Пятибалльной шкале – Пятибалльная шкала — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Содержание

Пятибалльная шкала — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3

Пятибалльная шкала

Cтраница 3

Испытуемых просили оценить по пятибалльной шкале живость следующих элементов в их образах: ( 1) цвета национального костюма, ( 2) звук вырывающегося пара, ( 3) ощущение песка, ( 4) телесные ощущения, связанные с бегом вверх по лестнице, ( 5) вкус апельсина, ( б) запах нового лосьона и ( 7) ощущения, связанные с больным горлом.  [31]

Интенсивность запаха оценивают по пятибалльной шкале: О баллов — запах отсутствует; 1 балл-запах очень слабый, неопределенный; 2 балла — запах слабый, но определенный; 3 балла — запах умеренный; 4 балла — запах сильный; 5 баллов — запах очень сильный. Степень одоризации считается достаточной, если не менее трех испытателей дадут оценку интенсивности не ниже 3 баллов. Если запах окажется недостаточным, то проводится оценка другой пробы газа пятью незаинтересованными испытателями.  [32]

Для упрощения можно ограничиться пятибалльной шкалой оценок, исключив оценки ср.  [33]

При визуальной оценке интенсивности по пятибалльной шкале целесообразно проверить наличие Р — ЛИНИЙ у более интенсивных из слабых линий.  [34]

Каждый из параметров оценивается по пятибалльной шкале для каждого из исследуемых продуктов: 1 — не имеет никакого значения; 2 — имеет некоторое значение; 3 — является важным при прочих равных условиях; 4 — является важным в сравнении с большинством других факторов; 5 — очень важный фактор, имеющий наивысший приоритет.  [35]

Такая нормировка и соотнесение с пятибалльной шкалой по каждому уровню неудобна в тех случаях, когда учащийся в соответствии с целями обучения усваивает каждую часть учебного материала темы на другом уровне, например часть на II, часть на III и часть на IV уровнях.  [36]

Для оценки плавности хода может применяться пятибалльная шкала ( табл. 24), показывающая связь между количеством толчков, вызывающих определенные ускорения, на 1 км пройденного пути и ощущениями пассажиров.  [37]

Коррозионная стойкость в справочнике приведена по пятибалльной шкале ( см. табл. 1, 10, 11, 12), где скорость коррозии балла 1 составляет не бол ее 0 1 мм / год, балла 2 — от 0 1 до 1 0 мм / год, балла 3 — от 1 0 до 3 0 мм / год, балла 4 — от 3 0 до 10 мм / год и балла 5 — более 10 мм / год.  [38]

Миграцию пигмента в белую резину оценивают по пятибалльной шкале.  [39]

Представьте, что мы оцениваем сотрудника по пятибалльной шкале

, где 3 — соответствие требованиям к должности. Очевидно, что большинство сотрудников получат именно эту оценку. Это нормальный результат, но психологически тройка воспринимается достаточно негативно, вместо удовлетворенности от полученной оценки аттестуемый будет воспринимать себя как школьник-середняк, получивший тройку.  [40]

На конкретном предприятии или комбинате не обязательно использовать пятибалльную шкалу, которая предусмотрена в предлагаемой системе аттестации.  [41]

Председатель экспертной ( конкурсной) комиссии выводит по пятибалльной шкале оценку отдельных качеств и заносит ее в лист экспертной оценки руководителя. На основании этого листа оценки создается словесная характеристика руководителя.  [42]

Оценка характера вытеков на хроматограммах производится в баллах по пятибалльной шкале

( рис. 2.3), где балл 5 характеризует наиболее тонкие формы, а балл 1 — наиболее грубые. Благодаря наглядности, возможности непосредственно обнаружить грубо-дисперсные частицы и быстроте выполнения, этот метод экспресс-анализа используется на практике при контроле производства и качества выпускных форм. Информация в баллах о дисперсном составе выпускных форм использована при расчетах дисперсности в так называемом комплексном методе дисперсионного анализа.  [43]

Устойчивость декоративного вида покрытия в атмосферных условиях определяют по пятибалльной шкале, с обозначением баллов римскими цифрами: V — высший балл, I — низший балл.  [44]

В журнал записывают характеристику пузырей и их оценку по пятибалльной шкале: прописной буквой ( А — Г) и строчными буквами ( n2 — s — л2 — 5) соответствующими типу пузырей, площади разрушения поверхности и линейным размерам пузырей.  [45]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

«Пятибалльная шкала давно не пятибалльная»: почему устарели школьные оценки

Барнаул, 16 августа 2018, 11:14 — REGNUM  Пятибалльная система оценки в школах традиционна для России, но переход на другую систему необходим, считает кандидат педагогических наук, доцент Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования Алексей Ушаков.

В интервью корреспонденту ИА REGNUM он, в частности, пояснил, почему поддерживает тех, кто считает, что пятибалльная система устарела.

«У них разная аргументация, но есть общее — пяти баллов недостаточно, чтобы отразить особенности успеваемости каждого ребенка

, шкала оценивания для этого слишком грубая. Тем более что на ЕГЭ используют 100-балльную шкалу.

Мое мнение — пятибалльная система оценивания была адекватной другой системе образования, которая в процессе реформ последних 10−17 лет изменилась так, что некоторые её части стали несовместимы. Нужно понимать, что когда меняешь одну часть, это ведет к последствиям во всех взаимосвязях», — отметил Алексей Ушаков.

По его мнению, во многом несоответствие пятибальной системы оценивания обострилось после введения ЕГЭ.

«И дело не только в том, что ЕГЭ использует 100-балльную систему, но и в том, как он повлиял на систему образования. Например, раньше ученик по результатам выпускных экзаменов получал пять в аттестат. Точно таких же оценок по стране было тысячи, так как пятибалльная шкала слишком грубая, чтобы плавно дифференцировать учащихся всей страны, выстроить их рейтинг, который позволил бы отобрать, например, 100 лучших математиков.

Все ученики, знающие программу предмета лучше, чем на хорошо, были отличниками. Но как выбрать тех, кто будет учиться на престижном факультете известного вуза? Проблема решалась с помощью вступительных экзаменов в вуз, где с помощью специально подобранных заданий и собственного субъективного мнения экзаменационная комиссия выбирала тех, кому будет дана возможность получить образования именно на этом факультете именно этого вуза. В сумме, в комплексе, данная система работала. Пятибалльную систему дополняли результаты олимпиад, портфолио, школы при вузах, курирование талантливых учащихся и так далее.

Однако система была достаточно непрозрачной и неочевидной, во многом закрытой для всех, поэтому был введен механизм ЕГЭ, который я в целом поддерживаю, считаю соответствующим текущем потребностям общества и системы образования и более справедливым для рядовых учеников. Однако это приводит к несоответствию пятибалльной системы условиям задачи

. Если на итоговой аттестации по результатам обучения в школе будет 100-балльная шкала, то пятибалльная шкала не позволяет достаточно точно показать текущее место учащегося относительно этой шкалы», — отметил кандидат педагогических наук Алексей Ушаков.

По его словам, все усугубляется тем, что пятибалльная шкала давно не пятибалльная:

«Единицу в журнал поставить фактически невозможно. Двойка как оценка за урок возможна, но как годовая или четвертная оценка относится к маловероятным событиям. То есть сейчас учителя фактически вынуждены оценивать успеваемость детей с помощью четерехбалльной или даже трехбалльной шкалы. Зачем нужны школьные оценки?

Это не только инструмент стимулирования, но и инструмент управления качеством обучения. По оценке учащиеся и их родители, могут оценивать достаточность и результативность своих усилий по усвоению школьной программы. На основе оценок оценивается результативность учителя и школы в целом. На основе данных оценок должна осуществляться коррекция используемых методик обучения, приниматься управленческие решения.

Может ли это работать, если в классе все практически вне зависимости от приложенных усилий практически гарантированно получат три балла? Остается всего два балла, чтобы отметить тех, кто учится лучше посредственного и удовлетворительного уровня. Достаточно ли этого, чтобы участники образовательного процесса могли ясно понимать свою реальную успеваемость относительно стобалльной шкалы единого экзамена? Понимать реальный уровень своих шансов поступить в вуз своей мечты? Считаю, что нет», — заявил Алексей Ушаков.

Исходя из сказанного, он пришёл к выводу, что в идеале напрашивается идея привести всю школьную систему оценивания к 100-балльной шкале.

«Однако для рядового использования на уроках она слишком громоздкая и избыточная. Вторым очевидным решением является выбор десятибалльной шкалы, она хорошо переводится в стобалльную.

Однако она плохо согласуется с интуитивной шкалой, которую используют учителя. Им действительно удобна и понятна пятибалльная шкала с ее четкими и понятными критериями — «отлично», «хорошо», «удовлетворительно». Поэтому мне нравится идея двенадцатибалльной шкалы», — отметил Алексей Ушаков.

По его наблюдениям, с момента введения пятибалльной шкалы учителя чувствовали необходимость её расширения.

«Были придуманы плюсы и минусы: «пять», «пять с плюсом», «пять с минусом». Если считать что кол как оценка считается неприемлемой, то двенадцатибалльная шкала как раз отражает уже неофициально существующую и используемую практически каждым учителям систему оценивания: 12 — это «5+», 11 — это «5», 10 — это «5-», 1 это «2-». Это шкала оценивания, за которую я отдаю свой голос», — пояснил Алексей Ушаков.

Но, по его мнению, в этом вопросе может быть рассмотрен и второй вариант, вытекающий из этой же логики и не противоречащий интуиции учителя.

«Это 15-балльная система оценивания. В этом случае 15 — это «5+», 3 — это «1+», 1 — это «1-». Но данная система требует официального признания того, что есть учащиеся, которые достойны оценки «кол». И не только признания, а принятия данной возможности к исполнению, разработки официальных механизмов работы с детьми с такой оценкой», — резюмировал кандидат педагогических наук, доцент Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования Алексей Ушаков.

Как уже сообщало ИА REGNUM, о том, что пятибалльную систему оценок в школе могут отменить как устаревшую, заявили замглавы Роспотребнадзора Анзор Музаев и глава Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктор Болотов. По мнению экспертов, привычная система с двойками и пятерками — «позавчерашняя».

Читайте также: Пятибалльную систему школьных оценок могут отменить

Но российский министр образования Ольга Васильева заявила, что, несмотря на дискуссии, в российских школах останется традиционная пятибалльная система, поскольку «никаких серьезных предложений ни от кого не поступало».

Читайте ранее в этом сюжете: О пятерках и двойках: Васильева выступила за пятибалльную систему

regnum.ru

Как метод пятибалльной шкалы помогает регулировать эмоции

07.07.16

Аутичная молодая женщина о методе «потрясающей пятибалльной шкалы», доказавшим свою эффективность для многих людей с РАС

Автор: Хлои Ротчайлд / Chloe Rothschild
Источник: Special-ism

 

 

Как человек в спектре аутизма, я обожаю использовать «Пятибалльную шкалу» в качестве средства для саморегуляции. Я пользовалась ею множество раз в самых разных ситуациях. Одна из причин, почему мне нравится пятибалльная шкала — это ее универсальность. Шкалу можно использовать в разных ситуациях и на разные темы.

Другая причина, почему я так люблю метод шкалы — это то, что с помощью нее выразить свои чувства очень просто. Одна цифра позволяет мне рассказать, что я чувствую, не вдаваясь в лишние объяснения. А если другой человек знаком с методом пятибалльной шкалы, то я могу просто указать на нужную цифру и ничего не говорить.

Пятибалльная шкала позволяет мне регулировать свои эмоции. С ее помощью я могу следить за своим поведением и лучше контролировать его, потому что в шкале есть подсказки, что мне делать, если я чувствую себя в соответствии с той или иной цифрой на шкале.

Я легче всего воспринимаю зрительную информацию, и еще один плюс пятибалльной шкалы в том, что она является визуальным методом. Мне проще всего работать с визуальными средствами, особенно если я испытываю стресс, волнуюсь или расстроена.

 

 

Пятибалльная шкала очень сильно помогла мне с саморегуляцией. Она так сильно помогла мне, что я специально связалась с автором этого метода, Кэри Данн Бьюрон, и попросила ее больше рассказать про шкалу.

Что такое пятибалльная шкала?

По словам Данн Бьюрон: «Метод «Потрясающей пятибалльной шкалы» — это система обучения социальным и эмоциональным понятиям. Главная цель метода — обучать социальной и эмоциональной информации конкретным и систематическим образом без какого-либо осуждения».

Люди с проблемами в области социального мышления и эмоциональной регуляции часто проявляют проблемное поведение, особенно в трудных социальных ситуациях.

Шкала может стать простым способом, с помощью которого специалисты и родители могут:

— учить социальным правилам и ожиданиям,

— решать проблемы, связанные с поведением других людей,

— предотвращать проблемы в новых социальных ситуациях,

— составлять планы по управлению своим поведением.

Образец сценария

Данн Бьюрон предлагает следующий пример. Если ребенку трудно осознать собственную тревожность и то, как из-за нее он может стать нетерпим к другим, то ему будет полезно использовать следующую шкалу:

5 = СЛИШКОМ РАССТРОЕН — Я ВЗОРВУСЬ!

4 = Злюсь — могу сказать или сделать что-то, о чем пожалею.

3 = Нервничаю — я не полностью себя контролирую. Что-то меня беспокоит.

2 = В порядке — не особенно радуюсь, но и не расстраиваюсь. Мне хорошо.

1 = Все отлично — прекрасный день, чтобы справиться со всеми делами и работать с другими людьми.

После того, как ребенок научится называть свои чувства в соответствии с цифрами, она добавляет к шкале дополнительные колонки:

— «Что я чувствую в своем теле на этом уровне» и/или

— «Что я могу сделать, когда я так себя чувствую».

По словам Данн Бьюрон: «Мы успешно использовали шкалу как с трехлетними детьми, так и со взрослыми».

 

 

История создания пятибалльной шкалы

«На самом деле создание «Пятибалльной шкалы» было коллективным усилием, — объясняет Данн Бьюрон. — Мы с коллегами работали с мальчиком, которому было трудно осознать громкость своего голоса. Мы заметили, что когда мы использовали традиционные методы подсказок и коррекции, он очень сильно расстраивался. Затем мы поняли, что, наверное, для него это очень болезненный вопрос. До нас дошло, что у него действительно нет концепции громкости голоса, поэтому он так и реагировал. Мы изобразили эту концепцию в виде пятибалльной шкалы, и это сработало!»

Почему шкала так эффективна?

По словам Данн Бьюрон: «Теория эмпатии-систематизирования доктора Саймона Барона-Коэна, похоже, поддерживает идею об использовании шкалы для обучения социальным и эмоциональным концепциям. Согласно этой теории, люди в спектре аутизма имеют сильную склонность анализировать информацию для понимания причинно-следственных связей. Теория подразумевает, что для обучения сложной информации, педагог должен использовать подобный стиль обучения. Шкала — это повторяющаяся, предсказуемая система для изучения информации, которая иначе вызывает сильное замешательство. Она также предлагает способ поговорить о социальном поведении без осуждения, что снижает эмоциональную реакцию на подобную тему разговора».

Также смотрите:

Руководство для использования метода пятибалльной шкалы

Стратегии саморегуляции при аутизме

Как научить ребенка с аутизмом контролировать свои эмоции

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

outfund.ru

Пятибалльная шкала — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Пятибалльная шкала

Cтраница 2

Принятая в практике пятибалльная шкала оценок не является объективным измерителем усвоения знаний учащимися, так как не отражает объективных характеристик структуры изучаемого предмета и тех психофизических качеств учащегося, которые он приобретает в итоге обучения.  [16]

Какой шкалой является пятибалльная шкала школьных оценок.  [17]

Оценка белесоватости по пятибалльной шкале: отсутствие — V, незначительная — IV, значительная — III, сильная — II и I. Бронзировка — появление побежалости на поверхности лакокрасочного покрытия, вызванное миграцией пигмента.  [18]

Ответы оценивают по пятибалльной шкале, после чего оценки суммируют. Как правило, если экспертов несколько, то вычисляется средняя оценка. При этом возможна настройка пакета на другую систему баллов и на присвоение коэффициентов важности всем или некоторым вопросам.  [19]

Ответы оцениваются по пятибалльной шкале, после чего оценки просто суммируются. Как правило, если экспертов несколько, то вычисляется средняя оценка. При этом возможна настройка пакета на другую систему баллов и на присвоение коэффициентов важности всем или некоторым вопросам.  [20]

Оценка ( по пятибалльной шкале) по всему материалу определяется как среднеарифметическая оценка по различным разделам. Вся сложность заключается в определении оценки по тому или иному разделу, так как каждый раздел опрашивается на одном определенном уровне, поэтому положительный ответ иа данном уровне не исключает положительного ответа на более высоком уровне и отрицательный ответ на данном уровне не исключает положительного ответа на более низком уровне.  [21]

Токсичность оценивают по пятибалльной шкале.  [22]

Оценка производилась по пятибалльной шкале относительно идеальной системы; 5 означает, что максимальное значение по данному критерию является наилучшим, 1 — минимальное значение по данному критерию является наилучшим.  [23]

Для рейтингового метода используется пятибалльная шкала.  [24]

В отечественной практике ло пятибалльной шкале оценивают химическую стойкость защитных полимерных покрытий.  [26]

Эти св-ва оцениваются по пятибалльной шкале, только прочность к свету-по восьмибалльной. Набор требований, предъявляемых к красителю, определяется назначением и способом произ-ва окрашенного материала.  [27]

Ответы экспертов оцениваются по пятибалльной шкале, после чего оценки суммируются.  [28]

В отечественной практике ло пятибалльной шкале оценивают химическую стойкость защитных полимерных покрытий.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Плюсы и минусы пятибалльной системы оценивания

В учебных заведениях разных стран системы оценивания знаний различаются. В России в школах, а также высших и средних учебных заведения используется пятибалльная система оценивания.

В большинстве российских школ уже не одно десятилетие практикуется пятибалльная система оценивания. Она привычна как учащимся, так и родителям, преподавателям. Однако в настоящее время все чаще возникают вопросы о реформе системы оценивания.

Пятибалльная система заключается в определении знаний учащихся с помощью таких оценок, как: 5 – отлично – используется в случае глубоко усвоения материала, убедительного ответа, отсутствия ошибок, 4 – хорошо – ставится в том случае, когда материал усвоен, однако при выполнении задания допущены мелкие неточности, 3- удовлетворительно – используется при наличии некоторых знаний, которые ученик не может точно изложить, допускает ошибки, 2 – неудовлетворительно – свидетельствует о плохом понимании материала и 1. На практике такую оценку, как 1 практически не используют, поэтому и конкретного определения для нее нет. Теоретически оценка 1 свидетельствует об отсутствии представления о материале.

Также особенностью такой системы является то, что в качестве итоговой оценки не может быть выставлена 1 или 2. Часто вместо того, чтобы выставить ученику неудовлетворительную оценку, преподаватель предлагает сразу ее исправить. Также часто к цифрам добавляются плюсы или минусы. Они также используются только для промежуточных оценок.

Критериями оценивания являются уровень знаний учащегося, а также сравнение с шаблоном выполнения определенных заданий. Число выполненных заданий, развернутость ответа, предмет также влияют на определение конечной оценки. Для письменных и устных ответов также существуют отдельные критерии выбора. Нередко личные эмоции преподавателя влияют на оценку.

Плюсы пятибалльной системы оценивания

  • Пятибалльная система оценивания привычна и знакома многим. Поэтому у родителей и учеников не возникает вопросов о критериях оценивания. Это является основным преимуществом данной системы.
  • Также преимуществом является достаточная простота критериев оценки. В отличии от других способов оценивания, которые используют большее количество оценок, пятибалльная шкала включает не так много критериев, по которым определяется глубина понимания материала. Это занимает меньше времени на ответ ученика, а также на проверку работы преподавателем.
  • Для того, чтобы определить верную оценку при десятибалльной системе оценивания, преподавателю необходимо задавать ученику множество дополнительных вопросов. При этом пятибалльная система предлагает конкретный уровень знаний для каждой оценки.
  • Наличие большого числа оценок размывает грани между ними. Так, например, в пятибалльной системе оценивания существует большая разница между 5 и 3. Если взять десятибалльную систему оценивания, то разницу между 5 и 7, например, сложно выявить не только ученику, но и преподавателю.

Недостатки пятибалльной системы

  • В настоящее время возникает все больше споров о необходимости реформирования системы оценивания. Многие учебные заведения, прежде всего частные школы, переходят на другие системы оценки знаний.
  • В качестве основных недостатков называется неиспользование на практике таких оценок, как 2 и Такие оценки говорят о плохом усвоении материала, или же вообще отсутствии знаний по некоторым темам. Поэтому в качестве итоговой оценки не могут быть использованы.
  • Использование такие оценок, как 5-, 3+ снижают точность результата. Такие оценки также не используются в качестве итоговых, однако как промежуточные выставляются часто. Шкала оценок с большим диапазоном оценок позволяет конкретнее и объективнее оценивать знания.
  • Большим недостатком пятибалльной шкалы является отличие от многих современных способов оценки знаний. Самый яркий пример – Единый Государственный Экзамен. Он является обязательным для выпускников каждой школы, от его результатов зависит дальнейшее обучение ребенка. При этом шкала оценивания на ЕГЭ является 100-балльной. Поэтому у учеников и родителей нередко возникают проблемы с анализом результатов экзамена, так как для них привычна пятибалльная шкала.
  • Недостатком всех балльных систем оценки многие специалисты называют отсутствие оценки прогресса ученика. Баллы выставляются только для конкретной работы, используются строгие критерии. При этом предыдущий уровень знаний ученика не учитывается. Это не позволяет преподавателю оценить прогресс ученика. Он вынужден оценивать только конкретную работу, учитывая при этом единые критерии. Также при выставлении оценки нередко помимо знаний оценивается поведение ученика, его отношения с преподавателем. Поэтому оценка не дает точной характеристики глубины знаний ученика.

Система образования с каждым годом претерпевает многие изменений. Поэтому пятибалльная система оценки знаний становится все менее актуальной. Не один год специалисты спорят о необходимости ее реформирования.

Большинство зарубежных стран используют другие системы оценки, которые также имеют свои преимущества и недостатки. На сегодняшний день остро стоит вопрос отмены вообще какой-либо балльной системы, так как оценки нередко становятся поводом для сильных стрессов учеников. При этом оценки не могут дать точной характеристики уровня знаний ребенка, а также не учитывают его прогресс.

Похожие записи

plusiminusi.ru

Пятибалльная система оценивания — критерии. Оценки в школе

В советское время была разработана пятибалльная система оценивания знаний учащихся. Критерии ее четко оговаривались в специальном положении, доводились до сведения учеников, родителей и, конечно, педагогов. А на современном этапе развития образовательной системы России возникла необходимость ее модернизации. Давайте подробнее рассмотрим данную систему.

Особенности современной системы оценивания

Задачей педагога является развитие у школьников желания к самообразованию, создание у учащихся потребности в получении знаний и приобретении навыков мыслительной деятельности. Но для оценки такой ученической деятельности 5-балльной системы бывает маловато. Поэтому проблема поиска новых критериев оценивания в настоящее время является особенно актуальной.

Можно отметить несколько причин тому:

  1. В первую очередь пятибалльная система оценок не подходит для определения уровня общекультурных навыков и специальных знаний. А без них невозможна полноценная адаптация выпускников школы к реалиям социума.
  2. Кроме того происходит активное развитие информационных систем, возможность индивидуального роста в осваивании которых также трудно оценить в 5 баллов.

Требования к выпускнику

Из стен общеобразовательных учреждений должны выходить настоящие творцы, способные брать на себя ответственность, умеющие решать практические и теоретические задачи разной степени сложности. А классическая пятибалльная система в школе давно устарела, так как она не сочетается с теми требованиями новых федеральных стандартов, которые введены на начальной и средней ступени школьного обучения.

От чего зависит результативность обучения

У любой педагогической системы есть цель – результативность образовательного процесса. При этом оценка степени обученности предполагает установление качества полученных школьниками навыков и умений.

Критерии оценок по баллам, выставляемым в российских школах, подразумевают некоторые отличия в зависимости от возраста учеников, и представляют собой количественную шкалу от одного до пяти. Теоретически в школе используется пятибалльная система, а фактически она трёхбалльная, ведь отметки «единица» и «неудовлетворительно» практически не выставляются, так как обозначают они одно и то же — ученик не усвоил материал.

На данный момент возникли серьезные противоречия между теми требованиями, которые предъявляет министерство образованию к школам, и системой оценивания. Так, ФГОС особое внимание уделяет развитию индивидуальности каждого ученика, формированию критически думающей, свободной, творческой личности, которая способна самостоятельно развивать свои способности. Но, как уже говорилось, эти качества не в состоянии аттестовать пятибалльная система оценивания. Критерии ее были созданы для традиционной школы, где самым важным аспектом было получение знаний. В них не заложена оценка творческой активности, индивидуального роста, самообразования.

Оценивание в российских школах

Во многих образовательных учреждениях по-прежнему используется система оценивания, основанная на четырех баллах. Помимо отметок «отлично» (отметка 5), «хорошо» (оценка 4), «удовлетворительно» (3), «неудовлетворительно» (2), есть еще и оценка «единица» (1), правда, ею педагоги практически не пользуются. Постараемся выяснить, какие требования разработаны для каждого из этих баллов, выставляемых в электронный школьный журнал.

Учителем применяется пятибалльная система оценивания. Критерии ее связаны с несколькими позициями, благодаря чему каждый балл представляет собой некий интегрированный показатель, включающий:

  • уровень знаний ученика, оцениваемый по определенному эталону;
  • сравнение его достижений относительно общего уровня класса;
  • сравнение достижений школьника за предыдущий период, на базе которого и выставляется отметка.

К сожалению, подобные параметры свое отражение находят далеко не всегда. Например, если анализируется качество выполненных заданий по математике, то основным критерием выставления отметки будет сравнение работы с эталоном. Но есть и такие работы, для которых самым важным фактором при выставлении отметки будет качество излагаемых школьников аргументов и фактов.

Многие педагоги «прореживают» часть «двоек» «пятерками», чтобы к концу четверти получить приемлемый результат, выставляемый как среднее арифметическое из текущих. Оценка, как правило, получается весьма субъективной, зависящей от отношения педагога к ученику.

История появления системы оценивания

Что собой представляет пятибалльная система оценивания? Когда возникла идея определять этими цифрами уровень знаний? Прилежание учеников в России обозначали цифрами еще в XIX веке. Тогда в гимназиях педагоги ставили отметки от 0 до 5:

  • Нуль свидетельствовал о том, что ребенок не справился со своими обязанностями. Если он получал два нуля по одной учебной дисциплине, ему грозило телесное наказание.
  • Единица и двойка ставилась в тех случаях, если урок был подготовлен небрежно.
  • Тройка выставлялась за посредственное отношение к учебе.
  • Четыре получал школьник, хорошо выполнивший задание.
  • Пятерку ставили лишь при идеальной демонстрации необходимых знаний.

Вот такой была тогда пятибалльная система оценивания. Критерии с того времени практически не изменились, утрачены только первые две отметки. В царской России учитель оценивал только выполнение урока, заданного на дом. Он не учитывал рассеянность воспитанника в процессе занятия, его способности, возраст, прилежание. Неудовлетворительные отметки часто становились орудием подавления индивидуальности, нагнетания тревоги и страха у обучающихся.

Оценивание в европейских странах

Вообще появилась система оценивания знаний баллами в XVI-XVII веках в иезуитских школах. Она предполагала довольно гуманную цель – заменить телесные наказания.

А трехбалльная шкала появилась в Германии. С ее помощью всех учеников подразделяли на три разряда. Лучшим присваивали высокий разряд, и у них появлялась масса привилегий. Но постепенно тех учеников, которых причисляли к среднему разряду, стали делить на подразряды, благодаря чему была сформирована многоуровневая шкала, долгое время применяемая для оценивания знаний и навыков школьников.

Многие страны пользуются собственной системой школьных оценок, но есть и международные стандарты. Так, программа IB Diploma и IB MYP используют шкалу отметок от одного до семи, причем они могут быть только целыми числами. В Молдавии, Грузии, Беларуси применяется десятибалльная система оценивания, а в Украине за отличную учебу ставят 12 баллов.

Оценивание в российском просвещении

В Киевской духовной академии в XVIII веке высший балл звучал как «учение надежное, доброе, похвальное, честное». Средние же успехи отмечались как «учение мерное, нехудое, посредственное». А небрежное обучение характеризовали как «подлое, безнадежное, слабое, ленивое».

В 1937 году появилась официальная, установленная Министерством просвещения, система отметок: за слабые успехи – 1 балл, за посредственные результаты –2, за достаточные достижения – 3, за хорошие показатели – 4, а за отличное прилежание и обучение – 5 баллов.

Современное оценивание

В российских школах постепенно внедряют новые образовательные стандарты. Они предполагают независимую проверку знаний выпускников начальной, основной, старшей школы. Так, после окончания девятого класса, ребят ждет государственная итоговая аттестация. До 2016 года школьники сдавали только два обязательных экзамена, чтобы получить документ о неполном среднем обучении, а с текущего года им предстоят испытания сразу по четырем дисциплинам, из них русский язык и математика – обязательные предметы, а два оставшихся можно выбирать по желанию.

В 11 классе предлагается сдача экзамена в тестовой форме. Были разработаны специальные критерии оценки ЕГЭ, причем они существенно отличаются для разных учебных дисциплин. Первичный результат умножается на определенный коэффициент, который зависит от уровня сложности выполненных школьником заданий. Далее выполняется перевод баллов в пятибалльную систему по специальным таблицам, представленным на официальном сайте единого государственного экзамена.

Оценочная система в российских вузах

При поступлении в среднее либо высшее учебное заведение РФ среди абитуриентов проводится конкурс аттестатов. Интересно, что при этом выполняется оценка конкурсантов по пятибалльной системе. Чем выше будет суммарный балл, тем больше у абитуриента шансов на бюджетное обучение.

Десятибалльная система

Рассуждая о профильном обучении, педагоги отмечают актуальность внедрения десятибалльного варианта оценивания знаний. Так, например, «тройка» при традиционной оценочной шкале выставляется ученику, допускающему массу ошибок. Учитель «жалеет» ребенка, который старался, но не смог успешно справиться с заданием, старательно выводит ему «3» в школьном журнале. Такую же «удовлетворительную» отметку получает прогульщик и лодырь, чтобы не портить общую картину успеваемости в классе. Ни о какой справедливости, как видите, не идет и речи.

Десятибалльная система выставления отметок позволяет решать подобную проблему, делая отметки более честными и полноценными. К тому же она гораздо понятнее для учеников, их родителей и самих педагогов. При внедрении 10-балльной системы в российские школы, как это уже сделано во многих странах ближнего и дальнего зарубежья, учителя смогут оценивать не только знания своих воспитанников, но и учитывать их саморазвитие. У ребят появится стимул для достижения более высоких результатов в проектной и учебно-исследовательской деятельности. А педагог, в свою очередь, сможет использовать разные формы контроля, что повысит объективность оценивания.

К тому же будет инициирован и творческий поиск самого педагога, созданы условия для дифференцированного подхода к формированию у учащихся ценностно-нормативных ориентиров. При применении подобного подхода можно привести в соответствие с направлением обновляемого образования оценочно-контрольную деятельность.

Заключение

Повторимся, что пятибалльная система оценивания, критерии которой разрабатывались в советское время, утратила свою актуальность и признана ведущими педагогами несостоятельной, неподходящей для новых образовательных стандартов. Необходима ее модернизация, использование новых критериев для анализа личностного роста школьников и их учебных достижений.

Только в случае приведения отметочной шкалы в соответствие с основными педагогическими принципами, можно вести речь об учете индивидуальности каждого ребенка. Среди приоритетов, которые должны быть учтены при модернизации оценочной системы, выделим использование многоуровневой градации отметок, благодаря чему учебные достижения школьников будут оцениваться адекватно.

От пятибалльной системы оценок уже отказались многие страны, признав подобный вариант несостоятельным для современной системы образования. В настоящее время решается вопрос об ее изменении и в России. Так, по ФГОС в начальной школе уже убраны традиционные баллы, чтобы ребята могли развиваться, самосовершенствоваться, не испытывая психологического дискомфорта.

fb.ru

Пятибалльная шкала — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Пятибалльная шкала

Cтраница 1

Пятибалльная шкала принята в настоящем Марочнике для оценки как общей, так и точечной коррозии стали в воде и водных растворах.  [1]

Пример пятибалльной шкалы макроструктур приведен на рис. 3 ( см. вкладку между стр. Оценка по этой шкале производится для пяти видов дефектов. Нормы допустимых дефектов устанавливаются ГОСТ и техническими условиями. Флокены на готовой продукции не допускаются, а при обнаружении их на заготовке плавку назначают на изделия небольших размеров или подвергают специальной гомогенизирующей термической обработке перед прокаткой готового сорта.  [3]

Пример пятибалльной шкалы макроструктур приведен на рис. 3 Оценка по этой шкале производится для пяти виде / в дефектов. Нормы допустимых дефектов устанавливаются ГОСТ и техническими условиями. Флокены на готовой продукции: не допускаются, а при обнаружении х на заготовке плавку — назначают на изделия небольших размеров или подвергают специальной гомогенизирующей термическо й обработке перед прокаткой готового сорта.  [4]

По пятибалльной шкале за равномерность вспашки по глубине механизаторы получают: А — 1 балл, Б — 5 и В — 4 балла. Средняя глубина вспашки механизаторов А и Б соответствует заданной ( отклонения средней глубины вспашки от заданной не выходят за пределы 5 %), а у механизатора В — не соответствует.  [5]

Была предложена пятибалльная шкала, где I балл — наивысшая хрупкость соответствует появлению трещин при самых малых нагрузках, II балла — начиная с нагрузки 20 гс, III балла — 50 гс, IV балла — 100 гс и V баллов — трещины не появляются при нагрузке 200 гс.  [6]

Была принята пятибалльная шкала оценки для первых трех критериев, и трехбалльная — для четвертого. С учетом специфики оцениваемых ( предприятие отбирало выпускников с хорошими показателями) данное распределение баллов соответствует ожиданиям.  [7]

Каждому бяллу пятибалльной шкалы для оценки коррозионной стойкости соответствует определенная проницаемость коррозии, выраженная в мм / год. Соответствующие баллам величины проницаемости приведены в табл. 49 ( стр.  [8]

Каждому баллу пятибалльной шкалы для оценки коррозионной стойкости соответствует определенная проницаемость коррозии, выраженная в мм / год. Соответствующие баллам величины проницаемости приведены в табл. 49 ( стр.  [9]

Чаще используют пятибалльную шкалу, которой н осш.  [10]

Чаще пользуются пятибалльной шкалой, которой в основном соответствуют также принятые за рубежом оценки коррозионной стойкости металлов; отличие заключается в том, что при скорости коррозии более 3 0 мм / год металл большей частью считается уже нестойким. В табл. 1 приводятся — пятибалльная и десятибалльная шкалы, по которым оценивают стойкость металла.  [11]

Там же дана пятибалльная шкала, которая также применяется как в нашей стране, так и за рубежом.  [13]

Для оценки применяется пятибалльная шкала.  [14]

Чаще всего используется пятибалльная шкала оценки.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *