Область культуры деятель культуры произведения идеи таблица – 1. Высокое Возрождение. Философия гуманизма. 2. Гуманист из Роттердама. 3. Философия и литература эпохи Возрождения. 4. Архитектура и живопись.». Скачать бесплатно и без регистрации.

Мир художественной культуры Просвещения — Юдовская, Ванюшкина 7 класс 2 часть (ГДЗ, ответы)

1. Заполните таблицу «Культура Просвещения»

Область культурыДеятель культуры, странаПроизведения и их главные идеи
литература Даниэль Дефо, Англия «Приключения Робинзона Крузо»
литература Джонатан Свифт, Ирландия «Путешествие Гулливера»
живопись Антуан Ватто «Затруднительное предположение»
живопись Уильям Хогарг автопортрет, серия гравюр «Модный брак», «девушка с креветками», «заключение брачного контракта»
музыка Людовиг ван Бетховен «Соната в роде фантазии», «Лунная соната»
музыка Вольфганг Амадей Моцарт опера «Женитьба Фигаро», «Реквием»

2. Прочитайте отрывок из романа Даниэля Дефо «жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» и выполните задания

1) Подчеркните одной линией доводы отца в пользу удела среднего человека, двумя линиями — мысли, с которыми не мог согласиться Робинзон

Одной линией:

…проходит свой жизненный путь тихо и безмятежно, не обременяя себя ни физическим, ни умственным трудом…

Двумя линиями:

…для счастья приспособлено, ибо человека не гнетут нужда и лишения, тяжкий труд и страдания, выпадающие на долю низших классов, и не сбивают с толку роскошь, честолюбие, чванство и зависть высших классов…

…среднее положение в обществе наиболее благоприпятствует расцвету всех добродетелей и всех радостей бытия…

2) Придумайте и запишите ответ Робинзона отцу

Если бы все люди вокруг стремились прожить свой век тихо, спокойно и безмятежно, то общество до наших дней пребывало быв невежестве, не зная великих географических открытий и т.д.

3) После публикации роман Дефо пользовался большой популярностью, особенно читателям понравились приключения и путешествия. Это очень огорчало автора, он говорил, что его поняли неверно: дело совсем не в приключениях. Напишите возможные возражения Дефо своим читателям. Попробуйте написать воображаемое предисловие к роману от имени Дефо

Уважаемый читатель. В данном романе за описанием красочных авантюр, дальних путешествий и экозотических стран сделана попытка показать образ современной эпохи


3. Перед вами четыре иллюстрации художников С. Харламова и Ж. Гранвилля к роману Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера». Определите, к каким петешествиям они относятся. Найдите в романе соответствующие фрагменты текста и сделайте подписи под рисунками



4. Внимательно рассмотрите первый лист серии «Модный брак» («Брак по моде своего времени») художника Уильяма Хогарта. Выполните задания

1) Какие детали произведения, увиденные на иллюстрации, позволяют вам утверждать, что автор изобразил заключение брачного контракта?

Присутствие стряпчего, предъявляющего аристократу, вероятно, долговые расписки и богач, внимательно изучающий документ

2) Что могло бы стать предметом беседы героев произведения?

Условия брака и величина приданного

3) Придумайте и запишите их диалог

— У Вас очень много долгов. Мое имя и положение дорого стоят

— И сколько же Вы хотите?

— Ну… 10 000 фунтов

— Позвольте, как можно столько требовать!…

4) Вы рассмотрели только первый из четрыех листов серии «Модный брак». Как могли бы развиваться события дальше? Дайте название каждой гравюре

1. Брачный контракт

2. Похождение графа

3. Будуар графини

4. Печальный конец

5) Нарисуйте вашу версию последнего листа серии «Модный брак»

6) Постарайтесь найти в книгах и альбомах репродукции серии. Сравните гравюру Уильяма Хогарта и ваш рисунок. Что вы угадали правильно? Что изменили?


5. Перед вами произведения, созданные художниками XVIII в. Рассмотрите также иллюстрации учебника. Выполните задания

1) Напишите номера тех произведений, героев которых, с вашей точки зрения, можно назвать людьми, олицетворяющими век Просвещения

1, 2, 4

2) Запишите несколько доказательств своей точки зрения, начав фразу словами: «Здесь изображены люди века Просвещения, потому что…»

Здесь изображены люди века Просвещения, потому что художники смогли передать настроение героев, погруженных в свои мысли и переживания


6. Перед вами два натюрморта

1) Рассмотрите их и кратко опишите то, что изображено

На картине Клафа мы видим сервированный стол, уставленный дорогой посудой и деликатесами, тогда как на картине Шардена изображена простая еда и непритязательные предметы обихода

2) Как вы думаете, какую задачу ставили перед собой художники, создавая эти произведения?

Отражены две особенности эпохи: резкое имущественное расслоение общества и внимание к жизни низших сословий



7. В комедии Бомарше «Севильский цирюльник» есть такой диалог:

Розина: Вечно вы браните наш бедный век

Бортоло: Прошу простить мою дерзость, но что он дал нам такого, за что мы могли бы его восхвалять?

Подумайте над вопросом персонажа комедии и письменно дайте свой вариант ответа

В комедии высмеивались неприглядные стороны французского аристократического общества и государственного устройства, замедлявшие современное развитие страны и служившие причиной социальных противоречий


8. Современники сравнивали «Энциклопедию наук, искусств и ремесел» с громадным арсеналом, в котором добывалось оружие для штурма старой Франции. Как вы понимаете это сравнение?

Авторами «Энциклопедии» были выдающиеся просветители того времени, которые в своих статьях выражали идеи просвещения. Для читателя становилось понятно, что процветание страны невозможно при сохранении старого порядка


9. Из курса истории Средних веков вам известно, что эмблема — условное изображение какого-либо понятия или идеи. Обобщив свои знания об эпохе Просвещения, ее культуре, придумайте и нарисуйте эмблему, в которой с наибольшей полнотой воплотился бы век Разума и Света. Напишите комментарии к своей эмблеме


poistorii.ru

Пожалуйста срочно нужно составить таблицу по истории 7 класс Деятели Культуры Эпохи Возрождения

1. Иван Алексеевич Двигубский.
Утверждение о том, что земная поверхность и населяющие её существа с течением времени под действием естественных причин претерпевают коренные изменения.

2. Иустин Евдокимович Дядьковский.
Выдвинул и сумел доказать идею о том, что все явления в природе обусловлены естественными причинами и подчинены общим законом развития.
Жизнь — непрерывный физико-химический процесс.

3.Карл Максимович Бэрл.
«Всеобщий закон развития природы»

Можно через всю графу написать, что в 1812 г. был основан Крымский ботанический сад.

4.Николай Иванович Пирогов.
Основоположник военно-полевой хирургии

5. Николай Иванович Кокшаров.
Составил первую геологическую карту Европейской России.

Также можно написать, что главным итогом развития геологии стал вывод о том, что Земля имеет длительную историю, в ходе которой её поверхность значительно изменилась. (Но это на твоё усмотрение)

6. Михаил Васильевич Остроградский.
Огромный вклад в развитие математической физики.

7. Николай Иванович Лобачевский.
Создание неевклидовой геометрии

8. Василий Владимирович Петров.
Разработал гальваническую батарею.

9. Борис Семёнович Якоби.
Изобрёл гальванопластику — метод нанесения тонкого слоя металла на нужную поверхность с помощью электричества.
Изобрёл буквопечатающий аппарат для телеграфа

10. Эмиль Христианович Ленц.
Установил правило определения направления движущей силы индукции (закон Ленца)

11. Павел Львович Шиллинг.
Создал первый в мире практически пригодный электрический телеграф.

12. Константин Сигизмундович Кирхгоф.
Разработал способ получения глюкозы.

13. Кристиан Иоганн Гроткус
Открыл основной закон фотохимии.

14. Герман Иванович Гесс.
Открыл основной закон термохимии.

15. Пётр Григорьевич Соболевский и Василий Васильевич Любарский.
Положили начало порошковой металлургии.

16. Павел Петрович Аносов.
Разработал четыре варианта технологий получения булатной стали.

17. Ефим и Мирон Черепановы.
Построили первую паровую железную дорогу.

18. Николай Николаевич Зинин и Александр Михайлович Бутлеров.
Создавали устойчивые химические красители для бурно развившейся текстильной промышленности.

Вот и вся табличка, умные люди раньше были, ничего не скажешь. Удачи тебе в выполнении этого задания 🙂

otvet.mail.ru

Мир художественной культуры Возражения, таблица:… -reshimne.ru

Связано с блестящим периодом культуры и литературы, который носит название Возрождения (или, если использовать общепринятый французский термин, Ренессанса). Это гораздо более короткая, чем античность или средневековье, эпоха. Она носит переходный характер, но именно культурные достижения этого времени заставляют нас выделить его как особый этап позднего средневековья. Возрождение дает истории культуры огромное созвездие подлинных мастеров, оставивших после себя величайшие творения и в науке, и в искусстве — .живописи, музыке, архитектуре, — и в литературе. Петрарка и Леонардо да Винчи, Рабле и Коперник, Боттичелли и Шекспир — лишь немногие взятые наугад имена гениев этой эпохи, часто и справедливо именуемых титанами Возрождения за универсальность и мощь их дарования. Великолепным памятником ренессансной архитектуры является собор святого Петра в Риме, образцом живописного совершенства до сих пор остается знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна», а прекрасная музыка эпохи Возрождения звучит и на сегодняшних сценах в исполнении современных музыкантов. Именно эпохе Возрождения мы обязаны созданием таких ставших для нас привычными жанров музыкально-драматического искусства, как опера и балет. Невозможно представить себе современные нравственные ценности и принципы, если не учитывать, что их фундамент был заложен в гуманистической этике Ренессанса. Некоторые художественные образы, 

до сих пор задевающие за живое самого широкого читателя и получившие название «вечных», родились в период Возрождения: вспомним, например, шекспировского Гамлета или Дон Кихота Сервантеса. Знание литературы Возрождения составляет органическую часть в современном школьном образовании. 

Интенсивный расцвет литературы в значительной степени связан в этот период с особым отношением к античному наследию. Отсюда и само название эпохи, ставящей перед собой задачу воссоздать, «возродить» якобы утраченные в средние века культурные идеалы и ценности. На самом деле подъем западноевропейской культуры возникает совсем не на фоне предшествующего упадка. Но в жизни культуры позднего средневековья столь многое меняется, что она ощущает себя принадлежащей к другому времени и чувствует неудовлетворенность прежним состоянием искусств и литературы. Прошлое кажется человеку Возрождения забвением замечательных достижений античности, и он берется за их восстановление. Это выражается и в творчестве писателей данной эпохи, и в самом их образе жизни: некоторые люди того времени прославились не тем, что создавали какие-либо живописные, литературные шедевры, а тем, что умели «жить на античный манер», подражая древним грекам или римлянам в быту. Античное наследие не просто изучается в это время, а «восстанавливается», и поэтому деятели Возрождения придают большое значение открытию, собиранию, сбережению и публикации древних рукописей.. Любителям древних литературных памятников эпохи Ренессанса мы обязаны тем, что имеем возможность читать сегодня письма Цицерона или поэму Лукреция «О природе вещей», комедии Плавта или роман Лонга «Дафнис и Хлоя». Эрудиты Возрождения стремятся не просто к знанию, а к совершенствованию владения латинским, а затем и греческим языками. Они основывают библиотеки, создают музеи, учреждают школы для изучения классической древности, предпринимают специальные путешествия… 

reshimne.ru

Таблица «Культура эпохи Возрождения». (сл. № 4) Область культуры Деятель культур

Таблица «Культура эпохи Возрождения». (сл. № 4) Область культуры Деятель культуры Произведения, идеи. Философия Литература Архитектура Живопись, скульптура Музыка

Ответы:

Ха Возрождения – один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры. Возрождение — целая культурная эпоха в процессе перехода от средних веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот (перелом, сдвиг). Коренные изменения связаны с изживанием антично-христианского мифологического мировидения. Несмотря на происхождение термина «Ренессанс», строго говоря, возрождения древности не было и быть не могло. Человек не может вернуться к своему прошлому. Ренессанс, используя уроки античности, вводил новшества. Он возвращал к жизни не все античные жанры, а только те, которые были созвучны устремлениям его времени и культуры. Ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства. Возрождение сблизило эти два основополагающих начала европейской культуры. Основная цель исследования автора показать коренные изменения, произошедшие в мировоззрении людей, метод исследования – исторический. Истоки Возрождения Понятие «Возрождение» многогранно. Спорящие о нем так и не пришли к общему мнению. Одни считают его «язычеством», «антихристианством», другие, наоборот, видят в нем христианско-католические элементы, отыскивая его корни в христианской культуре. Отношение к этой проблеме обнаруживает мировоззрение самих исследователей. Антихристианский смысл в культуру Возрождения вкладывается теми, кто отождествляет христианство с аскетизмом и мироотрицанием. Среди определений культурного явления Возрождения нет общепризнанного. Искусствоведы, историки, мыслители, писатели предлагают свои объяснения этому феномену, обращая внимание на разные признаки. Если сгруппировать множество самых общих признаков, можно понять культурный смысл Возрождения как: — расцвет культуры; — переворот в культуре; — переходный культурный этап; — восстановление античности. Каждый из этих признаков может проявляться независимо от Ренессанса, но только их комплекс образует качественно новую ступень культуры. Европейское Возрождение — время мощного культурного расцвета и восстановления многих культурных традиций греко-римской древности; решительная культурная перестройка и переходный этап к новому времени в истории европейской цивилизации. Расцвет характеризуют повышенная энергия культурной деятельности, создание и реализация новых стимулов культурного творчества. В этом смысле Возрождение можно сравнить в истории мировой культуры с «греческим чудом» VIII—V вв. до н.э. В основе сравнения лежат: — особая интенсивность культурной жизни, существование множества ее центров; — многообразие проявлений творчества, творческая свобода; — соединение жизненности и эстетичности; — избыток духовной энергии; — удивительная концентрация на небольшом пространственно-временном отрезке людей великих, универсально одаренных, избравших новые пути творчества. Имена Петрарки, Боккаччо, Брунеллески, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело могут быть провозглашены символами культуры Ренессанса.

cwetochki.ru

Вопрос: Таблица «Культура эпохи Возрождения». (сл. № 4) Область культуры Деятель культуры Произведения, идеи. Философия Литература Архитектура Живопись, скульптура Музыка

Таблица «Культура эпохи Возрождения». (сл. № 4) Область культуры Деятель культуры Произведения, идеи. Философия Литература Архитектура Живопись, скульптура Музыка

Ответы:

ха Возрождения – один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры. Возрождение — целая культурная эпоха в процессе перехода от средних веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот (перелом, сдвиг). Коренные изменения связаны с изживанием антично-христианского мифологического мировидения. Несмотря на происхождение термина «Ренессанс», строго говоря, возрождения древности не было и быть не могло. Человек не может вернуться к своему прошлому. Ренессанс, используя уроки античности, вводил новшества. Он возвращал к жизни не все античные жанры, а только те, которые были созвучны устремлениям его времени и культуры. Ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства. Возрождение сблизило эти два основополагающих начала европейской культуры. Основная цель исследования автора показать коренные изменения, произошедшие в мировоззрении людей, метод исследования – исторический. Истоки Возрождения Понятие «Возрождение» многогранно. Спорящие о нем так и не пришли к общему мнению. Одни считают его «язычеством», «антихристианством», другие, наоборот, видят в нем христианско-католические элементы, отыскивая его корни в христианской культуре. Отношение к этой проблеме обнаруживает мировоззрение самих исследователей. Антихристианский смысл в культуру Возрождения вкладывается теми, кто отождествляет христианство с аскетизмом и мироотрицанием. Среди определений культурного явления Возрождения нет общепризнанного. Искусствоведы, историки, мыслители, писатели предлагают свои объяснения этому феномену, обращая внимание на разные признаки. Если сгруппировать множество самых общих признаков, можно понять культурный смысл Возрождения как: — расцвет культуры; — переворот в культуре; — переходный культурный этап; — восстановление античности. Каждый из этих признаков может проявляться независимо от Ренессанса, но только их комплекс образует качественно новую ступень культуры. Европейское Возрождение — время мощного культурного расцвета и восстановления многих культурных традиций греко-римской древности; решительная культурная перестройка и переходный этап к новому времени в истории европейской цивилизации. Расцвет характеризуют повышенная энергия культурной деятельности, создание и реализация новых стимулов культурного творчества. В этом смысле Возрождение можно сравнить в истории мировой культуры с «греческим чудом» VIII—V вв. до н.э. В основе сравнения лежат: — особая интенсивность культурной жизни, существование множества ее центров; — многообразие проявлений творчества, творческая свобода; — соединение жизненности и эстетичности; — избыток духовной энергии; — удивительная концентрация на небольшом пространственно-временном отрезке людей великих, универсально одаренных, избравших новые пути творчества. Имена Петрарки, Боккаччо, Брунеллески, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело могут быть провозглашены символами культуры Ренессанса.

cwetochki.ru

Таблица «Культура эпохи Возрождения». (сл. № 4) Область культуры Деятель культур

Ха Возрождения – один из самых ярких периодов в истории развития европейской культуры. Возрождение — целая культурная эпоха в процессе перехода от средних веков к новому времени, в течение которой совершался культурный переворот (перелом, сдвиг). Коренные изменения связаны с изживанием антично-христианского мифологического мировидения. Несмотря на происхождение термина «Ренессанс», строго говоря, возрождения древности не было и быть не могло. Человек не может вернуться к своему прошлому. Ренессанс, используя уроки античности, вводил новшества. Он возвращал к жизни не все античные жанры, а только те, которые были созвучны устремлениям его времени и культуры. Ренессанс соединил новое прочтение античности с новым прочтением христианства. Возрождение сблизило эти два основополагающих начала европейской культуры. Основная цель исследования автора показать коренные изменения, произошедшие в мировоззрении людей, метод исследования – исторический. Истоки Возрождения Понятие «Возрождение» многогранно. Спорящие о нем так и не пришли к общему мнению. Одни считают его «язычеством», «антихристианством», другие, наоборот, видят в нем христианско-католические элементы, отыскивая его корни в христианской культуре. Отношение к этой проблеме обнаруживает мировоззрение самих исследователей. Антихристианский смысл в культуру Возрождения вкладывается теми, кто отождествляет христианство с аскетизмом и мироотрицанием. Среди определений культурного явления Возрождения нет общепризнанного. Искусствоведы, историки, мыслители, писатели предлагают свои объяснения этому феномену, обращая внимание на разные признаки. Если сгруппировать множество самых общих признаков, можно понять культурный смысл Возрождения как: — расцвет культуры; — переворот в культуре; — переходный культурный этап; — восстановление античности. Каждый из этих признаков может проявляться независимо от Ренессанса, но только их комплекс образует качественно новую ступень культуры. Европейское Возрождение — время мощного культурного расцвета и восстановления многих культурных традиций греко-римской древности; решительная культурная перестройка и переходный этап к новому времени в истории европейской цивилизации. Расцвет характеризуют повышенная энергия культурной деятельности, создание и реализация новых стимулов культурного творчества. В этом смысле Возрождение можно сравнить в истории мировой культуры с «греческим чудом» VIII—V вв. до н.э. В основе сравнения лежат: — особая интенсивность культурной жизни, существование множества ее центров; — многообразие проявлений творчества, творческая свобода; — соединение жизненности и эстетичности; — избыток духовной энергии; — удивительная концентрация на небольшом пространственно-временном отрезке людей великих, универсально одаренных, избравших новые пути творчества. Имена Петрарки, Боккаччо, Брунеллески, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело могут быть провозглашены символами культуры Ренессанса.

shpora.org

Область культуры Деятель культуры Произведения, идеи…. -reshimne.ru

Связано с блестящим периодом культуры и литературы, который носит название Возрождения (или, если использовать общепринятый французский термин, Ренессанса). Это гораздо более короткая, чем античность или средневековье, эпоха. Она носит переходный характер, но именно культурные достижения этого времени заставляют нас выделить его как особый этап позднего средневековья. Возрождение дает истории культуры огромное созвездие подлинных мастеров, оставивших после себя величайшие творения и в науке, и в искусстве — .живописи, музыке, архитектуре, — и в литературе. Петрарка и Леонардо да Винчи, Рабле и Коперник, Боттичелли и Шекспир — лишь немногие взятые наугад имена гениев этой эпохи, часто и справедливо именуемых титанами Возрождения за универсальность и мощь их дарования. Великолепным памятником ренессансной архитектуры является собор святого Петра в Риме, образцом живописного совершенства до сих пор остается знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна», а прекрасная музыка эпохи Возрождения звучит и на сегодняшних сценах в исполнении современных музыкантов. Именно эпохе Возрождения мы обязаны созданием таких ставших для нас привычными жанров музыкально-драматического искусства, как опера и балет. Невозможно представить себе современные нравственные ценности и принципы, если не учитывать, что их фундамент был заложен в гуманистической этике Ренессанса. Некоторые художественные образы, 

до сих пор задевающие за живое самого широкого читателя и получившие название «вечных», родились в период Возрождения: вспомним, например, шекспировского Гамлета или Дон Кихота Сервантеса. Знание литературы Возрождения составляет органическую часть в современном школьном образовании. 

Интенсивный расцвет литературы в значительной степени связан в этот период с особым отношением к античному наследию. Отсюда и само название эпохи, ставящей перед собой задачу воссоздать, «возродить» якобы утраченные в средние века культурные идеалы и ценности. На самом деле подъем западноевропейской культуры возникает совсем не на фоне предшествующего упадка. Но в жизни культуры позднего средневековья столь многое меняется, что она ощущает себя принадлежащей к другому времени и чувствует неудовлетворенность прежним состоянием искусств и литературы. Прошлое кажется человеку Возрождения забвением замечательных достижений античности, и он берется за их восстановление. Это выражается и в творчестве писателей данной эпохи, и в самом их образе жизни: некоторые люди того времени прославились не тем, что создавали какие-либо живописные, литературные шедевры, а тем, что умели «жить на античный манер», подражая древним грекам или римлянам в быту. Античное наследие не просто изучается в это время, а «восстанавливается», и поэтому деятели Возрождения придают большое значение открытию, собиранию, сбережению и публикации древних рукописей.. Любителям древних литературных памятников эпохи Ренессанса мы обязаны тем, что имеем возможность читать сегодня письма Цицерона или поэму Лукреция «О природе вещей», комедии Плавта или роман Лонга «Дафнис и Хлоя». Эрудиты Возрождения стремятся не просто к знанию, а к совершенствованию владения латинским, а затем и греческим языками. Они основывают библиотеки, создают музеи, учреждают школы для изучения классической древности, предпринимают специальные путешествия… 

reshimne.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *