Употребление однородных членов предложения (Упражнения и тест)
Упражнение 1.
Исправьте ошибку в согласовании однородных членов и обобщающих слов.
1) Я люблю разные виды искусства: музыка, театр, живопись. 2) Мой брат играет на таких инструментах: скрипка, рояль, гитара.
Упражнение 2.
Перед вами предложения с речевыми ошибками. Объясните, в чем ошибки, и исправьте их.
1) В программе вечера намечались песни русские и весёлые. 2) Слова бывают точные и иностранные. 3) Леса бывают хвойные и сырые.
Упражнение 3.
Найдите и исправьте, обьяснив, ошибки в предложениях.
1) Сатирики разоблачают невежд, грубость алчность, эгоизм. 2) Избиратели хорошо знают и доверяют своему кандидату в депутаты 3) Леночка встретила и сказала Маше о поездке в лес. 4) Язык пьесы краток, но красочный. 5) Отец очень любит шахматные соревнования и ловить рыбу.
Определите характер допущенных в них речевых ошибок и объясните, как правильно должны быть построены предложения. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Если весной войти в глубь леса, то можно услышать, как лопаются почки, и радостное чириканье птиц.
2) Я очень люблю ловить рыбу и занимаюсь этим не только летом, а также зимой.
3) В отрядах Пугачева было много башкир, татар, чувашей и уральских рабочих.
4) Ялюблю читать многое: рассказы повести, фантаастику, романы, стихи.
5) В нашем магазине можно купить канцелярские товары, карандаши, бумагу.
6) Принимаются заказы на пошив мужского, дамского и военного платья.
7) Он потерял монету и свою надежду на новые башмаки.
8) Мы любим и увлекаемся фигурным катанием.
9) Зимой в выходные дни я обычно читаю, но и выбираю время поиграть с друзьями в хоккей и разные игры.
Упражнение 5.
Объясните ошибки в сочетаниях однородных членов. Внесите стилистическую правку.
1) ООО «Севастопольский» приглашает на постоянную работу мастера по переработке овощей и одиноких рабочих (мужчин и женщин). 2) В работу надо как можно больше включать людей и лошадей, которые управлялись бы с уборкой картофеля. 3) Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели. 4) С песнями и весельем молодежь приехала на турбазу. 5) Тысячи новых машин, оборудования, приборов, средств механизации и автоматизации вступили в строй. 6) Граждане пассажиры! При входе на эскалатор не ставьте вещи, чемоданы и сумки на ступени. 7) Магазину требуются продавцы овощей и картофеля. 8) Рабочие завода поддерживают и голосуют за кандидатуры, выдвинутые участниками митинга.
Упражнение 6.
Найдите ошибки и недочёты в употреблении однородных членов. Исправьте предложения. Обоснуйте ответ.
1) Родители заботятся и переживают даже за взрослых детей. 2) Я понимаю и сочувствую стремлению автора всесторонне осветить эту сложную проблему. 3) Везде: на улицах, площадях, парках и садах – ощущается близость весны. 4) Режиссёр опирался и развивал в своей работе систему Станиславского. 5) Сборные панели из кирпича не уступают железобетонным ни по прочности, ни морозостойкости, ни другим показателям. 6) А.С. Грибоедов не только был выдающимся драматургом, но и блестящим дипломатом. 7) В семье Раевских опальный поэт встретил дружеское расположение и тепло домашнего очага. 8) Атмосферу эпохи в комедии создают как действующие лица, а также внесценические персонажи. 9) Маяковский всю жизнь не любил и брезговал мещанством. 10) По этому роману созданы не только кинофильмы, но и поставлены замечательные спектакли. 11) Москва – город, который был родиной Пушкина и подробно описанный им. 12) Эта пьеса современна и злободневная. 13) Я не столько против дождя, сколько грязи. 14) Алексея удивляли её глаза, скромность и доверчивость. 15) Для полного счастья мне не хватает хорошей учёбы, дисциплины и дедушки. 16) У Марины стройная фигура и бодрое настроение. 17) Добрыня прекрасно играет на гуслях и в шахматы. 18) Когда хозяин был пьян, он бил посуду и мальчика. 19) Чехов высмеивал тех, кто были хамелеонами и тщеславными. 20) Не было слышно весёлых ребячьих голосов и ярких стенгазет. 21) Лишь в шестидесятые годы мы смогли прочитать и насладиться романом Булгакова «Мастер и Маргарита». 22) Слова Чехова звучат не с усмешкой, а с гордо поднятой головой. 23) Пушкин – национальный поэт, и мы не можем не любить и не восхищаться им. 24) Меня разбирали любопытство и радость. 25) Софья, чтобы досадить и оскорбить Чацкого, распускает о нём сплетни. 26) В стихах Пушкина звучит уверенность и любовь к будущему России. 27) Автор говорит не только о её внешней красоте, а о внутренней. 28) Я не люблю скуки и когда ругают. 29) В повести «Капитанская дочка» Пушкин показал людей с разными характерами, но которые знают, что такое честь. 30) Теперь Пугачёв был царь, а не тот бродяга, встретившийся Петру во время бурана и которого Пётр отблагодарил стаканом вина. 30) Гуляя с утра до вечера и если не заниматься, экзамена не сдашь.
Тест по теме «Употребление однородных членов предложения»
1. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1) Мой отец хорошо знал повадки не только зверей, но и голоса птиц.
2) Пушкин описывает пугачевское восстание и критически высказывается о нем.
3) Тире ставится не только перед обобщающим словом, но и между подлежащим и сказуемым.
4) Не то мысли, не то воспоминания, не то мечты бродили в голове Оленина.
2. Найдите предложение с грамматической ошибкой.
1) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.
2) На выставке детского творчества можно увидеть работы как совсем юных художников, так и тех, кому исполнилось 13—15 лет.
3) Термин «женская проза» можно использовать по отношению к творчеству таких писательниц, как В. Токарева, Т. Толстая, Л. Улицкая.
4) Художники любуются природой и одухотворяют ее.
3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Согласно правилам вводные слова выделяются на письме запятыми.
2) Жители этой местности уделяли особое внимание развитию садоводства.
3) Ввиду сложности маршрута решено было не включать в туристическую группу маленьких детей.
4) Международная общественность понимает и озабочена проблемами экономики развивающихся стран.
4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.
2) И.С. Тургенев говорил, что Россия без любого из нас обойтись может, но никто из нас без неё не проживёт.
3) Благодаря особенностям почвы на этом горном склоне можно найти чуть ли не половину всех известных дикорастущих цветов.
4) В основу стихотворения В.А. Жуковского «Певец» положены известные образы-символы — лира и венец.
5. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
1) Этот поступок вызвал не только бурю негодования, но и удивление.
2) На встречу с пилотом пришли те, кто любит небо.
3) Этот художник – один из признанных идеологов движения и сыграл важную роль в общественной жизни.
4) В романе «Обломов» несколько главных героев.
6. Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.
1) Базаров говорит Аркадию, что твой отец – человек отставной.
2) Во встрече участвовали делегаты от следующих стран: Англия, Франция, Италия.
3) Ознакомьтесь со списком учеников, сдававших экзамен по биологии.
4) Трест организовал и руководит предприятием.
7. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).
1) В пятом классе мы очень любили читать как сказки Пушкина, так и стихи Некрасова.
2) На столе не только лежали учебники, но и конспекты лекций.
3) Мы увлекаемся и смотрим передачи о спорте.
4) Преподаватель руководил дипломной работой группы студентов, интересующимися современной литературой.
8. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
1) В «Вишневом саде» есть и грустное, и смешное, и трагическое.
2) Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы.
3) Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов.
4) Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.
9. Укажите предложение без грамматической (синтаксической) ошибки.
1) Правительство неоднократно отмечало об экономической опасности неплатежей.
2) Бабушка любила и гордилась единственным внуком.
3) И в «Горячем снеге», и в «Береге» Ю.Бондарева более всего интересует одна тема: человек на войне.
4) Картины этого художника выставлялись в больших залах, скромных клубах, открытых площадках.
10. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
1) В «Ровеснике» печатают интересные статьи.
2) Общение с ребенком, захватившее меня всего, позволило по-другому взглянуть на привычные вещи.
3) Собеседник оказался жизнерадостный и весёлым человеком.
4) На песке были отчётливо видны как детские, так и взрослые следы.
11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Она слушала его со страхом и жадно.
2) На том берегу весело кудрявились ракита, молодой дубок и маленькая березка.
3) Он прошелся на гумно, скотный и конный дворы.
4) Раскольников не только убил старуху-процентщицу, но и ее сестру.
12.Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
1) Борис понимает, что обманул ожидания Катерины и которая верила ему.
2) Он их лица запомнил, да где же их найдешь!
3) Все, кто хоть раз побывал в Крыму, никогда его не забудут.
4) Один из наших студентов, с отличием защитивший диплом, уехал работать на Север.
Ответы:
videotutor-rusyaz.ru
Грамматические ошибки в русском языке: примеры
Грамматические ошибки совершают даже грамотные люди. Нетрудно заметить, что одни правила русского не вызывают сложностей, а на других регулярно спотыкается большинство. Дело не столько в том, что эти правила сложны. Скорее, они просто неудобны, а некоторые имеют столько исключений и особенностей применения, что их изложение занимает целый лист — кажется, что их невозможно выучить, не будучи академиком.
Рассмотрим наиболее типичные ошибки в русском языке, совершаемые не школьниками, а достаточно грамотными людьми.
Что считается грамматической ошибкой?
Грамматическая ошибка — это нарушение общепринятой устоявшейся нормы. Грамматическими называют любые ошибки, касающиеся словообразования (например, для образования слова использован не тот суффикс), морфологии (например, неправильное склонение глагола), синтаксиса (например, несогласованный с основым предложением деепричастный оборот).
Следует отличать грамматические ошибки от орфографических или речевых.
Самые распространенные ошибки связаны с пунктуацией:
1. Многие привыкли выделять «однако» запятыми и очень удивляются, когда Word подчеркивает запятую после него, как ошибку. Более внимательные замечают, что ошибкой запятая после «однако» считается лишь тогда, когда оно стоит в начале предложения. Действительно, если значение этого слова аналогично «все-таки», «тем не менее», и оно стоит в середине предложения, то оно считается вводным, и его нужно выделить запятыми. Если же оно означает «но», как, например, в предложении «Однако она его не понимала» (= «Но она его не понимала»), то запятую ставить не нужно.
2. Нередко возникает путаница со знаками «тире» и «двоеточие». Многие, сталкиваясь со сложными предложениями, в которых пропущен союз, интуитивно понимают, что нужно поставить более «солидный» знак, нежели запятая. Но какой именно? Правило на самом деле достаточно простое. Нужно подобрать наиболее подходящие слова вместо пропущенного союза.
Если по смыслу подходят такие слова, как «что», «потому что», «а именно», то нужно ставить двочеточие. А также двоеточие ставится, если первое предложение оканчивается на слова, обозначающие восприятие и предполагающие, что после них будет идти описание. Это могут быть слова: видеть, понимать, чувствовать и т. п.
Примеры:
Помню (что): был вечер, играла тихая свирель.
Он был сложным человеком (а именно): вспыльчивым, желчным, угрюмым.
Я сразу его узнал: (потому что) на нем был один желтый ботинок.
Вижу: плывет баржа, на ней босой мальчик, загорелый, незнакомый, но сверкает улыбкой и уже в следующу секунду машет мне рукой.
Если вы можете вставить такие слова, как «а», «но», «и», «словно», «это», «поэтому», «словно», то нужно использовать тире.
Широко шагнул (и) — штаны порвались.
За морем телушка (это) — полушка, да рупь перевоз.
Подул ветер — (поэтому) застонал, заскрипел старый бор.
Тире ставится также тогда, когда в начале предложения можно добавить слова «если» или «когда».
Примеры:
(Когда) Подумал о Грише — он тут как тут.
(Если) Получу гонорар — махнем на море!
Грамматические ошибки, относящиеся к морфологии
Сложности вызывают «нн» в суффиксах (хотя стеклянный, оловянный, деревянный помнят все), особенно трудно разобраться с двойным «н» в наречиях. А также многих смущает употребление частиц не/ни. Немало образованных людей, незаметно для себя, ошибаются в управлении. Как правильно, «контроль за» или «контроль над»? Путаница между ними — это еще одна популярная грамматическая ошибка. Пример:
- контроль за качеством исполнения;
- контроль над исполнением приказа;
- контроль уровня воды.
Какой вариант правильный? Все. Тот или иной вид управления в данном случае подбирается в зависимости от особенностей последующего слова. Например, «контроль над» употребляется перед отглагольными существительными (исполнить — исполнение). Есть и другие тонкости.
В этой статье упоминаются далеко не все распространенные грамматические ошибки. Вполне можно научиться не совершать их, изучив правила. Надеемся, нам удалось продемонстрировать, что познание тайн родного языка — дело увлекательное, и порой достаточно поверхностного знакомства с правилом, чтобы осознать всю его логику и целесообразность. Надеемся также, что вы заметили варианты употребления описанных выше правил в самой статье, а не только под заголовками «примеры».
fb.ru
примеры. Проверка и исправление пунктуационных ошибок
Многие ученики, студенты и даже взрослые стремятся стать грамотными. Видеть на письме ошибки (пунктуационные, орфографические, грамматические) можно научиться в любом возрасте. Для этого необходимо следовать определенным правилам русского языка, соблюдать их в устной и письменной речи.
Ошибки, допускаемые в речи или на письме, не одинаковы по своему характеру. Речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки имеют принципиальные отличия. Речевые и грамматические ошибки связаны в большей степени с содержанием и смыслом тех или иных слов. Орфографические и пунктуационные ошибки связаны с внешним выражением данных слов. Орфографическую ошибку можно увидеть в слове, стоящем отдельно, изъятом из контекста. Остальные ошибки: пунктуационные, речевые, грамматические — невозможно выявить без контекста. Например, орфографическую ошибку в слове празник видно сразу (непроизносимая согласная, правильно праздник). Речевая ошибка во фразе Младенец нуждается в уходе матери видна только в контексте (лучше употребить слово забота, так как слово уход имеет омонимы). Грамматическую ошибку можно увидеть только в предложении, к примеру, Комната была широкая и светла (широка и светла, широкая и светлая). Ошибки пунктуационные невозможно обнаружить без опоры на предложение или текст. Например, Любить: жить не только для себя — пунктуационная ошибка при выборе знака препинания между подлежащим и сказуемым (правильно: Любить — жить не только для себя).
Пунктуация. Знаки пунктуации
Пунктуацией называется свод правил по верной постановке знаков препинания на письме. Система данных знаков также называется пунктуацией. В русском языке используется десять знаков пунктуации. Три из них — знаки завершенности мысли: точка, вопросительный знак, восклицательный знак — они стоят в конце предложения. Один — знак незавершенности мысли — многоточие, которое может ставиться в любой части предложения. Знаками незаконченности высказывания являются запятая, тире, двоеточие, точка с запятой. Они стоят в середине предложения. Есть в русском языке двойные знаки — это скобки и кавычки. В скобках указывается дополнительная информация. В кавычки заключаются названия и прямая речь. В иных языках присутствуют некоторые другие знаки. Например, перевернутый вопросительный знак в испанском языке или одинарные кавычки в английском языке.
Пунктограмма
Как знак препинания, так и пробел называются пунктограммой. Слова в современном русском предложении должны быть отделены друг от друга пробелами, между ними должны стоять необходимые знаки препинания. Например, Солнце, волны, чайки — все есть на морских курортах. Сравним, Солнцеморечайкивсеестьнаморскихкурортах — получился трудно читаемый ряд русских букв. Таким образом, знаки препинания и пробелы служат для отделения слов и предложений друг от друга.
Пунктограммы в разных языках
Существуют языки (например, китайский, японский), в которых нет пробелов. Текст на первый взгляд выглядит нечитаемым, но, если присмотреться, в нем есть множество знаков препинания, служащих для разделения теста на части, а также для обозначения свойственных данным языкам особенностей (долготы, краткости и так далее). Если обратиться к истории русского языка, то в старославянском языке тексты писались без знаков препинания и пробелов. Предложения крайне редко отделялись точками. Заглавные буквы писались только в начале новой главы. Но в нем было больше, чем в современном русском языке, диакритических знаков: над- и подстрочных.
Пунктуационные ошибки
Пунктуация как наука важна для носителей языка. Ведь от правильной постановки знаков препинания или их отсутствия зависит понимание написанного текста. К примеру, предложение Дружить нельзя драться — определенно требует знака препинания для его адекватного понимания. Здесь от верной постановки запятой: Дружить, нельзя драться — зависит то, как будет прочтено предложение и понята информация. Неверная постановка знаков препинания — это ошибка пунктуационная. Место, где требуется определенный знак препинания, но стоит другой или отсутствует вообще, называется пунктуационной ошибкой. Например, Солнце согревающее своими лучами поле стояло высоко — это предложение, где допущена ошибка. Исправление пунктуационных ошибок основывается на знании правил пунктуации. В данной ситуации — случаев обособления причастных оборотов: причастный оборот, находящийся после определяемого слова, выделяется запятыми: Солнце, согревающее своими лучами поле, стояло высоко. Здесь от правильного выделения причастного оборота зависит понимание смысла всего предложения.
Причины появления пунктуационных ошибок
Грамматические и пунктуационные ошибки чаще, чем другие, встречаются в работах обучающихся, особенно старшеклассников. Связано это в первую очередь с тем, что в старших классах усложняется синтаксис. При изучении простых осложненных и сложных предложений вводится материал по правильной расстановке знаков препинания, осилить который старшекласснику трудно. Немаловажным фактором в образовании пробелов в знаниях пунктуации является сокращение часов, отведенных на правописание. С каждым годом увеличивается процент малочитающих учеников. Как результат — возникают трудности в правильном восприятии и прочтении текста. Предупреждение и проверка пунктуационных ошибок должны осуществляться непосредственно в процессе написания. Иначе не будет осмысленного членения текста на фрагменты. Важно ставить все знаки препинания во время письма, а не после написания текста.
Пунктуация в простом предложении
В простом предложении, то есть в предложении, где одна грамматическая основа, если оно не осложнено, не ставятся никакие знаки препинания, кроме финальных и тире. Например, Главное — душой быть молодым. Где обитает гепард? Весна — это восхитительное время года! Если простое предложение чем-то осложнено, то в нем ставятся запятые, иногда тире и двоеточие. Осложнять простое предложение могут:
- Однородные члены: Море плескалось и играло. В корзине были вешенки, грузди, лисички.
- Обособленные члены: Ваза, наполненная цветами, стояла на столе. Его сестра, Елена Львовна, работает на телевидении.
- Обращения: Лиза, говори громче. О море, ты прекрасно!
- Вводные слова и предложения: Сегодня, пожалуй, будет ясная погода. По мнению юриста, дело надо продолжать.
В простом осложненном предложении пунктуационные ошибки, примеры которых даны ниже, встречаются часто.
Предложение с ошибкой | Правило | Исправленное предложение |
На опушке леса затаившейся среди деревьев цвели жасмины. | Причастный оборот обособляется в позиции после главного слова | На опушке леса, затаившейся среди деревьев, цвели жасмины. |
Все устраивало княгиню дом парк пруд. | В случаях, когда обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов, после обобщающего слова ставится двоеточие. | Все устраивало княгиню: дом, парк, пруд. |
Пунктуация в сложном предложении
В сложном предложении можно встретить любые знаки препинания. В написании сложного предложения часто допускаются ошибки пунктуационные. Вероятно, это связано с трудностями в восприятии длинных синтаксических конструкций. Главное, что необходимо уяснить, — между частями сложного предложения должны стоять знаки препинания. Если это сложносочиненное предложение, то запятая ставится перед сочинительным союзом: Она скучала, и он толковал. Если у частей такого предложения есть общий член, запятая не требуется: Целый месяц она скучала и он тосковал (общий член — целый месяц). В сложноподчиненном предложении запятая стравится на месте соединения придаточных частей и главной: Ребята отправились на рыбалку, когда близился рассвет.
Цитирование и прямая речь
Цитирование и прямая речь схожи тем, что в них используются кавычки. Правила постановки кавычек также похожи. Цитаты помещаются в кавычки и прямая речь тоже. Если слова автора стоят перед цитатой/прямой речью, то после них ставится двоеточие: Автор говорит: «Нет лучше друга, чем совесть». Она сказала: «Я пойду в парк после работы». Если слова автора следуют за цитатой/прямой речью, то перед ними ставятся запятая и тире: «Нет лучше друга, чем совесть», — говорит автор. «Я пойду в парк после работы», — сказала она. Цитата может приводиться лишь с указанием на источник: «Оттого, что я терпкой печалью Напоила его допьяна» (А. А. Ахматова). Прямая речь в диалоге может оформляться как отдельные реплики без кавычек. Тогда перед высказыванием, которое оформляется с новой строки, ставится тире:
— Добрый день!
— Добрый! Чем я могу Вам помочь?
— Меня интересуют работы художников-передвижников.
fb.ru
Отметьте номера предложений с речевыми ошибками.
⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 7Следующая ⇒
1) До начала экспедиции оставалось только трое суток.
2) Писатель подробно описывает о жизни.
3) Врач дал родителям насколько советов по уходу за больным ребёнком.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В советском сериале Т. Лиозновой «Семнадцати мгновениях весны» заняты талантливые актёры кино и театра.
2) Все, кто слышал радиодиктора Юрия Левитана, поражались его великолепному голосу.
3) Не только соседи по подъезду, но и все жители этого многоквартирного дома подписали письмо с требованием провести капитальный ремонт кровли.
4) Было заявлено, что собрание состоится на следующей неделе и что необходимо подготовить выступления.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Те, кто воспользовался услугами такси, добрались до места вовремя.
2) Благодаря оперативных действий полицейских подозреваемый был задержан в считанные часы.
3) Допрошенный в качестве свидетеля, он подробно рассказал об обстоятельствах дела.
4) Хотелось бы рассказать собравшимся о том, что волнует людей сегодня.
Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Зимняя сессия студентов проходила согласно расписанию.
2) Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок.
3) В этом докладе отражены проблемы, волнующие генетиков мира.
4) Студенты получили не только словари, но и рабочие тетради.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Лексические повторы — средство выразительности в стихотворении Лермонтова
«Бородино».
2) Рассказы могут создаваться не только в письменной, но и в устной форме.
3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное
звучание.
4) Интернет сохраняет огромные базы данных по разным вопросам науки и позволяет ими пользоваться.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Благодаря умелых действий пожарных возгорание удалось погасить в считанные минуты.
2) Ввиду непредвиденных обстоятельств поездка группы специалистов откладывается.
3) Подписание договора свидетельствует о нормализации отношений между странами.
4) По окончании переговоров на высшем уровне президенты ответили на вопросы журналистов.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Вопреки предсказания синоптиков циклон прошёл севернее Курганской области.
2) Заместитель прокурора района подчеркнул, что приговор суда будет опротестован.
3) Тех, кто сегодня садится за школьные парты, ждут серьёзные перемены.
4) Цветок, посаженный перед окном и радовавший хозяев всё лето, в засуху пришлось
интенсивно поливать.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Согласно приказу ректора студент Николаев был отчислен из университета.
2) Все, кто пришёл на собрание акционеров, проголосовали за одобрение работы совета директоров.
3) В проверке работы продовольственного магазина, проведённой Роспотребнадзором по г. Москве, участвовал представитель прокуратуры.
4) Начальник отделения полиции заверил гражданина о том, что по его заявлению будет проведена проверка.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Вопреки прогнозу специалистов безработица в стране резко выросла.
2) То, что выросло в огороде, удалось заготовить на зиму без потерь.
3) Те, кто хотел отправиться на отдых, приобрёл путёвку заранее.
4) Старшеклассники не только хорошо играли в футбол, но и увлекались фехтованием.
В каком предложении допущена речевая ошибка?
1) Все, кто лично знали Грибоедова, считали, что в комедии Торе от ума» именно он умное действующее лицо.
2) В заключение можно сказать, что Чацкий не только умный человек, но к тому же честный.
3) Депутат встретился с семьюстами пятьюдесятью семью избирателями.
234. Какое из сочетаний слов не соответствует литературной норме?
1) дать отпор
2) оказать впечатление
3) долгосрочный кредит
4) потерпеть поражение
235. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Улица, по которой он теперь шёл, была красивая, асфальтированная, обсаженная подстриженными липами.
2) Воздух был полон острой свежести, которая ощущается только после грозы.
3) Ёлки, которые скромно прятались в роскоши лиственных деревьев, теперь вытянулись вперёд и протянули ветки.
4) И здесь, в этом уникальном заповеднике, нашлись люди, которые с жаром принялись за дело.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом?
1) А. Блок, который откликнулся на творчество Врубеля прекрасными стихами, назвал «Демон» Врубеля и «Демон» Лермонтова символами времени.
2) Многочисленные этюды художника, над которыми он особенно увлечённо трудился в пору творческого расцвета, свидетельствуют о его чуткости к тенденциям развития русского искусства.
3) Одним из самых ярких стало впечатление от Константинополя, который соединил в своём облике черты восточной и западной культур.
4) Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии, которая в то время активно приобщалась к европейской культуре.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) За окном в ночных потёмках шумела буря, которой обыкновенно природа разражается перед грозой.
2) Спокойный вид проводника, который шёл по улице без опаски, успокоил нас окончательно.
3) И вот с разведки возвратились казаки, которые видели много звериных следов.
4) Невдалеке стояла женщина, которая утром приходила в наш дом.
В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя
заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Около дома был небольшой сад, часть которого занимали молодые кусты чёрной смородины.
2) Для привала туристы выбрали развесистый дуб, который защищал их от палящего солнца.
3) Впереди расстилалась болотистая равнина, которая сплошь была покрыта тёмно-жёлтой травой.
4) Кругом в лесу и на поляне стояла мёртвая тишина, которую нарушает унылое жужжание комаров.
239. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, запятыми не выделяются:
1) Уж за рекой ДЫМЯСЬ пылал огонь рыбачий.
2) Рощин подошёл незаметно и ОБЛОКОТЯСЬ О ГРАНИТ посмотрел на Катю.
3) Он вошёл в гостиную ПРИТАНЦОВЫВАЯ.
4) Солнечные блики от воды бежали по берегам ПОТУХАЯ В КРОНАХ ДЕРЕВЬЕВ.
240. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, запятыми не выделяются:
1) С ним ДОБРОДУШНЫМ БОГАТЫРЁМ Наташе ничего не было страшно.
2) АМЕРИКАНСКИЙ УЧЁНЫЙ Норберт Винер считается отцом кибернетики.
3) Печальный демон ДУХ ИЗГНАНЬЯ витал над грешною землёй.
4) ДЕВУШКА ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНАЯ она очень быстро прониклась новыми ощущениями.
241. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
1) Надо быть благодарным родителям за ту заботу, которую они проявляют о тебе.
2) Закон, который приняла Государственная дума РФ, поступил на утверждение Президента.
3) Учащиеся пользуются толковым словарём, который написал выдающийся лингвист Сергей Иванович Ожегов.
4) В августе в городе Жуковском, который расположен на юго- востоке Подмосковья, успешно прошёл авиасалон МАКС-2011.
242. Отметьте номер предложения, где слова, набранные курсивом, запятыми не выделяются:
1) Тишина прерывалась ДОЛЕТАВШИМИ ИЗДАЛЕКА звуками песни.
2) Багряная листва ПОКРЫТАЯ МОРОЗНОЮ РОСОЮ шуршит в алее под моей ногою.
3) ПОЛНЫЙ РАЗДУМИЙ шёл я однажды по большой дороге.
4) Чёрные глаза СЕРЬЁЗНЫЕ И ПРОНИЗЫВАЮЩИЕ смотрели на старшего офицера.
Рекомендуемые страницы:
lektsia.com
как избежать? Простые правила :: SYL.ru
Грамматические ошибки возникают при несоблюдении правил русского языка, что порой придает речи нелестное звучание. Мы не всегда можем донести до собеседника красиво изложенную мысль, если допускаем такие неточности в устной и письменной речи. Запоминая правила, в речевых оборотах можно избежать возникновения грамматических ошибок, чтобы говорить или писать красиво, изысканно и выразительно. Грамматическая ошибка — это наиболее слабое место в выполнении заданий по русскому языку, поэтому в данной статье мы рассмотрим их подробнее.
Немного теории
Грамматические ошибки — это ошибки в структурах языковых единиц, в структурах слов, словосочетаний, предложений. К ним также относятся нарушения той или иной грамматической нормы: морфологической, словообразовательной или синтаксической. Внизу вы можете подробно рассмотреть таблицу, где указаны варианты такого нарушения, как грамматическая ошибка. Примеры неверного употребления слов и их сочетаний изучите внимательно. Постарайтесь запомнить несложные правила, которые пригодятся в дальнейшей жизни при построении красивых диалогов.
Грамматические ошибки
№ п/п | Вид ошибки | Пример |
1 | Ошибочные словообразования | Трудолюбимая, надсмехаешься |
2 | Ошибочные образования форм существительных | Разные чуда электроники, не хватило время |
3 | Ошибочные образования форм прилагательных | Более завлекательнее, красившее |
4 | Ошибочные образования форм числительных | С шестистами рублями |
5 | Ошибочные образования форм местоимений | Ихний сосед, ихи сорванцы |
6 | Ошибочные образования форм глаголов | Они ходют, не хочут, пиша о случившемся |
7 | Нарушения согласования | Он знаком с массой девушек, занимающимися рукоделием |
8 | Нарушения управления | Необходимо сделать свою речь более правильную. Рассказывает читателей |
9 | Нарушения связей между подлежащими и сказуемыми | Меньшинство возражали против такой оценки его творения |
10 | Нарушения способов выражения сказуемых в отдельных конструкциях | Он написал роман, который эпопея |
11 | Ошибки в предложениях с однородными членами | Команда любила и гордилась вратарем. В письме я хотел показать значение соревнований и почему я их люблю |
12 | Ошибки в предложениях с деепричастными оборотами | Читая статью, возникает такое ощущение… |
13 | Ошибки в предложениях с причастными оборотами | Широкая дорога была покрыта проваливающимися снегом под ботинками |
14 | Ошибки в построении сложных предложений | Эта книга заставила меня уважать и ценить родителей, которую я прочитал ещё в юности. Мне показалось то, что это… |
15 | Нарушение границ предложения | И когда герой пришел в себя. Было уже поздно. |
16 | Смешение косвенной и прямой речи | Автор написал, что я согласен с таким мнением рецензента |
Заключение
Изучение грамматических норм языка и случаев их нарушения позволит вам сделать свою речь более точной и выразительной. Повысится ваш культурный уровень как носителя языка. Ведь действительно, красивая чистая речь с соблюдением всех правил и норм литературного языка отличается логичностью, богатством, чистотой и благозвучием. Поверьте, в разговоре и на письме грамматические ошибки (да и любые другие) выглядят не очень-то достойно, поэтому запомните несложные правила и старайтесь говорить и писать красиво!
www.syl.ru
Предложения со словосочетанием «с ошибками»
Введите слово и нажмите «Найти синонимы».
Поделиться, сохранить:
Мы нашли 50 предложений со словосочетанием «с ошибками». Также посмотрите синонимы «с ошибками».
- Кроме того, постановка того или иного знака могла быть связана с ошибками при перепечатке, которые Цветаева устранить не успела.
- Он говорил с ошибками и неизящно, но мог вполне удовлетворительно объясняться и выражать свои мысли.
- Есть одна большая неприятность, связанная с ошибками: ты обнаруживаешь их вовсе не в то время, в которое нужно.
- Они были с ошибками напечатаны в Полярной Звезде, отчего в них и нет никакого смысла.
- На другой день на репетиции я спел партию стольника, хотя и со страхом, с ошибками, но всю спел.
- Если вы этой работы не проделаете, мы ее сделаем сами, но, конечно, с ошибками.
- Они были с ошибками напечатаны в «Полярной звезде», отчего в них и нет никакого смысла.
- Писала медленно, печатными буквами, с ошибками.
- После твоей смерти все это напечатают с ошибками и с приобщением стихов Кюхельбекера.
- Так вот, за сочинение с ошибками абитуриент из республики не попадает в институт.
- В ней автор процитировал (с ошибками) некоторые документы из «дела о Распутине».
- Врачи с ошибками поставили даже патологоанатомический и окончательный диагноз.
- В том, что этого не произошло, многое, к сожалению, связано с недостатками, с недоработками, с ошибками самого Горбачева.
- Я ходил в какой-то клуб и даже пытался записаться в самооборону, но плохо, с ошибками, писал и арифметику знал только до дробей.
- Она хотя с ошибками и акцентом, но говорила по-русски, в то время как бабушка Тамара могла только кое-как объясняться.
- Впрочем, знатоком этого языка он не сделался и писал с ошибками.
- Причем писал он, конечно, с ошибками, но очень красиво.
- В его семье все постоянно сражались с ошибками.
- Говорил он по-русски чисто, а писал с ошибками: язык не был его родным.
- Ты меня многому научила, помогла справиться с ошибками, даже когда, казалось, выхода не было.
- Мой друг, с ошибками говоривший по-русски, теперь управлял русской культурой, становился духовным отцом страны.
- Ты так любил своих учеников, что умел подводить их к столкновению с ошибками, которые они впоследствии сами осознавали.
- Перед тем его подучили по-французски, но плохо: Наполеон на всех языках говорил грубовато и писал с ошибками.
- Другие “читали” студентам не лекции и даже не свои тетрадки (записки), а просто-напросто старые учебники, да и то с ошибками.
- В сообщении акт самоубийства связывался якобы с политическими ошибками Ханджяна.
- https://sinonim.org/
- Впрочем, согласно публикациям в СМИ, диплом Итальянской академии наук выполнен с орфографическими ошибками и является подделкой.
- Из-за того, что мы не можем как следует выслушать говорящего, то и делаем все либо неправильно, либо с большими ошибками.
- Мишель писал со страшными синтаксическими ошибками, ставя знаки препинания как придет в голову.
- Младший до конца жизни говорил и писал с грубейшими ошибками и так и не научился сносно говорить ни по-французски, ни по-немецки.
- Литературная критика двадцатых годов еще не вышла из приготовительного класса и писала с орфографическими ошибками.
- Это был прекрасный корпус, который за всю войну отличился лишь ошибками.
- И все же, я уверена, что за моей спиной многие хихикают над моими самыми смешными ошибками!
- Я надеюсь познакомить читателя со всеми своими ошибками и заблуждениями.
- Пишет с синтаксическими ошибками по-русски?
- Семилетняя война, как сказано уже, с ее ошибками и отрицательными сторонами была наилучшей военной школой для Суворова.
- На языке, который плохо знал, на котором до сих пор писал со смешными ошибками.
- Что же касается грамоты, то Петр всю жизнь писал со многими орфографическими ошибками.
- Напечатана она была тайно и, по уверению Вольтера, без его ведома, с многочисленными пропусками и ошибками.
- Продвижение вперед было мучительно медленным, сопровождалось ошибками и просчетами.
- Сразу же после присуждения премии оружейник принялся за работу над ошибками.
- Он пишет с грубыми орфографическими ошибками.
- Ограниченность наших ресурсов в сфере моторизации еще больше усугублялась различными организационными ошибками других родов войск.
- В конце концов я отобрал дюжину человек, бегло говоривших по-немецки, хотя английский у них выходил с акцентом и грамматическими ошибками.
- Письмо написано по-французски, с подозрительными ошибками.
- Но картинки картинками, а писал Петр с жуткими ошибками.
- Так развлекались французы ошибками, что делал я в их языке, но я недурно отыгрывался, раскрывая некоторые его смехотворные обычаи.
- К сожалению, молодость грешит ошибками, и на третьем курсе я нечаянно пристрастился к азартным играм.
- И неправильно объяснять неудачное начало войны исключительно ошибками Сталина.
- Поэтому оставалось исходить из того, что они, возможно, не оказались грубыми ошибками, какими я их считал.
- Но после смерти Свердлова Ленин был часто недоволен работой Секретариата: его медлительностью, рутинностью и ошибками.
Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.
Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.
- Поиск занял 0.031 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем можно заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы и предложения (нажмите Ctrl+D), ведь качественный онлайн словарь синонимов русского языка пригодится всегда.
Пишите отзывы, идеи, предложения, благодарности. Мы рады комментариям
sinonim.org
Задание 1:выберите один из вариантов А или Б, который вы считаете правильным. Свой ответ обоснуйте.
Задание 2:исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях 1. Читая статью и отметив нужный материал, я делаю выписки. 2. Я набирала номер, положа трубку на стол. 3. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 4. Сломав крыло, галка была вылечена. 5. Приближаясь к девяти часам, стало смеркаться. 6. Перелезая через забор, случилось неприятное происшествие: порвал штаны. 7. Приехав в город своего детства, я обязательно встречусь со школьными друзьями и моей первой учительницей. 8. Газеты сообщают, что Кент сошёл с ума, выбросившись из окна двадцатого этажа.
Задание 3: найдите ошибки и неточности в употреблении деепричастий и деепричастных оборотов. Обоснуйте ответ. Исправьте предложения. 1. Читая «Грозу» А.Н. Островского, перед нами встают образы представителей «тёмного царства». 2. Идя на свой первый бал, у Наташи Ростовой возникало естественное волнение. 3. Перечитывая пьесу М. Горького «На дне», у меня каждый раз возникает вопрос, может ли быть две правды. 4. Раскольников не может понять, что, убив старуху, мир не изменится. 5. Проехав 40 километров, слева от дороги нам стали видны здания города-спутника. 6. Прочитав рекомендованную литературу, студентам стали ясны их собственные ошибки в построении предложений и употреблении иноязычных слов. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом Задание:исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях. 1. Образ поэта-пророка, созданного Пушкиным, определял и его собственную жизнь. 2. Не подкреплённые слова фактами ничего не стоят. 3. Освещённый город яркими огнями неожиданно показался на горизонте. 4. Концерт, состоящийся на прошлой неделе, стал значительным событием в культурной жизни города. 5. Удивительно красива звучащая песня жаворонка в чистом и ясном небе. 6. Особый интерес посетителей вызвали новые экспонаты, разместившиеся в павильонах выставки. 7. Обе команды, участвующие во вчерашнем матче, показали отличный уровень подготовки.8. Дети играли на покрытом лугу свежей травой. 9. Каждый пытается совершить дело, прославившее бы его.
Ошибки в построении сложного предложения Задание:исправьте ошибки в построении сложного предложения. 1. Большой театр отправил его на пенсию, на которой он больше не танцевал. 2. Я люблю свою Родину, что мы живём под мирным небом. 3. Андрей сравнивал свою жизнь со старым дубом, который рос в лесу, по которому он ехал. 4. Снега было много в лесу, который лежал на ветках и деревьях. 5 К работе подключили и школьников, во главе которой был учитель математики. 6. Сыновья Тараса слезли с коней, которые учились в Киевской бурсе. 7. Те, кто бывали в Геленджике, не могли не любоваться красотой набережной.
Ошибки при смешении прямой и косвенной речи Задание:исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях. 1. Прав был Васька Пепел, сказал о Василисе, что «души у тебя нет». 2. Осуждая своих современников, М.Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье». 3. Хозяйка представила меня жильцу и сказала, я им очень довольна.4. Обращаясь к дружине, Игорь сказал, что «хочу поломать копьё о конец поля половецкого». 5. Упрекая князей в разорении земли Русской, автор «Слова» говорит, что «вы своими крамолами начали наводить поганых на землю Русскую». 6. Студент грустно сказал, что я еще пока не готов отвечать.
РЕШЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАЧ Задание: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Тест 1
Тест 2
Тест 3
Тест 4
Тест 5
Тест 6
Тест 7
Тест 8
Тест 9
Тест 10
Тест 11
Тест 12
Тест 13
Тест 14
Тест 15
Тест 16
Тест 17
Тест 18
Тест 19
Тест 20
Рекомендуемые страницы: |
lektsia.com