Положение о порядке учета результатов индивидуальных достижений поступающего
Положение о порядке учета результатов индивидуальных достижений поступающих в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» в 2019 году
Утверждено на заседании Ученого совета ЧГУ от 27 сентября 2018 года (протокол № 17)
Настоящее Положение составлено на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 октября 2015 г. № 1147, Правил приема в ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» на 2019/20 учебный год
1. Поступающие на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» (далее – Университет) вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение. Учет индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения и (или) в качестве преимущества при равенстве критериев ранжирования списков поступающих. Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов. Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений.
2. При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета Университет может начислять баллы за следующие индивидуальные достижения:
а) наличие статуса чемпиона и призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр – 10 баллов;
б) наличие званий: мастера спорта России международного класса – 8 баллов, мастера спорта России – 6 баллов, кандидата в мастера спорта – 5 баллов;
в) наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца – 5 баллов;г) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью; наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием – 10 баллов;
д) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четырех лет) при предъявлении «Книжки волонтера» или справок об участии в конкретных мероприятиях – 2 балла;
е) победителям или призерам регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников; победителям и призерам предметных олимпиад, проводимых Университетом в соответствии с Положением об олимпиаде школьников, утвержденным решением Ученого совета университета; победителям и призерам заключительного этапа олимпиады «Надежда электротехники Чувашии»; победителям и призерам заключительного этапа олимпиады «Надежда машиностроения Чувашии» (если с даты завершения указанной олимпиады до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более двух лет) –
ж) наличие статуса победителя чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» – 10 баллов;
з) победителям и призерам интеллектуальных, творческих конкурсов, конференций, проводимых Университетом, перечень которых утвержден решением Ученого совета университета (если с даты завершения указанных конкурсов, конференций до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более двух лет) – 5 баллов;
и) слушателям подготовительных курсов и школы будущего инженера Центра дополнительного образования и Малого физмата университета (если с даты завершения обучения на курсах до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более двух лет) – 3 балла.
к) за итоговое сочинение в выпускных классах образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, дополнительные баллы не начисляются.
3. При приеме на обучение по программам магистратуры Университет может начислять баллы за следующие индивидуальные достижения:
а) наличие диплома о высшем образовании или высшем профессиональном образовании Российской Федерации с отличием – 5 баллов;
б) наличие сертификата участника заключительного этапа Всероссийской студенческой олимпиады или сертификата участника международной студенческой олимпиады, при условии совпадения профиля олимпиады с избранным направлением подготовки –
в) наличие статуса медалиста, победителя или призера олимпиады студентов «Я – профессионал», проводимой Российским союзом промышленников и предпринимателей совместно с образовательными организациями высшего образования, при условии совпадения профиля олимпиады с избранным направлением подготовки – 5 баллов;
г) наличие публикаций, индексируемых в базах цитирования (на момент зачисления), соответствующих профилю направления подготовки – 5 баллов;
д) наличие золотого и серебряного сертификата о сдаче Федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата (ФИЭБ) по соответствующему направлению подготовки – 5 баллов.
4. При приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета поступающему в Университет может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно и по программам магистратуры – не более 10 баллов суммарно.
abiturient.chuvsu.ru
Гуткина Н. И., методика «Домик»: описание, анализ результатов, выводы
В данной статье выясним, что собой представляют коррекционные методики, узнавание фигур, «Домик» Н. И. Гуткиной и иные нюансы, применяемые психологами для определения уровня развития ребенка.
Одной из самых актуальных и известных задач деятельности психологов в системе образования является диагностика подготовки ребят к школьному обучению. Сегодня существует колоссальное количество методик тестирования данного направления. Среди них указана «Экспертная программа, определяющая психологическую готовность малышей 6-7 лет к школьным занятиям» Гуткиной Н. И., которую считают теоретически наиболее обоснованной. Кстати, методологически она считается самым последовательным инструментом.
Достоинства методики
Безусловное достоинство данной методики заключается в принципе коррекционности, который в ней заложен. С помощью программы можно не только устанавливать отличительные черты развития и предсказывать успешность просвещения малыша, но и составлять коррекционно-совершенствующую адекватную систему. Долго работала над своей теорией Гуткина Н. И. Методика «Домик» — её лучшая работа, которая включена в данную программу.
Проект предназначен для проверки ребят 6-7 лет. С помощью него выясняется их психологическая готовность к школьным занятиям и контролируется динамика психического развития малышей в развивающих группах. В последнем случае проект применяют с 5,5 до 8 лет.
Вообще данная программа используется для изучения развития интеллектуальной, потребностно-аффективной, произвольной, речевой сфер.
Проект
Методики, из которых состоит проект, тестами не являются. Благодаря им можно качественно охарактеризовать готовность малыша к школьному обучению.
Диагностический проект состоит из семи методик, шесть из которых являются авторскими оригинальными разработками:
- Способ определения доминирования игрового либо познавательного мотивов в потребностно-аффективной сфере малыша.
- Тест школьной зрелости Керна-Йирасека (ориентационный).
- Экспериментальная беседа, выявляющая «внутреннюю позицию ученика».
- Технология «Да и нет» (умение работать по шаблону).
- Методика «Домик» (тонкая моторика руки, произвольность внимания, сенсомоторная организация, умение ориентироваться на образец).
- Приём «Сапожки» (исследование обучаемости).
- Способ «Звуковые прятки» (фонемный слух).
- Технология «Преемственность событий» (развитие речи, способности к обобщению, логическое мышление).
Чтобы провести эффективное обследование, кабинет оформляют в соответствии с предстоящими испытаниями: все необходимые материалы должны быть под рукой психолога-педагога. Из обстановки также исключаются яркие предметы и игрушки, которые могут отвлекать ребенка.
На контрольном собеседовании могут присутствовать родители, но их нахождение около малыша во время проведения технологий «Определение доминирования мотивов» и «Домик» нежелательно.
Цель проекта
Благодаря этому проекту можно:
- Выяснить мотивационную готовность ребенка к школьным занятиям, а также особенности его обучаемости.
- Определить развитие дошкольника в произвольной, мотивационной, речевой, интеллектуальной сферах.
- Применять долгие годы один и тот же побудительный источник, не нуждающийся в коррекции.
- Найти нюансы, препятствующие развитию малышей с возраста 5,5 лет. Начать работу с ними по развивающей эксклюзивной методике «Группы развития», которую Н. И. Гуткина описала в своей книге «Психологическая подготовленность к школе».
Технология «Домик»
Что собой представляет методика Н. И. Гуткиной «Домик»? Ребёнку предлагается срисовать картинку, изображающую домик, отдельные элементы которого выглядят как детали прописных букв. Данную технологию можно использовать для определения готовности детей 5-10 лет к школьным занятиям.
Целью испытания является определение способности дошкольника копировать сложную модель.
Благодаря заданию выявляется умение ребёнка ориентироваться на модель, точно её воспроизводить. Также можно определять особенности развития зрительного восприятия, непринуждённого внимания, тонкой моторики и сенсомоторной координации руки дошкольника.
Материалами и оборудованием здесь выступают образец рисунка, простой карандаш и лист бумаги.
Процедура обследования
Каким образом применяется на практике методика Н. И. Гуткиной «Домик»? Перед выполнением упражнения малышу сообщают следующую инструкцию: «Перед тобой лежат карандаш и лист бумаги. Я прошу тебя изобразить на листе такой же рисунок, как на этом образце (ребёнку передаётся картинка с нарисованным домиком). Не торопись, будь внимателен и постарайся, чтобы твой рисунок не отличался от образца. Если что-то нарисуешь не так, стирать не нужно ни пальцем, ни резинкой (необходимо проследить, чтобы у малыша резинки не было). Просто поверх неверных деталей либо рядом можно нарисовать правильно. Тебе задание понятно? Тогда начинай его выполнять».
Ход задания
Согласитесь, великолепный специалист Гуткина Н. И. Методика «Домик» творит чудеса! Итак, что же нужно зафиксировать по ходу задания? Психолог должен выяснить, левой или правой рукой рисует малыш. Специалист обязан проследить, как испытуемый работает: часто ли смотрит на рисунок-образец, проводит ли над ним воздушные линии, повторяющие очертания картинки. А может быть он рисует по памяти, мельком взглянув на образец?
Также педагог должен обратить внимание на следующие нюансы: медленно или быстро малыш проводит линии, отвлекается или трудится упорно, сверяет ли после завершения работы свой рисунок с моделью.
Когда ребенок сообщает о завершении упражнения, его нужно попросить проверить самостоятельно своё творение. Если он обнаружит погрешности в нём, то может их подправить, но экспериментатор обязан эти действия зафиксировать.
Обработка результатов
Итак, мы выяснили, что собой представляет методика «Домик». Н. И. Гуткина анализ результатов предлагает проводить следующим образом: обработку материалов необходимо выполнять, суммируя баллы, которые начисляются за погрешности. А погрешности бывают такими:
- Увеличение отдельных элементов изображения более, чем в два раза. Размер всего рисунка в этом случае соответствует образцу (3 балла за каждое укрупнённое звено).
- Отсутствие какого-либо элемента картинки (4 балла). На изображении могут отсутствовать дым, забор (две половины либо одна), крыша, труба, штриховка на крыше, линия, обозначающая основание домика, окно.
- Неверно выполненный элемент картинки (3 балла). С погрешностями могут быть нарисованы колечки дыма, штриховка на крыше, забор, труба, окно. Кстати, если неправильно изображены доски изгороди, то начисляется 2 балла не за каждую неверно нарисованную доску, а за всю левую или правую часть изгороди полностью. Это же правило применяется и к колечкам дыма, появляющегося из трубы, и к штриховке дома. Далее левая и правая части забора рассматриваются отдельно: так, если неверно срисована правая часть, а у левой ошибки отсутствуют (или наоборот), то малыш получает 4 балла. Если часть левой (правой) стороны изгороди срисована правильно, а часть с погрешностями, тогда искажённая сторона оценивается одним баллом. Также квалифицируется и штриховка на крыше, и колечки дыма. Если лишь некоторые элементы колечек дыма скопированы верно, малыш получает один балл, если отрисована штриховка на крыше с погрешностями, ставится один балл. Неверно изображённое число деталей в элементах рисунка за ошибку не считается. Не имеет значения, сколько будет линий в штриховке крыши, колечек дыма или дощечек в заборе.
- Неверное размещение компонентов в пространстве картинки (1 балл). К погрешностям этого вида относится размещение забора выше линии основания домика (домик как бы завис в воздухе) или ниже её (изгородь должна находиться на общей с основанием домика линии). Ошибкой считается значительное смещение окна вправо или влево от центра. Если дым отклоняется более, чем на тридцать градусов от горизонтальной линии – это тоже погрешность. Оплошностью считается также, если размер основания крыши соответствует фундаменту домика, а не превышает его (крыша на образце над домиком нависает).
- Что же далее рекомендует выполнять Гуткина Н. И.? Методика «Домик» является сложной технологией. Ошибкой считается отклонение прямых линий от заданного направления более, чем на тридцать градусов (1 балл): перекос горизонтальных и вертикальных линий, из которых состоят крыша и домик. Малышу запрещено изменять угол наклона боковых линий крыши, «заваливать» (более чем на тридцать градусов) палочки забора, отклонять от горизонтальной прямой линию основания изгороди (более чем на тридцать градусов).
- Просветы между линиями там, где они должны соединяться (1 балл за каждый просвет). Если линии штриховки на крыше не соприкасаются с линией крыши, 1 балл ставится за всю штриховку, а не за каждую её неверную линию.
- Наложение линий друг на друга (1 балл за каждое наложение). Если линии штриховки крыши выходят за её контуры, одним баллом оценивается вся штриховка, а не каждая её неверная линия.
За хорошее выполнение упражнения начисляется 0 баллов. Фактически, чем хуже малыш отрисовал рисунок, тем выше суммарная оценка его работы.
Согласитесь, довольно-таки интересная методика «Домик» (Н. И. Гуткина). Интерпретация результатов данного эксперимента всегда проводится с учётом возраста будущего школьника.
Известно, что дети пяти лет очень редко получают ноль баллов из-за неполной зрелости участков мозга, контролирующих сенсомоторную организацию. А что можно сказать о работе малыша десяти лет, которая оценена на один балл и выше? Такой результат указывает на неблагополучное развитие одной или нескольких проверяемых методикой психологических сфер.
Анализ результатов
Как предлагает анализировать выполненное упражнение Гуткина Н. И.? Методика «Домик» — очень сложная система. Специалист должен делать акцент на характере линий: «лохматые» или слишком жирные линии могут указывать, согласно имеющимся по данному вопросу источникам, на состояние тревожности дошкольника. Но такой вывод ни под каким видом нельзя делать, опираясь лишь на один рисунок. Появившееся подозрение нужно проверить особыми экспериментальными методами.
Аналог
Итак, с чем сопоставляется методика «Домик» (Н. И. Гуткина)? Выводы, которые она позволяет сделать, помогают оценить готовность ребенка к школьным нагрузкам. Многие рассматривают данную технологию как аналог II и III упражнений теста Керна-Йирасека, а именно: копирование письменных букв (II урок) и копирование группы точек (III урок).
Сравнивая итоги по указанным схемам, эксперты пришли к выводу, что технология «Домик» раскрывает те же психологические качества в развитии малыша, что и II и III уроки теста Керна-Йирасека.
Фактически мы выяснили, что собой представляет методика «Домик» (Н. И. Гуткина). Обработка выполненного задания занимает немного времени. Результаты обсчитываются в баллах для того, чтобы отследить изменения в сенсомоторной эволюции одного и того же ребенка в разном возрасте.
Кстати, экспериментировать подобным образом с близорукими малышами запрещено.
fb.ru
Современные средства оценивания результатов обучения | Самылкина Н.Н.
Книга представляет собой курс лекций новой общепрофессиональной дисциплины (ОПД.Ф.08) «Современные средства оценивания результатов обучения» для подготовки будущих учителей информатики в области теории и практики педагогических измерений с использованием компьютерных технологий. Курс предполагает изучение следующих вопросов прикладной направленности: различение контрольного материала по цели его использования, корректная интерпретация результатов тестирования, понимание основных характеристик качества контрольного материала и возможностей использования компьютерных технологий при создании, проведении и обработке результатов тестирования.Книга также может быть полезна при изучении раздела «Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» в рамках общепрофессиональной дисциплины (ОПД.Ф.04) «Теория и методика обучения информатике», а также при преподавании курса «Психолого-педагогическая диагностика на основе компьютерного тестирования» для учителей информатики.
Отсканированно специально для http://www.infanata.org
Содержание:
Введение в проблему педагогических измерений
Актуальные вопросы оценки качества образования
Таксономия образовательных целей и результаты обучения
Педагогический тест как объективный способ оценивания
Основные этапы конструирования педагогического теста
Общие подходы к оценке достижения требований к уровню подготовки выпускников основной и средней школы
Классическая теория тестов. Достоинства и недостатки
Немного о современной теории создания тестов
Использование программных средств автоматизации хода выполнения и обработки результатов тестирования
Инструментальные программные системы для разработки и использования тестовых заданий
Литература
Приложение 1. Кодификатор элементов содержания по информатике для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена
Приложение 2. Спецификация экзаменационной работы по информатике для выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений 2005 г
Приложение 3. Единый государственный экзамен по информатике. Демонстрационный вариант 2005 г
Приложение 4. Система оценивания заданий с развернутым ответом
Книги по теме:
booksee.org
Государственная итоговая аттестация — Новосибирский Институт Мониторинга и Развития Образования
Здравствуйте! Всю информацию по организации и проведению ЕГЭ можно получить на нашем сайте nimro.ru. в разделе «ГИА/ Документы» или в р…
Здравствуйте! В соответствии с приказом Минобразования аттестат с отличием выдается выпускникам, успешно прошедшим итоговую аттестацию и имеющи…
Здравствуйте! Записи вебинаров «ГИА-2019: структура КИМов и особенности проведения» размещаются в личных кабинетах образовательных орга…
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на данный момент находится на ут…
Да, можете, если в данный момент проживаете здесь. При подаче заявление учитывается место фактического проживания, а не прописка.
Если Вы выпускник прошлых лет, сдать экзамены можете в досрочный период или резервные дни основного периода. Заявление необходимо подать в места …
Да. В случае пересдачи уровень математики выпускник текущего года выбирает самостоятельно.
Добрый день. Приказ от 15 октября 2018 года № 2617 был направлен в муниципальные органы управления образованием.
Здравствуйте! В соответствии с порядком проведения ГИА-11, выпускникам текущего года необходимо сдать 2 обязательных экзамена — русский язык и ма…
Здравствуйте! В соответствии с Порядком проведения ГИА-11 (п. 9) к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том чи…
Здравствуйте! Да, Вы можете сдавать ЕГЭ каждый год.
Здравствуйте! Да, сдавать ЕГЭ по обществознанию Вы можете.
Здравствуйте! В соответствии с Порядком проведения ГИА-11 (п. 9) к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том чи…
Здравствуйте! Вы имеете право сдать ЕГЭ по любому предмету. Сочинение выпускники прошлых лет пишут по желанию.
Здравствуйте. Вам необходимо подойти в наш институт (ул. Блюхера 40, 304 каб.) с документом, удостоверяющим личность.
В нормативных документах определяющих порядок проведения ГИА нет такого понятия как «щадящий режим». Выпускники относящиеся к категории…
В соответствии с изменениями вносимыми в Порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дублика…
Да, обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию…
В 2019 году можете сдавать экзамены по любым предметам из перечня, при поступлении можно выбрать лучший из действующих результатов ЕГЭ.
Здравствуйте! Участники ГИА (государственной итоговой аттестации пишут сочинение, для получения допуска к ГИА. Если Вы получаете аттестат в Южной…
nimro.ru