Тест «Человек и общество» 10 класс с ответами
Вариант № 1
1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию
+ А) общественное сознание Б) общество
В) обыденное сознание Г) идеология
2. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как
А) личность Б) гражданина +В) индивидуальност
3. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальн
А) основной продукт производства — промышленные изделия
+Б) основной фактор производства — знания
В) широкое применение механизмов, технологий
Г) классовое деление общества
4. Какой признак характеризует традиционное общество?
А) интенсивная урбанизация +Б) преобладание приписанного социального статуса
В) высокая социальная мобильность Г) рост уровня потребления
5. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
А) привычки Б) влечения +В) мотивы Г) эмоции
6. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?
А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.
Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.
1) верно только А +2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Основа человеческого существования — это
А) дружба Б) любовь В) потребительство +Г) деятельность
8. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Типы Общества+
традиционное | индустриальное | постиндустриальн |
9. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:
А) низкий уровень социальной мобильности
Б) господство религии, обычаев и традиций
В) аграрный характер экономики
+Г) глобализация жизни
10. Нужда человека, в чем либо, это:
А) способности Б) деятельность + В) потребности Г) интерес Д) ценности
11. Характерной чертой постиндустриальн
А) расширение промышленного производства
Б) замедление темпов развития
В) создание массовой культуры
+Г) использование компьютерных технологий
12. Возникновение транснациональны
А) модернизации +Б)
13. Переход к постиндустриальн
А) формированием рыночной экономики
Б) ограничением социальной мобильности
+В) развитием средств массовой коммуникации
Г) организацией фабричного производства
14. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным
Б) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции
+1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
15. Общественный прогресс выражается в:
+А) поступательном развитии общества Б) связях общества и природы
В) устойчивости форм общественной жизни Г) системном устройстве общества
16. При переходе от традиционного общества к индустриальному:
А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
+Б) возросло значение науки и образования
В) усилились сословные различия
Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы
17. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?
А) аграрный тип общества
Б) неразвитость институтов частной собственности
+В) особая ценность человеческой индивидуальности
Г) преобладание коллективных форм сознания
18. В основе цивилизационного подхода к изучению общества:
А) выделение общего +Б) выделение особенного
В) развитие разума Г) развитие нравственности.
19. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры под которыми они указаны.
1. Массовая культура, 2. Технология, +3. Община, 4. Частная собственность, +5
Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль
Вариант № 2
1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо
А) духовное Б) социальное В) биологическое +Г) биосоциальное
2. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь, продовольствия. По подсчётам специалистов в будущем именно в этих странах будет жить свыше 80% населения мира. С другой стороны, в ряде стран и регионов мира, в том числе в Западной Европе и в России, наблюдается угрожающее уменьшение численности населения и его значительное старение. Эта ситуация свидетельствует о наличии глобальной проблемы
А) войны и мира Б) экономической + В) демографической Г) энергетической
3. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?
А) постиндустриальн
+В) традиционному Г) информационному
4. Петровские преобразования XVIII в. являются примером
А) стагнации Б) контрреформы В) эволюции +Г) модернизации
5. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию
А) стагнация +Б) прогресс В) регресс Г) модернизация
6. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?
А. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.
Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.
+1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Индустриальное общество отличается от традиционного тем, что:
А) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты
Б) в нём отсутствуют социальные конфликты
В) в нём господствуют общинные принципы социальной жизни
+Г) центрами социально-эконом
8. Запишите слово пропущенное в схеме:
потребности
естественные социальные духовные+
9. Разделение ремесла и сельского хозяйства, произошедшее в древности, свидетельствует о:
А) научно-техническ
+В) общественном прогрессе
10. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при рассмотрении
общества как:
А) среды обитания человека Б) динамической системы
+В) целостной системы Г) выделившейся части материального мира
11. Традиционное общество в отличие от индустриального:
А) имеет классовую стратификацию Б) является открытым
+В) базируется на религиозном мировоззрении Г) поддерживает науку как социальный институт
12. Что способствует процессу глобализации в современном мире?
+А) развитие средств транспорта и связи Б) рос численности среднего класса
В) развитие сферы услуг Г) углубление социальной дифференциации
13. Какой признак относится к индустриальному обществу?
А) ведущая роль сельского хозяйства + Б) преобладание промышленности
В) слабый уровень разделения труда Г) решающее значение сферы услуг в экономике
14. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А) одним из критериев общественного прогресса является устойчивый экономический рост большинства государств в современном мире
Б) наиболее очевидны последствия общественного прогресса в сфере материального производства
1) верно только А 2) верно только Б +3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Реформа в отличие от революции:
А) носит всеобъемлющий характер
Б) является формой социальной динамики
+В) проводится, как правило, по инициативе сверху
Г) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни
16. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:
+А) динамичную систему
Б) часть природы
В) весь окружающий материальный мир
Г) взаимодействие людей в социальных группах.
17. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-поли
А) прогрессом +Б) революцией В) эволюцией Г) регрессом
18. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.
Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.
1) верно только А 2) верно только Б +3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие развитие в современном мире постиндустриальн
+1. Расширение виртуальных коммуникаций.
2. Низкий уровень социальной мобильности.
3. Натуральный характер хозяйства.
+4. Единство мирового экономического пространства.
+5. Многовариативнос
КЛЮЧ к Тесту «Человек и общество» 10 класс. Профиль
Вариант № 1
1- А 2- В 3- Б 4- Б 5- В 6- 2 7- Г 8- Общества 9- Г 10- В
11- Г 12- Б 13- В 14- 1 15- А 16- Б 17- В 18- Б 19- 3,5
Вариант № 2
1- Г 2- В 3- В 4- Г 5- Б 6- 1 7- Г 8- духовные 9- В 10- В
11- В 12- А 13- Б 14- 3 15- В 16- А 17- Б 18- 3 19- 1,4,5
refworm.ru
Тест с ответами: «Человек и общество»
1. Выражение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» определяет:
1) общественное сознание +
2) общество
3) обыденное сознание
4) идеология
2. Возможность высказывать своё мнение – это:
1) ответственность
2) свобода +
3) необходимость
4) долг
3. Традиционное общество характеризует:
1) интенсивная урбанизация
2) преобладание приписанного социального статуса +
3) высокая социальная мобильность
4) рост уровня потребления
4. Какой термин является самой общей характеристикой человека?
1) индивид +
2) гражданин
3) индивидуальность
4) личность
5. Осмысленные побудители деятельности человека:
1) привычки
2) влечения
3) мотивы +
4) эмоции
6. Основа человеческого существования — это:
1) дружба
2) любовь
3) потребительство
4) деятельность +
7. Оцените справедливость следующих суждений о социальных последствиях научно-технической революции (НТР)?
А. НТР сокращает зависимость человека от техники.
Б. НТР превращает образование в необходимое условие полноценного человеческого существования.
1) верно только А
2) верно только Б +
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
8. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:
1) низкий уровень социальной мобильности
2) господство религии, обычаев и традиций
3) аграрный характер экономики
4) глобализация жизни +
9. Нужда человека, в чем либо, это:
1) способности
2) деятельность
3) потребности +
4) интерес
5) ценности
10. В экономике государства Х господствует натуральное хозяйство, преобладают коллективные формы собственности. В политической сфере преимущества имеют армия и церковь. К какому типу относится общество Х?
1) информационное
2) индустриальное
3) постиндустриальное
4) аграрное +
11. Признаком общения не является:
1) обмен информацией
2) обмен опытом
3) обмен сувенирами +
4) обмен впечатлениями
12. Постиндустриальное общество характеризуется:
1) расширением промышленного производства
2) замедлением темпов развития
3) созданием массовой культуры
4) использованием компьютерных технологий +
13. Развитие международной торговли и возникновение транснациональных корпораций в современном обществе служат проявлением тенденции:
1) модернизации
2) глобализации +
3) демократизации
4) информатизации
14. К формам самопознания не относится:
1) ведение личного дневника
2) заполнение профориентационной анкеты
3) выполнение психологических тестов
4) написание сочинения по литературе +
15. Период переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
1) формированием рыночной экономики
2) ограничением социальной мобильности
3) развитием средств массовой коммуникации +
4) организацией фабричного производства
16. К основным сферам общественной жизни относится:
1) материальное производство
2) экономика +
3) конституционное право
4) государство
17. Общественный прогресс выражается в:
1) поступательном развитии общества +
2) связях общества и природы
3) устойчивости форм общественной жизни
4) системном устройстве общества
18. Общество в широком смысле слова — это:
1) весь мир в многообразии его форм +
2) среда обитания человека
3) источник производственных ресурсов, необходимых человеку
4) совокупность способов взаимодействия людей
19. Переход от традиционного общества к индустриальному повлек за собой:
1) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
2) возросло значение науки и образования +
3) усилились сословные различия
4) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы
20. Понятие «личность» характеризуют:
1) биологические потребности
2) сознательные цели +
3)физиологические особенности
4) природные задатки
21. Современное западное общество характеризует?
1) аграрный тип общества
2) неразвитость институтов частной собственности
3) особая ценность человеческой индивидуальности +
4) преобладание коллективных форм сознания
22. Верны ли суждения о социализации?
А) К агентам первичной социализации относят формальное окружение человека;
Б) Процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны +
4) оба суждения неверны
23. В основе цивилизационного подхода к изучению общества лежит:
1) выделение общего
2) выделение особенного +
3) развитие разума
4) развитие нравственности.
24. Общество в узком смысле слова — это:
1) определённый этап исторического развития человечества +
2) часть окружающей среды, которая создана человеком
3) совокупность элементов живой и неживой природы
4) способ отношения человека к внешнему миру
25. Верны ли следующие суждения о соотношении общества и природы?
А. Природа является частью общества.
Б. Общество, влияя на природу, наносит ей определённый ущерб, то же можно сказать о влиянии природы на общество.
1) верно только А
2) верно только Б +
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
26. Изобретения И.П. Кулибина, открытия М.В. Ломоносова и труды Д.И. Менделеева представляют собой пример … деятельности:
1) политической
2) интеллектуальной +
3) художественной
4) государственной
27. Человек как один из людей:
1) индивид +
2) гражданин
3) индивидуальность
4) личность
28. Общей чертой общества и природы является:
1) существование независимо друг от друга
2) наличие признаков системы +
3) сознательная и волевая деятельность
4) действие в качестве создателя культуры
29. Негативные последствия научно – технической революции:
1) применение искусственных материалов, заменяющих природные ресурсы
2) увеличение промышленных отходов +
3) овладение человеком высокими скоростями
4) возрастание роли научных знаний
30. К духовной сфере жизни общества не относится:
1) искусство
2) наука
3) семья +
4) мораль
shooltest.ru
Тест с ответами: Человек и общество
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ – ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1. Что является древнейшей формой осознания окружающего мира и места в нем человека?
А) Мифология + В) Пиктография С) Философия D) Психология
2. Как А. Тойнби назвал цивилизации, которые должны возникнуть на основе формирования единых религий?
А) Первичные В) Вторичные С) Третичные + D) Четвертичные
3. Какое сословие в средневековье долгое время имело монополию на образование?
А) Крестьянство В) Рыцарство С) Духовенство + D) Аристократия
4.Что является конечным элементом общества, как системы?
А) Природа
В) Космос
С) Отношения
D) Человек +
5. К какой сфере общественной жизни относится общественное сознание?
А) Экономическая В) Социальная С) Политическая D) Духовная
6. Какую форму правления Аристотель называл «правильной»?
А) Тирания В) Монархия + С) Охлократия D) Олигархия
7.Какой стадии развития человека, согласно Конту соответствуют «позитивные науки»?
А) Детство В) Юность С) Отрочество D) Зрелость +
8. Что включают в космогенную цивилизацию?
А) Восточное общество В) Западное общество
С) Восточное и западное общество + D) Ни одно из перечисленных
9. К какому году Освальд Шпенглер предсказывал закат европейской культуры?
А) 1900 В) 1950 С) 2000 + D) 2050
10.Именно из этого философско-религиозного течения мы узнали, что мир состоит из двух начал: Инь и Янь?
А) Моизм В) Даосизм + С) Буддизм D) Клнфуцианство
11.Какое слово переводится с латинского как «гражданский»?
A) Государство B) Цивилизация + C) Общество D) Человек
12. Кто из европейских мыслителей Средневековья написал книгу «Город Солнца» отрицающую частную собственность?
А) Ш. Фурье В) А. Сен-Симон С) Т. Мор D) Т. Кампанелла +
13.Что, согласно теории общественного договора Гоббса было первоначальным состоянием общества?
А) Хаос В) «Холодная война» С) «Мир между всеми» D) «Война всех против всех» +
14. Какую ветвь власти выделял, как особую Шарль Монтескье?
А) Анархическую В) Исполнительную С) Судебную D) Законодательную
15. Кто выдвинул идею о том,что средствами социального контроля служат «страх перед живым» и «страх перед мертвым»?
А) Э. Бернштейн В) Г. Спенсер С) О. Конт D) М.Вебер
16. Социальные катаклизмы ХХ века привели к появлению этого направления в философии?
A) Экзистенциализм + B) Коммунизм C) Марксизм D) Империализм
17. В чем проявляются недостатки прогресса в одной отдельно взятой отрасли?
А) Он может вызвать регресс в других отраслях +
В) Он является результатом предшествующего регресса
С) Он не является общим показателем
D) У него нет недостатков
18. В религиозном отношении индустриальное общество ориентировано на эту религию?
A) Христианство + B) Ислам C) Буддизм D) Зороастризм
19. Как в обществознании называется переход из одного качественного состояния в другое ?
A) Революция + B) Реформы C) Инновация D) Глобализация
20.В каком городе в 1992 году состоялась конференция, принявшая декларацию о неразрывной связи между развитием и защитой окружающей среды?
A) Асунсьон B) Буэнос- Айрес C) Рио-де — Жанейро + D) Кито
21.Как называется процесс возникновения и формирования общества?
A) Антропогенез B) Социогенез + C) Генетика D) Охлогенез
22. Как называются инстинкты, которые обеспечивают жизнедеятельность организма?
A) Интеллектуальные B) Витальные + C) Социальные D) Духовные
23. Кто из перечисленного списка является агентом первичной социализации?
A) Журналист B) Телеведущий C) Инженеры D) Учитель +
24. Какой из этих ученых изучал бессознательное?
A) К. Юнг + B) О. Шпенглер C) Ф. Ницше D) Ф. Аквинский
25. К какому виду потребностей А. Маслоу относит, потребность в самоуважении?
A) Физиологические B) Престижные C) Духовные + D) Социальные
26. Какой вид является первым, возникающий в процессе индивидуального развития человека?
A) Игра B) Общение + C) Учение D) Труд
27. Как называется форма мысли, в которой через связь понятий утверждается или отрицается что-либо?
A) Понятие B) Суждение + C) Умозаключение D) Представление
28. Что не является частью рационального познания?
A) Сравнение B) Синтез C) Обобщение D) Ощущение +
29. Как эмпирики смотрят на процесс получения полного знания об окружающем мире?
A) Отрицают возможность получения истинного знания
B) Отводят решающую роль чувственному познанию +
C) Считают разум критерием истины
D) Признают возможность познания мира и человека в нем
30. Что является ведущим критерием истины?
A) Взаимодополняемость B) Моделирование C) Практика + D) Цель
testdoc.ru
Тест с ответами на тему: «Личность и общество»
1. Что подразумевается, когда мы воспринимаем человека, как одного из людей?
1) человек — индивид +
2) человек гражданин
3) человек — индивидуальность
4) человек — личность
2 . В какую фазу происходит становления личности, во время которой человек усваивает образцы поведения группы?
1) адаптация +
2) индивидуализация
3) интеграция
4) дезинтеграция
3. Человек формируется как личность, когда он
1) получает еду и питье
2) учится ходить на двух ногах
3) растёт и развивается среди людей+
4) взаимодействует с окружающей средой
4. Выберите вариант ответа, в котором верны суждения о мировоззрении:
А) Разнообразие мировоззрений обогащает общество;
Б) Мировоззрение — это одновременно продукт и выражение духовной личности?
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны+
4) оба суждения неверны
5.Правильными ли являются следующие суждения о социализации?
А) Семья составляет формальное окружение человека;
Б) К агентам социализации относят только самое ближнее окружение человека?
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны+
6. Как называется фаза, в которую происходит становление личности, когда человек становится частью общества:
1) адаптация
2) индивидуализация
3) интеграция+
4) дезинтеграция
7. Какие из данных суждений верны?
1) Неповторимость человека проявляется в его внешности и во внутреннем мире.+
2) Преодолеть неблагоприятные жизненные обстоятельства бывает нелегко, но в этом проявляется сильная личность.+
3) Сильная личность всегда стремится к превосходству над окружающими людьми.
8.Что подразумевают под следующим определением: «Изменение какой – либо части системы без затрагивания существующих основ»:
1) реформа+
2) прогресс
3) революция
4) эволюция
9. Правильны ли суждения о глобализации?
А) Глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;
Б) Глобализация приводит к изоляции государств Европы от остального мира?
1) верно только А+
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
10. Выберите ситуацию или пример, в которой(-ом) проявляются качества личности.
1) Андрей гуляет перед сном.
2) Андрею подарили коньки.
3) Андрей светловолосый и голубоглазый.
4) Андрей — капитан футбольной команды.+
11. Что из названного не относится к общественным отношениям:
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой+
4) оформление документов при приёме на работу
12. Проявление преемственности в развитии общества это пример:
1) резкого скачка в развитии общества
2) эволюции+
3) глобальной проблемы развития общества
4) революции
13. Как можно назвать человек в обществе?
1) индивид
2) гражданин
3) индивидуальность
4) личность+
14. Что подразумевают под определением: «способность человека мыслить, оценивать себя и определять свое отношение ко всему происходящему»
1) воля
2) труд
3) логика
4) сознание+
15. Что из ниже перечисленного можно добавить в следующий перечень: труд, учение, общение, ________.
1) личность
2) сознание
3) игра+
4) способности
16. Отметьте правильные высказывания.
1) Мы называем сильной личностью того, кто может подчинить свои интересы интересам дела.+
2) Успех в деятельности зависит только от качеств, которые человек унаследовал генетически.
3) Человек рождается как социальное существо.+
17.В отличие от животных человек обладает сознанием, поэтому он может
1) ставить перед собой цели и достигать их+
2) удовлетворять потребности в еде и питье
3) двигаться и реагировать на изменения окружающей среды
4) расти и размножаться
18. Что подходит под следующее определение: «Человек, который обладает совокупностью качеств, сформировавшихся в обществе и важных для общества»:
1) друг
2) труженик
3) ученик
4) личность+
liketest.ru
Тестовые задания на тему человек и общество
Тест «Человек и общество»
Вариант № 1
Отметьте правильный ответ
1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию
А) общественное сознание Б) общество
В) обыденное сознание Г) идеология
2. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как
А) личность Б) гражданина В) индивидуальность Г) профессионала
3. В обществе России распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество России — постиндустриальное?
А) основной продукт производства — промышленные изделия
Б) основной фактор производства — знания
В) широкое применение механизмов, технологий
Г) классовое деление общества
4. Какой признак характеризует традиционное общество?
А) интенсивная урбанизация Б) преобладание приписанного социального статуса
В) высокая социальная мобильность Г) рост уровня потребления
5. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
А) привычки Б) влечения В) мотивы Г) эмоции
6. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?
А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.
Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Основа человеческого существования — это
А) дружба Б) любовь В) потребительство Г) деятельность
8. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Типы ……………………….
9. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:
А) низкий уровень социальной мобильности
Б) господство религии, обычаев и традиций
В) аграрный характер экономики
Г) глобализация жизни
10. Нужда человека, в чем-либо, это:
А) способности Б) деятельность В) потребности Г) интерес Д) ценности
11. Характерной чертой постиндустриального общества является:
А) расширение промышленного производства
Б) замедление темпов развития
В) создание массовой культуры
Г) использование компьютерных технологий
12. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:
А) модернизации Б) глобализации В) демократизации Г) информатизации
13. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
А) формированием рыночной экономики
Б) ограничением социальной мобильности
В) развитием средств массовой коммуникации
Г) организацией фабричного производства
14. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным
Б) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
15. Общественный прогресс выражается в:
А) поступательном развитии общества Б) связях общества и природы
В) устойчивости форм общественной жизни Г) системном устройстве общества
16. При переходе от традиционного общества к индустриальному:
А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
Б) возросло значение науки и образования
В) усилились сословные различия
Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы
17. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?
А) аграрный тип общества
Б) неразвитость институтов частной собственности
В) особая ценность человеческой индивидуальности
Г) преобладание коллективных форм сознания
18. В основе цивилизационного подхода к изучению общества:
А) выделение общего Б) выделение особенного
В) развитие разума Г) развитие нравственности.
19. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры под которыми они указаны.
1. Массовая культура, 2. Технология, 3. Община, 4. Частная собственность, 5. Касты, 6. Закон, 7. Классы, 8. Экологический кризис, 9. Права и свободы человека.
Тест «Человек и общество»
Вариант № 2
Отметьте правильный ответ
1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо
А) духовное Б) социальное В) биологическое Г) биосоциальное
2. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь, продовольствия. По подсчётам специалистов в будущем именно в этих странах будет жить свыше 80% населения мира. С другой стороны, в ряде стран и регионов мира, в том числе в Западной Европе и в России, наблюдается угрожающее уменьшение численности населения и его значительное старение. Эта ситуация свидетельствует о наличии глобальной проблемы
А) войны и мира Б) экономической В) демографической Г) энергетической
3. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?
А) постиндустриальному Б) индустриальному
В) традиционному Г) информационному
4. Петровские преобразования XVIII в. являются примером
А) стагнации Б) контрреформы В) эволюции Г) модернизации
5. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию
А) стагнация Б) прогресс В) регресс Г) модернизация
6. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?
А. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.
Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Индустриальное общество отличается от традиционного тем, что:
А) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты
Б) в нём отсутствуют социальные конфликты
В) в нём господствуют общинные принципы социальной жизни
Г) центрами социально-экономической жизни становятся промышленные предприятия
8. Запишите слово пропущенное в схеме:
Потребности естественные социальные _____________________
9. Разделение ремесла и сельского хозяйства, произошедшее в древности, свидетельствует о:
А) научно-техническая революции Б) социальной реформе
В) общественном прогрессе Г) регресс общества
10. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при рассмотрении
общества как:
А) среды обитания человека Б) динамической системы
В) целостной системы Г) выделившейся части материального мира
11. Традиционное общество в отличие от индустриального:
А) имеет классовую стратификацию Б) является открытым
В) базируется на религиозном мировоззрении Г) поддерживает науку как социальный институт
12. Что способствует процессу глобализации в современном мире?
А) развитие средств транспорта и связи Б) рос численности среднего класса
В) развитие сферы услуг Г) углубление социальной дифференциации
13. Какой признак относится к индустриальному обществу?
А) ведущая роль сельского хозяйства Б) преобладание промышленности
В) слабый уровень разделения труда Г) решающее значение сферы услуг в экономике
14. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А) одним из критериев общественного прогресса является устойчивый экономический рост большинства государств в современном мире
Б) наиболее очевидны последствия общественного прогресса в сфере материального производства
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Реформа в отличие от революции:
А) носит всеобъемлющий характер
Б) является формой социальной динамики
В) проводится, как правило, по инициативе сверху
Г) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни
16. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:
А) динамичную систему
Б) часть природы
В) весь окружающий материальный мир
Г) взаимодействие людей в социальных группах.
17. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
А) прогрессом Б) революцией В) эволюцией Г) регрессом
18. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.
Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие развитие в современном мире постиндустриальной цивилизации и запишите цифры под которыми они указаны.
1. Расширение виртуальных коммуникаций.
2. Низкий уровень социальной мобильности.
3. Натуральный характер хозяйства.
4. Единство мирового экономического пространства.
5. Многовариативность развития и многообразие форм существования человеческого общества.
КЛЮЧ к Тесту «Человек и общество» 10 класс. Профиль
Вариант № 1
1- А 2- В 3- Б 4- Б 5- В 6- 2 7— Г 8- Общества 9- Г 10- В
11- Г 12- Б 13- В 14- 1 15- А 16- Б 17- В 18- Б 19- 3,5
Вариант № 2
1- Г 2- В 3- В 4- Г 5- Б 6- 1 7- Г 8- духовные 9- В 10- В
11- В 12- А 13- Б 14- 3 15- В 16- А 17- Б 18- 3 19- 1,4,5
infourok.ru
Тест по теме Человек и общество
Тест «Человек и общество» 10 класс.
Вариант № 1
1. Определение: «Совокупность идей, взглядов, теорий, а также чувств, привычек и нравов определённой социальной общности или группы» относится к понятию
А) общественное сознание Б) общество
В) обыденное сознание Г) идеология
2. Иван — высокий, худощавый, с красивыми чертами лица, мужественный, расчётливый, медлительный и осторожный. Всё это характеризует Ивана как
А) личность Б) гражданина В) индивидуальность Г) профессионала
3. В обществе Р. распространена автоматизация производства, успешно осуществляется компьютеризация. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод, что общество Р.— постиндустриальное?
А) основной продукт производства — промышленные изделия
Б) основной фактор производства — знания
В) широкое применение механизмов, технологий
Г) классовое деление общества
4. Какой признак характеризует традиционное общество?
А) интенсивная урбанизация Б) преобладание приписанного социального статуса
В) высокая социальная мобильность Г) рост уровня потребления
5. К осмысленным побудителям деятельности человека относятся
А) привычки Б) влечения В) мотивы Г) эмоции
6. Верны ли следующие суждения о сходстве и различии человека и животного?
А. Муравьи и другие «социальные» животные трудятся так же, как и люди.
Б. Все особи животных, в отличие от людей, всегда действуют согласно генетической программе.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Основа человеческого существования — это
А) дружба Б) любовь В) потребительство Г) деятельность
8. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Типы ……………………….
индустриальное
постиндустриальное
9. Какая характеристика не подходит для традиционного общества:
А) низкий уровень социальной мобильности
Б) господство религии, обычаев и традиций
В) аграрный характер экономики
Г) глобализация жизни
10. Нужда человека, в чем либо, это:
А) способности Б) деятельность В) потребности Г) интерес Д) ценности
11. Характерной чертой постиндустриального общества является:
А) расширение промышленного производства
Б) замедление темпов развития
В) создание массовой культуры
Г) использование компьютерных технологий
12. Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции:
А) модернизации Б) глобализации В) демократизации Г) информатизации
13. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:
А) формированием рыночной экономики
Б) ограничением социальной мобильности
В) развитием средств массовой коммуникации
Г) организацией фабричного производства
14. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?
А) развитие массовых коммуникаций делает современный мир более целостным
Б) все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции
1) верно только А 2) верно только Б 3) оба суждения верны 4) оба суждения неверны
15. Общественный прогресс выражается в:
А) поступательном развитии общества Б) связях общества и природы
В) устойчивости форм общественной жизни Г) системном устройстве общества
16. При переходе от традиционного общества к индустриальному:
А) упрочилось преобладание сельского хозяйства над промышленностью
Б) возросло значение науки и образования
В) усилились сословные различия
Г) возросло значение коллективистских ценностей в противовес ценностям индивидуальной свободы
17. Что из перечисленного характеризует современное западное общество?
А) аграрный тип общества
Б) неразвитость институтов частной собственности
В) особая ценность человеческой индивидуальности
Г) преобладание коллективных форм сознания
18. В основе цивилизационного подхода к изучению общества:
А) выделение общего Б) выделение особенного
В) развитие разума Г) развитие нравственности.
19. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к индустриальному обществу. Найдите два термина, выпадающих из общего ряда, и запишите цифры под которыми они указаны.
1. Массовая культура, 2. Технология, 3. Община, 4. Частная собственность, 5. Касты, 6. Закон, 7. Классы, 8. Экологический кризис, 9. Права и свободы человека.
Тест «Человек и общество» 10 класс. Профиль
Вариант № 2
1. Человек, согласно современным представлениям, есть существо
А) духовное Б) социальное В) биологическое Г) биосоциальное
2. Быстрее население увеличивается в менее развитых странах Юго-Восточной Азии, Африки и Латинской Америки, что резко обостряет в них проблемы жилья, образования, медицинского обслуживания и, в первую очередь, продовольствия. По подсчётам специалистов в будущем именно в этих странах будет жить свыше 80% населения мира. С другой стороны, в ряде стран и регионов мира, в том числе в Западной Европе и в России, наблюдается угрожающее уменьшение численности населения и его значительное старение. Эта ситуация свидетельствует о наличии глобальной проблемы
А) войны и мира Б) экономической В) демографической Г) энергетической
3. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В.?
А) постиндустриальному Б) индустриальному
В) традиционному Г) информационному
4. Петровские преобразования XVIII в. являются примером
А) стагнации Б) контрреформы В) эволюции Г) модернизации
5. Определение: «Направленное развитие, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному» относится к понятию
А) стагнация Б) прогресс В) регресс Г) модернизация
6. Верны ли следующие суждения об индустриальном обществе?
А. Для индустриального общества в экономическом отношении характерны машинное производство, конвейер, стандартизация, научная организация труда.
Б. Для индустриального общества в политическом отношении характерен деспотический режим.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
7. Индустриальное общество отличается от традиционного тем, что:
А) в нём существует жесткое разделение людей на классы, касты
Б) в нём отсутствуют социальные конфликты
В) в нём господствуют общинные принципы социальной жизни
Г) центрами социально-экономической жизни становятся промышленные предприятия
8. Запишите слово пропущенное в схеме:
Естественные, социальные, ______________потребности_______
9. Разделение ремесла и сельского хозяйства, произошедшее в древности, свидетельствует о:
А) научно-техническая революции Б) социальной реформе
В) общественном прогрессе Г) регресс общества
10. Понятие «элемент», «структура», «взаимосвязь» используется при рассмотрении
общества как:
А) среды обитания человека Б) динамической системы
В) целостной системы Г) выделившейся части материального мира
11. Традиционное общество в отличие от индустриального:
А) имеет классовую стратификацию Б) является открытым
В) базируется на религиозном мировоззрении Г) поддерживает науку как социальный институт
12. Что способствует процессу глобализации в современном мире?
А) развитие средств транспорта и связи Б) рос численности среднего класса
В) развитие сферы услуг Г) углубление социальной дифференциации
13. Какой признак относится к индустриальному обществу?
А) ведущая роль сельского хозяйства Б) преобладание промышленности
В) слабый уровень разделения труда Г) решающее значение сферы услуг в экономике
14. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А) одним из критериев общественного прогресса является устойчивый экономический рост большинства государств в современном мире
Б) наиболее очевидны последствия общественного прогресса в сфере материального производства
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Реформа в отличие от революции:
А) носит всеобъемлющий характер
Б) является формой социальной динамики
В) проводится, как правило, по инициативе сверху
Г) приводит к глубоким изменениям в общественной жизни
16. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как:
А) динамичную систему
Б) часть природы
В) весь окружающий материальный мир
Г) взаимодействие людей в социальных группах.
17. Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
А) прогрессом Б) революцией В) эволюцией Г) регрессом
18. Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?
А. Прогресс в одной области общественной жизни может сопровождаться регрессом в другой.
Б. Общественный прогресс графически можно изобразить в виде восходящей изломанной линии.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
19. Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие развитие в современном мире постиндустриальной цивилизации и запишите цифры под которыми они указаны.
1. Расширение виртуальных коммуникаций.
2. Низкий уровень социальной мобильности.
3. Натуральный характер хозяйства.
4. Единство мирового экономического пространства.
5. Многовариативность развития и многообразие форм существования человеческого общества.
КЛЮЧ к Тесту «Человек и общество» 10 класс.
Вариант № 1
1- А 2- В 3- Б 4- Б 5- В 6- 2 7- Г 8- Общества 9- Г 10- В
11- Г 12- Б 13- В 14- 1 15- А 16- Б 17- В 18- Б 19- 3,5
Вариант № 2
1- Г 2- В 3- В 4- Г 5- Б 6- 1 7- Г 8- духовные 9- В 10- В
11- В 12- А 13- Б 14- 3 15- В 16- А 17- Б 18- 3 19- 1,4,5
infourok.ru
Тест по теме «Человек и общество» 9 класс
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО
1.Социальная сфера жизни общества включает в себя, прежде всего отношения
1)между общественными группами
2)населения и власти
3)собственности на средства производства
4)складывающиеся в процессе производства
2.Разлившаяся весной река затопила несколько населённых пунктов. Спасатели эвакуировали местных жителей и домашний скот. Этот пример иллюстрирует
1)влияние природы на жизнь общества
2)административное правонарушение
3)глобальные экологические проблемы
4)влияние культуры на жизнь общества
3.И человеку, и животному свойственна способность
1)изготавливать орудия труда с помощью других орудий
2)пользоваться предметами, данными природой
3)оценивать свое поведение
4)мыслить абстрактно
4.Одиннадцатиклассник Дима любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какие качества Димы проявились в данной ситуации?
1)способности
2)гениальность
3)потребности
4)задатки
5.Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле слова понимают
1)совокупность природных и социальных сил
2)естественную среду обитания человека
3)всё человечество в его прошлом, настоящем, будущем
4)патриархальную семью
6.Ученые-обществоведы определяют общество как
1)естественную среду обитания человека
2)обособившуюся от природы часть мира
3)совокупность природных и социальных сил
4)весь материальный мир
7.Инна пригласила друзей на свой день рождения. Она ходила вместе с мамой в магазин за продуктами, вместе с бабушкой испекла торт. Чтобы гости не скучали, она придумала конкурсы и игры. Какова цель деятельности Инны?
1)пригласить друзей
2)приобрести необходимые продукты
3)испечь торт
4)сделать праздник интересным
8.Примером влияния общества на природу является
1)изобретение громоотвода
2)строительство пирамид в Древнем Египте
3)загрязнение вод Мирового океана
4)открытие закона всемирного тяготения
9. Какой пример иллюстрирует формальные межличностные отношения?
1)Директор школы встретился со своими бывшими учениками.
2)Директор школы вызвал родителей ученика для разговора о его поведении.
3)Директор школы дал соседям дубликат ключей от своей квартиры.
4)Директор школы согласился играть роль в школьном спектакле.
10. Т. – отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т., прежде всего, как
1)руководителя
2)личность
3)индивида
4)члена семьи
11.Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество является неотделимой частью природы.
Б. Общество включает в себя все формы и способы взаимодействия людей.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
11. Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?
А. Причиной конфликтов между людьми часто выступает отсутствие умения слушать другого человека.
Б. К наиболее эффективным способам разрешения межличностных конфликтов можно отнести сотрудничество.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
12. Верны ли следующие суждения об обществе и о природе?
А. По мере совершенствования техники и технологий хозяйственное воздействие общества на природу усиливается.
Б. Взаимосвязь природы и общества составляет основу единства материального мира.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
13. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?
А. Глобальные проблемы угрожают существованию человечества.
Б. Для преодоления глобальных проблем необходимо объединение усилий всех стран мира.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
14. Какие из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?
1)затраты, прибыль
2)федерация, монархия
3)мораль, искусство
4)семья, брак
15. И для человека, и для животного характерно то, что их
1)конкретные действия вызываются определёнными потребностями
2)активность способствует развитию их личности
3)поведение определяется социальными нормами
4)условные рефлексы доминируют над безусловными (врождёнными)
16. Верны ли следующие суждения о формировании личности?
А.
Личность формируется во взаимодействии с окружающими людьми.
Б.
Формирование личности не прекращается на протяжении всей жизни человека.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
17. В отличие от поведения животного в основе деятельности человека лежит(-ат)
1)биологическая программа
2)осознанная цель
3)инстинкты
4)зависимость от среды обитания
18. Верны ли следующие суждения о связи природы и общества?
А. Природа оказывает влияние на быт и хозяйственную деятельность людей.
Б. Природные условия не влияют на развитие духовной культуры общества.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
19. Накануне соревнования атлет занимается в тренажерном зале. Объектом этой деятельности является(-ются)
1)физические качества атлета
2)тренажёры
3)персональный тренер
4)соревнование
20. Творческий процесс получения и постоянного обновления знаний, необходимых человеку, называется
1)гипотезой
2)рассуждением
3)наблюдением
4)познанием
ЧАСТЬ В:
1.Установите соответствие между социальными фактами и сферами общественной жизни, в которой он проявляется: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
А)телепремьера кинофильма
Б)покупка продуктов в магазине
В)проведение антивоенной манифестации граждан
Г)переезд семьи в другой город
Д)совещание парламентской оппозиции
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1)духовная
2)социальная
3)экономическая
4)политическая
2.На уроке обществознания учитель охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и животных, и черты, которые человека от животных отличают.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства человека и животного, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)способность к творчеству
2)потребность в сне и отдыхе
3)наличие органов чувств
4)сознательное выдвижение целей
ЧЕРТЫ СХОДСТВА
…
ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
…
3. Учитель с утра провёл уроки, а вечером у него запланирована встреча
с друзьями. Сравните две формы межличностных отношений, упомянутые
в условии задания, – официальные и неофициальные.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1)обмен информацией между людьми
2)способ взаимодействия людей
3)соблюдение формальных правил в общении
4)личная привязанность, симпатия – основа возникновения общения
ЧЕРТЫ СХОДСТВА
…
ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
…
4. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Счастье зависит, прежде всего, от самоощущения человека, а не от внешних обстоятельств. (Б) Социологи задавали респондентам вопрос о том, что делает человека счастливым. (В) Большинство респондентов связывают счастье с благополучием семьи, здоровьем своих близких.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения
5.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Настоящая дружба – это великое счастье и редкий дар. (Б) В ходе социологического опроса 20% опрошенных граждан отметили, что у них много приятелей, а друзей нет. (В) В определённой мере это может быть связано с тем, что друг требует внимания, заботы, а с приятелями просто проводят время.
Определите, какие положения текста
1)отражают факты
2)выражают мнения
ЧАСТЬ С
Когда только начинались исследования личности, психологам казалось, что это будут достаточно простые исследования. Но оказалось, что описать личность с помощью перечисления её качеств очень трудно. Чрезвычайно трудно оказалось определить, присущи ли те или иные качества тому или иному человеку. Например, одного и того же человека можно назвать расчётливым или добросовестным, серьёзным или легкомысленным в зависимости от того, с кем мы этого человека сравниваем или в каких ситуациях наблюдаем.
Личность исследовали величайшие психологи XX века. Один из них, А. Маслоу (1908-1970), считал основной потребностью человека самоактуализацию, то есть стремление к самосовершенствованию и самовыражению. Самоактуализирующиеся люди преданы своему делу, они стремятся к реализации высших ценностей (добра, истины, порядочности, красоты, справедливости, совершенства). Эти ценности становятся для них жизненно важными потребностями.
От чего зависит успешность личности? Уровень успешности определяется степенью развитости её эмоций и воли, познавательных способностей, отношением к своему Я, мерой доверия к себе и миру, характером, системой оценок и самооценок, уровнем притязаний, коммуникативными навыками, уверенностью в себе, способностью к самоутверждению.
Кроме того, крайне важно, каково направление локуса контроля у личности. Слово «локус» в переводе с латинского языка означает «место». Направление локуса контроля — это склонность человека видеть источники управления своей жизнью преимущественно либо во внешней среде, либо в себе самом. Если человек принимает на себя ответственность за бóльшую часть успехов и неуспехов, происходящих в его жизни, объясняя их своим поведением, характером, способностями, то данный человек обладает внутренним контролем. Если человек склонен видеть причины своих успехов или неуспехов в других людях, в окружающей среде, в судьбе, случае, то это свидетельствует о наличии у него внешнего контроля.
(По материалам энциклопедии для школьников.)
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2 От чего, по мнению автора, зависит успешность личности? (Используя содержание текста, назовите любые три фактора и проиллюстрируйте
С3Что автор текста понимает под «локусом контроля» личности? Какие два направления локуса контроля названы в тексте? Как локус контроля связан с деятельностью человека?
С4 Учёные считают изучение проблем личности чрезвычайно важным. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в подтверждение мнения учёных.
С5 При обсуждении личности исторического деятеля учениками были указаны её противоречивые характеристики. Объясните причину противоречий в оценке личности исторического деятеля. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении причины.
С6 Что такое самоактуализация личности? Используя содержание текста, укажите любые два её проявления.
infourok.ru