Реагирование живых организмов на чередование в течение суток – Устойчивая саморегулирующая экологическая система, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими,

Содержание

Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

Приспособление животных к перенесению зимнего времени года называется
 (*ответ*) зимняя спячка
 зимний покой
 остановка физиологических процессов
 анабиоз
Продуценты в экосистеме дубравы
 (*ответ*) образуют органические вещества
 поглощают готовые органические вещества
 разлагают органические вещества
 выполняют все перечисленные функции
Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания — это
 (*ответ*) пищевая сеть
 пищевая цепь
 трофическая цепь
 цепь питания
Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется экологической(им, ими)
 (*ответ*) мониторингом
 борьбой
 последствиями
 ситуацией
Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему, — это
 (*ответ*) пищевая цепь
 пищевая сеть

 пищевой уровень
 пирамида численности
Самая высокая продуктивность у  _ лесов
 (*ответ*) тропических
 смешанных
 лиственных
 хвойных
Самая низкая биомасса растений и продуктивность в
 (*ответ*) тундре
 степях
 тайге
 тропиках
Сигналом к сезонным изменениям являет(ют)ся
 (*ответ*) длина дня
 температура
 количество пищи
 взаимоотношения между организмами
Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию, называется
 (*ответ*) биоценоз
 видовое разнообразие
 биомасса
 популяция
Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания, — это фактор
 (*ответ*) абиотический
 биотический
 антропогенный
 экологический
Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется   _ популяции
 (*ответ*) саморегуляцией
 плотностью
 продуктивностью
 восстановлением
Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности – это
 (*ответ*) биологические часы
 фотопериодизм
 биологические ритмы
 биотические факторы

www.soloby.ru

Ответы к тесту Экология. Часть #С

Экология и охрана природы

Вопросы и ответы к тесту по Экологии — часть «С». 43 тестовых вопросов — уже с выбранным правильным ответом. Подходит для тестирования знаний студентов, как гуманитарных так и технических ВУЗов и СУЗов.

1. Синэкология изучает:

Ответ:

  • экологию сообществ
2. Создание коллекций деревьев и кустарников с целью сохранения биоразнообразия и обогащения растительного мира — это задача…

Ответ:

  • ботанических садов и дендрологических парков
3. Самая высокая продуктивность

Ответ:

  • тропические леса
4. Содержание азота в атмосфере:

Ответ:

5. Содержание кислорода в атмосфере:

Ответ:

6. Совокупность способных к самовоспроизводству особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособлено от других совокупностей того же вида, называется

Ответ:

7. Совокупность пищевых цепей в экосистеме, соединенных между собой и образующих сложные пищевые взаимоотношения – это

Ответ:

8. Сфера разума, высшая стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным, определяющим фактором ее развития, называется

Ответ:

9. Сообщество популяций разных видов микроорганизмов в биогеоценозе называется …

Ответ:

  • микробиоценозом
10. Совокупность веществ в биосфере, в образовании которых живые организмы не участвуют, получила название … вещества.

Ответ:

11. Структура биоценоза, показывающая распределение организмов разных видов в пространстве (по вертикали и горизонтали), называется…

Ответ:

  • пространственной
12. Свободно живущий организм, питающийся другими животными организмами, называется …

Ответ:

13. Совокупность абиотических и биотических условий, определяющих положение и роль популяции в сообществе, называется … нишей. Ответ:
  • экологической
14. Создание убежищ животными является примером … адаптаций.

Ответ:

  • поведенческих
15. Согласно теории В.И. Вернадского, основным движущим фактором развития процессов в биосфере является…

Ответ:

  • биохимическая энергия живого вещества
16. Структура биоценоза включает …

Ответ:

  • фитоценоз, зооценоз и микробиоценоз
17. Совместное обитание термитов и жгутиконосцев является примером

Ответ:

18. Сукцессию, направленную на упрощение и обеднение экосистемы, называют…

Ответ:

19. Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма – это…

Ответ:

  • среда обитания
20. Совокупность организмов, обитающих на дне (на грунте и в грунте) водной среды, – это…

Ответ:

21. Совокупность мелких организмов, спор, пыльцы, семян растений, постоянно находящихся в воздушной среде, называется…

Ответ:

  • аэропланктоном
22. Состояние организма, при котором в ответ на неблагоприятные условия среды процессы жизнедеятельности замедляются до отсутствия видимых признаков жизни, называется…

Ответ:

23. Способность обитателей пустынь к обеспечению потребности во влаге за счет окисления запасов жира в организме является…

Ответ:

  • физиологической адаптацией
24. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

Ответ:

25. Самая низкая биомасса растений и продуктивность

Ответ:

26. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется

Ответ:

  • саморегуляцией популяции
27. Сигналом к сезонным изменениям является

Ответ:

28. Сухие пылеуловители (циклоны, пылеотделительные камеры) используются для удаления из газопылевого потока…

Ответ:

  • крупных и тяжелых частиц пыли
29. Современную цивилизацию, использующую в качестве источника энергии углеводородное топливо, называют…

Ответ:

30. Снижение массы машин и оборудования, микроминиатюризация и применение композитных материалов являются важнейшими направлениями …

Ответ:

  • ресурсосбережения
31. Соленая вода содержит солей

Ответ:

32. Сточные воды НЕ характеризуются по признаку:

Ответ:

33. Сточные воды НЕ характеризуются по признаку:

Ответ:

34. Сточные воды НЕ характеризуются по признаку:

Ответ:

35. Сутью парникового эффекта и причиной, его вызывающей, является

Ответ:

  • снижение величины солнечной радиации за счет увеличение запыленности и задымленности атмосферы
36. Самоочищение атмосферы от выбросов сернистого газа происходит…

Ответ:

  • за счет выпадения кислотных осадков
37. Самыми токсичными антропогенными веществами для человека являются …

Ответ:

38. Скруббер – это аппарат для мокрой очистки воздуха. Это правильный ответ? Ответ:
39. Способ очищения почвы от тяжелых металлов выращиванием растений-поглотителей (горчицы, редиса, кукурузы и др.) называется…

Ответ:

40. С увеличением … почвы уменьшается ее способность удерживать воду:

Ответ:

41. Систематизированный свод сведений, количественных и качественных характеристик определенного вида природных ресурсов называется…

Ответ:

42. Составной частью экологического прогнозирования является …

Ответ:

  • экологическое лицензирование
43. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

Ответ:

  • фотопериодизм

info-stadiya.ru

Экология тест — Стр 3

Совокупность абиотических и биотических условий жизни организма – это

среда обитания

Сегодняшняя фоновая радиационная обстановка в г. Новосибирске определяется особенностями геологического строения территории города

Симбиоз — Термиты и микроорганизмы их кишечника

«Стремление» живого вещества заполнить собой все возможное пространство В.И.Вернадский называл …»давлением жизни»

Санитарно-токсикологический; — Бензола, формальдегида

Среди перечисленных экосистем естественными биоценозами являются: (Несколько вариантов ответов) лес, болото

Состояние подвижно-стабильного равновесия эко-системы – Гомеостаз

Стадия развития биосферы, когда разумная человеческая деятельность становится главным (определяющим) фактором развития на нашей планете, называется: ноосферой

Сообщество живых организмов и среды их обитания, составляющие единое целое на основе устойчивого взаимодействия между элементами живой и неживой природы, называется экосистемой

Способ очистки от загрязнителей, основанный на прилипании одного вещества к поверхности другого называется – Адсорбцией

Согласно классификации В.И.Вернадского:

Нефть это — Биогенное вещество

Почва это — Биокосное вещество

Базальты, граниты это — Косное вещество

Консументы, автотрофы это — Живое вещество

Строительство плотины можно рассматривать как пример фактора антропогенного

Совокупность живых организмов и среды их обитания, функционирующая как единое целое, называется…экосистемой

Система комплексной оценки всех возможных экологических и социально-экономических последствий осуществления проектов, мероприятий, планов работ и их соответствие требованиям экологической безопасности общества, называется экологи-ческой (им): экспертизой

СПИД/ ВИЧ не может передаваться: (Несколько вариантов ответов) воздушно-капельным путем, при пользовании вещами больного человека, при пользовании посудой больного

С увеличением размеров и сложности строения устойчивость экосистемы: повышается

Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительное время существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называют ….популяцией

Старые особи составляют большую долю в популяциях со снижающейся численностью

Совокупность особей одного вида, которая обладает общим генофондом и занимает определённую территорию, называется:

популяцией

Способ очистки от загрязнителей, основанный на прилипании одного вещества к поверхности другого называется… адсорбция

Симбиотические отношения, при которых присутствие каждого из двух видов становится обязательным для другого партнера, называются мутуализмом

Совокупность живых организмов и их среды обитания, функционирующее как единое целое, называется … экосистемой

Совокупность юридических норм, регулирующих отношения в области охраны и рационального использования природных ресурсов, — это: экологическое право;

Скорость образования продукции гетеротрофами обозначается как … вторичная продуктивность

Структура биоценоза, показывающая распределение организмов разных видов в пространстве (по вертикали и горизонтали), называется…

пространственной

С глубиной воды зеленые водоросли сменяются бурыми и красными, что является отражением адаптации к: изменению светового режима

Самоизрежение у елей — пример: старения популяции

Стратопауза находится: в верхней части стратосферы

С помощью ядохимикатов не удается уничтожить насекомых-вредителей, так как: часть популяции насекомых-вредителей устойчива к яду

Сигнальным (информационным) фактором для перелета птиц в теплые страны яв-ляется: изменение продолжительности дня

Согласно закону пирамиды энергии с предшествующего уровня этой пирамиды на последующий передается в среднем ___ энергии 10%

Сообщество видов растений, произрастающих на однородном участке территории, называют:

фитоценозом

Свободный азот атмосферы вовлекается в биологический круговорот: клубеньковыми бактериями

Сообщество совместно обитающих организмов разных видов вместе с физической средой обитания, функционирующее как единое целое, называется: экосистемой

Среднее смывание почвы считается при каком количестве за год с 1 га, м3? 25;

Сильное смывание почвы считается при каком количестве за год с 1 га, м3?75;

Размыв почвы считается при каком количестве за год с 1 га, м3? 100;

Сколько процентов использует растение азота из минеральных удобрений? 40-50;

Сколько процентов использует растение фосфора из минеральных удобрений? 10-20;

Сколько процентов использует растение калия из минеральных удобрений? 30-40;

Сколько сельскохозяйственных площадей пострадало (считается выведено из использования в следствии деградации почвы) от пестицидной нагрузки в Украине,%? 40;

Содержание водорастворимых солей в воде с хорошим качеством для полива, мг/л? 400;

Содержание водорастворимых солей в воде, которую осторожно необходимо применять для полива, мг/л? 400-1000;

Содержание водорастворимых солей в воде, которое при поливе опасно для растения, мг/л? 1000-3000

Содержание водорастворимых солей в поливной воде, которое приводит к быстрому засолению почвы, мг/л? 3000 и более.

Сколько в Крыму заповедано прибрежных аквальных комплексов?: 31

Сформулируйте теорему Г. Ф.Гаузе. Приведите примеры. Два вида не могут существовать в одной и той же местности, если их биологические потребности идентичны. (Ондатра вытеснила выхухоль)

Сколько на Земле пресной воды? 35 млн. км³

Сколько литров кислорода потребляет в день взрослый человек?700-900л

Сколько литров кислорода потребляет на1000 км легковой автомобиль?300 000л

Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются: сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;

Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют биоценоз

Самая низкая биомасса растений и продуктивность в тундре

Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется саморегуляцией популяции

Сигналом к сезонным изменениям является длина дня

Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания  — фактор абиотический

Самая высокая продуктивность тропические леса

Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительность биологические часы

Самыми распространенными заболеваниями, которые возникают в результате ухудшения экологической обстановки, являются:сердечно-сосудистые и онкологические заболевания;

Темпы роста населения мира в начале 21 века составляют ——— млн. в год более 90

Типичным представителем геобионтов — организмов, весь жизненный цикл которых протекает в почвенной среде, является дождевой червь

ТЭЦ, работающие на энергетических углях загрязняют окружающую среду ра-дионуклидами (РН): всегда

Требования исключить любое радиационное воздействие на человека можно вы-полнить: нельзя никогда

Толерантность — это способность организмов приспосабливаться к новым условиям

Транспирация — это: биологическое испарение воды растениями

Термин «экология» предложил:….. Э.Геккель

Термин «биосфера» впервые употребил :Ч. Адамс

Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а  также используемые для отдыха и в культурных целях национальный парк

У всех организмов физиологические процессы наиболее интенсивно протекают при ____________ температуре среды оптимальной

Удаление нерастворимых примесей из сточных вод путём процеживания, отстаивания и фильтрации относится к _________ методам очистки воды. Механическим

Укажите последовательность изменений, происходящих в водоёме, загрязнённым большим количеством органических соединений азота и фосфора: Быстрое размножение фитопланктона…Возрастание количества зоопланктона…Уменьшение количества кислорода…Отмирание большого количества организмов…Быстрое размножение анаэробных бактерий.. Накопление сероводорода, метана, аммиака

Установление нормативов предельно-допустимых вредных воздействий (ПДК) и платы за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ — это прерогатива Закона РФ: «Об охране атмосферного воздуха»

Удовлетворение потребности сегодняшнего поколения людей, не лишая будущие поколения возможности удовлетворять их собственные потребности, это принцип: устойчивого развития

Устойчивость природных экосистем связана с: большим видовым разнообразием

Углерод вступает в круговорот веществ в биосфере и завершает его в форме… углекислого газа

Устойчивое динамическое равновесие между биоти-ческими потенциалами популяций сообщества и сопро-тивлением среды — Климаксное сообщество

Условия, влияющие на численность популяции — пищевые ресурсы, ограниченность ареала обитания, эпидемии, болезни, природные катастрофы и т.д.

Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т. д.) памятник природы

Функция живого вещества, связанная с разложением и минерализацией органических веществ с последующим вовлечением продуктов разложения в биологический круговорот, называется …деструктивной

Фундаментальная роль живого вещества состоит в: поддержании непрерывного круговорота веществ

Функция живого вещества, связанная с избирательным накоплением в ходе жизнедеятельности живых организмов определенных видов веществ, называется … концентрационная

Функция живого вещества, связанная со способностью изменять и поддерживать определенный атмосферный состав, называется … газовая

Функция живого вещества, проявляющаяся в накоплении, сохранении и передаче наследственных признаков организмов, называется информационная

Функция живого вещества, связанная с избирательным накоплением в ходе жизнедеятельности живых организмов определенных видов веществ, называется: концентрационной

Форма взаимосвязей между видами, при которой организмы одного вида живут за счет питательных веществ или тканей организма другого вида, называется: паразитизмом

Фоновый (базовый) мониторин — Слежение за общебиосферными, в основном, природными, явле-ниями без наложения на них региональных антропогенных явлений

Функция живого вещества, связанная с поглощением солнечной энергии в процессе фотосинтеза и последующей передачей её по пищевым цепям, называется… энергетической

Физико-химический метод удаления мелкодисперсных и коллоидных частиц из сточных вод, основанный на их соедине-нии в крупные хлопья в присутствии флокулянтов и осаждении, называется – Коагуляцией

Физиологическая адаптация организмов в ответ на изменение факторов среды жизни проявляется через изменение обмена веществ

Фиксированная в углеводах в процессе фотосинтеза солнечная энергия представляет собой: чистую первичную продукцию

Функциональную структуру экосистемы составляют: автотрофы и гетеротрофы

Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата озимой пшеницы через:1-3 года;

Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата гороха через:4-5 лет;

Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата вики, сои через:3-4 года;

Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата сахарной и кормовой свеклы через:4-5 лет;

Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата льна через:5-7 лет;

Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата подсолнечника через:7-9 лет.

Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата многолетних злаковых трав через:3-4 года;

Фитосанитарная обстановка в севообороте улучшается при допустимом периоде возврата многолетних бобовых трав через:4-5 лет;

Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе абиотические и биотические

Хищники в природном сообществе оздоровляют популяцию жертв и регулируют ее численность

Химическое загрязнение окружающей среды может вызвать у человека: (Несколько вариантов ответов) головокружение, тошноту, кашель, хроническое отравление и смерть, функциональные расстройства сердечно-сосудистой системы, острое отравление и даже смерть

Химическое вещество, привлекающее животных, насекомых, называется :Аттрактант

Циркуляция химических элементов между живыми организмами и окружающей средой называется круговоротом…_________ веществ

Циклический процесс химических превращений, обусловленный живым веществом биосферы, называется _________ круговоротом биогеохимическим, биотическим, биогеохимический – любой из этих 3х на выбор вписать

Число особей, появившихся в результате размножения в популяции за единицу времени, называется: рождаемостью

Численность популяции может расти экспоненциально в случае: когда организмы впервые попадают в благоприятные условия незанятой среды

Число особей вида на единицу площади или на единицу объема жизненного про-странства показывает плотность популяции

Чистая первичная продуктивность — Скорость накопления органического вещества в растениях, за вычетом части, используемой при дыхании

Человек является частью… биосферы

Что такое «болезнь Минамата»?Экологическая болезнь, вызванная отравлением ртутью, через рыбу, выловленную в одноименной бухте.

Чернобыльская катастрофа произошла в:1986

Широкоареальные виды, как правило, характеризуются эврибионтностью

Шумовое загрязнение окружающей среды в первую очередь вызывает у человека: перенапряжение нервной системы

Ширина водоохранной зоны для рек, озер, водохранилищ, м?60;

Ширина защитной зоны от тяжелых металлов около автомобильных дорог, м?50.

Экология — наука, изучающая: взаимоотношения организмов с окружающей средой (в том числе многообразие взаимо-связей их с другими организмами и сообществами)

Экологическая ниша — Место вида в природе, включающее не только положение вида в пространстве, но и функциональную роль его в сообществе

Экологическая стандартизация — Разработка и внедрение в практику научно обоснованных, обязательных для выполнения технических требований и норм, регламентирующих человеческую деятельность по отношению к окружающей среде

Экологическое право — Совокупность юридических норм, регулирующих отно-шения в области охраны и рационального использования природных ресурсов

Экологический мони-торинг — Система долговременных наблюдений, оценки состояния окружающей среды и ее отдельных объектов

Экологический контрольПроверка соблюдения экологических требований по охране окружающей природной среды и обеспечению экологи-ческой безопасности

Экологи выступают против применения пестицидов в сельском хозяйстве, потому что эти химикаты: убивают как вредных для хозяйства членов агроценоза, так и полезных

Энергетические затраты на поддержание метаболических процессов в организме — это …. траты на дыхание

Экология, как научная дисциплина относится к _____________ наукам биологическим

Экологический ме-неджмент — Разработка и совершенствование направлений и принципов учёта и контроля, включающая финансовый и управлен-ческий учёт, отчётности по экологическим показателям и экологический аудит

Экологический маркетенг — Особый вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена, но не оказывающий вредного воздействия на природу

Экологический аудит — Независимое исследование всех экологических последствий деятельности промышленного объекта (любой формы собственности) для установления размера прямого или кос-венного воздействия на состояние окружающей среды

Эвритермный — Приспособленный к широким границам температур

Эпидемия птичьего гриппа в Юго-Восточной Азии это проявление ______ экологического фактора микробиогенного

Эксперты всемирной метеорологической службы прогнозируют, что средняя глобальная температура в XXI веке будет увеличиваться на 0,25?С каждые 10 лет

Экологически пластичные, более выносливые к значительным колебаниям факторов, виды называются эврибионтными;

Экология это: Наука, изучающая построение, функции и развитие живых организмов в экосистеме;

Экологические факторы природной среды это:Абиотические, биотические, антропогенные, совместное действие их;

Экологические проблемы земледелия это:Распаханность, падение плодородия, нарушение гидрологического режима, остаточное загрязнение продуктами химической промышленности

studfiles.net

Влияние длины светового дня на чередование стадий покоя и активности у животных

Солнечное излучение является основным источником энергии для всех процессов, происходящих на Земле. В спектре солнечного излучения задерживаются озоновым слоем атмосферы. До поверхности Земли можно выделить три области, различные по биологическому действию: ультрафиолетовую, видимую и инфракрасную. Ультрафиолетовые лучи с длиной волны менее 0,290 мкм губительны для всего живого, но они доходит лишь небольшая часть более длинных ультрафиолетовых лучей (0,300 — 0,400 мкм). Они составляют около 10% лучистой энергии. Эти лучи обладают высокой химической активностью — при большой дозе могут повреждать живые организмы. В небольших количествах, однако, они необходимы, например, человеку: под влиянием этих лучей в организме человека образуется витамин Д, а насекомые зрительно различают эти лучи, т.е. видят в ультрафиолетовом свете. Они могут ориентироваться по поляризованному свету.

Видимые лучи с длиной волны от 0,400 до 0,750 мкм (на их долю приходится большая часть энергии — 45% — солнечного излучения), достигающие поверхности Земли, имеют особенно большое значение для организмов. Зеленые растения за счет этого излучения синтезируют органическое вещество (осуществляют фотосинтез), которое используют в пищу все остальные организмы. Для большинства растений и животных видимый свет является одним из важных факторов среды, хотя есть и такие, для которых свет не является обязательным условием существования (почвенные, пещерные и глубоководные виды приспособления к жизни в темноте). Большинство животных способны различать спектральный состав света — обладать цветовым зрением, а у растений цветки имеют яркую окраску для привлечения насекомых-опылителей.

Инфракрасные лучи с длиной волны более 0,750 мкм глаз человека не воспринимает, но они являются источником тепловой энергии (45% лучистой энергии). Эти лучи поглощаются тканями животных, вследствие чего ткани нагреваются. Многие хладнокровные животные (ящерицы, змеи, насекомые) используют солнечный свет для повышения температуры тела (некоторые змеи и ящерицы являются экологически теплокровными животными). Световые условия, связанные с вращением Земли, имеют отчетливую суточную и сезонную периодичность. Почти все физиологические процессы у растений и животных имеют суточный ритм с максимумом и минимумом в определенные часы: например, в определенные часы суток цветок у растений открывается и закрывается, а у животных возникли приспособления к ночной и дневной жизни. Длина дня (или фотопериод), имеет огромное значение в жизни растений и животных.

В умеренных зонах (выше и ниже экватора) цикл развития животных приурочен к сезонам года: подготовка к изменению температурных условий осуществляется на основе сигнала — изменения длины дня, которая в определенное время года в данном месте всегда одинакова. В результате этого сигнала включаются физиологические процессы, приводящие к линьке, накоплению жира, миграции, размножению у птиц и млекопитающих, наступлению стадии покоя у насекомых. Изменение длины дня животные воспринимают с помощью органов зрения. Раздражения воспринимаются с помощью рецепторов, вследствие чего происходит ряд биохимических реакций (активация ферментов или выделение гормонов), а затем проявляются физиологические или поведенческие реакции.

Изучение фотопериодизма растений и животных показало, что реакция организмов на свет основана не просто на количестве получаемого света, а на чередовании в течение суток периодов света и темноты определенной длительности. Организмы способны измерять время, т.е. обладают “биологическими часами” — от одноклеточных до человека. “Биологические часы” — также управляются сезонными циклами и другими биологическими явлениями. “Биологические часы” определяют суточный ритм активности, как целых организмов, так и процессов, происходящих даже на уровне клеток, в частности клеточных делений.

Биологические ритмы (биоритмы), периодически повторяющиеся изменения характера и интенсивности биологических процессов, свойственных живым организмам. Иначе говоря, это «повторение подобного в подобных промежутках времени». Биологические ритмы свойственны растениям, животным, человеку. Проявляются на всех уровнях организации жизни: молекулярно-генетическом, клеточном, тканевом, организменном, популяционно-видовом, биоценотическом и биосферном. Подразделяются на экзогенные, возникающие в организмах в ответ на космические, геофизические и иные колебания, происходящие в окружающей среде (напр., колебания численности популяции, связанные с ритмами активности Солнца), и эндогенные, генерируемые самим организмом (сердечные, дыхательные и др.).

Физиологические биоритмы меняют свои параметры (частоту, силу) в зависимости от состояния организма (возраста, болезней и пр.). Экологические биоритмы зависят от циклических изменений среды и относительно стабильны. Более того, они могут сохраняться, если животное оказывается в иных условиях, напр. беспозвоночные литорали сохраняют ритм прилива-отлива, находясь в аквариуме с постоянным уровнем воды и стабильными показателями её солёности и температуры. Среди экологических ритмов различают: годичные с периодом от 10 до 13 мес., лунные с периодами 29,53 сут и 24,8—12,4 ч (приливные), суточные солнечные(24ч).

Биоритмы животных и человека генерируются группой особых клеток-пейсмекеров, или ритмоводителей (часто их называют биологическими часами). Располагаются они в различных органах, напр. у медуз – в ропалиях (органах чувств), у ракообразных – в основании стебельчатых глаз. У млекопитающих, в т. ч. человека, существуют несколько центров ритма, напр. в области сердца, промежуточного и продолговатого мозга.

Химические элементы и их участие в биохимических круговоротах. Характеристика обменного и резервного фондов.



biofile.ru

Устойчивая саморегулирующая экологическая система, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими,

Реакция организмов на чередование в течение суток периода света и темноты определенной длительности — это
 (*ответ*) биологические часы
 сезонный ритм
 фотопериодизм
 экологическая пластичность
Совокупность видов растений и животных, составляющих живое население данного района, единый природный комплекс,характеризующийся некоторым основным типом растительности или иной особенностью ландшафта, — это
 (*ответ*) биом
 биоценоз
 биогеоценоз
 экологическая система
Совокупность всей растительности Земли — это
 (*ответ*) флора
 фауна
 биоценоз
 агроценоз
Совокупность всех животных Земли — это
 (*ответ*) фауна
 флора
 биоценоз
 популяция
Совокупность всех живых организмов, населяющих основную часть гидросферы Земли, выраженная в единицах массы, — это биомасса
 (*ответ*) Мирового океана
 Земли
 поверхности суши
 почвы
Совокупность факторов неживой природы, связанных с поступлением солнечной энергии, направлением ветра, соотношением влажности и температуры, — это _ факторы
 (*ответ*) климатические
 биотические
 абиотические
 орографические
Сообщество растений и животных, населяющих одну территорию, взаимно связанных в цепи питания и влияющих друг на друга, называется
 (*ответ*) биоценозом
 популяцией
 агроценозом
 фитоценозом
Способность организмов выносить низкие отрицательные температуры — это
 (*ответ*) морозостойкость
 зимняя спячка
 экологическая пластичность
 зимний покой
Степень выносливости организма или сообществ организмов к воздействию факторов среды носит название «_»
 (*ответ*) экологическая эластичность
 предел выносливости
 сезонный ритм
 географическая подвижность
Сумарная продукция фотосинтеза — это
 (*ответ*) первичная продукция
 экологическая пластичность
 биоэнергия
 вторичная продукция
Территории Земли, имеющие определенное географическое положение и климатические особенности, населенные живыми организмами, — это
 (*ответ*) природные зоны
 антропогенные ландшафты
 биосфера
 биом
Устойчивая саморегулирующая экологическая система, в которой органические компоненты неразрывно связаны с неорганическими, — это
 (*ответ*) биогеоценоз
 биоценоз
 ландшафт
 экологическая система
Фактор среды, выходящий за пределы выносливости организма, называется
 (*ответ*) ограничивающим
 биотическим
 абиотическим
 оптимальным

www.soloby.ru

ГОУ ДО ТО «ОЭБЦУ» — Задание №1

СЕКЦИЯ «ЗООЛОГИЯ»

Тест №1.

1. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных вариантов. В каком году был введен в научный обиход термин «экология»?

а) 1866;

б) 1957;

в) 1917;

г) 1845.

 

2. Выберите один вариант ответа, чтобы дополнить предложение.

Экология как наука решает следующие задачи:

а) консервация эталонных участков биосферы;

б) создание научной основы рационального природопользования;

в) экологическая индикация свойств и компонентов среды;

г) обоснование перехода от хозяйства к промыслу;

д) регуляция численности человечества на Земле.

 

3.  Дополните предложение.

Экологическая ниша вида – это … (выберите правильный ответ)

а) местообитание вида;

б) территория, на которой обитает вид;

в) занимаемое видом пространство;

г) положение вида в сообществе и комплекс условий

 

4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют

1) видовое разнообразие

2) биоценоз

3) биомасса

4) популяция

 

5.  Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания

1) пищевая сеть

2) пищевая цепь

3) трофическая цепь

4) цепь питания

4)  пирамида массы

 

6. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)

1) возникающий вид

2) развивающий вид

3) исчезающий вид

4) эндемический вид

 

7. Гетеротрофные организмы в экосистеме называют

1) хемотрофы

2) продуцентами

3) редуцентами

4) автотрофами

 

8. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности

1) фотопериодизм

2) биологические ритмы

3) биологические часы

4) биотические факторы

 

9.Приспособление животных к перенесению зимнего времени года

1) зимний покой

2) зимняя спячка

3) остановка физиологических процессов

4) анабиоз

 10. Укажите соответствие парами животных и типом их взаимоотношений

ekotula.ucoz.ru

Химия: Экология

Олимпиада по экологии 2016 г


Олимпиада по экологии 2015 г

Олимпиада по экологии школьный этап 7-8 класс Часть 1.  Из представленных ниже утверждений выберите правильные и неправильные (в бланк ответов поставьте знак «+» напротив  «да» или «нет») 1.                  В нашей стране принят документ «Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года». 2.                  Самое высокое дерево планеты — ливанский кедр. 3.                  В наиболее богатых видами биоценозах практически все виды малочисленны. 4.                  Купальница европейская (Италмас) включена в Красную книгу Удмуртии.  5.                  Между живыми организмами в биоценозе существуют не только трофические, но и топические связи. 6.                  Реакцию организмов на чередование и продолжительность холодных и теплых периодов года называют фотопериодизмом. 7.                  Наиболее широко зимняя спячка распространена среди полярных животных. 8.                  Самое большое загрязнение воздуха происходит из-за выхлопов автотранспорта. 9.                  Распашка степей привела к сокращению численности и ареалов соболя и выхухоли. 10.              Уровень шумового загрязнения  измеряется в децибелах. Часть 2. Тестовые задания с одним правильным ответом из четырех 1. На каком материке отсутствуют дикие представители семейства кошачьих? а) Африка;    б) Австралия;     в) Южная Америка;      г) Северная Америка 2. Искусственные живые сообщества, созданные с целью повышения их продуктивности, – это…  а) агроценозы;      б) тропические леса;      в) северные хвойные леса;         г) урбоценозы.

3. Фитоценоз – это совокупность разных видов…, населяющих определенную территорию: А) животных;          Б) грибов;                    В) бактерий;              Г) растений.



4. Плотоядные животные – это:

а) продуценты;         б) консументы 1-го порядка;        в) редуценты;          г) консументы 2-го порядка;

5. Выберите из перечисленных организмов те, которые участвуют в формировании торфа и угля:            а) рыбы;            б) фораминиферы;           в) моллюски;           г) растения. 6.  Кольцевание птиц применяется для изучения:

а) способов гнездования;  б) рациона питания;  в) путей миграции; г) интенсивности обмена веществ.



7.  Кислые почвы характерны для экосистемы: а) дубравы;         б) ельника;            в) пойменного луга;       г) высокогорного пастбища.



8. В каких особо охраняемых природных территориях,  расположенных в пределах России, обязательно выделяют зоны полного невмешательства:

а) национальные парки;         б) заказники;          в) заповедники;          г) памятники природы.  



9. Наличие болезнетворных бактерий в питьевой воде относится к загрязнению: а) биологическому;      б) химическому;      в) физическому;       г) механическому

10. Отношения между щукой и окунем – это пример: а) конкуренции;            б) мутуализма;              в) хищничества;              г) паразитизма.   11. Искусственное (случайное или целенаправленное) переселение вида в новую экосистему называют:  а) инвазией;       б) интродукцией;       в) интервенцией;          г) реакклиматизацией. 12. Агротехнические мероприятия включают в себя всё перечисленное, кроме:

а)  восстановление плодородного слоя земли;      в)  разбивка газонов и клумб; б) санитарная рубка засохших деревьев;               г) создание дендрологического проекта.

13. Хозяйственная деятельность человека, влияющая на организмы и среду их обитания – это:         а) антропогенные факторы среды;                          в) абиотические факторы среды; б) биотические факторы среды;                              г) техногенные факторы среды. 

14. Как называются наземные растения, обитающие в местах с избыточной увлажненностью почвы?        а) гигрофиты;    б) гидрофиты;     в) мезофиты;     г) ксерофиты.  15. Совокупность популяций разных видов, совместно обитающих на определенной территории – это…?       а) экосистема;     б) биогеоценоз;      в) биоценоз;        г) фитоценоз.  16. Самая высокая трава в мире:   а) банан;       б) бамбук;         в) лиана;       г) чинара. 17. Из перечисленных видов растений наиболее устойчив к вытаптыванию:

а) мать-и- мачеха;    б) одуванчик лекарственный;   в) подорожник большой;   г) клевер луговой.



18. В каком районе Удмуртии расположен заказник Северный? а) Увинском;         б) Глазовский;              в) Кезский;              г) Кизнерский

19. Особое состояние организма, возникающее при резком ухудшении условий среды, при котором метаболические процессы настолько замедлены, что отсутствуют все видимые проявления жизни (дыхание, сердечно-сосудистая деятельность, рост и др.), называется а) диапауза;            б) спячка;              в) оцепенение;               г) анабиоз 20. Какой вид пыли является наиболее опасным для здоровья человека? а) цементная;      б) стирального порошка;     в) асбестовая;           г) песчаная. Часть 3. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных и его обоснуйте 1. Среди рыб наибольшей плодовитостью отличаются те, у которых икра:

а)имеет крупные размеры; б)охраняется самцом; в)плавает в толще воды; г)закапывается в песок.

2. Известно, что европейские кукушки подбрасывают свои яйца в чужие гнезда. Чем это обусловлено? а) отсутствием инстинкта заботы о потомстве;   в) питанием кормом, непригодным для птенцов; б) отсутствием материала для гнездостроения;    г) неустойчивой  весенней температурой. 3. В темном лесу многие растения имеют светлые цветки, потому что они:

а) заметны насекомым-опылителям; б) заметны людям; в) заметны травоядным животным; г) растут на кислой почве. 

Часть 4. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных, обоснуйте его правильность и неправильность других вариантов. 1. Примером конкуренции являются отношения между…

а) волком и зайцем;      б) волком и лисой;       в) зайцем и капустой;        г) лисой и лосем.

Олимпиада по экологии школьный этап 9 класс Часть 1. .  Из представленных ниже утверждений выберите правильные и неправильные (в бланк ответов поставьте знак «+» напротив  «да» или «нет») 1.                  Популяции, особи которых быстро достигают половой зрелости, восстанавливают численность быстрее, чем популяции видов с более длительным периодом созревания. 2.                  Два вида, обитающие на одной территории, могут иметь одинаковую экологическую нишу. 3.                  В Российской Федерации документ «О концепции перехода Российской Федерации к устойчивому развитию» не принят на государственном уровне.  4.                  Свойства атмосферы остаются относительно постоянными на протяжении длительных периодов времени в эволюции видов. 5.                  Листья суккулентов – растений засушливых местообитаний – характеризуются частым рассечением, отсутствием механической ткани. 6.                  У степных и пустынных растений часто можно видеть эфемерные корни. 7.                  Длиннодневные растения особенно чувствительны к фотопериоду 8.                  Морфологический тип приспособления животного или растения к основным факторам местообитания и определенному образу жизни называют жизненной формой организма. 9.                  Сообщества основаны на количественной регуляции численности одних видов другими. 10.              В любой системе надорганизменного уровня организации жизни  части сообщества не заменяемы, т.е. один вид (или комплекс видов) не может занять место другого со сходными экологическими требованиями без ущерба для всей системы. Часть 2. Тестовые задания с одним правильным ответом из четырех 1. Анемохория представляет собой:

а) абиотический фактор; б) биотический фактор; в) антропогенный фактор; г) совокупность факторов.

 2.  В 1987 г. немецкий зоолог К. Мебиус, изучая устричные банки, пришел к выводу, что каждая из них представляет собой сообщество живых существ, все члены которого находятся в тесной взаимосвязи. Данное наблюдение послужило основанием для формулировки К. Мебиусом термина: а) популяция.      б) биогеоценоз;           в) экосистема;            г) биоценоз;  3. Пространство с более или менее однородными условиями, заселенное тем или иным сообществом организмов, называется: а) биотопом;             б) биоценозом;          в) биогеоценозом;         г) экосистемой.  4. Биогеоценозы, формирующиеся в районах, где за год выпадает менее 250 мм осадков, – это:    а) таежные леса         б) эстуарии;             в) тропические леса.              г) пустыни.  5. Термин «экосистема» был предложен в 1935 г.: а) А. Тенсли;         б) В. Н. Сукачевым;           в) В. И. Вернадским;            г) Н. Н. Моисеевым.  6. Консументов второго порядка можно назвать также: а) травоядными;            б) фитофагами;             в) плотоядными;            г) суперхищниками.  7. Разлагают органические соединения до неорганических: а) продуценты;            б) консументы;                   в) редуценты;                  г) экскременты.  8. Широко известное самоизреживание елей – это яркий пример:

а) паразитизма; б) межвидовой конкуренции; в) внутривидовой конкуренции; г) антропогенного влияния.

9. Пестициды – это: а) вид минеральных удобрений;                                       в) вещества, обеззараживающие воду; б) химические препараты  против вредителей;               г) боевые отравляющие вещества. 10.  Экологически маловыносливые, слабо адаптирующиеся виды называются стенобионтами от греческого «стенос», что означает: а) узкий;             б) широкий;            в) низкий;            г) высокий.  11. В каком районе Удмуртии расположен Кулигинский бобровый заказник? а) Увинском;              б) Глазовском;              в) Кезском;               г) Кизнерском  12. Какой из видов рыб включен в Красную книгу Удмуртии? а) сом;              б) горчак;                     в) язь;                    г) налим  13. Термин «популяция» происходит от греческого «популюс», что означает: а) жизнь;              б) образ, вид;           в) вместе;           г) народ, население;          14. Значение экологического фактора, наиболее благоприятное для жизнедеятельности организма, называется: а) оптимумом;         б) пессимумом;            в) экстремумом;        г) максимумом.  15. Речка Карашурка является памятником природы Удмуртии как… а) нерестилище ручьевой форели;  б) источник йодосодержащих лечебных грязей; в) последнее местообитание бурого рака; г) единственное место произрастания кувшинки четырехгранной



16.  Картофель и капуста приспособлены к продолжительному освещению в течение суток. При коротком световом дне они не цветут и не плодоносят, потому что эти растения произошли в условиях:

а) арктических широт;  б) умеренных широт;   в) тропических широт;  г)экваториальных широт.

17.  Периоды размножения, сроки миграции, линьки у животных в природе определяются в первую очередь:

а) календарными датами; б) продолжительностью солнечных суток; в) деятельностью человека; г) длиной светового дня.

 18.  Памятником природы, включенным в систему ООПТ Удмуртской Республики, не является:

а) Гора Байгурезь; б) городище Иднакар; в) источник Макаровский; г) Кемульское болото.

 19.  К факторам, зависящим от плотности популяции, относится: а) температура;           б) влажность;       в) конкуренция;         г) атмосферное давление.  20. Нередко встречающееся геометрически правильное распределение пустынных растений на значительном расстоянии друг от друга вызвано конкуренцией:

а) за влагу;     б) за солнечный свет;      в) за субстрат для укоренения;       г) за тепло.

Часть 3. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных и его обоснуйте. 1. У многих обитателейморской литорали ярко выражены биологические ритмы продолжительностью 12-13 часов, которые вызваны периодичностью:

а) муссонов;   б) приливов и отливов;     в) солнечных суток;    г) вращения Луны вокруг Земли. 2. Гипотетически при отсутствии ограничивающих факторов, быстрее всего покрыло бы земную поверхность ровным слоем при беспрерывном размножении потомство пары: а) слонов;         б) одуванчиков;          в) капустных белянок;         г) бактерий. Часть 4. Выберите один правильный ответ из четырех предложенных, обоснуйте его правильность и неправильность других вариантов. 1.      Рыбы, кальмары, ластоногие, киты относятся к группе: а) нектон;          б) бентос;                в) фитопланктон;                г) зоопланктон. 2.      Семена многих осок заключены в своеобразные мешочки с воздухом, что является приспособлением к распространению с помощью: а) ветра;          б) воды;            в) зверей;              г) птиц.
МАТРИЦА ответОВ
на задания школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников по экологии
 2015-16 учебный год      7-8 классы [мах. 48 баллов] ЧАСТЬ 1. [10 баллов]
Правильно «ДА»
Неправил. «НЕТ»
ЧАСТЬ II. [20 баллов]
ЧАСТЬ III. [9 баллов] Задание 1. (Всего 3 балла: 1 балл за правильно выбранный ответ и 2 балла за объяснение) Правильный ответ «В».  Если икра свободно плавает в толще воды, значит, родители её не защищают. Т.К. икра находится в свободном доступе, она в большом количестве поедается другими животными. Остается небольшая часть икры, которая и покрывает естественную убыль взрослого населения популяции.  Таким способом сохранения численности вида пользуются r-стратеги, для них характерна высокая плодовитость.   Задание 2. (Всего 3 балла: 1 балл за правильно выбранный ответ и 2 балла за объяснение) Правильный ответ «В». Кукушка откладывает яйца в чужие гнезда не потому, что она плохая мать, наоборот, это своеобразный способ заботы о потомстве. Кукушки насекомоядные птицы, но специализируются на поедании ядовитых насекомых и их гусениц, которых другие птицы не едят. Выкармливать таким ядовитым кормом птенцов нельзя. Выполняя важную экологическую функцию по защите леса от ядовитых насекомых, они доверили воспитание своих птенцов другим птицам. Задание 3. (Всего 3 балла: 1 балл за правильно выбранный ответ и 2 балла за объяснение)  Правильный  ответ «А». В темном, например, еловом лесу очень мало солнечного света доходит до поверхности почвы, где растут цветковые растения. На темном фоне почвы и стволов деревьев наиболее контрастными выглядят белые цветы. Такая окраска необходима, прежде всего, самому растению, чтобы его цветы заметили насекомые-опылители. ЧАСТЬ IV. [ 9 баллов] Задание 1. (Всего 9 баллов: 1 балл за правильно выбранный ответ и по 2 балла за каждое объяснение)   Ответ «А» неправильный, потому что отношения между волком и зайцем – это отношения хищника и жертвы. Ответ «Б» правильный,  волк и лиса хищники. Они имеют сходное местообитание, сходный образ жизни и физиологические потребности, особенно потребности в питании. Они используют практически одни пищевые ресурсы, поэтому они являются конкурентами. Ответ «В» неправильный. Отношения между зайцем и капустой – это прямое истребление одного из пищевых ресурсов. Ответ «Г» неправильный. Отношения между лисой и медведем в лесу скорее нейтральные, чем конкурентные. МАТРИЦА ответОВ
на задания школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников по экологии
 2015-16 учебный год      9 классы [мах. 54 балла] ЧАСТЬ 1. [10 баллов]
Правильно «ДА»
Неправил. «НЕТ»
ЧАСТЬ II. [20 баллов]
ЧАСТЬ III. [6 баллов] Задание 1. (Всего 3 балла: 1 балл за правильно выбранный ответ и 2 балла за объяснение) Правильный ответ «б». Интервал в 12 – 13 часов – это примерно половина земных суток, следовательно, природное явление должно происходить ежедневно: либо утром и вечером, либо днем и ночью. Из предложенных природных явлений таким свойством обладают только приливы и отливы. Задание 2. (Всего 3 балла: 1 балл за правильно выбранный ответ и 2 балла за объяснение) Правильный ответ «Г». В любом живом организме (от слонов до бактерий) заложена возможность размножаться беспредельно в геометрической прогрессии. При отсутствии ограничивающих факторов преимущество получает тот, кто размножается быстрее. Максимальная скорость размножения из предложенного списка живых организмов наблюдается у бактерий (интервал между делениями примерно 20 минут). ЧАСТЬ IV. [ 18 баллов] Задание 1. (Всего 9 баллов: 1 балл за правильно выбранный ответ и по 2 балла за каждое объяснение)   Ответ «А» правильный. Нектон – это группа живых организмов свободно плавающих в толще воды и  имеющих для этого специальные приспособления, например, обтекаемую форму тела Всё это наблюдается у перечисленных животных. Ответ «Б» неправильный. Бентос  — это группа живых организмов, ведущих придонный образ жизни. Сюда могут относится некоторые рыбы, но китов и ластоногих бентосом назвать нельзя. Ответ «В» неправильный. Фитопланктон – это группа микроскопических водорослей, парящих в верхнем слое воды. Ответ «Г» неправильный. Зоопланктон – это группа микроскопических животных, например ракообразных, парящих в верхнем слое воды. Размеры перечисленных животных не являются микроскопическими. Задание 2. (Всего 9 баллов: 1 балл за правильно выбранный ответ и по 2 балла за каждое объяснение)   Ответ «А» неправильный. Для распространения с помощью ветра у семян имеются приспособления в виде различных летучек и парусов. Ответ «Б» правильный. Для распространения с помощью воды у семян должны быть приспособления в виде поплавков, препятствующие утоплению. Мешочки с воздухом способны удержать семя наплаву. Ответ «В» неправильный. Обычно для распространения животными семена снабжены присосками и крючочками, необходимыми для зацепления за шерсть

Ответ «Г» неправильный. Для распространения с помощью птиц семена обычно имеют сочный околоплодник, привлекающий птиц как пищевой ресурс.

 МАТРИЦА ответОВ

на задания школьного этапа
Всероссийской олимпиады школьников по экологии
 2015-16 учебный год   10-11 классы [мах. 54 балла] ЧАСТЬ 1. [10 баллов]
Правильно «ДА»
Неправил. «НЕТ»
ЧАСТЬ II. [20 баллов]
ЧАСТЬ III. [6 баллов] Задание 1. (Всего 3 балла: 1 балл за правильно выбранный ответ и 2 балла за объяснение) Правильный ответ «Г». Дефолиант – препарат, уничтожающий листья у деревьев. Применялся для уничтожения противника, скрывающегося в лесу и применяющего тактику партизанской войны. Задание 2. (Всего 3 балла: 1 балл за правильно выбранный ответ и 2 балла за объяснение) Правильный ответ «Б». Один абиотический фактор – это температура; первый биотический фактор – это наличие поедаемых растений, второй биотический фактор – это конкуренция сородичей за пищу. ЧАСТЬ IV. [18 баллов] Задание 1. (Всего 9 баллов: 1 балл за правильно выбранный ответ и по 2 балла за каждое объяснение)   Ответ «А» неправильный. Новый лидер не влияет на численность популяции. Ответ «Б» правильный. Зачастую самые опасные паразиты — те, которые перешли к новому виду хозяев и не имеют приспособлений для сохранения его жизни. Такие паразиты еще не успели в достаточной степени отточить приспособления, позволяющие эксплуатировать хозяина и сохранять его численность. Так, самые опасные эпидемии человека вызываются чумой (бактерией, паразитирующей на грызунах), гриппом (вирусом, паразитирующем на птицах), ВИЧ (вирусом, пришедшим к человеку от других приматов) и многими другими «пришлыми» паразитами. Ответ «В» неправильный. Хищнику «невыгодно» полное уничтожение жертвы, и, как правило, этого и не случается. Новый хищник сначала вступает в конкурентные отношения со старыми хищниками, только потом оказывает влияние на численность жертвы. Ответ «Г» неправильный. Новый партнер – это потенциальная возможность  повысить эффективность размножения, что приведет к увеличению численности популяции. Задание 2. (Всего 9 баллов: 1 балл за правильно выбранный ответ и по 2 балла за каждое объяснение)   Ответ «А»  правильный. Форические связи — участие одного вида в распространении другого. Характерной особенностью является отсутствие паразитизма. Примером может служить распространение животными семян растений. Ответ «Б»  неправильный. Фабрические связи тип биопенотических отношений, при которых особи одного вида используют для своих сооружений продукты выделения, мертвые остатки или даже живых особей другого вида. Например, птицы строят гнезда из сухих веточек, травы, шерсти млекопитающих и т.п. Ответ «В» неправильный. Трофические отношения возникают тогда, когда один вид в биоценозе питается другим (либо его мертвыми остатками, либо продуктами его жизнедеятельности). Божья коровка, питающаяся тлей, корова на лугу, поедающая траву. Либо конкурируют между собой за одни и те же пищевые ресурсы. Ответ «Г» неправильный. Топические отношения характеризуют изменение условий обитания одного вида в результате жизнедеятельности другого: например, отношения между деревьями и гнездящимися на них птицами, живущими на них насекомыми; отношения между организмами и их паразитами и т.п.

  


Общее количество набранных баллов ___________________________________________

О хемосинтезе

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004d9-1000-4ddd-21d0-500046bc432f/147.swf



Задание для внимательных и знающих правила поведения в природе.
Найти ошибки, которые допустили юные туристы. Письмо ученика Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли. Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорожка привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы– белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, сбивали палками. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: “Все равно микробы их разрушат”. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой -то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли с собой – в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки. Постепенно начали набегать тучи, стало темнеть, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраинам города. Весело прошел день!

Вот и закончились олимпиады. Благодарим участников: 3 место в городском этапе -Шайхутдинов Тимур среди 11 классов.





Школьный этап Всероссийской олимпиады по экологии 
 2012-2013 учебный год                                                         Ответы здесь


Школьный этап Всероссийской олимпиады по экологии 
 2011-2012 учебный год

         

                                                 смотреть здесь         


Презентации учащихся.

Презентация «Загрязнение воды».

Презентация » Проблема кислотных осадков».
Презентация «Экология быта».

Карта Удмуртии здесь.

Пример использования кирпичной 
крошки в ландшафтном дизайне.



Примерные вопросы тестов по экологии с ответами здесь
————————————-
Олимпиада по экологии 
( Муниципальный этап)
8 класс — здесь
9 класс — здесь
10 класс — здесь
11 класс — здесь
————————————

Учащиеся 5 класса написали письмо Зеленому другу.



                              

                              Учащиеся 10 класса разработали Памятки-буклеты.


«Экослоганы» .

Учащиеся 5-11 классов попробовали сочинять  рекламу на тему 

«Экология. Жизнь.Безопасность».


                                      «Город моего детства» — макеты учащихся




Акция «Чистый город» Сбор макулатуры. В мае 2012 г. учащиеся школы собрали 3 т. бумаги.

Молодцы!  1 место по школе заняли ребята из 4 б класса.

Так выглядела бумага массой 3 т.


danlipina811.blogspot.com

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *