Проблема таланта и гениальности аргументы – Аргументы для сочинения егэ | Сочинение по литературе

Содержание

Проблема таланта, одаренность, интеллект и гениальность в аналогиях, изменивших науку

Интерес, который мы проявляем к проблеме творчества и гениальности уходит корнями в литературу, где говориться об огромной значимости проблемы таланта для общества. Решение подобной проблемы несомненно расширило бы горизонты научной мысли и дало толчок для изучения психологических процессов, образующих фундамент творческой деятельности. С углублением в исследование этой проблемы мы начинали понимать как много дисциплин она охватывает, и аналогии, приведенные на нашем сайте, это лишний раз подтверждают. Будь то аналогии в области физики, аналогии в области химии или математики, все они оставили свой след на лице современной науки. Знания, накопленные в этих науках и зачастую являющиеся весьма разнородными, требовали анализа, который порой затруднялся несогласованностью теорий и концепций, а иногда и полным их противоречием. Тем не менее, аналитическая работа медленно продвигалась, новые аналогии и факты, а также новые интерпретации старых фактов порой неожиданно давали ключ к решению, и это решение становилось условием для дальнейшего исследования. Какая-то настойчивость, можно даже сказать, «упрямство интеллекта» заставляли переходить из одной области знания в другую, игнорировать границы, существующие между разными дисциплинами, сомневаться в представлениях, ставших традиционными и рождать аналогии, которым суждено было стать революционными. Выполнять подобную работу, как правило, не рекомендуется аспиранту, который выбрав тему для своих научных занятий и определившись с методами исследований, должен погрузиться в четко определенную область и стараться не выходить за ее пределы, даже если его интеллекту слишком тесно в ее рамках. Если он захочет проявить любопытство, посмотреть: «А что там, за границей моей области?», выйти за рамки своей специализации, как обычно и поступают самые одаренные умы, его научный руководитель быстро его остановит, дав понять, что не следует заходить так далеко, заходить туда, где заканчивается наша компетентность. А ведь именно здесь начинается гениальность, яркий пример которой это аналогии, о которых вы узнаете далее. Попытки аспирантов использовать разнородные знания, то есть информацию из разных наук нежелательны еще и потому, что трудно во время процедуры защиты диссертации найти столько специалистов-оппонентов, сколько научных областей вы рассмотрели (проштудировали) для использования результатов этих областей (дисциплин) в своей работе. В связи с тем, что эти правила подготовки научных диссертаций установлены и существуют достаточно давно, легко догадаться, сколько важных исследований, не сумевших удовлетворить этим правилам, были «забракованы» в самом начале и канули в небытие, вместе с породившими их гениями. Между тем истинно научное исследование предполагает выход за пределы узкого круга идей и принципов, выявление связей между отдаленными теориями и проблемами, «перебрасывание мостов» между разными парадигмальными структурами, возможность интеллекту, таланту, одаренности и гениальности выплеснуться наружу.

Как заметил А.В.Юревич в книге «Психология и методология» (2005), редукционизм, т.е. выход за пределы изучаемой системы при ее объяснении, неизбежен в науке, так как является основой углубления объяснений и их выхода на тот уровень, который принято считать научным. «…Подлинно научное объяснение, — подчеркивает А.В.Юревич, — предполагает поэтапную редукцию – последовательное помещение объясняемых явлений во все более широкие системы координат, сопровождающееся абстрагированием от их исходных свойств. Если следовать этой схеме, а ей следуют все естественные науки, то придется признать, что психологии придется не только «легализовать» все основные виды редукционизма (биологический, социальный и др.), которых она упорно стремится избежать, но и сделать их ориентирами психологического объяснения» (Юревич, 2005, с.225-226).

Возможно, когда-нибудь понимание этого обстоятельства приведет к тому, что прежние правила выполнения научных работ в аспирантурах будут отменены, а синтез разнородной информации будет только приветствоваться. Только тогда талант и интеллект по-настоящему одаренных людей сможет быть по достоинству оценен. Станет привычным слышать от научного руководителя советы типа следующих: «Если вам для решения Вашей проблемы нужны одновременно данные психологического тестирования, исследования в области генетики интеллекта, теорема Геделя о неполноте, понятие вероятностной логики, многочисленные концепции интуиции, если вы нуждаетесь в идее консервативных генов, анализе развития однояйцевых близнецов, данных о личностных особенностях выдающихся ученых, информации о роли фактора случая в индуктивном обобщении, достижениях этологии в сфере исследования интеллекта животных, сведениях о пластичности нервной системы или методе историко-научной реконструкции для описания генезиса научных открытий, то спокойно используйте все эти данные в своей работе и не думайте о том, что Вам придется неоднократно выходить за рамки одной научной дисциплины!»

Актуальность исследования феномена гениальности

Ученых всегда интересовал вопрос о возможностях человеческого интеллекта, о механизмах работы мозга, позволяющих ему познавать окружающий мир и свое место в этом мире, о психологических особенностях тех людей, которым удается оставить глубокий след в истории цивилизации и которых мы называем гениями.

Философская мысль давно осознала неизмеримую ценность этих людей в развитии человечества, огромную роль этих личностей в жизни общества. Трудно найти хотя бы одно научное или культурное завоевание, поднявшее цивилизацию на новую степень жизнедеятельности, которое было бы совершено без их самоотверженной работы. По существу, все научные и технические достижения, поражающие нас своим совершенством, представляют собой результат их интеллектуальных поисков и усилий. Не будет преувеличением сказать, что всякий раз, когда мы называем себя разумными существами, нам следует помнить, что именно творческие и одаренные люди в значительной степени определяют наше право оценивать себя подобным образом.

Актуальность исследования проблемы гениальности обсуждается в огромном числе научных работ. Интерес к данной проблеме распространился и в область художественной литературы. Определенный стимул этому сообщила кибернетика, которая в пору своей «юности» (а юности всегда сопутствует смелость) с достаточной степенью уверенности ставила цель воспроизвести в автомате мышление гениев. Ярким примером рассмотрения незаурядных творческих способностей выдающихся людей на страницах художественного произведения является книга Ш.Алимбаева «Формула гениальности» (1983). В данной повести Ш.Алимбаев словами одного из главных персонажей констатирует: «Проблема таланта и гениальности привлекает к себе все большее и большее внимание широкой общественности. Обостренный интерес к ней, конечно, не случаен. За всю историю существования человечества люди пытались понять и объяснить величайшие творческие способности гениев. Сотни и тысячи самых больших умов всех времен и народов размышляли над этой проблемой, но так и не смогли решить ее. Несмотря на очень большие, можно сказать, фантастические достижения во всех областях науки, несмотря на великие успехи в освоении космических пространств, проблема таланта и гениальности не только продолжает оставаться наименее изученной областью естествознания, но и белым пятном в самой науке о мозге. И это несмотря на то, что естествознание всеми своими открытиями обязано именно этому колоссальному явлению человеческого духа. Человечеству оказалось гораздо легче выйти в космос и совершить множество полетов к иным планетам, чем изучить свой мозг. Настолько трудна эта задача» (Ш.Алимбаев, 1983). Несмотря на художественную форму произведения, в котором содержатся эти слова, мы вполне искренне присоединяемся к ним.

Интеллект гениев следует изучать по той простой причине, что именно они являются создателями идей, проектов и технологий – наиболее ценной продукции мирового рынка. Как заметила М.А.Холодная (1997), ссылаясь на прогноз японских футурологов, в ближайшем будущем превосходство будет на стороне тех стран, которые смогут предложить на мировом рынке многообразие идей, проектов и технологий. А в проигрыше окажутся те государства, которые не предложат мировому сообществу ничего, кроме необработанного сырья и дешевой рабочей силы.

Таким образом, исследования, преследующие цель раскрыть механизмы творчества гениев, — насущная практическая необходимость. Объективное описание принципов их мыслительной деятельности, освобождение от идей, мистифицирующих и искажающих реальную картину этой деятельности –важная задача, требующая решения.

На нашем сайте мы рассмотрим вкратце основные представления относительно природы гениальности, возникавшие по мере развития науки, сделав акцент на тех результатах исследований, которые позволяют сформулировать заключение, что гениями отнюдь не рождаются.

problema-talanta.ru

О таланте (по тексту К.С. Станиславкого) Часть C ЕГЭ :: Litra.RU :: Только отличные сочинения

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / ЕГЭ / Часть C / О таланте (по тексту К.С. Станиславкого)

    В своём тексте К.С. Станиславский затрагивает проблему зависимости проявления таланта от личностных качеств одарённого человека и от той среды, где он живёт и развивается.

    Не всегда люди способны заметить и оценить не то что чужие таланты, но даже свои собственные. Возможность проявить свой дар зависит от «общей психологии человека и его условий». Далеко не всякая окружающая среда может стать благодатной почвой для раскрытия таланта.

    Реализация своих возможностей, по мнению автора, тесно связана «со свойствами самих носителей» таланта и с их жизненными условиями. Некоторым способностям достаточно лишь «ничтожного случая» для того, чтобы раскрыться, а некоторые «глохнут навсегда», подавленные неудачно сложившимися обстоятельствами.

    Я согласна со Станиславским, поскольку считаю, что наиболее важную роль для проявления таланта играют такие важные факторы, как собственная сила воли человека и поддержка его начинаний со стороны окружающих.

    Когда оба этих фактора отсутствуют, способности вряд ли будут иметь возможность проявиться. В литературе тему нераскрытых талантов отчасти затрагивали произведения о «лишних людях». По происхождению аристократы, имеющие и деньги, и блестящее образование, они просто не вписывались в современную им жизнь, не находили применения своим многочисленным талантам. Таким был Чацкий, герой комедии «Горе от ума», он видел глупость и жестокость общества, но самое большее, что мог сделать герой А.С. Грибоедова, — уколоть окружающих своим острым языком, поразить градом насмешек. «Лишний человек» Евгений Онегин просто маялся от скуки и безделья. А.С. Пушкин наделил своего героя «сердцем и умом», дал ему попробовать себя в различных занятиях, но ощущение бессмысленности любых начинаний отбило у него всякое желание вообще как либо развиваться.

    

    Но как пример реализованного таланта можно привести факты из биографии гениального учёного К. Гаусса. Его успехи в науке столь велики, что ещё при жизни ему присвоили титул «короля математиков». Однако в математику К. Гаусс вошёл самоучкой. Сын водопроводчика из немецкого города Брауншвейг, он не располагал возможностью учиться в школе. Самостоятельно он проштудировал труды И. Ньютона, Ж. Лагранжа, Л. Эйлера. А вскоре он уже обогнал свой век, продвинув науку своими открытиями на многие десятилетия вперёд.

    Многие люди не находят в себе сил и мужества развиваться и проявлять себя в тех сферах, к которым чувствуют склонность. Некоторым не предоставляется полноценной возможности раскрыться. Но есть и те, кто позволяет своим талантам расцвести, кто идёт к цели, несмотря на препятствия. И только проявляя во всей полноте свою сущность, можно достойно прожить свою жизнь.

Добавил: Elistratova

20248 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / ЕГЭ / Часть C / О таланте (по тексту К.С. Станиславкого)

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

www.litra.ru

Проблема проявления гениальности (По тексту Д.А. Гранина) — 11-й класс

 Возможно ли без труда достичь гениальности? Или же нужно упорно работать над собой? На эти вопросы отвечает русский советский писатель, общественный деятель – Даниил Александрович Гранин, поднимая в своем тексте проблему проявления гениальности.

 Размышляя над проблемой, автор пишет о великом русском поэте А. С. Пушкине. Д. А. Гранин считает, что «Гений – не столько степень таланта, сколько свойство его – некое нравственное начало, добрый дух». Однако автор рассказывает читателю про Сальери, сравнивает его «негений» с «гением» Моцарта. Д. А. Гранин указывает, что Сальери «способность творить не была дана, он добывал её, вырабатывал…». Но как бы он не старался, гением не стать человеку, не имеющему нравственное начало.

 Позиция автора предельно ясна: гением, может стать только тот человек, который от природы имеет талант к гениальности. 

 Я полностью согласен с мнением Д. А. Гранина. Если человек никак не проявляет свои таланты с ранних лет, то ему практически невозможно будет «стать» гением, ведь для гениальности нужно иметь нравственное начало.

 Доказывая свою точку зрения, обращусь к классической литературе. Например, в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» главный герой Мастер написал поистине гениальный роман о Понтии Пилате. Казалось бы, бывший историк, выигравший большую сумму денег в лотерею, пишет неоцененный писателями роман всей его жизни. Иван Бездомный при встрече с главным героем спрашивает: «Вы писатель?» Мастер отвечает: «Я – мастер». Автор тем самым показывает, что Мастер выше обычных писателей, он гений своего дела.

 Еще одним примером, доказывающим мою мысль, может послужить жизнь великого человека – Михаила Васильевича Ломоносова. Он в свои годы жизни занимался множеством научных сфер и достиг в них высоких результатов. Михаилу Васильевичу с легкостью давались как естественные науки, так и гуманитарные. Он прославился своими открытиями в области химии, физики, астрономии и других наук. М.В. Ломоносова можно по праву считать гением своего времени.

 Таким образом, гениальность в человеке видна с ранних лет и нужно как можно раньше помочь развить талант.

sochinenija.3dn.ru

Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности?

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем должна состоять цель жизни?

     

    Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир» (см. «В чем состоит настоящее счастье?»)
    Д.С. Лихачев — «Письма о добром и прекрасном». В сво­ей книге автор размышляет о том, в чем должна состоять жиз­ненная цель человека, показывает ее связь с самооценкой, со счастьем. «Если человек ставит перед собой задачу при­обрести все элементарные материальные блага, он и оцени­вает себя на уровне этих материальных благ:…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности?

     

    Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойствен­ную природу. Он становится и смертельным заклятием, и выс­шим божественным даром. Служение искусству требует от че­ловека самоотдачи,…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка русской души? Проблема менталитета русского человека

     

    Н.С. Лесков — повесть «Очарованный странник». В этом произведении писатель исследует свойства русской души. «Очарованному страннику» Ивану Флягину суждено пройти через множество испытаний, которыми становятся для него убийство невинного монаха, татарский плен, гибель краса­вицы Груши, участие в войне, скитания по Руси. Постепенно открывается для него истинный смысл жизни, он раскаива­ется в своих грехах,…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит загадка таланта художника? Каково воздействие живописи на человеческую душу? Чему должен служить своим искусством настоящий художник?

     

    Н. Полевой — повесть «Живописец» (см. «Каким дол­жен быть настоящий писатель, актер, художник?»)

    С. Львов — сборник публицистики «Быть или казаться?».
    В этой книге автор рассказывает о выставке шедевров из зна­менитого мадридского музея Прадо. И с горечью отмечает, что многие пришли на эту выставку, потому что это престиж­но и модно. Однако С. Львов надеется, что когда-нибудь при­вычка посещения…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит настоящее счастье?

     

    Л.Н. Толстой — роман-эпопея «Война и мир». В своем романе Л. Н. Толстой утверждает свое понимание счастья как вечного поиска истины, своего места в жизни. Героями, ис­следующими жизнь, события, людей, в романе являются Ан­дрей Болконский и Пьер Безухов. Они мучительно ищут свое собственное место в жизни. По мысли Толстого, только так человек достигает высшей духовной гармонии с самим собой и миром. Также…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. В чем состоит неповторимое очарование русской женщины, ее душевная красота?

     

    А.С. Пушкин — роман в стихах «Евгений Онегин». В этом романе А.С. Пушкин создает образ идеальной русской жен- шины — натуры цельной, мечтательной, глубокой. В ней гармонически сочетаются лучшие качества русского харак­тера — простота, поэтичность, искренность, глубина натуры, страстность, верность данному слову. После замужества сча­стье с Онегиным для нее становится невозможным, точно так же, как…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Внешность человека, красота и безобразие

     
    «…Что есть красота и почему ее обожествляют люди?» (Н. Заболоцкий). Какую тайну заключает она в себе и каково воздействие ее на окружающих?

    А.С. Пушкин — стихотворение «Красавица». В этом сти­хотворении заключена мысль о великой силе красоты, о за­ключенной в ней гармонии, тайне. У Пушкина звучит мотив поклонения красоте, она «выше мира и страстей», выше люд­ской суеты. Это величайшая загадка и величайшая…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Должен ли быть у молодого человека наставник? Каким он должен быть?

     
    С. Рерих — «Мой вечный учитель». Заметки и воспоми­нания С. Рериха. В этих заметках С. Рерих воссоздает образ своего отца Николая Константиновича Рериха, гениального, талантливого и очень порядочного человека. Он пишет: «В ста­ринных книгах часто упоминалось: счастлив тот, кто на сво­ем пути в жизни может встретить мудрого старца. Старца, ко­торый и его направил бы на правильный, скорейший, крат­чайший путь и,…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как внешний облик человека влияет на его общение с окружающим миром? Проблема противостояния красоты и безобразия. Проблема контраста внешности и внутреннего мира человека.

     

    Н. Заболоцкий — стихотворение «Некрасивая девочка».

    Поэт задается вопросом, что такое красота. Он видит девочку- дурнушку, беспечно бегающую по двору с мальчишками. Но при этом она добра, умеет радоваться чужому счастью, в дви­женьях ее — «младенческая фация души». И в финале поэт восклицает: «А если так, то что есть красота И почему ее обо­жествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, Или огонь, мерцающий в…

  • Аргументы к сочинению ЕГЭ. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов?

     
    • Музыка — Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфо­ния (№ 7). Композитор начал писать эту симфонию еще до Великой Отечественной войны, а закончил в 1941 г. Первое исполнение ее состоялось в Куйбышеве в 1942 г., а затем ее стали репетировать ленинградские музыканты. В дни блока­ды некоторые музыканты умерли от голода. Репетиции были приостановлены в декабре. И возобновились лишь в марте. Поскольку осталось всего…

  • www.shollklass.ru

    Проблема гениальности

    Среди самых неожиданных признаков гениальности – склонность к психическим расстройствам и тревожности, привычка спать до обеда и некоторые другие.

    1. Психические расстройства

    Результаты последних исследований показывают, что резкие перепады настроения – это цена, которую люди платят за высокий уровень интеллекта.

    Физиологи утверждают, что показатель IQ выше среднего в детстве может быть связан с проявлением биполярного расстройства во взрослом возрасте.

    Подобные исследования «подливают масла в огонь» в спорах о связи интеллекта, креативности и психических расстройств.

    Другие исследования предполагают, что интеллект и склонность к развитию пограничных состояний психики связаны эволюционно.

    Высокий интеллект Homo sapiens изначально был результатом мутации генов.

    Ценой этой генной мутации могла стать предрасположенность к психическим расстройствам и заболеваниям (Nithianantharajah et al., 2012).

    1. Тревожность

    Люди с развитым интеллектом в большей степени подвержены тревоге.

    Действительно, волнение может быть связано с интеллектом, так как повышенная настороженность давала ранним представителям человечества преимущество в выживании (Coplan et al., 2012).

    Получается, что связь интеллекта с тревожными расстройствами сложилась в процессе эволюции.

    1. Новые идеи

    Кроме не самых приятных побочных эффектов высокого интеллекта, необходимо вспомнить и о более благоприятных признаках. Это, например, способность предлагать новые идеи.

    Исторически это выглядело как отрицание суеверий и нахождение новых способов организации общества.

    Одно исследование ссылается именно на этот факт, утверждая, что среди людей с более развитым интеллектом чаще встречаются атеисты и либерально настроенные граждане (Kanazawa et al., 2010).

    В ходе данного исследования было установлено, что те, кто описывает себя как «очень консервативного человека» в среднем имеют IQ 95 баллов, в то время как те, кто считает себя «очень либеральным», — IQ 106 баллов.

    1. Одиночество

    Чем больше времени умные люди проводят со своими друзьями, тем менее они удовлетворены своей жизнью.

    Этот вывод ставит под сомнение общепринятый факт, что общение делает людей счастливее.

    Разумеется, большинство людей связывает удовлетворенность жизнью с верным окружением, но, если смотреть на тех, чей уровень интеллекта выше среднего, выясняется, что активное общение не поднимает их уровень удовлетворенности жизнью. В то же время эффективная коммуникация является способом проявления интеллекта и методом обработки информации как поступающей интеллектуалу извне, так и добытой им самостоятельно, своим интеллектуальным трудом.

    1. Привычка спать до обеда

    Другой неожиданный признак людей с высоким интеллектом – привычка поздно ложиться и поздно вставать (Kanazawa & Perina, 2009).

    В исследовании приняли участие 20 745 взрослых американцев. Люди с низким уровнем интеллекта в среднем ложатся спать примерно в 11.40, а просыпаются в 7.20 по будням, в то время как люди с более высоким интеллектом ложатся в 12.29 и просыпаются в 7.52. Эта разница еще более существенна по показателям сна в выходные.

    1. Доверие

    «Умные люди более склонны доверять другим», – заявляет институт общественного мнения США.

    Скорее всего, это связано с тем, что умные люди лучше разбираются в характерах окружающих.

    Исследование обнаружило, что люди, способные доверять, в целом более счастливы и физически здоровы.

    1. Лень

    Новейшие исследования доказывают, что ленивые люди больше других способны наслаждаться мыслительной деятельностью.

    Те, кто не получает удовольствие от собственных мыслей, вынуждены находить себе занятия, чтобы эти мысли заглушить.

    Предыдущие исследования показали, что те, кто любит думать, имеют лучшие показатели памяти, склонны тратить больше времени на размышления и, следовательно, принимать лучшие решения.

    Оригинальные статьи: Childhood IQ and risk of bipolar disorder in adulthood: prospective birth cohort study — Daniel J. Smith, Jana Anderson, Stanley Zammit, Thomas D. Meyer, Jill P. Pell, Daniel Mackay. British Journal of Psychiatry Open, Aug 2015.

    The relationship between intelligence and anxiety: an association with subcortical white matter metabolism — Jeremy D. Coplan, Sarah Hodulik, Sanjay J. Mathew, Xiangling Mao, Patrick R. Hof, Jack M. Gorman and Dikoma C. Shungu. Front. Evol. Neurosci, May 2011.

    Автор перевода: Елисеева Маргарита Игоревна

    Редактор: Симонов Вячеслав Михайлович

    Ключевые слова: интеллект, человеческий мозг, привычки гениев, гениальность, когнитивные способности

    Источник фото: hi-news.ru

    xn--90aennpco.xn--p1ai

    Все аргументы — Итоговое сочинение 2017


    Николай Васильевич Гоголь повесть «Портрет»

    Аргумент:

    В мистической повести Н. В. Гоголя «Портрет» рассказывается о бедном и неизвестном художнике Чарткове. Он был молод, «с талантом, пророчившим многое».

    Учитель Чарткова был уверен, что в погоне за славой и богатством губится талант и призывал не превращаться в «модного живописца». У самого художника по этому поводу возникали противоречивые чувства. С одной стороны он любил свое дело, в каждую картину вкладывал  душу и, взяв в руки кисть, забывал обо всем на свете. С другой – понимал, что духовной пищей сыт не будешь, рисуя только для души, денег не заработаешь даже на краски.

    Особенно досадно Чарткову становилось, когда иностранные живописцы получали за свои картины целое состояние, благодаря тому, что их имя было у всех на слуху. Жизнь художника изменилась, после покупки портрета азиата, со страшными, словно живыми глазами. От этого взгляда ему было жутко, живописец не мог заснуть, ему мерещилось, что портрет живой, а на утро из картины выпал сверток с тысячей червонцев. На эти деньги Чартков снял шикарную квартиру, купил все необходимое для рисования и заплатил журналисту за статью, в которой и прослыл величайшим живописцем.

    Слава быстро пришла к художнику, он завоевал почет и уважение в светских кругах, его мнение о картинах стало значимым среди знатоков, и собственные произведения были в цене. О других художниках Чартков отзывался негативно, но однажды он увидел картину, привезенную из Италии, которую нарисовал его старый товарищ. Это произведение было прекрасным и доставало до глубины сердца. Со слезами на глазах живописец выбежал из зала. Он осознал, что за последнее время не вложил души ни в одну из картин. Чартков попытался нарисовать то, что чувствует, но рука не слушалась. Художник понял, что, рисуя ради денег, он уничтожил свой талант.

    (275 слов)

     

    Александр Сергеевич Пушкин трагедия «Моцарт и Сальери»

    Аргумент:

    В трагедии «Моцарт и Сальери» Пушкин повествует о двух композиторах, которые совершенно по-разному относились к искусству и своим способностям. Сальери никогда не мечтал о славе и был очень требователен к себе. Музыкант критично относился к своим произведениям и часто уничтожал свои многодневные труды, стремясь к совершенству. П

    осле долгих стараний Сальери получил признание публики, но продолжал радоваться и успехам друзей. Тем не менее композитор признается себе, что завидует Моцарту и не понимает, почему великий дар музыканта достался «безумцу и праздному гуляке», а не ему самому. В отличии от Моцарта самоотверженный Сальери вкладывал очень много сил в свои произведения, но не мог достичь таких высот, как его талантливый друг. Слушая нескладную игру слепого скрипача, Моцарт смеялся, его это забавляло, и, увидев это, Сальери пришел к выводу, что Моцарт не достоин сам себя и своим поведением погубит искусство. Моцарт же считал, что его друг безусловно талантлив, и  считал, что гений и зло несовместимы.

    Сальери, отравил своего друга ядом, с уверенностью, что тем самым спас искусство.

    (162 слова)

     

    Антон Павлович Чехов рассказ «Скрипка Ротшильда»

    Аргумент:

    Роль музыки в жизни человека подчеркивает Чехов в рассказе «Скрипка Ротшильда». Главный персонаж Яков Матвеевич, по прозвищу Бронза, по профессии гробовщик, характеризуется автором как угрюмый, грубый и нелюдимый человек, который за пятьдесят лет «ни разу не приласкал свою жену и даже платочка ей не купил». Он абсолютно не умел радоваться жизни, так как во всем видел только убытки. Но даже такому мрачному человеку, у которого, казалось бы, нет души, музыка не была чужда.

    Яков Матвеевич прекрасно играл на скрипке, иногда его приглашали в оркестр на торжества, но из-за грубости гробовщика старались делать это только при острой необходимости. Когда умерла жена Бронзы, он многое осознал и переосмыслил свое отношение к жене, к людям и к жизни, в целом.

    Вскоре Яков Матвеевич почувствовал приближение и своей смерти. «Не жалко было умирать, но как только дома он увидел скрипку, у него сжалось сердце и стало жалко. Скрипку нельзя взять с собой в могилу, и теперь она останется сиротой…». Подводя итоги жизни, старик взял инструмент в руки и, думая о пропащей жизни, заиграл, сам не зная что, но вышло очень трогательно и жалобно, а по его щекам текли слезы. «И чем крепче он думал, тем печальнее пела скрипка.» Умирая, Яков Матвеевич, завещал отдать скрипку Ротшильду, жиду из оркестра, которого старик обидел незадолго до своей смерти.

    (210 слов)

     

    Лев Николаевич Толстой повесть «Альберт»

    Аргумент:

    Ярким примером истинного таланта является скрипач из повести Толстого «Альберт». Этот персонаж – гениальный музыкант, но жизнь его не сложилась. Он не смог завоевать любовь всей своей жизни из-за социального неравенства, лишился рассудка и пристрастился к водке и вину. Альберт был жалким, у него была грязная одежда, он выпрашивал у людей деньги и не возвращал долги, иногда вызывал отвращение у людей. Но не смотря на нищету, разбитое сердце и алкогольную зависимость, скрипач не утратил свой дар.

    Оказавшись на балу, где скучали гости, пьяный скрипач взялся музицировать и всех удивил. В зале повисла тишина, музыка Альберта пробудила давно заснувшие души людей, озарила внутренний мир каждого. Сам скрипач преобразился, он перестал казаться уродливым, его лицо сияло и глаза горели, губы открывались от наслаждения. Но тоньше всего прочувствовал музыку Делесов – один из гостей. Он испытал новое незнакомое чувство, по его щекам потекли слезы.

    Звуки скрипки перенесли Делесова в первую молодость, он вспомнил первую любовь, и первый поцелуй, а после захотел забрать скрипача к себе домой и вырвать его из грязного положения. «Что-то странное произошло со всеми присутствующими, и что-то странное чувствовалось в мёртвом молчании, последовавшем за игрой Альберта…»

    (184 слова)

    decsoch.ru

    Author: alexxlab

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о