ОГЭ. Русский язык. Устная часть. Вариант № 3.
Тема 1. Хобби (на основе описания фотографии).
На данной фотографии изображён парень, с увлечением фотографирующий великолепный пейзаж. Можно предположить, что фотографирование – это его хобби, то есть любимое дело, которым он занимается в свободное время.
Юноша, видимо, долго искал подходящий ракурс. Для того, чтобы сделать интересный снимок, он подготовился: поднялся в горы, а ведь это непросто.
Парень сосредоточенно смотрит вдаль, стремясь определить, как лучше запечатлеть этот удивительный уголок природы. Горы, закат, небольшой туман- всё это не может не завораживать.
Можно с уверенностью сказать, что для молодого человека фотография- это любимое дело, он им занимается с увлечением.
Тема 2. Есть ли у тебя друг?
Замечательно иметь настоящего друга, с которым интересно, на которого всегда можно положиться. У меня тоже есть такой друг. Мы с ним одноклассники. С первого класса учимся вместе.
Меня привлекает в друге его отзывчивость, доброта, спокойствие, выдержка. Он в любой ситуации может найти верный выход, помочь и мне во многом разобраться . А ещё это очень интересный человек, многим увлекающийся (техникой, спортом, информатикой) С ним всегда интересно.
Мы поддерживаем друг друга в трудные минуты и радуемся успехам обоих. Я с гордостью говорю всем, что мой друг- прекрасный спортсмен, что он уже кандидат в мастера спорта по плаванию.
Каждый человек должен стремиться иметь друга, тогда и жизнь станет насыщенной, наполненной интересными событиями. А главное, всегда можно быть уверенным, что друг поддержит тебя в любой ситуации. А ведь это так здорово!
Тема 3. Почему нужно охранять природу?
Природа — это наш второй дом. Она даёт человеку всё необходимое для жизни. Человек всегда зависел и будет зависеть от природы. Поэтому он просто обязан сохранять её, жить в чистоте и уюте.
К сожалению, люди не всегда осознают, как важно беречь природу. Загрязнение её начинается с обычного мусора, оставленного в лесу, с непотушенного костра, приведшего к пожару, со сломанного дерева, а заканчивается экологической катастрофой, когда отходы производства сбрасываются в реки, вырубаются леса, уничтожаются животные.
Такое отношение приводит к загрязнению воздуха, воды, к резкому сокращению природных богатств, что сказывается на экономике, а значит, и на уровне жизни людей.
Органы власти России делают всё необходимое для защиты природы. Но и каждый из нас в ответе за состояние природы и тоже может внести свой вклад в дело её защиты: сажать деревья, участвовать в субботниках, бережно относиться к окружающей среде. Всегда нужно помнить, что охрана природы- это обязанность гражданина России.
testy-klass.ru
Устная часть ОГЭ 2018 русский язык демоверсия от ФИПИ
Устная часть ОГЭ 2018 русский язык демоверсия от ФИПИ
5 сентября 2017 года на сайте ФИПИ в разделе ОГЭ опубликованы демонстрационные материалы к итоговому собеседованию по русскому языку в 9 классе.
Устная часть ОГЭ по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования в дальнейшем станет для выпускников девятых классов допуском к ГИА.
Устная часть по русскому языку ОГЭ 2018 — демоверсия от ФИПИ
Демоверсия ОГЭ 2018 русский язык устная часть | скачать |
Спецификация | скачать |
Критерии оценивания | скачать |
Дополнительная схема оценивания заданий 1,2,3,4 | скачать |
Дополнительные материалы и оборудование
Для проведения устной части экзамена могут использоваться лингафонные кабинеты с соответствующим оборудованием.Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 (диалог) Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио — и видеозапись.
Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ русский язык устная часть
Каждый вариант КИМ состоит из четырёх заданий базового уровня сложности, различающихся формой заданий.
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно — публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.
Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Ответ на задание 1 (чтение текста) работы оценивается по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за чтение – 2. За верное выполнение задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) выпускник получает 4 балла. Соблюдение норм современного русского литературного языка во время работы с текстом оценивается отдельно.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 1 и 2, – 4 балла.
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2) – 10. Оценка ответа на задание 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям. Максимальное количество баллов за монологическое высказывание – 3.
Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение задания 4, – 2. Соблюдение норм современного русского литературного языка при ответе оцениваются отдельно.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за речевое оформление ответа на задания 3 и 4, – 4 балла.
Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19. Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.
При ознакомлении с демонстрационным вариантом устного собеседования по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всего содержания, которое может проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов.
Смотрите также:
ucthat-v-skole.ru
Устная часть. » Рустьюторс
Устная часть ОГЭ по русскому языку 2018.
Структура собеседования.
Теория. Задание 1 – выразительное чтение вслух текста (научно-публицистического стиля). Время на подготовку – 2 минуты. Время на выполнение – 2 минуты.
Теория. Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительно информации. Время на подготовку – 1 минута. Время на выполнение – 3 минуты.
Теория. Задание 3 – монологическое высказывание по тексту. Время на подготовку – 1 минута. Время выполнения – 3 минуты.
Теория. Задание 4 – участие в диалоге. Время подготовки отсутствует. Время на выполнение – 3 минуты.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом
Работа оценивается по системе зачет/незачет.
Ученик получает «зачет» в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.
Задание 1( чтение текста). Максимальное количество баллов: 2 балла.
Задание 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации). Максимальное количество баллов: 4 балла.
Речевое оформление (заданий 1 и 2). Максимальное количество баллов: 4 балла.
Задание 3 (монолог). Максимальное количество баллов: 3 балла.
Задание 4 (диалог). Максимальное количество баллов: 2 балла.
Речевое оформление (заданий 3 и 4). Максимальное количество баллов: 4 балла.
ИТОГО: 19 баллов. Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. Рекомендуемый порядок проведения экзамена, время отведенное на каждое задание.
№ п/п | Действия экзаменатора | Действия учащихся | Время |
|
| 15 мин. | |
1 | Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена |
| 1 мин. |
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА | |||
2 | Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух |
|
|
3 | За несколько секунд напомнить о готовности к чтению | Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя | 2 мин. |
4 | Слушание текста Эмоциональная реакция на чтение ученика | Чтение текста вслух | 2 мин. |
5 | Переключение ученика на другой вид работы. | Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации | 1 мин |
6 | Слушание текста Эмоциональная реакция на пересказ ученика | Пересказ текста с привлечением дополнительной информации | 3 мин. |
7 | Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать соответствующую карточку |
|
|
МОНОЛОГ | |||
8 | Предложить обучающемуся ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут |
|
|
|
| Подготовка к ответу | 1 мин. |
9 | Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ | Ответ по теме выбранного варианта | 3 мин. |
ДИАЛОГ | |||
10 | Задать вопросы для диалога | Вступает в диалог | 3 мин. |
11 | Эмоционально поддержать ученика |
|
|
Устные ответы участников итогового собеседования проверяются специалистами по русскому языку, прошедшими специальную подготовку.
Критерии оценивания каждого задания.
Задание 1. Чтение текста вслух
Критерии оценивания чтения вслух | Баллы | |
Интонация |
| |
ИЧ | Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста. | 1 |
Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста. | 0 | |
Темп чтения |
| |
ТЧ | Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. | 1 |
Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. | 0 | |
Максимальное количество баллов за всё задание | 2 |
Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания.
№ | Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания | |
П1
| Сохранение при пересказе микротем текста | Баллы |
Все основные микротемы исходного текста сохранены. | 1 | |
Упущена или добавлена одна или более микротем. | 0 | |
П2 | Соблюдение фактологической точности при пересказе | |
Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет | 1 | |
Допущены фактические ошибки (1 и более) | 0 | |
П3 | Работа с высказыванием | |
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично | 1 | |
Приведенное высказывание включено в текст во время пересказа неуместно и/или нелогично, или приведенное высказывание не включено в текст во время пересказа | 0 | |
П4 | Способы цитирования | |
Ошибок нет | 1 | |
Допущены ошибки при цитировании (1 и более) | 0 | |
Максимальное количество баллов | 4 |
№ | Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 1 и 2 (Р1) | Баллы |
Г | Соблюдение грамматических норм |
|
| Грамматических ошибок нет | 1 |
Допущены грамматические ошибки (одна и более) | 0 | |
О | Соблюдение орфоэпических норм |
|
| Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более одной орфоэпической ошибки (исключая слово в тексте с поставленным ударением) | 1 |
Допущены орфоэпические ошибки (две и более) | 0 | |
Р | Соблюдение речевых норм |
|
| Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок | 1 |
Допущены речевые ошибки (четыре и более) | 0 | |
Иск. | Искажения слов |
|
| Искажений слов нет | 1 |
Допущены искажения слов (одно и более) | 0 | |
Максимальное количество баллов | 4 |
Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1
и 2) – 10.
Задание 3. Монологическое высказывание
№ | Критерии оценивания монологического высказывания (М) | Баллы |
Выполнение коммуникативной задачи |
| |
М1 | Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют | 1 |
Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, но допустил фактические ошибки, и/или привёл менее 10 фраз по теме высказывания | 0 | |
М2
| Учёт условий речевой ситуации |
|
Учтены условия речевой ситуации | 1 | |
Условия речевой ситуации не учтены | 0 | |
М3 | Речевое оформление монологического высказывания (МР) |
|
Высказывание характеризуется смысловои? цельностью, речевои? связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена | 1 | |
Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна или более) | 0 | |
Максимальное количество баллов | 3 |
Речевое оформление оценивается в целом по заданиям 3 и 4.
Задание 4. Диалог.
№ | Критерии оценивания диалога (Д) | Баллы |
Д1 | Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге | 1 |
Ответы на вопросы не даны или даны односложные ответы | 0 | |
Д2 | Учёт условий речевой ситуации | 1 |
Учтены условия речевой ситуации | 0 | |
Условия речевой ситуации не учтены |
| |
| Максимальное количество баллов | 2 |
№ | Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2) | Баллы |
Г | Соблюдение грамматических норм |
|
| Грамматических ошибок нет | 1 |
Допущены грамматические ошибки (одна и более) | 0 | |
О | Соблюдение орфоэпических норм |
|
| Орфоэпических ошибок нет, или допущено не более двух орфоэпических ошибок | 1 |
Допущены орфоэпические ошибки (три и более) | 0 | |
Р | Соблюдение речевых норм |
|
| Речевых ошибок нет, или допущено не более трёх речевых ошибок | 1 |
Допущены речевые ошибки (четыре и более) | 0 |
РО | Речевое оформление |
|
| Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции | 1 |
Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции | 0 | |
Максимальное количество баллов | 4 |
Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.
Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.
Поскольку отдельно проверяется правильность речи, изучите, пожалуйста, раздел » ТИПЫ ОШИБОК»
rustutors.ru
ВНИМАНИЕ!!! ОГЭ 2018 по русскому языку. Устная часть.
ВНИМАНИЕ!!! ОГЭ 2018 по русскому языку. Устная часть. 16.01.2018 15:47В 2018 году итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе пройдет в рамках Всероссийских проверочных работ 13-16 апреля 2018 г.
Что будут проверять в устной части? Итоговое собеседование будет направлено на проверку спонтанной речи.
Какие задания будет включать устная часть экзамена?
1) чтение текста вслух;
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации;
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем;
4) диалог с экзаменатором-собеседником.
Какие тексты будут предложены школьникам на экзамене? Тексты о выдающихся людях России (например, о первом космонавте Ю. Гагарине, о знаменитом хирурге Н. Пирогове, о наших современниках Докторе Лизе (Елизавета Глинка) и докторе из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.
Сколько времени будет длиться экзамен? На выполнение работы каждому участнику будет отводиться около 15 минут.
Будут ли оценки за экзамен? Нет, оцениваться собеседование будет по системе «зачет»/«незачет».
Кто будет оценивать ответ на экзамене? Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка. Но в процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.
Где будет проходить экзамен?
Структура собеседования.
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста (научно-публицистического стиля). Время на подготовку – 2 минуты. Время на выполнение – 2 минуты.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительно информации. Время на подготовку – 1 минута. Время на выполнение – 3 минуты.
Задание 3 – монологическое высказывание по тексту. Время на подготовку – 1 минута. Время выполнения – 3 минуты.
Задание 4 – участие в диалоге. Время подготовки отсутствует. Время на выполнение – 3 минуты.
Система оценивания экзамена: зачет/незачет.
Зачет: более или равно 8 баллов.
Незачет: менее 8 баллов.
Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.
Сколько баллов можно получить за каждое задание:
Задание | Первичный балл | Процент от всей работы |
Задание 1 | 2 | 14 |
Задание 2 | 2 | 14 |
Задание 3 | 2 | 14 |
Задание 4 | 3 | 22 |
Соблюдение норм современного русского литературного языка | 5 | 36 |
14 | 100 |
Максимальный балл за устную часть ОГЭ 2018 составляет 14 баллов.
На выполнение экзаменационной работы отводится 15 минут на одного участника экзамена.
Порядок проведения экзамена, время отведенное на каждое задание.
№ | Действия экзаменатора | Действия учащихся | Время |
|
|
| 15 мин. |
1 | Приветствие ученика. Знакомство. Короткий рассказ о содержании экзамена |
| 1 мин. |
ЧТЕНИЕ ТЕКСТА | |||
2 | Предложить учащемуся познакомиться с текстом для чтения вслух |
|
|
3 | За несколько секунд напомнить о готовности к чтению | Подготовка к чтению вслух. Чтение текста про себя | 2 мин |
4 | Слушание текста. Эмоциональная реакция на чтение ученика | Чтение текста вслух | 2 мин. |
5 | Переключение ученика на другой вид работы. | Подготовка к пересказу с привлечением дополнительной информации | 1 мин |
6 | Слушание текста. Эмоциональная реакция на пересказ ученика | Пересказ текста с привлечением дополнительной информации | 3 мин. |
7 | Предложить обучающемуся выбрать вариант темы беседы и выдать соответствующую карточку |
|
|
МОНОЛОГ | |||
8 | Предложить обучающемуся ознакомиться с темой монолога. Предупредить, что на подготовку отводится 1 минута, а высказывание не должно занимать более 3 минут |
|
|
|
| Подготовка к ответу | 1 мин. |
9 | Слушать устный ответ. Эмоциональная реакция на ответ | Ответ по теме выбранного варианта | 3 мин. |
ДИАЛОГ | |||
10 | Задать вопросы для диалога | Вступает в диалог | 3 мин. |
11 | Эмоционально поддержать ученика |
|
|
Пояснения к демонстрационному варианту УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения устного собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
lyceum21.ru
Устная часть в ОГЭ по русскому языку. Всё о говорении
Главная » 2017 » Апрель » 21 » Устная часть в ОГЭ по русскому языку. Всё о говорении12:35 Устная часть в ОГЭ по русскому языку. Всё о говорении | |
Начиная с 2018-го года в ОГЭ по русскому языку будет включена устная часть. В 2017-м году устной части на экзамене не будет. На данный момент предлагается два типа экзаменационных материалов – с 3 заданиями и с 4 заданиями. С обоими типами вы можете ознакомиться ниже. В приведённых демонстрационных вариантах дан пример работы, а также критерии оценивания. Общее время ответа одного экзаменуемого (включая время на подготовку) – 15 минут. Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись. ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ №1 ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ №2 Подробная документация: | |
Просмотров: 55858 | | Теги: Русский язык, говорение, ОГЭ, устная часть, демонстрационные варианты |
xn--80aff1fya.xn--p1ai
ОГЭ по русскому языку: устная часть
Репетитор Василий Михайлович раскрывает очень важную тему: как готовиться к устной части ОГЭ по русскому языку!
Илья Репин, Пушкин на лицейском экзамене
Еще нет расписания экзаменов на будущий год, в прошедшем году устную часть ОГЭ по русскому языку сдавали за несколько недель до Последнего звонка. Сдавали в своих школах своим учителям. Как будет в этом году? Увидим. Но сидеть сложа руки нельзя.
Что проверяется? Чтение и умение говорить на заданную тему. Вот и все. Просто, но это только на первый взгляд.
Первый этап – чтение вслух предложенного текста. Уже здесь таится множество подводных камней. Чтению вслух в последние годы не уделялось достаточного внимания в системе школьного образования. Особенно в старших классах. А навык чтения вслух требует постоянной работы. Тем, кто читает вслух примерно 170 слов в минуту, конечно, будет достаточно легко выполнить первое задание, но и им не стоит переоценивать свои возможности. Паузы, ударения, в том числе логические, разнообразные орфоэпические ловушки, интонационные оттенки – всем этим русский язык не только богат, но и труден. Ошибиться очень легко. При подготовке к этому заданию обязательно записывайте свою речь во время чтения на диктофон и прослушивайте. Много нового о себе узнаете. И основные свои ошибки заметите и устраните. Учитесь читать выразительно у мастеров слова… Или хотя бы учитесь читать, если к концу девятого класса с чтением у вас все еще проблемы.
Патрик Генри, Оратор
Второе задание – по прочитанному тексту. От вас требуется пересказать его, используя высказывание какого-нибудь известного человека (чаще – писателя) по теме. Проверяется знание и понимание текста, умение строить высказывание без логических, речевых и фактических ошибок. В принципе, читать и пересказывать должны уметь все. На практике к девятому классу навык изрядно запущен. Осложняется задание тем, что пересказывать надо не повествовательный, а описательный текст. Реже – текст-рассуждение, что тоже не сахар.
Далее предлагается выбрать одну из трех карточек с заданием: описать изображенное на фотографии явление, рассказать про какое-то важное событие из своей жизни или порассуждать на предложенную тему. В подготовке высказывания на тему надо опираться на конкретные вопросы. На самом деле, это помогает собраться с мыслями, выделить главное, не забыть существенное. Можно заранее выбрать для себя удобный тип высказывания и готовиться именно к нему, как большинство делает при подготовке задания №15 письменной части ОГЭ по русскому языку. Кому-то удобнее описывать картинку, кто-то предпочитает рассуждать о проблемах, а у кого-то жизнь богата на события и всегда есть сюжет для рассказа наготове. Рекомендую записывать свою речь на диктофон, как вы делали при подготовке к чтению вслух. Конечно, услышать мнение о себе из уст учителя или репетитора полезно, но можно и нужно слушать себя самому.
Иван Тихий, Экзамен
Последнее задание самое легкое: беседа по вопросам. После того, как экзаменатор прослушает ваш монолог по теме, указанной в выбранной вами карточке, он задаст вам несколько вопросов по ней. Ваш ответ – полное двусоставное распространенное предложение. Вообще устное собеседование чем-то напоминает общение с иностранцем. Представьте себе, что экзаменатор – иностранец, а вы должны ему все четко и правильно объяснить.
Итак, вы выполняете 4 задания и можете получить за них максимально:
1) выразительное чтение – 2 балла;
2) пересказ с использованием цитаты – 4 балла;
3) монолог с выбором типа текста: описание, рассуждение или рассказ – 3 балла;
4) беседа по теме монолога – 2 балла.
Баллы суммируются, и к полученной сумме добавляются баллы за соблюдение норм русского языка. До 8 баллов! На зачет вам нужно набрать не меньше 8 баллов. Максимально – 17. Оценка за итоговое собеседование не ставится, но зачет по нему является допуском к остальным экзаменам.
В прошлом учебном году устная часть ОГЭ по русскому языку была, как я уже говорил, в апреле. Скорее всего так будет и в 2019 году.
Время есть – используйте его правильно!
Внимательно слушайте советы учителей и репетиторов. Не полагайтесь на авось, готовьтесь заранее ко всем заданиям. Демоверсию устного собеседования, критерии его оценивания можете скачать на официальном сайте ФИПИ. Скоро там появятся расписание и демоверсии этого года.
Удачи вам и успешной сдачи экзаменов!
© blog.tutoronline.ru, при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.
blog.tutoronline.ru
ОГЭ по русскому языку 2018 устная часть
- Категория: ОГЭ
- Опубликовано: 20 Ноябрь 2017
20.11.2017 г. Источник информации — официальный сайт Рособрнадзор
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки 20 ноября проводит апробацию технологических решений, разработанных для проведения устного собеседования по русскому языку в 9 классах.
Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Планируется, что прохождение итогового собеседования со следующего учебного года станет для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации.
«Введение устного собеседования – это следующий закономерный шаг в эволюции системы итоговой аттестации школьников. Чтобы учесть все нюансы, его введению в штатный режим должны предшествовать апробации модели и технологий проведения собеседования, широкое обсуждение их результатов профессиональным педагогическим сообществом и общественностью», — отметил заместитель министра образования и науки РФ – руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.
Модель проведения итогового собеседования была разработана специалистами Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) и прошла апробацию в 19 регионах России в конце сентября — начале октября 2017 года.
В апробации технологии проведения собеседования принимают участие более 24 тысяч школьников из 461 школы 40 регионов России.
Участникам апробации предстоит пройти устное собеседование, которое длится 15 минут, в своих школах. Учебный процесс в этот день в школах, участвующих в апробации, прерываться не будет.
Оценивание устных ответов проводят учителя русского языка и литературы той же школы, результаты станут известны участникам в течение суток, а в федеральной информационной системе будут собраны в течение недели. Данные результаты не будут влиять на допуск учащихся к ГИА-9 в текущем году.
14-16 февраля 2018 года Рособрнадзором запланировано проведение массовой апробации итогового собеседования, участие в которой примут все школы России.
Смотрите также:
vpr-ege.ru