Материал для оформления стендов кабинета русского языка и литературы
Инфоурок › Русский язык › Другие методич. материалы › Материал для оформления стендов кабинета русского языка и литературыКурс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-087296
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС»
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Персональный сайт учителя русского языка
Добро пожаловать, друзья! Рада Вашему посещению!
Надеюсь, что этот визит окажется полезным и интересным для Вас. Это сайт для учащихся, их родителей и учителей.
Для коллег представлена методическая копилка с авторскими ЦОР, рабочими программами, статьями и творческими работами школьников.
А также представлены ссылки на полезные ресурсы и конкурсы. Буду с нетерпением ждать новых встреч, Ваших комментариев и предложений по наполнению сайта!
Большая просьба к посетителям : если Вас заинтересовал какой-либо материал, оставьте, пожалуйста, свой комментарий. Если же Вы воспользовались нашими материалами, то обязательно сделайте на них ссылку.
Комментарии к страницам
На странице Портфолио вы можете познакомиться с примером представления работы учителя.
Кабинет содержит материалы для оформления стендов в кабинете русского языка и литературы, нормативно-правовые документы для учителя, паспорт кабинета.
На страницах Урок русского языка и
конспекты уроков, различные материалы к ним (презентации, дидактический материал, тесты, иллюстрации)
Работы моих учеников — здесь вы можете познакомиться с проектами моих учеников, их творческими работами (стихами, сочинениями, рисунками, фотографиями родного края).
В разделах страницы Классное руководство вы можете познакомиться с интересными материалами по ПДД.ППБ, антитеррору, необходимыми при работе с детьми; воспользоваться материалами классных часов, диагностик, видеофрагментами для обсуждения с учащимися, видеопритчами.
Родителям — эта страничка предназначена для родителей. Если вы хотите помочь вашим детям учиться, если вы интересуетесь требованиями по предметам, то эта информация для вас!
На странице пресс-центра вы можете познакомиться с выпусками детской газеты «Школьный меридиан» и фильмами нашей школьной видеостудии.
ИКТ на уроках — на странице вы найдёте ссылки на страницы «Интернет урок онлайн», «Документальные фильмы о поэтах и писателях», «Фильмотеку по произведениям школьной программы», видеоматериалы и видеоклипы, созданные учениками и учителем.
ЕГЭ и ГИА по русскому языку и литературе — важная проблема для учеников и учителей. На этой странице вы найдёте демоверсии, КИМы, задания, теоретический материал, тренировочные упражнения, рекомендации по написанию сочинения, критерии оценки, правила заполнения бланков, сможете увидеть сами бланки, найдете ссылки на сайты, которые помогут вам при подготовке к экзаменам, а также советы психологов.
Тесты онлайн
А также здесь Вы найдете электронные словари и справочники, полезные ссылки для учителей и учащихся на образовательные сайты мировой паутины.
Оставить отзыв о сайте
nady.3dn.ru
Стенды для кабинета литературы | Оформление кабинета литературы
Некоторые предметы не сразу привлекают внимание школьников, и они могут не проявлять интерес к их изучению.
Заинтересовать учащегося, рассказать в краткой и доступной форме — одна из задач стендов для кабинета литературы.
Они идеально впишутся в оформление кабинета литературы в школе. Расскажут школьникам на переменах между занятиями о развитии литературы, о великий русских и зарубежных писателях и поэтах, в доступной и ненавязчивой форме раскроют основы литературных направлений.
Все стенды выполнены по самым современным стандартам и учебным программам. Они привнесут серьёзность кабинету во время занятий и знания школьникам между ними.
Сортировать по: УмолчаниюЦенеНовизне
Стенд изготовлен из прочного пластика пвх 3 мм.
Изображение – УФ печать (гарантированно не выгорает, не выцветает на протяжении 5 лет)
Содержит 5 карманов А4.
Стенд изготовлен из прочного пластика пвх 3 мм.
Изображение – УФ печать (гарантированно не выгорает, не выцветает на протяжении 5 лет)
Стенд изготовлен из прочного пластика пвх 3 мм.
Изображение – УФ печать (гарантированно не выгорает, не выцветает на протяжении 5 лет)
Содержит 5 карманов А4.
Стенд изготовлен из пластика ПВХ толщиной 3 мм. Изображение наносится на пленку или непосредственно на пластик методом полноцветной печати.
Содержит 8 карманов А4.
Стенды, предназначенные для оформления кабинета русского языка в школе.
Материал изготовления стендов — пластик пвх 3 мм, изображение-качественная печать с защитой от ультрафиолета.
Комплект состоит из:
- 7 портретов (300мм х400мм),
- 2 тематических стендов (570ммх1000мм),
- 6 тематических стендов (800ммх1000мм)
По Вашему желанию цветовое оформление, надписи, количество и размер стендов могут быть изменены.
Все Ваши пожелания направляйте по адресу [email protected] или озвучивайте по телефону горячей линии 8-800-700-92-77 (бесплатно с моб. и стационарных телефонов).
Специально для Вас мы изготовим любые виды стендов!
Комплект стендов для кабинета русского языка
Комплект стендов для кабинета русского языка успешно применяется в школах. Обстановка в кабинете литературы рассчитана не только на уроки, но и внеклассные работы, консультации. Информация на стендах способствует эффективному запоминанию и осмыслению учебного материала, а также направлена на развитие зрительной опоры у детей.
Комплект состоит из трёх стендов с вертикальными и горизонтальными карманами, стандартом А4, А5. Включает следующие разделы:
- Любителям русской словесности (1000х800 мм),
- В помощь ученику (750х800 мм),
- Это надо знать (750х800 мм).
Набор стендов станет надёжным помощником в развитии учащихся на занятиях. С его помощью оформляют стены кабинета, где изучают русский язык и литературу. Задача наглядного пособия — донести до учеников, преподавателей интересную, краткую информацию в доступном формате.
Комплект стендов для кабинета русского языка и литературы.
Материал — пластик толщиной 3 мм
Обратите внимание — в комплект входят 6 стендов размером 800х1000мм, 7 портретов размером 300х400мм, цитата размером 1500х240 мм.
Комплект стендов для оформления кабинета русской литературы.
Материал изготовления стендов — пластик пвх 3 мм, изображение-качественная печать с защитой от ультрафиолета.
Комплект состоит из:
- стенд-шапки (1500ммх240мм),
- 5 стендов (800ммх1000мм),
- 7 стендов (300ммх400мм)
По Вашему желанию цветовое оформление, надписи, количество и размер стендов могут быть изменены.
Все Ваши пожелания направляйте по адресу [email protected] или озвучивайте по телефону горячей линии 8-800-700-92-77 (бесплатно). Специально для Вас мы изготовим любые виды стендов!
Портреты писателей (37 шт, ф А3)
Оформление предметно-пространственной среды в кабинете литературы играет немаловажную роль в формировании познавательного интереса учащихся. Портреты выдающихся писателей и поэтов, с которыми учитель познакомит ребят во время изучения того или иного произведения, несомненно, усилят эмоциональное восприятие произведения и помогут глубже осмыслить его содержание.
Данное наглядное пособие состоит из 37 портретов выдающихся представителей мировой литературы формата А3, выполненных на качественной белой бумаге. Каждый портрет имеет краткую аннотацию с указанием имен и дат жизни писателя.
Состав комплекта:
1 Байрон Джордж Гордон.
2 Бальзак Оноре де.
3 Белинский Виссарион Григорьевич.
4 Блок Александр Александрович.
5 Гайдар Аркадий Петрович.
6 Гамзатов Расул Гамзатович.
7 Герцен Александр Иванович.
8 Гете Иоган Вольфганг фон.
9 Гоголь Николай Васильевич.
10 Гончаров Иван Александрович.
11 Горький Максим (А.М.Пешков).
12 Грибоедов Александр Сергеевич.
13 Державин Гаврила Романович.
14 Добролюбов Николай Александрович.
15 Достоевский Федор Михайлович.
16 Есенин Сергей Александрович.
17 Жуковский Василий Андреевич.
18 Карамзин Николай Михайлович.
19 Кассиль Лев Абрамович.
20 Катаев Валентин Петрович.
21 Крылов Иван Андреевич.
22 Лермонтов Михаил Юрьевич.
23 Маяковский Владимир Владимирович.
24 Мольер Жан Батист.
25 Некрасов Николай Алексеевич.
26 Островский Александр Николаевич.
27 Пушкин Александр Сергеевич.
28 Радищев Александр Николаевич.
29 Рылеев Кондратий Федорович.
30 Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович.
31 Толстой Алексей Николаевич.
32 Толстой Лев Николаевич.
33 Тургенев Иван Сергеевич.
34 Фонвизин Денис Иванович.
35 Чехов Антон Павлович.
36 Шекспир Уильям.
37 Шолохов Михаил Александрович.
Данный комплект идеально впишется не только в интерьер предметного кабинета, но и (в качестве наглядного пособия) в содержание практически каждого урока литературы, и поможет сделать этот урок еще более интересным и увлекательным.
dou-shkola.ru
«Методическое наполнение кабинета русского языка и литературы»
Методическое наполнение кабинета русского языка и литературы
ГУО «Белоушская средняя школа»
В.Н. Шубич
Перелистав тома афоризмов , остановилась на фразе, подходящей для воспитания
патриотов — носителей любого языка.
Государственная символика — необходимый атрибут кабинета.
Учебный стенд «Пиши правильно. Говори правильно» поможет на уроке
Молчаливые «наблюдатели за происходящим на уроке». (Компактно размещены портреты классиков русской литературы)
Уголок совета кабинета отражает основную информацию: графики работы, освещения, проветривания, дежурств; памятки, объявления
Пачко Катерина и Пашкевич Алина подготовили очередной выпуск газеты, посвящённый юбилею К. Чуковского.
Выпускникам поможет серия материалов «Всё о языке», «Уголок абитуриента». «Уголок любознательных» предлагает интересные внепрограммные материалы. «Методический уголок» — в помощь учителю.
Стенд «Учись учиться» подскажет, как написать сочинение, отзыв и др.
Ум — хорошо, а больше — лучше… Использую материалы передового опыта. Благодарна серии с ЭСО «Современная школа», сайтам . Можно «пользоваться только белорусскими материалами»? Тогда давайте запретим изучающим английский читать Шекспира
В официально-деловом стиле часто происходят изменения, это находит отражение на стенде «Будь грамотным»
Внеклассная работа — не просто продолжение урока. Это наша с ребятами насыщенная информацией и сотворчеством жизнь
Творческие проекты: не только привычные рефераты, но и презентации по языку и литературе, пробы пера, кисти, лепка и даже электронные программы. Автор этого — победитель районного конкурса, участник республиканского — Сёмин Владимир — теперь студент БрТУ
Шамич Максим поражает своим талантом мини-скульптуры
Мне очень везёт на талантливых учеников. Гоголя в окружении его героев нарисовала Белоус Оля
Литературу изучаем в контексте мировой культуры. Знакомимся с устройством театра, посещаем спектакли. На уроке работает иллюстрация, музыка. Для этого использую ведущие российские и белорусские энциклопедии, электронные коллекции ИЗО, аудиозаписи.
Очень люблю пользоваться на уроке Картой памятников искусства и культуры. Ребятам проще представить, где происходят описываемые в произведениях события
Приятно, когда твой труд замечают. В районном конкурсе кабинет стал победителем. Я часто встречаю гостей — коллег, молодых специалистов, методистов, руководителей РОО, гостей из ближнего зарубежья
Добро пожаловать!
videouroki.net
Шахова Ирина Александровна — Оформление кабинета русского языка и литературы
Оформление кабинета русского языка и литературы
КАБИНЕТ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Там, где живут слова
Школа – это мастерская,
где формируется мысль подрастающего поколения…
Анри Барбюс.
Если вся школа, по мнению Анри Барбюса, является мастерской для наших учеников, то школьные кабинеты – это отдельные участки этой мастерской, помещения, где проходит удивительная и увлекательная часть школьной жизни.
В кабинете учителю приходится заниматься не только творчеством. В своем кабинете учитель выступает во многих ипостасях: он и творец, он и дизайнер, он и строитель, маляр, уборщик. Это второй дом, который, как и любой хозяин, учитель холит и лелеет, оставляет в нем частичку самого себя, частичку своей души.
К счастью, все годы работы я имею свой кабинет. Почему «к счастью»? Да потому, что тяжела участь учителя, не имеющего своего кабинета: вечные скитания по учебным помещениям с кипой нужного для урока оборудования, книгами и тетрадями.
Мой кабинет находится на втором этаже нашей школы, предназначенный для занятий русским языком и литературой.
Оборудование кабинета соответствует современным требованиям: в кабинете есть ноутбук, мультимедийный проектор, музыкальный центр. На стене висят оформленные стенды, к которым учитель привлекает внимание детей во время изучения той или иной темы. Материал на таких стендах меняется по мере необходимости или по мере изучения учебных тем.
Также на стенде могут быть представлены творческие работы учащихся, рисунки и стенгазеты, сделанные детьми.
Стену возле двери занимают вместительные стеллажи с книгами: словарями, справочниками, энциклопедиями. В одном из них дидактические раздаточные материалы, наглядные пособия и тесты, которые постоянно используются в процессе обучения, количество которых постоянно увеличивается, когда издаётся что-нибудь новое.
Мой кабинет, как и всякий учебный кабинет, выполняет несколько функций. Это и учебное помещение, где проходят уроки, дополнительные занятия с отстающими и одаренными детьми. Это и игровая площадка, где проводятся различные внеклассные мероприятия по русскому языку и литературе. Кабинет – это самое важное место в школе для учащихся моего класса: здесь мы общаемся, проводим внеклассные мероприятия, готовимся к выставкам и конкурсам, репетируем. Проводятся родительские собрания, предметные олимпиады школьного уровня.
Кабинет русского языка и литературы живет насыщенной жизнью в течение всего учебного года.
Кабинет русского языка и литературы – это, прежде всего, рабочая комната, где проводятся уроки, внеклассные мероприятия, консультации. Хорошо оборудованный кабинет – необходимая принадлежность современного учебного процесса. Но каждому учителю хочется, чтобы его кабинет был не только технически оснащенным, но и уютным, красивым.
infourok.ru
В уголок русского языка
Много ли вы знаете о русском языке,
хорошо ли работают ваши языковое чутье и смекалка. Попробуем?
Подумай и ответь:
· Продолжите предложение: Заброшенные «Жигули».,.
За брошенные «Жигули»…
Могли бы вы, еще не составляя предложений, определить, в каком из них слово «Жигули» будет подлежащим?
· Ква-ква — это какая часть речи? В роли каких членов предложения она может выступать?
Сколько слов разных частей речи от этого ква-ква можно образовать? Десяток придумаете?
· Вот два слова: пригнуть и прыгнуть. На письме они различаются одной буквой. А какие различия в произношении этих слов, в их составе, способах образования, морфологических характеристиках связаны с этой маленькой — всего в одну букву — разницей?
· Как вы скажете:
? Сегодня раньше всех пришел не мама папа.
? Сегодня раньше всех пришла не мама, а папа.
?
· Во дворе лай стоит — вдруг все собаки залаяли. И вот лают, остановиться не могут. Кошки попрятались — не найти.
Кошек мы с вами искать не будем. Попробуем найти корень лай, спрятавшийся в словах залаяли и лают.
· Сколько частей речи в первой строчке и сколько во второй?
Утром ярко светило солнце.
Утром, ярко, светило солнце.
· Вот несколько необычных относительных прилагательных: вчерашний, сегодняшний, завтрашний, нынешний, тогдашний.
Каким способом и от каких частей речи они образованы?
· Прочитайте следующие предложения:
Мы хотели выйти вовремя, однако дождь нас задержал.
Дождь, однако, становился все сильнее.
Все были готовы к соревнованиям, но, однако, из-за дождя они не состоялись.
Почему в одних случаях однако запятыми выделяется, а в других — нет? С чем это связано?
· Сумеете ли вы найти «лишнее» слово: шахматы, шашки, прятки, жмурки?
· Слышали рекламу чудо-йогурта, который всем полезен, всем хорош?
Что, по-вашему, означает слово всем в первом и во втором случае?
Далее: 1 2 3 4
arwl.narod.ru
Как оформить кабинет русского языка и литературы
Кабинет русского языка и литературы – это, раньше каждого, рабочая комната, где проводятся уроки, внеклассные мероприятия, консультации. Отлично оборудованный кабинет – нужная принадлежность современного учебного процесса. Но всему учителю хочется, дабы его кабинет был не только технически оснащенным, но и комфортабельным, прекрасным.
Инструкция
1. Оснастите кабинет нынешней мебелью и техникой. Отличнее если в учебном классе будет несколько современных досок: маркерная, интерактивная и магнитная доска, на которой дозволено писать мелом. Компьютер либо ноутбук, принтер, мультимедийный проектор. Мебель должна быть нынешней и комфортной. Регулируемые по высоте школьные столы и стулья, комфортные и вместимые шкафы.
2. Позаботьтесь об освещении кабинета. Свет должен равномерно распределяться по каждой площади класса, над доской непременен софит. Окна класснее оснастить ролетами либо жалюзи.
3. Руководствуйтесь тезисом прагматичности. Стенды в кабинете обязаны содействовать результативному пониманию и запоминанию учебного материала, обязаны быть направлены на образование зрительной опоры у детей. Над доской расположите особенно актуальную информацию: скажем, стенды «Типы речи», «Жанры речи», «Колоритные средства языка» и другие.
4. Сделайте стенды сменными. Материал на таких стендах меняется по мере необходимости либо по мере постижения учебных тем. Это могут быть стенды «Сегодня на уроке» либо «На уроке русского языка», «Подготавливаемся к ЕГЭ».
5. Оформите одну из стен кабинета портретами писателей и писателей. Теперь продаются комплекты хрестоматийных портретов для оформления кабинетов. Но дозволено применять иной жанр: предпочесть понравившиеся вам портреты писателей, распечатать их на цветном принтере, вставить в рамки и повесить в шахматном порядке. Получится дюже привлекательно и по-домашнему.
6. Поместите в шкафах книги, учебники, дидактический материал, словари, журналы.
7. Составьте картотеку дидактического материала. Так вам комфортно будет трудиться с материалом, собранным в кабинете. Безусловно, стержневой материал у современного педагога хранится в электронном виде, но у тех учителей, которые длинно работают в школе, богатенький бумажный дидактический материал: карточки, перфокарты, игровые задания, карточки с творческими заданиями и многое другое.
8. Украсьте кабинет живыми растениями. Они неизменно создают атмосферу комфорта и удобства.
Дабы обучение литературе не было тоскливым и неинтересным занятием, вам необходимо сделать специальную атмосферу поэтичности и красоты на уроках. В этом вам поможет оформление кабинета . Оно должно содействовать образованию у детей бережного отношения к слову, к литературным источникам.
Инструкция
1. Каждый наглядный материал должен иметь утилитарную целенаправленность, т.е. помогать учителю в преподавании, а ученикам — в учебной деятельности. Следственно оформите несколько демонстрационных стендов с теоретическими сведениями, скажем, о методах стихосложения либо о художественно-колоритных средствах русского языка. В случае необходимости дети сумеют воспользоваться данным материалом на уроке литературы .
2. Неукоснительно в таком кабинете обязаны быть портреты знаменитых писателей: Пушкина, Тургенева, Достоевского и т.д. Дозволено разместить также информацию об основных событиях в их творческой судьбе.
3. В шкафах необходимо поместить нужную на уроке литературу: альманахи стихов, методические справочники и т.д. Нужно также обнаружить место для особых папок с иллюстративным материалом о писателях и писателях. В них обыкновенно представлены данные о родовых поместьях авторов, указаны наименования мест, где они создавали свои восхитительные произведения, перечислены самые знаменитые источники.
4. Неукоснительно стоит оформить экспозицию детских творческих работ: доклады, сочинения, произведения собственного сочинения, разные иллюстрации. Не позабудьте указать автора работы.
5. На информационном стенде надобно поместить данные о требованиях на ЕГЭ по литературе, а также добавочные задания либо темы к урокам.
6. Планомерно вывешивайте литературные стенгазеты. Они могут быть посвящены юбилею какого-то писателя либо содержать увлекательные задания (ребусы, кроссворды, викторины) по литературе. Ее выпуск может быть приурочен также юбилейной дате выхода какой-нибудь книги.
7. Дети дюже любят коллективно с классом создавать свои альманахи произведений. Они сшивают работы всех учащихся в одну папку, сопровождают их красочными иллюстрациям, придумывают наименования им. Такая творческая работа учащихся, как водится, увлекает. А альманахи, подготовленные, детскими руками, дюже уместны в оформлении всякого кабинета .
8. Обратите специальное внимание на эстетичность в оформлении и на востребованость демонстрационных материалов.
Все кабинеты, как и люди, работающие в них, владеют индивидуальным обликом. Основные признаки, которые обязаны быть в всем кабинете – это письменный стол, стул, стеллаж либо шкаф для книг. Также в кабинете может располагаться кресло либо диван для отдыха. Для создания удобной рабочей атмосферы нужно положительно оформить кабинет, грамотно расположить в нем мебель и все нужное для работы.
1. Рабочий стол вовсе необязательно размещать рядом с окном – дневной свет может создавать блики на мониторе компьютера. Отличнее установить его в том месте, где трудиться будет особенно комфортно.2. Помимо настольной лампы на рабочий стол должен падать рассеянный верхний свет, напротив глаза будут стремительно уставать. Поменьше утомляет глаза свет голубоватого, прохладного оттенка, следственно обыкновенную лампу накаливания, дающую желтый свет, в кабинете отменнее не применять.3. Компьютерный стол должен быть комфортным, желанно со столешницей изогнутой формы. Если вид компьютера не вписывается в всеобщую стилистику интерьера кабинета, дозволено установить раздвижные перегородки, либо убирать рабочее место в шкаф-купе. Диссонировать теперешний компьютер с остальной атмосферой кабинета может в том случае, если помещение выдержано в определенном жанре, скажем, средневековом.4. Для продуктивной работы дюже главно верно организовать рабочее место. На столе не должно быть лишних предметов и бумаг, системный блок компьютера и принтер дозволено поставить под стол либо на обособленный столик.5. Не менее главен выбор рабочего кресла. Наилучший вариант – кресло с высокой спинкой, которая, помимо позвоночника, поддерживает и затылок. В районе поясница на спинке должна быть выпуклость для опоры, напротив длинное сидение будет утомлять. Также нужно, дабы высота сиденья и угол наклона спинки регулировались.6. Мебель надобно выбирать в соответствии со жанром, в котором планируется оформить кабинет. Безусловно, при этом нужно рассматривать и финансовые вероятности. Кабинет может быть оформлен в классическом жанре, с громоздкой деревянной мебелью, отделанной бронзой и естественной кожаной обивкой кресла. Не менее знаменит сегодня и минималистский жанр, комфортный и функциональный, без каких-нибудь излишеств и вычурности в отделке.7. Значима и цветовая гамма кабинета, как водится, весь человек выбирает ее в зависимости от характера.
В всей школе стенды играют дюже невидимую роль в образовательном процессе. Чай эти изображения ученики видят непрерывно, следственно, информация, на них изображенная, должна быть и внятной, и увлекательной, и пригодной для школьников.Как же оформить стенды так дабы они были ценны и с эстетической, и с образовательной точки зрения и к тому же понравились школьникам?
Инструкция
1. Раньше каждого, нужно определиться, как именно вы будете оформлять стенды : по тематике определенного предмета либо с прицелом на аудиторию, которая занимается в кабинете (скажем, младших школьников).
2. Если это стенды , где будет подаваться информация по определенному предмету, то попросите профильного учителя подготовить нужную и, на его взор, увлекательную информацию для стендов. Информация должна быть пригодна педагогу в процессе проведения занятий, чай стенды являются оригинальным наглядным пособием.
3. Основным оформлением стендов будут рисунки и надписи. Часть из них могут подготовить высокопрофессиональные художники. Учтите, что стенды оформляются с прицелом на многолетнее применение, следственно главно хорошенько продумать все, дабы и с точки зрения жанра, и по предоставленной на стендах информации они были современными и славными.
4. На стендах, посвященных соответствующим предметам, абсолютно дозволено предусмотреть место и для непрерывно действующей мини-экспозиции наилучших работ учеников.Часть информации на стендах может периодично меняться. Для этого приклейте к стендам особые «карманчики», которые дозволено сделать из обыкновенных файлов. В них будет вставляться бумага с напечатанным материалом.
5. Информация на стендах ни в коем случае не должна быть однообразной. Испробуйте придумать рубрики, которые заинтересуют учеников. Скажем, это могут быть рубрики «Увлекательные факты», «Необъяснимо, но факт», «Немножко цифр». Недурно, если в части информации будет присутствовать немного юмора.
6. Обратите внимание на то, что стенды необходимо оформлять, рассматривая активность учеников. Потому краску класснее применять водостойкую, а материал для стендов выбирать такой, дабы мыть и чистить их было максимально примитивно.
7. Также вы можете заказать стенды в фирмах определенного профиля, которые предоставят вам теснее готовые щиты, руководствуясь вашими пожеланиями. На такие стенды легко добавлять информацию на отдельно напечатанных листах.
Оформление учебных кабинетов — дело достаточно трудное. И задача администрации школы не примитивно поместить на стенах и стеллажах нужные пособия, книги и портреты знаковых фигур, но и сделать так, дабы ученикам было увлекательно находиться в классе и с удовольствием слушать лекции преподавателя.
Инструкция
1. Как сделать так, дабы ученикам хотелось приходить заниматься в классы? Для этого в всем кабинете надобно оформить уголок, посвященный предмету, тот, что там преподается. Данный стеллаж либо стол должен быть заполнен поделками ребят, последними изобретениями либо, напротив, старыми артефактами. Дабы привлечь к нему внимание, проведите конкурс наилучших работ, поместите их на стене либо на полках рядом. Данный метод подходит не только для гуманитарных наук, но и для точных предметов. На уроке химии, скажем, школьники могут из подручных материалов собрать бензольное кольцо либо молекулу серной кислоты. Эти работы не легко украсят кабинет, но и дозволят ученикам увидеть трехмерное изображение того либо другого элемента. Экспозиции меняйте время от времени, дабы интерес к обучению не угасал.
2. Кабинеты для самых маленьких, школьников первого — четвертого классов, постарайтесь сделать яркими. Попросите родителей либо педагога рисования подмогнуть вам в этом. Нарисуйте на стенах персонажей сказок и мультиков, сидящих за партами. Либо изобразите буквы и цифры, разные по цвету и шрифту. Дозволено сделать и поселить на шкафу маленького домовенка, тот, что будет хвалить малышей за пятерки и следить, дабы они не баловались. Применяя игровые элементы в оформлении помещения, учителю будет значительно проще донести школьникам материал в увлекательной для них форме.
3. При оформлении всякого кабинета не забывайте о комнатных растениях, шторах, светильниках. Постарайтесь сделать комфортабельную атмосферу для учеников. Попросите их принести из дома предметы интерьера, которые давным-давно пылятся на антресолях. Это может быть что желательно — вазы, кашпо, ветхие журналы и т.д. Эти вещи окажут вам двойную службу. Во-первых, сделают у ребят ассоциацию «школа — дом», что поможет им значительно проще приспособиться к учебному процессу. Во-вторых, разнообразят тоскливый антураж обыкновенного школьного кабинета.
Полезный совет
Дайте ребятам шанс обустроить кабинет так, как им хочется. Выдайте инструменты — молоток, гвозди, краски — и пускай школьники творят. Оформленный своими руками класс они неукоснительно будут содержать в чистоте и порядке.
Директор школы закрепляет за учителями определенные кабинеты. В обязанности этих учителей входит оформление кабинета и поддержание в нем порядка. Как именно будет оформлен кабинет, зависит в первую очередь от учебного предмета. 2-й и 3-й факторы — это физическая база школы и вкус педагога.
Вам понадобится
- Краска, кисточки, стенды, таблицы, карты, комнатные растения, аквариум.
Инструкция
1. Перед оформлением кабинета нужно сделать косметический ремонт. Эту работу проводят в летний период. Ответственными за ремонт могут быть обслуживающий персонал школы, приглашенные рабочие, педагог. В надлежащее состояние приводятся пол, стены, потолок, доска и мебель в классе. Такой ремонт делают раз в год.
2. Помните, что школьный кабинет делится на функциональные зоны. Личное пространство педагога – его рабочий стол. Доска либо мультимедиа, по средствам которой поясняют новейший материал и повторяют пройденный. Парты для личной работы учеников. Почаще каждого парты расположены рядами. Но изредка допускается больше произвольная посадка. Скажем, в развивающей системе обучения. Дальше идет информационная зона, поместить которую дозволено над доской и на стене по парт. Пространство позади парт классно организовать для мирного отдыха. Исключительно это актуально для исходной школы.
3. Немаловажную роль в оформлении кабинета играет цвет стен. Выбирайте тона пастельной гаммы, от того что они в меньшей степени напрягают глаза. Обилие блестящих цветов может отвлекать от учебного материала и утомлять ребенка. Зеленый цвет содействует концентрации внимания. Оттенки желтого и оранжевого настраивают на положительный лад. Синий и голубой умиротворяют. Алый повышает кровеносное давление и кратковременную работоспособность. Но его надобно применять в ограниченном числе.
4. Обратите внимание на оформление информационных стендов. На них может быть расположен тематический материал по предмету и всеобщие данные. К всеобщим сведениям относятся график дежурств, список именинников месяца, поздравления победителям олимпиад и т.п.
5. Информация по предмету должна быть высказана тезисно и огромным шрифтом. В кабинетах натуральных наук это могут быть формулы, таблицы элементов. В кабинетах истории и географии уместными будут многообразные карты. В лингвистических кабинетах – таблицы с основными правилами. Классно, если информацию на стендах дозволено менять.
6. Если дозволяют место и средства, организуйте в кабинете уголок отдыха. В нем могут находиться аквариум и комнатные растения. Для школьников дозволено повесить ватман либо кусок обоев, на котором они будут оставлять отзывы. Финально, на нем могут оказаться нецензурные надписи. Но, если вас это не пугает, вы можете провести такой эксперимент. Для школьников это вероятность самовыражения.
Полезный совет
Подключайте к оформлению кабинета учеников. Проведите мозговой штурм идей и начните их совместно реализовывать.
Творческим людям необходимо специальное место, где они могут творить. Однако, знамениты случаи, когда гении писали дословно на салфетках в ресторанах, делали очерки грядущих шедевров в полутемных помещениях, а потом их имена становились легендами. Такое бывает, но все же, если говорить о творчестве, то для этого процесса нужно комфортабельное удобное место.
Какой может быть дизайн кабинета писателя
Трудно дать отчетливое определение, каким должен быть кабинет писателя, от того что вкус у всех людей различный. Впрочем дозволено выделить некоторые направления и всеобщие черты.Множество писателей — это люди свободные, внимательные к деталям. Как водится, они любят странные формы и блестящие цвета. Этому должен соответствовать и дизайн кабинета. Если помещение крупное, то его следует поделить на зоны при помощи мебели, книжных шкафов либо аквариума. Скажем, отделить зону с рабочим столом от зоны с диванчиком и стерео-системой. Если пространство маленькое, то не стоит загромождать его никакими лишними деталями. ЛофтМебель же дозволено применять в жанре лофт, т. е. сочетать настоящие материалы с неестественными: железо и дерево, пластик и текстиль. Стоит поэкспериментировать и с формой, поставив, к примеру, стулья с вогнутыми спинками, комоды в форме куба, странные кресла в виде цветов. Цвет мебели подбирается довольно блестящий, но в меру. Стены в этом случае делаются под «кирпич».МодернТем, кто любит больше осторожный жанр, стоит присмотреться к такому направлению, как модерн (современная классика). Тут тоже господствует воля, асимметрия и осторожный хаос, но формы и сочетания больше мягкие. Так, кабинет писателя может наполниться плавучими линиями, а в атмосфере будут соседствовать камень и фарфор, металл и стекло. Мебель в этом случае следует предпочесть с растительным орнаментом, стены покрыть особой декоративной штукатуркой, а полы сделать разноуровневыми. В цветах данного жанра, как водится, господствуют приглушенные мирные серо-голубые оттенки, сиреневые либо жемчужно-серые тона.Арт-декоЕще одни увлекательный жанр для комнаты творческой натуры — арт-деко, он также восхитительно подходит для оформления кабинета писателя. В этом случае на стенах могут висеть черно-белые фотопринты, декоративная роспись, интерьерные наклейки и обои. Мебель для данного жанра следует подобрать округлой формы. Помимо того, классным решением станет установка эллипсовидной ниши из гипсокартона для книг, стерео-системы либо аквариума. Цветовое решение в кабинете писателя в жанре арт-деко может быть любым, но лидирует все же контраст темного и ясного, к примеру, сочетание серого с синим, шоколадного с бежевым. Кабинет дозволено украсить разными картинами, фотографиями, аксессуарами — они послужат еще одним источником вдохновения. Цепкий взор творческого человека может уловить в знакомых вещах новейший сюжет. Безусловно, не следует забывать про книги. В кабинете писателя может быть столько книг, сколько ему захочется — всяких форм, размеров и цветов обложки. Каким бы ни был дизайн кабинета писателя, нужно еще одно условие для продуктивной работы — тишина. Для этого стены будет нелишним обить звукопоглощающим материалом, а на пол положить мягкий ковер с огромным ворсом.
Письменный стол — основная деталь интерьера
Особое внимание следует уделить организации рабочего места — письменному столу. Он должен быть довольно широк, дабы вместить компьютер, принтер, стопку бумаг и разные канцелярские принадлежности. Все должно находиться в пределах вытянутой руки. Освещение над письменным столом следует организовать так, дабы свет не закрывался телом либо головой во время письма. Впрочем невозможно ставить прямых источников света, бьющих прямо в глаза.
Для всей сферы социальной жизни свойственно применение связанного с ней жанра общения и письма. Умение жанров речи дает представление о том, какими языковыми средствами необходимо пользоваться в той либо другой обстановки.
Понятие жанра речи
Стили речи обслуживают какие-нибудь сферы человеческой жизни, а потому всякий жанр выдается по двум знакам: сфера общения и цель общения. Жанр — это исторически сложившаяся система языковых средств и методов их организации, которая применяется в определенной сфере человеческого общения (социальной жизни): сфере науки, официально-деловых отношений, агитационно-массовой деятельности, словесно-художественного творчества, сфере бытового общения.В русском языке есть пять жанров речи: разговорный; художественный; публицистический; официально-деловой; ученый. В совокупности все жанры речи дозволено поделить на две крупные группы: разговорный жанр с одной стороны и книжные жанры речи (художественный, публицистический, официально-деловой, ученый) — с иной. Все жанры русского языка характеризуются своими основными функциями, ведущими стилевыми чертами и языковыми особенностями.
Разговорный стиль
Разговорный жанр уместен при неформальном общении, от того что предназначение его состоит в коммуникации между людьми. Потому что при разговоре речь не подготавливается предварительно, классическими чертами этого жанра является неполнота выраженной мысли и эмоциональность. В различные эры разговорный жанр имел свои лексические и грамматические особенности, и по культуре разговорной речи дозволено судить об всеобщем ярусе культуры отдельных людей, какой-нибудь общественной группы либо нации в совокупности.Основу разговорного жанра составляют нейтральные средства языка, то есть слова, употребляемые во всех жанрах речи: семья, пойти, обед и др. Меньший процент составляют разговорные слова (брякнуть, общага), просторечия (ныне, давеча) и жаргонизмы (парнишка, бабки). Спецификой синтаксического построения разговорного жанра является применение в основном неполных предложений (Наташа домой, он — за ней.). Помимо того, значимую роль играют жесты, мимика, заменяющие собой часть информации, которую дозволено было бы выразить словами.
Книжные стили
Среди книжных выдается четыре жанра речи.Ученый жанр применяется в сфере научной деятельности и реализуется, как водится, в диссертациях, курсовых, контрольных и дипломных работах. Стержневой чертой этого жанра является логичность, четкость и неимение проявления каких-нибудь эмоций со стороны автора.Публицистический жанр используется не только с целью передачи той либо другой информации, но и с целью воздействия на чувства и мысли слушателей либо читателей. Он характерен для выступлений на разных собраниях, газетных статей, аналитических и информационных передач. Публицистическому жанру присущи эмоциональность и выразительность.Официально-деловой жанр характеризуется отсутствием эмоциональности изложения, стандартностью и консерватизмом. Его применяют при написании законов, приказов, и разных юридических документов. Стандартность написания выражается в написании данных документов по установленной схеме — образцу.Художественный жанр отличается от остальных книжных жанров тем, что при написании своих произведений автор может применять фактически всякий из выше перечисленных жанров. И от того что письменность отражает все сферы жизнедеятельности человека, то тут применяются и просторечия, и диалекты, и жаргонная речь.
Русский язык является живым, непрерывно и динамично меняющимся организмом. Подвергается трансформации грамматический строй языка, нейтральные слова приобретают стилистическую окраску и даже иные значения, каждодневно возникают новые слова и выходят из обращения те, которые вовсе незадолго были востребованными.
Вам понадобится
- Книга Максима Кронгауза «Русский язык на краю нервозного срыва»
Инструкция
1. Для обсуждения задачи подвижного нрава языка устраиваются круглые столы, созываются научные конференции, возникают интервью с ведущими лингвистами в прессе. Присутствуют небезосновательные поводы для беспокойства в вопросах заимствований из иностранных языков. Русские лексические словари пополняются такими словами как «зафрендиться», «залогиниться», «сейлменеджер» и т.д. Отчего такое происходит, когда есть русские эквиваленты этих слов – «добавить в друзья», «войти к себе на страничку», «продавец»? Особенно консервативные лингвисты считают, что это примитивно напросто неуважение к родному языку. И приводят в пример французов, которые охраняют свой язык от проникновения иностранных слов, у которых существует даже собственная модель клавиатуры для компьютеров.
2. Абсолютно, интернет является основным подрядчиком неологизмов таких как «апгрейдиться» (сменить образ, прическу), «туса», «пати» (молодежная вечеринка, имхо (от английского In my humble opinion/«по моему скромному суждению») и т.д. Больше того, интернет вообще меняет стилистику письменного русского языка. Применение смайликов либо анимаций заменяет временами целое предложение. В письменном высказывании применяется жаргон и ненормативная лексика. Лингвисты называют данный феномен термином «устность».
3. Устареванию подвергаются нейтральные и привычные слова. Скажем, слово «неудачник». Во времена Антона Павловича Чехова такой человек вызывал чувство сочувствия и симпатии, исключительно у женщин. В середине и конце XX столетия представления о невезучем парне оставались нейтральными. Сегодня существительное «неудачник» сменилось англицизмом «лузер» и, что дрянней, жаргонным «лох» либо «лошара».
4. В прошлом столетии такое качество нрава как амбициозность считалось чуть-ли не ругательством, сегодня амбициозный мужчина – это глава, наделенный ореолом успешности. А, стало быть, поменялась и стилистическая окрашенность слов «амбиция» и «амбициозный». Что касается прилагательных «голубой» и «розовый», то, вследствие изменениям в русском языке, их вообще стало неприличным употреблять на людях.
5. Совместно с нашумевшими политическими событиями в стране покидают лексический состав языка злободневные слова. Скажем, «перестройка» либо «гласность». К сожалению, такого рода термины изредка возвращаются. Страницы газет, экраны телевизоров и просторы интернета наполнились вновь жуткими представлениями «бандеровщина» и «нацизм».
6. Вовсе незадолго утихли споры по поводу ряда изменений в грамматике по поводу прекращения применения буквы «ё» и перехода слова «кофе» из среднего рода в мужской. Смирились верно так же, как когда-то смирились и самим словом «кофе» в его сегодняшнем написании. В XVIII веке на Руси говорили «кофий» либо «А не испить ли нам кофию?». Грамматика поменьше каждого подвержена изменениям времени.
7. Движущими силами становления языка являются и новые спецтехнологии во всех областях жизни. Предметы требуют названий, что ведет к пополнению лексического корпуса языка за счет терминов и профессионального жаргона. В качестве примера дозволено привести язык работников IT-спецтехнологий. Изредка разговор программистов остается языком инопланетян для тех, кто не принадлежит к обществу людей этой профессии. Но программеры, чай, русские! При этом они исполняют двойную работу — пишут программы и пополняют русский язык новыми словами, пускай даже неясными окружающим.
8. Языковыми диверсантами и вредителями консервативные лингвисты видят русских политиков и звезд эстрады (теперь данный стиль именуют английским заимствованием «шоу-бизнес»). Известные фразы «Мочить в сортире» либо «Хватит кошмарить бизнес», слетевшие с губ Русских президентов, цитируются время от времени, исключительно в интернет-демотиваторах. А то, что произносит депутат Государственной Думы и артистка Мария Кожевникова, не поддается ни логическому, ни лингвистическому обзору. Довольно припомнить ее коронную фразу: «Вот, овца!» (Из биографии Кожевниковой со странички в общественной сети Facebook: «Я люблю флирт и ПЫТАЮСЯ отыграться за годы в университете…»)
Видео по теме
Обратите внимание!
Если вы занимаете энергичную жизненную позицию, являетесь публичным человеком, усердствуйте чураться применения слишком модных и крутых слов и выражений. Такие выражения, как «Переносить мозг» и «Пипец», вряд ли станут характеризовать воспитанного человека в ближайшее десятилетие.
Полезный совет
Без всяческого лингвистического снобизма. Учите русский язык! Это интересное и пригодное занятие.
jprosto.ru