План по русскому языку – Календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме: Календарно- тематические планы по русскому языку | скачать бесплатно

Содержание

Как правильно составить план текста. Подробная инструкция с рекомендациями.

Составление плана к тесту может понадобиться не только на уроках русского языка. В дальнейшем умение правильно его составлять может пригодиться на протяжении всей жизни. Это не обязательно должен быть план прочитанного текста или произведения. Он составляется для выступления перед аудиторией преподавателями, учеными, ораторами. В любой работе его составление может играть немаловажную роль, поэтому мы учимся этому умению, начиная со школьной скамьи. С составления плана начинается написание сочинений, рефератов, курсовых, дипломных работ и даже художественных произведений.

Виды и типы планов текста

Существует несколько типов плана в зависимости от цели их составления и объема исходного текста:

Составляется с помощью вопросов к каждому абзацу или блоку текста. Ответы на вопросы предусматривают полное раскрытие темы прочитанного материала, по которому составлялся план.

Тезис с древнегреческого переводится как установка, утверждение. Это краткая и лаконичная мысль небольшого отрывка текста, сформулированная в одном или двух предложениях. Их удобно использовать для изучения большого объема материала, записывая для каждой части отдельные тезисы, отображающие её суть. Просматривая тезисы после записи, можно легко восстановить в памяти прочитанное. Правильно составленный тезисный план представляет собой лаконичный и последовательный сжатый текст исходного материала.

  • Опорная схема

Отличается тем, что опорами могут служить как предложения, так и отдельные слова. Все зависит от памяти запоминающего, насколько краткими или развернутыми должны быть опоры. Со стороны опорная схема может выглядеть как набор слов и предложений, практически не связанных друг с другом. Но для составляющего такой план достаточно понятен.

Также планы различают по видам: простой и сложный.

  • Простой состоит чаще всего из назывных предложений. Краткие заголовки основных моментов текста.
  • Сложный является более подробным и глубоким. Когда краткие мысли могут быть дополнены подпунктами либо больше раскрыты уточнениями.

Составляем план текста правильно

Для того чтобы наиболее точно и правильно составить план, достаточно следовать небольшой инструкции:

  • Внимательно и не торопясь прочитайте текст. Если встретили незнакомое слово, запишите его в черновике.
  • Во время чтения выделите карандашом основные части. Они отличаются по своему содержанию и имеют законченную мысль, сформулировав которую, вы можете её использовать для подзаголовка.
  • Прочитав текст, выделите для себя его основную тему. То, о чем и для чего написан был текст. Запишите основные моменты, которые показались вам наиболее важными.
  • Посмотрите в словаре значение незнакомых слов, возможно, они дополнят прочитанное ранее.
  • Повторно прочитайте текст по выделенным ранее частям. Каждую часть озаглавьте или задайте к ней вопрос, в зависимости от того, какого типа план вы составляете.
  • Записав все пункты на черновик, следует еще раз все перепроверить, чтобы избежать ошибок.
  • План должен быть достаточно логичным по повествованию, бывает так, что при написании путается последовательность пунктов.
  • Нет ли дублирования заголовков? Иногда одну и ту же мысль можно ошибочно сформулировать другими словами. Таким образом, план будет составлен неправильно и скорее всего работа с ним приведет к путанице.
  • Он должен соответствовать основной теме текста. В противном случае вы не выделили главное, возможно, отвлеклись на детали.
  • Обязательно должны присутствовать вступительная и заключительная часть или итог.
  • При повторном прочтении плана, возможно, вы вспомните еще важные детали, обязательно допишите их, таким образом, ваш результат будет дополненным и более подробным. Однако не следует сильно увлекаться уточнениями, иначе у вас получится уже краткое изложение.

Составляя план текста, следуйте инструкции и постарайтесь избежать возможных ошибок, и все у вас получится!

olgadyachenko.ru

План сочинения-рассуждения по русскому языку: основные правила написания

Сочинение-рассуждение – тот вид творческой работы, который необходимо выполнить при сдаче обязательного экзамена по русскому языку в 9-м и 11-м классах. Это задание помогает понять, насколько хорошо учащиеся владеют письменной речью, как они умеют размышлять на общечеловеческие или лингвистические темы, ориентироваться в прочитанном тексте и делать выводы по нему. Именно поэтому, начиная с 5 класса, ребята знают, что представляет собой план сочинения-рассуждения по русскому языку. Конечно, в зависимости от возрастных особенностей, части немного разнятся между собой, однако основа одна. Разберемся, какой он, план сочинения-рассуждения по русскому языку, которое выносится на школьный выпускной экзамен.

Что такое сочинение-рассуждение?

Для начала разберемся, что такое сочинение-рассуждение. Это тот вид работы, когда необходимо доказать или опровергнуть какую-либо мысль. Кроме того, в подобном сочинении размышляют о каком-либо явлении, деятеле, историческом событии.

Что же отличает сочинение-рассуждение от других творческих письменных работ? Особая структура. Дело в том, что, составляя текст-описание или повествование, можно идти различными путями, применять, например, кольцевую композицию, менять структурные элементы местами. План сочинения-рассуждения по русскому языку всегда неизменен. Не допускается перестановка его элементов. В этой работе, вне зависимости от темы, всегда должны присутствовать выдвижение некоего постулата, тезиса. После этого следует его доказать, приводя весомые аргументы. Вывод является заключительной частью, в нем кратко излагается вся основная мысль.

Сочинение формата ЕГЭ

Хоть тексты сочинений-рассуждений схожи по своей структуре, однако они отличаются на экзаменах в 9-м классе и в 11-м (ГИА и ЕГЭ соответственно).

Что касается творческой работы части С на ЕГЭ, то тут она более объемна. План, хоть он и структурно схож с классическим, все же претерпевает некоторые изменения. Все исходит из типа работы. Что же выпускникам предлагается выполнить?

Их вниманию представляется текст, где нужно не только выявить авторскую позицию, сформулировать идею текста, но и выдвинуть свой тезис. Согласие и несогласие необходимо подкреплять с помощью аргументов. Причем больше всего оцениваются те, которые приведены не из своего жизненного опыта, а из произведений литературы.

Итак, план сочинения-рассуждения по русскому языку ЕГЭ выглядит следующим образом:

  1. Выдвижение проблемы прочитанного текста.
  2. Комментарии учащегося.
  3. Основная мысль прочитанного текста.
  4. Выдвижение собственной позиции учащегося по данной проблеме (соглашение с автором либо полемика с ним).
  5. Аргумент № 1 (лучше из произведений художественной литературы).
  6. Аргумент № 2 (из собственного жизненного опыта).
  7. Вывод.

Самые сложные пункты плана, от которых зависит вся творческая работа, касаются определения проблематики текста и отражения его идеи. Так, многие выпускники начинают в третьем пункте пересказывать действия героев, таким образом, формулируя тему. Задача же состоит в другом: определить то, что является авторской мыслью, формулировка основной идеи. И здесь без навыков читателя не обойтись.

Сочинение формата ГИА

План сочинения-рассуждения по русскому языку ГИА немного отличается, он упрощен. Девятиклассникам предлагается на выбор один из трех видов творческой работы в части С.

Задание 15.1 подразумевает написание сочинения, раскрывающего какое-либо языковое явление. Выпускникам предлагается поразмышлять, так ли необходимы нам пунктуационные знаки, насколько богат наш язык и другие. Тезис здесь уже выдвинут авторами экзамена: можно либо с ним согласиться, либо его опровергнуть. Естественно, свою точку зрения необходимо подтверждать двумя аргументами.

Это достаточно сложный вид работы, ведь ребята не слишком подкованы в лингвистике. Именно поэтому еще в начале обучения в средней школе они вникают в план сочинения-рассуждения по русскому языку (5 класс). Учащиеся знакомятся с данным видом текста, узнают его составные части. Далее, из года в год, навыки написания рассуждений на лингвистическую тему совершенствуются.

Задание 15.2 подразумевает ответ на вопрос по прочитанному тексту. Здесь варианты заданий сводятся к следующему: пояснить смысл названия либо одного из предложений, отражающих основную мысль текста. Составители также могут попросить обоснованно разъяснить концовку отрывка.

Задание 15.3 наиболее приближено к работе ЕГЭ. Здесь необходимо раскрыть какое-либо общечеловеческое понятие: дружба, доброта, милосердие, отвага и другие. Причем аргументы необходимо брать как из прочитанного текста, так и из жизни, художественной литературы.

Таким образом, план сочинения-рассуждения по русскому языку на экзамене в 9-м классе таков:

  1. Вступление.
  2. Тезис.
  3. Аргумент № 1.
  4. Аргумент № 2.
  5. Вывод.

Основные составные части: тезис

Как писалось выше, учащимся уже знаком план сочинения рассуждения по русскому языку. 9 класс – это не отправная точка его изучения. Работа должна вестись планомерно и последовательно. Разберем основные составляющие элементы.

Как и у любого сочинения повествовательного, описательного характера, у рассуждения обязательно должно быть вступление. Не нужно писать много, достаточно одного-двух предложений, в которых заключается осознание проблематики, ее злободневность, а может, и вовсе сведения об авторе. Последнее – характерная черта сочинений формата ЕГЭ.

Далее – тезис. Это предложение, в котором заключена точка зрения самого учащегося. Ею он подтверждает или опровергает сказанное в авторском тексте. Правильно выдвинутый тезис – это залог успеха всей работы, ведь от него зависит дальнейший подбор аргументации.

Правильные аргументы — залог успеха

Что касается аргументов, то и в сочинении ГИА, и в ЕГЭ их требуется не менее двух. Отметим, что они должны не просто отражать суть текста, а комментировать, доказывать именно тезис, с которым неразрывно связаны.

Что касается работы ГИА, то здесь приводятся аргументы из прочитанного текста либо из своего личного жизненного опыта. Причем максимальное количество баллов можно получить именно за корректно приведенные аргументы.

Что касается сочинения-рассуждения ЕГЭ, то здесь придется вспомнить произведения классиков, для того чтобы заработать максимум баллов за аргументацию.

Вывод

Вывод – это итог всей работы. В принципе, он сильно перекликается с тезисом. Ведь здесь говорится о том, что удалось сочинением доказать.

Кроме баллов за содержание работы, учащиеся получают дополнительную оценку за грамматическую и речевую составляющие, достоверность изложения сведений (фактические ошибки). Ну и конечно, оцениваются орфографическая и пунктуационная грамотность.

fb.ru

Готовимся к ОГЭ по русскому языку: Как составить план текста

Зачем нужен план? План текста  — это перечень основных мыслей, расположенных в такой последовательности, которая отражает логику текста. Чтобы составить план, весь текст нужно разделить на микротемы (как правило, это абзацы текста), каждая из которых объединена определённой мыслью и имеет логическую завершённость. Выделяя основную мысль, вы формируете пункт плана. При этом план может быть простым, когда сформулированные положения располагаются последовательно, или сложным, если вы сумеете выделить мысли разного уровня, когда одна мысль раскрывается через несколько других. Выделенные пункты и подпункты можно пронумеровать. Составление плана способствует лучшему пониманию текста. 

Таким образом, план: 

  • раскрывает содержание текста; 

  • отражает последовательность развития авторской мысли; 

  • восстанавливает в памяти содержание текста; 

  • ускоряет работу над текстом сжатого изложения; 
  • помогает сохранить авторский стиль; 
  • организует самоконтроль; 

  • сосредотачивает внимание. 

Принципы составления плана 

  1. Выделив в абзацах опорные слова и словосочетания, получите назывной план. 

  2. Поставив вопрос к каждому абзацу, получите вопросный план. 

  3. Ответив на вопрос кратко, получите тезисный план. 

Попробуем составить все эти виды планов на примере следующего текста. 

Скрипка, подаренная дедом внучке при поступлении в консерваторию, кулон – талисман от тёти на счастье, шахматы прадеда, фотоаппарат отца… Такие подарки, переходя от старшего поколения к младшему, выражают особые чувства, соединяющие дарящего и принимающего дар.  

Выбирая одну вещь из многих, даритель наделяет ее символическим смыслом.  Такой подарок словно превращается в частичку его души и, конечно, многое говорит об отношении к получателю. В этом сила и суть семейных реликвий, этим и объясняется их роль в истории семьи. Старинный рубанок, деревенская крынка, стеклянная чернильница… Даже самые обычные вещи, вписываясь в историю преемственности поколений, обретают особую значимость. Эти предметы помогают нам ощутить связь с прошлым,  почувствовать себя звеном в цепи поколений и таким образом быть уверенным в том, что мой род продолжается.  

А что движет нами, когда мы преподносим такой подарок? Осознанно или нет, мы хотим оставить напоминание о себе, символически продлить свое бытие и за порогом смерти.  Но это далеко не единственная причина. Мы словно протягиваем нить между поколениями, напоминая детям об их корнях, прививая им те ценности, к которым привержены сами. 

(По Г. Черменской)


oge2015.blogspot.com

План сочинения-рассуждения по русскому языку :: SYL.ru

Экзамен по русскому языку обязателен при прохождении ГИА. Самое сложное и объёмное задание – творческая работа под номером 25 (ранее – часть «С») по итогам за 11 класс. Количество баллов за неё составляет 30 % от суммарной оценки. Это требует серьёзной подготовки, поэтому вашему вниманию предлагается план сочинения-рассуждения, призванный помочь при выполнении задания.

Особенности данного вида работы

В чём главное отличие предлагаемой творческой работы от других письменных заданий? При описании или повествовании автор может по-разному выстраивать композицию, использовать кольцевой метод, менять местами структурные элементы.

Доказывая же или опровергая какой-либо тезис, размышляя о конкретном историческом событии или деятеле, вольное использование схемы написания не допускается. План сочинения-рассуждения по русскому языку неизменен.

Любая тема рассматривается в следующей последовательности:

  • Выдвижение тезиса.
  • Его доказательство с помощью аргументов.
  • Заключительные выводы.

Что оценивается?

Проверяющие рассматривают выполнение задания не в целом, а по частям. Максимальная оценка 23 балла будет поставлена тому, чья работа идеально соответствовует следующим критериям:

  • Грамотная формулировка проблемы предлагаемого текста.
  • Наличие комментария к сформулированной проблеме.
  • Выделение позиции автора.
  • Обоснование собственного мнения.
  • Смысловая цельность, последовательность изложения, речевая связность.
  • Выразительность и точность речи.
  • Соблюдение правил орфографии и пунктуации.
  • Соблюдение требований речевых и этических норм.
  • Точность фактов в изложении.

План сочинения-рассуждения при сдаче ЕГЭ будет несколько более расширенный, чем при сдаче ОГЭ за 9 класс. На его особенностях остановимся чуть ниже.

Экзаменационное задание за 9 класс

Учащиеся на выбор выполняют любое из трёх заданий под номером 15. Им предлагается порассуждать на лингвистическую (15.1), морально-этическую тематику (15.2) или объяснить значение слова (15.3). Грамматика, лексика, морфология, синтаксис – это составляющие обширного понятия «лингвистика», разбираемого в сочинениях.

Особенностью первого задания является то, что тезис уже выдвинут автором текста. От учащегося требуется либо согласие с высказыванием, либо его опровержение. Во втором задании следует пояснить название текста, его концовку или определить основную мысль, в третьем – раскрыть общечеловеческое понятие: доброта, мужество, милосердие, дружба. План сочинения-рассуждения в последнем варианте наиболее приближен к работе ЕГЭ. Объём материала должен превышать 70, но не быть более 100–110 слов.

Задание 15.1: пошаговая инструкция

Экзаменуемым предлагается цитата известного лингвиста или писателя на тему русского языка и его богатства, состоящей из двух частей. Например, Л. Новиков говорит о том, что слово имеет способность обобщать и одновременно обозначать индивидуальное и неповторимое. Дословный текст представлен на картинке. Каким же должен быть план написания сочинения-рассуждения?

  • Шаг первый. Необходимо внимательно прочитать высказывание, осмыслить его, выделив ключевые слова: «слово», «речь», «обобщать», «обозначать индивидуальное».
  • Шаг второй. Следует определить главную мысль, раскрывающую свойства языка. (Явление, при котором значение слова зависит от контекста и человеческого восприятия).
  • Шаг третий. Необходимо оформить вступление с обязательным повторением цитаты. (3–4 предложения, где выражается согласие с автором и перебрасывается мостик к основной части словами: «давайте разберёмся», «рассмотрим примеры», «исследуем более детально»).
  • Шаг четвёртый. Требуется аргументировать мнение лингвиста на примере исходного текста со ссылкой на ФИО автора и номер предложения. Аргументов должно быть два, и каждый должен начинаться с красной строки.
  • Шаг пятый. Следует сформулировать выводы. Главное правило любого сочинения – оно должно заканчиваться тем, с чего начиналось.

Особенности задания 15.2 (обсуждение текста)

Легко определить, что сочинение на лингвистическую тематику будет состоять из 4 абзацев, а его план – выглядеть таким образом:

  1. Тезис автора и отношение экзаменуемого к высказыванию.
  2. Аргументация. Два абзаца с двумя примерами и двумя комментариями.
  3. Вывод.

Распространяется ли этот вариант на сочинение-рассуждение по тексту? План к заданию 15.2 не будет кардинально отличаться, но усилится роль вступления. Ибо тезис, доказательством или опровержением которого займётся экзаменуемый, сформулировать предстоит ему самому. Это обязательно должно быть спорное суждение, требующее аргументированных доводов из текста.

При формулировании тезиса используются вводные слова: «по моему мнению», «я полагаю», «на мой взгляд». Начало вступления может выглядеть как развёрнутый ответ на поставленный в задании вопрос. Пример: «Я уверен(а), что такой волевой мальчик с крепким словом не испугается более серьёзных вещей, потому что…» («Честное слово» Л. Пантелеева).

Задание 15.3 (объяснение понятия)

Толкование слова носит понятийный, описательный, синонимический и комбинированный характер. Какой для этого должен быть план? Как писать сочинение-рассуждение, например, на тему: «Что такое совесть?». Экзаменуемому предлагается текстовый фрагмент, где просматривается мнение автора по существу заданного понятия. Порядок изложения материала ничем не отличается от ранее изложенного. Единственным отличием станет второй пункт плана, где в основной части предстоит выдвинуть два аргумента в поддержку своего тезиса. Если в задании 15.2 оба они берутся из текста, то в данном случае требуется один пример из жизни.

Более ценно, когда экзаменуемый приводит его не из жизни своих знакомых, а из истории или реальных событий известных людей. В сочинении-рассуждении потребуется:

  • Раскрыть значение понятия «совесть».
  • Прокомментировать определение, выдвинув основной тезис.
  • Аргументировать его двумя способами (из текста и жизненного опыта).
  • Обосновать вывод.

Соразмерность частей во всех трёх вариантах заданий одинакова. Вводная часть и заключение состоят из одного абзаца по 3–4 предложения, а наиболее значительна по объёму – основная часть (два солидных абзаца). В чём особенности экзамена в 11 классе?

ЕГЭ: план сочинения-рассуждения по литературе

25-е задание предлагается на экзамене по русскому языку, но разбирается фрагмент литературного текста. К 11 классу учащиеся подходят с определённым багажом знаний и пониманием, как строится рассуждение. Им предстоит:

  • Выдвинуть проблему исходного текста. Как правило, их несколько, но экзаменуемому следует сосредоточиться на одной, наиболее близкой для него.
  • Дать свои комментарии по проблеме. Подчеркнуть актуальность, описать, как она раскрывается в тексте.
  • Выделить основную мысль автора.
  • Выдвинуть собственный тезис, согласившись или полемизируя с писателем.
  • Подтвердить тезис примером из литературы (аргумент № 1).
  • Подтвердить тезис примером из жизни (аргумент № 2).
  • Сформулировать вывод.

В результате более развёрнутого плана работа будет состоять из 7 абзацев.

Выводы

План сочинения-рассуждения остаётся стабильным, независимо от задания, возраста экзаменуемых и требуемого объёма.

ОГЭ ( 15.1)ОГЭ (15.2)ОГЭ (15.3)ЕГЭ
1. Введение1. Тезис автора1. Собственный тезис

1.1 Раскрытие понятия

1.2. Личный комментарий

1.3. Собственный тезис

1.1. Выдвижение проблемы

1.2. Личный комментарий

1.3. Авторская позиция

1.4. Собственный тезис

2. Основная часть

2.1. Аргумент 1 (текст).

2.2. Аргумент 2 (текст)

2.1. Аргумент 1 (текст)

2.2. Аргумент 2 (текст)

2.1. Аргумент 1 (текст)

2.2. Аргумент 2 (жизненный опыт)

2.1. Аргумент 1 (текст)

2.2. Аргумент 2 (жизненный опыт)

3. Заключение3. Выводы3. Выводы3. Выводы3. Выводы

Он состоит из трёх элементов, представленных в сравнительной таблице выше.

www.syl.ru

тематическое планирование по русскому языку

Тематическое планирование – один из важнейших этапов организации учебного процесса. У каждого предмета оно имеет свою специфику. Однако существуют и общие стандарты, которых учитель обязательно должен придерживается в своей работе.

Составление тематического планирования

Тематическое планирование по русскому языку составляется либо на каждое полугодие, либо сразу на целый год. Прежде чем приступить к процессу, учитель должен взять у завуча точное расписание каникул, чтобы эти дни не попали в план как учебные. Далее следует учесть различные праздничные дни и иные красные даты, которые могут быть объявлены выходными. Когда регламент учебного процесса станет достаточно ясным, можно приступать к работе. Однако даты проведения уроков всё же следует предварительно проставить карандашом. Обычно в первые две-три недели нового учебного года расписание «плавающее», и только спустя указанный срок устанавливается твёрдый график.

Вид и строение документа

Тематическое планирование по русскому языку, как и по любому другому предмету, является важным документом, характеризующим степень владения учителем рабочим материалом, знания основополагающих методических принципов и понимания главной концепции преподавания. Наличие стандартизированного образца допускает некоторые отступления в зависимости от личных пристрастий педагога, т. к. преподавание – процесс творческий, и личный фактор в нём играет важную роль. Итак, тематическое планирование по русскому языку предполагает включение таких граф, как дата проведения урока, номер урока по списку, тема занятия, основные цели занятия, виды работы учащихся, уроки контроля и коррекции знаний, творческая работа. Остановимся на каждой из них подробнее. Дата проведения – это конкретное календарное число, когда урок должен проводиться. Записи в классном журнале должны совпадать с записями в плане. Тематическое планирование по русскому языку отражает номера уроков по списку, чтобы не оказалось недобора или перебора часов по той или иной теме, т. е. чтобы точно соблюдался учебный план. Тема занятия – это та тема, которая изучается на данном занятии. Она должна включать формулировку темы в учебнике, по которому класс занимается и на основе которого планирование строится. Цели работы предполагают указание того, чему школьники должны научиться за 45 минут занятия, какими видами работы овладеть, какие навыки выработать. Виды работы, включённые в тематическое планирование по русскому языку — это конкретно те типы деятельности, которые будут задействованы на уроке. Например, работа в группах, самостоятельная работа, коллективная или индивидуальная работа, работа с графиками, карточками и т. д. Уроки контроля и коррекции – это диктанты, изложения, письменные опросы обучающего, закрепляющего и проверяющего знания характера. Помимо их обязательного количества, учитель может добавлять в своё календарно-тематическое планирование по русскому языку ещё несколько таких уроков, взяв для них время из резервных часов или сократив время изучения какой-либо темы. Коррекция – это работа над ошибками. После проведения итоговых контрольных на уроки коррекции выделяются специальные часы. Анализ результатов промежуточного контроля может быть сделан учителем обзорно на последующих уроках, основные моменты, типичные ошибки следует обязательно разобрать. Творческая работа, она же работа по развитию речи — это разного рода сочинения и изложения, возможно, с грамматическим заданием. Естественно, что поурочное планирование по русскому языку должно составляться в строгом соответствии с календарно-тематическим.

fb.ru

Планирование по русскому языку

19.10.2018 Покунова Наталья Николаевна 98 3

12.11.2018 Ернияз Райгуль Канагаткызы 3 0

11.11.2018 Ернияз Райгуль Канагаткызы 4 0

11.11.2018 Ернияз Райгуль Канагаткызы 5 0

08.11.2018 Бегжанова Гульбану Жолдаскалиевна 14 0

08.11.2018 Бегжанова Гульбану Жолдаскалиевна 18 1

07.06.2018 Бектурова Гулжамал 100 0

11.11.2018 Ернияз Райгуль Канагаткызы 1 0

Мкоу «оош №21»

Разработка открытого урока по русскому языку в 3 классе….

24.10.2017 Моисеенко Ольга Александравна 90 1

03.11.2018 Котова Татьяна Михайловна 17 0

01.10.2018 Каикбаева Нагима Бекжумановна 26 0

18.10.2018 Жбанова Елизавета Ивановна 34 0

23.10.2018 Климцева Татьяна Павловна 31 2

09.11.2018 Димубаева Камила Шалкаровна 10 0

20.12.2017 Бектурова Гулжамал Мерекеевна 95 2

08.11.2018 Алексеева Оксана Юрьевна 4 0

07.06.2018 Бектурова Гулжамал 62 0

07.02.2018 Гуламова Венера Ашимовна 75 1

Функциональные стили речи

мммммммммСтиль языка — это его разновидность, которая обслуживает какую-либо сторону общественной жизни: обыденное общение; официально-деловые отнощения; агитационно-мас…

27.02.2018 Чемишева Марзият Аминовна 92 0

31.10.2018 Шегалиева Лаззат Кемелбековна 11 0

kopilkaurokov.ru

Конспект- план по русскому языку

  Краткосрочный  план.

 Тема: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

 Цель: 1 Обобщить и углубить полученные знания по теме «Второстепенные члены предложения»

2 Развивать культуру устной и письменной речи, произвольное внимание, память, умение   

               делать выводы, употреблять в речи второстепенные члены предложения.

            3  Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, способствовать украшению дружеских      

                отношений в классе.

Тип урока: стандартный, урок усвоения нового материала.

Результат  работы: Уметь находить в предложениях дополнение

Методы обучения: групповая наглядный, взаимопроверка

Метод урока: Lessen Study                                

Под наблюдением 3 ученика

       «А»- Жибек                    «В» — Улжан                        «С» — Калжан

Оборудование: интерактивная доска,  оценочный лист, раздаточный материал.

                                         Ход  урока.

Время

Действие   учителя

Действие учеников

Ресурсы

I

1

2

3

II

1

2

3

III

1

2

3

IV

 V

3 мин   

2 мин   

5 мин

3 мин

2мин

5 мин

5 мин

3 мин

5мин

3 мин

5 мин

4мин

Организационный момент

Пвашихсихологический настрой

Слово учителя

ДрузЬя мои я очень рада

Приветствовать сегодня вас,

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз

Я знаю: каждый из вас гений

Но без труде талант не впрок

Высказывайте свои мнение

И вместе проведем урок

Предлагаю карточки с рисунками солнышко и звездочка

Повторение пройденного

Проверка письменной работы

Мозговой штурм

Физ минутка

Новая тема

Работа с таблицей

Работа с текстам (Сказка)

1 гр — 1 абзац

2 гр — 2 абзац

Письменное выполнение упражнения

Уровневые задания.

Составление  кластера

 Подведение итогов урока

Домашнее задание.

Упр.365-367

Рефлексия

Ученики встанут в круг и поют песню «Родной край»

Ученики выбирают  рисунки и садятся за партой

1гр. Солнышко

2гр. Звездочка

Эссе » Моя мама»

Чтение правила

Самостоятельное чтение, пересказ (Групповая)

Затем 1 ученик из каждой группы, друг  другу ходят в гости пересказывать сказку. Ученики выпол. на доске.

1 уровень — найти в предложениях- подлежащее и сказуемое

2уровень — синтаксический

разбор предложений.

1 гр — Главные члены предложения

2 гр -Второстепенные члены предложения

А — 4

Плакат

Картина

Эмблемы

Интерактивная доска

карточки

кластер

Оценочный лист

               делать выводы, употреблять в речи второстепенные члены предложения.

2

Ученики выбирают  рисунки и садятся за партой

1гр. Солнышко

2гр. Звездочка

Эссе » Моя мама»

Чтение правила

Самостоятельное чтение, пересказ (Групповая)

Затем 1 ученик из каждой группы, друг  другу ходят в гости пересказывать сказку. Ученики выпол. на доске.

1 уровень — найти в предложениях- подлежащее и сказуемое

2уровень — синтаксический

разбор предложений.

1 гр — Главные члены предложения

2 гр -Второстепенные члены предложения

А — 4

Плакат

Картина

Эмблемы

Интерактивная доска

карточки

кластер

Оценочный лист

Просмотр содержимого документа
«Конспект- план по русскому языку»

  Краткосрочный  план.

 Тема: Второстепенные члены предложения. Дополнение.

 Цель: 1 Обобщить и углубить полученные знания по теме «Второстепенные члены предложения»

2 Развивать культуру устной и письменной речи, произвольное внимание, память, умение   

               делать выводы, употреблять в речи второстепенные члены предложения.

            3  Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, способствовать украшению дружеских      

                отношений в классе.

Тип урока: стандартный, урок усвоения нового материала.

Результат  работы: Уметь находить в предложениях дополнение

Методы обучения: групповая наглядный, взаимопроверка

Метод урока: Lessen Study                                

Под наблюдением 3 ученика

       «А»- Жибек                    «В» — Улжан                        «С» — Калжан

Оборудование: интерактивная доска,  оценочный лист, раздаточный материал.

                                         Ход  урока.

Время

Действие   учителя

Действие учеников

Ресурсы

I

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

II

 

1

2

3

 

III

 

1

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

IV

 

V

3 мин   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин   

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

3 мин

2мин

 

5 мин

 

 

 

5 мин

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

5мин

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

4мин

Организационный момент

Пвашихсихологический настрой

 

Слово учителя

ДрузЬя мои я очень рада

Приветствовать сегодня вас,

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз

Я знаю: каждый из вас гений

Но без труде талант не впрок

Высказывайте свои мнение

И вместе проведем урок

 

 

 

 

Предлагаю карточки с рисунками солнышко и звездочка

 

 

 

 

Повторение пройденного

 

Проверка письменной работы

Мозговой штурм

Физ минутка

 

Новая тема

 

Работа с таблицей

 

Работа с текстам (Сказка)

 

1 гр — 1 абзац

2 гр — 2 абзац

 

 

 

 

 

 

Письменное выполнение упражнения

Уровневые задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Составление  кластера

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока

 

Домашнее задание.

Упр.365-367

Рефлексия

Ученики встанут в круг и поют песню «Родной край»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики выбирают  рисунки и садятся за партой

 

1гр. Солнышко

2гр. Звездочка

 

 

 

Эссе » Моя мама»

 

 

Чтение правила

Самостоятельное чтение, пересказ (Групповая)

Затем 1 ученик из каждой группы, друг  другу ходят в гости пересказывать сказку. Ученики выпол. на доске.

1 уровень — найти в предложениях- подлежащее и сказуемое

2уровень — синтаксический

разбор предложений.

1 гр — Главные члены предложения

2 гр -Второстепенные члены предложения

 

А — 4

 

 

Плакат

Картина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эмблемы

 

 

 

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

карточки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кластер

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найти и скачать

kopilkaurokov.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *