Тест российская империя в первые десятилетия 20 века ответы – Тест по истории (9 класс) по теме: Проверочная работа по истории России.9 класс.Тема: Российская империя в начале ХХ века. | скачать бесплатно

Тест: Российская империя в начале XX века.

Интерактивный тест состоит из 19 заданий разного уровня сложности: с выбором одного из нескольких ответов, на установление верного соответствия. с коротким кратким ответом. Тест предназначен для самопроверки учащихся 9 и 11-х классов.

История 11 класс | Автор: Урунова Насфия Миндиураловна | ID: 7476 | Дата: 8.2.2016

Вопрос № 15

Установите соответствие между именами ученых и достижениями научной мысли.
Ученые
1) A.M. Бутлеров
2) В.И. Вернадский
3) Д.И. Менделеев
4) К.Э. Циолковский

Достижения науки
А) Теория ракетной техники
Б) Изобретение радио
В) Периодический закон химических элементов
Г) Теория биосферы и ноосферы
Д) Теория химического строения вещества

По образцу: 1- 2- 3- 4-

Введите ответ:

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Тест по теме «Россия в первые десятилетия ХХ века». 9 класс.

9 класс. Российская империя в первые десятилетия ХХ в. В – 1

1. Выберите верные характеристики территории и населения Российской империи в начале ХХ в.:

А) первое место в мире по численности населения,

Б) неравномерность развития входящих в её состав территорий,

В) национальная и религиозная однородность,

Г) национальное и религиозное многообразие,

Д) самыми многочисленными народами были русские, украинцы и поляки.

Е) проводилась политика насильственной русификации,

Ж) частые конфликты на межнациональной основе.

Варианты ответа:1)АБВЕ, 2)БГДЕ, 3)АВДЖ, 4)БГЕЖ.

2. Основная масса населения страны – 80 % – :

1)были заняты в промышленном производстве,

2)русские,

3)бесправные и обездоленные крестьяне,

4)уже имели основные гражданские права.

3. Характерной особенностью политического развития России в начале ХХ в. являлось:

1)сословный строй и самодержавная монархия,

2)развитая демократия и республиканский строй.

4. Соотнесите определения и понятия:

Определения:

1)осуществляемый в короткие сроки переход к новому укладу хозяйственной жизни, сопровождающийся изменениями в характере общественных отношений, социальной структуре общества и быте людей,

2)политика, цель которой состоит в ограничении ввоза определённых видов товаров из-за границы за счет повышения пошлин на ввозимую продукцию,

3)принуждение коренного населения земель, входящих в состав Российской империи, к использованию русского языка в деловом и повседневном общении, к переходу в православие,

4)добровольное объединение производителей в интересах ведения хозяйства, сбыта и транспортировки продукции.

Понятия: а)кооперация, б) русификация, в)модернизация, г)протекционизм.

Варианты ответа:1)1а,2б,3в,4г, 2)1а,2в,3б,4г, 3)1г,2в,3б,4а, 4)1в,2г,3б,4а.

5. В Русско-японской войне 1904 – 05 гг. Россия:

1) проиграла и понесла тяжелые территориальные и моральные потери,

2) одержала блестящую победу, повысив тем самым свой авторитет,

3) стала «проигравшей победительницей».

6. Какое событие считают началом революции 1905 года:

1) выступление моряков под предводительством лейтенанта Шмидта.

2) образование Совета рабочих уполномоченных,

3) «кровавое воскресенье».

7. Главный итог революции 1905 – 07 гг. заключался в:

1) ликвидации помещичьего землевладения,

2) удовлетворении экономических требований рабочих,

3) появлении законодательного представительного органа власти.

8. В 1 Думе самой многочисленной была фракция:

1) трудовиков, 2) монархистов, 3) кадетов.

9. Аграрная программа Столыпина предусматривала такие меры, как:

А) ликвидация помещичьего землевладения,

Б) широкое развитие кооперативного движения,

В) свободный выход крестьян из общины,

Г) переселение крестьян за Урал,

Д) запрещение свободной купли-продажи земли.

Варианты ответа: 1)АВГ, 2)БВГ, 3)ВГД, 4) АГД.

10. В союз с какими странами входила Россия в Первой мировой войне:

1) Германией, Японией, 3) Украиной, Белоруссией.

2) Францией, Великобританией, 4) Австро-Венгрией, Турцией.

11. Главный итог военной кампании 1914 года:

1) полный разгром Франции,

2) неспособность Росси к ведению боевых действий,

3) срыв первоначального германского плана войны.

12. В чем состояла особенность русской военной кампании 1915 года:

1) экономика России не справлялась со снабжением армии оружием и боеприпасами,

2) активизировалась помощь союзников в поставках оружия,

3) Россия перешла в наступление по всей линии Восточного фронта.

13. Какая фамилия в данном списке лишняя:

1) Деникин, 2) Самсонов, 3) Столыпин, 4) Куропаткин, 5) Эверт, 6)Брусилов, 7) Ренненкампф.

14. Крупный военный успех России в военной кампании 1916 года назывался:

1) «Брусиловский прорыв»,

2) «марш Куропаткина»,
3) «манёвр Эверта».

15. Какие события происходили в истории России 1916 – 1917 гг.:

А) рост забастовочного движения,

Б) нехватка товаров первой необходимости,

В) убийство «святого старца» Г. Распутина,

Г) смещение великого князя Николая Николаевича с поста главнокомандующего армии,

Д) отречение Николая Второго от престола.

Е) расстрел рабочих на Ленских приисках.

Варианты ответа:1) все, кроме В, 2) все, кроме Д, 3) все, кроме Е.

9 класс. Российская империя в первые десятилетия ХХ в. В – 2

1. Выберите верные характеристики территории и населения Российской империи в начале ХХ в.:

А) национальное и религиозное многообразие,

Б) самыми многочисленными народами были русские, украинцы и поляки.

В) проводилась политика насильственной русификации,

Г) частые конфликты на межнациональной основе.

Д) первое место в мире по численности населения,

Е) неравномерность развития входящих в её состав территорий,

Ж) национальная и религиозная однородность,

Варианты ответа:1)АБВЕ, 2)БГДЕ, 3)АВДЖ, 4)БГЕЖ.

2. Основная масса населения страны – 80 % – :

1)бесправные и обездоленные крестьяне,

2)уже имели основные гражданские права.

3)были заняты в промышленном производстве,

4)русские,

3. Характерной особенностью политического развития России в начале ХХ в. являлось:

1)развитая демократия и республиканский строй.

2)сословный строй и самодержавная монархия,

4. Соотнесите определения и понятия:

Определения:

1)принуждение коренного населения земель, входящих в состав Российской империи, к использованию русского языка в деловом и повседневном общении, к переходу в православие,

2)добровольное объединение производителей в интересах ведения хозяйства, сбыта и транспортировки продукции.

3)осуществляемый в короткие сроки переход к новому укладу хозяйственной жизни, сопровождающийся изменениями в характере общественных отношений, социальной структуре общества и быте людей,

4)политика, цель которой состоит в ограничении ввоза определённых видов товаров из-за границы за счет повышения пошлин на ввозимую продукцию,

Понятия: а)кооперация, б) русификация, в)модернизация, г)протекционизм.

Варианты ответа:1)1а,2б,3в,4г, 2)1а,2в,3б,4г, 3)1б,2а,3в,4г, 4)1в,2г,3б,4а.

5. В Русско-японской войне 1904 – 05 гг. Россия:

1) стала «проигравшей победительницей».

2) проиграла и понесла тяжелые территориальные и моральные потери,

3) одержала блестящую победу, повысив тем самым свой авторитет,

6. Какое событие считают началом революции 1905 года:

1) образование Совета рабочих уполномоченных,

2) «кровавое воскресенье».

3) выступление моряков под предводительством лейтенанта Шмидта.

7. Главный итог революции 1905 – 07 гг. заключался в:

1) появлении законодательного представительного органа власти.

2) ликвидации помещичьего землевладения,

3) удовлетворении экономических требований рабочих,

8. В 1 Думе самой многочисленной была фракция:

1) трудовиков, 2) кадетов. 3) монархистов,

9. Аграрная программа Столыпина предусматривала такие меры, как:

А) свободный выход крестьян из общины,

Б) переселение крестьян за Урал,

В) запрещение свободной купли-продажи земли.

Г) ликвидация помещичьего землевладения,

Д) широкое развитие кооперативного движения,

Варианты ответа: 1)АВГ, 2)БВГ, 3)ВГД, 4) АБД.

10. В союз с какими странами входила Россия в Первой мировой войне:

1) Германией, Японией, 3) Украиной, Белоруссией.

2) Францией, Великобританией, 4) Австро-Венгрией, Турцией.

11. Главный итог военной кампании 1914 года:

1) полный разгром Франции,

2) неспособность Росси к ведению боевых действий,

3) срыв первоначального германского плана войны.

12. В чем состояла особенность русской военной кампании 1915 года:

1) активизировалась помощь союзников в поставках оружия,

32 Россия перешла в наступление по всей линии Восточного фронта.

3) экономика России не справлялась со снабжением армии оружием и боеприпасами,

13. Какая фамилия в данном списке лишняя:

1)Брусилов, 2) Столыпин, 3) Самсонов, 4) Куропаткин, 5) Эверт, 6)Деникин, 7) Ренненкампф.

14. Крупный военный успех России в военной кампании 1916 года назывался:

1) «марш Куропаткина»,

2) «Брусиловский прорыв»,
3) «манёвр Эверта».

15. Какие события происходили в истории России 1916 – 1917 гг.:

А) рост забастовочного движения,

Б) нехватка товаров первой необходимости,

В) убийство «святого старца» Г. Распутина,

Г) смещение великого князя Николая Николаевича с поста главнокомандующего армии,

Д) отречение Николая Второго от престола.

Е) расстрел рабочих на Ленских приисках.

Варианты ответа:1) все, кроме А, 2) все, кроме Е, 3) все, кроме Д.

infourok.ru

Тест Российская империя в начале XX в — Документ

Сборник тематических тестов

по истории России для учащихся 9-х классов

История России. XX век.

Тема 1: Российская империя в начале XX в. Внешняя политика России. Первая мировая война.

Тест 1. Российская империя в начале XX в..

Вариант 1

А1

Укрепление в начале XX века позиций России на Дальнем Востоке проявилось в(отметьте лишнее)

1)

постройке через территорию Манчжурии КВЖД

2)

аренде Ляодунского полуострова у Китая

3)

отторжении у Китая территории Манчжурии

4)

создании военной базы России в Порт-Артуре

А2

В результате Первой русской революции 1905-1907 годов :

А)

формально было ограничено самодержавие

Б)

запрещены оппозиционные самодержавию газеты

В)

образовались легальные политические партии

Г)

ликвидировано помещичье землевладение

Д)

учреждена Государственная Дума

Выберите правильную комбинацию букв:

1

2

3

4

авг

бвд

вгд

аВд

А3

Верны ли следующие утверждения?

С.Ю.Витте был инициатором

А. широкой продажи российских ценных бумаг на европейских фондовых рынках.

Б. введения в стране государственной винной монополии.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны

А4

После третьеиюньского государственного переворота 1907 года, в период реакции выделившееся среди социал-демократов крыло отзовистов выступало за

1)

отзыв депутатов от своей партии из Думы и перенесение акцента на нелегальные методы борьюы

2)

свертывание нелегальной деятельности партии и сосредоточение на парламенской деятельности

3)

примирение большевиков и меньшевиков во имя согласия в партии

4)

сочетание как легальных так и нелегальных форм борьбы при сохранении революционной направленности партии

А5

Шествие рабочих Санкт-Петербурга с петицией к царю 9 января 1905 года возглавил:

1)

Б.В.Савинков

2)

Н.И.Махно

3)

Г.А.Гапон

4)

Е.Ф.Азеф

А6

Какое событие произошло раньше остальных?

1)

убийство П.А. Столыпина

2)

подписание Портсмутского мирного договора

3)

Цусимское морское сражение

4)

образование РСДРП

А7

Ответом эсеров на расправу царских властей с народом 9 января 1905 года стало:

1)

проведение учредительного съезда партии

2)

убийство московского генерал-губернатора

3)

крестьянское восстание на Тамбовщине

4)

восстание на крейсере «Очаков»

А8

К результатам реформ П.А.Столыпина не относится:

1)

выход из общины более 2 миллионов крестьянских дворов

2)

переселение сотен тысяч крестьян из центральной России в Сибирь и на Дальний Восток

3)

упразднение помещичьего землевладения и передача земель крестьянам

4)

широкое развитие кооперативного движения на селе

А9

Установите соответствие между событиями и их датами. Полученный ответ занесите в таблицу:

СОБЫТИЯ

ДАТЫ

1)

Манифест о законодательной думе.

А)

январь 1905 г.

2)

«Кровавое воскресенье»

Б)

июнь 1905 г.

3)

восстание на броненосце «Потемкин»

В)

апрель 1905 г.

4)

роспуск I Думы

Г)

июль 1906 г.

Д)

октябрь 1905 г.

А10

Русские сезоны в Париже, инициируемые С.Дягилевым, берут свое начало с

1)

1899 г.

2)

1902 г.

3)

1910 г.

4)

1914 г.

Тема 1: Российская империя в начале XX в. Внешняя политика России. Первая мировая война.

Тест 1. Российская империя в начале XX в..

Вариант 2

А1

Количество грамотных жителей России к концу XIX века составляло

1)

12%

2)

20%

3)

35%

4)

55%

А2

Причинами Первой русской революции 1905-1907 годов являются:

А)

сохранение докапиталистических пережитков в сельском хозяйстве

Б)

межнациональные противоречия в Российской империи

В)

сохранение самодержавия, отсутствие политических прав у граждан

Г)

образование монополий в форме синдикатов

Д)

победа России в русско-японской войне

Выберите правильную комбинацию букв:

1

2

3

4

АБВ

бвд

вгд

аБд

А3

Верны ли следующие утверждения?

После русско-японской войны Россия

А. утратила Порт-Артур.

Б. лишилась острова Сахалин и Курильских островов.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба утверждения

4)

оба утверждения неверны

А4

В черте оседлости на территории Российской империи проживали

1)

финны

2)

поляки

3)

евреи

4)

осетины

А5

Автором Манифеста от 17 октября 1905 года является:

1)

С.Ю.Витте

2)

И.Л.Горемыкин

3)

А.В.Булыгин

4)

М.Т.Лорис-Меликов

А6

Какое событие произошло позже остальных?

1)

воцарение Николая II

2)

«кровавое воскресенье»

3)

смерть Л.Н. Толстого

4)

отставка С.Ю. Витте с поста председателя Совета министров

А7

Какая партия получила большинство на выборах во II Думу?

1)

октябристы

2)

трудовики

3)

кадеты

4)

эсеры

А8

После третьеиюньского государственного переворота 1907 года, в период реакции выделившееся среди социал-демократов крыло ликвидаторов выступало за

1)

отзыв депутатов от своей партии из Думы и перенесение акцента на нелегальные методы борьюы

2)

свертывание нелегальной деятельности партии и сосредоточение на парламенской деятельности

3)

примирение большевиков и меньшевиков во имя согласия в партии

4)

сочетание как легальных так и нелегальных форм борьбы при сохранении революционной направленности партии

А9

Установите соответствие между политическими партиями и их лидерами. Полученный ответ занесите в таблицу:

ПАРТИИ

ЛИДЕРЫ

1)

Кадеты

А)

А.И.Гучков

2)

Союз 17 октября

Б)

П.Н.Милюков

3)

Союз русского народа

В)

В.М.Чернов

4)

Народные социалисты

Г)

Н.А.Пешехонов

Д)

А.И.Дубровин

А10

Укажите дату выхода Закона о выборах в Государственную Думу:

1)

9 января 1905 года

2)

17 октября 1905 года

3)

11 декабря 1905 года

4)

26 апреля 1906 года

Тема 1: Российская империя в начале XX в. Внешняя политика России. Первая мировая война.

Тест 2. Культура России начала XX века. Внешняя политика России. Первая мировая война.

Вариант 1

А1

Представителями символизма в русской литературе были:

1)

А.Ахматова, Н.Гумилев, М.Волошин, О.Мандельштам

2)

В.Брюсов, А.Блок, А.Белый, З.Гиппиус, Д.Мережковский

3)

В.Хлебников, Н.Крученых, Д.Бурлюк, И.Северянин, В.Маяковский

4)

М.Салтыков-Щедрин, В.Короленко, А.Чехов, М. Горький

А2

Известный писатель и публицист, автор произведений «Исповедь», «В чем моя вера», «Царство Божие внутри вас», был отлучен в 1901 году Синодом от православной церкви

1)

Ф.М.Достоевский

2)

Л.Н.Толстой

3)

А.П.Чехов

4)

А.М.Горький

gigabaza.ru

«Российская империя в конце XIX- начале XX в.» (11 класс)

Тест 1.

по теме: «Российская империя в начале XX века», 11 класс

III вариант

Часть 1.

1. В. И. Ленин был участником:

1) организации «Земля и воля»;

2) кружка М. Буташевича-Петрашевского;

3) «Союза борьбы за освобождение рабочего класса»;

4) партии социалистов-революционеров.

2. В каком из перечисленных рядов названы имена современников?

1) А. Д. Меншиков, император Александр III;

2) С. Ю. Витте, император Александр I;

3) П. А. Столыпин, император Николай II;

4) Г. А. Потемкин, император Петр I.

3. Кто из перечисленных чиновников в начале XX в. занимал пост председателя Совета министров?

1) Д. А. Толстой;

2) И. Л. Горемыкин;

3) М. Т. Лорис-Меликов;

4) А. М. Горчаков.

4.Лидером «партии народной свободы» (конституционно-демократической партии) был:

1) П. Н. Милюков;

2) А. И. Гучков;

3) Л. Г. Корнилов;

4) А. Ф. Керенский.

5. Аграрная реформа П. А. Столыпина предполагала:

1) национализацию части помещичьей земли;

2) ограничение политики переселения крестьян;

3) развитие общинного землевладения;

4) образование отрубов и хуторских хозяйств;

6. Какое из событий произошло раньше остальных?

1) денежная реформа С. Ю. Витте;

2) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический»;

3) Кровавое воскресенье;

4) учреждение Государственной думы.

7. Какое из названных событий считается окончанием революции 1905−1907 гг.?

1) роспуск II Государственной думы;

2) Ленский расстрел;

3) возникновение двоевластия;

4) Кровавое воскресенье.

8. С. Ю. Витте был одним из инициаторов:

1) проведения реформы управления государственными крестьянами;

2) издания манифеста о незыблемости самодержавия;

3) вступления России в Первую мировую войну;

4) введения в России золотого стандарта рубля.

9. Что было причиной низкой заработной платы рабочих в России конца XIX в.?

1) законодательное ограничение максимума заработной платы для повышения конкурентоспособности русской промышленности;

2) слабая заинтересованность предпринимателей в рабочей силе из-за высокой технической оснащённости предприятий;

3) конкуренция за рабочие места между русскими рабочими и рабочими из соседних восточных стран;

4) превышение предложения рабочей силы над спросом из-за аграрной перенаселённости деревни.

10. Что из перечисленного характеризует состояние российской экономики начала XX в.?

1) развитие разных форм кооперации;

2) практическое отсутствие государственного вмешательства в экономику;

3) преобладание в вывозе продукции машиностроения;

4) рост помещичьего землевладения.

Часть II

1. Ниже приведён перечень терминов, понятий. Все они, за исключением двух, относятся к событиям XIX в.

1) Народники, 2) декабристы, 3) социал-демократы, 4) нестяжатели, 5) петрашевцы, 6) иосифляне.

2. Вставьте пропущенное слово:

В начале XX в. ряд народов Российской империи боролся за ___________________ в составе России – самоуправление, право самостоятельного решения внутренних вопросов какой-либо частью государства. На рубеже XIX и XX вв. таким правом в составе России обладала Финляндия.

3. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

 

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А) «Он первым дал в Государственной думе верный тон для взаимоотношений между исполнительной и законодательной властью; он первый начертал ту программу обновления строя, которую он неуклонно проводил до последнего дня своей жизни и которая, надо полагать, будет осуществляться и впредь. Ибо для человека, погибшего трагической смертью на своём посту, не может и не должно быть лучшего признания заслуг, как если преемники его вдохновятся заветами, выработанными во время государственной бури и оправдавшими себя в той сравнительно тихой гавани, куда он привёл Россию».

 Б) «Всевышним Промыслом вручённое Мне попечение о благе Отечества побудило Меня призвать к содействию в законодательной работе выборных от народа.

С пламенной верой в светлое будущее России, Я приветствую в лице вашем тех лучших людей, которых Я повелел возлюбленным моим подданным выбрать от себя. Трудные и сложные работы предстоят вам. Верю, что любовь к Родине, горячее желание послужить ей воодушевят и сплотят вас».

 

ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1) Речь идёт о событиях начала XX в.

2) Автор обращается к Государственной думе.

3) Автор описывает правление Павла I и Александра I.

4) Автор документа — Николай II.

5) В документе идет речь о дочери Петра I.

6) В документе идёт речь о деятельности П. А. Столыпина.

 

Фрагмент А

Фрагмент Б

 

 

 

 

4. Укажите, кем и в ходе каких событий был принят этот документ. Какое название в истории получил этот документ?

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. 

«Смуты и волнения в столицах и во многих местностях империи нашей великой и тяжкой скорбью преисполняют сердце наше. Благо российского государя неразрывно с благом народным и печаль народная — его печаль. От волнений, ныне возникших, может явиться глубокое нестроение народное и угроза целости и единству державы нашей.

Великий обет царского служения повелевает нам всеми силами разума и власти нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты. Повелев подлежащим властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств и насилий, в охрану людей мирных, стремящихся к спокойному выполнению лежащего на каждом долга, мы, для успешного выполнения общих преднамечаемых нами к умиротворению государственной жизни мер, признали необходимым объединить деятельность высшего правительства.

На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли:

1. Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

2. Не останавливая предназначенных выборов в Государственную думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей кратности остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив за сим дальнейшее развитие начала общего избирательною права вновь установленному законодательному порядку.

3. Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной думы и чтобы выборным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей.

Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиною, помочь прекращению сей неслыханной смуты и вместе с нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле».

5 Вам необходимо написать историческое сочинение об ОДНОМ из периодов истории России:

1) 1132–1237 гг.;

2) 1801–1812 гг.;

3) 1914–1916 гг.

В сочинении необходимо:

– указать не менее двух событий (явлений, процессов), относящихся к данному периоду истории;

– назвать две исторические личности, деятельность которых связана с указанными событиями (явлениями, процессами), и, используя знание исторических фактов, охарактеризовать роль этих личностей в событиях (явлениях, процессах) данного периода истории России;

– указать не менее двух причинно-следственных связей, существовавших между событиями (явлениями, процессами) в рамках данного периода истории.

Используя знание исторических фактов и (или) мнений историков, дайте одну историческую оценку значимости данного периода для истории России. В ходе изложения необходимо использовать исторические термины, понятия, относящиеся к данному периоду.

infourok.ru

Тест с ответами по истории России первая половина 20 века

1. К началу XX века территория Российской империи занимала:

а) первое место в мире
б) второе место в мире+
в) третье место в мире
2. К началу XX века население Российской империи составляло:

а) 80 млн. человек
б) 128 млн. человек+
в) 150 млн. человек

3. Каков главный результат денежной реформы С.Ю. Витге?
а) началась инфляция
б) начался вывоз капитала в другие страны
в) повысилась кредитоспособность страны+

4. Какие виды монополий появились в России в начале XX века?
а) синдикаты+
б) тресты
в) концерны

5. Как называется договор между Россией и Японией, заключенный в результате войны?
а) Токийский
б) Портсмутский+
в) Пхеньянский

6. Какая партия образовалась в 1905 г.?
а) Партия социалистов-революционеров
б) Российская социал-демократическая рабочая партия
в) Конституционно-демократическая партия+
г) Бунд

7. Когда начал проводить реформы П Л. Столыпин?
а) в 1906 г+

б) в 1907 г.

в) в 1908 г.

8. Каковы итоги аграрной реформы Столыпина?
а) интенсифицировалось развитие рыночных отношений в деревне+
б) начался процесс социального расслоения крестьянства
в) сгладились главные социальные проблемы в деревне

9. Каковы итоги Первой мировой войны для России?
а) в стране резко ухудшилась внутриполитическая и экономическая обстановка+
б) Россия добилась тех целей, ради которых участвовала в войне
в) в ходе войны в России произойдет Первая российская революция

10. Какие события стали поводом для массовых беспорядков в февраля 1917 года в Петрограде?
а) демонстрация женщин в честь Международного женского дня+
б) увольнение с путиловского завода 30 ООО забастовавших рабочих
в) выступление солдат Петроградского гарнизона

11. Какие изменения внесла в жизнь России Декларация Временного правительства, принятая 3 марта 1917 года?
а) ввела широкие гражданские права и свободы+
б) обеспечила крестьян землей
в) вывела Россию из первой мировой войны

12. Какие Декреты принял II Съезд советов?
а) декрет о мире, о земле, о власти+
б) декрет о создании ВЧК, ВЦИК, СНК
в) декрет об отделении церкви от государства

13. Когда была принята первая советская Конституция?
а) в 1917 г.
б) в 1918г.
в) в 1919г.

14. Какое главное значение имело подписание Брестскою мира для большевиков?
а) укрепить отношения с рабочими Германии
б) получить передышку для дальнейшей борьбы с врагами новой власти+
в) укрепить отношения с Украиной

15. Какие декреты не были приняты ВЦИК и СНК для проведения в жизнь новой экономической политики?
а) о предоставлении наркомату продовольствия чрезвычайных полномочий
б) об образовании комитетов деревенской бедноты
в) о рабочем контроле
г) о национализации банков и промышленных предприятий
д) о создании государственного капитализма+
е) о ликвидации голода в деревне

16. Что называется интервенцией?
а) помощь иностранных государств гражданам России
б) вооруженное вмешательство иностранных государств во внутренние дела какого либо государства+
в) обязательство иностранных государств поддержать Советскую власть

17. Кто был провозглашен Верховным правителем России осенью 1918 года?
а) адмирал Колчак+
б) генерал Деникин
в) генерал Юденич
18. Когда была расстреляна царская семья в Екатеринбурге?
а) 17 июля 1918 года+
б) 23 февраля 1919 года
в) 25 октября 1917 года
19. Где проходило одно из крупнейших выступлений матросов, солдат и рабочих?
а) в Одессе
б) в Кронштадте+
в) во Владивостоке

20. В каких хронологических рамках осуществлялся НЭП?
а) 1921 -1929 гг.+
б) 1920-1930 гг.
в) 1921 — 1931 гг.
21. Какой теорией Сталин заменил главную идею большевизма — идею мировой революции?
а) теорией «перманентной революции»
б) теорией о возможности «строительства социализма в отдельно взятой стране»+
в) теорией «двух вождей»

22. Какой хронологический период охватывает гражданская война в России?
а) 1918-1920 гг.
б) 1917-1921 гг.
в) 1917-1922 гг.+

23. Какие республики первыми вошли в состав СССР?
а) РСФСР, Белоруссия, Украина, Закавказье+
б) Россия, Белоруссия, Украина
в) Россия, Украина, Белоруссия, Грузия, Армения, Азербайджан

24. Для чего большевиками была введена политика «военного коммунизма»?
а) для того, чтобы все ресурсы мобилизовать для победы Советской власти+
б) для того, чтобы на сторону Советов перешла вся интеллигенция
в) для того, чтобы армия Махно сложила оружие

25. В чем состояла главная особенность индустриализации в СССР?
а) равномерное развитие всех отраслей народного хозяйства
б) высокие темпы развития тяжелой промышленности+
в) быстрое развитие легкой промышленности и сельского хозяйства

26. Когда в СССР была закрыта последняя биржа труда?
а) в 1931 г.+
б) в 1933 г.
в) в 1932 г.

27. Идея блицкрига была заложена германским генштабом в план:
а) «Ост»
б) «Барбаросса»+
в) «Тайфун»
г) «Кремль»

28. Основным направлением главного удара немецкой армии летом 1942 года был:
а) захват Москвы;
б) захват Ленинграда;
в) разгром союзников в Северной Африке;
г) захват Кавказа+
29. Возвращение на родину военнопленных, беженцев, эмигрантов:
а) депортация
б) демобилизация
в) эвакуация
г) репатриация+

30. Испытание атомного оружия в СССР было проведено:
а) в 1947
б) в 1948
в) в 1949+
г) в 1952

refworm.ru

Тест по истории Российская империя в начале XX века

Тест на тему Российская империя в начале XX века.

вариант № 1

  1. Какое утверждение верно.

    1. А. Англия и США опасались конкуренции со стороны России на китайском рынке и поддерживали Японию.

Б. Для борьбы с революционным террором в России учреждались военно-полевые суды.

а) верно только А; б) верно только Б; в) оба верны; г) оба не верны.

    1. А. Последним сражениям русско-японской войны была битва у Порт-Артура.

Б. Решение о вступлении России в I мировую войну было принято лично П.А Столыпиным, вопреки желанию царя.

а) верно только А; б) верно только Б; в) оба верны; г) оба не верны.

    1. А. По условиям мирного договора с Японией, Россия обязалась присоединиться к континентальной блокаде.

Б. Поводом к революции 1905-1907 годов стал расстрел мирной демонстрации 9 января 1905 года.

а) верно только А; б) верно только Б; в) оба верны; г) оба не верны.

    1. А. Идеи П.А. Столыпина о разрушении общины единодушно одобрили царь и Дума.

Б. Выборы в I Государственную Думу проходили на основе всеобщего равного избирательного права.

а) верно только А; б) верно только Б; в) оба верны; г) оба не верны.

    1. А. Подписав Манифест 17 октября 1905 года, Николай II ввёл конституцию.

Б. Первая Дума, проработав несколько месяцев, была распущена царём.

а) верно только А; б) верно только Б; в) оба верны; г) оба не верны.

  1. О каком историческом событии написано каждое стихотворение.

А. Подняли красный флаг матросы, В. Существованье жалкое влачить?

Вняв революционный вкус, Есть у крестьян для радости причины!

Царь не авторитет им грозный, Возможно, ссуду в банке получить

И за границу взяли курс Теперь возможно выйти из общины

Б. Технически враг превосходит нас. Г. Эскадра не ждала ночной атаки

И битва эта вся несправедлива. И так внезапно началась она…

Исполним долг, как было всякий раз, На утро знал уже в России всякий,

Пусть даже смерть нас ждёт на дне пролива! Что где-то далеко идёт война

  1. Есть ли смысл в предложениях.

    1. Артель производителей масла Сибири смогла увеличить производство масла на 9%.

    2. После строительства КВЖД, Китай прочно вошёл в сферу влияния России.

    3. Житель села Даниловка саратовской губернии с помощью односельчан открыл музей, поставил балет и оперу. Теперь Даниловка претендует на звание культурной автономии.

    4. Многотысячный сход жителей хутора Вертячий, единодушно одобрил политику П.А. Столыпина.

    5. Представители разных партий в Думе подписали совместную концессию.

infourok.ru

Тест на тему «Россия в конце 19 начале 20 века»

Тест «Россия на рубеже XIX-XX веков»

Вариант I часть А

1.      Международная конференция в Гааге, созванная по предложению России, состоялась в

1)      1896 г.; 2)      1899 г.; 3)      1900 г.; 4)      1903 г.

2.      Кто из названных государственных деятелей был сторонником экономического и политического реформирования Российской империи?

1)      С.Ю. Витте; 2)      В.К. Плеве; 3)      П.Д. Святополк-Мирский;

4)      А.И. Путилов.

3.      Что из названного характеризует реформы П.А. Столыпина?

1)      ограничение помещичьего землевладения; 2)      разработка проекта укрепления общинного землепользования3)      отмена сословий; 4)      разрушение общины

4.      Что из названного относится к результатам первой российской революции?

1)      появление многопартийности; 2)      формирование конституционной монархии;

3)      ликвидация сословного строя; 4)      введение рабочего контроля за производством.

5.      Какое из событий произошло 27 января 1904 г.?

1)      подрыв флагманского корабля «Петропавловск»; 2)      высадка японских войск на Ляодунском полуострове;

3)      героический бой «Варяга» и «Корейца»; 4)      заключение Портсмутского мирного договора.

6.      Требования свержения самодержавия, социализации земли, установления «народовластия» и федеративного государства содержалось в программе партии

1)      большевиков; 2)      меньшевиков; 3)      кадетов; 4)      эсеров.

7.      Слова «Вам нужны великие потрясения – нам нужна великая Россия!» принадлежат

1)      В.И. Ленину; 2)      П.А. Столыпину; 3)      С.Ю. Витте; 4)      П.Н. Милюкову.

8.      Самый экономически могущественный класс российского общества в начале XX века

1)      рабочий класс; 2)      буржуазия; 3)      интеллигенция; 4)      дворянство.

9.      Командующий русской сухопутной армией в русско-японской войне 1904-1905 гг.

1)      А.Н. Куропаткин; 2)      З.П. Рожественский; 3)      Р.И. Кондратенко; 4)      С.О. Макаров.

10.  Мировой экономический кризис разразился в

1)      1895 г.; 2)      1897 г.; 3)      1900 г.; 4)      1905 г.

11.  Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка» был опубликован

1)      9 января 1905 г.; 2)      17 октября 1905 г.; 3)      11 декабря 1906 г.; 4)      3 июня 1907 г.

12.  Прочтите отрывок из документа и определите, позиция какой партии в нем отражена.

«В аграрной программе перенесение центра тяжести на Советы батрацких депутатов. Конфискация всех помещичьих земель. Национализация всех земель в стране, распоряжение землею местными Советами батрацких и крестьянских депутатов. Выделение Советов депутатов от беднейших крестьян. Создание из каждого крупного имения образцового хозяйства под контролем батрацких депутатов и на общественный счет».

1)      эсеров; 2)      меньшевиков; 3)      большевиков; 4)      кадетов.

Часть В

13.По какому принципу образован ряд? «Продуголь», «Продамет», «Нобель-Мазут»,«Продвагон»

14. Кому принадлежат слова? «В последнее время… слышались голоса людей, увлекающихся бессмысленными мечтаниями об участии представителей земств в делах управления… буду охранять начало самодержавия так же твердо и неуклонно, как мой незабвенный родитель…»

15.Установите соответствие

1.Комитет министров

А.высший законосовещательный орган

2.Сенат

Б.высший орган исполнительный власти

3.Госдума

В.сословно-представительный законодательный орган

4.Синод

Г.высший судебный орган

16.Образуйте логические пары:

1.П.Милюков 2.А.Гучков 3.В.Ульянов (Ленин)4.В.Чернов 5.Л.Мартов

А.партия эсеров Б.РСДРП (б) В.партия кадетов Г. «Союз 17 октября»

 17.Найди лишнее: К последствиям принятия Манифеста 17 октября 1905г относится: А.учреждение Госдумы Б.начало введения основ конституционного строя

В. предоставление новых привилегий дворянству

Г. легализация политических партий

Тест «Россия на рубеже XIX-XX веков»

Вариант II часть А

1.      К какому году относится начало царствования императора Николая II?

1)      1894 г.; 2)      1897 г.; 3)      1900 г.; 4)      1902 г.

2.      Министр внутренних дел с 1904 г., либерал, автор проекта «О мерах к усовершенствованию государственного порядка»

1)      М.Т. Лорис-Меликов; 2)      П.Д. Святополк-Мирский 3)      П.Н. Милюков; 4)      С.Ю. Витте.

3.      Участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины, с сохранением его двора в деревне  назывался

1)      хутором; 2)      отрубом; 3)      артелью; 4)      отрезком.

4.      Что из названного было одной из причин революции 1905 г.?

1)      крестьянское малоземелье; 2)      сохранение сословного строя;

3)      недовольство крестьян общинными порядками; 4)      попытки государства ускорить разрушение общины.

5.      Сражение в Цусимском проливе в ходе русско-японской войны произошло

1)      15-30 сентября 1904 г.; 2)      22-25 февраля 1905 г.; 3)      14-15 мая 1905 г.; 4)      27 июля 1904 г.

6.      Требование подготовки и осуществления пролетарской революции, установление диктатуры пролетариата  построения социалистического общества содержались в программе

1)      РСДРП; 2)      партии кадетов; 3)      неонародников; 4)      черносотенцев.

7.      Аграрная реформа П.А. Столыпина предусматривала

1)      ликвидацию помещичьего землевладения; 2)      социализацию земли;

3)      создание частных крестьянских хозяйств; 4)      национализацию земли.

8.      Самое многочисленное сословие Российской империи

1)      мещане; 2)      казачество; 3)      крестьянство; 4)      разночинцы.

9.      По инициативе начальника Московского охранного отделения С.В. Зубатова были созданы

1)      церковно-приходские школы; 2)      легальные рабочие организации;

3)      подпольные политические организации; 4)      охранные отделения в полиции.

10.  Промышленный переворот в России завершился к

1)      70-м гг. XIX в.; 2)      90-м гг. XIX в.; 3)      1900 г.; 4)      1910 г.

11.  Изменения в Основные законы Российской империи, касающиеся правового статуса Государственной думы и Государственного совета, были внесены в

1)      1905 г.; 2)      1906 г.; 3)      1907 г.; 4)      1910 г.

12.  Какие из перечисленных требований были характерны для либеральных партий, оформившихся в России в 1905 г.?

1)      введение демократических свобод, принципа разделения властей и решение земельного вопроса путем частичного отчуждения помещичьих земель;

2)      сохранение «общинного» существования и основ самодержавного строя, решение рабочего вопроса путем создания системы социального страхования;

3)      провозглашение демократических свобод, уничтожение самодержавного строя, отмена выкупных платежей  национализация земли;

4)      провозглашение демократических свобод, ликвидация самодержавия и социализация земли.

Часть В

13 .Ранее других произошло событие

1.воцарение Николая 2 2.Кровавое воскресенье 3.экспедиция Г.Седова к Северному полюсу 4.открытие МХТ

14.По какому принципу образован ряд? Политическое бесправие подданных, малоземелье и безземелье крестьян, эксплуатация рабочих, национальные притеснения.

15. Назовите документ «1.Каждый домохозяин, владеющий землей на общинном праве может требовать укрепления за собой в личную собственность земли, требовать участок по возможности в одном месте»

16.Кто лишний в ряду: Председатели Государственной думы: С.Муромцев, Ф.Головин, С.Витте, А.Гучков, М.Родзянко .

17.Кому принадлежат слова?

1.С.Ю.Витте

2.В.К.Плеве

А.«Все революции происходят от того, что правительства… остаются глухи к к народным нуждам»

Б.«Россия имеет свою отдельную историю и социальный строй

В.« В России теперь происходит то же, что случилось в свое время на Западе: она переходит к капиталистическому строю»

Г.«Самодержавию я всем обязан и люблю его, а умом понимаю, что нам нужна конституция»

Д.Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война»

Ответы:

Вариант I

часть В

1.2

2.1

3.4

4.1

5.3

6.4

7.2

8.2

9.1

10.2

11. 2

12. 3

13.-монополии

14.Николай 2

15. 1-Б 2-А 3- В 4- Г

16.1-В 2-Г 3-Б 4-А

17.В

Вариант II

часть В

1.2

2.2

3.1

4.3

5.1

6.3

7.3

8.2

9.2

10.2

11.1

12.1

13.-1

14- причины революции

15- указ о разрушении общины

16- Витте

17-1-А,В,Г

2-Б,Д.

5

kopilkaurokov.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *