Олимпиады по информатике для студентов – Материалы для подготовки (информатика) – Олимпиада школьников «Высшая проба» – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Содержание

Олимпиада по Информатике для студентов 1 курса.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края «Пашковский сельскохозяйственный колледж»

Порядок организации и проведения олимпиады среди студентов первого курс

по дисциплине Информатика

(базовый уровень)

Разработчик:

Глухова Светлана Владимировна

преподаватель компьютерных дисциплин

ГБПОУ КК «Пашковский сельскохозяйственный колледж»

Краснодар 2015

/

Данные материалы содержат порядок организации подготовки и проведения олимпиады по дисциплине Информатика, проводимой в Пашковском сельскохозяйственном колледже г. Краснодара среди студентов 1 курса всех специальностей.

Материалы содержат положение о проведении внутриколледжной олимпиады по дисциплине Информатика, рассматриваются вопросы организации проведения олимпиады, приводится программа олимпиады, положение о конкурсной комиссии (жюри), критерии оценок конкурсов, оценка результатов, подведение итогов и награждение победителей. Рассказывается о подготовительной работе к проведению олимпиады.

Материалы также содержат формы заявки на участие в олимпиаде, оценочных ведомостей конкурсов, протокола заседания конкурсной комиссии (жюри) по определению результатов олимпиады.

Прилагаются разработанные тестовые задания для теоретического конкурса олимпиады, ответы на тестовые задания и задание для выполнения практической работы на компьютере.

Проведение олимпиады среди студентов первого курса способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к изучаемой дисциплине в плане практического применения изучаемого материала, учит студентов работать в группе.

Олимпиада по дисциплине Информатика проводится среди студентов 1 курса всех специальностей колледжа.

Цель проведения олимпиады: выявление наиболее одаренных и талантливых студентов, повышения качества их профессиональной подготовки, реализация творческого потенциала обучающихся, повышение интереса к дисциплине, к выбранной профессии.

Дата проведения олимпиады: 5 мая 2015 года.

Место проведения: компьютерный класс № 62.

Оснащение рабочих мест для участников олимпиады:

  • Персональный компьютер;

  • Программное обеспечение: текстовый редактор MS Word, Paint.

  • Задание для практического конкурса;

  • Тестовые задания для теоретического конкурса;

  • Бланки ответов участников олимпиады для теоретического конкурса.

Заявки для участия в олимпиаде необходимо подать не позднее чем за одну неделю до дня проведения олимпиады.

Преподаватель должен ознакомить студентов, желающих принять участие в олимпиаде с условиями проведения олимпиады, определить тематику, указать сроки проведения олимпиады, определить график проведения консультаций.

Олимпиада проводится в два этапа в форме следующих конкурсов:

  • Теоретический конкурс с использованием тестовых заданий;

  • Практический конкурс.

В олимпиаде участвуют студенты первых курсов (базовый уровень) всех специальностей.

Практический и теоретический конкурсы проводятся в компьютерном классе.

На первом этапе участники олимпиады отвечают на вопросы в тестовых заданиях, на втором этапе — выполняют практическое задание на компьютере.

Преподаватели дисциплины Информатика знакомят участников олимпиады с положением о проведении олимпиады и порядком проведения.

Теоретический конкурс. Участнику олимпиады необходимо ответить на тестовые вопросы. Предлагается 20 вопросов.

Практический конкурс. Участнику олимпиады необходимо выполнить задание на компьютере, тем самым продемонстрировать свои практические навыки.

Общее время, отведенное на теоретический и практический конкурсы 60 минут. По истечении времени, отпущенного для выполнения и теоретического, и практического конкурсов, жюри проверяет правильность выполнения тестового задания и работы, выполненной на компьютере, выявляет допущенные ошибки и оценивает работу:

  • Оценка теоретического конкурса и подведение итогов конкурса.

  • Оценка практического конкурса и подведение итогов.

  • Определение победителей по итоговой сумме баллов за оба конкурса

  • Награждение памятными грамотами победителей и участников олимпиады.

Итоги Олимпиады подводит жюри в составе Председателя и членов жюри

Конкурсная комиссия (жюри) формируется из преподавателей колледжа и составляет не менее 3 специалистов в области компьютерных дисциплин.

Жюри контролирует соблюдение участниками правил выполнения работы, составляет конкурсную ведомость и определяет победителя и призёров Олимпиады.

Победителю Олимпиады присуждается 1 место, призёрам — 2 и 3 места.

Конкурсная комиссия (жюри) подводит итоги за теоретический и практический конкурс. По результатам конкурсов определяется общая сумма баллов. Все оценки за конкурсы заносятся членами жюри в оценочную ведомость.

Итоги Олимпиады оформляются в виде решения жюри (протокола). По результатам этих итогов жюри производит награждение победителей и призеров почетными грамотами.

Итоги подписывают председатель и члены жюри.

Для успешного проведения олимпиады необходима серьезная, содержательная подготовительная работа, хорошая организация проведения, интересное содержание соревнований, объективность оценивания.

Для подготовки и проведения олимпиады создаются оргкомитет и жюри. Оргкомитет по проведению Олимпиады состоит из числа преподавателей компьютерных дисциплин. Оргкомитет намечает план подготовительных мероприятий и порядок проведения олимпиады, подготавливает и вывешивает красочное объявление о проведении Олимпиады.

Фамилия, Имя, Отчество участника:

Курс:

Специальность:

Номер телефона:

Фамилия, Имя, Отчество преподавателя, подготовившего участника:

Контактный номер телефона сопровождающего лица:

Бланк ответов к заданию № 1 «Тест».

Группа__________

Ф.И. участника _____________________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Сводная ведомость результатов конкурсов.

Ф.И.О.

Задание №1 «Тест»

Задание № 2

Всего баллов за

Задание № 2

Итого баллов

Файловая система

Рисунок

Стих

Текст

Таблица

(текст)

Таблица

(границы и заливка

20 баллов

3 балла

3 балла

3 балла

3 балла

3 балла

3 балла

18 баллов

38 балла

ПРОТОКОЛ

Заседания конкурсной комиссии (жюри) по определению

результатов Олимпиады по дисциплине «Информатика»

Присутствовали:

Председатель__________________________________________________________________

Члены жюри:__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Секретарь _____________________________________________________________________

Слушали председателя комиссии:

_____________________________________________________________________________

Олимпиада проводилась «_________»_______________________2015 г.

В олимпиаде участвовало ___________________ человек

На основании набранных баллов определены победители и призеры Олимпиады:

Победитель Олимпиады 1 место

_______________________________________________________

группа _____________

преподаватель __________________________________________

Призеры Олимпиады 2 место

________________________________________________________

группа _____________

преподаватель __________________________________________

Призеры Олимпиады 3 место

_______________________________________________________

группа _____________

преподаватель __________________________________________

Вручить почетные грамоты победителям олимпиады.

Дата __________________ Подписи жюри ______________________________

________________________________

________________________________

________________________________

________________________________

Задание №1. Тест.

  1. Каков результат перевода числа 216 из десятичной системы счисления в двоичную?

а) 11001100

б) 11011000

в) 11100000

г) 11001000

  1. Двоичное число 1100 в десятичной системе счисления равно…

а) 10

б) 8

в) 12

г) 14

  1. Суммой трех двоичных чисел 101+100+110 является…

а) 1011

б) 1001

в) 0001

г) 1111

  1. Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от двух аргументов: X, Y.

Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:

X

Y

F

0

0

1

0

0

0

0

1

1

Какое выражение соответствует F?

а) ¬X/\¬Y

б) ¬X\/¬Y

в) X\/Y

г) X/\Y

  1. Запросу (Физика = 5 или Информатика = 5) и Математика=5 и Первая_буква (Фамилия) = «И» в базе данных

N записи

Фамилия

Имя

Математика

Физика

Информатика

1

Ипатов

Егор

4

4

5

2

Киреев

Александр

5

5

5

3

Иванов

Кирилл

5

4

4

4

Ивашкина

Татьяна

5

5

4

отвечают записи

а) 1,3,4;

б) 4;

в) 3,4;

г)2,4;

DOC3

Doc1.doc

TOM3

Doc3.txt

A:/

Дано дерево каталогов.

Определите полное имя файла Doc3.txt

а)

A:/DOC3

б)

A:/DOC3/Doc3.txt

в)

A:/ DOC3/Doc1.doc

г)

A:/TOM3/Doc3.txt

  1. Цветное (с палитрой из 256 цветов) растровое графическое изображение имеет размер 10*10 точек. Какой объем памяти займет это изображение?

а) 100 бит;

б) 400 байт;

в) 800 бит;

г) 10 байт

  1. Верно, что…

а) Windows – программа установки цветов

б) поле ввода предназначено для удаления данных

в) для активации списка необходимо воспользоваться клавишей Esc

г) буфер обмена позволяет передавать данные из одного окна в другое

  1. Под термином «интерфейс» понимается…

а) внешний вид программной среды, служащий для обеспечения диалога с пользователем

б) связь текстового редактора с устройством печати

в) совокупность файлов содержащихся в одном каталоге

г) устройство для хранения графической информации

  1. Правильное соответствие названий программ и их функционального назначения

А

Отладчик

1

Сервисная программа

В

Табличный процессор

2

Инструментальная программа

С

Архиватор

3

Прикладная программа

имеет вид

а) А – 3

В – 1

С – 2

б) А – 2

В – 1

С – 3

в) А – 1

В – 3

С – 2

г) А – 3

В – 2

С – 1

  1. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, оцените информационный объем следующего предложения:

«Мой дядя самых честных правил, Когда не в шутку занемог, Он уважать себя заставил И лучше выдумать не мог.»

а)

108 бит

б)

864 бит

в)

108 килобайт

г)

864 килобайт

  1. Название какого устройства необходимо вписать в пустой блок общей схемы компьютера?

процессор

Внешняя память

Устройства

ввода

Устройства

вывода

Информационная магистраль

а)

модем

б)

дисковод

в)

контроллер устройства вывода

г)

внутренняя память

  1. Для долговременного хранения информации служит…

а) оперативная память

б) дисковод

в) внешняя память

г) процессор

  1. Одной из основных характеристик компьютера является быстродействие, которое характеризуется…

а) количеством выполняемых одновременно программ

б) количеством операций в секунду

в) временем связи между оперативной памятью и постоянной

г) динамическими характеристиками устройств ввода/вывода

  1. Операционная система – это …

а) программа для поддержания компьютера во включенном состоянии

б) система программ, необходимых для организации работы всех задач и распределения ресурсов

в) система программ, позволяющая читать, редактировать текстовые файлы и вставлять в них графическую информацию

г) Norton Commander

  1. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

1

=А2/А3

2

4

=В 1 * A3

3

2

=В4+В1

4

=А2 — АЗ+1

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек В1:В4. Укажите получившуюся диаграмму.

А Б

В Г

  1. Укажите, какое значение будет получено в ячейке D8 данной электронной таблицы

А

В

С

D

3

Код товара

Стоимость единицы

Количество

Стоимость

4

1

2.5

4

=B4*C4

5

2

3

2

=B5*C5

6

3

2

3

=B6*C6

7

4

1.5

4

=B7*C7

8

=СУММ(D4:D7)

  1. Даны два целых числа X и Y, причем X > Y. Какое отношение будет справедливо после выполнения следующей последовательности операторов присваивания:

нач

X:= X + Y

Y:= X – Y

X:= X – Y

Кон

а) Y=X

б) Y<X

в) Y>X

г) Y<=X

  1. Дан одномерный массив X[1, 3, -1, 0, 4], где N = 5. Чему будет равна переменная S после исполнения следующего алгоритма:

S: = 0

нц для k: = 1 до N

если X[k] < 0

то S: = S + X[k]

все

кц

а) 7

б) 0

в) 8

г) -1

  1. При каких значениях x, y, z выделенная команда выполнится 2 раза?

начало

Ввод x, y, z

x < y + z

x + 3 > y

конец

x = x + 1; z = z — 1

да

нет

нет

да

а) x = 1; y = 4; z = 0

б) x = 2; y = 4; z = 1

в) x = 3; y = 3; z = 1

г) x = 4; y = 3; z = 2

Задание №2. Файловая система.

  1. Создайте свою личную папку на рабочем столе и назовите её по названию группы.

  2. В своей папке создайте папку Задание 2.

  3. В папке Задание 2 создайте файл в приложении PAINT, в котором будет находится рисунок на тему: «море» и назовите этот файл «Морские зарисовки».

  4. В папке Задание 2 создайте документ Word, содержащий текст по образцу, рисунок из файла «Морские зарисовки», таблицу и назовите этот файл «Путешествуй».

Образец задания

приглашение к путешествию

Вставьте рисунок из файла «Морские заготовки»

На полярных морях и на южных,

По изгибам зелёных зыбей,

Меж базальтовых с кал и жемчужных

Шелестят паруса кораблей.

Н. Гумилёв. Капитаны.

Море зовёт каждого человека – хоть раз в жизни.

Когда мальчишка, приладив к наскоро обструганной щепке бумажный парусок, запускает свой «фрегат» по течению весеннего ручейка – это рвётся в неизведанное его беспокойная душа.

Сам того не сознавая, он связывает с этим игрушечным парусом свои самые чистые помыслы и самые чистые мечты.

Гостиница

Телефон

Стоимость проживания

Люкс

Номер

1 местный

2-х местный

2-х местный

3-х местный

Grand Flamenco

+2(069)2985530

Tag Dokki

+2(069)2001122

infourok.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ по дисциплине ОДП.11 Информатика и ИКТ для студентов I курса техникума

Успешное изучение информатики невозможно без глубокого интереса к предмету. Большую роль в развитии интереса к любому учебному предмету играет внеклассная работа. И одна из таких форм – олимпиада. На представленной олимпиаде по дисциплине «Информатика и ИКТ» студентам предлагаются задания трех видов: задания на установление соответствия, задания с выбором ответа, творческие задания, задания, проверяющие навыки работы на ПК с файлами и каталогами, а также в программах MSWord и MSExcel.

Цель проведения олимпиады: выявить студентов, наиболее подготовленных по предмету информатика и ИКТ, выявить талантливых и умеющих нестандартно мыслить студентов.

Задания на олимпиаду разрабатывались с учетом школьной программы за 9, программы 1 курса техникума и заданий ЕГЭ. На выполнение работы отводится 1 час 30 мин. Задание №1 оценивается в 1 балл; № 2, 3 – в 2 балла, № 4, 5 – 3 балла, № 6, 7 – в 4 балла. В случае неполного решения, вычислительной ошибки и т.п. члены жюри имеют право снижать баллы за задания.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДЫ по дисциплине ОДП.11 Информатика и ИКТ для студентов I курса техникума»

Олимпиада по дисциплине ОДП.11 Информатика и ИКТ

Студент группы _______________________

Фамилия _____________________________

Имя _________________________________

Отчество _____________________________

№ 1. Установите соответствие между приложением и типом файла, созданного в этом приложении по умолчанию. В ответ запишите цифры, соответствующие указанным буквам.

Приложения

Типы файлов

А

Microsoft Word

1

xls

Б

Microsoft Excel

2

bmp

В

Paint

3

doc

№ 2. Была выполнена следующая последовательность действий:

  • Создать папку Зоология;

  • Открыть папку Зоология;

  • Создать папку Животные;

  • Создать папку Растения;

  • Открыть папку Животные;

  • Создать папку Исчезающие.

Выберите структуру папок, созданную в результате этих действий.

№ 3. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

B

C

D

1

=A2-B2

=B2/A1

=A2/A1+B1

=B1*2

2

30

20

После выполнения вычислений была построена диаграмма по значениям диапазона ячеек A1:D1.

Укажите получившуюся диаграмму

№ 4. В симфонический оркестр приняли на работу трёх музыкантов: Брауна, Смита и Вессона, умеющих играть на скрипке, флейте, альте, кларнете, гобое и трубе.

Известно, что:

1. Смит самый высокий;

2. играющий на скрипке меньше ростом играющего на флейте;

3. играющие на скрипке и флейте и Браун любят пиццу;

4. когда между альтистом и трубачом возникает ссора, Смит мирит их;

5. Браун не умеет играть ни на трубе, ни на гобое.

На каких инструментах играет каждый из музыкантов, если каждый владеет двумя инструментами?

№ 5.

№ 6. Чему равно количество цифр в двоичной записи десятичного числа, которое можно представить в виде 110+210+3110+25510+51110?

№ 7. Определите время (в секундах) передачи файла размером 10 Кбайт по каналу связи со скоростью 256000 бит/с.

multiurok.ru

Методическая разработка олимпиады по информатике для студентов 1 курса

Успешное изучение информатики невозможно без глубокого интереса к предмету. Большую роль в развитии интереса к любому учебному предмету играет внеклассная работа. И одна из таких форм – олимпиада. На представленной олимпиаде по дисциплине «Информатика» студентам предлагаются задания трех видов: задания на установление соответствия, творческие задания, задания, проверяющие навыки работы в программах MSWord и MSExcel.

Цель проведения олимпиады: выявить студентов, наиболее подготовленных по курсу информатики средней школы, выявить талантливых и умеющих нестандартно мыслить студентов.

Задания на олимпиаду разрабатывались с учетом школьной программы за 9 класс и заданиями международных олимпиад. На выполнение работы отводится 1 час 30 мин. Задания №1, 7, 10,11 оцениваются в 2 балла; № 2,3,4,5, 9,12 —  в 3 балла; № 6,8 — 4 балла.

 

ЗАДАНИЯ:

 

1. Установите соответствие между устройствами и их назначением

1. Микрофон

А) преобразование аналогового сигнала в цифровой и обратно

2. Акустическая система

Б) ввод звука

3. Звуковая карта

В)хранение закодированной в двоичном виде звуковой информации

4. Компьютерная память

Г) вывод звука

А) 1В,2Г,3А,4Б

Б) 1А,2Г,3В,4Б

В) 1Б,2Г,3А,4В

Г) 1Г,2В,3А,4Б

Д) 1А,2Б, 3В,4Г

2. Какое из трех сообщений согласно теории информации содержит больше информации?

“Монета упала решкой вверх”;

“Игральная кость упала гранью с тремя точками вверх”;

“На светофоре горит желтый свет”.

А) первое

Б) второе

В) третье

Г) количество информации во всех сообщениях одинаково

Д) вопрос некорректен

 

3. Дан фрагмент ЭТ в режиме отображения формул.

 

A

B

C

D

1

1

10

20

30

2

 

=B1+A$1

 

 

3

 

100

 

 

Чему будут равны значения клеток C3 и D3 (после выхода из режима отображения формул, если в них было скопировано содержимое клетки В2?

 

4. Восстановите утерянный элемент в схеме, если известно, что f(x1,x2,x3,x4)=f(0;1;1;0)=1.

 
 

5. В процессе преобразования растрового файла количество цветов уменьшилось с 65 536 до 256. Во сколько раз уменьшился информационный объём файла?

 

6. После преобразования растрового 256-цветного графического файла в черно-белый формат (2 цвета) его размер уменьшился на 70 байт. Каков был размер исходного файла.

 

7. Есть три товарища: Игорь, Сергей, Павел. Игорь живет на первом  или пятом этаже, Сергей живет ниже Павла на 2 этажа, Павел живет не на четвертом и не на третьем этаже.  Кто на каком этаже живет?

 

8. По схеме восстановите логическую формулу:

Замените 1 элемент в схеме так, чтобы  f(0, 0, 0, 0)=f(1, 1, 1, 1)=0.

 

9. Заданы три положительных числа A, B, C. Можно утверждать точно, что эти числа являются сторонами равнобедренного треугольника, если истинным является логическое выражение

А) (A = B) Or (B = C) Or (A = C)

Б) (A + B < C) And (A + C < B) And (B + C < A) And ((A = B) Or (B = C))

В) (A + B < C) And (A + C < B) And (B + C < A) And ((A = B) Or (B = C) Or (A = C))

Г) (A + B > C) And (A + C > B) And (B + C > A) And ((A = B) Or (B = C) Or (A = C))

Д) ((A + B > C) Or (A + C > B) Or (B + C > A)) And ((A = B) Or (B = C) Or (A = C))

 

10. Пользователь, редактируя текст в MSWord, выполняет замену. Весь текст, положение курсора и параметры поиска представлены на рисунке. Сколько будет произведено замен в данном тексте при выполнении команды «Заменить все»

 


 

11. Ниже представлены фрагмент электронной таблицы и построенная на его основе диаграмма. Какой диапазон клеток не учитывался при построении диаграммы?

 

A

B

C

1

20

20

25

2

15

25

35

3

5

35

40



 

12. Определить, что будет результатом выполнения алгоритма


Ответы на вопросы олимпиады:

 

1) 1Б,2Г,3А,4В Б

2) Первое

3) 10 и 20

4) Сложение

5) В 2 раза

6) 80 байт

7) Игорь 1 Сергей3 Павел 5

8) ; изменить конъюнкцию х1 и х2 на дизъюнкцию

9) Г

10) Одна

11) А2:С2

12) 8

 

Список используемой литературы:

1. Крылов, С.С. Единый государственный экзамен 2008. Информатика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / С.С. Крылов, В.Р. Лещинер, П.А. Якушкин / ФИПИ — М.: Интеллект-Центр, 2007 — 120 с.

2. Кузнецов А. Информатика. Тестовые задания / А. Кузнецов, В. Пугач, Т. Добудько, Н. Матвеева. — М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. — 496 с.: ил.

3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям: учеб. пособие. – М., 2004.

4. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: учебник. – М., 2005.

5. Ровнягина Л.В. Кодирование текстовой (символьной) информации (2007 / 2008 учебный год) // http://festival.1september.ru/articles/502820

www.informio.ru

Онлайн Олимпиады для студентов СПО, ВПО- СтудПортал

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Основы научных исследований»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Нетрадиционные и возобновляемые источники энергии»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Организация секретарского обслуживания»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Основы кадрового делопроизводства»

Всероссийская олимпиада для студентов «Документационное обеспечение управления»

Всероссийская олимпиада для студентов «Финансовая грамотность»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Электротехника»

Всероссийская олимпиада по МДК 02.01 «Организация кредитной работы»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Экономика предприятия (организации)»

Всероссийская олимпиада для студентов по предмету: «Педиатрия»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Античная философия»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Информационные технологии в педагогической деятельности»

Всероссийская олимпиада для студентов: «Предмет и специфика философского знания»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Компьютерное моделирование»

Всероссийская олимпиада для студентов по дисциплине: «Теоретические основы информатики»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Гидравлика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках»

Всероссийская олимпиада по технической механике: «Детали машин»

Всероссийская олимпиада по технической механике: «Динамика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Синергетика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Таможенное дело»

Всероссийская олимпиада по предмету: «Логика»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Конфликтология»

Всероссийская олимпиада по дисциплине: «Логистика»

portalstudenta.ru

Олимпиады по информатике для студентов

 

Тест по информатике для студентов с ответами: выявляем сильные и слабые стороны образования

Относительно недавно интернет стал использоваться не только для масштабных целей, но и для личного пользования. Сегодня даже маленькие дети умеют пользоваться компьютерами и ноутбуками. Олимпиады по информатике для студентов – это возможность научиться использовать современные технологии во блага всего человечества. С помощью таких работ можно быстро разобраться, как усваивается полученные теоретические знания. Участвовать в таких мероприятиях полезно всем, чья будущая профессия каким-то образом связана с интернетом, компьютером и тому подобное.

 

Дистанционная проверка знаний

 

Как известно, студенческая пора – это период, когда катастрофически не хватает ни на что времени. Это постоянные контрольные работы, зачеты, курсовые и так далее. Какой-то замкнутый круг. Тесты по информатике для студентов в онлайн режиме позволяет проверить свои знания дистанционно, то есть, не выходя из дома. Если на носу контрольная работа, то подготовиться к ней можно при помощи наших олимпиад. Они состоят из вопросов с вариантами ответов, поэтому тестирование не отнимает много времени. Правильные ответы также предоставляются, поэтому можно сразу разобраться, где были совершены ошибки. Попробуйте сами и убедитесь, что это удобно, интересно и полезно.

 

Интересные конкурсы по информатике для студентов совершено бесплатно!

 

Всероссийский портал «Солнечный свет» предлагает проверить себя совершенно бесплатно при помощи онлайн тестирования. Желающие могут проверить себя неограниченное количество раз по всем предметам. Также мы не ограничиваем во времени участников тестирования, можно решать задания ровно столько, сколько требуется именно Вам. Регулярные тренировки такого формата позволят научиться быстро давать ответы на самые распространенные вопросы. Онлайн конкурсы по информатике для студентов позволят подготовиться к более серьезным проектам в домашних условиях. Не стоит упускать возможность продемонстрировать себя с самой лучшей стороны.

 

«Солнечный свет» — международный портал для всех!

 

Главная цель нашего портала – работать для своих пользователей. На нашем сайте все могут найти задания для себя:

  • Дошкольники;
  • Школьники;
  • Студенты;
  • Воспитатели;
  • Педагоги.

Пройти бесплатно онлайн олимпиаду для студентов могут все желающие независимо от своей специальности. Также мы предлагаем большое разнообразие творческих конкурсов на любой вкус. За участие в мероприятиях можно получить диплом. Заказать сертификат можно прямо на сайте. Тесты с ответами – это еще один способ стать образованной личностью, которая сможет добиться многого в своей жизни.

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Олимпиады по информатике, тесты и конкурсы для решения онлайн по информатике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наш всероссийский педагогический портал представляет возможность поучаствовать в бесплатных онлайн тестах по информатике, в олимпиадах и творческих конкурсах. Мы предлагаем вам пройти бесплатные тесты созданные на основе школьной программы с 2-го по 11-е классы. Данные олимпиады рассчитаны на проверку ваших знаний, также они способствуют закреплению изученных программ. Состоять олимпиады по информатике из 10 вопросов, после завершения которых Вы сможете узнать свой результат, а также можете заказать изготовление персонального диплома. Скачать диплом можно после завершения заданий. На сайте представлены интересные, познавательные и развлекательные тесты

Олимпиады по информатике за 2016-2017 год для школьников

В данном разделе собраны многочисленные тесты по информатике за 2-11 класс. Тесты предназначены для подготовки к олимпиадам и экзаменам за 2016-2017 год. Составлены тесты в соответствии со спецификой контрольных материалов. Онлайн тесты по информатике – это отличная возможность проверить свои знания и самостоятельно подготовиться к олимпиаде. Время прохождения тестов неограниченное. Наш педагогический портал предлагает массу интересных и познавательных тестов. Для ответа на каждый предоставленный вопрос, следует выбрать всего лишь правильный ответ. Чтобы закончить задание, необходимо пройти все десять пунктов, нажав на правильный ответ и кнопку «ответить». Вы также можете пропустить любое задание и перейти к следующему, нажав на кнопку «пропустить задание». Чтобы получить правильность ответа, следует нажать на кнопку «проверить, так вы сможете и проверить правильность вашего ответа и перейти к следующему заданию. Пометкой ответить, как просмотренные вы можете пропустить ненадолго задание, позже к нему вернувшись. Таким образом онлайн тесты по информатике за 2016-2017 год смогут развить память, постепенно вы сможете улучшить свой результат в ответах, тем самым подготовив себя к реальной школьной или всероссийской олимпиад.

Тесты по информатике для учителей и воспитателей

Задача каждого учителя подготовить своего подопечного к сложным заданиям на олимпиадах, а задача любого воспитателя пробудить интерес к изучению различных предметов. В настоящее время информатика стала одним из самых популярных предметов изучаемых в школьной программе. На данный момент информационные технологии развиваются быстрыми темпами, и куда бы мы не пошли на работу, стало важным требованием, знание компьютера и нескольких программ. Информатика довольно сложный предмет, на изучение которого требуется не только школьное, учебное время, но и собственное желание познавать данную область. Приходя домой, любой ребенок может включить компьютер и начать играть или общаться в социальных сетях, однако о самом компьютере о его строении, о том как развиваются технологии и куда стремится прогресс ни мало кто может рассказать. На нашем портале любой учащийся с 2-го по 11-ые классы может проверять себя на знания, а также таким образом готовиться самостоятельно к контрольным работам, экзаменам и олимпиадам. Онлайн олимпиады, творческие конкурсы и многое также можно взять в качестве примера для своей учебной деятельности. Например, любой преподаватель, учитель, может в качестве контрольной работы задать тесты представленные на нашем портале. По завершению тестов, любой ученик и любой преподаватель может получить диплом и свидетельство. Заказать диплом можно после завершения теста на нашем сайте, а после вы с легкостью сможете его скачать.

comments powered by HyperComments

solncesvet.ru

Олимпиада по информатике и ИКТ для студентов 1 курса СПО

Олимпиада по информатике и ИКТ

1 курс

Уважаемые участники!

Работа представляет собой 15 заданий.

Для первых 10 заданий предложено 4 варианта ответов, лишь один из которых является правильным. Вам необходимо выбрать номер правильного ответа и отметить его в карточке участника рядом с номером соответствующего задания. За верно выполненное задание вы получаете 1 балл; если вы не дали ответа на вопрос, вы получаете за него 0 баллов.

При выполнении заданий, отмеченных * необходимо вписать ответ рядом с номером соответствующего задания. При выполнении задания, отмеченного ** необходимо записать полное решение задачи. За верно выполненное задание * вы получаете 2 балла. За выполнение задания ** вы получаете 3 балла.

Использование калькуляторов, мобильных телефонов и любых других электронных устройств не разрешается.

Желаем удачи!

1. Точечный элемент экрана дисплея называется:
А) точкой
Б) зерном люминофора
В) пикселем
Г) растром

2. Графика с представлением изображения в виде последовательности точек со своими координатами, соединенных между собой кривыми, которые описываются математическими уравнениями, называется
А) фрактальной
Б) растровой
В) векторной
Г) прямолинейной

3. Получено сообщение, информационный объём которого равен 40 битам. Чему равен этот объём в байтах?

A) 4

Б) 5

В) 8

Г) 2

4. Определите сколько единиц в двоичной записи числа 12310.

A) 6

Б) 2

В) 4

Г) 7

5. Корпуса персональных компьютеров бывают:
А) горизонтальные и вертикальные
Б) внутренние и внешние
В) ручные, роликовые и планшетные
Г) матричные, струйные и лазерные

6. Сканеры бывают:
А) горизонтальные и вертикальные
Б) внутренние и внешние
В) ручные, роликовые и планшетные
Г) матричные, струйные и лазерные

7. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить
А) в оперативной памяти
Б) во внешней памяти
В) в контроллере магнитного диска
Г) в ПЗУ

8. Программа — это:
А) алгоритм, записанный на языке программирования
Б) набор команд операционной системы компьютера
В) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения команд компьютера
Г) протокол взаимодействия компонентов компьютерной сети

9. Известно, что предложение: «Игра не стоит свеч», в данном кодировании выглядит так: «Арги ен тиотс чевс». Используя эти данные расшифруйте предложение: «Ивбюл есв ытсарзов ынрокоп».

A) Любви все возрасты покорны

Б) Один в поле не воин

В) Любовь как много в этом слове

Г) Жизнь прекрасна

10. В 1996 году Ларри Юингом был создан официальный логотип и талисман Linux? Назовите его.

A) Пингвин Tux 

Б) Бычок

В) Бобер Tomas

Г) Сурок Phil

11*.
Какое количество байт содержит слово «информация». В ответе записать только число.

Ответ: ___________________________.

12*. При работе с электронной таблицей в ячейке A3 записана формула «=A1*$B1-$B$2*A$2». В ячейки A1, A2, B1 и B2 введены значения 3, 5, 7 и 11 соответственно. Какое значение будет выведено в ячейке B4, если в неё скопировать ячейку A3.

Ответ: ___________________________.

13*. В приведенных текстах некоторые подряд идущие буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой и компьютерами. Найдите и выпишите эти термины. Искомые термины – элементы компьютера.

  1. Этот процесс орнитологи называют миграцией.

  2. Потом они торжествовали и радовались, как дети.

  3. По просьбе хозяина квартиры мы шкаф сдвинули в угол.

Ответ: _____________________________________________________________________.

14*. Расставьте знаки < , >, = в следующей цепочке:

20 байт … 1000 бит … 1 Мбайт … 1024 Кбайт … 1 Гбайт.

Ответ: ______________________________________________________________________.

15**

В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&».

В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого

сегмента сети Интернет.

Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу

Крейсер & Линкор ?

Ответ: ______________________________________________________________.

КАРТОЧКА УЧАСТНИКА ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

Фамилия, имя ______________________________________________ группа_____

Ответы к заданиям

1 __________

2___________

3 __________

4___________

5 __________

6___________

7 __________

8___________

9 __________

10__________

11___________________________________________________________________

12___________________________________________________________________

13 ___________________________________________________________________

14____________________________________________________________________

15

Решение:

__________________________________________________________________

Ответ: ____________________________________________________________

Ответы на вопросы олимпиады по Информатике и ИКТ

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 11:
10

Ответ на вопрос 12:
0

Ответ на вопрос 13:

Процессор, монитор, мышка.

Ответ на вопрос 14:

20 байт < 1000 бит < 1 Мбайт = 1024 Кбайт < 1 Гбайт.

Ответ на вопрос 15:

Решение:

Изобразим запросы в виде диаграмм Эйлера-Венна. Запрос «Крейсер» обозначим символом «К», «Линкор» — символом «Л».

К&Л=К+Л-К|Л=4800+4500-7000=2300.

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *