Тест 11 класс россия в начале 20 века – Тест по истории (11 класс) по теме: Общественно-политическая жизнь России в начале ХХ века. Революция 1905 — 1907 гг. | скачать бесплатно

Тест «Россия в начале 20 века» 11 класс

Тест «Россия в начале 20 века» 11 класс

1.Когда был принят закон о выборах в 1 Государственную думу?

А-17 октября 1905 г.

Б-11 декабрь 1905г.

В-20 февраля 1906

2. Какие категории населения были лишены избирательных прав?(возможны несколько вариантов)

А-женщины

Б-молодежь до 25 лет

В-чиновники

Г-рабочие

Д-военнослужащие

3. Последовательность формирования политических партии в России.

1)буржуазно-либеральные

2)социалистические

3)монархические

4. Схема управления Россией до 1 революции и после 1 революции

5. Какой вариант индустриализации России был выбран правительством в конце 19 начале 20 века?

А-опора на собственные силы и внутренние источники

Б-привлечение иностранного капитала, внешние займы

В-развитие внешней торговли и закупа от нее на получение передовой техники и технологии.

6. Одной из целей Столыпинской аграрной реформы было?

А-разрушение крестьянских общин

Б-расширение помещичьего землевладения

В-укрепление крестьянской общины

Г-ликвидация помещичьего землевладения

7. Расставьте события в хронологическом порядке

1) 1 революция

2) Столыпинская аграрная реформа

3) 1 мировая война

4) Русско-Японская война

5) 1 Государственная Дума

8. Каковы основные черты Столыпинской аграрной реформы?(выберите правильный ответ)

А-организация переселенческого движения

Б-поддержка общинного землевладения

В-выделение отрубов

Г-выселение на хутора

Д-частичная конфискация помещичьего землевладения Е-секуляризация монастырских земель

9. Кто был Верховным Главнокомандующим русской армией в начальный период 1 мировой войны?

А-Николай2

Б-великий князь Николай Николаевич

В-А.А.Брусилов

10. Какой регион называли в начале 20 века «пороховым погребом Европы»?

А-Польские земли, входящие в состав России

Б-Балканы

В-Германская империя

11. Укажите даты следующих событий

1)Подписание Портемутского мира

2)Созыв 1 Государственной Думы

3)Вступление России в 1 мировую войну

4)Брусиловский прорыв

5)Начало русско-японской войны

а)1914г. б)1905г. в)1906г. г)1904г. д)1916г.

12. Соотнеси имена исторических деятелей и событий?

1)В.И.Ленин

2)С.Ю.Витте

3)В.К.Плеве

4)Г.Гапон

5)П.А.Столыпин

6)А.Брусилов

7)Г.Распутин

а)Генерал 1 мировой войны б)великий старец в)Кровавое воскресенье г)лидер большевиков д)министр внутренних дел, шеф жандарме. е) министр финансов ж)аграрная реформа

13. Что объединяет события

1.Франция, Англия, Россия.( )

2. Мукден, Шахе, Чемульпо, Лаотян ( )

3. Казаки, крестьяне, мещане ( )

4.А.А.Брусилов, Н.Н.Романов, А.В. Самсонов( )

5. Галицкая операция, Горлицкий прорыв, Эрзерумская операция( )

14. Что объединяет их имена?

1)И.И.Павлов, И.И. Мечников.

2)А.П.Чехов, Л.Н.Толстой, А.И.Крупин, М.Горький

3)И.Е.Репин, В.И.Суринов, Н.Рерих, М.Врубель

4)А.Скрябин, С.Рахманинов, И.Стравинский

5)К.Станиславский, В.Мейерхольд, Е.Вахтангов

Варианты ответов- (композиторы-новаторы, выдающиеся режиссеры, русская живопись, лауреаты Нобелевской премии, писатели.)

15. Простейшая форма монополистического объединения, союз капиталистов для сбыта товаров это…..

А-Синдикат

Б-Трест

В-Картель

16. Формально независимое государство, фактически подчиненное другому государству…..

А-Федерация

Б-Сателлит

В-Империя

Ключи к ответам.1 б , 2 а, б, д. 3 2-1-3.

4 император, священный синод .

5 б .6 а.

7 4-1-5-2-3 .

8а,в,г. 9 б.

10 б.

11 1-б , 2 –в, 3-а, 4-д, 5-г. 12 1-г, 2-е, 3-д, 4-в, 5-ж, 6-а,7-б.

13 1-Антанта, 2- Русско-Японская война, 3-сословия, 4генералы 1 Мировой войны 5-битвы.

14 1- Лауреаты Нобелевской премии, 2- писатели, 3 живопись, 4-музыка, 5 - режиссеры.

15 а.

16 б.

infourok.ru

Тест по истории «Россия в начала XX в.» 9-11 класс

Тест по истории.

Тема: «Россия в начала XX в.»

Вариант I.

  1. Либеральное движение в России в начале XX в. представляли

  1. социал – демократы 3) анархисты

2)кадеты 4) эсеры

  1. Портсмутский мирный договор включал:

  1. уступку Россией Японии Южного Сахалина

  2. уход Российских войск из Маньчжурии

  3. уплату военных издержек

  4. ограничения морских сил России на Дальнем Востоке

  1. Первая российская революция начиналась как:

  1. эмоциональная реакция на жестокую расправу 9 января, стихийно

  2. подготовленная партией эсеров акция

  3. запланированное большевиками действие

  4. акция, организованная зубатовским «Собранием русских фабрично-заводских рабочих»

  1. Лидером партии кадетов в начале XX в. Был

  1. Л.Мартов 3) В.М.Чернов

  2. П.Н.Милюков 4) А.И.Гучков

  1. В начале XX века Россия вошла

  1. в Тройственный союз

  2. в Антанту

  3. военно – политический блок с США

  4. не вступила ни в один союз

  1. Направить революцию в русло реформ пытался

  1. В.И.Ленин 3) Л.Д.Троцкий

  2. П.Н Милюков 4) Николай II

  1. В 1907 – 1913гг. Россия была

  1. аристократической республикой

  2. ограниченной монархией

  3. самодержавным государством

  4. государством народовластия

  1. Главной задачей ,вставшей перед Россией после революции 1905-1907 гг., была реформа

  1. промышленного производства 3) финансовой системы

  1. аграрного производства 4) транспорта

  1. Укажите неверное суждение. К 1913 г. промышленность

  1. Развивалась динамично, уверенно 3) догоняла передовые

страны

  1. успешно входила на внешний рынок 4) занимала передовые

позиции по производству

продукции на душу

населения

  1. Укажите даты Первой мировой войны

  1. 1913 – 1914 3) 1914 – 1917

  2. 1914 – 1916 4) 1914 -1918

  1. Художник, возглавивший «Мир искусства»

  1. А.Н Бенуа 3) Ю.А.Билибин

  2. И.Е.Репин 4) Н.К.Рерих

  1. Следствием отречения Николая II в марте 1917 г. стало

1) немедленное установление республики

2) утверждение в стране военной диктатуры

3) решение Англии и Франции начать интервенцию против России

4) провозглашение высшим органом власти Временного правительства

  1. С правлением какого монарха связан термин «Государственная Дума»

  1. Николая I 3) Александра II

  2. Александра III 4) Николая II

  1. Следствием корниловского мятежа был(о)

  1. укрепление авторитета А.Ф.Керенского

  2. установление в стране военной диктатуры

  3. выход из Временного правительства всех представителей социалистических партий

  4. укрепление авторитета большевиков

  1. Роспуск Учредительного собрания произошел в

  1. ноябре 1917г. 3) июле 1918г.

  2. январе 1918 г. 4) ноябре 1921 г.

  1. Союзником России в Первой мировой войне являлись

1)Австро – Венгрия 3) Болгария

2) Франция 4) Турция

17. Линия Временного правительства на продолжение войны до победного конца нашла отражение в документе

1) «Нота Милюкова» 3) «Апрельские тезисы»

2) «Декрет о мире» 4) «Крестьянский наказ»

18. Октябрьская революция 1917 г. в Петрограде была

  1. стихийным взрывом

  2. результатом глубоких внутренних противоречий

  3. хорошо подготовленным восстанием большевиков

  4. заговором террористических групп

19. В 1917г. Временное правительство не

1) провело политическую амнистию

2) дало землю крестьянам

3) ввело демократические свободы

4) отменило национальные и религиозные ограничения

20. В декрете о земле 1917 г. говорилось

  1. о передаче земли крестьянам за выкуп

  2. о принципе уравнительного землепользования

  3. о передаче всей земли органам местной власти

  4. о ликвидации крестьянской общины.

Часть В

В1.

Установите соответствие между политическими партиями нач. XXв и политическими направлениями, к которым эти партии относились

Политические партии Политические направления

А) Конституционно – демократическая 1) крайний национализм

партия 2) правый либерализм

Б) Союз Михаила Архангела 3) социал - демократизм

В) РСДРП 4) анархизм

Г) Союз 17 октября 5) левый либерализм

Ответ:

А

В2. Ниже приведен перечень названий партий нач. XX века. Все они, за исключением одной, относятся к социалистическому направлению.

Октябристы, эсеры, меньшевики, большевики.

Ответ:

В3. Расположите в хронологической последовательности события, связанные с первой российской революцией. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

  1. Восстание на броненосце «Потемкин»

  2. Декабрьское вооруженное восстание в Москве

  3. «Кровавое воскресенье»

  4. Всероссийская политическая стачка

  5. Манифест 17 октября

Ответ:

Ответ:

В4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента

Партии нач. XX в.

Пропущенные элементы:

1) кадеты

2) эсеры

3) большевики

4) В.М.Пуришкевич

5) А.И.Гучков

6) В.М.Чернов

7) А.И.Дубровин

8) сохранение всей полноты исполнительной власти в руках монарха

9) право наций на самоопределение, вплоть до отделения.

Ответ:

Ответы: 1-2; 2-1; 3 -1; 4 -2; 5 -2; 6-2; 7-3; 8-2; 9-1; 10-4; 11-1; 12-4; 13-4; 14- 1;

15-2; 16-2; 17-1; 18 -2; 19-2; 20-2.

В 1 -5132; В2 – октябристы; В 3 – 31452; В4 – 261583

Вариант II

Часть А

  1. К 1905 году не относится

  1. «Кровавое воскресенье»

  2. Декабрьское вооруженное восстание в Москве

  3. Разрешение создавать рабочие профсоюзы

  4. Восстание на броненосце «Князь Потемкин - Таврический»

  1. Партия октябристов в 1905 году выдвинула требование:

  1. Демократической республики с широкой автономией областей и общин

  2. Ликвидации самодержавия

  3. Установление республик с однопалатным парламентом

  4. Учреждения Государственной Думы.

  1. Укажите даты русско – японской войны

  1. 1903-1905

  2. 1904-1905

  3. 1905-1906

  4. 1906-1907.

  1. Укажите событие, не связанное с 1905 г.

  1. Манифест 17 октября 3) начало русско – японской войны

  2. Начало первой российской революции 4) конец русско - японской войны

  1. Главным средством борьбы пролетариата в ходе первой российской революции становятся:

  1. Стачки 3) разгромы помещичьих имений

  2. Митинги 4) демонстрации

  1. Последствия аграрной реформы П.А.Столыпина:

  1. Дала толчок рыночным отношениям

  2. Смела остатки крепостного права

  3. Уничтожила помещичье землевладение

  4. Полностью уничтожила сельскую общину

  1. Проводя переселенческую политику, царизм не стремился

  1. Отправить миллионы безземельных и бунтующих крестьян подальше от помещиков

  2. Освоить пустующие земли за Уралом

  3. Обеспечить каждую крестьянскую семью землей

  4. Ослабить недовольство крестьян властью

  1. К 1913 г. российская экономика

  1. Стала активным участником мирового рынка

  2. Занимала передовые позиции по производству машин и станков

  3. Находилась в состоянии застоя

  4. Значительно отставала от среднеразвитых стран.

  1. К 1916 г. относится

  1. Начало первой мировой войны

  2. Гибель русской армии в Восточной Пруссии

  3. Наступление армии на Юго-Западном фронте

  4. Конец Первой мировой войны.

  1. К деятелям русской литературы «серебряного века» нельзя отнести

  1. А.С Пушкина 3) Н.С.Гумилев

  2. А.А.Ахматову 4) А.А.Блока

  1. В ходе Февральской революции 1917 г. в России была:

  1. Свергнута монархия 3) дана свобода выхода народам из ее состава

  2. Установлена республика 4) достигнута договоренность с Германией о

заключении сепаратного мира

  1. На II съезде Советов:

  1. Была провозглашена советская власть

  2. Участвовали все политические партии

  3. Все партии одобрили восстание

  4. Россия была провозглашена республикой.

  1. Разгон Учредительного собрания в январе 1918 г.

  1. Способствовал демократизации страны

  2. Предоставил шанс меньшевикам и эсерам перехватить власть у большевиков

  3. Приблизил начало Гражданской войны

  4. Укрепил контакты большевиков с другими социалистическими партиями

  1. В марте – июле 1917 г. Временное правительство:

  1. Ввело 8 – часовой рабочий день

  2. Ввело демократические свободы

  3. Не передало крестьянам землю

  4. Провозгласило Россию республикой.

  1. Заключение Брестского мира в 1918 г. привело к

  1. Реальному осуществлению курса на мировую революцию

  2. Созыву Учредительного собрания

  3. Созданию союза с Германией

  4. Большим территориальным потерям

  1. Название объединения, созданного российскими либералами в годы Первой мировой войны в Государственной думе

  1. Прогрессивный блок 3) Левый блок

  2. Государственный комитет обороны 4) негласный комитет

  1. Во главе первого советского правительства стоял

  1. И.В.Сталин 3) Ф.Э.Дзержинский

  2. В.И.Ленин 4) М.И.Калинин

  1. Что было одним из последствий реформ П.А.Столыпина

  1. Усиление власти сельской общины над членами общества

  2. Ликвидация крепостного права

  3. Развитие сельского хозяйства в Сибири и Средней Азии

  4. Рост помещичьего землевладения

  1. Какое из событий произошло раньше остальных

  1. II Всероссийский съезд Советов

  2. X съезд РКП(Б)

  3. Созыв Учредительного собрания

  4. Создание Временного правительства

  1. Термин «социализация земли» содержался в 1917 г. в программных требованиях партии

  1. Кадетов

  2. Октябристов

  3. «Союза русского народа»

  4. Эсеров.

Часть В.

В1. Установите соответствие между названиями политических партий начала XXв. и их лидерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Партии Лидеры

А) Союз 17 октября 1) В.И.Ленин

Б) РСДРП 2) В.М.Чернов

В) Конституционно – демократическая партия 3) А.И.Дубровин

Г) Партия социалистов – революционеров 4) П.Н.Милюков

5) А.И.Гучков

Запишите в таблицу выбранные цифры

Ответ:

А

В2. Ниже приведены фамилии военачальников. Все они за исключением одного прославились в Русско – японскую войну.

З.П. Рожественский, С.О. Макаров, А.А.Брусилов, А.Н.Куропаткин.

Ответ:

В3. Расположите в хронологической последовательности события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.

1.Начало русско-японской войны

2. Манифест 17 октября

3.Реформа П.А.Столыпина

4. Созыв I Государственной Думы

5. II съезд Советов

Ответ:

В4.Заполните пустые ячейки таблицы, используя представленные в приведенном ниже списке данные. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите номер нужного элемента.

События

Пропущенные элементы:

  1. Убийство П.А.Столыпина

  2. «Кровавое воскресенье»

  3. 1918г.

  4. 1905г.

  5. 1917г.

  6. Нижний Новгород

  7. Брест – Литовск

  8. Москва

  9. Иваново – Вознесенск.

Ответ:

Ответы: 1-3; 2- 4; 3 -2; 4-3; 5-1; 6-1; 7-1; 8-1; 9-3; 10-1; 11-1; 12-1; 13-3; 14-2; 15-4; 16 -1; 17 -2; 18-3; 19 -4; 20 – 4.

В1 -5142; В2 –А.А.Брусилов; В3 -12435; В4 - 498371.

Литература

  1. Н.В.Загладин, С.И.Козленко, С.Т. Минаков. «История России. XX – начало XXI века» 11 класс, М., «Русское слово», 2013г.

  2. А.С.Орлов, А.Ю.Полуянов. «Основы курса истории», М., ООО «Проспект», 2013г.

  3. Л.В.Селянина, «История России. 9-11 классы». Тренажеры, самоучители, Волгоград, «Учитель», 2008г.

Б

В

Г

Лидеры

Положения программы

(А)

(Б)

Социализация земли

(В)

Н.П.Милюков

Зависимость исполнительной власти от законодательной

октябристы

(Г)

(Д)

(Е)

В.И.Ленин

Национализация всех помещичьих земель

Б

В

Г

Год

Место происшествия

Создание первого Совета рабочих депутатов

(А)

(Б)

Ходынская катастрофа

1896г.

(В)

Сепаратный мир

(Г)

(Д)

(Е)

1911г.

Киев

doc4web.ru

Тест по Истории России для 11 класса на тему "Россия в начале ХХ века"

Тест по Истории России для 11 класса на тему:

«Россия в начале ХХ века»

А. Решите тест:

1.Идея «маленькой победоносной войны» принадлежала :

а) Зубатову; б) Ермолову; в) Куропаткину; г) Плеве.

2.По Портсмутскому мирному договору Россия :

а) приобрела Крым; б) потеряла Юж.Сахалин;

в) потеряла Финляндию; г) потеряла Карс.

3.В Манифесте 17 октября 1905 г. было обещано:

а) созвать Госдуму; б) наделить крестьян землёй;

в) принять Конституцию; г) установить в России демократию.

4.Центр Декабрьского вооружённого восстания 1905г. в Москве:

а) Китай-город; б) Бурырский вал; в) Пресня; г) Садовое кольцо.

5.Политика форсированного разрушения общины связана:

а) с попыткой создать класс мелких и средних собственников;

б) с остротой аграрного вопроса;

в) с форсированием освоения малозаселённых земель;

г) с тем, что совместная жизнь крестьян облегчает работу революционеров.

6.Серебряный век русской культуры приходится:

а) на 60-70-е гг.XIX в. б) на 40-60-е гг.XIX в.

в) на начало XX в. г) на 1-ю четвертьXIX в.

7.Сословием в России считали:

а) кулачество; б) духовенство; в) интеллигенцию; г) рабочих.

8.Главным препятствием на пути к российскому влиянию на Дальнем Востоке был(а):

а) Корея; б) Китай; в) США; г) Япония.

9.Портсмутский мир между Россией и Японией был подписан при посредничестве:

а) Германии; б) Италии; в) Франции; г) США.

10.В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905г. были требования:

а) как экономические, так и политические; б) экономические;

в) политические; г) бытового плана.

11.Проект Манифеста 17 октября 1905г. разработал:

а) Столыпин; б) Витте; в) Булыгин; г) Плеве.

12.Указ Столыпина от 9 ноября 1906г. положил начало в России:

а) демократизации; б) либерализации;

в) ограничению помещичьего землевладения; г) введение частной собственности.

13.Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:

а) 19 февраля 1961г. б) после свержения царя;

в) после октябрьской революции 1917г. г) 17 октября 1905г.

14. Использовала террор партия:

а) меньшевиков; б) большевиков; в) эсеров; г) анархистов.

15.Картину «Бурлаки на Волге» написал художник:

а) Суриков; б) Перов; в) Васнецов; г) Репин.

16.Идея «Политического социализма» принадлежала:

а) Столыпину; б) Бенкендорфу; в) Плеве; г) Зубатову.

17.Первая для России война в XX в. началась с события:

а) нападения японской эскадры на Порт-Артур;

б) битвы под Ляодуном;

в) сражения на реке Шахе;

г) Цусимской битвы.

18.В I Госдуме большинство голосов получили:

а) кадеты; б) эсеры; в) большевики; г) черносотенцы.

19.В ответ на отказ II Госдумы обсудить указ от 09.11.1906г. правительство решило:

а) отменить указ; б) принять указ в предложенном виде;

в) разогнать Госдуму; г) вступить в переговоры.

20.Какие страны входили в Антанту:

а) Россия, Англия, Австрия; б) Германия, Австрия, Италия;

в) Россия, Англия, США; г) Россия, Англия, Франция.

21.Избирательный закон от 3 июня 1907г. перераспределял число выборщиков в пользу:

а) помещиков и буржуазии; б) крестьян;

в) радикальных партий; г) рабочих и солдат.

22.В России первой легальной партией стали:

а) кадеты; б) большевики; в) эсеры; г) октябристы.

23.Организатором обороны Порт-Артура был:

а) Ушаков; б) Врангель; в) Куропаткин; г) Кондратенко.

24.Главной причиной поражения России в русско-японской войне стало следующее:

а) происки союзников, не желавших усиления России;

б) предательство генералов;

в) помощь Англии и США;

г) экономическая и военная отсталость, кризис самодержавия.

25.В «Союз освобождения»(1903г.) вошли:

а) анархисты; б) монархисты; в) представители либеральных течений; г) эсдеки.

26.Министр финансов при Николае II:

а) Столыпин; б) Плеве; в) Святополк-Мирский; г) Витте.

27.«Типичным демагогом очень дурного тона» называл М.Горький организатора мирного шествия рабочих к царю 9 января 1905г.:

а) Зубатова; б) Гапона; в) Азефа; г) Ленина.

28.Лидером большевиков был:

а) Чернов; б) Плеханов; в) Ленин; г) Мартов.

29.Лидером меньшевиков был:

а) Чернов; б) Плеханов; в) Ленин; г) Мартов.

30.Лидером социал-революционеров был:

а) Чернов; б) Плеханов; в) Ленин; г) Мартов.

31.Поэт-футурист:

а) Пушкин; б) Есенин; в) Маяковский; г) Некрасов.

32.Призвано воспевать красоту через образы культурное направление:

а) символизм; б) реализм; в) романтизм; г) модернизм.

В. Задание на сопоставление:

1 вариант.

1.1) В.К.Плеве; а) министр народного просвещения;

2) С.Ю.Витте; б) министр внутренних дел;

3) С.А.Романов; в) министр финансов;

4) Н.П.Боголепов; г) генерал – губернатор Москвы;

5) Д.Г.Богров. д) убийца Столыпина.

2.1) 9 января 1905г.; а) прекращение восстания в Москве;

2) 17 октября 1905 г.; б) открытие 1 Госдумы;

3) 19 октября 1905 г.; в) Манифест «об усовершенствовании гос. порядка;

4) 19 декабря 1905 г.; г) «Кровавое воскресенье»;

5) 27 апреля 1906 г. д) создание Совета Министров.

2 вариант.

1.1) Г.А.Гапон; а) лидер октябристов;

2) С.А.Муромцев; б) священник, зубатовец;

3) В.И.Ленин; в) глава ЦК ПСР;

4) В.М.Чернов; г) председатель 1 Госдумы;

5) А.Н.Гучков. д) лидер большевиков.

2.1) 3 июня 1907 г.; а) новый Свод Законов Российской империи;

2) 9 ноября 1906 г.; б) новый Избирательный Закон;

3) 23 апреля 1906 г.; в) Портсмутский договор;

4) 23 августа 1905 г.; г) разгон 1 Госдумы;

5) 9 июля 1906 г. д) Аграрная реформа Столыпина.

С. Анализ Документа:

(Источник : Кирьянов И.К. Россия, 1900-1917.-Пермь, 1993).

1 вариант: Программа РСДРП (стр. 97).

2 вариант: Программа ПСР (стр. 104).

Вопросы:

  1. Назовите основные положения программы.

  2. Какую форму правления предполагала программа?

  3. Как решался земельный (крестьянский) вопрос?

multiurok.ru

Тест "Россия и мир в начале XX века" для 11 класса

Тест "Россия и мир в начале 20 века" 11 класс

1 вариант

1. К причинам научно-технического прогресса в начале 20 века относится:

A. научно-технический прогресс стал результатам всего предыдущего развития цивилизации

B. развитие городов

C. великие географические открытия

D. нет правильного ответа

2.Особенностью российской экономики начала 20 века было:

 а) многоукладность   

б) высокий уровень  развития тяжелой промышленности 

 г) отсутствие государственного регулирования экономики

3. Какие виды монополий появились в России в начале XX века?
а) синдикаты
б) тресты
в) концерны

4. В 1890году в США был принят антитрестовскй закон, по которому:

A. разрешались любые действия, нарушавшие принцип свободы торговли и конкуренции

B. запрещались любые действия, нарушавшие принцип свободы торговли и конкуренции

C. суды обязаны были не опротестовывать решения о слиянии компаний

D. судам запрещалось расследовать обоснованность установления цен на производственные товары

5. В начале 20 века главным источником пополнения казны Российской империи было:

А. налоги с завоеванных территорий

B. косвенные налоги

C. иностранные инвестиции

D. средства от импорта продовольственных товаров

6.В ходе революции 1905-1907 годов царь:

а) издал Манифест 

б) отрекся от престола 

в) объявил Россию республикой

в) отменил помещичье землевладение

7. Каковы итоги аграрной реформы Столыпина?
а) интенсифицировалось развитие рыночных отношений в деревне
б) начался процесс социального расслоения крестьянства
в) сгладились главные социальные проблемы в деревне

Тест "Россия и мир в начале 20 века" 11 класс

2 вариант

1. 1. К началу XX века территория Российской империи занимала:

а) первое место в мире
б) второе место в мире
в) третье место в мире

2.  Крупное капиталистическое предприятие, контролирующее производство и сбыт одного или нескольких видов продукции — это

A. картель

B. синдикат

C. трест

Д. монополия

3. Наивысшей точкой революции  1905-1907 гг. было:

 а) Всероссийская Октябрьская политическая стачка   

б) "Кровавое воскресенье"     

в) Восстание иваново-Вознесенских ткачей 

г) Московское вооруженное восстание.

 4. Одним из итогов первой российской революции было:

   а)  уничтожение самодержавия  

б)  ликвидация общины

 в)  создание российского парламента   

г)  предоставление независимости Польше и Финляндии

5. К Столыпинским реформам не относится:

А. послабление карательных мер против революционных организаций

B. крестьянскому банку была передана часть государственных земель

C. в общинах была отменена подушная подать

Д. были отменены все ограничения личных прав крестьян

6. Во многих странах в первое десятилетие 20 века государство перешло к активному проведению социальной политики. Что из перечисленного не относится к итогам реформ:

A. средняя продолжительность рабочего дня в России составляла около 10 часов

B. средняя продолжительность рабочего дня во Франции составляла от 10,5 до 12 часов

C. в Италии вводился ночной труд для женщин

Д. в Англии вводились пенсии по старости

7. Мировые экономические кризисы были в

А. 1866, 1873, 1882, 1890, 1900, 1907, 1913 гг

B. 1866, 1890, 1900, 1907, 1915 гг

C. 1866, 1873, 1882, 1899 гг

Д. 1866, 1873, 1882, 1890, 1905, 1907, 1915 гг

kopilkaurokov.ru

Тест "Россия в начале 20 века" 11 класс

11 класс «Россия в начале 20 века» 1 вариант

1.Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) реформы П. А. Столыпина

2) начало Семилетней войны

3) провозглашение Наполеона Бонапарта императором Франции

2. Напишите дату, приведенных ниже событий:

  • Русско-японская война

  • «Кровавое воскресенье»

  • Восстание в Москве

  • «Третьиюньская монархия»

  • Образование РСДРП

3. Ниже приведён перечень названий партий и общественных течений XIX — начала XX в. Все они, за исключением двух, относились к социалистическому направлению общественной мысли.

 

1) народники

2) октябристы

3) эсеры

4) кадеты

5) анархисты

6) большевики

 

Найдите и запишите порядковые номера названий партии (общественного движения), представители которых (которого) не относились к социалистическому направлению общественной мысли.

4. Напишите термин, о котором идёт речь.

 

«Члены фракции, созданной в апреле 1906 г. группой депутатов I Государственной думы из крестьян и интеллигентов народнического направления.»

5.Какие три из перечисленных событий связаны с революцией 1905—1907 гг.? Соответствующие цифры запишите в ответ.

 

1) Октябрьская политическая стачка

2) созыв Учредительного собрания

3) «Кровавое воскресенье»

4) нота Милюкова

5) созыв I Государственной думы

6) режим «двоевластия»

6. становите соответствие между партиями и их лидерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца.

 

НАЗВАНИЯ ПАРТИЙ

 

ЛИДЕРЫ

A) «Союз 17 октября»

Б) РСДРП

B) Конституционно-демократическая партия

Г) Партия социалистов-революционеров

 

1) В. И. Ленин

2) В. М. Чернов

3) А. И. Дубровин

4) П. Н. Милюков

5) А. И. Гучков

7. Прочтите отрывок из воспоминаний В. Н. Коковцова.

 

«До вечера [предыдущего дня] <...> я не имел никакого понятия о том, что замышлялось. <...> Вечером <...> меня пригласил Министр Внутренних Дел Кн. Свято по лк-Мирский к себе. <... >

Тут впервые я узнал, что среди рабочих ведёт чрезвычайно сильную агитацию священник Гапон и имеет большой успех в том, чтобы склонить рабочих на непосредственное обращение со своими нуждами к Государю и поставить себя под его личную защиту, так как <...> правительство слишком открыто, будто бы, держит сторону хозяев и пренебрегает интересами рабочих. <...> На мой вопрос: почему же мы собрались так поздно <...>, Святополк-Мирский ответил мне, что <...> ещё в четверг, на его всеподданнейшем докладе было решено, что Государь не проведёт этого дня в городе, а выедет в Гатчину, полиция сообщит об этом заблаговременно рабочим, и, конечно, всё движение будет остановлено и никакого скопления на площади Зимнего Дворца не произойдёт.

Ни у кого из участников совещания не было и мысли о том, что придётся останавливать движение рабочих силою, и ещё менее о том, что произойдёт кровопролитие».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Воспоминания относятся к предвестию события, получившего в истории название «Кровавое воскресенье».

2) События, о которых идёт речь в отрывке, происходили в 1914 г.

3) Одной из причин события, о преддверии которого говорится в отрывке, стало ухудшение положения рабочих в условиях русско-японской войны.

4) Участники совещания высказались за принятие всех требований рабочих.

5) В. Н. Коковцов был хорошо информирован о ситуации, сложившейся накануне события, упоминаемого в отрывке.

6) Упомянутый в документе государь — Николай

8. Приведите примеры (не менее 3-х) выдающихся достижений Российской науки.

9. Из отчета херсонского губернатора (начало XX в.).

«Постоянное ожидание передела, при котором не только участок земли, но и сама величина его должны измениться, лишает хозяев энергии и стремления упрочить свое хозяйство, почему в конце концов хозяин- собственник приобретает тип временного арендатора, старающегося взять из земли всё, ничего ей не возвращая. Имея землю в общем владении, крестьяне-общинники являются опасными соседями частных собственников, особенно мелких, так как во всяких случаях спора с ними склонны осуществлять скопом воображаемые свои права. Вообще при общинном землевладении чувство собственности в крестьянской среде с каждым новым поколением и переделом несомненно слабеет, а потому и уважение к чужой собственности всё уменьшается. Но главная угроза такого коллективного землепользования заключается в том, что постоянные переделы принадлежащей обществу земли поддерживают в крестьянах, несмотря на все уверения властей, опасные убеждения в возможности для них в будущем переделов и вне крестьянского надела».

9,1. Назовите фамилию председателя Совета министров, при котором началась реформа, направленная на развитие частной собственности в крестьянской среде. В каком году началась эта реформа?

9.2. На основе текста и знаний по истории назовите основные последствия происходившего в начале XX века перехода от общинного землевладения к частной собственности. Укажите не менее трёх последствий.

9.3. Какие недостатки сохранения общины, общинного землевладения называет в тексте автор отчёта? Приведите всего не менее трёх недостатков.

11 класс «Россия в начале 20 века» 2 вариант

1.Расположите в хронологической последовательности исторические явления. Запишите цифры, которыми обозначены исторические явления, в правильной последовательности в таблицу.

 

1) начало первой русской революции

2) движение чартистов в Англии

3) спор нестяжателей и иосифлян

2. Напишите дату, приведенных ниже событий:

  • Первая русская революция

  • Манифест Николая 2 о даровании гражданских прав и свобод

  • Начало аграрной реформы Столыпина

  • Цусимское сражение

  • Образование партии эсеров

3. Ниже приведён перечень названий партий и общественных течений XIX — начала XX в. Все они, за исключением двух, относились к социалистическому направлению общественной мысли.

 

1) народники

2) октябристы

3) эсеры

4) кадеты

5) анархисты

6) большевики

 

Найдите и запишите порядковые номера названий партии (общественного движения), представители которых (которого) не относились к социалистическому направлению общественной мысли.

4. Напишите термин, о котором идёт речь.

 

«Широко распространенное название произошедшего 3 (16) июня 1907 года в России досрочного роспуска II Государственной Думы, сопровождавшегося изменением избирательной системы»

5. Какие три условия были включены в Портсмутский договор между Россией и Японией (1905 г.)? Запишите в ответ соответствующие цифры.

 

1) выплата Японией крупной контрибуции России

2) признание Кореи сферой японских интересов

3) передача Японии права аренды Порт-Артура

4) закрепление за Россией прав на Курильские острова

5) передача Японии южной части Сахалина

6) признание Маньчжурии сферой русских интересов

6. Установите соответствие между названиями политических партий и фамилиями их руководящих деятелей весной — летом 1917 г.

 

ФАМИЛИИ

 

ПАРТИИ

1) В. И. Ленин

2) П. Н. Милюков

3) А. И. Гучков

4) В. М. Чернов

5) Л. Мартов (Ю. О. Цедербаум)

 

A) эсеры

Б) меньшевики

B) большевики

Г) кадеты

7. Прочтите отрывок из воспоминаний участника событий.

 

«Подойдя к крепости, японцы решили взять её открытой силой, но ряд атак на наши позиции центра был неудачен. 3-го августа генерал Ноги прислал парламентёра с предложением сдать крепость, но собранный генералом Стесселем совет отклонил это предложение, а 6-го августа японцы начали артиллерийскую подготовку штурма и в тот же день перешли в наступление, направив после ряда демонстративных атак нашего западного фронта главный свой удар в центр наших позиций, против Орлиного Гнезда. Начался первый штурм Порт-Артура.

Первые дни японцы наступали густыми колоннами, думая массой задавить защитников крепости.

Строгая дисциплина, суровый военный закон, фанатизм и личная доблесть японцев приводили к тому, что японские батальоны, неся невероятные потери, всё же доходили до цели своих атак, хотя бы в составе нескольких человек и схватывались с нашими в штыки. В моём кратком обзоре невозможно описать всё то, что творилось под Орлиным Гнездом в дни с 6 по 11 августа включительно, дни сплошного, беспрерывного боя. Скажу одно, что доблесть была проявлена как с одной, так и с другой стороны. Два редута, №№ 1 и 2, на которых в то время сосредоточивался бой, много раз переходили из рук в руки, и в результате этого семидневного побоища японцы только овладели разрушенным фасом этих редутов, а внутренний остался в наших руках».

 

Используя отрывок, выберите в приведённом списке три верных суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

 

1) Описанные события произошли в 1905 г.

2) Автор пишет о высоком уровне моральной и боевой готовности противника к сражениям.

3) Автор считает, что противник в результате описанного штурма полностью захватил редуты №№ 1 и 2.

4) Русский генерал, упомянутый в отрывке, погиб в ходе обороны крепости, о которой идёт речь.

5) По итогам войны, в ходе которой произошли описанные события, был подписан мирный договор в городе Портсмуте.

6) В результате войны, в ходе которой произошли описанные события, Россия лишилась части острова Сахалин.

8. Приведите примеры (не менее 3-х) иллюстрирующие новые для этого времени направления, произведения и их авторов.

9. Из воспоминаний великого князя Александра Михайловича.

«Вся Россия была в огне. В течение всего лета громадные тучи дыма стояли над страной, как бы давая знать о том, что темный гений разрушения всецело овладел умами крестьянства, и они решили стереть всех помещиков с лица земли. Рабочие бастовали. В черноморском флоте произошел мятеж, чуть не принявший широкие размеры, если бы ни лояльность моего бывшего флагманского судна «Ростислава». Новый министр внутренних дел князь Святополк- Мирский, заменивший убитого Плеве, говорил о «своей бесконечной вере в мудрость общественного мнения». А тем временем революционеры убивали высших должностных лиц вблизи тех мест, где Святополк-Мирский произносил свои речи. Латыши и эстонцы методически истребляли своих исконных угнетателей — балтийских баронов, и один из блестящих полков гвардии должен был нести в Прибалтийских губерниях непрнятную обязанность по охране помещичьих усадеб. Полиция на местах была в панике. Из всех губерний неслись вопли о помощи и просьбы прислать гвардейские части или казаков. Было убито так много губернаторов, что назначение на этот пост было равносильно смертному приговору. Заключение мира с Японией... поставило на очередь чрезвычайно сложную проблему о возвращении наших военных частей с фронта в Европейскую Россию по Сибирской железной дороге, объятой на большей части протяжения всеобщей забастовкой. 6 августа был подписан Манифест о созыве так называемой «Булыгинской» Государственной думы... Эта полумера, вместо успокоения, лишь удвоила агрессивность революционеров».

9.1. К какому году относятся воспоминания? Какие события (какой период) во внутриполитической жизни России в них описываются?

9.2. На основе текста и знаний по истории назовите не менее трёх причин описанного в воспоминаниях события.

9.3. На основе текста укажите не менее трёх действий масс, которые вынудили власть пойти на уступки. Почему автор воспоминаний называет манифест о Булыгинской думе «полумерой» (приведите один основной аргумент)

infourok.ru

Россия в начале 20 века

Тестирование по истории России 11 класс

Тема: Россия в начале 20 века

1 вариант

1. Одним из лидеров партии эсеров был

А Чернов В.М.

Б Гучков А.И.

В Мартов Ю.О.

Г Кропоткин П.А.

2.По Портсмутскому мирному договору 1905 г. Россия

А приобрела Крым

Б присоединила территорию Финляндии

В потеряла Курильские острова

Г потеряла Южный Сахалин

3. Во время русско-японской войны погиб адмирал

А З.П. Рожественский

Б С.О. Макаров

В П.С. Нахимов

Г В.А. Корнилов

4. Монархическая партия, возникшая в ходе революции 1905-1907 гг-это

А «Союз русского народа»

Б Конституционно-демократическая партия (кадеты)

В «Союз 17 октября»(октябристы)

Г Партия социалистов-революционеров (эсеры)

5. В начале 20 века (до 1905 г) Россия была

А Самодержавной монархией

Б конституционной монархией

В аристократической республикой

Г демократической республикой

6 Возникновение многопартийной системы в России впервые произошло в ходе

А «Великих реформ»60-70 гг 19 века

Б революции 1905-1907 гг

В февральской революции 1917 г.

Г установления советской власти

7. Создание в России представительного законодательного учреждения- Государственной думы –относится к царствованию

А Александра1

Б Николая 2

В Александра 3

Г Николая1

8. Орган исполнительной власти в России в начале 20 века

А Государственный Совет

Б Сенат

В Государственная Дума

Г Кабинет министров

9. Общей чертой либерального и радикального направлений в общественном движении России начала 20 века было требование

А установления революционной диктатуры

Б отмены частной собственности на землю

В введения политических свобод

Г установления социалистической республики

10. Возникший в 1905 г. «Союз русского народа» характеризовало требование

А сохранение самодержавия

Б введения всеобщего избирательного права

В установления конституционной монархии

Г равноправия народов России

11. Разрушение сельской общины, организация хуторов и отрубов, переселение крестьян на свободные земли проводились в рамках

А первых мероприятий Советской власти

Б реформы управления государственными крестьянами П.Д. Киселева

В аграрных преобразований П.А. Столыпина

Г «Великой реформы» 1861 г.

12. Что из названного было характерно для экономического развития России в начале 20 века?

А монополизация промышленности

Б начало промышленного переворота

В начало железнодорожного строительства

Г отсутствие иностранных инвестиций в экономику

13. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А Манифест царя Николая 2 «Об усовершенствовании государственного порядка»

Б русско-японская война

В Государственный переворот «Третьеиюньская монархия»

Г Создание партии РСДРП

Ответ:

14. Установите соответствие между названиями политических партий в России в начале 20 века и фамилиями их лидеров

1. кадеты А А.М. Чернов

2. октябристы Б Г.В. Плеханов

3. эсеры В П.Н. Милюков

4 . социал-демократы Г А.И. Гучков

Д В.М. Пуришкевич

Ответ:

1

2

3

4

15.Прочтите отрывок из очерка к 300-летию царствования династии Романовых и назовите войну, о которой в нем говорится.

«Несчастья преследовали в этой войне Россию, лучшие наши полководцы на суше и на море погибли в начале военных действий. Так, еще в апреле погиб смелый адмирал Макаров, краса и гордость русского флота, был убит генерал Кондратенко, мужество и распорядительность которого больше всего поддерживали крепость».

Ответ:…………………………………………………………..

Тестирование по истории России 11 класс

Тема: Россия в начале 20 века

2 вариант

1. 1 съезд РСДРП состоялся в :

А 1895 г

Б 1898 г.

В 1903 г.

Г 1905 г.

2. Укажите функции Государственной думы Российской империи в начале 20 века

А судебные

Б исполнительные

В законосовещательные

Г законодательные

3. 3 июня 1907 г. произошло следующее событие:

А Россия вступила в войну с Японией

Б Россия стала конституционной монархией

В в России был совершен государственный переворот

Г был убит Г. Распутин

4. Высшей точкой первой русской революции считается

А «кровавое воскресенье»

Б события октября-декабря 1905 года в Санкт -Петербурге и Москве

В восстание на броненосце «Потемкин»

Г крестьянское движение летом 1906 года

5. В начале 20 века приоритетным направлением внешней политики России являлось:

А Дальневосточное

Б Западноевропейское

В Восточное (балканское)

Г среднеазиатское

6.В начале 20 века в экономике России правительство отдавало предпочтение развитию:

А сельского хозяйства

Б железнодорожного транспорта

В легкой промышленности

Г внешней торговли

7. Центральной идеей аграрной реформы п. Столыпина являлось:

А сохранение и укрепление помещичьего землевладения

Б поощрение использования удобрений и техники

В выделение из общины самостоятельного крестьянина-единоличника

Г увеличение зернового экспорта

8.Аграрная программа социалистов-революционеров (эсеров)в начале 20 века предусматривала:

А национализацию земли

Б сохранение помещичьего землевладения с возможностью выкупа земли крестьянами

В разрушение крестьянской общины

Г социализацию земли

9. Основным положением денежной реформы 1897 стало

А «замораживание» денежных счетов в банках

Б увеличение денежной эмиссии

В введение золотого эквивалента рубля

Г отмена конвертации российской валюты

10. Царский Манифест от 17 октября 1905 года

А провозглашал Россию конституционной монархией

Б заявлял о неизменности социально-политического устройства страны

В вводил в России особое положение

Г вводил в России буржуазные права и свободы

11.Среди перечисленных художников назовите того, чье творчество не относится к направлению авангардизма в русской живописи.

А В. Кандинский

Б К. Малевич

В М. Врубель

Г М. Шагал

12.Первый в России Совет трудящихся как форма самоуправления был создан в ходе 1 Русской революции в городе:

А Москве

Б Санкт-Петербурге

В Харькове

Г Иваново-Вознесенске

13. Расположите в хронологической последовательности следующие события:

А Аграрная реформа П.А.Столыпина

Б «Кровавое воскресенье»

В Денежная реформа С.Ю. Витте

Г Бой в Цусимском проливе

Ответ:

14. Установите соответствие между фамилиями деятелей культуры и их произведениями

1. М. Нестеров А поэма«Облако в штанах»

2. В. Серов Б поэма «12»

3. В. Маяковский В «Портрет Мики Морозова»

4. А. Блок Г «Видение отроку св. Варфоломея

Д «Демон поверженный»

Ответ:

1

2

3

4

15.Прочтите отрывок из письма и назовите фамилию политического деятеля России, проводившего после 1905 года охарактеризованный в письме курс:

«…Все, начиная с казней, продолжая административной ссылкой, пристрастными, вытянутыми за волосы, судебными приговорами этих, ныне сменяемых судей, проводится под ложным предлогом «борьбы с революцией»…Когда обыватели(у нас граждан нет)видят, что « политика успокоения»является синонимом политики «отмщения», то что, кроме ненависти, эта политика может воспитать в сердцах нескольких поколений?»

Ответ:……………………………………………….

infourok.ru

Тест по истории 11 класс "Мир в начале 20 века"

Контрольная работа по Теме Россия в начале XX века.

Вариант I

I Задание. Тест (1-19 вопросов)

1. Идея «маленькой победоносной войны» принадлежала:

А. Зубатову;              Б.Ермолову.              В. Куропаткину.       Г. Плеве.

2.  Предложение об организации встречи обиженного царем народа в январе 1905 г. выдвинул:

A.  Милюков.            Б. Гучков.                  B.  Гапон.                  Г. Чернов.

3.  По Портсмутскому мирному договору Россия:

A.  Приобрела Крым.                      Б. Потеряла Южный Сахалин.      

B.  Потеряла Финляндию.              Г. Потеряла Каре.

4.  В Манифесте 17 октября 1905 г. было обещано:

А. Созвать Госдуму.                                    Б. Наделить крестьян землей.

В. Принять Конституцию.             Г. Установить в России демократию.

5. Центр Декабрьского 1905 г. вооруженного восстания в Москве:

A. Китай-город.                               Б. Бутырский вал.

B. Пресня.                                         Г. Садовое кольцо.

6. Политика форсированного разрушения общины связана:

A. С попыткой создать класс мелких и средних собственников.       

Б. С остротой аграрного вопроса.

B. С форсированием освоения малозаселенных земель.

Г. С тем, что совместная жизнь крестьян облегчает работу революционеров.

7. Столыпинская аграрная реформа фактически предусматривала:

А. Сохранение помещичьего землевладения.                 Б. Отмену помещичьего землевладения.

В. Укрепление общинного землевладения.                     Г. Передачу пахотных земель в аренду.

8. Серебряный век русской культуры приходится:

A.  На 60-90-е гг. XIX в.                 Б. На 40-60-е гг. XIX в.

B.  На начало XX в.                         Г. На 1-ю четверть XIX в.

9. Сословием в России считали:

A. Кулачество.          Б. Духовенство.        B.  Крестьян.             Г. Рабочих.

10. Создатель первого в России самолета:

A. Можайский.         Б. Циолковский.       B. Жуковский.          Г. Нестеров.

11.  Главным препятствием на пути к российскому преобладанию на Дальнем Востоке был (была):

А. Корея.                   Б. Китай.                  В. США.                    Г. Япония.

12.  Российские рабочие в начале XX в. были лишены гражданских прав. За участие в стачках, забастовках полагалось следующее:

A. Тюремное заключение.              Б. Штраф.      B. Ссылка.     Г. Отработка.

13.  Портсмутский мир между Россией и Японией был подписан при посредничестве:

A.  Германии.           Б. Италии.                 B. Франции.             Г. США.

14.  В петиции рабочих, которую они несли 9 января 1905 г., содержались требования:

A.  Как экономические, так и политические.      Б. Экономические.

B. Политические.                                                    Г. Бытового плана.

15.  Проект Манифеста 17 октября 1905 г. разработал:

A. Столыпин.                       Б. Витте.        B.  Булыгин.             Г. Плеве.

16.  Первым актом правительства Столыпина стал указ от 9 ноября 1906 г., главная идея которого:

A.  Разрушение крестьянской общины.                Б. Ограничение помещичьего землевладения.

B. Ликвидация общинной собственности.          Г. Введение частной собственности.

17. Указ 9 ноября 1906 г. положил в России начало:

A. Демократизации.                                                           Б. Либерализации.

B. Ограничению помещичьего землевладения. Г. Разрушению общины.

18. Сословием в России считали:

А. Купечество.         Б. Буржуазию.           В. Кулачество.          Г. Крестьянство.

19. Телесные наказания в России сохранились до ... года:

А.1905.           Б. 1861.          В.1881.           Г. 1917.

II Задание.  Ответь на вопросы:

1 Что такое индустриальное общество? Какие признаки для него характерны?

2.  Назовите причины русско-японской войны,  какая является главной на ваш взгляд?

III Задание. Работа с документом.

ОБ ИНОСТРАННЫХ КАПИТАЛАХ. ИЗ ДОКЛАДА МИНИСТРА ФИНАНСОВ С. Ю. ВИТТЕ

...В последнее время раздаются голоса против прилива капиталов из-за границы, настаивающие на том, что он причиняет ущерб основным народным интересам, что он стремится поглотить все доходы растущей русской промышленности, что он, в сущности, приводит к распродаже наших производительных богатств... Машина, привезенная в Россию и здесь изготавливающая изделия, хотя она и принадлежит иностранцу, работать будет все-таки в русской среде. И работать она будет не одна. Она потребует сырья, топлива, осветительных и прочих вспомогательных материалов, она потребует на помощь себе человеческого труда, и все это ее владелец должен будет купить в России... Из рубля, уплачиваемого за изделия предприятия, учрежденного хотя бы и при посредстве иностранного капитала, приблизительно от 25 до 40 коп. должны достаться русскому рабочему, затем значительная часть пойдет на оплату сырья и вспомогательных материалов, и только от 3 до 10 коп. придутся на прибыль самого предпринимателя; при уплате же за товар, привозимый из-за границы, весь рубль уйдет из России, и ни производитель сырья, ни производитель топлива, ни, наконец, рабочий не получит ни копейки.

ВОПРОСЫ :

1. Назовите особенности российской экономики в начале XX в. Какими обстоятельствами они были обусловлены? 2. Охарактеризуйте роль государства в экономической жизни России начала XX в В чем состояли положительные и отрицательные стороны активного вмешательства государства в экономику страны?

Контрольная работа по Теме Россия в начале XX века.

Вариант II

I Задание. Тест (1-19 вопросов)

1.  Российскую делегацию на переговорах с Японией о заключении Портсмутского мира возглавлял:

A. Столыпин.           Б. Булыгин.               B.  Плеве.      Г. Витте.

2.  Свободу слова, печати, уличных шествий россияне впервые получили:

A.  19 февраля 1861 г.                                             Б. После свержения царя.

B.  После октябрьской революции 1917 г.           Г. 17 октября 1905 г.

3.  В социально-классовых отношениях самым острым противоречием в России начала XX в. было противоречие между:

A. Помещиками и крестьянами.                Б. Предпринимателями и рабочими.

B.  Русскими и инородцами.                      Г. Дворянами и боярами.

4. Социальный смысл аграрной реформы Столыпина состоял в том, чтобы:

A. Рассредоточить крестьян по хуторам.        Б. Создать широкий слой мелких и средних собственников.

B. Отвлечь крестьян от революции.               Г. Освоить и заселить малоосвоенные территории.

5.   Широкую известность Столыпину принесла деятельность на посту губернатора в городе:

A. Ярославле.           Б. Воронеже.             B. Саратове.              Г. Петербурге.

6. Использовала террор партия:

A. Меньшевиков.     Б. Большевиков.       B. Эсеров.                 Г. Анархистов.

7. Картина «Боярыня Морозова» написана:

A. Суриковым.         Б. Перовым.  B. Васнецовым.                    Г. Саврасовым.

8.   Исходной датой возникновения легальных политических партий принято считать:

A.  19 февраля 1861 г.          Б. 3 июня 1907 г.                 B.  1 марта 1907 г.    Г. 17 октября 1905 г.

9.  Формула «Сначала успокоение, а потом реформа» принадлежала:

A. Николаю II.         Б. Витте.        B. Плеве.                   Г. Столыпину.

10. Идея «политического социализма» принадлежала:

A. Столыпину.         Б. Бенкендорфу.       B. Плеве.       Г. Зубатову.

11.  Закон о неприкосновенности общины был отменен по инициативе:

А. Столыпина.          Б. Витте.        В. Кадетов.                Г. Трудовиков.

12. В начале XX века возникло объединение художников, отстаивавших идею «чистого искусства» и издававших журнал «Мир искусства». Идеологом этого течения был:

А. Бенуа.        Б. Серов.        В. Малевич.               Г. Суриков.

13. Выдающиеся мыслители России в большинстве своем были:

А.Западниками.        Б. Славянофилами.              В. Народниками.                  Г. Марксистами.

14.  Великий русский ученый-химик:

A. Павлов.                 Б. Сеченов.                           B. Менделеев.                       Г. Попов.

15. Прозвище «Граф Полусахалинский» имел:

A. Безобразов.           Б. Плеве.                               B. Витте.                               Г. Алексеев.

16.  Какими были темпы развития промышленного производства после реформы Столыпина:

A. Самыми высокими.        Б. Низкими.             B. Средними.                        Г. Вторыми после США.

17. Автор теории ракетного движения:

A. Циолковский.                  Б. Можайский.          B. Жуковский.          Г. Вернадский.

18. Под термином «социализация земли» эсеры понимали:

A. Введение частной собственности на землю.             

Б. Передачу ее только крестьянам.

B. Продажу земли любому желающему.             

Г. Изъятие ее из товарного обращения и превращение всех земель в общенародное достояние.

19. Первая для России война в XX веке началась с события:

А. Нападения японской эскадры на Порт-Артур.                      Б. Битвы под Ляодуном.

В. Сражения на реке Шахэ.                                                           Г. Цусимской битвы.

II Задание.  Ответь на вопросы:

1.  Какие цели преследовала аграрная реформа, провозглашенная П. А. Столыпиным?

2.  Назовите причины революции 1905 года, какая является главной на ваш взгляд?

III Задание. Работа с документом.

ДОКУМЕНТ

Л. Н. ТОЛСТОЙ О ПОЛИТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ НАЧАЛА XX в. ИЗ ПИСЬМА Л. Н. ТОЛСТОГО НИКОЛАЮ II (1902 г.)

Треть России находится в положении усиленной охраны, то есть вне закона. Армия полицейских — явных и тайных — все увеличивается. Тюрьмы, места ссылки и каторги переполнены, сверх сотен тысяч уголовных, политических, к которым причисляют теперь и рабочих. Цензура дошла до нелепостей в запрещении, до которых она не доходила в худшие времена 40-х годов. Религиозные гонения никогда не были столь часты и жестоки, как теперь, и становятся все жесточе и жесточе. Везде в городах и фабричных центрах сосредоточены войска и высылаются с боевыми патронами против народа. Во многих местах уже были братоубийственные кровопролития и везде готовятся и неизбежно будут новые и еще более жестокие.

И как результат всей этой напряженной и жестокой деятельности правительства, земледельческий народ — те 100 миллионов, на которых зиждется могущество России, — несмотря на непомерно возрастающий государственный бюджет, или, скорее, вследствие этого возрастания, нищает с каждым годом, так что голод стал нормальным явлением. И таким же явлением стало всеобщее недовольство правительством всех сословий и враждебное отношение к нему. И причина всего этого, до очевидности ясная, одна: та, что помощники ваши уверяют вас, что, останавливая всякое движение жизни в народе, они обеспечивают благоденствие этого народа и ваше спокойствие и безопасность. Но ведь скорее можно остановить течение реки, чем установленное Богом всегдашнее движение вперед человечества.

ВОПРОСЫ:

1. Охарактеризуйте личные качества и политические взгляды Николая II. Почему личность монарха имела в России огромное значение?

2. Какие точки зрения на перспективы развития страны существовали в этот период в русском обществе и правительстве? (При ответе используйте документ )

Контрольная работа по Теме Россия в начале XX века.

Вариант III

I Задание. Тест (1-19 вопросов)

1.  Договор, получивший название «сердечное согласие», заключен был между странами:

A. Францией и Англией.                Б. Россией и Францией.

B. Германией и Италией.               Г. Россией и Болгарией.

2.  После заключения Портсмутского мира центр внешней политики России переключился:

A. На Китай.                                    Б. На Корею.             B. На Балканы.                     Г. На Европу.

3.   После  русско-японской  войны  территориальные  потери России выразились в передаче Японии:

A. Южного Сахалина.         Б. Курильских островов.

B. Сахалина.                         Г. Сахалина с прилегающими островами.

4.  Русская художественная культура серебряного века испытала влияние зародившегося на Западе:

A. Символизма.                    Б. Эклектизма.          B. Реализма.              Г. Модернизма.

5.  В мае 1905 г. в Цусимском проливе японцы разгромили посланную на помощь с Балтики эскадру под командованием:

A. Макарова.             Б. Алексеева.            B. Рожественского.              Г. Старка.

6.  В сентябре 1905 г. в Севастополе вспыхнуло восстание матросов, которое возглавил:

А. Фрунзе.                 Б. Бауман.                  В. Шмидт.                             Г. Шанцер.

7. В I Госдуме большинство мест получили:

A. Кадеты.                 Б. Эсеры.                   B. Большевики.                    Г. Черносотенцы.

8.  Программа реформ Столыпина предусматривала принятие ряда законов, способствующих превращению России:

A. В конституционную монархию.          Б. В правовое государство.

B. В президентскую республику.              Г. В республику.

9.  В ответ на отказ II Госдумы обсудить указ от 09.11.1906 г. правительство решило:

A. Отменить указ.                                        Б. Принять указ в предложенном виде.

B. Разогнать Госдуму.                                 Г. Вступить в переговоры.

10. Какие страны входили в Антанту:

A. Россия, Англия, Австрия.                     Б. Германия, Австрия, Италия.

B. Россия, Англия, США.                           Г. Россия, Англия, Франция.

11.  Командующим сухопутной армией на Дальнем Востоке накануне войны с Японией был:

A. Врангель.             Б. Макаров.   B. Куропаткин.         Г. Рожественский.

12.  Избирательный закон от 3 июня 1907 г. перераспределял число выборщиков в пользу:

A. Помещиков и буржуазии.          Б. Крестьян.

B. Монархических партий.                        Г. Зажиточных крестьян.

13. Выдающиеся певцы эпохи серебряного века:

A. Шаляпин, Нежданова, Собинов.                      Б. Дягилев, Нежданова.

B. Собинов, Лифарь.                                              Г. Ершов, Дягилев.

14.  В период русско-японской войны щедрую помощь Японии оказывали:

A. США и Англия.                                      Б. Германия и Франция.

B. Франция и Австро-Венгрия.                 Г. Германия и Австро-Венгрия.

15. В России 1-й легальной партией стали:

A. Кадеты.                            Б. Большевики.         B. Эсеры.       Г. Октябристы.

16.  Классикой мировой хореографии стали постановки выдающегося балетмейстера:

A. Лифаря.                            Б. Лиепы.       B. Петипа.                             Г. Дягилева.

17. Организатором обороны Порт-Артура был:

A. Ушаков.                            Б. Врангель.  B. Куропаткин.                    Г. Кондратенко.

18.   Главной причиной поражения России в русско-японской войне стало следующее:

A. Происки союзников, не желавших усиления России.         

Б. Предательство генералов.

B. Помощь Англии и США.                                 

Г. Экономическая и военная отсталость и кризис самодержавия.

19. В августе 1904 г. русские войска проиграли сражение:

A. Под Ляояном.      Б. На реке Шахэ.      B. Под Мукденом.    Г. В Порт-Артуре.

II Задание.  Ответь на вопросы:

1 Какие слои населения приняли участие в революции? Какие требования к власти предъявляла каждая из них?

2.  Назовите причины и последствия русско-японской войны для дальнейшего развития России. Выскажите собственное мнение об этой проблеме?

III Задание. Работа с документом.

ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РОССИЙСКОЙ БУРЖУАЗИИ НАЧАЛА XX в. ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ КРУПНЕЙШЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ВЛАДИМИРА РЯБУШИНСКОГО

Московский промышленник сидел у себя в амбаре или на фабрике, как удельный князь в своем княжестве, фыркал на Петербург и обходился без него. Между тем петербургские банки все более и более связывались с денежно более могущественной, чем Россия, заграницей и, как ни странно, иногда через нее со своими собственными русскими правительственными кругами. Дальновидные провинциальные банкиры перебирались в Петербург (Каменка, Азовско-Донской). Близкие отношения, установившиеся между многими столичными банками и чиновничьими кругами, чрезвычайно усилили значение первых. Петербург явно стал безусловным центром всей финансово-экономической жизни России, и банкир уже в конце XIX века стал преобладать над промышленником, и это преобладание в XX веке все увеличивалось.

ВОПРОСЫ:

1.      Назовите основные особенности социальной структуры российского общества в начале XX в. 2. Что отличало российскую буржуазию в начале XX в.? (При ответе используйте документ.)

Ответы:

вариант 1 1-г 2-в 3-б 4-а 5-в 6-а 7-г 8-в 9-б 10-а 11-г 12-а 13-г 14-а 15-в 16-в 17-г 18-г 19-г

Вариант 2   1-г 2-г 3-а 4-б 5-в 6-б 7-а 8-г 9-г 10-г 11-а 12-а 13-г 14-в 15-в 16-а 17-а 18-г 19-а

Вариант 3   1-а 2-в 3-а 4-а 5-в 6-в 7-а 8-а 9-в 10-г 11-в 12-а 13-а 14-а 15-а 16-в 17-г 18-г 19-а

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *