Эссе по обществознанию (егэ): структура, фразы-клише, типичные ошибки.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЕГЭ): СТРУКТУРА, ФРАЗЫ-КЛИШЕ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ.
Автор: учитель
истории и обществознания
МБОУ “Шерекинская СОШ”
Молокоедова О. Н.
Определение понятия “эссе”.
Эссе по обществознанию должно:
Эссе по обществознанию:
оцениваемые элементы (ЕГЭ).
Алгоритм работы над эссе.
Советы при работе с заданием 29.
Пример № 1.
Приветствуется дополнительная информация.
Пример № 2.
I абзац.
II абзац.
III абзац (теоретическое обоснование точки зрения).
IV абзац (примеры).
V абзац (аргументация, собственный опыт).
VI абзац (вывод).
Клише для написания эссе.
Ошибки при написании обществоведческого эссе.
multiurok.ru
Эссе по обществознанию (ЕГЭ): структура, фразы-клише, типичные ошибки — Задания для обучающихся — Каталог статей
Философия
• Соотношение материи и сознания.
• Пространство и время как формы бытия.
• Движение и развитие как способы существования.
• Проблема сущности сознания.
• Особенности психики человека. Соотношение сознательного и бессознательного.
• Бесконечность процесса познания.
• Вопрос о познаваемости мира: агностицизм и гностицизм.
• Соотношение чувственного опыта и рационального мышления, их основные формы.
• Интуиция и ее роль в познании.
• Истина и ее критерии. Относительная и абсолютная истина.
• Эмпирический и теоретический уровни научного знания.
• Взаимодействие природы и общества.
• Экологическая проблема и пути ее решения.
• Материальная и духовная стороны общественной жизни, их соотношение.
• Соотношение личности и общества. Соотношение свободы и ответственности личности.
• Культура как преобразовательная деятельность человека в целом.
• Многовариантность общественного развития.
• Сущность цивилизации.
• Основные подходы к изучению общества.
• Общественный прогресс, его критерии и основные этапы.
• Духовная жизнь общества.
• Общественное сознание, его структура и формы.
• Наука как форма общественного сознания.
• Эстетическое сознание. Философское понимание искусства.
• Религия как форма культуры, тип мировоззрения.
• Нравственное сознание. Философское понимание морали.
• Основные глобальные проблемы человечества и возможные пути их решения.
• Информационная революция как важнейшая составляющая НТР.
• Роль народных масс и личности в истории.
• Глобализация общественной жизни.
Социальная психология
• Межличностное общение, его сущность и решаемые задачи.
• Сущность и барьеры межличностной коммуникации и возможные варианты их устранения.
• Внутриличностный конфликт – конфликт социальных ролей одного человека.
• Взаимодействие, общение людей, выстраивание их отношений.
• Психологический климат коллектива.
• Человек среди людей.
• Сущностные характеристики малой группы.
• Взаимоотношения индивида и группы.
• Особенности формирования групп.
• Роли, нормы и статус личности.
• Самоконтроль как соотнесение своего поведения с нормами общества или группы.
• Самоопределение как выбор собственной позиции.
• Рассогласование между притязаниями и возможностями людей.
• Взаимосвязь основных сфер социализации личности.
• Национальная идентичность.
• Социальное взаимодействие.
• Значение коммуникационного процесса.
• Сущность социального конфликта.
• Взаимоотношения личности и коллектива.
• Источники социального прогресса. Социальное развитие.
• Семейные взаимоотношения.
• Конфликт «отцов и детей».
• Сущность толпы и стадный инстинкт.
• Социально-психологический портрет лидера.
• Семейные взаимоотношения.
• Система организационных, социально-экономических, психологических, нравственных и правовых решений, обеспечивающих эффективную реализацию возможностей личности в обществе и группе.
Экономика
• Противоречие между ограниченностью ресурсов и безграничностью человеческих потребностей.
• Проблема экономического выбора.
• Факторы производства и их значение в экономике.
• Труд как вид деятельности и экономический ресурс.
• Капитал как экономический ресурс.
• Интеллектуальный капитал как главный источник формирования конкурентных преимуществ в экономической деятельности.
• Факторы, определяющие производительность и конкурентоспособность производства в современной экономике.
• Сущность и функции денег в экономике.
• Эффективность использования ресурсов.
• Значение общественного разделения труда.
• Две стороны общественного разделения труда – специализация и кооперация.
• Польза общественной кооперации труда: совместная работа, обучение в процессе деятельности и сравнительное преимущество.
• Эффективность в распределении имеющихся ресурсов.
• Роль торговли в развитии общества.
• Стимулы и эффективность производства.
• Справедливость в распределении социальных благ.
• Сущность рыночных отношений.
• Роль государства в регулировании экономики.
Социология
• Соотношение объективных и субъективных факторов, влияющих на общественные процессы.
• Роль духовных и материальных ценностей в жизни людей.
• Социальные неравенство и борьба.
• Сохранение стабильности общественной жизни.
• Поступательное изменение (прогресс) организации общества.
• Закономерности дифференциации мужских и женских социальных ролей.
• Исторически сложившиеся неравноправные взаимоотношения мужчин и женщин.
• Специфические качества города.
• Социальная природа знания, мышления, деятельности общества.
• Процессы передачи информации между социальными группами.
• Молодёжь как социальная общность.
• Особенности социализации вступающих в жизнь поколений.
• Особенности образа жизни молодёжи. Формирование жизненных планов, целей и ценностных ориентаций.
• Социальная мобильность.
• Выполнение различных социальных ролей.
• Наука как социальный институт.
• Социальные функции науки.
• Образование как социальный институт, его функции в обществе и взаимосвязь с другими общественными институтами.
• Взаимодействие религии и общества.
• Семья как социальный институт и малая группа.
• Структура и функции семьи, образцы семейного поведения.
• Отношение человека к труду, его социальная активность.
• Влияние глобализации на локальную жизнь.
• Влияние национальных факторов на социальную структуру и миграцию населения.
• Национальное самосознание.
• Тенденции межнациональных отношений.
• Межэтнические конфликты.
• Национальные особенности ценностных ориентаций и стереотипов поведения.
Политология
• Политическая система общества и ее роль в жизни общества.
• Место и роль государства в политической системе общества.
• Партии и общественные движения в политической системе общества.
• Особенности современных политических отношений.
• Субъекты политики.
• Мировая политика и международные отношения.
• Типы отношения человека к политике.
• Регулирование политического поведения и политической деятельности.
• Соотношение целей и средств в политике.
• Политический прогресс и его критерии.
• Соотношение экономики, политики и права.
• Сущность и особенности политической власти.
• Природа и функции политической власти. Легитимность политической власти и ее типы.• Политический режим: понятие и признаки.
• Сущность демократического режима.
• Авторитарный режим.
• Тоталитарный режим.
• Политическая система общества: понятие, функции и структура.
• Происхождение государства.
• Сущность и признаки государства.
• Государственный суверенитет.
• Государственная власть как особая разновидность социальной власти.
• Форма государства и ее элементы.
• Соотношение общества и государства.
• Гражданское общество: понятие, структура, признаки.
• Соотношение и взаимосвязь государства и права.
• Правовое государство: понятие и принципы.
• Разделение властей как принцип правового государства.
• Государство и личность: взаимная ответственность.
• Понятие, функции, виды и структура политических партий.
• Общественно-политические движения, группы давления.
• Политические отношения.
• Политический плюрализм.
• Сущность и структура политического процесса.
• Революция и реформа как виды политических преобразований.
• Политическая модернизация.
• Восстание, бунт, мятеж, путч как виды политического процесса.
• Политические кампании: их стратегия и тактика.
• Популизм: понятие и признаки.
• Прямая и представительная демократия.
• Политическое решение.
• Сущность и функции политического лидерства.
• Политическое сознание: понятие, структура, функции.
• Роль идеологии в политике.
• Политическая культура: понятие и структура, типы.
• Взаимодействие личности, общества и государства.
• Функционирование политических норм, ценностей, ожиданий, ориентаций и стремлений, свойственных различным социальным группам.
• Взаимодействие института права с другими социальными институтами.
Правоведение
• Право как регулятор общественной жизни.
• Социальная ценность права.
• Сущность и специфические признаки государства.
• Политическая система и роль государства в ней.
• Право и мораль: сходства и различия.
• Правотворчество: принципы, виды, правотворческий процесс.
• Механизм реализации основных прав, свобод и обязанностей личности.
• Государство и гражданское общество.
• Понятие, признаки социального государства.
• Правовой нигилизм и пути его преодоления.
• Правонарушения: понятия, признаки и состав. Виды правонарушений.
• Сущность юридической ответственности.
• Правовая культура.
mbou11.ucoz.net
Эссе по обществознанию (ЕГЭ): структура, фразы-клише, типичные ошибки
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Человек
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ Общество Общество как сложная динамическая система. Влияние человека на окружающую среду. Общество и природа. Правовая защита природы. Общество и культура. Причинные и функциональные связи
ПодробнееКАК НАПИСАТЬ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
КАК НАПИСАТЬ ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Муниципальный семинар практикум «Формы и методы подготовки к ГИА по обществознанию» для учителей социально-гуманитарного цикла Что такое эссе? Эссе — это прозаическое
ПодробнееПрограмма экзамена по обществознанию
Программа экзамена по обществознанию Тема 1. Природное и общественное в человеке. Человек как результат биопсихосоциальной эволюции. Потребности и интересы человека. Деятельность человека, ее основные
ПодробнееСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Тема 1. Общие философские предпосылки для понимания общества как высшей формы движения материи Различные подходы к определению общества. Основные философские направления в понимании
Подробнее1. Перечень и содержание разделов курса.
1. Перечень и содержание разделов курса. Общество Общество как сложная динамическая система. Влияние человека на окружающую среду. Общество и природа. Правовая защита природы. Общество и культура. Причинные
ПодробнееЭССЕ СЛОЖНЫЙ ПЛАН РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА
ЭССЕ СЛОЖНЫЙ ПЛАН РАЗВЕРНУТОГО ОТВЕТА Эссе это размышление на оригинальную тему с использованием имеющихся обществоведческих знаний. Цель эссе состоит в раскрытии смысла высказывания, а также в представлении
ПодробнееЧЕЛОВЕК КАК ТВОРЕЦ И ТВОРЕНИЕ КУЛЬТУРЫ
2 Принята на заседании приемной комиссии ВолгГТУ протокол 1 от 16.11.2015 Программа вступительного испытания по обществознанию в Волгоградский государственный технический университет Программа сформирована
ПодробнееО Б Щ Е С Т В О З Н А Н И Е
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ЧАСТНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ АРМАВИРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ. Принято на заседании Ученого совета Протокол 13 от «15» сентября 2016
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Данный учебный курс «Обществознание: теория и практика» предназначен для эффективной подготовки старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию,
ПодробнееСредний уровень для 7-8 классов
Содержание Средний уровень для 7-8 классов.3 Высокий уровень для 7-8 классов.6 Средний уровень для 10-11 классов 8 Высокий уровень для 10-11 классов..10 Средний уровень для 7-8 классов Часы Темы 1 14 ЧЕЛОВЕК
Подробнееучебный год
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ШКОЛА СОСНЫ» УТВЕРЖДАЮ Директор И.П. Гурьянкина Приказ 8 от «29» августа 2017 г. Рабочая программа по предмету «Обществознание» 10 класс (профильный
ПодробнееМесто предмета в учебном плане:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа по обществознанию составлена на основе: Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. 273 (с последующими изменениями и дополнениями)
ПодробнееРАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК.
Программа вступительных испытаний, проводимых по материалам Университета по общеобразовательному предмету «Обществознание», для поступающих на 1 курс в полном объеме соответствует требованиям федерального
ПодробнееI. Человек, общество, история.
1 I. Человек, общество, история. Мир человека и мир природы. Понятие социальной реальности. Человек как результат биологической и социо культурной эволюции. Биосоциальная природа человека. Общество и личность.
ПодробнееСевастополь 2016 год
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа 52 имени Ф.Д.Безрукова» Рабочая программа по предмету «Обществознание» для 10 класса на 2016/2017
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Что мы знаем об обществе, в котором живем? Этот отнюдь не праздный вопрос часто задают себе и ученые, и обыватели, далекие от науки. Общество это огромная целостная и при этом постоянно
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ: Настоящая рабочая программа по обществознанию для 0 класса к учебнику «Обществознание» 0 класс Под редакцией Л.Н. Боголюбова составлена в соответствии
ПодробнееПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Составитель: Доцент, к.ф.н. Копытов В.В. Пенза 2014 Программа вступительного экзамена по обществознанию разработана
Подробнееdocplayer.ru
Клише эссе по обществознанию | Школьные файлы SchoolFiles.net
ФРАЗЫ – КЛИШЕ ПО ЭЛЕМЕНТАМ СТРУКТУРЫ ЭССЕ
Элементы структуры эссе Фразы – клише для использования в эссе
Формулирование проблемы
, темы высказывания ; актуальность проблемы В данном высказывании автор рассуждает на тему……….
Автор поднимает проблему…..
Данная проблема является актуальной в условиях………….
……..глобализации общественных отношений;
…..формирование единого информационного , образовательного , экономического пространства;
…..обострения глобальных проблем современности;
….особого противоречивого характера научных открытий и изобретений;
….развития международной интеграции;
….современной рыночной экономики;
…развития и преодоления мирового экономического кризиса;
…..жёсткой дифференциации общества;
…открытой социальной структуры современного общества;
.. формирования правового государства;
… преодоления духовного , нравственного кризиса;
…. Диалога культур;
….необходимости сохранения собственной идентичности, традиционных духовных ценностей;
Раскрытие смысла высказывания автора Автор убеждён в том, что….
Автор хотел донести до нас мысль о том, что….
Мысль автора состоит в том, что………
В своем высказывании автор имел в виду то, что ……..
Формулирование собственной позиции выпускника Я согласен с автором в том, что……….
Нельзя не согласиться с автором данного высказывания, потому, что……..
Автор был прав, так как…….
На мой взгляд, автор совершенно четко отразил в своем высказывании картинку современной России ( современного общества…ситуацию, сложившуюся в обществе… одну из проблем современности.) Действительно…
Позволю себе не согласиться с мнением автора о том, что….
Отчасти я придерживаюсь точки зрения автора по поводу…, но с … не могу согласиться.
А не задумывались ли вы над тем, что….?
Теоретическая аргументация Рассмотрим высказывание с точки зрения ( философии, социологии, экономической, политической науки)…
Обратимся к теоретическому смыслу высказывания…
Данное высказывание может быть теоретически обоснованно как..Определим сущность… как ключевого понятия в данном высказывании…
В курсе обществознания данное социальное явление рассматривается как..Фактическая аргументация Множество примеров из истории нашей страны подтверждают мысль автора…
Данное теоретическое положение я могу подтвердить фактом из собственной жизни…
Факты общественной жизни подтверждают (опровергают) мысль автора…
Приведу примеры социальных реалий, подтверждающих мысль автора…
Обратимся к примерам из произведений русской литературы…
Средства массовой информации представляют множество доказательств соответствия точки зрения автора действительности…..
Вывод Таким образом, можно сделать вывод…..
На основании своих рассуждений подведу итог…….
В заключении можно утверждать, что….
schoolfiles.net
Эссе по обществознанию (егэ): структура, фразы-клише, типичные ошибки.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (ЕГЭ): СТРУКТУРА, ФРАЗЫ-КЛИШЕ, ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ.
Автор: учитель
истории и обществознания
МБОУ “Шерекинская СОШ”
Молокоедова О. Н.
Определение понятия “эссе”.
Эссе по обществознанию должно:
Эссе по обществознанию:
оцениваемые элементы (ЕГЭ).
Алгоритм работы над эссе.
Советы при работе с заданием 29.
Пример № 1.
Приветствуется дополнительная информация.
Пример № 2.
I абзац.
II абзац.
III абзац (теоретическое обоснование точки зрения).
IV абзац (примеры).
V абзац (аргументация, собственный опыт).
VI абзац (вывод).
Клише для написания эссе.
Ошибки при написании обществоведческого эссе.
multiurok.ru