Тропы онлайн тест – Изобразительные средства (тропы). — Тренинг — тесты к ЕГЭ по русскому языку — — Каталог файлов

Тесты по теме «Тропы» (14 вариантов)

Тест по теме «Тропы». Вариант 7

Какие художественные приёмы используются в следующих примерах?

1. «И слышно было до рассвета, как ликовал француз»

2.«Вся редакция газеты вышла на субботник»

3. «Под ним струя светлей лазури»

4.«Медь волос твоих осыпалась, завяла»

5.«На чёрном небе таинственно подмигивала голубая звезда»

6. «А вечер такой золотистый и ясный»

а) эпитет, б) сравнение, в) метафора,

г) метонимия, д) олицетворение,

е) гипербола, ж) литота, з) синекдоха

Тест по теме «Тропы». Вариант 8

Какие художественные приёмы используются в следующих примерах?

1. «Там малиновое солнце над лохматым сизым дымом»

2. «Ударил Змей Горыныч Ивана-царевича и вогнал по колено в землю»

3. «Мы живём в двух шагах от школы»

4.«Подобно ласковому зверю метель во двор к нам забралась»

5. «Лишь дремучий лес призадумался»

6. «В крови горит огонь желанья»

а) эпитет, б) сравнение, в) метафора,

г) метонимия, д) олицетворение,

е) гипербола, ж) литота, з) синекдоха

Тест по теме «Тропы». Вариант 9

Какие художественные приёмы используются в следующих примерах?

1. «Время от времени я перечитываю Чехова»

2. «Старый тополь на окраине села страдает от одиночества»

3. «Прозрачным синеньким ледком подёрнулась душа»

4.«Завтра пойдём на рыбалку ловить судака»

5. «Мы не виделись целую вечность»

6. «До соседней деревни рукой подать»

а) эпитет, б) сравнение, в) метафора,

г) метонимия, д) олицетворение,

е) гипербола, ж) литота, з) синекдоха

Тест по теме «Тропы». Вариант 10

Какие художественные приёмы используются в следующих примерах?

1. «И стала лисица пуховыми лапками мыться»

2. «Точно старушонки, накренились избы на бок»

3. «И явился к ней молодец красоты неописанной»

4.«Жизнь человека всего лишь миг один»

5. «Осень жизни, как и осень года, надо благодарно принимать»

6. «В этих местах не ступала нога человека»

а) эпитет, б) сравнение, в) метафора,

г) метонимия, д) олицетворение,

е) гипербола, ж) литота, з) синекдоха

Тест по теме «Тропы». Вариант 11

Какие художественные приёмы используются в следующих примерах?

1. «На ферме насчитывают пятьсот голов скота»

2. «С трудом просыпалась столица в этот морозный день»

3. «Пожухлая трава поёт заунывную песню»

4.«Я уже принёс вам тысячу извинений»

5. «Маковой росинки у меня во рту не было с утра»

6. «Луна хохотала, как клоун»

а) эпитет, б) сравнение, в) метафора,

г) метонимия, д) олицетворение,

е) гипербола, ж) литота, з) синекдоха

Тест по теме «Тропы». Вариант 12

Какие художественные приёмы используются в следующих примерах?

1. «Лазурь небесная смеётся, ночной омытая грозой»

2. «Ты пьёшь волшебный яд желаний»

3. «В Феодосии мы ходили в художественную галерею смотреть Айвазовского»

4.«И сосна до звёзд достаёт»

5. «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора»

6. «С высоты мне виделась Москва, точно муравейник»

а) эпитет, б) сравнение, в) метафора,

г) метонимия, д) олицетворение,

е) гипербола, ж) литота, з) синекдоха

Тест по теме «Тропы». Вариант 13

Какие художественные приёмы используются в следующих примерах?

1. «Горы, словно могучие великаны, окружили долину»

2.«Весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны вечера»

3. «В сто сорок солнц закат пылал»

4.«Только к полуночи лесной лагерь затих»

5.«Пчела из кельи восковой летит за данью полевой»

6. «Мы продвигались по маршруту черепашьими темпами»

а) эпитет, б) сравнение, в) метафора,

г) метонимия, д) олицетворение,

е) гипербола, ж) литота, з) синекдоха

Тест по теме «Тропы». Вариант 14

Какие художественные приёмы используются в следующих примерах?

1. «Да ваша лошадь величиной с кошку»

2. «Туча, словно большая чёрная птица, закрыла полнеба»

3. «Вот парк с пустынными опушками, где сонных трав печальна зыбь»

4.«Мело, мело по всей земле, на всей планете»

5. «В нашем магазине покупатель находит только качественные продукты»

6. «Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, и звезда с звездою говорит»

а) эпитет, б) сравнение, в) метафора,

г) метонимия, д) олицетворение,

е) гипербола, ж) литота, з) синекдоха

multiurok.ru

Тест на тему » Тропы»

Тест на тему » Тропы»

1. Дайте определение «тропам». Троп — это…

а. Риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. Тропы широко используются в литературных произведениях, ораторском искусстве и в повседневной речи

б. Риторическая фигура, слово или выражение, используемое в прямом значение

в. Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака

г. Косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.

2. Дайте название следующему тропу6 слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Термин принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни.

а. Метафора

б. Сравнение

в. Олицетворение

г. Эпитет

3. «ясная лазурь», «длиннотенное копьё», «Лондон щепетильный», «Боже правый» — к какому тропу относятся данные словосочетания?

а. Эпитет

б. Метафора

в. Метонимия

г. Синекдоха

4. Дайте название разновидности метонимии, основанной на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.

а. Синекдоха

б. Эпитет

в. Олицетворение

г. Гипербола

5. Дайте название художественному сравнению идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. Используется в стихах, притчах, моралите.

а.Эпитет

б. Литота

в. Аллегория

г. Сравнение

6. Дайте название стилистической фигуре явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Например: «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».

а. Гипербола

б. Литота

в. Метонимия

г. Синекдоха

7. Дайте название тропу, имеющему значение преуменьшения или нарочитого смягчения

а. Литота

б. Гипербола

в. Метафора

г. Эпитет

8. Определите троп, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких.

а. Перифраз

б. Гипербола

в. Литота

г. Сравнение

9. Определите троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.

а. Метафора

б. Синекдоха

в. Ирония

г. Метонимия

10. Определите вид тропа, словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. п.) связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении.

а. Метонимия

б. Сравнение

в. Метафора

г. Эпитет

1-а, 2-а, 3-а, 4-а, 5-в,6-а, 7-а, 8-а, 9-в, 10-а.

doc4web.ru

Персональный сайт — Тропы и стилистические фигуры, тест

 Тестовые задания

1. В каком случае дано неправильное определение тропа?

      A) Метафора — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
      Б) Метонимия — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе смежности двух предметов или явлений.
      В) Олицетворение — это изобразительный прием, основанный на переносе признаков предмета или понятия на живое существо.
      Г) Сравнение — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.

2. В каком случае дано неправильное определение фигуры?

      A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
      Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
      В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
      Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

3. В каком случае дано неправильное определение изобразительно-выразительного средства?

      A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.

      Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
      В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
      Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

4. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».

      А) метафора  
      Б) перифраз  
      В) гипербола  
      Г) литота

5. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».

      А) метафора  
      Б) синекдоха  
      В) эпитет  

      Г) метонимия

6. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».

      А) метафора  
      Б) сравнение  
      В) гипербола  
      Г) литота

7. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).

      А) метафора   
      Б) перифраз    
      В) метонимия
      Г) олицетворение

8. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «Страна восходящего солнца».

      А) метафора
      Б) метонимия
      В) перифраз
      Г) гипербола

9. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».

      А) градация
      Б) инверсия
      В) оксюморон
      Г) антитеза

10. Укажите, какая фигура речи используется в выражении М. Горького «Над седой равниной моря гордо реет буревестник, черной молнии подобный».

      А) метонимия   
      Б) сравнение    
      В) антитеза
      Г) оксюморон

11. Укажите, какая фигура речи используется в строках М. Ю. Лермонтова «Что ищет он в краю далеком? Что кинул он в краю родном?».

      А) градация
      Б) оксюморон
      В) синтаксический параллелизм
      Г) антитеза

12. Укажите, какая фигура речи используется в строках А. С. Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид…».

      А) анафора
      Б) эпифора
      В) инверсия
      Г) оксюморон

13. Прочитайте текст. Выполните задания к нему.

      Она была настоящей красавицей в белоснежном пушистом платье с небольшими складками-сугробами. Глаза у нее синие, а лицо румяное. Днем на ней искрится изморозь, а ночью отражаются далекие звезды. Когда люди встречаются с ней в погожую пору, она добрая и ласковая. Но случается, что рассердится, и давай хлестать по щекам, сыпать за ворот колючие снежинки.

      Завьюжит так, что света белого не видно. А кому пожалуешься? Никому. Ведь это своя, родная зима-чародейка. (По С. Ларину)

1) Какой вариант правильно отражает имеющиеся в тексте лексические средства изобразительности?

      А) метафора, олицетворение, сравнение, синекдоха
      Б) метафора, олицетворение, эпитеты, антонимы
      В) метафора, эпитеты, литота, перифраз
      Г) сравнение, эпитеты, синонимы, антонимы

2) Какой вариант правильно отражает имеющиеся в тексте синтаксические средства изобразительности?

      А) именительный темы, риторический вопрос, градация

      Б) риторический вопрос, риторическое восклицание, синтаксический параллелизм
      В) антитеза, риторический вопрос, неполные предложения
      Г) инверсия, парцелляция, анафора

14. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках А. С. Пушкина:

Все в таинственном молчанье;
Холм оделся темнотой;
Ходит в облачном сиянье
Полумесяц молодой.

      A) эпитет
      Б) метафора
      В) олицетворение   
      Г) метонимия
      Д) оксюморон
      Е) перифраз
      Ж) сравнение
      З) инверсия

15. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующих строках А. С. Пушкина:

Куда, куда вы удалились,
Весны моей златые дни?
Что день грядущий мне готовит?
Его мой взор напрасно ловит,
В глубокой мгле таится он.

      A) эпитет
      Б) метафора
      В) олицетворение
      Г) сравнение
      Д) риторический вопрос
      Е) анафора
      Ж) метонимия
      З) оксюморон
      И) перифраз
      К) парцелляция  
      Л) стилистически окрашенная лексика
      М) экспрессивный повтор

16. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем тексте К. Г. Паустовского:

      Ночью сквозь шорох дождя пароход прокричал четыре раза… Пар хрипло рвался из пароходной трубы… Утром из заспанных и бесконечных вод встало воспаленное солнце, мрачно загорелись под ним стекла капитанской рубки.

      A) эпитет
      Б) метафора
      В) олицетворение 
      Г) метонимия
      Д) оксюморон
      Е) перифраз
      Ж) сравнение
      З) инверсия

17. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

      Все небо было усыпано ясными холодными звездами, светился, как серебро, Млечный Путь. (А. К. Толстой)
      А) эпитет
      Б) метафора
      В) оксюморон
      Г) перифраз
      Д) олицетворение
      Е) метонимия
      Ж) сравнение

18. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

      Речь старика течет ровно и плавно, в голосе его звучит холодная энергия, и под мохнатыми бровями сверкают острые, как гвозди, серые глаза. (М. Горький)
      A) эпитет
      Б) метафора
      В) метонимия
      Г) антитеза
      Д) оксюморон
      Е) перифраз
      Ж) сравнение
      З) парцелляция

19. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем тексте:

      Я не знаю: как назвать томительный свет белой ночи? Загадочным? Или магическим? Эти ночи всегда кажутся мне чрезмерной щедростью природы — столько в них бледного воздуха и призрачного блеска фольги и серебра. (К. Г. Паустовский)
      A) эпитет
      Б) метафора
      В) метонимия
      Г) сравнение
      Д) парцелляция
      Е) повтор
      Ж) именительный темы
      З) ряды однородных членов

20. Отметьте все средства выразительности, которые используются в следующем предложении:

      Сердце русского писателя было колоколом любви, и вещий и могучий звон его слышали все живые сердца страны. (М. Горький)
      А) эпитет
      Б) метонимия
      В) метафора
      Г) сравнение
      Д) синекдоха
      Е) гипербола
      Ж) параллелизм
      З) экспрессивный повтор

21. Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте:

      Сбежались отовсюду облака. Окружили они, поймали и закрыли солнце. Но оно упрямо вырывалось то в одну, то в другую дыру. Наконец, вырвалось и засверкало над огромной землей еще горячей и ярче. (А. П. Гайдар)
      A) эпитет
      Б) метафора
      В) сравнение
      Г) метонимия
      Д) олицетворение
      Е) неполные предложения
      Ж) антонимы
      З) инверсия
      И) ряды однородных членов

22. Отметьте все средства выразительности, которые используются в тексте:

      Победа не упала с неба. Мы ее выстояли. Мы ее выковали. Мы ее оплатили горем и кровью. Мы ее заслужили стойкостью и отвагой. (И. Г. Эренбург)
      A) эпитет
      Б) метафора
      B) сравнение
      Г) авторский неологизм
      Д) фразеологизм
      Е) синтаксический параллелизм
      Ж) эллипсис
      З) анафора

23. Прочитайте фрагменты рецензий, составленных на основе предлагаемых текстов. В данных фрагментах рассматриваются языковые особенности текстов. Некоторые термины, использованные в рецензиях, пропущены. Вставьте на месте пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

      1.

      (1) Одна из загадочных и, может быть, трагических особенностей жизни заключается в том, что, вырастая, мы поразительно быстро забываем душевное состояние детства, оттенки этих состояний. (2) В редкие высокие минуты детство в нас оживает. (3) Но ощущаем ли мы в будничном течении дней понимание детства как чего-то духовно близкого, совершенно родного? (4) Многие ли могут вслед за Сент-Экзюпери повторить: «Я из страны детства…»?
      (5) «Дети — поэты, дети — философы», — утверждает Я. Корчак. (6) Поэты, потому что сильно радуются и сильно горюют; философы, потому что склонны глубоко вдумываться в жизнь.
      (7) А потом? (8) Куда это уходит? (9) Почему, когда маленькие становятся большими, поэты и философы — редкость? (Е. Богат)

      Основную тему данного отрывка прежде всего позволяют определить ______, которые неоднократно повторяются в первом абзаце. Текст Е. Богата пронизан сожалением о том, что люди, вырастая, теряют «душевное состояние детства». Призывая читателей задуматься над поднятыми проблемами, автор использует _______ (предложения 3, 4, 8, 9). Свои чувства Е. Богат пытается передать с помощью удачно подобранных ______ («загадочных и трагических особенностей жизни», «высокие минуты», «поразительно быстро» и др.). Для обоснования своей позиции автор прибегает к ________ (предложение 5).

      Список терминов:
      1) метафора
      2) фразеологизм
      3) ключевые слова
      4) синтаксический параллелизм
      5) риторический вопрос
      6) цитация
      7) гипербола
      8) инверсия
      9) эпитеты
      10) сравнительный оборот

      2.

      (1) Вечер. И вода, и небо, и ветер — как свинец…
      (2) И ночью — буря. (3) Небо звездно, в небе Большая Медведица и Полярная звезда, но под небом все сошло с угла. (4) Домищи волн лезут на корабль, пенятся, гремят, ревут ветром, бьют через борты, влезают на нос и корму, друг на друга, на небо; ветер рвет пену, и она несется над водой, над кораблем, к звездам. (5) Мрак черен. (6) Весь корабль завинчен, заклепан, завязан. (7) И, конечно, тут, в бурю, в страданиях, у корабля возникает душа, злая душа, враждебная человеку, ибо весь корабль, дрожащий, мечущийся, злой — каждой своей стальной частью — столковывается с морем, с морским чертом, чтобы выкинуть, отдать морю людей, скинуть их с себя — их и их вещи; по кораблю нельзя ходить, можно только ползать, держась за тросы, вместе с тросами взлетая над водой, вместе с тросами исчезая в воду… (Б. А. Пильняк)

      Текст Б. А. Пильняка чрезвычайно интересен, красочен и богат средствами языковой выразительности. Изображая природные стихии, их силу и мощь, автор использует ___ («и вода, и небо, и ветер — как свинец»), ______ («домищи волн лезут, ревут»), а также ряды ________ («влезают на нос и корму, друг на друга, на небо»), которые создают прием ________. Много в тексте ________ («мрак черен», «злая душа», «корабль, дрожащий, мечущийся, злой»). Динамический характер тексту придает использование большого числа ______, которые показывают быструю смену действий, разнообразие и стремительность происходящих событий. В данном отрывке это морфологическое средство является одним из наиболее значимых.

      Список терминов:
      1) метафора
      2) фразеологизм
      3) эпитет
      4) синтаксический параллелизм
      5) градация
      6) метонимия
      7) гипербола
      8) инверсия
      9) эпитеты
      10) сравнительный оборот
      11) суффиксы субъективной оценки
      12) глаголы
      13) однородные члены
      14) неполные предложения
      15) конструкции разговорного синтаксиса

      3.

      1) Бесполезная, никому не интересная жизнь. (2) Невеселая судьба человека, который ни разу не испытал незабываемую теплоту земли на босых ногах, не промокал насквозь под дождем в чаще орешника. (3) А если и испытал все это, то недооценил, недопонял этой недюжинной силы простоты и страдал, как от протекающего потолка или тесной обуви. (4) Таким людям неуютно в природе. (5) У них нет непоколебимой веры в счастье, чудо, сказку. (6) Они проходят с открытыми, но совершенно невидящими глазами мимо никогда не виданного чуда. (7) Глубинная прелесть жизни не измерена и не понята ими. (К. Г. Паустовский)

      К. Г. Паустовский убежден в том, что человек, лишенный способности ощущать естественную красоту жизни, не может быть счастливым. Свою позицию автор излагает не только убедительно, но очень эмоционально и ярко. Особую выразительность тексту придают индивидуально-авторские ______ («бесполезная жизнь», «незабываемая теплота земли», «недюжинная сила простоты», «неуютно в природе», «никогда не виданное чудо», «глубинная прелесть жизни»), неожиданные ______ («страдал, как от протекающего потолка или тесной обуви») и развернутая ________ (предложение 1). Автор использует также грамматические средства выразительности. Мысль о том, что люди, не понимающие подлинного смысла жизни, лишены очень многого и не имеют того, что составляет истинное счастье, передается с помощью многократного использования слов с ________ («невеселая, никому не интересная», «не испытал», «не промокал», «неуютно», «не измерена», «не понята»). Употребление в самом начале текста двух ____________ (предложение 1 и часть предложения 2) позволяет сразу же определить суть авторского отношения к рассматриваемой проблеме.

      Список терминов:
      1) развернутая метафора
      2) назывное предложение
      3) эпитет
      4) синтаксический параллелизм
      5) градация
      6) приставки с отрицательным значением и отрицательные частицы
      7) гипербола
      8) инверсия
      9) эпитеты
      10) сравнение
      11) суффиксы субъективной оценки
      12) глаголы
      13) однородные члены
      14) неполные предложения
      15) конструкции разговорного синтаксиса

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

pulina.ucoz.ru

Тест по теории литературы с ответами. Изобразительные средства. Тропы и фигуры

Термин

Пример

  1.  

Пацелляция

  1.  

Ручьи, реки, озера, океаны слез.

  1.  

Оксюморон

  1.  

«клетушка», «помаленьку», «парень»

  1.  

Эпитет

  1.  

«Ты богат, я очень беден; Ты прозаик, я поэт».

  1.  

Градация

  1.  

Переходы, коридоры, уборные,
Лестница витая, полутемная;
Разговоры, споры упорные,
На дверях занавески нескромные.

  1.  

Метафора

  1.  

«Унылая пора! очей очарованье!»

  1.  

Разговорная лексика

  1.  

Румяная заря, Ангельский свет, Быстрые мысли, Легкое чтиво, Золотой человек, Чудесный вечер

  1.  

Сравнительный оборот

  1.  

«Дал ей капель и пошел к Колюшке. Дергаю дверь – не отпирает. С крючка сорвал!»

  1.  

Профессиональная лексика

  1.  

И сердце бьётся в упоенье,
И для него воскресли вновь
И божество, и вдохновенье,
И жизнь, и слезы, и любовь.

  1.  

Антитеза

  1.  

Боже мой! Что за роскошь «Отцы и дети»! Просто хоть караул кричи!

  1.  

Фразеологизм

  1.  

«Сей труп живой, ещё вчера Стонавший слабо над …»

  1.  

Бессоюзие

  1.  

Пятое колесо в телеге.

  1.  

Риторическое восклицание

  1.  

Цветёт, словно майская роза

  1.  

Параллелизм

  1.  

Кок приготовил обед.

  1.  

Инверсия

  1.  

«даже в голову не могло прийти»

  1.  

Риторический вопрос

  1.  

О небо, небо, ты мне будешь сниться!

  1.  

Эллипсис

  1.  

«Белеет парус одинокий»

  1.  

Перифраза

  1.  

Пусть у Европы есть история, —
Но у России – житие.

  1.  

Риторическое обращение

  1.  

Я – внезапный излом,
Я – играющий гром,
Я – прозрачный ручей,
Я – для всех и ничей.

  1.  

Многосоюзие

  1.  

Могу ль узреть во блеске новом
Мечты увядшей красоту?

  1.  

Метонимия

  1.  

Он не то на серебре, на золоте едал.

tehurok.ru

Тест «Тропы» — Михеева Т.А.

Тест на тему » Тропы»

1. Дайте определение «тропам». Троп — это…

а. Риторическая фигура, слово или выражение, используемое в переносном значении с целью усилить образность языка, художественную выразительность речи. Тропы широко используются в литературных произведениях, ораторском искусстве и в повседневной речи

б. Риторическая фигура, слово или выражение, используемое в прямом значение

в. Слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака

г. Косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.

2. Дайте название следующему тропу6 слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Термин принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни.

а. Метафора

б. Сравнение

в. Олицетворение

г. Эпитет

3. «ясная лазурь», «длиннотенное копьё», «Лондон щепетильный», «Боже правый» — к какому тропу относятся данные словосочетания?

а. Эпитет

б. Метафора

в. Метонимия

г. Синекдоха

4. Дайте название разновидности метонимии, основанной на перенесении значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними.

а. Синекдоха

б. Эпитет

в. Олицетворение

г. Гипербола

5. Дайте название художественному сравнению идей (понятий) посредством конкретного художественного образа или диалога. Используется в стихах, притчах, моралите.

а.Эпитет

б. Литота

в. Аллегория

г. Сравнение

6. Дайте название стилистической фигуре явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Например: «я говорил это тысячу раз» или «нам еды на полгода хватит».

а. Гипербола

б. Литота

в. Метонимия

г. Синекдоха

7. Дайте название тропу, имеющему значение преуменьшения или нарочитого смягчения

а. Литота

б. Гипербола

в. Метафора

г. Эпитет

8. Определите троп, описательно выражающий одно понятие с помощью нескольких.

а. Перифраз

б. Гипербола

в. Литота

г. Сравнение

9. Определите троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется.

а. Метафора

б. Синекдоха

в. Ирония

г. Метонимия

10. Определите вид тропа, словосочетание, в котором одно слово замещается другим, обозначающим предмет (явление), находящийся в той или иной (пространственной, временной и т. п.) связи с предметом, который обозначается замещаемым словом. Замещающее слово при этом употребляется в переносном значении.

а. Метонимия

б. Сравнение

в. Метафора

г. Эпитет

 

Ответы: 1-а, 2-а, 3-а, 4-а, 5-в,6-а, 7-а, 8-а, 9-в, 10-а.

Похожие образовательные материалы:

razrabotky.ru

Тест: Выразительные средства — Русский язык 9 класс

Тест по теме «Выразительные средства» (метафора, сравнение, олицетворение, эпитет)

Русский язык 9 класс | Автор: Кропачева Яна Николаевна | ID: 2122 | Дата: 25.4.2014

«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(10)==»1″) {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf11″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(11)==»1″) {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf12″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(12)==»1″) {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf13″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(13)==»1″) {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf14″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(14)==»1″) {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf15″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(15)==»1″) {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf16″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(16)==»1″) {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf17″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(17)==»1″) {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf18″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(18)==»1″) {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf19″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(19)==»1″) {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf20″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(20)==»1″) {document.getElementById(«torf21″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf21″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(21)==»1″) {document.getElementById(«torf22″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf22″).innerHTML=»»;}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тест по русскому языку. Тропы и фигуры.

Тест по теме: «Изобразительные средства языка»

1.Определите средство выразительности: Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот.

1)гипербола 2)литота 3)перифраза 4)олицетворение

2.Найдите оксюморон.

1)Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.

2)В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз.

3)Простите, простите, простите меня!

4)С наглой скромностью смотрит в глаза.

3.Определите средство выразительности: Талии никак не толще бутылочной шейки!

1)гипербола 2)риторический вопрос 3)литота 4)антитеза

4.Найдите предложение с фразеологизмом.

1)Смотри, ей весело грустить,

Такой нарядно обнажённой.

2) Он обязательно будет кривить душой перед другими.

3)Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего.

4)Стонет он по полям, по дорогам,

Стонет он по тюрьмам, по острогам…

5.Определите средство выразительности: «Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер – полетели».

1)сравнение 2)олицетворение 3)антитеза 4)анафора

6.Определите средство выразительности: «Отколе, умная, бредешь ты, голова?» — Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.

1)риторический вопрос 2)ирония 3)антитеза 4)градация

7.Найдите «четвёртое лишнее».

1)Уж близок полдень. Жар пылает.

Как пахарь, битва отдыхает.

2)Везде, по всей усадьбе, словно в муравейнике, с утра до ночи копошились люди.

3)Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким.

4)Как вышки, елочки темнеют.

8.Простите, простите, простите меня! – Какой прием здесь использован?

1)градация 2)лексический повтор 3)риторический вопрос 4)инверсия

9.Найдите олицетворение.

1)Плачут вербы, шепчут тополя.

2)В сто сорок солнц закат пылал.

3)Октябрь серебристо-ореховый.

4)Страна восходящего солнца.

10.Определите, в каком отрывке использована перифраза.

1)Слухи действительно пошли. И самые фантастические.

2)Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

3)Ученье – свет, а неученье – тьма.

4)Солнце русской поэзии.

Тест по теме: «Изобразительные средства языка»

1.Определите средство выразительности: Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот.

1)гипербола 2)литота 3)перифраза 4)олицетворение

2.Найдите оксюморон.

1)Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит.

2)В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз.

3)Простите, простите, простите меня!

4)С наглой скромностью смотрит в глаза.

3.Определите средство выразительности: Талии никак не толще бутылочной шейки!

1)гипербола 2)риторический вопрос 3)литота 4)антитеза

4.Найдите предложение с фразеологизмом.

1)Смотри, ей весело грустить,

Такой нарядно обнажённой.

2) Он обязательно будет кривить душой перед другими.

3)Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего.

4)Стонет он по полям, по дорогам,

Стонет он по тюрьмам, по острогам…

5.Определите средство выразительности: «Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер – полетели».

1)сравнение 2)олицетворение 3)антитеза 4)анафора

6.Определите средство выразительности: «Отколе, умная, бредешь ты, голова?» — Лисица, встретяся с Ослом, его спросила.

1)риторический вопрос 2)ирония 3)антитеза 4)градация

7.Найдите «четвёртое лишнее».

1)Уж близок полдень. Жар пылает.

Как пахарь, битва отдыхает.

2)Везде, по всей усадьбе, словно в муравейнике, с утра до ночи копошились люди.

3)Вот охватывает ветер стаи волн объятьем крепким.

4)Как вышки, елочки темнеют.

8.Простите, простите, простите меня! – Какой прием здесь использован?

1)градация 2)лексический повтор 3)риторический вопрос 4)инверсия

9.Найдите олицетворение.

1)Плачут вербы, шепчут тополя.

2)В сто сорок солнц закат пылал.

3)Октябрь серебристо-ореховый.

4)Страна восходящего солнца.

10.Определите, в каком отрывке использована перифраза.

1)Слухи действительно пошли. И самые фантастические.

2)Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?

3)Ученье – свет, а неученье – тьма.

4)Солнце русской поэзии.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *