Тесты по русскому языку 9 класс с ответами итоговые – Тест по русскому языку (9 класс) по теме: Практический материал по русскому языку для подготовки учащихся 9 классов к государственной итоговой аттестации | скачать бесплатно

Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку 9 класс

I вариант

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1 – 3.

А. Художник-автор берёт на себя только часть работы.

Б. Именно на них, обладающих творческим воображением читателей и рассчитывает автор, когда напрягает все душевные силы в поисках верного образа.

В. Литературе нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели.

Г. Остальное должен дополнить своим воображением художник-читатель.

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

  1. А, В, Б, Г

  2. А, Б, В, Г

  3. В, Б, А, Г

  4. Б, В, Г, А

2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложений.

  1. Предложение А – простое, грамматическая основа художник – автор.

  2. Предложение Б – сложноподчинённое.

  3. Предложение В – простое, осложнено сравнительным оборотом.

  4. Предложение Г простое, распространённое.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Г

4. В каком словосочетании в обоих словах пишется о?

  1. ш…лковая одеж…нка

  2. больш…й обж…ра

  3. обж…г пятач…к

  4. боч…нок с моч…ными яблоками

5. Укажите слово, в котором нужно вставить пропущенную букву.

  1. искус…но работать

  2. красноречиво безмол…ствовать

  3. реальная опас…ность

  4. ужас…ная катастрофа

6. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

  1. трос…ник, взять под уз…цы, грус…ный

  2. ра…сказать, ра…спросить, бе…словесный

  3. об…ект, в…юга, с…ёжился

  4. пр…ехать, пр…школьный, пр…хорошенький

7.В каком слове пишется ъ?

  1. классическая п…еса

  2. в…ющиеся волосы

  3. заранее с…агитировать

  4. вз…ерошенная голова

8. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква е?

    1. Тогда лишь стих народу нужен, когда и дыш…шь вместе с ним.

    2. Не просветлев, темне…т небосклон.

    3. Время надёжно определит, кто чего сто…т.

    4. Каждое поколение внос…т в словарь свои находки.

9. В каком слове пишется буква я?

  1. мысл…щий

  2. ве…щий

  3. стел…щийся

  4. се…щий

10. Укажите, на месте каких цифр не со словом пишется слитно?

Никто из художников до Левитана не(1)передавал с такой печальной силой не(2) измеримые дали русского не(3)настья, притягивающие не(4)заметной красотой.

  1. 1, 2, 3

  2. 2, 3, 4

  3. 3, 4, 1

  4. 4, 1, 2

11. Укажите словосочетание, в котором нет речевой ошибки.

  1. обособляется запятыми

  2. очень привлекательный

  3. свободные вакансии

  4. военная реформа

12. Какое слово состоит из приставки, корня и окончания?

  1. развязка

  2. бесхарактерный

  3. строивший

  4. раскосый

13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Душно было в сакле (,) и я вышел освежиться.

  1. В предложении есть однородные члены, соединённые союзом и, запятая перед и не ставится.

  2. Предложение сложное, запятая перед и ставится.

  3. Предложение осложнено однородными членами, соединёнными союзом и, запятая ставится.

  4. Предложение сложное, запятая перед и не ставится.

14. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Лошади удивлялись шуму воды (1) поднимали головы (2) настораживали уши (3) но мерно и осторожно шагали против течения по неровному дну.

  1. 1, 2

  2. 1, 3

  3. 1, 2, 3

  4. 2, 3

Прочитайте текст и выполните задания 15 – 26.

(1)А в чём самая большая цель жизни? (2)Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас. (3)А добро -это прежде всего счастье всех людей. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ста­вит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять. (6)Многое, как я уже гово­рил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

(7)Ребёнок любит свою мать и своего отца, братьев и сестёр, свою семью, свой дом. (8)Постепенно расширяясь, его привязан­ности распространяются на школу, село, город, всю свою страну. (9)А это уже совсем большое и глубокое чувство, хотя и на этом нель­зя останавливаться и надо любить в человеке человека. (11)Надо быть патриотом, а не националистом. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою. (12)Нет необходи­мости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот. (13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие. (14)В первом — любовь к своей стране, во втором — ненависть ко всем другим.

(15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

(16)Это как круги на воде. (17)Но круги на воде, расширяясь, становятся всё слабее. (18)Любовь же и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся всё выше, а человек, их центр, мудрее. (Д. Лихачёв)

Из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

15. На какой вопрос в тексте нет ответа?

1) Какие качества зарождаются в человеке с детства?

    1. Что такое патриотизм?

    2. Чем патриотизм отличается от национализма?

    3. С чего начинается большая цель добра?

16. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «Что такое добро?»

      1. (3)А добро — это прежде всего счастье всех людей.

      2. (4)Оно слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать.

      3. (5)Можно и в мелочи сделать добро человеку, можно и о крупном думать, но мелочь и крупное нельзя разделять.

      4. (15)Большая цель добра начинается с малого — с желания добра своим близким, но, расширяясь, она захватывает всё более широкий круг вопросов.

17. В каком предложении содержатся антонимы?

          1. (6)Многое, как я уже говорил, начинается с мелочей, зарождается в детстве и в близком.

          2. (11)Нет необходимости ненавидеть каждую чужую семью, потому что любишь свою.

          3. (12)Нет необходимости ненавидеть другие народы, потому что ты патриот.

4)(13)Между патриотизмом и национализмом глубокое различие.

18. В каком значении употреблено слово националист в предложении 10?

    1. человек, любящий свою родину

    2. человек, противопоставляющий свою нацию другим

    3. человек, проповедующий войну

    4. человек, любящий людей

Задания 19 – 26 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

19. Замените слово слагается в предложении 4 синонимом. Напишите этот синоним.

20. Из предложений 1—4 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

21. Из предложений 16—18 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом «Если после приставки следует звонкий согласный, то на конце ее пишется буква, обозначающая звонкий согласный звук».

22. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном предложении.

Многое,(1) как я уже говорил,(2) начинается с мелочей,(3) зарождается в детстве и в близком.

23. Замените словосочетание цель жизни (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью

согласование. Напишите получившееся словосочетание.

24. Из предложения 17 выпишите грамматическую основу.

25. Среди предложений 1—6 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

26. Среди предложений 7—14 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложе­ния.

II вариант

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1 – 3.

А. Как безумно порой мы лишаем себя этого наслаждения!

Б. Очень опасное заблуждение.

В. Интеллект человека не в умении читать, а в умении перечитывать.

Г. Изучив в школьные годы «Повести Белкина», «Ревизора» мы на всю жизнь утверждаемся во мнении, что эти произведения нам хорошо известны.

1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

  1. А, Б, В, Г

  2. Б, Г, В, А

  3. Г, Б, В, А

  4. А, Г, В, Б

2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложений.

  1. Предложение А – простое, двусоставное.

  2. Предложение Б – простое, односоставное.

  3. Предложение В – сложносочинённое.

  4. Предложение Г – сложноподчинённое.

3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

  1. А

  2. Б

  3. В

  4. Г

4. В каком словосочетании в обоих словах пишется ё?

  1. ч…рный капюш…н

  2. печ…т пирож…к

  3. ж…лтой пыльц…й

  4. напряж…нный ш…пот

5. Укажите слово, в котором нет пропущенной буквы.

  1. счас…ливый период

  2. страс…но стремиться

  3. кос…ное общество

  4. гиган…ский комбинат

  1. Каждое слово взвеше…о, оцене…о на слух.

6. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

  1. пр…вилегия, пр…следовать, пр…зидент, пр…стиж

  2. без…сходность, пред…нфарктный, меж…здательский, без…дейный

  3. ув…жение, выд…ющийся, совп…дение, упр…вление

  4. ра…порядок, ра…цвет, бе…молвна, бе…крайний

7.В каком слове пишется ь?

  1. с…узить тему

  2. примитивное об…яснение

  3. неб…ющаяся пластинка

  4. необ…яснимая тайна

8. В каком глаголе на месте пропуска пишется буква и?

  1. Радость волну…т меня.

  2. Бежит тропинка, стел…тся.

  3. В ожесточённом пении ветров не слыш…т сердце правильных созвучий.

  4. Сражение выигрыва…т тот, кто твёрдо решил его выиграть.

9. В каком слове пишется буква ю?

  1. пен…щийся

  2. бор…щийся

  3. стро…щийся

  4. вер…щий

10. Укажите, на месте каких цифр не со словом пишется раздельно?

Книги Грина не (1) только не (2) забыты – они и не (3) могут подвергнуться забвению, ибо в них не (4) что вечно сияющее.

  1. 1, 2, 3

  2. 2, 3, 4

  3. 3, 4, 1

  4. 4, 1, 2

11. Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка.

  1. мечты о свободе

  2. у коллеги по работе

  3. семейные архивы

  4. официальные документы

12. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?

  1. раскалено

  2. кружится

  3. скоростной

  4. проволока

13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Я человек подневольный ( ) и за барское добро отвечать должен.

  1. Предложение сложное, запятая перед и ставится.

  2. Предложение сложное, запятая перед и не ставится.

  3. Предложение осложнено однородными членами, соединёнными союзом и, запятая перед и не ставится.

  4. В предложении однородные члены соединены союзом и, запятая ставится.

14. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Нам молча уступают место у печки (1( и (2) поддавшись общему настроению (3) мы протягиваем к теплу (4) окоченевшие (5) руки.

  1. 1, 2,3

  2. 1, 4, 5

  3. 2, 3, 4

  4. 3, 4, 5

Прочитайте текст и выполните задания 15 – 26.

(1)Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать? (2) Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... (3)И никто не сказал: добрым. (4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? (5)Почему мальчишки даже стесняются своей доброты? (6)Ведь без доброты — подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, — невозможна душевная красота. (7)Я задумывался также над тем, почему у мальчишек меньше доброты, чем у девочек? (8)Может быть, это лишь кажется? (9)Нет, это действительно так. (10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства. (11)Чувство заботы о жизни утверждается в её сердце задолго до того, как она стано­вится творцом новой жизни. (12)Корень, источник доброты — в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты. (13)Доброе неразрывно связано с красотой.

(14)Опыт подтверждает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира. (15)Добрые чувства, эмоциональная культура -это средоточие человечности. (16)Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. (17) В детстве человек должен пройти эмоциональную школу — школу воспитания добрых чувств.

(18) Если ребёнку безразлично, что в сердце его товарища, друга, матери, отца, любого соотечественника, с которым он встретился, если ребёнок не умеет видеть в глазах другого человека то, что у него на сердце, - он никогда не станет настоящим человеком. (19) Я стремился так отточить у своих воспитанников чуткость сердца, чтобы они видели чувства, переживания, радости и горести в глазах людей, с которыми соприкасаются не только повседневно, но и «случайно». (20)Мы с детьми возвращались из лесу. (21)Видим, у дороги сидит на траве дедушка. (22)Он чем-то расстроен. (23)«Что-то случилось у человека, - говорю я детям. (24)- Может быть, он заболел в дороге? (25)Может быть, что-то потерял?»

(26)Подходим к старику, спрашиваем: (27)«Чем Вам помочь, дедушка?» (28)Старик тяжело вздыхает. (29)«Спасибо, дети, - говорит он, - как бы вы ни хотели мне помочь — не сможете. (30)Горе у меня большое. (31)Старуха умирает в больнице. (32)Вот еду к ней, ожидаю автобуса. (33)Помочь вы не поможете, а всё же легче: есть на свете хорошие люди». (34)Дети притихли, умолкло беззаботное щебетанье. (35)Домой они расходились под впечатлением печальных слов старика. (36)Собирались ещё поиграть немного, но как-то само собой получилось, что забыли об игре, разошлись по домам.

(37)Учить чувствовать - это самое трудное, что есть в воспитании. (38)Школа сердечности, чуткости, отзывчивости, участливости -это дружба, товарищество, братство. (39)Ребёнок чувствует тончайшие переживания другого человека тогда, когда он делает что-нибудь для счастья, радости, душевного спокойствия людей. (40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.

(По В. Сухомлинскому*)

Из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный.

15. На какой вопрос в тексте нет ответа?

  1. Почему мальчишки стесняются своей доброты?

  2. Почему девочки более добрые, отзывчивые и ласковые?

  3. Когда человек должен пройти эмоциональную школу?

  4. Что самое трудное в воспитании?

16. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос «В чём заключается источник доброты?»

    1. (6)Ведь без доброты - подлинной теплоты сердца, которую один человек отдаёт другому, - невозможна душевная красота.

    2. (10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, пото­му, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства.

    3. (12)Корень, источник доброты -в созидании, в творчестве, в утверждении жизни и красоты.

    4. (15)Добрые чувства, эмоциональная культура - это средото­чие человечности.

17. В каком предложении нет синонимов?

        1. (2)Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным...

        2. (4)Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость?

        3. (10)Девочка более добра, отзывчива, ласкова, наверное, потому, что с малых лет в ней живёт ещё неосознанный инстинкт материнства.

        4. (40)Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека.

18. В каком словосочетании оба слова употреблены в прямом значении?

          1. сотни ответов (предложение 1)

          2. теплоты сердца (предложение 6)

          3. утверждается в сердце (предложение 11)

          4. отточить чуткость (предложение 19)

Задания 19-26 выполните на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям этой части записывайте словами или цифрами.

19. Замените слово щебетанье в предложении 34 синонимом. Напишите этот синоним.

20. Из предложений 26—33 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

21. Из предложений 19-25 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением.

22. Из предложений 14—17 выпишите слово, в котором правописание суффикса (Н или НН) определяется тем, что это краткое страдательное причастие прошедшего времени.

23. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Видим,(1) у дороги сидит на траве дедушка. Он чем-то расстроен. «Что-то случилось у человека,(2) — говорю я детям. — Может быть,(3) он заболел в дороге? Может быть,(4) что-то потерял?»

24. Замените словосочетание ответов мальчишек (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

25. Из предложения 1 выпишите грамматическую(-ие) осно- ву(-ы).

26. Среди предложений 35—40 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

kopilkaurokov.ru

Итоговый тест по русскому языку по теме изученного в 5-8 классах 9 класс

Итоговый тест по русскому языку по теме изученного в 5-8 классах 9 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом 3 части. В части А — 10 заданий, в части В — 4 задания, в части С — 1 задание.

Вариант 1

Часть А

А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) повторИт
2) кУхонный
3) донИзу
4) слИвовый

А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) р..сток, к..саться
2) пац..ент, ц..ремония
3) в..негрет, п..рцовый
4) л..ловый, нат..рать

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется удвоенная согласная?

1) драм..а, бал..ада
2) клас..ный, кор..идор
3) кол..екционный, эф..ектный
4) баскетбол.., высший бал..

А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)знакомыми тропами мы добрались до места.
2) (Не)зная броду, не суйся в воду.
3) (Не)известная девушка стояла у входа.
4) Он сделал (не)сколько шагов.

А5. В каком предложении оба выделенных слова пишутся через дефис?

1) Меж двумя рядами изгороди (КОЕ)ГДЕ проглядывала ИЗ(ПОД) снега колея заброшенной дороги.
2) К оформлению зала привлекли всех, кто (МАЛО)МАЛЬ­СКИ умел рисовать, ТАК(ЧТО) через два дня всё было го­тово к празднику.
3) (ПО)НОВОМУ распорядку мы и жить станем (ПО)НО­ВОМУ.
4) КОГДА(ТО) в центре (ПОЛУ)ОСТРОВА образовалась гора.

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Поставле(1)ая задача не была реше(2)а в срок, и мы, огорче(3)ые, пошли домой.

1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 3

А7. В каком предложении следует поставить только одну запя­тую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мы то смеялись и обнимались то начинали от радости плакать.
2) Снег да ветер не стали преградой путникам.
3) Выпей молока или кефиру.
4) Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке.

A8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Это здание высочайшее в нашем городе.
2) Прочитав несколько страниц, я немного успокоился.
3) Поезд приехал согласно расписания.
4) В поэме «Василий Тёркин» воспевается подвиг русского солдата.

А9. В каком словосочетании неверно выделено главное слово?

1) приятно пахнет
2) ярко синеют
3) волнующие события
4) встреча одноклассников

А10. В каком предложении не нужно ставить тире между подле­жащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Книга источник знаний.
2) Гений это терпение.
3) Рассказ этот меня поразил.
4) Его жизнь подвиг.

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

(1)Дом их стоял в тихом и чистом квартале. (2)Со второ­го этажа, из парадных комнат, всегда полутёмных от закры­тых жалюзи, была видна Константина, ставшая француз­ским городом. (3)Окна семейных покоев, тенистых и прохладных, смотрели в сад, — там, в вечном зное и блеске, дремали вековые эвкалипты, сикоморы, пальмы, обнесен­ные высокими стенами. (4)А хозяйка в течение долгого вре­мени вела то замкнутое существование, на которое обречены в колониях жёны всех европейцев. (По И. Бунину)

В1. Напишите вид сказуемого в предложении 2.

В2. Напишите номера предложений, в которых есть однород­ные члены.

В3. Какой частью речи является слово в течение из предложения 4?

В4. В каких предложениях есть обособленные определения, вы­раженные причастными оборотами? Запишите номера этих предложений.

Часть С

С1. Расскажите, чем интересен ваш город с исторической и ху­дожественной точки зрения.

Вариант 2

Часть А

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая удар­ный гласный звук?

1) Августовский
2) аэропортЫ
3) прИнята
4) согнУтый

А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) к..сание, отр..сль
2) п..лисадник, п..мидор
3) об..явление, сер..ёзный
4) ув..дающий, увл..каемый

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется удвоенная согласная?

1) драм..а, мож..евельник
2) гал..ерея, бас..ейн
3) ал..егория, буд..ёновка
4) ан..улировать, режис..ёр

А4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) (Не)званый гость появился на пороге дома.
2) Тема эта (не)изучена.
3) Загадка осталась (не)разгаданной.
4) На письмо было (не)кому ответить.

A5. В каком предложении выделенные слова пишутся слитно?

1) Не могу судить, МНОГО(ЛИ) он знал, но он постоянно обнаруживал свои знания, видимо желая, ЧТО(БЫ) и другие знали.
2) (В)СКОРЕ тропа повела на довольно крутой пригорок, и через (ПОЛ)ЧАСА сосновый лес окружил нас.
3) Когда он говорил о ЧЁМ(НИБУДЬ), относящемся к меди­цине, то не походил ни на одного из наших городских докторов, а производил КАКОЕ(ТО) новое, особенное впечатление.
4) (НА)ВСТРЕЧУ нам ехал (ЯРКО)КРАСНЫЙ автобус.

А6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

На деревя(1)ом столе стояли глиня(2)ые кувшины, на­полне(3)ые молоком.

1) 1, 2, 3
2) 2, 3
3) 1, 3
4) 2, 4

А7. В каком предложении следует поставить только одну запя­тую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) За окном в небе сильно загрохотало треснуло разорвалось.
2) Блажен кто верует тепло ему на свете.
3) Смеркалось и мы двинулись в обратный путь.
4) Непосеянные зерна не взойдут.

А8. Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Поднимаясь в гору, мне стало трудно дышать.
2) А.С. Пушкин родился в Москве в 1799 году.
3) Согласно постановлению правительства этот день будет выходным.
4) Через час мы пили на веранде ароматный чай с вареньем.

А9. В каком словосочетании неверно выделено главное слово?

1) новые знания
2) уйти из школы
3) быстро прочитать
4) кофе по-турецки

А10. В каком предложении не нужно ставить тире между подле­жащим и сказуемым? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Наша дружба солнца яркий свет.
2) Ночь как день.
3) Охранять природу значит охранять Родину.
4) Язык это история народа.

Часть В

Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

(1)В жизни Пушкина малозначительного нет. (2)Мелкая подробность позволяет порой по-новому понять и оценить всем известный стих или строчку пушкинской прозы. (3)Нет ничего оскорбительного для памяти поэта в том, что мы хо­тим знать живого, подлинного Пушкина, хотим видеть его человеческий облик со всем, что было в нём и прекрасного, и грешного. (4)В этом отношении можно согласиться с Вере­саевым, который сказал: «Скучно исследовать личность и жизнь великого человека, стоя на коленях». (Н. Раевский)

В1. Определите вид односоставного предложения 1.

В2. Запишите номера предложений с однородными членами.

В3. Какой частью речи является слово этом из предложения 4?

В4. В каком предложении есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом? Запишите номер этого предложения.

Часть С

С1. Вспомните, какие слова называются исконно русскими, а какие заимствованными. Приведите примеры. Почему про­исходит заимствование слов из других языков?

Ответы на итоговый тест по русскому языку по теме изученного в 5-8 классах 9 класс
Вариант 1
А1-3
А2-4
А3-3
А4-2
А5-1
А6-3
А7-1
А8-3
А9-1
А10-3
В1. составное именное
В2. 13
В3. предлог
В4. 23
Вариант 2
А1-1
А2-1
А3-4
А4-2
А5-2
А6-3
А7-3
А8-1
А9-3
А10-2
В1. безличное
В2. 234
В3. местоимение
В4. 4

testytut.ru

Тест: Итоговый тест по русскому языку

Тест проверяет уровень усвоения программного материала за курс основной школы.

Русский язык 9 класс | Автор: Егорова Г.М. | ID: 3217 | Дата: 15.11.2014

";} else {document.getElementById("torf1").innerHTML="";}; if (answ.charAt(1)=="1") {document.getElementById("torf2").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf2").innerHTML="";}; if (answ.charAt(2)=="1") {document.getElementById("torf3").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf3").innerHTML="";}; if (answ.charAt(3)=="1") {document.getElementById("torf4").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf4").innerHTML="";}; if (answ.charAt(4)=="1") {document.getElementById("torf5").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf5").innerHTML="";}; if (answ.charAt(5)=="1") {document.getElementById("torf6").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf6").innerHTML="";}; if (answ.charAt(6)=="1") {document.getElementById("torf7").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf7").innerHTML="";}; if (answ.charAt(7)=="1") {document.getElementById("torf8").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf8").innerHTML="";}; if (answ.charAt(8)=="1") {document.getElementById("torf9").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf9").innerHTML="";}; if (answ.charAt(9)=="1") {document.getElementById("torf10").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf10").innerHTML="";}; if (answ.charAt(10)=="1") {document.getElementById("torf11").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf11").innerHTML="";}; if (answ.charAt(11)=="1") {document.getElementById("torf12").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf12").innerHTML="";}; if (answ.charAt(12)=="1") {document.getElementById("torf13").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf13").innerHTML="";}; if (answ.charAt(13)=="1") {document.getElementById("torf14").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf14").innerHTML="";}; if (answ.charAt(14)=="1") {document.getElementById("torf15").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf15").innerHTML="";}; if (answ.charAt(15)=="1") {document.getElementById("torf16").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf16").innerHTML="";}; if (answ.charAt(16)=="1") {document.getElementById("torf17").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf17").innerHTML="";}; if (answ.charAt(17)=="1") {document.getElementById("torf18").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf18").innerHTML="";}; if (answ.charAt(18)=="1") {document.getElementById("torf19").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf19").innerHTML="";}; if (answ.charAt(19)=="1") {document.getElementById("torf20").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf20").innerHTML="";}; if (answ.charAt(20)=="1") {document.getElementById("torf21").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf21").innerHTML="";}; if (answ.charAt(21)=="1") {document.getElementById("torf22").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf22").innerHTML="";}; if (answ.charAt(22)=="1") {document.getElementById("torf23").innerHTML="";} else {document.getElementById("torf23").innerHTML="";}; } }

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тест итоговый за 9 класс

 ИТОГОВЫЙ ТЕСТ ЗА КУРС 9 КЛАССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Цель: проверить уровень знании учащихся за курс основной школы, материал удобен тем,что он разработан по разделам.

Вы должны выбрать буквы правильного ответа. 

1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.

Отметь правильное утверждения:

А) главная функция языка - быть средством общения;

Б) в русском языке 6 гласных букв;

В) наречия не имеют окончаний;

Г) в русском языке есть существительные общего рода.

2. Фонетика

В каком слове количество звуков и букв совпадает:

А) моет;

Б) шампиньон;

В) солнце;

Г) счастье.

3. Орфография

Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.

А) шеренгу;

Б) характеру;

В) молодой;

Г) калитка.

4. В каком слове правописание приставки зависит от глухости/звонкости звука, обозначаемого следующей после приставки буквой?

А) надписать;

Б) разойтись;
В) разбежались;

Г) сделать.

5.Словообразование

Какие слова образованы суффиксальным способом?

А) бельчонок;

Б) березовый;

В) набело;

Г) барабанщик

6. Синтаксис

Укажите словосочетание со связью «согласование».

А) голоса петухов;

Б) пришел из школы;

В) добрый молодец

Г) говорит вполголоса

.

7. Укажите сложноподчиненное предложение с параллельным подчинением.

А) Когда в деревне начали дымиться трубы, в окопах запахло хвоей, которая принесла с собой аромат домашнего тепла и уюта.

Б) За деревней помаленьку светлело небо, и в той его части розово мигали и гасли звезды, которые казались уже маленькими точечками.

В) Жителям, села пострадавшим от наводнения, была оказана своевременная помощь.

8.Морфология.

Какие глаголы относятся к 1 спряжению?

А) спать;

Б) стелить;

В) погнаться;

Г) клеить.

9. Лексика.

Какие слова не имеют синонимов?

А) языкознание;

Б) катет;

В) список;

Г) обескуражить.

10).Речевые нормы

В каких словах ударение падает на первый слог?

А) звонит;

Б) свекла;

В) каталог;

Г) торты.

Ответы на вопросы итогового теста.

1. А, Б, Г.

2. Б, Г.

3. В.

4. В.

5.А, Б, Г.

6. В

7. А.

8.А, Б.

9. Б.

10. Б, Г

Оценки за  тест

менее 5 баллов- оценка 2;

от 5 до 7 баллов - оценка 3;

8-9 баллов - оценка 4;

10 баллов - оценка 5.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Итоговый тест по русскому языку за 9 класс

    Итоговый тест по русскому языку состоит из 24 вопросов с 4 вариантами ответов для каждого вопроса. Тест содержит вопросы по темам практически всех разделов языкознания. Тест направлен на проверку уровня усвоения материала за курс русского языка 9 класса.

     

    ТЕСТ.

    1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:

    а) ямщик б) понять в) трёхъярусный г) чувствуешь

     

    2.Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:

    а) щавель б) красивее в) шофёр г) дочиста

     

    3.Выберите слово, в котором после шипящих пишется Ё:

    а) трещ…тка б) ч…порный в) ноч…вка г) облиц…вка

     

    4.Найдите слово, в котором пишется А:

    а) б…рдюр б)разг…раться в) пром…кашка г) п…лисадник

     

    5. Укажите причастие, в суффиксе которого пишется У:

    а) слыш…щий б) дыш…щий в) пряч…щийся г) знач…щийся

     

    6.Выберите слово, в котором пишется Ъ :

    а) ад…ютант… б) в…юк в) под…ячий г) п…едестал

     

    7.Найдите существительное 1 скл., ед. ч. ж. р., имеющее абстрактное значение:

    а) фамилия б) листва в) лестница г) судьба

     

    8.Выберите предложение с составным именным сказуемым:

    А) Квадрат есть равносторонний прямоугольник.

    Б) Вокруг каждой чашки садилось десять человек.

    В) Большая и тяжёлая гора свалилась с плеч.

    Г) Песню дружбы запевает молодёжь.

     

    9. Найдите предложение, в котором числительное употреблено с ошибкой:

    А) Он пришёл с пятьюдесятью пятью рублями.

    Б) По сравнению с тысяча девятьсот тринадцатым годом.

    В) К шестидесяти восьми прибавить один.

    Г) Обратился к сорокам ученикам.

     

    10. С какой частью речи не употребляется предлог?

    а) существительным б) деепричастием в) числительным г) местоимением

     

    11.Укажите качественное прилагательное:

    а) медвежья шубка б) медвежья услуга в) медвежья лапа г) медвежья кровь

     

    12.Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

    А) В усадьбе вероятно все ещё спали.

    Б) Вы, я вижу, любите природу.

    В) Одним словом, жизнь расцветает.

    Г) Упражнение должно быть выполнено.

     

    13.В каком предложении есть обращение (знаки препинания не расставлены):

    А) Я видел вас всегда.

    Б) Как ты чудесен и хорош!

    В) Москва Как много в этом звуке…

    Г) Читатель я не нарушу условий.

     

    14. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

    А) Шелестят берёзы, колеблемые ветром.

    Б) Поднявшись на гору, мы увидели всё.

    В) Лицо, пышущее здоровьем, покрылось бледностью.

    Г) Я смотрю на камни, свалившиеся с берега.

     

    15.Укажите сложносочинённое предложение:

    А) Она вышла, перебралась через забор.

    Б) Мы сдвигаем и горы, и реки, несущие свои воды мимо.

    В) Несмотря на позднее время, в лесу слышно пение.

    Г) Старик заговорил протяжно, звук же его голоса поразил меня.

     

    16. Определите антонимичную пару:

    а) сияло-блестело б) багряным- багровым в) потерянный- найденный г) вечный- незыблемый

     

    17. Выберите сложноподчинённое предложение:

    А) Нужно только чтоб сердце не стыдилось.

    Б) Лес словно терем расписной.

    В) По радио сообщили будет дождь

    Г) Вследствие дождей дорога стала непроходима.

     

    18. Определите стиль текста:

    В крупинке хлорофилла содержится крахмал, который продолжает расти в точках соприкосновения. Образование крахмала является результатом разложения углекислоты.

    а) официально-деловой б) художественный в) научный г) публицистический.

     

    19. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И:

    А) употребля..мый

    Б) кремни…вый

    В) юрод…вый

    Г) корч..вать

     

    20. Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:

    А) грозовые

    Б) академия

    В) блестеть

    Г) лимонад

     

    21. Укажите словарное слово:

    А) семена

    Б) абитуриент

    В) правдивый

    Г) цветочек

     

    22. Укажите слово с чередующейся гласной в корне:

    А) подарить

    Б) охранять

    В) болеть

    Г) положить

     

    23. Укажите предложение, в котором средством выразительности является метонимия:

    А) В саду было тихо, прохладно, и тёмные тени лежали на земле.

    Б) Когда вошли в залу, там уже садились ужинать.

    В) Слышно было, как где-то далеко, должно быть, за городом, кричали лягушки.

    Г) На столе тихо кипел самовар, и только один Саша пил чай.

     

    24. Какое из перечисленных средств выразительности использовано в предложении:

    Было это в осенний день, когда берёзки и осинки начинают сыпать вниз золотые и красные пятачки.

    А) олицетворение

    Б) метафора

    В) градация

    Г) термин

    uchkopilka.ru

    Итоговый тест по русскому языку. 9 класс.

    1 вариант

    1. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает:

    а) ямщик   б) понять   в) трёхъярусный   г) конъюнктурный

     

    2.Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:

    а) сироты     б) фигляр     в) шофёр      г) дочиста

     

    3.Выберите слово, в котором после шипящих пишется Ё:

    а) трещ…тка    б) ч…порный    в) ноч…вка     г) облиц…вка

     

    4.Найдите слово, в котором пишется А:

    а) б…рдюр    б)разг…раться    в) пром…кашка  г) п…лисадник

     

    5. Укажите причастие, в суффиксах которого  пишется  У:

    а) слыш…щий   б) дыш…щий  в) пряч…щийся  г) знач…щийся

     

    6.Выберите слово, в котором пишется Ъ :

    а) ад…ютант…    б) в…юк     в) под…ячий    г) п…едестал

     

    7.Найдите  существительное 1 скл.,  ед. ч.  ж.  р., имеющее абстрактное  значение:

    а) фамилия  б) листва  в) лестница   г) судьба

     

    8. Укажите существительное, образованное при помощи суффикса НОСТЬ:

    а) человечность  б) достоверность    в) готовность    г) ценность

     

    9. Подберите слово, соответствующее схеме:

    а)  выполняющий    б) умирали    в) проводка  г) наводнение

     

    10.Выберите предложение с составным именным сказуемым:

    А)  Квадрат есть равносторонний прямоугольник.

    Б)  Вокруг каждой чашки садилось десять человек.

    В)  Большая и тяжёлая гора свалилась с плеч.

    Г)  Песню дружбы запевает молодёжь.

     

    11. Найдите предложение, в котором числительное употреблено с ошибкой:

    А)  Он пришёл с пятьюдесятью  пятью  рублями.

    Б)  По  сравнению с тысяча девятьсот тринадцатым годом.

    В)  К девятистам шестидесяти восьми прибавить один.

    Г)  Обратился к сорокам ученикам.

     

    12.  С  какой частью  речи не употребляется предлог?

    а) существительным  б) деепричастием  в) числительным  г) местоимением

     

    13.Укажите качественное прилагательное:

    а) медвежья шубка  б) медвежья услуга  в) медвежья лапа   г) медвежья кровь

     

    14.Найдите предложение с ошибкой:

    А) В усадьбе вероятно все ещё спали.

    Б)  Вы, я вижу, любите природу.

    В)  Одним словом, жизнь расцветает.

    Г) Упражнение должно быть выполнено.

     

    15.В каком предложении есть обращение  ( знаки препинания не расставлены):

    А) Я видел вас всегда.

    Б)  Как ты чудесен и хорош!

    В)  Москва Как много в этом звуке…

    Г)  Читатель я не нарушу условий.

     

    16. Найдите предложение с деепричастным оборотом:

    А)  Шелестят берёзы, колеблемые ветром.

    Б)  Поднявшись на гору, мы увидели всё.

    В)  Лицо, пышущее здоровьем, покрылось бледностью.

    Г)  Я смотрю на камни, свалившиеся с берега.

     

    17.Укажите сложносочинённое предложение:

    А) Она вышла, перебралась через забор.

    Б)  Мы сдвигаем  и  горы, и реки , несущие свои воды мимо.

    В)  Несмотря на позднее время, в лесу слышно пение.

    Г)  Старик заговорил протяжно, звук голоса также поразил меня.

     

    18. Определите антонимичную пару:

    а) сияло- блестело  б) багряным- багровым  в) потерянный- найденный   г) вечный- незыблемый

     

    19.  Выберите сложноподчинённое предложение:

    А)  Нужно только чтоб сердце не стыдилось.

    Б)  Лес словно терем расписной.

    В)  По радио сообщили будет дождь

    Г)  Вследствие дождей дорога стала непроходима.

     

    20. Определите стиль текста:

    В крупинке хлорофилла содержится крахмал, который продолжает расти в точках соприкосновения. Образование крахмала является результатом разложения углекислоты.

    а) официально-деловой   б) художественный   в) научный   г) публицистический.

     

     

     

    2 ВАРИАНТ

    1.Количество букв и звуков совпадает в слове:

    а) намерение   б) иллюзия    в) увлечься      г) услышишь

     

    2.Ударение  падает на первый слог:

    а) приданое (невесты)   б) добыча  в) партер   г) похороны

     

    3.Буква   Ё пишется  в слове:

    а) свеч…й    б) парч…вый       в) стаж…р      г) обж…ра

     

    4.Буква  Е пишется  в  слове:

    а) ижд…венец  б) инт…ллигент    в) в…негрет  г) вест…бюль

     

    5.В суффиксах  причастий  пишется  А:

    а) дыш…щий    б) меч…щийся    в) маш…щий    г) колыш…щий

     

    6.Слово  пишется с Ъ:

    а)в…ются    б) комп…ютер   в) двух…ярусный   г) сверх…экономный

     

    7.Указательным  местоимением  является:

    а) ему   б) самый    в) всех    г) этого

     

    8.Слово УДИВЛЁННО  образовано следующим способом:

    а)  суффиксальным    б) приставочным    в)  приставочно-суффиксальным   г) переход из одной части  речи в другую

     

    9.Подберите слово, соответствующее схеме :

    а) задыхаясь   б)  занимательный    в) отправились     г) расплывчатость

     

    10.Укажите составное именное сказуемое:

    А) Заморосил дождь и начал тоскливо шуметь.

    Б) Я вышел на берег насладиться ароматом.

    В) День был чудный, свежий.

    Г) Они  не торопились, тянули волынку.

     

    11.Числительное  употреблено  в  предложении с ошибкой:

    А) Встретился с тремястами  сорока пятью делегатами.

    Б) Появился  в тысяча  двести сороковом году.

    В) К  пятисот ученикам добавили сорок.

    Г) Не пришли около девяноста человек.

     

    12.Частицей является следующее слово :

    А) или    Б) лишь  В) своей  Г) через

     

     

    13.Укажите  относительное прилагательное:

    а)  лисья  хитрость   б) лисья нора   в) лисьи шапки  г) лисий характер

     

    14. Пунктуационная ошибка допущена в предложении:

    А)  Вдруг дверь подъезда отворилась,  выбежали дети.

    Б)  Он, как будто, стал взрослее и серьёзнее.

    В)  Следовательно, рано ещё делать выводы.

    Г)  Здесь, как гласит предание, жили монахи.

     

    15. Найдите предложение с обращением  (знаки препинания не расставлены) :

    А)  Жизнь увы не вечный дар.

    Б)  Нет русской земли нельзя не любить.

    В)  Осень как я люблю тебя.

    Г)  Ведь были ж схватки боевые.

     

    16. Найдите предложение с причастным оборотом ( знаки не расставлены).

    А)  Первые лучи  солнца пробив тучу блеснули в небе.

    Б)  Из  земли освободившейся от снега  выглянула зелень.

    В)  Видя  детей голубь пролетел  мимо.

    Г)  Самолёт развернулся и  набрав высоту сделал круг.

     

    17.  Укажите сложноподчинённое предложение:

    А)  Вдохновлённый успехом, он обдумывал положение,

    Б)  Бетонщики, несмотря на стужу, перевыполнили план.

    В)  Где-то внизу, в тайге, идёт маленький отряд.

    Г)  История дома, где вы живёте, полна тайн.

     

    18. Предлоги  БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ употребляются с

    а)  с винит.  б) с творит.  в) с дательн.  г) с  предложн.

     

    19. Чужая речь оформлена неверно:

    А)  Чехов признавался, что «умеет коротко говорить о длинных вещах».

    Б)  По словам Белинского, « русский народ смышлён и понятлив».

    В)  « Что виднеется вдали?»- спрашивали мы.-«Неужели станция?»

    Г)  «Возле города была роща,»- вспоминал друг.

     

    20 Нормы сочетаемости слов нарушены:

    А)  красивый тюль    б) по выздоровлении сына      в) разочароваться спектаклем         г) ласковый  шимпанзе

     

    lib.repetitors.eu

    Контрольная итоговая работа по русскому языку 9 класс (базовый уровень)

    МБОУ « Усть-Удинская СОШ№2»

    «Урок – контрольная работа»

    (РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

    Составитель: Крыс Ольга Анатольевна,

    учитель русского языка и литературы

    МБОУ « Усть-Удинская СОШ№2».

     

    П. Усть-Уда. 2016

    Инструкция по выполнению работы

    На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

    К каждому из заданий 1 - 5 дано 4 варианта ответа, надо обвести кружком цифру, соответствующую только одному правильному ответу. Ответ к заданиям 6 - 12 нужно сформулировать самостоятельно и записать в специально отведённом для ответа месте. Текст из задания 13 нужно переписать, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запишите тот, который считаете верным.

    Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

    Желаем успеха!

    Вариант 1

    Прочитайте текст и выполните задания

    (1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случиласьпренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

    (10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

    (13) – Зачем?

    (14) – А просто так…

    (15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

    (16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?


     

    (По В. Пескову)

    В каком предложении наиболее точно отражена позиция автора текста?

      Нужно жалеть лесных обитателей.

      Человека нужно с детства учить любить природу.

      Природу нужно беречь.

      Уничтожение природы приведет человечество к гибели.

        Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ.

          1 2) 2 3) 4 4) 7

            Укажите слово, в котором приставка близка по значению приставке «пере»

              прескучный 2) приехал 3) прибрежный 4) прервать

                В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

                  карманный 2) олений 3) ветреный 4) серебряный

                    Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?

                      Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

                      Сложносочиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.

                      Сложноподчиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.

                      Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов.

                        Соотнесите орфограммы и слова.

                          Название орфограммы

                          Пример слова орфограммой

                          А) Проверяемые безударные гласные в корне слова

                          Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова

                          В) Чередующиеся гласные в корне

                          Г) Непроизносимые согласные

                          1) честный

                          2) грядки

                          3) посвящение

                          4) багровый

                          5) растение

                          Ответ_____________________________________________________

                          Замените слово «СКУЧЕН» в предложении № 18 антонимом. Напишите этот антоним.

                            Ответ: ____________________________________________________

                            Замените словосочетание «деревянные игрушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

                              Ответ:____________________________________________________

                              Выпишите грамматическую основу предложения Море в темноте спокойно и величаво.

                                Ответ: __________________________________________________

                                Среди предложений 1 - 8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

                                  Ответ: __________________________________________________

                                  В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.

                                    Мышка усаживается на край Катиного кресла,(1) а Алина,(2) как всегда,(3) устраивается на подоконнике. Динка долго возит по комнате стул: ей обязательно надо видеть лицо дяди Лёки, (4) когда он поёт. Наконец она усаживается, (5) обхватив руками колени.

                                    Ответ: ___________________________________________________

                                    ______ _____________

                                    Укажите количество грамматических основ в предложении № 11.

                                    Ответ: ______________________________________________________

                                    Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

                                      Под первыми, еще нежными и осторожными лучами весе(н-нн)его солнца капельки росы др_жащие на кончиках травы зажигают_ся переливаются всеми цветами радуги г_рят и блестят. Головки ра_пустившихся цветов т_желые от пропитавш_й их влаг_ ни_ко склоняются поч_ти к_саясь земли.

                                      Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                      Вариант 2

                                      Инструкция по выполнению работы

                                      На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

                                      К каждому из заданий 1 - 5 дано 4 варианта ответа, надо обвести кружком цифру, соответствующую только одному правильному ответу. Ответ к заданиям 6 - 12 нужно сформулировать самостоятельно и записать в специально отведённом для ответа месте. Текст из задания 13 нужно переписать, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запишите тот, который считаете верным.

                                      Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

                                      Желаем успеха!

                                      Прочитайте текст и выполните задания

                                      (1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случилась пренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

                                      (10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

                                      (13) – Зачем?

                                      (14) – А просто так…

                                      (15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

                                      (16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?

                                      (По В. Пескову)

                                      В каком предложении наиболее точно отражена позиция автора текста?

                                      Утраты в природе невосполнимы.

                                      Каждый человек в ответе за сохранение природы.

                                      Нужно с детства учить любить природу.

                                      Люди должны любить природу.

                                        Укажите предложение, в котором средством выразительности является МЕТАФОРА.

                                        1 2) 33) 64) 8

                                          Укажите слово, в котором приставка имеет значение «приближение».

                                          прервать 2) прекрасный 3) прилечь 4) пришел

                                            В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

                                            карманный 2) осенний 3) ветреный 4) серебряный

                                              Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?

                                              Сложноподчиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.

                                              Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

                                              Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов.

                                              Сложносочиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.

                                                Соотнесите орфограммы и слова

                                                Название орфограммы

                                                Пример слова орфограммой

                                                А) Проверяемые безударные гласные в корне слова

                                                Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова

                                                В) Чередующиеся гласные в корне

                                                Г) Непроизносимые согласные

                                                1) очарование

                                                2) праздник

                                                3) предложение

                                                4) кружка

                                                5) пальто

                                                Ответ: ________________________________________________________

                                                1. Замените слово «ГРЯНУЛ» в предложении № 8 синонимом. Напишите этот синоним.

                                                  Ответ: ___________________________________________________

                                                  1. Замените словосочетание «мраморные колонны», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

                                                    Ответ: _____________________________________________________

                                                    Выпишите грамматическую основу предложенияВ этих местах поля широки и привольны.

                                                    Ответ: ____________________________________________________

                                                    Среди предложений 10 - 15 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

                                                    Ответ: _____________________________________________________

                                                    В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.

                                                    «Я не нашла для Люси места в зале,(1) – рассказывала в тот вечер Оля. – А она обиделась… И на что?! Академик живописи рисует гораздо лучше,(2) чем говорит. Я сказала ей: «Ты знаешь его работы. Значит,(3) ты с ним знакома».

                                                    Ответ: _____________________________________________________

                                                    Укажите количество грамматических основ в предложении № 8

                                                    Ответ: ____________________________________________________

                                                    Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

                                                      Ра(н-нн)ее утро самый волшебный загадоч_ный и уд_вительный м_мент. З_рямедленно разгорает_ся на востоке ширится наб_рает силу. Туман ни_корасст_лающийся по равнин_ собирается в (не)большие прозрачные сгустки и постепенно ра_творяется как будто стр_шась первых лучей восходящего солнца.

                                                      Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                      РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 КЛАСС. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

                                                      ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ

                                                      Вариант 1

                                                      Вариант 2

                                                      Баллы,

                                                      критерии оценивания

                                                      1

                                                      2

                                                      3

                                                      1

                                                      2

                                                      1

                                                      2

                                                      1

                                                      3

                                                      4

                                                      4

                                                      1

                                                      4

                                                      3

                                                      3

                                                      1

                                                      5

                                                      3

                                                      4

                                                      1

                                                      6

                                                      А3, Б4, В5, Г1

                                                      А1, Б5, В3, Г2

                                                      1

                                                      7

                                                      весел

                                                      раздался, прозвучал

                                                      1

                                                      8

                                                      игрушки из дерева

                                                      колонны из мрамора

                                                      1

                                                      9

                                                      море спокойно и величаво

                                                      поля широки и привольны

                                                      1

                                                      10

                                                      5

                                                      10

                                                      1

                                                      11

                                                      2, 3

                                                      3

                                                      1

                                                      12

                                                      3

                                                      3

                                                      1

                                                      13

                                                      Под первыми, еще нежными и осторожными лучами весеннего солнца капельки росы, дрожащие на кончиках травы, зажигаются, переливаются всеми цветами радуги, горят и блестят. Головки распустившихся цветов, тяжелые от пропитавшей их влаги низко склоняются, почти касаясь земли.

                                                      Раннее - утро самый волшебный, загадочный и удивительный момент. Заря медленно разгорается на востоке, ширится, набирает силу. Туман, низко расстилающийся по равнине, собирается в небольшие прозрачные сгустки и постепенно растворяется, как будто страшась первых лучей восходящего солнца.

                                                      3 балла – нет ошибок

                                                      2 балла – 1-2 ошибки

                                                      1 балл – 3-4 ошибки

                                                      Оценивание работы

                                                      Количество набранных баллов

                                                      Оценка

                                                      13 - 15

                                                      5

                                                      11 - 12

                                                      4

                                                      5 - 10

                                                      3

                                                      менее 5

                                                      2

                                                      xn--j1ahfl.xn--p1ai

                                                      Author: alexxlab

                                                      Добавить комментарий

                                                      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *