Учиться спряжение – Проспрягать глагол УЧИТЬСЯ

Содержание

Проспрягать глагол УЧИТЬСЯ

Настоящее время
(изъявительное наклонение)

я
что делаю?
учу́сь
ты
что делаешь?
у́чишься
он
она
оно
что делает?
у́чится
мы
что делаем?
у́чимся
вы
что делаете?
у́читесь
они
что делают?
у́чатся

Прошедшее время
(изъявительное наклонение)

я (он)
ты (он)
что делал?
учи́лся
я (она)
ты (она)
что делала?
учи́лась
оно
что делало?
учи́лось
мы
вы
они
что делали?
учи́лись

Повелительное наклонение

ты
что делай?
учи́сь
вы
что делайте?
учи́тесь

Деепричастие

настоящее
время
что делая?
уча́сь
прошедшее
время
что делав?
учи́вшись

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно и распространено слово супружница (существительное):

Это слово знает
каждый ребёнок

Достаточно
распространено

Нечасто встретишь
в повседневной ситуации

Узкоспециальный
термин

Что это?
Впервые вижу

Другое
Не знаю

Предложения со словом «учиться»:

  • Вот только не надо мне напоминать, что я вроде как сама учиться хотела! Это было давно, неправда и вообще не со мной!
  • Когда он ещё учился в школе, то ничем особым себя не проявил.
  • Всему этому пришлось учиться по ходу дела, и было это трудно, долго, унизительно.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Как запомнить спряжение глаголов

Спряжение глаголов – достаточно трудная тема даже для некоторых взрослых. У детей она в большинстве случаев вызывает сложности. Чтобы научиться изменять глаголы по лицам и числам, нужно хорошо понимать, что представляет собой каждое из этих понятий. Кроме того, существуют глаголы-исключения, которые не подчиняются общему правилу. Как же запомнить спряжение глаголов быстро и без проблем?

Шаг 1. Определение важности первого и второго спряжения

Объясните ребенку, что изучить эту тему необходимо не для того, чтобы получить оценку, похвалу учителя или родителей. Этот материал пригодится ему в будущем, чтобы писать окончания глаголов правильно. Если не разобрать тему до конца, ошибки в письме будут возникать даже во взрослом возрасте.

Ещё один вопрос, часто возникающий у детей – откуда взялись два спряжения? Нужно объяснить, что глаголы имеют два типа окончаний. Если мы поймем, к какому спряжению относится этот глагол, то сможем легко узнать нужное окончание.

Шаг 2. Изучение глаголов с ударными окончаниями

Теперь приступаем к спряжению. Сначала нужно выяснить, какие окончания имеет нужный глагол. Они могут быть ударные или безударные. Если его окончания ударные, то спряжение сразу можно определить.

Все глаголы, имеющие ударные окончания «ит», «ат», «ят» сразу относим ко второму спряжению. Например, глагол «грустить»: ты грустишь, он грустит, они грустят, мы грустим, вы грустите.

Таким же образом все глаголы с ударными окончаниями «ет», «ут», «ют» мы относим к первому спряжению. Например, глагол «приобретать»: ты приобретёшь, они приобретут, мы приобретём.

Представим эту информацию в виде таблицы:

Глаголы в 3-ем лице единственного и множественного числа с ударными окончаниями

I спряжение

II спряжение

-ет, -ут, -ют

-ит, -ат, ят

Шаг 3. Изучение глаголов с безударными окончаниями

Если окончания глагола являются безударными, задача немного усложняется. Ко второму спряжению мы относим все глаголы, заканчивающиеся на «ить», когда он стоит в инфинитиве (помимо исключений, о которых мы поговорим позже). Например, глагол «гладить»: ты гладишь, он гладит, они гладят.

К первому спряжению мы относим все глаголы, не попавшие во второе спряжение. Например, «рисовать»: ты рисуешь, он рисует, они рисуют.

Общая схема определения глаголов с безударными окончаниями выглядти следующим образом:

Глаголы в неопределенной форме с безударными окончаниями

I спряжение

II спряжение

-ать, -еть, -оть, -уть

-ить

Шаг 4. Изучение глаголов-исключений

Тема была бы простой для изучения, если бы не 13 глаголов-исключений. Они присутствуют в обоих спряжениях и, несмотря на то, что их немного, вносят большую путаницу. Именно с глаголами-исключениями связаны основные трудности с пониманием темы у детей.

Итак, во второе спряжение попадают 11 глаголов, окончание которых отличается от «ить»: гнать, дышать, слышать, держать, смотреть, вертеть, терпеть, зависеть, обидеть, видеть, ненавидеть.

Например, глагол «держать» склоняется по правилам второго спряжения: ты держишь, они держат (а не держут), мы держим и т.д.

При этом к первому спряжению относятся два глагола на «ить»: брить и стелить.

Соответственно, они подчиняются всем правилам первого спряжения. Например, глагол «стелить»: ты стелешь (хотя хочется написать «стелишь»), они стелют (хотя рука тянется написать «стелят»), вы стелете, мы стелем.

Заключение

Как можно заметить, если структурировать этот материал, «разложить все по полочкам», он не кажется слишком запутанным. Но при изучении темы в классе ребенок часто не успевает разобраться. Поэтому желательно сесть вместе с ним дома и еще раз пройти эту тему по всем перечисленным пунктам.

Постарайтесь сначала объяснить общее правило, и отдельно рассмотреть тему глаголов-исключений. Если объяснять всё вперемешку, ребёнок отвлекается на глаголы-исключения, которые представляют основную сложность, и теряет понимание самого действия при спряжении.

Чтобы запомнить глаголы-исключения, существуют специальные методики. В основном это стишки и фразы, которые содержат в себе все 13 глаголов. Ребенку необходимо один раз разобраться в теме, после чего он будет правильно спрягать глаголы без всяких проблем.

imdiv.com

Проспрягать глагол НАУЧИТЬСЯ

Будущее время
(изъявительное наклонение)

я
что сделаю?
научу́сь
ты
что сделаешь?
нау́чишься
он
она
оно
что сделает?
нау́чится
мы
что сделаем?
нау́чимся
вы
что сделаете?
нау́читесь
они
что сделают?
нау́чатся

Прошедшее время
(изъявительное наклонение)

я (он)
ты (он)
что сделал?
научи́лся
я (она)
ты (она)
что сделала?
научи́лась
оно
что сделало?
научи́лось
мы
вы
они
что сделали?
научи́лись

Повелительное наклонение

ты
что сделай?
научи́сь
вы
что сделайте?
научи́тесь

Деепричастие

прошедшее
время
что сделав?
научи́вшись

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно и распространено слово ведьмочка (существительное):

Это слово знает
каждый ребёнок

Достаточно
распространено

Нечасто встретишь
в повседневной ситуации

Узкоспециальный
термин

Что это?
Впервые вижу

Другое
Не знаю

Предложения со словом «научиться»:

  • У крестьянина была девочка, которую, прежде чем она научилась читать, он приобщил к музыкальной азбуке.
  • Прожив на ранчо вместе почти четверть века, они в совершенстве научились понимать друг друга без слов.
  • Он может очень много, но далеко не всё, и стремится научиться делать то, что пока не умеет делать.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Как определить спряжение глагола в русском языке? Учим правило легко

Определение спряжения глагола многих ставит в ступор. Хотя при написании делового письма или поста на форуме само слово «спряжение» может даже не возникнуть в сознании. Однако, чтобы не прослыть безграмотным, окончания глаголов стоит писать правильно.

Что такое спряжение глагола?

Спряжение — это как раз та грамматическая категория глагола, которая, определяя его изменение по лицам и числам, диктует, какую букву писать в сомнительном его окончании.

Известно два спряжения глагола: первое и второе соответственно. В зависимости от того, к какому из них глагол относится, и происходит выбор буквы, которую необходимо писать в его окончании.

Стоит помнить, что глаголы прошедшего времени не имеют спряжения, так как тут просто не в чем сомневаться.

Как определить спряжение глагола?

Как определить спряжение глагола в русском языке, 5 класс, наверняка, ответит вам хором. Если, конечно, дети сами разобрались со сложным алгоритмом, представленным в учебниках.

Итак, давайте разбираться.

Чтобы узнать спряжение глагола и определить, какую гласную в его окончании нужно написать, сначала посмотрим, куда в слове падает ударение. Если ударным оказывается окончание, то с гласной сразу все понятно. Она стоит в сильной позиции, и сомнений быть не должно. Спряжение же определяется по самой гласной. Так, если под ударением гласные е, у, ю, то глагол первого спряжения, а если в сильной позиции и, а или я, то глагол второго спряжения. Например: спЯт — гл. 2 спр.; несУт — гл. 1 спр.
Все карты может спутать приставка вы- у глагола. Обычно, ударение всегда падает на нее (например, вЫгорит). В таком случае нужно отбросить помеху и рассматривать слово без приставки.
Например: вЫгорит — вы- горит — горИт — гл. 2 спр.
В случае если ударение падает не на окончание глагола, спряжение его определятся по инфинитиву. Для тех, кто забыл: это неопределенная форма глагола, отвечающая на вопросы что делать? / что сделать?.
Например: глагол (что делает?) рисует — инфинитив (что делать?) рисовать.
глагол (что сделает?) скажет — инфинитив (что сделать?) сказать.
Глаголами второго спряжения считаются глаголы, инфинитив которых оканчивается на -ить. Тогда в личных окончаниях глаголы будут иметь гласные и, а, я.
Например: трат_т — тратить — трятят, ход_те — ходить — ходите.
К глаголам первого спряжения можно смело относить все остальные глаголы.
Например: встан_т — встать — встанет; побор_т — побороть — поборют.
Из каждого правила существуют исключения. Из этого — тоже. Так, к глаголам второго спряжения относятся 4 глагола на -ать: гнать, держать, слышать, дышать — и 7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть.
Например: смотреть — смотрят, гнать — гонят.
А к глаголам первого спряжения относятся глаголы на -ить: брить, стелить, зиждиться (т.е. основываться), зыбиться (т.е. качаться, колебаться).
Например: брить — бреются, зиждиться — зиждется.

Способы запоминания

Спряжение глагола — одно из самых сложных правил «великого и могучего». И на сегодняшний день придумано огромное количество вариантов его запоминания алгоритмы, шуточные стишки и песни, таблицы. Но суть одна: важно отследить зависимость буквы в безударном личном окончании глагола от буквы в инфинитиве, а также оставить в памяти 15 глаголов-исключений, и спряжение вы будете определять еще до того, как начнете записывать глагол.

Как определить спряжение глаголов в русском языке, лучше всего покажет таблица. Наглядность помогает подключить еще и зрительную память.

1 спр.2 спр.
все остальные глаголыглаголы, инфинитив которых оканчивается на -ить
искл.: брить
стелить
зиждиться
зыбиться
искл.: гнать, держать, слышать, дышать, смотреть, видеть, зависеть, терпеть, вертеть, обидеть, ненавидеть

А вот стишок, который помогает с ответом на вопрос, как определить спряжение глагола в русском языке:

Ко второму же спряженью

Отнесем мы без сомненья

Все глаголы, что на -ить,

Исключая брить, стелить.

А еще смотреть, обидеть,

Слышать, видеть, ненавидеть,

Гнать, держать, дышать, терпеть,

И зависеть, и вертеть.

Один глагол — два спряжения

Известны в русском языке и так называемые разноспрягаемые глаголы. Это такие, у которых в одних формах используются буквы первого спряжения, а в других — второго. Среди них глаголы есть, хотеть, дать, бежать, чтить, брезжить.

Например: чтить — чтят (2 спр.) — чту (1 спр.), хотеть — хочет (1 спр.) — хотят (2 спр.).

nazvania.net

Проспрягать глагол УЧИТЬ

Настоящее время
(изъявительное наклонение)

я
что делаю?
учу́
ты
что делаешь?
у́чишь
он
она
оно
что делает?
у́чит
мы
что делаем?
у́чим
вы
что делаете?
у́чите
они
что делают?
у́чат

Прошедшее время
(изъявительное наклонение)

я (он)
ты (он)
что делал?
учи́л
я (она)
ты (она)
что делала?
учи́ла
оно
что делало?
учи́ло
мы
вы
они
что делали?
учи́ли

Повелительное наклонение

ты
что делай?
учи́
вы
что делайте?
учи́те

Деепричастие

настоящее
время
что делая?
уча́
прошедшее
время
что делав?
учи́в, учи́вши

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: комикс — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Положительное

Отрицательное

Предложения со словом «учить»:

  • Именно профессия нередко становится причиной того, что человек начинает учить иностранный язык.
  • Коммуникативный метод подходит многим, так как позволяет скорее и осмысленнее учить иностранный язык.
  • Не до него им было теперь: пора учить уроки.
  • (все предложения)

Оставить комментарий

Текст комментария:

Дополнительно:

kartaslov.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *