Политика временного правительства 1917 – 72. ПОЛИТИКА ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1917 г. Отечественная история: Шпаргалка

71. ПОЛИТИКА ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1917 г.. Отечественная история: Шпаргалка

71. ПОЛИТИКА ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1917 г.

Основные положения провозглашенной социально-экономической политики Временного правительства устраивали большую часть общества. Несмотря на это, Временное правительство не смогло стать консолидирующей силой и обеспечить мирное развитие страны. В своих действиях оно изначально было ограничено самим временным (до Учредительного собрания) характером власти и невозможностью в связи с этим на правовой основе решать наиболее острые проблемы, стоявшие перед обществом. В стране в 1917 г. сложилась крайне тяжелая экономическая ситуация, отягощенная продолжавшейся войной и начинавшейся разрухой в промышленности. Эффективность политики Временного правительства снижал его коалиционный состав, пытавшийся зачастую примирить противоположные точки зрения в ущерб делу, а также отсутствие прочной опоры на местах и слабость реальной власти. В России к середине 1917 г. сложилась громоздкая система управления государством.

В результате реформы местного самоуправления сеть земств была распространена на всю Россию, однако реальная власть зачастую принадлежала не им, а Советам депутатов, число которых увеличилось за короткий период примерно с 600 до 1000. Советы не хотели брать в свои руки верховную власть и оказывали на Временное правительство мощное давление «слева». Зачастую их решения шли вразрез с политикой Временного правительства – напр. 1 марта 1917 г. был принят так называемый «Приказ № 1», провозгласивший выборность в армии, передачу многих функций от офицеров солдатским комитетам и т. п. Этот приказ сыграл огромную роль в разложении старой армии и совершенно не соответствовал государственным интересам России. Кроме этого приказа большую роль в развитии событий сыграли подписанное Петроградским советом соглашение с фабрикантами о введении восьмичасового рабочего дня и принятие манифеста «К народам всего мира», декларировавшего отказ от аннексий и контрибуций в войне. Подобные популистские решения в большинстве случаев отвечали чаяниям части населения, но не могли устроить все общество, что приводило к дальнейшей эскалации напряженности.

Первый кризис в работе Временного правительства произошел как раз в связи с вопросом о продолжении войны. 18 апреля министр иностранных дел Милюков направил союзникам России ноту, подтверждавшую обязательства страны вести боевые действия до победного конца. Такая позиция правительства не устраивала солдат, не желавших отправляться на фронт, и под давлением многочисленных демонстрантов Гучков и Милюков подали в отставку. В мае 1917 г. был сформирован новый состав Временного правительства с участием шести социалистов и десяти либералов.

Однако желаемого затишья в стране добиться не удалось. Уже в июне демонстрации в ряде городов проходили под лозунгами «Долой министров-капиталистов!», «Долой войну!», «Вся власть Советам!»

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

71. Политика временного правительства в первой половине 1917 г.

Основные положения провозглашенной социально‑экономической политики Временного правительства устраивали большую часть общества. Несмотря на это, Временное правительство не смогло стать консолидирующей силой и обеспечить мирное развитие страны. В своих действиях оно изначально было ограничено самим временным (до Учредительного собрания) характером власти и невозможностью в связи с этим на правовой основе решать наиболее острые проблемы, стоявшие перед обществом. В стране в 1917 г. сложилась крайне тяжелая экономическая ситуация, отягощенная продолжавшейся войной и начинавшейся разрухой в промышленности. Эффективность политики Временного правительства снижал его коалиционный состав, пытавшийся зачастую примирить противоположные точки зрения в ущерб делу, а также отсутствие прочной опоры на местах и слабость реальной власти. В России к середине 1917 г. сложилась громоздкая система управления государством.

В результате реформы местного самоуправления сеть земств была распространена на всю Россию, однако реальная власть зачастую принадлежала не им, а Советам депутатов, число которых увеличилось за короткий период примерно с 600 до 1000. Советы не хотели брать в свои руки верховную власть и оказывали на Временное правительство мощное давление «слева». Зачастую их решения шли вразрез с политикой Временного правительства – напр. 1 марта 1917 г. был принят так называемый «Приказ № 1», провозгласивший выборность в армии, передачу многих функций от офицеров солдатским комитетам и т. п. Этот приказ сыграл огромную роль в разложении старой армии и совершенно не соответствовал государственным интересам России. Кроме этого приказа большую роль в развитии событий сыграли подписанное Петроградским советом соглашение с фабрикантами о введении восьмичасового рабочего дня и принятие манифеста «К народам всего мира», декларировавшего отказ от аннексий и контрибуций в войне. Подобные популистские решения в большинстве случаев отвечали чаяниям части населения, но не могли устроить все общество, что приводило к дальнейшей эскалации напряженности.

Первый кризис в работе Временного правительства произошел как раз в связи с вопросом о продолжении войны. 18 апреля министр иностранных дел Милюков направил союзникам России ноту, подтверждавшую обязательства страны вести боевые действия до победного конца. Такая позиция правительства не устраивала солдат, не желавших отправляться на фронт, и под давлением многочисленных демонстрантов Гучков и Милюков подали в отставку. В мае 1917 г. был сформирован новый состав Временного правительства с участием шести социалистов и десяти либералов.

Однако желаемого затишья в стране добиться не удалось. Уже в июне демонстрации в ряде городов проходили под лозунгами «Долой министров‑капиталистов!», «Долой войну!», «Вся власть Советам!»

72. Политика временного правительства во второй половине 1917 г

Манифестации 4 июля в Петрограде привели к вооруженному противостоянию на улицах, и на этот раз жертв оказалось больше, чем во время свержения монархии, – около 700 человек. Сторонники правительства взяли верх, один из организаторов выступления – партия большевиков – на время потеряла свое влияние в массах. По их авторитету ударило не только поражение восстания, но и опубликованные документы о получении ими денег от Германии.

После событий 4 июля был изменен состав Временного правительства – его возглавил А.Ф. Керенский, а пост Главнокомандующего получил Л.Г. Корнилов. Третье по счету с марта 1917 г. правительство попыталось остановить сползание к хаосу и гражданской войне с помощью созыва Государственного совещания в Москве 12–15 августа. Несмотря на наметившееся сближение позиций по ряду вопросов, в главном устранить разногласия между социалистическими партиями и либералами не удалось – слишком различались их подходы к решению общероссийских проблем.

Очередной политический кризис разразился в конце августа, когда генерал Л.Г. Корнилов попытался с помощью армии установить диктатуру и провести ряд чрезвычайных мер. Большую роль в разгроме его войск сыграли социалистические партии и, в частности, большевики, с этого момента вновь начавшие обретать популярность. Их простые и радикальные лозунги отвечали надеждам большинства населения которое уже не верило обещаниям Временного правительства.

В создавшейся обстановке ряд руководителей большевиков во главе с В.И. Лениным провозгласили лозунг вооруженного восстания с целью захвата власти. Опираясь на отряды Красной гвардии (созданной весной 1917 г. и насчитывавшей около 100 тыс. человек) и организованный Военно‑революционный комитет Петроградского Совета, 25 октября 1917 г. практически без кровопролития восставшие захватили Зимний дворец и арестовали министров Временного правительства. И хотя после 25 октября Временное правительство номинально продолжало существовать, его реальное влияние на развитие ситуации было утрачено.

Имеется ряд объективных и субъективных причин падения Временного правительства. В первую очередь необходимо назвать общее ухудшение экономической ситуации в стране, падение дисциплины и производительности труда, вызванное распадом структур власти. Социальные требования масс объективно не могли быть выполнены в короткий срок, а попытка действовать легитимно, дожидаясь созыва Учредительного собрания, не привела к успеху. Приверженность меньшевиков и эсеров к компромиссу не устраивала крайние политические силы, как правые, так и левые, и не могла служить способом решения проблем. Надо признать, наконец, что при всем желании выйти из сложившейся ситуации у Временного правительства не было реальных эффективных рычагов управления и воздействия на обстановку в стране. Все это и привело к тому, что в критический момент у него не нашлось достойных защитников.

studfiles.net

32. Февральская революция 1917г. Политика Временного правительства.

Причины: 1) поражения на фронтах Первой мировой войны, гибель миллионов россиян; 2) резкое ухудшение положения народа, голод, вызванный войной; 3) массовое недовольство, антивоенные настроения, активизация наиболее радикальных сил, которые выступали за прекращение войны. Большевики открыто выступали с призывами превратить войну из империалистической в гражданскую, желали поражения царскому правительству. Активизировалась и либеральная оппозиция; 4) усилилось противостояние Государственной думы и правительства. Общественность усиленно заговорила о неспособности царской бюрократии управлять страной.

В августе 1915 г. представители большинства думских фракций объединились в «Прогрессивный блок» во главе с кадетом П.И. Милюковым. Они потребовали укрепить начала законности и сформировать правительство, ответственное перед Думой. Но Николай II отклонил это предложение. Он был убежден, что монархия пользуется поддержкой народа и сможет решить военные задачи. Однако стабилизировать внутреннюю обстановку в стране не удавалось.

Во второй половине февраля значительно ухудшилось продовольственное снабжение столицы из-за перебоев на транспорте. 23 февраля 1917 г. начались массовые беспорядки.

По улицам Петрограда (с 1914 г. так стал называться Санкт-Петербург) потянулись длинные очереди за хлебом. Обстановка в городе все больше накалялась.

18 февраля началась забастовка на крупнейшем Путиловском заводе, его поддержали другие предприятия.

25 февраля забастовка в Петрограде стала всеобщей. Правительство не сумело организовать своевременное подавление народного волнения.

Переломным стал день 26 февраля, когда войска отказались стрелять в восставших и начали переходить на их сторону. На сторону восставших перешел петроградский гарнизон. Переход солдат на сторону рабочих, участвующих в забастовке, захват ими арсенала и Петропавловской крепости означали победу революции. После чего начались аресты министров, стали образовываться новые органы власти.

1 марта между думскими деятелями и лидерами Советов было заключено соглашение об образовании Временного правительства. Предполагалось, что оно будет существовать до созыва Учредительного собрания.

Сложилось «двоевластие», в ходе революции в стране возникло два источника общероссийской власти: 1) Временный комитет Государственной думы, который состоял из представителей буржуазных партий и организаций; 2) орган восставшего народа – Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов, в который вошли умеренные социалисты, стоявшие за сотрудничество с либерально-буржуазными кругами.

Победоносное восстание в Петрограде определило вопрос о судьбе Николая II. 2 марта 1917 г. Николай II подписал отречение за себя и за своего сына Алексея в пользу брата Михаила. Но Михаил также не решился стать императором. Таким образом самодержавие в России пало.

Деятельность правительства была ограничена обязательствами, данными странам Антанты продолжать войну. В результате Временное правительство стало непопулярно у революционных солдат и матросов. Радикальные реформы были отложены. Уже в апреле 1917 г. ненависть к «министрам-капиталистам» вылилась в массовые демонстрации против ноты министра иностранных дел П.Н. Милюкова о продолжении войны (апрельский кризис). Большевики во главе с В.И. Лениным выдвинули лозунг «Вся власть Советам!», однако Совет вновь не решился взять власть.

studfiles.net

34. Внутренняя и внешняя политика Временного правительства.

2 марта 1917 года. Временный комитет членов Гос. Думы во главе с М.В.Родзянко объявил о создании временного правительства. Возглавил правительство близкий к кадетам князь Г.Е. Львов.

Внутренняя политика

С ликвидацией монархии рушились основы старой машины гос. упр-я. С приходом ВП власть на местах перешла к назначенным ВП областным, губернским, уездным и городским комиссарам. Были упразднены жандармерия и полиция, каторга и ссылка и т.д. были созданы новые министерства: труда, продовольствия и т.д. 1 сентября 1917 г. ВП провозгласило Россию республикой.

В соц.-экон. сфере ВП особ. внимание уделяло продовольственному, аграрному, фин. вопросам и работе пром-ти. Продовольственный вопрос, сильно обострившийся в связи с войной, наряду с проблемами мира и земли стал главным источником соц. напряжения в стране и неоднократно обсуждался в прав-ве. Голод вызывал волнения в городах, дезертирство в армии, погромы в деревне.

В аграрной политике ВП ограничилось национализацией земель, принадлежавших царской фамилии. ВП не приняло закона о 8-часовом рабочем дне, оно лишь ограничило ночной труд женщин и детей. В области экономики по настоянию социалистов был взят курс на гос. регулирование ведущих отраслей пром-ти. В финансовой сфере прав-во активно использовало главный рычаг – денежный станок.

Внешняя политика

Гл. направлениями внеш. политики России были:

  1. Выполнение союзнических обязательств – участие в войне против германского блока вместе со странами Антанты;

  2. Поиски путей и условий заключения мира.

Первое направление было связано преимущественно с политикой .временного правительства, второе – с политикой Советов.

Через 2 дня после создания ВП министр иностранных дел Милюков подтвердил, что Россия продолжит войну в рядах Антанты и будет платить по долгам царского правительства.

Национальная политика

Одной из проблем, на кот. поскользнулось ВП, стал нац. вопрос. Сложным оказался вопрос о правах многочисленных, компактно проживающих народов, прежде всего поляков, украинцев и финнов. В национально-государственном вопросе ВП исходило из идеи «единой и неделимой России». Но вскоре Украина и Финляндия, и крупные национальные окраины стали заявлять своем праве на автономию.

35. Развитие революционных событий в России весной, летом и осенью 1917 г.

Решение о вооруженном восстании было принято большевиками с трудом и не сразу. В марте-апреле 1917 г. они поддерживали ВП, считая закономерным приход к власти буржуазии в ходе бурж. революции. Положение изменилось после возвращения Ленина из эмиграции. 4 апреля он обнародовал свои десять «апрельских тезиса», где поставил задачу «свержения капитала», перехода «ко второму этапу» русской революции – пролетарскому. С этой целью Ленин выдвинул два лозунга: «Никакой поддержки ВП!» и «Вся власть советам!». До июля 1917 года последний лозунг означал стремление большевиков мирным путем придти к власти, вытеснив вначале кадетов,, затем эсеров и меньшевиков с политической сцены.

VI съезд партии большевиков (26 июля – 3 августа 1917 г.) временно снял лозунг «Вся власть советам!» и взял курс на вооруженное восстание. Авторитет и силы большевиков были восстановлены и приумножены в дни борьбы с Корниловым оружие, выданное рабочим отрядам для защиты столицы, оказалось в руках большевиков. Осенью большевики вернулись к лозунгу «Вся власть советам!». В новых условиях он означал призыв к вооруженному восстанию. 16 октября был образован Военно-революционный центр (Бубнов, Дзержинский, Свердлов, Сталин, Урицкий) для «партийного руководства» ходом восстания. Основной организацией, которая обеспечила успех восстания, стал Петросовет и его рабочий орган – Военно-революционный комитет. (ВРК) Этот комитет осуществлял контроль за складами боеприпасов и оружия, парализовав действия ВП. В итоге ВРК имел в наличии около 250 тыс солдат и офицеров как в столице, так и в пригороде. В то время как ВП могло опереться на войска численностью 30 тыс. человек. Стороны выжидали кто начнет первый. Первым начало правительство. 24 октября в шестом часу по его распоряжению был совершен налет юнкеров на типографию большевистской газеты «Рабочий путь». Тогда выступили отряды ВРК. Началось восстание. К утру 25 октября столица фактически находилась в руках Петроградского ВРК.

studfiles.net

72. ПОЛИТИКА ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1917 г. Отечественная история: Шпаргалка

72. ПОЛИТИКА ВРЕМЕННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ 1917 г

Манифестации 4 июля в Петрограде привели к вооруженному противостоянию на улицах, и на этот раз жертв оказалось больше, чем во время свержения монархии, – около 700 человек. Сторонники правительства взяли верх, один из организаторов выступления – партия большевиков – на время потеряла свое влияние в массах. По их авторитету ударило не только поражение восстания, но и опубликованные документы о получении ими денег от Германии.

После событий 4 июля был изменен состав Временного правительства – его возглавил А.Ф. Керенский, а пост Главнокомандующего получил Л.Г. Корнилов. Третье по счету с марта 1917 г. правительство попыталось остановить сползание к хаосу и гражданской войне с помощью созыва Государственного совещания в Москве 12–15 августа. Несмотря на наметившееся сближение позиций по ряду вопросов, в главном устранить разногласия между социалистическими партиями и либералами не удалось – слишком различались их подходы к решению общероссийских проблем.

Очередной политический кризис разразился в конце августа, когда генерал Л.Г. Корнилов попытался с помощью армии установить диктатуру и провести ряд чрезвычайных мер. Большую роль в разгроме его войск сыграли социалистические партии и, в частности, большевики, с этого момента вновь начавшие обретать популярность. Их простые и радикальные лозунги отвечали надеждам большинства населения которое уже не верило обещаниям Временного правительства.

В создавшейся обстановке ряд руководителей большевиков во главе с В.И. Лениным провозгласили лозунг вооруженного восстания с целью захвата власти. Опираясь на отряды Красной гвардии (созданной весной 1917 г. и насчитывавшей около 100 тыс. человек) и организованный Военно-революционный комитет Петроградского Совета, 25 октября 1917 г. практически без кровопролития восставшие захватили Зимний дворец и арестовали министров Временного правительства. И хотя после 25 октября Временное правительство номинально продолжало существовать, его реальное влияние на развитие ситуации было утрачено.

Имеется ряд объективных и субъективных причин падения Временного правительства. В первую очередь необходимо назвать общее ухудшение экономической ситуации в стране, падение дисциплины и производительности труда, вызванное распадом структур власти. Социальные требования масс объективно не могли быть выполнены в короткий срок, а попытка действовать легитимно, дожидаясь созыва Учредительного собрания, не привела к успеху. Приверженность меньшевиков и эсеров к компромиссу не устраивала крайние политические силы, как правые, так и левые, и не могла служить способом решения проблем. Надо признать, наконец, что при всем желании выйти из сложившейся ситуации у Временного правительства не было реальных эффективных рычагов управления и воздействия на обстановку в стране. Все это и привело к тому, что в критический момент у него не нашлось достойных защитников.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Политика Временного правительства

Количество просмотров публикации Политика Временного правительства — 1292

 

Важнейшей особенностью политического положения после Февральской революции было возникновение двоевластия. 27 февраля по призыву Временного исполнительного комитета Совета рабочих депутатов избираются делœегаты в Петроградский совет. Вечером того же дня начинается его работа͵ председателœем Совета стал меньшевик Н.Чхеидзе. Далее советы создаются и на местах.

2 марта͵ как уже упоминалось, Временный комитет Государственной Думы создает Временное правительство, где преобладали представители партий октябристов и кадетов. Его первым главой стал князь Георгий Львов (как считалось «близкий к кадетам» — ранее состоял в этой партии), министром иностранных дел — лидер партии кадетов Павел Милюков, военным министром — лидер октябристов Александр Гучков, министром промышленности и торговли «текстильный король» прогрессист Александр Коновалов. Единственным представителœем социалистов стал министр юстиции Александр Керенский (в то время он бы «трудовиком», а затем стал эсером). Временное правительство направляет на места и в различные ведомства своих представителœей — комиссаров.

В первые дни революции в стране были провозглашены политические и гражданские свободы, амнистия политических заключённых, отменена смертная казнь. При этом последующие действия Временного правительства не оправдали социальных ожиданий восставших масс.

Согласованные действия Временного правительства и меньшевистско-эсеровских Советов обеспечивали относительное единœение, сплоченность послефевральского общества. При этом чем дальше, тем больше нерешенность проблемы войны будет служить причиной и катализатором нарастающего недовольства солдат и рабочих Временным правительством. 20-21 апреля в Петрограде состоялась организованная большевиками многотысячная антивоенная демонстрация солдат и рабочих в ответ на ноту министра иностранных дел Милюкова союзникам о готовности России вести войну до победного конца. Большевики вывели вооруженную ʼʼфабричную милициюʼʼ; ʼʼвоенная организацияʼʼ во главе с Подвойским привела кронштадтских матросов. Командующий Петроградским военным округом генерал Корнилов, с согласия военного министра Гучкова, приказал войскам подавить антиправительственное выступление, но Петроградский Совет отменил данный приказ, заявив, что только ему подчиняется гарнизон. Протестовавших рассеяли более многочисленные проправительственные демонстранты. Это событие показало, что большевики не прочь спровоцировать беспорядки и при удаче свергнуть правительство, провести разведку боем, установить, насколько власть готова применить силу. Апрельский кризис показал слабость опоры Временного правительства и привел к формированию коалиционного правительства либералов с социалистами. Меньшевики и эсеры, войдя в правительство, теряющее популярность в массах, возлагали, на себя ответственность за его деятельность.

Проблема войны сфокусировала в себе остальные жгучие вопросы революции и обостряла их. Стала вновь ухудшаться социально-экономическая ситуация, усилились сепаратистские настроения в национальных окраинах. Солдаты требовали немедленного прекращения войны, рабочие — увеличения зарплаты, крестьяне — раздела помещичьих земель. В условиях свободы, отсутствия насилия запросы революционных масс росли, но не реализовывались, вызывая взрыв недовольства.

Обострение ситуации в полной мере было использовано большевиками для разжигания ненависти к буржуазии, либералам, как к источнику всœех зол, виновникам продолжения войны. Выдвинув простые и сверхрадикальные лозунги, они обещали немедленное и полное удовлетворение всœех требований рабочих, солдат и крестьян. Большевики уверяли, что единственным выходом является социалистическая революция, которая даст толчок мировой революции, тем более решит вопрос о войне, передаче земли крестьянам и др.
Размещено на реф.рф
Демагогические обещания большевиков оказались чересчур соблазнительными для неискушенных масс, и они всœе больше поддавались их влиянию. Уже в июне под контроль большевиков перешли фабзавкомы Петрограда, росло их представительство в ходе перевыборов Советов.

Война оставалась основным фактором, дестабилизирующим обстановку в стране и подтачивающим престиж Временного правительства. Предпринятая попытка наступления на фронте привела к очередному июньскому кризису правительства, когда преобладающая часть демонстрантов вышла под большевистскими лозунгами: ʼʼДолой войну!ʼʼ, ʼʼВся власть Советам!ʼʼ и др.
Размещено на реф.рф
На проходившем в июне I Всероссийском съезде Советов Ленин впервые публично заявил, что большевики одни готовы взять всю полноту власти в стране и изложил программу. Съезд, на котором большевики были в меньшинстве, принял по всœем вопросам меньшевистско-эсеровские решения.

Следующий правительственный кризис в начале июля совпал с массированной большевистской агитацией, спровоцировавшей массы на выступление против Временного правительства. Момент для выступления был благоприятный — министры-кадеты подали в отставку, протестуя против признания российской делœегацией в Киеве автономии Украины и боясь ответственности за военные неудачи. Да и солдаты и матросы некоторых частей, боясь отправки на фронт, были готовы свергнуть Временное правительство. 3 июля на улицы вышли вооруженные демонстранты, к ним присоединились рабочие Путиловского завода. Произошли кровавые перестрелки бунтовщиков с верными правительству частями. Мятежники не имели четкого плана действий. Большевики, как и анархисты, помогли готовить выступление, но в партии не было единодушия, так как она не располагала поддержкой на фронте и в провинции. Ленин занимал двойственную, выжидательную позицию и лишь к вечеру 4 июля выступил за прекращение демонстрации. 6 ход событий вмешался министр юстиции П.Н.Переверзев, обнародовавший сведения о том, что большевистская партия финансируется германским правительством и поднимает мятеж, координируя с контрнаступлением немцев на фронте. Это подействовало на войска. Волынский, Павловский, Преображенский полки, первыми выступавшие в Февральской революции, теперь поднялись на защиту Временного правительства. Повстанцы отступили.

Утром 5 июля большевиков изгнали из особняка балерины Кшесинской, который они оккупировали и превратили в свой штаб в отсутствие хозяйки. В ходе июльских событий было убито и ранено более 700 человек. Проводилось разоружение матросов, солдат, рабочих, участвовавших в антиправительственных выступлениях. Был отдан приказ об аресте Ленина и Зиновьева. Οʜᴎ скрывались в Разливе, затем Ленин уехал в Финляндию. Были арестованы Каменев, Раскольников — предводитель кронштадтских матросов. Что касается обвинœений, выдвинутых против Ленина, то тогда они были документально не доказаны. Затем, особенно после второй мировой войны, появились другие, доказывающие, что немцы в самом делœе субсидировали большевиков. Об этом говорят документы германского МИДа. Министр докладывал: ʼʼТолько получая от нас существенную постоянную помощь (по разным статьям и через разные источники), большевики смогли создать свой главный орган — газету ʼʼПравдаʼʼ.

Разгромив большевиков, власть предприняла меры по закреплению своего пошатнувшегося авторитета. 8 июля Временное правительство возглавил Керенский вместо подавшего в отставку Львова. Была опубликована Декларация, в ней предусматривалось объявление России республикой. 12 июля была вновь введена смертная казнь на фронте, восстановлены военные суды. 18 июля вместо Брусилова главнокомандующим был назначен генерал Л.В. Корнилов, настроенный на решительную борьбу с революционной стихией. При этом Керенский не желал ограничить демократические свободы, в связи с этим не ставил вопрос о запрете большевистской партии. Временное правительство тем самым поощряло активизацию и правых, консервативных сил. Οʜᴎ всœе больше убеждались, что только авторитарный режим в состоянии подавить анархию. Такое мнение разделяли и кадеты. Признанным лидером правых стал генерал Корнилов. Как главнокомандующий, он представил правительству программу преодоления кризиса: восстановление единоначалия в армии, введение военного положения на желœезных дорогах, шахтах, военных заводах, запрет митингов и забастовок, восстановление смертной казни в тылу и на фронте. Это была программа военной диктатуры. 23 июля открылся IX съезд партии ʼʼнародной свободыʼʼ (кадетов), который высказался за решительное укрепление государственной власти и наведение порядка, устранение политического влияния Советов.Как видно, и правый (кадеты), и левый (большевики) фланги партийной системы России всœе более радикализировались, склонялись к решительным мерам. Как и в революции 1905-1907 гᴦ., происходила дальнейшая поляризация, усиление крайних сил, отражающее традиционную расколотость общества. Центр в лице меньшевиков и эсеров всœе больше испытывал трудности, связанные с идейной и организационной раздробленностью. С этого времени наблюдалось неĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ падение популярности этих партий. Их демократизм, сотрудничество с буржуазией, политика компромиссов по мере обострения ситуации подвергались критике и ʼʼсправаʼʼ, и ʼʼслеваʼʼ, а большевики ʼʼразоблачалиʼʼ их как пособников буржуазии.

А.Ф. Керенский занимал центристскую позицию, хотел создать широкую демократическую коалицию, способную защитить свободу и предотвратить установление диктатуры, левой или правой. С этой целью он созвал 12-15 августа в Москве Государственное совещание. Его участниками были министры, военачальники, депутаты Советов, представители кооперативов, профсоюзов, политических партий. Большевики и монархисты отказались от участия. При этом для Керенского совещание завершилось полным фиаско: консолидации буржуазии и социалистов не произошло, а объединились правые с либералами. Большинство участников высказались за твердую, авторитарную власть и приветствовали Корнилова как спасителя Отечества устроив ему триумфальную встречу. Керенский вместе с Корниловым вынужден был разработать меры по наведению порядка. При этом сказались прежние разногласия и взаимные подозрения. К тому же Корнилов ускорил переброску к Петрограду верных ему частей 3-го конного корпуса генерала А.М.Крымова, Кавказской дикой дивизии под предлогом крайне важно сти обороны столицы от немцев, в действительности же для осуществления государственного переворота. Керенский требовал передачи 3-го конного корпуса под управление военного министерства.

А.Ф. Керенский

Когда Корнилов передал Керенскому требование вручить ему военную и гражданскую власть, объявить Петроград на военном положении и прибыть в Ставку, Керенский сместил его. Он решил избавиться от соперника, подавить правых, стать спасителœем революции, подчинить левых. Корнилов обвинил правительство, что оно действует под давлением большевистских Советов, в полном согласии с планами германского Генштаба. Он призвал всœех встать за спасение Родины, а ему, ʼʼсыну казака-крестьянинаʼʼ, лично ничего не нужно, он хочет довести народ до Учредительного собрания.

Керенский обвинил Корнилова в мятеже. В этих условиях даже кадеты не решились открыто поддержать Корнилова. Против Корнилова выступили правительство, Советы, меньшевики, эсеры, большевики, красногвардейцы, солдаты и матросы. В мятежные части были направлены сотни агитаторов, которые убеждали солдат не подчиняться Корнилову, т.к. он хочет войны, введения смертной казни, а Керенский стоит за народ, мир и свободу. Желœезнодорожники блокировали движение поездов с мятежными частями. Без единого выстрела к 31 августа͵ мятеж был подавлен. Генерал Крымов застрелился. Корнилов был арестован. Военная диктатура не прошла, отпал один из возможных вариантов развития. Страна продолжала развиваться по демократическому пути.

Генерал Л. Г. Корнилов.

Из этой победы больше выгод извлекли большевики, а не Керенский, т.к. резко изменилось соотношение сил в пользу большевиков, потерпели поражение наиболее активные контрреволюционные силы, пострадал престиж кадетов. Росла популярность партии большевиков как активных участников разгрома корниловщины, ее численность в августе-октябре увеличилась в 1,5 раза и достигла 350 тыс. человек. Началась большевизация Советов. 31 августа большевистскую резолюцию о власти принял Петроградский Совет. В ней говорилось об отказе от любых коалиций с кадетами и переходе власти в руки Советов. За первую половину сентября такую резолюцию поддержали 80 Советов.

Под влиянием радикализации масс меньшевики и эсеры 1 сентября создали новый орган власти — Директорию, без участия кадетов. 14-22 сентября было созвано Демократическое совещание из представителœей Советов, профсоюзов, кооперативов, армии и др.
Размещено на реф.рф
с целью укрепления правительственной власти. Участвовали и большевики. Был избран Демократический совет (Предпарламент), который одобрил создание коалиционного правительства с кадетами. Правительственный кризис был преодолен. Но Керенский терял прежнюю популярность. Создать вокруг центра широкую коалицию не удалось, он терял поддержку и правых, и левых. Правые обвиняли его в предательстве, левые — в сговоре с мятежниками.

referatwork.ru

Правовая политика временного правительства в марте-октябре 1917 г.

У буржуазии не было намерений коренным образом ломать право, действовавшее во времена царизма. Оно могло выполнять волю и нового господствующего класса. Оставались в силе основные источники права, которые действовали при царизме.

Для законотворческой деятельности Временного правительства важное значение имело Постановление (авг. 1917 г.) «О согласовании Свода законов с издаваемыми Временным правительством постановлениями», определившее критерии для использования в новых условиях законодательства, изданного в период монархии.

Однако в области государственного права произошли существенные изменения, которые вводились иногда путем принятия Временным правительством соответствующих актов. Иногда оно санкционировало то, что уже было совершено непосредственно действиями революционных масс.

К изменениям в правовой сфере следует относить:

  • отмену основных государственных законов 1906 г.,

  • образование юридического совещания для законотворческой деятельности, включая подготовку проекта текста конституции.

Прежде всего последовала отмена Основных государственных законов 1906 г.,которые подробно регламентировали права императора, имущественные и другие права императорской семьи, закрепляли сложившуюся при царе организацию государственного аппарата, права и обязанности важнейших центральных государственных органов.

Временное правительство разработало и утвердило Положение о выборах в Учредительное собрание, исходившее из принципов всеобщего равного прямого и тайного голосования, наиболее демократичное для своего времени.

Для подготовки законопроектов, составления заключений по юридическим вопросам в маар. 1917 г. Временное правительство создало специальный орган — Юридическое совещание, на которое возлагалась выработка проектов наиболее важных законодательных актов, в том числе и к предстоящему, но все время откладываемому Всероссийскому Учредительному собранию. В него вошли крупнейшие юристы России. Этим было обеспечено высокое качество юридических актов, принимавшихся правительством. Однако они и приглашенные в него специалисты были членами кадетской партии, что и обусловило классовый характер деятельности этого органа.

Юридическое совещание образовало комиссию, состоящую из специалистов в области государственного права для подготовкитекста проекта конституции. Комиссия подготовила проект, которому не суждено было стать законом. По проекту Россия объявляласьреспубликойво главе спрезидентом, избираемым непосредственноУчредительным собранием. Президент республики становился главой государства и главой правительства. Предполагался также2-хпалатный парламент. Права президента в проекте очень напоминали компетенцию царя, предусмотренную Основными законами Российской империи 1906 г. Верхняя и нижняя палаты были похожи наГосударственный советиГосударственную думу. Комиссия Юридического совещания за основу взяла царское законодательство, но несколько изменила его.

Эти меры способствовали демократизации управления в России, но передавали управление местной буржуазии и тем самым расширяли социальную базу правительства.

Проект создания сильной исполнительной власти не был реализован: Октябрьская революция разрушила как все эти проекты, так и действующую систему власти, управления и суда.

studfiles.net

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *