ПЦК Специальностей гуманитарного профиля
ПЦК преподавателей специальностей гуманитарного профиля
Председатель комиссии – к.ф.н., Мирошниченко О.П.Учебно-методическую работу ПЦК курирует зам.директора по учебно-методической работе Кондрашова Т.И.
В ПЦК также входит дисциплина Физическая культура (направлена на деятельность для укрепление здоровья студентов) для других специальностей и профессий Колледжа.
В ПЦК входит дисциплина Иностранный язык — для всех специальностей и профессий Колледжа
Все дисциплины ПЦК входят в обязательную и вариативную части основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ), образуя профессиональный цикл, который состоит из общепрофессиональных и гуманитарных социально-экономических дисциплин в соответствии с основными видами деятельности по специальности.
В ПЦК также входят дисциплины и других специальностей и профессий Колледжа связанных с изучением дисциплин культурной и социальной направленности.
Учебно-методическую работу ответственного за блок, курирует председатель ПЦК специальностей гуманитарного профиля.
Перечень учебных общеобразовательных дисциплин гуманитарного профиля:- Русский язык и литература
- Иностранный язык — Мирошниченко О.П., Борисова О.В.
- Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия — преподаватель Кузнецов И.А.
- История — преподаватель Корниенко В.А.
- Физическая культура — преподаватель высшей категории Ритер Л.М.
- ОБЖ
- Информатика — преподаватель Кузнецов И.А.
- Обществознание (вкл. экономику и право)
- Естествознание
- География
- Экология
- Мировая художественная культура — преподаватель Корниенко В.А.
- Краеведение — преподаватель Корниенко В.А.
Общеобразовательные дисциплины дают фундаментальную подготовку, формируют базовые знания, умения и навыки для дальнейшего обучения по избранной специальности.
Задачи:Разработка и апробация общеобразовательных дисциплин для студентов гуманитарных специальностей среднего профессионального образования, регулируют системно-деятельностный подход, направленный на формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активизации учебно-познавательной деятельности студентов; построению образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. К приемам, способствующим реализации системно-деятельностного подхода, относятся разработка пакета заданий, представляющих производственные ситуации, максимально приближенные к реальным и организация образовательной деятельности путем моделирования производственных ситуаций на основе виртуализации. Средствами вовлечения студентов в образовательный процесс, служат деловые и ролевые игры, групповые дискуссии, круглые столы, а также Интернет ресурсы.
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (Зарегистрировано в Министерстве Юстиции России 07.06.2012 N 24480), (далее — Стандарт)
Стандарт устанавливает следующие требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
В колледже разработано Положение об учебно-методическом комплексе по учебной дисциплине и профессиональному модулю, которое определило тот перечень необходимой учебно-методической документации, которая должна отражать современный уровень развития образования.
Основной комплект методической документации составляет, прежде всего, учебные пособия, в которых представлен курс лекций, созданный по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям . Преподавателями разработаны лекции, где информация зафиксирована в электронном варианте , систематизированная в соответствии с целями учебной дисциплины, профессионального модуля и представленная в форме, удобной для использования в образовательном процессе.
Квалифицированными преподавателями Колледжа активно используются слайд-лекции, представляющие материалы, которые разработаны для сопровождения аудиторных занятий.
Одной из форм организации учебного процесса в колледже является практическое занятие. Успешной организации и управлению деятельностью обучающихся в ходе их проведения способствует разработанное методическое их обеспечение. Учебные дисциплины и профессиональные модули обеспечены сборниками практических работ, которые включают тематику, задания и методические рекомендации по выполнению практической работы в объеме определенного курса, способствующий усвоению, закреплению пройденного материала и проверке знаний.
Все программы обучения основаны на принципах сочетания обучения базовым нормативным навыкам со специализированным курсом обучения профессиональным навыкам: по всем специальностям и профессиям колледжа. Пользуются большим интересом у студентов технические средства обучения. Все это способствует всестороннему образованию и воспитанию студентов.
Высокий уровень подготовки студентов Колледжа по общеобразовательным дисциплинам подтверждается не только оценкой их знаний на экзаменах, но и постоянным участием в олимпиадах, вебинарах, круглых столах.
Перечень учебных дисциплин гуманитарной специальности Социально-культурная деятельность:Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл:
- Основы философии
- Культурология
- Психология общения
- Психология
- Психология и педагогика
- Основы экономики
- Лаборатория сервисной деятельности, волонтерства, инновационного проектирования и предпринимательства
Общепрофессиональные дисциплины:
- Народное художественное творчество
- История отечественной культуры — к.и.н. Корниенко В.А.
- Массовая культура в современном обществе
- Русский язык и культура речи
- Основы менеджмента социально-культурной деятельности
- Теория и практика связей с общественностью
- Теория управления
- Основы управления персоналом
Профессиональные модули:
- Организационно-управленческая деятельность
- Организация социально-культурной деятельности
- Организация культурно-досуговой деятельности
- Основы культурно-досуговой деятельности
- Сценарно-режиссерские основы культурно-досуговой деятельности
- Оформление культурно-досуговых программ
Дисциплины вариативной части специальности Физическая культура:
- Этикет
- Этика и эстетика
- Конфликтология
- Ораторское искусство
- Социология физической культуры и спорта
Иностранный язык (Английский язык) — преподаватель к.ф.н. Мирошниченко О.П.
- Иностранный язык
- Иностранный язык в профессиональной деятельности
Иностранный язык в Колледже преподают высококвалифицированные преподаватели английского языка.
Программы обучения иностранному языку основаны на принципах сочетания обучения базовым нормативным языковым навыкам со специализированным курсом обучения по профессиональным навыкам специальностей и профессий колледжа: физической культуры и спорта, менеджмента в социально-культурной деятельности.
На уроках иностранного языка, включающих разные виды устной и письменной речевой деятельности, привлекаются аутентичные учебники и созданные в колледже учебно-методические пособия.
В дипломе выпускников нашего Колледжа по специальности Социально-культурная деятельность (по видам) указана квалификация: «Организатор социально-культурной деятельности», «Менеджер социально-культурной деятельности», а практика проходит в различных государственных и иных учреждениях социально-культурного профиля города Москвы, студенты должны обладать организаторскими способностями, основательными знаниями по истории России, культуре России, а также должны ориентироваться в Российском законодательстве, основах управленческой деятельности.
Благодаря творческой, интенсивной работе высокопрофессиональных преподавателей ПЦК выпускники показывают высокий уровень подготовки по предметам цикла, разбираются в сложных вопросах организации и проведения мероприятий различного уровня и масштаба, демонстрируют широкую эрудицию. По дисциплинам ПЦК проводятся конференции, деловые игры, соревнования.
В ПЦК совершенствуется методическая работа. Все преподаватели предметно-цикловой комиссии разрабатывают авторские программы, практикумы, пособия, используют на своих занятиях современные методики преподавания.
Хорошей традицией преподавателей ПЦК стало регулярное организация и проведение концертов, различных развлекательных мероприятий, фестивалей конкурсов и т.д.
Преподаватели ПЦК проводят целенаправленную работу по реализации междисциплинарных связей среди дисциплин как гуманитарного цикла, так и общепрофессиональных и специальных дисциплин, где закрепляются теоретические и практические навыки полученные на занятиях.
Главная цель ПЦК не только глубокие, прочные знания по преподаваемым дисциплинам, но и формирование личности студентов, активной гражданской позиции, любви к Родине, подготовка к жизненной карьере.
Ответственный за блок в ПЦК по специальности Физическая культура – преподаватель высшей категории Ритер Л.М.
Учебно-методическую работу куратора курирует председатель ПЦК специальностей гуманитарного профиля.
Перечень учебных дисциплин по специальности Физическая культура:Учебно-методическую работу куратора курирует председатель ПЦК специальностей гуманитарного профиля.
- Физическая культура
Общепрофессиональные дисциплины:
- Анатомия
- Физиология с основами биохимии
- Гигиенические основы физической культуры и спорта
- Основы врачебного контроля
- Педагогика
- Теория и история физической культуры и спорта
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности
- Основы биомеханики
Профессиональные модули:
- Организация и проведение учебно-тренировочных занятий и руководство соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта
- Избранный вид спорта с методикой тренировки и руководства соревновательной деятельностью спортсменов
- Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения
- Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки
- Организация физкультурно-спортивной работы
- Методическое обеспечение организации физкультурно-спортивной деятельности
- Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту
Дисциплины вариативной части:
- Менеджмент физической культуры и спорта
- Экономика физической культуры и спорта
- Спортивно-педагогическое совершенствование (спортивные танцы, аэробика и фитнес- гимнастика, восточные единоборства, бокс)
- Основы медицинских знаний
- Первая медицинская помощь
- Здоровый образ жизни
- Анти допинговый контроль
- История олимпийского движения
- Современное Олимпийское движение
- Основы спортивного ориентирования
- Спортивные сооружения
- Социология физической культуры и спорта
- Основы социальной реабилитации и профориентации
В дипломе выпускников Колледжа по специальности Физическая культура указана квалификация: «Преподаватель физической культуры и спорта/Учитель физической культуры». Практика студентов проходит в государственных и иных спортивных учреждениях города Москвы. Студенты должны обладать основательными знаниями по истории олимпийского движения России, культуре физического воспитания, а также ориентироваться в основах спортивного права и спортивного законодательства, в том числе международного, знать технологии и нормативы тренировок спортсменов, педагогику и психологию спортсменов, уровень подготовки спортсменов различных возрастных категорий. Одним из аспектов в профессиональной подготовке уже состоявшихся спортсменов, это приобретение ими педагогических и управленческих компетенций для продолжения карьеры в спорте как педагогов-учителей.
Методика физического воспитания формирует систему фундаментальных знаний, которая определяет уровень профессиональной деятельности в области физического воспитания.
Каждая область знаний как конкретная научная и учебная дисциплина обладает своим, только ей присущим предметом изучения.
По дисциплинам ПЦК проводятся конференции, деловые игры, спортивные соревнования, и т.д..
В ПЦК совершенствуется методическая работа. Все преподаватели предметно-цикловой комиссии разрабатывают авторские программы, практикумы, пособия, используют на своих занятиях современные методики преподавания.
В современном обществе в первую очередь востребован интеллектуально развитый специалист, умеющий не только оперировать полученными знаниями и практическими навыками, но и активно самообучаться, легко адаптироваться к быстро меняющимся условиям современных спортивных и соревновательных технологий.
Будущий специалист должен быть компетентен во всех областях физической культуры и спорта. Он должен быть активной творческой личностью.
В ПЦК ведется работа по формированию у студентов обучающихся по специальности 49.02.01Физическая культура, а также у студентов других специальностей и профессий колледжа, устойчивых мотивов и потребностей к своему здоровью и физической подготовленности, целостному развитию физических качеств, творческому использованию средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В настоящее время ведется качественная подготовка студентов по специальности 49.02.01 «Физическая культура».
В процессе подготовки будущих специалистов физической культуры и спорта решаются следующие задачи:
- понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и в подготовке ее к профессиональной деятельности;
- знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
- формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психо-физических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
- обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психо-физическую готовность студента к будущей профессии;
- приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей;
- формирование профессиональных компетенций студентов через профессиональный цикл дисциплин и профессиональных модулей.
Все рабочие программы рассматривается и рекомендуется цикловой методической комиссией, согласовывается с заместителем директора по учебной работе, утверждается в структуре ППССЗ приказом директора.
ПЦК ведёт большую и активную работу в области дистанционного обучения, что является основным и перспективным направлением развития Колледжа.
xn--80auakfu.xn--p1ai
Гуманитарные профессии. Куда пойти учиться
Абитуриенту. Несколько интересных гуманитарных специальностей.
Будущий студент всегда спорит сам с собой, а порой, и с родителями : «Куда лучше пойти учиться?»
Как выбрать интересную и высокооплачиваемую профессию?
Как не ошибиться?
Часто выпускник стоит перед выбором : выбрать высокооплачиваемую и престижную специальность или ту, которая ему очень интересна, но не так престижна.
Рассмотрим вариант, когда будущий студент решил не сталкиваться в своей будущей профессии с точными науками и выбрал для себя науки гуманитарные. Но теперь он опять стал перед выбором — какую специальность выбрать? Выбирая для себя путь гуманитарный, абитуриент искренне надеется, что он сможет работать в разных сферах. И это, отчасти, правда.
Речь пойдет о таких гуманитарных факультетах как «международные отношения», »международное право» и «международная информация». Выпускники этих факультетов работают во многих направлениях. В посольства идут работать лишь немногие. Некоторые успешно работают переводчиками , некоторые делают успехи в социологии, кто-то становится успешным политологом, а кто-то даже журналистом на телевидении. Благодаря тому, что на этих отделениях преподают множество гуманитарных наук, старательный студент может стать профи во многих сферах деятельности.( Как стать переводчиком ).
Международные отношения
Окончив факультет «международных отношений», можно смело идти работать в посольство, но кроме посольства бывший студент может работать в таких отраслях как журналистика, социология , политология. Кроме того, это дипломированный переводчик, что существенно увеличивает его рейтинг на рынке трудоустройства.
Международное право
Факультет «международное право», на сегодняшний день, является одним из самых популярных факультетов. В последние годы международно-правовые знания стали очень востребованными. Это обусловлено изменениями социально-политической жизни общества и изменениями в правовой системе стран. Факультет готовит юристов -международников с отличными знаниями международных норм права и иностранных языков.
Международная информация
Особого внимания заслуживает факультет международной информации. Это уникальный гуманитарный факультет с элементами точных наук. Первые 2 курса идет сочетание легкого курса математики с политологией и психологией, информатики и социологии. После второго курса студентов разделяют, по желанию, на разные кафедры. Кафедру аналитики и кафедру международных коммуникаций и связей с общественностью. Закончив это отделение, бывший студент не имеет проблем с поиском работы, потому что одновременно может быть и аналитиком, и специалистом по международным коммуникациям и связям с общественностью, и переводчиком, и даже программистом!
Это лишь некоторые примеры гуманитарных специальностей. Их много, все они интересны, выбор за тобой, будущий студент!
Смотрите также:
www.proprof.ru
Л.И. Алешин ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
Л.И. Алешин
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЯ О БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ
Российский государственный гуманитарный университет
Характерной особенностью отечественных студентов, получающих высшее гуманитарное образование, (кроме, пожалуй, творческих специальностей и специализаций) является отсутствие чёткого представления о своей будущей профессии. Если на первом курсе это объяснимо, то на старших курсах — нонсенс.
Конечно, идеальной можно было бы считать ситуацию, когда абитуриенты на этапе подготовки к поступлению в вуз чётко представляют хотя бы основные (характерные) особенности выбираемой ими профессии. Это можно и нужно организовать путём проведения таких мероприятий, как «Дни открытых дверей», распространение буклетов и т.п. Собственно такие меры предпринимаются. Однако практически из большинства публикуемых подобных материалов абитуриенту бывает весьма затруднительно понять, что из себя представляет та или иная специальность. Сие не позволяет ему соответствующим образом сориентироваться.
В Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) при обучении студентов первого курса основам информатики и информационным системам практически всегда задаётся вопрос примерно такого содержания — «Область интересов гуманитарной информатики с учётом специальности или специализации студента».
Будущие представители таких профессий, как историки, политологи, востоковеды, юристы, специалисты по связям с общественностью и т.п. в большинстве случаев затрудняются чётко ответить на этот вопрос. Не лучше обстоит дело и в библиотечно-информационной сфере. В то же время уже с первого курса прослеживается тенденция, заключающаяся в стремлении студентов «заговорить» подобные вопросы, т.е. высказаться многословно и не по существу.
Характерной особенностью большинства студентов гуманитарного профиля является неумение их алгоритмически мыслить, чётко и кратко излагать свои (да и не свои — тоже) мысли. Кстати, нелишне отметить, что достаточно часто чужие мысли они излагают или представляют в своих письменных работах как собственные. К сожалению, их не научили в школе, что необходимо представлять подобные материалы как цитаты, указывая источник и страницу, откуда они взяты; что контрольная работа, реферат и другие, в том числе учебные и научные, работы не могут полностью или в большинстве своём состоять из чужих мыслей и цитат; что используя чужие мысли, необходимо высказывать собственное мнение и выражать его своими словами и т.п. В результате такие студенты, выполняя названные работы, с трудом адаптируются к подобной деятельности в вузе, порой вплоть до последнего курса обучения.
Ещё одна проблема заключается в том, что определённая часть студентов приступает к дипломному проектированию лишь на последнем курсе. Полагаю, что виной тому в значительной степени являются названные выше обстоятельства, и, в первую очередь, отсутствие чёткого представления о будущей профессии. Чаще всего это происходит потому, что подобные студенты на третьем курсе не смогли выбрать для себя тему будущей дипломной работы, согласовать её с руководителем исследования, рекомендованным кафедрой, и представить на третьем году обучения курсовую работу, как часть будущей дипломной работы. При этом лучше всего, если эта часть представляет собой введение дипломной работы.
Следует заметить, что «Введение» — важная часть (составляющая) любого исследования. Ряд представителей профессорско-преподавательского корпуса вузов России считает, что даже в «Ведении» дипломных работ студентов должны присутствовать основные элементы научной работы, например, обязательные для диссертационного исследования. К ним, в первую очередь, относят: актуальность и новизна исследования, разработанность темы, положения, выносимые на защиту и др.
Конечно, объём (наполнение) этих разделов в дипломной работе должно быть не столь полным, как диссертационном исследовании. Однако потребность отражения этих аспектов становится всё более необходимой, так как именно их раскрытие помогает студентам наиболее точно представлять содержание проводимого исследования, наиболее эффективно выполнить данную работу. Несомненно, в последующем, при работе над дипломом будут уточняться первичные материалы, но они обычно сказываются лишь на улучшение выполняемой работы.
Таким образом, на четвёртом и пятом курсах в рамках выполняемых курсовых работ может и должна быть сформирована основная часть дипломной работы. В процессе преддипломной работы студентам остаётся лишь скорректировать некоторые материалы и довести исследование до логического завершения.
Однако, и это наблюдается повсеместно, некоторая часть студентов приступает к дипломной работе лишь на пятом курсе. Возможно ли выполнить за столь короткий срок (примерно семь-восемь месяцев) качественное исследование? Думаю, что весьма проблематично, особенно, если подобные студенты так и не поняли к окончанию обучения в вузе в чём собственно состоит суть их будущей профессии; так и не научились логически мыслить.
К сожалению, приходится констатировать, что не менее половины из них не обладают этими качествами.
Как же этой части студентов удаётся защищать свои работы, кои в своём большинстве обладают весьма низким качеством; как другая половина всё же умудряется справиться с этой работой. Тут играют определённую роль как некоторые субъективные качества самих студентов (например, способность их собраться, сконцентрироваться в последний решающий момент), так и различные положительные качества их руководителей. При этом за некоторой частью положительно оцененных дипломных работ скрывается весьма посредственное, а то и низкое качество их содержания.
Совершенствование процесса подготовки высококвалифицированных специалистов, в том числе подготовки выпускных дипломных работ базируется на совершенствовании учебного процесса, заключающегося в частности в формировании у студентов, начиная с первого курса, устойчивого представления о будущей профессии и умения самостоятельно работать, алгоритмически мыслить, выстраивая последовательности действий выполнения учебных работ и т.д.
Решение проблемы видится в таком построении учебного процесса, когда:
1) на первом курсе в рамках дисциплины «Введение в специальность» и других дисциплин студентам даётся чёткое представление об их будущей специальности;
2) во время изучения всех дисциплин на первом курсе преподаватели объясняют особенности соответствующих предметов и их роль в формировании будущей специальности студентов;
3) со второго курса студенты прикрепляются к кафедрам. В течение этого учебного года и далее возможен переход студентов с одной кафедры на другую, а ещё лучше — прохождение кратковременной стажировки на специальных кафедрах;
4) К третьему курсу у самих студентов складывается определённое мнение о будущей профессии и своих возможностях, а у деканата — о способностях студентов;
5) при этом происходит закрепление студентов за кафедрами, преподавателями и выбор тем научных исследований;
6) профессорско-преподавательский состав осуществляет разработку специальных методических пособий по дипломному проектированию с примерами и приложениями. Начиная с третьего курса всех студентов знакомят с этими материалами;
7) начиная со второго, в крайнем случае с третьего, курса студентов привлекают к активному участию в научно-исследовательской работе, например, в рамках рефератов, курсовых работ и т.п.;
8) с третьего курса студенты присутствуют на защитах (или предзащитах) дипломных работ своих коллег, обучающихся на пятом курсе;
9) студентов четвёртых — пятых курсов, в рамках близких или пересекающихся тематик их дипломных работ, организуют в малые группы (3-5 человек) с целью совместного обсуждения исследуемых материалов, в том числе с участием руководителей этих работ, а также для формирования у студентов подходов к решению научных проблем;
10) студенты выступают с докладами на студенческих конференциях, семинарах и форумах предпочтительно по тематике предполагаемых дипломных работ;
11) предзащита дипломных работ на выпускающих кафедрах организуется не позднее марта (апреля) текущего года защиты этих работ.
В заключение следует заметить, что такой алгоритм, конечно, не охватывает все возможные формы и методы воздействия на студентов с целью выработки у них как мотивационных, так и иных навыков, необходимых для успешного приобретения качеств высококвалифицированного специалиста. Однако он может быть взят на вооружение, в качестве основы для совершенствования учебного процесса в вузе, позволяющего эффективно использовать новые информационные технологии. В таком случае можно с уверенностью ожидать не только формирования устойчивого представления студентов гуманитарного профиля о будущей профессии, но и эффективного и качественного выполнения ими выпускных дипломных проектов.
Структурно-функциональная схема этого процесса в табличном виде с учётом времени обучения, а также функций, выполняемых вузом и самими студентами может быть представлена в следующем виде.
Курс | Действия вуза | Действия студентов |
1 | 1) Даёт студентам представление о будущей специальности в дисциплине «Введение в специальность»; в рамках других изучаемых курсов
2) Организует экскурсии по вузу, его кафедрам, лабораториям, исследовательским центрам и т.п. | 1) Осваивают материалы, посвящённые будущей специальности и особенностям изучения учебных предметов |
2 | 1) Организует стажировку на кафедрах
2) Осуществляет мониторинг результатов стажировки 3) Формирует представление о возможностях, наклонностях и успехов студентов в процессе их стажировки на кафедрах вуза, а так же вне его | 1) Выполняют научные работы по заданиям преподавателей
2) Изучают предметные области работы кафедр в процессе стажировки на них |
3 | 1) Закрепляет студентов за соответствующими кафедрами
2) Выделяет им преподавателей — руководителей исследовательских работ 3) Предлагает студентам темы дипломных работ | 1) Изучают методические материалы по подготовке дипломных работ
2) Готовят тезисы и доклады; участвуют в конференциях, семинарах и форумах 3) Выполняют в рамках курсовой работы, например, «Введение» к дипломному исследованию 4) Присутствуют на предзащитах и защитах дипломных работ студентов пятого курса |
4 | 1) Организует студентов в малые группы (3-5 человек) и проведение на кафедрах обсуждений выполняемых ими исследований
2) Контролирует выполнение исследований по результатам отчётов студентов | 1) Выполняют курсовые работы в рамках глав и параграфов предполагаемых дипломных работ
2) Выполняют в малых группах научные исследования, организованные соответствующими кафедрами |
5 | 1) Организует обсуждение дипломных работ на выпускающих кафедрах (предзащита)
2) Организует Государственную комиссию для защиты студентами дипломных работ | 1) Завершают дипломную работу
2) Участвуют в предварительной защите своих дипломных проектов на кафедре 3) Дорабатывают дипломную работу по замечаниям, полученным в процессе её предварительной защиты 4) Защищают выпускную дипломную работу перед Государственной комиссией |
laleshin.narod.ru
Что такое специальность в вузе, профиль или что должен знать каждый абитуриент
closeДобавить вуз в сравнение
МГУМосковский государственный университет имени М.В. ЛомоносоваКФУКазанский (Приволжский) федеральный университетУрФУУральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. ЕльцинаРУДНРоссийский университет дружбы народовДВФУДальневосточный федеральный университетМГТУМосковский государственный технический университет им. Н.Э. БауманаРГГУРоссийский государственный гуманитарный университетСПбГУСанкт-Петербургский государственный университетРГУНиГ им. И.М. ГубкинаРоссийский государственный университет нефти и газа им. И.М. ГубкинаПМГМУ им. И.М. СеченоваПервый Московский государственный медицинский университет им. И.М.СеченоваЮФУЮжный федеральный университетКубГУКубанский государственный университетМГИМОМосковский государственный институт международных отношений (Университет) МИД РоссииМАИМосковский авиационный институт НИУРНИМУ им. Н.И. ПироговаРоссийский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. ПироговаУдГУУдмуртский государственный университетРАНХиГСРоссийская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской ФедерацииСПбПУСанкт-Петербургский политехнический университет Петра ВеликогоВГУВоронежский государственный университетМосУ МВД РФМосковский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я КикотяГорный университетСанкт-Петербургский Горный университетМГЛУМосковский государственный лингвистический университетСКФУСеверо-Кавказский федеральный университетБГТУ ВОЕНМЕХБалтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. УстиноваДГТУДонской государственный технический университетРЭУ им. Г. В. ПлехановаРоссийский экономический университет имени Г.В. ПлехановаСПбГЭУСанкт-Петербургский государственный экономический университетНИУ ВШЭВысшая школа экономики НИУЮУрГУЮжно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)КНИТУКазанский национальный исследовательский технологический университетМТУСИМосковский технический университет связи и информатикиСФУСибирский федеральный университетТюмГНГУТюменский государственный нефтегазовый университет (ныне Тюменский индустриальный университет)РУТ (МИИТ)Российский университет транспорта (МИИТ)УГНТУУфимский государственный нефтяной технический университетТюмГУТюменский государственный университетСГУ им. ЧернышевскогоСаратовский государственный университет имени Н.Г. ЧернышевскогоЛГУ им. ПушкинаЛенинградский государственный университет имени А. С. ПушкинаМПГУМосковский педагогический государственный университетМГПУМосковский городской педагогический университетРГПУРоссийский государственный педагогический университет имени А. И. ГерценаРГСУРоссийский государственный социальный университетНГТУНовосибирский государственный технический университетПГУПензенский государственный университетКубГАУКубанский государственный аграрный университетКубГТУКубанский государственный технологический университетВУМОВоенный университет Министерства обороны Российской ФедерацииСамГТУСамарский государственный технический университетУниверситет ИТМОСанкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптикиННГУ им. ЛобачевскогоНижегородский государственный университет им. Н.И. ЛобачевскогоРГАУ-МСХА им. ТимирязеваРоссийский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. ТимирязеваБелГУБелгородский государственный национальный исследовательский университетПСПбГМУ им. ПавловаПервый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. ПавловаРХТУРоссийский химико-технологический университет им. Д.И. МенделееваФУФинансовый университет при Правительстве Российской ФедерацииБашГУБашкирский государственный университетКГМУКазанский государственный медицинский университетОГУОренбургский государственный университетМГМСУ им. А.И. ЕвдокимоваМосковский государственный медико-стоматологический университетСГАУСамарский государственный аэрокосмический университет им. академика С.П. Королева (национальный исследовательский университет)ИРНИТУИркутский национальный исследовательский технический университетБФУ им. КантаБалтийский федеральный университет имени Иммануила КантаАкадемия ФСБАкадемия федеральной службы безопасности Российской ФедерацииСАФУСеверный (Арктический) федеральный университет имени М.В. ЛомоносоваВолГУВолгоградский государственный университетИГУИркутский государственный университетМГХПАМосковская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. СтрогановаУГАТУУфимский государственный авиационный технический университетНИУ МГСУНациональный исследовательский Московский государственный строительный университетАГЗ МЧС РФАкадемия гражданской защиты МЧС РоссииВГАСУВоронежский государственный архитектурно-строительный университетОмГУОмский государственный университет им. Ф.М. ДостоевскогоСПбГАСУСанкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университетУрГПУУральский государственный педагогический университетКГАСУКазанский государственный архитектурно-строительный университетСГТУСаратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.НИТУ «МИСиС»Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»НГМУНовосибирский государственный медицинский университетОмГТУОмский государственный технический университетСПбУ МВД РФСанкт-Петербургский университет Министерства внутренних дел РФСамГУСамарский государственный университетИжГТУИжевский государственный технический университет им. М.Т. КалашниковаНИУ МЭИНациональный исследовательский университет «МЭИ»НГТУ им. АлексееваНижегородский государственный технический университет им. Р.Е. АлексееваМИРЭА, МГУПИ, МИТХТМосковский технологический университетДГУДагестанский государственный университетМГОУМосковский государственный областной университетМГУКИМосковский государственный университет культуры и искусствРГСУРостовский государственный строительный университетНГПУНовосибирский государственный педагогический университетКубГМУКубанский государственный медицинский университетБГАУБашкирский государственный аграрный университетВКА им. МожайскогоВоенно-космическая академия имени А. Ф. МожайскогоВГТУВоронежский государственный технический университетЧелГУЧелябинский государственный университетТГУНациональный исследовательский Томский государственный университетСГЮАСаратовская государственная юридическая академияКемГУКемеровский государственный университетМГППУМосковский государственный психолого-педагогический университетМГУТУ им. К.Г. РазумовскогоМосковский государственный университет технологий и управления им. К.Г. РазумовскогоКУ МВД РФКраснодарский университет Министерства внутренних дел Российской ФедерацииАГУАстраханский государственный университетРГУПСРостовский государственный университет путей сообщенияМГАХИМосковский государственный академический художественный институт им. В.И. СуриковаМГЮАМосковский государственный юридический университет имени О.Е. КутафинаЯрГУЯрославский государственный университет имени П. Г. ДемидоваГУАПСанкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроенияАлтГУАлтайский государственный университетКГЭУКазанский государственный энергетический университетСЗГМУСеверо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. МечниковаВГПУВоронежский государственный педагогический университетСПбУГПССанкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС РоссииСПбГУТСанкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А.Бонч-БруевичаПГНИУПермский государственный национальный исследовательский университетРГЭУ (РИНХ)Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)СПбУТУиЭСанкт-Петербургский университет технологий управления и экономикиМФТИМосковский физико-технический институт (Государственный университет)УГЛТУУральский государственный лесотехнический университетРГУФКСМиТРоссийский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризмаВГАУВоронежский государственный аграрный университет им. императора Петра IНГУНовосибирский национальный исследовательский государственный университетВГУЭСВладивостокский государственный университет экономики и сервисаГУМРФ им. МакароваГосударственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. МакароваНИЯУ МИФИНациональный исследовательский ядерный университет «МИФИ»ВолгГМУВолгоградский государственный медицинский университетАлтГТУАлтайский государственный технический университет им. И.И. ПолзуноваПГУПятигорский государственный университетСПбГУГАСанкт-Петербургский государственный университет гражданской авиацииРосНОУРоссийский новый университетОмГУПСОмский государственный университет путей сообщенияВятГУВятский государственный университетРГУТиСРоссийский государственный университет туризма и сервисаЯГПУЯрославский государственный педагогический университет им. К.Д. УшинскогоМГТУ им. НосоваМагнитогорский государственный технический университет им. Г.И. НосоваКГИККраснодарский государственный институт культурыСамГМУСамарский государственный медицинский университетБГПУ им. М. АкмуллыБашкирский государственный педагогический университет им. М. АкмуллыСПбГЭТУ «ЛЭТИ»Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)МФЮАМосковский финансово-юридический университетСПбГАУСанкт-Петербургский государственный аграрный университетСГМУСаратовский государственный медицинский университет им. В.И. РазумовскогоВИВВ МВД РФСанкт-Петербургский военный институт внутренних войск МВД РФАГТУАстраханский государственный технический университетОмГПУОмский государственный педагогический университетРГППУРоссийский государственный профессионально-педагогический университетМГАВМиБ им. К.И. СкрябинаМосковская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии им. К.И. СкрябинаУГМАУральский государственный медицинский университетСПбГУПСанкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзовТПУНациональный исследовательский Томский политехнический университетБГТУ им. В.Г. ШуховаБелгородский государственный технологический университет им. В.Г. ШуховаМАДИ (ГТУ)Московский автомобильно-дорожный государственный технический университетМАМИМосковский государственный машиностроительный университетВГСПУВолгоградский государственный социально-педагогический университетУрГЭУУральский государственный экономический университетСПбГТИСанкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет)ВАВТВсероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития РоссииАкадемия ФСИНАкадемия права и управления Федеральной службы исполнения наказанийСГАСУСамарский государственный архитектурно-строительный университетРТАРоссийская таможенная академияРостГМУРостовский государственный медицинский университетВолгГТУВолгоградский государственный технический университетВГУИТВоронежский государственный университет инженерных технологийГУУГосударственный университет управленияТюмГАСУТюменский государственный архитектурно-строительный университетКазГИККазанский государственный институт культурыОрГМУОренбургская государственная медицинская академияСибГТУСибирский государственный технологический университетТГМУТихоокеанский государственный медицинский университетСПбГИКСанкт-Петербургский государственный институт культурыЯГТУЯрославский государственный технический университетСГУСочинский государственный университетННГАСУНижегородский государственный архитектурно-строительный университетНижГМАНижегородская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения и социального развития Российской ФедерацииПГМУПермский государственный медицинский университет им. акад. Е.А. ВагнераСПбГТЭУСанкт-Петербургский государственный торгово-экономический университет (часть СПбПУ)СПбГЛТУСанкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. КироваДГПУДагестанский государственный педагогический университетПНИПУПермский национальный исследовательский политехнический университетУрГЮУУральский государственный юридический университетПГУПСПетербургский государственный университет путей сообщения императора Александра IКрасГМУКрасноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-ЯсенецкогоЮРГПУЮжно-Российский государственный политехнический университет им. М.И. ПлатоваРПА Минюста РоссииВсероссийский государственный университет юстицииНГАУНовосибирский государственный аграрный университетГУЗГосударственный университет по землеустройствуУГГУУральский государственный горный университетНА МВД РФНижегородская академия Министерства внутренних дел РоссииУрГУПСУральский государственный университет путей сообщенияСГУПССибирский государственный университет путей сообщенияРМАТРоссийская международная академия туризмаВГИКВсероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. ГерасимоваСПХФАСанкт-Петербургская государственная химико-фармацевтическая академияРГУПРоссийский государственный университет правосудияНГУЭУНовосибирский государственный университет экономики и управления — «НИНХ»РГУРязанский государственный университет им. С.А. ЕсенинаМАРХИМосковский архитектурный институт (Государственная академия)КрасГАУКрасноярский государственный аграрный университетРАМРоссийская академия музыки им. ГнесиныхЯГМУЯрославский государственный медицинский университетАГМУАлтайский государственный медицинский университетСПбГУПТДСанкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайнаГАУГНГосударственный академический университет гуманитарных наук при Российской академии наукВолГАУВолгоградский государственный аграрный университетСИ РАОСмольный институт Российской академии образованияСибГМУСибирский государственный медицинский университетВИ МВД РФВоронежский институт МВД РоссииМФПУ СинергияУниверситет СИНЕРГИЯСПбГПМУСанкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университетМГТУ «Станкин»Московский государственный технологический университет «Станкин»РязГМУРязанский государственный медицинский университет им. акад. И.П. ПавловаСибГУТИСибирский государственный университет телекоммуникаций и информатикиПГГПУПермский государственный гуманитарно-педагогический университетМГУЛМосковский государственный университет лесаВАС им. БуденогоВоенная академия связи имени маршала Советского Союза С. М. БуденногоВГМА им. БурденкоВоронежская государственная медицинская академияМГУДТМосковский государственный университет дизайна и технологииСмолГУСмоленский государственный университетДГМАДагестанская государственная медицинская академияКГПУКрасноярский государственный педагогический университет им. В.П. АстафьеваИГМУИркутский государственный медицинский университетСГАУСаратовский государственный аграрный университет им. Н.И. ВавиловаМГУМорской государственный университет им. адм. Г.И. НевельскогоМИЭТНациональный исследовательский университет «МИЭТ»СПбГАВМСанкт-Петербургская государственная академия ветеринарной медициныАГАУАлтайский государственный аграрный университетТГУТольяттинский государственный университетГИТРГуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. ЛитовчинаИЭУПКазанский инновационный университет имени В.Г. ТимитясоваСибАДИСибирский государственный автомобильно-дорожный университетКузГТУ им. ГорбачеваКузбасский государственный технический университетСПбГМТУСанкт-Петербургский государственный морской технический университет «Корабелка»СГЭУСамарский государственный экономический университетТюменский ГМУТюменский государственный медицинский университет»ТИСБИ»Университет управления «ТИСБИ»СЮИ ФСИН РФСамарский юридический институт ФСИН РоссииНГЛУНижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. ДобролюбоваВВАВоенно-воздушная академия им. проф. Н.Е. Жуковского и Ю.А. ГагаринаИГМАИжевская государственная медицинская академияУниверситет «Дубна»Государственный университет «Дубна»БГУБайкальский государственный университетИжГСХАИжевская государственная сельскохозяйственная академияВИТИВоенный инженерно-технический институт Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. ХрулеваРГРТУРязанский государственный радиотехнический университетКГТУКалининградский государственный технический университетМИИГАиКМосковский государственный университет геодезии и картографииСГМУСеверный государственный медицинский университетУрГАУУральский государственный аграрный университетМГТУГАМосковский государственный технический университет гражданской авиацииНВВКУНовосибирское высшее военное командное училищеКГУФКСТКубанский государственный университет физической культуры, спорта и туризмаТГИКТюменский государственный институт культурыОмГМУОмский государственный медицинский университетБГМУ Минздрава РоссииБашкирский государственный медицинский университетУИ ГПС МЧС РоссииУральский институт Государственной противопожарной службы МЧС РоссииСИБУПКСибирский университет потребительской кооперацииБАТиПБалтийская академия туризма и предпринимательстваКГАУКазанский государственный аграрный университетГИТИСРоссийский институт театрального искусстваМИТХТМосковский государственный университет тонких химических технологий имени М.В. ЛомоносоваАстраханский ГМУАстраханский государственный медицинский университетПоволжская ГАФКСиТПоволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризмаСтГАУСтавропольский государственный аграрный университетРГГМУРоссийский государственный гидрометеорологический университетСПбГИКиТСанкт-Петербургский государственный институт кино и телевиденияВИ ФСИНВоронежский институт федеральной службы исполнения наказаний Российской ФедерацииВАМТОВоенная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. ХрулёваВГУВТВолжский государственный университет водного транспортаТУСУРТомский государственный университет систем управления и радиоэлектроникиКГМАКировская государственная медицинская академияОГАУОренбургский государственный аграрный университетОГПУОренбургский государственный педагогический университетНГПУНижегородский государственный педагогический университет им. Козьмы МининаМосковский политехМосковский политехнический университетОГИСОмский государственный институт сервисаАГПААрмавирская государственная педагогическая академияНГСХАНижегородская государственная сельскохозяйственная академияНЧФ КФУНабережночелнинский институт КФУ (филиал)МПИ ФСБ РФМосковский пограничный институт Федеральной службы безопасности Российской ФедерацииМГУПМосковский государственный университет печати им. Ивана ФедороваСЗИУ РАНХиГССеверо-Западный институт управления РАНХиГСТГАСУТомский государственный архитектурно-строительный университетНВИ ВВ МВД РФНовосибирский военный институт внутренних войск МВД России имени генерала армии И.К. ЯковлеваВА МВД РФВолгоградская академия МВД РоссииСтГМУСтавропольский государственный медицинский университетАлтГПУАлтайский государственный педагогический университетМосГУМосковский гуманитарный университетРАЖВиЗРоссийская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи ГлазуноваНИУ ВШЭ Санкт-ПетербургСанкт-Петербургский кампус Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»Академия ГПС МЧС РоссииАкадемия государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствийВМА им. КузнецоваВоенно-морская академия имени адмирала флота Советского Союза Н. Г. КузнецоваОмГАУОмский государственный аграрный университет им. П.А. СтолыпинаНГПУНабережночелнинский государственный педагогический университетМВААМихайловская военная артиллерийская академияВолгГАСУВолгоградский государственный архитектурно-строительный университетПГУТИПоволжский государственный университет телекоммуникаций и информатикиСГПИСтавропольский государственный педагогический институтМГГЭУМосковский государственный гуманитарно-экономический университетМХАТШкола-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. ЧеховаСаратовский социально-экономический институт (филиал) РЭУ им. Г.В. ПлехановаСаратовский социально-экономический институт (филиал) Российского экономического университета имени Г.В. ПлехановаПГУАСПензенский государственный университет архитектуры и строительстваСевастопольский филиал МГУСевастопольский филиал Московского государственного университета имени М.В. ЛомоносоваГМУГосударственный морской университет им. адм. Ф.Ф. УшаковаГАУГосударственный аграрный университет Северного ЗауральяВГЛТУВоронежский государственный лесотехнический университетСГУГиТСибирский государственный университет геосистем и технологийЮУГМУЮжно-Уральский государственный медицинский университетГКАГосударственная классическая академия им. МаймонидаСамГУПССамарский государственный университет путей сообщенияВятГГУВятский государственный гуманитарный университетМГОСГИМосковский государственный областной социально-гуманитарный институтДГАУДонской государственный аграрный университетПГФАПермская государственная фармацевтическая академияВА МТО им. ХрулеваВоенный институт (железнодорожных войск и военных сообщений) Военной академии материально-технического обеспечения им. ХрулеваМГОГИМосковский государственный областной гуманитарный институтКемТИППКемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет)ТГПУТомский государственный педагогический университетДальрыбвтузДальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университетСГМУ МинздраваСмоленский государственный медицинский университет Министерства здравоохранения Российской ФедерацииНГУНациональный государственный университет физической культуры, cпорта и здоровья имени П. Ф. ЛесгафтаМГИИТМосковский Государственный Институт Индустрии Туризма имени Ю.А.СенкевичаВАРВСНВоенная академия ракетных войск стратегического назначения им. Петра ВеликогоСГУВТСибирский государственный университет водного транспортаВИ ГПС МЧС РФВоронежский институт ГПС МЧС РоссииКГАВМКазанская государственная академия ветеринарной медицины им. Н.Э. БауманаГУГуманитарный университетОмЮАОмская юридическая академияПВИ ВВПермский военный институт внутренних войск МВД РоссииB&DИнститут бизнеса и дизайнаМГУППМосковский государственный университет пищевых производствНГИЭУНижегородский государственный инженерно-экономический университетДВГМУДальневосточный государственный медицинский университетРУКРоссийский университет кооперацииКемГМАКемеровская государственная медицинская академияСГСХАСамарская государственная сельскохозяйственная академияХГУЭПХабаровский государственный университет экономики и праваДВЮИ МВД РФДальневосточный юридический институт Министерства внутренних дел РоссииЮУрГАУЮжно-Уральский государственный аграрный университетМСПИМосковский социально-педагогический институтМГАФКМосковская государственная академия физической культурыФилиал РУДН в СочиСочинский филиал Российского университета дружбы народовВИВТВоронежский институт высоких технологийВСИ МВД РФВосточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел РФИркутский ГАУИркутский государственный аграрный университет им. А.А. ЕжевскогоФилиал РАНХиГС в СаратовеПоволжский институт управления имени П.А. Столыпина Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФМГРИ-РГГРУРоссийский государственный геологоразведочный университет им. С. ОрджоникидзеРОАТ МИИТРоссийская открытая академия транспорта Московского государственного университета путей сообщенияУралГУФКУральский государственный университет физической культурыФилиал РАНХиГС в Ростове-на-ДонуЮжно-Российский институт управления — филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФРГАТУРязанский государственный агротехнологический университет им. П.А. КостычеваНГАСУНовосибирский государственный архитектурно-строительный университет (Сибстрин)Филиал РАНХиГС в НовосибирскеСибирский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФИМСИТАкадемия маркетинга и социально-информационных технологийФилиал РАНХиГС в КалининградеЗападный филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФМИТРОМосковский институт телевидения и радиовещания «Останкино»РГАТУ им. СоловьеваРыбинский государственный авиационный технологический университетБелгородский ГАУ имени В.Я. ГоринаБелгородский государственный аграрный университет имени В.Я. ГоринаВЭГУВосточная экономико-юридическая гуманитарная академияСПбГИПССанкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работыТУТехнологический университетРосдистантРосдистантСГОАНСамарская государственная областная академия (Наяновой)БАГСУБашкирская академия государственной службы и управления при Президенте Республики БашкортостанСПбЮАСанкт-Петербургская юридическая академияПСТГУПравославный Свято-Тихоновский гуманитарный университетАТиСОАкадемия труда и социальных отношенийМАСИМосковский архитектурно-строительный институтБГИИКБелгородский государственный институт искусств и культурыФилиал РАНХиГС в ЕкатеринбургеУральский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФПВГУСПоволжский государственный университет сервисаМГАХМосковская государственная академия хореографииМУГУМосковский университет государственного управленияСГИКСамарский государственный институт культурыБУКЭПБелгородский университет кооперации, экономики и праваМИГУПМосковский институт государственного управления и праваФилиал РАНХиГС в Нижнем НовгородеНижегородский институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФМУ им. С.Ю. ВиттеМосковский университет имени С.Ю. ВиттеАГИКАлтайский государственный институт культурыОмГАОмская гуманитарная академияМИЭП МПА ЕврАзЭСМежрегиональный институт экономики и права при МПА ЕврАзЭСДипакадемия МИД РФДипломатическая академия при МИД РФМТИМосковский технологический институтИСГЗИнститут социальных и гуманитарных знанийБрГУБратский государственный университетМУБиНТМеждународная академия бизнеса и новых технологийУралГАХУУральская государственная архитектурно-художественная академияФилиал МГПУ в СамареСамарский филиал Московского городского педагогического университетаФилиал РАНХиГС в ВолгоградеВолгоградский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФПензГТУПензенский государственный технологический университетСПбГХПАСанкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. ШтиглицаФилиал МИИТ в ЯрославлеЯрославский филиал Московского государственного университета путей сообщения Императора Николая IIЕИ КФУЕлабужский институт КФУ (филиал)Филиал РПА в КазаниКазанский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстицииГГУГжельский государственный университетСПб ГАИЖСА им. РепинаСанкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. РепинаАСОАкадемия социального образованияУРИОУниверситет Российского инновационного образованияДГИНХДагестанский государственный институт народного хозяйстваЯГСХАЯрославская государственная сельскохозяйственная академияФилиал СКФУ в г. ПятигорскИнститут сервиса, туризма и дизайна (филиал) Северо-Кавказского федерального университетаВИЭППВолжский институт экономики, педагогики и праваСГАФКСТСмоленская государственная академия физической культуры, спорта и туризмаВМИ им. КузнецоваВоенный институт (военно-морской) Военно-морской академии имени адмирала флота Советского Союза Н. Г. КузнецоваРГИСИРоссийский государственный институт сценических искусств (бывш.Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства)СЗТУСеверо-Западный открытый технический университетИМЦИнститут мировых цивилизацийСПИУиПСанкт-Петербургский институт управления и праваСАПЭУСибирская академия права, экономики и управленияФилиал МИИТ в ВоронежеВоронежский филиал Ростовского государственного университета путей сообщенияСКИБИИТСеверо-Кавказский институт бизнеса, инженерных и информационных технологийКММИВСОКраснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образованияФилиал ННГУ в г. АрзамасАрзамасский филиал Нижегородского государственного университета им. Н.И. ЛобачевскогоВГАФКВолгоградская государственная академия физической культурыТФ МИГУПТюменский филиал МИГУПОренбургский филиал РГУНГ им. ГубкинаОренбургский филиал Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. ГубкинаНижегородский филиал НИУ ВШЭФилиал Высшей школы экономики в Нижнем НовгородеВГСХАВятская государственная сельскохозяйственная академияРФМУМВДРязанский филиал Московского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации имени В.Я. КикотяМГИМосковский гуманитарный институтФилиал НИУ «МЭИ» в СмоленскеСмоленский филиал Национального исследовательского университета «МЭИ»МГУУ Правительства МосквыМосковский городской университет управления Правительства МосквыЮУИУиЭЮжно-Уральский институт управления и экономикиИМЭСИнститут международных экономических связейФилиал РАНХиГС в ОрлеОрловский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФКемГИККемеровский государственный институт культурыМГЭИМосковский гуманитарно-экономический институтРостовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «ВГУЮ (РПА Минюста России)»Ростовский институт (филиал) Всероссийского государственного университета юстицииКраснодарский филиал РЭУ им. Г.В. ПлехановаКраснодарский филиал Российского экономического университета имени Г.В. ПлехановаКГСХИКемеровский государственный сельскохозяйственный институтРААНРоссийская академия адвокатуры и нотариатаГИГуманитарный институт (г.Москва)ИППИнститут правоведения и предпринимательстваИВЭСЭПСанкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и праваФилиал РУК в КазаниКазанский кооперативный институт Российского университета кооперацииСГУСмоленский гуманитарный университетФилиал ВМА в КалининградеФилиал ВУНЦ ВМФ «Военно-морская академия» в г. КалининградеВГИФКВоронежский государственный институт физической культурыЮИМЮжный институт менеджментаvuzopedia.ru