Qbasic учебник – Учебник по QBasic 4.5

Книги по QBasic | ProgBook

Для освоения языка QBasic читателю предлагается более 100 учебных программ. Просто, изящно, точно изложены следующие вопросы: основные принципы программирования, среда QBasic, структура программ, алгоритмы и данные, операторы, переменные, способы ввода данных, принципы модульного программирования, выполнение вычислений, создание цветных изображений, таблиц и графиков, типы данных, работа с массивами и кодами ASCII, встроенные функции, способы отладки программ, правила хорошего тона в программировании.

Авторы — опытные преподаватели, эффективность их методики признана и подтверждена экспериментально не только в нашей стране, но и за рубежом. Книга предназначена как для самостоятельных занятий, так и в качестве пособия для учителей информатики в школе.

Язык программирования QBasic на протяжении многих лет пользуется огромным спросом среди начинающих и опытных программистов. Данный сборник задач содержит массу авторских разработок, которые позволяют убедиться в оригинальности и огромных возможностях Бейсика. Именно огромный читательский спрос на первое издание побудил автора заняться разработкой второго, не менее увлекательного самоучителя.

Второе издание «Бейсик в задачах и примерах» содержит 150 новых увлекательных задач и примеров, которые дополнены пошаговым решением, имеющим полное описание каждого действия. Именно подобная методика пробудила у программистов огромный интерес к книге, так как при её помощи можно добиться невероятных успехов в данной области. Несмотря на то, что Бейсик не обладает мультимедийными свойствами, благодаря ему можно в неограниченных рамках создавать эффектные и оригинальные программы.

Содержащиеся в самоучителе базовые конструкции и основные необходимые понятия позволяют каждому желающему освоить азы программирования. Автор издания И. К. Сафронов, эксперт данной области, учёл всё до мелочей, создавая книгу, добавив в её содержание справочник языка программирования QBasic, для того, чтобы любой разработчик мог, пользуясь одним самоучителем, добиться желаемого результата.

Самоучитель содержит необходимое количество информации о простейшем языке программирования QBasic. Все сведения представлены на манер 2000 года, но, несмотря на это имеют популярность и среди современных разработчиков.В качестве изучаемой среды программирования рассматривается доступная система Microsoft QBasic.

Автор самоучителя С. Бобровский изложил всю необходимую информацию в таком виде, чтобы учащиеся средних и средне специальных высших учебных заведений могли без проблем использовать язык программирования, после прочтения книги. Приведённые простейшие примеры разработки алгоритмов способствуют лучшему запоминанию и пониманию информации. При помощи книги «Программирование на языке QBasic для школьников и студентов» каждый желающий может обрести первичные навыки для занятия практическим программированием.

Предназначенный для школьников, впервые знакомящихся с программированием, учебник Эрни Каспера поможет читателю легко и непринужденно ознакомиться с «учебным языком» QBasic, который как нельзя лучше подходит для учеников средних классов.

Рассказывая об основах программирования на примере «школьного языка» QBasic, учебник «Освоим QBasic играючи!» на примере написания компьютерных игр знакомит школьников с теми базовыми понятиями, на которых впоследствии будет строиться все последующее развитие будущего программиста. Автор выбрал интегрированную среду разработки QBasic вместо классического GW-Basic для того, чтобы школьнику не пришлось отвлекаться на «борьбу с интерфейсом» этого заслуженного, но далеко не столь удобного, как более современный вариант, ветерана учебного программирования.

Благодаря простоте своих конструкций BASIC является одним из популярнейших семейств языков программирования. В учебнике описывается работа на QuickBASIC 4.5 – распространённом в отечественных учебных заведениях обучающем языке. Современные версии BASIC по функционалу не уступают высокоуровневым языкам, изначально разрабатывавшимся для профессиональной деятельности, поэтому в «Программируем на языке QBasic 4.5» объяснено максимальное число возможностей среды программирования. Автор учебника Г. Зельднер особое внимание уделил рациональному построению кода и полезным нюансам программирования на QuickBASIC 4.5.

«Школьный» язык программирования, которому обязаны своим успехом многие мэтры современного IT-мира, Qbasic все ещё остаётся актуальным и сегодня. Автор учебника на основе личного опыта и множества экспериментов составил это учебное пособие, сведя воедино рваные и неполные источники информации по Qbasic.

Сложно найти другой язык программирования, который лучше чем Qbasic подходил бы для знакомства с компьютерным миром. Ни «черепашка» Logo, ни тем более одобренный министерством образования «учебный алгоритмический язык» не смогли заслужить любви ни у преподавателей, ни тем более у школьников. Основной же проблемой при составлении качественного учебника по Qbasic стала как раз популярность этого языка в сочетании с полным отсутствием каких бы то ни было стандартов. Часть литературы по BASIC посвящена построенному по принципу «каменного века» GW-BASIC, чья архитектура «построчного редактирования» уже давно изжила себя, часть — заброшенному сразу же после выхода первой версии Turbo BASIC от компании Borland, часть — ещё более экзотическим вариациям этого интерпретатора.

Автору книги «Алгоритмы и программы на QBasic. Учебный курс» пришлось немало поэкспериментировать, опытным путём выясняя достоверность или ошибочность информации, приведенной в уже существующих источниках. Часть того, о чём рассказывает в своём учебнике Юрий Федоренко, и вовсе является личной заслугой автора, плодом глубокого изучения интерпретатора Qbasic за пределами информации, доступной из официальных справочных источников. Глубина знаний, приведенных в книге, никоим образом не делает материал сложным для изучения, так как каждая глава учебника иллюстрируется практическими примерами, а для закрепления знаний и самоконтроля предлагаются практические задания.

GW-, Turbo- и Quick-BASIC для IBM PC

progbook.ru

Учебник QBasic

1. Оператор безусловного перехода GOTO N, где N-метка. В качестве N можно взять любое число, не обязательно совпадающее с номером строки, так как в QBasic 4.5 строки можно не нумеровать. Но двух одинаковых меток в одной программе не должно быть. Исполнение программы будет продолжено с той её части, которая начинается с указанной метки.Пример:

.......

GOTO 10

.......

10 PRINT "Текст"

.......

2. Условный оператор IF...THEN...ELSE (Если...Тогда...Иначе):

IF <условие> THEN <список операторов> ELSE <список операторов>

Если заданное условие истинно, выполняется список операторов, стоящий после THEN, в противном случае выполняется список операторов, стоящий после ELSE.

Слово ELSE может и отсутствовать. Тогда происходит переход к строке, следующей за оператором IF...THEN.

Условия представляют собой логические соотношения: равенства или неравенства = равно, <> неравно, > больше, < меньше, >= больше или равно, <= меньше или равно.

При использовании сложных условий (объединении двух и более условий) применяют слова AND (И) и OR (ИЛИ): Условие1 AND (или OR) Условие2...

Условный оператор позволяет реализовать алгоритм с ветвлением.

Пример 1:

CLS

INPUT "Введите год основания Москвы: M="; M

IF M = 1147 THEN PRINT "Вы правы!" ELSE PRINT "Вы ошиблись!"

Пример 2:

CLS

PRINT "Вычислите y=1/(x-2) для всех x"

INPUT "Введите x=", x

IF x = 2 THEN PRINT "При x=2 функция не определена!": END

y = 1 / (x - 2)

PRINT "y="; y

Применяется также частный случай условного оператора - оператор условного перехода: IF <условие> GOTO N ELSE <список операторов> Число N - метка. Если условие выполняется, то происходит переход по метке N, а иначе выполняется список операторов, стоящих после ELSE. Слово ELSE может и отсутствовать. Тогда происходит переход к строке, следующей за оператором IF...GOTO.

Пример 3:

CLS

INPUT "Если хочешь каникулы, вводи 1. Если нет, любое число. n=", n

IF n = 1 THEN GOTO 10 ELSE GOTO 20

10 PRINT "Хочу каникулы!": END

20 PRINT "Хочу учиться!"

3. Оператор цикла FOR...TO...NEXT... позволяет реализовать циклический алгоритм, когда часть программы может быть выполнена много раз подряд. FOR...TO... - начало цикла, NEXT... - конец цикла.

То, что стоит между началом и концом цикла, называется телом цикла. Иногда также применяются вложенные циклы, то есть циклы могут быть вложенными один в другой.

FOR X=A TO B STEP H

...................

NEXT X

Здесь X - переменная, A - начальное значение переменной, B - конечное значение переменной, H - шаг, с которым меняется переменная. Если шаг STEP H отсутствует, то по умолчанию шаг H=1. При этом переменная X называется счётчиком цикла. Повторение участка программы с шагом H происходит до тех пор, пока XB.

Пример 1: Напечатать на экране текст 20 раз.

CLS

FOR X=1 TO 20

PRINT "С Новым Годом!"

NEXT X

Пример 2: Вычислить сумму n первых членов ряда S=1+1/4+1/9+...+1/n^2

CLS

INPUT "Введите число членов ряда: n=", n

FOR i = 1 TO n

S = S + 1 / i ^ 2

NEXT i

PRINT "Сумма n первых членов ряда равна: S=", S

Пример 3: Нарисуйте 15 разноцветных концентрических окружностей.

SCREEN 7

FOR i = 1 TO 15

CIRCLE (160, 100), i * 6, i

NEXT i

Пример 4: Разлинуйте экран в клеточку.

SCREEN 7

FOR i = 1 TO 32

LINE (0, 10 * i)-(320, 10 * i), 15

LINE (10 * i, 0)-(10 * i, 200), 15

NEXT i

Примеры 5,6 : Одновременное использование циклического и условного операторов. Вычисление функций, имеющих ограничения в области определения.

Примечание: Оператор IF...THEN...ELSE в QBasic должен быть записан в одну строку!

Пример 5.

CLS

REM Вычислить функцию y=1/(x^2-5*x-6)

FOR x = -10 TO 10

IF x ^ 2 - 5 * x - 6 = 0 THEN PRINT "При x=-1, x=6 функция не определена!"

ELSE y = 1 / (x ^ 2 - 5 * x - 6)

PRINT "x="; x, " y="; y

NEXT x

Пример 6.

CLS

REM Вычислить функцию y=1/SQR(x^2-3*x+2)

FOR x = -5 TO 5

IF x >= 1 AND x <= 2 THEN PRINT "При 1<=x=<2 функция не определена!"

ELSE y = 1 / SQR(x ^ 2 - 3 * x + 2)

PRINT "x="; x, " y="; y

NEXT x

 

Оператор LOCATE a, b - указывает позицию экрана (a-строка, b-столбец), начиная с которой будет печататься текст или число. Обычно используется перед оператором PRINT. Пример: LOCATE 4, 10: PRINT "Здравствуй, мир!"

Оператор SWAP X1, X2 - заставляет переменные X1 и X2 обменяться своими значениями. Пример:

X = 3

Y = 5

SWAP X, Y

Директива FILES выдает список подкаталогов и файлов в текущем каталоге. Кроме того, выдается свободная память на жестком диске.

Директива SHELL осуществляет сеанс связи с MS-DOS. Возвращение обратно из DOS в QBasic - команда EXIT.

Кроме того, директива SHELL "name" позволяет запускать программу name.exe или name.com, указанную в кавычках. Эта программа должна находиться в текущем каталоге, там же, где и *.bas файл. Расширение exe или com можно не указывать.

Материалы взяты из открытых источников

Теги:

QBasic, Учебник QBasic, Язык QBasic, qbasic самоучитель, примеры qbasic

studfiles.net

Читать онлайн Учебник QBasic

Учебники: /  QBasic -  №01  -  Глава 1  /

Глава ПЕРВАЯ. Добро пожаловать! На этих уроках вы научитесь, как использовать язык программирования QBASIC. Если вы хотите изучить Бейсик, то, преступим!

 Вы можете спросить, каков он, QBASIC. QBASIC - язык программирования, написанный на компьютерах в 1975, Биллом Гейтсом и Паулем Алленом, и с тех пор был приятен всем. Почему? Из-за легкости в использовании, команды - чистый английский язык, и мощность. QBASIC заменяет Универсальную Символическую систему команд. Несколько команд - чистый Английский язык - PRINT, LET…, и многие другие. Язык имеет простую структуру программ: строки пронумерованы (10, 20, 30, и т.д.). Но почему вы решили использовать QBASIC? Когда вы изучаете QBASIC, вы также изучаете многие из основных принципов других языков программирования. Изучив учебник, вы сами сможете создавать программы, и, я думаю, найдёте в этом забаву:))). К концу этих уроков, вы должны знать много вещей относительно QBASIC, и будете способны писать превосходные программы, которые будут являться полезными для вас и ваших друзей:))

 QBASIC очень лёгок в использовании. Почти на каждом компьютере записан QBASIC. Если Вы ещё не знаете, где QBASIC записан на вашем компьютере, проверьте каталог "C:\DOS", или используя программу поиска, найдите QBASIC.EXE.

 Я знаю, что вы хотите сразу же, научится программированию и написать первую программу. Есть программа для вас. Напишите в окне Бейсика:

!!!!!!!!!!!

  CLS:PRINT "Привет "! : PRINT : PRINT " Это моя первая программа! "   (помилка , має бути Привет! )

  Это только список команд, которые компьютер будет выполнять. Нажмите  на меню "RUN",> "START". На экране появится что-то вроде:

  Привет!

 Это - моя первая программа!

  Обратите внимание, что QBASIC не выводит CLS, или PRINT, или что-нибудь другое. Нажмите любую клавишу, чтобы вернуться к программе.  Объяснение операторов:

  CLS   - Очищает экран

  Оператор  PRINT   - печатает написанный вами в кавычках текст.

  Чтобы сохранить программу нажмите на меню "FILE">Save as…, наберите имя файла укажите директорию и сохраните файл. Чтобы начать новую программу, нажмите на меню "FILE">"NEW" ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ - любая программа в памяти будет потеряна НАВСЕГДА, если она не сохранена. Если Вы хотите загрузить свою программу снова, нажмите на меню "FILE", нажмите "LOAD", зайдите в ту директорию где лежит ваша программа выберете её и загрузите.

  Итак в этой главе мы изучили 2 оператора  "PRINT"   и  "CLS".

Учебники: /  QBasic -  №01  -  Глава  2  /

Глава ВТОРАЯ. Добро пожаловать! В этой главе, мы изучим следующие команды:  LET ,  INPUT . Давайте, начинать!

 В предыдущей главе, Вы научились использовать  CLS   и  PRINT . В этой главе, вы узнаете о переменных и команде  INPUT .

 Что такое переменные? Переменные - "поля" в памяти компьютера, для сохранения значений, номеров, названий, чисел. Имеются два основных типа переменных - числа и "строки", которые являются текстовыми переменными. Переменным дают их тип символом после их названия. Категория "чисел" далее разделена на четыре области. Нормальный шрифт, называемый целыми числами, не требует никакого символа, или может сопровождаться %. Они могут быть в диапазоне от -32767 до 32767. Целые числа - то, что Вы буд и те использов а ть большинство времени.

 Другой тип переменных, длинные целые числа, имеют диапазон -2 миллиардов до 2 миллиардов. Вы можете спросить, почему не делают все числа длинными целыми числами?. Есть ответ. Память в компьютере, особенно в QBASIC, ограничена, и вы должны занять так мало пространства, насколько возможно. Вы должны использовать длинные цел ы е числа только там, где они необходимы.

 Четвертый тип чисел - числа "с плавающей точкой". Эти числа - десятичные переменные, которые могут иметь очень длинные десятичные пространства. Короткие типы (отмечаются - !) и длинные типы (отмечаются - #). Эти переменные обычно не используются, если вы не делаете определенные функции учета. Назначают переменные используя команду LET. Например:

  LET number = 123

  Это присваивало значение 123 переменной "number". Вы также можете использовать математические функции при назначении переменных:

  LET number = 4 * 12

  Это присвоит переменной "number" цифру 48. Вы можете увеличивать переменные подобно этому:

LET number = number + 1

  Это значит, что номер переменной "number" становится больше на 1. Вы можете также прибавлять две переменной вместе. Теперь Вы знаете, как назначить значение на переменную, используя команду LET.

 Вы хотите вывести эти переменные на экран. Используете команду PRINT для этой задачи:

  PRINT number

  Это выведет на экран значение переменной "number". Если вы хотите перед переменной напечатать текст, вы должны написать так:

dom-knig.com

Читать "Учебник QBasic" - Автор неизвестен - Страница 1

Учебник QBasic .

Учебники: /  QBasic -  №01  -  Глава 1  /

Глава ПЕРВАЯ. Добро пожаловать! На этих уроках вы научитесь, как использовать язык программирования QBASIC. Если вы хотите изучить Бейсик, то, преступим!

 Вы можете спросить, каков он, QBASIC. QBASIC - язык программирования, написанный на компьютерах в 1975, Биллом Гейтсом и Паулем Алленом, и с тех пор был приятен всем. Почему? Из-за легкости в использовании, команды - чистый английский язык, и мощность. QBASIC заменяет Универсальную Символическую систему команд. Несколько команд - чистый Английский язык - PRINT, LET…, и многие другие. Язык имеет простую структуру программ: строки пронумерованы (10, 20, 30, и т.д.). Но почему вы решили использовать QBASIC? Когда вы изучаете QBASIC, вы также изучаете многие из основных принципов других языков программирования. Изучив учебник, вы сами сможете создавать программы, и, я думаю, найдёте в этом забаву:))). К концу этих уроков, вы должны знать много вещей относительно QBASIC, и будете способны писать превосходные программы, которые будут являться полезными для вас и ваших друзей:))

 QBASIC очень лёгок в использовании. Почти на каждом компьютере записан QBASIC. Если Вы ещё не знаете, где QBASIC записан на вашем компьютере, проверьте каталог "C:\DOS", или используя программу поиска, найдите QBASIC.EXE.

 Я знаю, что вы хотите сразу же, научится программированию и написать первую программу. Есть программа для вас. Напишите в окне Бейсика:

!!!!!!!!!!!

  CLS:PRINT "Привет "! : PRINT : PRINT " Это моя первая программа! "   (помилка , має бути Привет! )

  Это только список команд, которые компьютер будет выполнять. Нажмите  на меню "RUN",> "START". На экране появится что-то вроде:

  Привет!

 Это - моя первая программа!

  Обратите внимание, что QBASIC не выводит CLS, или PRINT, или что-нибудь другое. Нажмите любую клавишу, чтобы вернуться к программе.  Объяснение операторов:

  CLS   - Очищает экран

  Оператор  PRINT   - печатает написанный вами в кавычках текст.

  Чтобы сохранить программу нажмите на меню "FILE">Save as…, наберите имя файла укажите директорию и сохраните файл. Чтобы начать новую программу, нажмите на меню "FILE">"NEW" ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ - любая программа в памяти будет потеряна НАВСЕГДА, если она не сохранена. Если Вы хотите загрузить свою программу снова, нажмите на меню "FILE", нажмите "LOAD", зайдите в ту директорию где лежит ваша программа выберете её и загрузите.

  Итак в этой главе мы изучили 2 оператора  "PRINT"   и  "CLS".

Учебники: /  QBasic -  №01  -  Глава  2  /

Глава ВТОРАЯ. Добро пожаловать! В этой главе, мы изучим следующие команды:  LET ,  INPUT . Давайте, начинать!

 В предыдущей главе, Вы научились использовать  CLS   и  PRINT . В этой главе, вы узнаете о переменных и команде  INPUT .

 Что такое переменные? Переменные - "поля" в памяти компьютера, для сохранения значений, номеров, названий, чисел. Имеются два основных типа переменных - числа и "строки", которые являются текстовыми переменными. Переменным дают их тип символом после их названия. Категория "чисел" далее разделена на четыре области. Нормальный шрифт, называемый целыми числами, не требует никакого символа, или может сопровождаться %. Они могут быть в диапазоне от -32767 до 32767. Целые числа - то, что Вы буд

и те использов а ть большинство времени.

 Другой тип переменных, длинные целые числа, имеют диапазон -2 миллиардов до 2 миллиардов. Вы можете спросить, почему не делают все числа длинными целыми числами?. Есть ответ. Память в компьютере, особенно в QBASIC, ограничена, и вы должны занять так мало пространства, насколько возможно. Вы должны использовать длинные цел ы е числа только там, где они необходимы.

 Четвертый тип чисел - числа "с плавающей точкой". Эти числа - десятичные переменные, которые могут иметь очень длинные десятичные пространства. Короткие типы (отмечаются - !) и длинные типы (отмечаются - #). Эти переменные обычно не используются, если вы не делаете определенные функции учета. Назначают переменные используя команду LET. Например:

  LET number = 123

  Это присваивало значение 123 переменной "number". Вы также можете использовать математические функции при назначении переменных:

  LET number = 4 * 12

  Это присвоит переменной "number" цифру 48. Вы можете увеличивать переменные подобно этому:

LET number = number + 1

  Это значит, что номер переменной "number" становится больше на 1. Вы можете также прибавлять две переменной вместе. Теперь Вы знаете, как назначить значение на переменную, используя команду LET.

 Вы хотите вывести эти переменные на экран. Используете команду PRINT для этой задачи:

  PRINT number

  Это выведет на экран значение переменной "number". Если вы хотите перед переменной напечатать текст, вы должны написать так:

online-knigi.com

"Учебник QBasic" - Автор Неизвестен

  • Просмотров: 2807

    Злобный босс, пиджак и Танечка (СИ)

    Оксана Алексеева

    Всего один раз в жизни я поддалась порыву страсти с первым встречным! Но романтика закончилась так…

  • Просмотров: 2281

    Наречённая (СИ)

    Лэйя Райн

    В том мире куда я попала, таких, как я, называют исчадиями Ледяной Бездны и я должна отправиться…

  • Просмотров: 2103

    (Не)случайное зачатие (СИ)

    Амелия Борн

    Я даже не подозревала, что вечеринка нашего офиса в бане, где я каким-то чудом умудрилась…

  • Просмотров: 1811

    Грязная страсть (СИ)

    Вера Окишева

    Ольга Рысь славится утончённым, безупречным вкусом, чувством стиля, деловой хваткой. Она та, кто…

  • Просмотров: 1790

    Судьба-шутница

    Лиса Александрова

    Я всего лишь хотела спокойной жизни для себя и сестры. Неужели я так много просила? Остались…

  • Просмотров: 1698

    Раздели со мной жизнь (СИ)

    Варвара Оболенская

    "Танцы на барной стойке, это пол беды, но надо же было такому случиться, что этот гаденыш, точнее…

  • Просмотров: 1676

    Пара инопланетного дикаря (ЛП)

    Калиста Скай

    АроксОна маленькая, низкая и мягкая. И ее соблазнительный вид заставляет мои чресла набухать.…

  • Просмотров: 1664

    Беглянка с секретом (СИ)

    Елена Счастная

    Бежала от участи наложницы мага, а попала в замок к самому могущественному из них. Его сердце…

  • Просмотров: 1525

    Ты мой выигрыш (СИ)

    Катерина Шварц

    Разве могла представить Лиза, что в двадцать первом веке ее проиграют в карты, как вещь. Да и кто!…

  • Просмотров: 1515

    Дарья. Любовь и Магия (СИ)

    Виктория Ермикова

    После сильного потрясения (она застала своего любимого с другой) Даша случайно попала в…

  • Просмотров: 1483

    Невеста на одну ночь 2 (СИ)

    Екатерина Флат

    Отбор продолжается...Теперь у меня есть шанс не только отстоять истину, но и свою свободу. Вокруг…

  • Просмотров: 1288

    Сладкая месть (СИ)

    Стар Дана

    С раннего детства мама учила меня держаться подальше от злых дядек, но однажды я нарушила её…

  • Просмотров: 1275

    Чужая жизнь (СИ)

    Вера Окишева

    Вся жизнь под откос… Долги, кредиты душат, и кажется — всей жизни не хватит, чтобы оплатить по…

  • Просмотров: 1224

    Дожить до коронации

    Анна Мария Роу

    О чем мечтает княжна, выданная замуж, чтобы упрочить положение своей страны в стратегически важном…

  • Просмотров: 1209

    Жемчужина Вайлена (СИ)

    Анна Крутина

    Что делать, если твой единственный родной человек умер, и приходится жить у чужих людей? Но у тебя…

  • Просмотров: 1147

    В объятиях орка (СИ)

    Артелина Грудина

    Следуя семейной традиции, я всего лишь загадала желание, задула свечи на тортике, и все!…

  • Просмотров: 967

    Мордашка

    Анна Раш

    — Так я вче­ра те­бя, дей­стви­тель­но, по­цело­вала.. — раз­мышляя вслух, как буд­то для се­бя,…

  • Просмотров: 956

    Узница (СИ)

    Екатерина Азарова

    Если просыпаешься однажды утром и обнаруживаешь, что не помнишь три месяца своей жизни — чувствуешь…

  • Просмотров: 899

    Порочный миллиардер (ЛП)

    Джеки Эшенден

    Братья Тейт когда-то были сиротами, и их воспитывали только для одного: защищать то, что…

  • Просмотров: 833

    Твоё дыхание (СИ)

    Ольга Жук

    Марк довольно сложный по характеру человек, поэтому никогда не имел настоящих друзей и настоящих…

  • Просмотров: 817

    Чёрная орхидея (СИ)

    Александра Салиева

    Богатый, успешный, привлекательный... О таких говорят - заветная мечта любой женщины. Но что, если…

  • Просмотров: 762

    Знакомство с демонами (СИ)

    Lulu

    Я — Эвелина де Грин — видящая. Мой дар открылся внезапно, еще в детстве, заставив изменить такую…

  • Просмотров: 703

    Невеста из другого мира (СИ)

    Екатерина Флат

    Многие наследные лорды претендуют на престол Данготарской империи, и Амиран из рода Тайлас — один…

  • Просмотров: 691

    Подруга попаданки: отбор для ледяного дракона (СИ)

    Александра Ибис

    Довелось как-то огненным драконам развязать войну с ледяными, за что боги наказали их и всех их…

  • Просмотров: 670

    Долгий путь к тебе (СИ)

    Рина Флай

    Верите ли вы в судьбу? Порой эта чертовка играет нами как заправский профи: кого-то в дамки,…

  • Просмотров: 636

    Туманы Унарры

    Бронислава Вонсович

    Антонелла уверена, что ее случайный брак — ошибка. Единственное, что ей нужно от мужа, — развод.…

  • Просмотров: 603

    Большая (не)любовь в академии

    Анастасия Маркова

    Все планы и мечты неожиданно рухнули... Вместо белоснежного свадебного платья мне пришлось надеть…

  • Просмотров: 562

    Медвежья волхва (СИ)

    Елена Счастная

    Она была для него лишь отражением женщины, которую он любил. Она была слишком далека и надменна,…

  • itexts.net

    Читать онлайн ""Учебник QBasic"" автора Uzer Юзер - RuLit

      Так используют файл прямого доступа. Назовём, для примера файл RANDOM.BAS. Файлы прямого доступа являются очень полезным для большого количества прикладных программ, но они очень комплексны.

      Personname$ = RTRIM$ (person.nm)

      Такая команда бы подстроила к концу переменной несколько пробелов.

      Задание:

      1. Создать простую программу базы данных для адресов и названий(имен)

    Использование структурного программирования.

      Сохраняйте ваши программы !!!!! Они могут стать шедевром!!!) Желаю  удачи!! :)))

    Учебники: / QBasic - №03 /

    Учебники: /  QBasic -  №03  -  Среда программирования QBasic  /

    Бейсик (Basic) - диалоговый учебный язык программирования для персональных компьютеров. На современных компьютерах используется следующие версии Basic: GWBasic, QBasic 4.5, Turbo Basic для DOS, Visual Basic 3.0-6.0 для Windows. Здесь мы рассмотрим QBasic 4.5.

    QBasic входит в состав операционной системы MS-DOS 6.0-6.22. Есть русифицированная версия QBasic.

    Для запуска QBasic надо или найти файл qbasic.exe и Enter, или ввести в командную строку qbasic и Enter. Меню - Alt.

    Запуск программы Shift-F5.

    Получение помощи Shift-F1.

    Создать файл: Меню Файл, Сохранить Как, выбрать каталог, задать имя файла, ОК. Файл получит расширение bas.

    Сохранить файл: Меню Файл, Сохранить.

    Открыть файл, то есть считать его с диска: Меню Файл, Открыть.

    Выход из QBasic: Меню Файл, Выход.

    Копирование выделенного фрагмента программы в буфер (Edit,Copy) - Ctrl-Insert,

    Вставка фрагмента из буфера (Edit,Paste) - Shift-Insert,

    Вырезать (Edit,Cut) - Shift-Delete.

    Удобно выделять и делать все указанные операции с помощью мыши. Можно выделенный фрагмент программы вставить в другой файл, если после выделения открыть его.

    В QBasic 4.5 можно откомпилировать текстовый bas-файл, превратив его в двоичный exe-файл, который можно использовать отдельно, то есть без среды программирования QBasic.

    Учебники: /  QBasic -  №03  -  Переменная в программе  /

    Переменная - это область в памяти компьютера, где хранится некоторое значение. Каждая переменная имеет имя, значение и тип.

    Имя переменной обозначается английской буквой, после которой может быть цифра, причем первой стоит буква, например: x, y, z, A1, B2. Имя переменной служит для обозначения некоторой величины в программе, которая при выполнении программы может иметь какое-либо значение, но может быть и не определена. Пример задания часто употребляемой константы: pi=3.14159.

    Типы переменных: целая, вещественная, логическая, символьная, строковая и др. Если в переменной хранится число, то это числовая переменная, если в переменной хранится слово или фраза, то это строковая (символьная) переменная. В QBasic строковая переменная обозначается a$, b$ (в конце имени стоит знак доллара $). Содержимое хранится в переменной, до тех пор, пока оно не будет специально изменено.

    Операция передачи новых данных в переменную называется присваиванием и обозначается в QBasic знаком "=", например, x=10.

    Учебники: /  QBasic -  №03  -  Операции ввода-вывода информации  /

    Для вывода (печати) информации на экран применяется оператор PRINT. Пример:

    PRINT X - вывод на экран значения числа X.

    PRINT "Скорость тела равна: V="; V; "м/с" - выводимый на экран текст указывается в кавычках. Вместо знака ";" можно ставить знак ",".

    Просто оператор PRINT без текста и знаков даёт пустую строку на экране.

    Если при работе в среде QBasic 4.5 вместо слова PRINT ставить знак вопроса "?", а затем нажать Enter, то слово PRINT само появится на экране. Это упрощает работу программиста.

    Ввод данных с клавиатуры осуществляется с помощью оператора INPUT

    Пример: INPUT X - ввод числа X. На экране появится знак "?" и компьютер ждёт ввода переменной Х (это приглашение ввести число).

    INPUT "Введите число Х="; X - можно вводить в кавычках подсказку, она будет выводиться на экран. После подсказки можно ставить знак "," вместо знака ";", но тогда знака вопроса "?" на экране не будет, а вместо него в качестве приглашения будет мигать курсор.

    Пример 1: Вычислить площадь треугольника по формуле Герона.

    CLS

    'Определите площадь треугольника по формуле Герона.

    INPUT "Введите величину стороны a: a=", a

    INPUT "Введите величину стороны b: b=", b

    INPUT "Введите величину стороны c: c=", c

    p = (a + b + c) / 2

    S = SQR(p * (p - a) * (p - b) * (p - c))

    PRINT "Ответ: площадь треугольника равна: S="; S

    Пример 2 (с использованием строковых переменных). Напечатайте на экране введённые с клавиатуры фамилию, имя и класс ученика.

    CLS

    INPUT "Введите свою фамилию: ", f$

    INPUT "Введите своё имя: ", i$

    INPUT "Введите свой класс: ", k$

    PRINT

    PRINT f$; " "; i$; ", "; k$

    END

    Учебники: /  QBasic -  №03  -  Управляющие конструкции QBasic  /

    1. Оператор безусловного перехода GOTO N, где N-метка. В качестве N можно взять любое число, не обязательно совпадающее с номером строки, так как в QBasic 4.5 строки можно не нумеровать. Но двух одинаковых меток в одной программе не должно быть. Исполнение программы будет продолжено с той её части, которая начинается с указанной метки.

    Пример:

    .......

    GOTO 10

    .......

    10 PRINT "Текст"

    .......

    2. Условный оператор IF...THEN...ELSE (Если...Тогда...Иначе):

    IF <условие> THEN <список операторов> ELSE <список операторов>

    Если заданное условие истинно, выполняется список операторов, стоящий после THEN, в противном случае выполняется список операторов, стоящий после ELSE.

    Слово ELSE может и отсутствовать. Тогда происходит переход к строке, следующей за оператором IF...THEN.

    Условия представляют собой логические соотношения: равенства или неравенства = равно, <> неравно, > больше, < меньше, >= больше или равно, <= меньше или равно.

    При использовании сложных условий (объединении двух и более условий) применяют слова AND (И) и OR (ИЛИ): Условие1 AND (или OR) Условие2...

    www.rulit.me

    "Учебник QBasic". Страница 1 - Книги «BOOKLOT.ORG»

    Учебник QBasic .

    Учебники: /  QBasic -  №01  -  Глава 1  /

    Глава ПЕРВАЯ. Добро пожаловать! На этих уроках вы научитесь, как использовать язык программирования QBASIC. Если вы хотите изучить Бейсик, то, преступим!

     Вы можете спросить, каков он, QBASIC. QBASIC - язык программирования, написанный на компьютерах в 1975, Биллом Гейтсом и Паулем Алленом, и с тех пор был приятен всем. Почему? Из-за легкости в использовании, команды - чистый английский язык, и мощность. QBASIC заменяет Универсальную Символическую систему команд. Несколько команд - чистый Английский язык - PRINT, LET…, и многие другие. Язык имеет простую структуру программ: строки пронумерованы (10, 20, 30, и т.д.). Но почему вы решили использовать QBASIC? Когда вы изучаете QBASIC, вы также изучаете многие из основных принципов других языков программирования. Изучив учебник, вы сами сможете создавать программы, и, я думаю, найдёте в этом забаву:))). К концу этих уроков, вы должны знать много вещей относительно QBASIC, и будете способны писать превосходные программы, которые будут являться полезными для вас и ваших друзей:))

     QBASIC очень лёгок в использовании. Почти на каждом компьютере записан QBASIC. Если Вы ещё не знаете, где QBASIC записан на вашем компьютере, проверьте каталог "C:\DOS", или используя программу поиска, найдите QBASIC.EXE.

     Я знаю, что вы хотите сразу же, научится программированию и написать первую программу. Есть программа для вас. Напишите в окне Бейсика:

    !!!!!!!!!!!

      CLS:PRINT "Привет "! : PRINT : PRINT " Это моя первая программа! "   (помилка , має бути Привет! )

      Это только список команд, которые компьютер будет выполнять. Нажмите  на меню "RUN",> "START". На экране появится что-то вроде:

      Привет!

     Это - моя первая программа!

      Обратите внимание, что QBASIC не выводит CLS, или PRINT, или что-нибудь другое. Нажмите любую клавишу, чтобы вернуться к программе.  Объяснение операторов:

      CLS   - Очищает экран

      Оператор  PRINT   - печатает написанный вами в кавычках текст.

      Чтобы сохранить программу нажмите на меню "FILE">Save as…, наберите имя файла укажите директорию и сохраните файл. Чтобы начать новую программу, нажмите на меню "FILE">"NEW" ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ - любая программа в памяти будет потеряна НАВСЕГДА, если она не сохранена. Если Вы хотите загрузить свою программу снова, нажмите на меню "FILE", нажмите "LOAD", зайдите в ту директорию где лежит ваша программа выберете её и загрузите.

      Итак в этой главе мы изучили 2 оператора  "PRINT"   и  "CLS".

    Учебники: /  QBasic -  №01  -  Глава  2  /

    Глава ВТОРАЯ. Добро пожаловать! В этой главе, мы изучим следующие команды:  LET ,  INPUT . Давайте, начинать!

     В предыдущей главе, Вы научились использовать  CLS   и  PRINT . В этой главе, вы узнаете о переменных и команде  INPUT .

     Что такое переменные? Переменные - "поля" в памяти компьютера, для сохранения значений, номеров, названий, чисел. Имеются два основных типа переменных - числа и "строки", которые являются текстовыми переменными. Переменным дают их тип символом после их названия. Категория "чисел" далее разделена на четыре области. Нормальный шрифт, называемый целыми числами, не требует никакого символа, или может сопровождаться %. Они могут быть в диапазоне от -32767 до 32767. Целые числа - то, что Вы буд и те использов а ть большинство времени.

     Другой тип переменных, длинные целые числа, имеют диапазон -2 миллиардов до 2 миллиардов. Вы можете спросить, почему не делают все числа длинными целыми числами?. Есть ответ. Память в компьютере, особенно в QBASIC, ограничена, и вы должны занять так мало пространства, насколько возможно. Вы должны использовать длинные цел ы е числа только там, где они необходимы.

     Четвертый тип чисел - числа "с плавающей точкой". Эти числа - десятичные переменные, которые могут иметь очень длинные десятичные пространства. Короткие типы (отмечаются - !) и длинные типы (отмечаются - #). Эти переменные обычно не используются, если вы не делаете определенные функции учета. Назначают переменные используя команду LET. Например:

      LET number = 123

      Это присваивало значение 123 переменной "number". Вы также можете использовать математические функции при назначении переменных:

      LET number = 4 * 12

      Это присвоит переменной "number" цифру 48. Вы можете увеличивать переменные подобно этому:

    LET number = number + 1

      Это значит, что номер переменной "number" становится больше на 1. Вы можете также прибавлять две переменной вместе. Теперь Вы знаете, как назначить значение на переменную, используя команду LET.

     Вы хотите вывести эти переменные на экран. Используете команду PRINT для этой задачи:

      PRINT number

      Это выведет на экран значение переменной "number". Если вы хотите перед переменной напечатать текст, вы должны написать так:

    www.booklot.org

    Author: alexxlab

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о