Тест по обществознанию экономика наука и хозяйство 11 класс – Тест по обществознанию (11 класс) на тему: Контрольное тестирование к урокам обществознания в 11 классе по темам: Экономика: наука и хозяйство» и «Экономический рост и развитие» | скачать бесплатно

Тест по обществознанию 11 класс «Экономика: наука и хозяйство»

Тест «Экономика: наука и хозяйство» ЕГЭ

Вариант 1

1. Соотнесите примеры с разделами экономической науки:

ПРИМЕРЫ РАЗДЕЛЫ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

1)изменение цены на сливочное масло и спроса на этот товар. А) Микроэкономика

2)рост цены на сахар и изменение покупательной способности Б) Макроэкономика

субъектов экономики в результате этого. В) Мировая экономика

3) решение проблем безработицы путем создания биржи труда.
4) установление торговых отношений между индийской

фармацевтической фирмой и российской торговой компанией.
5) проведение всемирной сельскохозяйственной выставки в Париже.
6) снижение уровня инфляции на 3 %.
7) поведение фирмы в условиях увеличения конкуренции.
8) действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией.
9) совместные разработки США и Великобритании в области

компьютерных технологий.

2. Вставьте пропуски. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого далее списка слова, которые необходимо вставить в пропуски. Слова в списке даны в именительном падеже в единственном числе. Имейте в виду, что слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск.

Если из ВВП вычесть стоимость амортизации используемых машин, оборудования, зданий и т. п., то получится (1). Исключив из него косвенные налоги, которые уплачиваются в пользу государства, получим (2) общества. Он выступает как совокупный доход собственников всех ресурсов и отражает долю каждого из них в виде зарплаты, процента, ренты и прибыли.
Для оценки результатов экономики страны наряду с показателем ВВП используется показатель (3). Он получается, если к показателю ВВП прибавить доходы данной страны за рубежом и вычесть доходы иностранцев, работающих в этой стране.

А. ВНП (валовой национальный продукт).
Б. экономический рост.
В. чистый национальный продукт (ЧНП).
Г. производительность.
Д. национальный доход (НД).

3.Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «уровень жизни». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно о путях повышения уровня жизни, другое – о показателе уровня жизни.

4. Назовите не менее трех основных факторов производства.

5.Работа с текстом. О разделении труда

Величайший прогресс в развитии производственной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с какими он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда… Для примера возьмем… производство булавок. Рабочий, не обученный этому производству (разделение труда сделало последнее особой профессией) и не умеющий обращаться с машинами, употребляемыми в нем (толчок к изобретению последних, вероятно, тоже был дан этим разделением труда), едва ли может, пожалуй, при всем своем старании сделать одну булавку в день и, во всяком случае, не сделает двадцати булавок.

Но при той организации, которую имеет теперь это производство, оно само в целом не только представляет собой особую профессию, но и подразделяется на ряд специальностей, из которых каждая, в свою очередь, является отдельным специальным занятием. Один рабочий тянет проволоку, другой выпрямляет ее, третий обрезает, четвертый заостряет конец, пятый обтачивает один конец для насаживания головки; изготовление самой головки требует двух или трех самостоятельных операций… Таким образом, сложный труд производства булавок разделен приблизительно на восемнадцать самостоятельных операций…
Мне пришлось видеть… мануфактуру такого рода, где было занято только десять рабочих и где, следовательно, некоторые из них выполняли по две и по три различных операции… Эти десять человек вырабатывали свыше 48000 булавок в день.
…Разделение труда в любом ремесле, в каких бы размерах оно ни было введено, вызывает соответствующее увеличение производительности труда. По-видимому, отделение друг от друга различных профессий и занятий вызывалось этим преимуществом. Вместе с тем такое выделение обыкновенно идет дальше в странах, достигших более высокой ступени промышленного развития: то, что в диком состоянии общества составляет работу одного человека, в более развитом… выполняется несколькими.
…Каждый отдельный работник становится более опытным и сведущим в своей особой специальности; в целом производится больше работы, и значительно возрастают достижения науки. Получившееся в результате разделения труда значительное увеличение производства всякого рода предметов приводит в обществе, надлежащим образом управляемом, к тому всеобщему благосостоянию, которое распространяется и на самые низшие слои народа. А. Смит

Вопросы к тексту:
1) Какие экономические проблемы рассматривает автор? Укажите две проблемы.

2) Какие три последствия, по мнению автора, имеет углубление разделения труда?

3) Подтвердите тремя примерами вывод автора о том, что чем выше уровень промышленного развития страны, тем сильнее развито в ней разделение труда.

4) На основе авторского текста и знаний курса назовите три фактора, влияющих на производительность труда.

Тест «Экономика: наука и хозяйство»

Вариант 2

1.Что изучает экономическая наука?
1) действия объективных законов истории; 2) способы распределения материальных благ;
3) систему признаков, определяющих социальную структуру;
4) принципы и нормы осуществления государственной власти.

2.Экономика – наука, изучающая:
1) мотивы поведения человека; 2) методы рационального хозяйствования;
3) способы внедрения достижений науки; 4) формы повышения квалификации рабочих.

3.Что отличает товарное хозяйство от натурального?
1) используются машины и оборудование;2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;
3) продукция производится для продажи; 4) существует разделение труда.

4.Основная цель экономической деятельности:
1) производство материальных благ;
2) научно-технический прогресс;
3) разработка ресурсосберегающих технологий;
4) взаимодействие государства и производителей.

5. Экономическая наука изучает:
1) поведение человека в чрезвычайных ситуациях;

2) действие объективных законов в истории человечества;
3) методы научного познания;
4) способы распределения ограниченных ресурсов для удовлетворения растущих потребностей людей.

6. В перечне проблем, изучаемых экономической наукой, лишнее:
1) поведение людей в процессе производства и обмена материальных благ;

2) пути повышения эффективности экономических процессов;
3) стабилизация демографической ситуации;
4) способы распределения производственных благ.

7.Какие проблемы экономики являются универсальными?
1) Конкуренция и монополия 2) Ограниченность ресурсов 3) Экономический выбор
4) Занятость населения 5) Экономическая политика государства

6) Постоянный рост потребностей общества.

8.Соотнесите примеры с разделами экономической науки:

ПРИМЕРЫ РАЗДЕЛЫ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ

1)изменение цены на сливочное масло и спроса на этот товар. А) Микроэкономика

2)рост цены на сахар и изменение покупательной способности Б) Макроэкономика

субъектов экономики в результате этого. В) Мировая экономика

3) решение проблем безработицы путем создания биржи труда.
4) установление торговых отношений между индийской

фармацевтической фирмой и российской торговой компанией.

5) проведение всемирной сельскохозяйственной выставки в Париже.
6) снижение уровня инфляции на 3 %.
7) поведение фирмы в условиях увеличения конкуренции.
8) действия государства в борьбе с монополистической конкуренцией.
9) совместные разработки США и Великобритании в области

компьютерных технологий.

Да или нет?

9) Экономическая сфера общества – это разнообразные отношения, складывающиеся в процессе материального производства и распределения материальных благ.

10) Экономический рост в стране определяется на основе данных номинального ВВП.

11) Экономика – наука, которая исследует поведение людей в процессе производства материальных благ.

12) Экономика – наука, изучающая использование ограниченных ресурсов общества для производства материальных благ в условиях постоянно растущих потребностей людей.

13) Микро- и макроэкономика – это уровни анализа использования ограниченных ресурсов.

14) Экономика – совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых человеку благ, условий и средств существования с применением труда.

15) Производительность – это объем товаров и услуг, создаваемых за единицу времени.

16. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В русском языке термин «_____» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____» (2). Во-вторых, этим термином обозначают _____ (3), которая исследует, как люди используют  имеющиеся ограниченные _____ (4) для удовлетворения своих неограниченных _____ (5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и _____ (6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества _____ (7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

infourok.ru

Тест по обществознанию 11 класс «Экономический рост и развитие»

Тест «эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

Вариант 1

1.В компании Z принято стратегическое решение об открытии нового направления по производству одежды. Основным рыночным сегментом была выбрана молодёжь. В ближайший год компания планирует инвестировать средства в переоборудование цеха, в производстве будут использованы современные технологии для автоматического пошива одежды.

Какой тип экономического роста иллюстрирует этот пример? Объясните свой ответ. Назовите любые два фактора, характерных для данного экономического роста.

2.Вам поручено подготовить развёрнуты ответ на тему «Факторы экономического роста». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Тест «эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

Вариант 1

1.В компании Z принято стратегическое решение об открытии нового направления по производству одежды. Основным рыночным сегментом была выбрана молодёжь. В ближайший год компания планирует инвестировать средства в переоборудование цеха, в производстве будут использованы современные технологии для автоматического пошива одежды.

Какой тип экономического роста иллюстрирует этот пример? Объясните свой ответ. Назовите любые два фактора, характерных для данного экономического роста.

2.Вам поручено подготовить развёрнуты ответ на тему «Факторы экономического роста». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Тест «эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

Вариант 1

1.В компании Z принято стратегическое решение об открытии нового направления по производству одежды. Основным рыночным сегментом была выбрана молодёжь. В ближайший год компания планирует инвестировать средства в переоборудование цеха, в производстве будут использованы современные технологии для автоматического пошива одежды.

Какой тип экономического роста иллюстрирует этот пример? Объясните свой ответ. Назовите любые два фактора, характерных для данного экономического роста.

2.Вам поручено подготовить развёрнуты ответ на тему «Факторы экономического роста». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Тест «эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

Вариант 1

1.В компании Z принято стратегическое решение об открытии нового направления по производству одежды. Основным рыночным сегментом была выбрана молодёжь. В ближайший год компания планирует инвестировать средства в переоборудование цеха, в производстве будут использованы современные технологии для автоматического пошива одежды.

Какой тип экономического роста иллюстрирует этот пример? Объясните свой ответ. Назовите любые два фактора, характерных для данного экономического роста.

2.Вам поручено подготовить развёрнуты ответ на тему «Факторы экономического роста». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Тест «эКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ И РАЗВИТИЕ»

Вариант 2

1. Что отличает товарное производство от натурального?

1) используются машины и оборудование; 2) увеличиваются расходы материалов на единицу продукции;

3) продукция производится для продажи; 4) существует разделение труда.

2. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных на территории страны за год:

1) национальный доход; 2) валовой внутренний продукт;

3) производительность труда; 4) валовой оборот.

3. Что из перечисленного относится к природным ресурсам?

1) сырье, не включенное в производство; 2) действующие на производстве машины;

3) квалифицированная рабочая сила; 4) топливо, стоящее на подъездных путях.

4. Существование проблемы экономического выбора обусловлено:

1) безграничностью человеческих потребностей и ограниченностью производственных возможностей;

2) изменчивостью человеческих потребностей;

3) безграничностью производственных возможностей и ограниченностью трудовых ресурсов;

4) ограниченностью природных ресурсов.

5. Понятие «экономика» первоначально обозначало:

1) управление сельским поместьем; 2) искусство ведения домашнего хозяйства;

3) обмен результатами труда; 4) денежное обращение.

6.Верно суждение?

А. Уровень потребления не зависит от уровня экономического развития общества.

Б. Потребление товаров и услуг существенно влияет на производство, стимулируя или сдерживая его развитие.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

7.Верно суждение?

А. Экономически отсталые страны ощущают ограниченность ресурсов, а экономически развитые страны смогли разрешить эту проблему.

Б. Производственных ресурсов никогда не хватает для удовлетворения всех потребностей людей.

1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

8. Какие ответы правильные?

Что относится к капиталу как к фактору производства?

1) завод; 2) квалифицированные работники; 3) станки; 4) информация; 5) инструменты.

9. Исправьте ошибки в тексте.

Экономический рост – это краткосрочное (1) увеличение номинального (2) и реального ВВП. Он рассчитывается только в абсолютных величинах, без учета ВВП на душу населения (3). Экономический рост измеряется в процентах, который является средним показателем трех последних лет (4).

10. Дополните схему:

11. Какое слово пропущено?

______________ – это то, что получается в результате производства и предназначено для продажи с целью потребления или дальнейшей переработки.

12. Исключите лишнее.Ниже приведен перечень понятий, все из которых, за исключением одного, относятся к одному понятию. Найдите и исключите термин, выпадающий из этого ряда. Назовите общее понятие, к которому относятся оставшиеся термины.

Подъем, спад, депрессия, рост, оживление.

13. Установите соответствие между факторами производства и их примерами:

1) строительные машины; А. Земля.

2) каменный уголь; Б. Капитал.

3) пашня; В. Труд.

4) фермер;

5) фабрика.

infourok.ru

Тест Экономика: наука и хозяйство

Разработка содержит тестовые задания для проверки знаний по теме «Экономика: наука и хозяйство».

Просмотр содержимого документа
«Тест Экономика: наука и хозяйство»

Тест «Экономика: наука и хозяйство»

1. Переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его личности, называется:

1) потребностью

2) регулятором

3) ценностью

4) деятельностью

2. К материальным потребностям не относится потребность в:

1) пище

2) жилище

3) общественном признании

4) одежде

3. Верны ли следующие суждения?

А) Экономика – наука, изучающая поведение участников процесса хозяйственной деятельности.

Б) Экономика в буквальном переводе с древнегреческого означает «искусство управления хозяйством».

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. В XX веке возник новый фактор производства:

1) нанотехнологии

2) приватизация

3) космические технологии

4) информация

5. К экономическим благам относят:

1) воздух

2) мебель

3) солнечный свет

4) морскую воду

6. К средствам производства относят:

1) продукты питания

2) транспорт

3) жилое помещение

4) одежду

7. Макроэкономика изучает:

1) экономику семьи

2) экономику фирмы

3) экономику рынков, товаров и услуг

4) общеэкономические процессы

8. Ниже указаны макро и микроэкономические процессы. Распределите их в два столбика.

1) безработица

2) экономический рост

3) фирма

4) домохозяйство

Макроэкономика

Микроэкономика

9. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «экономика». Подчеркните лишний термин.

Наука, мораль, ресурсы, потребности, производство

kopilkaurokov.ru

Поурочная разработка по обществознанию в 11 классе на тему «Экономика: наука и хозяйство»

Дата ________ 11 класс. Обществознание. Урок ___ Экономика: наука и хозяйство

Цели урока:

  1. Раскрыть существенные признаки понятия « экономическая наука»

  2. Обобщить и систематизировать представления об экономике как важной сфере жизни общества и ее основных проявлениях

  3. Раскрыть содержание основных комплексных измерителей экономики страны- ВВП и ВНП как целого

План изучения нового материала:

  1. Что изучает экономическая наука.

  2. Экономика и экономическая деятельность.

  3. Измерители экономической деятельности.

Основные понятия и термины: Экономика, микроэкономика, макроэкономика, производство, распределение, обмен, потребление, ресурсы, товарное хозяйство.

Ход урока:

  1. Что изучает экономическая наука.

Организация беседы по вопросам:

— Зачем необходимо изучать экономику?

— Какая связь между жизнью общества в целом и его экономическим положением?

— Почему страны различаются по уровням и темпам экономического развития?

— Какое влияние оказывают на политику социальная и политическая структуры общества?

— В чем проявляется экономическая культура общества?

— Нужно ли ограничивать экономическую свободу?

Обобщение результатов беседы:

выводы о роли и месте экономики в жизни общества

сравнение различных определений слова «экономика»

Экономика — это умение…….

Экономика — это знание о……

Теперь, для характеристики основных составляющих разделов экономической науки- макро и микроэкономики, рассмотрим их через такой вид экономической деятельности как производство.

— Деятельность индивида, фирмы — микроэкономика

— Функционирование национального хозяйства в целом — макроэкономика

Обратим внимание на то, что экономическая деятельность участников производства на этих уровнях, различающаяся в деталях, в основном подчинена общим законом.

Для закрепления материала выполним задание 2. Заполните таблицу «Разделы экономической науки» к параграфу, требующего соотнести перечисленные экономические проблемы с конкретными разделами экономической теории.

  1. Экономика и экономическая деятельность.

Для успешного освоения вопроса «Экономика и экономическая деятельность» выполним упражнения с некоторыми понятиями:

  1. Познакомьтесь с понятиями, найдите главный смысловой ряд. Определите «выпадающее понятие», относящееся к другому смысловому ряду: ресурсы, производство, обмен, налоги, товар, рынок, потребитель.

  2. Назовите 3-4 термина, наиболее близко связанные с понятиями обмена, производства.

Варианты ответа: обмен- товар, цена, ярмарка, деньги, предложение; производство- прибыль, технология, фирма, квалификация, производительность труда.

  1. Расположите слова в последовательности, отражающей преобразования объектов природы в предметы потребления: обмен, ресурсы, распределение, производство, потребление, товар.

Как увеличить объем производства при имеющихся ограниченных ресурсах? Каждый из названных в учебном тексте путей решения этой проблемы желательно конкретизировать.

Например, первый путь — расширение объемов производства продукции за счет количественных изменений ресурсов- может включать: увеличение производственных мощностей, количества используемых природных ресурсов, числа занятых в производстве работников. Второй путь увеличения объемов производства- увеличение эффективности использования экономических ресурсов- предполагает увеличение качественных характеристик ресурсов и повышение их производительности ( например, качества трудовых ресурсов за счет повышения квалификации и профессиональной подготовки, качества капитальных ресурсов за счет совершенствования используемых технологий производства и т.д.)

В завершение, чтобы подчеркнуть взаимосвязь материала первых двух разделов параграфа, обсудим высказывание американского писателя Л. Питера: «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов».

  1. Измерители экономической деятельности.

Содержание последнего раздела сосредоточим на раскрытии двух основных комплексных измерителей экономики страны как целого — валового национального продукта (ВНП) и валового внутреннего продукта (ВВП).

Выпишем определение данных понятий. Важно усвоить существующую разницу между ними:

ВНП- это рыночная стоимость всех товаров и услуг, осуществленных отечественными производителями как внутри страны, так и за ее пределами.

ВВП — это рыночная стоимость всех товаров и услуг, осуществленных внутри страны как отечественными, так и зарубежными производителями.

Сделаем акцент на том, что в мировом масштабе совокупный показатель ВВП имеет устойчивую тенденцию к постоянному росту. В России, начиная с 1990 года, прослеживалась устойчивая тенденция к снижению ВВП. В период с 1991 по 1996 год он сократился более чем наполовину. Однако, с конца 90-х годов, в России наблюдается положительная динамика роста ВВП. Это позволило российскому правительству в 2004 г. прогнозировать удвоение этого показателя в последующие 10 лет.

Проанализируем данную информацию и обсудим, опираясь на знания из курса истории, обществоведческого курса за 10 класс, причины изменений в объеме и динамике ВВП России в рассматриваемые периоды.

Домашнее задание — §1 учебника, конспект. Подготовить ответы на поставленные вопросы.

Творческие задания по выбору:

а) написать эссе на тему «Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов» Л.Питер, американский писатель

б) составить тестовые задания части А по теме «Экономика».

Дополнительная литература: «Энциклопедия для детей» (гл. ред. В.А. Володин,- М., 2002.- Т.21.-Ч.1- С. 360-380, 99-406).

3

multiurok.ru

Тест по теме «Экономика: как наука и как хозяйство»

Тест по теме: «Экономика: как наука и как хозяйство», 10 класс.

  1. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как науку?

1) открытие нового супермаркета

+2) расчет изменения спроса на мобильные телефоны

3) оказание населению медицинских услуг

4) расширение сети парикмахерских салонов

  1. Существует несколько значений понятия «экономика». Какая позиция иллюстрирует экономику как хозяйство?

+1) производство необходимых обществу благ и услуг

2) объяснение факторов, влияющих на снижение курса национальной валюты

3) исследование причин экономической стагнации

4) разработка перспективных моделей развития сферы услуг

  1. К основным вопросам экономики не относится

1) что производить

+2) где производить

3) как производить

4) для кого производить

  1. Верны ли следующие суждения о науке?

А. Наука представляет собой сложную систему субъектов, методов, объектов и результатов организованной познавательной деятельности.

Б. Наука формирует эмоционально-чувственный образ материального мира.

+1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Плата за капитал называется

1) прибылью; 2) рентой;

+3) процентом; 4) доходом.

  1. Гражданин сдает принадлежащий ему участок земли в аренду фермерскому хозяйству. Как называется доход гражданина от распоряжения этой недвижимостью?

1) капитал 2) прибыль

+3) рента 4) процент

  1. Поведение субъектов экономической деятельности исходит из принципа

+1) рациональности

2) справедливости

3) производительности труда

4) образованности

  1. Агрокомбинат выращивает в теплицах овощи и зелень. Что относится к капиталу фирмы?

1) работники теплиц

+2) оборудование теплиц

3) земля под теплицами

4) руководство агрокомбината

  1. Существуют разные смыслы понятия «экономика». Экономику как науку иллюстрирует

1) производство консервов для домашних животных

+2) расчет параметров экономического роста страны

3) оказание образовательных услуг

4) биржевая игра на разнице курсов валют

  1. Терпящая убытки фирма привлекла талантливого кризис-менеджера, который за год смог вывести ее из кризисного состояния. Какой фактор производства был использован фирмой в первую очередь?

1) информация

2) капитал

3) земля и природные ресурсы

+4) предпринимательские способности

  1. Основу экономической сферы жизни общества составляет

1) регулирование социальных отношений

+2) производство материальных благ

3) разработка ресурсосберегающих технологий

4) взаимодействие государства и политических партий

  1. Одна из главных проблем экономики состоит в том, что

1) человеческие желания ограничены

2) ресурсы безграничны

+3) люди должны всегда делать выбор при использовании ограниченных ресурсов

4) только в слаборазвитых странах существуют проблемы дефицита

  1. Экономические ресурсы, непосредственно задействованные в создании конкретного товара или услуги, называют

1) даровыми благами

+2) факторами производства

3) спросом и предложением

4) материальными потребностями

  1. Социальной потребностью человека является потребность в

1) пище и воде

2) воздухе

3) физическом движении

+4) общении

  1. Верны ли следующие суждения о прибыли фирмы?

А. Экономическая прибыль учитывает внутренние внешние затраты фирмы.

Б. В условиях кризиса прибыль фирмы может резко сократиться.

1) верно только А

2) верно только Б

+3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

  1. Ресурсами не являются

1) полезные ископаемые.

+2) продукты питания.

3) рабочая сила.

4) лабораторное оборудование

kopilkaurokov.ru

Практическая работа по обществознанию 11 класс

1

ЭКОНОМИКА: наука и хозяйство

А) экономика — наука о хозяйстве и способах его ведения

Б) экономика — это особая хозяйственная система, главной целью

которой является удовлетворение потребностей людей и общества

1) верно только А 3) оба варианта верны

2) верно только Б 4) оба варианта неверны

экономической науки.

А) исследование поведения людей в процессе производства и обмена

материальных благ

Б) наука о путях повышения эффективности функционирования

экономических систем

В) наука, изучающая использование ограниченных ресурсов общества

для производства материальных благ в условиях постоянно растущих

потребностей людей

Г) наука о повседневной деловой жизнедеятельности людей и

извлечении ими средств к существованию

Д) исследование способов и критериев распределения производимых

экономических благ

ввел в употребление понятие «экономика».

А) Платон В) Ксенофонт

Б) Сократ Г) Аристотель

Экономическая наука

Составные части

Предмет исследования

Макроэкономика

— — — — — — — — — — — — — — —

Микроэкономика

— — — — — — — — — — — — — — —

Мировая экономика

— — — — — — — — — — — — — — —

Впишите перечисленные проблемы, изучаемые

различными частями экономической науки, в

соответствующую графу таблицы.

Разделы экономической науки

Макроэкономика

Микроэкономика

Мировая экономика

… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …

… … … … … … … … … … … … … … … … … … … … … …

… … … … … … … … … … …

… … … … … … … … … … …

А) условия заключения предпринимательской сделки

Б) оборот международного валютного рынка

В) конкуренция производителей

Г) снижение темпов экономического роста

Д) взаимодействие потребителей и производителей на рынке товаров

Е) углубление международного разделения труда

Ж) занятость населения

З) издержки и рентабельность предприятия

И) внешнеторговая политика стран

К) уровень и темпы инфляции

Л) причины экономического кризиса

М) причины роста заработной платы в нефтедобывающей отрасли

относится к экономическим.

А) производство В) домашнее хозяйство

Б) предпринимательство Г) наследование

Пути увеличения объемов производства

ЭКСТЕНСИВНЫЙ ПУТЬ ИНТЕНСИВНЫЙ ПУТЬ

1. ________________ 1. ________________

2. ________________ 2. ________________

3. ________________ 3. ________________

экономические показатели.

ВНП _______________________________________________________________

ВВП _______________________________________________________________

Показатели ВВП

РЕАЛЬНЫЙ НОМИНАЛЬНЫЙ

1. ________________ 1. ________________

2. ________________ 2. ________________

3. ________________ 3. ________________

ВНП Китая выше, чем ВНП Франции. Можно ли на этом основании сделать вывод о лучшем положении дел в его экономике?

Свой ответ поясните.

объективным факторам, влияющим на

производительность.

А) качество трудовых ресурсов

Б) эффективность управленческих решений

В) использование новых технологий

Г) природные ресурсы, задействованные в процессе производства

Какой механизм регулирования экономики дает лучшую возможность распределения ресурсов по ее отраслям в соответствии с объемом и структурой потребления: рыночное /свободное/ ценообразование или директивное /централизованное/ установление цен?

Аргументируйте свой ответ.

infourok.ru

Тест по теме «Экономика» 10-11 классы. Вариант Уровень сложности высокий — Документ

Тест по теме «Экономика» 10-11 классы. Вариант 1. Уровень сложности – высокий.

1.Экономическая теория это:

а) наука о ведении домашнего хозяйства;      б) умение сохранять и увеличивать капитал;

в) наука о поведении людей в процессе производства, обмена, распределения материальных благ;

г) знания о последствиях о последствиях научно-технического прогресса.

2. Необходимым признаком рыночной экономики является:

а) свободное ценообразование;                     б) высокое качество продукции;

в) использование ресурсосберегающих технологий;

г) внешнеэкономическая деятельность государства.

3. Основу традиционной экономической системы составляет:

а) свободное распределение ресурсов;          б) директивное ценообразование;

в) распределение ресурсов государством;     г) использование ресурсов в соответствии с обычаями.

4. Рост спроса на компьютеры, сотовые телефоны, аудио- видеоаппаратуру отражает ситуацию, сложившуюся на рынке:

а) фондовом;         б) капиталов;              в) труда;            г) товаров и услуг.

5. Государственный бюджет – это:

а) государственный орган, отвечающий за распределение финансовых средств;

б) распределение доходов и расходов государства на год;

в) разница между доходами и расходами государства;

г) годовой план сбора налогов государством.

6. К прямым налогам относятся:

а) налоги на имущество;    б) пошлины;     в) акцизы;      г) партийные взносы.

7. Что относится к характеристикам рыночной экономики:

а) частная собственность на средства производства;

б) уравнительное распределение производимых продуктов;

в) государственное регулирование ценообразования;

г) централизованное планирование производства.

8. При наличии дефицита на рынке товаров и услуг производителю максимально выгодно:

а) увеличить и цену, и выпуск продукции;

б) уменьшить и цену, и выпуск продукции;

в) уменьшить цену и увеличить выпуск продукции;

г) увеличить цену и уменьшить выпуск продукции.

9. Как называется ежегодный доход владельцев акций?

а) заработная плата;     б) дивиденд;      в) предпринимательский доход;     г) банковский процент.

10. Верны ли следующие суждения:

А. Потребитель в рыночной экономике участвует в формировании рыночного спроса.

Б. Цену товаров и услуг на рынке устанавливает производитель без участия потребителей.

а) верно только А;        б) верно только Б;    в) верны оба суждения;     г) оба суждения неверны.

II. 11. Все приведенные ниже термины , за исключением одного, Характеризуют понятие «измерители экономической деятельности». Укажите термин, относящийся к другому понятию:

      Валовой внутренний продукт, национальный доход,  расчет на душу населения, число налогов, индекс инфляции.

12. Распределите перечисленное ниже следующим образом: три первых позиции должны представлять формы частной собственности, три последующие – государственной. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания.

1)семейная фирма;  2) Вооруженные силы страны;    3) сельскохозяйственный кооператив;

4) приватизированная гражданином квартира;       5)имущество дипломатических представительств страны за рубежом;     6) национальный парк.

III. 13. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «производитель»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о производителе.

14. Нередко можно услышать мнение, что с безработицей в рамках рыночной экономики государство бороться не должно: она присуща рынку. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента.

Тест по теме «Экономическая сфера жизни общества». Вариант 2.

Уровень сложности – «5» — «4».

Экономика: наука и хозяйство. Измерители экономической деятельности

1. Понятие «экономика» первоначально означало:

1) управление сельским поместьем

2) искусство ведения домашнего хозяйства

3) натуральный обмен

4) денежное обращение

2. Заседание правительства было посвящено обсуждению допол­нительных источников доходов государства и составлению го­сударственного бюджета на следующий год. Это вид экономи­ческой деятельности в сфере

1) потребления

2) обмена

3) производства

4) распределения

3. Верны ли следующие суждения об экономике?

А. Экономика — это наука о хозяйстве, способах его ве­дения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.

Б. Экономика — это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только В 4) оба суждения неверны

4. Суммарная стоимость всех конечных товаров и услуг, произ­веденных на территории страны за год, отражает следующий экономический показатель

1) национальный доход

2) валовой внутренний продукт

3) производительность труда

4) валовой оборот

5. Найдите в приведенном ниже списке предметы изучения эконо­мической науки и обведите цифры, под которыми они указаны

1) формы взаимодействия государства и политических партий —

2) методы рационального хозяйствования

3) пути устранения межнациональных конфликтов

4) способы внедрения ресурсосберегающих технологий

5) особенности научного познания

6) условия повышения эффективности производства

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«В русском языке термин «____________» (1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направ­ленной на создание благ, необходимых им для потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие «_____________» (2), Во-вторых, этим термином обозначают ____________(3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные_____________(4) для удовлетворе­ния своих неограниченных _____________ (5). В экономической жизни есть три главных участника; семьи, фирмы и____________(6). Они взаимодействуют между собой через рыжеи факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества_____________ (7). Именно ради удовлетворения eго нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране».

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов. Слова в списке даны в именительном падеже. Помните, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пробелов.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пробел.

A) государство Е) сфера

Б) возможность Ж) потребность

B) экономика 3) хозяйство

Г) человек И) производители

Д) ресурсы К) наука

Обратите внимание на то, что пробелы пронумерованы. В данной ниже таблице указаны номера пробелов. Запишите под каждым номером букву, обозначающую в списке выбранное вами слово. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.

Экономическое содержание собственности

7. Индивидуальное частное предприятие отличается от коопера­тива тем, что

1) является формой частной собственности

2) размер прибыли зависит от эффективного использова­ния ресурсов

3) осуществляется производство в условиях экономиче­ской свободы

4) владелец предприятия единолично распоряжается прибылью

8. Русский промышленник и меценат А.П. Бахрушин подарил со­бранную им коллекцию предметов русской старины и книг ис­торическому музею. Пример иллюстрирует право собственника

1) владеть

2) распоряжаться

3) пользоваться

4) наследовать

gigabaza.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *