Школьный предмет – Учебные школьные предметы — список сайтов, посвященных определенным дисциплинам

Содержание

Учебные предметы в России Википедия

Уче́бные предме́ты — учебные курсы, изучаемые в школах России и других постсоветских государствах.

По итогам каждой четверти (в 1-9-х классах), триместра (в некоторых школах), полугодий (10-11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки. После окончания школьного курса обучения по учебным предметам сдаются выпускные экзамены и, если ученик желает продолжать обучение, вступительные экзамены в вузы.

В 9-м и 11-м классах в обязательном порядке сдаются экзамены по русскому языку и математике в формах ОГЭ (для 9-х классов) и ЕГЭ (для 11-х классов). Помимо основных предметов ученик может сдавать любое количество дополнительных. Обычно это рекомендовано для поступления в профильный класс после 9-го класса и необходимо для поступления в вуз после 11-го класса.

Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)

Математические

  • Матема́тика: 1—6 класс (в некоторых школах до 5 класса)
  • Алгебра: 7—11 класс (в некоторых школах с 5 класса)
  • Геометрия
    : 7—11 класс (в некоторых школах с 5 класса)
  • Информа́тика (ИКТ): 5—11 класс (в некоторых школах с 7-8 класса) 1-4 классы подготовительные, как факультатив.

В начальной школе ученик изучает базовые понятия математики, правила сложения, вычитания, умножения, деления. Затем, перейдя в среднюю школу, с 5 класса он изучает дробные числа, функции. С 7 класса начинается разделение обучения математике на алгебру (системы координат, системы уравнений, тригонометрия) и геометрию (планиметрия, стереометрия, векторы). В 10-11 классах с подачи академика А. Колмогорова, возможно прохождение начал анализа (пределы, дифференцирование в 10 и интегрирование в 11). Изучение информатики может начинаться и позже 5 класса. Программа изучения включает системы, языки программирования и программы, компьютеры, историю вычислительной техники. Однако часто предусмотрено изучение только определённых программ (какую-либо определённую среду разработки программного обеспечения, определённый текстовый редактор), за что школьный курс информатики критикуется специалистами. Изучаются Паскаль, Си, JavaScript. Ранее изучались Бейсик и Фортран.

Общественно-научные

В рамках истории с 5 класса изучают Мировую историю и историю России (в том числе историю СССР). В 5 классе начинается и география (иногда под названием природоведение).

  • Исто́рия: 5—11 классы. В 3—4 классе (не во всех школах) изучается пропедевтический курс «рассказов по истории России», рассматривающий лишь выборочные события в отечественной истории и (в смысле карт военных действий) с выбросом значительных деталей. В 5 классе изучается история Древнего мира, в 6 классе изучаются по всемирной истории — История Средних веков, а по истории России — период с древнейших времён по XVI век. В 7—8 классах по всемирной истории изучается История Нового времени, а по Истории России в 7 классе изучается период XVII—XVIII веков, в 8 классе — история XIX века. В 9 классе изучается по всемирной истории — История Новейшего времени, а по Истории России — история XX и XXI веков. В 10-11 классах изучается история России и мира в форме проблемно-аналитического курса, где ученики должны работать с предложенной авторами учебника проблемой. В 10 классе — от древних времён до конца XIX века, а в 11 классе — XX век — начало XXI века.
  • География: 5—11 классы. В 5—6 классе — общий курс географии, в 7 — физическая география мира, в 8—9 — география России (в 8 классе физическая, а в 9 экономическая ), в 10—11 — экономическая география мира.

Естественно-научные

Обучение естественнонаучным дисциплинам начинается с 1-го класса, (Окружающий мир или Мир вокруг нас), в 5 классе этот учебный предмет имеет название «Природоведение», по ФК ГОС предусмотрена возможность изучения предмета «Природоведение» в 6 классе за счёт объединения предметов «Биология» и «География».

С 5 или 6 класса изучается биология. (в 5—6 классе — ботаника, в 7 — зоология, в 8 — анатомия человека, в 9—11 — общая биология). По другой программе в 6—7 классах изучается ботаника, в 7 — зоология беспозвоночных, в 8 — позвоночных, в 9 — анатомия, в 10—11 — общая биология. В настоящее время в большинстве школ предусмотрено изучение всего курса биологии к концу 9 класса, после чего в 10—11 классах вводится профильное обучение, предусматривающее различные программы по биологии для классов разного профиля. При этом варианте изучения биологии в настоящее время в 5—6 классе изучается ботаника, в 7 — зоология; в 8 — физиология человека и в 9 — основы общей биологии.

В 7 классе начинается физика. Сначала изучается введение в эту науку и основы МКТ, затем — механика. В 8 классе изучаются термодинамика, электричество, электромагнетизм, основы оптики. В 9 классе — механика, электромагнетизм (сначала электричество и потом магнетизм), ядерная физика. В 10 классе — механика, МКТ и термодинамика, электричество. В 11 — электромагнетизм, геометрическая оптика и квантовая оптика, квантовая физика, а также основы СТО. В 11 классе также изучается астрономия.

Изучение химии обычно начинается с 7 или 8 класса (7—9 класс — неорганическая химия, в конце 9 класса — органика, 10 класс — органическая химия, 11 класс — общая химия и повторение неорганической химии)

Гуманитарные

  • История: (3)5—11 классы
  • Гражданове́дение: 5—11 классы (не везде)
  • Обществозна́ние: 5—11 классы (в некоторых школах с 6 класса). С 5(6)—9 класс изучается основы обществознания. Официальное название предмета — «Обществознание (включая экономику и право)», в 10 — 11 классе на базовом уровне предметы могут изучаться как отдельно, так и в составе предмета «Обществознание». На профильном уровне предметы изучаются отдельно друг от друга.
  • Основы религиозных культур и светской этики: 4 класс. В качестве эксперимента — с 2010 года в отдельных субъектах РФ. Во всех школах в обязательном порядке — с 2012 года. Включает:

Филологи́ческие

  • Чистописание: 1 класс (не везде) (обычно как факультатив)
  • Обучение грамоте: 1 класс
  • Родной язык: 1-11 классы. Только в республиках со своим языком или национальных районах либо школах с этнокультурным компонентом. В указанных школах в 1 — 2 классах допускалось «занимать» на этот предмет часы, предусмотренные на освоение «технологии» и «изобразительного искусства» с последующим «возвращением» этих часов.
  • Русский язык: 1—11 классы
  • Чтение: 1—4 классы, в БУП РФ именуется «Литературное чтение»
  • Литература: 5—11 классы
  • Иностранный язык: 2—11 классы ( в некоторых школах с 1 класса) (английский, французский, немецкий, испанский, могут изучаться и другие (литовский, украинский, китайский, польский, греческий, эстонский, латынь), но экзамен в форме ЕГЭ можно сдать лишь по этим языкам)

В 1 классе ученики изучают чтение (литературу) и письмо (родной язык или русский язык), русский язык (орфографии, пунктуации, синтаксиса, грамматики, риторики). С 1 по 8 класс на уроках литературы проходят различных зарубежных авторов и русскую литературу (в том числе современную), с 9 по 11 — русскую классическую литературу.. Школьники пишут сочинения. Ранее за сочинения выставлялись две оценки — по русскому языку и литературе. Изучаются творчество писателей и поэтов — в основном Пушкина, Тургенева, Достоевского, Есенина, Твардовского, современных писателей.

Во многих школах предусмотрено изучение более одного иностранного языка. При этом в большинстве школ обязательно (как первый или как второй) изучается английский. Среди языков, по которым не предусмотрен ЕГЭ, наиболее распространён китайский.

Трудовое обучение

  • Труд («Художественный труд»): 1—4 класс (иногда 1—8 класс)
  • Технология: 5—11 класс. В некоторых школах только до 7—8 класса. По БУП РФ предусмотрен только в 5 и 6 классах.
  • Черчение: (не везде) как правило, в некоторых из старших (9—11) классов (не везде). (В некоторых школах (7)8—9 классы) В БУП РФ 2004 и 2011 года отсутствует
  • Общественно-полезный труд. Планируется . [1]

Физкультура

  • Физическая культура: 1—11 класс. Как правило, проходит в различных местах (спортивный зал, стадион, лес), где ученики занимаются спортом.
  • Различные виды спорта, возможно, по выбору или как факультатив, например:

Искусство

Список учебных предметов, изучаемых в школе в прежние годы

Математические

Арифметика: 1—4 класс

Естественно-научные

Природоведение: 1—4 класс (сейчас 5 класс, не везде)

Черчение (5—9 классы). Изучается на усмотрение руководства школ.

Гуманитарные

Обществоведение или Человек и общество (ЧиО): 5(9)—11 класс

Филологические

Родная литература: 1—4 класс (только в республиках со своим языком)

Прочие (факультативы) (не везде)

На краеведении ученики изучают историю и литературу своего края.

На классном часе ученики обсуждают проблемы и успехи в школе, в начальной школе — записывают домашнее задание. Классный час обычно проходит раз в неделю, и, как правило, не учитывается в составе предельно допустимой нагрузки.

На психотренинге ученики решают интеллектуальные задачи и задания.

Учебным планом могут быть предусмотрены элективные курсы, которые выбираются учащимися из определённого набора.

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

7 предметов, которые дополнили бы школьную программу

Набор предметов в школьной программе никогда не был застывшей формой. Что-то появлялось под влиянием моды, что-то уходило вместе с политическим строем. Самое свежее и нашумевшее изменение — повсеместное внедрение «основ светской этики и религиозной культуры». Максим Макаренков задумывается о том, каких еще предметов не хватает в школьной программе.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу


Частное мнение родителя. Я постоянно слышу от своих знакомых, что современные дети подвергаются невыносимой нагрузке. И в школе, и дома без перерыва что-то учат, переписывают, зубрят (как я понимаю, готовятся к ЕГЭ). А школьную программу, по мнению многих родителей, давно пора проредить — слишком много лишнего. Чиновники от образования тоже заботливо советуют сократить учебную нагрузку и подумать лучше о здоровье детей. Я же, наоборот, вернул бы несколько предметов в школьную программу. Потому что дело не в количестве часов и нагрузке, а в подходе. На мой взгляд, задача школьного образования — подготовить всесторонне развитого гражданина, готового ответственно подойти к выбору своего дальнейшего пути в жизни. Готового, опять-таки ответственно, принимать и обосновывать самостоятельные решения. Все это требует изменения самой структуры преподавания и подготовки учителей.

Но давайте начнем хотя бы с возвращения (или внедрения) в школу нескольких очень важных предметов. Или, если угодно, помечтаем об этом.

ЛОГИКА

Чему учит: основам самостоятельного связного мышления. Умению не пугаться сложных задач. Навыкам разностороннего обоснования различных фактов, ситуаций и поступков. Логика — это предмет, который учит думать самостоятельно.

Именно логика позволяет решать сложные задачи и искать неочевидные решения. Она учит сосредоточенности, умению воспринимать большие объемы информации и делать выводы из внешне абсолютно разнородных данных.

Интересно, что непродолжительное время логика преподавалась в СССР. В 1947 (!) году она была введена во многих советских школах, а вывели ее за штат лишь в 1959-м, причем далеко не все педагоги были согласны с этим решением.

Почему надо преподавать: именно качественное обучение логике может стать серьезным подспорьем в борьбе с бедой XXI века — клиповым мышлением, при котором дети (да и взрослые тоже) не могут устанавливать взаимосвязи между фактами и событиями, а воспринимают лишь готовые сюжеты со сделанным за них выводом. Наконец, логика может сделать процесс размышления интересным и увлекательным.

РИТОРИКА

Чему учит: если логика учит думать, то риторика — говорить, договариваться и отстаивать свою точку зрения с помощью слов. Говорить так, чтобы тебя не просто услышали, а поняли; воздействовать на аудиторию силой слова. Огромное значение этому предмету придавал еще Ломоносов, написавший труд «Краткое руководство к риторике на пользу любителей сладкоречия».

Почему надо преподавать: значение риторики для российского общества сильно недооценивается. Между тем, в паре с логикой это именно тот предмет, знание которого позволило бы избежать огромного количества конфликтных ситуаций. Сегодня в отдельных школах предпринимаются робкие попытки ввести риторику в качестве факультативного предмета. Я бы сделал этот предмет обязательным, а в старших классах ввел бы еще и экзамен. Причем в виде диспута.

ИСТОРИЯ РОДНОГО КРАЯ

Чему учит: история родного края, или же краеведение, учит любви и уважению к родной земле. Краеведение — увлекательное (таким оно по идее должно быть) путешествие по малой родине. Это сплав истории, этнографии, природоведения, географии, культурологии и других смежных дисциплин, который хороший педагог может сделать по-настоящему интересным.

Почему надо преподавать: человек, не знающий историю своей малой родины, всегда оторван от нее, его связь с окружающими людьми слабее. Даже к природе и своему дому он относится уже не так бережно, как тот, кто знает историю своего района, села, города. Чувство сопричастности к тому месту, где ты живешь, помимо прочего, прекрасный способ снизить уровень конфликтов в сложной среде российского общества.

АСТРОНОМИЯ

Чему учит: наука об устройстве вселенной, о том, насколько мал человек и как неизмеримо могуч его разум, способный объять и изучить бесконечность. Наука, дающая прекрасное представление о месте человека во вселенной.

Почему надо преподавать: отличный способ вложить детям в голову научный взгляд на мир, вселенную и человека в мироздании. Может послужить хорошей прививкой от религиозного фанатизма и мракобесия.

ЭТИКА И ПСИХОЛОГИЯ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Чему учит: основам взаимоотношений полов, нормам, правилам и психологическим приемам, позволяющим создавать крепкую дружную семью. В подростковом возрасте этот предмет должен был учить разумной осмотрительности и сдержанности, умению осмысливать свои чувства. Он должен был показать юношам и девушкам завтрашний день их безоблачной любви (а такой всем нам в 16 лет видится каждая влюбленность) и объяснить, что и совместная готовка ужина, и планирование расходов на месяц, — все это тоже любовь.

Увы, в советской школе «этике и психологии» категорически не повезло. Было понятно, что предмет, объясняющий детям, что же такое крепкая социалистическая семья, нужен, но на излете советской эпохи к делу подошли спустя рукава, и кадры для этого предмета готовились по остаточному принципу. Возможно, это была одна из самых больших ошибок советского руководства.

Почему надо преподавать: для подготовки граждан демократического светского государства. Для того, чтобы люди учились строить гармоничные, здоровые личные отношения вне зависимости от принадлежности к этническим группам и религиозным конфессиям. Именно поэтому преподавать этику и психологию семейной жизни следует как светский предмет.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ГИГИЕНА

Чему учит: к сожалению, такого предмета нет даже в планах и прожектах. Да и сам термин мало кому знаком. Между тем учить правилам информационной гигиены надо не только детей, но и взрослых. В первую очередь эта дисциплина должна ознакомить со способами определения вредной информации и обучать методам очистки от этого яда. Понимание того, что компьютерный вирус может быть гораздо менее опасен для жизни, чем необдуманно опубликованное фото, сомнительный рекламный ролик или очередной маркетинговый конкурс, также является ее задачей. Фактически это курс выживания в диких джунглях общества потребления.

Почему надо преподавать: мы и наши дети живем в крайне агрессивной информационной среде, постоянно воздействующей на наше сознание. С помощью множества каналов до нас доносят свои «сообщения» рекламные агентства, маркетологи, политики и множество других людей и организаций. Цель этих сообщений в конечном итоге одна: с помощью токсичной информации сформировать инфантильного послушного потребителя. Противопоставить этому общество может лишь методику обучения здравомыслию.

ТРИЗ (ТЕОРИЯ РЕШЕНИЯ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСКИХ ЗАДАЧ)

Чему учит: эта прекрасная методика, разработанная советским изобретателем, педагогом и писателем Генрихом Сауловичем Альтшуллером, и сегодня используется в самых разных компаниях при решении сложных технических задач. Учит она, как следует из названия, грамотно справляться со сложными изобретательскими задачами, прогнозировать развитие технических систем (ТС) и получать перспективные решения (в том числе и принципиально новые). Также она способствует развитию качеств творческой личности.

Почему надо преподавать: в школьной программе практически нет предметов, обучающих самостоятельному мышлению. Система тестов и экзаменов прекрасно справляется с обучением использованию определенных шаблонов и правил, но не в состоянии научить рациональному использованию мышления; она в принципе не может обучить тому, как создать что-то новое. ТРИЗ учит творческому использованию полученных знаний. По сути эта методика может стать краеугольным камнем системы обучения. Ведь она наглядно показывает, ради чего нужно учиться.


ИСТОРИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

В царской России в перечне учебных дисциплин на первом месте стоял Закон Божий. Его осваивали в течение всего периода обучения. Закон Божий как предмет преподавания слагался в низших школах — из церковных молитв, священной истории, объяснения богослужения и катехизиса, а в средних учебных заведениях к этому присоединялась история христианской церкви. Правом преподавания Закона Божия, на основании церковных канонов и действующего тогда законодательства, обладали исключительно священнослужители и лица, окончившие духовные школы не ниже семинарии. Кроме преподавания Закона Божия законоучитель руководил ещё и молитвой учеников, чтением ими Священного Писания и религиозных книг.

Помимо общеизвестных учебных дисциплин, имела место космография — учебный предмет, преподававшийся в средних учебных заведениях и содержавший краткие сведения по астрономии, геодезии, физической географии и метеорологии. Термин «космография» ввёл Клавдий Птолемей (IV век до н. э.). Считалось, что космография — та отрасль познаний, которую особенно необходимо постичь юноше, причем одной из первых. Космография существовала до начала XX века.

ОПЫТ ДРУГИХ СТРАН

Израиль. «Теория и практика кибервойн»

Определенную, и достаточно большую, часть нашей жизни мы проводим в интернете. Это ли не повод позаботиться о ее безопасности? На уроках теории и практики кибервойн старшеклассники Израиля будут учиться бороться с компьютерными вирусами и правильно вести себя в социальных сетях и блогах. Согласитесь, этот навык им еще как пригодится!

Армения. «Народные танцы»

У каждого танца Армении своя история и свой особый смысл. Поэтому армянские учителя решили сделать обучение народным танцам обязательным школьным предметом, посчитав, что обычных уроков родной культуры не достаточно. Чем не альтернатива обычной физкультуре?

Япония. «Любование природой»

На обычную прогулку этот урок похож только на первый взгляд. На деле школьников учат восхищаться красотой природы, а главное, радоваться общению с ней и удивляться ее причудам. Для этого необходимо уметь внимательно наблюдать за всем, что происходит вокруг.

ОПЫТ РОССИЙСКИХ РЕГИОНОВ

Башкирия. «Пчеловодство»

Настоящая пасека с живыми пчелами — это диковинка! Такое можно увидеть разве что при школах Башкирии. Здесь уже больше сотни школ с собственными пасеками. Ведь башкирский мед считается одним из лучших в стране. На уроках пчеловодства дети изучают, как правильно ухаживать за пчелами, обрабатывать ульи, собирать мед и разбираться в нем. Работа на пасеке приучает человека быть аккуратным и терпеливым — а эти качества обязательно пригодятся в жизни.

Калмыкия. «Уроки шахмат»

Шахматный спорт всегда был популярен среди взрослых и детей Калмыкии. В 1998 году здесь построили даже Город шахмат (Сити-Чесс-холл), в котором проходят шахматные олимпиады. Неслучайно раньше всех уроки шахмат ввели в школьную программу именно в этой республике. Целью занятий является не обучение спортивной игре, а последовательное развитие мышления. Уроки строятся таким образом, чтобы не было проигравших.

Сегодня, спустя десять лет после введения предмета в сетку дисциплин, все дети Калмыкии умеют не только играть в шахматы, но и достойно проигрывать.

Ефим Рачевский,

директор ЦО «Царицыно» № 548

Я слышал о предложении вернуть в сетку дисциплин черчение (в классическом варианте), несмотря на то, что сейчас никто так уже не чертит, и этот предмет далеко не всем нужен. Как правило, такие предложения выдвигают те, кто считает, что вместе с СССР ушла самая лучшая в мире школа.

Меня удивляет, что сегодня, если в какой-то сфере нашей жизни что-нибудь не так, сразу «лезут» в школу. Появились обманутые дольщики — нужно придумать финансовое право; открыли целлюлозный комбинат — срочно ввести экологию и так далее. Существует наивное представление, что если ввести какой-то новый школьный предмет, жизнь сразу изменится. По ряду причин это заблуждение. В школе и так присутствует многопредметность. Есть классическая формула: треть предметов детьми изучается основательно; треть — время от времени; а изучение последней трети и вовсе имитируется. Поэтому я убежден в том, что с появлением новых предметов количество объектов имитации возрастет.

mel.fm

Какие предметы в школе являются основными?

  • Каждый предмет в школе по — своему считается основным и главным. К каждому предмену и его изучению надо подходить основательно, так как в жизни все пригодиться. Надо знаить и грамматику ( расский язык) и истроию России и древности, считать надо уменить,и какое вещество с каким сочетается, а какое нет, чтобы не произошло взрыва и весь окружающий мир , и как оказать первую помощь.

  • Все обязательные школьные предметы по сути являются и основными. Можно подходить к вопросу с этой стороны, а можно предполагать основными те предметы, по которым сдают ЕГЭ или ГИА. И кстати, физкультура или рисование не входят в список обязательных предметов для получения среднего образования. Потому как, есть дети, которые просто по состоянию здоровья не могут заниматься этими дисциплинами, но образование получить могут и могут поступать учиться далее. Поэтому прежде всего перечислим самые-пресамые основные предметы:

    Русский язык, который изучают все 11 лет, Алгебра, Геометрия, Физика, Химия, Биология, История, Обществознание, География, Иностранный язык ну и конечно Информатика.

  • основными предметами в школе являются математика,в нее потом входит алгебра и геометрия, русский язык ( если живешь в России конечно), литература и история, иностранный язык в основном английский, физика, география, обществоведение теперь уже, технология или труд, физкультура, информатика бывает не во всех классах, также риторика

  • По моему мнению, самыми важными предметами в школе являются:

    Русский язык (Язык нашей страны)

    Математика (то бишь алгебра и геометрия)

    История

    Литература

    Английский язык (без него никуда)

    Физика

    Химия

    Биология

    География

    Обществознание

    Такие предметы как ИЗО, черчение, Физ. культура не нужны. Я не особо спортивный, разве за это я должен получать плохие оценки? Я не умею рисовать, ну не получается, как я не стараюсь, разве за это я должен получать плохие оценки? Это глупость

  • Многие предметы в школе являются основными ,но чтобы ответить правильно на вопрос игры quot;100 к 1quot; обратимся к самым популярным ответам, которые являются самыми правильными :

    • математика;
    • русский язык;
    • история;
    • физика;
    • физкультура;
    • труд.
  • Сто к одному конечно не критерий.

    Основными предметами в школе являются те, по которым прежде не было возможности выбора по ЕГЭ- математика, русский и литература и иностранный в спец. школах.

  • Конечно основными предметами мы считаем русский, литературу и математику, которые преподаются с первого класса практически.

    Затем добавляются английский язык, история, физика и химия. Почему то природоведение, познание мира и география у нас в семье считается не особо важными, даже не могу объяснить почему. Может от того что природа вокруг нас и не знать е сложно. Чаще (ну если это не написано формулами, цифрами, расчетами)знания о природе всегда на слуху, на глазу так сказать.

    Физкультура, музыка, труд и ИЗО — это просто отдых для детей — во всяком случае так было у меня и пока у моих детей тоже.

  • info-4all.ru

    Самые важные школьные предметы по мнению россиян

    В преддверии 1 сентября и начавшегося школьного сезона аналитики «Левада-центра» задались вопросом, какие же предметы жители Российской федерации считают для школы обязательными, нужными и важными.

    В опросе участвовали 1600 человек в 137 населенных пунктах, входящих в 48 регионов страны. В результате выяснилось, что менее всего респондентам нравятся основы религии и светской этики – за них высказались всего 5%. Интересно, что наряду с этим 89% опрошенных считают, что школа должна прививать детям любовь к Родине, а 85% — еще и заниматься духовно-нравственным воспитанием.

    Вот самые важные школьные предметы по мнению россиян.

    авг.16
    Русский язык68
    Математика53
    История33
    Литература32
    Иностранный язык27
    Информатика, компьютерная грамотность, программирование23
    Физика, химия, биология21
    Физическая культура, спорт18
    Трудовое воспитание/ ведение домашнего хозяйства13
    География10
    Навыки первой медицинской помощи9
    Общественные науки (обществознание, социология, экономика, политология)9
    Национальный язык и литература (в республиках и автономных округах)7
    Половое воспитание7
    Художественное творчество, искусство, музыка6
    Основы религиозных культур и светской этики5
    Другие предметы1
    Затруднились ответить4

    10. Навыки первой медицинской помощи и общественные науки

    Гуманитарные науки в глазах жителей России, видимо, считаются маловажными. Обществознание с социологией, экономикой и политологией хоть и вошли в топ-10 самых нужных предметов в школе, но заняли последнее место наряду с навыками медицинской помощи. За оба предмета высказались равное количество респондентов – 9%.

    9. География

    Одна из самых древних наук, зародившаяся еще в античную эпоху, не очень популярна среди россиян – за ее важность в школьном образовании высказалось всего 10%.

    8. Трудовое воспитание

    И географию, и общественные науки с отрывом в несколько процентов обошло трудовое воспитание. Социология социологией, а пуговицу надо уметь пришивать – так считают 13% от опрашиваемых.

    7. Физкультура и спорт

    18% респондентов считают, что школа должна помочь восполнить детям дефицит активного движения, создаваемого, в том числе, возросшей учебной нагрузкой.

    6. Естественные науки

    При реформе школьного образования в России более всего пострадали естественные науки. Смена модели обучения (от линейной к концентрической), выпускные экзамены в тестовой форме, сокращение часов, сложности с оборудованием (а для химии, физики и биологии оно чрезвычайно важно) привели к падению престижа некогда популярной в СССР области знаний среди родителей и учеников. За естественные науки высказался 21% от опрашиваемых.

    5. Иностранные языки

    Открывают первую пятерку рейтинга важнейших школьных предметов. Без английского сейчас никуда, и с этим согласны 27% респондентов.

    4. Литература

    32% опрошенных считают для школьников необходимым знание текстов, которые в истории России и мира имеют наибольшее культурное значение. Кроме чисто читательского и общеобразовательного интереса играет роль и вхождение в культуру, осмысление ее сюжетов, образов и мотивов, и, в результате, то самое патриотическое и духовно-нравственное воспитание, о котором радеют большинство опрошенных.

    3. История

    Этот школьный предмет получил одобрение 33% респондентов. В целом об истории большинство бывших школьников сохранили самые теплые воспоминания – по результатам опросов ФОМа 76% опрошенных нравился этот предмет. Сложность с историей в том, что это одна из дисциплин, в которой от личности учителя зависит многое. Вторая проблема – обилие идеологических манипуляций в подаче материала и сильная идеологизированность предмета.

    2. Математика

    Со значительным отрывом в 20% историю опережает математика – за ее важность, нужность и полезность ратуют 53% респондентов. Количество часов, еженедельно отводимых на математику, ясно говорят о значимости предмета в глазах и учителей, и их воспитанников, и родителей. Хотя, как ни странно, вся важность математики чудесным образом исчезает при поступлении в ВУЗ (если он не профильный, конечно). И в дальнейшем первейшее, что может пригодиться – это умение считать деньги, расплачиваясь в супермаркете.

    1. Русский язык

    И на первом месте в топ-10 самых важных школьных предметов, по мнению респондентов, оказался русский язык. В рейтинге он лидирует с огромным отрывом. В пользу великого и могучего высказалось 68%. И неудивительно – это единственный предмет, который на всю жизнь определить способность общаться, понять другого и донести свою точку зрения.

    Удовлетворенность россиян нынешней системой образования (график)

    basetop.ru

    Учебные предметы в России Википедия

    Уче́бные предме́ты — учебные курсы, изучаемые в школах России и других постсоветских государствах.

    По итогам каждой четверти (в 1-9-х классах), триместра (в некоторых школах), полугодий (10-11), и каждого учебного года ученикам выставляются оценки. После окончания школьного курса обучения по учебным предметам сдаются выпускные экзамены и, если ученик желает продолжать обучение, вступительные экзамены в вузы.

    В 9-м и 11-м классах в обязательном порядке сдаются экзамены по русскому языку и математике в формах ОГЭ (для 9-х классов) и ЕГЭ (для 11-х классов). Помимо основных предметов ученик может сдавать любое количество дополнительных. Обычно это рекомендовано для поступления в профильный класс после 9-го класса и необходимо для поступления в вуз после 11-го класса.

    Список учебных предметов, изучаемых в школе (11-летнее обучение)[ | код]

    Математические[ | код]

    • Матема́тика: 1—6 класс (в некоторых школах до 5 класса)
    • Алгебра: 7—11 класс (в некоторых школах с 5 класса)
    • Геометрия: 7—11 класс (в некоторых школах с 5 класса)
    • Информа́тика (ИКТ): 5—11 класс (в некоторых школах с 7-8 класса) 1-4 классы подготовительные, как факультатив.

    В начальной школе ученик изучает базовые понятия математики, правила сложения, вычитания, умножения, деления. Затем, перейдя в среднюю школу, с 5 класса он изучает дробные числа, функции. С 7 класса начинается разделение обучения математике на алгебру (системы координат, системы уравнений, тригонометрия) и геометрию (планиметрия, стереометрия, векторы). В 10-11 классах с подачи академика А. Колмогорова, возможно прохождение начал анализа (пределы, дифференцирование в 10 и интегрирование в 11). Изучение информатики может начинаться и позже 5 класса. Программа изучения включает системы, языки программирования и программы, компьютеры, историю вычислительной техники. Однако часто предусмотрено изучение только определённых программ (какую-либо определённую среду разработки программного обеспечения, определённый текстовый редактор), за что школьный курс информатики критикуется специалистами. Изучаются Паск

    ru-wiki.ru

    Самый любимый школьный предмет • Люди

    мая 21, 2010

    Самый любимый школьный предмет

    Что любят школьники?

    Если попытаться найти в Интернете какую-либо информацию по в сущности достаточно простому вопросу: «какой предмет нравится школьникам России больше всего?» – то не найдётся ровным счётом ничего заслуживающего внимания. Озаботившись этим вопросом, редакция Samogo.net решила собрать, проанализировать и структурировать всю имеющуюся отрывочную информацию на этот счёт.

    И вот что у нас получилось.

    Самый любимый предмет российских школьников – физкультура, её указывают 44% респондентов, следом с небольшим отрывом расположилась информатика (40%). Замыкает первую тройку математика (35%), при этом речь идёт об арифметике и алгебре, а вот геометрия не попала в первую десятку самых любимых школьных дисциплин.

    ТОП-10 любимых предметов школьников России*

    1. Физкультура (44%)
    2. Информатика (40%)
    3. Математика (35%)
    4. Иностранный язык (31%)
    5. Труд (30%)
    6. Литература (24%)
    7. История (20%)
    8. Физика (16%)
    9. Руссий язык (12%)
    10. Химия (7%)

    Результаты опроса

    Следует отметить, что российские школьники неоригинальны в своих предпочтения. Так опрос школьников Израиля в возрасте 8-14 лет показал, что самыми любимым предметом является всё та же физкультура, чуть уступает ей в популярности математика. Наименее популярны среди израильских школьников история и родной язык (иврит).

    Любопытно, что хотя математика нравится школьникам, но наряду с английским языком они считают её самым сложным предметом в школьной программе.

    * Обработаны результаты 12 опросов учащихся российских школ 5-9 классов. Опросы проходили в период с 2005 по 2009 гг. Совокупная выборка составила 317 человек. Респонденты могли указывать неограниченное количество предметов.

    Олег Скородумов, Smogo.Net

    Последние опубликованные

    Самая большая свинья в мире: где она живет? Рейтинг детских смесей: самые популярные производители

    samogoo.net

    школьный предмет, 7 букв, 1-я буква И, сканворд

    школьный предмет

    Альтернативные описания

    • в нее легче вляпаться, чем войти

    • гуманитарная наука

    • действительность в развитии, движении

    • комплекс наук

    • наука с колесом

    • наука, изучающая прошлое человеческого общества

    • ономастика, палеография, геральдика — дисциплины в рамках этой науки

    • процесс развития природы и общества

    • совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества

    • наука о развитии человеческого общества

    • фильм Орсона Уэллса «Бессмертная …»

    • фильм Дэвида Финчера «Загадочная … Бенджамина Баттона»

    • какую науку французский мыслитель Ш. Монтескье определил как «ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся»?

    • «прошловедение»

    • роман Даниеля Дефо «… полковника Жака»

    • роман английского писателя Джеймса Ханта «… Римини»

    • сборник американского поэта Роберта Лоуэлла

    • роман американского писателя Уильяма Хоуэлса «Современная …»

    • говорят, что эта наука не знает сослагательного наклонения

    • фильм Дэвида Линча «Простая …»

    • скажите по-гречески «рассказ о прошлых событиях»

    • фильм Юрия Егорова «Простая …»

    • фильм Игоря Гостева «Европейская …»

    • согласно афоризму В. Меркулова, ее колесо — единственное, в которое не вставишь палку

    • роман российского писателя Л. С. Овалова «… одной судьбы»

    • сборник поэзии испанского поэта В. Алейксандре «… сердца»

    • повесть российской писательницы М. Л. Халфиной «Простая …»

    • говорят, что эта научная дисциплина не знает сослагательного наклонения

    • роман немецкого писателя Генриха Манна «Печальная … Фридриха Великого»

    • повесть А. П. Чехова «Скучная …»

    • ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся

    • наука о том, чего уже нет и не будет

    • какой предмет преподавал Нестор Петрович в фильме «Большая перемена»?

    • наука о том, каким должно быть прошлое

    • роман французского писателя А. Франса «Современная …»

    • у Гончарова она обыкновенная

    • наука Геродота

    • в нее можно попасть, войти или влипнуть

    • чему покровительствовала муза Клио?

    • подопечная Клио

    • стихотворение Б. Пастернака

    • наука о днях минувших

    • школьная дисциплина

    • наука о прошлом

    • дело прошлое

    • детище Геродота

    • «древняя» наука

    • «Вестсайдская …»

    • комплекс общественных наук

    • у какой науки все в прошлом?

    • наука

    • школьный предмет, «набитый» датами

    • ее преподают в школе

    • один из школьных предметов

    • даты, события, люди (наука)

    • для этой науки все в прошлом

    • наука, «зачатая» Геродотом

    • дочь Геродота

    • наука, изучающая прошлое общества

    • Наука о прошлом человечества

    • Гуманитарная наука

    • Процесс развития природы и общества

    • Комплекс общественных наук

    • В нее можно попасть, войти или влипнуть

    • «древняя» наука

    • ж. слово, принятое от древних почти во все европейских языки, вообще в знач. того, что было или есть, в противоположность сказке, басне; в тесном знач. бытописание, дееписание, бытословие, деи, описание происшествий, повесть о событиях, о быте и жизни народов. История священная, церковная, гражданская, всемирная, частная (по народам) и пр. Естественая история, наука о природе, по трем ее царствам. Слово история иногда знач. происшествие, приключение, случай, встреча, неприятность. ним приключилась историйка. Историк м. писатель по истории, ученый по этой науке, бытописатель, дееписатель или бытослов. Исторический, к истории относящ., ей свойственый, на ней основанный; достоверный, невымышленный. Иногда говор. историчный и затем историчность ж. свойство, состояние исторического. Историко-, с прибавкою: романтический, сатирический и пр. означает: исторический, на истории, на истине основанный. Историограф м. историк по званию, по должности, по обязанности на него возложенной

    • какой предмет преподавал Нестор Петрович в фильме «Большая перемена»

    • какую науку французский мыслитель Ш. Монтескье определил как «ряд выдуманных событий по поводу действительно совершившихся»

    • наука, «зачатая» Геродотом

    • повесть российской писательницы М. Л. Халфиной «Простая …»

    • роман американского писателя Уильяма Хоуэлса «Современная …»

    • роман английского писателя Джеймса Ханта «… Римини»

    • роман немецкого писателя Генриха Манна «Печальная … Фридриха Великого»

    • роман российского писателя Л. С. Овалова «… одной судьбы»

    • роман французского писателя А. Франса «Современная …»

    • у какой науки все в прошлом

    • фильм Дэвида Линча «Простая …»

    • фильм Дэвида Финчера «Загадочная … Бенджамина Баттона»

    • фильм Игоря Гостева «Европейская …»

    • фильм Орсона Уэллса «Бессмертная …»

    • фильм Юрия Егорова «Простая …»

    • школьный предмет, «набитый» датами

    scanwordhelper.ru

    Author: alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *