Упражнения по теме обращение 4 класс – Тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему: Карточки «Обращение» | скачать бесплатно

Содержание

«Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

лицей № 67 городского округа Тольятти

Урок русского языка по теме:

«Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»

(с использованием информационных технологий)

Перспектива, учебник «Русский язык» 4 класс, ч.1

Авторы: Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Подготовила

учитель начальных классов

Равчева Маргарита Раилевна

УМК «Перспектива»

Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику «Русский язык» Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина

Учитель: Равчева Маргарита Раилевна

Класс: 4 «Б»

Количество учеников в классе: 29 чел.

Тема: «Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением»

Дата проведения: 08.09.14г., урок по расписанию

Тип урока: изучение нового учебного материала

Вид урока: урок теоретических и практических самостоятельных работ.

Основные дидактические формы: урок практикум.

Цель: научить ставить знаки препинания при обращении.

Задачи:

1. Наблюдать над ролью обращений в речи, местом в предложении.

2. Рассмотреть постановку знаков препинания при обращении.

3. Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.

4. Воспитывать интерес к урокам русского языка, самостоятельность.

Формируемые УУД: п. – выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; умение делать выводы и умозаключения; выполнение действий по алгоритму; к.— умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;

р.- принятие и постановка новых учебных задач; контроль за действиями партнёра при выполнении совместного задания; л.- критичное отношение к своим поступкам и собственной учебной деятельности, умение их адекватно оценивать.

Оборудование:

Рабочая программа, учебник «Русский язык» 4 класс, под ред. Л.Ф Климановой, Т. В. Бабушкиной, ч. 1; компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация «Обращение», тексты песни «Лесной олень», карточки с заданием, учебник «Литературное чтение» 4 класс ч.1., под ред. Л.Ф. Климановой, Л.А. Виноградской, В.Г. Горецкого; видеосопровождение физкультминутки; итоговый тест.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методический

комментарий

Самоопределение к деятельности

Психологический настрой

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожмите руки, передайте частичку своего тепла другому и пожелайте хорошего рабочего настроения на весь учебный день. Я тоже желаю всем успехов в работе.

Прочитайте эпиграф

(слайд 2)

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

Прозвенел звонок для нас.

Всех детей позвал он в класс,

Чтобы дети не ленились,

С удовольствием трудились,

Всем здоровья пожелаем и урок наш начинаем.

Такие упражнения проводятся в начале учебного дня для создания благоприятной рабочей обстановки в классе.

Формируются

УУД личностные:

умение выделить нравственный аспект поведения, установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог.

Самоопределение к деятельности

Проблемная ситуация

— Понять значение слова нам часто помогает знание его состава. Какие части слова называются значимыми?

— В какой части слова заключено его основное лексическое значение?

— Прочитайте слова, записанные на доске. Спишите.

— Что вы можете сказать о них?

— Как вы объясните общий смысл однокоренных слов?

— Кто сформулирует тему урока?

— Откройте учебник на стр.8, прочитайте тему урока.

— Что самое важное в понятии «обращение»?

— Сформулируйте цель урока.

— Основное лексическое значение заключено в корне слова.

Общий, общество, общение, общежитие, сообщество, сообща, общаться

Дети записывают слова в тетрадь.

— Это однокоренные слова. Корень – общ-.

— Разговаривать, делиться мыслями, знаниями.

— Узнать что такое обращение, вспомнить правила обращения.

Учитель помогает

осознать смысл обучения, задуматься о получении новой информации на уроке.

Актуализация знаний.

Обратите внимание на

задание и найдите отличия

(слайд 3)

-Чем различаются предложения?

-Что это за слова?

Спишите третье предложение.

-Во втором столбике в предложениях некоторые слова выделены запятой.

-Мы называем того, к кому мы обращаемся.

Списывают предложение.

Принимаются разные высказывания детей. Важно научить уч-ся слушать друг друга.

УУД познавательные:

определение проблемы;

коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Постановка учебной задачи

Самоопределение к деятельности

Работа в парах

-Назовите тему нашего урока.

-Что об этом знаете? Не знаете?

-Чему будем учиться на уроке?

— Какие цели вы перед собой поставите?

-Я согласна с вами и предлагаю прочитать цели на слайде

(слайд 4)

— Чем обусловлены изменения в обращении?

— Какие стили речи вы уже знаете?

— Разыграйте ситуации в парах.

1 ряд – ситуация «ученик – ученик»; 2 ряд – ситуация «учитель – ученик»; 3 ряд – ситуация «ученик – директор школы».

— Сделайте вывод о различиях делового и разговорного стилей речи, прочитайте сообщение профессора Самоварова на с.18.

— Обращение.

— Находить обращение в предложении, правильно выделять на письме.

— Выбор обращения зависит от ситуации общения.

Стиль речи:

деловой, научный, разговорный, художественный, публицистический.

Коллективная проверка.

Учащиеся под руководством учителя определяют область употребления лексики в предложениях (упр. 25, с.18-19). Записывают в тетрадь.

УУД регулятивные: целеполагание;

общеучебные

:

выделение и формулирование познавательной цели,

поиск и выделение необходимой информации.

Закрепляется навык работы с информационным источником — учебником.

Изучение нового материала

Найди обращения в

предложениях (слайд 5).

Прочитайте предложения.

-Есть ли в них обращения?

-Почему вы так решили?

-Какой частью речи могут быть обращения?

-Подберём к обращениям прилагательные по смыслу.

-Что вы заметили?

-Итак, какой вывод мы можем сделать:

-Что мы назовём обращением?

-Понравившееся предложение запишите в тетрадь.

-Существительными, но не являются членами предложения.

Долгожданная весна и чистый ручеёк.

-Слово или сочетание слов, которое называет того (человека, животное), к кому мы обращаемся.

Фронтальная работа

УУД регулятивные:

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

коммуникативные:

участие в коллективном обсуждении проблем;

познавательные:

построение логической цепочки рассуждений

6.

Первичное закрепление

Письмо по памяти

-Обращение не всегда обособляется запятыми.

Обратите внимание на слайды 6,7

Где стоит обращение?

-Как оно выделено на письме? Интонационно?

Если обращение стоит в начале и произносится с сильным чувством, то выделяется восклицательным знаком.

-Запишите предложение в тетрадь по памяти.

-В начале предложения.

— Восклицательным знаком.

УУД регулятивные:

формирование уровня усвоения знаний;

познавательные:

структурирование знаний;

коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.

7.

Динамическая пауза

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(музыкальная презентация)

-Встречалось ли обращение в физкультминутке. Кто может назвать?

-Кто желает, может записать предложение в тетрадь.

-Эй, лежебоки,

все на зарядку!

(проговаривают вслух)

Учитель обращает

внимание ребят, как данная физкультминутка связана с темой урока.

8.

Самостоятель

ная работа с самопроверкой по эталону

1.Игра «Выбери меня»

Ребята, перед вами на слайде

предложения (слайд 8)

Задание: выбрать предложения с обращением, списать, расставить знаки препинания.

Учащиеся выполняют работу на слайде-тренажёре

выполненное задание учащиеся проверяют по слайду 9 «Проверяй внимательно»

Формируются УУД

регулятивные:

Сличение выполненного задания с заданным эталоном;

общеучебные:

самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

коммуникативные:

продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Создание ситуации успеха.

Учащиеся продолжают работать в паре

Учитель помогает детям через предложенное задание увидеть роль обращения в предложении.

9.

Включение нового знания в систему знаний и повторения

Прочитайте предложения и найдите в них грамматическую основу. Слайд 10

-Каким членом предложения является слово «друзья».

-В каком падеже стоит слово — обращение?

-Какой вывод мы можем

сделать?

-Является ли обращение членом предложения?

-В 1предложении-подлежащим, во 2-это обращение в И.п.

Обращение не является членом предложения.

-Обращение тоже стоит в И.п., но отличается от подлежащего звательной интонацией.

— Нет.

Обобщают знания по слайду 11.

УУД регулятивные:

выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

10.

Тест

-Выполните тест (приложение 1).

Верно ли, что обращение называет того, к кому обращаются с речью?
В каком падеже обычно стоит слово, являющееся обращением?
Чем обычно выражается обращение?
Может ли обращение стоять в середине или в конце предложения?
Как выделяется обращение на письме?
Есть ли в предложении обращение: Ребята вернулись с прогулки в три часа.?
Есть ли в предложении обращение: Ребята, возвращайтесь с прогулки в три часа.?
Является ли обращение членом предложения?
Связано ли обращение грамматически с членами предложения?

Ученики выполняют и работы сдают учителю.

Варианты ответов: да, нет.

Да

В И.п.

Существительным

Да

Запятыми или воскл. знаком

Нет

Да

Нет

Нет

Нет

УУД познавательные. Самостоятельное выполнение теста на основе изученного материала.

11.

Творческая

работа

— В древнерусском языке для обращений существовал звательный падеж.

С формой звательного падежа можно встретиться в произведениях А.С.Пушкина (не старик-старче)

-Поработаем с учебником

литературного чтения.

— Вспомним произведения А.Пушкина.

-Найдём в них обращения.

Прослушаем и исполним песню «Лесной олень» (слайд 12)

-Подумайте, какое отношение имеет эта песня к теме нашего урока?

-Представьте себе, что олень выполнил вашу просьбу, и вы оказались в сказке.

Напишите дома мини – письмо любимому сказочному герою, в котором просите о помощи, так как попали в трудную ситуацию. Используйте обращения и вежливые слова.

Читают наизусть отрывки из сказок А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…».

-Встречается обращение:

Вернись ко мне, лесной олень.

Творческая работа способствует закреплению знаний об обращении.

Все учащиеся с удовольствием исполняют песню и учатся видеть прекрасное.

12.

Итог урока

-Что нового узнали?

-Чему учились сегодня на уроке

-Какие вопросы рассмотрели?

— Ребята, какую роль обращения играют в нашей жизни?

-Что выражают обращения?

-Представьте, если бы обращения исчезли из нашей жизни?

слайд 13.

Узнали, что такое обращения;

выделяется запятыми и восклицательным знаком. В предложении стоит в И.П. в звательной форме.

-Обращаемся к окружающим.

-Наше отношение, что чувствуем к тому, к кому обращаемся.

Учитель

обращает внимание на огромную роль обращений в нашей жизни.

УУД регулятивные:

осознание качества и уровня усвоения;

коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

13.

Домашнее задание

По желанию выбирают задание №1 или №2 и выполняют:

1.мини – письмо любимому сказочному герою, используя обращения и вежливые слова.

2. На слайде 14 дополнительные задания, которые можно использовать на уроке русского языка по теме «Обращение».

Учащиеся выбирают понравившееся задание.

Основная цель урока достигнута. Учащиеся сумели обозначить учебную задачу, осознали, чему научились и над чем стоит ещё поработать.

14.

Рефлексия

Выскажите своё мнение о сегодняшнем уроке, используя выражения (слайд15)

А теперь нарисуйте на полях в тетради «волшебную палочку» и поставьте на ней себе отметку за активность на уроке

УУД личностные:

оценивание усваиваемого содержания;

регулятивные:

осуществление самооценки собственной учебной деятельности.

infourok.ru

Предложения с обращениями (карточки).doc — Карточки по русскому языку на …

Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях с обращениями.
Начертите схемы предложений.
1. А что это ты Людочка называешь меня на «Вы»? 2. Добрая бабушка спокойной ночи! 3.
Игорь как ты сможешь мне помочь? 4. Расскажи мне милая мамочка сказку. 5. Молчи
Старцев ничего не говори. 6. Валентин Яковлевич вы опять к нам вернулись? 7. Постойте
Галина Тимофеевна сначала выслушайте нас. 8. Скорее Лёва мы должны освободить
пленников! 9. Спасибо тебе добрая девочка. 10. Здравствуй дружок мы давно не виделись.
1. ____________________________
2. ____________________________
3. ____________________________
4. ____________________________
5. ____________________________
6. ____________________________
7. ____________________________
8. ____________________________
9. ____________________________
10. ___________________________
Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях с обращениями.
Начертите схемы предложений.
1. Таня как же эти рисунки могут помочь? 2. Как ты мог Олег не поставить запятую в этом
предложении? 3. Нет Машенька это совсем другое море. 4. Ах Вася Вася я очень хочу, чтобы
ты исправился! 5. Милая моя подружка мы будем писать друг другу письма. 6. Пусть в жизни
твоей милый мой дедушка будет только хорошее. 7. Я чуть не забыл Лилия сказать тебе о том,
что тебя ждёт твой старый друг. 8. Уважаемые родители собрание состоится в субботу в три
часа дня. 9. Сергей Саша случилось невероятное. 10. Видишь Валя этот лес?
1. ____________________________
2. ____________________________
3. ____________________________
4. ____________________________
5. ____________________________
6. ____________________________
7. ____________________________
8. ____________________________
9. ____________________________
10. ___________________________
Расставьте недостающие знаки препинания в предложениях с обращениями.
Начертите схемы предложений.
1. Что мы стоим Сыроежкин? 2. Всё не так просто в жизни друзья. 3. А вот мои дорогие
соседи янтарь. 4. Граждане пассажиры будьте осторожны при выходе из вагонов метро! 5.
Волга колыбель моя любил ли кто тебя, как я? 6. Русь как ты прекрасна! 7. Дети мои как я
рад вас видеть здоровыми и весёлыми! 8. Ты покинь меня грусть. 9. Ты цвети, красуйся
степь привольная. 10. Прекрасны вы поля земли родной!
1. ____________________________
2. ____________________________
3. ____________________________
6. ____________________________
7. ____________________________
8. ____________________________

znanio.ru

Урок русского языка в 4-м классе по теме «Предложения с обращениями»

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Цель: ознакомление с понятием «обращение».

Задачи:

  • Наблюдать над ролью обращений в речи, местом в предложении.
  • Рассмотреть постановку знаков препинания при обращении.
  • Развивать речь, внимание, мышление, память, творческое воображение.
  • Воспитывать интерес к урокам русского языка, самостоятельность.

Оборудование: карточки словарных слов, таблица с языковым материалом, учебник русского языка для 4 класса, толковый словарь Ожегова,фонограмма песни «Лесной олень».

ХОД УРОКА

1. Сообщение темы урока

– Эпиграфом к сегодняшнему уроку являются слова знаменитого баснописца Древней Греции – Эзопа.
«При помощи языка люди общаются, решают вопросы, приветствуют, выражают ласку, радость, получают знания, развивают культуру».
– Сегодня на уроке мы познакомимся с очень интересной и важной темой. Каждый из вас должен быть очень внимательным. Но об этом чуть позже.

2. Минутка чистописания

Об об

3. Словарная работа

1. Корабль, солдат, батон, салют, билет, вагон, газета, вокзал.
2. Самопроверка.
3. Мне покажут свои тетради….

4.   Изучение нового материала

1) – Ребята, положите ручки послушайте меня. Проверив ваши тетради, хочу сказать, что ты, Наташа, прекрасно справилась с работой, а ты, Рома, хуже, чем мог бы это сделать. Скажите, друзья мои, а почему вы положили ручки? А откуда вы узнали, что мои слова обращены к вам? Каким было предложение? Что именно я сказала? РЕБЯТА, ПОЛОЖИТЕ РУЧКИ. Т.е. я назвала вас « ребята» и обратилась к вам с просьбой положить ручки.
– А как узнали Наташа и Рома результаты словарной работы?
– Вспомните, что именно я сказала?
– Что помогло вам понять, что я говорила именно с этими ребятами? (Я назвала их имена).
– Так что же это за слово, называющее того, к кому обращаются с речью?
– Итак, тема нашего урока: «Предложения с обращениями».

2) На доске:

Давайте же, дети, учиться начнём
И знания светлые нити навек
В свою благодарную память вплетём!

Ы. Алтынсарин

– Прочтите строчки « про себя».
– Теперь прочтём эти строчки вслух. Запишите строчки в тетрадь.
– Найдите обращение в данных строчках.
– Почему вы решили, что это обращение?
– Что такое обращение?
– Словами какой части речи могут быть выражены обращения?
– Всегда ли обращение – это одно слово? Докажите.
– К слову дети подберите подходящие по смыслу прилагательные.
– Прочтите ещё раз строчки Ы. Алтынсарина с прилагательным, подходящим по смыслу к слову дети.
– Сделайте вывод.

Вывод: Обращением может быть не только одно слово, но и сочетание слов.
– Выделяется ли обращение интонационно?
– Что соответствует на письме интонационному выделению?
– Послушайте, какое толкование слова « обращение» даёт словарь Ожегова. (Индивидуальное задание ребенку).
– Совпадают ли наши умозаключения, выводы с толковым словарём?

3) А теперь обратимся к учебнику и прочтём правила на с. 215-214.

5.  Закрепление знаний

1) Обращения не всегда обособляются запятыми.

На доске:

Люди! Берегите природу.

– Запишите предложение в тетрадь.
– Найдите обращение. Почему после него стоит восклицательный знак?
– В какой части предложения стоит обращение?
– Итак, если обращение стоит в начале предложения и произносится с сильным чувством, то после него ставится восклицательный знак.
– Обратите внимание, что после восклицательного знака слово необходимо писать с  большой  буквы
– Приведите примеры предложений с обращениями, чтобы оно выражало сильное чувство.

2) Комментированное письмо

Друзья, вперёд нас жизнь зовёт.
Ой, Миша, ты испачкался.
Ты сегодня прекрасно отвечала, Юля.

– Где располагается обращение в предложении?

3) Самостоятельная работа (по вариантам)

Изменить предложения, чтобы обращение стояло в начале, в середине, в конце предложения

Помоги мне решить задачу, Ира.
Мама, разреши мне сегодня пойти в кино.

4) Проверка

5) Обобщение

6) Запись предложений под диктовку, разбор их по членам (у доски)

Друзья радуются своим успехам.
Друзья, я радуюсь вашим успехам.

– Каким членом предложения является слово «друзья» в первом предложении? Во втором?

Вывод: Обращение не соединено грамматически ни с одним членом предложения и поэтому не является членом предложения.

– В каком падеже стоит слово-обращение во втором предложении? (Им. п.), но отличается от подлежащего звательной интонацией. В древнерусском языке для обращений существовал специальный звательный падеж. С формой звательного падежа можно встретиться у А. С. Пушкина. (Чего тебе надобно, старче?)  Вместо «старик».

7) Обобщение по таблице с. 215 № 714

8) Работа в группах

Записать предложение, найти обращение, поставить необходимые знаки препинания.

  • Разбуди эту землю, весна.
  • Куда ты, ручеёк, течёшь?
  • Но ведь тебе, мышка, всюду ходить нельзя.
  • Главное, ребята, сердцем не стареть.
  • Добро пожаловать, скворцы

9) Проверка

10) Творческая работа (Домашнее задание)

– А сейчас, дети, я предлагаю вам послушать чудесную песню и найти в ней предложения с обращением.

Звучит фонограмма песни «Лесной олень»

– Назовите предложения с обращениями. С какой просьбой обращается девочка к оленю?
– Итак, представьте себе, что олень выполнил просьбу девочки, и мы вместе с ней оказались в сказке. В нашем классе не осталось обычных мальчиков и девочек, все стали волшебниками. Вокруг нас сказочные герои: Кот в сапогах, Алиса из Зазеркалья, Смелый Чиполлино, домовёнок Кузька и многие другие. Представьте себе, что вы попали в
трудную ситуацию и вам необходимо  написать мини-письмо сказочному герою с просьбой о помощи. Но, пожалуйста, не забывайте о вежливых словах и предложениях с обращениями.

6. Оценивание

7. Итог урока

4.01.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Задания по русскому языку, 4 класс: для самостоятельной работы

Если ваш ребёнок учится в 4 классе – значит скоро ему предстоит переход в старшую школу. Новые преподаватели, новые требования, усложнившиеся задания и куда более глубокие знания. Чтобы этот переход прошёл плавно, ребёнку стоит заниматься не только в школе, но и дома. Это поможет закрепить знания, и позволит вам отслеживать успеваемость. Можно сесть с ребёнком, а можно просто дать ему задания для самостоятельного выполнения. Главное, конечно, не просто определить уровень знаний, а найти и разобрать ошибки. Результат улучшится, если вы будете решать задания вместе с ребёнком, это не только поможет сразу находить ошибки, но и способствует развитию речи.

Эти задания вы можете распечатать на принтере.

Содержание

Задание 1. Умение выделять главную тему и основную мысль текста
Задание 2. Виды предложений по цели высказывания и интонации
Задание 3. Знаки препинания в предложениях с обращениями
Задание 4. Разбор предложений по членам предложения
Задание 5. Определение главного и зависимого слова в словосочетании
Задание 6. Знаки препинания в предложениях с однородными членами (бессоюзные и с союзами «и», «а», «но»)
Задание 7. Многозначные слова, слова в прямом и переносном значении
Задание 8. Морфемный разбор слова
Задание 9. Правописание гласных и согласных в корне слова (безударные гласные, парные согласные, непроизносимые согласные), правописание слов с удвоенным согласным
Задание 10. Правописание суффиксов имён существительных (суффиксы «ик», «ек», «ок», «онок», «ёнок»)
Задание 11. Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками
Задание 12. Правописание имён числительных
Задание 13. Умение определять падеж и склонение имён существительных
Задание 14. Умение определять падеж имён прилагательных
Задание 15. Правописание окончаний имён существительных
Задание 16. Правописание окончаний имён прилагательных
Задание 17. Правописание окончаний и суффиксов глаголов
Задание 18. Умение расставлять знаки препинания, правильно подбирать и применять правила грамматики

Задание 1

Прочитайте текст, придумайте ему заглавие. Выделите главную тему и основную мысль. К какому стилю относится данный текст? Составьте план текста:

Оля и Катя дружат уже восемь лет. Сначала они ходили в один садик, теперь ходят в одну школу, даже в один класс и сидят за одной партой! Оля очень любит рисовать, учительница знала об этом увлечении девочки и уговорила её отправить свою работу на конкурс. Как же та была рада, когда узнала, что победила, а когда ей сказали, что победа означает не только красивый диплом, но и поездку на месяц в лагерь, Оля почти прыгала от счастья. Первая мысль: «Нужно срочно позвонить Кате!». Но её подруга восторг не разделила, она поздравила Олю, однако голос у неё был очень грустный, правда в эйфории юная победительница грусти подруги не заметила.

Через три дня Оля была уже в лагере. Весь следующий месяц Катя ходила расстроенной, её мама сразу поняла, что связано это с отъездом Оли. Она хотела поговорить с дочкой, но та на беседу явно настроена не была. И вот спустя месяц возвращается Оля, счастливая, она сразу бросается к телефону, звонит Кате и говорит, что им нужно встретиться, ей столько всего надо рассказать. Тишина. Тишина длилась секунд пять, но всё-таки Катя согласилась.

На прогулке Оля почти не замолкала, у неё было очень много впечатлений, пару раз Катя даже улыбнулась, но Оля не вытерпела: «Да что произошло?! На тебе лица нет, и ты меня почти не слушаешь, у тебя всё в порядке?». Катя, почти плача, рассказала Оле всё, что творилось у неё на душе этот месяц с небольшим. Выяснилось, что девочка очень завидовала своей подруге и корила себя за то, что не может порадоваться её успехам. Оказалось, она тоже хочет рисовать как Оля, но у неё совсем не получалось, Катя думала, что после этого их дружбе придёт конец, но Оля ни капли не рассердилась и даже предложила поучить Катю рисовать. В следующий раз в лагерь они поехали уже вдвоём.
 

Задание 2

Каждому предложению дайте характеристику (восклицательное/не восклицательное, вопросительное/не вопросительное/побудительное/повествовательное):

  • Мама попросила меня сходить в магазин.
  • Ты вынес мусор?
  • Принеси книгу из гостиной.
  • Живо домой!
  • На улице было мало детей.
  • Скоро придут гости, тебе нужно убраться к этому моменту.
  • Начальник созвал всех подчинённых и раздал им задания.
  • Не хочешь поменять струны на гитаре?
  • Я устал от этих звуков!
  • Не пойду на работу.
  • Купи, пожалуйста, эту игрушку.

 

Задание 3

Расставьте недостающие знаки препинания, где это нужно: 

  • Надя поставь цветы в вазу.
  • Игорь шёл домой.
  • Душечка отнеси это домой.
  • Эй Федька тебя мама зовёт!
  • Кузнечик-кузнечик тут мышка не пробегала?
  • Ну ребята давайте знакомиться.
  • И что ты прикажешь с этим делать неповоротливый ты мой?

 

Задание 4

Подчеркните все члены предложения (одной чертой подлежащее, двойной – сказуемое, волнистой – определение, пунктиром – дополнение, чередуя точку и тире – обстоятельство, союзы обводите в кружок, предлоги в треугольник):

  • Темнело.
  • Хороший сон – залог здоровья.
  • Ты всё ещё не сходил к врачу?
  • Катя, Петя, Настя и Толя после уроков помогут украшать кабинет.
  • Если человек легко предаст друга, много ли в нём человеческого?
  • Я подумал, что помощь вам не помешает.
  • Я люблю рисовать и танцевать, а вот моя сестра обожает готовить.
  • Светает сейчас рано.
  • Собака долго принюхивалась.
  • Когда стакан начал падать, ни у кого не возникло сомнения, что скоро придётся собирать осколки, но стекло оказалось прочным.

 

Задание 5

Определите, какое слово является главным (над ним поставьте крестик), а какое зависимым. Напишите вопрос, который вы задаёте от главного слово к зависимому:

  • Пожилой мужчина
  • В тёмной комнате
  • На скучном заседании
  • Выведение пятен
  • Чуть правее
  • Вполне надёжно
  • Странные обстоятельства
  • Едва слышно

 

Задание 6

Расставьте недостающие знаки препинания, где это нужно:

  • Ни красоты ни ума.
  • Я бы и рад с вами ещё поговорить но боюсь опоздать на поезд.
  • А вы знаете, что нет салата вкуснее, чем салат из огурцов помидоров перцев и моркови, но перец обязательно нужен красный!
  • И глобус и набор циркулей и цветные ручки положили, не бойтесь.
  • Я видел волка и волчицу.
  • Она любила острое и сладкое комедии и драмы джинсы и юбки.
  • Юля шла бодро а вот Петя отставал про Вову и говорить нечего.

 

Задание 7

Определите лексическое значение повторяющегося слова в каждом примере:

  • Золотые руки –  Золотое кольцо
  • Кран протекает – Кран поднял балку
  • Мяч не долетел до корзины – В корзине было много грибов
  • Железный столб – Железный характер
  • Волчьи следы – Волчий аппетит
  • Медные волосы – Медная руда
  • Глухая улица – Глухой человек
  • Острый язык – Острый нож

 

Задание 8

Выполните морфемный разбор слов:

Подойти, кружка, скучный, прошлый, говорила, клочок, снизу, подъезд, предпраздничный, безызвестный, грустный, самолёт, пол, ведёрко, дверь, инспектор, сверхинтересный, рассказ.
 

Задание 9

Вставьте пропущенные буквы:

Дли…а, параш…т, а…уратный, ко…ектив, две…адцать, извес…ный, оди…адцать, лес…ница, иску…ный, со…нце, ба…ейн, лё…ий, те…ариум, ли…ейный, гря…ка, мо…евельник, гра…атика, к…тёнок, чу…ства, а…ея, те…аса, подб…рёзовик, дли…ый, ч…м…дан, а…омпанемент, ра…каз, зага…ка, орфогра…а, ра…каяться, мес…ность, га…ерея, иску…тво, ко…ея, осе…ие, грус…ный.
 

Задание 10

Вставьте пропущенные буквы:

Старич…к, слон…нок, мыш…нок, жереб…нок, человеч…к, волч…нок, ключ…к, кот…к, козл…нок, девч…нок, затылоч…к, замоч…к, лис…нок, гвозд…к, порос…нок, бельч…нок.
 

Задание 11

Вставьте пропущенные буквы:

Друз…я, д…явол, с…экономить, пис…менный, туч…нее, батал…он, четырёх…этажный, с…ёжиться под…езд, бул…он, зон…тик, медвеж…и, под…одеяльник, умен…шить, раз…ехаться, под…ём, в…юга, ин…екция, ад…ютант.
 

Задание 12

Поставьте числительное в нужную форму:

  • 33 коровы
  • 2 девочки
  • В 1984 году
  • Около 16 участников
  • Не хватает 5 яблок
  • Вы 1000000 покупатель
  • Это 10000 попытка

 

Задание 13

Определите падеж и склонение имени существительного (рядом напишите вопрос, который вы задали):

Дочерью, окно, тёте, стекла, мужчину, степи, гармошки, солнце, дому, кофе, ночи, поле, тетива, жизни, дядей, юноше, волка, станция.
 

Задание 14

Определите падеж имени прилагательного (рядом напишите вопрос, который вы задали):

Синий, красный, перегретого, весеннего, смелому, лисьему, новый, ласковым, зимним, красивая, осенняя, приятной, зимней, плешивую, переднюю, кружевное, весеннее, солнечным, морским, зернового, полевым, облачном.
 

Задание 15

Вставьте пропущенные буквы:

Экскурсия будет проходить на завод…, восхищён пейзаж…м, быть в больниц…, у красивой площад…, открыть ключ…м, взять у подруг…, жить в деревн…, доволен пляж…м, ослепнуть от вспышк…, думать о модел…, подобрать к куртк…, рассказать о радост…, напуган нож…м, в дом… у бабушк…, удовлетворён чертеж…м, находиться в здани…, лекция в планетари…, мечтать об отдых…, сломлен неудач…й, отойти от сирен…, накормлен каш…й, трава в ине…, картина в галере…, идти по лестниц…, залит свинц…м, сверкает глянц…м, сыт лапш…й.

 

Задание 16

Вставьте пропущенные буквы:

 

После вчерашн… дождя, о малейш… несчасть…, запахло утренн… коф…, идти дремуч… лесом, с сыпуч… песком, могуч… тучей, угощать горяч… пирожками, о пшеничн… поле, ранн… весна, могуч… дуб, о хорош… человек…, рад больш… подарку, рыж… котом, глубок… лужа, поздн… приём, в соседн… доме, чёрн… кофе, по зимн… лесу, син… небо, иногородн… посетитель, охотнич… колбаска.
 

Задание 17

Вставьте пропущенные буквы:

  • Если часто торопит…ся, может всё не получит…ся, можно сбит…ся и забыт…ся, так что, дети, торопит…ся, вам не стоит никогда.
  • Он леле…л и наде…лся, что все слыш…т его заботливые слова.
  • Кровать застел…шь, в ванной долго не мылит…ся, за обедом ты держ…шь кувшин, все указания ясны?
  • За двумя зайцами погон…шься, как известно, ни одного не пойма…шь.
  • Чертёж верт…м, крут…м как можем, дом стро…м, а он всё никак не достра…ва…тся.
  • Ты помни, от кого ты завис…шь.
  • Я и так знаю, что ты не обид…шь её.
  • Дети плач…т.
  • Крас…т, бел…т, пол…т грядки, но пропуска…т все зарядки.
  • Он явно удивит…ся, если меня замет…т, если меня увид…т, он всё над…т…ся, всё пыта…т…ся, пиш…т письма, дума…т, что я не читаю, а я всё читаю и всё слышу, он иногда выйд…т на улицу и как крикн…т моё имя, не знает ведь, что я совсем рядом.
  • Скач…т кони, за ними конюхи скач…т, а люди всё ставки делают: кто кого догон…т.

 

Задание 18

Расставьте недостающие знаки препинания, раскройте скобки и вставьте пропущенные буквы там, где это нужно:

Бельч…нок в лесу часто сталкивает…ся с т…жёлыми испытаниями: то ветки подн…мать то шишки передв…гать то от хищников убегать. Много от чего жизнь бельч…нка завис…ть может: от погоды от настроения других жителей леса от каждой веточки и от каждого камня. И вот однажды судьба ему подкинула очередное испытание. Подбегает бельч…нок к своему дом…ку к дуплу своему а вход туда преграждает камень. Пытат…ся сдвинуть в одного не стал даже явно такому малышу это не по силам. Стал думать как же ему в дом…к попасть. Понял, что нужно звать на подмогу. Но крики бельч…нка не слыш…л ни один лесной житель. Вспомнил тогда он что (не)далеко медвеж…нок живёт, бывает, убега…шь от волка а за тебя медвеж…нок и заступит…ся может и сейчас поможет? Пошёл бельч…нок к медвеж…нку. Повезло пушистому, друг его дома оказался. Выслушал медвеж…нок бельч…нка и конечно согласился помочь. Дошли до дом…ка, долго высматр…вать медвеж…нку не пришлось, сразу увид…л, подобрал камень, да выкинул. Бельч…нок обрадовался, забежал в дом…к и выбега…т с грибочком, да таким грибочком, что бельч…нку даже удерж…вать его тяжело было. В качестве благодарности пытался всучить его медвеж…нку, а тот всё отказывался, тогда бельч…нок сказал, что и обид…т…ся может, что медвеж…нок от такого пустяка отказывается. Взял тогда медвеж…нок гриб, повертел-повертел, разделил на две половинки и одну бельч…нку дал. Хорошо, когда есть друзья.

childage.ru

Задания по теме «Обращение»

Просмотр содержимого документа
«Задания по теме «Обращение»»

Обращение

1. Расставьте знаки препинания в предложениях с обращениями. Обращения подчеркните. Вставьте пропущенные буквы.

1) Спи мой ангел тихо сла…ко. (М.Лермонтов) 2) Спи дитя моё усни. (А.Майков) 3) Ш…роко ты степь п…раскинулась. (А.Кольцов) 4) Раззудись пл…чо! Размахнись рука! Ты п…хни в лицо вет…р с полудня! (А.Кольцов) 5) Не, тащися сивка! (А.Кольцов) 6) Мы вас ждём т…варищ птица отчего вам не летит…ся? (В.Маяковский) 7) Будь скворушка х…зяином, твой дом неплох. (И.Иванов)

2. Расставьте знаки препинания в предложениях с обращениями. Обращения подчеркните. Вставьте пропущенные буквы.

1) Л…жи Павлуня л…жи г…лубчик. 2) Папка чего это ты принёс? 3) Давай уж папка начнём! (В. Белов) 4) Погл…ди в стекло Герда! (Х.К.Андерсен) 5) За кого же нам бат.шка п…сватат…ся? 6) Сынки мои д…рогие теперь вы все трое ж…наты. 7) Что ж ты брат без ж…ны пришёл? 8) Не бойтесь гости д…рогие! 9)Здра…ствуй добрый мол…дец! 10) Избушка пов…рнись к лесу задом, ко мне пер…дом! (Из народных сказок)

3. Вставьте в предложение обращение, расположив его в начале, в середине, в конце предложения. Предложения запишите, правильно расставляя знаки препинания.

1) Помогите мне уложить вещи. ______________________________ __________________________________________________________________

2) После уроков мы пойдём в зоопарк. _________________________ __________________________________________________________________

4. 1) Составьте предложения так, чтобы в одном случае слова Золушка, солнышко были подлежащими, а в другом – обращениями.

____________________________________________________________________________________________________________________

2) Составьте предложения так, чтобы в одном случае слова Белоснежка, берёзонька были подлежащими, а в другом – обращениями.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

multiurok.ru

Урок 29 ОБРАЩЕНИЕ | Поурочные планы по русскому языку 4 класс

Урок 29 ОБРАЩЕНИЕ