Общество тесты с ответами 10 класс – Тест по обществознанию (10 класс) на тему: Тест по теме «Общество. Сферы общественной жизни» в формате ЕГЭ, с ответами, 10 класс | скачать бесплатно

Тест по теме Общество 10 класс

Тест «Общество» – 10 класс Вариант 1.

1. Обществом в широком смысле слова называют

  1. весь окружающий мир

  2. совокупность форм объединения людей

  3. группы, в которых происходит общение

  4. взаимодействие людей в повседневной жизни

2.Связь всех сфер жизни общества

  1. вытекает из целостности общества как системы

  2. достигается политической борьбой

  3. обеспечивается идеологической работой

  4. устанавливается законодательным путем

3.Какая из  перечисленных ниже  наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?

  1. экология

  2. философия

  3. правоведение

  4. политология

4. К общественным отношениям относятся связи между

  1. геомагнитными явлениями и здоровьем людей

  2. агротехническими приемами возделывания почвы и получением урожаев

  3. социальным расслоением и политическими конфликтами

  4. колебаниями солнечной активности и возникновением эпидемий

5.Какой из признаков присущ традиционному обществу?

6.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
4)        оба суждения неверны

7.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

1) систему

2) часть природы

3) материальный мир

4) цивилизацию

8.Установите соответствие социальных фактов сферам общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ                                     СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1) расчет параметров бюджета страны                                       А) духовная

2) формирование национального самосознания                         Б) социальная

3) очередные выборы главы государства                                        В) экономическая

4) разработка бизнес-плана компании                                              Г)политическая

5) концерт всемирно известного музыканта

9.Политическая сфера жизни общества включает

1) природную среду жизни людей

2) научные исследования в биологии

3) организацию предприятий малого бизнеса

4) избирательную систему

10.Верны ли суждения о глобальных проблемах современного общества?

А. Глобальные проблемы носят комплексный характер.

Б. Усиливающаяся глобализация всех сфер жизни общества имеет неоднозначные последствия.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11.К глобальным проблемам современного мира относится

1.возникновение новых межгосударственных объединений

2.завершение промышленного переворота

3.существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты

4.интенсивное развитие науки

12.Верны ли следующие суждения о различных типах обществ.

 А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

 Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала  над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.  

1.верно только А

  2.верно только Б

  3.верны оба суждения

  4.оба суждения неверны

13.Найдите в приведённом списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. обособление от природы

  2. отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

  3. способность к самоорганизации и саморазвитию

  4. выделение из материального мира

  5. постоянные изменения

  6. возможность деградации отдельных элементов

  Обведённые цифры запишите в порядке возрастания..

14. Природа:

  1. является частью общества;

  2. определяет развитие общества;

  3. оказывает влияние на общество;

  4. не зависит от общества

15.Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют:

  1. научно-техническими;

  2. социальными;

  3. культурно-историческими;

  4. экологическими

16. Традиционное общество характеризуется:

  1. быстрым развитием промышленности;

  2. преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;

  3. принципом разделения властей;

  4. разрушение сословной структуры

17. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «цивилизация». Укажите термин, не связанный с понятием «цивилизация».

Социальная революция как основная форма движения; общественные производительные силы; классовая, двухполюсная структура общества; культура как совокупность общественных ценностей; способ общения.

18.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Исторический _____ (1) растянулся на тысячелетия и рассматривает разные  этапы развития человеческого общества вплоть до наших дней. Он интегрирован в социальные _____ (2), являющиеся неотъемлемой его сущностью: ___ (3) людей(индивидов, социальных групп), продукты человеческой ___ (4) (материальные, духовные), суждения, высказывания (теории, идеи, концепции). Его основу составляют _____ (5), т.е. те или иные прошедшие или проходящие факты или явления общественной жизни. Именно в них воплощаются экономические, социальные, политические и культурные связи и ____ (6)».

А) отношение; Б) прогресс; В) фактор; Г) процесс; Д) опыт; Е) действие; Ж) событие; З) деятельность; И) структура

19.Впишите слова, пропущенные в схемах.

Общество

Человечество

в целом

Страна, государство,

регион

20.Прочитайте текст, определите, какие положения текста носят:

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

(1) Человечество в целом, по нашему мнению, никогда не регрессировало, но его движение вперед могло задерживаться и даже на время останавливаться. (2) Французский философ-просветитель Ж-А Кондорсе признавал общественный прогресс, считая его критерием развития разума . (3) Прогресс идет по многим направлениям во всех областях человеческой деятельности и в то же время у него есть побочные эффекты, неприятные, отрицательные последствия. (4) Считается, что понятие прогресс в современных условиях все более транспортируется в сторону обогащения его гуманистическими характеристиками.

Тест «Общество» – 10 класс Вариант 2.

1. Какая пара слов пропущена в следующей фразе?

«Осушение людьми заболоченных земель является примером взаимодействия …»

  1. цивилизации и культуры

  2. гражданина и государства

  3. производства и потребления

  4. общества и природы

2. Человека от животного, в частности, отличает наличие

  1. кровообращения

  2. речи

  3. зрения

  4. слуха

3. Отражение и преобразование действительности в художественных образах лежит в основе

  1. искусства

  2. науки

  3. производства

  4. образования

4.В отличие от природы, общество

5.Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать 6.Преобразование какой-либо стороны общественной жизни по инициативе власти, не уничтожающее основ существования социальной структуры, — это

1) реформа

2) контрреволюция

3) стагнация

4) революция

7.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи природы и общества?

А. Природа оказывает влияние на развитие общества.

Б. Общество всегда оказывает на природу благотворное влияние.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

8.Какой из признаков характеризует индустриальное общество?

1) наука закладывает основы новых отраслей промышленности

2) высокая значимость религиозных институтов

3) агро-сырьевой характер хозяйства

4) использование в промышленности научных достижений

9.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В широком смысле под обществом надо понимать конкретный этап в историческом развитии какого-либо народа или страны.

Б. В широком смысле общество — это обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, состоящая из индивидуумов и включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

10.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как:

1.систему

2.часть природы

  3.материальный мир

  4.цивилизации

11.Все то, что создано человеком, в своей совокупности называется

1.обществом

  2.культурой

  3.исскуством

  4.социумом

12.Из перечисленных наук познание общества как целостной динамичной системы видов занимается

  1.психология

  2.социология

  3.политология

  4.культурология

  Обведённые цифры запишите в порядке возрастания.

13. В процессе развития общество:

  1. обособилось  от природы, но осталось неразрывно связанным с ней;

  2. обособилось от природы и стало независимо от нее;

  3. осталось частью природы;

  4. перестало оказывать влияние на природу.

14. Какая сфера жизни общества включает в себя отношения людей по поводу власти:

  1. экономическая;

  2. политическая;

  3. социальная;

  4. духовная.

15. Обществом в широком смысле слова называют:

  1. совокупность форм объединения людей;

  2. весь окружающий мир;

  3. группы, в которых происходит общение;

  4. взаимодействие людей в повседневной жизни.

16. Традиционное общество характеризуется:

  1. быстрым развитием промышленности;

  2. преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;

  3. принципом разделения властей;

  4. разрушение сословной структуры

17.  Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «общественные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о сферах общественной жизни, и одно предложение, определяющее основные виды общественных отношений.

18.Раскройте на примерах влияние природной среды на любые три сферы жизни общества.

19.Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «духовные отношения». Укажите термин, выпадающий из ряда.

Политические отношения; религиозные отношения; производственные отношения; философские отношения.

20.Впишите слова, пропущенные в схеме

Основные виды общества

традиционное

.

Контрольная работа по теме «Общество» – 10 класс

Вариант 2

  1. 4

  2. 2

  3. 1

  4. 3

  5. 1

  6. 1

  7. 1

  8. 4

  9. 2

  10. 1

  11. 2

  12. 2

  13. 1

  14. 2

  15. 1

  16. 2

Вариант 1

  1. 2

  2. 1

  3. 2

  4. 3

  5. 2

  6. 3

  7. 1

  8. ВБГВА

  9. 4

  10. 3

  11. 3

  12. 1

  13. 356

  14. 3

  15. 4

  16. 2

infourok.ru

Тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса

Тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. К элементам общества относится(-ятся)

1) производительные силы
2) природные ландшафты
3) атмосферный воздух
4) недра Земли

2. Термин «общество» не включает в себя понятие

1) форм объединения людей
2) части материального мира
3) природной среды обитания
4) способов взаимодействия людей

3. Многообразные связи, возникающие между социальными группами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной деятельности, — это

1) производственные отношения
2) общественные отношения
3) межнациональные отношения
4) политические отношения

4. Отношения общества и природы характеризуются тем, что

1) общество оказывает только отрицательное влияние на природу
2) природа полностью зависит от общества
3) природа полностью определяет направление развития общества
4) общество и природа взаимосвязаны

5. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является социальной организацией страны.
Б. Общество является социальной организацией нации, народности, племени.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об общественных отношениях?

А. Все связи, возникающие между людьми в процессе общения или совместной деятельности, относят к общественным отношениям.
Б. Все связи, возникающие между климатическими условиями и сельским хозяйством, относят к общественным отношениям.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения об общих чертах общества и природы?

А. Общей чертой общества и природы является сознательная и волевая деятельность.
Б. Общей чертой общества и природы является возможность существования независимо друг от друга.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. Переход от подсечно-огневого к пашенному земледелию является примером взаимосвязи

1) общества и природы
2) общества и культуры
3) экономики и религии
4) цивилизации и формации

9. Древнее племя, умещающееся на территории нынешнего городского микрорайона, обладает собственной системой управления, пополняется за счёт детей тех людей, которые уже являются его признанными представителями. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что древнее племя является обществом?

1) наличие цели, заданной биологической программой поведения
2) наличие общей культуры
3) отсутствие изменений
4) приспособление к существующим природным условиям

10. В 1959 г. американский социолог Джордж Мердок выделил более 70 элементов культуры, среди которых спорт, календарь, соблюдение чистоты, приготовление пищи и др. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что данные элементы являются культурными универсалиями?

1) относятся к духовной культуре
2) связаны со своеобразием традиций и обычаев
3) обусловлены особенностями социального устройства общества
4) присущи всем культурам

Задания с кратким ответом

1. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «общество».

Взаимодействие, стихийные силы, первичный коллектив, преобразование, воля.

Найдите и запишите термин, не связанный с понятием «общество».

2. Найдите в приведённом ниже списке науки, изучающие общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) генетика
2) анатомия
3) философия
4) биология
5) юриспруденция
6) социология

3. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество, государство и культура являются средствами организации человеческого (А), благодаря которому достигается координация между действиями отдельных людей.

Координация __________(Б) людей одновременно создаёт общество и создаётся им. Люди объединяются для того, чтобы достигать стоящие перед ними __________(В). Некоторыми исследователями высказывалось даже мнение, что способность создавать объединения — это особая форма __________(Г) человека к опасной __________(Д). Если животные при этом меняют в процессе эволюции форму своего тела или __________(Е), то человек объединяет свои усилия с усилиями других людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одного слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) окружающая среда
2) культура
3) цель
4) деятельность
5) взаимодействие
6) поведение
7) орудие труда
8) приспособление
9) поколение

Запишите рядом с каждой буквой номер выбранного вами слова.

Ответы на тест по обществознанию Что такое общество для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-1
2-3
3-2
4-4
5-3
6-4
7-4
8-1
9-2
10-4
Задания с кратким ответом
1. стихийные силы
2. 356
3. 543816

testschool.ru

Тест по теме Общество. Обществознание, 10 класс

А.1.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

1)систему 2) часть природы

3) материальный мир 4) цивилизацию

2.Общество в понимании ученых — это:

1)направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

2)способы взаимодействия и формы объединения людей

3)часть живой природы, подчиняющаяся ее законам

4)материальный мир в целом

3.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4)оба суждения неверны

4. В отличие от природы, общество

1)является системой 3) выступает в качестве творца культуры

2)находится в развитии 4) развивается по собственным законам

5. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?

1)производства, распределения, потребления и духовной сферы 3) экономики и социальных отношений

2)экономики и политики 4) экономики и культуры

6.Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1)становление социально-ориентированной экономики

2)возрождение культурных и нравственных ценностей

3)разрыв в уровне развития между регионами планеты

4)развитие международного сотрудничества

7.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4)оба суждения неверны

8. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства 3) слабый уровень разделения труда

2) преобладание промышленности 4) решающее значение сферы услуг в экономике

9. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1) интенсивное развитие инфраструктуры 3) преобладание патриархального типа семьи

2) компьютеризация промышленности 4) светский характер культуры

10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

1) формированием рыночной экономики 3) развитием средств массовой коммуникации

2) ограничением социальной мобильности 4) организацией фабричного производства

11. Характерной чертой западной цивилизации является:

1) низкая социальная мобильность

2) длительное сохранение традиционных правовых норм

3) активное внедрение новых технологий

4) слабость и неразвитость демократических ценностей

12.Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна­родных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны

13. Страна А. с населением в 25 млн. человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам постиндустриального типа?

1) Страна имеет многоконфессиональный состав населения.

2) Страна имеет разветвленную сеть железнодорожного транспорта.

3) Управление обществом осуществляется посредством компьютерных сетей.

4) В средствах массовой информации пропагандируются традиционные семейные ценности.

14.Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

1)революционный характер перемен 3) насильственные методы

2)скачкообразность 4) постепенность

В. 1 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Западную цивилизацию называют ____(1). Сложившееся в европейском регионе _____(2) производство требовало предельного напряжения физических и интеллектуальных сил общества, постоянного совершенствования орудий труда и способов воздействия на природу. В связи с этим сформировалась новая система ценностей: на первый план выдвигается активная творческая, ______(3) деятельность человека. Безусловную ценность приобрело_______(4) познание, расширяющее интеллектуальные силы человека, его изобретательные возможности. Западная цивилизация выдвинула в качестве важнейших ценностей _____(5) личности и ______(6) собственность. Главным регулятором общественных отношений являются_____(7).

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов.

а) частная

б)коллективная

в)правовые нормы

г)индустриальная

д)приспосабливающаяся

е)интенсивное

ж)научное

з)преобразующая

и)свобода

к)религиозное

2. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)обособление от природы

2)отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3)способность к самоорганизации и саморазвитию

4)выделение из материального мира

5)постоянные изменения

6)возможность деградации отдельных элементов

kopilkaurokov.ru

Тест по истории Экономика и общество 10 класс

Тест по истории Экономика и общество для учащихся 10 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 13 заданий.

1 вариант

1. Среди предпосылок Великих географических открытий были

1) представление о том, что Земля плоская
2) расширение астрономических знаний
3) строительство небольших судов
4) стремление европейцев установить прямые торговые отношения с Востоком
5) наличие в европейских странах большого количества золота и серебра

2. Установите соответствие между процессом и датой

Процесс

А) Великие географические открытия
Б) Новая техническая революция
В) Промышленная революция

Дата

1) Конец XV — начало XVI в.
2) Середина XVII в.
3) Вторая половина XVIII — начало XIX в. (в Англии)
4) Вторая половина XIX в.

3. Главный экономический результат Великих географических открытий

1) подъём мировой торговли
2) открытие новых материков
3) развитие кораблестроения
4) усиление Испании и Португалии

4. Сельское хозяйство старого порядка характеризуют

1) широкое распространение технических культур
2) сохранение двуполья
3) высокая продуктивность
4) распространение многопольного севооборота
5) слабое развитие животноводства

5. Основной путь развития общественных отношений в странах Восточной Европы

1) медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма
2) повторное закрепощение крестьян
3) огораживания
4) законодательная отмена сеньориального строя

6. Промышленная революция началась в(во)

1) Франции
2) Германии
3) Великобритании
4) Испании

7. Изменение, произошедшее в положении рабочих в XIX в.

1) сложилась группа работников квалифицированного труда
2) увеличилась значимость мастеров ручного труда
3) сократилась численность рабочих
4) был запрещён женский и детский труд

8. В результате индустриализации

1) машины стали активно использоваться в сельском хозяйстве
2) началось производство машин машинами
3) произошёл подъём преимущественно базовых отраслей промышленности
4) наиболее активно развивались обрабатывающие отрасли промышленности

9. Во второй половине XIX в. в процессе новой технической революции

1) появился железнодорожный транспорт
2) стали применять машины в промышленности
3) начали использовать энергию атома
4) появился автомобильный транспорт

10. Одним из результатов «великой депрессии» являлось возникновение

1) машиностроения
2) монополий
3) банковского кредита
4) товарных бирж

11. Промышленная революция в странах континентальной Европы

1) началась с аграрной революции
2) получила законодательное оформление
3) началась с изобретений в хлопчатобумажной промышленности
4) не получила поддержки со стороны сельского хозяйства

12. Мануфактуру, на которой все стадии технологического процесса рассредоточены по разным мастерским, называют __________.

13. Дайте определение понятию

1) промышленная революция
2) социальный вопрос

2 вариант

1. Предпосылки Великих географических открытий

1) нехватка в Европе наличного золота и серебра
2) неразведанная береговая линия Африки
3) необходимость сбыта европейских товаров на Восток
4) появление судов, способных выдержать длительное плавание
5) стремление европейцев открыть новые материки

2. Установите соответствие между событием и датой.

Событие

А) Появление железных дорог
Б) Появление индустриальных стран
В) Революция цен

Дата

1) XVI в.
2) XVIII в.
3) Первая треть XIX в.
4) Конец XIX в.

3. В результате притока драгоценных металлов в Европу

1) возросла покупательная способность денег
2) стали делать больше ювелирных украшений
3) разбогатели дворяне
4) стали расти цены на все товары и услуги

4. Сельское хозяйство «старого порядка» характеризуют

1) низкая продуктивность
2) распространение трёхполья
3) использование примитивного инвентаря
4) преобладание овощеводства
5) широкое распространение животноводства

5. Основной путь развития общественных отношений в деревне Великобритании

1) медленное приспособление сеньориального строя к условиям капитализма
2) повторное закрепощение крестьян
3) огораживания
4) законодательная отмена сеньориального строя

6. Начало промышленной революции в Европе

1) первая половина XVIII в.
2) вторая половина XVIII в.
3) первая половина XIX в.
4) вторая половина XIX в.

7. Изменение, произошедшее в положении буржуазии в XIX в.

1) её численность многократно увеличилась
2) у неё появилось стремление влиться в сословие дворян
3) значительно увеличилось её экономическое могущество
4) сложилась влиятельная группа торговой буржуазии

8. В результате индустриализации

1) промышленность стала преобладать над сельским хозяйством
2) главную роль в промышленности стали играть обрабатывающие отрасли
3) стали использовать машины в промышленности
4) появилась новая форма предприятия — завод

9. Во второй половине XIX в. в процессе новой технической революции

1) сократилось число промышленных предприятий
2) появилось машиностроение
3) начал развиваться городской транспорт
4) стали использовать в быту и производстве электричество

10. Промышленная революция в странах континентальной Европы

1) нуждалась в поддержке со стороны государства
2) началась раньше, чем в Англии
3) привела к отказу от политики протекционизма
4) не заимствовала опыт Англии

11. Процесс миграции населения из сельской местности в города называется

1) социализация
2) урбанизация
3) индустриализация
4) демографический кризис

12. Мануфактуру, на которой все стадии технологического процесса собраны под одной крышей, называют __________.

13. Дайте определение понятию

1) индустриализация
2) огораживания

Ответы на тест по истории Экономика и общество
1 вариант
1-24
2.
А-1
Б-4
В-3
3-1
4-25
5-2
6-3
7-1
8-3
9-4
10-2
11-4
12-рассеянная
2 вариант
1-14
2.
А-3
Б-4
В-1
3-4
4-13
5-3
6-3
7-3
8-1
9-4
10-1
11-2
12-централизованная

testschool.ru

Тест по теме «общество» 10 класс 1 Общество это

Тест по теме « общество» 10 класс

1 Общество это

1)направленное развитие от менее совершенного к более совершенному

2)способы взаимодействия и формы объединения людей

3)часть природы

4)материальный мир в целом

2Какой из признаков характеризует общество как систему

1)обособление от природы

2)постоянное развитие

3)способы взаимодействия людей

4)сохранение связи с природой

3.Что характеризует как общество, так и природу

1)система

2)весь материальный мир

3)формы и способы взаимодействия людей

4)этап исторического развития человечества

4.Выделяя основные элементы общества, их взаимодействие, ученые характеризуют общество как

1)систему

2)часть природы

3)материальный мир

4)цивилизацию

5.Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи

1)общества и природы

2)техники и технологии

3)цивилизации и культуры

4)экологии и морали

6.Примером влияния природных факторов на развитие общества является

1)создание памятника древнерусского права-« Русской правды»

2)совпадение территории расселения восточных славян с бассейнами крупных рек

3)введение «уроков и погостов» княгиней Ольгой

4)деление дружины на старшую и младшую

7.Преобладание крестьянской общины, неразвитость частной собственности- характерные черты общества

1)традиционного

2)вступающего в эпоху промышленной революции

3)индустриального

4)постиндустриального

8.Какой из признаков характеризует индустриальное общество

1)ведущая роль с/х

2)преобладание промышленности

3)слабый уровень разделения труда

4)решающее значение сферы услуг в экономике

9.Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется

1)прогрессом

2)революцией

3)эволюцией

4)регрессом

10.С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей,можно показать прогрессивный характер

1)изобретения письменности

2)успехов в освоении космического пространства

3)отмирания обычая кровной мести

4)учения о разделении властей

11)Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни

А.Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружений является примером связи политической и экономической сфер общества

Б.Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества

1)верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4) оба суждения неверны

12.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни

А Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения

Б Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны

1) верно А 3)верны оба суждения

2) верно Б 4) оба суждения неверны

13 верны ли следующие суждения о процессе глобализации современного мира

А Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным

Б Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции

1) верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4)оба суждения неверны

14 Верны ли суждения о путях и формах общественного развития

А В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство

Б В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали традиции и обычаи

1) верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4)оба суждения неверны

15 Верны ли следующие высказывания об общественном прогрессе

А Понятие «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития

Б Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивость

1) верно только А 3)верны оба суждения

2)верно только Б 4)оба суждения неверны

16 Что из ниже перечисленного является особенностью постиндустриального общества

1)религиозный характер культуры

2)переход от натурального к товарному производству

3)завершение промышленного переворота

4)развитие информационных технологий

17 Что из перечисленного характеризует современное западное общество

1)аграрный тип общества

2)неразвитость институтов частной собственности

3)особая ценность человеческой индивидуальности

4)преобладание коллективистских форм сознания

18.Найдите в приведенном ниже списке характерные черты традиционного общества и запишите цифры, под которыми они указаны

1)преобладание промышленности

2)активное участие церкви в жизни общества

3)партнерская семья

4)агро-сырьевой характер производства

5)широкое распространение наукоемких технологий

19 Заверши фразу: «Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям это….

20 Типы общества : традиционное, ………, …………..

21 Характеристика общества как————-предусматриваеит изучение его внутренней структуры.Ее основными элементами являются————общественной жизни и социальные институты.Выделяют 4 сферы которые находятся в тесной взаимосвязи,т.к. Поддерживают необходимую————общества.————-в каждой из сфер решают важные социальные задачи.Они обеспечивают производство и распределение различных видов——-,а также управление совместной———людей.

1целостность 3общество 5 сфера 7культура 9 деятельность

2система 4социальные блага 6 производство 8социальные институты

22Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения».Составьте два предложения содержащих информацию об общественных отношениях.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

2

3

1

1

1

2

1

2

2

3

3

3

1

4

3

4

4

18-24

19-регресс

20-индустр,постиндуст.

21 251849

22общ.отн-это многообразные связи,возникающие между социальными группами и внутри их в процессе практической и духовной деятельости людей.

-не все возникающие между людьми связи относят к об от

-общ.от.складываются во всех сферах общественной жизни.

Критерии вопросы1-20-1балл,21-22 2балла

22-20 — «5»

19-16- «4»

15-13- «3»

gigabaza.ru

Тест по обществознанию Общество как сложная динамическая система для 10 класса

Тест по обществознанию Общество как сложная динамическая система для 10 класса с ответами. Тест включает две части. Задания с выбором ответа (10 заданий) и задания с кратким ответом (3 задания).

Задания с выбором ответа

1. К особенностям общества как системы не относится

1) наличие множества уровней, подсистем элементов
2) завершённость, линейность развития
3) альтернативность развития
4) наличие разнокачественных элементов

2. К числу основных подсистем общества относится

1) государство
2) религия
3) экономика
4) класс предпринимателей

3. Социальный институт — это

1) совокупность всех видов преобразовательной деятельности, а также её результат, включая преобразование самого человека
2) исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей
3) способ отношения человека к внешнему миру, состоящий в преобразовании и подчинении его целям человека
4) относительно устойчивые связи между социальными группами, народами, государствами и другими объединениями людей, возникающие в разных сферах человеческой деятельности

4. Главным политическим институтом является

1) институт многопартийности
2) институт судебной власти
3) институт полномочных представителей президента
4) институт государства

5. Верны ли следующие суждения о соотношении сфер общественной жизни?

А. Соотношение сфер общественной жизни характеризуется их независимостью друг от друга.
Б. Соотношение сфер общественной жизни характеризуется их сложными взаимосвязями и взаимовлиянием.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

6. Верны ли следующие суждения об обществе как системе?

А. Общество как система характеризуется самодостаточностью.
Б. Общество как система характеризуется самоуправляемостью.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

7. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?

А. Социальные институты делают связи между людьми случайными и хаотичными.
Б. Социальные институты объединяют большие массы людей для удовлетворения той или иной потребности.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

8. В политической жизни нашей страны возник институт парламентаризма. Какую функцию общества как системы иллюстрирует данный пример?

1) интеграции
2) адаптации
3) целедостижения
4) поддержания образца

9. Деятельность средств массовой информации (СМИ) направлена на удовлетворение потребностей людей в получении объективных сведений о развитии общества, его достижениях и проблемах. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что СМИ являются институтом, действующим в духовной сфере жизни общества?

1) отсутствие интеграции в социально-политическую структуру общества
2) наличие гарантий от контроля и регуляции со стороны общества
3) наличие учреждений, снабжённых материальными средствами для определённого вида деятельности
4) отсутствие системы правовых норм, регулирующих соответствующую деятельность

10. В стране К. политический строй общества тормозит развитие экономики. Этот пример иллюстрирует

1) цикличность как основу существования общества
2) сложное строение основных сфер жизни общества
3) постоянное изменение общественной жизни
4) соотношение сфер общественной жизни

Задания с кратким ответом

1. Запишите слово, пропущенное во фрагменте таблицы.

Особенности социальной системы

ОсобенностьЕё сущность
Упорядоченная целостностьКомпоненты системы занимают внутри неё определённое положение и определённым образом связаны с другими компонентами
Способность системы создавать все необходимые условия для своего существования, производить всё потребное для коллективной жизни людей

2. Установите соответствие между социальными институтами и их видами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Социальные институты

A) армия
Б) материнство
B) обмен
Г) деньги
Д) партия

Виды социальных институтов

1) экономические институты
2) политические институты
3) институт семьи и брака

3. Найдите в приведённом ниже списке ключевые институты с точки зрения организации общества и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) власть
2) судебная экспертиза
3) собственность
4) завод
5) побратимство
6) семья

Ответы на тест по обществознанию Общество как сложная динамическая система для 10 класса
Задания с выбором ответа
1-2
2-3
3-2
4-4
5-2
6-3
7-2
8-1
9-3
10-4
Задания с кратким ответом
1. самодостаточность
2. 23112
3. 136

testschool.ru

Тест по обществознанию 10 класс «Что такое общество»

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-294958

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *