Профессии все хороши – , .

Игра-путешествие в мир профессий «Все работы хороши – выбирай на вкус»

Разделы: Внеклассная работа


Цель: знакомство с миром профессии.

Задачи:

  • Ознакомить детей с разными видами профессий.
  • Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
  • Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

ХОД ИГРЫ

I. Вступительное слово

– Здравствуйте, ребята!
Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие –  это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет  пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. В вашем возрасте это сделать нелегко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Его  сравнивают со вторым рождением.
Прекрасных профессий на свете не счесть,
и каждой профессии слава и честь.
Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий,  мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.
– Для того, чтобы отправиться в любое путешествие, нужно с собой в дорогу собрать багаж. Как вы думаете, что нужно взять с собой?
– Какие качества пригодятся нам в пути? (Cообразительность, смекалку, внимание, положительные эмоции, терпение).

– Правильно, ребята! Это все нам поможет в путешествии.  Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 2 команды:

1 команда –  «Искатели»
2 команда – «Романтики»

II. Игра-путешествие

– И первая станция называется «Знакомство с профессиями»

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие важны
И актуальны, и нужны.
И ты скорее подрастай –
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!

– А что такое профессия? (ОД)
– Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности – читает ученик.
Профессия –

это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

– Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Надо закончить предложения.

Профессий всех не сосчитать!
А вы какие можете назвать?
Поезд водит… (машинист).
Пашет поле… (тракторист).
Самолётом правит… (лётчик).
Клеит книжки… (переплётчик).
В школе учит нас… (учитель).
Строит здания… (строитель).
Красит стены нам… (маляр).
Столы делает… (столяр).
Песни нам поёт… (певец).
Торговлей занят… (продавец).
На станке ткёт ткани… (ткач).
От болезней лечит… (врач).
Лекарства выдаст нам… (аптекарь)

.
Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).
Нарисует нам… (художник).
Сапоги сошьёт… (сапожник).
С другого языка переведёт… (переводчик).
Исправит кран… (водопроводчик).
Часы чинит… (часовщик).
Грузит краном… (крановщик).
Рыбу ловит нам… (рыбак).
Служит на море… (моряк).
Хлеб убирает… (комбайнёр).
В шахте трудится… (шахтёр).
В жаркой кузнице… (кузнец).
Кто всё знает – молодец!

– А теперь следующая станция «Детективы». Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия)

РВАЧ = В– – – (медработник)
ТЁРКА = А – – – – (театральная и кинематографическая  профессия)


КУЛОН = К – – – – (весёлая цирковая профессия)
МАРЛЯ = М – – – – («разноцветный рабочий»)
СТАРИНА = С – – – – – – (младший медработник)
ВОДОСТОК = С – – – – – – – (животноводческая профессия)
КРЕДИТОР = Д – – – – – – – (руководитель предприятия, начальник)

– Следующая станция называется «Профессионалы». И конкурс «Бюро находок»

– Кому принадлежат эти вещи? Человеку,  какой профессии?

(В мешке находится набор различных инструментов.Дети определяют, кому они принадлежат).

1. Кисточка, карандаш, краски – (художнику)
2. Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы – (швее)
3. Ручка, тетрадь, книга – (учителю)
4. Молоток, гвозди, долото, отвёртка –

(плотнику)
5. Лампочка, розетка, индикатор – (электрику)
6. Письма, газеты, сумка – (почтальону) 
7.  Градусник, шприц – (врачу) 
8. Расческа, ножницы – (парикмахеру) 
9. Парик, костюм – (актеру) 

– А теперь весёлая компания, удвой своё внимание!

Станция «Внимание». «Лишний инструмент»

В цепочке слов найдите лишний предмет.

1) кисть – клей – линейка – спица – ножницы (спица)
2) Игла – нитки – гвоздь – напёрсток – сантиметровая лента (гвоздь)
3) Кастрюля – ложка – тёрка – крючок (крючок)
4) Пряжа – нож – спицы – ножницы (нож)

– Молодцы, ребята! Прекрасно справились со всеми заданиями. Переходим к  следующей станции – «Литературная»

– О каждой профессии написано поэтами немало стихов. И сейчас мы посмотрим инсценировку С. Маршака «А что у вас?»

Разминка

Девиз: из-за парт скорей вставай, слушай стих и повторяй.

Мы в профессии играли –
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едет третий класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз – кирпич и два, и три –
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

– Отдохнули мы немножко и продолжаем наше путешествие. Следующая станция называется – «Важная».

– Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.

Профессиональная игра «Повар высшей категории»

Из набора продуктов – муляжи овощей и фруктов готовим обед:

1 команда – борщ, винегрет, компот
2 команда – суп, салат из свежих овощей, компот.

Станция «Игровая»

«Пословицы о труде и профессиях»

Собери пословицы – кто быстрее поднимет сигнал – имеет право отвечать)

Умелые руки … (не знают скуки)
Делу время – … (потехе час)
Какие труды,  … (такие и плоды)
Кто любит труд, … (того люди чтут)
Хочешь есть калачи – … (не сиди на печи)
Без труда … (не вынешь и рыбку из пруда)
Кто не работает, … (тот не ест)
Труд человека кормит, …

(а лень портит)

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию.

III. Заключительная часть

Похвалить
Подвести итог

– Что делали, что понравилось?
– А что было трудно?
– Что из сегодняшнего занятия самое полезное вы возьмете для себя.
– Да, мы много сегодня  узнали интересного о труде, о профессиях.  Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. 
Вопрос выбора профессии за один день не решить. К нему нужно вновь и вновь возвращаться после прочитанных книг, просмотра фильмов, бесед с учителями и родителями, опытными рабочими о труде и профессиях.
Ведь главное:

Счастье – это когда свой хлеб человек добывает любимым делом (профессией). А у вас главным делом сейчас является ваша учёба, получение хороших знаний, которые пригодятся вам в будущей жизни и профессии.

За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем.

– Я надеюсь, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела
– До свидания! До новых встреч!

26.05.2014

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Классный час на тему: «Все профессии хороши, выбирай на вкус»

10

Классный час на тему:

«Все профессии хороши, выбирай на вкус»

Классный руководитель: Москаленко М.Ю.

2016 год

Цель: дать учащимся представления о профессиях, расширить их кругозор в области профориентации.

Задачи:

— расширить знания о многообразии профессий;

— формировать активный познавательный интерес к профессиям;

— развивать кругозор, любознательность;

— учить анализировать, делать выводы;

— развивать творческие способности детей, умение работать в группе, планировать свою деятельность.

Сегодняшний классный час я бы хотела начать вам со стихотворения.

Какие на свете профессии есть?

Их много, их море, их просто не счесть:

Учитель, водитель, врач, адвокат,

Политик, чиновник и депутат,

Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,

Юрист, парикмахер, разносчик газет.

Их много, их море, их просто не счесть!

Все важные в мире профессии есть!

А что означает слово «профессия»? Оно произошло от латинского «profiteer”-«объявлять своим делом». А это значит, что профессия — это занятие, которое требует и специальных навыков, и подготовки, это дело, которое человек может выполнять очень хорошо.

Эпиграфы: 1. «Истинное сокровище для людей – умение трудиться»

Эзоп.

2. «Будем трудиться, потому что труд — это отец удовольствия»

Стендаль.

3. «Тот кто с детства знает , что труд есть закон жизни ,

кто смолоду понял , что хлеб добывается только в

поте лица , тот способен к подвигу , потому что

в нужный день и час у него найдётся воля его

выполнить и силы для этого» Жюль Верн .

Закончить фразу:

1.Люди работают ради…

2.Настоящий труд – это…

3.При выборе профессии люди часто не учитывают…

4.В любом профессиональном труде самое важное…

5.Счастье – это…

Высказывание философов, экономистов, политологов:

1. Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного «Я».

2. Настоящий труд – это самоотдача и творчество.

3. При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.

а) Хочу — своё желание.

б) Могу — свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.

в) Надо — потребности рынка труда.

4. В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.

5. Однажды, на вопрос: «Что же такое счастье?» прозвучал такой ответ: «Счастье — это когда утром с удовольствием идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Назвать профессии, которые:

а) почти или совершенно исчезли;

б) появились только в XX веке;

в) появятся в будущем.

Для справки:

а) ушедшие в прошлое профессии: кучер, фонарщик, пряха, прачка, ямщик, белошвейка, стряпчий, трубочист, почтмейстер, городовой, купец и т.д.;

б) программист, оператор ЭВМ, менеджер, секретарь — референт, оператор станков с числовым программным управлением (ЧПУ), тракторист — машинист широкого профиля, лётчик, крановщик, космонавт, эмбриолог, электромонтёр и т.д.;

в) профессии, связанные с освоением морских глубин, космоса, развитием робототехники, компьютеризацией, химической и ядерной промышленностью, экономикой, телевидением, видеотехникой, экологией, криминалистикой, генной инженерией и т.д.

«Необитаемый остров»

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…

Выбрать из желающих учеников три, четыре команды по два человека для определения, что является общим для этих пар профессий.

Определить, что является общим для этих пар профессий?

МЕДСЕСТРА – ТОКАРЬ (ИНСТРУМЕНТЫ)

ОФИЦИАНТ – ВОДИТЕЛЬ ТАКСИ (ОБСЛУЖИВАНИЕ)

ИНЖЕНЕР-КОНСТРУКТОР – КОМПОЗИТОР (ТВОРЧЕСТВО)

ПРОДАВЕЦ – ТРЕНЕР (ЛЮДИ)

ЖИВОТНОВОД – САДОВНИК (ПРИРОДА сельское хозяйство)

А пока наши команды справляются с заданием, давайте попробуем отгадать загадки:

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает… (столяр)

 

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит… (шофер)

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (пожарный)

 

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит… (строитель)

 

Кто плывет на корабле

К неизведанной земле?

Весельчак он и добряк.

Как зовут его? (Моряк)

 

Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

 

С ним, наверно, вы знакомы.

Знает он про все законы.

Не судья, не журналист.

Всем совет дает… (юрист)

 

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

 

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья… (плотник)

 

Он от всех родных вдали

Водит в море корабли.

Повидал немало стран

Наш отважный… (капитан)

 

По мосту чтоб мчался скорый,

Чинит он на дне опоры.

Целый день за разом раз

Вглубь ныряет… (водолаз)

Кто движеньем управляет?

Кто машины пропускает?

На широкой мостовой

Машет жезлом… (постовой)

 

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

Называется… (военный)

 

Стук летит из-под колес,

Мчится вдаль электровоз.

Поезд водит не таксист,

Не пилот, а… (машинист)

 

В фильмах трюки выполняет,

С высоты на дно ныряет

Подготовленный актер.

Быстрый, смелый… (каскадер)

 

Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

Это всё мужские профессии, а какие же женские профессии мы знаем?

Мастерица на все руки

Нам сошьет пиджак и брюки.

Не закройщик, не ткачиха.

Кто она, скажи? (Портниха)

 

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает… (врач)

 

Громко прозвенел звонок,

В классе начался урок.

Знает школьник и родитель —

Проведет урок… (учитель)

 

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (продавец)

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,… (воспитатель)

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Философ Сенеки

В мире 50 тысяч профессий, в зависимости от того, кем работает человек, профессии делятся на 5 групп:

1.Человек-живая природа

2.Человек- техника и неживая природа

3.Человек-человек

4.Человек- знаковая система

5.Человек- художественный образ

Слова Константина Дмитриевича Ушинского:

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет».

kopilkaurokov.ru

Классный час «Все профессии хороши, выбирай на вкус»

Игра по профориентации

«Все работы хороши — выбирай на вкус» (6 класс)

Здравствуйте, ребята!

Ребята, вы сейчас – ученики школы, но не далек тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни. Сейчас главным для вас является учеба, ваше разностороннее развитие – это база вашей дальнейшей взрослой жизни. Когда вы закончите школу, придет пора серьезно задуматься о выборе своей профессии. И мы сегодня с вами тоже приоткроем дверцу в мир профессий. Их насчитывается в мире около 40 тысяч. Выбор профессии – жизненно важный вопрос.

Чтобы получше познакомить с профессиями и тем, чем занимаются люди этих профессий, мы совершим с вами путешествие в ваше будущее и попробуем себя в разных видах деятельности.

Чтобы интереснее было путешествовать, мы разделимся на 4 команды.

5 а класс. Капитан команды _______________________

5 б класс. Капитан команды _______________________

5в, класс. Капитан команды _______________________

5г класс. Капитан команды _______________________

Оценивать нашу игру сегодня будут ____________________________________

Итак. Мы начинаем!

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

А что такое профессия?

— Давайте обратимся к толковому словарю и узнаем значение этого слова.

Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности

Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Вам надо закончить предложение.

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит… (машинист).

Пашет поле… (тракторист).

Самолётом правит… (лётчик).

Клеит книжки… (переплётчик).

В школе учит нас… (учитель).

Строит здания… (строитель).

Красит стены нам… (маляр).

Столы делает… (столяр).

Песни нам поёт… (певец).

Торговлей занят… (продавец).

На станке ткёт ткани… (ткач).

От болезней лечит… (врач).

Лекарства выдаст нам… (аптекарь).

Хлеб выпечет в пекарне… (пекарь).

Нарисует нам… (художник).

Сапоги сошьёт… (сапожник).

С другого языка переведёт… (переводчик).

Исправит кран… (водопроводчик).

Часы чинит… (часовщик).

Грузит краном… (крановщик).

Рыбу ловит нам… (рыбак).

Служит на море… (моряк).

Хлеб убирает… (комбайнёр).

В шахте трудится…(шахтёр).

В жаркой кузнице… (кузнец).

Кто всё знает — молодец!

А теперь следующий конкурс «Детективы»

Вам необходимо (поочерёдно) разобраться в словах, в названии которых имеется (скрыта профессия). За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

слово

пояснение

ваш вариант ответа

РВАЧ

медицинский работник

врач

КУЛОН

(весёлая цирковая профессия)

клоун

СОПЛО

дипломатический представитель

посол

ТЕРКА

театральная и дипломатическая профессия

актер

МАРЛЯ

«разноцветный» рабочий

маляр

ФИАКР

волшебная цирковая профессия

факир

КРЕДИТОР

руководитель предприятия

директор

СТАРИНА

младший медицинский работник

санитар

ТРАВИНКА

продавец старин

антиквар

АВДОТКА

Юридическая профессия

адвокат

Переходим к следующему конкурсу «Бюро находок».

В мешке находится набор различных инструментов, ваша задача определить человеку, какой профессии принадлежат та или иная вещь из мешочка. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу, если команда затрудняется ответить, ход переходит к другой команде.

1.Кисточка, карандаш, краски. (художнику)

2.Ножницы, метр, иголка с ниткой, пуговицы. (швее)

3.Ручка, тетрадь, книга. (учителю)

4.Молоток, гвозди, долото, отвёртка. (плотнику)

5.Лампочка, розетка, индикатор. (электрику)

6. Письма, газеты, сумка (почтальон) 

7. Градусник, шприц (врач) 

8. Расческа, ножницы (парикмахер) 

9. Парик, костюм (актер) 

Предоставляем слово жюри для подведения текущих итогов.

Следующий конкурс – «Узнавай-ка»

Команды должны узнать профессию по описанию. На экране демонстрируются слайды с фотографиями, после ответа над фотографией появляется название профессии. Верный ответ оценивается в 3 балла

1. «Эти учёные изучают, как жили люди в далёком прошлом. Летом они отправляются туда, где были поселения древних людей. За тысячи лет места стоянок обросли толстым слоем земли и покрылись травой и лесом. Учёные старательно, слой за слоем раскапывают землю и находят предметы, которые когда-то служили людям. Каждую находку осторожно очищают от пыли специальной кисточкой». (Археолог.)

2. «Эта профессия очень древняя. Во все времена она была почетна и достойна уважения. Все здания, которые мы видим вокруг себя, — дома, дворцы, храмы, церкви, и даже уютные беседки в парке, — возникли не сами по себе. Придумывать красивые здания – дело непростое. Свою работу над будущим зданием этот человек начинает за столом с карандашом и листом бумаги в руках». (Архитектор.)

3. «Хорошо помечтать, глядя в ночное звёздное небо, пофантазировать. Больше всех о звездах знают эти люди. Сейчас эти учёные изучают космос с помощью телескопов, летательных аппаратов. Компьютеры помогают им вычислять расстояния, на которых находятся друг от друга небесные светила». (Астроном.)

4. «Моя профессия вам может показаться легкой, но от нее зависит работа целого коллектива. Эта профессия требует постоянного движения и крепких нервов. Не всегда меня знают в лицо, так как чаще видят со спины. Назовите мою профессию». (Дирижер.)

5. К моей профессии предъявляются большие требования. Главный ее минус – негативное влияние на здоровье. Профессиональное заболевание — гипотония, то есть пониженное артериальное давление. Мне сложно планировать личную жизнь, так как я часто отсутствую дома. (Бортпроводник.)

Следующий конкурс «Самая–самая…». А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по нашему мнению, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. За каждую названную профессию или специальность команда получает 1 балл. Если команда затрудняется ответить ход переходит к другой команде.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, специалист по ландшафтному дизайну, цветовод-декоратор …)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе …)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель…)

Самая волосатая (парикмахер…)

Самая детская (воспитатель, педиатр, детский психолог, учитель…)

Самая смешная (юморист, клоун, пародист…)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник…)

Самая серьезная (не имеет право на ошибку) (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

Конкурс подошел к концу!

А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Пантомима». А жюри подводит итоги нашей сегодняшней игры.

На сцену приглашаются по одному представителю из команды (самому артистичному) приглашаются на сцену.

Вам необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют, за правильный ответ – 1 балл.

Предлагаемый список профессий:

Плотник, учитель, врач, повар, клоун

Да, мы много сегодня узнали интересного о труде, о профессиях. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, о выборе профессии нужно задумываться еще в школе и, по возможности, готовиться к этой профессии. 

Мы надеемся, что в будущем вы все выберите интересную и полезную работу и станете мастерами своего дела. 

Слово предоставляется жюри.

До свидания! До новых встреч! 

multiurok.ru

Мини-сочинение на тему «Все профессии хороши»

Сколько уже сочинений написано на тему, что каждая профессия по своему хороша и полезна. И каждый уже выбирает для себя. Врачи и учителя, инженеры и летчики, как и более современные менеджеры, брокеры и космонавты – все хороши. Врач, который раньше лечил кореньями и пиявками, теперь использует нано-технологии и лазеры, но он так и остался полезнейшим специалистом. Учитель раньше прибегал помощи книг, а теперь – к компьютерным программам. И дизайнер становится веб-дизайнером.
И всё-таки с миллениума появилось ещё много профессий тоже полезных. Я напишу о профессиях, которых не было, когда мои родители писали подобные сочинения.
«Ай-Ти» специалист, проще говоря – «айтишник». Теперь это не те редкие специалисты, работающие в институтах при огромных – размером с комнату – аппаратах, а просто незаменимые специалисты. Без них уже невозможно представить ни одну организацию. Постоянно у кого-то что-то происходит: то «мышка» не работает, то компьютер «завис»… И все звонят компьютерщику. И он успевает всем помочь!
Ещё появилось много тренеров по личностному развитию. Это в одном лице и психолог, и учитель, и социолог… Он может помогать людям на индивидуальных, и на интернет занятиях, и в группах. Подскажет, как разобраться в себе, как настроиться на творческую волну, всё успеть, просто стать счастливым… Замечательная свободная и востребованная профессия. В новинку нам ещё и куратор коллективного творчества, и научный художник, использующий современные технологии в искусстве. Красиво звучит и, например, режиссер индивидуальных туров… Обычные туристические маршруты надоедают, так вот создаётся новая замечательная профессия. Внедряют профессию «инфостилист» — это тот, кто будет разрабатывать по индивидуальным заказам компьютерные схемы, по которым пользователю предлагается информация. Проще говоря, он будет оформлять и даже строить для каждого своё кибер-пространство. Замечательная полезная профессия!
Люди стали больше заботиться о своей Планете, бережливей относиться к ресурсам, думать об экологии. Вот поэтому появляются в этой сфере новые профессии. Урбанист думает, как более экологично, экономно и удобно строить и расширять города. Появилось множество экспертов – по здоровой одежде, питанию и так далее. Можно встретить генетического консультанта (он подскажет будущим родителям) или био-этика (он отвечает за трансплантацию органов). Ученые всерьёз задумываются о внедрении в жизнь клонирования, поэтому уже открываются факультеты для таких специалистов, скоро они станут очень востребованы. Также важны и координаторы «умных домов», полностью состоящих из электронных систем. Значимы и специалисты по малой авиации, ведь мини-вертолёты должны быть доступны каждому в ближайшем будущем. Полезны и конструкторы новых металлов, или стёкол – «глазир»!..
Слышал, что из-за наплыва иммигрантов сейчас в Европе востребована новая профессия – специалист по адаптации. Он помогает тому, кто переехал в Старый Свет, сориентироваться. Также востребованы специалисты по… шопингу. Этому, конечно, не учат… Так и хочется сказать, что это талант! По факту нет такого факультета, но зато есть потребность в такой профессии, так как торговая сфера расширяется. Простой человек рискует потеряться во мужестве магазинов, товаров, скидок… Но каждому ведь хочется приобретать при оптимальных условиях. Вот и становятся нужны проводники в мире торговых центров.
Появляются новые профессии, старые-добрые меняются, расширяются… Наверняка, скоро будут не просто космонавты, а космо-биологи, менеджеры космического туризма и другие. Все профессии на пользу. Конечно, пока сохраняются менее престижные, например, мусорщики и уборщики. Но как без них? Только благодарить можно этих людей. С другой стороны, не очень приятные профессии скоро заменят роботы.


www.istmira.com

Все профессии хороши – выбирай на вкус

После окончания школы, перед всеми выпускниками стоит очень важный вопрос – «какую профессию выбрать?». К выбору профессии необходимо подойти серьезно, так как в будущем ее очень сложно будет изменить.

В данный момент все хотят быть экономистами, юристами, бухгалтерами. Но на рынке труда большой переизбыток данных работников и без опыта работы и хороших знакомств устроится на хорошо оплачиваемое предприятие, с такой специальностью будет сложно.

А хороших программистов и инженеров на рынке труда не хватает, соответственно устроится, будет намного проще и уровень заработной платы для данных работников намного выше, чем уровень оплаты экономистов, финансистов и бухгалтеров.

Также на рынке труда не хватает переводчиков и лингвистов, оплата труда этих специалистов также выше средней оплаты

по рынку. В цене такие специальности как кораблестроители и моряки. В наше время много разнообразных и интересных профессий, которых еще не было в то время когда наши родителя заканчивали школу. Поэтому нашему поколению намного проще сделать такой важный шаг в жизни.

Большинство выбирает профессию по оплате труда, но это, на мой взгляд, не совсем правильно. Так как оплата труда зависит от его производительности, а если эта работа Вам не по «душе», то Вы не сможете ее качественно выполнять, шанс удержатся на высокооплачиваемом месте работы, будет минимальным.

Поэтому выбирать необходимо ту профессию, работать по которой Вам будет хотеться, которая Вам нравится. Ведь самое главное хорошо выполнять свою работу тогда у Вас будет и карьерный рост, и хорошая заработная плата, и уважение людей, с которыми Вы работаете. А самое главное Вы не будете сидеть и ждать окончания рабочего дня, и идти на работу как на «каторгу», а всегда будет с удовольствием ходить на любимую работу.

Главное в любой работе хорошо ее выполнять и тогда кем бы Вы не работали, строителем, офисным работником, переводчиком, бухгалтером – у Вас все будет хорошо.

В любом случае окончательный выбор будущей специальности остается за Вами.

school-essay.ru

Классный час: «Все профессии хороши»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Степановская средняя общеобразовательная школа»

636516, Россия, Томская область,

Верхнекетский район, пос. Степановка

Урок-общение в 4 классе.

Тема: «Все профессии хороши»

Цель:

1.Расширять представление детей о мире профессий.

2.Формировать учебно-познавательные мотивы.

3.Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.

4.Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Оборудование:

  • компьютер с мультимедийной установкой;
  • выставка детских книг о труде, профессиях;
  • звёздочки из жёлтого картона;
  • краски, карандаши, листы А4;
  • надпись на доске «Все профессии важны!»;
  • кроссворд на доске;

Ход классного часа

Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и за­щитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, сошьете такие сапожки, что по­завидует сама царица, или первыми открое­те новые звезды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и вы­учиться.

— Сегодня мы будем говорить о том, какие бывают профессии. Давайте найдем в толковом словаре, что означает слово «профессия». (Ответы учеников. Правильное толкование высвечивается на экране).

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений

— В мире профессий — тысячи. Как вы думаете, легко ли разобраться в этом многообразии и правильно выбрать свой выбор? (Ответы детей)

— Что может помочь вам выбрать профессию? (Ответы детей)

— Верно, чтение книг о профессиях, знакомство с профессиями ваших родителей, знакомых, родных. А вы много знаете профессий? Сейчас мы отгадаем кроссворд и узнаем. Отгадайте загадку и назовите, о какой профессии идет здесь речь.

1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

2.Встаем мы очень рано

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

3. Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес.(плотник)

4. Я учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать.

Кто я, ребята? (Учитель)

5. В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку помогает быстро нам!(библиотекарь)

6. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много, Потому что он -… (Артист)

7. Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)

8. Бормашины слышен звук —

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит…(Стоматолог)

9. Под весенний птичий свист

Пашет землю …

(Тракторист.)

10. Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд. (Дворник)

11. В цирке он смешнее всех.У него – большой успех.Только вспомнить остаётся,Весельчак тот как зовётся.(Клоун.)

12. Встанем мы, когда вы спите,И муку просеем в сите,Докрасна натопим печь,Чтобы хлеб к утру испечь.(Пекари.)

13.Пас ,атака и удар, мяч опять попал в ворота!

Чтоб не справился вратарь игроку нужна сноровка.(футболист)

14. Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладет,

На скотный двор потом шагает.(Ветеринар)

15. Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке.(паримахер)

— Вот сколько профессий вы сейчас назвали! А сегодня к нам на классный час пришла мама нашего Дениса. Вы все конечно знаете, кем работает Полина Сергеевна. Но я предлагаю назвать профессию Полины Сергеевны Денису. Сегодня Полина Сергеевна расскажет нам о профессии библиотекарь.

Полина Сергеевна рассказывает о своей профессии, показывает презентацию, отвечает на вопросы детей.

Огромное спасибо Полина Сергеевна.

Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунок и показать на нём кем вы хотите стать.

Игра «Закончи пословицу»

(На экране – начало пословицы. После ответа появляется её конец.)

Труд человека кормит……… (а лень портит.)

Кто любит труд ……. (того люди чтут.)

Кто не работает……. (то не ест.)

Славен человек не словами ………. (славен делами.)

Умелые руки …… (не знают скуки)

Кто в труде впереди … (у того орден на груди.)

— Как вы их понимаете?

Ответы детей.

Физминутка – презентация.

— Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу. Ещё к нам в гости пришла мама Миланы — Марина Дмитриевна, вы с ней тоже встречаетесь каждый день. Сегодня Марина Дмитриевна расскажет нам о профессии повар.

Марина Дмитриевна рассказывает о том как получила профессию, отвечает на вопросы детей.

Спасибо Марина Дмитриевна.

Каждый человек на земле от мала до велика, должен трудится. Взрослые на предприятиях, дети занимаются трудом учебным, самообслуживанием. Современный труд отличается тем, что он требует от человека знаний.

— А кем вы, ребята, хотите стать? ( Ребята вывешивают рисунки на доску и рассказывают о любимой профессии)

— Давайте мы поиграем?

Игра с классом «Правда ли?»

Если вопрос поставлен правильно — хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.

Правда ли, что пекарь доит корову?

Правда ли, что фотограф перевозит людей?

Правда ли, что дворник топит печь?

Правда ли, что окулист лечит поросят?

Правда ли, что повар красит стены?

Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?

Правда ли, что тракторист пишет картины?

Правда ли, что ветеринар лечит людей?

Правда ли, что механизатор разносит почту?

Игра «Закончи предложения»

Поезд водит …(хором) машинист.

Пашет в поле …тракторист.

В школе учит вас … учитель.

Строит здания … строитель.

Красит стены нам … маляр.

Столы делает … столяр.

На станке ткёт ткани … ткач.

От болезней лечит … врач.

Лекарства выдаст нам … аптекарь.

Хлеб выпечет в пекарне … пекарь.

Нам печку сложит на зиму … печник.

Обслужит в поезде нас … проводник.

С другого языка переведёт … переводчик.

Исправит кран … водопроводчик.

Часы чинит … часовщик.

Грузит краном … крановщик.

Рыбу ловит … рыбак.

Служит на море … моряк.

В машине возит груз … шофёр.

Хлеб убирает … комбайнёр.

В доме свет провёл … монтёр.

В шахте трудится … шахтёр.

В жаркой кузнице … кузнец.

Кто всё знает – молодец!

Итог классного часа.

— О чём вы говорили сегодня?

— Что важного узнали?

— Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны — название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звёздочки до 11 класса. Наверно, будет интересно узнать, исполниться ли ваше желание. (Дети прикрепляют эти звёздочки на плакат «Все профессии важны!»)

— Я благодарю всех, кто принимал участие в нашем классном часе, особенно ваших родителей.

— В заключение я хочу вам напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела нужны знания, умения, навыки, желание, интерес, поэтому о выборе профессии нужно задумываться уже сейчас.

Использованная литература:

Машукова Е.И. Все профессии важны. Материал для внеклассного занятия, с. 91 // Журнал «Начальная школа» № 6, 2008 г.

Теряева И.П.. В мире профессий. Классный час, с. 88 // Журнал «Начальная школа» № 12, 2009.

http://www.prozagadki.ru/542-zagadki-o-professijakh-v-sele.html

http://festival.1september.ru/articles/565579/

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Классный час «Все профессии хороши»

Тема: «Все профессии хороши»

Цель:

1. Расширять представление детей о мире профессий.

2. Формировать учебно-познавательные мотивы.

3. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся.

4. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

Оборудование:

• компьютер с мультимедийной установкой;

• выставка детских книг о труде, профессиях;

• звёздочки из жёлтого картона;

• краски, карандаши, листы А4;

• надпись на доске «Все профессии важны!»;

• кроссворд на доске;

Ход классного часа

— Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества. Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт, сошьете такие сапожки, что позавидует сама царица, или первыми откроете новые звезды. Но, чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться.

— Сегодня мы будем говорить о том, какие бывают профессии. Давайте найдем в толковом словаре, что означает слово «профессия». (Ответы учеников. Правильное толкование высвечивается на экране).

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений. (слайд № 1)

А вы много знаете профессий? Сейчас мы отгадаем кроссворд и узнаем. Отгадайте загадку и назовите, о какой профессии идет здесь речь.

1. Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

2.Встаем мы очень рано

Ведь наша забота —

Всех отвозить по утрам на работу (водитель)

3. Он бревно отешет ловко,

Стены сделает, навес.

У него смолой спецовка,

Как сосновый пахнет лес.(плотник)

4. Я учу ребятишек читать и писать,

Природу любить, пожилых уважать.

Кто я, ребята? (Учитель)

5. В книжном море он бескрайнем

Настоящий капитан.

Отыскать любую книжку помогает быстро нам!(библиотекарь)

6. В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра — машинист.

Должен знать он очень много, Потому что он -… (Артист)

7. Этот врач не просто доктор,

Лечит людям он глаза,

Даже если видишь плохо,

Разглядишь ты всё в очках. (Окулист)

8. Бормашины слышен звук —

Снова кто-то лечит зуб.

Хоть процесс леченья долог,

Боль облегчит…(Стоматолог)

9. Под весенний птичий свист

Пашет землю …

(Тракторист.)

10. Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд. (Дворник)

11. В цирке он смешнее всех.У него – большой успех.Только вспомнить остаётся,Весельчак тот как зовётся.(Клоун.)

12. Встанем мы, когда вы спите,И муку просеем в сите,Докрасна натопим печь,Чтобы хлеб к утру испечь.(Пекари.)

13.Пас ,атака и удар, мяч опять попал в ворота!

Чтоб не справился вратарь игроку нужна сноровка.(футболист)

14. Он, собираясь в свой обход,

Халат врачебный надевает,

Лекарства в саквояж кладет,

На скотный двор потом шагает.(Ветеринар)

15. Мама делает прически,

Подстригает челки.

Фены, ножницы, расчески

У нее на полке.(паримахер)

— Вот сколько профессий вы сейчас назвали!

Ребята, а сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунок и показать на нём кем вы хотите стать.

Игра «Закончи пословицу»

(На экране – начало пословицы. После ответа появляется её конец.)

• Труд человека кормит……… (а лень портит.)

• Кто любит труд ……. (того люди чтут.)

• Кто не работает……. (то не ест.)

• Славен человек не словами ………. (славен делами.)

• Умелые руки …… (не знают скуки)

• Кто в труде впереди … (у того орден на груди.)

— Как вы их понимаете?

Ответы детей.

Физминутка – презентация.

— Немного отдохнули?! Тихо сели, продолжаем работу.

Каждый человек на земле от мала до велика, должен трудится. Взрослые на предприятиях, дети занимаются трудом учебным, самообслуживанием. Современный труд отличается тем, что он требует от человека знаний.

— А кем вы, ребята, хотите стать? ( Ребята вывешивают рисунки на доску и рассказывают о любимой профессии)

— Давайте мы поиграем?

Игра с классом «Правда ли?»

Если вопрос поставлен правильно — хлопаем в ладоши, если в вопросе содержится ошибка, топаем ногами.

• Правда ли, что пекарь доит корову?

• Правда ли, что фотограф перевозит людей?

• Правда ли, что дворник топит печь?

• Правда ли, что окулист лечит поросят?

• Правда ли, что повар красит стены?

• Правда ли, что кондитер печет торты и пирожные?

• Правда ли, что тракторист пишет картины?

• Правда ли, что ветеринар лечит людей?

• Правда ли, что механизатор разносит почту?

Игра «Закончи предложения»

Поезд водит …(хором) машинист.

Пашет в поле …тракторист.

В школе учит вас … учитель.

Строит здания … строитель.

Красит стены нам … маляр.

Столы делает … столяр.

На станке ткёт ткани … ткач.

От болезней лечит … врач.

Лекарства выдаст нам … аптекарь.

Хлеб выпечет в пекарне … пекарь.

Нам печку сложит на зиму … печник.

Обслужит в поезде нас … проводник.

С другого языка переведёт … переводчик.

Исправит кран … водопроводчик.

Часы чинит … часовщик.

Грузит краном … крановщик.

Рыбу ловит … рыбак.

Служит на море … моряк.

В машине возит груз … шофёр.

Хлеб убирает … комбайнёр.

В доме свет провёл … монтёр.

В шахте трудится … шахтёр.

В жаркой кузнице … кузнец.

Кто всё знает – молодец!

Итог классного часа.

— О чём вы говорили сегодня?

— Что важного узнали?

— Да, ребята, много на свете профессий. Каждая необходима и важна. В будущем я желаю вам выбрать себе профессию по душе. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желания и верят в то, что оно исполнится. У вас на партах лежат звёздочки. Напишите на звёздочке с одной стороны — название той профессии, о которой вы мечтаете, а с другой – фамилию. Это ваша мечта. Мы сохраним эти звёздочки до 11 класса. Наверно, будет интересно узнать, исполниться ли ваше желание. (Дети прикрепляют эти звёздочки на плакат «Все профессии важны!»)

— Я благодарю всех, кто принимал участие в нашем классном часе, особенно ваших родителей.

— В заключение я хочу вам напомнить, что все профессии нужны. Нет профессий плохих и хороших, бывают плохие и хорошие работники. Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела нужны знания, умения, навыки, желание, интерес, поэтому о выборе профессии нужно задумываться уже сейчас.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *