Тест введение в курс общей биологии – Тест по биологии (10 класс) на тему: Контрольное тестирование по теме «Введение в курс общей биологии», «Биосферный уровень организации жизни», 10 класс, УМК Пономарёва И.Н. | скачать бесплатно

Тест по теме «Введение в курс общей биологии»

Самостоятельная работа по теме «Введение в общую биологию». 10 класс

1 Вариант

1.Какая наука занимается выведением новых штаммов микроорганизмов?

А) экология Б) селекция В) генетика Г) биохимия

2.Воспроизведением новых особей из одной или нескольких клеток занимается:

А) цитология Б) микробиология В) генная инженерия Г) клеточная инженерия

3.С помощью какого метода изучают сезонные изменения в природе?

А) наблюдения Б) эксперимента В) микроскопии Г) меченых атомов

4.На каком уровне организации живого происходят генные мутации?

А) видовом Б) клеточном В) организменном Г) молекулярном

5.Живое от тел неживой природы отличается способностью:

А) воспроизводить себе подобное Б) участвовать в круговороте веществ

В) изменять размеры Г) передвигаться в пространстве

6.Значение генетики для медицины состоит в том, что она:

А) ведет борьбу с эпидемиями

Б) производит лекарства для лечения больных

В) устанавливает причины наследственных заболеваний

Г) разрабатывает методы защиты от загрязнения окружающей среды

7. какая наука изучает строение и жизнедеятельность грибов?

А) микология Б) гистология В) ботаника Г) цитология

8.Как называется метод, позволяющий изучать явления природы в заданных условиях?

А) наблюдение Б) эксперимент В) сравнение Г) описание

9.Примером биогеоценотического уровня организации живой материи является …

А) березовая роща Б) амеба обыкновенная В) стадо коров Г) биосфера

10.Основная заслуга Ч.Дарвина перед наукой заключается в:

А) объяснении происхождения жизни

Б) создании системы природы

В) усовершенствовании методов селекции

Г) объяснении причин приспособленности организмов

11.Совокупность всех синих китов, свободно скрещивающихся между собой и дающих плодовитое потомство, считают уровнем организации жизни:

А) организационным Б) биогеоценотическим В) видовым Г) биосферным

12.Кольцевая хромосома бактерии сенной палочки представляет собой уровень организации живой материи:

А) молекулярный Б) клеточный В) организменный Г) биосферный

13.один из главных признаков живого:

А) движение Б) увеличение массы В) обмен веществ Г) преобразование веществ

14. Наука о тканях живых организмов называется:

А) цитология Б) эмбриология В) гистология Г) материаловедение

15.В природе существуют мухи похожие на ос. Каким методом можно точнее доказать, что это сходство спасает мух от хищников?

А) наблюдения Б) экспериментальным В) сравнительным Г) описательным

Самостоятельная работа по теме «Введение в общую биологию». 10 класс

2 вариант

1.Какая наука объединяет организмы в группы на основе их родства?

А) экология Б) систематика В) физиология Г) анатомия

2.На каком уровне организации происходят процессы фотосинтеза?

А) популяционном Б) видовом В) биосферном Г) клеточном

3.Способность живых организмов приобретать новые признаки и свойства называется:

А) наследственность Б) изменчивость В) онтогенез Г) филогенез

4.Отдельная особь представляет собой уровень организации жизни:

А) организменный Б) популяционно-видовой В) биогеоценотический Г) биосферный

5. Созданием новых сортов полиплоидной пшеницы занимается наука:

А)селекция Б) физиология В) ботаника Г) биохимия

6.Кто из ученых является основоположником генетики?

А) К.Линней Б) Ч.Дарвин В) Г.Мендель Г) Дж.Уотсон

7.С помощью какого метода проверяют в науке гипотезы?

А) сравнительного Б) исторического В) описательного Г) экспериментального

8.Метод меченых атомов для исследования функций эндоплазматической сети животной клетки изучает наука:

А) зоология Б) цитология генетика Г) эмбриология

9.Обмен веществ характерен для:

А) тел неживой природы Б) бактериофагов В) вирусов гриппа Г) водорослей

10.Какой из указанных уровней организации живой природы наименьший?

А) биогеоценотический Б) популяционно-видовой В) клеточный Г) организменный

11.Увеличительные оптические приборы для изучения строение вегетативной почки цветкового растения применяют в науке:

А) генетике Б) ботанике В) биохимии Г) физиологии

12.О каком уровне организации живой материи идет речь при упоминании о водоеме?

А) организменном Б) популяционно-видовом В) биогеоценотическом Г) биосферном

13.Гамета мха кукушкина льна представляет собой уровень организации жизни

А) молекулярный Б) клеточный В) организменный Г) видовой

14.Один из главных признаков живого-

А) движение Б) увеличение массы В) самовоспроизведение Г) разрушение

15.Изучением процессов всасывания корневыми волосками из почвы воды с растворенными минеральными веществами занимается наука:

А) селекция Б) биохимия В) физиология Г) экология

infourok.ru

Тест по теме «ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ»

Здесь Вы можете скачать Тест по теме «ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ» для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

1 вариант

  1. Методы биологического познания:

А – эксперимент; Б – моделирование; В – естественный отбор.

  1. Основные свойства жизни:

Б – неподвижность;

В – способность к росту и развитию.

  1. Приспособленность живых организмов к изменениям среды:

А – .ритмичность;

Б – адаптация;

В — наследственность.

  1. Уровень, представленный огромным разнообразием видов и их популяций:

А – молекулярный;

Б – клеточный;

В – популяционно-видовой.

  1. Компонентом данного уровня являются комплексы молекул химических соединений и органоиды клетки:

А – молекулярный; Б – клеточный; В – организменный.

6. Среди названных уровней организации живого уберите «лишний»:

А – атомный;

Б – молекулярный;

В – клеточный.

  1. Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или область с новыми для них климатическими и другими природными условиями:

А – интродукция; Б – репродукция; В – индукция.

  1. Закончите фразу: «Благодаря знанию основ биологии я могу…»

_________________________________________________________________________

ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

2 вариант

1. Методы биологического познания:

А – наблюдение; Б – сравнение; В – борьба за существование.

  1. Основные свойства жизни:

Б – обмен веществ и энергии;

В – самовоспроизведение.

  1. Способность поддерживать постоянство внутренней среды и сохранять свой состав и свойства независимо от меняющихся условий обитания:

А – .изменчивость;

Б – дискретность;

В – наследственность.

  1. Уровень, представленный высшей формой организации – биосферой:

А – популяционно-видовой;

Б – биогеоценотический;

В – биосферный.

  1. Компонентами данного уровня являются клетки, ткани и органы:

А – молекулярный; Б – клеточный; В – организменный.

6. Среди названных уровней организации живого уберите «лишний»:

А – ионный;

Б – молекулярный;

В – клеточный.

7. Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или

область с новыми для них климатическими и другими природными условиями:

А – акклиматизация; Б – климат; В – бионика.

  1. Закончите фразу: «Благодаря знанию основ биологии я могу…»

docbase.org

Тест по теме «ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ»

ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

1 вариант

  1. Методы биологического познания:

А – эксперимент; Б – моделирование; В – естественный отбор.

  1. Основные свойства жизни:

Б – неподвижность;

В – способность к росту и развитию.

  1. Приспособленность живых организмов к изменениям среды:

А – .ритмичность;

Б – адаптация;

В — наследственность.

  1. Уровень, представленный огромным разнообразием видов и их популяций:

А – молекулярный;

Б – клеточный;

В – популяционно-видовой.

  1. Компонентом данного уровня являются комплексы молекул химических соединений и органоиды клетки:

А – молекулярный; Б – клеточный; В – организменный.

6. Среди названных уровней организации живого уберите «лишний»:

А – атомный;

Б – молекулярный;

В – клеточный.

  1. Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или область с новыми для них климатическими и другими природными условиями:

А – интродукция; Б – репродукция; В – индукция.

  1. Закончите фразу: «Благодаря знанию основ биологии я могу…»

_________________________________________________________________________

ВВЕДЕНИЕ В КУРС ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ

2 вариант

1. Методы биологического познания:

А – наблюдение; Б – сравнение; В – борьба за существование.

  1. Основные свойства жизни:

Б – обмен веществ и энергии;

В – самовоспроизведение.

  1. Способность поддерживать постоянство внутренней среды и сохранять свой состав и свойства независимо от меняющихся условий обитания:

А – .изменчивость;

Б – дискретность;

В – наследственность.

  1. Уровень, представленный высшей формой организации – биосферой:

А – популяционно-видовой;

Б – биогеоценотический;

В – биосферный.

  1. Компонентами данного уровня являются клетки, ткани и органы:

А – молекулярный; Б – клеточный; В – организменный.

6. Среди названных уровней организации живого уберите «лишний»:

А – ионный;

Б – молекулярный;

В – клеточный.

7. Преднамеренный или случайный перенос особей или видов в какую-либо страну или

область с новыми для них климатическими и другими природными условиями:

А – акклиматизация; Б – климат; В – бионика.

  1. Закончите фразу: «Благодаря знанию основ биологии я могу…»

doc4web.ru

Тест «Введение в биологию» 10 класс

Вводный контроль «Введение в биологию» 10 класс. 1 вариант

Задание с выбором одного верного ответа.

1.Предметом изучения общей биологии является:

  1. Строение и функции организма 2)Природные явления

3) Закономерности развития и функционирования живых систем

4) Строение и функции растений и животных

2.Основным научным методом исследования в самый ранний период развития биологии был:

1)экспериментальный 2)микроскопия

3)сравнительно-исторический 4)метод наблюдения и описания объектов

3. Какое из приведенных утверждений наиболее правильно:

1) все организмы обладают одинаково сложным уровнем организации

2) все организмы обладают высоким уровнем обмена веществ

3)все организмы одинаково реагируют на окружающую среду

4) обладают одинаковым механизмом передачи наследственной информации

4. Живые системы считаются открытыми потому, что

1) построены из тех же химических элементов, что и неживые системы

2) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой

3) обладают способностью к адаптациям

4) способны размножаться

5. Межвидовые отношения начинают проявляться на следующем уровне организации жизни:

1)биогеоценотическим 2) популяционно-видовом

3)организменном 4)биосферном

6. Гомеостаз- это

1)обмен веществ и превращение энергии

2)регулярное снабжение организма пищей

3)поддержание постоянства среды жизни

4)поддержание изменчивости организма

7. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют

1)воспроизведением 2) эволюцией

3) раздражимостью 4) нормой реакции

8. Обмен веществ отсутствует у

1)бактерий 2) вирусов

3) водорослей 4) грибов

9. Главный признак живого

1)движение 2) увеличение массы

3) обмен веществ 4) преобразование веществ

10. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1)клеточный 2) популяционный

3) организменный 4) видовой

11. На каком уровне организации жизни происходит реализация наследственной информации?

1) молекулярном 2) клеточном

3) организменном 4) видовом

12. Клевер красный, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы

1)организменный 2) биоценотический

3) биосферный 4) популяционно-видовой

13. В состав клеток всех организмов входят одни и те же органические вещества, что служит доказательством

1)единства живой и неживой природы 2) единства органического мира

3) эволюции органического мира 4) приспособленности организмов

14. Обмен веществ и превращение энергии, происходящие в клетках всех живых организмов, свидетельствуют о том, что клетка- единица

1) строения организмов 2) жизнедеятельности организмов

3) размножения организмов 4) генетической информации

Вводный контроль « Введение в биологию» 10 класс.

2 вариант

Задание с выбором одного верного ответа.

1. Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука

1) генетика 2) систематика

3) физиология 3) экология

2. Какая наука изучает строение и функции клеток организмов разных царств живой природы?

1) экология 2) генетика

3) селекция 4) цитология

3. Живое от неживого отличается способностью

1) изменять свойства объекта под воздействием среды

2) участвовать в круговороте веществ

3 )воспроизводить себе подобных

4) изменять размеры объекта под воздействием среды

4. На каком уровне организации живого происходят генные мутации?

1) организменном 2) клеточном

3) видовом 4) молекулярном

5. Роль рибосом в процессе биосинтеза белка изучают, на каком уровне организации живого?

1) организменном 2) клеточном

3) тканевом 4) популяционном

6. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют

1) воспроизведением 2) эволюцией

3) раздражимостью 4. нормой реакции

7. Обмен веществ отсутствует у

1) бактерий 2) вирусов

3) водорослей 4) грибов

8. Медведь белый, занимающий определенный ареал, представляет собой уровень организации живой природы

1) организменный 2) биоценотический

3) биосферный 4) популяционно-видовой

9. В цитологии используют метод

1) гибридологического анализа 2) искусственного отбора

3) электронной микроскопии 4) близнецовый

10. Клетки, сходные по строению и выполняемым функциям, образуют

1) ткани 2) органы

3) системы органов 4) единый организм

11. Организмы растений, животных, грибов, бактерий состоят из клеток — это свидетельствует о

1) единстве органического мира

2) разнообразии строения живых организмов

3) связи организмов со средой обитания

4) сложном строении живых организмов

12. Процессы жизнедеятельности у всех организмов протекают в клетке, поэтому ее рассматривают как единицу

1) размножения 2) строения

3) функциональную 4) генетическую

13. Хлоропласты имеются в клетках

1) корня капусты 2) гриба-трутовика

3) листа красного перца 4) древесины стебля липы

14. На каком уровне происходит реализация наследственной информации?

1)биосферном 2) экосистемном

3) популяционном 4) организменном

multiurok.ru

Контрольная работа по главе 1 «Введение в курс общей биологии»..docx

Контрольная работа по главе 1 «Введение в курс общей биологии».

1 Вариант

1. Наука о взаимоотношениях организмов со средой обитания —

1)эмбриология; 2)зоология; 3)ботаника; 4)экология

2. Наука об организмах прошлых геологических эпох –

1) палеонтология; 2) морфология; 3) антропология; 4) микробиология.

3.Способность организмов отвечать на воздействия окружающей среды называют

1) воспроизведением; 2) эволюцией; 3) раздражимостью; 4) нормой реакции.

4. Способность живых организмов поддерживать на определённом уровне постоянство своего строения и функциональных возможностей называется

1)обмен веществ; 2)раздражимость; 3)изменчивость; 4)гомеостаз.

5. На каком уровне организации происходит передача наследственной информации?

1) биосферном; 2) биогеоценотическом;

3) популяционно-видовом; 4) организменном.

6. Межвидовые отношения начинают проявляться на следующем уровне организации жизни

1) биосферном; 2) организменном; 3) клеточном; 4) популяционно-видовом.

7. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода

1) палеонтологического; 2) экспериментального;

3) наблюдения; 4) постановки опыта.

8. Метод, с помощью которого были открыты ядро, большинство

1)органоидов, хромосомы и деление клеток

2)изучение в рентгеновских лучах;

3)метод меченых атомов;

4)Световая микроскопия; электронная микроскопия.

Часть В.

1. Установите правильную последовательность биологического исследования.

А) описание;

Б) наблюдение;

В) сравнение;

Г) эксперимент.

2. Установите соответствие между наукой и объектом изучения.

А) Зоология 1) грибы

Б) Вирусология 2) вирусы

В) Ботаника 3) бактерии

Г) Микология 4) животные

Д) Микробиология 5) растения.

3.Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится

Состоит их биологических макромолекул

Элементарной единицей уровня служит особь

Возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций

С этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации

С этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии

Особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования

Уровни организации

1) молекулярный

2) организменный

Часть С.

С1. Сжигание ископаемого топлива (уголь и нефть) увеличивает в атмосфере содержание углекислого газа и ведёт к исчезновению лесов. Как этот факт влияет на круговорот углерода и кислорода в биосфере?

Контрольная работа по главе 1 «Введение в курс общей биологии».

  1. Вариант

1.Предмет изучения общей биологии:

1) природные явления;

2) жизнедеятельность микроорганизмов;

3) закономерности развития и функционирования живых систем;

4) строение и функции растений, грибов, животных.

2. Наука, изучающая живые клетки

1) анатомия; 2) цитология; 3) гистология; 4) физиология

3. Главный признак живого

1) движение; 2) увеличение массы; 3) обмен веществ; 4) распад на молекулы.

4. Живые системы считаются открытыми, так как они

1) могут адаптироваться к изменениям условий внешней среды;

2) образованы теми же химическими элементами, что и неживые системы;

3) обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;

4) обладают способностью к самовоспроизведению.

5. Высший уровень организации живой материи

1) клеточный; 2) биосферный; 3) молекулярный; 4) биогеоценотический.

6. Направление биотехнологии, в котором используются микроорганизмы для получения антибиотиков и витаминов называют

1)биохимический синтез; 2)генная инженерия;

3)клеточная инженерия; 4)микробиологический синтез.

7. Изучение закономерностей появления и развития организмов проводится с помощью метода

1)исторического; 2)наблюдения; 3)моделирования; 4)центрифугирования.

8. Клеточный уровень организации совпадает с организменным у

1) бактериофагов; 2) простейших; 3) вирусов; 4) многоклеточных.

Часть В.

1. Установите правильную последовательность структурных уровней организации жизни от низшего к высшему.

А) биосферный;

Б) клеточный;

В) организменный;

Г) биогеоценотический;

Д) молекулярный;

Е) популяционно-видовой.

2. Какие свойства относятся к общим свойствам живых систем?

1) фотосинтез; 2) раздражимость; 3) наследственность;

4) обмен веществ; 5) теплокровность.

3.Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится

Самый высокий уровень организации жизни на нашей планете

Элементарной единицей уровня служит особь

Возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций

На этом уровне происходят круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов, обитающих на Земле.

Уровень включает живое, костное, биогенное и биокосное вещества.

Особь рассматривается от момента зарождения до момента прекращения существования

Уровни организации

1) биосферный

2) организменный

Часть С.

С1. Использование аэрозолей, содержащих фреон приводит к разрушению озонового слоя Земли. Как этот фактор влияет биосферу Земли как глобальную экосистему?

ОТВЕТЫ

1 Вариант

1-4

2-1

3-3

4-4

5-4

6-4

7-3

8-3

Часть В.

1 БАВГ

2 1Г 2Б 3Д 4А 5В

3 1АГД 2БВЕ

2 Вариант

1-2

2-3

3-3

4-3

5-2

6-4

7-1

8-2

Часть В.

1 ДБВЕГА

2 234

3 1АГД 2БВЕ

infourok.ru

Тесты по биологии 10 класс

БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

1 вариант

1. Однородное по условиям жизни пространство, занятое определёнными видами живых организмов – это…:

А – биогеоценоз;

Б – биотоп;

В – биосистема.

  1. Организмы, создающие органические вещества (растения):

А – продуценты;

Б – консументы;

В – редуценты.

  1. Экологическая ниша – это…:

А – устойчивое положение вида в биогеоценозе при определённой ёмкости биотопа;

Б – приспособления, выражающие морфологическое сходство у неродственных видов;

В – способность биогеоценоза обеспечивать нормальную жизнедеятельность.

  1. Способ добывания пищи организмов, при котором одни ловят, умерщвляют и поедают другие организмы:

А – паразитизм;

Б – полупаразитизм;

В – хищничество.

  1. Лишайник – это …:

А – симбиоз; Б – мутуализм; В – квартиранство.

  1. Полезнонейтральные биотические связи:

А – нахлебничество;

Б – конкуренция;

В – квартиранство.

  1. Механизмы устойчивости биогеоценозов:

А – жизненное пространство;

Б – борьба видов;

В – богатство видового состава.

  1. Сукцессии, которые начинаются с заселения обнажившихся участков территории:

А – пионерные;

Б – вторичные;

В – первичные.

  1. Смена, совершающаяся под влиянием причин, скрытых внутри самих биогеоценозов, называется:

А – катастрофической; Б – сукцессионной; В – первичной.

  1. Существуют … изменения биогеоценозов:

А – квартальные;

Б – суточные;

В – годичные.

  1. Биогеоценозы, создаваемые человеком, называют::

А – естественными;

Б – неестественными;

В – культурными.

  1. Экологические законы природопользования (по Б.Коммонер):

А – всё связано со всем;

Б – всё должно куда-то деваться;

В – в природе всё бесплатно.

  1. Смоделируйте процесс изменений в экосистеме «Пруд»:

БИОГЕОЦЕНОТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

2 вариант

1. Совокупность живого населения, размещающегося в биотопе – это…:

А – биоценоз;

Б – биогеоценоз;

В – биосистема.

  1. Переработчики биологической продукции (животные, грибы):

А – продуценты;

Б – консументы;

В – редуценты.

  1. Жизненная форма – это…:

А – устойчивое положение вида в биогеоценозе при определённой ёмкости биотопа;

Б – приспособления, выражающие морфологическое сходство у неродственных видов;

В – способность биогеоценоза обеспечивать нормальную жизнедеятельность.

  1. Способ питания за счёт питательных веществ другого организма:

А – паразитизм;

Б – хищничество;

В – мутуализм.

  1. Насекомые и растения – это…:

А – мутуализм; Б – симбиоз; В – нахлебничество.

  1. Полезновредные биотические связи:

А – хищничество;

Б – симбиоз;

В – паразитизм.

  1. Механизмы устойчивости бигеоценозов:

А – средообразующие свойства видов;

Б – бедность видового состава;

В – антропогенное воздействие.

  1. Сукцессии, которые начинаются после частичного нарушения экосистем:

А – вторичные;

Б – первичные;

В – зрелые.

  1. Смена, совершающаяся внезапно, по причинам чуждым бигеоценозу, называется:

А – катастрофической;

Б – сукцессионной;

В – вековой.

  1. Существуют … изменения биогеоценозов:

А – ежедневные;

Б – сезонные;

В – циклические.

  1. Полевые биогеоценозы называют:

А – искусственными;

Б – естественными;

В – агробиоценозами.

  1. Экологические законы природопользования (по Б. Коммонер):

А – за всё надо платить;

Б – природа знает лучше;

В – в природе ничего не связано.

  1. Смоделируйте процесс изменений в экосистеме «Пруд»:

kopilkaurokov.ru

Тест. 10 кл. Введение в курс общей биологии. — Сегодня на уроке — Каталог статей

А1  Термин «биология» ввел в науку:

            1. Ч.Дарвин                                                  3. К. Линней

            2. Ж.Б. Ламарк                                             4. Ж. Бюффон

А2  Индивидуальное развитие организмов, это:

            1.Филогенез                                                 3. Эволюция

            2. Онтогенез                                                 4. Наследственность

А3  Относятся к автотрофам:

            1. Цианобактерии                                        3. Грибы

            2. Животные                                                4. Вирусы

А4  Кодирование и передача генетической информации происходит на уровне:

            1. Организменном                                       3. Клеточном

            2. Молекулярном                                         4. Тканевом

А5  Накопление элементарных эволюционных преобразований происходи на уровне:

            1. Организменном                                       3. Популяционно-видовом

            2. Биогеоценотическом                              4. Биосферном

А6  Обеспечение живого населения условиями обитания и ресурсами (пищей и убежищем)   происходит на уровне:

            1. Организменном                                       3. Популяционно-видовом

            2. Биогеоценотическом                              4. Биосферном

А7  Первая ступень системной организации живой материи, это уровень:

            1. Организменный                                      3. Клеточный

            2. Молекулярный                                        4. Тканевый

А8  Создание более совершенных технических устройств на основе аналогий в живой и  неживой природе, это:

1.      Бионика                                                     3. Интродукция

2.      Биотехнология                                         4. Акклиматизация

 

А9  Многоцелевое длительное наблюдение за состоянием и изменениями изучаемого объекта, это:

         1. Моделирование                                          3. Сравнение

            2. Метод                                                        4. Мониторинг

А10  Метод, обеспечивающий накопление фактического материала, это:

            1. Эксперимент                                            3. Сравнение

            2. Наблюдение                                             4. Моделирование

 

                       

                                    

lka.ucoz.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *