Класс биологии за 9 по тесты – Тест по биологии (9 класс) по теме: Итоговая контрольная работа в 9 классе за год | скачать бесплатно

Итоговый тест по биологии за 3 четверть 9 класс

Итоговый тест по биологии за 3 четверть 9 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 6 заданий, в части В — 4 задания и в части С — 2 задания.

1 вариант

Часть А

A1. Какой древнегреческий философ полагал, что первые живые существа произошли из земли, воздуха, воды и огня?

1) Эпикур
2) Демокрит
3) Аристотель
4) Эмпедокл

А2. Как, согласно теории А.И. Опарина, назывался про­цесс самопроизвольного концентрирования в виде ка­пелек коллоидных растворов первичных органических веществ между собой с удалением лишней воды?

1) химическая эволюция
2) коацервация
3) биологическая эволюция
4) консервация

А3. Как назывались самые первые организмы на Земле?

1) автотрофы
2) гетеротрофы
3) протобионты
4) прокариоты

А4. Какого типа борьбы за существование не существует?

1) между женской и мужской особями одного вида
2) между особями одного вида
3) между живым организмом и неживой природой
4) между особями разных видов

А5. Как называют современную эволюционную теорию?

1) дарвиновской
2) синтетической
3) популяционной
4) популяционно-видовой

А6. Благодаря чему человек стал разумным и сформировал общество?

1) благодаря прямохождению
2) благодаря большой мозговой коробке
3) благодаря труду
4) благодаря двуногости

Часть В

B1. Что согласно гипотезе стационарного состояния происходило с жизнью на нашей планете, которая существовала на ней всегда?

В2. Где обитали живые организмы до середины палео­зойской эры?

В3. Как называется направление биологического разви­тия, которое характеризуется снижением приспособлен­ности организмов к условиям окружающей среды?

В4. Как назывался труд Ламарка, в котором он изложил свою эволюционную теорию?

Часть С

C1. Перечислите основные предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина.

С2. Почему человек стал не только жителем биосферы, но и ее существенным компонентом?

2 вариант

Часть А

A1. Какой известный ученый XIX в. ошибочно полагал, что некоторые грибы могут самозарождаться?

1) Ж.Б. Ламарк
2) Ч. Дарвин
3) Э. Дарвин
4) Л. Пастер

А2. Как называется идея образования живого от живого?

1) онтогенез
2) биогенез
3) абиогенез
4) антропогенез

А3. К чему привело накопление в атмосфере Земли газообразного кислорода?

1) к появлению эукариот
2) к появлению автотрофов
3) к появлению процесса дыхания
4) к началу развития растений

А4. Что такое дивергенция?

1) выживание особей с более совершенными вариация­ми наследственных признаков

2) совокупность всех приспособительных свойств вида, за счет которых он может существовать в конкретных условиях внешний среды
3) гибель особей вида с неблагоприятными вариациями наследственных признаков
4) расхождение признаков у особей и последующее появление новых форм из первоначальной формы

А5. Что согласно синтетической теории эволюции явля­ется элементарным эволюционным явлением?

1) изменение численности популяции
2) мутации в генах особей популяции
3) изменение генофонда популяции
4) дивергенция

А6. К какому отряду класса млекопитающих относится человек?

1) к отряду обезьян
2) к отряду приматов
3) к отряду хищных
4) к отряду полуобезьян

Часть В

В1. Откуда согласно гипотезе панспермии на Землю была занесена жизнь?

В2. Закончите предложение.
Первые живые организмы появились на границе между катархеем и __________.

В3. С каким направлением эволюции связано упрощение строения организма паразитов?

В4. С помощью какого комплекса процессов развития осуществляется эволюция любого масштаба?

Часть С

C1. Какие наблюдения помогли Ч. Дарвину выявить в природе наличие постоянной борьбы за существование?

С2. Какие качества помогли человеку освоить природную среду?

Ответы на итоговый тест по биологии за 3 четверть 9 класс
1 вариант
А1-3
А2-2
А3-3
А4-1
А5-2
А6-3
В1. Разные катаклизмы
В2. В воде
В3. Биологический регресс
В4. «Философия зоологии»
2 вариант
А1-1
А2-2
А3-3
А4-4
А5-3
А6-2
В1. Из вселенной
В2. археем
В3. С общей дегенерацией
В4. С помощью микроэволюции

testschool.ru

Контрольный тест за 9 класс по биологии

ТЕСТ к разделу «Основы цитологии»(9 класс)

Часть А.

А1 – А5. Выберите по одному правильному ответу для каждого задания( 15 заданий).

А1. Комплекс Гольджи отсутствует в клетках:

1) грибов; 2) растений; 3) животных; 4) бактерий.

А2. К двумембранным органоидам клетки относится:

1) рибосома; 2) митохондрия; 3) эндоплазматическая сеть; 4) лизосома.

А3. Наследственная информация хранится в молекулах:

1) ДНК; 2) РНК; 3) АТФ; 4) всех перечисленных.

А4. Синтез органических веществ, осуществляющийся благодаря энергии,

выделяющейся при химических реакциях окисления различных неорганических

соединений, называется:

1) фотосинтез; 2) гликолиз; 3) хемосинтез; 4) горение.

А5. В митохондриях атомы водорода отдают электроны, при этом энергия

используется для синтеза:

1) белков; 2) жиров; 3) углеводов; 4) АТФ.

А6. Все органоиды клетки связаны между собой с помощью:

1) клеточной стенки; 2) эндоплазматической сети; 3) цитоплазмы; 4) вакуолей.

А7. В темновой фазе фотосинтеза происходит:

1) поглощение кванта света молекулой хлорофилла;

2) разделение зарядов;

3) синтез восстановителя углекислого газа;

4) восстановление углеводов из углекислого газа.

А8. К реакциям матричного синтеза относится:

1) синтез белков; 2) синтез углеводов; 3) синтез жиров; 4) фотосинтез.

А9. Одним из свойств генетического кода является «универсальность». Это означает,

что:

1) все живые организмы состоят из нуклеиновых кислот и белков;

2) законы кода применимы ко всем группам живых существ;

3) одна аминокислота может кодироваться несколькими триплетами;

4) один и тот же нуклеотид не может одновременно входить в состав нескольких триплетов.

А10. Одна из цепей ДНК имеет последовательность нуклеотидов АТГ –ГТА – ЦЦГ.

какой вид будет иметь и-РНК, строящаяся на этой матрице?

1) УАЦ- ЦАУ- ГГЦ;

2) ТАЦ- ЦАТ- ЦЦГ;

3) ГУА- УГЦ- ААЦ;

4) АТГ- ГТА- ЦЦГ.

А11. Процесс самоудвоения молекулы ДНК называется:

1) транскрипцией; 2) трансляцией; 3) транслокацией; 4) репликацией.

А12. Накопление питательных веществ, репликация, транскрипция, трансляция,

увеличение количества органоидов в клетке происходит в:

1) интерфазе; 2) профазе; 3) метафазе; 4) анафазе.

А13. Основоположниками клеточной теории являются:

1) Реди и Спалланцани;

2) Шванн и Шлейден;

3) Пастер и Кох;

4) Мальпиги и Левенгук.

А14. Эукариотической клеткой является:

1) лимфоцит; 2) бацилла чумы; 3) сенная палочка; 4) вирус гриппа.

А15. Структуру двойной спирали имеет:

1) молекула белка;

2) молекула ДНК;

3) молекула т-РНК;

4) молекула р-РНК.

Часть В.

В1 – В7 – выберите один или более правильного ответа для каждого задания(7 заданий).

В1. Перечислите черты сходства клеток животных и бактерий:

А. Оформленное ядро.

Б. Цитоплазма.

В. Митохондрия.

Г. Цитоплазматическая мембрана.

Д. Гликокаликс.

Е. Рибосомы.

В2. Что включает молекула АТФ?

А. Три остатка фосфорной кислоты.

Б. Один остаток фосфорной кислоты.

В. Дезоксирибозу.

Г. Аденин.

Д. Гуанин.

Е. Тимин.

В3. Для трансляции в процессе биосинтеза белка характерно:

А. Репликация ДНК.

Б. Сборка на и-РНК рибосом.

В. Образование пептидных связей между аминокислотами.

Г. Синтез и-РНК.

Д. Транспорт аминокислот к рибосомам.

Е. Формирование четвертичной структуры белка.

В4. Перечислите функции углеводов в клетке:

А. Запасающая.

Б. Строительная.

В. Информационная.

Г. Каталитическая.

Д. Гормональная.

Е. Энергетическая.

В5. Первичная структура белка представляет собой:

А. Линейную последовательность аминокислот.

Б. Спираль.

В. Глобулу.

Г. Надмолекулярный агрегат.

Д. Двухцепочечную структуру.

Е. Нет правильного ответа.

В6. Свойством РНК не является:

А. Мономерная структура.

Б. Полимерная структура.

В. Способность к самоудвоению.

Г. Одноцепочечная структура.

Д. Хранитель наследственной информации во всех живых организмах.

Е. Двуцепочечная структура.

В7. В световой фазе фотосинтеза происходит:

А. Поглощение кванта света молекулой хлорофилла.

Б. Синтез специфических ферментов.

В. Синтез полисахаридов из моносахаридов.

Г. Восстановление углеводов из углекислого газа.

Д. Синтез АТФ.

Е. Передача электронов по цепи переносчиков.

В8 – В12 – установите соответствие (5 заданий).

В8. Установите соответствие между характеристикой и органоидом клетки:

Органоид.

А. Комплекс Гольджи. Б. Эндоплазматическая сеть.

Характеристика.

1. Система канальцев, пронизывающих цитоплазму.

2. Система уплощённых мембранных цилиндров и пузырьков.

3. Обеспечивает накопление веществ в клетке.

4. На мембранах могут размещаться рибосомы.

5. Участвует в формировании лизосом.

6. Обеспечивает перемещение органических веществ в клетке.

В9. Установите соответствие между особенностью обмена веществ и группой

организмов, для которой она характерна:

Группа организмов.

А. Автотрофы. Б. Гетеротрофы.

Особенность обмена веществ.

1. Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ.

2. Использование энергии, заключённой в пище, для синтеза АТФ.

3. Использование только готовых органических веществ.

4. Синтез органических веществ из неорганических.

5. Использование углекислого газа для питания.

6. Использование углекислого газа для питания.

В10. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом:

Вид обмена веществ.

А. Пластический. Б. Энергетический.

Характеристика.

1. Окисляются органические вещества.

2. Образуются более сложные органические вещества из менее сложных.

3. Используется энергия АТФ.

4. Накапливается энергия в молекулах АТФ

В11. Установите соответствие между характеристикой молекулы нуклеиновой кислоты

и её видом:

Вид.

А.ДНК. Б. т-РНК.

Характеристика.

1. Имеет форму кленового листа.

2. Состоит из 2 спирально закрученных цепей.

3. Доставляет аминокислоты к рибосоме.

4. Является хранителем наследственной информации.

5. В длину достигает несколько сотен тысяч нуклеотидов.

6. Имеет самые маленькие размеры из нуклеиновых кислот.

В12. Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и ее структурой:

Структура белка.

А. Первичная. Б. Третичная.

Признак строения.

1. Последовательность аминокислотных остатков в молекуле.

2. Молекула имеет форму клубка.

3. Число аминокислотных остатков в молекуле.

4. Пространственная конфигурация полипептидной цепи.

5. Образование гидрофобных связей между радикалами.

6. Образование пептидных связей.

В13 – В15 – вставьте слово ( 3 задания).

В13. Процесс нарушения природной структуры белка называется…….

В14. К прокариотам относятся….. и………

В15. ………доказал, что клетка происходит только от клетки.

Ответы к тесту по разделу «Основы цитологии»

Часть А.

А1 – 4

А2 – 2

А3 – 1

А4 – 3

А5 – 4

А6 – 3

А7 – 4

А8 – 1

А9 – 2

А10 – 1

А11 – 4

А12 – 1

А13 – 2

А14 – 1

А15 – 2

Часть В.

В1 – Б, Г, Е В9 – 1А, 2Б, 3Б, 4А, 5А

В2 – А, В, Г В10 – 1Б, 2А, 3А, 4Б

В3 – Б, В, Д В11 – 1Б, 2А, 3Б, 4А, 5А, 6Б

В4 – А, Б, Е В12 – 1А, 2Б, 3А, 4Б, 5Б, 6А

В5 – А В13 – денатурация

В6 – А, В, Д, Е В14 – бактерии и сине-зелёные

В7 – А, Д, Е водоросли

В8 – 1Б, 2А, 3А , 4Б, 5А, 6Б В15 — Вирхов

www.metod-kopilka.ru

Контрольное тестирование по биологии. 9 класс.

Контрольное тестирование по биологии (9 класс).

ноябрь, 2015 – 2016 у.г.

Контрольное тестирование проводится по линии управления образования Киренского района, разработано учителем биологии и химии МКОУ «СОШ с.Макарово» Козловой Т.И., на основе учебника Биология 9 кл., авторы И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова. М.: «Вентана-Граф» 2011г.

Темы: «Введение в основы общей биологии», «Основы учения о клетке», «Размножение и индивидуальное развитие организмов».

Цели: — выявить уровень усвоения и глубину знаний пройденных тем;

— выявить знание базовых понятий данных тем;

— выявить умения учащихся практически использовать полученные знания;

Форма проведения: тестирование

Тест составлен на два варианта. Каждый вариант состоит из трёх частей.

Часть I включает задания с выбором одного верного ответа из трёх предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 1 (один) балл. Максимальное число баллов – 15 (пятнадцать).

Часть II: определяет умение устанавливать соответствие. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Часть III: предложенное задание показывает умение учащихся связать воедино понятия одной темы, исключив лишнее и пояснить, сделанный выбор. Максимальное число баллов – 2 (два): 1балл – правильный выбор лишнего слова и 1 балл – обоснование выбора.

КЛЮЧ

Вариант I

Часть I. 1в, 2б, 3б, 4а, 5в, 6а, 7б, 8в, 9а, 10в, 11б, 12б, 13а, 14а, 15в.

Часть II.

А

Б

В

Г

1,2,3,6,8,10

1,3,4,5,6,9

1,3

7

Часть III. «мейоз», т.к. этот термин связан с половым размножением

Критерии оценок:

Часть I. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл; (всего 15 баллов).

Часть II. Полный ответ- 15 баллов; ошибка- минус 1 балл;

Часть III. Полный ответ- 2 балла;

Максимальный балл- 32

30-32 баллов — «5»

24-29 баллов – «4»

16-23 баллов – «3»

меньше 16 баллов –«2»

Вариант II.

Часть I. 1а, 2в, 3в, 4в, 5а, 6в, 7а, 8б, 9в, 10в, 11в,12б, 13а. 14в, 15а.

Часть II.

Часть III. «АТФ» — это органическое вещество, остальные относят к группе неорганических веществ.

Критерии оценок:

Часть I. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл (всего 15 баллов).

Часть II. Полный ответ- 5 баллов; ошибка- минус 1 балл;

Часть III. Полный ответ- 2 балла;

Максимальный балл- 22

21-22 баллов — «5»

20-16 баллов – «4»

11-15 баллов – «3»

меньше 11 баллов –«2»

Ф.И.___________________

Класс ______

Дата___________________

Вариант I.

Часть I. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Термин «биология» впервые употребил учёный:

а) Ж.Б. Ламарк б) К. Линней в) Т. Руз

2. Живые организмы, населяющие водную среду:

а) аэробионты б) гидробионты в) эдафобионты

3. Качественные изменения, происходящие с организмами в течение жизни:

а) адаптации б) развитие в) рост

4. Неклеточные формы жизни:

а) вирусы б) эукариоты в) прокариоты

5. Наиболее сложный, из перечисленных, уровень организации живой материи:

а) молекулярный б) организменный в) популяционно-видовой

6. Группа химических элементов в клетке, на долю которых приходится самый высокий процент:

а) макроэлементы б) микроэлементы в) ультрамикроэлементы

7. Процесс разрушения структуры белка:

а) репликация б) денатурация в) ренатурация

8. Немембранным органоидом является:

а) ядро б) пластида в) рибосома

9. Универсальный биологический аккумулятор энергии:

а) АТФ б) ДНК в) РНК

10. Считывание (трансляция) генетической информации с и-РНК происходит в:

а) рибосомах б) митохондриях в) цитоплазме

11. Каким термином можно заменить словосочетание «индивидуальное развитие организма»:

а) филогенез б) онтогенез в) эволюция

12. Одинаковые хромосомы называются:

а) гаплоидными б) гомологичными в) диплоидными

13. Совокупность реакций, в результате которых происходит распад органических веществ с высвобождением энергии:

а) диссимиляция б) ассимиляция в) анаболизм

14. Аденину, в молекуле ДНК, комплементарен:

а) тимин б) гуанин в) урацил

15. Ферментативный бескислородный процесс распада глюкозы до молочной кислоты называется:

а) фотолиз б) гидролиз в) гликолиз

Часть II. Установите соответствие между органическими веществами и выполняемыми ими функциями:

А. Белки 1. Структурная

Б. Липиды 2. Каталитическая

В. Углеводы 3. Энергетическая

Г. Нуклеиновые кислоты 4. Источник метаболической воды

5. Терморегуляторная

6. Защитная

7. Хранение и передача наследственной информации

8. Транспортная

9. Запасающая

10. Сократительная

Часть III. Назовите лишний термин, ответ поясните:

  1. Почка, спора, митоз, мейоз.

Ответ:_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Ф.И.___________________

Класс ______

Дата___________________

Вариант II.

Часть I. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Термин «биология» для обозначения науки, изучающей живые организмы, предложил использовать учёный:

а) Ж.Б. Ламарк б) К. Линней в) Т. Руз

2. Живые организмы, населяющие почвенную среду:

а) аэробионты б) гидробионты в) эдафобионты

3. Количественные изменения, происходящие с организмами в течение жизни:

а) адаптации б) развитие в) рост

4. Организмы, клетки которых не содержат чётко оформленного ядра:

а) вирусы б) эукариоты в) прокариоты

5. Наиболее сложный, из перечисленных, уровень организации живой материи:

а) биосферный б) биогеоценотический в) популяционно-видовой

6. Группа химических элементов в клетке, на долю которых приходится наименьший процент содержания в клетке:

а) макроэлементы б) микроэлементы в) ультрамикроэлементы

7. Процесс удвоения молекулы ДНК:

а) репликация б) денатурация в) ренатурация

8. Двумембранным органоидом является:

а) лизосома б) пластида в) рибосома

9. Биополимер, молекулы которого состоят из одной цепочки: а) АТФ б)ДНК в) РНК

10. Процесс «переписывания» генетической информации с ДНК на и-РНК:

а) трансляция б) ассимиляция в) транскрипция

11. Историческое развитие органического мира:

а) филогенез б) онтогенез в) эволюция

12. Половое поколение растений называют:

а) зиготой б) гаметофитом в) спорофитом

13. Фотосинтез – это процесс синтеза :

а) углеводов б) белков в) жиров

14. Аденину, в молекуле РНК, комплементарен:

а) тимин б) гуанин в) урацил

15.Количество молекул АТФ, которое образуется в результате расщепления одной молекулы глюкозы:

а) 38 б) 2 в) 36

Часть II. Установите соответствие между фазами митоза и процессами им соответствующие:

А. Профаза 1. Формируются ядра, возникает перетяжка, которая углубляясь,

Б. Метафаза разрывает клетку на две дочерних;

В. Анафаза 2. Ядерная мембрана разрушается, формируется веретено деления;

Г. Телофаза 3. Нити веретена деления укорачиваются, хромосомы разделяются и

Д. Интерфаза хроматиды расходятся к противоположным полюсам;

4. Хромосомы перемещаются в середину клетки и выстраиваются по

экватору, прикрепляясь центромерами к нитям веретена деления;

5. Подготовка клетки е следующему делению.

Часть III. Назовите лишний термин, ответ поясните:

1. вода, углекислый газ, минеральные соли, аденозинтрифосфорная кислота

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

multiurok.ru

Тесты по биологии для 9 класса | Биология

9 класс
Вариант № 1.
1. Между клетками осуществляется обмен веществ, цитоплазмы соседних клеток взаимодействуют между собой через поры:
А) Цитоплазмы.
В) Оболочки.
С) Ядра.
D) Вакуолей.
Е) Пластид.
2. Центральная опора растения, соединяющая подземные и наземные органы:
А) Ситовидные трубки.
В) Пробка.
С) Междоузлия.
D) Проводящие сосуды.
Е) Стебель.
3. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика:
А) Размножение.
В) Двойное оплодотворение.
С) Созревание.
D) Опыление.
Е) Оплодотворение.
4. Жидкая часть крови, состоящая из воды и белков:
А) Цитоплазма.
В) Плазма.
С) Клеточный сок.
D) Кариоплазма.
Е) Жидкость.
5. Бактерии, имеющие форму шариков:
А) Вибрион
В) Палочки.
C) Извитые.
D) Кокки.
Е) Спириллы.
6. Формула цветка капусты:
А) Ч 2+2 Л4 Т2+4 П (2).
В) Ч3+3 Т3+3 П(3).
С) Ч(5) Л5 Т& П(5).
D) Ч0 Л(5) Т(5) П(2).
Е) Ч(5) Л3+(2) Т(9)+1 П1.
7. Растение семейства маревых:
А) Мак.
В) Лебеда.
С) Горчица.
D) Чистотел.
Е) Огурец.
8. Внутренний слой клеток многоклеточных организмов:
А) Энтодерма.
В) Эктодерма.
С) Кутикула.
D) Мезодерма.
Е) Гиподерма.
9. Животные, являющиеся представителями двустворчатых моллюсков:
А) Слизень
В) Мидии.
С) Кальмары.
D) Прудовик.
Е) Каракатицы.
10. Высшая группа животных в историческом развитии органического мира:
А) Плоские черви.
В) Моллюски.
С) Членистоногие.
D) Круглые черви.
Е) Хордовые.
11. Сроки развития и созревания зародыша в матке у лошадей:
А) 9 месяцев.
В) 3 месяца.
С) 7 месяцев.
D) 12 месяцев.
Е) 10 месяцев.
12. К видам эпителиальной ткани не относят:
А) Рыхлую.
В) Железистую.
С) Основную.
D) Плотную.
Е) Ресничную.
13. Поведение, воспитание, речь, запоминание, мышление регулируются функцией:
А) Коры больших полушарий.
В) Промежуточного мозга.
С) Продолговатого мозга.
D) Среднего мозга.
Е) Мозжечка.
14. Колбочки, чувствительные к цвету, содержат:
А) Иодопсин.
В) Родопсин.
С) Лизоцин.
D) Эфедрин.
E) Цианкобаламин.
15. Подвижное соединение костей:
А) Сочленение.
В) Сустав.
С) Связка.
D) Сухожилие.
E) Костный шов.
16. Недостаток этого витамина ухудшает связывание кислорода с гемоглобином при малокровии:
А) В1.
В) В2.
С) В6.
D) В12.
E) С.
17. Повышение кровяного давления:
А) Гипотония.
В) Гипертония.
С) Гипогликемия.
D) Гипергликемия.
E) Тахикардия.
18. Сверху зуб покрыт твёрдой оболочкой:
А) Эмалью.
В) Дентином.
С) Пульпой.
D) Десной.
E) Коронкой.
19. Почки состоят из особых клеток:
А) Нейроны.
В) Нефроны.
С) Нейроглии.
D) Миоциты.
E) Остеоциты.
20. Если ожог кожи вызван щёлочью, то это место нужно промыть раствором:
А) Серной кислоты.
В) Азотной кислоты.
С) Соляной кислоты.
D) Уксусной кислоты.
E) Карболовой кислоты.
21. Ген – это:
А) Мономер белковой молекулы.
В) Материал для эволюционных процессов.
С) Участок молекулы ДНК, содержащий информацию о первичной структуре белка.
D) Способность родителей передавать свои признаки следующему поколению.
E) Структурный элемент ядра.
22. Катионы, обеспечивающие раздражимость организма:
А) N,P,K.
В) K, Mg, H.
С) K, Na , Ca.
D) Mg, Fe, S.
E) S, N, Р.
23. Наружный слой зародышевых листьев:
А) Эктодерма.
В) Мезодерма.
С) Энтодерма.
D) Зигота.
E) Бластула.
24. Эволюция образования на надвидовом уровне систематических групп: семейств, родов, отрядов, классов, типов:
А) Микроэволюция.
В) Макроэволюция.
С) Эмбриология.
D) Филогенез.
E) Этология.
25. Парные гены, расположенные на гомологичных хромосомах и определяющие развитие одного признака:
А) Гомологичные гены.
В) Аллельные гены.
С) Генотипы.
D) Фенотипы.
E) Гаметы.
26. Болезни проявляются при изменении строения генов при нарушении последовательности расположения нуклеотидов:
А) Генные.
В) Хромосомные.
С) Альбинизм.
D) Филогенетика.
E) Цитогенезис.
27. Наука, изучающая закономерности сезонных явлений в жизни природы:
А) Селекция.
В) Этология.
С) Фенология.
D) Биоценотика.
E) Физиология.
28. Остатками пищи одного вида питается представитель другого вида, при этом, не нанося вреда друг другу.
А) Конкуренция.
В) Хищничество.
С) Паразитизм.
D) Симбиоз.
E) Комменсализм.
29. Правило пирамиды чисел впервые ввёл в науку:
А) Э.Геккель.
В) К.Мебиус.
С) Ю.Либих.
D) Ч. Элтон.
E) А. Тенсли.
30. Наружная оболочка Земли, область распространения жизни.
А) Атмосфера.
В) Литосфера.
С) Гидросфера.
D) Стратосфера.
E) Биосфера.

//ответы и остальной материал внутри файла.

testent.ru

Итоговый тест по биологии 9класс

Вариант1. 9класс Часть А.

А1. Наука о взаимосвязях организмов между собой и их средой обитания – это

    1. эволюция

    2. экология

    3. генетика

    4. селекция

А2. Главный признак, по которому живое можно отличить от неживого, —

  1. обмен веществ

  2. уменьшение веса

  3. изменение окраски

  4. изменение формы

А3. Мономер белка – это

  1. нуклеотид

  2. глюкоза

  3. аминокислота

  4. дезоксирибоза

А4. Органические вещества окисляются в

  1. рибосомах

  2. митохондриях

  3. лейкопластах

  4. клеточном центре

А5. В клетках отсутствует ядерная оболочка у представителей царства

  1. растений

  2. животных

  3. грибов

  4. бактерий

А6. Ассимиляция органических соединений – это процесс

  1. биосинтеза

  2. гликолиза

  3. окисления

  4. гидролиза

А7. Органоиды, видимые в оптический микроскоп только во время деления клетки – это

  1. рибосомы

  2. митохондрии

  3. хромосомы

  4. лизосомы

А8. При половом размножении индивидуальное развитие организма начинается с образования

  1. зародыша

  2. зиготы

  3. бластулы

  4. гаструлы

А9. Период, начинающийся образованием зиготы и заканчивающийся рождением организма или выходом зародыша из яйца называют

  1. онтогенезом

  2. постэмбриональным

  3. эмбриональным

  4. адаптационным

А10. Промежуточный характер наследования признаков проявляется при

  1. наследовании генов, сцепленных с полом

  2. сцепленном наследовании

  3. полном доминировании

  4. неполном доминировании

А11. Наследственная информации организмов заключена в молекуле

  1. аминокислоты

  2. липида

  3. ДНК

  4. рРНК

А12. Абиотическими факторами для животных служат

  1. другие животные, населяющие данное природное сообщество

  2. температура и влажность их среды обитания

  3. растения, которыми они питаются

  4. микроорганизмы, которые вызывают заболевания у животных

А13. У водных растений в отличие от наземных, хорошо развита ткань

  1. механическая

  2. проводящая

  3. покровная

  4. воздухоносная

А14. Скрещиванию особей разных популяций одного вида препятствует

  1. особенность их питания

  2. наличие у них развитого хромосомного набора

  3. различное местообитание

  4. обитание в разных средах

А15. Сосна обыкновенная в природном сообществе выполняет роль

  1. производителя органического вещества

  2. потребителя органического вещества

  3. разрушителя органического вещества

  4. консумента

А16. Животные, длительно использующие другие организмы в качестве источника пищи и среды обитания, — это

  1. жертвы

  2. паразиты

  3. хищники

  4. хозяева

А17. В биосфере основой круговорота химических элементов служит

  1. наличие газов атмосферы

  2. наличие озонового экрана

  3. деятельность живого вещества

  4. действие света

А18. Благодаря изоляции популяций в природе

  1. обостряется межвидовая конкуренция

  2. усиливается конкуренция внутри вида

  3. ослабляется действие естественного отбора

  4. в них накапливаются наследственные изменения

А19. Эволюционные изменения у животных, способствующие переходу к паразитическому образу жизни относят к

  1. общей дегенерации

  2. идиоадаптации

  3. онтогенезу

  4. ароморфозу

А20. Приспособления к защите тела от охлаждения и к уменьшению его плотности, которые сформировались у китов в процессе эволюции

  1. четырехкамерное сердце

  2. подкожный слой жира

  3. обтекаема форма тела

  4. большая площадь газообмена в легких

Часть В.

Выберите несколько правильных ответов (запишите их в алфавитном порядке в виде последовательности букв без пробелов и других символов)

В1. Клетка эукариот, в отличие от клетки прокариот, имеет

    1. Рибосомы Б) Митохондрии

    2. Цитоплазму

    3. Оболочку Г) Эндоплазматическую сеть

    4. Комплекс Гольджи

В2. Бесполое размножение осуществляется

  1. С помощью семян

  2. С помощью спор

  3. Вегетативным способом

  4. Почкованием

  5. Партеногенетически

  6. При участии гамет

В3. Установите соответствие между примером экологического фактора и группой, которой его относят. В таблице напротив позиции первого столбца запишите букву, соответствующую позиции второго столбца. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3

4

5

6

ПРИМЕР ФАКТОРА ГРУППА ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ

1. атмосферное давление А) абиотические факторы

2. водные насекомые Б) биотические

3. почвенные бактерии

4. степень освещенности

5. соленость морской воды

6. грибы-сапротрофы

Часть С.

Дайте на вопрос краткий ответ, включающий в себя не менее двух элементов ответа:

С1. Каковы формы и в чем заключается значение генотипической изменчивости в природе?

С2. Какой фактор эволюции, является направляющим в формировании приспособленности и в чем проявляется ее относительный характер?

Вариант 2. 9класс Часть А.

А1. Наука о наследственности и изменчивости – это

  1. генетика

  2. селекция

  3. экология

  4. цитология

А2. Один из признаков отличия живого от неживого – это способность к

  1. изменению размеров

  2. адаптации к среде

  3. разрушению

  4. газообмену

А3. Информация о признаках организма заключена в клетке в молекулах

  1. ДНК

  2. липидов

  3. углеводов

  4. тРНК

А4. Синтез белков осуществляется на

  1. лизосомах

  2. вакуолях

  3. хромосомах

  4. рибосомах

А5. Клетки организмов, не имеющие оформленного ядра, — это

  1. грибов

  2. водорослей

  3. бактерий

  4. простейших

А6. Конечные продукты окисления углеводов и жиров, это

  1. вода и углекислый газ

  2. аминокислоты и мочевина

  3. глицерин и жирные кислоты

  4. глюкоза и гликоген

А7. В ядре содержится особое вещество из которого перед делением образуются

  1. рибосомы

  2. митохондрии

  3. хромосомы

  4. лизосомы

А8. Генотип дочернего организма значительно отличается от генотипа родительских организмов при

  1. половом размножении

  2. бесполом размножении

  3. вегетативном размножении

  4. почковании

А9. Стадию образования шарообразного однослойного зародыша у позвоночных животных называют

  1. дроблением

  2. гаструлой

  3. бластулой

  4. зиготой

А10. особь с рецессивными признаками, которую используют с анализирующим скрещиванием, имеет генотип

  1. АаВв

  2. АаВВ

  3. ААвв

  4. аавв

А11. Темный цвет глаз и волос определенного человека, характеризуют

  1. действие одного гена

  2. его генофонд

  3. его фенотип

  4. проявление всех генов

А12. Абиотические факторы для растений это

  1. бактерии, которые вызывают у них заболевания

  2. минеральные соли. Которые они поглощают из почвы

  3. другие растения, произрастающие в данном сообществе

  4. животные, которые используют их для питания

А13. Водная среда жизни в отличие от наземно-воздушной характеризуется

  1. резким колебанием температур

  2. высокой скоростью распространения света

  3. повышенным содержанием кислорода

  4. большой плотностью

А14. Появление плодовитого потомства у особей одной популяции возможно благодаря сходству их

  1. хромосомного набора

  2. процессов обмена веществ

  3. строения соматических клеток

  4. процессов образования половых клеток

А15. Большинство животных в природном сообществе выполняют роль

  1. производителей органического вещества

  2. потребителей органического вещества

  3. разрушителей органического вещества

  4. симбиотических организмов

А16. В конкурентные взаимоотношения в одном водоеме вступают

  1. жуки-плавунцы и мальки рыб

  2. ежи и змеи

  3. щуки и окуни

  4. дафнии и инфузории

А17. Круговорот и превращение энергии в биосфере обеспечивается циркуляцией веществ между

  1. особями одной популяции

  2. атмосферой и литосферой

  3. воздухом, почвой и водой

  4. живыми организмами и окружающей средой

А18. Усложнение органического мира в процессе эволюции происходило в результате

  1. обмена веществ и превращения энергии

  2. наследственности, изменчивости, естественного отбора

  3. полового и бесполого размножения

  4. приспособленности организмов к среде обитания

А19. Крупные эволюционные изменения в строении и функциях организмов относят к

  1. ароморфозу

  2. идиоадаптации

  3. общей дегенерации

  4. биологическому регрессу

А20. В процессе эволюции впервые семена появились у

  1. плауновидных

  2. хвойных

  3. двудольных

  4. моховидных

Часть В.

Выберите несколько правильных ответов (запишите их в алфавитном порядке в виде последовательности букв без пробелов и других символов)

В1. Клетка прокариот имеет

  1. Митохондрии

  2. Вакуоли

  3. Рибосомы

  4. Цитоплазму

  5. Оболочку

  6. Лизосомы

В2. Стадии эмбрионального развития млекопитающего

  1. зигота

  2. сперматогенез

  3. онтогенез

  4. созревание

  5. бластула

  6. гаструла

В3. Установите соответствие между примером организмов и типом их биологической взаимосвязи. В таблице напротив позиции первого столбца запишите букву, соответствующую позиции второго столбца. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).

1

2

3

4

5

6

ПРИМЕР ОРГАНИЗМОВ ТИП ВЗАИМОСВЯЗИ

1. малярийный плазмодий и малярийный комар А) паразитизм

2. блохи и шимпанзе Б) хищничество

3. синицы и насекомые

4. пресноводные гидры и мелкие рачки

5. совы и лемминги

6. трутовик и береза

Часть С.

Дайте на вопрос краткий ответ, включающий в себя не менее двух элементов ответа:

С1. Какое значение для человека имеют знания медицинской генетики?

С2. Почему эволюционной единицей приспособленности считают популяцию, а не отдельную особь?

www.metod-kopilka.ru

Тест по общей биологии за 9 класс — VEKOR.RU

Тест по общей биологии 9 класс

Вариант 1

1.Назовите единственное точное отличие прокариот от эукариот?

А) прокариоты не способны к автотрофному питанию

Б) прокариоты не способны к гетеротрофному питанию В) у прокариот нет ядра

2. Какие органоиды есть только в растительных клетках?

     А) митохондрии   Б) лизосомы  В) хлоропласты  

3. Хромосомы- это структуры, состоящие из:

А) из белка и ДНК Б) из ДНК    В)из РНК

4. Вирусы отличаются от  бактерий тем, что:

А) у вирусов нет ядра, а у бактерий оно есть  Б) это неклеточные паразиты. В)отсутствием нуклеиновых кислот 

5. О сходстве  клеток эукариот свидетельствует наличие в них:

А) ядра Б) оболочки из клетчатки  В) плазматической мембраны  

6. В каком случае, верно указан состав нуклеотида ДНК?

А) рибоза, остаток фосфорной кислоты, Тимин Б) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза

В) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин

7. Мономерами РНК являются:

А) азотистые основания  Б) рибоза и дезоксирибоза  В) нуклеотиды

8. Какой принцип лежит в основе удвоения молекул ДНК

А) принцип комплементарности Б) принцип узнавания В) принцип удвоения

9. Какой тип РНК приносит аминокислоты к месту синтеза белка

А) и-РНК Б) р-РНК В) т-РНК

10. Преимущество полового размножения над бесполым заключается в

А) большой плодовитости Б) большем разнообразии генотипов потомков

В) распространении потомков на большей территории

11. Биологическая сущность митоза состоит в том, что он

А) обеспечивает точную передачу всех хромосом дочерним клеткам

Б) обеспечивает увеличение мутаций В) служит основой полового размножения

Тест по общей биологии 9 класс

Вариант 2

1. К прокариотам относятся:
А) растения Б) животные В) бактерии и цианобактерии

2. Рибосомы участвуют в синтезе:
А) АТФ Б) белков В) липидов

3. Тип деления клеток, в результате которого образуются половые клетки:
А) митоз; Б) мейоз; В) амитоз;

4. Белки — биологические полимеры, мономерами которых являются:
А) нуклеотиды; Б) аминокислоты; В) пептиды;

5. Оплодотворенная яйцеклетка называется:
А) гамета; Б) гаструла; В) зигота.

6. Наследственная информация в клетке зашифрована в молекулах:

А). АТФ Б). ДНК В). Белков

7. Характерная особенность бесполого размножения заключается в том, что новый организм развивается из

А) одной или нескольких клеток материнского организма

Б) зиготы, образовавшейся при слиянии двух половых клеток В) неоплодотворённого яйца

8. При мейозе образуются клетки с

А) диплоидным набором хромосом Б) гаплоидным набором хромосом

В) триплоидным набором хромосом

9. Вирусы состоят из

А)белков и нуклеиновой кислоты Б) целлюлозы и белков В) ДНК и РНК

10. Клеточное строение организмов всех царств свидетельствует о:

А) единстве органического мира  Б) сходстве живой и неживой природы В) происхождении живого от неживого

11. Какую из функций не выполняет плазматическая мембрана?

А) транспорт веществ                                   Б) защиту клетки

В) синтез белка

vekor.ru

Итоговый тест по биологии 9 класс — Биология 9 класс — Каталог статей

ТЕСТ ПО БИОЛОГИИ ЗА КУРС 9 КЛАССА

ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1.Наименьшая, структурная единица живого

А. зигота       Б. гамета      В. клетка        Г. спора

2.Органоид, регулирующий процессы жизнедеятельности  в клетке

А. рибосома     Б. ядро        В. митохондрия      Г. ЭПС

3.На рибосомах  этого органоида синтезируется энергетическое вещество – АТФ

А. рибосома     Б. ядро        В. митохондрия      Г. ЭПС

4.РНК составляет органоид

А. рибосома     Б. ядро        В. митохондрия      Г. ЭПС

5.В состав клетки входят вещества

А. органические       Б. неорганические         В. органические и неорганические

     6.Совокупность реакций биосинтеза – это

     А. пластический обмен             Б. энергетический обмен           В. обмен веществ

    7.Совокупность реакций расщепления – это

    А. пластический обмен             Б. энергетический обмен           В. обмен веществ

    8.Универсальное энергетическое вещество

    А. ДНК             Б. РНК                В. АТФ               Г. БАВ

    9.Органоид, в котором идет синтез АТФ

    А. ядро          Б. митохондрия           В. лизосома            Г. цитоплазма

   10.Бескислородное расщепление глюкозы

   А. гликолиз            Б. ассимиляция        В. диссимиляция            Г. брожение

   11.Пластический обмен

   А. ассимиляция        Б. диссимиляция  

    12.Энергетический обмен    

    А. ассимиляция        Б. диссимиляция  

   13.Хранитель информации в клетке   

   А.ДНК             Б. РНК                В. АТФ               Г. БАВ

    14.Способность клетки к синтезу белка

    А. сохраняется на протяжении все жизни          Б. не сохраняется

   15.РНК доставляющая информацию от ДНК к рибосомам

    А. информационная             Б. транспортная          В. матричная

   16.РНК доставляющая аминокислоты в белок синтезирующему аппарату (полисоме) 

    А. информационная             Б. транспортная          В. матричная

    17.Полисома состоит из

     А. рибосом          Б. рибосом, ДНК, м-РНК               В. рибосом, м-РНК

  1. Важнейшая характеристика органической природы

А) развитие       б) рост        в) размножение        г) редукция

  1. Способ размножения, в котором принимают участие половые клетки – гаметы

А) половой         б) бесполый           в) партеногенез          г) гаметогенез

  1. Способ размножения, в результате которого новая особь развивается из не половых клеток

А) половой         б) бесполый           в) партеногенез          г) гаметогенез

  1. Обоеполый организм

А) гермафродит          б) гомосексуал         в) гетеросексуал          г) эмбрион

  1. Размножается путем митотического деления

А) гидра   б) амеба      в) мышь      г) бабочка

  1. Размножается путем почкования

А) гидра   б) амеба      в) мышь      г) бабочка

  1. Развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки

А) гаметогенез    б) онтогенез      в) партеногенез   г) филогенез

  1. Развитие половых клеток

А) гаметогенез    б) онтогенез      в) партеногенез   г) филогенез

  1. В период размножения половых клеток наблюдается деление

А) митоз      б) мейоз       в) оплодотворение          г) партеногенез

  1. Период созревания половых клеток характеризуется

А) митоз      б) мейоз       в) оплодотворение          г) партеногенез

  1. Процесс слияния половых клеток

А) митоз      б) мейоз       в) оплодотворение          г) партеногенез

  1. Оплодотворенная яйцеклетка

А) гамета       б) зигота        в) финна       г) циста

  1. Период индивидуального развития с момента зачатия до рождения

А) эмбриональный            б) постэмбриональный

  1. Период онтогенеза с момента рождения до биологической смерти

А) эмбриональный            б) постэмбриональный

  1. Этап дробления в эмбриональном периоде  характеризуется образованием

А) гаструлы        б) бластулы         в) нейрулы

  1. Гаструла – это зародыш

А) однослойный           б) двухслойный            в) трехслойный

  1. Бластула – это зародыш

А) однослойный           б) двухслойный            в) трехслойный

  1. Наука, изучающая  эмбриональный период развития

А) биология         б) эмбриология          в) физиология         г) анатомия

  1. Эмбрион

А) зачаток           б) зародыш           в) зигота

  1. Основатель современной эмбриологии

А) И.И. Мечников          б) И.П. Павлов          в) К. Бэр           г) И.М. Сеченов

38.Наука, изучающая два свойства живых организмов – наследственность и изменчивость

А.эмбриология        Б. биология         В. селекция        Г. цитология

39.Участок молекулы ДНК, ответственный за синтез одного белка

А. локус      Б. ген       В. аллель      Г. гибрид

40.Особь, образующаяся в результате скрещивания двух организмов

А. локус      Б. ген       В. аллель      Г. гибрид

41.Признак, проявляющийся у организмов первого поколения и подавляющий развитие другого

А. доминантный         Б. рецессивный         В. пассивный

42.Совокупность всех генов одного организма

А. фенотип      Б. генотип       В. генетика      Г. гибрид

ДОПОЛНИТЬ:

43.Обмен веществ – это………………………………………………………………………………….

44.Энергетический обмен – это…………………………………………………………………………

45.Ген – это……………………………………………………………………………………………….

46.Трансляция – это процесс…………………………………………………………………………….

47.Биосинтез – это………………………………………………………………………………………..

48.Этапы энергетического обмена:

1.

2.

3.

49. Транскрипция – это…………………………………………………………………………………….

50.Два способа размножения: ________________ и ________________.

51.Онтогенез – это _______________________________________________________.

52.Филогенез — это ________________________________________________________.

53.В онтогенезе выделяют два периода:______________ и _________________.

54.В эмбриональном периоде выделяют три основных этапа: ___________, __________ и ___________.

55.Постэмбриональное развитие может быть ____________ и _______________.

56.Фенотип – это_________________________________________________________________.

57. Первый закон Менделя: ________________________________________________________.

58.Второй закон Менделя: _________________________________________________________.

59.Селекция – это ________________________________________________________________.

60.Биосфера – это ________________________________________________________________.

swshb.ucoz.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *