Самостоятельная работа по теме «Производная»
1 вариант
Найти производную (с помощью формул и правил сложения, умножения, частного)
Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени t = 9 с.
вариант
Найти производную (с помощью формул и правил сложения, умножения, частного)
Материальная точка движется прямолинейно по закону
(где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость в (м/с) в момент времени
3 вариант
Найти производную (с помощью формул и правил сложения, умножения, частного)
Материальная точка движется прямолинейно по
закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость в (м/с) в момент времени с.
4 вариант
Найти производную (с помощью формул и правил сложения, умножения, частного)
Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 3 м/с?
5 вариант
Найти производную (с помощью формул и правил сложения, умножения, частного)
Материальная точка движется прямолинейно по закону
(где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 2 м/с?
6 вариант
Найти производную (с помощью формул и правил сложения, умножения, частного)
Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени с.
7 вариант
Найти производную (с помощью формул и правил сложения, умножения, частного)
Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени с.
8 вариант
Найти производную (с помощью формул и правил сложения, умножения, частного)
Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени с.
9 вариант
Найти производную (с помощью формул и правил сложения, умножения, частного)
Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени с.
10 вариант
Найти производную (с помощью формул и правил сложения, умножения, частного)
Материальная точка движется прямолинейно по закону (где — расстояние от точки отсчета в метрах, — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени
11 вариант
Найти производную (с помощью формул и правил сложения, умножения, частного)
Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость (в м/с) в момент времени с.
12 вариант
Найти производную (с помощью формул и правил сложения, умножения, частного)
Материальная точка движется прямолинейно по закону где х — расстояние от точки отсчёта (в метрах), t — время движения (в секундах). Найдите её скорость (в метрах в секунду) в момент времени t = 2 с.
13 вариант
Найти производную (с помощью формул и правил сложения, умножения, частного)
Материальная точка движется прямолинейно по закону (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 96 м/с?
infourok.ru
Самостоятельная работа «Нахождение производных функций»
Инфоурок › Математика › Другие методич. материалы › Самостоятельная работа «Нахождение производных функций»указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-125098
Похожие материалы
infourok.ru
Самостоятельные работы по алгебре на тему «Производная функции»(10 класс)
Самостоятельная работа №1
«Производная функции. Правила дифференцирования.»
Цели: 1)закрепить правила нахождения производных в ходе решения упражнений; тренировать навык устного счета;
2) развивать мыслительную деятельность обучающихся;
3) воспитывать аккуратность при оформлении записей.
Найти производную функции:
1.
2.
y=cosx-2cosx
4.
6.
7.
8.
9.
10.
Самостоятельная работа №2
«Производная сложной и обратной функции»
Цель: 1) Научить учащихся применять знания, полученные в основной школе в нестандартных условиях, углубить знания по теме.
2) Развивать гибкость мышления, логическое мышление, воображение, математическую речь. Повысить качество успеваемости.
Найти производную сложной и обратной функции:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
y = arсctg x.
7.
y = arcos x
8.
Обратной функцией будет функция
9.
10. Пользуясь правилом дифференцирования обратной функции, найти производную у’х для функции
Решение: обратная функция х=у3+1 имеет производную х’у =3у2.
Следовательно,
Самостоятельная работа №3
«Производная высших порядков»
Цели : 1) ввести понятие производной высших порядков;
2)рассмотреть задачи по данной теме;
3) развить логическое мышление и интерес к теме.
1 Найти производную второго порядка функции
2
3
4
5 Вычислить третью производную функции
6
7
8 Найти производную 13-го порядка функции у=sinx.
9 Найти производную n-го порядка
10 Найти все производные функции n-го порядка
………………………………………………………
www.metod-kopilka.ru
«Вычисление производных, суммы, разности, произведения, частного»
Методическая разработка урока математики по теме: «Вычисление производных, суммы, разности, произведения, частного»
Пояснительная записка
В настоящее время актуален вопрос о целях образования и их практическом применении, выраженной в мотивации учебной деятельности обучающихся. Очень трудно бывает объяснить студенту, для чего ему нужна математика, если он собирается быть электриком или автомехаником. Поэтому главной своей задачей считаю, необходимость формирования у обучающихся умений самопознания, самосозидания и самореализации. В этом мне помогают элементы новых педагогических технологий, которые я включаю в каждый из своих уроков.
Урок закрепления и систематизации знаний по теме «Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного» разработан для студентов СПО, 1 курса (на базе 9 классов) по специальности «Техническая эксплуатация и обслуживание электротехнического и электромеханического оборудования (по отраслям)», квалификация «техник». Изучающих программу общеобразовательного цикла, по учебникам А.Н. Колмогоров «Алгебра и начала математического анализа 10-11 класс».
Готовясь к проведению урока, преподаватель дает творческое задание, для исследовательской работы студентам по теме. Тема исследовательской работы на уроке освещается лишь тезисным выступлением авторов в защиту своей работы. Данный прием относится к инновационной технологии проектного обучения.
В данной разработке представлены задания для проверки теоретического материала, путем закрепления решения практических и тестовых заданий. Использование разноуровневых заданий для самостоятельной работы позволяет проверить знания и умения сформированных навыков у каждого студента индивидуально. Данный прием относится к инновационной технологии уровневой дифференциации.
Особое значение урока заключается в использовании информационно-коммуникационных технологий. Презентация к уроку включает задания для устного счета и закрепления, способствует решению задач по реализации объема учебного материала, где прослеживается межпредметная связь.
Работа с интерактивной доской позволяет сделать урок более насыщенным.
Данная разработка урока направленна на формирование профессиональных компетенций.
Тема: Вычисление производных суммы, разности, произведения, частного.
Цели урока:
Создать условия для углубления и обобщения знаний студентов по нахождению производной суммы, произведения, частного и производной степенной функции.
Активизировать умения по нахождению производной функций, используя правила дифференцирования, умения применять их на практике.
Содействовать воспитанию у студентов самостоятельности, самопознания, самосозидания и самореализации.
Средства обучения: Презентация, приложение для интерактивной доски, учебник, разноуровневые карточки, интерактивная доска, жетоны, координатная прямая (для рефлексии), наклеивающиеся точки (на каждого ученика)
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний
Форма урока: эвристическая и практическая работа с элементами исследования.
Ход урока:
I. Организационный момент
а) Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь. ( Китайская мудрость.)
Моя цель на этом уроке – обобщить и закрепить полученные знания при изучении темы, а ваша задача созвучна китайской мудрости.
б) Постановка целей и задач урока
в) Активность каждого на уроке будет оцениваться жетонами, в конце урока все жетоны суммируются и выставляется оценка, число жетонов соответствуют оценке.
II. Актуализация учебного материала
1. На прошлых уроках мы познакомились с понятием производная и с основными правилами вычисления производных, давайте вспомним: (Презентация)
а) Что такое производная? (ответ, слайд 3)
б) Как она обозначается (штрих)
в) Какие смыслы производной существуют? (физический, геометрический)
г) Что значит продифференцировать?(Найти производную функции)
д) Какая функция называется дифференцируемой в точке хо?
(Функцию, имеющую производную в точке хо)
2. Соотнесите формулы и прочитайте их (приложение 1)
III. Устный счет.
Применение теоретического материала к решению задач. Найдите производную функции (Вопросы высвечиваются на интерактивной доске, студенты отвечают по «цепочке») (слайд, 4)
IV. Закрепление
1. «Найдите ошибку» № 209 (б), № 210 (а), № 215 а,в (приложение 2 )
Студенты выходят по 1 человеку к интерактивной доске, читают решение примера и исправляют ошибки
№ 209 (г)
Решение
№ 210 (а)
Решение
№ 215 а
2. Тест с использованием интерактивной доски.
В тесте зашифрована фамилия ученого-математика. Основное понятие дифференциального исчисления — понятие производной, возникло в 17веке в связи с необходимостью решать задачи по физике, математике. Кто явился создателем дифференциального исчисления? Фамилия одного из первых кто ввел понятие производной, вы сможете узнать, решив задания теста. Ответ (Лейбниц ) (слайд 5-19)
3. Сообщение студента
Кравченко Иван готовил сообщение «История появления производных», краткое содержание Иван изложит. (Приложение 3)
V. Повторение. Решение задач с профессиональной направленностью
(Слайд 20-21)
1. Посмотрите на эти предметы, это все нас окружает в жизни. Найдите среди предметов среднее число потребляемой энергии каждого, и ответе на вопрос: «Какой предмет потребляет большего всего энергии?». Подойдите к доске и выберите ответ.
2. Мощность некоторых предметов обозначено звездочкой, что означает:
* — Данное электрооборудование имеет пусковые токи.
** — Данное электрооборудование имеет большие пусковые токи.
Расшифруйте пожалуйста, что означает пусковые токи?
VI. Разноуровневая самостоятельная работа
Ребята! У вас у каждого на столе лежат красная карточка, это оценка «5», желтая – оценка «4», зеленая – оценка «3». Выберите для себя одну карточку, рассчитав свои силы, все задания выбранной карточки должны быть решены верно, для получения соответствующей оценки.
Оценка «5»
Вычислите производные функций:
1.
2.
3.
4.
5.
Оценка «4»
Вычислите производные функций:
1.
2.
3.
4.
5.
Оценка «3»
Вычислите производные функций:
1.
2.
3.
4.
5.
VII. Итог занятия.
Чем мы занимались сегодня на уроке?
Что понравилось, какие виды деятельности?
Анализ работы студентов, выставление оценок
VIII. Рефлексия
Ребята! У выхода висит координатная прямая, наклейте точки соответствующие вашему эмоциональному состоянию на уроке.
Точка: (-1) «Мне было скучно, не интересно, урок не понравился»
Точка: (0) «Мне безразлично»
Точка (1) «Мне было интересно, урок понравился»
IX. Домашнее задание
Задания на дом выдается аналогичное тем, что мы сегодня выполняли.
П. 15 прочитать
№ 214, 216 решить
multiurok.ru
Открый урок по математике на тему «Производная суммы, разности, произведения и частного функций»
Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»
ОТКРЫТЫЙ УРОК
тема: «Производная суммы, разности,
произведения и частного функций»
Разработал: Черникова Елена Сергеевна,
преподаватель математики
Шебекино,
2017 год
Группа: 2 С1 (мастер сухого строительства).
Дисциплина: Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.
Тема занятия: «Производная суммы, разности, произведения и частного функций».
Вид занятия (тип урока): комбинированный (фронтальный опрос, индивидуальная работа, лекция с элементами объяснения, практическая работа).
Задачи урока:
Образовательная: продолжить формирование знаний по теме «Производная», изучить основные правила дифференцирования; отработать навыки нахождения производных суммы, разности, произведения и частного функций.
Развивающая: развивать общие компетенции и универсальные учебные действия; умение применять основные формулы и правила дифференцирования при решении; развитие математического мышления; совершенствование навыков.
Воспитательная: формировать коммуникативную компетентность, вовлечь в активную деятельность; формировать умения, осуществлять самоконтроль в процессе самостоятельной работы обучающихся; продолжить воспитание усердия и упорства, желания добиваться поставленной цели.
Цели занятия:
Учебные:
закрепить знания по теме «Производная»,
рассмотреть и изучить основные правила дифференцирования;
отработать навыки нахождения производных суммы, разности, произведения и частного функций
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к предмету;
способствовать формированию ответственного отношения к учебному труду.
Развивающие:
развивать память и логическое мышление;
развивать речевую активность путем обогащения математической терминологии;
развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля.
Основные методы обучения: фронтальный, проблемный, частично-поисковый, наглядно-иллюстративный, информационно-коммуникационная технология.
Ожидаемый результат: освоение общих компетенций посредством демонстрации знаний и умений.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.
Ход урока
Скажи мне, и я забуду.
Покажи мне, и я запомню.
Вовлеки меня, и я научусь.
Китайская мудрость
1. Организационный момент
1. Взаимное приветствие;
2. Проверка внешнего вида и состояния рабочих мест,
3. Проверка отсутствующих.
2. Постановка целей и задач урока
1. Повторение предыдущего материала;
2. Изучение основных правил дифференцирования в нахождении производной суммы, разности, произведения и частного функций;
3. Упражнения для закрепления пройденной темы.
3. Основная часть.
Преподаватель: Здравствуйте! Садитесь. Мы очень рады видеть на нашем уроке гостей. Сегодня мы продолжаем работу по теме «Производная». Цель нашего урока — еще раз повторить необходимый материал для успешного нахождения производных функций и дать возможность каждому из вас самому оценить степень усвоения материала по изученной теме.
Эпиграфом к нашему уроку послужит китайская мудрость: Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.
Проверка домашнего задания
3 обучающихся получают задание на карточках:
Карточка №1. Найти производную функции в точке х0
Карточка №2. Найти производную функции в точке х0
Карточка №3. Найти производную функции в точке х0
Пока 3 учащихся выполняют задания по карточкам, остальные отвечают на вопросы.
Что называется приращением аргумента.
Что называется приращением функции.
В чем состоит геометрический смысл производной функции.
В чем состоит механический смысл производной функции.
Дайте определение производной функции f(x) в точке х0.
4. Подготовка обучающихся к активному и сознательному усвоению нового материала
Преподаватель. Повторили как находятся производные элементарных функций. Как решить задачи с более сложной функцией?
Найдите производную следующих функций:
(Ответят, скорее всего, неправильно, потому что не знают правил дифференцирования.)
– Сегодня изучим эти правила.
5. Объяснение новой темы
– Запишите новую тему «Производная суммы(разности), произведения и частного функций». (Слайд 1)
Рассмотрим основные правила дифференцирования без доказательств.
Обозначим для краткости функции
Правило 1. Если функции U и V дифференцируемы в т. x, то их сумма (разность) дифференцируема в этой точке (Слайд 2)
Пример:
Правило 2. Если функции U и V дифференцируемы в т. x, то их произведение дифференцируемо в этой точке (Слайд 3)
Пример:
Следствие. Если функция дифференцируема в т. Х, а С –постоянная, то функция СU дифференцируема в этой точке и
(CU)’=CU‘. (Слайд 4).
Пример:
Правило 3. Если функции U и V дифференцируемы в т.х и функция V не равна 0 в этой точке, то частное дифференцируемо в х и (Слайд 5)
Пример:
6. Закрепление материала
Вернемся к тем примерам которые рассматривали ранее. Теперь зная правила дифференцирования, как бы вы их решили? (Слайд 6)
7. Самостоятельная работа (дифференцированная) (карточки).
Вариант 1 – на «3»
Вариант 2 – на «4»
Вариант 3 – на «5»
Вариант 1
1)
2)
3)
4)
Вариант 2
1)
2)
3)
4)
Вариант 3
1)
2)
3)
4)
(№4 — при наличии времени)
Самостоятельно в тетрадях выполняем упражнения
Упражнение № 208(а, б), 209(а, б), 210(а, б).
Домашнее задание
1) Повторить основные правила дифференцирования.
2) Выучить 3 правила дифференцирования.
3) Выполнить упражнения №208(в, г), 209(в, г), 210(в, г) [2].
8. Подведение итогов
Преподаватель подводит итоги работы обучающихся, дает качественную оценку работы группы, отдельных обучающихся.
— Как Вы считаете, достигнута ли цель сегодняшнего урока?
Сообщение оценок. Анализ деятельности обучающихся на занятии.
ЛИСТ ОТВЕТОВ
Ф.И.______________________________________________
Самостоятельная работа (дифференцированная)
Вариант 1 – на «3» Вариант 2 – на «4» Вариант 3 – на «5»
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
1) 1) 1)
2) 2) 2)
3) 3) 3)
4) 4) 4) решение_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОТВЕТЫ:
1 вариант
1)
2)
3)
4)
2 вариант
1)
2)
3)
4)
3 вариант
1)
2)
3)
4)
Карточка №1.Найти производную функции в точке х0
Карточка №2.
Найти производную функции в точке х0
Карточка №3.
Найти производную функции в точке х0
infourok.ru
Самостоятельная работа по теме «Производная функции»
Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Производная функции»»
Самостоятельная работа
по теме «Производная»
Вариант № 1
1) Вычислить производную функции:
a)
б)
в)
г)
д)
2) Найти (1), если:
Самостоятельная работа
по теме «Производная»
Вариант № 2
1) Вычислить производную функции:
a)
б) 12
в)
г)
д)
2) Найти (1), если:
Самостоятельная работа
по теме «Производная»
Вариант № 1
1) Вычислить производную функции:
a)
б)
в)
г)
д)
2) Найти (1), если:
Самостоятельная работа
по теме «Производная»
Вариант № 2
1) Вычислить производную функции:
a)
б) 12
в)
г)
д)
2) Найти (1), если:
Самостоятельная работа
по теме «Производная»
Вариант № 1
1) Вычислить производную функции:
a)
б)
в)
г)
д)
2) Найти (1), если:
Самостоятельная работа
по теме «Производная»
Вариант № 2
1) Вычислить производную функции:
a)
б) 12
в)
г)
д)
2) Найти (1), если:
multiurok.ru
Самостоятельная работа по теме «Производная функции».
Самостоятельная работа
Тема: «Производная»
Вариант 1
1. Найдите производную функции
2. Найдите значение производной функции в точке
3. Решите уравнение , если
4. Найдите производные функций:
a) в)
б) г)
Самостоятельная работа
Тема: «Производная»
Вариант 2
1. Найдите производную функции
2. Найдите значение производной функции в точке
3. Решите уравнение , если
4. Найдите производные функций:
a) в)
б) г)
Самостоятельная работа
Тема: «Производная»
Вариант 3
1. Найдите производную функции
2. Найдите значение производной функции в точке
3. Решите уравнение , если
4. Найдите производные функций:
a) в)
б) г)
Самостоятельная работа
Тема: «Производная»
Вариант 4
1. Найдите производную функции
2. Найдите значение производной функции в точке
3. Решите уравнение , если
4. Найдите производные функций:
a) в)
б) г)
Самостоятельная работа
Тема: «Производная»
Вариант 5
1. Найдите производную функции
2. Найдите значение производной функции в точке
3. Решите уравнение , если
4. Найдите производные функций:
a) в)
б) г)
Самостоятельная работа
Тема: «Производная»
Вариант 6
1. Найдите производную функции
2. Найдите значение производной функции в точке
3. Решите уравнение , если
4. Найдите производные функций:
a) в)
б) г)
Самостоятельная работа
Тема: «Производная»
Вариант 7
1. Найдите производную функции
2. Найдите значение производной функции в точке
3. Решите уравнение , если
4. Найдите производные функций:
a) в)
б) г)
Самостоятельная работа
Тема: «Производная»
Вариант 8
1. Найдите производную функции
2. Найдите значение производной функции в точке
3. Решите уравнение , если
4. Найдите производные функций:
a) в)
б) г)
infourok.ru