Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс
I вариант
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1 – 3.
А. Художник-автор берёт на себя только часть работы.
Б. Именно на них, обладающих творческим воображением читателей и рассчитывает автор, когда напрягает все душевные силы в поисках верного образа.
В. Литературе нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели.
Г. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель.
1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А, В, Б, Г
А, Б, В, Г
В, Б, А, Г
Б, В, Г, А
2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложений.
Предложение А – простое, грамматическая основа художник – автор.
Предложение Б – сложноподчинённое.
Предложение В – простое, осложнено сравнительным оборотом.
Предложение Г простое, распространённое.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А
Б
В
Г
4. В каком словосочетании в обоих словах пишется о?
ш…лковая одеж…нка
больш…й обж…ра
обж…г пятач…к
боч…нок с моч…ными яблоками
5. Укажите слово, в котором нужно вставить пропущенную букву.
искус…но работать
красноречиво безмол…ствовать
реальная опас…ность
ужас…ная катастрофа
6. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
трос…ник, взять под уз…цы, грус…ный
ра…сказать, ра…спросить, бе…словесный
об…ект, в…юга, с…ёжился
пр…ехать, пр…школьный, пр…хорошенький
7.В каком слове пишется ъ?
классическая п…еса
в…ющиеся волосы
заранее с…агитировать
вз…ерошенная голова
8. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква е?
Тогда лишь стих народу нужен, когда и дыш…шь вместе с ним.
Не просветлев, темне…т небосклон.
Время надёжно определит, кто чего сто…т.
Каждое поколение внос…т в словарь свои находки.
9. В каком слове пишется буква я?
мысл…щий
ве…щий
стел…щийся
се…щий
10. Укажите, на месте каких цифр не со словом пишется слитно?
Никто из художников до Левитана не(1)передавал с такой печальной силой не(2) измеримые дали русского не(3)настья, притягивающие не(4)заметной красотой.
1, 2, 3
2, 3, 4
3, 4, 1
4, 1, 2
11. Укажите словосочетание, в котором нет речевой ошибки.
обособляется запятыми
очень привлекательный
свободные вакансии
военная реформа
12. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?
развязка
бесхарактерный
строивший
раскосый
13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Душно было в сакле (,) и я вышел освежиться.
В предложении есть однородные члены, соединённые союзом и, запятая перед и не ставится.
Предложение сложное, запятая перед и ставится.
Предложение осложнено однородными членами, соединёнными союзом и, запятая ставится.
Предложение сложное, запятая перед и не ставится.
14. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
Лошади удивлялись шуму воды (1) поднимали головы (2) настораживали уши (3) но мерно и осторожно шагали против течения по неровному дну.
1, 2
1, 3
1, 2, 3
2, 3
Прочитайте текст и выполните задания 15 – 26.
(7)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязанности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нельзя останавливаться и надо любить в человеке человека. (11)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14)В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим.
(15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.
(16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. (Д. Лихачёв)
Из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.
15. На какой вопрос в тексте нет ответа?
1) Какие качества зарождаются в человеке с детства?
Что такое патриотизм?
Чем патриотизм отличается от национализма?
С чего начинается большая цель добра?
16. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Что такое добро?»
(3)А добро — это прежде всего счастье всех людей.
(4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.
(5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять.
(15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.
17. В каком предложении содержатся антонимы?
(6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.
(11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою.
(12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот.
4)(13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.
18. В каком значении употреблено слово националист в предложении 10?
человек, любящий свою родину
человек, противопоставляющий свою нацию другим
человек, проповедующий войну
человек, любящий людей
Задания 19 – 26 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
19. Замените слово слагается в предложении 4 синонимом. Напишите этот синоним.
20. Из предложений 1—4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
21. Из предложений 16—18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».
22. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.
Многое,(1) как я уже говорил,(2) начинается с мелочей,(3) зарождается в детстве и в близком.
23. Замените словосочетание цель жизни (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью
24. Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.
25. Среди предложений 1—6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
26. Среди предложений 7—14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
II вариант
Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1 – 3.
А. Как безумно порой мы лишаем себя этого наслаждения!
Б. Очень опасное заблуждение.
В. Интеллект человека не в умении читать, а в умении перечитывать.
Г. Изучив в школьные годы «Повести Белкина», «Ревизора» мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо известны.
1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?
А, Б, В, Г
Б, Г, В, А
Г, Б, В, А
А, Г, В, Б
2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложений.
Предложение А – простое, двусоставное.
Предложение Б – простое, односоставное.
Предложение В – сложносочинённое.
Предложение Г – сложноподчинённое.
3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А
Б
В
Г
4. В каком словосочетании в обоих словах пишется ё?
ч…рный капюш…н
печ…т пирож…к
ж…лтой пыльц…й
напряж…нный ш…пот
5. Укажите слово, в котором нет пропущенной буквы.
счас…ливый период
страс…но стремиться
кос…ное общество
гиган…ский комбинат
Каждое слово взвеше…о, оцене…о на слух.
6. В каком ряду пропущена одна и та же буква?
пр…вилегия, пр…следовать, пр…зидент, пр…стиж
без…сходность, пред…нфарктный, меж…здательский, без…дейный
ув…жение, выд…ющийся, совп…дение, упр…вление
ра…порядок, ра…цвет, бе…молвна, бе…крайний
7.В каком слове пишется ь?
с…узить тему
примитивное об…яснение
неб…ющаяся пластинка
необ…яснимая тайна
8. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква и?
Радость волну…т меня.
Бежит тропинка, стел…тся.
В ожесточённом пении ветров не слыш…т сердце правильных созвучий.
Сражение выигрыва…т тот, кто твёрдо решил его выиграть.
9. В каком слове пишется буква ю?
пен…щийся
бор…щийся
стро…щийся
вер…щий
10. Укажите, на месте каких цифр не со словом пишется раздельно?
Книги Грина не (1) только не (2) забыты – они и не (3) могут подвергнуться забвению, ибо в них не (4) что вечно сияющее.
1, 2, 3
2, 3, 4
3, 4, 1
4, 1, 2
11. Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка.
мечты о свободе
у коллеги по работе
семейные архивы
официальные документы
12. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
раскалено
кружится
скоростной
проволока
13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Я человек подневольный ( ) и за барское добро отвечать должен.
Предложение сложное, запятая перед и ставится.
Предложение сложное, запятая перед и не ставится.
Предложение осложнено однородными членами, соединёнными союзом и, запятая перед и не ставится.
В предложении однородные члены соединены союзом и, запятая ставится.
14. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?
Нам молча уступают место у печки (1( и (2) поддавшись общему настроению (3) мы протягиваем к теплу (4) окоченевшие (5) руки.
1, 2,3
1, 4, 5
2, 3, 4
3, 4, 5
Прочитайте текст и выполните задания 15 – 26.
(1)Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? (2) Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... (3)И никто не сказал: добрым. (4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? (5)Почему мальчишки даже стесняются своей доброты? (6)Ведь без доброты — подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, — невозможна душевная красота. (7)Я задумывался также над тем, почему у мальчишек меньше доброты, чем у девочек? (8)Может быть, это лишь кажется? (9)Нет, это действительно так. (10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства. (11)Чувство заботы о жизни утверждается в её сердце задолго до того, как она становится творцом новой жизни. (12)Корень, источник доброты — в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. (13)Доброе неразрывно связано с красотой.
(14)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. (15)Добрые чувства, эмоциональная культура -это средоточие человечности. (16)Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. (17) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств.
(18) Если ребёнку безразлично, что в сердце его товарища, друга, матери, отца, любого соотечественника, с которым он встретился, если ребёнок не умеет видеть в глазах другого человека то, что у него на сердце, - он никогда не станет настоящим человеком. (19) Я стремился так отточить у своих воспитанников чуткость сердца, чтобы они видели чувства, переживания, радости и горести в глазах людей, с которыми соприкасаются не только повседневно, но и «случайно». (20)Мы с детьми возвращались из лесу. (21)Видим, у дороги сидит на траве дедушка. (22)Он чем-то расстроен. (23)«Что-то случилось у человека, - говорю я детям. (24)- Может быть, он заболел в дороге? (25)Может быть, что-то потерял?»
(26)Подходим к старику, спрашиваем: (27)«Чем Вам помочь, дедушка?» (28)Старик тяжело вздыхает. (29)«Спасибо, дети, - говорит он, - как бы вы ни хотели мне помочь — не сможете. (30)Горе у меня большое. (31)Старуха умирает в больнице. (32)Вот еду к ней, ожидаю автобуса. (33)Помочь вы не поможете, а всё же легче: есть на свете хорошие люди». (34)Дети притихли, умолкло беззаботное щебетанье. (35)Домой они расходились под впечатлением печальных слов старика. (36)Собирались ещё поиграть немного, но как-то само собой получилось, что забыли об игре, разошлись по домам.
(37)Учить чувствовать - это самое трудное, что есть в воспитании. (38)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости -это дружба, товарищество, братство. (39)Ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей. (40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.
(По В. Сухомлинскому*)
Из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.
15. На какой вопрос в тексте нет ответа?
Почему мальчишки стесняются своей доброты?
Почему девочки более добрые, отзывчивые и ласковые?
Когда человек должен пройти эмоциональную школу?
Что самое трудное в воспитании?
16. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «В чём заключается источник доброты?»
(6)Ведь без доброты - подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, - невозможна душевная красота.
(10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства.
(12)Корень, источник доброты -в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты.
(15)Добрые чувства, эмоциональная культура - это средоточие человечности.
17. В каком предложении нет синонимов?
(2)Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным...
(4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость?
(10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства.
(40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.
18. В каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении?
сотни ответов (предложение 1)
теплоты сердца (предложение 6)
утверждается в сердце (предложение 11)
отточить чуткость (предложение 19)
Задания 19-26 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.
19. Замените слово щебетанье в предложении 34 синонимом. Напишите этот синоним.
20. Из предложений 26—33 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.
21. Из предложений 19-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением.
22. Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором правописание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это краткое страдательное причастие прошедшего времени.
23. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.
Видим,(1) у дороги сидит на траве дедушка. Он чем-то расстроен. «Что-то случилось у человека,(2) — говорю я детям. — Может быть,(3) он заболел в дороге? Может быть,(4) что-то потерял?»
24. Замените словосочетание ответов мальчишек (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.
25. Из предложения 1 выпишите грамматическую(-ие) осно- ву(-ы).
26. Среди предложений 35—40 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
kopilkaurokov.ru
Итоговый тест по русскому языку по теме изученного в 5-8 классах 9 класс
Итоговый тест по русскому языку по теме изученного в 5-8 классах 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части. В части А — 10 заданий, в части В — 4 задания, в части С — 1 задание.
Вариант 1
Часть А
А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) повторИт
2) кУхонный
3) донИзу
4) слИвовый
А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) р..сток, к..саться
2) пац..ент, ц..ремония
3) в..негрет, п..рцовый
4) л..ловый, нат..рать
А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
1) драм..а, бал..ада
2) клас..ный, кор..идор
3) кол..екционный, эф..ектный
4) баскетбол.., высший бал..
А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)знакомыми тропами мы добрались до места.
2) (Не)зная броду, не суйся в воду.
3) (Не)известная девушка стояла у входа.
4) Он сделал (не)сколько шагов.
А5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?
1) Меж двумя рядами изгороди (КОЕ)ГДЕ проглядывала ИЗ(ПОД) снега колея заброшенной дороги.
2) К оформлению зала привлекли всех, кто (МАЛО)МАЛЬСКИ умел рисовать, ТАК(ЧТО) через два дня всё было готово к празднику.
3) (ПО)НОВОМУ распорядку мы и жить станем (ПО)НОВОМУ.
4) КОГДА(ТО) в центре (ПОЛУ)ОСТРОВА образовалась гора.
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Поставле(1)ая задача не была реше(2)а в срок, и мы, огорче(3)ые, пошли домой.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 3
А7. В каком предложении следует поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Мы то смеялись и обнимались то начинали от радости плакать.
2) Снег да ветер не стали преградой путникам.
3) Выпей молока или кефиру.
4) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.
A8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Это здание высочайшее в нашем городе.
2) Прочитав несколько страниц, я немного успокоился.
3) Поезд приехал согласно расписания.
4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата.
А9. В каком словосочетании неверно выделено главное слово?
1) приятно пахнет
2) ярко синеют
3) волнующие события
4) встреча одноклассников
А10. В каком предложении не нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Книга источник знаний.
2) Гений это терпение.
3) Рассказ этот меня поразил.
4) Его жизнь подвиг.
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.
(1)Дом их стоял в тихом и чистом квартале. (2)Со второго этажа, из парадных комнат, всегда полутёмных от закрытых жалюзи, была видна Константина, ставшая французским городом. (3)Окна семейных покоев, тенистых и прохладных, смотрели в сад, — там, в вечном зное и блеске, дремали вековые эвкалипты, сикоморы, пальмы, обнесенные высокими стенами. (4)А хозяйка в течение долгого времени вела то замкнутое существование, на которое обречены в колониях жёны всех европейцев. (По И. Бунину)
В1. Напишите вид сказуемого в предложении 2.
В2. Напишите номера предложений, в которых есть однородные члены.
В3. Какой частью речи является слово в течение из предложения 4?
В4. В каких предложениях есть обособленные определения, выраженные причастными оборотами? Запишите номера этих предложений.
Часть С
С1. Расскажите, чем интересен ваш город с исторической и художественной точки зрения.
Вариант 2
Часть А
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) Августовский
2) аэропортЫ
3) прИнята
4) согнУтый
А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) к..сание, отр..сль
2) п..лисадник, п..мидор
3) об..явление, сер..ёзный
4) ув..дающий, увл..каемый
А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется удвоенная согласная?
1) драм..а, мож..евельник
2) гал..ерея, бас..ейн
3) ал..егория, буд..ёновка
4) ан..улировать, режис..ёр
А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1) (Не)званый гость появился на пороге дома.
2) Тема эта (не)изучена.
3) Загадка осталась (не)разгаданной.
4) На письмо было (не)кому ответить.
A5. В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?
1) Не могу судить, МНОГО(ЛИ) он знал, но он постоянно обнаруживал свои знания, видимо желая, ЧТО(БЫ) и другие знали.
2) (В)СКОРЕ тропа повела на довольно крутой пригорок, и через (ПОЛ)ЧАСА сосновый лес окружил нас.
3) Когда он говорил о ЧЁМ(НИБУДЬ), относящемся к медицине, то не походил ни на одного из наших городских докторов, а производил КАКОЕ(ТО) новое, особенное впечатление.
4) (НА)ВСТРЕЧУ нам ехал (ЯРКО)КРАСНЫЙ автобус.
А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
На деревя(1)ом столе стояли глиня(2)ые кувшины, наполне(3)ые молоком.
1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 2, 4
А7. В каком предложении следует поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)
1) За окном в небе сильно загрохотало треснуло разорвалось.
2) Блажен кто верует тепло ему на свете.
3) Смеркалось и мы двинулись в обратный путь.
4) Непосеянные зерна не взойдут.
А8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Поднимаясь в гору, мне стало трудно дышать.
2) А.С. Пушкин родился в Москве в 1799 году.
3) Согласно постановлению правительства этот день будет выходным.
4) Через час мы пили на веранде ароматный чай с вареньем.
А9. В каком словосочетании неверно выделено главное слово?
1) новые знания
2) уйти из школы
3) быстро прочитать
4) кофе по-турецки
А10. В каком предложении не нужно ставить тире между подлежащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Наша дружба солнца яркий свет.
2) Ночь как день.
3) Охранять природу значит охранять Родину.
4) Язык это история народа.
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.
(1)В жизни Пушкина малозначительного нет. (2)Мелкая подробность позволяет порой по-новому понять и оценить всем известный стих или строчку пушкинской прозы. (3)Нет ничего оскорбительного для памяти поэта в том, что мы хотим знать живого, подлинного Пушкина, хотим видеть его человеческий облик со всем, что было в нём и прекрасного, и грешного. (4)В этом отношении можно согласиться с Вересаевым, который сказал: «Скучно исследовать личность и жизнь великого человека, стоя на коленях». (Н. Раевский)
В1. Определите вид односоставного предложения 1.
В2. Запишите номера предложений с однородными членами.
В3. Какой частью речи является слово этом из предложения 4?
В4. В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом? Запишите номер этого предложения.
Часть С
С1. Вспомните, какие слова называются исконно русскими, а какие заимствованными. Приведите примеры. Почему происходит заимствование слов из других языков?
Ответы на итоговый тест по русскому языку по теме изученного в 5-8 классах 9 класс
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-3
А4-2
А5-1
А6-3
А7-1
А8-3
А9-1
А10-3
В1. составное именное
В2. 13
В3. предлог
В4. 23
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-4
А4-2
А5-2
А6-3
А7-3
А8-1
А9-3
А10-2
В1. безличное
В2. 234
В3. местоимение
В4. 4
testytut.ru
Тест: Итоговый тест по русскому языку
Тест проверяет уровень усвоения программного материала за курс основной школы.
Русский язык 9 класс | Автор: Егорова Г.М. | ID: 3217 | Дата: 15.11.2014
";} else {document.getElementById("torf1").innerHTML="";}; if (answ.charAt(1)=="1") {document.getElementById("torf2").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf2").innerHTML="";}; if (answ.charAt(2)=="1") {document.getElementById("torf3").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf3").innerHTML="";}; if (answ.charAt(3)=="1") {document.getElementById("torf4").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf4").innerHTML="";}; if (answ.charAt(4)=="1") {document.getElementById("torf5").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf5").innerHTML="";}; if (answ.charAt(5)=="1") {document.getElementById("torf6").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf6").innerHTML="";}; if (answ.charAt(6)=="1") {document.getElementById("torf7").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf7").innerHTML="";}; if (answ.charAt(7)=="1") {document.getElementById("torf8").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf8").innerHTML="";}; if (answ.charAt(8)=="1") {document.getElementById("torf9").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf9").innerHTML="";}; if (answ.charAt(9)=="1") {document.getElementById("torf10").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf10").innerHTML="";}; if (answ.charAt(10)=="1") {document.getElementById("torf11").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf11").innerHTML="";}; if (answ.charAt(11)=="1") {document.getElementById("torf12").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf12").innerHTML="";}; if (answ.charAt(12)=="1") {document.getElementById("torf13").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf13").innerHTML="";}; if (answ.charAt(13)=="1") {document.getElementById("torf14").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf14").innerHTML="";}; if (answ.charAt(14)=="1") {document.getElementById("torf15").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf15").innerHTML="";}; if (answ.charAt(15)=="1") {document.getElementById("torf16").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf16").innerHTML="";}; if (answ.charAt(16)=="1") {document.getElementById("torf17").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf17").innerHTML="";}; if (answ.charAt(17)=="1") {document.getElementById("torf18").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf18").innerHTML="";}; if (answ.charAt(18)=="1") {document.getElementById("torf19").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf19").innerHTML="";}; if (answ.charAt(19)=="1") {document.getElementById("torf20").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf20").innerHTML="";}; if (answ.charAt(20)=="1") {document.getElementById("torf21").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf21").innerHTML="";}; if (answ.charAt(21)=="1") {document.getElementById("torf22").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf22").innerHTML="";}; if (answ.charAt(22)=="1") {document.getElementById("torf23").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf23").innerHTML="";}; } }Получение сертификата
о прохождении теста
testedu.ru
Тест итоговый за 9 класс
ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Цель: проверить уровень знании учащихся за курс основной школы, материал удобен тем,что он разработан по разделам.
Вы должны выбрать буквы правильного ответа.
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.
Отметь правильное утверждения:
А) главная функция языка - быть средством общения;
Б) в русском языке 6 гласных букв;
В) наречия не имеют окончаний;
Г) в русском языке есть существительные общего рода.
2. Фонетика
В каком слове количество звуков и букв совпадает:
А) моет;
Б) шампиньон;
В) солнце;
Г) счастье.
3. Орфография
Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
А) шеренгу;
Б) характеру;
В) молодой;
Г) калитка.
4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?
А) надписать;
Б) разойтись;
В) разбежались;
Г) сделать.
5.Словообразование
Какие слова образованы суффиксальным способом?
А) бельчонок;
Б) березовый;
В) набело;
Г) барабанщик
6. Синтаксис
Укажите словосочетание со связью «согласование».
А) голоса петухов;
Б) пришел из школы;
В) добрый молодец
Г) говорит вполголоса
.
7. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.
А) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.
Б) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.
В) Жителям, села пострадавшим от наводнения, была оказана своевременная помощь.
8.Морфология.
Какие глаголы относятся к 1 спряжению?
А) спать;
Б) стелить;
В) погнаться;
Г) клеить.
9. Лексика.
Какие слова не имеют синонимов?
А) языкознание;
Б) катет;
В) список;
Г) обескуражить.
10).Речевые нормы
В каких словах ударение падает на первый слог?
А) звонит;
Б) свекла;
В) каталог;
Г) торты.
Ответы на вопросы итогового теста.
1. А, Б, Г.
2. Б, Г.
3. В.
4. В.
5.А, Б, Г.
6. В
7. А.
8.А, Б.
9. Б.
10. Б, Г
Оценки за тест
менее 5 баллов- оценка 2;
от 5 до 7 баллов - оценка 3;
8-9 баллов - оценка 4;
10 баллов - оценка 5.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Итоговый тест по русскому языку за 9 класс
Итоговый тест по русскому языку состоит из 24 вопросов с 4 вариантами ответов для каждого вопроса. Тест содержит вопросы по темам практически всех разделов языкознания. Тест направлен на проверку уровня усвоения материала за курс русского языка 9 класса.
ТЕСТ.
1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:
а) ямщик б) понять в) трёхъярусный г) чувствуешь
2.Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:
а) щавель б) красивее в) шофёр г) дочиста
3.Выберите слово, в котором после шипящих пишется Ё:
а) трещ…тка б) ч…порный в) ноч…вка г) облиц…вка
4.Найдите слово, в котором пишется А:
а) б…рдюр б)разг…раться в) пром…кашка г) п…лисадник
5. Укажите причастие, в суффиксе которого пишется У:
а) слыш…щий б) дыш…щий в) пряч…щийся г) знач…щийся
6.Выберите слово, в котором пишется Ъ :
а) ад…ютант… б) в…юк в) под…ячий г) п…едестал
7.Найдите существительное 1 скл., ед. ч. ж. р., имеющее абстрактное значение:
а) фамилия б) листва в) лестница г) судьба
8.Выберите предложение с составным именным сказуемым:
А) Квадрат есть равносторонний прямоугольник.
Б) Вокруг каждой чашки садилось десять человек.
В) Большая и тяжёлая гора свалилась с плеч.
Г) Песню дружбы запевает молодёжь.
9. Найдите предложение, в котором числительное употреблено с ошибкой:
А) Он пришёл с пятьюдесятью пятью рублями.
Б) По сравнению с тысяча девятьсот тринадцатым годом.
В) К шестидесяти восьми прибавить один.
Г) Обратился к сорокам ученикам.
10. С какой частью речи не употребляется предлог?
а) существительным б) деепричастием в) числительным г) местоимением
11.Укажите качественное прилагательное:
а) медвежья шубка б) медвежья услуга в) медвежья лапа г) медвежья кровь
12.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
А) В усадьбе вероятно все ещё спали.
Б) Вы, я вижу, любите природу.
В) Одним словом, жизнь расцветает.
Г) Упражнение должно быть выполнено.
13.В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):
А) Я видел вас всегда.
Б) Как ты чудесен и хорош!
В) Москва Как много в этом звуке…
Г) Читатель я не нарушу условий.
14. Найдите предложение с деепричастным оборотом:
А) Шелестят берёзы, колеблемые ветром.
Б) Поднявшись на гору, мы увидели всё.
В) Лицо, пышущее здоровьем, покрылось бледностью.
Г) Я смотрю на камни, свалившиеся с берега.
15.Укажите сложносочинённое предложение:
А) Она вышла, перебралась через забор.
Б) Мы сдвигаем и горы, и реки, несущие свои воды мимо.
В) Несмотря на позднее время, в лесу слышно пение.
Г) Старик заговорил протяжно, звук же его голоса поразил меня.
16. Определите антонимичную пару:
а) сияло-блестело б) багряным- багровым в) потерянный- найденный г) вечный- незыблемый
17. Выберите сложноподчинённое предложение:
А) Нужно только чтоб сердце не стыдилось.
Б) Лес словно терем расписной.
В) По радио сообщили будет дождь
Г) Вследствие дождей дорога стала непроходима.
18. Определите стиль текста:
В крупинке хлорофилла содержится крахмал, который продолжает расти в точках соприкосновения. Образование крахмала является результатом разложения углекислоты.
а) официально-деловой б) художественный в) научный г) публицистический.
19. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И:
А) употребля..мый
Б) кремни…вый
В) юрод…вый
Г) корч..вать
20. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
А) грозовые
Б) академия
В) блестеть
Г) лимонад
21. Укажите словарное слово:
А) семена
Б) абитуриент
В) правдивый
Г) цветочек
22. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:
А) подарить
Б) охранять
В) болеть
Г) положить
23. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метонимия:
А) В саду было тихо, прохладно, и тёмные тени лежали на земле.
Б) Когда вошли в залу, там уже садились ужинать.
В) Слышно было, как где-то далеко, должно быть, за городом, кричали лягушки.
Г) На столе тихо кипел самовар, и только один Саша пил чай.
24. Какое из перечисленных средств выразительности использовано в предложении:
Было это в осенний день, когда берёзки и осинки начинают сыпать вниз золотые и красные пятачки.
А) олицетворение
Б) метафора
В) градация
Г) термин
uchkopilka.ru
Итоговый тест по русскому языку. 9 класс.
1 вариант
1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:
а) ямщик б) понять в) трёхъярусный г) конъюнктурный
2.Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:
а) сироты б) фигляр в) шофёр г) дочиста
3.Выберите слово, в котором после шипящих пишется Ё:
а) трещ…тка б) ч…порный в) ноч…вка г) облиц…вка
4.Найдите слово, в котором пишется А:
а) б…рдюр б)разг…раться в) пром…кашка г) п…лисадник
5. Укажите причастие, в суффиксах которого пишется У:
а) слыш…щий б) дыш…щий в) пряч…щийся г) знач…щийся
6.Выберите слово, в котором пишется Ъ :
а) ад…ютант… б) в…юк в) под…ячий г) п…едестал
7.Найдите существительное 1 скл., ед. ч. ж. р., имеющее абстрактное значение:
а) фамилия б) листва в) лестница г) судьба
8. Укажите существительное, образованное при помощи суффикса НОСТЬ:
а) человечность б) достоверность в) готовность г) ценность
9. Подберите слово, соответствующее схеме:
а) выполняющий б) умирали в) проводка г) наводнение
10.Выберите предложение с составным именным сказуемым:
А) Квадрат есть равносторонний прямоугольник.
Б) Вокруг каждой чашки садилось десять человек.
В) Большая и тяжёлая гора свалилась с плеч.
Г) Песню дружбы запевает молодёжь.
11. Найдите предложение, в котором числительное употреблено с ошибкой:
А) Он пришёл с пятьюдесятью пятью рублями.
Б) По сравнению с тысяча девятьсот тринадцатым годом.
В) К девятистам шестидесяти восьми прибавить один.
Г) Обратился к сорокам ученикам.
12. С какой частью речи не употребляется предлог?
а) существительным б) деепричастием в) числительным г) местоимением
13.Укажите качественное прилагательное:
а) медвежья шубка б) медвежья услуга в) медвежья лапа г) медвежья кровь
14.Найдите предложение с ошибкой:
А) В усадьбе вероятно все ещё спали.
Б) Вы, я вижу, любите природу.
В) Одним словом, жизнь расцветает.
Г) Упражнение должно быть выполнено.
15.В каком предложении есть обращение ( знаки препинания не расставлены):
А) Я видел вас всегда.
Б) Как ты чудесен и хорош!
В) Москва Как много в этом звуке…
Г) Читатель я не нарушу условий.
16. Найдите предложение с деепричастным оборотом:
А) Шелестят берёзы, колеблемые ветром.
Б) Поднявшись на гору, мы увидели всё.
В) Лицо, пышущее здоровьем, покрылось бледностью.
Г) Я смотрю на камни, свалившиеся с берега.
17.Укажите сложносочинённое предложение:
А) Она вышла, перебралась через забор.
Б) Мы сдвигаем и горы, и реки , несущие свои воды мимо.
В) Несмотря на позднее время, в лесу слышно пение.
Г) Старик заговорил протяжно, звук голоса также поразил меня.
18. Определите антонимичную пару:
а) сияло- блестело б) багряным- багровым в) потерянный- найденный г) вечный- незыблемый
19. Выберите сложноподчинённое предложение:
А) Нужно только чтоб сердце не стыдилось.
Б) Лес словно терем расписной.
В) По радио сообщили будет дождь
Г) Вследствие дождей дорога стала непроходима.
20. Определите стиль текста:
В крупинке хлорофилла содержится крахмал, который продолжает расти в точках соприкосновения. Образование крахмала является результатом разложения углекислоты.
а) официально-деловой б) художественный в) научный г) публицистический.
2 ВАРИАНТ
1.Количество букв и звуков совпадает в слове:
а) намерение б) иллюзия в) увлечься г) услышишь
2.Ударение падает на первый слог:
а) приданое (невесты) б) добыча в) партер г) похороны
3.Буква Ё пишется в слове:
а) свеч…й б) парч…вый в) стаж…р г) обж…ра
4.Буква Е пишется в слове:
а) ижд…венец б) инт…ллигент в) в…негрет г) вест…бюль
5.В суффиксах причастий пишется А:
а) дыш…щий б) меч…щийся в) маш…щий г) колыш…щий
6.Слово пишется с Ъ:
а)в…ются б) комп…ютер в) двух…ярусный г) сверх…экономный
7.Указательным местоимением является:
а) ему б) самый в) всех г) этого
8.Слово УДИВЛЁННО образовано следующим способом:
а) суффиксальным б) приставочным в) приставочно-суффиксальным г) переход из одной части речи в другую
9.Подберите слово, соответствующее схеме :
а) задыхаясь б) занимательный в) отправились г) расплывчатость
10.Укажите составное именное сказуемое:
А) Заморосил дождь и начал тоскливо шуметь.
Б) Я вышел на берег насладиться ароматом.
В) День был чудный, свежий.
Г) Они не торопились, тянули волынку.
11.Числительное употреблено в предложении с ошибкой:
А) Встретился с тремястами сорока пятью делегатами.
Б) Появился в тысяча двести сороковом году.
В) К пятисот ученикам добавили сорок.
Г) Не пришли около девяноста человек.
12.Частицей является следующее слово :
А) или Б) лишь В) своей Г) через
13.Укажите относительное прилагательное:
а) лисья хитрость б) лисья нора в) лисьи шапки г) лисий характер
14. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:
А) Вдруг дверь подъезда отворилась, выбежали дети.
Б) Он, как будто, стал взрослее и серьёзнее.
В) Следовательно, рано ещё делать выводы.
Г) Здесь, как гласит предание, жили монахи.
15. Найдите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены) :
А) Жизнь увы не вечный дар.
Б) Нет русской земли нельзя не любить.
В) Осень как я люблю тебя.
Г) Ведь были ж схватки боевые.
16. Найдите предложение с причастным оборотом ( знаки не расставлены).
А) Первые лучи солнца пробив тучу блеснули в небе.
Б) Из земли освободившейся от снега выглянула зелень.
В) Видя детей голубь пролетел мимо.
Г) Самолёт развернулся и набрав высоту сделал круг.
17. Укажите сложноподчинённое предложение:
А) Вдохновлённый успехом, он обдумывал положение,
Б) Бетонщики, несмотря на стужу, перевыполнили план.
В) Где-то внизу, в тайге, идёт маленький отряд.
Г) История дома, где вы живёте, полна тайн.
18. Предлоги БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются с
а) с винит. б) с творит. в) с дательн. г) с предложн.
19. Чужая речь оформлена неверно:
А) Чехов признавался, что «умеет коротко говорить о длинных вещах».
Б) По словам Белинского, « русский народ смышлён и понятлив».
В) « Что виднеется вдали?»- спрашивали мы.-«Неужели станция?»
Г) «Возле города была роща,»- вспоминал друг.
20 Нормы сочетаемости слов нарушены:
А) красивый тюль б) по выздоровлении сына в) разочароваться спектаклем г) ласковый шимпанзе
lib.repetitors.eu
Контрольная итоговая работа по русскому языку 9 класс (базовый уровень)
МБОУ « Усть-Удинская СОШ№2»
«Урок – контрольная работа»
(РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Составитель: Крыс Ольга Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ « Усть-Удинская СОШ№2».
П. Усть-Уда. 2016
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).
К каждому из заданий 1 - 5 дано 4 варианта ответа, надо обвести кружком цифру, соответствующую только одному правильному ответу. Ответ к заданиям 6 - 12 нужно сформулировать самостоятельно и записать в специально отведённом для ответа месте. Текст из задания 13 нужно переписать, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запишите тот, который считаете верным.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Вариант 1
Прочитайте текст и выполните задания
(1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случиласьпренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
(13) – Зачем?
(14) – А просто так…
(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
(По В. Пескову)
В каком предложении наиболее точно отражена позиция автора текста?
Нужно жалеть лесных обитателей.
Человека нужно с детства учить любить природу.
Природу нужно беречь.
Уничтожение природы приведет человечество к гибели.
Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ.
1 2) 2 3) 4 4) 7
Укажите слово, в котором приставка близка по значению приставке «пере»
прескучный 2) приехал 3) прибрежный 4) прервать
В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
карманный 2) олений 3) ветреный 4) серебряный
Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?
Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.
Сложносочиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.
Сложноподчиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.
Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов.
Соотнесите орфограммы и слова.
Название орфограммы | Пример слова орфограммой |
А) Проверяемые безударные гласные в корне слова Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова В) Чередующиеся гласные в корне Г) Непроизносимые согласные | 1) честный 2) грядки 3) посвящение 4) багровый 5) растение |
Ответ_____________________________________________________
Замените слово «СКУЧЕН» в предложении № 18 антонимом. Напишите этот антоним.
Ответ: ____________________________________________________
Замените словосочетание «деревянные игрушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ:____________________________________________________
Выпишите грамматическую основу предложения Море в темноте спокойно и величаво.
Ответ: __________________________________________________
Среди предложений 1 - 8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
Ответ: __________________________________________________
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.
Мышка усаживается на край Катиного кресла,(1) а Алина,(2) как всегда,(3) устраивается на подоконнике. Динка долго возит по комнате стул: ей обязательно надо видеть лицо дяди Лёки, (4) когда он поёт. Наконец она усаживается, (5) обхватив руками колени.
Ответ: ___________________________________________________
______ _____________
Укажите количество грамматических основ в предложении № 11.
Ответ: ______________________________________________________
Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
Под первыми, еще нежными и осторожными лучами весе(н-нн)его солнца капельки росы др_жащие на кончиках травы зажигают_ся переливаются всеми цветами радуги г_рят и блестят. Головки ра_пустившихся цветов т_желые от пропитавш_й их влаг_ ни_ко склоняются поч_ти к_саясь земли.
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 2Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).
К каждому из заданий 1 - 5 дано 4 варианта ответа, надо обвести кружком цифру, соответствующую только одному правильному ответу. Ответ к заданиям 6 - 12 нужно сформулировать самостоятельно и записать в специально отведённом для ответа месте. Текст из задания 13 нужно переписать, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запишите тот, который считаете верным.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Желаем успеха!
Прочитайте текст и выполните задания(1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случилась пренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.
(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.
(13) – Зачем?
(14) – А просто так…
(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.
(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?
(По В. Пескову)
В каком предложении наиболее точно отражена позиция автора текста?
Утраты в природе невосполнимы.
Каждый человек в ответе за сохранение природы.
Нужно с детства учить любить природу.
Люди должны любить природу.
Укажите предложение, в котором средством выразительности является МЕТАФОРА.
1 2) 33) 64) 8
Укажите слово, в котором приставка имеет значение «приближение».
прервать 2) прекрасный 3) прилечь 4) пришел
В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?
карманный 2) осенний 3) ветреный 4) серебряный
Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?
Сложноподчиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.
Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.
Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов.
Сложносочиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.
Соотнесите орфограммы и слова
Название орфограммы | Пример слова орфограммой |
А) Проверяемые безударные гласные в корне слова Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова В) Чередующиеся гласные в корне Г) Непроизносимые согласные | 1) очарование 2) праздник 3) предложение 4) кружка 5) пальто |
Ответ: ________________________________________________________
-
Замените слово «ГРЯНУЛ» в предложении № 8 синонимом. Напишите этот синоним.
Ответ: ___________________________________________________
-
Замените словосочетание «мраморные колонны», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: _____________________________________________________
Выпишите грамматическую основу предложенияВ этих местах поля широки и привольны.
Ответ: ____________________________________________________
Среди предложений 10 - 15 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _____________________________________________________
В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.
«Я не нашла для Люси места в зале,(1) – рассказывала в тот вечер Оля. – А она обиделась… И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше,(2) чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома».
Ответ: _____________________________________________________
Укажите количество грамматических основ в предложении № 8
Ответ: ____________________________________________________
Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.
Ра(н-нн)ее утро самый волшебный загадоч_ный и уд_вительный м_мент. З_рямедленно разгорает_ся на востоке ширится наб_рает силу. Туман ни_корасст_лающийся по равнин_ собирается в (не)большие прозрачные сгустки и постепенно ра_творяется как будто стр_шась первых лучей восходящего солнца.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ
№ | Вариант 1 | Вариант 2 | Баллы, критерии оценивания |
1 | 2 | 3 | 1 |
2 | 1 | 2 | 1 |
3 | 4 | 4 | 1 |
4 | 3 | 3 | 1 |
5 | 3 | 4 | 1 |
6 | А3, Б4, В5, Г1 | А1, Б5, В3, Г2 | 1 |
7 | весел | раздался, прозвучал | 1 |
8 | игрушки из дерева | колонны из мрамора | 1 |
9 | море спокойно и величаво | поля широки и привольны | 1 |
10 | 5 | 10 | 1 |
11 | 2, 3 | 3 | 1 |
12 | 3 | 3 | 1 |
13 | Под первыми, еще нежными и осторожными лучами весеннего солнца капельки росы, дрожащие на кончиках травы, зажигаются, переливаются всеми цветами радуги, горят и блестят. Головки распустившихся цветов, тяжелые от пропитавшей их влаги низко склоняются, почти касаясь земли. | Раннее - утро самый волшебный, загадочный и удивительный момент. Заря медленно разгорается на востоке, ширится, набирает силу. Туман, низко расстилающийся по равнине, собирается в небольшие прозрачные сгустки и постепенно растворяется, как будто страшась первых лучей восходящего солнца. | 3 балла – нет ошибок 2 балла – 1-2 ошибки 1 балл – 3-4 ошибки |
Оценивание работы
Количество набранных баллов | Оценка |
13 - 15 | 5 |
11 - 12 | 4 |
5 - 10 | 3 |
менее 5 | 2 |
xn--j1ahfl.xn--p1ai