Упражнения по русскому – IQsha.ru упражнения и занятия по русскому языку для детей начальных классов. Онлайн обучение – уроки, тесты, игры, задания по русскому языку для учащихся младших классов.

Содержание

Тренировочные упражнения по русскому языку с ответами. Как сделать по русскому языку упражнение?

Для успешного прохождения экзаменационной работы по русскому языку, упражнение и задание в которой могут быть на различные правила, необходимо знать грамматику русского языка. Выполнение различных упражнений и тестов поможет подготовиться к аттестации. Ниже даны тренировочные упражнения по русскому языку.

Упражнения на орфографию

Орфографических правил в русском языке великое множество. Правописание приставок, корней, сложных слов, заглавных букв, окончаний, суффиксов — это далеко не полный список орфограмм, которыми богат русский язык. Упражнения с ответами и объяснениями некоторых сложных орфограмм даны в таблице.

Упражнения на орфографию
УпражнениеОбъяснениеОтвет

Вставьте пропущенные буквы.

Ожида..мый, вид..мый, поднима..мый, слыш..мый, рису..мый, исполня..мый, завис..мый, спаса..мый, употребля..мый, контролиру..мый.

Орфограмма в суффиксах причастий (страдательных) настоящего времени: если причастие восходит к глаголу 1 спряжения, то пишется суффикс -ем-, если ко второму, то -им-.ожидаемый, видимый, поднимаемый, слышимый, рисуемый, исполняемый, зависимый, употребляемый, контролируемый

Н или НН?

потраче..ый, жаре..ый, сваре..ый, вар..ный на бульоне, ране..ый в ногу, коше..ый, приготовле..ый, купле..ый, прода..ый, саже..ый, высаже..ый.

Орфограмма в суффиксах причастий (страдательных) прошедшего времени: Н пишется в причастиях, восходящих к глаголам несовершенного вида, в причастиях, у которых нет приставок (за исключением не-) и нет зависимых слов. Если в причастии есть приставка, суффикс -ова-, -ева-, если оно образовано от глагола совершенного вида или если у него есть зависимое слово, то в нем пишется НН.

потраченный, жареный, сваренный, варенный на бульоне, раненный в ногу, кошеный, приготовленный, купленный, проданный, саженый, высаженный

Вставьте пропущенные буквы.

В гербари.., у авиаци.., в планетари.., на здани.., в помещени.., для Виктори.., в кофетери.., на церемони.., в провокаци.., о произведени..

В именах существительных, которые заканчиваются на -ия, в родительной, дательном и предложном падежах, а у существительный на -ий, -ие в предложном падеже пишется окончание И.в гербарии, у авиации, в планетарии, на здании, в помещении, для Виктории, в кофетерии, на церемонии, в провокации, о произведении

Упражнения на пунктуацию

Пунктуация вызывает затруднения при сдаче экзамена по русскому языку. Упражнение на пунктуацию требует как знаний синтаксиса, так и наличия пунктуационной интуиции. В таблице даны упражнения на некоторые правила пунктуации.

Русский язык: правила и упражнения на пунктуацию
УпражнениеПравилоОтвет

Обозначьте цифры, на месте которых нужна запятая.

Взяв корзину(1) стоящую на скамейке(2) ребята отправились в сад собирать ягоды(3) быстро поспевающие на жарком солнце.

Обособленные определения и обстоятельства: обособленное определение, выраженное причастным оборотом, выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова, или если имеет причинное или уступительное значение, или если зависит от личного местоимения. Обособленные обстоятельства выделяются запятыми, если они выражены деепричастием.1,2,3

Обозначьте цифры, на месте которых нужна запятая.

Прилетают(1) и гнездятся птицы(2) и просыпаются медведи.

Запятая перед союзом и в предложениях с однородными членами и в сложносочиненных предложениях. Если союз и не повторяющийся и соединяет однородные члены, то перед ним не ставится запятая. Если союз и соединяет простые предложения, у которых нет общих второстепенных членов, то перед ним нужна запятая.2

Упражнения на орфоэпию

Решить упражнение по русскому языку, в котором нужно правильно расставить ударения над словами, поможет орфоэпический словарь и тренировочные задания, данные ниже.

Упражнения на орфоэпию
УпражнениеОтвет

В каком слове неверно выделена ударная гласная:

квАртал, буржуазИя, тОрты, освЕдомиться, аэропОрты

квартАл

В каком слове неверно выделена ударная гласная:

звонИт, Оптовый, бАнты, баловАться, красИвее

оптОвый

В каком слове неверно выделена ударная гласная:

слИвовый, обеспечЕние, кУхонный, крАны, жалюзИ

обеспЕчение

Упражнения на выявление грамматических ошибок

В работе по русскому языку упражнение на нахождение грамматических ошибок вызывает особые трудности. Такие ошибки весьма распространены: неверное образование формы слова, неправильное построение словосочетаний и предложений и другие. Задания на выявление грамматических ошибок даны в таблице ниже.

Упражнения на видение грамматических ошибок
УпражнениеКомментарийОтвет

Найдите и исправьте ошибку в употреблении формы слова:

договоры, нет вафель, пять килограммов, ей свойственен

Ошибки при образовании словоформ разных частей речисвойствен

Найдите и исправьте ошибку в построении словосочетаний.

Бабушка и внучка жили в деревне; согласно закону; летать на вертолете; большинство городов не вошли в список

Ошибки в образовании словосочетанийбольшинство не вошло

Упражнения на выявление речевых ошибок

В выпускной работе по русскому языку упражнение, предусматривающее развернутый ответ, таит множество опасностей, в нем допускаются многочисленные речевые ошибки. По-другому их называют стилистическими ошибками, так как они связаны с неверным использованием слов. Ниже, в таблице, даны задания на определение речевых ошибок.

Упражнения на выявление речевых ошибок
УпражнениеОтвет

Найдите и исправьте речевую ошибку.

Приключение приключилось с ним прошлым летом.

приключение произошло

Найдите и исправьте речевую ошибку.

В моей автобиографии вы найдете много интересного.

в автобиографии

Найдите и исправьте речевую ошибку.

Команда одержала поражение на соревнованиях.

потерпела поражение

Нахождение лексических средств выразительности

Многие тексты упражнений по русскому языку содержат синонимические ряды, фразеологизмы, устаревшую лексику, просторечия или контекстные синонимы и антонимы — все это лексические средства выразительности. Формулировка задания может быть разной, к примеру, выпишите из текста фразеологизм.

Задания на нахождение лексических средств
УпражнениеОтвет

Из текста выпишите архаизм.

Виталий служил у одной известной особы. Эта публичная личность имела тысячи друзей и не меньше врагов. Подчиненных у нее было человек двадцать пять. Ее десница была тяжела, однако весьма щедра. Все работали и не жаловались. Уважали.

десница

Нахождение средств связи предложений

Задание на нахождение средств связи предусмотрено в аттестационной работе по русскому языку. Упражнение нацелено на выявление у обучающихся уровня владения навыками в определении грамматической связности текста. Средства связи бывают морфологические, лексические и синтаксические. Как сделать упражнение по русскому языку на нахождение средств связи, подскажет алгоритм:

  1. Внимательно прочитайте текст, особенно то предложение, в котором нужно найти средство связи.
  2. Вспомните, какие бывают средства связи.
  3. Найдите средство связи, чаще всего оно расположено в начале предложения.
Нахождение средств связи предложений
УпражнениеОтвет

Определите, какое предложение связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения.

(1)Открою секрет, явным недостатком нашего времени является отсутствие любви. (2)Сейчас нет культуры любви, нет любви друг к другу. (3)А ведь именно любовь рождает уважение, доброту и другие лучшие чувства. (4)Она помогает видеть в человеке прекрасное. (5)Вспомним хотя бы Дон Кихота. (6)Его любовь к воображаемой женщине сделала из него человека достойного любви.

6

Нахождение выразительных средств

С каждым годом в экзаменационной работе по русскому языку усложняется задание на определение изобразительно-выразительных средств. В таблице ниже даны упражнения на нахождение средств выразительности.

Нахождение выразительных средств
УпражнениеОтвет

Определите, какое изобразительно-выразительное средство использовано.

Он не понимал, кто друг. Он не понимал, кто враг.

параллелизм

Определите, какое изобразительно-выразительное средство использовано.

В его душе родилось чувство горькой радости.

оксюморон

Определите, какое изобразительно-выразительное средство использовано.

Она выучила всего И. Бродского.

метонимия

Выполнение упражнений и тестов помогает подготовиться к аттестации. Мы привели тренировочные упражнения по русскому языку, которые могут быть полезны.

fb.ru

Ситуативные упражнения по русскому языку

  • Представьте, что Вы учитель. Вас пригласили в школу выступить с рассказом о своей профессии. Докажите, что эта профессия одна из самых важных для общества. Употребите в своем рассказе глаголы настоящего времени и прошедшего времени.

  • Представьте, что Вам на день рождения подарили щенка. Опишите его, используя в своем описании качественные, относительные и притяжательные прилагательные.

  • Вы участник агитбригады «Юный пешеход» и Вам нужно рассказать о правилах дорожного движения учащимся младших классов. Ознакомьте учащихся с этими правилами, используя глаголы повелительного наклонения.

  • Вы вернулись с отдыха, где у Вас появилось много друзей. Расскажите о них, используя в предложениях личные, возвратные, относительные и указательные местоимения.

  • Представьте, что Вы оказались в незнакомом городе и хотите узнать у прохожего, где находится театр. Составьте свой предполагаемый диалог с прохожим, используя вопросительные предложения.

  • Вашему младшему брату подарили планшет. Расскажите брату о тех правилах, которые надо соблюдать при работе с планшетом, чтобы не навредить здоровью, используя в своем рассказе простые двусоставные предложения.

  • К Вам приехали ребята из другой страны. Они попросили рассказать об известных людях нашего края. Составьте рассказ, используя в нем имена собственные.

  • Вы — кандидат в депутаты местного совета. Ознакомьте избирателей со своей программой, используя в своем выступлении односоставные предложения.

  • После просмотра кинофильма Вы встретились с другом, который уже его видел и спросил о Вашем впечатлении от этой кинокартины. Выскажите свое мнение, используя в высказывании вводные слова и словосочетания с вводными словами.

  • Вы продавец в книжном магазине. Покупатель обратился к Вам за советом по поводу выбора одного из романов известного писателя – фантаста. Помогите покупателю сделать свой выбор, используя в своей речи сложноподчиненные предложения.

  • Вы посетили ботанический сад в пору цветения тюльпанов. Передайте свои впечатления с помощью предложений с восклицательной интонацией.

  • Вас пригласила на день рождения лучшая подруга. Составьте текст поздравления, используя односоставные и двусоставные предложения, а также предложения с восклицательной интонацией.

  • Вам нужно подготовить устное сообщение о любимом литературном герое. В своем сообщении используйте прилагательные в превосходной степени.

  • Вы – врач. Вам нужно выступить перед школьниками и рассказать о вреде курения. Используйте в своем рассказе глаголы настоящего и будущего времени.

  • Вам необходимо купить авиабилет. Обратитесь к кассиру, используя формы выражения просьбы (пожалуйста, будьте добры) и благодарности (спасибо, благодарю).

  • Закончились зимние каникулы. Расскажите о том, как Вы провели новогодние праздники своим одноклассникам, используя предложения с причастными и деепричастными оборотами.

  • kopilkaurokov.ru

    Занимательные упражнения по русскому языку

    Здесь Вы можете скачать Занимательные упражнения по русскому языку для предмета : Русский язык. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

    Занимательные упражнения по русскому языку.

    1. Напиши слово, состоящее из семи Я?

    2. Напиши слово, состоящее из имени мальчика и разделительного Ъ.

    3. Преврати МЕЛ — в мелкое место и напиши получившееся слово.

    4. Угадай слово и напиши его: СМОР1А.

    5. Напиши выражение СУХАЯ ТРАВА четырьмя буквами.

    6. В каком слове слышатся 40 гласных.

    7. Мальчик заменил каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в

    русском алфавите, получилось 510141. Напиши имя мальчика.

    8. Составь из данных слов известную поговорку и запиши ее.

    9. Чем, лес, дальше , дрова ,в, больше , тем.

    10. Составь слово если в нем

    Корень- из слова МОРЯК

    Окончание- из слова ЗИМНИЙ

    Приставка – из слова ПРИЛЕТЕТЬ

    Суффикс – из слова РУССКИЙ

    11. Разгадайте шарады.

    Первое- нота, второе – игра,

    Целое встретится у столяра.

    Начало деревом зовётся,

    Конец – читатели мои,

    А в книге целое найдётся

    И в каждой строчке есть они.

    12. «Расшифруйте» слова:
    по2л ___________________
    2рь ____________________
    с3 _____________________
    ви3на __________________
    1очество________________

    13. Прочитайте, что написано. Написанное нужно читать, начиная с правого нижнего угла по вертикальным колонкам.

    З С И М

    Я С Ч И

    ! Й У У Б

    К И Р Г Ю

    Ы К Й О Л

    Литература.

    1.Журналы начальная школа.

    2.Белицкая Н.Г., Орг А.О. «Школьные олимпиады».

    3.Волина В.П. Веселая грамматика.

    4.Панов Г. А. Занимательные задания по русскому языку.

    5.АлександраваГ.В. Занимательный русский язык.

    6.Арсирий А.Т. Занимательные материалы по русскому языку.

    docbase.org

    Требования к системе упражнений по русскому языку


    Археология
    Архитектура
    Астрономия
    Аудит
    Биология
    Ботаника
    Бухгалтерский учёт
    Войное дело
    Генетика
    География
    Геология
    Дизайн
    Искусство
    История
    Кино
    Кулинария
    Культура
    Литература
    Математика
    Медицина
    Металлургия
    Мифология
    Музыка
    Психология
    Религия
    Спорт
    Строительство
    Техника
    Транспорт
    Туризм
    Усадьба
    Физика
    Фотография
    Химия
    Экология
    Электричество
    Электроника
    Энергетика

    Упражнения – основное средство формирования умений и навыков учащихся. Они должны представлять собой систему, а не набор случайных элементов.

    Прежде всего надо определить цель упражнения и сообщить ее школьникам. Это можно сделать по-разному. Например: поучимся находить страдательные причастия в тексте; поучимся правильно произносить слова; поучимся применять новое орфографическое правило; прочитайте задание к упражнению, познакомьтесь с образцом его выполнения и скажите, для чего мы будем его выполнять; поучимся употреблять слова на новое правило в тексте и т.д.

    Учет особенностей изучаемого материала: надо определить, какие виды упражнений будут преобладать: устные или письменные. Если изучается правило правописания, планируется больше письменных упражнений. При работе с непроверяемыми написаниями используем послоговое проговаривание, этимологический анализ, словообразовательные упражнения. Для работы по культуре речи полезны устные упражнения, хоровое проговаривание, так как органы речи необходимо тренировать. При изучении фонетики предпочтение отдается устным заданиям.

    Варьирование языкового (дидактического) материала. Языковой материал, относящийся к одному и тому же правилу, неоднороден по своим семантическим, фонетическим, морфологическим и синтаксическим особенностям. Эти особенности, их различное сочетание и создают то, что называют вариантами языкового материала (орфографического, пунктуационного, грамматического). Так, имеются разные варианты выражения подлежащего: разными частями речи, словосочетанием. При изучении правописания приставок на З-С в упражнения надо включить слова со всеми вариантами приставок этого правила. При знакомстве с правописанием Не с именами существительными, надо дать примеры, где слова без НЕ не употребляются; случаи раздельного написания при противопоставлении или явном отрицании, слитного написания, когда приставка НЕ образует новое слово и пишется слитно. Рассматривая знаки препинания при обращении, показать примеры, где обращение занимает разное место в предложении; одиночные и распространенные обращения; называющие живые и неживые предметы и т.д. Перед изучением нового материала учитель устанавливает варианты материала, отбирает те, которые следует изучать, намечает, когда и в какой последовательности над ними работать, затем включает их в упражнения. Обычно сначала даются менее трудные варианты, а затем более трудные. Если вариантов много, следует отобрать наиболее употребительные, но в контрольные задания можно включать только те, над которыми проводилась работа.

    Разнообразие упражнений необходимо, так как однообразная работа быстро утомляет детей и снижает их работоспособность. К тому же упражнения, эффективные для достижения одной цели, непродуктивны для других целей. На одном типе упражнений можно формировать только определенные умения или навыки, а на уроке решаются разные цели обучения.

    Постепенное усложнений заданий к упражнениям. Каждое упражнение должно основываться на предыдущем, опираться на него и помогать двигаться вперед. Начинаем работу с упражнений только на новое правило; затем подключаем сходный материал, чтобы предупредить смешивание похожих явлений или правил. Далее используем предложения или текст, чтобы учить видеть изучаемые случаи среди других. После этого возможны упражнения с элементами творчества, затем творческие или самостоятельные работы. Усложнение заданий, таким образом, может проходить за счет введения все большего количества материала, изученного ранее, и за счет заданий по развитию речи. Нужна работа не только со словами, но и с предложениями, связным текстом.

    Постепенное возрастание самостоятельности в работе учащихся. Первые упражнения проводятся коллективно, с нулевой самостоятельностью. В последующих заданиях степень самостоятельности постепенно возрастает. Самостоятельная работа предлагается обычно в конце урока.

    Сочетание творческих и репродуктивных упражнений. Оно должно быть таким: на четыре репродуктивных одно творческое задание. При этом решается проблема формирования умений и навыков и развития творческих способностей школьников.

    В среднем за урок можно выполнить 3-4 упражнения. Чтобы решать также и задачи повторения, уместно давать комплексные задания к упражнению, тогда на одном материале можно решать разные задачи, что экономит время урока.

    studopedya.ru

    Тренировочные упражнения по русскому языку


    Тренировочные упражнения по русскому языку. 

     

    1.  Правописание гласных после шипящих:                                                                                                                    

    Ж…знь,  снаруж…,  приподнявш…сь, ч…до, площ…дь,  ж…ри,  ш…рота,  параш…т,  

    брош…ра.


     

    2.  Правописание беглых гласных:                                                                           

    Подберу—подб…рать,  вишня—виш…н,  узкий—уз…к.

     

    3.  Ь для обозначения мягкости согласных:                                                                                

    Голуб…,  сел…д…,  пил…щик,  мос…тик,  зон…тик,  обман…щик,  мощ…ный,  фонар…щик,  

    колокол…чик.

     

    4.  Правописание гласных в корне слова:                                                              

    Пом…гать,  

    деревенский ст…рожил,  ст…рожил склад,  разр…дить ружьё,  разр…дить рассаду,  

    разв…вается флаг,  разв…вается ребёнок,  р…к…мендации,  в…трина,  к…мпания друзей,  

    предвыборная к…мпания,  ж…лтый,  ш…пот,  изж…га,  ч…порный,  щ…лкать,  ож…г руки,  

    обж…г руку,  ц…фра,  ц…тата,  ц…плёнок. 

     

    5.  Правописание Ы-И после приставок на согласный:                                   

    Об…скать,  

    пред…стория,  без…дейный,  меж…институтский,  сверх….зысканный.

     

    6.  Правописание соединительных гласных:                                    

    Железн…дорожный,  

    птиц…фабрика,  девят…этажка,  сорок…летний,  ст…метровый,  кров…обращение,  

    басн…писец,  звер…лов.

     

    7.  Правописание корней с чередующимися гласными:                                   

    Приб…раться,  раст…реть,  зам…рать,  расст…лить,  выч…тать,  соч…тание,  предл…жить,  

    к…саться,  заж…гать,  заг…релый,  прекл…нение,  сотв…рить,  з…ря,  з…рянка,  подр…стать,  

    р…сток,  выр…сли,  ск…кать,  проск…чить,  обм…кнуть в чашку,  вым…кнуть под дождём,  

    ур…внять в правах,  ср…внять с землёй,  попл…вок,  пл…вчиха.

     

    8.  Правописание полногласных и неполногласных сочетаний:               

    Ст…р…на—стр…на,  ог…р…дить—огр…ждение,  об…л…чка—обл…ко,  

    п…р…городить—пр…града.  

      

    9.  Правописание согласных в корне слова:                                                         

    Гри…ки,  

    бума…ка, совес…ливый,  опас…ный,  здра…ствуй,  ужас…ный,  я…ства,  я…ственный,  

    во…зал,  чу…ствовать,  ровес…ник,  бас…сейн,  гал…ерея,  пять бал…ов,  семиба…льный,  

    бал…ьное платье,  ап…етит,  кор…еспондент,  пер…он,  прогрес…ия.

     

    10.   Правописание приставок:                                                                               

    (С,з)бить,  

    о…новить,  по…пись,  о…дать,  пре…плечье,  бе…жизненный,  бе…шумно,  …твёртка,  

    пр…работать,  п…р…числить,  пр…винтить,  пр…длинный,  пр(и,е)бежать,  пр…рвать,  

    пр…морский,  пр…остановить,  пр…творить дверь,  пр…творить в жизнь,  пр…ступить к делу,  

    пр…ступить закон,  пр…льщать,  пр…обрести,  пр…зирать.

     

    11.    Правописание разделительных Ъ и Ь:                                            

    Пред…юбилейный,  

    трёх…ярусный,  солов…и,  под…ём,  д…як,  с…езд,  четырех…тажный.

     

    12.   Правописание иноязычных слов с разделительными Ъ и Ь:               

    Ад…ютант,  

    павил…он,  суб…ект,  гил…отина,  кон…юнктура,  компан…он,  ин…екция. 

     

    13.   Правописание падежных окончаний имен существительных:                        

    Об 

    арми…,  на остри…,  на знамен…,  в тетрад…,  о песн…,  в слов…,  в санатори…,  на  алле…,  у 

    батаре…,  на представлени…,  в племен….

     

    14.  Ь на конце существительных:      

                 Глуш…,  молодёж…, финиш…,  из-за туч…,  много задач…,  манеж…,  калач…  . 

    15.  Ы-И после Ц в окончаниях существительных:                                  

    Публикац…я,  

    с улиц…,  с лекци…,  из больниц…,  на пальц…,  на демонстраци….

     


    16.  Правописание суффиксов существительных:                                        

    Платоч…к,  

    корж…к,  сыноч..к,  дом…к, замоч…к;  стож…к,  лягуш…нок,  овраж…к,  руч…нька;  в 

    плам…ни,  плем…нем,  на стрем…нах,  об им…нах;  разнос…ик,  перебеж…ик,  камен…ик,  

    носиль…ик,  смен…ик;  крош…чка,  врем…чко,  лап…чка,  пугов…чка,  реч…нька,  за…нька,  

    лис…нька;  европе…ц,  красав…ца,  любим…ц,  бессмысл…ца,  письм…цо,  плать…це,  

    кресл…це,  ружь…цо

     

    17.  Е-Ё-О в словах, образованных от глаголов:                                                  

    Ноч…вка,  

    туш…нка,  кваш…нка,  уч…ность,  деш…вый.

     

    18.  Правописание НЕ с существительными:                                              

    Не…доумение,  

    не…приятель,  не…друг, а враг;  не…правда,  не…приязнь.

     

    19.  Правописание сложных существительных:                                           

    (Пол)литра,  

    (пол)груши,  (пол)метра,  (пол)яблока,  (пол)часа,  (пол)Европы,  изба…читальня,  

    трудо…день,  северо…восток,  Ростов…на…Дону,  генрал…майор.  

     

    20.  Прописная буква и кавычки в именах собственных и собственных 

    наименованиях:                                                                                                     

    Газета  


    (И,и)звестия,  улица (У,у)сачёва,  (А,а)лександр (С,с)ергеевич (П,п)ушкин,  собака  

    (М,м)ухтар,  (Р,р)оссийская (Ф,ф)едерация,  роман  (В,в)ойна и (М,м)ир,  (П,п)резидент  

    (Р,р)оссии.

     

    21.  Правописание окончаний имен прилагательных:                                       

    Тёпл…м 

    утром,  в холодн…  зиму,  у чуж…го берега,  к горяч…му источнику,  лис…го хвоста,  по 

    заяч…му следу,  на кабан…й  тропе,  медвеж…й коготь,  в син… даль.

     

    22.  Правописание кратких прилагательных на шипящий:                               

    Могуч…,  

    свеж…,  неуклюж…,  хорош…,  пахуч…,  пригож…,  дремуч…,  линюч… .

     

    23.  Н и НН в суффиксах полных и кратких прилагательных:                         

    Гуси…ая 

    кожа,  кожа…ый мяч,  хозяйстве…ый человек,  дивизио…ый командир,  тума…ый вечер,  

    польза очевид…а,  платье дли…о,  оловя…ые солдатики,  мальчик бледе…,  ветря…ая 

    мельница,  масле…ый блин,  поляна пусты…а,   глуби…ое  погружение,  песча…ый пляж,  

    комари…ый писк.  

     

    24.  Правописание суффиксов -к- и -ск- прилагательных:                            

    Немец…ий,  

    сибир…ий,  ткац…ий,  матрос…ий,  рез…ий,  казац…ий,  узбек…ий.

     

    25.  Ь перед суффиксом прилагательных -ск-:                                              

    Июн…ский,  

    кубан…ский,  сел…ский,  январ…ский,  сентябр…ский,  пол…ский,  апрел…ский,  

    феврал…ский,  звер…ский,  казан…ский.

     

    26.  О-Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц:                        

    Парч…вый,  

    вещ…вой,  грош…вый,  лиц…вой,  холщ…вый,  образц…вый,  еж…вый,  борц…вский.

     

    27.  Правописание притяжательных прилагательных на –ЦЫН:             

    Лисиц…н 

    хвост,  сестриц…на подруга,  синиц…ны крылья,  куриц…но перо.

     

    28.  Правописание НЕ с прилагательными:                                                    

    Не…уклюжий,  

    не…леп,  не…высокий, а низкий,  щенок не…глуп,  не…интересная книга,  нисколько 

    не…занимательный сюжет,  не…способный к математике ученик,  путь не…долог,  это 

    не…скорый поезд.

     

    29.  Правописание сложных прилагательных:                                            

    Бледно…розовый,  сельско…хозяйственный,  северо…восточный,  древне…русский,  

    водо…проводный,  англо…русский,  алма…атинский,  вечно…зелёный,  

    всемирно…известный,  высоко…квалифицированный,  все…ядный,  досто…чтимый.  

                                    

    30.  Правописание Ь в числительных:                                                           

    Тринадцат…,  

    пят…десят,  девят…сот,  шест…надцать,  сем…десят,  девят…надцать,  восем…,  тридцат…  .

     

    31.  Правописание окончаний числительных:                                                              

    К 

    одиннадцат… часам,  нет восемнадцат…  учеников,  о шест…десят…  строках,  о миллиард… 



    зрителей,  вручить тысяч…выпускников,  мечтать о миллион…,  у тысяч… абитуриентов,  

    связан с девяност… заводами,  прибавили к ст… рублям,  расположен в сорок… метрах,  

    пятидесят…м  годом,  на двадцат…  страницу,  в пятнадцат… ряду,  нет тринадцат… по 

    списку.


     

    32.  Правописание отрицательных  местоимений:                                           

    Н…что,  

    н…кто,  н… к…чему придраться,  н…для…кого не секрет,  н…какой,  н…сколько,  

    н…с…чьим,  н…чего искать.  

     

    33.  Правописание неопределенных местоимений:                                             

    Чей…то,  

    кое…у…кого,  кто…либо,  сколько…нибудь,  кое…какие,  кое…к…чему.

     

    34.  Правописание местоимений с предлогами:                                            

    Для…кого…нибудь,  у…меня,  ни…в…ком,  от…кого,  кое…с…чем,  к..нему.

     

    35.  Правописание личных окончаний глаголов:                                             

    Пиш…те,  

    бре…шь,  кле…ть,  гон…т,  береж…м,  сожж…те,  бор…тся,  ненавид…т,  высуш…те,  

    крикн…т,  расслыш…т,  хоч…шь,  боле…те,  стел…шь.

     

    36.  Правописание глаголов в повелительном наклонении:                             

    Подготов…,  прибер…те,  ответ…те,  не тревож…ся,  выспис…,  крикн…те,  выпиш…те,  

    включ…те,  задерж…тесь.

                       

    37.  Правописание Ь после шипящих на конце глаголов:                                      

    Спряч…ся,  проследиш…,  стрич…ся,  печ…,  молчиш…,  отреж…те,  улыбнёш…ся,  

    съеш…те,  шумиш…  .

     

    38.  Правописание гласной в суффиксах глаголов прошедшего времени и 

    инфинитива:                                                                                                   

    Вид…ть—вид…л,  

    слуш…ть—слуш…л,  кле…ть—кле…л,  ве…ть—ве…л,  та…ть—та…л,  ка…ться—ка…лся.

     

    39.  Правописание суффиксов –ыва-, -ива-, -ова-, -ева- в глаголах:                          

    Дирижир…вал,  гор…вать,  рассказ…ваю,  танц…вал,  проветр…вать,  ноч…вал,  

    бесед…вать,  затм…ваю,  пол…ваю,  во…вали,  рассматр…вали.

     

    40.  Правописание НЕ с глаголами:                                                                       

    Не…пришёл 

    к сроку,  громко не…годовать,  не…навидеть,  не…досмотреть за братом,  не…мог 

    дозвониться,  не…досмотрела фильм,  постоянно не…достаёт денег,  искренне не…доумевал,  

    не…достал до вешалки,  не…договорить до конца. 

     

    41.  Правописание окончаний причастий:                                                           

    Сияющ…м 

    утром,  о смеющ…мся папе,  в звенящ…ю даль,  блестящ…ю нитью,  задумавш…гося юношу,  

    читающ…й подросток.

     

    42.  Правописание гласных в суффиксах причастий настоящего времени:          

    Пиш…щий,  слыш…щая,  страда…щий,  стро…щиеся,  дыш…щий,  вид…щий,  увлека…мый,  

    мысл…мый,  вычисля…мая,  завис…мый,  следу…щий,  буду…щий.

     

    43.  Правописание гласных в суффиксах причастий прошедшего времени:    

    Вид…вший,  слыш…вший,  увид…нный,  разве…нный,  постро…нный,  вырубл…нный,  

    брош…нный,  расстрел…нный,  исправл…нный,  развеш…нные шары,  подстрел…нный,  

    взвеш…нный,  купл…нный.  

     

    44.  Е-Ё-О после шипящих в суффиксах причастий:                                      

    Освещ…нный,  вооруж…н,  испеч…н,  заверш…нный,  реш…нный,  смещ…н.

     

    45.  Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях и отглагольных 

    прилагательных:                                                                                                  

    Связа…ый 

    платок,  некипяч…ая вода,  брош…ая избушка,  ране…ый боец,  маринова…ые  грибы,  

    квалифицирова…ый рабочий,  кова…ая кольчуга,  дробле…ый рис,  зва…ый гость,  моще…ая 

    мостовая,  стира…ый костюм,  нежда…ая встреча,  смышлё…ый ребёнок,  девочка хорошо 

    воспита…а,  студенты организова…ы и дисциплинирова..ы,  дети воспита..ы и вежливы,  

    задача реше..а.  

     


    46.  Правописание НЕ с причастиями:                                                           

    Не…доумевающий взгляд,  не…исправленная вовремя ошибка,  не…опрошенный, а только 

    вызванный ученик,  не…замеченная оплошность,  книга не…прочитана,  ещё не…скошенная 

    трава,  не…кошеный луг.

     

    47.  Правописание гласных перед суффиксами деепричастия:                                    

    Обид…ть—обид…в,  постро…ть—постро…в,  раста…ть—раста…в,  

    подыгр…ть—подыгр…в, исполн…ть—исполн…в.

     

    48.  Правописание НЕ с деепричастиями:                                                                 

    Не…оглядываясь,  не…доумевая,  не…доспав,  не…исполнив,  не…годуя,  не…раскрывая.

     

    49.  Правописание О-Е после шипящих на конце наречий:                                         

    Свеж…,  дремуч…,  певуч…,  ещ…,  хорош…,  блестящ…,  горяч…,  неуклюж…   .

     

    50.  Правописание Ь после шипящих на конце наречий:                                      

    Вскач…,  

    уж…,  проч…,  замуж…,   наотмаш…,  невтерпёж…,  настеж…  .

     

    51.  Правописание О-А на конце наречий:                                                                

    Изредк…,  

    искос…,  досух…,  снов…,  слев…,  влев…,  воедин…,  наглух…,  занов…,  досрочн…  .

     

    52.  Правописание Н и НН в наречиях на –о, -е.                                                           

    Беше…о 

    мчаться,  поступить необдума….о,  искре…е радоваться,  было ветре…о,  време…о не 

    работать,  говорить взволнова…о,  великолеп…о выглядеть.  

     

    53.  Правописание НЕ и НИ в наречиях:                                                               

    Н…где 

    не видно,  н…откуда взять,  н…сколько не боюсь,  н…как не пойму,  н…когда  произошло,  

    н…зачем спрашивать.

                                                                

    54.  Различение на письме наречий и местоимений с предлогами, сходных по 

    звучанию:                                                                                                                

    По…чему 

    нельзя ездить на велосипеде по проезжей части улицы?  По…чему нельзя ходить по потолку?  

    От…чего ты отталкиваешься в своих суждениях?  От…чего люди не умеют летать?  За…чем 

    пойдешь, то и найдешь.  За…чем ты её обидел?  Он болен, по…этому не пойдёт в школу.  

    По…этому приглашению пойдут двое.  Я не знал по…чему мне стрелять.  Непонятно, 

    по…чему его нет.

     

    55.  Слитное, раздельное, дефисное написание наречий:                                           

    Одет 

    по…зимнему,  поздоровался по…дружески,  мало…помалу рассвело,  шёл по…зимнему лесу,  

    взвыл по…волчьи,  вернулся по…прежнему пути,  пришёл во…время,  зачем…нибудь 

    понадобится,  во…вторых решить,  сделано на…зло,  точь…в…точь похоже,  

    нежданно…негаданно,  работал бок…о…бок,  где…то  гудит,  ответить на…зло добром,   

    говорить без…умолку,  поднять на…гора,  сварить в…крутую,  зайти во…время обеда,  

    в…дребезги разбить,  сидеть на…корточках,  гулять в…потемках,  не видно в…потьмах,  

    в…начале концерта,  выступить в…начале,   смотреть вдаль,  в…даль моря.

     

    56.  Правописание НЕ с наречиями:                                                                             

    Не…годующе,  не…хорошо, а плохо,  не…постоянно, не…вверх,   вовсе не…интересно,  

    не…скоро,  ничуть не…опасно,  не…нарочно,  не…по-дружески.  

     

    57.  Правописание производных предлогов:                                                              

    Учили 

    в…течени… года,  решали в…продолжени… урока,  размокла в…следстви… дождей,  

    задержался в…виду плохой погоды,  беспокоиться на…счёт  билетов,  положил на…счёт в 

    банке,  вышел на…встречу гостям,  отправилась на…встречу выпускников,  шёл не…смотря 

    на снег,  шла не…смотря по сторонам,  живет на…подобие монаха,  в…следстви… допущены 

    ошибки,  в…течени… реки произошла авария.  

     

    58.  Правописание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЗАТО, ЧТОБЫ, ИТАК:                               

    Мы то…же пойдем в музей.  Я сделаю то…же, что и ты.  Читайте больше, что…бы правильно 

    говорить.  Не знаю, что…бы я делала без вас.  Не за..то волка бьют, что сер, а за…то, что овцу 

    съел.  Дорого, за…то мило.  Я так…же написал письмо.  Вы так…же хороши, как и раньше.  

    И…так, всё ясно.  И…так идёт каждый день.

     


    59.  Правописание сложных союзов:                                                                                    

    Мы 


    не стали плавать, по…тому…что было холодно.  О каждом можно судить по…тому, что он 

    делает.  От…того, что он мне сообщил, мне стало не легче.  От…того что наступили холода, 

    листья пожелтели. 

     

    60.  Дефисное и раздельное написание частиц:                                                              

    Товар…то не мой, а соседа.   Я…де, говорит,  этого не забуду.   Нет,  я…таки  выдержал 

    характер.  Сильно…таки постарел дед.   Дай…ка мне книгу.   Какой…нибудь  ветер шумит.   

    Ох, лето красное,  любил…бы я тебя.   Ребята! Не Москва…ль за нами!    Не печалься…же, 

    ступай.   Как…же это так…с? 

     

    61.  Различение частиц НЕ и НИ:                                                                                   

    Н…что  

    иное меня н…  интересовало.  Это было н… что иное, как письмо друга.  На небе н…было н… 

    облачка.   Мальчик н…  разу  н…  опоздал.   Н…  власть,  н… жизнь меня н… веселят.   Где он 

    только н…   бывал!   Кто н… читал эту книгу, всем она нравится.  Я н…  могу  н…  пожалеть 

    вас.  С весны нет н… капли дождя.  Тут что н… слово, то вымысел.  Он говорит как н… в чём 

    н… бывало.  Ему н…  хотелось н…кого н… слушать,  н…  видеть,  н… знать.  Отношения н… 

    могли н…  быть сложными. 

     

        

     

    emirsaba.org

    Тренировочные упражнения по русскому языку с ответами. Как сделать по русскому языку упражнение?

    Образование 24 апреля 2016

    Для успешного прохождения экзаменационной работы по русскому языку, упражнение и задание в которой могут быть на различные правила, необходимо знать грамматику русского языка. Выполнение различных упражнений и тестов поможет подготовиться к аттестации. Ниже даны тренировочные упражнения по русскому языку.

    Упражнения на орфографию

    Орфографических правил в русском языке великое множество. Правописание приставок, корней, сложных слов, заглавных букв, окончаний, суффиксов — это далеко не полный список орфограмм, которыми богат русский язык. Упражнения с ответами и объяснениями некоторых сложных орфограмм даны в таблице.

    Упражнения на орфографию
    УпражнениеОбъяснениеОтвет

    Вставьте пропущенные буквы.

    Ожида..мый, вид..мый, поднима..мый, слыш..мый, рису..мый, исполня..мый, завис..мый, спаса..мый, употребля..мый, контролиру..мый.

    Орфограмма в суффиксах причастий (страдательных) настоящего времени: если причастие восходит к глаголу 1 спряжения, то пишется суффикс -ем-, если ко второму, то -им-.ожидаемый, видимый, поднимаемый, слышимый, рисуемый, исполняемый, зависимый, употребляемый, контролируемый

    Н или НН?

    потраче..ый, жаре..ый, сваре..ый, вар..ный на бульоне, ране..ый в ногу, коше..ый, приготовле..ый, купле..ый, прода..ый, саже..ый, высаже..ый.

    Орфограмма в суффиксах причастий (страдательных) прошедшего времени: Н пишется в причастиях, восходящих к глаголам несовершенного вида, в причастиях, у которых нет приставок (за исключением не-) и нет зависимых слов. Если в причастии есть приставка, суффикс -ова-, -ева-, если оно образовано от глагола совершенного вида или если у него есть зависимое слово, то в нем пишется НН.

    потраченный, жареный, сваренный, варенный на бульоне, раненный в ногу, кошеный, приготовленный, купленный, проданный, саженый, высаженный

    Вставьте пропущенные буквы.

    В гербари.., у авиаци.., в планетари.., на здани.., в помещени.., для Виктори.., в кофетери.., на церемони.., в провокаци.., о произведени..

    В именах существительных, которые заканчиваются на -ия, в родительной, дательном и предложном падежах, а у существительный на -ий, -ие в предложном падеже пишется окончание И.в гербарии, у авиации, в планетарии, на здании, в помещении, для Виктории, в кофетерии, на церемонии, в провокации, о произведении

    Упражнения на пунктуацию

    Пунктуация вызывает затруднения при сдаче экзамена по русскому языку. Упражнение на пунктуацию требует как знаний синтаксиса, так и наличия пунктуационной интуиции. В таблице даны упражнения на некоторые правила пунктуации.

    Русский язык: правила и упражнения на пунктуацию
    УпражнениеПравилоОтвет

    Обозначьте цифры, на месте которых нужна запятая.

    Взяв корзину(1) стоящую на скамейке(2) ребята отправились в сад собирать ягоды(3) быстро поспевающие на жарком солнце.

    Обособленные определения и обстоятельства: обособленное определение, выраженное причастным оборотом, выделяется запятыми, если стоит после определяемого слова, или если имеет причинное или уступительное значение, или если зависит от личного местоимения. Обособленные обстоятельства выделяются запятыми, если они выражены деепричастием.1,2,3

    Обозначьте цифры, на месте которых нужна запятая.

    Прилетают(1) и гнездятся птицы(2) и просыпаются медведи.

    Запятая перед союзом и в предложениях с однородными членами и в сложносочиненных предложениях. Если союз и не повторяющийся и соединяет однородные члены, то перед ним не ставится запятая. Если союз и соединяет простые предложения, у которых нет общих второстепенных членов, то перед ним нужна запятая.2

    Видео по теме

    Упражнения на орфоэпию

    Решить упражнение по русскому языку, в котором нужно правильно расставить ударения над словами, поможет орфоэпический словарь и тренировочные задания, данные ниже.

    Упражнения на орфоэпию
    УпражнениеОтвет

    В каком слове неверно выделена ударная гласная:

    квАртал, буржуазИя, тОрты, освЕдомиться, аэропОрты

    квартАл

    В каком слове неверно выделена ударная гласная:

    звонИт, Оптовый, бАнты, баловАться, красИвее

    оптОвый

    В каком слове неверно выделена ударная гласная:

    слИвовый, обеспечЕние, кУхонный, крАны, жалюзИ

    обеспЕчение

    Упражнения на выявление грамматических ошибок

    В работе по русскому языку упражнение на нахождение грамматических ошибок вызывает особые трудности. Такие ошибки весьма распространены: неверное образование формы слова, неправильное построение словосочетаний и предложений и другие. Задания на выявление грамматических ошибок даны в таблице ниже.

    Упражнения на видение грамматических ошибок
    УпражнениеКомментарийОтвет

    Найдите и исправьте ошибку в употреблении формы слова:

    договоры, нет вафель, пять килограммов, ей свойственен

    Ошибки при образовании словоформ разных частей речисвойствен

    Найдите и исправьте ошибку в построении словосочетаний.

    Бабушка и внучка жили в деревне; согласно закону; летать на вертолете; большинство городов не вошли в список

    Ошибки в образовании словосочетанийбольшинство не вошло

    Упражнения на выявление речевых ошибок

    В выпускной работе по русскому языку упражнение, предусматривающее развернутый ответ, таит множество опасностей, в нем допускаются многочисленные речевые ошибки. По-другому их называют стилистическими ошибками, так как они связаны с неверным использованием слов. Ниже, в таблице, даны задания на определение речевых ошибок.

    Упражнения на выявление речевых ошибок
    УпражнениеОтвет

    Найдите и исправьте речевую ошибку.

    Приключение приключилось с ним прошлым летом.

    приключение произошло

    Найдите и исправьте речевую ошибку.

    В моей автобиографии вы найдете много интересного.

    в автобиографии

    Найдите и исправьте речевую ошибку.

    Команда одержала поражение на соревнованиях.

    потерпела поражение

    Нахождение лексических средств выразительности

    Многие тексты упражнений по русскому языку содержат синонимические ряды, фразеологизмы, устаревшую лексику, просторечия или контекстные синонимы и антонимы — все это лексические средства выразительности. Формулировка задания может быть разной, к примеру, выпишите из текста фразеологизм.

    Задания на нахождение лексических средств
    УпражнениеОтвет

    Из текста выпишите архаизм.

    Виталий служил у одной известной особы. Эта публичная личность имела тысячи друзей и не меньше врагов. Подчиненных у нее было человек двадцать пять. Ее десница была тяжела, однако весьма щедра. Все работали и не жаловались. Уважали.

    десница

    Нахождение средств связи предложений

    Задание на нахождение средств связи предусмотрено в аттестационной работе по русскому языку. Упражнение нацелено на выявление у обучающихся уровня владения навыками в определении грамматической связности текста. Средства связи бывают морфологические, лексические и синтаксические. Как сделать упражнение по русскому языку на нахождение средств связи, подскажет алгоритм:

    1. Внимательно прочитайте текст, особенно то предложение, в котором нужно найти средство связи.
    2. Вспомните, какие бывают средства связи.
    3. Найдите средство связи, чаще всего оно расположено в начале предложения.
    Нахождение средств связи предложений
    УпражнениеОтвет

    Определите, какое предложение связано с предыдущим с помощью притяжательного местоимения.

    (1)Открою секрет, явным недостатком нашего времени является отсутствие любви. (2)Сейчас нет культуры любви, нет любви друг к другу. (3)А ведь именно любовь рождает уважение, доброту и другие лучшие чувства. (4)Она помогает видеть в человеке прекрасное. (5)Вспомним хотя бы Дон Кихота. (6)Его любовь к воображаемой женщине сделала из него человека достойного любви.

    6

    Нахождение выразительных средств

    С каждым годом в экзаменационной работе по русскому языку усложняется задание на определение изобразительно-выразительных средств. В таблице ниже даны упражнения на нахождение средств выразительности.

    Нахождение выразительных средств
    УпражнениеОтвет

    Определите, какое изобразительно-выразительное средство использовано.

    Он не понимал, кто друг. Он не понимал, кто враг.

    параллелизм

    Определите, какое изобразительно-выразительное средство использовано.

    В его душе родилось чувство горькой радости.

    оксюморон

    Определите, какое изобразительно-выразительное средство использовано.

    Она выучила всего И. Бродского.

    метонимия

    Выполнение упражнений и тестов помогает подготовиться к аттестации. Мы привели тренировочные упражнения по русскому языку, которые могут быть полезны.

    Источник: fb.ru Еда и напитки
    Рецепт хачапури по-домашнему. Быстрые хачапури с яйцом. Как сделать хачапури на кефире?

    Хачапури — блюдо грузинской кухни — сразу покоряет сердца и желудки тех, кто пробует его впервые. Красивое, вкусное и ароматное лакомство может быть приготовлено из разных видов теста по разным рецептам. Но, по словам…

    Домашний уют
    Поделки с детьми: как сделать летающую тарелку

    Очень часто в детских садах и школах устраивают выставки поделок ко Дню космонавтики. Вместе с детьми можно изготовить множество интересных предметов. Одни из наиболее распространенных мастер-классов рассказывают о то…

    Домашний уют
    Эковата своими руками — попробуйте вместе с нами! Как сделать эковату своими руками?

    Эковата – это один из самых востребованных на сегодня термоизоляционных материалов. В его основе — вторичная целлюлоза, которая гарантирует долговечность и высокие изоляционные свойства. Продается материал зачас…

    Еда и напитки
    Цукаты из вишни на зиму: рецепт с фото. Как сделать цукаты из вишни в домашних условиях?

    Мало кто знает, но цукаты из вишни можно довольно легко приготовить в домашних условиях. Как делается такое лакомство, мы расскажем чуть далее. Также поведаем вам о том, как следует использовать данный десерт и хранит…

    Еда и напитки
    Лучшие пошаговые рецепты с фотографиями: как сделать розочки из слоеного теста с яблоками

    Экзальтированный восторг, который вызовет любой из предложенных вашему вниманию десертов, — не словесная уловка, чтобы привлечь внимание, а приятная действительность. Каждый, даже начинающий кулинар, может сорвать апл…

    Компьютеры
    Маленькие хитрости работы с документами: как сделать все буквы заглавными в «Ворде»

    Современные компьютеры стали для нас незаменимыми помощниками практически в любом занятии. С помощью них мы можем проводить досуг, делать покупки, а главное — выполнять работу с документами.Незаменимые помощни…

    Красота
    Ванна с пеной: как сделать пену для ванны своими руками?

    Ни одна женщина после напряженного трудового дня не откажется принять ванну с пеной. Она оказывает на организм расслабляющее и успокаивающее действие, помогает справиться с усталостью и тревогой. Можно выбрать пену дл…

    Красота
    Ванночки для ног с содой. Как сделать пятки гладкими в домашних условиях

    Ванночки для ног с содой прекрасно смягчают кожный покров, снижают чрезмерную потливость ног. Помогают убрать ороговевшую кожу и удалить мозоли. Делают пятки гладкими и ухоженными.Характеристика содовых ванноч…

    Красота
    Маникюр с лунками — как сделать?

    Женские руки всегда должны выглядеть аккуратно и привлекательно. Маникюр является завершающей стадией создания стиля. Он может идеально дополнить тот или иной образ или же стать совершенно неуместным. В данной статье …

    Новости и общество
    Муравьиная ферма с муравьями. Как сделать муравьиную ферму своими руками?

    Приходилось ли вам наблюдать за жизнью муравьев? Это необыкновенный мир со своими порядками, законами, отношениями. Чтобы не отправляться в лес к муравейнику, предлагаем вам создать собственную муравьиную ферму. Посел…

    monateka.com

    Упражнения по русскому языку для 1 класса

    Упражнения по русскому языку для 1 класса… 

    Упражнение 1.

    Спишите предложения. В конце каждого предложения поставьте нужный знак.

    На полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка Красивая иволга А как она поёт

    Упражнение 2.

    Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

    Дома, около, сад, дедушки, фруктовый

    Деревья, в, растут, какие, саду

    Сливы, рядом, яблони, и, растут

    Ароматная, а, малина, какая, и, крупная

    Упражнение 3.

    Разделите текст на предложения. Спишите их.

    Что купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая сметана

    Упражнение 4.

    Разделите текст на предложения. Спишите их.

    Около села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на них

    Упражнение 5.

    Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

    Шустрая, белочка, рыжая, это

    Это, очаровательный, какой, милый, и, зверёк

    Там, мелькает, зелени, среди, кто

    Упражнение 6.

    Составьте из слов предложения, а из предложений рассказ. Спишите его.

    Первый, это, кузнечик

    Так, кто, трещит, в, звонко, траве

    Зеленеет, как, ярко, травка, молодая

    Упражнение 7.

    Разделите текст на предложения. Спишите их.

    Какие цветы в вазе это розы великолепные розовые и красные розы их поставила в вазу мама

    Упражнение 8.

    Разделите текст на предложения. Спишите их. Подберите название к тексту.

    Муравей нашёл зерно оно было тяжёлое муравей позвал товарищей дружно тащат муравьи зерно домой.

    Упражнение 9.

    Прочитайте и выпишите только предложения.

    Наступила осень. На  птица сидела ветка. Подул холодный ветер. Верхушка ель на дятел.

    Упражнение 10.

    Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения.

    Воробей, обедал, где

    В, лесу, хорошо, как, весной

    Щебечут, в, птицы, саду

    Упражнение 11.

    Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

    Как тебя зовут как хорошо пахнут фиалки как ты живёшь куда уехал Слава мы гордимся нашей Родиной

    Упражнение 12.

    Грамотно постройте предложения. Спишите их. Подчеркните главные члены предложения.

    Корова ест мясо. Собака ест траву.

    Белка сушит бельё. Ветер сушит грибы.

    Упражнение 13.

    Спишите предложения. Подчеркните главные члены предложения.

    Дежурный стёр пыль. Трещат кузнечики в траве.

    Упражнение 14.

    Прочитайте текст, разделите его на предложения. Спишите.

    Вы видели лебедей они плавают в пруду какие красивые птицы.

    Упражнение 15.

    Спишите, исправив ошибки.

    катя сидит. Дома она смотрит. В окно дети лепят из. Снега куклу.

    Упражнение 16.

    Спишите, исправив ошибки.

    выпал снег саша. И коля чистят. Каток весело. Работать ребятам.

    Упражнение 17.

    Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

    Ночью как ярко светит. Солнышко дети идут. На пруд.

    Упражнение 18.

    Прочитайте. Найдите лишние слова. Спишите предложения, исправив ошибки.

    Мальчики стали ловить вяленую. Рыбу. Алёша. Поймал щуку, галку. И карася.

    Сочетания ЖИ-ШИ

    Упражнение 19.

    Спишите слова, выделяя опасные места. Разделите слова на слоги.

     Камыши, снежинка, жизнь, кувшин, шишки, вершина, машина, жители, живность, наживка, ширма, тишина, ковшик, чертежи, малыши.

    Упражнение 20.

    Напишите слова во множественном числе. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

    Ёж- …, карандаш- …, крыша — …, лыжа — …, ковш — …, камыш — …, ландыш — …, лужа — …, чертёж — …, гараж — …, пляж -…, афиша — …, клавиша — … .

    Упражнение 21.

    Спишите пословицы и поговорки. Выделите опасное место ЖИ, ШИ.

    Кто не спеш…т, от того не убеж…т. Конь беж…т, земля дрож…т. Ош…бка не обман. Он бьёт баклуш…, а ты развесил уш… .

    Упражнение 22.

    Спишите. Выделите опасные места.

    Вот шиповник. Хороши душистые цветы! На стеблях цветы.

    Упражнение 23.

    Спишите. Выделите опасные места.

    У реки камыши. Хороши камыши! Там пушистые малыши утята.

    Упражнение 24.

    Составьте и запишите из слов каждой строчки предложения. Вставьте пропущенные буквы. Выделите орфограммы.

    Ёж…к, у, ж…веет, Маш…

    Ёж..ку, девочка, в, каш…, полож…ла, ковш…к

    Спеш…т, зверёк, на уж…н

    Упражнение25.

    Спишите. Выделите опасные места.

    У шиповника красивые цветы. Дедушке сшили новый жилет. У нас живёт собака Рыжик. В воздухе кружились пушистые снежинки.

    Упражнение 26.

    Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

    Летучие … . Душистые … . Колючие … . Проворные … .Цветные … . Густые … .

    Слова для справок: ёж, камыш, карандаш, мышь, ландыш, стриж.

    Упражнение 27.

    Подберите подходящее по смыслу слово. Выделите опасные места.

    Коровы … . Сороки … . Мыши … . Медведи … . Петухи … . Дятлы … .

    Слова для справок: пищит, трещит, мычит, кричит, стучит, рычит.

    Упражнение 28.

    Спишите. Вставьте пропущенные буквы. Выделите опасные места.

    Дети ищ…т грибы. Я уч… уроки.

    Упражнение 29.

    Спишите, вставляя пропущенные буквы. В конце предложений ставьте точку.

    Малыш… ходили в рощ… . там озеро у берега кач..лись камыш…  над водой летали ч…йки и стриж… ребята рвали щ…вель.

    Упражнение 30.

    Запишите слова в три столбика.

    Кувш…н, ш…пит, овч…рка, ч…чело, угощ…ть, беж…т, свеж…й, ч…жой, ж…раф, свеч… .

    Упражнение 31.

    Замените выделенные слова близкими по значению.

    Была прекрасная погода. Под деревьями росла хилая трава.

    Слова для справок: ч…хлая, ч…десная

    Упражнение 32.

    Замените выделенные слова близкими по значению.

    Не грусти, Юра. Серёжка был задирой.

    Слова для справок: драч..н, печ…лься

    Упражнение 33.

    Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

    Луна освещяла лесную чящю. В траве трещяли кузнечики.

    Упражнение 33.

    Спишите текст, исправляя ошибки. Подчеркните главные члены предложения.

    Для зелёного борщя нужен щявель. В чяще щебечют птицы.

    Упражнение 34.

    Напишите полные ответы на вопросы. В ответах используйте слова с сочетаниями ЖИ – ШИ.

    Какие цветы расцветают в мае?

    Что растёт на соснах и елях?

    Как называется дикая роза?

    Скачать все упражнения Здесь

    33 упражнения для индивидуальной работы Скачать

     

    www.klass39.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *