Представление чисел в компьютере | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов
Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Представление чисел в компьютереФ.И.О. автора: Кудрявцева Татьяна ДмитриевнаНазвание образовательной организации: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4» г. ЛивныГод и место создания работы: 2012 год, г. Ливны В ЭВМ для представления чисел со знаком используются специальные коды-прямой, обратный и дополнительный. Положительное число Отрицательное числоПри записи положительных и отрицательных чисел знаковый разряд будет отделяться апострофом. Пример. 0’1111001, 1’1001001.0111100111001001 Положительные числа в прямом, обратном и дополнительном кодах записываются одинаково. При этом их изображение совпадает с записью самого числа и занесением в знаковый разряд 0. Например, +1001 записывается как 0’ 0001001.Отрицательные числа в отличие от положительных записываются в прямом, обратном и дополнительном кодах по-разному.Прямой код отрицательного числа совпадает по изображению с записью самого числа, при этом значение знакового разряда-1.Пример.При выделении для записи кода одного байта для числа -1101 прямой код этого числа будет записан так: 1’0001101.Обратный код отрицательного числа получается из прямого кода путем замены всех цифр в разрядах на противоположные — инверсия (1 на 0, 0 на 1), за исключением единицы в знаковом разряде.Пример.Для числа -1101 прямой код — 1’0001101, а обратный — 1’1110010.Дополнительный код отрицательного числа образуется путем получения обратного кода и добавлением к младшему разряду единицы (с учетом переносов между разрядами). Пример. Для числа -1101: Прямой код – 1’0001101. Обратный код – 1’1110010. Дополнительный код – 1’1110011 Последовательность перевода отрицательных чисел из прямого кода в обратный и дополнительный можно представить так: Сложение чисел в обратном и дополнительном кодахПри сложении двоичных чисел положительные числа представляют в прямом коде, а отрицательные — в обратном или дополнительном.При сложении чисел в обратном коде складываются все разряды, включая и разряды знака. Соответственно, если в знаковом разряде будет 0, то число положительное, если 1 — отрицательное. Однако если в знаковом разряде будет получена единица переноса, то она прибавляется к младшему разряду суммы кодов.При сложении чисел в дополнительном коде также складываются все разряды, однако возникающая единица переноса в знаковом разряде отбрасывается.Если в результате арифметических действий получено отрицательное число (код знака равен 1), его необходимо преобразовать в прямой код.Для преобразования обратного кода в прямой все цифры в разрядах меняются на противоположные (инвертируются), а для преобразования дополнительного кода в обратный необходимо вычесть е
Представление чисел в памяти компьютера
Цель: знакомство с представлением чисел в памяти компьютера
Задачи урока:
Образовательная – сформировать представление у учащихся о форме представления чисел в памяти компьютера;
Воспитательная – воспитание информационной культуры учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированности, усидчивости.
Развивающая – развивать алгоритмическое мышление, познавательный интерес.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Наглядность и оборудование:
- компьютеры
- конспект
- презентация
- карточки с заданием
Ход урока
- Организационный момент
- Актуализация знаний.
Актуализация знаний проходит в виде фронтального и индивидуального опроса.
Для фронтального опрос:
Вопросы к беседе:
- Что такое системы счисления?
- Что такое основание?
- Назовите распространенные системы счисления.
- Какой имеет алфавит и основание двоичная система счисления?
- Какой имеет алфавит и основание десятичная система счисления?
- Правила сложения.
- Правила вычитание.
Для индивидуального опроса:
Вариант №1
- Перевести число в двоичную систему счисления:
а) 10210
2. Перевести числа из двоичной системы счисления в десятичную:
10111
Вариант №2
- Перевести число в двоичную систему счисления
9910
- Перевести числа из двоичной системы счисления в десятичную:
111012
Вариант№3
1. Перевести число в двоичную систему счисления
12410
2.Перевести числа из двоичной системы счисления в десятичную:
101012
- Изучение нового материала.
Любая информация в памяти компьютера представляется с помощью нулей и единиц, то есть с помощью двоичной системы счисления. Первоначально компьютеры могли работать только с числами. Теперь это числа, тексты, графические объекты, видеоинформация.
Работа с данными сводится любого типа к обработке двоичных чисел – чисел, записываемых с помощью двух цифр – 0и 1.
В компьютере различаются два типа числовых величин: целые числа и вещественные числа. Различаются способы представления в памяти компьютера.
Они называются:
- форма с фиксированной точкой (применяется к целым числам)
- форма с плавающей точкой (применяется к вещественным числам).
В отдельной части памяти компьютера хранится информация. Данная часть памяти компьютера будем называть ячейкой. Минимальный размер ячейки, где может храниться наша информация – 1 байт или 8 бит.
Давайте попробуем представить число 1510 в двоичной системе счисления, для того чтобы дальше мы могли с вами представить данное число, как будет выглядеть число в памяти компьютера.
1510=11112
А теперь запишем это число в восьми разрядную сетку ячейки. Запись в ячейку мы начинаем с конца, то есть последнюю цифру нашего числа мы записываем в последний разряд ячейки, потом предпоследнюю цифру в предпоследний разряд ячейки и таким образом пока не закончится наше число.
Мы с вами видим при записи это числа у нас возникли проблема в том, что наше полученное число состоит из четырех цифр, а нам надо записать восьмиразрядное число, пустые разряды мы заполняем нулями.
Для представлении со знаком самый старший (левый) бит отводиться под знак числа, остальные разряды – под само число. Если число положительное, то знаковый разряд помещается 0, если отрицательное – 1.
Также максимальное целое положительное число помещающееся в восьми разрядную сетку равно 127.
Мы рассмотрели как представляются целые положительные числа, теперь пришло время рассмотреть целые отрицательные числа.
Для того чтобы представить целые отрицательные числа используется дополнительный код.
Для того чтобы получить дополнительный код, нужно знать следующий алгоритм:
- записать внутреннее представление соответствующего ему положительного числа
- записать обратный код полученного числа заменой во всех разрядах 0 на 14, 1 на 0.
- к полученному числу прибавить 1.
Пример:
Определим внутреннее представление числа -1510 в восьмиразрядной сетки.
- Запишем внутреннее представление числа 1510 – 00001111
- Запишем обратный код – 11110000
- К полученному числу прибавим 1 – 11110001
111100012 это и есть представление числа -1510
Мы с вами учились записывать числа в восьмиразрядную сетку, но бывают и 16-разрядной сетки и 32-разрядной сетки.
В восьмиразрядной сетки можно получить числа диапазоном -127<=X<=127.
В 16-рядной сетки можно получить числа диапазоном -32768<=X<=32768
В 32-разрядной сетки можно получить числа диапазоном -2147483648<=X<=2147483647
Тогда, как форма с плавающей запятой используется для представления вещественных чисел.
В математике вещественные числа называются действительными числами.
Давайте вспомним из курса математики, а что относится к вещественным числам? (целый и дробные числа).
Всякое вещественное число X записывается в виде произведения мантиссы m и основания системы счисления p в некоторой целой степени n, которую называют порядком.
X=m*pn
Пример.
Число 15, 324 можно записать как 0,15324*102.
Здесь мантиссой будет – 0,15324, а степенью – 2.
Порядок указывает, на какое количество позиций и в каком направлении должна сместится десятичная запятая в мантиссе.
Чаще всего для хранения вещественных чисел в памяти компьютера используется 16-разрядная сетка и 32-разрядная сетка. В первом случае это будет с обычной точностью, во — втором случае с удвоенной точностью. В ячейке хранится два числа в двоичной системе счисления: мантисса и порядка.
- Представить число 4510 для записи числа в памяти компьютера .
- Представить число -8710 для записи числа в памяти компьютера.
- Итог урока.
Сегодня на уроке мы с вами познакомились как представляются числа в компьютере.
- Домашнее задание.
Параграф 17,д.з №13.
videouroki.net
Тест по теме «Представление чисел в памяти компьютера» Вариант 1 Часть 1
Тест по теме «Представление чисел в памяти компьютера»
Вариант 1
Часть 1
При выполнении заданий этой части из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А6) поставьте знак « » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Дано А=9D16, B=2378. Какое из чисел C, записанных в двоичной системе, отвечает условию A
1) 10011010 2) 10011110 3) 10011111 4) 11011110
А2. Вычислить сумму чисел x и y при x=B216, y=458.
Результат представьте в двоичной системе счисления.
1) | 10100112 | 2) | 110101112 | 3) | 110111112 | 4) | 101101112 |
А3. Чему равна разность чисел 1018 и 101102?
1) | 218 | 2) | 758 | 3) | 1716 | 4) | 2B16 |
А4. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким образом закодировать последовательность символов ВГАБ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится
1) | 111 | 2) | 2301 | 3) | CDAB | 4) | B1 |
А5. Запишите число 65, в прямом коде интерпретируя, его как восьмибитовое целое со знаком.
1) | 1000001 | 2) | 01000001 | 3) | 00000000001000001 | 4) | 01000000 |
А6. Запишите число -117 в дополнительном коде
1) | 10001011 | 2) | 10001010 | 3) | 1000000010001011 | 4) | 11110101 |
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1–В3) является набор символов, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.
B1. Укажите через запятую в порядке возрастания все основания систем счисления, в которых запись числа 17 оканчивается на 1.
В2. Найдите десятичное представление числа 10000001, записанного в дополнительном коде.
В3. Запишите число -75321,00 в формате с плавающей запятой и прямым порядком.
Часть С
Для записи ответов к заданиям этой части используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
С1. Значение переменной A представлено в формате с плавающей точкой в шестнадцатеричной системе счисления A=430F000016. Тип переменной A -single для языка PASCAL. Найдите десятичное значение числа А.
^
Вариант 2
Часть 1
При выполнении заданий этой части из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А20) поставьте знак « » в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Дано N=2228, M=9416. Какое из чисел K, записанных в двоичной системе,
отвечает условию N
10001010 2) 10001110 3) 10010011 4) 10001100
А2. Вычислите сумму чисел x и y при x = C516, y = 478. Результат представьте в двоичной системе счисления.
1) 111010102 2) 111011002 3) 100011002 4) 111101002
А3. Чему равна разность чисел 10018 и 101001012?
1) 7568 2) 2348 3) 15С16 4) FC16
А4. Для кодирования букв А, Б, В, Г решили использовать двухразрядные последовательные двоичные числа (от 00 до 11, соответственно). Если таким способом закодировать последовательность символов БАВГ и записать результат шестнадцатеричным кодом, то получится
1) 4B | 2) 411 | 3) BACD | 4) 1023 |
А5. Запишите число -56, в прямом коде интерпретируя, его как восьмибитовое целое со знаком.
1) | 111000 | 2) | 10111000 | 3) | 100000000111000 | 4) | 00111000 |
А6. Запишите число -11 в дополнительном коде
1) | 10001011 | 2) | 11110101 | 3) | 11110101 | 4) | 10001000 |
Часть 2
Ответом к заданиям этой части (В1–В5) является набор символов, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.
B1. Укажите через запятую в порядке возрастания все десятичные числа, не превосходящие 25, запись которых в системе счисления с основанием четыре оканчивается на 11.
В2. Найдите десятичное представление числа 00000100, записанного в дополнительном коде.
В3. Запишите число -75321,00 в формате с плавающей запятой и прямым порядком.
Часть С
Для записи ответов к заданиям этой части (С1–С2) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем полное решение. Ответы записывайте четко и разборчиво.
С1. Значение переменной A представлено в формате с плавающей точкой в шестнадцатеричной системе счисления A=434D000016. Тип переменной A -single для языка PASCAL. Найдите десятичное значение числа А.
Ответы
ЧАСТЬ 1
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл.
Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
А1 | 2 | А1 | 3 |
А2 | 2 | А2 | 2 |
А3 | 4 | А3 | 3 |
А4 | 4 | А4 | 1 |
А5 | 2 | А5 | 2 |
А6 | 1 | А6 | 1 |
ЧАСТЬ 2
За правильный ответ на задания В1–В4 ставится 2 балла, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
№ | Ответ | № | Ответ |
В1 | 2,4,8,16 | В1 | 5,21 |
В2 | -127 | В2 | 4 |
В3 | 00010001100100110001110010000000 |
ЧАСТЬ 3
За правильный ответ на заданий С1–С3 ставится 3 балла, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
Вариант 1 | Вариант 2 | ||
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
С1 | 143 | С1 | 205 |
uch.znate.ru
Представление чисел в памяти компьютера
с. 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
Средняя общеобразовательная школа №13
г. Нерюнгри Республики Саха (Якутия)
Контрольная работа по теме:
Представление чисел в памяти компьютера
Авторы:
Лейчак Н.В.
учитель информатики и математики
высшей категории СОШ №13
Логинова З.В.
учитель информатики
первой категории СОШ №13
Нерюнгри 2011
Содержание
Пояснительная записка 3
Вариант № 1 4
Вариант № 2 4
Вариант № 3 6
Вариант № 4 6
Вариант № 5 7
Вариант № 6 7
Вариант № 7 8
Вариант № 8 8
Вариант № 9 9
Вариант № 10 9
Ответы 10
Список используемой литературы 11
Пояснительная записка
Тема «Представление чисел в памяти компьютера» входит в базисный учебный план федерального стандарта по Информатике и ИКТ. Большое внимание этой теме уделяется на профильном уровне.
Цели контрольной работы — закрепить теоретические знания по теме «Представление чисел в памяти компьютера»; сформировать практические навыки:
представление целых чисел в прямом, обратном, дополнительном кодах;
определение десятичного числа по его дополнительному коду;
-
выполнение сложения и вычитания в дополнительных кодах; -
арифметические операции для чисел записанных в экспонициальной форме; -
представление вещественных чисел в формате с плавающей запятой; -
определение десятичного числа по его представлению в формате single в 16 – ричной системе счисления
Контрольная работа составлена в 10 вариантах, каждый из которых включает 6 практических заданий.
При выполнении контрольной работы необходимо соблюдать следующие требования:
-
работа с калькулятором недопустима; -
указывать ход решения задания; -
если есть промежуточные действия, их надо записывать;
Оценивание работы:
-
правильно выполненное задание – 1 балл, -
решение правильное, но допущена вычислительная ошибка – 0,5 балла, -
иначе — 0 баллов
Максимальное количество баллов – 6
На «5» — 5 баллов
На «4» — 4 баллов
На «3» — 3 балла
«2» — 0-2 балла
Контрольная работа
Представление чисел в памяти ПК
Вариант № 1
-
Представить числа в прямом, обратном и дополнительном кодах, интерпретируя их как восьмибитовое целое со знаком: 13 и -19. -
Запишите в десятичной системе счисления целое число, если дан его дополнительный код:
a) 0110101101111000; b) 1110100100110101; -
Решить в 8-разрядных дополнительных кодах пример: 13-19=? Ответ записать в дополнительном коде и перевести в десятичную СС. -
Сложить и умножить два числа, записанных в экспонициальной форме: 0,28Е2 и 0,02Е5. Результат представить в нормализованной форме. -
Представить в 4-байтном формате с плавающей запятой десятичное вещественное число: -13,5 -
Значение переменной A представлено в формате с плавающей точкой в шестнадцатиричной системе счисления A=C362000016. Тип переменной A — single для языка PASCAL. Найдите десятичное значение числа А.
—————————————————————————————————————————-
Контрольная работа
Представление чисел в памяти ПК
Вариант № 2
-
Представить два числа в прямом, обратном и дополнительном 8-разрядном кодах: 10 и -15. -
Запишите в десятичной системе счисления целое число, если дан его дополнительный код:
a) 0000110100001001; b) 1001110011000000; -
Решить в 8-разрядных дополнительных кодах пример: 15-10=? Ответ записать в дополнительном коде и перевести в десятичную СС. -
Вычесть и разделить два числа, записанных в экспонициальной форме: 0,08Е2 и 0,4Е1. Результат представить в нормализованной форме. -
Представить в 4-байтном формате с плавающей запятой десятичное вещественное число: 15,25 -
Значение переменной A представлено в формате с плавающей точкой в шестнадцатиричной системе счисления A=434D000016. Тип переменной A -single для языка PASCAL. Найдите десятичное значение числа А.
Контрольная работа
Представление чисел в памяти ПК
Вариант № 3
-
Представить два числа в прямом, обратном и дополнительном 8-разрядном кодах: 16 и -18. -
Запишите в десятичной системе счисления целое число, если дан его дополнительный код:
a) 0001101111111001; b) 1011101101001101; -
Решить в 8-разрядных дополнительных кодах пример: 16-18=? Ответ записать в дополнительном коде и перевести в десятичную СС. -
Сложить и разделить два числа, записанных в экспонициальной форме: 0,32Е-2 и 0,08Е2. Результат представить в нормализованной форме. -
Представить в 4-байтном формате с плавающей запятой десятичное вещественное число: -16,5 -
Значение переменной A представлено в формате с плавающей точкой в шестнадцатеричной системе счисления A=4288000016. Тип переменной A — single для языка PASCAL. Найдите десятичное значение числа А.
—————————————————————————————————————————-
Контрольная работа
Представление чисел в памяти ПК
Вариант № 4
-
Представить два числа в прямом, обратном и дополнительном 8-разрядном кодах: 20 и -14. -
Запишите в десятичной системе счисления целое число, если дан его дополнительный код:
a)0001101010101010 ; b)1011110111001011; -
Решить в 8-разрядных дополнительных кодах пример: 20-14=? Ответ записать в дополнительном коде и перевести в десятичную СС. -
Вычесть и умножить два числа, записанных в экспонициальной форме: 0,27Е2 и 0,03Е-1. Результат представить в нормализованной форме. -
Представить в 4-байтном формате с плавающей запятой десятичное вещественное число: 20,25 -
Значение переменной A представлено в формате с плавающей точкой в шестнадцатеричной системе счисления A=C180000016. Тип переменной A -single для языка PASCAL. Найдите десятичное значение числа А.
Контрольная работа
Представление чисел в памяти ПК
Вариант № 5
-
Представить два числа в прямом, обратном и дополнительном 8-разрядном кодах: 17 и -12. -
Запишите в десятичной системе счисления целое число, если дан его дополнительный код:
a) 0000010101011010; b)1001110100001011; -
Решить в 8-разрядных дополнительных кодах пример: 17-12=? Ответ записать в дополнительном коде и перевести в десятичную СС. -
Сложить и умножить два числа, записанных в экспонициальной форме: 0,16Е3 и 0,04Е2. Результат представить в нормализованной форме. -
Представить в 4-байтном формате с плавающей запятой десятичное вещественное число: -17,5 -
Значение переменной A представлено в формате с плавающей точкой в шестнадцатеричной системе счисления A=C140000016. Тип переменной A — single для языка PASCAL. Найдите десятичное значение числа А.
—————————————————————————————————————————-
Контрольная работа
Представление чисел в памяти ПК
Вариант № 6
-
Представить два числа в прямом, обратном и дополнительном 8-разрядном кодах: 11 и -21. -
Запишите в десятичной системе счисления целое число, если дан его дополнительный код:
a) 0100011011110111; b) 1011101001100000; -
Решить в 8-разрядных дополнительных кодах пример: 11-21=? Ответ записать в дополнительном коде и перевести в десятичную СС. -
Вычесть и разделить два числа, записанных в экспонициальной форме: 0,18Е-3 и 0,9Е2. Результат представить в нормализованной форме. -
Представить в 4-байтном формате с плавающей запятой десятичное вещественное число: 21,25 -
Значение переменной A представлено в формате с плавающей точкой в шестнадцатиричной системе счисления A=431C000016. Тип переменной A -single для языка PASCAL. Найдите десятичное значение числа А.
Контрольная работа
Представление чисел в памяти ПК
Вариант № 7
-
Представить два числа в прямом, обратном и дополнительном 8-разрядном кодах: 22 и -9. -
Запишите в десятичной системе счисления целое число, если дан его дополнительный код:
a) 0111011101000111; b) 1010110110101110; -
Решить в 8-разрядных дополнительных кодах пример: 22-9=? Ответ записать в дополнительном коде и перевести в десятичную СС. -
Сложить и разделить два числа, записанных в экспонициальной форме: 0,09Е2 и 0,03Е-1. Результат представить в нормализованной форме. -
Представить в 4-байтном формате с плавающей запятой десятичное вещественное число: -22,5 -
Значение переменной A представлено в формате с плавающей точкой в шестнадцатеричной системе счисления A=4325000016. Тип переменной A — single для языка PASCAL. Найдите десятичное значение числа А.
—————————————————————————————————————————-
Контрольная работа
Представление чисел в памяти ПК
Вариант № 8
-
Представить два числа в прямом, обратном и дополнительном 8-разрядном кодах: 8 и -23. -
Запишите в десятичной системе счисления целое число, если дан его дополнительный код:
a) 0111100011001000; b)1111011101101101 -
Решить в 8-разрядных дополнительных кодах пример: 8-23=? Ответ записать в дополнительном коде и перевести в десятичную СС. -
Вычесть и умножить два числа, записанных в экспонициальной форме: 0,27Е2 и 0,3Е5. Результат представить в нормализованной форме. -
Представить в 4-байтном формате с плавающей запятой десятичное вещественное число: 23,25 -
Значение переменной A представлено в формате с плавающей точкой в шестнадцатеричной системе счисления A=C32A000016. Тип переменной A — single для языка PASCAL. Найдите десятичное значение числа А.
Контрольная работа
Представление чисел в памяти ПК
Вариант № 9
-
Представить два числа в прямом, обратном и дополнительном 8-разрядном кодах: 19 и -14. -
Запишите в десятичной системе счисления целое число, если дан его дополнительный код:
a)0110010010010101 ; b)1000011111110001; -
Решить в 8-разрядных дополнительных кодах пример: 19-14=? Ответ записать в дополнительном коде и перевести в десятичную СС. -
Сложить и умножить два числа, записанных в экспонициальной форме: 0,36Е2 и 0,3Е4. Результат представить в нормализованной форме. -
Представить в 4-байтном формате с плавающей запятой десятичное вещественное число: -14,5 -
Значение переменной A представлено в формате с плавающей точкой в шестнадцатеричной системе счисления A=4480000016. Тип переменной A — single для языка PASCAL. Найдите десятичное значение числа А.
—————————————————————————————————————————-
Контрольная работа
Представление чисел в памяти ПК
Вариант № 10
-
Представить два числа в прямом, обратном и дополнительном 8-разрядном кодах: 13 и -18. -
Запишите в десятичной системе счисления целое число, если дан его дополнительный код:
a) 0011010111010110; b) 1000000110101110; -
Решить в 8-разрядных дополнительных кодах пример: 13-18=? Ответ записать в дополнительном коде и перевести в десятичную СС. -
Вычесть и разделить два числа, записанных в экспонициальной форме: 0,42Е-2 и 0,06Е3. Результат представить в нормализованной форме. -
Представить в 4-байтном формате с плавающей запятой десятичное вещественное число: 18,25. -
Значение переменной A представлено в формате с плавающей точкой в шестнадцатеричной системе счисления A=430F000016. Тип переменной A — single для языка PASCAL. Найдите десятичное значение числа А.
Ответы
№ Варианта | Задание 1 | Задание 2 | Задание 3 | Задание 4 | Задание 5 | Задание 6 |
1 | 00001101; 11101101 | 27512;-5835 | 11111010 -6 | 0.2028E4; 0.56E5 | 10000100 11011000 00000000 00000000 | -270 |
2 | 00001010; 11110001 | 3337;-25408 | 00000101 5 | 0.4E1; 0.2E1 | 00000100 11110100 00000000 00000000 | 205 |
3 | 00010000; 11101110 | 7161;-17584 | 11111110 -2 | 0.80032E1; 4E-4 | 10000101 10000100 00000000 00000000 | 68 |
4 | 00010100; 11110010 | 6826;-16949 | 00000110 6 | 0.26997E2; 0.81E-1 | 00000101 10100100 00000000 00000000 | -16 |
5 | 00010001; 11110100 | 1370;-25333 | 00000101 5 | 0.164E3; 0.64E3 | 10000101 10001100 00000000 00000000 | -12 |
6 | 00001011; 11101011 | 18767;-17824 | 11110110 -10 | -0.8999982E2; 0.2E-5 | 00000101 10101010 00000000 00000000 | -156 |
7 | 00010110; 11110111 | 30535;-21074 | 000001101 13 | 0.9003E1; 0.3E4 | 10000101 10110100 00000000 00000000 | 165 |
8 | 00001000; 11101001 | 30920;-2195 | 11110001 -15 | -0.2999973E5; 0.81E6 | 00000101 10111001 00000000 00000000 | -170 |
9 | 00010011; 11110010 | 25749;-30735 | 00000101 5 | 0.3036E4; 0.108E6 | 10000100 11101000 00000000 00000000 | 1024 |
10 | 00001101; 11101110 | 13782;-32338 | 11111011 -5 | -0.599958E2; 0.7E-4 | 00000101 10010010 00000000 00000000 | 143 |
Список используемой литературы
-
Математические основы информатики. Элективный курс: Учебное пособие / Е.В. Андреева, Л.Л. Босова, И.Н. Фалина – 2-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 328 с.: ил. -
Задания из тестов абитуриентского тестирования -
Электронный задачник для 9-11 класса, автор © 2006-2010 Самсонова Ю. В. http://www.nerungri.edu.ru/~gym/gym1/samsonova/zadachnik/title.htm
с. 1
prerek.ru
1. | Целые числа | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Необходимо выбрать целые числа. |
2. | Восьмиразрядное представление числа | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Необходимо выбрать верный ответ. |
3. | Десятичное число | 1 вид — рецептивный | лёгкое | 1 Б. | Необходимо определить, десятичное число является положительным или отрицательным. |
4. | Представление числа | 2 вид — интерпретация | среднее | 2 Б. | Необходимо записать верный ответ. |
5. | Компьютерное представление беззнакового целого числа | 2 вид — интерпретация | среднее | 2 Б. | Необходимо определить, сколько разрядов отводится для целого числа. |
6. | Представление целого числа | 2 вид — интерпретация | среднее | 2 Б. | Дано число. Необходимо записать верный ответ. |
7. | Экспоненциальная запись | 2 вид — интерпретация | среднее | 2 Б. | Необходимо записать мантиссу числа и порядок числа. |
8. | Компьютерный способ экспоненциальной записи | 3 вид — анализ | сложное | 3 Б. | Нормализованная запись числа. |
9. | Определение десятичного числа | 3 вид — анализ | сложное | 3 Б. | Необходимо записать целое число в десятичной системе счисления. |
www.yaklass.ru