Олимпиада 2018 2018 по обществознанию – Олимпиадные задания по обществознанию (7 класс) на тему: Олимпиада по обществознанию 7 класс | скачать бесплатно

Олимпиада по обществознанию школьный этап. Задания.и ответы 2017-2018г. 10-11 класс

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

10-11 КЛАСС

I (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП. 2017-2018 уч.г.

Фамилия Имя Отчество________________________________________________класс______

1. Выберите несколько верных ответов. Ответы занесите в таблицу. (10 баллов).

    1. Сторонники договорной теории называли среди причин возникновения государства

  1. необходимость защиты естественных прав

  2. необходимость обеспечения безопасности

  3. необходимость подавлять сопротивление завоёванных народов

  4. разделение труда

  5. необходимость строительства крупных ирригационных сооружений

  6. необходимость организации управления при укрупнении семьи

    1. Выберите общие признаки между рыночной и плановой экономикой.

  1. поиск способов эффективного использования сырья и материалов

  2. обеспечение свободной конкуренции товаропроизводителей

  3. установление цен на товары посредством колебаний спроса и предложения

  4. разрешение проблемы ограниченности ресурсов

  5. специализация отраслей хозяйства и предприятий

  6. директивное планирование выпуска товаров

    1. К обстоятельствам смягчающим уголовное наказание, относятся:

  1. отсутствие умысла на совершение преступления

  2. несовершеннолетие виновного

  3. состояние инвалидности у виновного

  4. наличие малолетних детей у виновного

  5. наличие ребёнка-инвалида на попечении виновного

  6. совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств

    1. К ранним формам религии относятся

1) деизм

2) анимизм

3) фетишизм

4) материализм

5) тотемизм

6) монотеизм

1.5. К методам теоретического познания относятся:

  1. гипотеза 4) описание

  2. эксперимент 5) диспозиция

  3. наблюдение 6) идеализация

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

2.Что объединяет приведённые ниже понятия? Дайте максимально точный ответ.

(6 баллов)

2.1 Цены ресурсов, налоги, количество продавцов, ожидания, технология………………………………

2.2 Алфавит, ноты, цифры, пиктограмма, карты Таро……………………………………………………….

2.3 Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Члены футбольного клуба «Спартак», семья Лавровых, покупатели зубной пасты «Lacalut», ученики 10 класса «Б» средней школы № 3……………………………………………………………………………..

  1. «Да» или «нет»? Если Вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу. (6 баллов).

  1. Демократия — это политический режим, являвшийся преобладавшим на протяжении мирового политогенеза.

  2. В современном мире социализация всё больше носит направленный и централизованный характер.

  3. Когда безработный отказывается от поиска работы, он больше не считается безработным.

  4. В гуманитарных науках невозможно добиться правильного знания, поскольку язык гуманитарных наук описывает действительность посредством образов, метафор, аллегорий.

  5. Восприятие — отражение предметов или явлений окружающего мира, которые непосредственно воздействуют на органы чувств.

  6. Закон выступает главным источником права для романо-германской правовой системы.

Ответ

1

2

3

4

5

6

  1. Установите соответствие между

    обществоведческими терминами и их дословным переводом. Вставьте пропущенные слова (13 баллов):

1. «альтернатива»

2. «инфляция»

3. «страта»

4. «эволюция»

5. «утопия»

6. «абсентеизм»

7. «харизма»

8. «импичмент»

9. «авторитаризм»

10. «культура»

11………………

А «слой почвы»

Б «уклонение»

В «власть»

Г «благодать»

Д «возделывание»

Е «один из двух»

Ж «развертывание»

З …………..

И «вздутие»

К. «сидящий впереди»

Л «обвинение»

________________________________________________________________________________
  1. Объедините следующие понятия в классификационную схему. (9 баллов).

Понятия: публично-правовые образования, иностранцы, некоммерческие, субъекты правоотношений, физические лица, граждане, коммерческие, юридические лица, апатриды

Решите правовую задачу. (9 баллов).

Граждане Молдовы супруги Димитрий и София Ионеску решили переехать на постоянное жительство в Россию и получить российское гражданство. Изучив в Интернете материалы по данному вопросу, они пришли к выводу, что для получения гражданства России в общем порядке необходимо:

А) получить вид на жительство и прожить на его основании в России не менее 10 лет;

Б) сдать экзамен на знание Конституции и законодательства РФ;

В) сдать экзамен на знание истории России;

Г) доказать владение русским языком;

Д) иметь на территории России недвижимость;

Е) отказаться от молдавского гражданства;

Ж) устроиться на работу по трудовому договору.

В случае выполнения указанных требований они должны обратиться в Министерство юстиции России, так как прием в гражданство в общем порядке осуществляет министр юстиции.

Найдите ошибки в выводах, к которым пришли Ионеску. Дайте обоснование ответа.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Решите логическую задачу. «Три профессора». (8 баллов).

Три профессора логики — Иванов, Петров и Сидоров — участвуют в интеллектуальном конкурсе. Пока у них завязаны глаза, им надевают на головы колпаки (по условиям игры, имеются три красных колпака, один синий и один зеленый; оставшиеся после распределения колпаки убирают так, чтобы их было не видно участникам). Когда повязки сняты, каждый из них может видеть, какого цвета колпаки на соперниках, но не на нем самом. После этого наступает первая фаза игры — каждый из них должен произнести одно истинное утверждение о том, что ему стало известно (из непосредственных наблюдений или из реплик других игроков). Естественно, игроки прекрасно слышат друг друга. Когда все высказались, наступает вторая фаза: каждый должен написать на бумаге ответ, какого цвета колпак у него самого. Видеть ответы друг друга они уже не могут.

Вот что сказали участники во время первой фазы (в хронологическом порядке):

Иванов: на мне не зеленый колпак.

Петров: на мне не красный колпак.

Сидоров: на мне не синий колпак.

Вопросы:

  1. У кого из них какой колпак?

  2. Все ли игроки смогли узнать цвет своего колпака? Если да, то в каком порядке?

  3. Если бы реплики игроков шли в обратном порядке, какими был бы ваш ответ на вопрос 1?

  4. Если бы реплики игроков шли в обратном порядке, какими был бы ваш ответ на вопрос 2?

Дайте обоснование ответа.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Внимательно прочитайте текст и выполните задания к нему. (28 баллов).

Отношение общества и государства к насилию определяется тысячами причин — историей и культурными традициями данного народа, конкретной политической и экономической ситуацией, личными качествами носителей власти, степенью развитости или неразвитости структур гражданского общества. Но и абстрагируясь от этих конкретных особенностей той или иной страны, можно выделить несколько факторов, способствующих тому, что насилие становится не экстраординарным и вынужденным действием, а нормой, частью официальной политической идеологии государства. Первый из этих факторов носит не столько политический, сколько мировоззренческий характер. Речь идёт об определённых представлениях о человеческой природе. Демократические режимы исходят из презумпции изначальной разумности и конструктивности человека: люди способны договариваться между собой, им не свойственны разрушительные тенденции, они склонны подчиняться правилам, существующим в обществе, поскольку понимают их разумность и необходимость. С таким взглядом на человека связано и отношение демократических систем к насилию — оно допускается лишь как исключительная мера по отношению к меньшинству населения. Массовое же политическое насилие демократическая идеология отвергает в принципе. Обратная точка зрения на человека, т. е. неверие в то, что люди будут добровольно следовать общепринятым нормам поведения, что по природе своей они тупы и агрессивны, закономерно приводит к выводу о необходимости сдерживать разрушительные тенденции, свойственные людям, силой или угрозой применения силы. Политическим следствием такой точки зрения является оправдание политического насилия и, в целом, ориентация на диктатуру.

Вторым фактором, способствующим тому, чтобы насилие становилось системообразующим фактором, стержнем политической идеологии, является определённое представление об историческом процессе. Если этот процесс видится хаотичным, случайным, в ходе которого постоянно возрастает энтропия, то для регулирования этого процесса, для введения его в какие-то рамки нужен великий человек, который сможет этот процесс структурировать. Этот великий человек, таким образом, противостоит, с одной стороны, тупости и агрессивности каждого из своих подданных, а с другой — хаосу и разрушительности, свойственным историческому процессу вообще. При этом, если согласиться, что исторический процесс хаотичен и ведёт к разрушению и гибели, то насильственные меры, применяемые для того, чтобы противостоять этому хаосу и разрушению, будут восприниматься не только как вполне приемлемые, но и как гуманные и необходимые, а сопровождающие насилие жертвы — как неизбежные. Следующий фактор — это представление политика или политической элиты о миссии — своей, своего народа, своей партии или любой другой группы, с которой идентифицируют себя субъекты политического процесса. Если «мы», допустим, белые люди, или «мы», коммунисты, или «мы», патриоты, призваны осуществлять некую миссию, некие принципиальные изменения в обществе, привести его к правде, к истине, осуществить Божественное предназначение, то тогда вопрос о допустимости насилия не вызывает никаких сомнений. Его вполне можно использовать, хотя бы для того, чтобы быстрее достичь высшей цели, которая, безусловно, оправдывает средства. И, наконец, еще один фактор — ориентация в политике не столько на решение повседневных проблем, сколько на некий идеальный мир. Такая ориентация приводит к представлению о малой ценности настоящего момента. Не случайно более жестокое воспитание свойственно тем педагогическим системам, которые считают ценностью не сегодняшний день, а лишь день завтрашний. Важно не то, интересно или приятно ребенку учиться сегодня, а насколько то, чему его учат сейчас, подготовит его к взрослой жизни. То же самое происходит и на уровне идеологии. Если сегодняшний день не самоценен, а является лишь переходным периодом на пути к дню завтрашнему (или к возвращению в день вчерашний, если именно там, в прошлом, остался утерянный рай), то нет моральных преград для того, чтобы ради скорейшего достижения цели использовать в политической практике любые формы насилия.

Е. Б. Шестопал

Вопросы:

  1. Назовите четыре причины, из-за которых, по мнению автора, насилие становится отчасти официальной политической идеологией государства.

  2. С каким направлением общественно-философской мысли связано отмечаемое автором отношение к человеку, характерное для демократических режимов?

  3. Какие задачи, по мнению автора, необходимо решать политическому лидеру? Назовите три задачи.

  4. В официальной идеологии, которая допускает применение насилия, оно считается совместимым с гуманистическими идеалами. Какими доводами будут обосновываться подобные идеи? Используя текст, приведите три довода.

  5. В странах, где утвердились демократические ценности, насилие применяется только по отношению к правонарушителям и преступникам, но даже по отношению к ним практика применения насилия претерпевает изменения по сравнению с ситуацией, когда насилие является частью официальной идеологии. Назовите три подобных изменения.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Решите обществоведческий кроссворд. (11 баллов)

По горизонтали

4. Сокращение производства реального ВВП, продолжающееся шесть или более месяцев.

6. Денежные средства, ценности, запасы, возможности, источники средств, доходов.

9. Ситуация на рынке, когда несколько крупных конкурирующих фирм монополизируют производство и сбыт основной массы продукции в отрасли.

10. Автор книги «Исследование о природе и причинах богатства народов».

11. Выраженные в денежной форме затраты организации на производство и реализацию продукции.

18. Искусство управлять домашним хозяйством.

21. Совокупность научно обоснованных правил, методов и принципов управления.

По вертикали

1. Полезная деятельность, выполненная за деньги.

2. Один из основоположников теории макроанализа.

3. Продолжительный либо глубокий и резкий экономический спад.

5. Подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар.

7. Процесс принятия решений, организация производства, контроль за деятельностью людей.

8. Группа предприятий, производящих одинаковые продукты, использующих сходную технологию или одинаковое сырье.

11. Ситуация на рынке, когда одна компания выступает монополистом в области купли-продажи товаров и услуг.

12. Любой институт или механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов.

13. Самостоятельный хозяйственный субъект, созданный в установленном законом порядке.

14. Продукт труда, произведенный для купли-продажи.

16. Отрасль экономической науки, изучающая такие экономические явления, как экономический рост, инфляция, безработица, конкуренция.

17. Организация, обеспечивающая регулярное функционирование рынка товаров, валюты, ценных бумаг, рабочей силы и т.д.

19. Знания и сведения, накопленные человечеством и необходимые для его жизнедеятельности.

20. Вложение в реальные объекты предпринимательской деятельности, приносящие эффект и доход.

Максимальный балл — 100

Желаем удачи!

infourok.ru

Финал ВОШ 2018

					Array
(
    [0] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8080/0001.JPG
                    [1] => Экскурсия в Ярославово Дворище
                    [2] => Обществознание
                )

            [1] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8092/0001.JPG
                    [1] => Церемония открытия
                    [2] => Обществознание
                )

            [2] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8096/0045.JPG
                    [1] => Церемония открытия
                    [2] => Обществознание
                )

            [3] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8253/003IMG_0487.JPG
                    [1] => Доска объявлений в холле отеля
                    [2] => Обществознание
                )

            [4] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8257/007IMG_0617.JPG
                    [1] => Игра «Что? Где? Когда», организованная участниками олимпиады
                    [2] => Обществознание
                )

            [5] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8331/005IMG_1387.JPG
                    [1] => Победители и призеры
                    [2] => Обществознание
                )

            [6] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8335/002IMG_1347.JPG
                    [1] => Победители и призеры
                    [2] => Обществознание
                )

        )

    [1] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8081/0012.JPG
                    [1] => Экскурсия в Ярославово Дворище
                    [2] => Обществознание
                )

            [1] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8093/0012.JPG
                    [1] => Церемония открытия
                    [2] => Обществознание
                )

            [2] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8250/002IMG_0484.JPG
                    [1] => Разбор заданий устного тура 
                    [2] => Обществознание
                )

            [3] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8254/006IMG_0613.JPG
                    [1] => Игра «Что? Где? Когда», организованная участниками олимпиады
                    [2] => Обществознание
                )

            [4] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8258/004IMG_0525.JPG
                    [1] => Игра «Что? Где? Когда», организованная участниками олимпиады
                    [2] => Обществознание
                )

            [5] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8332/004IMG_1377.JPG
                    [1] => Победители и призеры
                    [2] => Обществознание
                )

            [6] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8336/001IMG_1292.JPG
                    [1] => Победители и призеры
                    [2] => Обществознание
                )

        )

    [2] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8082/0034.JPG
                    [1] => Экскурсия в Ярославово Дворище
                    [2] => Обществознание
                )

            [1] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8094/0034.JPG
                    [1] => Церемония открытия
                    [2] => Обществознание
                )

            [2] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8251/000IMG_0459.JPG
                    [1] => Разбор заданий устного тура 
                    [2] => Обществознание
                )

            [3] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8255/008IMG_0693.JPG
                    [1] => Игра «Что? Где? Когда», организованная участниками олимпиады
                    [2] => Обществознание
                )

            [4] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8329/000IMG_0770.JPG
                    [1] => Вечерняя игротека
                    [2] => Обществознание
                )

            [5] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8333/00020180426175655_IMG_1440.JPG
                    [1] => Победители и призеры
                    [2] => Обществознание
                )

            [6] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8337/000IMG_1062.JPG
                    [1] => Награждение победителей и призеров
                    [2] => Обществознание
                )

        )

    [3] => Array
        (
            [0] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8083/0023.JPG
                    [1] => Экскурсия в Ярославово Дворище
                    [2] => Обществознание
                )

            [1] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8095/0023.JPG
                    [1] => Церемония открытия
                    [2] => Обществознание
                )

            [2] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8252/001IMG_0469.JPG
                    [1] => Разбор заданий устного тура 
                    [2] => Обществознание
                )

            [3] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8256/005IMG_0542.JPG
                    [1] => Игра «Что? Где? Когда», организованная участниками олимпиады
                    [2] => Обществознание
                )

            [4] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8330/001IMG_0795.JPG
                    [1] => Вечерняя игротека
                    [2] => Обществознание
                )

            [5] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8334/003IMG_1354.JPG
                    [1] => Победители и призеры
                    [2] => Обществознание
                )

            [6] => Array
                (
                    [0] => /files/m_foto_vos/8451/Screenshot_2018-04-24-14-41-34-1.png
                    [1] => Загружено участником
                    [2] => Обществознание
                )

        )

)
				

olimpiada.ru

Олимпиада по обществознанию для 7 класса 2017-2018 учебный год. (школьный уровень)

Олимпиадные задания по обществознанию 7 класс

(школьный этап) 2017-2018 учебный год

ФИ_______________________________________________________________

Класс_____________________________________________________________

1.Выберите правильный ответ. Свой ответ занесите в таблицу.

1.1. Нормы права регулируют:

А) мысли человека

Б) совесть человека

В) действия человека

Г) все варианты верны

1.2. К какой из сфер общественной жизни относится семья?

А) экономической Б) социальной В) политико-правовой Г) духовной

1.3. Государственный суверенитет – это:

А) право народа на выбор социального и политического строя

Б) принцип, характеризующий господство государства над обществом

В) наличие в государстве избирательной системы

Г) самостоятельность государства в проведении внешней и внутренней политики

1.4. Программист трудится над разработкой новой программы, в данной деятельности программа выступает:

А) как мотив Б) как средство В) как объект Г) как субъект

1.5. В Российской Федерации государственной религией является (являются):

А) христианство

Б) православие

В) традиционные религии России — православие, христианство, ислам, буддизм, иудаизм

Г) ни один из ответов не верен

1.6. Право – это система обязательных правил поведения, выработанных в обществе или установленных государством, которая поддерживается:

А) авторитетом президента

Б) принуждением власти

В) совестью человека

Г) традициями общества

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

2. Подберите общее понятие к каждому из следующих рядов:

А) речь, жесты, мимика, взгляд

Обобщающее понятие: __________________________

Б) игра, труд, учение

Обобщающее понятие: ____________________________________

В) компромисс, сотрудничество, избегание, приспособление

Обобщающее понятие:

3. Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.

А) Мастер, творец, торговец, ремесленник, работник.

Б) Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, государство.

А)____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б)___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова или словосочетания, которые необходимо вставить на место пропущенных.

К человеку, который нарушает общие _________(1), установленные в группе, которые могут применять различные санкции.

Так, к негативным ________(2) можно отнести отказ от общения, предупреждение, выговор и т.п. В качестве поддержки в группе обычно используются _________(3) санкции. Это и дружеское похлопывание по плечу, и улыбка, похвала, и другие выражения ____________(4).

А) санкция; Б) позитивная; В) норма; Г) негативная; Д) симпатия;

Обратите внимание, что в предлагаемом списке слов больше, чем пропусков в тексте. Каждое слово может быть использовано только один раз. Допускается изменение по числам и падежам.

5. Установите верность или ложность утверждений («да» или «нет») и занесите ответы в таблицу.

1) Человек — существо общественное.

2) Любой конфликт рано или поздно заканчивается.

3) Гражданином РФ житель России становиться с рождения.

4) Поколение – это группа людей, родившихся в определённый период в определённом месте, сформировавшихся в определённых исторических условиях.

5) Любая деятельность человека носит продуктивный характер.

6) Лидер – это человек, который подавляет других своим авторитетом.

7) Мораль опирается на идеи добра и зла.

6. Разгадайте кроссворд.

По горизонтали:1. Деяние, нарушение норм права. 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению. 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях. 8. Представляет интересы обвиняемого в суде. 9. Вооружённые силы государства. 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации. 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой.

По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов. 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью. 4. Руководящее начало, правило, образец. 5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона. 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон. 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству. 11. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом). 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство.

Ответы к олимпиадным заданиям 7 класс

1. 1 балл за правильный ответ, максимум-6

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

1.5.

1.6.

в

б

г

в

г

б

2. 2 балла за каждый правильный ответ, всего 6 баллов

А) средства общения

Б) виды деятельности

В) способы поведения в конфликте

3. Что является лишним в ряду? Дайте краткое пояснение.

А) Мастер, творец, торговец, ремесленник, работник. Лишнее слово – торговец, всё остальное связано с производством.

Б) Взаимность, товарищество, взаимопомощь, приятельство, государство. Лишнее слово – государство, всё остальное – виды межличностных отношений.

За каждое правильно указанное лишнее слово — 1 балл.

За каждое правильное пояснение – 1 балл.

Максимальный балл – 4.

4.

За каждое правильно вставленное слово – 1 балл.

Максимум – 4 балла.

5.

1

2

3

4

5

6

7

Нет

Да

Да

Нет

Да

Нет

Да

За каждую правильно указанную позицию – 1 балл.

Максимум – 7 баллов.

6. Кроссворд

1. Деяние, нарушение норм права (правонарушение) 2. Всегда подразумевает то, что подлежит безусловному выполнению (обязанность) 5. Осуществление действий на законных, честных основаниях (справедливость) 8. Представляет интересы обвиняемого в суде (адвокат) 9. Вооружённые силы государства (армия) 10. Определённый порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации (дисциплина) 12. Регулирует наиболее важные общественные отношения, обладает высшей юридической силой (закон)

По вертикали: 1. Осуществляет надзор за исполнением законов (прокуратура) 3. Охраняет общественный порядок, борется с преступностью (милиция) 4. Руководящее начало, правило, образец (норма) 5. Разрешает конкретные правовые споры на основе закона (суд) 6. Возможность делать всё, что не нарушает закон (свобода) 7. Они характеризуют признаваемую законом определённую независимость, самостоятельность человека по отношению к государству (права) 11. Выражение недовольства, объявление выговора, наложение штрафа, наказание, выносимое судом (одним словом) (санкция) 13. Удостоверяет всевозможные сделки (договоры), оформляет право на наследство (нотариат).

За каждое правильно названное слово – 1 балл.

multiurok.ru

ИМЦРО Официальный сайт | Школьный этап ВсОШ-2018 по обществознанию

17 октября


Все материалы по проведению школьного и муниципального этапов можно посмотреть, перейдя по ключевому слову #олимпиада (вкладки «Актуальное», «Анонсы»)

Дата проведения: 18 октября 2018 года

Начало олимпиады в общеобразовательных организациях города Иркутска: 12:00 — 14:00

Дата сдачи итогового протокола: 24 октября 2018 года (до 16:00)

ЗАГРУЗИТЬ ПРОТОКОЛЫ

Сведения о сдаче протоколов школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку в 2018-2019 учебном году
ОУОтметка о загрузке протокола
1МАОУ Лицей ИГУ+
2МБОУ Лицей № 1+
3МБОУ лицей-интернат № 1+
4МБОУ СОШ № 1+
5МБОУ ВСОШ № 1
6МАОУ гимназия № 2+
7МБОУ лицей № 2+
8МБОУ СОШ № 2+
9МБОУ гимназия № 3+
10МБОУ лицей № 3+
11МБОУ СОШ № 3+
12МБОУ СОШ № 4+
13МБОУ СОШ № 5+
14МБОУ СОШ № 6+
15МБОУ СОШ № 7+
16МБОУ ООШ № 8+
17МБОУ СОШ № 9+
18МБОУ СОШ № 10+
19МБОУ ЦО № 10
20МБОУ СОШ № 11+
21МБОУ СОШ № 12+
22МБОУ школа-интернат № 13
23МБОУ СОШ № 14+
24МБОУ СОШ № 15+
25МБОУ СОШ № 16+
26МБОУ СОШ № 17+
27МБОУ СОШ № 18+
28МБОУ СОШ № 19+
29МБОУ СОШ № 20+
30МБОУ СОШ № 21+
31МБОУ СОШ № 22+
32МБОУ СОШ № 23+
33МБОУ СОШ № 24+
34МБОУ Гимназия № 25+
35МБОУ СОШ № 26+
36МБОУ СОШ № 27+
37МБОУ СОШ № 28+
38МБОУ СОШ № 29+
39МБОУ СОШ № 30+
40МБОУ СОШ № 31+
41МБОУ СОШ № 32+
42МБОУ СОШ № 34+
43МБОУ СОШ № 35+
44МБОУ СОШ № 36+
45МБОУ СОШ № 37+
46МБОУ СОШ № 38+
47МБОУ СОШ № 39+
48МБОУ СОШ № 40+
49МБОУ СОШ № 42+
50МБОУ СОШ № 43
51МБОУ Гимназия № 44+
52МБОУ СОШ № 45+
53МБОУ СОШ № 46+
54МАОУ ЦО № 47+
55МБОУ СОШ № 49+
56МБОУ СОШ № 50+
57МБОУ СОШ № 53+
58МБОУ СОШ № 55
59МБОУ СОШ № 57+
60МАОУ СОШ № 63+
61МБОУ СОШ № 64+
62МБОУ СОШ № 65+
63МБОУ СОШ № 66+
64МБОУ СОШ № 67+
65МБОУ ООШ № 68+
66МАОУ СОШ № 69+
67МБОУ СОШ № 71+
68МБОУ СОШ № 72+
69МБОУ СОШ № 73протокол не принят
70МБОУ СОШ № 75+
71МБОУ СОШ № 76+
72МБОУ СОШ № 77+
73МБОУ СОШ № 80+
74Православная женская гимназия+
75Лицей № 36 ОАО «РЖД»+
76Школа Леонова
77Иркутский кадетский корпус+
Скачать
Ключевые слова

cimpo.irkutsk.ru

Международная итоговая олимпиада по обществознанию для 5–11 классов. Лето 2018

Во время летних каникул почти 300 учеников 5–11 классов и студентов I–II курсов нашли время для подготовки к участию в уникальном международном соревновании — итоговой олимпиаде «Мега-Талант» по обществознанию. Мы оценили знания всех участников и подготовили награды для каждого.

Победителей и призеров олимпиады мы наградили дипломами, а всем остальным выдали памятные сертификаты. Отдельно мы вознаградили старания педагогов обществознания, которые организовали олимпиаду для своих учеников. Все учителя-организаторы получили свидетельства и благодарности.

Мы будем рады продолжить сотрудничество с учителями и с нетерпением ждем школьников и студентов на новых олимпиадах по обществознанию.

Призеры олимпиады

УчастникОбразовательное учреждениеНаграда
Жиркова Полина СергеевнаМКОУ «Побединская СШ»Диплом II степени
УчастникОбразовательное учреждениеНаграда
Бронникова ВалерияМБОУ СОШ №36 г.ШахтыДиплом III степени
Горин АртёмМБОУ СОШ №36 г.ШахтыДиплом III степени
Шевченко АндрейМБОУ СОШ №36 г.ШахтыДиплом III степени
Мамошкин НикитаМБОУ СОШ №36 г.ШахтыДиплом III степени
УчастникОбразовательное учреждениеНаграда
Ткаченко Млада ЮрьевнаМБОУ «Гимназия № 1» НГОДиплом II степени
Кораблинова Анастасия Александровнашкола №11 НовотерскийДиплом III степени
УчастникОбразовательное учреждениеНаграда
Игнасюк Ксения ОлеговнаСредняя общеобразовательная школа № 252Диплом II степени
УчастникОбразовательное учреждениеНаграда
Склярова Инна ЮрьевнаМБОУКСОШ №32 им.Героя Советского Союза М.Г.ВладимироваДиплом I степени
Колесникова Камила РобертовнаМАОУ Лицей№33Диплом II степени
Хвостов Евгений ДмитриевичМАОУ г. Курган «Гимназия 30»Диплом II степени
Кривенко АнгелинаМКОУ Коченевская СОШ 13Диплом II степени
УчастникОбразовательное учреждениеНаграда
Романова Елизавета АндреевнаДиплом I степени
Иванцова Елена СергеевнаШкола № 2Диплом I степени
Фасхудинова ЮлияМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Юринская средняя общеобразовательная школа имени С.А.Лосева»Диплом I степени
Дроботов Вадим НиколаевичМБОУ СОШ№33 станицы АрхангельскойДиплом II степени
Соловей София АлександровнаГУ «Луганская лингвистическая гимназия 36 имени маршала Г.К. Жукова»Диплом III степени
Артабаева Алиса АлександровнаМКОУ «Лицей №2», г. НальчикДиплом III степени
Тарасов Данил АндреевичМБОУ СОШ ст. ТерскойДиплом III степени
УчастникОбразовательное учреждениеНаграда
Дроботов Вадим НиколаевичМБОУ СОШ№33 станицы АрхангельскойДиплом I степени
Бибик Елена СергеевнаМБОУ Классическая школа города ГурьевскаДиплом I степени
Раковская Карина МихайловнаМАОУ Лицей №15 им.Героя Советского Союза Н.Н.МакаренкоДиплом II степени
Коваленко Мария СергеевнаДиплом II степени
Соловей София АлександровнаГУ «Луганская лингвистическая гимназия 36 имени маршала Г.К. Жукова»Диплом III степени
Корчинова Валерия АндреевнаМБОУ СОШ № 2 имени Героя Советского Союза А.В.Ляпидевского г. ЕйскДиплом III степени
УчастникОбразовательное учреждениеНаграда
Валова Анастасия ДмитриевнаКГА ПОУ «Спасский педагогический колледж»Диплом I степени
Березин Дмитрий СергеевичГБПОУ Златоустовский индустриальный колледж им. П.П.АносоваДиплом I степени
Куприянов Евгений ДмитриевичСургутский Политехнический колледжДиплом II степени
Потапова Татьяна ДмитриевнаАсбестовско-Сухоложский филиал ГБПОУ «Свердловский областной медицинский колледж»Диплом III степени
УчастникОбразовательное учреждениеНаграда
Ильина Виктория ФахраддиновнаКМПО РАНХиГСДиплом I степени
Кононова Ирина НиколаевнаГАПОУ Стерлитамакский многопрофильный профессиональный колледжДиплом II степени
Кривенко Светлана АлександровнаКГБПОУ»Бийский государственный колледж»Диплом III степени
Коротков Руслан АлександровичКГКП «Петропавловский строительно-экономический колледж»Диплом III степени

mega-talant.com

Межрегиональная олимпиада школьников по обществознанию на базе ведомственных образовательных учереждений

23.10.2018 Олимпиада по обществознанию в 2018 году

   В 2018/2019 учебном году Межрегиональная олимпиада школьников на базе ведомственных образовательных организаций по обществознанию будет проводиться в два этапа. 

     Первый (отборочный) этап олимпиады пройдет с 12 декабря 2018 года по 3 февраля 2019 года. Этот этап будет проводиться в заочной (дистанционной) форме. 

Для участия в нем необходимо зарегистрироваться на сайте олимпиады http://v-olymp.ru (http://cryptolymp.ru), найти раздел, посвященный олимпиаде по обществознанию, и далее следовать рекомендациям, указанным в данном разделе. Принять участие в олимпиаде могут учащиеся 9-х, 10-х и 11-х классов из любого субъекта Российской Федерации. Допускается участие школьников младше 9 класса по вариантам для 9 класса. 

   Учащийся имеет право принять участие в отборочном этапе в любое время с 12 декабря 2018 года по 3 февраля 2019 года, но только один раз. Результаты отборочного этапа будут доведены до участников после его завершения в личных кабинетах. 

       Второй этап (заключительный) проводится в очной форме и состоится 10 февраля 2019 года. К участию в заключительном этапе допускаются лица, успешно прошедшие отборочный этап олимпиады, а также победители и призеры олимпиады предыдущего учебного года. Победители и призеры заключительного этапа олимпиады признаются победителями и призерами олимпиады. Заключительный этап будет проводиться на базе ведомственных образовательных учреждений в 12 субъектах Российской Федерации (в городах Анапа, Голицыно, Екатеринбург, Калининград, Курган, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Орел, Пушкин (Санкт-Петербург), Хабаровск, Ставрополь).     Более подробную информацию по олимпиаде, порядке и сроках ее проведения можно получить по телефону: 8-916-900-86-01. По вопросам, связанным с участием в олимпиаде, Вы также можете обратиться на официальную почту олимпиады [email protected].

15.04.2018 Награждение призеров и победителей олимпиады по обществознанию в Москве

15.04.2018 Подведены итоги олимпиады школьников в 2017/2018 г.

03.04.2018 Критерии определения победителей и призеров олимпиады школьников по обществознанию
Уважаемые школьники!

Критерии определения победителей и призеров олимпиады школьников по обществознанию в 2017-2018 году: максимальное количество баллов за работу равно 90. Для каждой параллели классов (7-9, 10, 11) с учетом сложности заданий разработаны свои критерии определения призеров и победителей.

03.04.2018 Порядок подачи апелляции
Уважаемые школьники!

В случае, если Вы уверены, что при оценке работы произошла ошибка, Вы можете подать апелляцию.

v-olymp.ru

Результаты Олимпиады по обществознанию 2018 года

п/п

 

ФИО

 

Кол-во

Баллов

Общеобразовательное

учреждение

1)            

Гайчаев Бадруди Рустамович

46

Червленская средняя школа № 1

2)            

Аюбов Ислам Муратович

40

МБОУ Побединская СОШ

3)            

Орзимов Исмаил Сулимович

39

СОШ №1 Червленная

4)            

Закраилов Ризван Акболтолвич

39

Гимназия им. Гумхановой

5)            

Темерханов Мухаммад Абубакарович

39

Школа №18

6)            

Умаров Иса Адамович

37

СОШ Побединское

7)            

Мансураев Магомед-Эмин Лечиевич

37

МБОУ СОШ п.Долинский

8)            

Сапарбаев Иса Бисланович

37

COШ Побединская

9)            

Юнусов Рахман Хасайнович

36

CОШ №1  Аллероевская

10)       

Тасуханов Ахмед Алиханович 

36

СОШ №1 Червленская

11)       

Исаев Арби Русланович

35

МБОУ Лицей №1 г. Грозный

12)       

Лорсанов Юсуп Бадрудинович

35

Лицей №1 г. Грозный

13)       

Альбукаев Сулиман Исаевич

35

МБОУ  СОШ №26 г. Грозный

14)       

Бурсагов Мухаммед Адамович

34

COШ № 57 г.Грозный

15)       

Гехаев Адам Алиевич

34

ЧОУ Приоритет г. Грозный

16)       

Хаджиев Мохмад Рамзанович

33

Школа №3 с. Аллерой

17)       

Лечиев Мансур Мусаевич

33

СОШ №18 г. Грозный

18)       

Бакаев Адам Азаматович

32

МБОУ СОШ №57 г. Грозный

19)       

Хачукаев Мухаммад Сасламбекович

32

СОШ №61 г. Грозный

20)       

Дадаев Жалил Исанович

32

СОШ №29 г. Грозный

21)       

Мусхаджиев Ислам Умар-Хажиевич

32

Лицей №1

22)       

Джавтаев Магарби Рустамович

32

Школа №2

23)       

Алтимиров Асхаб Абуевич

32

МБОУ CОШ № 57

24)       

Ящуркаев Сайфулла Сайд-Хасанович

31

CОШ №1 с. Старые –Атаги

25)       

Хусенов Назарбек Ахъятович

31

СОШ №61

26)       

Исраилов Исмаил Усманович

31

СОШ №1 с. Старые Атаги

27)       

Гезуев Аслан Мовсарович

31

МБОУ СОШ №60 г. Грозный

28)       

Басханов Дени Султанович

30

COШ Побединская

29)       

Садулаев Рустам Хамидович

30

Лицей №1 г. Грозный

30)       

Манаев Юнус Нуридович

30

СОШ с. Шуани

31)       

Азизов Магомед Аюбович

29

г. Грозный СОШ № 60

32)       

Батаев Сулим Русланович

29

СОШ №39 г. Грозного

33)       

Межидов Рахим Исаевич

29

Школа № 3 с. Аллерой

34)       

Бугаев Расул Германович

29

С. Беркат-Юрт школа №1

35)       

Зарубин Сергей Викторович

29

Школа №1 им. Абухова

36)       

Мударов Расул Рахманович

29

МБОУ СОШ №3 с. Толстой-Юрт

37)       

Дениев Азиз Абуевич

28

СОШ №26 г. Грозный

38)       

Асватов Абу-Талиб Русланович

28

МБОУ СОШ №2 с. Ойсхар

39)       

Небиев Хамид Магомедович

28

Бачи-Юртовская СОШ №1

40)       

Исмаилов Саид Ильясович

27

COШ № 1 г. Урус-Мартан

41)       

Джангазиев Тамерлан Мовлдыевич

27

МБОУ Побединская СОШ

42)       

Ахматов Усман Исмаил-Бекович

27

СОШ №1 с. Курчалой

43)       

Мутиев Зураб Эдикович

27

МБОУ CОШ № 1 с. Правобережное

44)       

Матаев Ахмед Лемаевич

26

Школа №1 с. Дачу-Борзой

45)       

Ахмадов Сайд-Магомед Русланович

26

МБОУ  СОШ №1 с. Правобережное

46)       

Дадаев Сулейман Сайпуддиевич

26

СОШ №91 г. Грозный

47)       

Успаев Омар Алиевич

26

Гимназия №1 г. Грозный

48)       

Гучиев Расул Давадович

26

Лицей №1 им. Назарбаева

49)       

Мальсагов Адам Русланович

26

МБОУ СОШ №5

50)       

Яхиев Сардал Аббасович

26

СОШ №39 г. Грозный

51)       

Юсупов Эскерхан Бекханович

26

Червленская средняя школа № 1

52)       

Муртазалиев Самхад Сайдуллаевич

26

СОШ №53 г. Грозный

53)       

Джансуев Исмаил Элим-Хаджиевич

25

№ 1 с. Аллерой

54)       

Башаев Адам Саидович

25

МБОУ СОШ №1 г. Грозный

55)       

Тепсуев Батухан Беширович

25

СОШ №3 с. Бачи-Юрт

56)       

Арсанукаев Исмаил Бай-Алиевич

24

СОШ № 7 г. Гудермес

57)       

Абдулкадыров Абдул Рамзанович

24

МБОУ Гойская СОШ им.М.Дадаева

58)       

Усманов Асхаб Юсупович

24

 Школа №2

59)       

Мустафинов Дени Магомед-Хусейнович

24

МБОУ Лицей №1 им.Назарбаева

60)       

Хутаев Малик Билалович

24

МБОУ СОШ с. Бено-Юрт

61)       

Азизов Ахмед Аюбович

24

г. Грозный СОШ № 60

62)       

Шабаев Умар Нурадиевич

24

МБОУ СОШ №27 г. Грозный

63)       

Бисаев Абдул-Малик Элиевич

23

Лицей №1 им. Назарбаева

64)       

Магомадов Ислам Русланович

23

МБОУ CОШ №1 с. Гойты

65)       

Гойлоев Мурад Магомедович

23

МБОУ СОШ №2 с. Толстой-Юрт

66)       

Бисултанов Зелимхан Мусаевич

22

СОШ №2 с. Майртуп

67)       

Альгириев Расул Анзорович

22

СОШ №60 г.Грозный

68)       

Бугаев Джабраил Асланович

22

СОШ №4 г. Шали

69)       

Атахаджиев Адам Сайд-Эмиевич

22

Бачи-Юртовская СОШ №7

70)       

Висалитов Усман Измудинович

22

МБОУ Ойсхарская основная школа

71)       

Муслимов Дукх-Ваха

22

СОШ №3 с. Бачи-Юрт

72)       

Исаев Баймарз Мухданович

22

СОШ №26 г. Грозный

73)       

Юсупов Ибрагим Вахаевич

22

МБОУ лицей №1 г. Грозный

74)       

Алиев Дени Ваидович

22

Школа №3 с. Курчалой 

75)       

Сириев Ибрагим Хусенович

22

Школа №53 г. Грозный

76)       

Эдильгириев Ахмед Хамзатович

21

ЧОУ Гимназия Приоритет г.Грозный

77)       

Дукуруев Абдул-Рахман Русланович

21

СОШ №2 Майртупская

78)       

Гунаев Кюри Хасбулатовна

21

МБОУ СОШ с. Беркат-Юрт

79)       

Даудов Адам Мурадович

21

Школа №2 с. Аллерой

80)       

Юнусов Али Самрудиевич

21

СОШ с. Бачи-Юрт

81)       

Дакаев Апти Магомедович

21

МБОУ СОШ №2 с. Цоци-Юрт

82)       

Махашев Юсуп Алашевич

21

Лицей №1

83)       

Дашкоев Ямалхан Денилбекович

20

ЧОУ Гимназия Приоритет г.Грозный

84)       

Катаев Амирхан Хусинович

20

ГБОУ  Центр образования г. Гудермес

85)       

Асхабов Акраман Ильясович

20

МБОУ СОШ с. Керла-Юрт

86)       

Бишиев Сулим Ильясович

20

СОШ №1 с. Майртуп

87)       

Идалов Малик Бадруддинович 

20

СОШ №1 с. Майртуп

88)       

Ахаев Ахмед Саламуевич

20

СОШ №1 С. Бачи-Юрт

89)       

Гермиханов Ибрагим Адамович

20

МБОУ СОШ №2 с. Ачхой-Мартан

90)       

Магомаев Ислам Русланович

20

Школа №3 с. Курчалой 

91)       

Сапарбаев Сайд-Селим

19

МБОУ СОШ с. Керла-Юрт

92)       

Цацаев Байсангур Рамзанович

19

МБОУ СОШ №2 с. Мартан-Чу

93)       

Абдулхаликов Ильяс Аббасович

19

СОШ №1 с. Аллерой

94)       

Ахмадов Магомед Косумович

19

Школа №1 с. Аллерой

95)       

Ахмаев Сайд-Ахмед Сайд-Эминович

18

МБОУ СОШ №1 г. Урус-Мартан

96)       

Зубайраев Илес Магомедович

17

CОШ №1  Аллероевская

97)       

Сайдулхаджиев Индарбек Сайд-Магомедович

17

Бачи-Юртовская СОШ № 3

98)       

Джанаралиев Юсуп Салавдинович

17

Средняя школа №2 с. Майртуп

99)       

Асхабов Турпал Магомед-Эмиевич

17

Гимназия № 5

100)  

Баймурадов Заур Хизриевич

17

СОШ №2 с. Центорой

101)  

Аслаханов Сулим Асланбекович

17

МБОУ СОШ №1 с. Гойты

102)  

Зизиев Ахмед Сайдаминович

17

Верхне-Яблочная школа 31 СОШ

103)  

Султаев Хамзат Элимпашаевич

16

СОШ с. Майртуп

104)  

Цатиев Ибрахим Эльдарович

16

МБОУ СОШ №5 г. Грозный

105)  

Макалов Сайфулла Умарович

16

СОШ №18 г. Грозный

106)  

Шахгириев Исмаил Ханпашаевич

15

COШ № 1  с. Цоци-Юрт

107)  

Израилов Ансар Асхабович

15

СОШ с. Бачи-Юрт

108)  

Адсаламов Абу-Муслим Магмадович

15

СОШ №39 г. Грозный

109)  

Сайдаев Ислам Исаевич

15

Школа №106 г. Грозный

110)  

Тутаев Асхаб Сайд-Ахмедович

14

Школа №1 с. Цоци-Юрт

111)  

Гакиев Мансур Арсанович

14

МБОУ СОШ №1 г. Аргун

112)  

Батыров Асхаб Анзорович

14

СОШ №18

113)  

Алхазуров Джабраил Сулейманович

13

СОШ № 60

114)  

Эльсаев Шерип Умарович

13

МБОУ СОШ № 2 с. Мартан-Чу

115)  

Асадулаев Увайс Абусалахавич

13

Первомайская COШ

116)  

Наибов М-Салах Сулеманович

13

СОШ №2 с. Бачи-Юрт

117)  

Бакаров Магомед-Салах Саламбекович

12

COШ № 3 с. Бачи- Юрт

118)  

Бугаев Джебир Асланович

11

Школа №4 г. Шали

119)  

Агмерзаев Малик Русланович

9

СОШ №1 Цоци-Юртовская

120)  

Елбазов Ризван Арбиевич

8

с.Беркат-Юрт школа №1

121)  

Нухаев Асхаб Русланович

7

Бачи-Юртовская школа №2

122)  

Эсендиров Расул Салманович

6

МБОУ СОШ №2 с. Цоци-юрт

xn--b1ab6bj.xn--b1aew.xn--p1ai

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *