Структура | Строение и состав | Функции структуры |
Плазматическая мембрана | У некоторых микроорганизмов – выпячивания внутрь клетки, образующие стопки плоских мешочков (мезосомы) У цианобактерий и некоторых пурпурных бактерий – множество мембранных тилакоидов | Транспортная, защитная, разграничительная, рецепция, восприятие сигналов внешней среды, участие в иммунных процессах, обеспечение поверхностных свойств клетки |
Ядро | Неоформленное ядро, т.е. нуклеарная область, не имеет ядерной мембраны (оболочки). Содержит одну кольцевую молекулу ДНК – нуклеотид, которую называют бактериальной хромосомой. Кроме нуклеотида часто встречается небольшая кольцевая молекула ДНК – плазмида. | Хранение и реализация наследственной информации, и передача ее дочерним поколениям. |
Цитоплазма | Очень мало мембранных органоидов (ЭПС, аппарат Гольджи, пластиды, митохондрии). Очень много рибосом более мелких, чем у эукариотов. | Синтез белков |
Рибосомы | Мельче по размерам, чем у эукариот и расположены в цитоплазме свободно (не образуют полисом). | Синтез белков |
Клеточная стенка | Состоит из комплексов белков и олигосахаридов, уложенных слоями. Основное вещество – муреин (пептидогликан). | 1.защита клетки 2.поддержание формы клетки |
Реснички, жгутики | Белковые нити, не образуют микротрубочек. Состоят из трех структур филамент,крюк ибазальное тело. | Движение |
studfiles.net
Строение и функции клетки задание 3 заполнить таблицу «сравнительная характеристика растительной и животной клеток»
Тема: 1.3 Строение и функции клетки
Задание 3
Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика растительной и животной клеток»
1 Цель задания:
-Систематизация материала
— Кодировка материала при помощи таблиц
2 Текст задания:
Пользуясь страницами учебника, самостоятельно заполнить таблицу № 2«Сравнительная характеристика растительной и животной клеток»
Таблица №2
Органоиды клетки | Животная клетка | Растительная клетка |
Клеточная мембрана | ||
Вакуоли | ||
Пластиды | ||
Клеточный центр | ||
Запас питательных веществ (углеводы) |
Ответьте на вопросы: в чем заключается сходство и различие клеток? Каковы причины различия и сходства разных организмов?
3 Рекомендации по выполнению задания:
1. При составлении таблицы необходимо выделить главное в теме.
2. Определить критерии / параметры для сравнения / анализа
3. Четко и кратко заполнить таблицу
4. Сделать вывод.
4 Формы контроля:
— представление таблицы
— обсуждение составленной таблицы
— устные ответы на вопросы
5 Критерии оценки:
Четкость, рациональность изложения материала.
Тема 2.1 Формы размножения организмов
Задание 4
Составить схему «Формы размножения организмов»
1 Цель задания:
— Систематизация материала
— Выработка умений и навыков по составлению алгоритма типовых заданий
2 Текст задания:
Составить схему «Формы размножения организмов», пользуясь страницами учебника.
3 Рекомендации по выполнению задания:
1. При составлении схемы необходимо выделить главное
2. Определить критерии / параметры для сравнения / анализа
3. Четко и кратко заполнить схему
4. Сделать вывод.
4 Формы контроля:
— представление схемы
— обсуждение составленных моделей
5 Критерии оценки:
Четкость, рациональность изложения материала.
Тема 2.2 Деление клеток
Задание 5
Заполнить таблицу «Сравнительная характеристика процессов митоза и мейоза»
1 Цель задания:
-Систематизация материала
— Выработка умений и навыков по составлению алгоритма типовых заданий
2 Текст задания:
Заполнить таблицу №3 «Сравнительная характеристика процессов митоза и мейоза»
Таблица №3
Признаки | Митоз | Мейоз |
Клетки , где происходит деление | ||
Число делений | ||
Фазы | ||
Набор хромосом в дочерних клетках | ||
Число
клеток, образующихся в |
3 Рекомендации по выполнению задания:
1. При составлении таблицы необходимо выделить главное
2. Определить критерии / параметры для сравнения / анализа .
3. Четко и кратко заполнить таблицу
4. Сделать вывод
4 Формы контроля:
— представление таблицы
— обсуждение составленной таблицы.
5 Критерии оценки:
Четкость, рациональность изложения материала, умение анализировать.
Тема 2.3. Онтогенез
Задание 6
Подготовить сообщения по теме «Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека»
1 Цель задания
:Обработка, закрепление и углубление знаний по теме занятия, систематизация теоретического материала
2 Текст задания:
Подготовить сообщения по темам:
— «Последствия влияния алкоголя на развитие зародыша человека»
— «Последствия влияния никотина на развитие зародыша человека»
— «Последствия влияния наркотических веществ на развитие зародыша человека»
3 Рекомендации по выполнению задания:
В сообщении выделяются три основные части:
1) Вступительная часть, в которой определяется тема, структура и содержание, показывается, как она отражена в трудах ученых.
2) Основная часть содержит изложение изучаемой темы / вопроса / проблемы (желательно в проблемном плане).
3) Обобщающая – заключение, выводы.
4 Формы контроля:
Выступление на занятии.
5 Критерии оценки:
1. Актуальность, глубина, научность теоретического материала.
2. Четкость выступления, уровень самостоятельности
Тема 3.1 Закономерности свободного наследования признаков
Задание 7
Решение генетических задач.
1 Цель задания:
Закрепление и систематизация знаний, углубление знаний по теме занятия.
2 Текст задания:
Вариант 1
Ген, обуславливающий черную окраску шерсти у коров доминирует над геном, определяющим красную окраску. Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготных коровы и быка?
У человека ген близорукости доминирует над геном нормального зрения. В семье отец-близорукий, а мать имеет нормальное зрение. У них 4 детей и все с нарушением зрения. Определить генотипы родителей и детей.
У гороха желтый цвет семян доминирует над зеленым, гладкая форма доминирует над шероховатой. Растение с зелеными гладкими семенами скрещено с растением, имеющим желтые шероховатые семена. В их потомстве половина растений с зелеными гладкими горошинами, половина – желтыми гладкими. Определить генотипы родителей и потомства.
У томатов круглая форма плодов доминирует над грушевидной, а красная окраска — над желтой. Какие генотипы могут быть у растений с круглыми красными плодами и круглыми желтыми плодами?
Какие типы гамет образуют следующие генотипы: вв, Вв, АаВв, ААВв, АаВВ ?
Вариант 2
У человека ген карих глаз доминирует над геном серых глаз. Сероглазый мужчина женился на кареглазой женщине, у которой мать имела голубые глаза. Какие дети будут от этого брака?
У кроликов серая окраска шерсти доминирует над черной. Самка имеет серую окраску, а самец- черную. В их потомстве 6 крольчат и все серым цветом. Определить генотипы родителей и детей.
У флоксов белая окраска цветков доминирует над бежевой, а плоский венчик доминирует над воронковидным. Растение с бежевыми плоскими цветками скрещено с растением, имеющим белые воронковидные цветки. В их потомстве половина цветков белых плоских, половина — бежевых плоских. Определить генотипы родителей и потомства.
У коров ген безрогости доминирует над геном рогатости,а ген, обуславливающий черную окраску шерсти доминирует над геном, определяющим красную окраску. Какие генотипы могут быть у безрогих черных и рогатых черных коров?
Какие типы гамет образуют следующие генотипы: dd, Dd, CcDd, CcDD, CCDd?
gigabaza.ru
сравнительная характеристика растительной и живой клетки?
Животная клетка: Растительная клетка:<br>1) Плазматическая мембрана 1)Клеточная стенка<br>2) Пиноцетозные пузырьки 2) Плазматическая мембрана<br>3) Цитоплазма 3)Ядро<br>4) Ядро 4)Ядерный сок<br>5) Ядрышко 5)Хромосомы<br>6) Ядерный сок 6)Цитоплазма<br>7) Хромосомы 7)Клеточный центр<br>8) Клеточный центр 8)ЭПС<br>9) ЭПС 9)Рибосомы<br>10) Рибосомы 10)Вакуоль с клеточным соком<br>11) Аппарат Гольджи 11)Хлоропласты<br>12) Лизосомы 12)Включения<br>13) Митохондрии 13)Поры<br>14) Включения<br>Подчёркнутые – это не органоиды.<br>2)Сходства и различия занесите в предлагаемую таблицу:<br><br>Сходства:<br>Различия:<br>1)Ядро<br>2)Цитоплазма<br>3)Ядерный сок<br>4)Клеточный центр<br>5)Включения<br>6)Хромосомы<br>7)Рибосомы<br>8)Плазматическая мембрана<br>9)ЭПС<br>Растительная:<br>Животная:<br><br>1)Клеточная стенка<br>2)Поры<br>3)Вакуоль с кл. соком<br>4)Хлоропласты<br>1)Аппарат Гольджи<br>2)Пиноцетозные пуз.<br>3)Лизосомы<br>4)Ядрышко<br>5)Митохондрии<br><br>Вывод: Растительная и животная клетки в основном похожи друг на друга, различны они только теми частями, которые отвечают за питание клетки
тоже в 10-м классе мучаешься? Знаешь, я тут недавно заметила, что иногда в учебнике можно найти много интересного…
touch.otvet.mail.ru
Сравнительная характеристика растительной и животной клетки
Биология 6 класс Учебно-методический комплекс Сонин Н.И. «Живой организм» 2013 год изданияю. Программа нацелена на изучения данного предмета в количестве 1 часа в неделю. Урок-закрепления и изучения нового материала.Дана полная характеристина органелл и выполняемые ими функции в клетки.Сравнение животной и ратительной клетки в виде таблицы. Их сходство и различие.Закрепление. Информация о домашнем задании.
Просмотр содержимого документа
«Сравнительная характеристика растительной и животной клетки »
Выполнила учитель биологии
МБОУ Селитьбенской СОШ
Моисеева А.А.
Изучить строение клетки, названия органоидов, их функции, научить сравнивать клетки .
Какие химические элементы преобладают в живой природе ?
Какие вещества встречаются только в живой природе?
Почему организм гибнет без воды?
Какая наука классифицирует живые организмы?
В чем значение этой науки?
Сравнение растительной и животной клетки.
Пламатическая мембрана,цитопл-ама,ядро.
Плотная оболочка и клетчатки.
В цитопламе митохондрии,риб-осомы,комплекс Гольджи,эндопламатическая сеть.
Плотной обо-лочки нет или она из хитина.
Имеются пластиды.
Крупные вакуоли
Нет клеточного центра.
В ядре хромосо-
мы,ядрышко.
Нет пластид. Вакуоли мелкие или отсутствуют.
Есть клеточный
Центр.
Клетки крупные
Клетки мелкие.
kopilkaurokov.ru