Итоговый тест по экономике за 11 класс (профильное обучение)
Шаронова Селена Михайловна
Учитель экономики
МБУ СОШ №49
Г.о. Тольятти
Эконо́мика (от др.-греч. οἶκος — дом, хозяйство хозяйствование и νόμος — ном, территория управления хозяйствованием и правило, закон, буквально «правила ведения хозяйства дома»)— хозяйственная деятельностьобщества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена ипотребления. Впервые в научном труде слово «экономика» появляется в IV в. до н. э. у Ксенофонта, который называет её «естественной наукой». Аристотель противопоставлял экономику хрематистике — отрасли деятельности человека, связанной с извлечением выгоды. В современной философии
Тест (англ. test — проба, испытание, исследование),..1) в психологии и педагогике — стандартизированного задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умении и навыках испытуемого…2) В физиологии и медицине — пробные воздействия на организм с целью изучения различных физиологических процессов в нем, а также для определения функционального состояния отдельных органов, тканей и организма в целом…3) В вычислительной технике — контрольная задача для проверки правильности работы ЭВМ…4) В распознавании образов множество функционально взаимозависимых признаков, характеризующих образ (класс).
Теория конструирования теста опирается на теорию измерения, которая в свою очередь основывается на многомерном (латентно-структурном) анализе данных. Общие требования к тестам, делающие его научным методом, заключаются в соответствии теста. четырем специальным критериям: 1) стандартизации — единообразия всех процедур проведения Т., подсчета и интерпретации результатов; 2) нормировки — задания самого оценивающего стандарта для каждой процедуры; 3) надежности — стабильности оценок, получаемых при повторных испытаниях; 4) валидности (содержательной — логической, критериальной — эмпирической и конструктивной — теоретической) — такого качества теста, которое отражает степень соответствия цели и результата тестирования.
Каждый учитель, разрабатывая свой тест, опирается на базу знаний учащихсяч, уроки которые были проведены в школе или изучены самостоятельно
Итоговый тест по экономике(11 класс)
Основная цель экономики это…
а) удовлетворение потребностей людей
б) процветание государства
в) пополнение государственного бюджета
2. Цель любой коммерческой организации — это..
а) производство товаров и услуг
б) потребление продуктов производства
в) получение прибыли
3. Установите соответствие факторов производства и факторных доходов
а) рента
б) проценты
в) плата за риск
г) зарплата
4. Рыночная стоимость, произведенных товаров и услуг за год из факторов
производства страны – это…
а) ВНП
б) ВВП
5. Рынок крупных производителей — это…
а) монополистическая конкуренция
б) совершенная конкуренция
в) олигополия
6. Назовите тип рыночной структуры, где самые высокие барьеры для входа в
рынок. а) монополистическая конкуренция
б) совершенная конкуренция
в) олигополия
7. Рынок одного покупателя – это…
а) монополия
б) монопсония
в) олигополия
8. Какая прибыль не включает явных издержек?
а) экономическая
б) бухгалтерская
9. Какие издержки не зависят от объема выпускаемой продукции?
а) явные
б) постоянные
в) неявные
г) переменные
10. Минимальная оплата труда…
а) устанавливается правительством
б) высчитывается по средней оплате труда в стране
11. Общественные блага – это такие блага…
а) не конкурентны
б) не пользуются спросом
в) не облагаются налогом
12. К косвенным налогам относятся
а) подоходный
б) на прибыль
в) на имущество
13. Фискальная политика государства – это…
а) бюджетно-налоговая
б) кредитно- финансовая
14. Основными источниками финансирования бизнеса является
а) государственные субсидии
б) заемный капитал
в) собственный капитал
15. Процентная ставка резервов устанавливается
а) Центробанком
б) президентом и правительством
в) директорами банков на совместном совещании
Не опасны для общества следующие виды безработицы:
а) фрикционная
б) скрытая
в) структурная
г) застойная
17. Основными функциями государства в рыночной экономике являются
а) перераспределение доходов и богатства
б) борьба с монополиями
в) социальные трансферты
18. Основными формами предприятий по российскому законодательству
являются
а) товарищество
б) общество на вере
в) общество с ограниченной ответственностью
19. Специализация стран на производстве определенных товаров и услуг и
последующий взаимовыгодный обмен называется
а) международной торговлей
б) внешнеэкономической деятельностью
в) международным разделением труда
20. Рынок, где происходит торговля ценными бумагами называется
а) рынком акций
б) рынком облигаций
в) фондовым рынком
21. Торговля на рынке товарами по различным ценам
а) ценовая дискриминация
б) ценовой демпинг
22. Деньги – это ..
а) средство измерения
б) средство платежа
в) средство сбережения
23. К безналичным деньгам относятся
а) акции
б) облигации
в) кредитные карты
г) банкноты
24. Основные стадиями экономики являются
а) спад
б) подъем
в) пик
г) депрессия
25. Преобразования в банковской сфере относятся к преобразованиям
а) структурным
б) институционным
в) социальным
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
а | |||||||||||||
б | |||||||||||||
в | |||||||||||||
г |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | |
а | ||||||||||||
б | ||||||||||||
в | ||||||||||||
г |
kopilkaurokov.ru
Тест по экономике для 11 класса
Ответив на вопросы теста вы получите зачёт или не зачёт. Желаю успеха!
1. Главная проблема экономики состоит в том, что:
а) человеческие желания ограниченны;
б) ресурсы безграничны;
в) люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов;
г) только в слаборазвитых странах существуют проблемы дефицита.
2. Ограниченность — это проблема, которая:
а) существует только в бедных странах;
б) есть только у бедных людей;
в) есть у всех людей и обществ;
г) никогда не возникает у богатых людей.
3. Общественные товары и услуги – это:
а) товары и услуги, от преимуществ пользования которыми никто не может быть устранён;
б) товары и услуги, за которые частные лица платят добровольно;
в) товары и услуги, всегда ассоциируемые с внешними издержками;
г) товары и услуги, представляемые частным сектором для блага каждого отдельного лица.
4. Человек, потерявший работу из-за спада в экономике, увеличивает:
а) функциональную безработицу;
б) структурную безработицу;
в) циклическую безработицу;
г) естественную безработицу.
5. Кривая совокупного спроса графически может быть представлена как:
а) горизонтальная линия;
б) вертикальная линия;
в) кривая, имеющая положительный наклон;
г) кривая, имеющая отрицательный наклон.
6. Финансовый план государства называется:
а) государственным долгом;
б) государственным бюджетом;
в) государственным планированием;
г) налогообложением.
7. На производительность труда непосредственно влияет:
а) здоровье и уровень образования рабочей силы;
б) качество машин и оборудования;
в) эффективная деятельность менеджеров;
г) всё вышеперечисленное.
8. Главные вопросы экономики «что производить?», «как производить?», и «каким образом распределять?»:
а) полностью решены правительством Великобритании;
б) не существуют при командной экономике;
в) не существуют при смешанной экономике;
г) существуют во всех странах.
9. Бюджетный дефицит возникает, как только…
а) возвращают государственные расходы;
б) сокращаются налоги;
в) государственные доходы превышают государственные расходы;
г) государственные расходы превышают государственные доходы.
10. На кривой совокупного спроса любая точка:
а) является достижимой для экономики;
б) показывает конкретный объём товаров и услуг, которые будут закуплены домашними хозяйствами, предприятиями, государством и иностранцами, при конкретном уровне цен;
в) показывает, что реальный объём выпуска увеличивается только при повышении общего уровня цен;
г) получается путём горизонтального суммирования всех кривых индивидуального спроса на товары, производимые в экономике.
anna-pavlovna.ru
Тест по экономике 11 класс
Тест тема «Рыночная экономика» 11 класс Ф.И __________________________
1.Характерной чертой рыночной экономики является:
1) Свободный обмен между продавцом и покупателем
2) Централизованное планирование производства
3) Широкое использование ручного труда
4) Участники рыночного обмена самостоятельно несут ответственность за принятие своих решении
2. Рынок – это:
1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
3. Рынок выполняет определенные функции. Какие?
1)
2)
3)
4)
5)
6)
4. Конкуренция (от лат. Concurrere) – означает:
1) наказывать 2) сталкивать 3) помогать 4) избегать
5. Конкуренция – это:
1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
6. По своему характеру и методам ведения конкуренция может быть:
1) добросовестной 2) недобросовестной
3) цивилизованной 4) нецивилизованной
7. Спрос – это:
1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
8. Предложение – это:
1) Соперничество, борьба за достижение лучших результатов в каком-либо деле
2) Желание и возможность потребителя купить конкретный товар
3) Система экономических отношений, связанная с обменом товаров и услуг
4) Желание и возможность продавцов продать конкретный товар
9. Главным мотором рыночной экономики называют:
1) Спрос 2) Предложение 3) Конкуренцию 4) Гуманизм
10. Чем выше цена товара или услуги:
1) тем больше спрос 2) тем меньше спрос
11. Спрос находится в обратной зависимости от:
1) зарплаты 2) налога 3) цены 4) валюты
12. Чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители:
1) не согласны произвести и продать 2) согласны произвести и продать
3) опасаются произвести и продать 4) избегают производить такие товары
13. Рыночные цены для производителя являются ориентиром для принятия решении:
1) что, почему и для кого производить 2) что, зачем и почему производить
3) что, как и для кого производить 4) что, когда и зачем производить
14. Чтобы производитель не разорился, товар должен пользоваться:
1)
15. Рыночное равновесие – это:
infourok.ru
Обществознание 11 класс. Тест по теме «Экономика» с ответами
Тест «ЭКОНОМИКА» 11 класс
Вопрос 1
Экономику лучше всего определить как изучение:
a) того, как доход распределяется на различных уровнях государства
б) различных типов организации бизнеса
в) государственного вмешательства в управление бизнесом
г) того, как лучше удовлетворить неограниченные потребности ограниченным количеством ресурсов.
Вопрос 2
Что из перечисленного ниже является предметом изучения макроэкономики?
a) рост количества покупок автомобилей «Жигули» вследствие роста доходов потребителей.
б) образование нехватки на рынке жилья вследствие введения государственного верхнего предела арендной платы за аренду жилья.
в) влияние изменения моды в Европе на спрос на импортную обувь в России.
г) рост уровня безработицы в Иркутской области вследствие принятия Государственной Думой закона о банкротстве.
Вопрос 3
Какой выбор стоит перед любой экономической системой? Как…
a) сбалансировать экспорт и импорт
б) сбалансировать государственный бюджет
в) наиболее рационально распорядиться ограниченными ресурсами
г) сэкономить деньги для сохранения государственного долга.
Вопрос 4
Что из перечисленного является предметом изучения микроэкономики?
а) снижение налогов увеличило продажу бензина в Челябинске
б) снятие таможенных барьеров привело к массовому закрытию фирм в тяжёлой промышленности
в) клиент хотел купить пломбир или сливочное мороженое, купил ананас
г) неблагоприятная ситуация в с/х России вызвало повышение объёмов производства на фермах США.
Вопрос 5
Экономика эффективна, если в ней достигнута:
a) полная занятость
б) полное использование производственных ресурсов
в) или полная занятость или полное использование остальных ресурсов
г) и полная занятость и полное использование других производственных ресурсов.
Вопрос 6
Из-за нехватки денег вы вынуждены купить несколько дорогих, но красивых тетрадей и несколько тетрадей более дешевых. Вы столкнулись…
a) с проблемой ограниченности ресурсов
б) с проблемой ограниченности ресурсов и необходимостью компромиссного выбора
в) с проблемой ограниченности ресурсов, необходимостью компромиссного выбора и оценкой альтернативной стоимости
г) с проблемой ограниченности ресурсов и оценкой альтернативной стоимости.
Вопрос 7
Бюджетный дефицит возникает, как только…
a) возрастают государственные расходы
б) сокращаются налоги
в) государственные доходы превышают государственные расходы
г) государственные расходы превышают государственные доходы
Вопрос 8
Какой термин отражает способность и желание людей платить за что-либо?
a) потребность
б) спрос
в) необходимость
г) желание.
Вопрос 9
Проблема ограниченности …
a) возникает только в процессе производства товаров
б) возникает только у потребителей товаров
в) является временно неразрешимой проблемой
г) является принципиально неразрешимой проблемой.
Вопрос 10
Что из перечисленного ниже мы не можем назвать экономическими ресурсами:
a) капитал
б) деньги
в) земля
г) труд
www.prodlenka.org
Тест по экономике для 10—11-х классов общеобразовательного учреждения с социально-экономическим профилем
Разделы: Экономика
Тестовое задание по экономике для 10-11 классов
1. Центральный банк:
А. Частная коммерческая фирма имеющая лицензию на ведение банковских операций.
Б. Банк, который имеет исключительное право на эмиссию банкнот и должен обеспечить стабильность денежной и банковской системы страны.
2. Количество ЦБ в РФ:
А. 2
Б. 5
В. 1
3. ЦБ РФ находится под прямым контролем:
А. Коммерческих банков
Б. Государства
В. Частных фирм
4. ЦБ РФ тесно контактирует (работает) с:
А. Правительством
Б. Частными фирмами
В. Населением
5. Исключительным правом эмиссии денег обладает:
А. Банк России
Б. Россбанк
В. Сбербанк
6. Пассивные операции банка:
А. Операции, направленные на мобилизацию денег, имеющихся у населения.
Б. Операции, направленные на то, чтобы заставить мобилизованные деньги работать, предоставив их в кредит фирмам.
7. Маржа:
А. Собственная прибыль банка.
Б. Прибыль вкладчика
8. Резервы относятся к:
А. Пассивам
Б. Активам
9. Слово «банк» произошло от итальянского:
А. храм
Б. стол
В. деньги
Г. золото
10. Роль банков в старину выполняли:
А. храмы
Б. базары, рынки
В. магазины
11. Депозиты:
А. соглашение между банком и тем, кто одалживает у него деньги.
Б. все виды денежных средств, переданные их владельцами на временное хранение в банк с предоставлением ему права использовать эти деньги для кредитования
12. Депозит до востребования:
А. Это вклады, с которых вкладчик может изъять деньги в любой момент
Б. Это вклады, с которых владелец обязуется не брать деньги до истечения определенного срока.
13. Принципы кредитования (подчеркни лишнее):
А. Срочность
Б. Платность
В. Прибыльность
Г. Возвратность
Д. Гарантированность
14. Существование, каких ценных бумаг невозможно без банков:
А. Акций
Б. Чеков
В. Векселей
Г. Облигаций
15. Собственность заемщика, которую он передает под контроль или в распоряжение банка, разрешая ее продать, если он сам не сможет вернуть долг:
А. Запасы
Б. Залог
В. Резервы
Г. Долг
Ответы:
- Б;
- В;
- Б;
- А;
- А;
- А;
- А;
- Б;
- Б;
- А;
- Б;
- А;
- В;
- Б;
- Б
Критерии оценивания:
- 15-15 правильных ответов — «5»;
- 13-12 правильных ответов -«4» ;
- 11-8 правильных ответов -«3» ;
- ниже 7 правильных ответов -«2».
Использованная литература.
- Е.Н.Репин, Н.А.Репина Тесты к программе общеобразовательного курса. «Основы экономических знаний».-М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК»,1997.
- Липсиц И.В. Экономика (книга 1 ) — М.: издательство » Вита-Пресс», 1997.-304с.
- Липсиц И.В. Экономика: Учебник для 10 кл. общеобразовательного учреждения. В 2 -х кн. Книга 2.- 8-е изд.- М.: Вита- Пресс, 2004.-352 с.
- Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по экономике. 11 кл./ С.А. Равичев и др.- М.: Дрофа, 2001. -64с.
- Основы экономической теории: Учебник для 10 -11 кл. общеобразовательных учрежд. с углубленным изучением экономики / Гос.унив. Высшая школа экономики; Под ред. С.И. Иванова.- 4-е изд.- В 2-х книгах.Книга 1.- М.: Вита- Пресс,2001.- 336 с.
- Экономика: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. гуманит. профиля/А.Я.Линькова.- 4 -е изд.,дораб. — М.: Вита-Пресс,2005.-240 с.
5.05.2009
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai