Олимпиада по экономике 2018 8 класс – 500 Internal Server Error

Олимпиада по экономике для 8-9 классов

Всероссийская олимпиада школьников по экономике

Школьный этап

Задания для 8- 9 классов

Задания олимпиады включают тест 1-25 вопросов и 2 задачи.

Общее время выполнения до 90 минут.

Максимальное количество баллов за правильное выполнение теста и решение задач- 40.

Тест 1. Выберите единственный верный ответ (1 балл за верный ответ и 0 баллов при неверном ответе).

1. Наука, изучающая методы рационального ведения хозяйства, называется:

1) Экологией 3) технологией

2) Геологией 4) экономикой

2.Что не может являться объектом собственности:

1) предметы домашнего обихода

2) производственное оборудование

3) знания и умения работника

4) здания и жилища

3. Особый товар, выступающий средством платежа при обмене на любой другой товар,- это:

1) драгоценные камни 3) антиквариат

2) полезные ископаемые 4) деньги

4. Издержки производства — это:

1) затраты на сырье

2) затраты на ремонт производственного оборудования

3) затраты на приобретение и использование производственных ресурсов производства

4) затраты на заработную плату персонала

5. Дефицит государственного бюджета существует, если:

1) увеличиваются государственные расходы на социальные нужды

2) государственные расходы превышают доходы

3) увеличивается государственный долг

4) уменьшаются налоги

6. Четыре фактора производства — это:

1) труд, земля, товары, деньги

2) земля, капитал, труд, прибыль

3) труд, земля, капитал, предпринимательство

4) производство, распределение, обмен, потребление

7. Способом воздействия государства на экономику не является:

1) регулирование налогообложения

2) регулирование социальных потребностей

3) регулирование государственных расходов

4) регулирование количества денег, находящихся в обороте

8.К какой форме собственности относится акционерная фирма:

1) индивидуальной частной

2) государственной

3) корпоративной

4) кооперативной

9. Что из перечисленного всегда является личной собственностью владельца, в отличие от кооперативной собственности:

1) дачный участок

2) бытовая техника 3) квартира 4) дом

10. Невмешательство государства в деятельность предприятий и домашних хозяйств, предоставляя все решать рынку, характерно для:

1) традиционной экономики

2) свободной рыночной экономики

3) командной экономики

4) для любой экономической системы

11. К основным функциям государства в рыночной экономике относится:

1) финансовая поддержка убыточных частных предприятий

2) распределение ресурсов между предприятиями

3) правовое регулирование экономических отношений

4) установление цен на товары и услуги

12. В государственной поддержке в значительной степени нуждается:

1) деятельность убыточных частных предприятий

2) газовое снабжение

3) оборонная промышленность

4) транспортное обслуживание государственных предприятий

13.Экономика подразумевает взаимодействие человека:

1) с природой и техникой

2) с другими людьми

3) со всей окружающей средой

4) с техникой

14. Из утверждений А и Б верно:

1) только А 3) и А и Б

2) только Б 4) ни А, ни Б

А. Спрос на товар уменьшается, если увеличивается цена единицы товара.

Б. Спрос на товар уменьшается, если уменьшается цена единицы товара

15. На рынке, где существует конкуренция, цена определяется:

1) решением потребителей

2) производителями, желающими получить прибыль

3) правительственными органами

4) желанием платежеспособных покупателей купить товары, которые производители захотят продать

16. К причинам безработицы относится:

1) монополизация отдельных отраслей хозяйства

2) спад производства

3) увеличение числа частных предприятий

4) усиление конкурентной борьбы между производителями

17. Проблема экономического выбора существует, так как:

1) человеческие потребности ограничены

2) производственные возможности безграничны

3) человеческие потребности изменяются

4) человеческие потребности безграничны, а производственные возможности ограничены

18. Необходимым признаком рыночной экономики является:

1) высокое качество продукции

2) отсутствие дефицита товаров

3) свободное ценообразование

4) конкуренция потребителей

19. Конкуренция необходима для того, чтобы:

1) поддерживать убыточные частные предприятия

2) увеличивать число крупных предприятий

3) рационально использовать ограниченные ресурсы

4) увеличивать объемы производства

20. Рыночная конкуренция:

1) приводит к понижению цен

2) обеспечивает всем высокие прибыли

3) уравновешивает спрос и предложение

4) приводит к снижению объемов производства в масштабах всей страны

21. Прибыль равна:

1) выручка минус налоги

2) выручка минус зарплата

3) выручка минус затраты на рекламу

4) доходы минус расходы

22. Прибыль создается в:

1) процессе обмена

2) процессе производства

3) процессе распределения

4) процессе потребления

23. Нормой предпринимательской этики можно назвать:

1) увеличение объемов производства

2) сокращение затрат на производство товаров

3) выполнение условий заключенной предпринимательской сделки

4) стремление получить большую прибыль

24. Какие из приведенных примеров не относятся к предпринимательской деятельности:

1) закупка картофеля на рынке на зиму для личного потребления

2) продажа автомобилей

3) доставка цветов на дом

4) гарантийный ремонт бытовой техники

25. В бюджете семьи отражаются:

1) расходы на оборудование детской площадки

2) расходы на освещение улицы

3) расходы на оплату коммунальных услуг

4) расходы на доставку пенсий и пособий

Задачи

Задача 1 (5 баллов). Цену на товар снизили на 30%. После этого товар стал стоить 420 р. Сколько стоил товар до снижения на него цены?

Задача 2 (10 баллов). Фонд заработной платы на предприятии с численностью персонала менее 25 человек составляет 2 млн д. ед. В результате увеличения персонала на 15 человек и роста средней заработной платы на 50 тыс д.ед. фонд заработной платы увеличился на 3 млн.250 тыс.д.ед. Необходимо рассчитать, какова новая численность персонала на предприятии. Какова средняя заработная плата после увеличения фонда заработной платы?

Ответы на задания для 8-9 классов

Тест 1 (25 вопросов, 25 баллов)

1

4

2

3

3

4

4

3

5

2

6

3

7

2

8

3

9

2

10

2

11

3

12

3

13

3

14

1

15

4

16

2

17

4

18

3

19

3

20

3

21

4

22

2

23

3

24

1

25

3

Задача 1 (5 баллов)

Цену на товар снизили на 30%. После этого товар стал стоить 420 р. Сколько стоил товар до снижения на него цены?

Решение.

Х р –стоил товар, 0,7Х р- стал стоить. Уравнение 0,7Х=420 Х=600 р. Ответ: 600 р.

Задача 2 (10 баллов).

Фонд заработной платы на предприятии с численностью персонала менее 25 человек составляет 2 млн д. ед. В результате увеличения персонала на 15 человек и роста средней заработной платы на 50 тыс д.ед. фонд заработной платы увеличился на 3 млн.250 тыс.д.ед. Необходимо рассчитать, какова новая численность персонала на предприятии. Какова средняя заработная плата после увеличения фонда заработной платы?

Решение.

Х- первоначальное количество персонала предприятия,

У – первоначальная средняя заработная плата.

Составим систему из двух уравнений с двумя неизвестными:

Х*У=2000

(Х+15)*(У+50)=2000+3250

Решая систему, получим:У=2000/Х, Х1=30( не подходит по условию) Х2=20 человек.

Следовательно: 20+15=35 человек -новая численность персонала на предприятии.

У+50=2000/20+50=150 тыс д.ед- средняя заработная плата после увеличения фонда заработной платы.

multiurok.ru

Олимпиадные задания и работы победителей и призеров олимпиады 2018 года

№ ФИОКлассСубъект РФИтоговый балл I турII тур 
1Табанаков С. В.11Республика Татарстан43 
2Яковецкая И. А.11Новосибирская область42 
3Вылегжанин Ф. Е.11Город Москва41 
4Белоусов П. И.11Архангельская область40 
5Соколов Г. М.11Город Москва40 
6Кыльчик С. В.11Город Москва39 
7Павлов В. А.11Город Москва38 
8Плаксин П. К.11Челябинская область38 
9Верзун Д.А.11Новосибирская область37 
10Дубин Ф. М.11Город Москва37 
11Рафиков А. М.11Город Москва37 
12Кулишов В. С.10Город Москва36 
13Хроменко А. Д.11Новосибирская область36 
14Шиваров А. А.11Республика Татарстан36 
15Бармин М. А.11Город Москва35 
16Белецкий А. А.10Ростовская область35 
17Буханченко Н. П.11Челябинская область35 
18Валетдинов А. А.11Город Москва35 
19Коршунов И. Д.11Город Москва35 
20Морозов С. А.10Город Москва35 
21Нистюк А.С.11Удмуртская Республика35 
22Архипова Е. Ю.10Город Москва34 
23Волков А. М.10Липецкая область34 
24Деркач И. А.11Город Москва34 
25Кононова А. Е.11Город Москва34 
26Кристев А. М.10Город Москва34 
27Власов А. В.11Свердловская область33 
28Григорян О. Р.10Город Москва33 
29Иванушкина Е. П.11Саратовская область33 
30Слепов Ф. А.11Город Москва33 
31Соловьев В. К.11Город Санкт-Петербург33 
32Баушкинер А. Э.11Удмуртская Республика32 
33Буторин Е. И.11Краснодарский край32 
34Жуков П. Э.11Ханты-Мансийский автономный округ — Югра32 
35Лисняк Я. А.11Город Москва32 
36Однаков А. К.11Ульяновская область32 
37Сурков В. О.10Белгородская область32 
38Четвериков Е. А.11Удмуртская Республика32 
39Ширяева Д. В.11Кировская область32 
40Дедюхин И. С.11Город Москва31 
41Игнатов С. В.11Московская область31 
42Левакова М. С.10Удмуртская Республика31 
43Липин А. А.11Город Москва31 
44Петров С. А.11Город Москва31 
45Погожев К. И.11Тульская область31 
46Пушкарева П. Н.11Город Москва31 
47Щербаков М. А.11Город Москва31 
48Алиев А. Е.10Город Москва30 
49Быкадоров Г. Д.10Город Москва30 
50Долгов Д. А.11Московская область30 
51Илюхов А. Е.11Нижегородская область30 
52Калашникова А. А.10Воронежская область30 
53Бокатенко Д.А.11Город Москва29 
54Вареников Д. Д.11Воронежская область29 
55Дрепа В. С.11Республика Татарстан29 
56Иванов Д. Д.10Удмуртская Республика29 
57Казаков М. С.10Город Москва29 
58Колиев И. С.10Город Москва29 
59Любимова О. В.11Вологодская область29 
60Чайковский И. К.11Город Москва29 
61Бекбулатов А. И.11Воронежская область28 
62Богомазов А. К.11Город Москва28 
63Дубик М. Н.10Город Москва28 
64Захарова Т. А.11Омская область28 
65Могилевский С. П.10Город Москва28 
66Ооржак А. Б.10Город Москва28 
67Поздеев П. А.11Удмуртская Республика28 
68Савич А. В.11Иркутская область28 
69Шерифф Н. С.11Город Москва28 
70Башарин А. В.11Город Москва27 
71Белякова Н. А.10Республика Татарстан27 
72Княжицкий Д. В.10Город Санкт-Петербург27 
73Кретов Е. Ю.11Воронежская область27 
74Петрук Д. В.11Город Москва27 
75Сахибгареев Р. Т.11Республика Татарстан27 
76Тимченко А. А.11Челябинская область27 
77Алетдинова А. А.11Город Москва26 
78Глаголев А. Н.11Город Москва26 
79Зеленин  Г. М.10Удмуртская Республика26 
80Зелепукин С. С.11Город Москва26 
81Колпаков И. А.11Город Москва26 
82Сиринько И. М.11Воронежская область26 
83Скокова М. А.11Кировская область26 
84Смаль Д. А.11Челябинская область26 
85Фёдоров В. Д.11Город Москва26 
86Антонов В. В.10Новосибирская область25 
87Денисова А. А.11Город Москва25 
88Ивченко Е. И.11Челябинская область25 
89Кондрашкин А. А.11Нижегородская область25 
90Лебедева Д. Д.11Свердловская область25 
91Лукьянов М. А.11Город Москва25 
92Лядов Д. А.10Пермский край25 
93Остроброд И. Е.11Республика Татарстан25 
94Перминова Ю. С.11Новосибирская область25 
95Подивилов А. Е.11Новосибирская область25 
96Толмачев А. Д.11Нижегородская область25 
97Филиппов Е. В.11Челябинская область25 
98Шамсиев А. Х.11Город Москва25 
99Афонин Н. М.10Липецкая область24 
100Власов  Д.  А.10Новосибирская область24 
101Емельянов А. С.11Удмуртская Республика24 
102Кузнецов М. Д.10Нижегородская область24 
103Показаньев А. И.10Новосибирская область24 
104Селиверстов А.11Алтайский край24 
105Студников Д. С.11Город Москва24 
106Ткачук М. И.10Челябинская область24 
107Шевцова В. Д.11Кировская область24 

olymp.hse.ru

Всероссийская олимпиада школьников по экономике 2017/2018 учебный год Школьный этап Задания 7-8 класс

ОТВЕТЫ Время выполнения заданий 90 минут

ОТВЕТЫ Время выполнения заданий 90 минут Часть А (задание 1-20) Выберите среди предложенных ответов единственный правильный и отметьте соответствующую ему цифру в бланке ответов на пересечении номера вопроса

Подробнее

Время выполнения заданий 90 минут.

Время выполнения заданий 90 минут. Часть А (А1-А20) Задания А1-А15 Выберите среди предложенных ответов единственный правильный и заштрихуйте соответствующий ему овал в бланке ответов на пересечении номера

Подробнее

Решения задач (вторая часть)

XIV всероссийская олимпиада школьников по экономике Заключительный этап 9 11 классы Решения задач (вторая часть) Дата написания 15 апреля 2009 г. Количество задач 7 Сумма баллов 100 Время написания 180

Подробнее

Данный файл получен на сайте

ТЕСТ Ценообразование 1. Спрос и предложение могут быть использованы для объяснения координирующей роли цены на рынке (A) товарном (B) валютном (C) ресурсов (D) любом 2. Если, несмотря на изменения цены

Подробнее

.Тесты 1 (по 1 баллу):

.Тесты 1 (по 1 баллу): 1. Ситуация, когда на рынке товара цена данного товара начинает выступать в качестве товара, называется эффектом: А. Пигу; Б. Кейнса; В. Веблена; Г. Фишера. 2. Издержки упущенной

Подробнее

docplayer.ru

Всероссийская олимпиада школьников по экономике 2017/2018 учебный год Муниципальный этап Задания 8 класс

Т 169 Вариант 8 Олимпиада 2008

Задания А 21 А 40 Выберите среди предложенных ответов свой единственный и отметьте соответствующую ему цифру в бланке ответов на пересечении номера вопроса и номера ответа. 21. Наиболее полным определением

Подробнее

ОТВЕТЫ Время выполнения заданий 90 минут

ОТВЕТЫ Время выполнения заданий 90 минут Часть А (задание 1-20) Выберите среди предложенных ответов единственный правильный и отметьте соответствующую ему цифру в бланке ответов на пересечении номера вопроса

Подробнее

.Тесты 1 (по 1 баллу):

.Тесты 1 (по 1 баллу): 1. Ситуация, когда на рынке товара цена данного товара начинает выступать в качестве товара, называется эффектом: А. Пигу; Б. Кейнса; В. Веблена; Г. Фишера. 2. Издержки упущенной

Подробнее

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН. часов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Название темы Количество часов Часть 1. Экономика и человек. Экономика фирмы 18 Тема 1. Главная проблема экономики 3 Тема 2. Типы экономических систем 1 Тема 3. Рыночный механизм 4 Тема

Подробнее

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Цель изучения дисциплины «Общая экономическая теория» состоит в освоении научных и эмпирических знаний о возможностях эффективного использования производственных ресурсов в

Подробнее

Данный файл получен на сайте

Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при: полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии; все ответы верны. неполном использовании трудовых

Подробнее

docplayer.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *