Тесты по русскому языку тематические – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) на тему: Тематические тесты к ОГЭ по русскому языку | скачать бесплатно

Содержание

Русский язык 6-9 классы. Тесты, тренажеры

Русский язык 6-9 классы. Тесты, тренажеры | Контроль знаний Skip to content

Выбери свой класс !

ТОР-10. Десятка лидеров тестирования по «Русскому языку»:

ПользовательБаллы
1. Ирина932.00
2. Светлана869.00
3. галина816.00
4. Андрей690.00
5. Анастасия626.00
6. Виктор609.00
7. Егор586.00
8. Мария583.00
9. Вика538.00
10. ляля527.00
 Популярные учебно-методические комплексы по предмету «Русский язык»
для обучения и подготовки к контролю знаний:

  • Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 6 класс. Малюшкин А.Б. (2014, 96с.)
  • Тесты по русскому языку. 6 класс. В 2 ч. К учебнику Ладыженской Т.А., Баранова М.Т. и др. — Селезнева Е.В. (2014; 112с., 96с.)
  • Тесты по русскому языку. 6 класс: к учебнику Баранова М.Т. и др. Сергеева Е.М. (2014, 144с.)
  • Тесты по русскому языку. 6 класс. К учебнику Разумовской М.М. и др. — Груздева Е.Н. (2015, 144с.)
  • Русский язык. 6 класс. Контрольные измерительные материалы. Аксенова Л.А. (2014, 96с.)
  • Промежуточная аттестация. Новые тесты в новом формате. Под ред. Сениной Н.А. (2014, 283с.)
  • Русский язык. 6 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Бутыгина Н.В. (2012, 192с.)
  • Экспресс-диагностика по русскому языку. 6 класс. . Никулина М.Ю. (2014, 128с.)
  • Тесты по русскому языку. 7 класс. В 2 ч. К учебнику Баранова М.Т. и др. — Селезнева Е.В. (2014; 96с., 96с.)
  • Тесты по русскому языку. 7 класс: к учебнику Баранова М.Т. и др. Сергеева Е.М. (2015, 112с.)
  • Русский язык. 7 класс. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания. Хаустова Д.А. (2014, 96с.)
  • Русский язык. 7 класс. Контрольные измерительные материалы. Потапова Г.Н. (2014, 96с.)
  • Тесты по русскому языку. 8 класс. К учебнику Разумовской М.М., Львовой С.И. — Груздева Е.Н. (2015, 160с.)
  • Русский язык. 8 класс. Тематические тесты. Клевцова Л.Ю., Шубукина Л.В. (2016, 96с.)
  • Тесты по русскому языку. 8 класс, к учебнику Тростенцовой, Ладыженской — Селезнева Е.В. (2013, 144с.)
  • Готовимся к ГИА. Русский язык. 8 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена. Добротина И.Г. (2012, 64с.)
  • Тесты по русскому языку. 9 класс: к учебнику Бархударова С.Г. и др. — Сергеева Е.М. (2012, 127с.)
  • Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 9 класс. Малюшкин А.Б. (2010, 112с.)
  • Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Разумовской М.М. и др. — Груздева Е.Н. (2015, 144с.)
  • Тесты по русскому языку. 9 класс: к учебнику Разумовской М.М. и др. — Дмитриева М.Ю. (2013, 160с.)
  • Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской — Черногрудова Е.П. (2013, 160с.)
  • Русский язык. 9 класс. 52 диагностических варианта. Девятова Н.М., Геймбух Е.Ю. (2012, 112с.)
  • Русский язык. 9 класс. Контрольные измерительные материалы. Никулина М.Ю. (2014, 96с.)

Русский язык. ОГЭ 2018. ЕГЭ 2018.

 Рекомендуемые материалы по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК»
для подготовки к ОГЭ-2018:
  • ОГЭ 2018. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Егораева Г.Т. (2018, 128с.)
  • ОГЭ 2018. 36 типовых экзаменационных вариантов. (2018, 240с.)
  • ОГЭ 2018. 36 вариантов типовых тестовых заданий + 300 дополнительных заданий. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н., Егораева Г.Т. (2018, 312с.)
  • ОГЭ 2018. Типовые тестовые задания. 50 вариантов заданий. Васильевых И.П., Гостева Ю.Н. (2018, 296с.)
  • ОГЭ 2018. Тематический тренажёр. Задания части 1 и 3. Егораева Г.Т. (2018, 272с.)
  • ОГЭ 2018. Большой сборник тематических заданий. Степанова Л.С. (2017, 142с.)
  • ОГЭ 2018. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Драбкина С.В., Субботин Д.И. (2018, 208с.)
  • ОГЭ 2018. Сочинение-рассуждение и изложение. Сдаем без проблем! Черкасова Л.Н. (2017, 272с.)
  • ОГЭ 2018. Итоговое собеседование. Типовые задания. 30 вариантов. Егораева Г.Т. (2018, 144с.)
  • ОГЭ 2018. Тренажёр. Итоговое собеседование для выпускников основной школы. Егораева Г.Т. (2018, 80с.)
  • ОГЭ 2018. Устное собеседование. 20 типовых вариантов. Цыбулько И.П. (2018, 88с.)
  • Русский язык. Тесты с комментированными ответами для подготовки к ОГЭ. Нарушевич А.Г. (2018, 160с.)

запросов: 204. скорость: 1,046

xn--80aneebgncbebxz7l.xn--p1ai

Тематические тесты по русскому языку

Монастырская Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории СОШГ № 1 имени Д. А. Конаева, село Кордай Кордайского района Жамбылской области

В период подготовки старшеклассников к ЕНТ становится актуальной работа с тестовыми заданиями. Используют учителя их каждый урок. И это правильно. Однако не всегда хватает времени на то, чтобы донести суть ошибки каждому ученику, объяснить коротко и доходчиво. Вот я придумала новую форму работы с тестами и потом самостоятельную работу над ошибками.

Весь материал распечатывается на две половины. Сначала предлагаю выполнить тестовые задания в течение 20 минут, ребята не знают, что проверять будут сами и здесь же, затем не собираю тетради, а раздаю вторую часть, то есть те листы, где написано «Работа над ошибками». Опыт работы показывает, что такое объяснение детям удобно, понятно, активизирует их самостоятельность.

У меня вместо бумажного варианта есть ещё и электронный вариант этого теста. Иногда использую и его, если кабинет информатики в моём распоряжении. Тогда удобно следить за ребятами, так как звук выдаёт их ошибки.

Подготовка к ЕНТ

Раздаточный материал № 1

Тематические тесты по русскому языку

Состав слова и словообразование

1. Укажите слово, соответствующее схеме: корень+ корень (без соединительной гласной)

а) Новостройка
б) Луноход
с) Кинозал
д) Водокачка
е) Водолаз

2. Укажите слово, соответствующее схеме: приставка+корень+суффикс

а) Подъезд
в) Досуха
с) Берёзка
д) Медленно
е) Быстро

3. Слова без окончаний:

а) Окрепнув, медлить, по-дружески, думающий.
в) Окрепнув, медлят, по-дружески, думающий.
с) Окрепнув, медленно, по-дружески, думая.
д) Окрепнут, медленно, дружеский, думают.
е) Окрепнешь, медленно, друзья, думая.

4. Суффикс — чик — пишется:

а) После согласных к, н, р, м, в
в) После согласных д, т, з, с, ж
с) После согласных к, ц, п, ф, м
д) После согласных р, м, ш, ч, н

е) После согласных х, ц, щ, ш, ч

5. Укажите существительное с суффиксом — щик

а) Спор… ик
в) Перебеж… к
с) Извоз… ик
д) Обход… к
е) Рез… ик

6. Укажите слово, соответствующее схеме: корень+ корень (с соединительной гласной)

а) Фотомодель
в) Киноактёр
с) Фотоателье
д) Кинозал
е) Водолаз

7. Суффиксом называется:

а) Главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов
в) Значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова
с) Значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов
д) Значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова
е) Часть слова без окончания

8. Укажите способ образования наречий в-четвером, во-вторых:

а) Приставочно-суффиксальный
в) Бессуффиксный
с) Суффиксальный
д) Приставочный
е) Сложение

9. Укажите существительное с суффиксом —

ик

а) Человеч… к
в) Ореш… к
с) Мяч…к
д) Цветоч… к
е) Молоточ…к

10. Это слово образовано при помощи суффикса:

а) Подыскать
в) Перелёт
с) Преспокойно
д) По-дружески
е) Футболист

11. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом -к-

а) Киргиз… ий писатель
в) Ткац… ий станок
с) Офицер ий мундир
д) Кавказ ие горы
е) Комендант… ий час

12. Укажите слово, образованное по модели: корень— суффикс — суффикс — окончание

а) Первенство
в) Разлюбить
с) Холодно
д) Застывший
е) Упражнение

13. Часть слова без окончания:

а) Суффикс
в) Окончание
с) Корень
д) Приставка
е) Основа

14. Лексическое значение корня в слове не совпадает с лексическим значением корня остальных слов только в

а) Носик
в) Носильщик
с) Носовой
д) Переносица.
е) Нос

15. Укажите морфологический способ образования слова: языковед

а) Сложение
в) Приставочно-суффиксальный
с) Приставочный
д) Суффиксальный
е) Бессуффиксный

16. Определите, какой из глаголов правильно разобран по составу: (морфемы отделены /)

a) за/бол/ева/ет
в) по/слыш/ал/ся
с) интерес/ов/ал/и/сь
д) за/игр/а/л/ась

17. Укажите морфологический способ образования слова: бессмыслица

а) Сложение
в) Приставочно-суффиксальный
с) Приставочный
д) Суффиксальный
е) Бессуффиксный

18. Словообразование изучает:

а) Звуки речи
в) Слова как часть речи
с) Свойства слов, изменения слов, соединение слов в словосочетания и предложения
д) Состав (строение) слова
е) Словарный состав языка

19. Общая значимая часть родственных слов, которая является носителем главного лексического значения:

а) Суффикс
в) Основа
с) Корень
д) Окончание
е) Приставка

20. Укажите морфологический способ образования слова:

худший

а) Сложение
в) Приставочный
с) Приставочно-суффиксальный
д) Бессуффиксный
е) Суффиксальный

21. Определить способ формообразования слова: писать — написать

а) При помощи смены окончаний
в) Смена формообразующих суффиксов
с) Изменение места ударения
д) При помощи формообразующих суффиксов
е) При помощи формообразующих приставок

22. Укажите способ образования видовой пары глаголов:

Писать — написать, делать — сделать, делить — разделить

а) Суффиксальный
в) Приставочно-суффиксальный
с) Приставочный
д) Применение разных основ
е) Перенос ударения

23. Укажите неморфологический способ образования слова: зато

а) Бессуффиксный
в) Распадение многозначного слова на омонимы
с) Аббревиация
д) Переход из одной части в другую

е) Слияние сочетания слов в одно слово

24. Укажите неморфологический способ образования слова: больной

а) Бессуффиксный
в) Распадение многозначного слова на омонимы
с) Аббревиация
д) Переход из одной части в другую
е) Слияние сочетания слов в одно слово

25. Укажите способ образования слова: грохот

а) Бессуффиксный
в) Распадение многозначного слова на омонимы
с) Аббревиация
д) Переход из одной части в другую
е) Слияние сочетания слов в одно слово

Раздаточный материал № 2

Работа над ошибками по итогам выполнения тестов по русскому языку

Тема: Состав слова и словообразование

1. Укажите слово, соответствующее схеме: корень+ корень (без соединительной гласной)
а) Новостройка
б) Луноход
с) Кинозал +
д) Водокачка
е) Водолаз

Ответ: Кинозал + (Слитно пишутся сложные сущ. с первой частью, иноязычным корнем: авиа-, аэро-, гидро-, зоо-, кино-, теле-, мото-, радио- и др., в которых о, а, е являются частью корня, а не соединит. глас.).

2. Укажите слово, соответствующее схеме: приставка+корень+суффикс

а) Подъезд
в) Досуха +
с) Берёзка
д) Медленно
е) Быстро

Ответ: Досуха, т. к. это слово (наречие) образовано с помощью приставки до- от слова сухой и суффикса а.

3. Слова без окончаний:

а) Окрепнув, медлить, по-дружески, думающий.
в) Окрепнув, медлят, по-дружески, думающий.
с) Окрепнув, медленно, по-дружески, думая. +
д) Окрепнут, медленно, дружеский, думают.
е) Окрепнешь, медленно, друзья, думая.

Ответ: + Окрепнув (деепричастие), медленно (наречие), по-дружески (наречие), думая (деепричастие). Деепричастие и наречие — неизменяемые части речи и не могут иметь окончание.

4. Суффикс — чик — пишется:

а) После согласных к, н, р, м, в
в) После согласных д, т, з, с, ж +
с) После согласных к, ц, п, ф, м
д) После согласных р, м, ш, ч, н
е) После согласных х, ц, щ, ш, ч

Ответ: В сущ., обозначающих людей по роду их занятий или действий, после согл. д, т, з, с, ж пишется суффикс — чик -. Запомните: в некоторых словах с инояз. корнями пишется — щик -, например, брильянтщик.

5. Укажите существительное с суффиксом — щик

а) Спор… ик +
в) Перебеж… к
с) Извоз…ик
д) Обход…к
е) Рез… ик

Ответ: В существительных, обозначающих людей по роду их занятий или действий, после согласных д, т, з, с, ж пишется суффикс — чик-, запомните примечание: в некоторых словах с иноязычными корнями пишется -щик -, например, брильянтщик. А в остальных случаях пишется суффикс — щик. Ь перед щик пишется только после л, например, пильщик, стекольщик.

6. Укажите слово, соответствующее схеме: корень+ корень (с соединительной гласной)

а) Фотомодель
в) Киноактёр
с) Фотоателье
д) Кинозал
е) Водолаз +

Ответ: существительные с первой частью (иноязычным корнем) авиа-, аэро-, гидро-, зоо-, кино-, теле-, мото-, радио-, фото- и др., в которых о, а, е являются частью корня, а не соединительной гласной). Водолаз + лазить в воде — о — соединительная гласная.

7. Суффиксом называется:

а) Главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов
в) Значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова
с) Значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов
д) Значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова +
е) Часть слова без окончания

Ответ: Главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов — корень. Значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова — приставка. Значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов — окончание. Значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова + Суффикс. Часть слова без окончания — основа.

8. Укажите способ образования наречий в-четвером, во-вторых:

а) Приставочно-суффиксальный +
в) Бессуффиксный
с) Суффиксальный
д) Приставочный
е) Сложение

Ответ: наречия вчетвером, во-вторых образованы приставочно-суффиксальным способом, потому что в — , во- приставки, а — ом, их — ых — суффиксы

9. Укажите существительное с суффиксом — ик-

а) Человеч… к
в) Ореш…к
с) Мяч…к +
д) Цветоч…к
е) Молоточ…к

Ответ: Мячик + — если гласный при склонении слова выпадает, пишется — ек — ; если не выпадает пишется — ик. Орешек, Орешка, Орешку и т. д.

10. Это слово образовано при помощи суффикса:

а) Подыскать
в) Перелёт
с) Преспокойно
д) По-дружески
е) Футболист +

Ответ: Футболист + — Футбол — корень + суффикс — ист

11. Укажите словосочетание, в котором прилагательное пишется с суффиксом -к-

а) Киргиз… ий писатель
в) Ткац… ий станок +
с) Офицер…ий мундир
д) Кавказ…ие горы
е) Комендант… ий час

Ответ: Ткацкий станок + — ткач — основа на -к, -ч, -ц

12. Укажите слово, образованное по модели: корень-суффикс — суффикс — окончание

а) Первенство +
в) Разлюбить
с) Холодно
д) Застывший
е) Упражнение

Ответ: Первенство + перв(ый) перв — корень + ен — суффикс + ств- суффикс + о — окончание

13. Часть слова без окончания:

а) Суффикс
в) Окончание
с) Корень
д) Приставка
е) Основа +

Ответ: Главная значимая часть слова, в которой заключено лексическое значение всех однокоренных слов — корень. Значимая часть слова, стоящая перед корнем и образующая новые слова, — приставка. Значимая изменяемая часть слова, служащая для связи слов, — окончание. Значимая часть слова, стоящая после корня и образующая новые слова, — суффикс. Часть слова без окончания — основа + .

14. Лексическое значение корня в слове не совпадает с лексическим значением корня остальных слов

а) Носик
в) Носильщик +
с) Носовой
д) Переносица.
е) Нос

Ответ: Лексическое значение корня в слове Носильщик + не совпадает с лексическим значением корня остальных слов, так как НОСИЛЬЩИК-а, м. обозначает: Рабочий, занимающийся переноской (или перевозкой на тележке) ручного багажа на вокзалах, пристанях, а также тот, кто носит кого-что-н. на носилках. Железнодорожный н. Санитары-носильщики.

15. Укажите морфологический способ образования слова: языковед

а) Сложение +
в) Приставочно-суффиксальный
с) Приставочный
д) Суффиксальный
е) Бессуффиксный

Ответ: (ЯЗЫКОВЕД, -а, м. Специалист по языкознанию, лингвист. прил. языковедческий, -ая, -ое.) языковед — морфологический способ образования слова — сложение основ с соединительной гласной — о — ведёт язык, т. е. преподаёт, изучает какой-либо язык.

16.Определите, какой из глаголов правильно разобран по составу:

a) за/бол/ева/ет +
в) по/слыш/ал/ся
с) интерес/ов/ал/и/сь
д) за/игр/а/л/ась

Ответ: заболевает +, послышался- и интересовались: ал — суффикса не бывает, бывает, а и л; заигралась — а — окончание, так как заигралась, заигрались, заигралось, заиграл ся.

17. Укажите морфологический способ образования слова: бессмыслица

а) Сложение
в) Приставочно-суффиксальный +
с) Приставочный
д) Суффиксальный
е) Бессуффиксный

Ответ: морфологический способ образования слова приставочно-суффиксальный +, так как слово образовано от существительного мысль с помощью приставки бес- и суффикса — иц.
(БЕССМЫСЛИЦА, -ы, ж. (разг.). Нечто бессмысленное, нелепость, глупость).

18. Словообразование изучает:

а) Звуки речи
в) Слова как часть речи
с) Свойства слов, изменения слов, соединение слов в словосочетания и предложения
д) Состав (строение) слова +
е) Словарный состав языка

19. Общая значимая часть родственных слов, которая является носителем главного лексического значения:

а) Суффикс
в) Основа
с) Корень +
д) Окончание
е) Приставка

20. Укажите морфологический способ образования слова: худший

а) Сложение
в) Приставочный
с) Приставочно-суффиксальный
д) Бессуффиксный
е) Суффиксальный +

Ответ: худший —  ш — Суффикс

21. Определить способ формообразования слова: писать — написать

а) При помощи смены окончаний
в) Смена формообразующих суффиксов
с) Изменение места ударения
д) При помощи формообразующих суффиксов
е) При помощи формообразующих приставок +

22.Укажите способ образования видовой пары глаг.: писать — написать, делать — сделать, делить — разделить

а) Суффиксальный
в) Приставочно-суффиксальный
с) Приставочный +
д) Применение разных основ
е) Перенос ударения

23. Укажите неморфологический способ образования слова: зато

а) Бессуффиксный
в) Распадение многозначного слова на омонимы
с) Аббревиация
д) Переход из одной части в другую
е) Слияние сочетания слов в одно слово +

Ответ: Слияние сочетания слов в одно слово + : за — предлог, то — указательная частица.

24. Укажите неморфологический способ образования слова: больной

а) Бессуффиксный
в) Распадение многозначного слова на омонимы
с) Аббревиация
д) Переход из одной части в другую +
е) Слияние сочетания слов в одно слово

Ответ: Больной человек — прилагательное, Больной сидел на кровати — существительное.

25. Укажите способ образования слова: грохот

а) Бессуффиксный +
в) Распадение многозначного слова на омонимы
с) Аббревиация
д) Переход из одной части в другую
е) Слияние сочетания слов в одно слово

Ответ: грохот от глагола грохотать, зов от глагола звать.

www.azbyka.kz

тренировочные тесты по русскому языку

Сайт TESTRU.INFO – это интерактивные тесты по русскому языку, которые позволяет всем желающим самостоятельно  повысить уровень речевой культуры, а также  подготовиться  к  экзаменационному, зачетному или промежуточному тестированию в вузе, техникуме, колледже. Если чаще тренироваться и читать справочную литературу, то можно пройти любой тест на знание русского языка.

В процессе тестирования вы можете видеть правильные и неправильные ответы, подсказки к ним, что позволяет более эффективно закреплять знания, развивать умения и навыки, формировать компетенции. По завершении тестирования система покажет процент выполненных вами заданий и выставит оценку. У вас есть возможность проанализировать ошибки и пройти тестирование повторно.

Эти тренировочные тесты по русскому языку   можно выполнять в любое время и в любой точке стабильного доступа к сети Интернет. При этом не требуется ввод каких-либо данных и регистрация на сайте. Проходить тесты по русскому языку online на нашем сайте легко и удобно.

Как пройти проверочный тест по русскому языку?

1. Выберите категорию (рубрику), тест и нажмите кнопку «Начать».

2. Для ответа нажмите квадрат с буквой (A, B, C или D).

Примечание: если указываете два варианта ответа, то их правильность будет отображаться после выбора второго варианта.

3. Для завершения тестирования нажмите кнопку «Выводы». Ваш результат и оценка будут показаны в начале страницы (перед тестом) . Вы можете просмотреть ваши правильные и неправильные ответы (они будут отмечены).

Нужна ли регистрация, чтобы увидеть результаты тестирования?

Нет, регистрация не нужна. TESTRU.INFO – это бесплатные интерактивные тесты по русскому языку, которые позволяют самостоятельно  проверить свои знания, повысить уровень речевой культуры, подготовиться к тестированию в вузе, колледже и школе.

Примечание: для успешного прохождения любого тестирования необходимо читать учебную литературу!

Поможет ли интернет-тренажер в подготовке к тестированию в системах I-EXAM, I-FGOS, «Прометей»?

Да, тренировочные тесты составлены преподавателями вузов. Многие вопросы аналогичны вопросам названных систем тестирования.

testru.info

086.11.09.014 — Орфография — Тематические тесты — Тесты по русскому языку офлайн

1. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки. Объясните выбор прописной / строчной букв.

1) (П, п)раздничный (П, п)етербург

2) (К, к)рейсер «(А, а)врора»

3) (В, в)осточно-(Е, е)вропейская (Р, р)авнина

4) (К, к)иевская (Р, р)усь

5) (П, п)оволжье

6) (Б,б)риллиант «(Ч,ч)ерный (П, п)ринц»

7) (А, а)виационный (З, з)авод

8) (Д, д)ревнерусская (Л, л)етопись

9) (П, п)арапет (Н, н)абережной (Ф, ф)онтанки

10) (Р, р)ыцарь (П, п)ечального (О, о)браза

11) Ричард (Л, л)ьвиное (С, с)ердце

12) (С, с)алман-(О, о)глы

13) (М, м)инистерство (Н, н)ародного (О, о)бразования

14) (М, м)осковский (Г, г)осударственный (У, у)ниверситет

15) (В, в)олжский (А, а)втомобильный (З, з)авод

16) (К, к)анун (Н, н)ового (Г, г)ода

17) (С, с)озвездие (М, м)алая (М, м)едведица

18) (Г, г)ородской (Д, д)ворец (П, п)ионеров

19) (П, п)ьеса «(В, в)ласть (Т, т)ьмы»

20) (Д, д)альний (В, в)осток 

21) цветок (И, и)ван-да-(М, м)арья

22) (В, в)ременное (П, п)равительство

23) (З, з)ападная (С, с)ибирь

24) (В, в)оды (Ч, ч)ерного (М, м)оря

25) (П, п)ушкинское творчество

26) (Г, г)ерой (С, с)оциалистического (Т, т)руда

27) (Б, б)ольшой (З, з)ал (М, м)осковской (К, к)онсерватории

28) (Р, р)оссийская (Г, г)осударственная (Б, б)иблиотека

29) (П, п)етино ружье

30) (Э, э)поха (В, в)озрождения

31) (Л, л)ермонтовский вечер

32) (П, п)резидент (Р, р)еспублики Беларусь

33) (Ж, ж)урнал «(В, в)округ света»

34) (В, в)икина кукла

35) (Г, г)ражданская (В, в)ойна

36) (Ц, ц)ветаевские строки

37) (С, с)портклуб «(К, к)рылья (С, с)оветов»

38) (П, п)раздник (Д, д)ень (У, у)чителя

39) (С, с)танция (М, м)етро «(Б, б)оровицкая»

2. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки. Объясните выбор прописной / строчной букв.

1) (С, с)редне-(С, с)ибирская (В, в)озвышенность

2) (Г, г)ородская (О, о)бщественность

3) (П, п)исатель (С, с)алтыков-(Щ, щ)едрин

4) цветок (М, м)ать-и-(М, м)ачеха

5) (О, о)ктябрьский (П, п)ереворот

6) (П, п)обережье (Б, б)аренцева (М, м)оря

7) (О, о)рден (Т, т)рудового (К, к)расного (З, з)намени

8) (Г, г)оголевский герой

9) (Ц, ц)ентральный (П, п)арк (К, к)ультуры и (О, о)тдыха (И, и)мени Горького

10) (П, п)роспект (М, м)ира

11) (Г, г)осударственная (Т, т)ретьяковская (Г, г)алерея

12) (Д, д)алев (С, с)ловарь

13) (П, п)олтавская (Б, б)итва

14) (Г, г)азета «(К, к)омсомольская (П, п)равда»

15) (А, а)льфа (Ц, ц)ентавра

16) (В, в)семирный (С, с)овеет (М, м)ира

17) (Б, б)лаговещенский (С, с)обор (М, м)осковского (К, к)ремля

18) (Д, д)ень (М, м)едицинского (Р, р)аботника

19) (О, о)становка «(Ш, ш)кола»

20) модельер Кристиан (Д, д)е Лакруа

21) (А, а)хматовская конференция

22) (З, з)лодей (С, с)иняя (Б, б)орода

23) (Т, т)ихий (О, о)кеан

24) Василиса (П, п)рекрасная

25) (Д, д)ревний (Е, е)гипет

26) (С, с)емилетняя (В, в)ойна

27) (П, п)ремьер-министр Италии

28) (Л, л)ермонтовская поэзия

29) (П, п)лощадь (П, п)обеды

30) (М, м)инский (Г, г)осударственный (Л, л)ингвистический (У, у)ниверситет

31) (С, с)анаторий «(Б, б)ерезовая (Р, р)оща»

32) (Т, т)ютчевское творчество

33) (С, с)аратовский (Т, т)ехнический (У, у)ниверситет

34) (С, с)еверный (Л, л)едовитый (О, о)кеан

3. Перепишите словосочетания, раскрывая скобки. Объясните выбор прописной / строчной букв.

1) (Д, д)ревняя (Г, г)реция

2) (Э, э)поха (Р, р)еформации

3) (К, к)атина игрушка

4) (Е, е)сенинское стихотворение

5) (М, м)едаль «(З, з)а (З, з)аслуги (П, п)еред (О, о)течеством»

6) (С, с)еверный (П, п)олюс

7) (Ф, ф)утбольная (К, к)оманда «(Д, д)инамо»

8) (Г, г)рядущнй (Д, д)ень (П, п)обеды

9) (Б, б)итцевский (Л, л)есопарк

10) (С, с)тадион «(Т, т)руд»

11) (П, п)ьеса (О, о) (В, в)ойне

12) (Ш, ш)оссе (Э, э)нтузиастов

13) (П, п)риток (Р, р)еки Конго

14) (Г, г)оголевские (В, в)стречи

15) (Т, т)ургеневский роман

16) (К, к)онструкторское (Б, б)юро (Т, т)ранспортного (М, м)ашиностроения

17) цветок (А, а)нютины (Г, г)лазки

18) (М, м)осковский (Г, г)осударственный (И, и)нститут (П, п)ечати

19) (Г, г)рафиня (Д, д)е Монсоро

20) (П, п)ремьера (Н, н)ового (Ф, ф)ильма

21) (К, к)инопремия «(О, о)скар»

22) (Я, я)зыческий (К, к)курган

23) (О, о)рганизация (О, о)бъединенных (Н, н)аций

24) (О, о)становка (П, п)о (Т, т)ребованию

25) (С, с)ериал «(О, о)становка (П, п)о (Т, т)ребованию»

26) (К, к)ультурная (Р, р)еволюция

27) (И, и)мператор Николай (В, в)торой

28) (З, з)акон Архимеда

29) (В, в)ершина (Г, г)оры (Э, э)верест

30) (С, с)ашина тетрадь

31) (В, в)ыдающиейся (Д, д)еятель (И, и)скусства

32) (К, к)расная (Ш, ш)апочка

33) (Ю, ю)жно-(К, к)итайское (М, м)оре

34) (К, к)рымское (П, п)обережье

35) (Г, г)ражданская (В, в)ойна

36) (Ц, ц)ентральный (Л, л)ектрий (В, в)сероссийского (О, о)бщества «(З, з)нание»

37) (Д, д)ом (У, у)ченых

38) (Б, б)ольше-(В, в)яземская (С, с)редняя (Ш, ш)кола (О, о)динцовского (Р, р)айона (М, м)осковской (О, о)бласти

4. Перепишите предложения, раскрывая скобки. Объясните выбор прописной / строчной букв.

1) Прекрасна и богата наша (З, з)емля и своим суровым (З, з)аполярным (С, с)евером и своим знойным (С, с)убтропическим (Ю, ю)гом, (Д, д)альним своим (В, в)остоком и (П, п)рибалтийским (З, з)ападом, (К, к)ольским (П, п)олуостровом и (К, к)аспием, (С, с)аянами и (З, з)акарпатьем, (П, п)амиром и (Б, б)еловежской (П, п)ущей, (С, с)тепной, (Х, х)лебной (Т, т)аврией и песцовой, самой оконечной к (В, в)остоку (Ч, ч)укоткой… (Е. Исаев) 

2) По (Д, д)непру путешественники проделывают путь от (С, с)моленщины до (Ч, ч)ерноморских (Л, л)иманов. (В. Молчанов)

5. Перепишите текст, раскрывая скобки. Объясните выбор прописной / строчной букв.

Часто вспоминается мне поездка в (С, с)евастополь. (К, к)рым поднялся из морской голубизны, как (О, о)стров (С, с)окровищ. Облака лежали на вершинах его (С, с)иреневых гор. Прибой, катящийся из открытого моря, бьет крутые (К, к)репостные (Ф, ф)орты. На закате с кораблей, спускавших на ночь кормовые флаги, доходят звуки медных горнов. Вскоре их сменяют плавные (В, в)альсы, доносящиеся с (П, п)риморского (Б, б)ульвара. Плещут волны около (П, п)амятника (П, п)огибшим (К, к)ораблям. Вон (М, м)алахов (К, к)урган и (Б, б)ратское (К, к)ладбище, (Г, г)рафская (П, п)ристань, (К, к)онстантиновский (Ф, ф)орт, выдвинутый в самые морские буруны, и мятежный (К, к)рейсер «(О, о)чаков», окруженный понтонами. (По К. Паустовскому)

6. Перепишите текст, раскрывая скобки. Объясните выбор прописной / строчной букв.

Углич — старинный русский город, расположенный на (Б, б)ерегу (В, в)олги, где она делает крутой изгиб, который когда-то назывался «(У, у)гилец», или «(У, у)глич». По другой версии, такое название городу дали потому, что на этом месте в древности выжигали уголь.

Как и русские сказки, история любого древнего города драматична. Однако кровавая драма (Ц, ц)аревича (Д, д)митрия, пожалуй, не сравнима ни с одной. Последний из (Ц, ц)арской (Д, д)инастии (Р, р)юриковичей — (М, м)ладенец (Д, д)митрий был убит в (У, у)гличе. В центре города находится (У, у)гличский (К, к)ремль, территория которого с севера ограничена (В, в)олгой, а с (В, в)остока и (З, з)апада — (К, к)аменным (Р, р)учьем и (Р, р)екой (Ш, ш)елковкой. Здесь среди буйной зелени стоят (П, п)алаты (Ц, ц)аревича (Д, д)митрия.

Вот уже почти четыреста лет в (У, у)гличе первого июня празднуют (Д, д)ень (Ц, ц)аревича (Д, д)митрия. Это светлый и радостный праздник. Люди верят, что невинно убитый (Д, д)митрий — покровитель и заступник города.

Углич — город музеев. На территории кремля расположен (У, у)гличский (И, и)сторико-(Х, х)удожественный (М, м)узей. Есть в городе (М, м)узей (Н, н)ечистой (С, с)илы, (М, м)узей (Р, р)усской (В, в)одки, (М, м)узей (Ч, ч)асов. (Из газет)

7. Укажите возможные варианты переноса слов. Отметьте слова, не подлежащие переносу.

 

1) преподнести

2) открыть

3) лестница

4) самочувствие

5) героический

6) приоткрыть

7) сельскохозяйственный

8) библиотека

9) бескомпромиссный

10) олицетворение

11) раскраснеться

12) йогуртовый

13) диван-кровать

14) баснословный

15) машиностроение

16) вечность

17) майор

18) подъездной

19) завьюжить

20) переключение

21) праздновать

22) честность

23) аллея

24) параллелограмм

lik-bez.com

004.11.98.003 — Орфография — Тематические тесты — Тесты по русскому языку офлайн

1. Подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

 

1) упл_тнить сроки

2) прил_скать собаку

3) обн_жить пороки

4) раск_лить сковороду

5) усл_жнить обстановку

6) обл_котиться о перила

7) отд_лить поездку

8) погл_щать энергию

9) отк_заться от услуг

10) угр_жать расправой

11) опр_вдать поступок

12) в_пиющий поступок

13) юный зап_вала

14) зар_дить ружьё

15) р_птать на судьбу

16) см_гчение приговора

17) ув_дание красоты

18) истинное загл_денье

19) высокое загр_ждение

20) зач_рованный взгляд

21) обр_мление картины

22) нагр_вание предмета

23) лечебное г_лодание

24) неподдельное уд_вление

25) чистосердечное пок_яние

26) вечное см_рение

27) внезапное озл_бление

28) невыносимое угн_тение

29) далёкая ст_рона

30) упр_щённый пример

 

2. Подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы.

 

1) нам_лоть

2) отр_виться

3) обл_ниться

4) подб_дрить

5) окр_вавленный

6) растр_пать

7) обн_влённый

8) разб_леться

9) осн_стить

10) опр_вдать

11) озл_бление

12) от_ждествление

13) см_рение

14) щ_бетанье

15) ст_рожил

16) ут_пический

17) обр_тение

18) ук_ротить

19) оч_рстветь

20) похв_лить

21) поз_лотить

22) обл_мать

23) оскв_рнить

24) тр_петать

25) одр_хлеть

26) разг_родить

27) спл_чённый

28) соед_нение

29) настр_ение

30) обл_гчение

31) ут_лщение 

3. Подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы.

 

1) промышленность разв_вается

2) волосы разв_ваются

3) посв_тить фонариком

4) посв_тить себя музыке

5) соблюдать ч_стоту

6) ч_стота радиоволн

7) нав_вать скуку

8) нав_вать проволоку

9) разр_дить обстановку

10) разр_дить посевы

11) прож_вать хлеб

12) прож_вать по адресу

13) зав_зировать документ

14) зав_зать бант

15) подр_жать страшим

16) др_жать от страха

17) спл_тить единомышленников

18) запл_тить долг

19) ув_дать друга

20) ув_дать от жары

21) скр_пить подписью

22) скр_петь на морозе

23) пос_деть от горя

24) пос_деть за столом

25) сл_пить глаза

26) сл_паться в комок

27) прим_рять платье

28) прим_рять соперников

29) прекр_щать учёбу

30) укр_щать животных

 

4. Вставьте пропущенные буквы.

1) зал_зать на дерево – зал_зать рану

2) зап_вать куплет – зап_вать лекарство

3) нав_вать сны – нав_вать локоны

4) обв_вала лицо веером – обв_вала косы вокруг головы

5) волосы разв_вались на ветру – разв_вали промышленность

6) ударился оз_мь – созревает оз_мь

7) пол_скать бельё – пол_скать котёнка

8) посв_тить свечой – посв_тить жизнь науке

9) сп_шите видеть – сп_шите данные

10) ч_стота посещений – ч_стота помещений

11) ум_лять о помощи – ум_лять значение

12) разв_вается стяг – разв_вается сюжет

13) пос_деть на лужайке – пос_деть от горя

14) цветы стали ув_дать – надеялся ув_дать чудо

15) прим_рять костюм – прим_рять спорщиков

16) шумят и пенятся в_лы – устало брели в_лы

17) детишки были очень м_лы – приходилось стоять на м_лу

18) прор_дили морковь на грядке – зар_дили пушки

19) нак_лить железо докрасна – нак_лоть сосновых дровишек

20) носить прист_жные воротники – понукал прист_жных лошадей

21) спуститься в цветущую д_лину – быть вд_леке от дома

22) сл_зать со стула – сл_зать сметану

23) св_ла гнездо – св_ла с ума

24) девушка м_ла – м_ла улицу

lik-bez.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *