Повторение курса физики 10 класса презентация – Презентация к уроку по физике (10 класс) на тему: Презентация «Перемещение при равноускоренном движении» . Решение задач по кинематике 10 класс. | скачать бесплатно

Повторение пройденного материала для 10 класса, презентация «Своя игра»

«СВОЯ ИГРА»

ФИЗИКА

10 КЛАСС

электродинамика

Термоди

Молекулярная физика

динамика

механика

намики

100

100

100

100

100

200

200

200

200

200

300

300

300

300

300

400

400

400

400

400

500

500

500

500

500

ВОПРОС

Что такое механическое движение ?

Категория 1 из 100

ОТВЕТ

Механическое движение – это изменение положения

тело в пространстве относительно других тел с течением

времени

ВОПРОС

Что такое радиус – вектор?

Категория 1 из 200

ОТВЕТ

Радиус-вектор – это направленный отрезок, проведенный

из начала координат в данную точку

ВОПРОС

Определение ускорения и формула нахождения

Категория 1 из 300

ОТВЕТ

Ускорение – векторная физическая величина, равная отношению

изменения скорости тело ко времени его изменения

а = v-v0/t

ВОПРОС

Что такое перемещение?

(определение, формулы нахождения

при равноускоренном движение)

Категория 1 из 400

ОТВЕТ

Перемещение -это направленный отрезок, соединяющий

начальное и конечное положение

S= v 0 t + at 2 /2 S= v 2 -v 02 /2a

ВОПРОС

Определить время

и место встречи

Категория 1 из 500

ОТВЕТ

Время встречи – 10 с.

Место встречи — -5 м.

ВОПРОС

Какие системы отсчета называются инерциальными

системами отчета?

Категория 2 из 100

ОТВЕТ

Инерциальные системы отсчета — это такие системы

отсчета относительно которых тело движется равномерно

и прямолинейно

ВОПРОС

Во втором законе Ньютона «Ускорение тела прямо

пропорционально силе, действующей на него, и обратно

пропорционально его массе: а = F/m. Вопрос: какой вид

силы нужно подразумевать?

Категория 2 из 200

ОТВЕТ

Во втором законе Ньютона необходимо использовать

равнодействующую силу, т.е. геометрическую сумму сил

ВОПРОС

Третий закон Ньютона «Силы, с которыми тела действуют

друг на друга, равны по модулям и направлены по одной

прямой в противоположные стороны». Вопрос: может их

геометрическая сумма равна нулю?

Категория 2 из 300

ОТВЕТ

Геометрическая сумма данных сил не может равна нулю

потому, что они оказывают действие на разные тела

ВОПРОС

Физический смысл гравитационной постоянной

Категория 2 из 400

ОТВЕТ

Гравитационная постоянная численно равна силе

притяжения между двумя материальными точками массой

1 кг каждая, если расстояние между ними равно 1м.

ВОПРОС

Первая космическая скорость 8км/с дает возможность телу

двигаться по круговой орбите, а какую возможность дает

вторая космическая скорость 12 км/с?

Категория 2 из 500

ОТВЕТ

Вторая космическая скорость дает возможность преодолеть

Земное притяжение.

ВОПРОС

Что такое молярная масса и чем она измеряется?

Категория 3 из 100

ОТВЕТ

Молярная масса – это масса вещества в количестве одного моля

ВОПРОС

Основные положения МКТ

Категория 3 из 200

ОТВЕТ

  • Все вещества состоят из молекул (атомов) между

которыми есть промежутки;

2. Молекулы непрерывно и беспорядочно движутся;

3. Меду молекулами существуют силы взаимного притяжения

ВОПРОС

Почему называют уравнение р = 2/3 п Е – основным

уравнением МКТ газов?

Категория 3 из 300

ОТВЕТ

Уравнение дает возможность вычислить давление

идеального газа через микроскопические параметры

ВОПРОС

Физический смысл постоянной Больцмана

Категория 3 из 400

ОТВЕТ

Постоянная Больцмана связывает температуру в

энергетических единицах с температурой а кельвинах

ВОПРОС

График какого изопроцесса?

Категория 3 из 500

ОТВЕТ

Изотермический процесс

ВОПРОС

Работа в термодинамики, чему она равна?

Категория 4 из 100

ОТВЕТ

Работа в термодинамики прямо пропорциональна давлению газа и изменению объема

ВОПРОС

Что такое внутренняя энергия макроскопического тела?

Категория 4 из 200

ОТВЕТ

Внутренняя энергия макроскопического тела равна сумме

Кинетических энергий беспорядочного движения всех

молекул (или атомов) тела и потенциальных энергий

взаимодействия всех молекул друг с другом.

ВОПРОС

Понятие адиабатного процесса

Категория 4 из 300

ОТВЕТ

Адиабатный процесс – это процесс теплоизолированной

системы

ВОПРОС

Необратимые процессы в природе

Категория 4 из 400

ОТВЕТ

Необратимые процессы в природе называются такие

процессы, которые могут самопроизвольно протекать лишь

в одном определенном направлении; в обратном

направлении они могут протекать только при внешнем

воздействии

ВОПРОС

Второй закон термодинамики

Категория 4 из 500

ОТВЕТ

Невозможно перевести теплоту от более холодной

системы к более горячей при отсутствии других

одновременных изменений в обеих системах или в

окружающих телах

ВОПРОС

Что такое электродинамика?

Категория 5 из 100

ОТВЕТ

Электродинамика – это наука о свойствах и закономерностях поведения особого вида материи – электромагнитного поля, осуществляющего взаимодействие между электрическими заряженными телами или частицами

ВОПРОС

Электризация тел?

Категория 5 из 200

ОТВЕТ

Электризация тел – это явление образования электрического

заряда на поверхности диэлектрика, например с помощью

трения

ВОПРОС

Закон Кулона и границы применимости данного закона

Категория 5 из 300

ОТВЕТ

Сила взаимодействия двух точечных зарядов в вакууме

прямо пропорциональна произведению модулей зарядов

и обратно пропорциональна квадрату расстояния между

ними. (граница применимости закона для неподвижных

зарядов)

ВОПРОС

Сущность теории близкодействия

Категория 5 из 400

ОТВЕТ

Взаимодействие между удаленными друг от друга телами

всегда осуществляются с помощью промежуточных звеньев

(или среды), передающих взаимодействие от точки к точке.

ВОПРОС

Что такое электрическое поле?

Категория 5 из 500

ОТВЕТ

Электрическое поле – материально; оно существуют

независимо от нас и наших знаний о нем; обладает

Определенными свойствами, которые не позволяют

спутать его с чем-либо другим в окружающем мире

kopilkaurokov.ru

Презентации по физике — 10 класс — Физика и Астрономия

© 2007 — 2018 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич


Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Ответственность за разрешение любых спорных вопросов, касающихся опубликованных материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте.
Администрация портала готова оказать поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.

РАЗРАБОТКИ


10 класс


В категории разработок: 54

Фильтр по целевой аудитории

— Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц.педагогадля воспитателя

Предлагаются материалы для проведения урока в 10-м классе (профильный уровень), относящиеся к главе «Законы постоянного тока». Урок содержит детальное рассмотрение явление протекание электрического тока в цепи, его действия, направление, параметры и формулы их расчета. Рассматриваются особенности электроизмерительных приборов и способы их подключения в цепь. Для закрепления изученного материала предлагается тест с выбором ответа.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Предлагаются материалы для проведения урока в 10-м классе (профильный уровень), относящиеся к главе «Электростатика».  Урок построен по классической схеме: проверка знаний по теме «Напряженность и потенциал электрического поля», изложение новой темы, закрепление знаний. В урок включен раздел «Соединения конденсаторов», а также приведены задания КИМов ЕГЭ. 

  

 

Целевая аудитория: для 10 класса

Данная работа содержит информацию по теме, изучаемой в 10 классе « Электрический ток в различных средах».
Цель работы: расширить сведения учебника иллюстративным материалом для лучшего восприятия понятия — электрический ток и практического использования свойств тока в повседневной жизни.
Т.к. материал о полупроводниках и вакууме в учебной программе для профильных классов содержит много научных сведений, которые не всегда учащиеся могут понять или обобщить для использования, то считаю, что при изучении их необходимости в презентации нет. Поэтому в данной работе рассматриваются только три среды.
Презентация легко может быть дополнена и усилена или ослаблена учителем.
Презентация может быть использована как единый лекционный материал, так и как три различные истории.
В работе используются фотографии экспериментов, проводимых
автором и учащимися 10 А класса.

  

 

Целевая аудитория: для 10 класса

Презентация содержит учебный материал для проведения уроков физики по теме «Свободное падение тел» для 9 и 10 профильных классов.

На базовом уровне объясняется, что такое свободное падение, ускорение свободного падения, формула для вычисления g, от чего зависит эта величина, а так же понятие о невесомости, опыт Галилео Галилея, опыт Ньютона по свободному падению тел.

Рассмотрены разные виды свободного падения тел. Даны формулы для расчёта движения тела при следующих условиях: тело падает с некоторой высоты без начальной скорости – формулы для расчётов (9 и 10 класс), Тело брошено вертикально вверх – формулы для расчётов (9 и 10 класс), движение тела, брошенного горизонтально – формулы для расчётов (10 профильный класс), движение тела, брошенного под углом к горизонту – формулы для расчётов (10 профильный класс).

Для двух последних из указанных видов движения подобраны задачи по сборнику задач Черноуцан А.И.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Работа содержит опорные конспекты всех разделов физики 10 класса и большую часть разделов 11 класса (учебники Г.Я.Мякишева и др.). Содержание конспектов соответствует базовому уровню изучения предмета, которые могут быть использованы при блочной подаче материала, а также на уроках обобщения либо подготовки к сдаче ЕГЭ по физике.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Итоговое повторение по теме «Кинематика». Следует применять на уроках перед подготовкой к контрольной работе.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Урок в 10 классе по теме «Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к изопроцессам. Урок комбинированный: изучение теоретического материала сочетается с выполнением практического задания.

  

Целевая аудитория: для 10 класса

Предлагается презентация лабораторной работы в 10 классе по проверке закона Гей-Люссака для изобарного процесса. Рассматривается вариант размещения измеряемых и расчетных величин, отличный от таблицы учебника. Дается образец оформления работы: расчет погрешностей измерений всех величин и правильная запись ответа. Приводятся критерии оценки лабораторной работы.  

Целевая аудитория: для 10 класса

Предлагаются материалы для проведения урока в 10 классе. Дается широкий спектр вопросов, связанных с понятием температуры, для проверки знаний учащихся. Приводятся вывод формулы скорости движения молекул, описания опыты Штерна, иллюстрации. Изложение материала сопровождается анимационным видеороликом. В конце урока дается самостоятельная работа на расчет параметров движения молекул (4варианта).  

Целевая аудитория: для 10 класса

Презентация может быть использована как при изучении нового материала, так и при повторении темы «Температура. Энергия теплового движения молекул». Приводится доказательство гипотезы о том, что при тепловом равновесии средняя кинетическая энергия молекул любого газа одинакова; выводится значение постоянной Больцмана; даётся определение абсолютного нуля температуры, рассматриваются различные температурные шкалы.

   

Целевая аудитория: для 10 класса

Конкурсы


Диплом и благодарность каждому участнику!

www.uchportal.ru

Презентация по физике для 10-11 класса

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Электростатика Для изучения и повторения темы в курсе 10-11 классов. Учитель МАОУ «СОШ №44» Шадрина М. Б.

2 слайд Описание слайда:

Электродинамика-раздел физики, в котором изучают электромагнитное взаимодействие между электрически заряженными телами и частицами. Электромагнитным называют взаимодействие( притяжение и отталкивание), возникающее между заряженными телами или частицами. Электростатика-раздел электродинамики, изучающий взаимодействие неподвижных ( статических) зарядов.

3 слайд Описание слайда:

Электродинамика-наука о свойствах и закономерностях поведения особой формы материи – электромагнитного поля. Джеймс Клерк Максвелл заложил основы современной электродинамики. Ввел само понятие «электромагнитное поле», предсказал существование электромагнитных волн. 13.6.1831 — 5.11.1879

4 слайд Описание слайда:

Электрический заряд. Электрический заряд- физическая величина, определяющая силу электромагнитного взаимодействия Существуют два вида электрических зарядов- положительные и отрицательные. Единица измерения- Кулон(Кл) Обозначение- q, Q Элементарный элeктрический заряд Электрический заряд дискретен (квантован) Q=ne, где n- целое число.

5 слайд Описание слайда:

Электризация- процесс получения электрически заряженных тел из электронейтральных. Электризация трением: а) участвуют два тела; б) оба заряжаются: одно- положительно, другое- отрицательно. в) заряды обоих тел одинаковы по величине. Электризация соприкосновением с заряженным телом. Электризация через влияние ( электростатическая индукция).

6 слайд Описание слайда:

Закон сохранения заряда Электрически изолированная система тел- система тел, через границу которой не проникают заряды. Алгебраическая сумма зарядов электрически изолированной системы тел постоянна.

7 слайд Описание слайда:

Закон Кулона Сила взаимодействия между двумя неподвижными точечными зарядами, находящимися в вакууме, прямо пропорциональна произведению модулей зарядов, обратно пропорциональна квадрату расстояния между ними.

8 слайд Описание слайда:

Сила взаимодействия направлена по прямой, соединяющей заряды, а её направление зависит от знаков зарядов: одноимённые заряды- отталкиваются, а разноимённые- притягиваются. Коэффициент пропорциональности Электрическая постоянная

9 слайд Описание слайда:

Физический диктант. 1. Какая физическая величина определяет электромагнитное взаимодействие? 2. Как называется процесс, приводящий к появлению на телах электрических зарядов? 3. Может ли заряд существовать независимо от частицы? 4. В каких единицах измеряют электрический заряд? 5. Создаем ли мы заряды при электризации тел? 6. Способы электризации тел. 7. Если тело электрически нейтрально, то означает ли это, что оно не содержит электрических зарядов? 8. Верно ли утверждение, что в замкнутой системе алгебраическая сумма зарядов всех тел остается постоянной? 9.При увеличении расстояния между зарядами в три раза сила их взаимодействия… 10.Величина, характеризующая электрические свойства среды.

10 слайд Описание слайда:

Напряженность электрического поля Электрическим полем называют вид материи, посредством которой происходит взаимодействие электрических зарядов. Поле, создаваемое неподвижными зарядами, называют электростатическим. Свойства электрического поля: а)порождается электрическими зарядами; б)обнаруживается по действию на заряд; в)действует на заряды с некоторой силой. Напряженность электрического поля в данной точке численно равна силе, с которой поле действует на единичный положительный заряд, помещенный в эту точку.

11 слайд Описание слайда:

Напряженность- силовая характеристика электрического поля. Единица измерения. Напряженность поля точечного заряда. Принцип суперпозиции(наложения) полей.

12 слайд Описание слайда:

Силовые линии электрического поля. Линии напряженности электростатического поля- линии, касательные к которым в каждой точке поля совпадают по направлению с вектором напряженности поля. Направление линий соответствует направлению силы, действующей на положительный заряд

13 слайд Описание слайда:

Физический диктант. 1.Какие виды материи вы знаете? 2.Как называется поле неподвижных зарядов? 3.Что является источником электрического поля? 4.Главное свойство любого электрического поля? 5.Какой закон определяет силу взаимодействия зарядов? 6.Как называется величина, характеризующая силовое действие электрического поля. Как её вычислить? 7.Как направлены силовые линии электрического поля? 8.Как изменится напряженность при увеличении электрического заряда? 9.Как изменится напряженность при увеличении расстояния от точки до заряда? 10.Как изменится сила, действующая на заряд, если напряженность электрического поля увеличить в два раза?

14 слайд Описание слайда:

Работа и энергия. Если система может совершить работу, она обладает энергией. А= — Δ W

15 слайд Описание слайда:

Работа и энергия. Работа по перемещению заряда в электростатическом поле не зависит от траектории, а зависит от начального и конечного положения заряда. На замкнутой траектории работа электростатического поля равна нулю.

16 слайд Описание слайда:

Потенциал. Разность потенциалов. Система «заряд — электростатическое поле» или «заряд — заряд» обладает потенциальной энергией, подобно тому, как система «гравитационное поле — тело» обладает потенциальной энергией. Потенциал численно равен работе поля по перемещению единичного положительного заряда из данной точки электрического поля в бесконечность. Потенциал измеряют в вольтах. (В)

17 слайд Описание слайда:

Разность потенциалов Разность потенциалов называют еще электрическим напряжением при условии, что сторонние силы не действуют или их действием можно пренебречь. Работа поля по перемещению заряда из одной точки в другую, называется разностью потенциалов

18 слайд Описание слайда:

Эквипотенциальные поверхности. Эквипотенциальные поверхности ( линии) это такие поверхности каждая из точек, которых обладают одинаковым потенциалом.

19 слайд Описание слайда:

Физический диктант №2. 1.Чему равна работа сил электростатического поля на замкнутой траектории. 2. От каких величин зависит работа сил электрического поля? 3. Энергетическая характеристика электрического поля. 4.Чему равна работа сил электрического поля при перемещении заряда перпендикулярно силовым линиям поля? 5. Как связана работа с потенциалами начальной и конечной точек траектории? 6. Как называют поверхности равного потенциала? 7. Как называют разность потенциалов между двумя точками поля? 8. Как направлен вектор напряженности эл.поля относительно эквипотенциальной поверхности? 9. Как связаны напряжение и напряженность электростатического поля? 10. Чему равен потенциал поля точечного заряда (формула)?

20 слайд Описание слайда:

Вещество в электрическом поле По электрическим свойствам вещества делят Проводники- вещества, в которых свободные заряды перемещаются по всему объёму. Свободные заряды- заряженные частицы одного знака, способные перемещаться под действием электрического поля. Диэлектрики- вещества, содержащие только связанные заряды. Связанные заряды- разноимённые заряды, входящие в состав атомов и молекул, которые не могут перемещаться под действием поля независимо друг от друга.

21 слайд Описание слайда:

Проводники в электрическом поле. Электростатическая индукция-перераспределение зарядов на поверхности проводника, помещенного в электростатическое поле. Напряженность поля внутри проводника равна нулю (электростатическая защита). Линии напряженности перпендикулярны поверхности проводника. Поверхность металла-эквипотенциальная поверхность.

22 слайд Описание слайда:

Диэлектрики в электрическом поле. Полярные. Молекулы-диполи. Неполярные.

23 слайд Описание слайда:

Напряженность электрического поля в диэлектрике меньше, чем в вакууме. — диэлектрическая проницаемость, показывает во сколько раз напряженность электростатического поля в диэлектрике меньше, чем в вакууме.

24 слайд Описание слайда:

Благодарю за внимание! Желаю успехов в изучении физики!!!

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель физики

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-084358

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Обобщающее повторение курса физики

Разделы: Физика


Научить ребенка решать задачи на уроках физики по-прежнему остается актуальной проблемой, даже несмотря на то, что в настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство.

Как известно, к 2009 году все Российские школьники будут проходить итоговую аттестацию по Единому Государственному экзамену. Уже сегодня мы имеем в продаже большое количество тренировочных заданий по ЕГЭ. Но одному ученику не под силу разобраться в этой массе, на первый взгляд, разнотипных задач.

В этой статье я хочу поделиться опытом своей работы по подготовке обучающихся к сдаче ЕГЭ.

Для того чтобы дети были успешными на экзамене, необходимо организовать обобщающее повторение учебного материала.

Опыт моей работы показал, что удобнее всего это сделать, используя логические схемы по различным темам курса физики. Такие схемы ученики могут составлять сами либо в процессе изучения физики, а затем представлять их в виде презентаций на обобщающих уроках, либо при систематической подготовке к ЕГЭ при сотрудничестве с учителем. Эту работу можно отнести к творческой деятельности обучающихся.

1. Попробуем разобраться со схемой по разделу «Механика». «Рисунок №1»

Анализируя условие задачи, находим ключевое слово «движение», следовательно, задача на применение законов механики. После записи условия в буквенном виде обращаем внимание на физические величины: перемещение, путь, координата, скорость, ускорение, время.

Делаем вывод: это та часть механики, где изучается движение тел без учета причины этого движения, т.е. «кинематика». Ставим вопрос «Как движется тело?» и вспоминаем довольно простую схему «Рисунок №2», которая приведет к правильным физическим законам. Они станут началом решения задачи. [1]

Если к вышеперечисленным величинам в условии задачи добавить силу и массу, то необходимо начинать решение задачи с законов Ньютона. Такие задачи легко свести к следующему алгоритму:

1. Прочитайте внимательно условие задачи. Выясните, какое тело движется? Каков характер движения?

2. Запишите краткое условие задачи, выразите все величины в единицах СИ.

3. Сделайте чертеж: изобразите тело и все действующие на тело силы (если в задаче говорится о системе тел, то необходимо изучить движение каждого тела в отдельности).

4. Изобразите векторы скорости и ускорения.

5. Изобразите оси координат.

6. Запишите уравнение второго (или первого) закона Ньютона в векторном виде для каждого тела.

7. Осуществите запись уравнений движения тел в проекциях на оси координат.

8. От проекций перейдите к модулям с учетом направлений векторов сил и осей координат.

9. Решите полученную систему уравнений. Если недостает данных, запишите дополнительные уравнения: «Рисунок № 4»

10. Подставьте числовые данные в СИ в решение общего вида и произведите вычисления.

11. Оцените полученный результат решения.

Физические величины работа, мощность, энергия и импульс являются «ключом» для задач с использованием законов сохранения энергии и импульса. Это очень большая серия задач, на них пока останавливаться подробно не буду.

2. Обобщим материал по теме «Газы» «Рисунок № 3» и проиллюстрируем применение этой схемы на практике.

Пример 1.

Газ массой 0,3 кг занимает объем 1,2 м3 при давлении 30000 Па. Определить в СИ среднюю квадратичную скорость движения молекул газа.

Начинаем рассуждать:

Из условия задачи ясно, что эта задача по теме «Газы»

Ключевым словом в условии задачи является слово «молекулы». Так как в условии задачи речь идет о давлении, то правильнее (удобнее) начать решение с основного уравнения молекулярно - кинетической теории идеального газа

По определению

Подставляем (2) и (3) в (1) и получаем (4)

Как уже известно, произведение N·m0 = m (5)

Тогда (5) подставляем в (4) и получаем . Из полученного уравнения выражаем искомую величину: Производим расчет. Делаем анализ ответа.

Пример 2.

Во сколько раз возросла среднеквадратичная скорость молекул газа в баллоне электрической лампочки, если при её включении температура газа увеличилась с 20 єС до 899 єС?

Задача по теме «Газы». Есть слово «молекулы». Так как речь идет о температуре, то решение задачи будем начинать с формулы связи средней кинетической энергии

поступательного движения молекул и абсолютной температуры (1)

По определению (2)

(2) подставляем в (1) и получаем (3) или (4)

уравнение (4) записываем дважды (для двух состояний газа)

(6) делим на (5) и получаем Ответ. 2.

Многократное повторение одних и тех же действий и операций приводит к хорошей результативности.

Рекомендуемые задачи.

Задача 1.

Средняя квадратичная скорость молекул кислорода при комнатной температуре равна

500 м/с. Определить в СИ среднюю квадратичную скорость молекул водорода при той же температуре. (Ответ. 2000)

Задача 2.

На сколько процентов увеличится средняя квадратичная скорость молекул газа при повышении температуры от 127 єС до 352 єС? (Ответ. 25)

Задача 3.

В комнате объемом 83,1 м3 находится воздух при давлении 100 кПа и температуре 27 єС. определить, во сколько раз количество молекул в этой комнате больше, чем количество молекул воды в 2 кг воды. молярная масса воды 18 г/моль. (Ответ.30)

Задача 4.

Какова должна быть первоначальная температура газа, чтобы при нагреве его на 900 єС средняя квадратичная скорость молекул газа увеличилась вдвое? (Ответ.27)

Задача 5.

Плотность некоторого газа 0,01 кг/м3 при давлении 300 Па и температуре 17 єС. Найдите в СИ среднюю квадратичную скорость молекул газа. (Ответ.300)

Пример 3.

Два киломоля одноатомного газа находятся в плотно закрытом сосуде при температуре 300С. Газ нагревают до температуры 500С. Какое количество теплоты получает газ при этом?

Задача по теме «Газы». Так как в условии задачи говорится о количестве теплоты, то ее надо начинать решать с применения первого закона термодинамики:

Применим первый закон термодинамики

Для плотно закрытого сосуда V = const,

Для определения изменения внутренней энергии применим формулу

Подставляя значения величин, получаем ответ Q = 498,6 кДж.

Рекомендуемые задачи.

Задача 1.

В цилиндре под поршнем находится 1,4 кг азота при температуре 200С. Поршень может перемещаться без трения. При изобарическом нагревании газ совершает работу16,62 кДж. До какой температуры нагрели газ? (Ответ.333)

Задача 2.

В сосуде находится 1 киломоль одноатомного газа при температуре 330С. При адиабатическом сжатии газа была совершена работа 174,51 кДж. Определите температуру газа в конце сжатия. (Ответ.320)

Задача 3.

Одноатомный газ изотермически расширяется при температуре 200 К, затем изохорически нагревается до 300 К. Во всём этом процессе газ получает 5 кДж теплоты и совершает работу А. Масса газа 80 г, молярная масса 40 г/моль.

Определить величину А. (Ответ. 2507)

3. Наряду с логическими схемами, при обобщении материала отыскиваем вместе с учениками (используя всевозможные приемы) [2] ситуации, позволяющие быстро разобраться с ходом решения задачи.

Чтобы убедиться в этом достаточно лишь трех примеров.

Пример 1.

Если заряженная частица (заряд) движется в однородном электрическом поле из точки с потенциалом ?1 в точку с потенциалом ?2 (проходит ускоряющую разность потенциалов), то электрическое поле совершает работу. «Рисунок № 5»

В этом случае все задачи следует начинать решать так

Из определения напряжения:

По теореме о кинетической энергии:

Приравниваем (1) и (2) (3)

По определению: (4), (5)

(4) и (5) подставляем в (3) и решаем полученное уравнение относительно неизвестной величины.

Если недостает данных, то применяем формулу связи напряжения с напряженностью , уравнение второго закона Ньютона F = ma, определение напряженности . Иногда требуется применить формулы из кинематики

Рекомендуемые задачи:

Задача 1.

Заряженная пылинка, находящаяся в электрическом поле, переместилась под действием поля в направлении силовых линий из точки с потенциалом 30 В в точку с потенциалом 10 В. Кинетическая энергия пылинки изменилась при этом на 0,1 мкДж. Найти в нКл заряд пылинки. (Ответ. 20)

Задача 2.

Какую скорость будет иметь электрон, пройдя в электрическом поле разность потенциалов 1,82 В? Начальная скорость электрона равна 0. Ответ дать в км/с.

(Ответ. 800)

Задача 3.

Электрон с начальной кинетической энергией 100 эВ пролетает ускоряющую разность потенциалов 100 В. Определить отношение конечной скорости электрона к начальной.

(Ответ. 1,41)

Задача 4.

Электрон движется под действием электрического поля по некоторой траектории, проходящей через точки А и В. Разность потенциалов между этими точками 100 В. А - начальная точка траектории, в ней скорость электрона равна 0. Определите в км/с скорость электрона в точке В. Удельный заряд электрона принять равным 1,8 · 1011 Кл/кг. (Ответ. 6000).

Задача 5.

Протон с начальной скоростью 100 км/с влетел в однородное электрическое поле с напряженностью 300 В/см. Вектор скорости совпал с направлением линий напряженности. Какой путь должен пройти протон для удвоения его скорости? Результат представьте в мм округлите до десятых. (Ответ. 5,2)

Пример 2.

Пример 3.

5.02.2007

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Вводный урок по физике (10 класс)

Физика и познание мира

(урок физики в 10 классе)

Цель урока: дать учащимся представление о физической науке, физических явлениях, научном методе познания.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Ход урока:

  1. Актуализация знаний.

  1. Знакомство с классом.

  2. Знакомство с учебником, правилами и требованиями учителя.

  3. Запись учениками школьных принадлежностей для урока физики.

а) учебник;

б) тетрадь 48 л.;

в) тетрадь для лабораторных и практических работ – 12 — 18 л.;

г) тетрадь для контрольных работ – 12 — 18 л.;

д) микрокалькулятор

е) линейка, карандаш, ластик, треугольник, транспортир, ручка (синяя и чёрная).

  1. Правила техники безопасности в кабинете физики и на уроках физики.

  1. ИОТ – 6;

  2. ИОТ – 7;

  3. ИОТ – 8;

  4. журнал по технике безопасности на уроках физики (роспись учащихся об ознакомлении с правилами по ТБ).

  1. Изучение нового материала.

  1. Физика – наук о природе. А человек – дитя природы. И он должен уметь с ней разговаривать. Но как? На каком языке? Французский поэт Шарль Бодлер писал:

Природа – это храм, где камни говорят,

Хоть часто их язык бывает непонятен.

Вокруг – лес символов, тревожен, необъятен

И символы на нас с усмешкою глядят.

Пытливый ум человека не делит мир на части непроницаемой перегородкой: это «лирика», а это «физика». В мозгу человека всё сплетено в живой и неделимый клубок мыслей и чувств.

— Зачем надевают кольцо золотое

На палец, когда обручаются двое? –

Меня любопытная леди спросила.

Не став пред вопросом в тупик,

Ответил я так собеседнице милой:

— Владеет любовь электрической силой,

А золото – проводник.

Роберт Бёрнс

  1. Научный метод познания.

Пытаясь понять окружающий мир, человек ищет закономерности в различных и многообразных явлениях. На основании того, что ему уже известно из наблюдений и опытов, человек пытается угадать новую закономерность. Такая догадка называется гипотезой.

Научная гипотеза – это не любая догадка, а только такая, которая может быть проверена на опыте. После того, как догадка высказана, учёные ставят многочисленные опыты с целью подтвердить или опровергнуть эту догадку. Но, далеко не все гипотезы подтверждаются. И тогда начинают рождаться новые гипотезы. А для их проверки ставятся новые эксперименты.

Этот процесс – процесс научного познания мира – имел начало, но конца ему не видно.

Нам тайны нераскрытые раскрыть пора –

Лежат без пользы тайны, как в копилке –

Мы тайны эти с корнем вырвем у ядра –

На волю пустим джина из бутылки.

Владимир Высотский

  1. Что и как изучает физика?

«Учёный изучает природу не потому, что это полезно; он исследует её потому, что это доставляет ему наслаждение, а это даёт ему наслаждение потому, что природа прекрасна. Если бы природа не была прекрасна, она не стоила бы того, чтобы быть познанной; жизнь не стоила бы того, чтобы быть прожитой.

Наука полезна потому, что она научает нас создавать машины, я говорю машины полезны потому, что, работая для нас, они некогда оставят нам больше времени для научных занятий…»

Арни Пуанкаре

Метод изучения физики

эксперимент теория

дополняют

друг друга

О, сколько нам открытий чудных

Готовят просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

А.С.Пушкин

Точно подметил великий поэт характер научной деятельности. Опыт – «сын ошибок трудных», вы можете почувствовать, выполняя лабораторные работы, что гений – «парадоксов друг» — об этом вы узнаете, решая задачи (парадокс _ неожиданная, непривычная мысль, противоречащая опыту).

А случай? Есть и он. Настойчивым и внимательным всегда везёт. И это – хорошо.

Наука для всех. Много веков длится процесс познания окружающего мира. Огромный труд был затрачен учёными, и немалый труд предстоит затратить каждому молодому человеку для того, чтобы усвоить основы современной науки. Они нужны не только учёному и инженеру, но и рабочему и трактористу. Всё в большей и большей мере люди на работе, да и дома, управляют машинами и механизмами. Чтобы понять, как они работают, нужно знать законы природы.

Простые истины. Мы знаем, что камень всегда падает вниз на землю, что есть твёрдые предметы, о которые можно ушибиться, что огонь может обжечь и т.д.

Однако, как ни важны подобные знания, накапливаемые ребёнком и взрослым человеком, они ещё не образуют науку. Это частные правила, касающиеся отдельных явлений. Они говорят нам о том, что произойдёт в обычных условиях, но не отвечают на вопрос: почему те или иные события вообще происходят и не могут ли эти события не наступить? Они также не позволяют предсказать, что произойдёт при других условиях.

Людям необходимо понять окружающий мир, чтобы использовать его законы для облегчения труда, улучшения условий жизни.

Преобразование мира. Именно развитие наук о природе дало в руки человека современную технику, и это привело к преобразованию окружающего нас мира. Основную роль сыграла физика – важнейшая наука, изучающая самые глубокие законы природы.

Физика составляет фундамент главнейших направлений техники. Строительная техника, гидротехника, теплотехника, электротехника и энергетика, радиоэлектроника, светотехника, огромная часть военной техник выросли на основе физики. Благодаря сознательному использованию законов физики техника из области случайных находок вышла на широкую дорогу целенаправленного развития.

Физика и другие науки. Физика – это наука, занимающаяся изучением основополагающих и вместе с тем наиболее общих свойств окружающего нас материального мира. Поэтому понятия физики и её законы лежат в основе любого раздела естествознания.

В настоящее время физика очень тесно связана с астрономией, геологией, химией, биологией и другими естественными науками. Она много объясняет в этих науках, предоставляет им мощные методы исследования.

Физические величины и их измерение. Исследование явлений начинается с их наблюдения. Но для того чтобы понять и описать происходящие события, учёные вводят целый ряд физических величин, таких как скорость, сила, давление, температура, электрический заряд и многие другие. Каждой величине надо дать точное определение, в котором указывается, как эту величину можно измерить, как провести необходимый для такого измерения опыт.

Чаще всего в определениях физических величин просто уточняют и придают количественную форму тому, что непосредственно воспринимается нашими органами чувств. Так вводят понятия силы, температуры и т.д. Есть величины, которые не воспринимаются непосредственно нашими органами чувств (электрический заряд). Но они выражаются через другие величины, на которые органы чувств человека реагируют. Так, электрический заряд определяется по силам взаимодействия между заряженными телами.

Связь между физическими величинами. Чтобы из наблюдений за физическими явлениями сделать общие выводы, найти причины этих явлений, следует установить количественные зависимости между различными физическими величинами. Для этого необходимо специально изменять условия, в которых протекает данное явление. От непосредственного наблюдения надо перейти к физическому эксперименту.

Если меняются все условия сразу, то трудно уловить какие-либо закономерности. Поэтому, проводя физический эксперимент, стремятся проследить зависимость данной величины от характера изменения каждого из условий в отдельности. Например, давление газа зависит от его массы, объёма и температуры. Чтобы исследовать эту зависимость, надо сначала изучить, как влияет на давление изменение объёма, когда температура и масса остаются неизменными. Затем нужно проследить, как давление зависит от температуры при постоянном объёме, и т.д.

Законы природы и законы, определяющие жизнь общества. Любые изменения в природе подчиняются определённым законам. Движение тел описывается законами механики, распространение света законами оптики и т.д. Различие законов природы и законов, определяющих жизнь общества, состоит в том, что законы природы не изобретаются людьми, а открываются в процессе исследования окружающего мира. Если «общественные» законы могут быть нарушены или отменены, то нарушить или отменить законы природы не может никто!

  1. Закрепление изученного.

  1. Пословица гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А почему народ так решил?

  2. Русский поэт И.Северянин в одном из своих стихотворений писал:

Мы живём, словно в сне неразгаданном,

На одной из удобных планет…

Много здесь, чего вовсе не надо нам,

А того, что нам хочется – нет…

Чего же нам хочется?

  1. Домашнее задание.

стр. 3 – 5 учебника Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика – 10 (базовый и профильный уровни),- М.: Просвещение, 2010 г.

infourok.ru

Урок-игра по физике в 10 классе «Повторим механику»

Физика 10 класс Урок – игра «Повторим механику»

Цель урока: обеспечить в ходе урока повторение основных понятий, законов, формул по теме «Механики», подготовить учащихся к контрольной работе.

Так как в данном классе 7 учеников и двое лучше других знают предмет, то учитель просто «назначает» их капитанами команд. Для разделения остальных учеников существует множество способов: по жребию, по цвету, по частям открытки и т.п. Члены команд придумывают своей команде название, которое записывается на доске.

(если в классе большее количество учащихся, то можно придумать иное деление на команды, по усмотрению учителя)

Начинается игра. Повторение происходит в три этапа.

I этап: « Определения»

На доске в два столбика для двух команд написаны основные понятия темы

Механическое движение

Равноускоренное движение

1 закон Ньютона

2 закон Ньютона

3 закон Ньютона

Закон всемирного тяготения

Колебания

Волны

Механическая энергия

Равномерное движение

Принцип относительности Галилея

Скорость

Ускорение

Масса

Сила

Импульс

Работа

Реактивное движение

Учащиеся сами выбирают понятие, которому они будут давать определение. Какая команда начинает – определяет жребий. Отвечает по очереди каждый член команды. За точный ответ команда получает 2 балла, если в ответе были погрешности – 1 балл. Если очередной член команды не знает ответа – отвечает капитан, но балл снижается. На эту работу отводится 7-10 минут.

II этап: «Формулы»

На обратной стороне классной доски также для двух команд, соответственно в два столбика, были написаны формулы (или формулы можно вывести на экран):

Карточки с этими же формулами получают и команды. В течение 3 минут они должны найти и исправить ошибки, там, где они есть. Затем капитаны выходят к доске и цветным мелом исправляют формулы. В формулах каждой команды одинаковое количество ошибок. Оценка за этот конкурс – количество правильно найденных ошибок, минус количество ошибок, которых не было в задании, но которые ученики все-таки «умудрились» найти. Конечно, учитель обращает внимание учеников на все пробелы и ошибки.

III этап: Решение задач

Учитель объясняет, что каждая команда получит «свои» задачи поочередно, по одной.Решать их можно коллективно и решение должно быть записано в тетради у каждого члена команды. После этого, капитан поднимает руку, учитель визуально проверяет решение, и, если, решение правильное, выдает команде карточку с буквой «В» и вторую задачу. Конечно, если учитель видит, что решение задачи вызывает затруднения, он должен помочь.

После решения второй задачи, команда получает карточку с буквой «А» и третью задачу. После третьей — карточку с буквой «У!», так что у всех должно получиться «ВАУ!».

Задачи для первой команды

Задачи для второй команды

1.Луна движется вокруг Земли со скоростью

1 км/с. Радиус орбиты Луны – 384 000 км.

Определите по этим данным массу Земли.

1. Покоящаяся хоккейная шайба массой 250 г

после удара клюшкой, который длился 0,02 с,

скользит по льду со скоростью 30 м/с. Опре-

делите среднюю силу удара.

2.Камень падает без начальной скорости на

дно ущелья. Определите глубину ущелья,

если время падения камня 4 с.

2. Может ли мальчик массой 40 кг давить на

пол с силой 600 Н? В каком направлении он

должен двигаться и с каким ускорением?

3. Чем вызывается звук, издаваемый при

полёте насекомыми?

3. Как изменится период колебаний нитяного

маятника при увеличении длины?

Учитель подводит итог игры

Называется команда – победительница, но внимание на этом не акцентируется, отмечаются лучшие игроки: им выставляются отметки.

Учитель должен спросить ребят, какие слабые места в своих знаниях они обнаружили, и предложить сделать выводы.

Домашнее задание

На дом задаются задачи из дидактического материала, подобные тем, которые будут на контрольной работе или учитель может предложить учащимся прорешать ещё раз задачи, уже задававшиеся в качестве домашнего задания.

Задач для повторения и тренировки можно предложить решить много, делать все необязательно, но не меньше какого–то установленного минимума.

Учитель оговаривает, что до контрольной работы, можно обсудить проблемы, если они возникли при решении задач.

infourok.ru

Механика. Презентация по физике, 10 класс.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Продолжаю Вас удивлять постами, которые, по большому счету, не имеют ни какого отношения к «Началочке», но в предыдущем посте я объяснила причину появления на моем сайте презентаций по физике.

Статьи моего сайта периодически попадают в топ-10 поисковика Яндекса, поэтому я уверена, что наши презентации по физике попадутся на глаза тем, кто их очень ищет.

Итак, сегодня разместила очередную нашу презентацию по физике  «Повторение, обобщение, углубление знаний механики». Эту презентацию мой супруг использовал на открытом уроке в конкурсе «Учитель года 2015».

Все элементы презентации активные, Вы можете легко внести свои изменения.

Начинается презентация с эпиграфа

В презентации использованы формулы, созданные с помощью редактора Microsoft Equation 3.0.

На 9, 10 и 11 слайдах интерактивное задание. Здесь необходимо вставить в окошко правильный ответ, который выдирается по щелчку из нижнего ряда.

скачать презентацию

Посмотрите ещё:

Презентация по физике. Радиоактивность.

Интеллект-карта. Закон Джоуля-Ленца.

Если Вам понравилась презентация, кликните на социальные кнопки, поделитесь с друзьями. Возможно среди ваших друзей есть учителя физики.

nachalo4ka.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *