Проблема жизненных ценностей аргументы – ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое жизненные ценности»

Содержание

ОГЭ: аргументы к сочинению «Что такое жизненные ценности»

Автор: Guru · Опубликовано · Обновлено

Аргументы из литературы

  1. (40 слов) Одна из базовых ценностей любого человека – время, и использовать его нужно с толком. Этому учит «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца. Главный герой на собственном опыте познал, что бездельники не заметят, как состарятся – и тогда добиваться чего-то будет уже поздно.
  2. (54 слова) Герой известного мифа, царь Мидас, оказал услугу богу Дионису, и тот пообещал царю в награду любой дар. Мидас попросил, чтобы всё от его прикосновения становилось золотым. Жадность едва не погубила его, потому что еда и вино тоже превращались в золото. Это яркий пример того, что выбор тех или иных жизненных ценностей определяет нашу судьбу.
  3. (39 слов) У животных, как и у людей, есть свои жизненные ценности. Вспомним собаку Каштанку из одноимённого рассказа Чехова: она осталась верна прежним хозяевам, хотя новый обращался с ней гораздо лучше. Не каждое существо способно на такую преданность в ущерб себе.
  4. (55 слов) О том, что для человека важнее всего, узнать очень просто – достаточно спросить. Так поступил учитель музыки из рассказа В. Драгунского «Что любит Мишка». Один из мальчиков в ответ перечислил очень многое – «целый мир», а второй – лишь свою любимую еду. Понятно, почему учитель остался недоволен его словами: исключительная приверженность к материальному особенно страшна, если герой – ребёнок.
  5. (54 слова) Рассказ И.С. Тургенева «Хорь и Калиныч» – пример разницы в жизненных ориентирах людей, принадлежащих к одному сословию. Хорь и Калиныч оба крестьяне, но для первого главное – крепкий быт, а второй «витает в облаках», зато он душевный человек, близкий к природе и искусству. Что лучше? По мнению автора, герои дополняют друг друга, олицетворяют две стороны жизни.
  6. (43 слова) Некоторые ценности называются «вечными» – они общие для большинства людей и не меняются веками. К примеру, дружба. О ней прекрасно говорит Лис – герой «Маленького принца» Экзюпери. Благодаря дружбе, объясняет он, человек спасается от скуки и одиночества, чувствует себя нужным и может познать истинное счастье.
  7. (55 слов) Глеб Капустин, герой рассказа В.М. Шукшина «Срезал», видел свою жизненную ценность в том, чтобы «сбивать спесь» со знатных людей, приезжавших в родную деревню погостить. Он публично ловил их на незнании какого-нибудь научного факта и радовался их смущению. Не удивительно, что Глеба никто не любил – тот, которому приятно унижать других, рано или поздно останется в одиночестве.
  8. (50 слов) Жизненные ценности легко выдают в ком-либо эгоиста. К примеру, Свинья из басни И.А. Крылова «Свинья под дубом» подрывала корни Дуба в поисках желудей, совершенно не заботясь о том, что от этого дерево может засохнуть. К сожалению, и люди порой не думают о том, как их поступки могут повлиять на окружающих.
  9. (45 слов) Родной дом дорог каждому человеку. Его стены – спасение от всех жизненных невзгод. Это аллегорически показано в стихотворении Я.П. Полонского «Дорога»: лирический герой находится в дороге и завидует ямщику, который «покой, привет и ужин… найдёт под кровлею своей» и будет счастлив, хоть живёт в бедной лачужке.
  10. (54 слова) Печально, когда важность чего-либо напрямую связывается с материальной ценностью этой вещи или даже живого существа. Например, в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон» собака укусила пьяницу Хрюкина, когда тот ткнул в неё сигарой. Полицейский сперва велит истребить собаку, но узнав, что её хозяин – брат генерала, обвиняет в случившемся самого Хрюкина, а к собаке обращается уже ласково.

Примеры из жизни, кино, СМИ

  1. (39 слов) 2018 год в России объявлен Годом добровольца, или волонтёра. Такие люди достойны уважения, потому что они бескорыстно помогают тем, кто в этом нуждается. Можно сказать, что ценностью для них является благополучие других, ради чего они готовы пожертвовать собственной выгодой.
  2. (45 слов) Образование всегда было важно для большинства людей, но истинный пример для меня – истории моих бабушки и дедушки о том, как они, маленькие дети, шли пешком в школу, которая находилась в нескольких километрах от дома! И не жаловались, потому что понимали: без образования в жизни никуда.
  3. (42 слова) Ради истинных ценностей можно пойти на риск. Об этом – российский фильм Д. Киселёва «Время первых». В ситуации холодной войны между СССР и США каждое достижение было на счету. Советским космонавтам удалось первыми выйти в открытый космос, однако это могло стоить им жизни.
  4. (59 слов) «Лучше синица в руках, чем журавль в небе» – это значит, что иногда нужно довольствоваться тем, что имеешь. Моему знакомому предложили очень выгодную должность, но надо было срочно переехать в другой город. Он решился, бросив прежнюю работу и пожилых родителей. В итоге на новом месте не сложилось, а обратно его уже не приняли, да и отношения с родными испортились надолго.
  5. (57 слов) Многие не представляют себе жизни без спорта. А как быть тем, чьи физические возможности ограничены? Не сдаваться! Все мы знаем о Паралимпийских играх, где спортсмены демонстрируют настоящие чудеса. Но на это способны не только профессионалы: так, в моём городе есть любительская команда по баскетболу для «колясочников». Эти люди доказывают: нужно бороться за то, что для тебя важно.
  6. (43 слова) Известно, что дети усваивают ценности взрослых. В Интернете есть популярная картинка: начальник накричал на мужчину; тот, придя домой, повздорил с женой; она отругала ребёнка, а ребёнок так же «воспитывает» котёнка. Рисунок забавный, но поучительный: он показывает, что учить хорошему нужно на собственном примере.
  7. (49 слов) Каждый сам выбирает жизненные ориентиры, но большую роль здесь играет воспитание, в том числе духовное. В любой религии есть правила, которые определяют, каким человеку стоит быть, к чему стремиться. Обычно это традиционные ценности: уважение к старшим и забота о младших, любовь к труду, доброта, честность и другие добродетели.
  8. (38 слов) Одна из главных ценностей лично для меня – дружба. С друзьями я могу поделиться любыми переживаниями, точно зная, что они поддержат меня и дадут совет. Общение с этими людьми заряжает меня энергией, придаёт уверенности и вдохновляет на новые свершения.
  9. (42 слова) В наш век стало популярным «делать карьеру» – часто в ущерб всему остальному. Общенациональная программа «В кругу семьи» направлена на то, чтобы напомнить людям о ценности крепкого брака и рождения детей. С помощью телевидения, кино, театра организаторы программы показывают преимущества большой дружной семьи.
  10. (60 слов) Жизненные ценности даже одного и того же человека меняются со временем. Мой брат в детстве был жадным, и я боялась, что это качество останется в нём навсегда. Но всё изменилось, когда ему понравилась девочка-одноклассница – он начал экономить на развлечениях, чтобы купить ей подарок, и вообще, стал внимательнее к окружающим людям. Сейчас это замечательный, щедрый человек, а та девочка – его невеста.

Автор: Надежда Сидорова

Интересно? Сохрани у себя на стенке!

literaguru.ru

Проблема ценности жизни (по тексту ТН.Толстой). Сочинение на ЕГЭ. Примеры.

Готовые задания для подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Пример выполнения задания №25.

Задание: Напишите сочинение по прочитанному тексту.

(1)Праздновали новый, 1941 год, и моему отцу, молодому тогда человеку, вдруг ни с того ни с сего пришло в голову, что в этом году он умрёт. (2)Мысль была внезапной, очень отчётливой и неприятно навязчивой. (3)Но почему это он должен умереть? (4)С чего? (5)И, хотя суеверным он никогда не был, он зачем-то взял нож и легонько постучал им по всем бокалам с шампанским, — а за столом было ещё шесть человек. (6)На следующий день мысль не только не пропала, но окрепла. (7)Это было лёгкое, но неотвязное сумасшествие: он боялся переходить улицу, боялся заснуть; он, физик, стал бояться электроприборов. (8)Когда началась война, он подумал: «Ну, вот оно и сбывается!» (9)Но время шло, а он был жив. (10)И каждый день на фронте он говорил себе: «Сегодня обошлось, но что будет завтра?» (11)А 31 декабря он встретил на военном аэродроме, ожидая рейса. (12)Теперь он знал: самолёт собьют, или же он сам упадёт. (13)И, напряжённо расхаживая взад-вперёд по деревянному бараку — зальчику для командированных, — понимая, что это его последние часы на этом свете, горько усмехаясь над судьбой, издевательски назначившей для казни новогоднюю ночь, он стал думать о людях, которые полетят с ним тем же рейсом. (14)3а что же их-то? (15)Почему вместе с ним должны погибнуть вот эти парнишки, вот эти отцы семейства, вот этот усатый, ничего не подозревающий военный? (16)И он, неверующий, стал просить кого-то — не за себя, а за них. (17)Пожалуйста, пожалуйста, не надо. (18)Пожалуйста, пусть как-нибудь без них. (19)Не трогай их, пожалей, пожалуйста. (20)А рейс всё откладывали. (21)Они просидели всю ночь, пробило полночь, они поздравили друг друга с Новым годом и выпили военного спирта, закусив хлебушком и консервами, и желали друг другу скорого окончания войны, и победы, и любви. (22)Было первое утро сорок второго года, рассвело по-зимнему поздно, и отец вышел из барака на воздух. (23)В январском небе низко стояло солнце, а с двух сторон от него, на равном расстоянии, в туманно-розовом, игольчатом воздухе, висели, раскинувшись, как крылья волшебной птицы, ещё два солнца, поменьше. (24)Отец посмотрел-посмотрел — и вдруг понял, что всё отменяется. (25)Что никто сейчас не умрёт. (26)Что идёт война, и нужно жить и воевать дальше. (27)И те шестеро, по чьим бокалам он постучал ножом в приступе несвойственного ему суеверия, все тоже пережили войну, все выжили, все здравствовали до глубокой старости.

Ответ:

Предложенный текст Татьяны Никитичны Толстой посвящен проблеме ценности жизни. В центре повествования находится отец автора. Однажды под новый 1941 год ему, молодому и здоровому человеку, показалось, что его жизнь скоро закончится, что в течение одного года он умрёт. Весь год он прожил в ожидании приближающейся смерти. Он, будучи учёным-физиком, боялся включать электроприборы, боялся заснуть, боялся переходить улицу. Только спустя год, молодой человек понял, насколько дорога ему жизнь: в январском холодном небе он увидел три солнца! И герой понял, что никто не умрёт, что надо жить, воевать. Он смог победить в себе страх смерти и стал наслаждаться жизнью.

Автор считает, что, в любом случае, нужно бороться за себя, нужно жить и воевать дальше, защищать Отечество и быть очень смелым человеком. Конечно же, Татьяна Никитична Толстая думает, что нужно верить в светлое будущее и жить, жить и жить.

На мой взгляд, каждому человеку нужно ценить свою жизнь, нужно её любить. Ни в коем случае нельзя ожидать смерти, нужно жить и радоваться, быть счастливым именно сейчас. Тогда и в жизни повезет. Например, я ценю каждую свою минуту.

В качестве примера хочу вспомнить имя известного советского летчика Маресьева. Он потерял ноги, но не потерял веру в себя, в свои силы, в свою мужественность. Он очень ценил жизнь! Я считаю его истинным героем. Ведь летчик Маресьев сражался за Родину в Великой Отечественной войне, он вернулся в небо и стал летать с протезами. Его болезнь ему совершенно не помешала, а только добавила сил.

В произведении В.Г. Короленко «Парадокс» Ян Залуский является калекой. Но это не мешает ему жить. Он искренне верит, что человек создан для счастья, как птица для полета. Он научился владеть своим телом, удивляя окружающих. Ян Залуский даже старался всех убедить, что каждый человек – творец своего счастья и своей жизни, которую он очень ценит.

Подводя итог, хочу сказать, что жизнь – это главнейшая ценность, подаренная нам. Любое живое существо должно бороться за свою жизнь. Мир на том и построен, что каждый стремится достичь своей намеченной цели. Нужно использовать любые способы, средства и пути, чтобы жить и нормально развиваться! Цените свою жизнь.

litera.su

Проблема утраты духовных ценностей. Аргументы к сочинению

 

 

проблема утраты духовных ценностей звучит особенно остро. Людьми, которые забыли о жизни по совести, милосердии, сострадании, добре, становятся у Толстого представители «высшего света». У «великосветской черни», так называет автор завсегдатаев салонов Анны Павловны Шерер и Елен Безуховой, одни интересы: возможность завести нужные знакомства, чтобы получить протекцию и «тёплое местечко», выгодно жениться или выйти замуж. Пустые разговоры, сплетни, интриги – главное, чему посвящена жизнь этих людей. К таким людям можно отнести и князя Курагина, опытного вельможу, интригана, который, почуяв выгоду, уже никогда её не упустит; и Элен, дочь Курагина, глупую, невежественную, говорящую пошлости и глупости, но зато с такой уверенностью, что даже умные люди пытаются найти смысл в её словах. Яркими представителями людей, утративших духовные ориентиры, становятся и Анатоль Курагин, и Борис Друбецкой, всеми силами стремящийся сделать карьеру и готовый нести «меланхолическую службу» возле Жюли Карагиной – наследницы огромного состояния, и семья Бергов. В их образах Толстой показал представителей высшего света с их паразитизмом, полным безразличием к судьбе народа и Отечества. Автор вскрыл их патологическую неспособность к эволюции и духовному росту.мы видим некоего богатого человека, цель жизни которого такая же, как и у многих людей: заработать капитал, жениться, завести детей и умереть в почтенном возрасте. Его существование монотонно, без эмоциональных всплесков, без сомнений и душевных терзаний. Смерть настигает его неожиданно, но она, как лакмусовая бумажка, проявляет всю ценность жизни Господина. Символично то, что если в начале своего морского путешествия герой едет первым классом в роскошных каютах, то назад он, всеми забытый, плывет в грязном трюме, рядом с моллюсками и креветками. Бунин таким образом как бы приравнивает ценность этого человека к существам, всю свою жизнь только и занимающимся что поеданием планктона. Таким образом, по Бунину, судьба Господина из Сан-Франциско и ему подобных символизирует собой бессмысленность человеческой жизни, её пустоту. Жизнь, прожитая без душевных потрясений, сомнений, взлётов и падений, прожитая с единственной целью удовлетворить личные интересы и материальные потребности, ничтожна. Скорое забвение – логическое завершение подобной жизни.

изображена духовная деградация человека. Молодой врач Дмитрий Ионович Старцев, приехав в провинциальный город С., полон энтузиазма, мечтает помогать людям. В начале рассказа он искренне влюбляется в Котика, тонко чувствует природу, но жизнь маленького городка располагает лишь к однообразной и беспросветной жизни. Обыватели не понимают стремлений Старцева и сторонятся его. Даже «самая талантливая» в городе семья Туркиных оказывается в действительности посредственной и скучной. Таким образом, среда, в которую попал Старцев, вынуждает его жить по её законам, и доктор, всё прекрасно понимая, не находит в себе сил противостоять ей. И вот в конце рассказа мы уже видим толстого, безразличного ко всему, кроме денег, Ионыча.

героине Пашуте, доведённой до предела существованием в мрачном городе, неустроенностью в семейной жизни и переменами, обрушившимися на наше государство в конце 80-х годов XX столетия, становится безразличной даже смерть собственной матери. Истоки духовного очерствения героини Распутин видит в утрате исконной связи с родной землёй. Потому что, утрачивая связь с природой, перестав любоваться её красотой и гармонией, перестав благодарить её за щедрость, люди, по мнению автора, оскудевают душой и ожесточаются.

 

 

Автор: Парочкина Мария Михайловна

literarus.ru

Рассуждение Проблема ценность человеческой жизни (ЕГЭ по русскому)

Несомненно, что жизнь любого человека ценна. Но не каждый может понять даже ценность своей жизни, не говоря уже о других. И, как мне кажется, только найдя свой смысл жизни, мы сможем понять и ее ценность.

Как и дорога к Богу, дорога к смыслу жизни у каждого своя. Кто-то уже в подростковом возрасте четко знает, чего хочет добиться и ради чего живет.

А кто-то же просто «плывет по течению» и ищет себя. Мне только недавно удалось стать на дорожку, ведущую к смыслу жизни и открыть его составляющие.

Как мне кажется, многие пытаются просто жить на широкую ногу, ярко и громко. И самое главное для них, оставить после себя добрую, пусть и не слишком долгую память.

Большинство видят свою частичку в своих детях и внуках, считая, что это и есть самая яркая память о них на земле. Представители творческих профессий считают, что самая лучшая память заложена в творение их рук: картинах, скульптурах, стихах, рассказах. Артисты хотят запомниться своими ролями или песнями. Итоги практической деятельности являются памятью о врачах, ученых, изобретателей.

Могу с уверенностью сказать, что абсолютно каждой жизни очень велика, поэтому ее уничтожение любым путем — это уничтожение всего, что с ней связано. Прежде всего, человек мог не оставить после себя память — не родить детей, не создать бессмертных творений, не построить здания, не написать своего лучшего музыкального произведения.

Молодая жизнь — это наибольшая ценность. Ведь впереди еще столько открытий, а в душе самые смелые планы и мечты. Хотя осознание того, что же ждет впереди и что предстоит совершить, приходит не сразу. Жизни взрослого и пожилого человека — это, прежде всего, огромный опыт и накопленные знания. Даже если эти люди и оставили после себя память уже, то уничтожение такой жизни, прежде всего, приводят к горю окружающих, особенно родных и близких, ради которых этот человек жил.

И именно поэтому я для себя выбрал пацифизм. Я уважаю чужую жизнь и считаю, что никто не имеет право посягать на нее.

Причем такое преступление по отношению к окружающим совершают и те, кто расстаются с жизнью путем суицида. Ведь не секрет, что в абсолютно всех религиозных учениях это считается грехом. Опять же, человек забирает жизнь не только у себя, а и у своих народившихся потомков. Лишает себя шанса создать, что-то красивое или совершить открытие, облегчившие жизнь человечеству.

Аргументы из литературы

Проблема понимания ценности жизни.

М. А. Шолохов в рассказе «Чужая кровь». Вспомним эпизод, когда Гаврила подошел к раненому белокурому парню. Он взглянул на этого совсем юного мальчишку, который недавно казался таким сильным и смелым. Вся накипевшая злость куда-то испарилась из души Гаврилы. Вместе со старухой они поставили парня на ноги и стали любить как сына. Гаврила поступил гуманно. Он осознавал, что война губит сотни людей, поэтому каждая жизнь ценна в это трудное время.

М. Шолохов в рассказе «Жеребенок». Когда во время перестрелки Трофим увидел, что его жеребенок тонет, о тут же ринулся его спасать, рискую собственной жизнью. Со стороны врага не стукнул ни один выстрел! На короткое время борющийся за жизнь жеребенок пробудил в людях человеческое. Они были поражены геройством Трофима, который ради сохранения жизни животного преодолел страх перед смертью.

Проблема понимания жизненных ценностей.

В. Г. Распутин в повести «Прощание с Матерой». Вспомним эпизод разговора Дарьи с внуком. Дарья напоминает Андрею о том, что он не должен забывать о своих корнях, о своей Родине. Она объясняет ему, что человек стал чувствовать себя царем природы, а это неправильно. Электростанция важна людям, считает Дарья, но нельзя в угоду цивилизации уничтожать родные места.

А. Платонов в рассказе «Никита». Вспомним эпизод, когда, выпрямляя гвоздики, Никита увидел в одном из них доброго человечка. Отец объяснил сыну, что гвоздя-человечка он собственным трудом сработал, вот он и добрый. Таким образом с самого детства отец пытался приучить сына к труду. Он верил, что Никита останется добрым и трудолюбивым и духовно богатым человеком на весь его долгий век.

.

ege-essay.ru

Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни» Д.С. Лихачёв. Самая большая ценность – жизнь. |

Аргументы, темы и проблемы. Тема: «Смысл жизни» Д.С. Лихачёв. Самая большая ценность – жизнь.

 

 

Основные мысли:

  • Человек не должен тратить жизнь на пустые и мелочные заботы.
  • Уметь видеть главное в жизни для самого себя и окружающих – это очень важно в жизни человека.
  • Красота жизни обогащает человека, его душу. Нужно уметь видеть эту красоту во всём, тогда значительно расширится жизненное пространство человека.
  • Жизнь — своя, чужая- это самое ценное в этом мире.
  • Жизнь постоянно удивляет нас и поражает тем, насколько много в ней ещё прекрасного, неповторимого, мудрого.

 

Проблемы Комментарий к проблемам
Смысл жизни человека. Человек живёт для того, чтобы видеть и понимать красоту жизни, не посвящать свой «миг» на земле мелочным и пустым заботам, стремиться к толерантному отношению к людям и самосовершенствованию.
Важность осознания цели жизни Очень важно правильно выбрать цель, которой человек посвятит свою жизнь . Это и жизнь не только для себя, но и для других, и саморазвитие, самосовершенствование , это следование  законам красоты : красоты жизни людей, растений. животных, культуры народа.
Красота жизни во всех её проявлениях Природа, создавшая человека, — прекрасна! Необходимо учиться жить по её законам красоты, уметь видеть прекрасное в отношениях с людьми, во взаимопонимании , в окружающем мире животных и растений, в культуре народа. Нужно учиться радоваться каждому мгновению , постигать мудрость и неповторимость жизни.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

esse-ege.ru

Проблема ложных и истинных ценностей

В чем заключаются главные ценности человека? Почему люди иногда заблуждаются в своем выборе? Автор данного текста поднимает проблему истинных и ложных ценностей.

Ю. Нагибин приводит монолог героя, который говорит о главных ценностях человека. Автор рассуждает, что отношение к героическому не должно подчиняться моде, так как все зависит от нравственных качеств человека, скрывающихся под внешней «оболочкой». Порой люди заблуждаются в своем выборе, но они все-равно полны чувством стремления к лучшему, ведь истиннные ценности никогда не могут устареть.

Автор не показывает прямо свою точку зрения, но исподволь подводит читателя к мысли о том, что доброта, искренность, активность, трудоспособность, решительность, смелость — самые важные качества, которые должны быть у человека.

Я полностью согласна с мнением автора в том, что жизненная активность и трудоспособность могут «вытащить» человека из трудного положения.

Достаточно вспомнить роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Константин Левин после получения отказа от Кити Щербацкой выйти за него замуж, уезжает жить в деревню. Он ходил вместе с мужиками на поля косить траву, несмотря на то, что был барином. Сильно устав, Левин все-равно получал огромное удовлетворение от этой работы. Это говорит о том, что Константин Дмитриевич выбрал работу, вместо того, чтобы влачить жалкое существование.

Следующий литературный пример, как мне кажется, является еще одним аргументом. Вспомним роман-эпопею Л. Н. Толстого «Война и мир». Для семьи Курагиных главной ценностью в жизни были деньги, поэтому и Анатоль, и Элен выросли эгоистами. В доме Ростовых все было наоборот: в их семье все строилось на любви и взаимопонимании. Поэтому Наташа, Николай и Петя выросли добрыми и отзывчивыми. Таким образом, Курагины выбрали ложные ценности, а Ростовы — истинные.

На основании всего вышесказанного, еще раз подчеркну: важно правильно сделать свой выбор и отличать ложное от истинного.

.

ege-essay.ru

Аргументы к сочинению по проблеме утраты духовных ценностей.

 

1. С. Каледин «Смиренное кладбище»

Повествование переносит нас в мир могильщиков, работающих на кладбище. Главный герой Лёшка Воробей – лучший из могильщиков, виртуоз в своём деле. Его жизнь среди друзей-собутыльников, товарищей по профессии, «коллег», наполнена грязью, пьянством, постоянными драками. Система жизненных ценностей героя искажена образом жизни, средой. В этом мире принято наживаться на горе людей, здесь всё подчинено законам волчьей стаи. Здесь обесценена и жизнь, и смерть, перевернуты все нравственные понятия. Зло, которое совершают могильщики, даже не мотивировано. Это может быть «шутка», вроде той, которую Лёшка Воробей сыграл с собакой, засадив её в печь и хохоча, когда подпаленный пес заходился от воя. Они способны за деньги подхоранивать в заброшенные могилы, кощунствуют, святотатствуют: старый фронтовик, пьяница Кутя обряжает в венки с могил приблудных собак. Нравственные нормы здесь исковерканы.

2. Л. Габышев «Одлян, или Воздух свободы»

В центре повествования зеки-малолетки, попавшие в тюрьму и прошедшие все круги ада на зоне, где нет места человеческим законам и ценностям. Та грязь, жестокость, которые царят здесь, поощряются начальством колонии. Нравственность здесь никому не нужна.

3. В. Астафьев «Людочка»

Главная героиня выросла в умирающей деревеньке в обстановке пьянства, жестокости и безнравственности. Но Людмила удивительно сохраняет в себе нравственные ценности, старается быть честной, трудолюбивой, внимательной и доброй. Помогает Гавриловне, держит в рамках благопристойного поведения своего «жениха» Артёмку-мыло. Став жертвой грубого насилия, в обстановке всеобщего безразличия, Людочка кончает жизнь самоубийством.

4. Е. Габова «Не пускайте рыжую на озеро»

Учащиеся одного класса не любят свою рыжую одноклассницу. Она им не нравится всем. Начиная с цвета волос, заканчивая бедственным положением в её нищей семье, где много детей, а мать работает одна. Собираясь в поход на озеро, ребята решают её не брать, потому что она заплывает на середину озера и поёт, чем распугивает рыбу. Поступив жестоко (за минуту до отплытия один самый дерзкий юноша выбрасывает её сумку на пристань), они забывают о её существовании на годы. Герой-повествователь встречает рыжую спустя несколько лет в качестве солистки оперного театра… И понимает, что рыжим был весь класс, а одноклассница – золотой.

5. А.А. Вознесенский «Ров»

В своей поэме поэт поднимает проблему бездуховности. Чёрные копатели разрывают братские могилы расстрелянных в войну мирных советских жителей. Добывая золотые коронки, кольца, цепочки, эти люди не брезгуют наживаться таким грязным способом. В поэме возникает образ вселенской алчи, пожирающий всё человеческое.

litera.su

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *