Современное общество пытается усвоить – в каком варианте ответа выделенное слово употребление неверно 1) В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРИСТОКРАТИЧЕСКОГО мастерства «Весной передать отеческие свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых поступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок. 3) Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникативный менеджмент. 4) Без современных отеческих приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.        

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Задания с ответами.

Вариант 1

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

1. В каких из ниже приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук.

2) Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка.

3) В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась при описании «высоких образов» и чувств.

4) Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.

5) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, потому что расширил диапазон художественного использования звукописи.

Ответ: ___________________________

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это

слово (сочетание слов).

вопреки этому

именно так

однако

в свою очередь

Ответ: ___________________________

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ОБРАЗ. Определите, в каком значении это слово использовано в третьем (3) предложении. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.

ОБРАЗ , -а; муж.

1) Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде ко-го-н.).

2) Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый о. матери.

3) В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Писатель мыслит о.

4) В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).

5) Порядок, направление чего-н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий.

Ответ: ___________________________

4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

исчЕрпать загнУтый дозвонИтся столЯр тОрты

Ответ: ___________________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1) Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации коммуникативный менеджмент.

2) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.

3) В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна –2012».

4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

5) Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.

Ответ: ___________________________

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

очень СТРОЙНЫЙ УЗОРЧАТАЯ тюль НАДЕВАЙ пальто продажа ЧУЛОК КЛАДИ портфель

Ответ: ___________________________

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.

1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) Используя языковые средства выразительности, речь наполняется яркими красками

2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) Большинство произведений поэта посвящены теме любви.

3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.

4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) По окончанию школы мы все будем поступать в институты.

5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

6) неправильное построение предложения с косвенной речью

7) ошибка в построении предложений с однородными членами

Ответ:

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

гл…ток

выт..рающий

л..цензия

сг..ревший

Ответ: ___________________________

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..забавный, пр..тупился

бе..честный, бе..грамотный

бе..правный, ра..чёт

бе…пощадный, бе…жалостный

пр..следовать, пр..шить

Ответ: ___________________________

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е

каракат..ца

милост..вый

раста..ть

каракул..вый

проветр..вающий

Ответ: ___________________________

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И

знач..мый

приемл..мое

колебл..мый (ветром)

недосяга..мый

постел…нный

Ответ: ___________________________

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Я отвечать (не)в силах был.

Обычно далеко (не)болтливая, в тот день Лена была необыкновенно многословной.

(Не)бывалая засуха сгубила почти весь урожай кукурузы в области.

Как (не)любить родимый край!

Меня (не) было в школе.

Ответ: ___________________________

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти

два слова.

(В)ТЕЧЕНИЕ года в репертуар оркестра вошли русские народные песни и танцы, а ТАК(ЖЕ) произведения современных зарубежных композиторов.

Пережёвывать пишу в клюве птицы не умеют, ЗА(ТО) некоторые способны заглатывать целиком (ПО)ИСТИНЕ гигантскую добычу.

(НА)ВСТРЕЧУ эскадре адмирала Макарова (ТАК)ЖЕ быстро двигались пограничные катера.

(ПО)ЭТОМУ поводу Роберт решил посоветоваться ТАК(ЖЕ) с тестем, человеком умным и здравым, разбиравшимся в тонкостях юриспруденции.

(В)ПОСЛЕДСТВИИ студенты не раз убеждались, что профессор ТАК(ЖЕ) разборчив в людях, как и в книгах.

Ответ: ___________________________

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.

Ответ: ___________________________

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.

2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.

3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.

4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.

5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.

Ответ: ___________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.

Ответ: ___________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не беспредельно.

Ответ: ___________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Молодой дирижёр весьма темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3) годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.

Ответ: ___________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как же не хочется расставаться с озером.

Ответ: ___________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20-25
(1)Нет сомнения — человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности и на ней строить свою духовную жизнь.

(3)Современное нам человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть - техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (6) Распоряжаться и наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои «убытки» и ропщет. (8)0но одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего.

(9)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности.

(10)Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни — и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)0н творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей.

(14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18) Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести, (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем - потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно, невынужденно и ведёт за собою любовь — свободную, искреннюю. (21)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу. (22)Дар есть луч, требующий ответного излучения. (23)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (24)Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою.

(25)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (26)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.

(По И. Ильину)

20. Какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора? Укажите номера ответов.

1) Современное человечество в своём стремлении владеть ценит не творческую силу, а власть.

2) Умение благодарить нельзя считать критерием духовности.

3) Иногда необходимо проявлять благодарность без словесных изъявлений;

4) Благодарность никогда не сможет очистить душу от зависти и ненависти.

5) Будущее человечества принадлежит тем, кто умеет быть благодарным.

Ответ: ___________________________

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 10-13 содержится рассуждение.

2) В предложении 15 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 14.

3) В предложениях 10-13 есть все типы речи

4) В предложениях 10-13 есть повествование и описание

5) В предложениях 10-13 содержится повествование

Ответ: ___________________________

22. Из предложения четвертого (4) выпишите антонимы

Ответ: ___________________________

23. Среди предложений 14—20 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20-23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «Серьёзное и вдумчивое отношение автора к поставленной проблеме выражено с помощью таких приёмов, как ______ (предложения 4, 5) и ________(предложения 14-—15). Такое синтаксическое средство, как _______(предложения 1, 20), а также троп - _________ («духовное око») — в предложении 10 придают особую образность размышлениям известного философа И. Ильина».

Список терминов:

1) риторический вопрос

4) гипербола

7) противопоставление

2) ряды однородных членов

5) вопросно-ответная форма изложения

8) сравнительный оборот

3) эмоционально-оценочные слова

6) метафора

9) эпитеты

Ответ:

Часть 2

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения — не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

задания

Ответ

1

15

2

именнотак

3

3

4

загнутый

5

освоить

6

узорчатый

7

61273

8

глоток

9

бесправныйрасчёт

10

каракулевый

11

значимый

12

небывалая

13

затопоистине

14

134

15

25

16

12

17

23

18

14

19

1234

20

24

21

12

22

внутреннююювнешнюю

23

20

24

7526

Информация о тексте

Вариант 1

Основные проблемы

Позиция автора

1) Проблема благодарности (В чём заключается настоящая благодарность?).

1) Настоящая благодарность не просто признание чужого доброго поступка, это проявление любви и потребность отвечать добром на добро.

2) Проблема добра и зла (Как соотносятся добро и зло? Чем следует отвечать на добро?).

2) Благодарность может вызвать и озлобленность, но настоящая благодарность — это потребность отвечать добром на добро, очищая душу от зла.

3) Проблема духовности (По какому критерию можно определить духовного человека? Как связаны духовное развитие человека и благодарность?).

3) Способность к благодарности определяет подлинно духовного человека.

Список использованной литературы

infourok.ru

Еге но11 | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Задание 5
 №1. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
 
Больной нуждался в ДЛИННОМ лечении.
Фильм Тарковского «Зеркало» АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ.
Клинические опыты показали эффективность применения МИКРОСКОПИЧЕСКИХ частиц золота в предотвращении распространения инфекции.
За Полярным кругом по полгода ночь, МОРОЗНЫЙ воздух и частые метели.
_____________________________________________________________________________________
№2.
В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами, компонентами многих красок, созданных на основе этих минералов.
ДИПЛОМАТИЧЕСКИЕ отношения между Россией и США были установлены в 1807 году.
Самыми ГУМАННЫМИ профессиями на земле являются те, от которых зависит духовная жизнь и здоровье человека.
Внутренность типографии вся выгорела, в огне погибли значительные ценности, но страховые общества, в силу своих уставов, отказались ОПЛАТИТЬ убытки.
_____________________________________________________________________________________
№3
Родители должны помнить о том, что хороший ЯЗЫКОВЫЙ детский лагерь может находиться не только в Лондоне.
Работа с денежной НАЛИЧНОСТЬЮ — вопрос серьёзный для каждого предприятия.
Опытные садоводы считают, что правильно выращенная ЖИВАЯ изгородь намного долговечнее и надёжнее самых крепких заборов.
ДЕЛОВОЙ обед можно рассматривать как вариант рабочего общения при условии, что вы пришли на этот обед не для того, чтобы утолить голод или жажду.
_____________________________________________________________________________________
№4
В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна — 2012».
Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.
Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации — коммуникативный менеджмент.
Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.
_____________________________________________________________________________________
№5
Посадка ЖИВОЙ изгороди — одно из лучших решений проблемы ограждения сада, которое предлагает ландшафтное проектирование.
Жак-Ив Кусто, ЗАЧИНЩИК подводных исследований и киносъемок.
Молодой модельер был счастлив ПРЕДСТАВИТЬ взыскательным экспертам в области свежих тенденций в мире моды свою первую коллекцию одежды весеннее-летнего сезона.
Поторопитесь приобрести АБОНЕМЕНТЫ Московской филармонии на новый концертный сезон, чтобы насладиться встречами с талантливыми российскими и зарубежными артистами.
№6
Начальник цеха взял на себя ответственность, выдвигая ДЕЛЬНОЕ предложение по организации производства.
На крыльцо вышел небольшого роста КОРЕНАСТЫЙ мужичок и приветливо кивнул головой.
Руководитель серьёзного проекта, в котором принимают участие сотни людей, должен быть глубокой и

educontest.net

Тест ЕГЭ-5.doc - Тренировочный тест по русскому языку ...

1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.
2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.
3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.
4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.
5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ
человека.
Ответ: ___________________________

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу
миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы.
Ответ: ___________________________

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как
правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить
глина, не беспредельно.
Ответ: ___________________________

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Молодой дирижёр весьма темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3)
годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.
Ответ: ___________________________

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как же не хочется
расставаться с озером.
Ответ: ___________________________

Прочитайте текст и выполните задания 20­25

(1)Нет сомнения — человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей
культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности и на ней строить свою духовную жизнь.
(3)Современное нам человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и
духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит
не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть ­ техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить,
создавать и совершенствовать, а владеть. (6) Распоряжаться и наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда
мало и всего мало: оно вечно считает свои «убытки» и ропщет. (8)0но одержимо жадностью и завистью и
о благодарности не знает ничего.
(9)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности.
(10)Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни — и мы увидим, что
каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить.
(11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый
мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)0н творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого
испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он
человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто
думает, но по которым необходимо различать людей.
(14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние.
(16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным
служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда
бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18) Благодарность не есть и простое
признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды,
унижения или даже жаждою мести, (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в
дальнейшем – потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно,
невынужденно и ведёт за собою любовь — свободную, искреннюю. (21)Дар есть зов, взывающий к доброму

znanio.ru

Реальный тест ЕГЭ 2013 года, пройти online, ответы

Прочитайте текст и выполните задания А28—А30

(1)Пустой тратой времени являются попытки оценить взаимоотношения, кропотливо и пристально проанализировать то, что нас разъединяет. (2)Основным всё-таки является другой вопрос, на который мы должны найти ответ, если хотим улучшить или спасти наши отношения: «Что нас объединяет?» (З)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (4)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (5)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом - одни проблемы и пустота. (б)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (7)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты. (8)Если в преодолении препятствий, в поиске решений все стороны в одинаковой мере прилагают усилия и сражаются за то, чтобы стало лучше, это не только укрепляет любые отношения, но и рождает новые, более глубокие, удивительные состояния души, открывающие новые горизонты и направляющие развитие событий в совсем иное русло. (9)Нужно научиться делать первый шаг, не теряя при этом самого себя и своего внутреннего достоинства. (10)Для взаимоотношений нужны двое, и любой наш шаг должен вызвать резонанс, отклик другого человека, за которым последует его реакция, его ответные шаги нам навстречу. (П)Если после наших продолжительных усилий такого не случается, то напрашивается один из выводов: либо мы делаем неверные шаги, либо наши взаимоотношения строятся на зыбкой почве, ибо держатся только на одном человеке и один человек пытается тащить на себе всё, а это уже абсурдно и искусственно. (12)Для успеха любых взаимоотношений нужно, чтобы обе стороны пытались преодолеть чувство собственничества и эгоизма. (13)Очень часто мы не видим индивидуальности, уникальности людей, которых любим, и продолжаем рассматривать их как отражение наших собственных взглядов, требований, представлений о том, какими они должны быть. (14)Мы не должны пытаться воспитывать и переделывать людей по своему образу и подобию. (15)Любовь требует ощущения воздуха и свободы души. (16)Люди, любящие друг друга, не растворяются друг в друге и не теряют своей индивидуальности; они - две колонны, поддерживающие крышу одного храма.
(По Е. Сикирич*)
* Елена Анатольевна Сикирич (род. в 1956 г.) - современный публицист, философ, психолог, общественный деятель.

Какое высказывание не соответствует содержанию текста?

Каждый поступок должен находить отклик в душе близкого человека, тогда отношения будут гармоничными.

В отношениях важно преодолеть чувство собственничества и эгоизма.

Людей объединяют совместно пережитые трудности.

Любовь основывается исключительно на сходстве характеров людей.

xn----7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Задание № 5 из ФИПИ.doc - Тренировочные задания № 5 ЕГЭ ...

6. В каком предложении вместо слова КРАСОЧНЫЙ нужно употребить КРАСЯЩИЙ?
а) Коллекционер придирчиво разглядывает картину Левитана, любуется КРАСОЧНЫМ пейзажем
осени.
б) В необъятном мире русской природы зимние, холодные цвета достойно соперничают с летними,
КРАСОЧНЫМИ.
в) Язык, которым написаны произведения устного народного творчества, богатый, яркий,
КРАСОЧНЫЙ.
г) Железо, хром, марганец, медь и никель являются КРАСОЧНЫМИ веществами и входят в состав
многих красок.
7. В каком предложении вместо слова ГУМАННЫЙ нужно употребить ГУМАНИТАРНЫЙ?
а) Оба брата были чрезвычайно обходительными с людьми, и вообще очень ГУМАННЫМИ и
добрыми.
б) Мне кажется, что и у вас, судя по всему, больше склонности не к точным наукам, а к
ГУМАННЫМ.
в) В студии этого великого мастера царили искренность и ГУМАННАЯ, тончайшая правда
человеческих переживаний.
г) Русская литература подарила много выдающихся произведений, глубоко ГУМАННЫХ, мудрых,
истинно прекрасных.
8. В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?
а) Здесь было так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где все уснуло по чарам и
колдовству ЗЛОЙ феи.
б) Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.
в) Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры, являющиеся уголовными преступниками, будут
непременно наказаны.
г) Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого­то мучить.
9. В каком предложении вместо слова ИНФОРМАЦИОННЫЙ нужно употребить
ИНФОРМАТИВНЫЙ?
а) Последние десятилетия характеризуются широким распространением разнообразных средств
массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных
ИНФОРМАЦИОННЫХ носителях.
б) Дмитрия Олеговича назначили руководителем новой ИНФОРМАЦИОННОЙ телепрограммы.
в) Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому
очень полезной.
г) Современные ИНФОРМАЦИОННЫЕ технологии помогают успешно и быстро решать многие
проблемы.
10. В каком предложении вместо слова ВЕЧНЫЙ нужно употребить ВЕКОВОЙ?
а) Долгими осенними вечерами хозяин не выходил из комнаты и в неизменном халате, с ВЕЧНОЮ
трубкою в зубах, сидел у окна.
б) Густые заросли кустарника чередовались с ВЕЧНЫМИ дубовыми рощами и берёзовыми
лесочками.
в) Среди ВЕЧНЫХ человеческих ценностей наиболее важной для него была честность.
г) В районах ВЕЧНОЙ мерзлоты дома строятся по специальным проектам.
В каком предложении вместо слова ИСКУСНЫЙ нужно употребить
11.
ИСКУССТВЕННЫЙ?
а) Мы любовались на выставке работой ИСКУСНЫХ ювелиров прошлого столетия.
б) Печерский был ИСКУСНЫМ адвокатом и пользовался заслуженным уважением коллег.
в) Мы слушали эту грустную историю, и ИСКУСНАЯ весёлость постепенно исчезала с наших лиц.
г) ИСКУСНЫЙ пловец и на море не утонет.

znanio.ru

Задание 5 ЕГЭ по русскому языку

Задание 5 ЕГЭ по русскому языку

Сочетаемость слов

Для выполнения данного задания вам понадобится знание значений паронимов(слов, сходных по звучанию и морфемному составу, но различающихся лексическим значением).

Вы можете ознакомится с кратким словариком паронимов или найти один из указанных словарей самостоятельно.

Если вы уже знакомы с паронимами, то пора попробовать ваши силы и выполнить несколько вариантов задания 5 из ЕГЭ по русскому языку.

Тестовые варианты для задания 5 из Егэ по Русскому:

Попробуйте решить их самостоятельно и сравнить с ответами в конце страницы

Пример 1:

В одном из при­ведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

Этот ЗРИТЕЛЬНЫЙ вид спорта вызывает особый интерес. 
ДЛИТЕЛЬНОЕ время эта известная актриса поражает своим талантом зрителей и театральных критиков. 
На экскурсии в ботаническом саду школьники любовались РЕДКИМИ садовыми растениями. 
Блог писателя — это ОТДЕЛЬНАЯ часть его жизни, и обычно она по-настоящему интересна тем, кто хорошо знаком с его произведениями.

Пример 2:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

Экологи призывают экономно расходовать электроэнергию и планируют провести для АБОНЕМЕНТОВ сотовой связи специальную экоакцию. 
Спасатели оперативно локализовали пожар в ВЫСОТНОМ доме.
Гости посетили актовый зал нового здания лицея, который масштабами и убранством не уступает небольшому ДРАМАТИЧЕСКОМУ театру. 
Экологи пытаются определить заболевание, которое угрожает самшиту, особенно его молодым ВСХОДАМ, исчезновением.

Пример 3:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

Виды ЗАЩИТНОЙ окраски разнообразны и встречаются среди различных групп животных. 
Два ПЕСЧАНЫХ смерча высотой несколько метров пронеслись по пустыне Сахара. 
По сообщениям газет, запуск спутника связи состоялся, но был НЕУДАЧЛИВЫМ. 
Участники песенного конкурса ПРЕДСТАВИЛИ свои номера поклонникам фестиваля.

Пример 4:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

Будущий писатель рос в БЕДНОТЕ. 
После конференции состоялся конструктивный и ДРУЖЕСТВЕННЫЙ диалог с руководителями страны. 
К полудню ветер уже разогнал ДЫМОВУЮ завесу. 
На уроках мы совершали ЭКСКУРСЫ в историю русского языка.

Пример 5:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

АРТИСТИЧЕСКИЕ наклонности можно выявить с помощью специальных тестов. 
Российские учёные дали ОБОСНОВАНИЕ нового способа обработки стали. 
Египетские фараоны XVII династии вели ЗАВОЕВАТЕЛЬНУЮ политику. 
От природы Лена была очень ВПЕЧАТЛЯЮЩИМ человеком: она глубоко страдала от размолвок с близкими и друзьями.

Пример 6:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

Все зрители были заворожены ПЕВУЧИМ голосом талантливой актрисы, исполняющей в спектакле главную роль. 
Пальто из кожи мой друг НАДЕВАЕТ в промозглые осенние дни. 
Этот выдающийся физик оказался полным НЕВЕЖЕЙ в искусстве. 
Город попал в настоящую ДЫМОВУЮ завесу, стало трудно дышать.

Пример 7:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

Приятным сюрпризом для всех стал огромный торт, ИСКУСНО выполненный из белого шоколада. 
Договаривающиеся стороны считают возможным и ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ завершение переговоров. 
Ведущим должен стать человек опытный, ДИПЛОМАТИЧНЫЙ. 
В новом сезоне тренер ВОСПОЛНИЛ команду молодыми спортсменами.

Пример 8:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

В результате социологического опроса был выявлен рейтинг ПОКУПАТЕЛЬСКОГО спроса. 
Впервые мысль о получении ИСКУССТВЕННЫХ тканей была высказана французским учёным Р. Реомюром еще в 1734 году. 
Палаты Романовых в Зарядье отреставрируют к 400-летнему юбилею ЦАРСТВЕННОЙ династии. 
КОНСТРУКТИВНОЙ может считаться лишь такая критика, которая не приводит к конфликтам.

Пример 9:

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. 

В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна — 2012». 
Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок. 
Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации — коммуникативный менеджмент. 
Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.

Ответы:

  1. зрелищный

  2. абонентов

  3. неудачным

  4. бедности

  5. впечатлительным

  6. невеждой

  7. пополнил

  8. царской

  9. освоить

multiurok.ru

Тест: Подготовка к ЕГЭ по Русскому языку 2015

тесты по стандарту 2015 года. Задания 1-19

Русский язык 11 класс | Автор: Чибисова Е. А. | ID: 4182 | Дата: 14.2.2015

Вопрос № 1

(1)Известно, что в предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и
использовалась только при описании «высоких» образов, красоты природы, возвышенных чувств.
(2)Пушкин расширил диапазон художественного использования звукописи, включив в него всё лексическое
богатство языка, в том числе просторечие (разговорную речь городского населения: части духовенства,
мелкого и среднего чиновничества, духовенства, разночинной интеллигенции, мещанства) и язык народных
песен, былин, сказок. (3)(...) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, в его поэзии
художественная форма никогда не вступала в противоречие с содержанием, ибо настоящий художник
никогда не допустит, чтобы красивые звуки затеняли или обедняли мысль, содержание.
В каких из ниже приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация,
содержащаяся в тексте?

) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней
Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского
В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась при
Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.
Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, потому что расширил диапазон

Получение сертификата
о прохождении теста

testedu.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *