Профориентация для взрослых: смена профессии
Вы занимаетесь не своим делом, если:
- сомневаетесь в ценности того, что делаете
- чувствуете себя неспособным, ненужным
- на работе испытываете чувство вины
- вас клонит в сон на рабочем месте
- вам не интересно читать профессиональную литературу
- стали думать: а зачем мне все это?
- трудно заставить себя идти на работу
- стали частенько болеть
- часто впадаете в уныние
Что вам даст профориентация:
- Всесторонний анализ вашей личности, интеллекта, склонностей — применительно к профессиональной деятельности.
- Поскольку я не провожу на профориентации тестирования, вам будет рекомендована ТОЛЬКО ОДНА ПРОФЕССИЯ, наиболее подходящая вам по интеллектуальным, личностным свойствам, темпераменту, а также жизненным условиям.
- Вы получите (я очень стараюсь) план движения к цели: учебные заведения (Россия и весь мир), стажировки в компаниях, работа, список литературы.
- Вы получите рекомендации по вашему развитию в данной профессии.
- Вы узнаете технологию поиска работы и поведения на собеседовании с работодателем.
- Адекватное и грамотное резюме и мотивационное письмо.
В результате профориентации у вас появится увлекательная картина будущего, с энтузиазмом вы станете творить на своей работе, развиваться… И мир ответит вам признанием.
Кто проводит консультацию?
Я, Эльмира Давыдова, директор центра профориентации «ПрофГид», кандидат психологических наук, консультант по карьере.
Образование:
1979—1984 гг. — МГУ (Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова), факультет психологии.
1992—1995 гг. — Психологический институт РАО. Аспирантура. Кандидат психологических наук.
1997г. — Экзистенциальный институт (Сан-Франциско, США).
Опыт работы:
С 2008 по настоящее время: директор центра «ПрофГид».
С 1998 по 2008 гг хозяйка и директор кадрового агентства РЕККОНС.
Читала на факультете психологии МГУ спецкурс «Учет индивидуальных различий в выборе профессии» (2008—2011 гг.).
Мой личный сайт: www.nayti-sebya.ru
Консультация возможна как в офисе в Москве, так и через Скайп по России и всему миру (как мы работаем по скайпу).
Зачем взрослому человеку профориентация?
У каждого взрослого наступает момент, когда ему нужно:
- уточнить направление движения в профессиональной жизни и принять решения что делать, какой поворот совершить
- или даже сменить профессию.
Это бывает, если вы оказались в жизненном или профессиональном тупике и у вас появились вопросы, которые с близкими людьми качественно обсудить не удается. Близкие ведь не знают ситуации на рынке, не знают профессий, они могут не понимать, как вам трудно и даже невыносимо. Они не психологи, как бы сильно они ни любили вас.
Обращайтесь ко мне.
В результате профориентации, мы приходим к взвешенному выбору: менять ли профессию или менять просто работу, её уточнить, усовершенствовать; мы понимаем, в каком направлении двигаться и пишем план этого движения, мы определяем, какими курсами, вузами можно воспользоваться.
Часто ко мне обращаются именно с этим вопросом: я не понимаю, чего я хочу. Именно поэтому в первую очередь мы наводим порядок в ваших желаниях.
Почему мы начинаем с желаний?
Потому что желания — ваша личная электростанция, она питает энергией ваши действия. Если бы это было не так, вы бы пошли туда, где больше платят, и не было бы никаких проблем.
Мы все разные. Одному нравится (он желает этого) рисовать, другому нравится строить, третьему разговаривать с людьми, четвертому — писать рассказы, пятому нравится торговать. Мы все разные. Более того, каждый из нас уникален. Поэтому не стоит идти на поводу у других, а необходимо прокладывать свой путь в тумане и неразберихе чужих мнений. Это трудно. Вы можете тратить громадные силы, чтобы быть, как все. Но этот путь не эффективный. Время идет быстро. Жизнь одна. Стоит потратить три часа жизни, чтобы определить, кем я хочу стать, какую профессию выбрать именно мне, такому, как я есть.
Моя методика работы
Лучше, чем тест
Во время консультации я НЕ прошу вас пройти тест. Потому что тест не учитывает вашу индивидуальность: он не слышит вашего голоса, не чувствует вашей реакции, он не сочувствует вам, он не гибкий и не творческий.
В отличие от теста я могу глубоко копать в определённом месте, где и лежит ваше настоящее сокровище (глубоко запрятанный интерес или способность) и не успокоюсь до тех пор, пока не будет ясно — что это за сокровище. А потом мы вместе решаем, что с этим интересом можно сделать, в какой профессии его можно применить и в какой мере. Тесту вы не можете возражать. А мне можете. И мне ваши возражения нужны, как фонарь во тьме. Именно они нас и ведут по коридору к свету.
Самая подходящая профессия
Благодаря вашим возражениям вырисовывается круг ваших предпочтений и возможностей. И мы приходим к одной профессии, с которой вы горячо или тепло соглашаетесь. Конечно, она соответствует и вашим способностям, и вашим жизненным обстоятельствам. В отличие от теста я реалистична и понимаю, что происходит сегодня в жизни.
Да, мы обоснованно приходим к одной профессии. Ведь у вас нет списка жизней, чтобы испробовать список профессий.
Экзистенциальная психология + знание современных профессий
Я психолог, и мой подход основан на экзистенциальной психотерапии: я исхожу из того, что человек не может жить счастливо без свободы, смысла и творчества. Человек жаждет творить свою жизнь и имеет на это право и возможности. Я убеждена, этот подход к человеческой жизни самый правильный. Я училась ему у Джеймса Будженталя в Сан-Франциско. Однако у моей профориентации есть ещё один источник: знание профессий и рынка труда (10 лет я подбирала персонал для самых разных компаний).
Итак, с одной стороны я экзистенциальный психотерапевт, с другой — знаток профессий и рынка труда и образования. Поэтому моя профориентация — эффективнее.
Что после консультации?
Вы всегда можете мне позвонить или написать и задать уточняющие вопросы. Также вы получите материалы по выбранной профессии. Резюме и сопроводительное письмо я сделаю вам бесплатно и дистанционно.
Моя и ваша ответственность
Продолжительность консультации
Продолжительность консультации 1—2,5 часа. Консультация одноразовая.
Запись на приём
Описание проезда.
Подготовка к консультации
- 1. Пройдите Вопросник Эльмиры Давыдовой для взрослых (устно). Этот вопросник не тест. Эти вопросы нужны вам для того, чтобы вы смогли о себе что-то важное вспомнить перед консультацией.
- 2. Принесите с собой ваши работы: стихи, прозу, сделанные вами фотографии, фильмы, рисунки, фотографии ваших изделий. Не пугайтесь, если ничего такого у вас нет и вы не мастер что-либо делать руками.
Профориентация — это выбор профессии, которой вы сможете зарабатывать и которую вы будете любить. Нашему центру профориентации 12 лет: тысячи взрослых и школьников тут профессионально самоопределились. Вы уникальный и сложный человек. А у нас есть методика — как сложному человеку выбрать профессию!
www.profguide.io
их описание и выбор. Где учиться и работать.
Показаны записи 1-20 из 43.
Контролирует технологические процессы.
Объединяя в себе лучшие черты программиста и лингвиста, онтоинженер обязан иметь отличную память, любовь к точным наукам, отличаться сосредоточенностью.
Работа ответственная, сложная, с ненормированным графиком, поэтому этот сотрудник должен обладать лидерскими чертами характера.
Инженер-акустик должен иметь хорошую память, аналитические способности, отличаться грамотностью и умением руководить коллективом.
В характере такого сотрудника преобладает уравновешенность, неконфликтность, аналитическое мышление, дисциплинированность, требовательность к себе и окружающим.
Он обязан постоянно обучаться, приветствуется тяга и к точным наукам, и к лингвистике, ведь большее количество инструкций, книг и технической документации пока создается преимущественно на иностранных языках.
Этот специалист должен быть спокойным, морально устойчивым человеком, у которого есть склонности к планированию и анализу.
Специалисты, страдающие от повышенного давления, проблем с сосудами, плохого зрения, нарушений слуха к работе не допускаются, что стоит учитывать при выборе этого направления деятельности.
Профессиональные инженеры, работающие на пищевых производствах, являются технически грамотными специалистами, которые обожают технику.
Этот специалист обязан быть коммуникабельным, активным и жизнерадостным человеком, которого не останавливают небольшие неудачи и критика со стороны руководства.
Технический склад ума, педантичность, трудолюбие, склонность к анализу — вот главные черты характера этого инженера.
Работа с КИПиА накладывает серьезный отпечаток на характер специалиста. Несвоевременно выявленная поломка может стать причиной пожаров и травм.
Материаловед — это ученый и инженер, профессионально занимающийся изучением, созданием и тестированием разных видов материалов. Для работы он использует современные технологии и свои знания, полученные во время обучения в институте.
Энергоаудитор — занимается анализом эффективности использования энергетических ресурсов с целью выявления дополнительных возможностей и разработки новых технологий энергосбережения.
Слово БИОТЕХНОЛОГ происходит от сочетания греческих слов «bios» — жизнь, «techne» — мастерство, искусство и «logos» — учение. Это в полной мере отражает деятельность биотехнолога.
Специалисты по работе с рекламациями – это в первую очередь вежливые люди, «мудрые, как змеи, и простые, как голуби»
Инженер-механик (mechanical engineer) — это специалист, который занимается проектированием, конструированием и эксплуатацией механического оборудования, машин, аппаратов в различных сферах производства и народного хозяйства.
Это специалист в области обеспечения и оценки качества продукции, а также контроля за условиями эксплуатации технических средств (приборов, оборудования), закрепления в стандартах и нормативах правил для достижения экономии ресурсов при соблюдении безопасности производства.
Инженер-электронщик занимается разработкой, монтажом, наладкой и запуском электронной техники.
Немного об инженерном деле
Инженеры подразделяются на инженеров-разработчиков, инженеров-монтажников, сервисных инженеров и инженеров производства. Такое деление есть во всех технических областях: авиапроме, ракетостроении, автомобилестроении, кораблестроении, в строительстве зданий и сооружений, в информационных технологиях, в связи, в химическом машиностроении, энергетике, топливной промышленности, в производстве средств производства и прочих Для примера рассмотрим область связи. Инженер связи – понятие широкое. Существует много специализаций внутри этой профессии. В последние годы с развитием беспроводных технологий их становится всё больше. Инженеры связи занимаются установкой, настройкой, эксплуатацией и обслуживанием оборудования связи: АТС (автоматических телефонных станций), сетей сотовой связи. В сетях сотовой связи, в свою очередь, есть разделение на инженеров коммутатора – «сердца и мозга сети», на инженеров сети базовых станций (вышек) и инженеров так называемой транспортной сети. В наше время, когда информационные технологии активно объединяются с телекоммуникациями, бывает уже трудно сказать о человеке, связист он или «айтишник». Современные сети связи часто строятся уже на серверах, компьютерах большой мощности, и знания информационных технологий связисту совершенно необходимы. Инженеры связи работают в компаниях телефонной связи (городской, районной, междугородной, международной), провайдерах Интернета и ТВ на основе телефонной сети, в компаниях сотовой связи, спутниковой связи. Эти специалисты востребованы в компаниях-производителях оборудования связи всех видов для того, чтобы обслуживать своих заказчиков, операторов связи. Приходится работать и с клавиатурой и монитором, и подключать специальные провода, кабели для передачи данных и соединения одного узла связи с другим. А прежде чем заниматься всей этой работой, необходимо изучить схемы, топологию сети, другие документы с описанием параметров, которые необходимо установить.www.profguide.io
10 страхов при выборе профессии. Эльмира Давыдова. ПрофГид
Какой бы мама ни была внимательной и заботливой, но она все же недостаточно осведомлена о профессиях.
Ко мне на консультацию пришла Олеся, 26 лет. Она искала себя и все не находила. Говорила: «Ничего не хочу, ничего про себя не понимаю, ни к чему не способна». Я обнаружила, что девушка любила и любит собак всей душой. И вся ее семья – мама, сестра – занимается ветеринарией. Олеся не стала поступать в ветакадемию, побоялась экзамена по химии. Отвернулась от любимой темы, вытесняет тему из души. Но тема не отпускает от себя. И не дает любить другое. Почему Олеся не посмела или не посмела посметь выучить химию – вопрос отдельный, захватывающе интересный, требует раскопок в семейных отношениях. И я не стала этого делать. Зачем? Люба попала ко мне в 26-тилетнем возрасте и уже не хотела быть врачом. А вот собак она любила, и мы придумали ей другую профессию – кинолога, собаковода.
Говорят, есть два важных дела в жизни: выбор профессии и выбор спутника жизни. Люди, конечно, опасаются сделать ошибку, осторожничают. И правильно. Лучше не ошибаться в этом важном деле. Однако из-за страха человек может отказаться от любимого направления, дела и пойти неверным путем. Вот какие страхи я наблюдаю у выбирающих профессию молодых людей.
1. «Я плохо знаю предмет (физику) и не сдам экзамен»
Этот страх понять можно. Что стоит за ним? Нет настоящей страсти к профессии, для которой надо учить алгебру. Алгебра – препятствие. Человек не готов ради мечты засесть за алгебру. Или это просто слова «не знаю физику», уловка, увертка от родительского требования стать инженером? «Я знаю, чего хочу: буду артисткой».
2. «У меня все хорошо получается, но сильно я ничего не люблю
«Я боюсь, что у меня ничего не получится, что мне будет скучно. Как мне быть?». За этим рассуждением стоит тревога не найти себя, не состояться, пройти мимо ГЛАВНОГО. В этом случае стоило бы обратиться к хорошему специалисту по профориентации. Но если браться самостоятельно за дело, то можно попробовать метод исключения. Написать десять профессий, которые ни в коем случае не хотелось бы практиковать. Вот их исключить. Посмотреть, что их объединяет. Написать десять более или менее симпатичных профессий, определить, что объединяет их. Это работа над поиском критериев, и лучше все же заняться ею в компании человека, который знает содержание современных профессий. Советую обратиться к специалисту.
3. «У меня все плохо получается. Я серая мышь и не верю в себя. Но жить как-то надо»
При внимательном рассмотрении оказывается, что есть такие действия, которые человек делает хорошо. Другое дело, что он не придает этому значения, и окружающие не придают этому значения. Подумаешь – умеет слушать, хочет помогать, имеет доброе сердце… Это еще не профессия!
Вопрос: что любит делать человек, чем он готов заниматься все время? Я еще не видела такого человека, который бы не мог делать хорошо хоть что-нибудь. Когда человек говорит про себя, что он все делает плохо, то это он себя меряет по стандартным меркам или даже просто повторяет чужие слова о нем. Школьные мерки известно каковы. Успеваешь в школьной программе – значит, молодец. А жизнь – такая строгая тетенька! Она школьным отличникам может выставить итоговую «двойку» в классе эдак двадцать втором. То есть когда тебе тридцать. Выпускники-отличники часто могут быть безвольными существами из-за того, что у них способности выше среднего.
Родители! Вот что действительно надо воспитывать в ребенке, так это волю к преодолению препятствий, особенно если эти препятствия внутренние – лень, тупость, плохая память. Больших вершин достигают трудолюбивые. И еще такие, которые не боятся учиться у жизни и делать работу над ошибками, при этом не страдая излишним чувством вины.
4. «А вдруг я ошибусь? Мама лучше знает!»
Какой бы мама ни была внимательной и заботливой, но она все же недостаточно осведомлена о профессиях. Ведь на свете есть не только врач, учитель, переводчик и экономист с юристом. Есть, например, биофизик, зоопсихолог, этнолог. Родители, желая добра своему чаду, двигают его в хлебную профессию. С их точки зрения, хлебную. Но если бы вы только знали, сколько я перевидала на своем веку зареванных адвокатов-прокуроров и бухгалтеров!
Часто внимательные родители хорошо чувствуют способности своего ребёнка и дают ему максимум того, что можно дать – языки, спорт, общение, рисование, музыку, танцы. И все равно конфигурация ЗАПРОСА на профессию может быть скрыта от глаз, долго не поддаваться описанию.
5. «А вдруг я не поступлю (в хорошее место) и потеряю год?»
Этот страх неудачи подогревается коллективными причитаниями: «Ты что! Там без взяток делать нечего. Куда нам со свиным рылом в калашный ряд!» Я сказала бы так: «Ну ничего, потеряешь год, хорошенько подготовишься и потом поступишь в хорошее место». «А если я забуду школьную программу?» – «А ты не забудешь, если будешь все время готовиться, каждый день». – «Ой, я такой ленивый, у меня такой характер ленивый, вы бы знали!»
Знаем, знаем! Раз ленивый, ничего из тебя не выйдет – вот мой вердикт. «Если ты вялый и вареный овощ – ну что же, большинство людей именно таковы. Будешь большинством. Кто-то ведь должен составить серую массу, вот ты и будешь серой массой. Поступай туда, куда возьмут».
Жестоко? Да. Очень. И иногда такое заключение встряхивает юношу. Если юноша не безнадежен.
Кто не гребет против течения – того сносит.
6. «А вдруг я окажусь в нижнем слое общества?
Ведь карьеру делать необходимо. В конце концов, надо стать начальником. Плох ведь тот солдат, который не хочет стать генералом. Не очень, правда, хочется, я не люблю командовать людьми, но надо. Поэтому надо в институт. Поэтому я не пойду в повара, в ремесленники, а пойду в юристы, сделаю карьеру, стану судьей, прокурором, открою адвокатское бюро».
Ошибка. Если тело, мозг, руки расположены делать красоту руками – надо этому учиться. Знаете, что такое тоска по дереву? По краске, по цвету? Сильная тоска. Она овладевает человеком лет в 30 и даже в 40, если он одарен, но не дал ходу своему дарованию.
7. «Как я уеду от родителей?
Где я буду жить? Нет, лучше дома. Пусть скучновато, зато дома».
Ну что ж, будь все люди одинаково смелыми – мир стал бы воинственнее. Спасибо вам за то, что вы уменьшаете воинственность этого мира.
8. «У меня нет шубы (я не соответствую общему стандарту)
У всех девушек в таком-то институте есть шубы, есть автомобили, а у меня нет». Низкая самооценка прожорлива. Она питается всем, что находит: высоким ростом, низким ростом, длинным носом и коротким носом, вашей бедностью и вашим богатством… Много есть поводов, из-за которых люди не стали получать образование, которое могли. Однако суть в том, что такой девушке образование само по себе не требуется, знания не нужны. Что же нужно? Возможно, материальный достаток. Хорошо, скажете вы, но ведь и материальный достаток скорее придет в руки компетентному, образованному человеку! Совершенно с вами согласна. Но девушка слишком юна и заблуждается.
9. «А вдруг у меня нет таланта?»
О том, есть ли талант, судят по результатам жизни, по продуктам, которые вы создаете. Бывает, что взрослые не видят способностей в ребёнке, бывает, что видят. ИХ мнение может существенно повлиять на его развитие. Но сильнее всего влияет именно разнообразие интеллектуального и чувственного опыта, которое может дать растущему человеку среда. А может и не дать. У одного ребенка на заре жизни есть бабушка, которая водит его по лесам и лугам, показывает травинки, учит наслаждаться красотой неба и жалеть живое. Другой живет с видом на мусорную кучу в среде пьющих мужиков и баб, слыхом не слыхавших о Маршаке и Пушкине. Второму труднее определить, в чем его талант. Вообще, ему труднее осознать и оценить хорошую жизнь, которая включает общение с природой, музыку, книги, здоровье, развитие. Обращаясь к взрослым, скажу: развивайте свое зрение, утончайте его, дифференцируйте, и давайте детям пробовать себя в различных делах, с различными предметами, обогащайте его впечатления. Купили ребёнку игрушку – не ставьте на полку, играйте вместе с ним. Так вы поможете ребенку найти себя.
10. «Смогу ли я этим зарабатывать?
Вот я бы пошла в психологи, но мама и папа говорят, что эта профессия не кормит». Не слишком залетая в небеса и заходя в подробности, скажем, что если любишь дело, можно им и неплохо зарабатывать. Данный страх порожден неосведомленностью. Незнание, в чем состоит профессия, какие требования она предъявляет к человеку, как можно развиваться в профессии и чего достигнуть – распространенная причина неверного выбора. Что же делать? Искать сведения, посетить специалиста по профессиональной ориентации, читать о профессиях, смотреть фильмы о них, слушать радиопередачи, смотреть, как работают знакомые специалисты, проситься в помощники, «околачиваться» возле них.
Подведем итог
Опасения и ошибки при выборе профессии вызваны, в общем, тремя причинами:
- неосведомленностью о профессиях;
- незнанием и непониманием своих сильных и слабых сторон;
- нежеланием взрослеть, стать самостоятельным и решиться на подвиг – произвести на белый свет свое собственное желание, мнение и отстоять его перед окружающими людьми, друзьями и родителями.
Как узнать о профессиях побольше?
Читать, участвовать, смотреть фильмы о профессиях, разговаривать с профессионалами об их работе.
Как определить свои способности?
Пробовать себя в различных действиях, наблюдать за собой, вести дневник наблюдений за собой, своими делами, успехами и увлечениями. Посетить профориентацию школьников или профориентацию для взрослых.
Как прийти к самоопределению?
Тут, я думаю, неуместны большие шаги, а уместны малые. Нужно учиться прислушиваться к своим собственных желаниям, учиться не путать их с общепринятыми, с коллективными «желаниями» и с желаниями родителей. Когда вы почувствуете слабенький еще росток желания узнавать о каком-либо деле больше – начинайте узнавать, пробовать. И снова прислушивайтесь к себе, к своим чувствам. Бывает, что вроде бы нужное и полезное дело вызывает у вас «кислое» ощущение. Спасибо скажите своему нутру: скорей всего, это «кислое» дело – не ваше. Ищите такое дело, которое вызывает воодушевление. Пусть даже это дело ручное, требует среднего образования поначалу, а не высшего.
Главное – взрастить в себе огонь и не дать ему погаснуть многие годы.
www.profguide.io
описание, где учиться, необходимые качества
Гид (Гид-экскурсовод) — человек, сопровождающий туристов и показывает им достопримечательности страны, города и т.п.; экскурсовод, проводник-профессионал.
От франц. guide – проводник в путешествии, вожак.
От лат. excursio — поездка, вылазка.
Гид – тот, кто сопровождает туристов и показывает им достопримечательности страны, города и т.п.; экскурсовод, проводник-профессионал. Профессия подходит тем, кого интересует история, психология, мировая художественная культура, иностранные языки и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Особенности профессии
Гид знакомит туристов и экскурсантов с достопримечательностями местности. Он может работать с приезжими туристами или сопровождать туристическую группу в поездках в другие города и страны.
Экскурсовод – это один из сегментов профессии гида. Экскурсовод водит экскурсии по конкретному туристическому маршруту или объекту. Например, по музею или наиболее примечательным улицам города. Экскурсия обычно не превышает нескольких часов, и если у экскурсовода нет других функций, его ответственность заканчивается вместе с окончанием экскурсии.
Гид руководит группой туристов. Он может и не водить подобные узконаправленные экскурсии, доверяя эту миссию коллегам из музеев.
Однако очень многое в ходе путешествия он может рассказать и сам. Именно поэтому его часто называют гидом-экскурсоводом.
Обычно гиды специализируются на определенном регионе или маршруте, поэтому хорошо владеют информацией о достопримечательностях, могут живо и увлекательно рассказать о каждом интересном здании, памятнике и пр., ответить на множество дополнительных вопросов. Чем больше знает специалист, тем интереснее будет его рассказ.
У хорошего гида знания выходят за пределы стандартных туристических троп. Даже если, исходя из пожеланий туристов, ему придётся внести изменения в разработанный заранее маршрут, он не ударит в грязь лицом. При условии, конечно, что это настоящий знаток своего дела.
Профессия гида очень увлекательная, но ответственная. Гид отвечает за клиентов, которые, в свою очередь не всегда доброжелательны и дисциплинированны.
Гид должен уметь разобраться в сложной ситуации, разрешить конфликт и сделать путешествие максимально комфортным для туристов.
Рабочее место
Обычно гиды работают в туристических бюро или агентствах.
Но опытный гид может работать и индивидуально.
Экскурсоводы, не отвечающие за туристические группы, могут работать в музеях, галереях и т.п.
Важные качества
Гид, как и экскурсовод, должен быть очень эрудированным и артистичным человеком, должен любить и уметь выступать перед публикой.
Ему необходимы хорошая память, интерес к новым знаниям, ответственность, уравновешенность, доброжелательность, готовность к общению с самыми разными людьми. А также хорошее здоровье, потому что гиду приходится много времени проводить на ногах и в постоянном общении.
Знания и навыки
Гид должен много знать о местах, по которым водит туристов. Кроме того, гиду необходимо общаться с туристами на одном языке. А если он сопровождает группу в другую страну, – владеть языком местных жителей.
Где учат
Основам профессии можно на специализированных курсах. По окончании таких курсов выдается свидетельство, однако для полноценной работы этого недостаточно.
Часто помимо этого требуется хорошее гуманитарное образование.
Среди гидов и гидов-экскурсоводов много выпускников вузов, которые готовят переводчиков, искусствоведов, историков. А также специалистов в области туризма.
www.profguide.io
Профориентация для школьников: точный выбор профессии
Индивидуальная консультация
Это профориентация одного человека. Однако если этот человек — ребёнок, мы просим присутствовать родителей, хотя бы одного. Но нередко случается, и это хорошо, что родители приходят вдвоём или даже с бабушкой. У нас много вопросов про разные стороны жизни вашего сына или вашей дочери. Мы просим вас вспоминать.
Это захватывающе интересный разговор, очень эмоциональный. Иногда мы даём задачи, очень простые, с помощью них пробуем определить способ мышления ребенка и его креативные возможности. Иногда мы просим нарисовать или выполнить простую ручную операцию (вырезать из бумаги фигуру).
Частенько родители открывают своего ребенка, словно знакомятся с ним заново. Удивляются. Восхищаются. Меняют свое видение ребенка и задумываются о своих методах взаимодействия с детьми. Все это ради того, чтобы выявить конфигурацию способностей вашего ребенка, чтобы все мы поняли, кем стать ему в будущем.
Зачем нам родители?
Мы считаем очень важным, чтобы у родителей не возникло протеста против выбранной профессии. Именно поэтому взрослые присутствуют на профориентации и видят всю логику происходящего. Кроме того, именно родители финансируют образование детей. Именно они принимают решение, смогут ли они платить за образование ребёнка и сколько.
Мы просим принести на консультацию работы вашего ребенка (стихи, рисунки, видеозаписи, фотографии и прочее-прочее, что есть). А если ничего такого нет — не беспокойтесь. Талант вашего ребёнка в другом.
После консультации вы можете звонить нам и задавать уточняющие вопросы.
Продолжительность консультации 2—2,5 часа.
Подготовка к консультации
- Пройдите Вопросник Эльмиры Давыдовой для школьников (устно). Этот вопросник не тест. Эти вопросы нужны вам для того, чтобы вы смогли о себе что-то важное вспомнить перед консультацией.
- Если есть ваши работы: стихи, прозу, сделанные вами фотографии, фильмы, рисунки, фотографии ваших изделий — принесите их. Не пугайтесь, если ничего такого у вас нет и вы не мастер что-либо делать руками.
www.profguide.io
описание, где учиться, необходимые качества
Шахтёр – рабочий, добывающий полезные ископаемые подземным способом, т.е. в шахте. Профессия подходит тем, кого интересует труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Особенности профессии
Шахтёр – общее название рабочих профессий, связанных с работой в шахте.
К шахтёрам относятся:
Горнорабочий очистного забоя (ГРОЗ) – одна из двух основных шахтных специальностей. Этот рабочий (на профессиональном жаргоне – добычник) непосредственно добывает уголь в очистном забое (лаве)*. Одна из самых высокооплачиваемых профессий в шахте.
Добычник выполняет целый комплекс работ по очистной выемке полезного ископаемого, укрепляет своды забоя, устанавливает распорные стойки, бурит скважины и пр.
*Очистной забой – поверхность угольного пласта или рудного тела.
Самая опасная мирная профессия – профессия шахтёра. Каждый миллион тонн добытых полезных ископаемых в стоит в среднем четырёх человеческих жизней.
Проходчик – одна из основных шахтных специальностей. Прокладывает путь в недра, проводя подготовительные горные выработки для последующей добычи полезных ископаемых.
Выполняет весь комплекс работ по проходке на шахтах, рудниках и других производствах, связанных с добычей полезных ископаемых открытым способом, а также строительством метрополитенов, тоннелей, различных подземных сооружений.
Горнорабочий подземный (ГРП) – разнорабочий в шахте. Начальная специальность, с которой начинается подземный стаж каждого шахтного специалиста: ГРОЗ, проходчик, МГВМ, МПУ, электрослесарь, горный мастер и т. д.
Каждый, кто впервые устраивается на шахту, обязан не менее года отработать по данной специальности.
Машинист горных выемочных машин (МГВМ) – рабочий, обслуживающий и работающий на подземных машинах, которые разрушают горную массу (уголь, породу) режущим органом и отгружают её на конвейер или в специальную машину. Существует две основных категории шахтовых комбайнов — проходческие и добычные.
Машинист подземных установок (МПУ) – рабочий, обслуживающий ленточные конвейеры, насосные и углесосные установки, толкатели, компрессора и другое шахтное оборудование.
Мастер взрывник – рабочий, осуществляющий взрывные работы в шахте. Взрыв – самый радикальный способ раскалывания горной породы. Но он связан с особой опасностью, и от квалификации взрывника зависят жизни людей, с которыми он работает.
Стволовой – рабочий, работающий под землей около ствола шахты и отвечающий за загрузку клети лавой (породой) или людьми перед подъемом ее на поверхность (нагора).
Электрослесарь подземный – ключевая фигура в поддержании работоспособности шахты. От его квалификации (как в случае со взрывником) зависит не только производительность труда, но и жизни многих людей. Электрослесарь на шахте работает в стесненном пространстве, при повышенной влажности, сильной запыленности и во взрывоопасной окружающей среде. Электрослесарь, как правило, закреплен на определённом участке и отвечает за работоспособность всех участковых линий электропитания и устройств: пускатели, АФВ, АВ, участковые подстанции, конвейера, комбайны, лебедки, насосы и т. д. Существует неофициальное разделение, специализация подземных электрослесарей: «приводники» — отвечающие за работу конвейеров, «гидравлики», «электрики», «компьютерщики» (если применяется компьютерное управление). Кроме того, на электрослесаря возложены обязанности и просто слесаря. Нужно уметь отрегулировать коническую передачу, определить износ подшипников и зубьев шестеренчатых передач. Знать машины и механизмы, используемые на участке, уметь их монтировать, демонтировать и производить регулировку.
Самые глубокие шахты
Самые глубокие шахты мира находятся в ЮАР, в них добывается золото:
«Тау-Тона», «Витватеерсранд» — глубина более 4500 м, «Western Deep Levels Mine» («Западная шахта глубокого залегания») — 3900 м (компания Де Бирс), «Мпоненг» — 3800 м.
На такой глубине жара доходит до 60оС, существует постоянная угроза взрывов, прорыва воды.Самая глубокая шахта России – «Комсомольская» (Воркута) глубиной 1200м.
Рабочее место
Шахты, добывающие уголь, каменную соль, золото и др. полезные ископаемые.
Важные качества
Физическая выносливость, сила, смелость, ответственность, упорство.
Знания и умения
Необходимый объём знаний зависит от конкретной специальности.
Например, профессии взрывника или электрослесаря требуют серьёзных технических знаний.
Где учиться на шахтёра
Колледжи, специальные курсы.
Ещё немного фото:
www.profguide.io
где учиться, зарплата, плюсы и минусы
Эколог (инженер-эколог) — специалист, занимающийся анализом ситуации и разработкой мер для уменьшения существующего и возможного вреда природе. Эколог выявляет причины катаклизмов природы и разрабатывает возможности снижения воздействия людского фактора на окружающую среду. Профессия подходит тем, кого интересует физика, химия, биология и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
В будущем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. В связи с ростом выброса вредных элементов в атмосферу проблемы экологии ставятся на одно из первых мест. Спрос на профессиональных экологов будет повышаться, но и будут увеличиваться требования к ним. Профессия эколога станет одной из самых востребованных и важных.
Экологи пытаются понять и объяснить, например, почему высыхают озера или гибнут его обитатели. Они изучают состояние земли, воды, воздуха, а также степень воздействия промышленных производств на людей, растения, животных. Экологи выявляют степень загрязненности, анализируют причины и составляют прогноз ситуации в будущем. Специалисты-экологи изучают последствия тех или иных событий, влияющих на окружающую среду (например, запуск ракет), следят за правильной утилизацией различных отходов, ведут контроль вредных производств.
Инженеры-экологи сталкиваются с разработкой и согласованием в государственных органах природоохраны документов, которые обосновывают экологическую безопасность различных проектов и промышленных производств. Специалисты в лабораториях проводят исследование содержания в воздухе городов специфических и основных загрязняющих веществ.
В данный момент квалифицированные экологи необходимы для проведения экспертиз при начале строительства каких-либо жилых зданий, заводов, объектов транспортных дорог. Без положительного заключения ни одно из строительств не приступит к работе. Более того, каждое предприятие должно вести свою деятельность под пристальным контролем инженеров-экологов.
Изучение основ экологического менеджмента особенно важно в связи с вступлением России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО). Всемирная торговая организация (ВТО) планирует принять и внедрить в страны, вошедшие в ВТО международные стандарты ISO, обеспечивающие единую мировую систему требований к управлению качеством услуг и товаров. Один из важнейших мировых стандартов – ISO 14000. Предметом этого стандарта является система экологического менеджмента (СЭМ), применение которой дает возможность эффективно сочетать экономический рост дохода компании с сохранением благоприятной окружающей среды. Знание стандартов серии ISO и их внедрение в организации обязательные требования к будущим экологам.
Необходимые профессиональные навыки и знания
- уметь свободно разбираться в экологическом законодательстве, стандартах и нормативах
- знание физики, химии, биологии, процессов проходящих в окружающей среде
- иметь представление о порядке проведения экологической экспертизы
- знать методы экологического мониторинга
- иметь навыки компьютерного моделирования
- разбираться в зарубежном и отечественном опыте в сфере охраны окружающей среды
- уметь составлять необходимую отчетность и документацию по охране окружающей среды
- владение иностранным языком (для возможности командировок или работы за границей)
Личные качества
- дипломатичность, гибкость, гражданская смелость (для оспаривания действий должностных лиц, органов власти, госструктур)
- внутренняя дисциплина
- стрессоустойчивость
- скрупулезность, ответственность, аккуратность
- аккуратность (нельзя допускать ошибки)
- аналитический склад ума
- увлечение живой природой, способность к научному творчеству
- умение работать в команде
- самостоятельность
- порядочность
- работоспособность
Плюсы профессии
- получение морального удовлетворения от проделанной работы, в связи с получением зарплаты через улучшение состояния окружающей среды
- квалифицированные экологи пользуются популярностью среди работодателей и этот спрос будет расти
- выпускники вузов уже имеют некоторый опыт работы из-за прохождения необходимых практик на производствах, что способствует приобретению полезных знакомств и рекомендаций ( это упростит и ускорит карьерный рост)
- инженер-эколог, получивший необходимую квалификацию может рассчитывать на достаточно прибыльное место работы в нефтехимической, строительной или энергетической отраслях.
- профессия эколога является международной, что дает возможность работать за рубежом (данная профессия за границей пользуется большим спросом, чем в России)
- работа эколога достаточно интересна и подразумевает командировки
Минусы профессии
- невысокие зарплаты экологов
- возможность работать в экстремальных условиях
- опасность для здоровья, в связи с необходимостью работы с вредными веществами
Место работы и карьерный рост
Выпускники экологи могут начать свою карьеру в государственных структурах (например, Ростехнадзоре, Росприроднадзоре, Федеральной службе по гидрометеорологии и мониторингу, Министерстве сельского хозяйства, Министерстве лесного хозяйства и природных ресурсов и т.п.). В организациях природоохраны, на больших предприятиях, в муниципальных структурах существует штатная единица эколог.
Молодой специалист обычно начинает свою карьеру с места технического помощника. Позже он может стать координатором и взяться за определенное направление. Следующим этапом развития карьеры уже может стать курирование нескольких координаторов.
В коммерческих организациях специалисты-экологи имеют более высокую заработную плату, но большое значение при формировании зарплаты имеет опыт и квалифицированность инженера-эколога.
Самый высокий спрос на специалиста-эколога в промышленных предприятиях. Однако также можно устроиться в проектную организацию, которая оказывает услуги всевозможным заводам, строительным компаниям.
Основные места работы экологов:
- Исследовательские лаборатории
- Экологические структуры на предприятии
- Государственные структуры, органы контроля и надзора
- Природоохранные организации
- Строительные компании
- Заводы и фабрики
Оплата труда
www.profguide.io