План по истории 6 класс культура стран халифата – «Культура стран арабского халифата Начать урок. План урока 1. Образование. 1. Образование. 2. Наука. 2. Наука. 3. Литература. 3. Литература. 4. Искусство.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Конспект урока «Культура стран халифата» ( 6 класс)

Урок истории

Тема урока: Культура стран халифата.

Цель урока:

— продолжить знакомство учащихся с арабами и их культурой;

— выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры;

— показать роль ислама в развитии культуры стран Арабского халифата

План:

1.Исторические условия развития культуры стран Арабского халифата

2. Образование.

3. Научные знание.

4. Искусство.

5. Значение культуры Арабского халифата.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания.

2. Изучение нового материала.

Исторические условия развития культуры стран Арабского халифата

Культура стран Арабского халифата впитала в себя многое из восточных стран — Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя Азия. В этих странах широко распространился ислам, а вместе с ним — арабский язык. Арабский язык становиться государственным в странах халифата, языком литературы и науки.

Образование

Каждый мусульманин, если он хотел занять какую-либо должность, должен был получить образование. Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе.

К образованным людям, знатокам Корана, относились с почтением. Все знатные люди желали иметь в своей свите как можно больше поэтов, ученых, знатоков Корана.

Научные знание

В VIII—IX веках на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских ученых.- Особенно много переводов было сделано при Харуне ар-Рашиде и его сыне. В Багдаде тогда был основан « Дом Мудрости» — хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги. Там жили учёные, они получали книги, жильё, денежные средства.

Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, стали называться арабскими, и их счет проникли в Европу.

В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение видимых звезд на небе.

Великий учёный из Хорезма, автор многочисленных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, геодезии, минералоги, фармакологии, геологии и др. аль — Бируни владел почти всеми науками своего времени. Он высказал гениальную догадку, что центром нашей Вселенной является Солнце, а Земля движется вокруг него.

Письменная история родилась у арабов вместе с исламом. Появились предания и сообщения о Мухаммеде, его биографии, сведения о том, как возник ислам. Историки прославляли завоевания арабов.

Географы не только изучали сообщения о других странах, но и стремились побывать в них, с риском для жизни совершали далекие путешествия. Арабские путешественники и купцы описали страны халифата, Индию, Китай, Африки и Восточной Европы. Они составляли карты известных им стран и морей.

-Успешно развивалась медицина. В Средней Азии жил великий ученый Ибн Сина (980— , в Европе его называли Авиценна. Он был очень разносторонним мыслителем — философ, астроном, географ, медик, поэт. Ему принадлежит более ста научных трудов. Особенно прославился Ибн Сина как врач. В своем знаменитом труде по медицине он описал признаки многих болезней, которые до него не умели различать.

Вместе с товарами купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран домах Багдада. Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях. Простой люд передавал смешные истории о хитрецах, которые ловко обманывали судей и чиновников. Из этих сказок позднее был составлен известный всему миру сборник « Тысяча и одна ночь», вобравший в себя предания и легенды многих народов.

Еще до ислама у арабов возникла богатая поэзия, отразившая быт и обычаи кочевников. В каждом племени был свой признанный поэт, выступавший на празднествах. Доисламские поэты воспели смелого воина, щедрого и верного данному слову

Знакомство с культурой покоренных народов изменило интересы и вкусы арабов. Поэтов интересовали теперь «вечные» вопросы: о добре и зле, о жизни и смерти, о богатстве и бедности, о любви и измене, о красоте мира и его печалях.

Одним из самых знаменитых поэтов был Фирдоуси (934—1020). Более 30 лет он работал над поэмой «Шахнаме» («Книга царей»). В ней рассказывается о борьбе иранского народа против завоевателей, прославляются подвиги легендарных героев.

Искусство

Из всех видов искусства более всего в халифате была развита архитектура. Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Всему миру известна Альгамбра — дворец эмира в испанском городе Гранаде. ( сл. 22) — вид дворца.

В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а также денег, собранных для бедных, и просто клубом, где можно было потолковать с друзьями

Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор, который обычно окружала галерея с колоннами, где собравшиеся отдыхали; в середине двора верующие совершали омовение у бассейна с проточной водой. Иногда над мечетью возводили купол, но чаще крыша была плоской. Множество колонн, изящных и легких, заполняли молитвенный зал.

По сравнению с христианским храмом убранство мечети самое простое: в ней нет ни мебели, ни дорогой утвари, ни музыкальных инструментов. Пол застлан коврами, на которых рассаживаются посетители, предварительно оставив за дверями обувь; стены расписаны изречениями из Корана.

Около мечети возводили один или несколько минаретов — высоких башен, с которых пять раз в день верующих созывали на молитву специальные служители.

Арабские постройки богато украшали резьбой по камню, изразцами, мозаикой на стенах и на полу. Стены зданий покрывали арабесками — сложными геометрическими узорами из пересекающихся и переплетающихся линий. Изображение людей и животных мусульманством запрещено.

Значение культуры Арабского халифата.

Европейцы восприняли от арабов много ценных научных знаний, получили новую систему счета, название многих звезд. У арабов они научились чертить более совершенные карты, пользоваться компасом и глобусом.

С культурой стран халифата европейцы знакомились главным образом через завоеванную арабами Испанию. В Кордове было много высших школ, где лекции читали видные ученые. В огромных библиотеках здесь хранились старинные рукописи, труды древнегреческих ученых и писателей, а также мыслителей из стран халифата стали известны в Европе благодаря арабом.

Домашнее задание: § 5; ответить на вопросы к параграфу

Подготовить сообщения:

«Авиценна — великий ученый Арабского халифата»;

« Аль-Бируни — великий ученый Арабского халифата»;

« Альгамбра — жемчужина мавританскогозотчества».

infourok.ru

Конспект урока по истории «Культура стран халифата» 6 класс

Урок истории

МБОУ « Чульская основная общеобразовательная школа»

Учитель истории Демко Е.Н

Тема урока: Культура стран халифата.

Цель урока:

— продолжить знакомство учащихся с арабами и их культурой;

— выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры;

— показать роль ислама в развитии культуры стран Арабского халифата

План:

1.Исторические условия развития культуры стран Арабского халифата

2. Образование.

3. Научные знание.

4. Искусство.

5. Значение культуры Арабского халифата.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания.

2. Изучение нового материала.

Исторические условия развития культуры стран Арабского халифата

Культура стран Арабского халифата впитала в себя многое из восточных стран — Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя Азия. В этих странах широко распространился ислам, а вместе с ним — арабский язык. Арабский язык становиться государственным в странах халифата, языком литературы и науки.

Образование

Каждый мусульманин, если он хотел занять какую-либо должность, должен был получить образование. Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе.

К образованным людям, знатокам Корана, относились с почтением. Все знатные люди желали иметь в своей свите как можно больше поэтов, ученых, знатоков Корана.

Научные знание

В VIII—IX веках на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских ученых.- Особенно много переводов было сделано при Харуне ар-Рашиде и его сыне. В Багдаде тогда был основан « Дом Мудрости» — хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги. Там жили учёные, они получали книги, жильё, денежные средства.

Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, стали называться арабскими, и их счет проникли в Европу.

В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение видимых звезд на небе.

Великий учёный из Хорезма, автор многочисленных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, геодезии, минералоги, фармакологии, геологии и др. аль — Бируни владел почти всеми науками своего времени. Он высказал гениальную догадку, что центром нашей Вселенной является Солнце, а Земля движется вокруг него.

Письменная история родилась у арабов вместе с исламом. Появились предания и сообщения о Мухаммеде, его биографии, сведения о том, как возник ислам. Историки прославляли завоевания арабов.

Географы не только изучали сообщения о других странах, но и стремились побывать в них, с риском для жизни совершали далекие путешествия. Арабские путешественники и купцы описали страны халифата, Индию, Китай, Африки и Восточной Европы. Они составляли карты известных им стран и морей.

-Успешно развивалась медицина. В Средней Азии жил великий ученый Ибн Сина (980— , в Европе его называли Авиценна. Он был очень разносторонним мыслителем — философ, астроном, географ, медик, поэт. Ему принадлежит более ста научных трудов. Особенно прославился Ибн Сина как врач. В своем знаменитом труде по медицине он описал признаки многих болезней, которые до него не умели различать.

Вместе с товарами купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран домах Багдада. Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях. Простой люд передавал смешные истории о хитрецах, которые ловко обманывали судей и чиновников. Из этих сказок позднее был составлен известный всему миру сборник « Тысяча и одна ночь», вобравший в себя предания и легенды многих народов.

Еще до ислама у арабов возникла богатая поэзия, отразившая быт и обычаи кочевников. В каждом племени был свой признанный поэт, выступавший на празднествах. Доисламские поэты воспели смелого воина, щедрого и верного данному слову

Знакомство с культурой покоренных народов изменило интересы и вкусы арабов. Поэтов интересовали теперь «вечные» вопросы: о добре и зле, о жизни и смерти, о богатстве и бедности, о любви и измене, о красоте мира и его печалях.

Одним из самых знаменитых поэтов был Фирдоуси (934—1020). Более 30 лет он работал над поэмой «Шахнаме» («Книга царей»). В ней рассказывается о борьбе иранского народа против завоевателей, прославляются подвиги легендарных героев.

Искусство

Из всех видов искусства более всего в халифате была развита архитектура. Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Всему миру известна Альгамбра — дворец эмира в испанском городе Гранаде. ( сл. 22) — вид дворца.

В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а также денег, собранных для бедных, и просто клубом, где можно было потолковать с друзьями

Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор, который обычно окружала галерея с колоннами, где собравшиеся отдыхали; в середине двора верующие совершали омовение у бассейна с проточной водой. Иногда над мечетью возводили купол, но чаще крыша была плоской. Множество колонн, изящных и легких, заполняли молитвенный зал.

По сравнению с христианским храмом убранство мечети самое простое: в ней нет ни мебели, ни дорогой утвари, ни музыкальных инструментов. Пол застлан коврами, на которых рассаживаются посетители, предварительно оставив за дверями обувь; стены расписаны изречениями из Корана.

Около мечети возводили один или несколько минаретов — высоких башен, с которых пять раз в день верующих созывали на молитву специальные служители.

Арабские постройки богато украшали резьбой по камню, изразцами, мозаикой на стенах и на полу. Стены зданий покрывали арабесками — сложными геометрическими узорами из пересекающихся и переплетающихся линий. Изображение людей и животных мусульманством запрещено.

Значение культуры Арабского халифата.

Европейцы восприняли от арабов много ценных научных знаний, получили новую систему счета, название многих звезд. У арабов они научились чертить более совершенные карты, пользоваться компасом и глобусом.

С культурой стран халифата европейцы знакомились главным образом через завоеванную арабами Испанию. В Кордове было много высших школ, где лекции читали видные ученые. В огромных библиотеках здесь хранились старинные рукописи, труды древнегреческих ученых и писателей, а также мыслителей из стран халифата стали известны в Европе благодаря арабом.

Домашнее задание: § 5; ответить на вопросы к параграфу

Подготовить сообщения:

«Авиценна — великий ученый Арабского халифата»;

« Аль-Бируни — великий ученый Арабского халифата»;

« Альгамбра — жемчужина мавританского зотчества».

doc4web.ru

Презентация по истории «Культура стран Халифата» ( 6 класс)

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайдОписание слайда:

Учитель истории и обществознания ГОУ ЛНР « Артемовская школа № 9» Глушко Вита Владимировна Культура стран халифата

2 слайдОписание слайда:

Исторические условия развития культуры стран Арабского халифата Образование. Научные знание. Искусство. Значение культуры Арабского халифата. План

3 слайдОписание слайда:

Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе Образование

4 слайдОписание слайда:

Высшие мусульманские школы — медресе

5 слайдОписание слайда:

В Багдаде тогда был основан « Дом Мудрости» — хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги. Там жили учёные, они получали книги, жильё, денежные средства. Наука

6 слайдОписание слайда:

Особенно прославился Ибн Сина как врач. В своем знаменитом труде по медицине он описал признаки многих болезней, которые до него не умели различать. Наука

7 слайдОписание слайда:

Из всех видов искусства более всего в халифате была развита архитектура. Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Всему миру известна Альгамбра — дворец эмира в испанском городе Гранаде. Искусство

8 слайдОписание слайда:

Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор, который обычно окружала галерея с колоннами, где собравшиеся отдыхали; в середине двора верующие совершали омовение у бассейна с проточной водой. Иногда над мечетью возводили купол, но чаще крыша была плоской. Множество колонн, изящных и легких, заполняли молитвенный зал. Искусство

9 слайдОписание слайда:

Европейцы восприняли от арабов много ценных научных знаний, получили новую систему счета, название многих звезд. У арабов они научились чертить более совершенные карты, пользоваться компасом и глобусом. В Кордове было много высших школ, где лекции читали видные ученые. В огромных библиотеках здесь хранились старинные рукописи, труды древнегреческих ученых и писателей, а также мыслителей из стран халифата Значение культуры Арабского халифата

10 слайдОписание слайда:

Спасибо за внимание!

Курс профессиональной переподготовки

Учитель истории и обществознания

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-379505

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий
Почему учителям и воспитателям следует проходить курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки в учебном центре «Инфоурок» ?• Огромный каталог:  677 курсов профессиональной переподготовки и повышения квалификации;• Очень низкая цена, при этом доступна оплата обучения в рассрочку – первый взнос всего 10%, оставшуюся часть необходимо оплатить до конца обучения;

• Курсы проходят полностью в дистанционном режиме (форма обучения в документах не указывается);

• Возможность оплаты курса за счёт Вашей организации.

• Дипломы и Удостоверения от проекта «Инфоурок» соответствуют всем установленным законодательству РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

infourok.ru

Конспект урока по истории «Культура стран халифата» 6 класс

Здесь Вы можете скачать Конспект урока по истории «Культура стран халифата» 6 класс для предмета : История. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Урок истории

МБОУ « Чульская основная общеобразовательная школа»

Учитель истории Демко Е.Н

Тема урока: Культура стран халифата.

Цель урока:

— продолжить знакомство учащихся с арабами и их культурой;

— выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры;

— показать роль ислама в развитии культуры стран Арабского халифата

План:

1.Исторические условия развития культуры стран Арабского халифата

2. Образование.

3. Научные знание.

4. Искусство.

5. Значение культуры Арабского халифата.

ХОД УРОКА

1. Проверка домашнего задания.

2. Изучение нового материала.

Исторические условия развития культуры стран Арабского халифата

Культура стран Арабского халифата впитала в себя многое из восточных стран — Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя Азия. В этих странах широко распространился ислам, а вместе с ним — арабский язык. Арабский язык становиться государственным в странах халифата, языком литературы и науки.

Образование

Каждый мусульманин, если он хотел занять какую-либо должность, должен был получить образование. Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе.

К образованным людям, знатокам Корана, относились с почтением. Все знатные люди желали иметь в своей свите как можно больше поэтов, ученых, знатоков Корана.

Научные знание

В VIII—IX веках на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских ученых.- Особенно много переводов было сделано при Харуне ар-Рашиде и его сыне. В Багдаде тогда был основан « Дом Мудрости» — хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги. Там жили учёные, они получали книги, жильё, денежные средства.

Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, стали называться арабскими, и их счет проникли в Европу.

В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение видимых звезд на небе.

Великий учёный из Хорезма, автор многочисленных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, геодезии, минералоги, фармакологии, геологии и др. аль — Бируни владел почти всеми науками своего времени. Он высказал гениальную догадку, что центром нашей Вселенной является Солнце, а Земля движется вокруг него.

Письменная история родилась у арабов вместе с исламом. Появились предания и сообщения о Мухаммеде, его биографии, сведения о том, как возник ислам. Историки прославляли завоевания арабов.

Географы не только изучали сообщения о других странах, но и стремились побывать в них, с риском для жизни совершали далекие путешествия. Арабские путешественники и купцы описали страны халифата, Индию, Китай, Африки и Восточной Европы. Они составляли карты известных им стран и морей.

-Успешно развивалась медицина. В Средней Азии жил великий ученый Ибн Сина (980— , в Европе его называли Авиценна. Он был очень разносторонним мыслителем — философ, астроном, географ, медик, поэт. Ему принадлежит более ста научных трудов. Особенно прославился Ибн Сина как врач. В своем знаменитом труде по медицине он описал признаки многих болезней, которые до него не умели различать.

Вместе с товарами купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран домах Багдада. Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях. Простой люд передавал смешные истории о хитрецах, которые ловко обманывали судей и чиновников. Из этих сказок позднее был составлен известный всему миру сборник « Тысяча и одна ночь», вобравший в себя предания и легенды многих народов.

Еще до ислама у арабов возникла богатая поэзия, отразившая быт и обычаи кочевников. В каждом племени был свой признанный поэт, выступавший на празднествах. Доисламские поэты воспели смелого воина, щедрого и верного данному слову

Знакомство с культурой покоренных народов изменило интересы и вкусы арабов. Поэтов интересовали теперь «вечные» вопросы: о добре и зле, о жизни и смерти, о богатстве и бедности, о любви и измене, о красоте мира и его печалях.

Одним из самых знаменитых поэтов был Фирдоуси (934—1020). Более 30 лет он работал над поэмой «Шахнаме» («Книга царей»). В ней рассказывается о борьбе иранского народа против завоевателей, прославляются подвиги легендарных героев.

Искусство

Из всех видов искусства более всего в халифате была развита архитектура. Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Всему миру известна Альгамбра — дворец эмира в испанском городе Гранаде. ( сл. 22) — вид дворца.

В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а также денег, собранных для бедных, и просто клубом, где можно было потолковать с друзьями

Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор, который обычно окружала галерея с колоннами, где собравшиеся отдыхали; в середине двора верующие совершали омовение у бассейна с проточной водой. Иногда над мечетью возводили купол, но чаще крыша была плоской. Множество колонн, изящных и легких, заполняли молитвенный зал.

По сравнению с христианским храмом убранство мечети самое простое: в ней нет ни мебели, ни дорогой утвари, ни музыкальных инструментов. Пол застлан коврами, на которых рассаживаются посетители, предварительно оставив за дверями обувь; стены расписаны изречениями из Корана.

Около мечети возводили один или несколько минаретов — высоких башен, с которых пять раз в день верующих созывали на молитву специальные служители.

Арабские постройки богато украшали резьбой по камню, изразцами, мозаикой на стенах и на полу. Стены зданий покрывали арабесками — сложными геометрическими узорами из пересекающихся и переплетающихся линий. Изображение людей и животных мусульманством запрещено.

Значение культуры Арабского халифата.

Европейцы восприняли от арабов много ценных научных знаний, получили новую систему счета, название многих звезд. У арабов они научились чертить более совершенные карты, пользоваться компасом и глобусом.

С культурой стран халифата европейцы знакомились главным образом через завоеванную арабами Испанию. В Кордове было много высших школ, где лекции читали видные ученые. В огромных библиотеках здесь хранились старинные рукописи, труды древнегреческих ученых и писателей, а также мыслителей из стран халифата стали известны в Европе благодаря арабом.

Домашнее задание: § 5; ответить на вопросы к параграфу

Подготовить сообщения:

«Авиценна — великий ученый Арабского халифата»;

« Аль-Бируни — великий ученый Арабского халифата»;

« Альгамбра — жемчужина мавританского зотчества».

docbase.org

План-конспект урока по истории средних веков «Культура стран халифата»

Класс: 6 средние века Урок № _____ Дата:

Тема урока: Культура стран халифата

Цель: выяснить, какой вклад внесли народы Арабского халифата в развитие мировой культуры

Задачи:
Образовательная: показать роль ислама в развитии культуры стран Арабского халифата

Развивающая: продолжит развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы

Воспитательная: привить интерес к предмету истории

Тип урока: урок изучения нового материала. 
Вид урока: комбинированный. 
Основные понятия и термины: медресе, мечеть, минарет.

Оборудование: Слайдовая презентация, «Культура стран халифата ». Карта Арабского халифата

Ход урока. 
I. Организация класса к уроку

II. Проверка домашнего задания. 
1.1. Как повлияли природа и климат Аравии на занятия и образ жизни её населения?

2. Что способствовало объединению арабских племён?

3. Чем, по вашему мнению, проповеди Мухаммеда могли привлечь людей?

4. как утвердился ислам среди арабских племён?

5. Объясните причины военных успехов арабов?

6. Когда Арабский халифат достиг своего расцвета и когда распался? Почему произошёл его распад?

2.1. Горячий стул:

1. Храм, расположенный в Мекке, древнее святилище. (Кааба)

2. Ежегодные и сезонные торги (ярмарки)

3. Кочевые арабы, «степняки», передвигающиеся по степям со своими стадами (бедуины)

4. Самый крупный город на пути из Византии в Африку и Индию (Мекка)

5. Год переселения, считающийся датой мусульманского летосчисления (хиджра)

6. Основатель ислама (Мухаммед)

7. Правила поведения (шариат)

8. Правитель арабского мира (халиф)

9. Священная книга мусульман (Коран)

10. Религия мусульман (ислам)

11. Наместник халифа, назначенный для управления в провинциях (эмир)

12. « Город Пророка» (Медина)

III. Изучение нового материала по плану. 
1. Образование.

2. Наука.

3. Литература.

4. Искусство.

5. Значение культура халифата.

IV. Закрепление новой темы

В халифат входило много стран с высокой древней культурой: Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя Азия. В этих странах широко распространился ислам, а вместе с ним — арабский язык. Его называли «латынью Востока». Но в отличие от латинского языка – арабский был живым, на нём говорило огромное количество людей.

Каждый мусульманин, если он хотел занять какую-либо должность, должен был получить образование. Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе.

Запишем термины

Сунна – собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда.

Мечеть – мусульманский храм

Медресе мусульманская школа

Каждый знатный человек желал иметь в своем окружении как можно больше выдающихся поэтов, ученых, знатоков Корана, которые чаще всего жили при дворцах халифов и эмиров, получали содержание и дары от своих покровителей, за это прославляли их, посвящали им свои произведения.

У арабских учёных существовала такая поговорка: « Важнейшее украшение человека – знание». Как вы понимаете такие слова?

— В VIII—IX веках на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских ученых.- Особенно много переводов было сделано при Харуне ар-Рашиде и его сыне. В Багдаде тогда был основан « Дом Мудрости» — хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги. Там жили учёные, они получали книги, жильё, денежные средства.

Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, стали называться арабскими, и их счет проникли в Европу

В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории. Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение видимых звезд на небе.

Великий учёный из Хорезма, автор многочисленных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии и др. Бируни владел почти всеми науками своего времени. Он высказал гениальную догадку, что центром нашей Вселенной является Солнце, а Земля движется вокруг него.

— Ребята, но не только выше названные науки получили распространение с арабском мире. Письменная история родилась у арабов вместе с исламом. Появились предания и сообщения о Мухаммеде, его биографии, сведения о том, как возник ислам. Историки прославляли завоевания арабов и в кратком виде излагали историю римских, византийских и иранских правителей

— А есть ли у вас предположение, какая наука находилась в большом почёте у арабов?

— Это была география. Об этом говорит пословица: «Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая». Географы не только изучали сообщения о других странах, но и стремились побывать в них, с риском для жизни совершали далекие путешествия. Арабские путешественники и купцы описали страны халифата, Индию, Китай, проникли далеко в глубь Африки и Восточной Европы. Они составили карты известных им стран и морей.

— Успешно развивалась медицина. В Средней Азии жил великий ученый Ибн Сина (980— 1037), в Европе его называли Авиценна. Он был очень разносторонним мыслителем — философ, астроном, географ, медик, поэт. Ему принадлежит более ста научных трудов. Особенно прославился Ибн Сина как врач. В своем знаменитом труде по медицине он описал признаки многих болезней, которые до него не умели различать.

— Вместе с товарами купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран чудесные сказки. Их рассказывали во дворцах халифа и знати, на базарах, улицах и в домах Багдада. Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях. Простой люд передавал смешные истории о хитрецах, которые ловко обманывали судей и чиновников. Из этих сказок позднее был составлен известный всему миру сборник « Тысяча и одна ночь», вобравший в себя предания и легенды многих народов.

— Еще до ислама у арабов возникла богатая поэзия, отразившая быт и обычаи кочевников. В каждом племени был свой признанный поэт, выступавший на празднествах. Доисламские поэты воспели смелого воина, щедрого и верного данному слову

Знакомство с культурой покоренных народов изменило интересы и вкусы арабов. Поэтов интересовали теперь «вечные» вопросы: о добре и зле, о жизни и смерти, о богатстве и бедности, о любви и измене, о красоте мира и его печалях.

Одним из самых знаменитых поэтов был Фирдоуси (934—1020). Более 30 лет он работал над поэмой «Шахнаме» («Книга царей»). В ней рассказывается о борьбе иранского народа против завоевателей, прославляются подвиги легендарных героев.

Из всех видов искусства более всего в халифате была развита архитектура. Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Всему миру известна Альгамбра — дворец эмира в испанском городе Гранаде.

В городах сооружали мечети. Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а также денег, собранных для бедных, и просто клубом, где можно было потолковать с друзьями

Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор, который обычно окружала галерея с колоннами, где собравшиеся отдыхали; в середине двора верующие совершали омовение у бассейна с проточной водой. Иногда над мечетью возводили купол, но чаще крыша была плоской. Множество колонн, изящных и легких, заполняли молитвенный зал.

По сравнению с христианским храмом убранство мечети самое простое: в ней нет ни мебели, ни дорогой утвари, ни музыкальных инструментов. Пол застлан коврами, на которых рассаживаются посетители, предварительно оставив за дверями обувь; стены расписаны изречениями из Корана.

Около мечети возводили один или несколько минаретов — высоких башен, с которых пять раз в день верующих созывали на молитву специальные служители.

Арабские постройки богато украшали резьбой по камню, изразцами, мозаикой на стенах и на полу. Стены зданий покрывали арабесками — сложными геометрическими узорами из пересекающихся и переплетающихся линий. Изображение людей и животных мусульманством запрещено.

 Значение культуры стран Арабского халифата.

Европейцы заимствовали у арабов научные знания в области математики, географии, медицины; а также достижения в народном хозяйстве.

Арабская культура явилась своеобразным посредником в передаче средневековой Европе многих достижений античной культуры.

V. Проверка понимания изученного материала.  
1.1. « Каково значение культуры халифата?»

1) Европейцы восприняли от арабов много ценных научных знаний.

2) Труды арабских математиков, врачей и астрономов служили руководством для ученых средневековой Европы.

3) От арабов европейцы получили не только цифры и новую систему счета, но и знания по астрономии, в том числе названия многих звезд.

4) У арабов они научились чертить более совершенные карты, позднее — пользоваться компасом и глобусом.

5) Сочинение Авиценны по медицине, переведенное на латинский язык, до XVII века было настольной книгой европейских врачей.

6) Мусульманское искусство повлияло на особенности архитектуры, на многие моды и обычаи Испании и Южной Италии, многих стран Африки. С культурой стран халифата европейцы знакомились главным образом через завоеванную арабами Испанию. В Кордове было много высших школ, где лекции читали видные ученые.

7) В огромных библиотеках здесь хранились старинные рукописи. Многие труды древнегреческих ученых и писателей, а также мыслителей из стран халифата стали известны в Европе благодаря арабам.

VI. Подведение итогов урока.

VII. Домашнее задание.
§ 10, ? стр. 83-85

«Авиценна – великий ученый Арабского халифата».

«Аль-Бируни – великий ученый Арабского халифата».

«Альгамбра – жемчужина мавританского зодчества».

Приложение 1

Исторический диктант По теме: « Арабский халифат и его распад»

1. Храм, расположенный в Мекке, древнее святилище.

2. Ежегодные и сезонные торги

3. Кочевые арабы, «степняки», передвигающиеся по степям со своими стадами

4. Самый крупный город на пути из Византии в Африку и Индию.

5. Год переселения, считающийся датой мусульманского летосчисления.

6. Основатель ислама.

7. Правила поведения.

8. Правитель арабского мира.

9. Священная книга мусульман.

10. Религия мусульман.

11. Наместник халифа, назначенный дл управления в провинциях.

12. « Город Пророка».

infourok.ru

Урок «Культура стран халифата»

Культура стран халифата

1.Образование

1.Какой язык стал языком науки и литературы?

2. Как можно было получить начальное образование ?

3. Найдите определение мечети и медресе

2.Наука

1. Чем знаменит Аль-Бируни (973-1048) ?

2.Заполните таблицу

Математика

Астрономия

История

География

Медицина

3.Литература

1.Как называется сборник арабских сказок?

2. Чем знаменит Фирдоуси (934-1020) ?

4.Искусство

1.Где находится Альгамбра?

2. Что означает арабеска?

5. Значение культуры халифата

1. Продолжите предложения, опираясь на текст учебника стр. 89

Европейцы восприняли от арабов много _____ _______ _______.

Труды арабских математиков, врачей, астрономов служили _____ ____ _____ _____ ______.

Культура стран халифата

1.Образование

1.Какой язык стал языком науки и литературы? (Арабский)

2. Как можно было получить начальное образование ? ( начальные школы-частные либо занимались на дому с наемными учителями)

3. Найдите определение мечети и медресе(мусульманский храм и высшие мусульманские школы)

2.Наука

1. Чем знаменит Аль-Бируни ? ( ученый, высказал догадку,что центр вселенной –солнце, земля движется вокруг него)

2.Заполните таблицу

Математика

Астрономия

История

География

Медицина

Создали алгебру,стали пользоваться индийсими цифрами, которые позже стали арабскими

Сумели вычислить окружность Земли,описали положение звезд на небе

Появились предания и сообщения о Мухаммеде,его биографии,

историки прославляли завоевания арабов, излагали историю

Римских,византийских,

иранских правителей

Изучали сообщения о других странах,совершали путешествия, описывали страны,составляли карты стран и морей

Ибн Сина,

Авиценна –описал признаки многих болезней

3.Литература

1.Как называется сборник арабских сказок? ( Тысяча и одна ночь)

2. Чем знаменит Фирдоуси (934-1020) ? (персидский поэт, автор эпической поэмы «Шахнаме» (Книга царей). За глубину и широту своих знаний получил прозвище «мудрец»)

4.Искусство

1.Где находится Альгамбра?( дворец эмира в испанском городе Гранаде)

2. Что означает арабеска?( сложный геометрический узор из линий на стенах зданий)

5. Значение культуры халифата

1. Продолжите предложения, опираясь на текст учебника стр. 89

Европейцы восприняли от арабов много _____ _______ _______.

Труды арабских математиков, врачей, астрономов служили _____ ____ _____ _____ ______.

videouroki.net

Культура стран Халифат — История

Тема: Культура стран Халифата

Учитель истории и обществознания Гордеева Д.В.

«Да – нетки»

Опрос домашнего задания

Тема урока: Культура стран Халифата. План:

  • Образование.
  • Наука.
  • Литература.
  • Искусство.
  • Значение культура халифата.

Вспомним

  • Что такое культура?
  • Какие достижения античной культуры вам особенно запомнились?

Культура — Совокупность достижений человечества в производственном, общественном и духовном отношении.

«Корзина идей»

  • Какие исторические условия могли сформировать культуру стран Арабского халифата?

Исторические условия развития культуры Арабского халифата

Высокий уровень развития ремесла и торговли

Наличие крупных городов

Наличие сильной центральной власти

Сохранение памятников древней культуры

Сохранение традиций и художественных умений, накопленных веками

Какое событие, произошедшее в VII в., стало толчком для развития арабской культуры?

2. Образование

  • Почему арабский язык называют «латынью Востока»?
  • Почему мусульмане стремились получить образование?
  • Что изучали в высших школах?

Образование

В халифат входило много стран с высокой древней культурой: Египет, Сирия, Палестина, Месопотамия, Иран, Средняя Азия. В этих странах широко распространился ислам, а вместе с ним — арабский язык. Его называли «латынью Востока».

Арабский халифат в 631 г.

Образование

Начальные школы у мусульман были частными. Те, кто мог платить, занимались на дому с наемными учителями. Образование можно было продолжить, посещая лекции и беседы знатоков Корана, Сунны и шариата. При наиболее известных мечетях в больших городах были открыты высшие мусульманские школы — медресе.

Медресе в Бухаре

Запишем определения

  • Сунна – собрание рассказов об изречениях и поступках Мухаммеда.
  • Мечеть – мусульманский храм

Образование

Каждый знатный человек желал иметь в своем окружении как можно больше выдающихся поэтов, ученых, знатоков Корана, которые чаще всего жили при дворцах халифов и эмиров, получали содержание и дары от своих покровителей, за это прославляли их, посвящали им свои произведения.

Арабские поэты прославляют

халифа

3. Наука

«Развитие отдельных отраслей знаний в Арабском халифате»

МАТЕМАТИКА

АСТРОНОМИЯ

ИСТОРИЯ

ГЕОГРАФИЯ

МЕДИЦИНА

Наука

В VIII—IX веках на арабский язык были переведены научные труды древнегреческих, иранских, индийских ученых. Особенно много переводов было сделано при Харуне ар-Рашиде и его сыне.

В Багдаде тогда был основан « Дом Мудрости» — хранилище рукописей, где переводили и переписывали книги.

Харун ар-Рашид

Наука

Арабским математикам были известны труды Пифагора, Евклида и Архимеда, индийских астрономов и математиков. Они создали алгебру, стали пользоваться индийскими цифрами. Постепенно эти цифры, стали называться арабскими, и их счет проник в Европу

Арабские математики

Наука

В Багдаде и Дамаске действовали обсерватории . Пользуясь сложными инструментами, астрономы сумели приблизительно вычислить окружность Земли, описали положение видимых звезд на небе.

Наука

Великий учёный из Хорезма, автор многочисленных трудов по истории, географии, филологии, астрономии, математике, геодезии, минералогии, фармакологии, геологии и др. Бируни владел почти всеми науками своего времени. 

Аль – Бируни

Наука

Аль – Бируни высказал гениальную догадку, что центром нашей Вселенной является Солнце, а Земля движется вокруг него.

Аль – Бируни

Наука

Письменная история родилась у арабов вместе с исламом. Появились предания и сообщения о Мухаммеде, его биографии, сведения о том, как возник ислам. Историки прославляли завоевания арабов и в кратком виде излагали историю римских, византийских и иранских правителей.

Наука

В большом почете у арабов была география . Об этом говорит пословица: «Кто отправляется в путь ради науки, перед тем открываются двери рая». Географы не только изучали сообщения о других странах, но и стремились побывать в них, с риском для жизни совершали далекие путешествия

Арабские путешественники

Наука

Успешно развивалась медицина . В Средней Азии жил великий ученый Ибн Сина (980— 1037), в Европе его называли Авиценна . Он был очень разносторонним мыслителем — философ, астроном, географ, медик, поэт. Ему принадлежит более ста научных трудов.

Ибн Сина ( Авиценна)

Наука

Особенно прославился Ибн Сина как врач. В своем знаменитом труде по медицине он описал признаки многих болезней, которые до него не умели различать.

Ибн Сина (Авиценна)

Литература

Купцы и погонщики верблюдов привозили из других стран чудесные сказки . Их рассказывали во дворцах халифа и знати, на базарах, улицах и в домах Багдада. Многие слушатели любили рассказы об удивительных путешествиях и приключениях.

Литература

Простой люд передавал смешные истории о хитрецах, которые ловко обманывали судей и чиновников. Из этих сказок позднее был составлен известный всему миру сборник «Тысяча и одна ночь» , вобравший в себя предания и легенды многих народов.

Литература

Еще до ислама у арабов возникла богатая поэзия , отразившая быт и обычаи кочевников. В каждом племени был свой признанный поэт, выступавший на празднествах. Доисламские поэты воспели смелого воина, щедрого и верного данному слову.

Литература

Знакомство с культурой покоренных народов изменило интересы и вкусы арабов. Поэтов интересовали теперь «вечные» вопросы: о добре и зле, о жизни и смерти, о богатстве и бедности, о любви и измене, о красоте мира и его печалях.

Литература

Одним из самых знаменитых поэтов был Фирдоуси (934—1020). Более 30 лет он работал над поэмой «Шахнаме» («Книга царей»). В ней рассказывается о борьбе иранского народа против завоевателей, прославляются подвиги легендарных героев.

Фирдоуси читает поэму

« Шахнаме»

Задание: познакомьтесь с афоризмами и высказываниями поэта Фирдоуси и подумайте, какие из них актуальны и на сегодняшний день»

  • Не уколовшись шипами, розы не сорвешь.
  • Нарушающим обет в душе народа уваженья нет!
  • Кто врага лелеет своего, безумцем в мире назовут того.
  • Если дело достойно завершено, вознесет и прославит тебя оно.

Задание: познакомьтесь с афоризмами и высказываниями поэта Фирдоуси и подумайте, какие из них актуальны и на сегодняшний день»

  • И жемчугов, и трона золотого ценней разумно сказанное слово.
  • Не решай ничего опрометчиво, не подумавши – действовать нечего.
  • К словам разумным ты ищи пути, весь мир пройди, чтоб знания обрести.
  • Таков закон дворца, где правит зло: то ты в седле, то на тебе седло.

Искусство

Из всех видов искусства более всего в халифате была развита архитектура . Строители возводили для халифов великолепные дворцы, гробницы и крепости. Всему миру известна Альгамбра — дворец эмира в испанском городе Гранаде.

Дворец Альгамбра

Искусство

Дворец

Альгамбра

Искусство

В городах сооружали мечети . Мечеть служила не только местом молитвы, но и залом суда, хранилищем книг, а также денег, собранных для бедных, и просто клубом, где можно было потолковать с друзьями.

Искусство

Главное здание мечети — четырехугольный молитвенный зал, открытый во двор, который обычно окружала галерея с колоннами, где собравшиеся отдыхали; в середине двора верующие совершали омовение у бассейна с проточной водой. Иногда над мечетью возводили купол, но чаще крыша была плоской. Множество колонн, изящных и легких, заполняли молитвенный зал.

Искусство

По сравнению с христианским храмом убранство мечети самое простое: в ней нет ни мебели, ни дорогой утвари, ни музыкальных инструментов.

Пол застлан коврами, на которых рассаживаются посетители, предварительно оставив за дверями обувь; стены расписаны изречениями из Корана.

Искусство

Около мечети возводили один или несколько минаретов — высоких башен, с которых пять раз в день верующих созывали на молитву специальные служители.

Искусство

Арабские постройки богато украшали резьбой по камню , изразцами, мозаикой на стенах и на полу. Стены зданий покрывали арабесками — сложными геометрическими узорами из пересекающихся и переплетающихся линий. Изображение людей и животных мусульманством запрещено.

6. Значение культуры халифата

  • Какой вклад внес Арабский халифат в мировую сокровищницу культуры?
  • Составьте схему, используя материал п. 5 § 10.

Значение культуры халифата

  • Сочинение Авиценны по медицине было настольной книгой европейских врачей.
  • Мусульманское искусство повлияло на архитектуру, моду и обычаи Испании и Южной Италии.
  • Многие труды античных авторов стали известны европейцам благодаря арабам.
  • Европейцы научились у арабов чертить более совершенные карты, пользоваться компасом и глобусом.
  • Труды арабских математиков, врачей и астрономов служили руководством для ученых средневековой Европы.

Что узнали на уроке?

Домашнее задание:

§ 10, прочесть, ответить на вопросы устно. Подготовиться к проверочной работе.

multiurok.ru

Author: alexxlab

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о