Сообщение о деятеле культуры россии 5 класс – :

Деятели российской культуры: humus



1. 1856. Иван Александрович Гончаров, Иван Сергеевич Тургенев, Лев Николаевич Толстой, Дмитрий Васильевич, Александр Васильевич Дружинин и Александр Николаевич Островский


1. 1856. Иван Александрович Гончаров, Иван Сергеевич Тургенев, Лев Николаевич Толстой, Дмитрий Васильевич, Александр Васильевич Дружинин и Александр Николаевич Островский


2. 1850-е. Алексей Степанович Хомяков (1804-1860), поэт, художник, публицист, богослов, философ,


3. 1850-е. Александр Николаевич Островский (31 марта 1823 — 2 июня 1886), драматург


4. 1850-е. Владимир Федорович Одоевский (1803-1869), писатель и мыслитель эпохи романтизма, один из основоположников русского музыкознания.


5. 1850-е. Михаил Петрович Погодин ( 11 ноября 1800 — 8 декабря 1875) , историк, коллекционер, журналист и публицист, писатель-беллетрист, издатель


6. 1860-е. Дмитрий Иванович Писарев (1840-1868), публицист и литературный критик, переводчик, революционер-демократ


7. 1860-е. Нестор Васильевич Кукольник (1809-1868), прозаик, поэт, переводчик и драматург


8. 1860-е. Павел Васильевич Анненков (1813-1887), литературный критик, историк литературы и мемуарист


9. 1860-е. Яков Карлович Грот ( 15 декабря 1812 — 24 мая 1893), филолог и лингвист, вице-президент Российской Императорской академии наук


10. 1861. Александр Иванович Герцен (1812-1870), публицист-революционер, писатель, педагог и философ


11. 1863. Петр Ильич Чайковский (25 апреля 1840 — 25 октября 1893), композитор, педагог, дирижёр и музыкальный критик


12. 1865. Павел Михайлович Третьяков (15 декабря 1832 — 4 декабря 1898), предприниматель, меценат, коллекционер произведений русского изобразительного искусства, основатель Третьяковской галереи


13. 1866. Первая драматическая театральная группа в Варшаве


14. 1870-е. Алексей Феофилактович Писемский (1821-1881), писатель и драматург.


15. 1870-е. Владимир Иванович Родиславский (1828-1885), основатель Общества Русских драматических писателей, писатель


16. 1870-е. Павел Иванович Мельников-Печерский (1818-1883), писатель-реалист, публицист, этнограф-беллетрист


17. 1870-е. Юрий Федорович Самарин (1819-1876), публицист и философ-славянофил


18. 1877. Композитор Петр Ильич Чайковский (1840-1893) с женой Антониной Ивановной Милюковой


19. 1880-е. Андрей Белый (настоящее имя Борис Николаевич Бугаев; 14 октября 1880 — 8 января 1934) — писатель, поэт, критик, мемуарист, стиховед; один из ведущих деятелей русского символизма и модернизма в целом


20. 1880-е. Дмитрий Васильевич Григорович (19 марта 1822 — 22 декабря 1899), писатель.


21. 1880-е. Исаак Ильич Левитан (3 октября 1860 — 22 июля 1900), художник, мастер «пейзажа настроения». Академик ИАХ


22. 1880-е. Михаил Александрович Зичи (15 октября 1827— 28 февраля 1906), рисовальщик и живописец


23. 1880-е. Николай Иванович Костомаров (1817-1885). историк, публицист, педагог и общественный деятель, член-корреспондент Императорской Санкт-Петербургской академии наук


24. 1880-е. Павел Яковлевич Дашков (28 января 1849 — 6 февраля 1910), историк, коллекционер и журналист


25. 1880-е. Пётр Александрович Ефремов (2 ноября 1830 — 26 декабря 1907) — библиофил, библиограф, редактор, литературовед, издатель, историк русской литературы, публикатор и комментатор сочинений русских классиков


26. 1880. Василий Григорьевич Перов ( 21 декабря 1833 — 29 мая 1882), живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок


27. 1881. Николай Григорьевич Рубинштейн (2 июня 1835 — 11 марта 1881) — пианист-виртуоз и дирижёр. Основатель Московской консерватории


28. 1881. Федор Достоевский на смертном одре


29. 1883. Антон Павлович Чехов в Москве


30. 1884. Василий Дмитриевич Поленов (20 мая 1844, Санкт-Петербург — 18 июля 1927) — художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог.


humus.livejournal.com

Биографии деятелей культуры, общественных деятелей

Среди толпы ничем не примечательных людей ярко выделяются выдающиеся деятели культуры, известные деятели образования. У нас представлены биографии общественных деятелей, чьи стремления помогают двигаться вперед, развиваться. Это духовно богатые, с искрой в сердце и вдохновением в душе великие деятели общества, знатоки своего дела, заслуженные деятели культуры.

Профессиональные юристы, великие экономисты, священники, археологи, деятели культуры 19 и 20 века – все они отличаются страстным рвением, любовью к своей работе. В разделе собраны биографии деятелей культуры всех времен, а также биографии великих деятелей общества.

Поиск

  • Николай Чернышевский
  • Леонид Федун
  • Джефф Безос
  • Генри Форд

    Бизнесмен, Изобретатель, Инженер, Конструктор

    Генри Форд
  • Александр Андрианов
  • Андрей Биржин
  • Борис Грумбков
  • Ларри Пейдж
  • Дональд Трамп
  • Вениамин Голубицкий
  • Илья Щербович
  • Бенджамин Грэхэм
  • Бенедикт Спиноза
  • Олег Поляков
  • Диоген
  • Цицерон
  • Мария Кюри
  • Томас Кун
  • Алан Уотс
  • Огюст Конт
  • Дэвид Юм
  • Курт Гёдель
  • Алан Гринспен
  • Авиценна
  • Эпикур
  • Далай Лама
  • Фома Аквинский
  • Рональд Рейган
  • Эрнст Геккель
  • Пэрис Хилтон
  • Марк Цукерберг
  • Сергей Ковбасюк
  • Хилари Клинтон
  • Екатерина II
  • Джон Ролз
  • Гераклит
  • Готфрид Вильгельм Лейбниц
  • Джордж Беркли
  • Джидду Кришнамурти
  • Герберт Спенсер
  • Блез Паскаль
  • Джон Локк
  • Герман Лиллевяли
  • Джон Стюарт Милль
  • Жак Деррида
  • Джейн Гудолл
  • Джон Дьюи
  • Джон Кеннет Гэлбрейт
  • Жан Пиаже
  • Фридрих Шиллер

obrazovaka.ru

Деятели русской культуры 19 века. Назовите любого деятеля

Важным фактором, способствовавшим интенсивному развитию русской культуры, являлось тесное общение и взаимодействие ее с другими культурами. Мировой революционный процесс и передовая западноевропейская общественная мысль оказывали сильное влияние и на культуру России. Это было время расцвета немецкой классической философии и французского утопического социализма, идеи которых пользовались широкой популярностью в России. Не следует забывать и влияния наследия Московской Руси на культуру XIX в. : усвоение старых традиций дало возможность прорасти новым росткам творчества в литературе, поэзии, живописи и других сферах культуры. Н. Гоголь, Н. Лесков, П. Мельников-Печерский, Ф. Достоевский и др. творили свои произведения в традициях древнерусской религиозной культуры. Но и творчество других гениев русской литературы, чье отношение к православной культуре более противоречиво, — от А. Пушкина и Л. Толстого до А. Блока — несет неизгладимую печать, свидетельствующую о православных корнях. Даже скептический И. Тургенев дал образ русской народной святости в рассказа «Живые мощи» . Огромный интерес вызывают картины М. Нестерова, М. Врубеля, К. Петрова-Водкина, истоки творчества которых уходят в православное икоцописание. Яркими явлениями истории музыкальной культуры стали древнее церковное пение (знаменитый распев) , а также позднейшие опыты Д. Бортнянского, П. Чайковского и С. Рахманинова. В XIX — начале XX в. существенных успехов достигла русская наука: в математике, физике, химии, медицине, агрономии, биологии, астрономии, географии, в области гуманитарных исследований. Об этом свидетельствует даже простое перечисление имен гениальных и выдающихся ученых, внесших значительный вклад в отечественную и мировую науку: С. М. Соловьев, Т. Н. Грановский, И. И. Срезневский, Ф. И. Буслаев, Н. И. Пирогов, И. И. Мечников, И. М. Сеченов, И. П. Павлов, П. Л. Чебышев, М. В. Остроградский, Н. И. Лобачевский, Н. Н. Зинин, А. М. Бутлеров, Д. И. Менделеев, Э. Х. Ленц, Б. С. Якоби, В. В. Петров, К. М. Бэр, В. В. Докучаев, К. А. Тимирязев, В. И. Вернадский и др. В истории русской культуры конец XIX — начало XX в. получил название «серебряного века» русской культуры, который начинается «Миром искусства» и заканчивается акмеизмом. «Мир искусства» — это организация, возникшая в 1898 г. и объединившая мастеров самой высокой художественной культуры, художественную элиту России тех времен. В этом объединении участвовали почти все известные художники — А. Бенуа, К. Сомов, Л. Бакст, Е. Лансере, А. Головин, М. Добужинский, М. Врубель, В. Серов, К. Коровин, И. Левитан, М. Нестеров, Н. Рерих, Б. Кустодиев, К. Петров-Водкин, Ф. Малявин, М. Ларионов, Н. Гончарова и др. Огромное значение для формирования «Мира искусств» имела личность С. Дягилева, мецената и организатора выставок, а впоследствии — импресарио гастролей русского балета и оперы за границей, так называемых «Русских сезонов».

Актёры, писатели, поэты, композиторы, художники.

Литература: Гоголь, Пушкин, Лермонтов, Некрасов и другие. Живопись: Айвазовский и другие. Обратись к поисковикам.

Художественная ориентация «Мира искусства» была связана с модерном и символизмом. В противовес идеям передвижников художники «Мира искусства» провозгласили приоритет эстетического начала в искусстве. Члены «Мира искусства» утверждали, что искусство — прежде всего выражение личности художника. В одном из первых номеров журнала С. Дягилев писал: «Произведение искусства важно не само по себе, а лишь как выражение личности творца». Полагая, что современная цивилизация антагонистична культуре, «мирискусники» искали идеал в искусстве прошлого. Художники и писатели, в своих картинах и на журнальных страницах, открыли российскому обществу тогда мало оцененную красоту средневековой архитектуры и русской древней иконописи, изящество классического Петербурга и окружающих его дворцов, заставляли задуматься о современном звучании древних цивилизаций и заново оценить собственное художественное и литературное наследие. Художественные выставки, организуемые «Миром искусства», пользовались громким успехом. В 1899 г. Дягилев устроил в Петербурге действительно международную выставку, на которой с произведениями русских художников были экспонированы картины 42 европейских художников, в том числе Бёклина, Моро, Уистлера, Пюви де Шаванна, Дега и Моне. В 1901 г. в Петербургской императорской академии художеств и в Строгановском институте в Москве прошли выставки, в которых, среди прочих, участвовали ближайшие друзья Дягилева — Бакст, Бенуа и Сомов. Выставки группы «Мира искусства» в Петербурге и Москве были устроены также и в ноябре 1903 г. Постепенно разногласия, царившие внутри группы привели к распаду и движения и журнала, который в конце 1904 г. прекратил свое существование. С. Дягилев через два года после прекращения выхода журнала, накануне своего отъезда в Париж, организовал еще одну, прощальную выставку «Мира искусства», состоявшуюся в Петербурге в феврале-марте 1906 г., представив на ней лучшие образцы того искусства, для расцвета которого прошлая деятельность «Мира искусства» создала весьма благоприятный климат. Были выставлены произведения всех столпов группы вместе с избранными работами М. Врубеля, В. Борисова-Мусатова, П. Кузнецова, Н. Сапунова, Н. Милиоти. Новыми именами стали Н. Феофилактов, М. Сарьян и М. Ларионов. В 1910-х г. г., несмотря на то, что идеи «мирискусников» к тому времени в значительной степени утратили свою актуальность, объединение «Мир искусства» возродилось и выставки его продолжались вплоть до 1920-х г. г.

нужной информации нет!

Величайшие деятели русской литературы XIX века: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Фет, Чехов, Тургенев, Лев Толстой. Сообщение о Фете. Его первые стихи были написаны им еще в юности. А. А. Фет много писал о любви, воспевал в произведениях красоту природы. Он говорил о вечных и важных понятиях только намеками, умел мастерски передавать различные оттенки настроений, пробуждая у читателей светлые и чистые эмоции. Поэзия Фета впервые публикуется в 1840 году в сборнике «Лирический пантеон» . С тех пор стихотворения Фета постоянно печатаются в журналах. в 1853 году в жизни Фета происходит переход в гвардейский полк. Творчество Фета даже в те времена не стоит на месте. В 1850 году выходит его второй сборник, в 1856 – Фет в 1856 году выпустил свой третий поэтический сборник, в котором воспевал красоту. Именно ее он считал главной и единственной целью творчества. Новые произведения Фета, опубликованные с 1862 до 1871 года, составляют циклы «Из деревни», «Записки о вольнонаемном труде». Они включают новеллы, рассказы, очерки. С 1883 по 1891 год Фет пишет более трехсот различных стихотворений, вошедших в сборник под названием «Вечерние огни». Данный сборник пережил четыре выпуска при жизни поэта, а пятый вышел после его смерти.

Величайшие деятели русской литературы XIX века: Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Фет, Чехов, Тургенев, Лев Толстой. Сообщение о Фете. Его первые стихи были написаны им еще в юности. А. А. Фет много писал о любви, воспевал в произведениях красоту природы. Он говорил о вечных и важных понятиях только намеками, умел мастерски передавать различные оттенки настроений, пробуждая у читателей светлые и чистые эмоции. Поэзия Фета впервые публикуется в 1840 году в сборнике «Лирический пантеон» . С тех пор стихотворения Фета постоянно печатаются в журналах.

touch.otvet.mail.ru

Подготовьте сообщение об одном из деятелей культуры, упомянутых в параграфе

Подготовьте сообщение об одном из деятелей культуры, упомянутых в параграфе.

Ответ

Михаил Николаевич Загоскин

Михаил Николаевич Загоскин родился в 1789 году в семье пензенского помещика. Его отец Николай Михайлович был книголюбом и собрал обширную библиотеку. Уже 11 лет Михаил сочинил свои первые трагедию и повесть. Однако несмотря на начитанность, отец семейства понимал, что в России главное для карьерного успеха не знания, а связи. Потому будущий писатель получил только домашнее образование (из-за чего всю жизнь писал не очень грамотно, и часть его ошибок из рукописей переходило даже в печатные тиражи), а в возрасте 14 лет уже поступил на службу в канцелярию государственного казначея Голубцова по протекции своего двоюродного дяди пензенского губернатора, потом много раз переходил из одного ведомства в другое.

Во время Отечественной войны 1812 года Загоскин вступил в ополчение, участвовал во многих боях. 6 октября при взятии Полоцка ранен в ногу и получил за храбрость орден Св. Анны IV степени. Излечившись, прошёл с ополчением до Данцига, после чего оно было распущено.

В 1815 года Загоскин возвратился на службу в департамент горных и соляных дел, где состоял до войны. Но чиновничья жизнь ему не нравилась. Он послал известному в то время драматургу князю Шаховском свою пьесу «Проказник», написанную за несколько месяцев жизни в имении между службой в ополчении и возвращением в столицу. Пьеса князю понравилась, в 1816 году была поставлена, а её автор начал служить при дирекции Императорских театров, позже – в Императорской публичной библиотеке.

В этом же начавшем его литературную деятельность 1816 году Загоскин женился на Анне Дмитриевне урожденной Васильцовской, хотя родственники с обеих сторон были против.

В 1820 году писатель переехал в Москву. Там он также служил мелким чиновником при театральном ведомстве. Жил в доме своего богатого тестя, который был изначально против брака, потому откровенно невзлюбил зятя. По воспоминаниям друзей пользуясь такими настроениями барина, даже прислуга откровенно не уважала Загоскина. Учитывая всё это, мотивы переезда понять сложно.

Всё это время писатель продолжает творить. Он писал пьесы, со временем часть – в стихах. Загоскина избрали членом Общества любителей российской словесности, но известности там он не получил. Его пьесы ставились, но всего по несколько раз и считались проходными.

Тем временем в России стали набирать популярность переведённые романы Вальтера Скотта. Под влиянием этого писателя и романтизма в целом, родная история становиться в России популярна. Под это влияние попал и Загоскин, который выпустил в 1829 году роман «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году».

Роман имел бешенный успех у публики, который не проходил и после смерти писателя весь XIX век. Белинский назвал его «первым хорошим русским романом», книга за короткое время была переведена на 6 иностранных языков. Роман, как и последующие исторические произведения Загоскина, был исключительно патриатичен, восхвалял русский дух и русское самодержавие. Потому понравился автор и официальным властям. За роман автор получил место управляющего конторою Императорских Московских театров. Отныне для успешного писателя закончили и карьерные, и материальные трудности.

В 1831 году вышел второй роман Загоскина «Рославлев, или Русские в 1812 году», который также имел ошеломляющий успех. Третий роман «Аскольдова могила» о временах Владимира Красно Солнышко был встречен читателями неожиданно прохладно, но официальной критикой принят по-прежнему тепло, автор стал действительным членом Российской академии, а после присоединения её к академии наук — почётным академиком последней по отделению русского языка и словесности. Успех у публики «Аскольдова могила» всё же получила, но уже в 1835 году в качестве оперы Алексея Верстовского, либретто для которой написал тот же Загоскин.

После провала «Аскольдовой могилы» писатель на время забрасывает исторические романы и обращается к готической прозе о бесах и приведениях, но в 1842 году снова возвращается к принесшей ему славу истории с романом «Кузьма Петрович Мирошев» о временах Екатерины II. В 1846 году был издан популярный роман Загоскина «Брынский лес» о первых годах царствования Петра I, а в 1848 году — роман «Русские в начале восемнадцатого столетия».

Писатель умер в Москве в 1852 году в возрасте 62 лет на год раньше жены, оставив после себя двух сыновей.

В 1837 году Михаил Николаевич Загоскин дослужился действительного статского советника, что соответствует высокому IV классу Табели о рангах. Кроме того, за жизнь он за литературную деятельность пять раз награждался высокими орденами разных степеней. Его произведения считались в XIX веке классикой и пользовались большой популярностью, забылись уже только в ХХ. Это значит, он оказывал опосредованное влияние на писателей Золотого века русской литературы, которые до сих пор считаются великими, играя важную роль в культурной среде, которая их формировала.

schoolotvety.ru

Деятели русской культуры 19 века. Назовите любого деятеля

Художественная ориентация Мира искусства была связана с модерном
и символизмом. В противовес идеям передвижников художники
Мира искусства провозгласили приоритет эстетического начала в
искусстве. Члены Мира искусства утверждали, что искусство
прежде всего выражение личности художника. В одном из первых номеров
журнала С. Дягилев писал: Произведение искусства важно не само по
себе, а лишь как выражение личности творца. Полагая, что современная
цивилизация антагонистична культуре, мирискусники искали идеал в
искусстве прошлого. Художники и писатели, в своих картинах и на
журнальных страницах, открыли российскому обществу тогда мало
оцененную красоту средневековой архитектуры и русской древней
иконописи, изящество классического Петербурга и окружающих его
дворцов, заставляли задуматься о современном звучании древних
цивилизаций и заново оценить собственное художественное и
литературное наследие.

Художественные выставки, организуемые Миром искусства, пользовались
громким успехом. В 1899 г. Дягилев устроил в Петербурге действительно
международную выставку, на которой с произведениями русских
художников были экспонированы картины 42 европейских художников, в
том числе Бклина, Моро, Уистлера, Пюви де Шаванна, Дега и Моне. В 1901
г. в Петербургской императорской академии художеств и в Строгановском
институте в Москве прошли выставки, в которых, среди прочих, участвовали
ближайшие друзья Дягилева Бакст, Бенуа и Сомов. Выставки группы
Мира искусства в Петербурге и Москве были устроены также и в
ноябре 1903 г.

Постепенно разногласия, царившие внутри группы привели к распаду и
движения и журнала, который в конце 1904 г. прекратил свое существование.
С. Дягилев через два года после прекращения выхода журнала, накануне
своего отъезда в Париж, организовал еще одну, прощальную выставку
Мира искусства, состоявшуюся в Петербурге в феврале-марте 1906 г.,
представив на ней лучшие образцы того искусства, для расцвета которого
прошлая деятельность Мира искусства создала весьма благоприятный
климат. Были выставлены произведения всех столпов группы вместе с
избранными работами М. Врубеля, В. Борисова-Мусатова, П. Кузнецова,
Н. Сапунова, Н. Милиоти. Новыми именами стали Н. Феофилактов, М. Сарьян и
М. Ларионов.
В 1910-х г. г., несмотря на то, что идеи мирискусников к тому времени
в значительной степени утратили свою актуальность, объединение
Мир искусства возродилось и выставки его продолжались вплоть
до 1920-х г. г.

info-4all.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о