Развернутый план по обществознанию как писать – «35. СОСТАВЛЕНИЕ РАЗВЕРНУТОГО ПЛАНА ОТВЕТА Как научиться составлять развернутый план по обществознанию? Ученику предлагается составить план не по тексту,». Скачать бесплатно и без регистрации.

Как писать план С8/35 по обществознанию?

Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня мы продолжим разбирать написание планов по обществознанию. В этом посте будут как и в прошлый раз приведены уже ГОТОВЫЕ работы, а в конце этого поста будет дано задание для самостоятельной работы. Не забудьте, оформить подписку на новые статьи, чтобы ничего интересного не пропустить, если Вы еще этого по каким-либо причинам не сделали.

А вот собственно и сами планы:

План: «Политическое поведение»

1. Понятие политического сознания
2. Политическое сознание:
1) структура
2) формы
3. Понятие политического поведения
4. Формирование политического сознания и его влияние на политическое поведение:
1) идеалогия — мотив к полическому поведению
2) пропаганда идеалогии
5. Современные тенденции влияния политического сознания на политическое поведение

План «Целостность и противоречивость современного мира»

1. Понятие современного мира
2. Признаки целостности современного мира:
1) глобализация
2) интеграция
3) современные коммуникации (Интернет и т.д.)
3. Признаки противоречивости современного мира:
1) международные конфликты
2) проблема отсталых стран
3) экологические, демографические кризисы
4. Способы решения проблем современного мира:
1) укрепление международных отношений в различных сферах
2) разработка технологий

Ну а теперь попробуйте самостоятельно составить планы по темам:

1. Вертикальная социальная мобильность.

2. Свобода и ответственность.

3. Разделение властей в РФ или Теория разделения властей.

Свои работы Вы можете передать мне на проверку, через форму обратной связи. Ну а я с Вами прощаюсь, до встречи в следующих постах.

[urlspan]©  Дарья Кислова 2015[/urlspan]

xn—-7sbkbh2ej4fm.xn--p1ai

Задание С8 егэ по обществознанию Практические рекомендации по составлению плана

скачать Задание С8 ЕГЭ по обществознанию

Практические рекомендации по составлению плана

Это задание предполагает проверку умения выпускников структурировать материал курса обществознания, выделить ключевые позиция изучения каждой из тем, при необходимости конкретизировать их подпунктами.

Можно выделить два возможных алгоритма выполнения этого задания.

Первый: составление плана по объемной теме, включающей значительный содержательный массив материала. К таким, «большим» темам, можно отнести темы «Государство как институт политической системы»; «Современные угрозы культуре, духовному развитию человека» и т. д.

Алгоритм составления плана по подобной теме может быть следующим:

1. Понятие об объекте.

2.Характерные черты (признаки) объекта

а) ________________

б)_________________

в)_________________

3. Основные функции объекта (роль объекта в обществе)

а) ________________

б)_________________

в)_________________

4. Формы (виды, типы) объекта

а) ________________

б)_________________

в)_________________

5. Особенности (проблемы, специфика) объекта в современную эпоху.

6. Проблемы становления (особенности развития) объекта в современной России.

Пример

Тема «Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности»

1.Понятие международный терроризм как глобальная проблема.

2. Причины возникновения международного терроризма

а) Экономические и политические отличия регионов мира

б) Проблемы развития «третьего мира»

в) Стремление развитых стран решать свое благополучие за счет третьих стран

3. Международный терроризм как угроза мировому сообществу.

4. Особенности терроризма на современном этапе

а) наднациональный характер

б) использование современных электронных сетей и средств

в) легкий способ обогащения криминальных группировок.

5. Пути и способы борьбы мирового сообщества с терроризмом.

Другой тип выполнения задания подходит для тем локального характера, которые отличаются компактностью материала. Часто, по подобной локальной теме, крайне сложно найти, систематизированный и достаточный для составления плана материал в учебниках и пособиях.

Но в подобной локальной теме есть и свое преимущество. Здесь мы ни в коей мере не связаны объемом определенного материала, его структурой, нет необходимости вспоминать, как он представлен в учебном пособии. Вполне закономерно и обосновано при выполнении данной темы проявление фантазии, включение пунктов плана по своему усмотрению.

Вариант составления плана по подобной теме может быть следующим:

Тема «Содержание и формы духовной деятельности»

1. Понятие о духовной деятельности.

2. Субъекты и объекты духовной деятельности

3. Изменение сознания людей как основная цель и содержание духовной деятельности.

4. Формы духовной деятельности.

а) познавательная деятельность

б) ценностно-прогностическая деятельность

в) прогностическая деятельность

5. Исторические формы духовной деятельности

а) религия

б) мораль

в) искусство

г) наука

С8. План по теме «Семья как социальный институт».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1)Понятие семьи.

2)Функции семьи:

а) репродуктивная;

б) хозяйственная;

в) социальная и др.

3) Права и обязанности членов семьи.

4) Виды семей:

а) патриархальная, демократическая;

б) многопоколенная, нуклеарная.

5) Ресурсы семьи:

а) экономические;

б) информационные;
С8. План по теме: «Семья как социальная группа»

1.Понятие семьи.

2. Типы семьи:

а) патриархальная, партнерская;

б) многопоколенная, партнерская.

3) Роли в семье.

4) Функции семьи:

а) репродуктивная;

б) хозяйственная;

в) социализации и др.

5) Ресурсы семьи.
С8. План по теме: «Государство как институт политической системы».

1. Понятие государства;

2. Признаки государства;

3. Функции государства:

а) внутренние;

б) внешние.

4) Государственный аппарат.

5) Форма государства:

а) форма правления;

б) форма государственного устройства;

в) политический режим.

С8. План по теме «Роль выборов в политическом процессе».

1)      Демократический механизм принятия политических решений.

2)      Избирательные права граждан.

3)      Принципы избирательного права: а) всеобщность; б) равенство; в) тайна выборов; г) прямое (непосредственное голосование).

4)     Избирательные системы :

а) мажоритарная;

б) пропорциональная.

5)      Представительные органы власти.

6)      Выборы в недемократических обществах.


С8. План по теме: «Государство в рыночной экономике».

1.Рынок и его функции:

а) регулирование производства и потребления;

б) информационная;

в) санирующая;

г) посредническая и др.

2) Сильные и слабые стороны рынка.

3) Экономические функции любого государства:

а) производство общественных благ;

б) фискальная;

в) установление правовых рамок экономической деятельности.

4) Функции государства в условиях рынка.


С8. План по теме: «Фирма в экономике».

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

Цели деятельности фирмы.

Организационно-правовые формы предприятий:

а) хозяйственные товарищества;

б) хозяйственные общества и др.

3) Внутренние и внешние ресурсы фирмы.

4) Фирма в условиях рыночной конкуренции.

5) Затраты фирмы:

а) постоянные, переменные;

б) внутренние, внешние;

6) Виды прибыли бывают:

а) бухгалтерская;

б) экономическая.

С8. План по теме: «Цикличность экономического развития»

1.Понятие экономического цикла.

2.Фазы экономического цикла

а) экономический подъем;

б) спад в экономике;

в) фаза депрессии;

г) оживление экономики.

3) Тенденции сокращения длительности экономического цикла.

4) Причины циклического развития экономики:

а) неблагоприятные социально-политические факторы

(войны, революции)

б) резкий рост цен на энергоносители;

в) необдуманная экономическая политика;

г) банковские спекуляции.

С8. План по теме: «Издержки в деятельности предприятий»

1. Экономическая наука о понятии «Издержки в деятельности предприятий»

2. Экономические издержки:

а) внутренние;

б) внешние.

3) Издержки производства

а) постоянные

б) переменные.

4) Как снизить издержки производства?
Примеры оценивания задания С8
С8. План по теме: «Цикличность экономического развития»

1. Понятие экономического цикла.

2. Фазы экономического цикла

3) Тенденции сокращения длительности экономического цикла.

4) Причины циклического развития экономики:

(примечание — такой план оценивается на 1 балл, где даны только пункты без раскрытия)

С8. План по теме: «Юридическая ответственность»

1. Понятие юридической ответственности.

2. Цели юридической ответственности:

3) Виды юридической ответственности:

а) гражданско-правовая;

б) административная;

в) уголовная;

г) дисциплинарная.

4) Привлечение к юридической ответственности

(примечание — такой план оценивается на 2 балла, где хотя бы один пункт раскрыт

)
С8. План по теме: «Юридическая ответственность».

Понятие юридической ответственности.

Цели юридической ответственности:

а) восстановление нарушенного права;

б) наказание правонарушителя;

в) предотвращение противоправного поведения и др.

3) Виды юридической ответственности:

а) гражданско-правовая;

б) административная;

в) уголовная;

г) дисциплинарная.

4) Привлечение к юридической ответственности


(примечание — такой план оценивается на 3 балла, где раскрыт 2-3 пункта и план состоит не менее из 3-5 пунктов)

Февраль 2013 год

составлено учителем обществознания Хамитовой Р.Х.

скачать

nenuda.ru

Планы по обществознанию

Задание по составлению планов — одно из самых сложных в тесте ЕГЭ. 

Чтобы качественно к нему подготовиться, советуем:

  1. Не просто прочитывать заданный на дом в школе параграф из учебника, но конспектировать его в виде развернутого плана.
  2. Раз в две недели пролистывать тексты готовых планов, чтобы запомнить их.  

Однако времени на самостоятельную подготовку планов иногда не хватает. С этой целью мы подготовили:

  • готовые планы по темам, предложенным ФИПИ (ниже на странице)
  • тренировки по планам (включают большее количество тем, чем на этой странице)

Планы сгруппированы по разделам:

Человек и Общество

Социология

Экономика

Политика

Право

 

Религия в современном мире

1. Религия как важнейший фактор, влияющий на мировоззрение человека

2. Основы религии:

     а) вера в сверхъестественное

     б) поклонение Богу или богам

     в) наличие определенного свода правил

3. Виды религии:

     а) мировые

     б) национальные

     в) архаические (умершие)

4. Функции религии:

     а) удовлетворение душевных и мистических

     потребностей людей

     б) воспитательная

     в) регулятивная

     г) утешительная

Выучить этот план на тренажере

 

Социализация индивида

1. Понятие социализации

2. Этапы социализации

     а) первичная

     б) вторичная

3. Виды социализации:

     а) групповая

     б) гендерная

     в) досрочная

4. Институты (агенты) социализации:

     а) семья

     б) церковь

     в) СМИ

     г) сверстники

     д) образовательные учреждения

5. Роль социализации в становлении личности

Выучить этот план на тренажере

 

Моральные нормы в системе социального контроля

1. Нормы и санкции как элементы социального контроля

2. Виды социальных норм:

     а) нормы морали

     б) нормы права

     в) религиозные нормы

     г) корпоративные нормы

     д) обычаи и традиции

3. Соотношение морали и нравственности

4. Особенности морали:

     а) опирается на совесть человека

     б) имеет исторический характер

     в) охраняется силой общественного мнения

     г) ориентирована на ценности людей

5. Категории морали:

     а) добро и зло

     б) долг и совесть

     в) честь и достоинство личности

     г) счастье

Выучить этот план на тренажере

 

Познаваем ли мир?

1. Многообразие форм познания мира

     а) мифология

     б) религия

     в) наука

2. Философские взгляды на проблему познаваемости мира

     а) агностицизм

     б) скептицизм

     в) оптимизм

3. Виды познания:

     а) чувственное

     б) рациональное

4. Истина как цель познания

     а) абсолютная истина

     б) относительная истина

     в) объективная истина

5. Формы чувственного познания

     а) ощущение

     б) восприятие

     в) представление

6. Формы рационального познания

     а) понятие

     б) суждение

     в) умозаключение

Выучить этот план на тренажере

 

Семья как социальный институт

1. Семья как малая группа

2. Функции семьи:

     а) репродуктивная

     б) хозяйственно-экономическая

     в) воспитательная

     г) рекреационная

     д) социального контроля

3. Типы семейных организаций:

     а) моногамия

     б) полигамия

4. Виды семьи:

     а) нуклеарная и расширенная

     б) бездетная, однодетная, многодетная

     в) традиционная и партнерская   

Выучить этот план на тренажере

 

Объекты микроэкономики

1. Понятие микроэкономики.

2. Основные проблемы микроэкономики:

     а) цены и объемы выпуска конкретных благ

     б) состояние отдельных рынков

     в) распределение ресурсов

3. Объекты микроэкономики:

     а) индивиды

     б) домохозяйства

     в) фирмы

     г) крупные корпорации

     д) отрасли экономики

4. Главные вопросы микроэкономики:

     а) что производить и в каком объеме?

     б) каким образом производить?

     в) для кого производить?

Выучить этот план на тренажере

 

Содержание и функции рыночной конкуренции

1. Понятие конкуренции

2. Особенности конкуренции:

     а) наличие большого числа производителей

     б) свобода вступать на рынок и покидать его

3. Условия конкуренции:

     а) свободное ценообразование

     б) малое влияние фирм на рынок обеспечивает более высокую конкуренцию

4. Функции конкуренции:

     а) регулирующая

     б) инновационная

     в) адаптационная

     г) распределяющая

     д) контролирующая

Выучить этот план на тренажере

 

Организация международной торговли

1. Влияние международной торговли на национальную экономику

2. Формы международных экономических связей:

     а) международная торговля

     б) кредитно-финансовые отношения

     в) научно-технические связи

     г) предоставление различного рода услуг

     д) международный туризм

3. Составляющие международной торговли:

     а) мировой рынок товаров и услуг

     б) движение капиталов между странами

     в) миграция рабочей силы

    г) валютно-кредитные отношения

     д) кооперация производства

     е) обмен в области науки и техники

4. Факторы, влияющие на масштаб экономических связей:

     а) уровень экономического развития

     б) структура национальных хозяйств

     в) наличие природных ресурсов

     г) характер внутреннего рынка

5. Методы государственного регулирования внешней торговли:

     а) таможенные тарифы

     б) квоты и запреты на импорт

     в) субсидирование экспорта

     г) политическое давление на страну-конкурента

Выучить этот план на тренажере

 

Доходы населения и социальная политика

1. Социальная политика как забота государства о гражданах.

2. Задачи социальной политики:

     а) защита наименее обеспеченных слоев населения

     б) обеспечение социально-политической стабильности общества

     в) развитие социальной инфраструктуры

     г) справедливое распределение доходов

3. Политика формирования доходов населения.

4. Способы распределения доходов:

     а) горизонтальное распределение

     б) вертикальное распределение

5. Виды доходов:

     а) номинальный доход

     б) располагаемый доход

     в) реальный доход

Выучить этот план на тренажере

 

Избирательное право в РФ

1. Содержание избирательного права

2. Избирательное право граждан РФ:

     а) пассивное

     б) активное

3. Принципы избирательного права в РФ:

     а) всеобщность

     б) равенство

     в) тайное голосование

     г) принцип добровольного участия

     д) принцип прямого участия

4. Виды избирательных систем:

     а) пропорциональная

     б) мажоритарная

5. Избирательная система РФ и порядок выборов:

     а) президента РФ

     б) депутатов Государственной Думы

     в) губернаторов и мэров

6. Источники избирательного права РФ:

     а) Конституция РФ

     б) федеральные законы

     в) нормативно-правовые акты субъектов РФ о выборах 

Выучить этот план на тренажере

 

Как организовать власть в демократическом государстве?

1. Принципы демократии:

     а) народ — источник власти

     б) разделение властей

     в) принцип федерализма

     г) защита прав и свобод граждан

2. Система разделения властей:

     а) исполнительная

     б) законодательная

     в) судебная

3. Характеристика исполнительной власти:

     а) функции исполнительной власти

     б) признаки исполнительной власти

     в) Правительство как высший исполнительный орган

4. Характеристика аконодательной власти:

     а) функции законодательной власти

     б) парламент как важнейший орган законодательной власти

     в) структура парламента

5. Роль судебной власти в демократическом государстве

6. Система правоохранительных органов государства:

     а) суды

     б) прокуратура

     в) полиция

Выучить этот план на тренажере

 

Субъекты политического процесса

1. Понятие субъекта политики.

2. Субъекты политики:

     а) индивид

     б) общественная группа

     в) политическая организация или движение

     г) государство

3. Функции субъекта политики:

     а) принимать политические решения

     б) организация политических акций

     в) участие в политических событиях

4. Типологии субъектов политики.

Выучить этот план на тренажере

 

Право в системе социальных норм

1. Понятие права.

2. Социальные нормы, с которыми взаимодействует право:

      а) мораль

     б) обычаи

     в) религия

3. Признаки права:

     а) нормативность

     б) общеобязательный характер

     в) государственно-волевой характер

     г) системность

     д) формальная определенность

     е) обеспеченность государством

4. Функции права:

     а) воспитательная

     б) социального контроля

     в) регулятивная

     г) охранительная

Выучить этот план на тренажере

 

Система российского права

1. Составляющие системы права:

     а) отрасли права

     б) подотрасли права

     в) институты права

     г) нормы права

2. Основные отрасли права:

     а) конституционное (государственное)

     б) гражданское

     в) административное

     г) уголовное

     д) трудовое

     е) семейное

     ж) экологическое

3. Виды отраслей права:

     а) материальное и процессуальное право

     б) публичное и частное

4. Характеристики правовых норм:

     а) общеобязательность

     б) формальная определенность

     в) гарантированность государством

5. Законотворческий процесс в РФ

Выучить этот план на тренажере

 

Международное гуманитарное право

1. Понятие международного гуманитарного права

2. Основные источники международного гуманитарного права:

     а) Устав ООН

     б) Всеобщая декларация прав человека

     в) Резолюции международных организаций

     г) Женевские конвенции

3. Вопросы, регулируемые международным гуманитарным правом:

     а) международное сотрудничество по вопросам науки и культуры

     б) обеспечение гражданских, политических и экономических прав человека

     в) защита прав человека во время вооруженных конфликтов

4. Запрещенные методы ведения войны:

     а) использование снаряды, содержащие горючие и зажигательные вещества

     б) использование ядовитых веществ

     в) бомбардировка населенных пунктов

     г) уничтожение памятников культуры

5. Жертвы войны, защищаемые международным гуманитарным правом:

     а) военнопленные

     б) раненые

     в) гражданское население

     г) лица из состава вооруженных сил       

Выучить этот план на тренажере

 

Юридическая ответственность

1. Понятие юридической ответственности

2. Признаки юридической ответственности:

     а) обязательное наличие правонарушения

     б) официальный характер государственного осуждения

     в) неблагоприятные последствия для правонарушителя

3. Принципы юридической ответственности:

     а) законность

     б) справедливость

     в) неотвратимость наступления ответственности

     г) недопущение удвоения наказания

4. Функции юридической ответственности:

     а) карательная

     б) превентивная

     в) воспитательная

     г) правовосстановительная

5. Виды юридической ответственности:

     а) материальная

     б) дисциплинарная

     в) гражданско-правовая

     г) административная

     д) уголовная

Выучить этот план на тренажере

 

Гражданский процесс

1. Понятие гражданского процесса

2. Процессуальные функции гражданского судопроизводства:

     а)  рассмотрение и разрешение дел

     б) пересмотр судебных постановлений

3. Задачи гражданского процесса:

     а) правильное и своевременное разрешение гражданских дел

     б) укрепление законности

     в) предупреждение правонарушений

4. Стадии гражданского процесса:

     а) возбуждение гражданского судопроизводства

     б) подготовка дела к судебному разбирательству

     в) рассмотрение и разрешение дела

     г) пересмотр не вступившего в силу судебного решения

     д) пересмотр в порядке надзора судебного решения, вступившего в силу

     е) пересмотр решения по вновь открывшимся обстоятельствам

5. Участники гражданского процесса:

     а) истец

     б) ответчик

     в) свидетель

     г) судья

     д) защитник

Выучить этот план на тренажере

 

Уголовный процесс

1. Понятие уголовного процесса

2. Задачи уголовного процесса:

     а) быстрое и полное раскрытие преступлений

     б) изобличение виновных

     в) воспитание законопослушных граждан

3. Принципы уголовного процесса:

     а) законность

     б) независимость судей

     в) презумпция невиновности

     г) состязательность сторон

4. Участники уголовного процесса:

     а) дознаватель

     б) следователь

     в) прокурор

     г) защитник

     д) эксперт

     е) подозреваемый (обвиняемый, подсудимый)

     ж) потерпевший

Выучить этот план на тренажере

 

Трудовые правоотношения

1. Понятие трудовых правоотношений

2. Субъекты трудовых правоотношений:

     а) работники

     б) работодатели

     в) трудовой коллектив

     г) профсоюз

3. Права работника:

     а) право на предоставление работы

     б) право на отдых

     в) право на своевременную выплату зарплаты

     г) право на рабочее место

4. Обязанности работника:

     а) добросовестное исполнение своих обязанностей

     б) соблюдение трудовой дисциплины

     в) выполнение норм труда

     г) бережное отношение к имуществу работодателя

5. Права работодателя:

     а) заключать, изменять, расторгать трудовой договор с работником

     б) поощрять работника за эффективный труд

     в) заключать коллективные договоры, вести коллективные переговоры

     г) объединяться с другими работодателями

6. Обязанности работодателя:

     а) обеспечивать безопасность рабочего места

     б) возмещать моральный вред

     в) оплачивать труд работника        

Выучить этот план на тренажере

 

Воинская обязанность и воинская служба в РФ

1. Понятие воинской обязанности.

2. Содержание воинской обязанности в РФ:

     а) воинский учет

     б) призыв на военную службу

     в) обязательная подготовка к военной службе

     г) пребывание в запасе

3. Составные элементы военной службы:

     а) участие в боевых действиях

     б) несение боевого дежурства

     в) гарнизонная и внутренняя служба

     г) повседневная боевая подготовка

4. Права и обязанности военнослужащих.

5. Условия выбора альтернативной гражданской службы (АГС)

     а) военная служба противоречит убеждениям и вероисповеданию

     б) принадлежность к малочисленному народу

Выучить этот план на тренажере

 

 

 

 

 

 

 

 

 

egevmeste.ru

Как правильно составлять план по обществознанию. Как правильно составлять. KakPravilno-Sdelat.ru

» Как правильно составлять

Многие выпускники, готовясь к сдаче ЕГЭ, часто задают вопрос — как же писать план по обществознанию? Действительно, это одно из самых сложных заданий нынешнего формата экзамена. Здесь требуется показать владение материалом темы на серьезном, содержательном уровне.

Какими должны быть планы по обществознанию?

Основное требование к заданию — составление сложного плана по представленной теме обществоведческого курса. Здесь, как нигде, понадобятся умения обобщать и систематизировать информацию, точно ее представлять в виде тезисов и устанавливать внутренние связи между социальными объектами. Напомню, что выпускник должен максимально корректно и точно обозначить пункты плана, раскрыв в подпунктах не менее двух из них. В плане должны присутствовать пункты, обязательные к раскрытию. Они располагаются в общей иерархии под номерами со 2 по 4.

Это, наверное, главный вопрос, который звучит из уст одиннадцатиклассников. Чтобы получить достойный результат, требуется приложить немало усилий для этого. С чего начать?

В основе успешного плана лежит объективная и банальная вещь — прочные знания. Задание 35 проверяет ваши знания в контексте заданной формы, не более того. И если вы, к примеру, досконально изучили тему Социальное познание и знаете ее особенности, виды и методы, то существуют серьезные предпосылки для того, что удастся зацепить хотя бы балл. Так что учите темы, благо для этого сегодня есть множество вспомогательных инструментов.

Но все же этого мало. Необходимо четко понимать в какой последовательности нужно составлять план и что за чем должно идти. Для начала предлагаю посмотреть на универсальную болванку плана, которая теоретически подойдет к любой теме.

1. Понятие. (любое социальное явление или объект можно выразить термином, поэтому начинаем с этого. По желанию можно раскрыть определение).

2. Виды, элементы, типы. (практически каждый объект имеет типологизацию, например, виды безработицы, типы экономических систем и т.д.).

3. Признаки, черты, особенности. (аналогично и с предыдущим пунктом).

5. Роль, значение, место. (социальный объект всегда вписан в контекст общественной жизни, поэтому оказывает влияние на отдельные ее стороны, что мы и отражаем в этом пункте).

Еще раз поясню, перед вами только общая структура, которая может существенно меняться в зависимости от темы, но главное в ней логика, которой стоит придерживаться, составляя планы по обществознанию ЕГЭ . Формулировка тезисов может быть в вопросительной или назывной форме, а также возможно их сочетание.

Не забывайте, что везде нужна практика! Находите темы в Интернете, благо, их сегодня огромное количество, и составляйте планы. Не советую бездумно скачивать в сети готовы варианты и пытаться их запомнить. Так вы только затуманите себе голову и ничего не поймете. К тому же немало представленных планов откровенно низкого качества, не соответствующих требованиям.

И еще, составляя планы по обществознанию представьте, что вы получили задание: кратко изложить тему человеку, который в ней ничего не понимает. Вам же нужно объяснить ему предельно доходчиво, четко и главное правильно. Попытайтесь взять на себя эту миссию и, если сможете ее выполнить, вы несомненно напишите замечательный план.

В заключении привожу пример плана, соответствующего всем заявленным требованиям.

Помощь в подготовке и сдаче ЕГЭ, ГИА

Как составить план по обществознанию на ЕГЭ?

На этот вопрос ответим в данной статье.


Для начала определим, что такое план: План – это некая схематически записанная совокупность коротко сформулированных мыслей-заголовков. По плану легко можно ориентироваться в теме, а также определить знание материала. Составлять план чрезвычайно необходимо для организации мыслительной деятельности, а также для развития навыков и умений четкого выражения мыслей и ведения логически последовательной схемы.


Положительные моменты в составлении плана


1)Краткая запись.
2) Обобщенное и последовательное изложение.
3) Раскрытие материала.
4) Быстро запоминается.
5) Может заменить конспекты и тезисы.
6) Формулирует мысли.
7) Способствует усвоению материала при длительной работе над источником.
8) Организует самостоятельную работу.
9) Сосредотачивает внимание и стимулирует знания.


Виды планов и их выполнение.


Планы бывают: простые и сложные.
Простой план отражает выделение и наименование главных частей.
Сложный план полнее раскрывает построение и содержание текста, позволяет глубже проследить за ходом мысли и замыслом автора.


Как составлять простой план.


1) Прочтите текст (представьте мысленно весь материал), выделите главные мысли.
2) Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль (можно ориентироваться на абзацы).
3) Озаглавьте части, подбирая заголовки, замените глаголы именами существительными.
4) Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
5) Напишите план.


Как составлять сложный план


1) Внимательно прочитайте изучаемый материал
2) Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их (пункты плана).
3) Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).
4) Проверьте, не совмещаются ли пункты и подпункты плана, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.


Общие правила составления плана при работе с текстом.


1) Для составления плана необходимо прочитать текст, выделить главное в прочитанном материале.
2) Разбить текст на отдельные части и озаглавить их.
В заголовках необходимо передать главную суть каждого фрагмента.
3) Посмотреть, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
4) Проанализировать, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста

Т ребования к плану.

1) Пункты плана необходимо составлять сразу с момента первого прочтения.
2) Составляя план при чтении, следует обратить внимание на абзацы, авторы обычно им отделяют свои мысли. Определенным отрывкам дают заголовок, формулируя пункт плана.
3) Сформулировать заголовки необходимо используя научный термины дисциплины. Приступая к формулированию, ищите в тексте опорные словосочетания, они помогут.
4 План должен полностью охватывать содержание текста (темы).
5) В заголовках (пунктах плана) не должны повторяться сходные формулировки.
Графическая схема сложного плана:
I. —————————————
1. —————————————
2. —————————————
3. —————————————
а) —————————————
б) —————————————
в) —————————————
II. —————————————
III. —————————————


Составляя план ЕГЭ по обществознанию, необходимо помнить, что как минимум три, а лучше четыре пункта он должен отражать.


Большое внимание уделяйте подпунктам, тем самым Вы показываете знание материала.
Все пункты, обязательно строим в столбик, чтобы Эксперт ЕГЭ видео Ваш план.


При анализе ответа учитывается:
 соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа;
 наличие пунктов плана, указывающих на понимание экзаменуемым основных аспектов данной темы, без которых она не может быть раскрыта по существу;
 корректность формулировок пунктов плана.


Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.


Приведем пример, плана
Налоги и их воздействие на экономику страны
Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Понятие налогов и их виды:
а) прямые;
б) косвенные.
2. Системы налогообложения:
а) пропорциональная;
б) прогрессивная;
в) регрессивная.
3.Воздействие налогов на экономику страны, проявляющееся черезреализацию следующих функций:
а) фискальная;
б) частичное перераспределение доходов;
в) регулирование экономических отношений;
г) стимулирующая;
д) контрольная и др.
4.Воздействие налогов на спрос и предложение как один из аспектов влияния на экономику страны.
5. Влияние налоговой политики государства на инвестиционную активность в стране.

Успехов в сдачи ЕГЭ!

Добавить комментарий

План по обществознанию ЕГЭ задание 35

Итак, Вы проработали очередную тему кодификатора ЕГЭ по обществознанию и хотите проверить себя? Нет ничего лучше, чем попытаться построить сложный план #8212; сделать задание 35. Мы уже указывали на то, что работа с заданием 35 #8212; самый эффективный способ повторения материала. Берите формулировку кодификатора, и стройте свой план! Например #171;Социализация индивида#187;.

Знаете ли Вы, что средний балл ЕГЭ по обществознанию в России составил 53? Мой видеокурс позволит Вам подготовиться на результат от 80 баллов! УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ!

Вот Вам пример плана:

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социализация индивида». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

1. Понятие #171;индивид#187;

2. Признаки личности:

#8212; статусы и роли

3. Институты социализации:

4. Агенты социализации:

Правила написания задания 35.

Итак, смотрим в план.

1. У нас 4 пункта, а не 3, как сформулировано задание. Почему? Как эксперт ЕГЭ. советую подстраховываться и здесь, как в любом письменном задании ЕГЭ. Лишний пункт спасет и сохранит максимальный балл, если один из пунктов не зачтут.

2. Мы показали свое понимание основного термина предложенной темы #8212; социализация. Все наши пункты раскрывают это понятие.

3. Социализация #8212; процесс, поэтому мы начали с индивида. а закончили личностью (итогом социализации индивида).

4. Проще всего начинать план с понятия. Его мы, как видим, не расписываем. Просто показываем его наличие. остальные пункты раскрываем.

5. Показываем понимание конкретики: мировоззрение. школа, родители.

6. Один пункт плана вытекает из другого. 3й #8212; из 4го, агенты социализации соответствуют институтам социализации. семья #8212; родители, церковь #8212; священники.

7. Все задание строим в столбик, не в строчку. Показываем эксперту, что мы детализируем пункты в подпунктах.

Как строить сложные трехсоставные планы в задании 35?

Мы привели пример двухсоставного плана по обществознанию ЕГЭ (индивид #8212; личность). А как поступать с более сложными конструкциями планов? Например:

35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Реализация престижных потребностей человека». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Принцип тот же: выберем самое важное (обширное) понятие, и начнем его углублять, доходя до менее важного. Расставим приоритеты по объемности терминов: 1) Потребность человека 2) Престижные потребности (вид по классификации А. Маслоу ) 3) Их реализация.

В тоже время, чувствуйте тему. Кажется, можно начать с понятия #171;человек#187;, но суть #8212; в потребностях, начинаем с них!

Теперь, отталкиваясь от понятия и видов потребностей, начинаем строить сложный план:

1. Понятие #171;потребность#187;

2. Виды потребностей человека по А.Маслоу:

Источники: http://lupichuk.blogspot.ru/p/blog-page_91.html, http://www.ege-uspex.ru/obshchestvoznanie/75-kak-sostavit-plan-po-obshchestvoznaniyu-na-ege, http://egewin.ru/materialy-dlya-podgotovki/ege-po-obshhestvoznaniyu-s8.html

Комментариев пока нет!

www.kak-sdelatpravilno.ru

Обществознание егэ написание плана с8 :: Instructor

13.06.2014 23:32

План: Роль семьи в жизни человека и общества 1) Основные типы семейных отношений: а) кровнородственные б) брачные.

Я уже дважды писала об этом задании части С (полный список всех сообщений, посвящённых ЕГЭ по обществознанию, с краткими.

Курс ЕГЭ по обществознанию бесплатно. Вот Вам пример плана: С8. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социализация индивида.

Примеры готовых планов для задания С8 по обществознанию. для тех, кто хочет сдать ЕГЭ по обществознанию на максимальный балл. Эссе по обществознанию: темы эссе и план написания, примеры С9 для ЕГЭ по…

Маркин С. А. ЕГЭ. Первая разновидность предполагает составление плана ответа по какому-либо. Пример. С8. Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Противоречия социального прогресса.

Разбираем задание на составление сложного плана развернутого. балл, который можно можно получить при выполнении задания С8 — 3 балла.

Часть С: Образцы С1 / Клише сочинений / 31 пример сочинений. Олимпиады по Как составить план ответа для С8 ЕГЭ по обществознанию. Учимся составлять план ответа, который необходим в задание С8 по обществу.

Рекомендации по выполнению задания С8 (сложный план). Копылова Ирина. ФИПИ о Задании С8 ЕГЭ по обществознанию. Рекомендации для учащихся по написанию сочинения с элементами рассуждения.

Задание на составление сложного плана развернутого ответа (С8). Часть 1. Это новое задание в рамках ЕГЭ по обществознанию.

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию по теме: При подготовке и написании плана можно использовать.

instructor07.webnode.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *