Подготовка к экзамену 11 класс по истории – Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по истории (11 класс) по теме: Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором». Ч. 2 (середина 18 в. — конец 19 в.) | скачать бесплатно

Ответы на экзаменационные вопросы по истории России 11 класс.

Для удобства пользования вопросы и ответы размещены в хронологическом порядке.

Источники:

1)Ответы на вопросы/билеты по истории России 11 кл. – 56 вопросов (28 билета) – размещены на множестве сайтов в Интернете (обычно скачать целиком нельзя, только открывать отдельно по вопросам)

2)Комплект ответов по истории России 11кл., найденный где-то в коллекциях рефератов (50 ответов, вопросы практически совпадают). Из предисловия к работе: «Всё эти билеты (лично!) печатал Леонид П. с различных тетрадей учащихся (а не сканировал с книг) для сдачи экзамена по истории в 11 классе. Удачи на экзаменах! С уважением, Леонид П. июнь 2001 г.«.

3)Вопросы с ответами из комплекта из 27-ми билетов по истории России, найденные уже не помню где в Интернете. Ответы сборные, из дух источников, в том числе и предыдущего (но без указания авторства). Пришлось все разбирать и разложить в хронологическом порядке; 7 вопросов выделились в отдельные пункты, остальные совпали. Всего в списке стало 63 вопроса.

Нумерация билетов соответствует примерным экзаменационным билетам по истории России для 11кл. (28 билета), уровень — «Общеобразовательная школа»; 2004/05 уч. год, опубликованы «Вестник образования» март 2005.

Желающие что-либо изменить или добавить (как преподаватели, так и сами учащиеся) могут, взяв за основу файл для скачивания, добавить свои материалы и прислать этот вариант на сайт. Ваша новая редакция ответов будет размещена взамен старой.

Это могут быть, например, ссылки на рефераты, сочинения, доклады, статьи, конкретные страницы книг или сайтов по теме каждого из вопросов, или добавленные к этому тексту материалы

— другие варианты ответов, краткие фрагменты публикаций и др. Можно добавлять новые вопросы, увеличивая общий список.

Совсем не обязательно, чтобы Ваша редакция касалась всего списка вопросов. Рассматриваются любые полезные дополнения. Другие желающие смогут редактировать далее присланный Вами файл. В этом и есть основное отличие рождающейся глобальной информационной сети от всего того, с чем мы имели дело ранее.

По Вашему желанию будет размещена информация об авторах дополнений, например: имя, класс, школа, город, личный сайт (если он есть) и др.  Вы сами можете сделать известными себя, свою школу, свой поселок.

Ответы на экзаменационные вопросы по истории России 11 класс.

1) Возникновение и развитие Древнерусского государства (IX – начало ХII в.). (Билет 1)

2) Политическая раздробленность на Руси. Русь удельная (XII–XIII вв.). (Билет 2)

3) Культура Древней Руси (Х–ХIII вв.). Значение принятия христианства. (Билет 3)

4) Борьба Руси против внешних вторжений в ХIII в. (Билет 4)

5) Объединение русских земель вокруг Москвы и становление единого Российского государства в ХIV–XV вв. (Билет 5)

6) Московская Русь в эпоху Ивана Грозного. (Билет 6)

7) Основные направления внешней политики и расширение территории Российского государства в ХV–XVI вв. (Билет 7)

8) Культура и духовная жизнь Руси в ХIV–XV вв. (Билет 8)

9) Россия в конце ХVI – начале ХVII в. Смутное время и его последствия. (Билет 9)

10) Россия в ХVII в.: новое в социально-экономическом и политическом развитии. Особенности перехода к новому времени. (Билет 10)

11) Социальные движения в России в ХVII в. Церковный раскол. (Билет 11)

12) Петровские преобразования в России в первой четверти ХVIII в.: содержание, итоги, последствия. (Билет 12)

13) Дворцовые перевороты в России в середине ХVIII в. (Билет 13)

14) Россия в эпоху Екатерины II: просвещенный абсолютизм. (Билет 14)

15) Внешняя политика Российской империи во второй половине ХVIII в.: характер, итоги. (Билет 15)

16) Культура и общественная мысль России в ХVIII в. (Билет 16)

17) Реформы Александра I: предпосылки, характер, итоги. (Билет 17)

18) Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии (1813–1814 гг.). (Билет 18)

19. Россия во второй четверти века Николай I

20) Социально-экономическое развитие России, стран Западной Европы, США в первой половине ХIX в.: сравнительная характеристика. (Билет 19)

21) Основные направления внешней политики Российской империи в первой половине XIX века.

22) Официальная идеология и общественная мысль в России в первой половине ХIX в. о путях развития страны. (Билет 20)

23) Культура в России в первой половине ХIX в.: национальная основа, европейские влияния. (Билет 21)

24) Промышленный переворот в России в ХIX в.: этапы, особенности. (Билет 22)

25) Реформы 1860–1870-х гг. в России, их последствия, значение. (Билет 23)

26) Консервативные, либеральные, радикальные течения в общественном движении России во второй половине ХIX в. (Билет 24)

27) Основные направления и результаты внешней политики России во второй половине ХIX в. Русско-турецкая война 1877–1878 гг. (Билет 25)

28) Российская империя в ХIX в.: положение народов, национальная политика самодержавия. (Билет 26)

29) Россия в годы царствования Александра III. (Билет 27)

30) Культура России во второй половине XIX в.

31) Вклад российской культуры ХIX в. в мировую культуру. (Билет 28)

32) Экономическое и социально-политическое развитие России в начале ХХ в. (Билет 1)

33) Внешняя политика России в конце XIX – начале ХХ в. Русско-японская война: причины, ход военных действий, итоги и последствия. (Билет 2)

34) Революция 1905–1907 гг.: причины, этапы, значение. (Билет 3)

35) Реформы П.А. Столыпина. Направления, итоги и значение аграрной реформы. (Билет 4)

36) Культура России в начале ХХ в. (1900–1917 гг.), ее вклад в мировую культуру. (Билет 5)

37) Участие России в Первой мировой войне: причины, роль Восточного фронта, последствия. (Билет 6)

38) Государственные думы в России в начале XX века.

39) 1917 год в России (основные события, их характер и значение). (Билет 7)

40) Гражданская война в России (1918–1920 гг.): причины, участники, этапы, итоги. (Билет 8)

41) Новая экономическая политика: мероприятия, итоги. Оценки сущности и значения нэпа. (Билет 9)

42) Образование СССР: причины и принципы создания Союза. (Билет 10)

43) Складывание тоталитарной системы в СССР в 20–30-е гг. (Билет 11)

44) Проведение индустриализации в СССР: методы, результаты. (Билет 12)

45) Коллективизация в СССР: причины, методы проведения, итоги. (Билет 13)

46) Внешняя политика СССР в 20–30-е гг. (Билет 14)

47) Культура в СССР в 20–30-е гг. (Билет 15)

48) СССР в конце 30-х гг.: внутреннее развитие, внешняя политика. (Билет 16)

49) Основные периоды и события Второй мировой войны и Великой Отечественной войны советского народа в 1939–1942 гг. (Билет 17)

50) Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны и Второй мировой войны. (Билет 18)

51) Завершающий этап Великой Отечественной войны и Второй мировой войны. Источники и значение победы стран антигитлеровской коалиции. (Билет 19)

52) СССР в первое послевоенное десятилетие: внутреннее развитие, внешняя политика. (Билет 20)

53) XX съезд КПСС. Демократизация жизни страны во второй половине 50 — х годов. “Оттепель”.

54) СССР в середине 60-х – середине 80-х гг.: проблемы общественно-политического и социально-экономического развития. (Билет 21)

55. Духовная и культурная жизнь в СССР в 50 – 60 – е годы.

56) Духовная и культурная жизнь в СССР в 60–80-е гг.: достижения и противоречия. (Билет 22)

57) Правозащитное движение в СССР в 60–80-е гг.: формы, участники, значение. (Билет 23)

58) Внешняя политика СССР с середины 60-х до середины 80-х гг.: доктрины и практика. (Билет 24)

59) Перестройка в СССР: попытки реформирования экономики и обновления политической системы. (Билет 25)

60) Наука, культура и образование в СССР в средине 80 – х начале 90 – хг. г. г.

61) Распад СССР: причины и последствия. Становление новой российской государственности. Государственная символика Российской Федерации. (Билет 26)

62) Социально-экономическое и политическое развитие России в 1990-е гг.: достижения и проблемы. (Билет 27)

63) Россия в системе современных международных отношений. (Билет 28)

studfiles.net

Рабочая программа к элективному курсу по теме «История в вопросах и ответах для 11 класса для подготовки к экзамену «

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 139 городского округа Самара

Обсуждено Согласовано Утверждено

протокол заседания МО _____ 2016 г. решением педсовета.

от 26.08.2016 г. Зам. директора по УВР Протокол № 1 от 31.08.2016г.

_____ Курганникова Н.А . ______ Кузнецова И.В. Председатель педсовета:

_________ Раткевич И.В..

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

«История в вопросах и ответах»

Класс 11 (профильная группа).

Учитель Самыловская Т.В.

Программа разработана на основе справочника учителя «История», «Большого справочника для школьников и поступающих в ВУЗы, энциклопедии «Герои русской истории» и литературно-исторических документов.

Эксперты:

Учитель МБОУ СОШ № 139 _________________________ Якушева Е.В.

Учитель МБОУ СОШ № 139 _________________________ Курганникова Н.А.

Самара, 2016

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе справочника учителя «История», издательство «Экзамен», 2008 г., «Большого справочника для школьников и поступающих в ВУЗы. История», энциклопедии «Герои русской истории» и литературно-исторических документов.

Курс предназначен для углубленного изучения важнейших вопросов истории России, «белых пятен» малоизученных страниц, роли личности в истории.

Необходимость и актуальность данного курса очевидна, так как в программе основной общеобразовательной школы не возможно подробно и объективно оценить ту или иную личность, всесторонне рассмотреть историческое событие, углубленно изучить территориальные, административные изменения в связи с большим объёмом программного материала и ограниченным количеством часов.

Между тем именно углубленное изучение истории даёт целостную и объективную оценку исторических событий и явлений, позволяет сформировать собственную точку зрения на происходившее, выявить причинно-следственные связи, дать оценку современным событиям.

Задачи курса:

— Углубленное изучение документов отечественной истории, роли и значение наиболее ярких личностей в развитии

infourok.ru

Как учить билеты по истории Беларуси к экзамену после 11 класса

Что учить? Как сдать? Где найти билеты?

Ответственный момент в жизни выпускника 11 класса — школьные экзамены. Не за горами устный экзамен по истории Беларуси. Адукар спешит рассказать, что и как учить, а также делится билетами по истории Беларуси.

Структура экзамена по истории Беларуси

Выпускнику предлагается 25 билетов, в каждом по 3 вопроса. Первый относится к периоду от Древности до 1917 года, второй — к отрезку от 1917 года до Новейшего времени. Третий пункт билета проверяет умения находить причинно-следственные связи в исторических событиях, раскрывать понятия и термины, анализировать исторические документы или характеризовать исторических личностей. Всё о содержании экзамена ты найдёшь в официальном документе от Министерства образования.

Как проходит экзамен по истории Беларуси

После выбора билета вслепую, тебе дадут время на подготовку (30 минут). Экзаменаторы будут ждать устного развёрнутого ответа, который ты заранее можешь записать на листок. Каждый ученик имеет право перетянуть билет. Отметка снижается на балл по усмотрению экзаменационной комиссии.

Материалы, которыми можно пользоваться на экзамене

На экзамене по истории Беларуси ты имеешь право пользоваться только настенными картами, атласами, перечень которых указан в методической рекомендации, и репродукциями.

Что оценивают на экзамене по истории Беларуси

Если ты изучал историю на протяжении 5−11 классов, без труда расскажешь теоретический материал, проштудировав предложенные вопросы. На экзамене оцениют, как ты умеешь объяснять понятия, соотносить факты и процессы, разбираться в хронологии событий, формулировать выводы. Плюс ко всему проверяют и навык чтения карт, работы с историческими документами. Высшая отметка ставится за умение анализировать разные точки зрения на исторические события и высказывать собственное мнение.

Подготовка к экзамену по истории Беларуси

В твоём распоряжении учебники и хрестоматии по истории Беларуси (полный список ищи в документе). Посмотри сборник билетов по истории Беларуси, где на каждый вопрос составитель даёт развёрнутый ответ. Используй выжимку фактов при построении своего монолога. Эти пособия продаются в книжных магазинах. Рекомендации, как сдать устный экзамен, читай по ссылке.

Начинай подготовку уже сейчас и тебе будет по зубам любой билет по истории Беларуси!

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]

adukar.by

Практикум по истории 11 класс. Подготовка к ЕГЭ.

Подробности
Автор: Макаренко И.А.
Категория: Uncategorised
Просмотров: 8252

 

Программа курса

 

ПРАКТИКУМ ПО ИСТОРИИ

 

11 класс

 

 

 

Пояснительная записка

 

В непрофильной школе количество часов, отведённых на историю (в том числе историю России), доведено до минимума, а опыт показывает, что учащиеся каждый год выбирают историю для сдачи экзамена в формате ЕГЭ. Поэтому необходимо организовать подготовку учащихся к ЕГЭ, развивать различные виды познавательной деятельности, направленные на глубокое осмысление исторических фактов и явлений.

Программа курса для учащихся 11 класса составлена в соответствии с примерной программой основного общего образования по истории.   Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимого на изучение курса «Практикум по истории» в учебном плане образовательного учреждения.

Программа разработана с целью организации итогового (обобщающего) повторения курса отечественной истории в ходе подготовки учащихся 11 класса к сдаче экзамена по выбору в форме и по материалам ЕГЭ. Поэтому для содержания итогового повторения в качестве основного источника взята примерная программа основного общего образования по истории в соответствии с государственными образовательными стандартами. Повторение тем достигается за счет укрупнения программных блоков. Особый упор делается на самостоятельную подготовку учащихся, роль учителя – направляющая и консультирующая. Наибольшее внимание на занятиях уделяется практической части.

 

Цели и задачи курса:

 

  • знакомство учащихся со структурой ЕГЭ, изучить демонстрационные варианты КИМов по истории;
  • повторение дат и периодизации отечественной истории;
  • повторение основных фактов, явлений, характеризующих целостность исторического процесса;
  • усвоение причин и следствий событий, понимание исторической обусловленности общественных явлений, процессов
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

 

 

 

 

Содержание курса

 

Структура и содержание ЕГЭ (2 часа)

Вводное тестирование (2 часа). Результаты вводного тестирования (1 час).

 

Тема 1 Русь в IX – начале XIII вв. (2 часа)

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского гос-ва. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. Принятие христианства. Причины распада Древнерусского государства.

Тема 2 Русь и ее соседи в середине XIII – XVI вв. (2 часа)

Образование Монгольского государства. Руси и Золотая Орда. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси. Великое княжество Московское в системе международных отношений.

Тема 3 Россия в конце XVI – XVII вв. (2 часа)

Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства. Причины и характер Смуты. Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество. Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв.

Тема 4 Россия в конце XVII – XVIII вв. (2 часа)

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Тема 5 Российская империя в 1801 – 1894 гг. (2 часов)

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Движение декабристов. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм. Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Превращение России в мировую державу. Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Отмена крепостного права. Реформы 1860-х – 1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Народничество. Политический террор. Политика контрреформ.

Тема 6 Российская империя в 1894 – 1917 гг. (3 часов)

Утверждение капиталистической модели экономического развития. Реформы С.Ю. Витте. Аграрная реформа П.А. Столыпина. Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков XIX-XX вв. Революция 1905-1907 гг. и ее итоги. Становление российского парламентаризма. Россия в системе военно-политических союзов на рубеже XIX-XX вв. Русско-японская война 1904-1905 гг. Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг. Влияние войны на российское общество. Общественно-политический кризис накануне 1917 г. Культура России н. ХХ века.

Тема 7 Советская Россия, СССР в 1917 – 1945 гг. (4 часа)

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы. Провозглашение России республикой. Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Утверждение Советской власти. Первые декреты Советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Создание РСФСР. Конституция 1918 г. Формирование однопартийной системы в России.   Гражданская война и иностранная интервенция: причины, этапы, участники. Экономическая политика большевиков. НЭП. Образование СССР.

Индустриализация и коллективизация. Сталинский террор. Советско-германские отношения в 1939-1940 гг. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Итоги Великой Отечественной войны. Цена Победы. Роль СССР во Второй мировой войне и решении вопросов послевоенного устройства мира.

Тема 8 Советский Союз в 1945 – 1982 гг. (3 часа)

Социально-экономическое положение СССР после войны. Борьба за власть в высшем руководстве СССР после смерти И.В. Сталина. ХХ съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950-х – начала 1960-х гг., реорганизации органов власти и управления. Внешняя политика. Экономические реформы середины 1960-х гг. Замедление темпов научно-технического прогресса. Конституция 1977 г. Диссидентское и правозащитное движения. СССР в глобальных и региональных конфликтах середины 1960-х – начала 1980-х гг.

Тема 9 Советский Союз в 1982-1991 гг. (2 часа)

Попытки модернизации советской экономики и политической системы во второй половине 1980-х гг. Стратегия «ускорения» социально-экономического развития и ее противоречия.. Кризис потребления и подъем забастовочного движения в 1989 г. Политика «гласности». Формирование многопартийности. Утрата руководящей роли КПСС в жизни советского общества. Причины распада СССР.

Тема 10 Российская Федерация в 1991-2010 гг.(2 часа)

Становление новой российской государственности. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое и экономическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Президентские выборы 2000 г. Социально-экономическое и политическое развитие России. Участие России в формировании современной международно-правовой системы. Россия в мировых интеграционных процессах. Российская Федерация в составе Содружества независимых государств. Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом.

 

Тематическое планирование

 

п\п

Тема

Кол-во часов

 

Форма проведения

1.

Введение. Единый государственный экзамен по истории: структура и содержание экзаменационной работы. Вводное тестирование.

 

2

 

Лекция, тестирование

 

2.

 

История России в VIII – начале XIII вв.

2

Лекция, работа с учебной литературой

 

3.

Русь и ее соседи в середине XIII – XVI вв.

2

Лекция, работа с учебной литературой

 

4.

 

Россия в конце XVI – XVII вв.

 

2

Лекция, работа с учебной литературой

 

5.

 

Россия в конце XVII – XVIII вв.

2

Лекция, работа с учебной литературой

 

6.

 

Российская империя в 1801 – 1894 гг.

2

Лекция, работа с учебной литературой

 

7.

 

Российская империя в 1894 – 1917 гг.

 

3

Лекция, работа с учебной литературой

 

8.

 

Советская Россия, СССР в 1917 – 1945 гг.

 

 

2

 

Лекция, работа с учебной литературой

9.

Советский Союз в 1945 – 1982 гг.

 

3

Лекция, работа с учебной литературой

10.

Советский Союз в 1982-1991 гг.

 

2

Лекция, работа с учебной литературой

11.

Российская Федерация в 1991-2010 гг.

2

Лекция, работа с учебной литературой

12.

Практические работы при изучении тем

— Выполнение части «А» и «В» КИМ. — Общая характеристика части С. Особенности заданий типа С 1 – С 4. Специфика заданий С 5 – С 7. Составление сложного плана(задание С8) Эссе (С 9) как творческая работа учащегося. Отработка написания эссе.

 

6

 

 

 

13.

Итоговый репетиционный экзамен в формате ЕГЭ

4

 

14.

Анализ результатов репетиционного экзамена

2

 

 

Всего:

36

 

 

 

Знания, умения, навыки, получаемые в процессе изучения данного курса:

  • цели проведения ЕГЭ;
  • особенности проведения ЕГЭ по истории;
  • структуру и содержание КИМов ЕГЭ по истории.

уметь

  • эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;
  • оформлять решение заданий с выбором ответа и кратким ответом на бланках ответа в соответствии с инструкцией;
  • оформлять решение заданий с развернутым ответом в соответствии с требованиями инструкции по проверке;
  • применять различные методы решения тестовых заданий различного типа по основным тематическим блокам по истории.

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Учебник «История России с древнейших времён до конца XIX века» Сахаров А.Н.

2. Учебник «Всеобщая история» Загладин Н.В. 10-11 класс

3. «История России» 11 класс Шестаков В.А. под ред. Сахарова А.Н.

4. «История 10-11 класс. Подготовка к ЕГЭ»

5. Отличник ЕГЭ. История. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: Е.А. Гевуркова, Л.И. Ларина – М.: Интеллект-Центр, 2010.

6. История России: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. Моряков В.И., Федоров В.А., Щетинов Ю. А.

7. История. ЕГЭ. Полный курс. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ. Алексашкина Л.Н.

8. Экспресс-подготовка ЕГЭ на 100 баллов История — CD-ROM — Новый диск.

 

 

 

 

 

makarenko-irina.ru

Рекомендации по подготовке к экзамену по истории

Поиск Лекций

1. При подготовке следует руководствоваться вопросами к экзамену по истории.

2.Изучение (повторение) материала должно проводиться в строго хронологической последовательности без пропусков тем.

3. На экзамене студент должен показать:

-хорошее знание фактического материала, в частности характеристики исторических деятелей;

-владение общенаучными понятиями, такими как закономерность, объективный и субъективный факторы, цивилизация, культура, исторический прогресс, производительные силы и производственные отношения, экономика, революция и реформы, правовое государство и т.д.;

-умение раскрыть закономерности, показать причинно-следственные связи, дать оценку событиям, явлениям, процессам, грамотно и логично формулировать и обосновывать свою точку зрения, сопоставлять факты разных периодов, правильно пользоваться хронологией, ориентироваться в исторических картах.

4.Материал изучается не отдельными вопросами, а крупными темами по разделам: Восточные славяне в древности; Древняя Русь; Феодальная раздробленность Руси; Русь в 14-16вв.; Россия в начале 17 в.; Россия в 17 в.; Россия в 18 в. и т.д.

Работа над усвоением раздела начинается с выделения главного, причинно-следственных связей, закономерностей. При этом необходимо отмечать логику, хронологическую последовательность событий, их противоречия, выводы.

Усвоив основное содержание раздела, можно переходить к вопросам, раскрывающим разные его стороны. Отдельные темы могут потребовать вторичного прочтения, осмысления существа изложенных фактов. Прочитанное надо увидеть целиком.

5. К каждому разделу курса следует иметь план-конспект ответа. Простое чтение учебной литературы без записи малополезно, ибо оно приводит в действие лишь зрительную память. Краткое конспектирование служит хорошим средством запоминания, так как при письменном изложении зрительная память дополняется двигательной. Составление конспекта помогает прочно и надолго усвоить материал. Конспект должен соответствовать основным вопросам. В тетради отчерчиваются поля, на которые выносятся вопросы плана. Определения, даты, имена, географические пункты и т.д. подчеркиваются или выделяются другим цветом. Желательно писать на правой странице, а левую оставлять для внесения дополнений, схем, таблиц. Усвоив тему, постарайтесь кому-нибудь ее рассказать, чтобы окончательно закрепить материал.

6. На экзамене следует пользоваться исторической картой. Приобретите атласы истории 8-11 классов средней школы и при изучении очередной темы отрабатывайте материал по соответствующей карте. Карты приводятся и в учебниках. Картографический материал позволяет наглядно представить такие вопросы, как образование государства, рост его территории, направление торговых путей, изменения в экономике, военные действия, развитие революционного движения и т.д. В атласах истории приводятся диаграммы экономического характера, различных показателей жизни страны. Можно использовать знания о происхождении географических названий (Москва, Волга, Урал). Все эти данные могут служить наглядным пособием при ответе. На экзамене разрешается пользоваться атласами. Лучше познать историю помогут различные таблицы, графики, иллюстрации, схемы.

7. Без дат нет истории. Делая записи в конспекте, не забывайте отмечать, когда произошло то или иное событие, годы жизни или правления исторических деятелей. Лучше запоминаются даты и события при составлении хронологических таблиц по определенному этапу. Так, например, по эпохе Петра 1 можно сделать в конспекте таблицу, начало которой приводится:

1672 г. — рождение Петра 1.

1682 г. — Петр 1 провозглашен царем.

1682 — 1696 гг.— совместное правление Петра 1 и Ивана 5.

1682 — 1689 гг. — регентство Софьи.

1695, 1696 гг. — Азовские походы.

1697 — 1698 гг. — Великое посольство.

В учебниках и в пособиях даются хронологические таблицы. По ним можно себя проверить. Закрыв колонку дат, вспомните их по событиям; затем, наоборот, по датам — какое произошло событие.

8. При конспектировании полезно составлять тематические таблицы. Они помогают систематизировать материал, концентрировать внимание на главном, сравнивать различные факты и явления, избегать смещения разновременных, но схожих событий. Пример — таблица «Борьба народов нашей страны с внешними врагами в 13-15 вв.».

 

Дата Сражение, битва, война С кем проходит борьба Кто руководит борьбой, ее результат
       

 

Для заполнения таблицы следует отобрать необходимый материал и изложить его в хронологическом порядке. При составлении таблицы используют атлас.

9. Необходима постоянная работа по отработке определений, терминов. Например: государство, раннефеодальное общество, феодальный строй, Боярская дума, дворяне, абсолютизм, кризис феодализма, капитализм и т.д. Можно использовать разные источники — как учебную литературу, так и словари, энциклопедические справочники, сопоставляя их определения. В результате такой работы студент сможет самостоятельно пользоваться различными терминами и понятиями.

10. Очень важно знать материал об исторических персонажах. Изучаемый период истории лучше понимается при осмыслении деятельности конкретных исторических личностей.

11. Обратите внимание на так называемые межпредметные связи: знания по географии, литературе, обществознанию, искусству и другим предметам. Привлекайте краеведческий материал. Все это позволит более глубоко осмыслить и усвоить исторические данные, а на экзамене раскроет вашу эрудицию.

12. Заниматься подготовкой к экзамену следует регулярно из месяца в месяц, а перед экзаменом оставить время для повторения.

Ход самостоятельной работы может быть примерно таким:

— прочитать очередную тему, установить ее содержание, вопросы, проблемы.

-по учебной литературе проработать соответствующий материал. Если тема раскрыта недостаточно полно, следует обратиться к другому источнику.

-после этого надо вторично прочитать текст, уяснить фактический материал, дать оценку историческим событиям, явлениям, действиям исторических лиц, отметить причинно-следственные связи, особенности данного периода, сравнения произошедших процессов.

— проработанный материал законспектировать.

13.Заключительная часть в системе изучения материала — самопроверка по вопросам повторения.

 

 

Рекомендуемые страницы:

poisk-ru.ru

Всемирная история подготовка к экзаменам 11 класс

Инструкция: «Вам предлагаются задания с одним правильным ответом из пяти предложенных».

1. Царь-законодатель Древнего Вавилона:

A) Навуходоносор

B) Эанату

C) Шаруккин

D) Хаммурапи

E) Ур-нанше

2. Феодал, который занимался только военным делом назывался:

A) рыцарь

B) барон

C) герцог

D) виконт

E) граф

3. Первыми изобрели бумагу:

A) Финикийцы

B) Греки

C) Египтяне

D) Китайцы

E) Индийцы

4. «Временем правления учёного мэйдзи» называли в Японии конца

XIX -начала XX вв. правление:

A) Хэйхатиро

B) Сумитомо

C) Кэйки

D) Токугава

E) Муцухито

5. Первым в мире наблюдал небо в телескоп итальянский учёный

A) Д.Бруно

B) И.Ньютон

C) Г.Галилей

D) Н.Коперник

E) Г.Лейбниц

6. Определите правильную хронологическую последовательность

1. создание НАТО 2. подписание Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в трех сферах 3. создание ОВД:

A) 2.3.1.

B) 3.2.1.

C) 1.3.2.

D) 2.1.3.

E) 1.2.3.

7. Четверной союз в ходе Первой мировой войны образовался после заключения Германией и Австро-Венгрией союза с:

A) Англией и Францией

B) Японией и Китаем

C) Польшей и Литвой

D) Бельгией и Данией

E) Болгарией и Османской империей

8. Тропическая Африка и остров Мадагаскар в первой половине ХХ в. находились под влиянием государства:

A) Италии

B) Турции

C) Англии

D) Германии

E) Франции

9. Дата Марафонской битвы:

A) 594 г. до н. э.

B) 490 г. до н. э.

C) 194 г. до н. э.

D) 394 г. до н. э.

E) 294 г. до н. э.

10. Доходы от занятия земледелием и скотоводства в раннем средневековье увеличились за счет:

A) повышения налогов

B) применения минеральных удобрений

C) увеличения размера оброка

D) расширения посевных площадей

E) совершенствования орудий и средств труда

11. Первые высшие школы, появившиеся в Европе в XII вв.

A) консерватории

B) гимназии

C) академии

D) институты

E) университеты

12. 9 июля 1789 года Национальное собрание объявило себя Учредительным собранием. В ответ Людовик XVI принял решение:

A) создать коалиционное правительство

B) применить силу для подавления сопротивления

C) установить конституционную монархию

D) сменить состав кабинета министров

E) созвать Генеральные Штаты

13. Квантовую теорию строения атома (1913 г.) создал:

A) Э. Резерфорд

B) Н. Бор

C) П. Кюри

D) М. Планк

E) А. Эйнштейн

14. Французские политики Жан Моне и Робер Шуман выступили инициаторами:

A) принятия Антикоминтерновского пакта

B) организации Международного нефтяного консорциума

C) освободительного движения в Алжире

D) западноевропейской интеграции

E) «холодной войны»

15. Одной из крупных операций в ходе Первой мировой войны является:

A) Шахриварские события

B) Берлинская битва

C) битва в районе крепости Верден

D) битва у Дьен-Бьен Фу

E) нападение на Пёрл-Харбор

16. Весной 1933 г. количество безработных в США составляло:

A) 9 млн.

B) 13 млн.

C) 31 млн.

D) 17 млн.

E) 22 млн.

17. «Клайвденская клика» в Англии выступала

A) за сотрудничество с СССР

B) за сотрудничество с Германией

C) за создание объединенной Европы

D) за сотрудничество с США

E) за создание системы коллективной безопасности

18. Реформа 1965г. в Советском Союзе предполагала введение на предприятиях:

A) Выдачу зарплаты произведенными товарами

B) Карточной системы

C) Трудовой повинности

D) Фондов материального стимулирования

E) Рыночных механизмов

19. «Какой глубокой была его вера в закономерность, если, работая в одиночестве, никем не поддерживаемый и не понятый, он на протяжении многих десятков лет черпал в ней силы для эмпирического исследования движения планет и математических законов этого движения!»

Так А.Эйнштейн характеризовал научный подвиг:

A) Т.Мора

B) А.Ватто

C) М.Планка

D) И.Кеплера

E) Ф.Бэкона

20. «…Это выход человека из состояния своего несовершеннолетия, в котором он находится по собственной вине. Несовершеннолетие есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого…»

Так характеризовал И.Кант время, которое в истории получило название:

A) Просвещение

B) «Темные века»

C) Реформация

D) Возрождение

E) Античность

Инструкция: «Вам предлагаются тестовые задания с одним или с несколькими правильными ответами».

21. Представители демоса в древней Греции:

A) архонты

B) стратеги

C) торговцы

D) вельможи

E) ремесленники

F) олигархи

G) земледельцы

H) аристократы

22. К архитектурным стилям Европы XI-XV вв. относятся:

A) дорический

B) классицизм

C) готический

D) ионический

E) барокко

F) коринфский

G) ампир

H) романский

23. В 95-и тезисах Мартина Лютера осуждались:

A) индульгенция

B) самоуправство королей

C) нерадивость крестьян

D) примитивность орудий труда

E) распущенность нравов

F) эксплуатация крестьян

G) церковный произвол

H) жестокость феодалов

24. Внешняя политика Японии с середины XVII в. по 1854 г. получила название политики:

A) «равных возможностей»

B) «нейтралитета»

C) «ненасильственного сопротивления»

D) «разумного компромисса»

E) «чистого обособления»

F) «разделяй и властвуй»

G) «закрытых дверей»

H) «доброго соседа»

25. Главный герой романа Сервантеса «Дон Кихот» являлся

A) заступник бедных и обиженных

B) бедным идальго (дворянин)

C) богатым дворянином

D) владельцем мастерской

E) путешественником

F) частным землевладельцем

G) учителем

H) ремесленником

26. Тильзитский мир был заключён между:

A) Италией

B) США

C) Россией

D) Австрией

E) Бельгией

F) Францией

G) Швецией

H) Англией

27. Вооруженную интервенцию в Испанию во второй половине 30-х годов

ХХ века предприняли:

A) Япония

B) Великобритания

C) Италия

D) Германия

E) США

F) Франция

G) Чехословакия

H) СССР

28. По секретному договору 1915 г. территория Ирана была поделена на две сферы влияния между:

A) Японией.

B) Италией.

C) Францией.

D) Австро-Венгрией.

E) США.

F) Германией.

G) Россией.

H) Англией.

29. Раскопками в древнегреческих Микенах руководил(-и) известный(-ые) археолог(-и):

A) Г .Дебец

B) Г. Шлиман

C) М. Фосс

D) А. Амальрик

E) Т. Пассек

F) О. Бадер

G) Г. Чайлд

H) А. Монгайт

30. К социальным группам итальянских городов-государств XI-XV вв. относятся:

A) колоны

B) илоты

C) вальвассоры

D) гайдуки

E) буси

F) пополаны

G) майордомы

H) беи

31. Для оформления собора Святого Петра в Риме Микеланджело создал статуи:

A) «Скованный раб»

B) «Моисей»

C) «Мона Лиза»

D) «Давид»

E) «Сикстинская мадонна»

F) «Санта-Мария»

G) «Страшный суд»

H) «Умирающий раб»

32. Неравноправный Тяньцзиньский договор в 1858 г был навязан Китаю странами:

A) Австрия

B) Испания

C) Германия

D) Япония

E) Англия

F) США

G) Франция

H) Россия

33. Автор “Лунной сонаты”:

A) Вольфганг Амадей Моцарт

B) Франц Шуберт

C) Джузеппе Верди

D) Людвиг Ван Бетховен

E) Иоганн Себастьян Бах

F) Лев Толстой

G) Джон Хэнкок

H) М. Горькии

34. Лидером радикалов в борьбе за парламентскую реформу первой половины XIX в. в Англии являлся:

A) Р. Пил

B) Р. Аркрайт

C) В. Коббет

D) Р.Ливерпула

E) Дж. Харгривс

F) Р. Каслри

G) Д. Пальмерстон

H) Д. Каннинг

35. Англия признала независимость Египта в:

A) 1939 г.

B) 1941 г.

C) 1918 г.

D) 1922 г.

E) 1920 г.

F) 1917 г.

G) 1933 г.

H) 1914 г.

36. Народно-освободительные движения 1919-1925 гг. в Китае получили названия:

A) «Восстание тайпинов».

B) «Движение 30 мая».

C) «Сто дней».

D) «Опиумные войны».

E) «Восстание жёлтых повязок».

F) «Движение ихэтуаней».

G) «Возрождение Китая».

H) «Движение 4 мая».

37. К наиболее известным европейским университетам XV в. относятся:

A) Парижский

B) Болонский

C) Лондонский

D) Афинский

E) Оксфордский

F) Варшавский

G) Московский

H) Берлинский

38. В 1702-1713 гг. европейские государства вели обесточенную борьбу за:

A) английские земли

B) турецкие территории

C) испанское наследство

D) влияние в Аравии

E) португальские колонии

F) британское наследство

G) французское наследство

H) российскую корону

39. Важными мероприятиями правительства Маргарет Тэтчер являются:

A) повышение налогов.

B) усиление государственного регулирования.

C) создание «государства благоденствия».

D) снижение налогов.

E) обеспечение «полной занятости».

F) приватизация.

G) монетаристская политика.

H) национализация.

40. В ходе национально-освободительной борьбы арабского населения Африки первой четверти XX в. возникли организации:

A) «Союз реформаторов».

B) «Североафриканская звезда».

C) «Общество защиты прав».

D) «Гериндо».

E) «Ватан».

F) «Курабу».

G) «Гоминьдан».

H) «аль Вафд аль Мысри».

multiurok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *