Школьный этап всероссийской олимпиады по физике 9 класс – Олимпиадные задания по физике 9 класс (школьный уровень)

Содержание

Задания школьного этапа ВсОШ по физике для 9 класса

Всероссийская олимпиада школьников по физике 2014-2015.

Школьный этап. 9 класс.

Продолжительность: 2 часа

Задача 1. (10 баллов)

Ученик измерил плотность бруска, и она оказалась равной 600 кг/м3. На самом деле брусок состоит из двух частей, равных по массе, плотность одной из которых в 2 раза больше плотности другой. Найдите плотности обеих частей.

Задача 2. (10 баллов)

На зимней дороге при температуре снега t1 = –10 ºC автомобиль в течение 1 мин

буксует, развивая мощность 12 кВт. Сколько снега растает при буксировании автомобиля, если считать, что вся энергия, выделившаяся при буксировании, идет на нагревание и плавление снега? Удельная теплоёмкость льда с = 2100 Дж/(кг ·ºC), удельная теплота плавления льда λ = 330000 Дж/кг.

Задача 3. (10 баллов)

Электроплитка с двумя одинаковыми спиралями позволяет получить три степени нагрева в зависимости от порядка и характера включения спиралей. Начертите схемы включения. Сравните количества теплоты, полученные от плитки за одно и то же время.

Задача 4. (10 баллов)

В течение какого времени скорый поезд длиной 300 м, идущий со скоростью 72 км/ч, будет проходить мимо встречного поезда длиной 600 м, идущего со скоростью 36 км/ч?

Задача 5. (10 баллов)

Проекция скорости движения некоторого тела, движущегося вдоль оси Х, изменяется со временем так, как показано на рисунке. В момент t = 0, тело находится в начале координат. На каком расстоянии тело окажется через 10с? Какой путь оно пройдет за это время?

Всероссийская олимпиада школьников по физике 2014-2015.

Школьный этап. 9 класс.

Ответы и решения.

Задача 1. (10 баллов)

Ученик измерил плотность бруска, и она оказалась равной  ρ  = 600 кг/м3. На самом деле брусок состоит из двух частей, равных по массе, плотность одной из которых в 2 раза больше плотности другой. Найдите плотности обеих частей.

Решение. ρ  = m /V

V= V+ V2,  

V=  m1 /V1 

V2 =  m2 /V2 

ρ  = m / V+ V2 = 4/3 ρ 2 

            ρ = 450 кг/м3 и ρ = 900 кг/м3

Ответ: 450 и 900 кг/м3.

Задача 2. (10 баллов)

На зимней дороге при температуре снега t1 = –10 ºC автомобиль в течение 1 мин

буксует, развивая мощность 12 кВт. Сколько снега растает при буксировании автомобиля, если считать, что вся энергия, выделившаяся при буксировании, идет на нагревание и плавление снега? Удельная теплоёмкость льда с = 2100 Дж/(кг ·ºC), удельная теплота плавления льда λ = 330000 Дж/кг.

Решение. При буксировании внутренняя энергия снега увеличивается за счет

совершения работы. За счет этой энергии снег нагревается до температуры 0 ºC , а затем

плавится. Согласно закону сохранения энергии запишем:

А = Q1 + Q2, где А = N∙τ; Q1 = сm(tпл – t1) и Q2 = λ∙m,

Отсюда

m = Nτ/(с(tпл – t1) + λ).

m ≈ 2,05 кг

Ответ: 2,05 кг.

Задача 3. (10 баллов)

Электроплитка с двумя одинаковыми спиралями позволяет получить три степени нагрева в зависимости от порядка и характера включения спиралей. Начертите схемы включения. Сравните количества теплоты, полученные от плитки за одно и то же время.

Решение


Задача 4. (10 баллов)

В течение какого времени скорый поезд длиной 300 м, идущий со скоростью 72 км/ч, будет проходить мимо встречного поезда длиной 600 м, идущего со скоростью 36 км/ч?

Решение: L1- длина первого поезда, L2- длина второго поезда,

t= (L1+L2)/(v1+v2)

Ответ: t= 30 c

Задача 5. (10 баллов)

Проекция скорости движения некоторого тела, движущегося вдоль оси Х, изменяется со временем так, как показано на рисунке. В момент t = 0, тело находится в начале координат. На каком расстоянии тело окажется через 100с? Какой путь оно пройдет за это время?

Решение.

infourok.ru

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (2013/14 учебный год) 9 класс

Транскрипт

1 Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (2013/14 учебный год) 9 класс Количество задач 5. Время, отводимое на выполнение минут. Задача 9.1 Средняя скорость тела за 20 секунд движения составила 4 м/с. Средняя скорость этого же тела за последние 4 секунды движения составила 10 м/с. Определите среднюю скорость тела за первые 16 секунд движения. Задача 9.2 Расстояние между двумя опорами балки (см. рис.) равно L = 2,8 м, а расстояние между правой опорой и центром масс (к центру масс, в точке C, приложена сила тяжести) равно x = 2,1 м. Для того чтобы определить массу балки, под правую опору подставили весы. Их показания составили M = 2400 кг. Определите массу балки m. Задача 9.3 В сосуде, закрепленном в штативе, между двумя невесомыми поршнями находится вода ( = 1000 кг/м 3 ). На поршень 1 площадью S 1 = 110 см 2 действует сила F 1 = 1,76 кн, на поршень 2 площадью S 2 = 2200 см 2 действует сила F 2 = 3,3 кн. Поршни неподвижны, жидкость несжимаема, ускорение свободного падения g = 10 м/с 2. Определите расстояние h между поршнями. Задача 9.4 В калориметре находится вода массой m в = 0,16 кг и температурой t в = 30 C. Для того, чтобы охладить воду, из холодильника в стакан переложили лед массой m л = 80 г. В холодильнике поддерживается температура t л = 12 C. Определите конечную температуру в калориметре. Удельная теплоёмкость воды C в = 4200 Дж/(кг C), удельная теплоёмкость льда C л = 2100 Дж/(кг C), удельная теплота плавления льда = 334 кдж/кг. Задача 9.5 Кипятильник был подключен к батарее идеальных аккумуляторов с выходным напряжением U 0 = 200 В. Он смог прогреть стакан воды до температуры t 1 = 85 C при температуре в комнате t комн = 25 C. Потом второй такой же кипятильник подключили последовательно с этим и опустили во второй такой же стакан с водой. Какая температура t 2 установится в нем? Количество теплоты Q, теряемое стаканом за время t, пропорционально разности температур воды и воздуха, то есть Q/ t = k(t воды t возд ). Сопротивление кипятильника не зависит от его температуры.

2 Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (2013/14 учебный год) 10 класс Количество задач 5. Время, отводимое на выполнение минут. Задача 10.1 Домашняя кошка любит валяться на полу и играть в мячик, бросая его задними лапами вертикально вверх и ловя его после удара о потолок. Скорость мячика перед абсолютно упругим ударом о потолок обычно равна V 0 = 5 м/с. Однажды кошка стала так же играть, лежа на лужайке. Она привычными движениями бросала мячик вверх, а вот ловить его приходилось позже на время t. Определите это время. Ускорение свободного падения g = 10 м/с 2. Задача 10.2 Сферическая капля воды падает в воздухе с установившейся скоростью V 0. С какой установившейся скоростью V будет падать капля воды, имеющая в n раз большую массу? Считайте, что сферическая форма капли не меняется при увеличении ее скорости, а сила сопротивления воздуха пропорциональна площади поперечного сечения и квадрату скорости 3 движения капли. Для справки: объем шара радиусом R равен 4 V R. 3 Задача 10.3 Две стороны проволочной рамки, имеющей форму равностороннего треугольника, сделаны из алюминиевой проволоки, а третья из медной вдвое большего диаметра. Плотность меди считайте в три раза большей плотности алюминия. Определите, на каком расстоянии от середины медной проволоки находится центр тяжести системы, если сторона треугольника равна L. Задача 10.4 В калориметре находится вода массой m в = 0,16 кг и температурой t в = 30 C. Для того, чтобы охладить воду, из холодильника в стакан переложили лед массой m л = 80 г. В холодильнике поддерживается температура t л = 12 C. Определите конечную температуру в калориметре. Удельная теплоёмкость воды C в = 4200 Дж/(кг C), удельная теплоёмкость льда C л = 2100 Дж/(кг C), удельная теплота плавления льда = 334 кдж/кг. Задача 10.5 Кипятильник был подключен к батарее идеальных аккумуляторов с выходным напряжением U 0 = 200 В. Он смог прогреть стакан воды до температуры t 1 = 85 C при температуре в комнате t комн = 25 C. Потом второй такой же кипятильник подключили последовательно с этим и опустили во второй такой же стакан с водой. Какая температура t 2 установится в нем? Количество теплоты, теряемое стаканом в единицу времени, пропорционально разности температур воды и воздуха. Сопротивление кипятильника не зависит от его температуры.

3 Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (2013/14 учебный год) 11 класс Количество задач 5. Время, отводимое на выполнение минут. Задача 11.1 Тело с герметичной полостью изготовлено из стеклопластика ( с = 2,0 г/см 3 ). Если это тело подвесить на нити в воздухе, сила натяжения нити равна T 0 = 3,5 Н. Для удержания этого тела в воде (тело полностью погружено в воду и не касается дна сосуда) к нити прикладывают силу T 1 = 1,5 Н. Определите возможные значения отношения объема полости к полному объему тела. Задача 11.2 Неподвижная наклонная плоскость наклонена под углом к горизонту. Брусок может скользить по ней с коэффициентом трения tg. Бруску сообщают начальную скорость, направленную вверх вдоль горки. Определите отношение времени подъема бруска ко времени его опускания. Задача 11.3 В калориметре находится вода массой m в = 0,16 кг и температурой t в = 30 C. Для того, чтобы охладить воду, из холодильника в стакан переложили лед массой m л = 80 г. В холодильнике поддерживается температура t л = 12 C. Определите конечную температуру в калориметре. Удельная теплоёмкость воды C в = 4200 Дж/(кг C), удельная теплоёмкость льда C л = 2100 Дж/(кг C), удельная теплота плавления льда = 334 кдж/кг. Задача 11.4 Экспериментатор собрал электрическую цепь, состоящую из разных батареек с пренебрежимо малыми внутренними сопротивлениями и одинаковых плавких предохранителей, и нарисовал ее схему (предохранители на схеме обозначены черными прямоугольниками). При этом он забыл указать на рисунке часть ЭДС батареек. Однако экспериментатор помнит, что в тот день при проведении опыта все предохранители остались целыми. Восстановите неизвестные значения ЭДС. Задача 11.5 Частица массой m, несущая заряд q, влетает со скоростью V в область однородного магнитного поля с индукцией B перпендикулярно линиям индукции и плоской границе области (см. рис.). Определите максимальное расстояние, на которое удалится от границы области частица в процессе своего движения. B m, q

4 Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (2013/14 учебный год) 7 класс Количество задач 3. Время, отводимое на выполнение — 90 минут. Каждая задача оценивается из 10 баллов. Полное решение задачи оценивается в 10 баллов вне зависимости от того, совпадает выбранный школьником способ решения с авторским или нет. Приведенные ниже критерии оценивания используются, только если решение задачи не доведено до правильного ответа. Задача 7.1 Моторная лодка развивает скорость 10 км/ч. Из пункта А в пункт В можно добраться по озеру и по реке, оба пути одинаковой длины 120 км. Лодочник должен проехать туда и обратно, либо по реке, либо по озеру. Какой способ быстрее, если скорость течения реки 2 км/ч? Путь туда и обратно по озеру будет длиться 120/ /10 = 24 часа, тогда как по реке это будет 120/ /8 = 25 часов. Поэтому добираться быстрее по озеру. Записана формула или видно из работы школьника, что скорость — это расстояние, деленное на время — 1 балл Найдено время пути по озеру — 3 балла Найдено время пути по реке по течению — 2 балла Найдено время пути по реке против течения — 2 балла Сделано сравнение и получен правильный ответ — 2 балла Задача 7.2 Китайскому крестьянину нужно построить плот. Крестьянин знает, что хороший плот получается из 40 цельных стволов бамбука, каждый длиной 100 чи (чи древнекитайская мера длины, 1 чи = 30,12 см). Беда в том, что весь бамбук в округе вчера вырубили. Сколько времени придется ждать, пока он не вырастет заново, если бамбук за сутки вырастает на 75,3 см, а в округе есть 60 бамбуковых растений? Поскольку стволы должны быть цельными, нужно подождать пока каждое дерево вырастет до высоты 100 чи, а потом срубить 40 из них. Ждать придётся (100*30,12 см)/(75,3 см/сут) = 40 суток. Все величины приведены к одной системе единиц — 3 балла Получена связь времени со скоростью роста и нужной длиной ствола — 3 балла Получен правильный ответ — 4 балла Задача 7.3 Плотностью вещества называют отношение массы тела из этого вещества к его объему. Например, масса 1 см 3 воды составляет 1 г, поэтому плотность воды 1 г/см 3. Представим, что смешали 100 литров воды и 100 литров спирта плотностью 0,8 г/см 3, и при смешении оказалось, что суммарный объем уменьшился на 5 процентов. Какова плотность полученного раствора?

5 Суммарная масса раствора 100*1+100*0,8 = 180 кг. При этом суммарный объем раствора ( )*0,95= 190 литров. Плотность раствора равна 180/190 0,95 г/см 3. Найдена масса всей воды — 2 балла Найдена масса всего спирта — 2 балла Найдена суммарная масса раствора — 1 балл Найден суммарный объем после смешения — 3 балла Найдена плотность раствора — 2 балла

6 Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (2013/14 учебный год) 8 класс Количество задач 4. Время, отводимое на выполнение минут. Каждая задача оценивается из 10 баллов. Полное решение задачи оценивается в 10 баллов вне зависимости от того, совпадает выбранный школьником способ решения с авторским или нет. Приведенные ниже критерии оценивания используются, только если решение задачи не доведено до правильного ответа. Задача 8.1 Моторная лодка развивает скорость 10 км/ч. Из пункта А в пункт В можно добраться по озеру и по реке, оба пути одинаковой длины 120 км. Лодочник должен проехать туда и обратно, либо по реке, либо по озеру. Какой способ быстрее, если скорость течения реки 2 км/ч? Путь туда и обратно по озеру будет длиться 120/ /10 = 24 часа, тогда как по реке это будет 120/ /8 = 25 часов. Поэтому добираться быстрее по озеру. Записана формула или видно из работы школьника, что скорость — это расстояние, деленное на время — 1 балл Найдено время пути по озеру — 3 балла Найдено время пути по реке по течению — 2 балла Найдено время пути по реке против течения — 2 балла Сделано сравнение и получен правильный ответ — 2 балла Задача 8.2 Средняя скорость тела за 20 секунд движения составила 4 м/с. Средняя скорость этого же тела за последние 4 секунды движения составила 10 м/с. Определите среднюю скорость тела за первые 16 секунд движения. Весь путь, пройденный телом, равен 4*20 = 80 метров. Из них 4*10 = 40 метров оно прошло за последние 4 секунды. За первые 16 секунд оно прошло = 40 метров. Таким образом, средняя скорость за первые 16 секунд равна 40/16=2,5 м/с. Написано или видно из работы, что средняя скорость равна отношению пройденного расстояния к промежутку времени — 2 балла Найден весь путь, пройденный телом — 2 балла Найден путь, пройденный телом за последние 4 секунды — 2 балла Найден путь, пройденный телом за первые 16 секунд — 2 балла Найдена средняя скорость за первые 16 секунд — 2 балла Задача 8.3 При смешивании 100 литров воды и 100 литров спирта плотностью 0,8 г/см 3 оказалось, что суммарный объем уменьшился на 5 процентов. Какова плотность полученного раствора? Суммарная масса раствора 100*1+100*0,8 = 180 кг. При этом суммарный объем раствора ( )*0,95= 190 литров. Плотность раствора равна 180/190 0,95 г/см 3.

7 Найдена масса всей воды — 2 балла Найдена масса всего спирта — 2 балла Найдена суммарная масса раствора — 1 балл Найден суммарный объем после смешения — 3 балла Найдена плотность раствора — 2 балла Задача 8.4 На каком расстоянии от левого конца невесомого рычага нужно разместить точку О опоры, чтобы рычаг находился в равновесии (см. рис.)? Длина рычага L = 60 см, масса первого груза вместе с блоком m 1 = 2 кг, масса второго груза m 2 = 3 кг. 1 О 2 Обозначим искомое расстояние x. К правому концу рычага приложена сила тяжести m 2 g, а к левому сила натяжения нити m 1 g/2 (так как подвижный блок дает выигрыш в силе в 2 раза). По правилу рычага (относительно точки O): (m 1 g/2)x = m 2 g(l x). Отсюда x = 2m 2 L/(m 1 + 2m 2 ) = 45 см. Указана сила тяжести, действующая на правый конец рычага 2 балла Указана сила натяжения нити, действующая на левый конец рычага — 3 балла Записано правило рычага, из которого можно получить ответ — 3 балла (если сразу правильно записано правило рычага, то автоматически ставится 8 баллов) Выражено искомое расстояние x в виде формулы — 1 балл Получен правильный численный ответ — 1 балл

8 Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (2013/14 учебный год) 9 класс Количество задач 5. Время, отводимое на выполнение минут. Каждая задача оценивается из 10 баллов. Полное решение задачи оценивается в 10 баллов вне зависимости от того, совпадает выбранный школьником способ решения с авторским или нет. Приведенные ниже критерии оценивания используются, только если решение задачи не доведено до правильного ответа. Задача 9.1 Средняя скорость тела за 20 секунд движения составила 4 м/с. Средняя скорость этого же тела за последние 4 секунды движения составила 10 м/с. Определите среднюю скорость тела за первые 16 секунд движения. Весь путь, пройденный телом, равен 4*20 = 80 метров. Из них 4*10 = 40 метров оно прошло за последние 4 секунды. За первые 16 секунд оно прошло = 40 метров. Таким образом, средняя скорость за первые 16 секунд равна 40/16=2,5 м/с. Написано или видно из работы, что средняя скорость равна отношению пройденного расстояния к промежутку времени — 2 балла Найден весь путь, пройденный телом — 2 балла Найден путь, пройденный телом за последние 4 секунды — 2 балла Найден путь, пройденный телом за первые 16 секунд — 2 балла Найдена средняя скорость за первые 16 секунд — 2 балла Задача 9.2 Расстояние между двумя опорами балки (см. рис.) равно L = 2,8 м, а расстояние между правой опорой и центром масс (к центру масс, в точке C, приложена сила тяжести) равно x = 2,1 м. Для того чтобы определить массу балки, под правую опору подставили весы. Их показания составили M = 2400 кг. Определите массу балки m. По правилу рычага (относительно левой опоры): mg(l x) = MgL. Отсюда L 2,4 m M 2400 кг 9600 кг. L x 0,7 Учтено, что показание весов пропорционально силе реакции опоры (не обязательно в явном виде) — 2 балла Указаны силы, действующие на балку (если сразу верно написано правило рычага этот балл получается автоматически) — 2 балла Записано правило рычага, из которого можно получить ответ — 4 балла Выражена масса m из формулы — 1 балл Получен правильный численный ответ — 1 балл

9 Задача 9.3 В сосуде, закрепленном в штативе, между двумя невесомыми поршнями находится вода ( = 1000 кг/м 3 ). На поршень 1 площадью S 1 = 110 см 2 действует сила F 1 = 1,76 кн, на поршень 2 площадью S 2 = 2200 см 2 действует сила F 2 = 3,3 кн. Поршни неподвижны, жидкость несжимаема, ускорение свободного падения g = 10 м/с 2. Определите расстояние h между поршнями. Давление жидкости на уровне верхнего (второго) поршня p 2 = F 2 /S 2 = 150 кпа, давление жидкости на уровне нижнего (первого) поршня p 1 = F 1 /S 1 = 160 кпа. Разность давлений p1 p2 равняется гидростатическому давлению p 1 = p 2 + gh. Отсюда выражаем h 1 м. g Найдено давление жидкости на уровне верхнего (второго) поршня 2 балла. Найдено давление жидкости на уровне нижнего (первого) поршня 2 балла. Разность давлений на уровнях поршней приравнена гидростатическому давлению 4 балла. Получен правильный численный ответ 2 балла. Задача 9.4 В калориметре находится вода массой m в = 0,16 кг и температурой t в = 30 C. Для того, чтобы охладить воду, из холодильника в стакан переложили лед массой m л = 80 г. В холодильнике поддерживается температура t л = 12 C. Определите конечную температуру в калориметре. Удельная теплоёмкость воды C в = 4200 Дж/(кг C), удельная теплоёмкость льда C л = 2100 Дж/(кг C), удельная теплота плавления льда = 334 кдж/кг. Так как неясно, каким будет конечное содержимое калориметра (растает ли весь лёд?) будем решать задачу «в числах». Количество теплоты, выделяемое при охлаждении воды: Q 1 = 4200*0,16*30 Дж = Дж. Количество теплоты, поглощаемое при нагревании льда: Q 2 = 2100*0,08*12 Дж = 2016 Дж. Количество теплоты, поглощаемое при таянии льда: Q 3 = *0,08 Дж = Дж. Видно, что количества теплоты Q 1 недостаточно для того, чтобы расплавить весь лёд (Q 1 < Q 2 + Q 3 ). Это означает, что в конце процесса в сосуде будут находиться и лёд, и вода, а температура смеси будет равна t = 0 C. Найдено количество теплоты, выделяемое при охлаждении воды 2 балла. Найдено количество теплоты, поглощаемое при нагревании льда 2 балла. Найдено количество теплоты, поглощаемое при таянии льда 2 балла. Указано, что расплавится не весь лед 2 балла. Указана конечная температура смеси 2 балла.

10 Задача 9.5 Кипятильник был подключен к батарее идеальных аккумуляторов с выходным напряжением U 0 = 200 В. Он смог прогреть стакан воды до температуры t 1 = 85 C при температуре в комнате t комн = 25 C. Потом второй такой же кипятильник подключили последовательно с этим и опустили во второй такой же стакан с водой. Какая температура t 2 установится в нем? Количество теплоты Q, теряемое стаканом за время t, пропорционально разности температур воды и воздуха, то есть Q/ t = k(t воды t возд ). Сопротивление кипятильника не зависит от его температуры. Во втором случае мощность, выделяющаяся в кипятильнике, падает, т.к. в 2 раза уменьшается напряжение на нем (то же напряжение U 0 распределяется на 2 последовательно соединенных кипятильника). Когда кипятильник уже не сможет нагревать воду дальше, т.е. установится равновесие, будет выполнено условие равенства мощностей кипятильника и теплоотдачи в окружающую среду: P выдел. на кипят. = P отдав. в окр. среду. Для первого и второго кипятильников это условие имеет вид: U 0 2 /R = k(t 1 t комн ) и (U 0 /2) 2 /R = k(t 2 t комн ), где R сопротивление кипятильника, k некоторый коэффициент пропорциональности. Поделив одно уравнение на другое, получим: t 2 t комн = (t 1 t комн )/4. После преобразований найдем: t 2 = 0,75t комн + 0,25t 1 = 40 C. Сформулировано (или записано в виде формулы) утверждение: мощность теплопотерь при установившейся температуре = мощности кипятильника — 3 балла Указанное выше утверждение записано в виде формул для первого и второго кипятильников — 2 балла Получено выражение для t 2-5 баллов

11 Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (2013/14 учебный год) 10 класс Количество задач 5. Время, отводимое на выполнение минут. Каждая задача оценивается из 10 баллов. Полное решение задачи оценивается в 10 баллов вне зависимости от того, совпадает выбранный школьником способ решения с авторским или нет. Приведенные ниже критерии оценивания используются, только если решение задачи не доведено до правильного ответа. Задача 10.1 Домашняя кошка любит валяться на полу и играть в мячик, бросая его задними лапами вертикально вверх и ловя его после удара о потолок. Скорость мячика перед абсолютно упругим ударом о потолок обычно равна V 0 = 5 м/с. Однажды кошка стала так же играть, лежа на лужайке. Она привычными движениями бросала мячик вверх, а вот ловить его приходилось позже на время t. Определите это время. Ускорение свободного падения g = 10 м/с 2. После абсолютно упругого удара о потолок вектор скорости меняется на противоположный. Так же происходит и в отсутствие потолка: мячик, опускаясь, имеет на той же высоте ту же (по модулю) скорость. Т.е. «пропажа» потолка добавляет к движению стадию полета «выше потолка». До верхней точки траектории мячик долетит, когда gt до верха = V 0, поэтому общее время «дополнительного» полета t = 2V 0 /g = 1 с. Критерии оценивания Сформулирована идея рассматривать только стадию полета с начальной скоростью V 0 на участке «выше потолка» (или запись общих уравнений для всего движения в целом) — 5 баллов Расчет искомого дополнительного времени полета и получение правильного ответа — 5 баллов Задача 10.2 Сферическая капля воды падает в воздухе с установившейся скоростью V 0. С какой установившейся скоростью V будет падать капля воды, имеющая в n раз большую массу? Считайте, что сферическая форма капли не меняется при увеличении ее скорости, а сила сопротивления воздуха пропорциональна площади поперечного сечения и квадрату скорости 3 движения капли. Для справки: объем шара радиусом R равен 4 V R. 3 По условию F сопр = ksv 2, где k некоторый коэффициент пропорциональности. При установившемся падении F сопр = F тяж = mg. Пусть вначале капли имели площадь сечения S 0 и массу m 0. Тогда m 0 g = ks 0 V 2 0. Аналогично, для случая с «добавкой»: m 1 g = ks 1 V 2 1. По условию m 1 = nm 0. Значит, линейные размеры (радиус капель и т.п.) отличаются в 3 n раз. Площади сечений относятся как квадраты линейных размеров, т.е. у тяжелой капли площадь сечения в n 2/3 раз больше: S 1 = n 2/3 S 0. Подставим полученные соотношения в формулы равенства сил: m 0 g = ks 0 V 2 0, (nm 0 )g = k(n 2/3 S 0 )V 2 1. Поделив уравнения друг на друга, получим V 2 1 /V 2 0 = n 1/3 6, отсюда V V. 1 0 n

12 Записана формула для равенства силы сопротивления и силы тяжести при установившемся падении — 3 балла Указана связь между n и отношением площадей сечений — 3 балла Выражена скорость V — 4 балла Задача 10.3 Две стороны проволочной рамки, имеющей форму равностороннего треугольника, сделаны из алюминиевой проволоки, а третья из медной вдвое большего диаметра. Плотность меди считайте в три раза большей плотности алюминия. Определите, на каком расстоянии от середины медной проволоки находится центр тяжести системы, если сторона треугольника равна L. 3 Центр тяжести алюминиевых частей находится на расстоянии h = (L/2) sin 60 = L 4 2 d от центра медной проволоки. Общая масса алюминиевых частей равна m 2L. Масса 4 2 (2d) медной проволоки m м L 3. Для координаты x c центра масс всей конструкции 4 3 справедливо соотношение: x c ( m mм ) m L. Отсюда L L 4 x c 1 ( m / m) Сделан чертеж с указанием центра тяжести алюминиевой части 1 балл Найдено расстояние от медной проволоки до центра тяжести алюминиевой части — 3 балла Выражена масса алюминия — 1 балл Выражена масса меди — 1 балл Записано уравнение для положения центра масс — 2 балла Получен ответ — 2 балла Задача 10.4 В калориметре находится вода массой m в = 0,16 кг и температурой t в = 30 C. Для того, чтобы охладить воду, из холодильника в стакан переложили лед массой m л = 80 г. В холодильнике поддерживается температура t л = 12 C. Определите конечную температуру в калориметре. Удельная теплоёмкость воды C в = 4200 Дж/(кг C), удельная теплоёмкость льда C л = 2100 Дж/(кг C), удельная теплота плавления льда = 334 кдж/кг. Так как неясно, каким будет конечное содержимое калориметра (растает ли весь лёд?) будем решать задачу «в числах». Количество теплоты, выделяемое при охлаждении воды: Q 1 = 4200*0,16*30 Дж = Дж. Количество теплоты, поглощаемое при нагревании льда: Q 2 = 2100*0,08*12 Дж = 2016 Дж. Количество теплоты, поглощаемое при таянии льда: Q 3 = *0,08 Дж = Дж. Видно, что количества теплоты Q 1 недостаточно для того, чтобы расплавить весь лёд (Q 1 < Q 2 + Q 3 ). Это означает, что в конце процесса в сосуде будут находится и лёд, и вода, а температура смеси будет равна t = 0 C. м

13 Найдено количество теплоты, выделяемое при охлаждении воды 2 балла. Найдено количество теплоты, поглощаемое при нагревании льда 2 балла. Найдено количество теплоты, поглощаемое при таянии льда 2 балла. Указано, что расплавится не весь лед 2 балла. Указана конечная температура смеси 2 балла. Задача 10.5 Кипятильник был подключен к батарее идеальных аккумуляторов с выходным напряжением U 0 = 200 В. Он смог прогреть стакан воды до температуры t 1 = 85 C при температуре в комнате t комн = 25 C. Потом второй такой же кипятильник подключили последовательно с этим и опустили во второй такой же стакан с водой. Какая температура t 2 установится в нем? Количество теплоты, теряемое стаканом в единицу времени, пропорционально разности температур воды и воздуха. Сопротивление кипятильника не зависит от его температуры. Во втором случае мощность, выделяющаяся в кипятильнике, падает, т.к. в 2 раза уменьшается напряжение на нем (то же напряжение U 0 распределяется на 2 последовательно соединенных кипятильника). Когда кипятильник уже не сможет нагревать воду дальше, т.е. установится равновесие, будет выполнено условие равенства мощностей кипятильника и теплоотдачи в окружающую среду: P выдел. на кипят. = P отдав. в окр. среду. Для первого и второго кипятильников это условие имеет вид: U 0 2 /R = k(t 1 t комн ) и (U 0 /2) 2 /R = k(t 2 t комн ), где R сопротивление кипятильника, k некоторый коэффициент пропорциональности. Поделив одно уравнение на другое, получим: t 2 t комн = (t 1 t комн )/4. После преобразований найдем: t 2 = 0,75t комн + 0,25t 1 = 40 C. Сформулировано (или записано в виде формулы) утверждение: мощность теплопотерь при установившейся температуре = мощности кипятильника — 3 балла Указанное выше утверждение записано в виде формул для первого и второго кипятильников — 2 балла Получено выражение для t 2-5 баллов

14 Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по физике (2013/14 учебный год) 11 класс Количество задач 5. Время, отводимое на выполнение минут. Каждая задача оценивается из 10 баллов. Полное решение задачи оценивается в 10 баллов вне зависимости от того, совпадает выбранный школьником способ решения с авторским или нет. Приведенные ниже критерии оценивания используются, только если решение задачи не доведено до правильного ответа. Задача 11.1 Тело с герметичной полостью изготовлено из стеклопластика ( с = 2,0 г/см 3 ). Если это тело подвесить на нити в воздухе, сила натяжения нити равна T 0 = 3,5 Н. Для удержания этого тела в воде (тело полностью погружено в воду и не касается дна сосуда) к нити прикладывают силу T 1 = 1,5 Н. Определите возможные значения отношения объема полости к полному объему тела. Когда тело находится в воздухе: T0 сg( Vт Vп ), где V т полный объем тела, V п объем полости. Первый случай: тело тонет в воде: T0 FАрх T1, T0 T1 вgvт, T0 с в T0 (1 ), 1 0, 125 T0 T1 в с T0 T1 Второй случай: тело всплывает: T0 T1 FАрх, T0 T1 вgvт, T0 с в T0 (1 ), 1 0, 65 T T T T 0 1 в с 0 Сила тяжести в воздухе равна силе натяжения нити — 1 балл Сила тяжести выражена через объёмы — 1 балл Каждый из рассмотренных случаев: Условие равновесия тела в воде — 1 балл Выполнены необходимые преобразования, выражено отношение, получен ответ — 3 балла Задача 11.2 Неподвижная наклонная плоскость наклонена под углом к горизонту. Брусок может скользить по ней с коэффициентом трения tg. Бруску сообщают начальную скорость, направленную вверх вдоль горки. Определите отношение времени подъема бруска ко времени его опускания. Ускорение бруска во время подъема a 1 g(sin cos ). Ускорение бруска во время опускания a 2 g(sin cos ). Время движения бруска в каждую сторону t1,2 2L / a1, 2, где L пройденное расстояние, a 1,2 соответствующее ускорение. Отсюда t1 a2 sin cos. t a sin cos 2 1 1

15 Найдено ускорение при подъеме бруска — 1 балл Найдено ускорение при опускании бруска — 1 балл Найдено время движения в каждую сторону — 3 балла Получен ответ — 5 баллов Задача 11.3 В калориметре находится вода массой m в = 0,16 кг и температурой t в = 30 C. Для того, чтобы охладить воду, из холодильника в стакан переложили лед массой m л = 80 г. В холодильнике поддерживается температура t л = 12 C. Определите конечную температуру в калориметре. Удельная теплоёмкость воды C в = 4200 Дж/(кг C), удельная теплоёмкость льда C л = 2100 Дж/(кг C), удельная теплота плавления льда = 334 кдж/кг. Так как неясно, каким будет конечное содержимое калориметра (растает ли весь лёд?) будем решать задачу «в числах». Количество теплоты, выделяемое при охлаждении воды: Q 1 = 4200*0,16*30 Дж = Дж. Количество теплоты, поглощаемое при нагревании льда: Q 2 = 2100*0,08*12 Дж = 2016 Дж. Количество теплоты, поглощаемое при таянии льда: Q 3 = *0,08 Дж = Дж. Видно, что количества теплоты Q 1 недостаточно для того, чтобы расплавить весь лёд (Q 1 < Q 2 + Q 3 ). Это означает, что в конце процесса в сосуде будут находится и лёд, и вода, а температура смеси будет равна t = 0 C. Найдено количество теплоты, выделяемое при охлаждении воды 2 балла. Найдено количество теплоты, поглощаемое при нагревании льда 2 балла. Найдено количество теплоты, поглощаемое при таянии льда 2 балла. Указано, что расплавится не весь лед 2 балла. Указана конечная температура смеси 2 балла. Задача 11.4 Экспериментатор собрал электрическую цепь, состоящую из разных батареек с пренебрежимо малыми внутренними сопротивлениями и одинаковых плавких предохранителей, и нарисовал ее схему (предохранители на схеме обозначены черными прямоугольниками). При этом он забыл указать на рисунке часть ЭДС батареек. Однако экспериментатор помнит, что в тот день при проведении опыта все предохранители остались целыми. Восстановите неизвестные значения ЭДС. Если бы при обходе какого-либо замкнутого контура алгебраическая сумма ЭДС была бы не равной нулю, то в этом контуре возник бы очень большой ток (из-за малости

16 внутренних сопротивлений батареек), и предохранители перегорели бы. Поскольку такого не произошло, можно записать следующие равенства: E 1 E 2 E 4 = 0, откуда E 4 = 4 В, E 3 +E 5 E 4 = 0, откуда E 5 = 1 В, E 5 +E 2 E 6 = 0, откуда E 6 = 6 В. Сформулирована идея о равенстве нулю суммы ЭДС при обходе любого контура — 4 балла Правильно найденные значения трех неизвестных ЭДС по 2 балла за каждую (всего 6 баллов) Задача 11.5 Частица массой m, несущая заряд q, влетает со скоростью V в область однородного магнитного поля с индукцией B перпендикулярно линиям индукции и плоской границе области (см. рис.). Определите максимальное расстояние, на которое удалится от границы области частица в процессе своего движения. B m, q Частица движется по дуге окружности, радиус которой R и есть искомое расстояние. Сила Лоренца, действующая на частицу, создаёт центростремительное ускорение 2 qvb V mv a. Отсюда R. m R qb Указано, что траектория окружность — 2 балла Правильно записана формула для силы Лоренца — 3 балла Правильно записана формула для центростремительного ускорения — 2 балла Записан второй закон Ньютона — 1 балл Получен ответ — 2 балла

docplayer.ru

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ ГОД ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС

Решения и критерии оценивания

Всероссийская олимпиада школьников по физике 5 6 уч. г. Решения и критерии оценивания Задача Система из подвижного и неподвижного блоков и двух грузов, показанная на рис., находится в равновесии. Масса

Подробнее

Решения и критерии оценивания

Решения и критерии оценивания Задача 1 Массивная горизонтальная плита движется вниз с постоянной скоростью V = 4 м/с. Над плитой на нити неподвижно относительно земли висит мячик. В тот момент, когда расстояние

Подробнее

Московская олимпиада школьников по физике, 2014/15, нулевой тур, заочное задание, 7 10 классы

Московская олимпиада школьников по физике, 2014/15, нулевой тур, заочное задание, 7 10 классы Возможные решения задач. Критерии оценок и присуждения грамот Авторы задач: Д.Б. Азнауров, С.Д. Варламов, И.Н.

Подробнее

Решения и критерии оценивания

Решения и критерии оценивания Задача 1 Деревянный цилиндр плавает в цилиндрическом сосуде с водой, как показано на рис. 1, выступая на a = 60 мм над уровнем жидкости, который равен h 1 = 300 мм. На верхнюю

Подробнее

Решения и система оценивания

Всероссийская олимпиада школьников по физике 16 17 уч. г. Решения и система оценивания Задача 1 Стоя на движущемся вниз эскалаторе, мальчик подбросил монетку, как ему показалось, вертикально вверх, и через

Подробнее

Решения и система оценивания

Решения и система оценивания Задача 1 На фотографии показана роторная карусель, представляющая собой цилиндрический барабан, вращающийся вокруг вертикальной оси с частотой 33 оборота в минуту. Люди, которые

Подробнее

Задания 1. Физические величины

Задания 1. Физические величины 1. Задание 1 46. Для каждого физического понятия из первого столбца подберите соответствующий пример из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими

Подробнее

(20 баллов) (20 баллов)

Второй (заключительный) этап XIX олимпиады школьников «Шаг в будущее» для 8-10 классов по образовательному предмету «Физика», 9 класс, весна 2017 г. Вариант 1 1. Для определения плотности деревянного бруска

Подробнее

9 класс Задачи для повторения

9 класс Задачи для повторения 1 Какое количество теплоты (Q) пойдет на нагревание воды массой 3,5 тонны от 20 до 50 С? Удельная теплоёмкость воды С = 4200 Дж/(кг С). 2 Используя психрометрическую таблицу

Подробнее

Решения и критерии оценивания. Задача 1

Решения и критерии оценивания Задача 1 Небольшому телу, находящемуся на наклонной плоскости, сообщили некоторую скорость, направленную вверх вдоль этой плоскости. Через некоторое время оно вернулось в

Подробнее

Критерии оценивания задач

Критерии оценивания задач Баллы Правильность (ошибочность) решения 20 Полное верное решение 18 Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на решение. 16 Решение в целом верное, однако,

Подробнее

Отборочный интернет-этап

7 класс 1. Сколько раз за сутки часовая и минутная стрелки часов лежат на одной прямой линии? 2. Масса пустой канистры 200 г, а канистры, заполненной керосином, 5 кг. Сколько литров керосина в канистре?

Подробнее

1,5Vt : V(t — T) = 2,

ОЛИМПИАДА БУДУЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ БУДУЩЕЕ НАУКИ 017-018 Физика, I тур, вариант 1 РЕШЕНИЯ 7 класс 1. (40 баллов) Два автомобиля одновременно выезжают навстречу друг другу из разных пунктов и едут со скоростями,

Подробнее

Решения и критерии оценивания

Решения и критерии оценивания Задача 1 Три небольших одинаковых шарика закреплены на прямой лёгкой спице, один из концов которой шарнирно прикреплён к потолку. Расстояния между соседними l шариками и от

Подробнее

Инструкция по выполнению работы

Класс Фамилия, имя (полностью) Дата 014 г. Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 60 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 17 заданий. Часть

Подробнее

1) 0,1 А/дел 2) 0,2 А/дел 3) 0,3 А/дел 4) 0,4 А/дел

ФИЗИК, 11 класс, УМК 2 Вариант 1, Октябрь 2012 Краевая диагностическая работа по ФИЗИКЕ Вариант 1 Часть 1 При выполнении заданий 1 7 в бланке ответов 1 под номером выполняемого задания поставьте знак «х»

Подробнее

Олимпиада «Физтех» по физике

И. В. Яковлев Материалы по физике MathUs.ru Олимпиада «Физтех» по физике 11 класс, онлайн-этап, 2013/14 год 1. Камень, брошенный с крыши сарая почти вертикально вверх со скоростью 15 м/с, упал на землю

Подробнее

Отложенные задания (25)

Отложенные задания (25) В области пространства, где находится частица с массой 1 мг и зарядом 2 10 11 Кл, создано однородное горизонтальное электрическое поле. Какова напряжённость этого поля, если из

Подробнее

9 класс. Вариант ,9 с

9 класс. Вариант 1. Тело бросили с башни горизонтально. Через t = с его скорость увеличилась в k=3 раза. С какой скоростью V0 бросили тело? Скорость тела изменяется в зависимости от времени как Для заданного

Подробнее

2) 8 м/с 3) 12 м/с 4) 16 м/с

Физика. 9 класс. Демонстрационный вариант 4 (90 минут) Физика. 9 класс. Демонстрационный вариант 4 (90 минут) Диагностическая тематическая работа по подготовке к ГИА-9 по ФИЗИКЕ по теме «Механические явления,

Подробнее

Решения и критерии оценивания

Решения и критерии оценивания Задача 1 Небольшой брусок через систему блоков связан нерастяжимой нитью с длинной тележкой, которая может катиться по горизонтальной поверхности. Брусок кладут на тележку

Подробнее

Открытая олимпиада Физтех-лицея 2015

И. В. Яковлев Материалы по физике MathUs.ru Открытая олимпиада Физтех-лицея 2015 Физика, 10 класс 1. Герметичный сосуд разделён на два отсека с теплоизолирующей перегородкой, в которой сделано небольшое

Подробнее

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАЧ.

XVII физико-математическая олимпиада для учащихся 8 10 классов ФИЗИКА 9 класс тур 01-014 уч. год КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАЧ. Максимальный балл за каждую задачу MAX. За каждую задачу выставляется целое число

Подробнее

Время выполнения заданий 240 минут.

Время выполнения заданий 4 минут. Пишите разборчиво. В работе не должно быть никаких пометок, не относящихся к ответам на вопросы. Если Вы не знаете ответа, ставьте прочерк. Максимальное количество баллов

Подробнее

ν моль гелия, а в другой ν = 3

Второй (заключительный) этап академического соревнования Олимпиады школьников «Шаг в будущее» по образовательному предмету «Физика», З А Д А Ч А весна 7 г Вариант 3 Два тела, находящиеся на одной высоте,

Подробнее

(25 баллов) (25 баллов)

Второй (заключительный) этап XIX олимпиады школьников «Шаг в будущее» для 8-10 классов по образовательному предмету «Физика», 8 класс, весна 2017 г. Вариант 9 1. Рост отличника Васи 1 м 60 см, его масса

Подробнее

= = = S 2 2 = = = 2 = 2 = ga ρga ah S. 11 класс

класс Задача Во сколько раз отличается сила давления на верхнюю половину боковой грани куба, полностью заполненного жидкостью, от силы давления на нижнюю половину Простое решение выглядит так: P + P a

Подробнее

Образцы комбинированных заданий Часть 3

Образцы комбинированных заданий Часть 3 1. Автомобиль трогается с места и, двигаясь равноускоренно, через 20 с приобретает скорость 72 км/ч. Чему равна масса автомобиля, если известно, что работа, совершенная

Подробнее

docplayer.ru

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ФИЗИКЕ г. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС

Решения и критерии оценивания

Решения и критерии оценивания Задача 1 Массивная горизонтальная плита движется вниз с постоянной скоростью V = 4 м/с. Над плитой на нити неподвижно относительно земли висит мячик. В тот момент, когда расстояние

Подробнее

Решения и система оценивания

Всероссийская олимпиада школьников по физике 16 17 уч. г. Решения и система оценивания Задача 1 Стоя на движущемся вниз эскалаторе, мальчик подбросил монетку, как ему показалось, вертикально вверх, и через

Подробнее

Решения и критерии оценивания

Всероссийская олимпиада школьников по физике 5 6 уч. г. Решения и критерии оценивания Задача Система из подвижного и неподвижного блоков и двух грузов, показанная на рис., находится в равновесии. Масса

Подробнее

Решения и критерии оценивания

Решения и критерии оценивания Задача 1 Небольшой брусок через систему блоков связан нерастяжимой нитью с длинной тележкой, которая может катиться по горизонтальной поверхности. Брусок кладут на тележку

Подробнее

Решения и критерии оценивания

Решения и критерии оценивания Задача 1 Деревянный цилиндр плавает в цилиндрическом сосуде с водой, как показано на рис. 1, выступая на a = 60 мм над уровнем жидкости, который равен h 1 = 300 мм. На верхнюю

Подробнее

1,5Vt : V(t — T) = 2,

ОЛИМПИАДА БУДУЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ БУДУЩЕЕ НАУКИ 017-018 Физика, I тур, вариант 1 РЕШЕНИЯ 7 класс 1. (40 баллов) Два автомобиля одновременно выезжают навстречу друг другу из разных пунктов и едут со скоростями,

Подробнее

уч. год. 3, 9 кл. Физика. Динамика.

006-007 уч. год. 3, 9 кл. Физика. Динамика. 6. Примеры решения задач Приступая к решению задач, сделаем несколько общих замечаний. Во-первых, при решении задач нужно прежде всего выяснить, какие силы действуют

Подробнее

Решения и критерии оценивания

Решения и критерии оценивания Задача 1 Три небольших одинаковых шарика закреплены на прямой лёгкой спице, один из концов которой шарнирно прикреплён к потолку. Расстояния между соседними l шариками и от

Подробнее

Решения и критерии оценивания. Задача 1

Решения и критерии оценивания Задача 1 Небольшому телу, находящемуся на наклонной плоскости, сообщили некоторую скорость, направленную вверх вдоль этой плоскости. Через некоторое время оно вернулось в

Подробнее

Московская олимпиада школьников по физике, 2014/15, нулевой тур, заочное задание, 7 10 классы

Московская олимпиада школьников по физике, 2014/15, нулевой тур, заочное задание, 7 10 классы Возможные решения задач. Критерии оценок и присуждения грамот Авторы задач: Д.Б. Азнауров, С.Д. Варламов, И.Н.

Подробнее

Образец возможного решения

Физика. 11 класс. Вариант 1 1 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом C1 Медный стержень укреплен на штативе в горизонтальном положении. К нижней поверхности стержня на равных расстояниях друг

Подробнее

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАЧ.

XVII физико-математическая олимпиада для учащихся 8 10 классов ФИЗИКА 9 класс тур 01-014 уч. год КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЗАДАЧ. Максимальный балл за каждую задачу MAX. За каждую задачу выставляется целое число

Подробнее

(20 баллов) (20 баллов)

Второй (заключительный) этап XIX олимпиады школьников «Шаг в будущее» для 8-10 классов по образовательному предмету «Физика», 9 класс, весна 2017 г. Вариант 1 1. Для определения плотности деревянного бруска

Подробнее

mg 7L 2 +3mg(4L+x 1)+T 6L = 2T 7L, откуда x 1 = 5L 2 < 0,

Опасная затея Замятнин М. L m Рис. 1 3m m Доска массой m лежит, выступая на 3/7 своей длины, на краю обрыва. Длина одной седьмой части доски L = 1 м. К свисающему краю доски с помощью невесомых блоков

Подробнее

ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ Физика, II тур

ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ Физика, II тур 7 класс 1. (30 баллов) Муравей бежит со скоростью 3 см/с по прямой, то приближаясь на некоторое расстояние к муравейнику, то возвращаясь назад на половину этого расстояния.

Подробнее

ВАРИАНТ Дано: Решение

ВАРИАНТ 0 Дано: Решение V 0 =0м/ c h = 30 м t п -? s -? Тело движется свободно под действием силы тяжести Сначала мяч летит вверх и поднимается на максимальную высоту а затем падает вниз двигаясь при этом

Подробнее

Решение задач ЕГЭ части С: Динамика

С1.1. Два одинаковых бруска, связанные легкой пружиной, покоятся на гладкой горизонтальной поверхности стола. В момент t = 0 правый брусок начинают двигать так, что за время х он набирает конечную скорость

Подробнее

9 класс. рис. 1 рис. 2

9 класс Задача. Постоянная планка В системе (рис.) найдите величины сил, с которыми грузы действуют на однородную планку. При каких значениях массы M возможно равновесие грузов на планке? Нити и блоки

Подробнее

ν моль гелия, а в другой ν = 3

Второй (заключительный) этап академического соревнования Олимпиады школьников «Шаг в будущее» по образовательному предмету «Физика», З А Д А Ч А весна 7 г Вариант 3 Два тела, находящиеся на одной высоте,

Подробнее

11 класс Задача 1. Решение.

11 класс Задача 1. На внутренней поверхности вращающейся конической воронки с углом раствора 60 º на расстоянии 50 см от оси вращения находится маленький брусок, покоящийся относительно воронки начинает

Подробнее

Решение задач по теме «Статика»

Решение задач по теме «Статика» 1 При решении задач на равновесие тел: 1.Сделать рисунок, показать все силы, действующие на тело (или тела системы),находящиеся в положении равновесия, выбрать систему координат

Подробнее

10 класс. = 9 = 0.01 м3. = = 0.001м3.

класс Задача. В бак диаметром, м налито 4 кг воды и брошен кусок льда m = 9 кг с примерзшим камнем массой m = 3 кг,ρ в = кг м 3,ρ л = 9 кг м 3. Плотность камня ρ к = 3 кг м3. Как изменится уровень воды

Подробнее

docplayer.ru

Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по физике. 17 января 2017 г. 9 класс

Решения и критерии оценивания

Решения и критерии оценивания Задача 1 Массивная горизонтальная плита движется вниз с постоянной скоростью V = 4 м/с. Над плитой на нити неподвижно относительно земли висит мячик. В тот момент, когда расстояние

Подробнее

Решения и система оценивания

Всероссийская олимпиада школьников по физике 16 17 уч. г. Решения и система оценивания Задача 1 Стоя на движущемся вниз эскалаторе, мальчик подбросил монетку, как ему показалось, вертикально вверх, и через

Подробнее

Решения и критерии оценивания

Решения и критерии оценивания Задача 1 Деревянный цилиндр плавает в цилиндрическом сосуде с водой, как показано на рис. 1, выступая на a = 60 мм над уровнем жидкости, который равен h 1 = 300 мм. На верхнюю

Подробнее

Решения и критерии оценивания

Решения и критерии оценивания Задача 1 Камень бросили с горизонтальной площадки под углом к горизонту в направлении вертикальной стены. Камень упруго ударился о стену и упал на площадку. Известно, что

Подробнее

Решения и критерии оценивания

Решения и критерии оценивания Задача 1 Небольшой брусок через систему блоков связан нерастяжимой нитью с длинной тележкой, которая может катиться по горизонтальной поверхности. Брусок кладут на тележку

Подробнее

1,5Vt : V(t — T) = 2,

ОЛИМПИАДА БУДУЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ БУДУЩЕЕ НАУКИ 017-018 Физика, I тур, вариант 1 РЕШЕНИЯ 7 класс 1. (40 баллов) Два автомобиля одновременно выезжают навстречу друг другу из разных пунктов и едут со скоростями,

Подробнее

(20 баллов) (20 баллов)

Второй (заключительный) этап XIX олимпиады школьников «Шаг в будущее» для 8-10 классов по образовательному предмету «Физика», 9 класс, весна 2017 г. Вариант 1 1. Для определения плотности деревянного бруска

Подробнее

Решения и критерии оценивания

Решения и критерии оценивания Задача 1 Три небольших одинаковых шарика закреплены на прямой лёгкой спице, один из концов которой шарнирно прикреплён к потолку. Расстояния между соседними l шариками и от

Подробнее

9 класс. Вариант ,9 с

9 класс. Вариант 1. Тело бросили с башни горизонтально. Через t = с его скорость увеличилась в k=3 раза. С какой скоростью V0 бросили тело? Скорость тела изменяется в зависимости от времени как Для заданного

Подробнее

Решения и система оценивания

Всероссийская олимпиада школьников по физике 6 уч. г. Решения и система оценивания Задача Частица движется вдоль оси Ox. На рис приведён график зависимости v ( t ) проекции скорости частицы на ось x Ox

Подробнее

= 2 часа после встречи, автобус — через t

Олимпиада «Звезда» — Таланты на службе обороны и безопасности» по ФИЗИКЕ 9 класс (очный тур) Вариант 1 1. (15 баллов) Граната, брошенная вертикально вверх, в верхней точке разорвалась на множество одинаковых

Подробнее

Решения и критерии оценивания

Всероссийская олимпиада школьников по физике 5 6 уч. г. Решения и критерии оценивания Задача Система из подвижного и неподвижного блоков и двух грузов, показанная на рис., находится в равновесии. Масса

Подробнее

10 класс. = 9 = 0.01 м3. = = 0.001м3.

класс Задача. В бак диаметром, м налито 4 кг воды и брошен кусок льда m = 9 кг с примерзшим камнем массой m = 3 кг,ρ в = кг м 3,ρ л = 9 кг м 3. Плотность камня ρ к = 3 кг м3. Как изменится уровень воды

Подробнее

Олимпиада «Физтех» по физике

И. В. Яковлев Материалы по физике MathUs.ru Олимпиада «Физтех» по физике 11 класс, онлайн-этап, 2013/14 год 1. Камень, брошенный с крыши сарая почти вертикально вверх со скоростью 15 м/с, упал на землю

Подробнее

Решения и система оценивания

Решения и система оценивания Задача 1 На фотографии показана роторная карусель, представляющая собой цилиндрический барабан, вращающийся вокруг вертикальной оси с частотой 33 оборота в минуту. Люди, которые

Подробнее

ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ Физика, II тур

ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ Физика, II тур 7 класс 1. (30 баллов) Муравей бежит со скоростью 3 см/с по прямой, то приближаясь на некоторое расстояние к муравейнику, то возвращаясь назад на половину этого расстояния.

Подробнее

Открытая олимпиада Физтех-лицея 2015

И. В. Яковлев Материалы по физике MathUs.ru Открытая олимпиада Физтех-лицея 2015 Физика, 9 класс 1. Масса до краёв заполненной пробирки с водой M 1 = 160 г. После того как в неё поместили кусочек металла

Подробнее

I. Научно-образовательное соревнование

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ» Комплекс предметов «ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ» МАТЕРИАЛЫ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАНИЙ 008-009 ГОД I. Научно-образовательное соревнование ЗАДАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ Решить систему уравнений

Подробнее

Образец возможного решения

Физика. 11 класс. Вариант 1 1 Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом C1 Медный стержень укреплен на штативе в горизонтальном положении. К нижней поверхности стержня на равных расстояниях друг

Подробнее

. В итоге, скорость равна:

Министерство образования и науки РФ Совет ректоров вузов Томской области Открытая региональная межвузовская олимпиада — ФИЗИКА класс II этап Вариант Два упругих шара одинаковых размеров подвешены на нерастяжимых

Подробнее

ЗАДАЧИ С4 Тема: «Электродинамика»

ЗАДАЧИ С4 Тема: «Электродинамика» Полное решение задачи должно включать законы и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения, а также математические преобразования, расчеты с численным

Подробнее

mg 7L 2 +3mg(4L+x 1)+T 6L = 2T 7L, откуда x 1 = 5L 2 < 0,

Опасная затея Замятнин М. L m Рис. 1 3m m Доска массой m лежит, выступая на 3/7 своей длины, на краю обрыва. Длина одной седьмой части доски L = 1 м. К свисающему краю доски с помощью невесомых блоков

Подробнее

ВАРИАНТ Дано: Решение

ВАРИАНТ 0 Дано: Решение V 0 =0м/ c h = 30 м t п -? s -? Тело движется свободно под действием силы тяжести Сначала мяч летит вверх и поднимается на максимальную высоту а затем падает вниз двигаясь при этом

Подробнее

«Академика»

Комплексная олимпиада школьников «Академика» [email protected] 1. Начальная скорость камня, брошенного под некоторым углом к горизонту, равна 10 м/с, а спустя время 0,5 с скорость камня равна 7 м/с. На

Подробнее

Олимпиада «Физтех» по физике 2016 год

216 год Класс 9 Билет 9-1 1 Два груза массами m и, находящиеся на гладком горизонтальном столе, связаны нитью и соединены с грузом массой 3m другой нитью, перекинутой через невесомый блок (см рис) Трением

Подробнее

Решения и критерии оценивания

Решения и критерии оценивания Задача 1 Колесо обозрения радиусом R = 60 м вращается с постоянной угловой скоростью в вертикальной плоскости, совершая полный оборот за время T = 2 мин. В момент, когда пол

Подробнее

Физика 9 класс. ответ: v v.

Физика 9 класс Машина ехала из деревни A в город Б с непостоянной скоростью: половину всего времени со скоростью, ещѐ треть со скоростью, и остаток времени со скоростью 3 Чему равна средняя скорость машины?

Подробнее

docplayer.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *