Несправедливость в литературных произведениях – Примеры справедливости и несправедливости из литературы.

Проблема справедливости | Сочинение по литературе

О справедливости и несправедливости

Вопрос о несправедливости волновал человечество с древ­них времён.

Проблема (в том числе и проблема данного текста) заклю­чена в следующем. Люди, часто обиженные, на собственном опыте убеждаются в том, что такое несправедливость. А вот во­прос о том, что такое справедливость, каждый решает прежде всего с точки зрения своих интересов.

Комментируя данную проблему, можно сказать, что в общем людей мало волнует тот факт, что несправедливо поступили с другими. Если же несправедливость проявлена по отношению к ним, люди возмущаются и чувствуют себя оскорблёнными, униженными, несчастными.

Какова же позиция автора? Он считает: человечество не мо­жет надеяться на то, что подходы к понятию «справедливость» могут быть для всех одинаковыми. Почему? Потому что люди изначально не равны. И справедливость — это «искусство не­равенства».

Я согласна с мнением автора и в доказательство его правоты привожу первый аргумент. В том, что человек решает вопрос о справедливости чаще всего в свою пользу, мы убеждаемся на множестве примеров. Сколько людей, столько и мнений, столько и жизненных позиций. И это всё потому, что люди не равны и не могут быть равны в силу множества причин. Люди различаются по этническому признаку; различаются полом, возрастом; они могут быть бедны или богаты. И взгляды, сфор­мированные в течение жизни, влияют на их отношение к теме справедливости и несправедливости.

Публицист Котлярский рассказал однажды о каком-то молодом человеке, который только что объяснился в любви и был на седь­мом небе от счастья. В сердце любимой девушки он нашёл ответ­ное чувство. Ему хотелось бежать, кричать, рассказать о себе всему миру! И что значили перевёрнутое ведро в коридоре и обиды уборщицы, смятые куличики в детской песочнице, рассыпанные из кошёлки овощи на остановке! Но влюблённому не было дела до обиженных им людей: они ведь эгоисты. Но вот такие же «счаст­ливцы», тоже влюблённые крепкие парни, раздавили ему часы и искупали его в пруду. Молодой человек был страшно обижен такой несправедливостью. А о чём он думал раньше?

Аргумент второй. В романе Ф.М. Достоевского «Преступле­ние и наказание» вопрос о справедливости для главного героя Родиона Раскольникова представляется очень непростым. Свою, в целом бесчеловечную, «наполеоновскую» теорию он считает очень справедливой и даже «математически выверен­ной», а убийство «никому не нужной и всем вредной стару­шонки» не только не преступление, но как «проба» его теории оно видится ему даже как благое дело. Однако Раскольников своим поступком «не старушонку», а «себя убил»; при этом он так и не сумел переступить черту, за которой господствуют «властелины мира», те, которые «право имеют». Человечность, чувство совести и понимание подлинной справедливости по­беждают в Раскольникове.

В заключение нужно сказать, что, действительно, для каж­дого человека представление о справедливости скорее личное, отражающее его интересы. Для создания объективной картины мира существуют юридические и нравственные законы.

Здесь искали:
  • ПРОБЛЕМА СПРАВЕДЛИВОСТИ АРГУМЕНТЫ
  • проблема справедливости
  • проблема торжества справедливости аргументы

sochineniye.ru

Протест против социальной несправедливости — Русская литература


Федор Михайлович Достоевский — писатель-философ, который исследовал в своем творчестве характеры людей, доведенных до «безумия» неустроенностью жизни, своими ошибочными теориями или обстоятельствами, в которых они оказались. Благополучные, уравновешенные люди писателя не интересовали. Человек, «стоящий на краю пропасти», доведенный до отчаяния, интересует писателя своей психологией: что способствовало тому, что человек оказался на этой грани, как можно помочь ему, есть ли предел падению человека?

Достоевский — писатель-гуманист, поэтому решает все вопросы с этой позиции. Ему не столько надо изобразить падшего или доведенного до отчаяния человека, сколько создать некий «рецепт», помогающий этим людям сохранить или заново обрести достоинство, гордость, веру.

Так, в романе «Преступление и наказание» писатель исследует психологию убийцы и его муки после свершения преступления. Раскольников убивает, чтобы доказать себе — он «не тварь дрожащая, а право имеет…». Пренебрегая общепринятыми правилами морали, Родион Романович хочет доказать, что есть люди, для которых убийство — не преступление, а достижение каких-то своих целей. К таким людям он первоначально относит и себя. Решив убить никчемную старуху-процентщицу, Раскольников надеется искупить свою вину «сотней добрых дел», отдав ее деньги нуждающимся. Но все это хорошо в теории, на бумаге, а в жизни происходит не так, как планировалось. Убийство старухи потянуло за собой второе. Раскольников вынужден убить ее сестру Лизавету, вернувшуюся не вовремя домой и ставшую свидетельницей преступления: «Среди комнаты стояла Лизавета, с большим узлом в руках, и смотрела в оцепенении на убитую сестру… Увидев его выбежавшего, она задрожала, как лист… но все-таки не вскрикнула и медленно, задом, стала отодвигаться от него… Он бросился на нее с топором… Она так и рухнула…»

Теория героя, созданная искусственно, терпит крах при первом же столкновении с реальной жизнью. Родион Романович мучается и страдает из-за своего рокового поступка. Он поставил себя вне общества, вне закона и теперь не знает, как вернуться в круг людей, среди которых живет. Раскольников отвергает дружбу Разумихина, любовь матери и сестры; он боится их «испачкать» своим преступлением и только в Соне Мармеладовой видит товарища по несчастью, способного его понять.

Узнав о преступлении Раскольникова, Соня жалеет его, хочет облегчить его душу. Она предлагает ему покаяться, чтобы очиститься: «Поди сейчас, сию же минуту, стань на перекрестке, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух: «Я убил!» Тогда Бог опять тебе жизни пошлет».

В разговоре с Соней Родион Романович признается, что убил не «старушонку, а себя». Но признаться и просить прощения за содеянное он еще не хочет. Герой мечется, переживает, доходит в своих страданиях до грани безумия, но сознаться нет сил. Только поняв, что следователь Порфирий Петрович все знает, больше того, объясняет Раскольникову его собственные поступки и мотивы, психологическую основу преступления, доведенный муками совести до отчаяния, Раскольников является с повинной, тихо, с расстановками, но внятно выговаривая:

— Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором и ограбил…

Но это не было еще покаянием, а лишь минутной слабостью, как думает о себе герой. Он сам строго судит себя, но «ожесточенная совесть его не нашла никакой ужасной вины… он стыдился, что погиб так слепо…».

Первоначально на каторге он чувствует лишь уязвленную гордость и только терпеливая Соня, ее любовь и забота возрождают Раскольникова к жизни. Это перерождение произошло незаметно даже для него самого. Родион Романович и Соня «хотели было говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах. Они оба были худы и бледны, но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого».

Протест против социальной несправедливости – традиционная тема литературы. Часто стремление помочь обществу осознать свой долг перед теми, кто находится «внизу», помочь людям обрести существование с человеческим достоинством, часто

Определяло тему и направление произведения автора. В «Преступлении и наказании» защита социального достоинства «маленького человека» занимает одно из ведущих мест. Но в романе Достоевского эта тема неразрывно связана с протестом не

Только против социальной, но и нравственной униженности личности, с поиском той силы, которая способна помочь людям сохранить своё достоинство в любых социальных условиях.

Раскольников и его семья, семья Мармеладовых – лишь часть мира «отверженных» в романе. Этот мир представлен и другими персонажами в романе девушкой, встреченной на бульваре Раскольниковым, покорной сестрой старухи-процентщицы Лизаветой,

Многочисленными обитателями района Сенной площади. Символом же загноности бедного человека в романе, становится засечённая насмерть лошадь из сна Раскольникова. «Уездили клячу!» — кричит, умирая, Катерина Ивановна.

Справедливости и сочувствия ждут от общества «униженные и оскарблённые» герои романа. Справедливость они видят в том, чтобы занять в обществе положение, соответствующее их личным достоинствам. В результате безграничной власти денег они

Обречены на постоянные унижения. Но и Раскольников, и Катерина Ивановна. И Дуня чувствуют себя выше окружающих, по уму, по культуре, по способностям, по образованию. Возможность занять в обществе достойное положение им необходима, чтобы уважать себя. Гордость Раскольникова всё время уязвлена взглядами прохожих, придирками хозяйки. Соседи и квартирная хозяйка, с нескрываемым презрением относятся к Катерине Ивановне. Соня вынуждена постоянно чувствовать себя

Неполноценно, второсортно. Положение служанки является источником мучительных переживаний сестры Раскольникова.

Бедность всегда грозит окончательным превращением человека в вещь, которую можно продать и купить. В романе Достоевского такая угроза всё больше похожа на реальность. Именно купить себе жену пытается Лужин, а Свидригайлову это удаётся. Как на вещь смотрит Лужин на Соню. Власть денег сама по себе опасна для человеческого достоинства.

И всё же в бедственном социальном положении своих героев Достоевский особо выделяет тяжесть одиночества. Право на сочувствие, на понимание и поддержку дороже для автора романа, чем справедливость, потому что можно прожить и «внизу», если рядом с тобой люди. А не равнодушная толпа. Между тем ужас нищеты в том, что она оставляет человека один на один со своими страданьями. Жизнь каждого из «униженных» героев романа – это существование у последней черты. Каждому особо необходима моральная поддержка, человек, готовый разделить с ним тяжесть испытываемых переживаний. Но хохотом встречают посетители трактира исповедь Мармеладова. Чудом кажется Соне вежливость Раскольникова и его сестры. Нет взаимного понимания между Мармеладовым и Катериной Ивановной, несмотря на их общую судьбу. Возмущённые высказывания

Разумихина о теориях социалистов, сатирический образ Лебезятникова говорят о негативном отношении автора к революционерам.

Для Достоевского было неприемлимо насильственно приравнивать всех людей. Но в то же время для него неприемлема и суть Наполеона, частично воплощённая в романе судьбой Раскольникова. Характерно, что именно неспособность главного героя убить в себе чувство неразделимой связи с другими страдающими людьми стала залогом его нравственного преображения.

В символике романа единственная сила, способная изменить порядок вещей, — это сострадание. Чувство близости чужого горя. Искренний порыв сердца сильнее и чище любых теорий. В жестоком мире, изображённом в «Преступлении и наказании»,

Немало примеров не только человеческого равнодушия, но и активного, действенного сочувствия. Раскольников помогает семье Мармеладовых, городовой – девушке на бульваре, раскаявшийся Свидригайлов – детям Катерины Ивановны. Даже Лебезятников не выдерживает вида человеческого унижения и выручает Соню, обвинённую в краже. Причём это не одиночные, случайные сцены.

Добро неуничтожимо в мире, оно дано человеку изначально, заложено в нём. Характерно, что сила сочувствия, жалости, чувство единства в страдании и совершают в конце романа нравственный переворот в душе главного героя. Для Достоевского это чувство было неотделимо от русской религиозной традиции, от всемирной жалости к страдающему человеку. Красота человеческой души была для автора «Преступления и наказания» добротой и верой, спасающими мир от нравственной гибели.

www.testsoch.info

приведите примеры литературных произведений в которых поднимается проблема несправедливости?

ЕГЭ сочинение по русскому языку Проблема ПОНИМАНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ по тексту И. А. Ильина «О несправедливости говорят и пишут с древних времён»
https://www.kritika24.ru/page.php?id=24924

Сочинения по другим проблемам ЕГЭ:

— Проблема СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА по тексту С. Я. Маршака «Писатель должен чувствовать возраст каждого слова…» из учебника И. В. Гусаровой 10 класс
https://www.kritika24.ru/page.php?id=22641

— Проблема ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ по тексту Д. С. Лихачева «Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным…» из учебника И. В. Гусаровой 10 класс
https://www.kritika24.ru/page.php?id=21912

— Проблема ОГРАНИЧЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА по тексту В. А. Солоухина «Мы говорим иногда о людях: «Ограниченный человек»»
https://www.kritika24.ru/page.php?id=22794

Сочинения по темам ОГЭ 15.3:

— Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА по тексту Воронковой Гринька и Федя собрались на луг за щавелём
https://www.kritika24.ru/page.php?id=19984

— ДОБРОТА по тексту Яковлева Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18042

— ВЫБОР по тексту Гришковца Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18273

— ДРУЖБА по тексту Осеевой В это утро Динка проснулась
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18431

— НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО по тексту Паустовского Дом рассохся от старости
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18662

— МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ по тексту Алексина Толя осени не любил
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18263

— ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА по тексту Алексина Я не любила эту куклу
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18663

— НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ по тексту Одноралова Он растяпа, этот Вовка. Олег же его предупреждал!
https://www.kritika24.ru/page.php?id=17969

— ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ по тексту Тузлукова Жили-были три брата
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18442

— ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ по тексту А. А. Лиханова На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги
https://www.kritika24.ru/page.php?id=19983

otvet.mail.ru

Проблема понимания справедливости и несправедливости в каком-нибудь литературном произведении?

ЕГЭ сочинение по русскому языку Проблема ПОНИМАНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ по тексту И. А. Ильина «О несправедливости говорят и пишут с древних времён»
https://www.kritika24.ru/page.php?id=24924

Сочинения по другим проблемам ЕГЭ:

— Проблема СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА по тексту С. Я. Маршака «Писатель должен чувствовать возраст каждого слова…» из учебника И. В. Гусаровой 10 класс
https://www.kritika24.ru/page.php?id=22641

— Проблема ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ по тексту Д. С. Лихачева «Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным…» из учебника И. В. Гусаровой 10 класс
https://www.kritika24.ru/page.php?id=21912

— Проблема ОГРАНИЧЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА по тексту В. А. Солоухина «Мы говорим иногда о людях: «Ограниченный человек»»
https://www.kritika24.ru/page.php?id=22794

Сочинения по темам ОГЭ 15.3:

— Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА по тексту Воронковой Гринька и Федя собрались на луг за щавелём
https://www.kritika24.ru/page.php?id=19984

— ДОБРОТА по тексту Яковлева Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18042

— ВЫБОР по тексту Гришковца Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18273

— ДРУЖБА по тексту Осеевой В это утро Динка проснулась
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18431

— НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО по тексту Паустовского Дом рассохся от старости
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18662

— МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ по тексту Алексина Толя осени не любил
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18263

— ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА по тексту Алексина Я не любила эту куклу
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18663

— НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ по тексту Одноралова Он растяпа, этот Вовка. Олег же его предупреждал!
https://www.kritika24.ru/page.php?id=17969

— ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ по тексту Тузлукова Жили-были три брата
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18442

— ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ по тексту А. А. Лиханова На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги
https://www.kritika24.ru/page.php?id=19983

otvet.mail.ru

8 книг о справедливости и искуплении

Мужчина и женщина

Мы склонны рассматривать правосудие и искупление как два различных понятия: юридическое действие и проявление моральности человека. Но в жизни и литературе они часто размыты и переплетены.

Составляя этот список, мы поняли, что в литературе нелегко отыскать подлинное правосудие. Возможно, именно это объясняет популярность триллеров и детективов, в которых торжествует справедливость.

1. «Гилеад», Мерилин Робинсон

Преподобный Джон Эймс – один из самых занимательных и обаятельных персонажей современной литературы. Робинсон задумывается о спасительной силе веры и семьи.

Книга

2. «Авессалом, Авессалом», Уильям Фолкнер

Рассказ Томаса Сатпена напоминает историю самой Америки. Произведение рассказывает о покорении дикой природы, обмане коренных жителей, обогащении посредством рабства. Томас отрицает свое прошлое и кровные узы. Его принадлежность к смешанной расе противоречит его убеждениям и взглядам его наследников. Результат этого – самоуничтожение и разрушение семьи.

Книга

3. «Тесс из рода д’Эрбервиллей», Томас Харди

Автор использует такие старинные приемы, как квипрокво и «пропавшее наследство». Однако их использование не превращает произведение в фарс. Этот роман о бедности сельских районов и землевладельцах в Англии 19 века – предельно трагичен, ведь главная героиня произведения борется с безжалостным патриархальным строем.

Книга

4. «Анна Каренина», Лев Толстой

Бесспорно, это величайший из когда-либо написанных романов. В нем преобладает земная справедливость и совершенно отсутствует искупление. Толстой ведет себя, как и положено великому писателю, поэтому он не довольствуется только тем, что пишет роман о павшей женщине. Он погружает нас в политическую жизнь и феодальную систему царской России.

Книга

5. «В наше время», Эрнест Хемингуэй

Своим первым собранием коротких рассказов, как и знаковыми романами, последовавшими вслед за ним, Хемингуэй шокировал приверженцев традиционного повествования своей резкой, беспощадной и неприкрашенной прозой. Возможно, «На Биг-Ривер» — лучшее произведение, написанное о ветеране. В нем рассказывается о человеке, который живет с осознанием несправедливости мира, в котором искупление – потрепанный флаг, который лучше не разворачивать.

Книга

6. «Дивисадеро», Майкл Ондатже

Семья, разделенная любовью и жестокостью на трое. Изумительное путешествие к искуплению, которое так и не было завершено.

Книга

7. «Урожай», Джим Крейс

Апокалиптическое произведение о далекой английской деревне, которую раздирает борьба за землю и то, как эти события влияют на жизнь ее жителей. Герои произведения переживают нелегкие времена, они становятся свидетелями приезда незнакомцев, которые приносят с собой странные новые порядки. Есть некая справедливость в том, что Крейсу удалось создать нечто настолько достоверное. Это и есть его искупление.

Книга

8. «Беовульф»

Герой, спасший свой народ от пары монстров, становится знаменитым королем, который погибает в эпической битве с драконом. Посмертная слава сравнивается с вечностью искусства.

Книга

Рассказать друзьям:

Подписаться на журнал:

miridei.com

Сочинение по тексту И.Ильина о справедливости на проверку

Здравствуйте! Буду очень благодарна, если Вы проверите и оцените сочинение.

Текст

(1)О несправедливости говорят и пишут с древних времён — возможно, с тех пор, как человечество вообще научилось говорить и писать. (2)Что же такое несправедливость — всё ещё не ясно. (3)Очень непросто прийти к согласию в этом вопросе, поскольку в данном случае спор ведётся с достаточной долей заинтересованности. (4)Каждый хочет, чтобы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», однако пытается так истолковать ситуацию, чтобы сразу же стала очевидной несправедливость по отношению к нему. (5)И каждый обладает достаточным самомнением, чтобы судить «справедливо» об отношении к другим людям, и совсем не замечает, что другие возмущаются его мнимой «справедливостью». (6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками. (7)Целые поколения застревают в этих предрассудках, и замечаешь порой, как само слово «справедливость» вызывает язвительную улыбку. (8)От предыдущих поколений человечеству досталось по наследству убеждение, будто люди от рождения равны и вследствие этого с ними надо обходиться одинаково. (9)Однако сущность справедливости состоит как раз в неодинаковом обхождении с неодинаковыми людьми. (10)Если бы люди были действительно равны, жизнь была бы предельно простой и справедливость было бы чрезвычайно легко найти. (11)Стоило бы только сказать: одинаковым людям — одинаковую долю или всем всего поровну. (12)Тогда справедливость можно было бы обосновывать арифметически и создавать механически; и все были бы довольны, потому что люди стали бы не чем иным, как одинаковыми атомами, своего рода всюду катящимися механическими шариками, которые были бы похожи внешне и имели бы внутренне одинаковый душевный склад. (13)Как наивно, как просто, как мелко! (14)На самом же деле люди не равны ни телом, ни душою, ни духом. (15)Они родятся существами различного пола, с различным здоровьем и силой, с совершенно различными предрасположенностями, дарами, инстинктами и желаниями, они принадлежат к различному духовному уровню, и с ними (в силу справедливости!) надо обходиться различно. (16)В этом заключается основа и главная трудность справедливости: людей — бесконечное множество; все они различны; как сделать, чтобы каждый получил согласно справедливости? (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию. (18)Иначе возникает несправедливость. (19)Таким образом, справедливость означает именно неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным; проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, больше осторожности к болтуну; герою оказывать почести. (20)Справедливость поэтому — искусство неравенства, и она присуща лишь благородным душам. (21) У неё обострённое чувство реальности; проистекающая от доброго сердца и живой наблюдательности, она отвергает механический подход к людям. (22)Она хочет индивидуально подойти к каждому случаю, располагая человека к состраданию. (23)Она старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним. (По И. Ильину*)

Сочинение

Что такое справедливость? Ответ на этот вопрос пытается найти философ И.Ильин.

С древнейших времен люди задавались этим вопросом. По мнению автора, человечество унаследовало от предыдущих поколений убеждение, что все люди равны и достойны одинакового обхождения. Однако автор считает, что в таком случае у человека пропала бы индивидуальность: все мы были бы «одинаковыми атомами». И. Ильин справедливо утверждает, что от рождения все люди разные, поэтому справедливость нельзя свести к правилу «всем всего поровну».

Авторская позиция заключается в том, что справедливость состоит в умении по-разному обходиться с разными людьми, учитывая их неповторимость. И.Ильин приходит к выводу: «Справедливость – искусство неравенства».

С автором нельзя не согласиться. Действительно, справедливость – чрезвычайно расплывчатое понятие именно потому, что каждый интерпретирует его по-своему, и её нужно искать снова и снова в разных жизненных ситуациях. Нашему обществу нужно учиться преодолевать бездушный подход к людям, чтобы быть по-настоящему справедливым.

Для подтверждения этого тезиса обратимся к русской классической литературе. Вспомним, например, рассказ А.П.Чехова «Хамелеон». Писатель изображает спор, вспыхнувший из-за укуса собаки. Полицейский надзиратель Очумелов пытается решить, заслуживает ли наказания собака. Комизм ситуации состоит, во-первых, в том, что собаку пытаются судить по моральным законам человека, а во-вторых, в том, что решение Очумелова зависит от того, принадлежит ли собака генералу или нет (отсюда название рассказа). Таким образом, герою не нужна справедливость, он не пытается искать её, главная его цель – выслужиться перед генералом.

В качестве второго аргумента рассмотрим роман Достоевского «Преступление и наказание». Следователь по делу Раскольникова – Порфирий Петрович – чрезвычайно тонкий психолог. Понимая мотивы преступления Раскольникова и даже в чем-то сочувствуя ему, веря в возможность перерождения его души, он дает ему возможность прийти с повинной, тем самым облегчая ему наказание. Его решение основано на глубоком понимании психологии человека, а потому по-настоящему справедливо.

В заключение хочется сказать, что справедливость – одна из нравственных основ общества. На ней должны базироваться не только государственные законы, судебная система, но и наши отношения с другими людьми. Нужно стараться прислушиваться к людям, стараться видеть в них хорошее, только в таком случае можно стать справедливым человеком.

(330 слов)

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Сочинение на тему «Справедливость». Что такое настоящая справедливость? :: SYL.ru

Справедливость – это чаша весов в руках Фемиды, склоняющаяся в сторону того, кто прав. Сочинение на тему: «Справедливость» предназначено к написанию учащимися старших классов, потому что это сложное для понимания понятие. Можно сказать, что оно является синонимом слова «правда». Только вот правда у каждого своя.

Закон и мораль

Сочинение-рассуждение на тему «Справедливость» сложно в исполнении тем, что ученику не всегда понятно то, с какой точки зрения рассматривать это понятие. В общем и целом справедливость представляется в двух плоскостях: в законе и морали.

С законом все понятно: есть прописанные правила, где определено наказание, мера и граница дозволенного. А вот с моралью дело обстоит намного сложнее. Каждый человек обладает своим набором ценностей и принципов, согласно которым действует в обществе. Так что понятие справедливости является исключительно индивидуальным представлением. Поэтому сочинение на тему «Справедливость» стоит писать исходя из того, что это понятие является личным представлением.

Пример работы

Даже мини-сочинение на тему «Что такое справедливость?» стоит писать по собственным убеждениям. Можно в работу добавить аргументы из литературы, но тогда текст уже превысит формат «мини». В общих чертах такой пример может иметь следующий вид:

Я думаю, что справедливость – это черта человеческого характера. Только сильные духом могут следовать законам морали, защищая слабых и наказывая виновных. Справедливость – это когда каждый получает то, чего заслуживает.

Говорят, что она основывается на принципе равенства. Только там, где есть люди разных сословий, присутствует неравенство и несправедливость. Но это скорее социально-экономический момент, не имеющий никакого отношения к морали. На деле несправедливость проявляется в том, что некоторые люди начинают ставить себя выше других, умаляя их достоинства.

Справедливость выражается в отношении к другим людям. Каждый самодостаточный человек будет следовать по закону добродетели. Он точно знает, что такое правильно и неправильно, именно на таких людях держится общественная гармония.

Теоретическая база

Прежде чем приступать к сочинению на тему «Справедливость», необходимо ознакомиться с некоторыми секретами простого написания. Точнее – со структурой хорошего и полноценного текста. Он должен включать в себя:

  1. Первый абзац. Определить понятие. Справедливость связана с правдой, совестью и уважением к личности. Конечно, в словарях есть длинные и замысловатые определения, но их можно упростить к трем вышеобозначенным истинам.
  2. Второй абзац. Дать свой комментарий относительно понятия. Следует использовать такие словесные приемы, как «я думаю», «я считаю» и т.д.
  3. Третий и четвертый абзацы. Если есть возможность, можно привести аргументы из литературы. Например, вспомнить «Капитанскую дочку» Пушкина или печально известного «Тараса Бульбу».
  4. Пятый абзац. Подытожить все написанное.

Опираясь на эти рекомендации, можно написать отличное сочинение на тему «Справедливость».

Правда в моей жизни

В качестве еще одного примера можно представить сочинение на тему «Справедливость в моей жизни»:

Мне кажется, что справедливость – это прежде всего негласный закон, говорящий, что каждый должен получить по заслугам. Только с таким определением понятия я могу согласиться.

Мне кажется, что настоящая справедливость является мерилом нашего жизненного опыта. Чем больше человек пережил, чем больше разрешил проблем и трудностей, тем больше он понимает жизнь. Понятие справедливости у него будет шире.

Если говорить о справедливости в практическом применении, тогда стоит вспомнить тех, кто имеет с рождения проблемы со здоровьем. Эти проблемы учат его проявлять волю к жизни, о которой ничего не известно большинству здоровых людей. Награда – сила духа, которой могут позавидовать даже спортсмены. Эти качества человек обретает по справедливости, когда отказывается сдаваться даже в самых тяжелых жизненных условиях.

Приложенные усилия всегда найдут равноценную награду. Именно так справедливость проявляется в моей жизни. Сколько бы раз я не пытался (-ась) сделать что-то, полагаясь на везение, результат оказывался нулевым. Только после упорного труда можно получить желаемое. Думаю, это лучшее проявление справедливости, с которым приходится сталкиваться в жизни.

Напоследок хотелось бы сказать следующее: если человек все мерит материальными благами, тогда его жизнь будет несправедливой и скучной. Только с опытом приходит понимание, что в жизни все находится в равновесии. Это совсем как на весах Фемиды, чаша которых всегда склоняется в пользу того, кто прав.

www.syl.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *