Проблема справедливости | Сочинение по литературе
О справедливости и несправедливости
Вопрос о несправедливости волновал человечество с древних времён.
Проблема (в том числе и проблема данного текста) заключена в следующем. Люди, часто обиженные, на собственном опыте убеждаются в том, что такое несправедливость. А вот вопрос о том, что такое справедливость, каждый решает прежде всего с точки зрения своих интересов.
Комментируя данную проблему, можно сказать, что в общем людей мало волнует тот факт, что несправедливо поступили с другими. Если же несправедливость проявлена по отношению к ним, люди возмущаются и чувствуют себя оскорблёнными, униженными, несчастными.
Какова же позиция автора? Он считает: человечество не может надеяться на то, что подходы к понятию «справедливость» могут быть для всех одинаковыми. Почему? Потому что люди изначально не равны. И справедливость — это «искусство неравенства».
Я согласна с мнением автора и в доказательство его правоты привожу первый аргумент. В том, что человек решает вопрос о справедливости чаще всего в свою пользу, мы убеждаемся на множестве примеров. Сколько людей, столько и мнений, столько и жизненных позиций. И это всё потому, что люди не равны и не могут быть равны в силу множества причин. Люди различаются по этническому признаку; различаются полом, возрастом; они могут быть бедны или богаты. И взгляды, сформированные в течение жизни, влияют на их отношение к теме справедливости и несправедливости.
Публицист Котлярский рассказал однажды о каком-то молодом человеке, который только что объяснился в любви и был на седьмом небе от счастья. В сердце любимой девушки он нашёл ответное чувство. Ему хотелось бежать, кричать, рассказать о себе всему миру! И что значили перевёрнутое ведро в коридоре и обиды уборщицы, смятые куличики в детской песочнице, рассыпанные из кошёлки овощи на остановке! Но влюблённому не было дела до обиженных им людей: они ведь эгоисты. Но вот такие же «счастливцы», тоже влюблённые крепкие парни, раздавили ему часы и искупали его в пруду. Молодой человек был страшно обижен такой несправедливостью. А о чём он думал раньше?
Аргумент второй. В романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» вопрос о справедливости для главного героя Родиона Раскольникова представляется очень непростым. Свою, в целом бесчеловечную, «наполеоновскую» теорию он считает очень справедливой и даже «математически выверенной», а убийство «никому не нужной и всем вредной старушонки» не только не преступление, но как «проба» его теории оно видится ему даже как благое дело. Однако Раскольников своим поступком «не старушонку», а «себя убил»; при этом он так и не сумел переступить черту, за которой господствуют «властелины мира», те, которые «право имеют». Человечность, чувство совести и понимание подлинной справедливости побеждают в Раскольникове.
В заключение нужно сказать, что, действительно, для каждого человека представление о справедливости скорее личное, отражающее его интересы. Для создания объективной картины мира существуют юридические и нравственные законы.
Здесь искали:
- ПРОБЛЕМА СПРАВЕДЛИВОСТИ АРГУМЕНТЫ
- проблема справедливости
- проблема торжества справедливости аргументы
sochineniye.ru
Протест против социальной несправедливости — Русская литература
Федор Михайлович Достоевский — писатель-философ, который исследовал в своем творчестве характеры людей, доведенных до «безумия» неустроенностью жизни, своими ошибочными теориями или обстоятельствами, в которых они оказались. Благополучные, уравновешенные люди писателя не интересовали. Человек, «стоящий на краю пропасти», доведенный до отчаяния, интересует писателя своей психологией: что способствовало тому, что человек оказался на этой грани, как можно помочь ему, есть ли предел падению человека?
Достоевский — писатель-гуманист, поэтому решает все вопросы с этой позиции. Ему не столько надо изобразить падшего или доведенного до отчаяния человека, сколько создать некий «рецепт», помогающий этим людям сохранить или заново обрести достоинство, гордость, веру.
Так, в романе «Преступление и наказание» писатель исследует психологию убийцы и его муки после свершения преступления. Раскольников убивает, чтобы доказать себе — он «не тварь дрожащая, а право имеет…». Пренебрегая общепринятыми правилами морали, Родион Романович хочет доказать, что есть люди, для которых убийство — не преступление, а достижение каких-то своих целей. К таким людям он первоначально относит и себя. Решив убить никчемную старуху-процентщицу, Раскольников надеется искупить свою вину «сотней добрых дел», отдав ее деньги нуждающимся. Но все это хорошо в теории, на бумаге, а в жизни происходит не так, как планировалось. Убийство старухи потянуло за собой второе. Раскольников вынужден убить ее сестру Лизавету, вернувшуюся не вовремя домой и ставшую свидетельницей преступления: «Среди комнаты стояла Лизавета, с большим узлом в руках, и смотрела в оцепенении на убитую сестру… Увидев его выбежавшего, она задрожала, как лист… но все-таки не вскрикнула и медленно, задом, стала отодвигаться от него… Он бросился на нее с топором… Она так и рухнула…»
Теория героя, созданная искусственно, терпит крах при первом же столкновении с реальной жизнью. Родион Романович мучается и страдает из-за своего рокового поступка. Он поставил себя вне общества, вне закона и теперь не знает, как вернуться в круг людей, среди которых живет. Раскольников отвергает дружбу Разумихина, любовь матери и сестры; он боится их «испачкать» своим преступлением и только в Соне Мармеладовой видит товарища по несчастью, способного его понять.
Узнав о преступлении Раскольникова, Соня жалеет его, хочет облегчить его душу. Она предлагает ему покаяться, чтобы очиститься: «Поди сейчас, сию же минуту, стань на перекрестке, поклонись, поцелуй сначала землю, которую ты осквернил, а потом поклонись всему свету, на все четыре стороны, и скажи всем, вслух: «Я убил!» Тогда Бог опять тебе жизни пошлет».
В разговоре с Соней Родион Романович признается, что убил не «старушонку, а себя». Но признаться и просить прощения за содеянное он еще не хочет. Герой мечется, переживает, доходит в своих страданиях до грани безумия, но сознаться нет сил. Только поняв, что следователь Порфирий Петрович все знает, больше того, объясняет Раскольникову его собственные поступки и мотивы, психологическую основу преступления, доведенный муками совести до отчаяния, Раскольников является с повинной, тихо, с расстановками, но внятно выговаривая:
— Это я убил тогда старуху-чиновницу и сестру ее Лизавету топором и ограбил…
Но это не было еще покаянием, а лишь минутной слабостью, как думает о себе герой. Он сам строго судит себя, но «ожесточенная совесть его не нашла никакой ужасной вины… он стыдился, что погиб так слепо…».
Первоначально на каторге он чувствует лишь уязвленную гордость и только терпеливая Соня, ее любовь и забота возрождают Раскольникова к жизни. Это перерождение произошло незаметно даже для него самого. Родион Романович и Соня «хотели было говорить, но не могли. Слезы стояли в их глазах. Они оба были худы и бледны, но в этих больных и бледных лицах уже сияла заря обновленного будущего, полного воскресения в новую жизнь. Их воскресила любовь, сердце одного заключало бесконечные источники жизни для сердца другого».
Протест против социальной несправедливости – традиционная тема литературы. Часто стремление помочь обществу осознать свой долг перед теми, кто находится «внизу», помочь людям обрести существование с человеческим достоинством, часто
Определяло тему и направление произведения автора. В «Преступлении и наказании» защита социального достоинства «маленького человека» занимает одно из ведущих мест. Но в романе Достоевского эта тема неразрывно связана с протестом не
Только против социальной, но и нравственной униженности личности, с поиском той силы, которая способна помочь людям сохранить своё достоинство в любых социальных условиях.
Раскольников и его семья, семья Мармеладовых – лишь часть мира «отверженных» в романе. Этот мир представлен и другими персонажами в романе девушкой, встреченной на бульваре Раскольниковым, покорной сестрой старухи-процентщицы Лизаветой,
Многочисленными обитателями района Сенной площади. Символом же загноности бедного человека в романе, становится засечённая насмерть лошадь из сна Раскольникова. «Уездили клячу!» — кричит, умирая, Катерина Ивановна.
Справедливости и сочувствия ждут от общества «униженные и оскарблённые» герои романа. Справедливость они видят в том, чтобы занять в обществе положение, соответствующее их личным достоинствам. В результате безграничной власти денег они
Обречены на постоянные унижения. Но и Раскольников, и Катерина Ивановна. И Дуня чувствуют себя выше окружающих, по уму, по культуре, по способностям, по образованию. Возможность занять в обществе достойное положение им необходима, чтобы уважать себя. Гордость Раскольникова всё время уязвлена взглядами прохожих, придирками хозяйки. Соседи и квартирная хозяйка, с нескрываемым презрением относятся к Катерине Ивановне. Соня вынуждена постоянно чувствовать себя
Неполноценно, второсортно. Положение служанки является источником мучительных переживаний сестры Раскольникова.
Бедность всегда грозит окончательным превращением человека в вещь, которую можно продать и купить. В романе Достоевского такая угроза всё больше похожа на реальность. Именно купить себе жену пытается Лужин, а Свидригайлову это удаётся. Как на вещь смотрит Лужин на Соню. Власть денег сама по себе опасна для человеческого достоинства.
И всё же в бедственном социальном положении своих героев Достоевский особо выделяет тяжесть одиночества. Право на сочувствие, на понимание и поддержку дороже для автора романа, чем справедливость, потому что можно прожить и «внизу», если рядом с тобой люди. А не равнодушная толпа. Между тем ужас нищеты в том, что она оставляет человека один на один со своими страданьями. Жизнь каждого из «униженных» героев романа – это существование у последней черты. Каждому особо необходима моральная поддержка, человек, готовый разделить с ним тяжесть испытываемых переживаний. Но хохотом встречают посетители трактира исповедь Мармеладова. Чудом кажется Соне вежливость Раскольникова и его сестры. Нет взаимного понимания между Мармеладовым и Катериной Ивановной, несмотря на их общую судьбу. Возмущённые высказывания
Разумихина о теориях социалистов, сатирический образ Лебезятникова говорят о негативном отношении автора к революционерам.
Для Достоевского было неприемлимо насильственно приравнивать всех людей. Но в то же время для него неприемлема и суть Наполеона, частично воплощённая в романе судьбой Раскольникова. Характерно, что именно неспособность главного героя убить в себе чувство неразделимой связи с другими страдающими людьми стала залогом его нравственного преображения.
В символике романа единственная сила, способная изменить порядок вещей, — это сострадание. Чувство близости чужого горя. Искренний порыв сердца сильнее и чище любых теорий. В жестоком мире, изображённом в «Преступлении и наказании»,
Немало примеров не только человеческого равнодушия, но и активного, действенного сочувствия. Раскольников помогает семье Мармеладовых, городовой – девушке на бульваре, раскаявшийся Свидригайлов – детям Катерины Ивановны. Даже Лебезятников не выдерживает вида человеческого унижения и выручает Соню, обвинённую в краже. Причём это не одиночные, случайные сцены.
Добро неуничтожимо в мире, оно дано человеку изначально, заложено в нём. Характерно, что сила сочувствия, жалости, чувство единства в страдании и совершают в конце романа нравственный переворот в душе главного героя. Для Достоевского это чувство было неотделимо от русской религиозной традиции, от всемирной жалости к страдающему человеку. Красота человеческой души была для автора «Преступления и наказания» добротой и верой, спасающими мир от нравственной гибели.
www.testsoch.info
приведите примеры литературных произведений в которых поднимается проблема несправедливости?
ЕГЭ сочинение по русскому языку Проблема ПОНИМАНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ по тексту И. А. Ильина «О несправедливости говорят и пишут с древних времён»https://www.kritika24.ru/page.php?id=24924
Сочинения по другим проблемам ЕГЭ:
— Проблема СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА по тексту С. Я. Маршака «Писатель должен чувствовать возраст каждого слова…» из учебника И. В. Гусаровой 10 класс
https://www.kritika24.ru/page.php?id=22641
— Проблема ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ по тексту Д. С. Лихачева «Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным…» из учебника И. В. Гусаровой 10 класс
https://www.kritika24.ru/page.php?id=21912
— Проблема ОГРАНИЧЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА по тексту В. А. Солоухина «Мы говорим иногда о людях: «Ограниченный человек»»
https://www.kritika24.ru/page.php?id=22794
Сочинения по темам ОГЭ 15.3:
— Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА по тексту Воронковой Гринька и Федя собрались на луг за щавелём
https://www.kritika24.ru/page.php?id=19984
— ДОБРОТА по тексту Яковлева Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18042
— ВЫБОР по тексту Гришковца Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18273
— ДРУЖБА по тексту Осеевой В это утро Динка проснулась
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18431
— НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО по тексту Паустовского Дом рассохся от старости
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18662
— МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ по тексту Алексина Толя осени не любил
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18263
— ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА по тексту Алексина Я не любила эту куклу
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18663
— НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ по тексту Одноралова Он растяпа, этот Вовка. Олег же его предупреждал!
https://www.kritika24.ru/page.php?id=17969
— ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ по тексту Тузлукова Жили-были три брата
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18442
— ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ по тексту А. А. Лиханова На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги
https://www.kritika24.ru/page.php?id=19983
otvet.mail.ru
Проблема понимания справедливости и несправедливости в каком-нибудь литературном произведении?
ЕГЭ сочинение по русскому языку Проблема ПОНИМАНИЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ по тексту И. А. Ильина «О несправедливости говорят и пишут с древних времён»https://www.kritika24.ru/page.php?id=24924
Сочинения по другим проблемам ЕГЭ:
— Проблема СОХРАНЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА по тексту С. Я. Маршака «Писатель должен чувствовать возраст каждого слова…» из учебника И. В. Гусаровой 10 класс
https://www.kritika24.ru/page.php?id=22641
— Проблема ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ по тексту Д. С. Лихачева «Память и знание прошлого наполняют мир, делают его интересным, значительным, одухотворенным…» из учебника И. В. Гусаровой 10 класс
https://www.kritika24.ru/page.php?id=21912
— Проблема ОГРАНИЧЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА по тексту В. А. Солоухина «Мы говорим иногда о людях: «Ограниченный человек»»
https://www.kritika24.ru/page.php?id=22794
Сочинения по темам ОГЭ 15.3:
— Что такое ВЗАИМОВЫРУЧКА по тексту Воронковой Гринька и Федя собрались на луг за щавелём
https://www.kritika24.ru/page.php?id=19984
— ДОБРОТА по тексту Яковлева Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18042
— ВЫБОР по тексту Гришковца Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18273
— ДРУЖБА по тексту Осеевой В это утро Динка проснулась
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18431
— НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО по тексту Паустовского Дом рассохся от старости
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18662
— МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ по тексту Алексина Толя осени не любил
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18263
— ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА по тексту Алексина Я не любила эту куклу
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18663
— НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ по тексту Одноралова Он растяпа, этот Вовка. Олег же его предупреждал!
https://www.kritika24.ru/page.php?id=17969
— ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ по тексту Тузлукова Жили-были три брата
https://www.kritika24.ru/page.php?id=18442
— ДРАГОЦЕННЫЕ КНИГИ по тексту А. А. Лиханова На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги
https://www.kritika24.ru/page.php?id=19983
otvet.mail.ru
8 книг о справедливости и искуплении
Мы склонны рассматривать правосудие и искупление как два различных понятия: юридическое действие и проявление моральности человека. Но в жизни и литературе они часто размыты и переплетены.
Составляя этот список, мы поняли, что в литературе нелегко отыскать подлинное правосудие. Возможно, именно это объясняет популярность триллеров и детективов, в которых торжествует справедливость.
1. «Гилеад», Мерилин Робинсон
Преподобный Джон Эймс – один из самых занимательных и обаятельных персонажей современной литературы. Робинсон задумывается о спасительной силе веры и семьи.2. «Авессалом, Авессалом», Уильям Фолкнер
Рассказ Томаса Сатпена напоминает историю самой Америки. Произведение рассказывает о покорении дикой природы, обмане коренных жителей, обогащении посредством рабства. Томас отрицает свое прошлое и кровные узы. Его принадлежность к смешанной расе противоречит его убеждениям и взглядам его наследников. Результат этого – самоуничтожение и разрушение семьи.3. «Тесс из рода д’Эрбервиллей», Томас Харди
Автор использует такие старинные приемы, как квипрокво и «пропавшее наследство». Однако их использование не превращает произведение в фарс. Этот роман о бедности сельских районов и землевладельцах в Англии 19 века – предельно трагичен, ведь главная героиня произведения борется с безжалостным патриархальным строем.4. «Анна Каренина», Лев Толстой
Бесспорно, это величайший из когда-либо написанных романов. В нем преобладает земная справедливость и совершенно отсутствует искупление. Толстой ведет себя, как и положено великому писателю, поэтому он не довольствуется только тем, что пишет роман о павшей женщине. Он погружает нас в политическую жизнь и феодальную систему царской России.5. «В наше время», Эрнест Хемингуэй
Своим первым собранием коротких рассказов, как и знаковыми романами, последовавшими вслед за ним, Хемингуэй шокировал приверженцев традиционного повествования своей резкой, беспощадной и неприкрашенной прозой. Возможно, «На Биг-Ривер» — лучшее произведение, написанное о ветеране. В нем рассказывается о человеке, который живет с осознанием несправедливости мира, в котором искупление – потрепанный флаг, который лучше не разворачивать.6. «Дивисадеро», Майкл Ондатже
Семья, разделенная любовью и жестокостью на трое. Изумительное путешествие к искуплению, которое так и не было завершено.7. «Урожай», Джим Крейс
Апокалиптическое произведение о далекой английской деревне, которую раздирает борьба за землю и то, как эти события влияют на жизнь ее жителей. Герои произведения переживают нелегкие времена, они становятся свидетелями приезда незнакомцев, которые приносят с собой странные новые порядки. Есть некая справедливость в том, что Крейсу удалось создать нечто настолько достоверное. Это и есть его искупление.8. «Беовульф»
Герой, спасший свой народ от пары монстров, становится знаменитым королем, который погибает в эпической битве с драконом. Посмертная слава сравнивается с вечностью искусства.Рассказать друзьям:
Подписаться на журнал:
miridei.com
Сочинение по тексту И.Ильина о справедливости на проверку
Здравствуйте! Буду очень благодарна, если Вы проверите и оцените сочинение.(1)О несправедливости говорят и пишут с древних времён — возможно, с тех пор, как человечество вообще научилось говорить и писать. (2)Что же такое несправедливость — всё ещё не ясно. (3)Очень непросто прийти к согласию в этом вопросе, поскольку в данном случае спор ведётся с достаточной долей заинтересованности. (4)Каждый хочет, чтобы с ним обошлись «справедливо», и жалуется на «несправедливость», однако пытается так истолковать ситуацию, чтобы сразу же стала очевидной несправедливость по отношению к нему. (5)И каждый обладает достаточным самомнением, чтобы судить «справедливо» об отношении к другим людям, и совсем не замечает, что другие возмущаются его мнимой «справедливостью». (6)Так проблема искажается страстями и окутывается предрассудками. (7)Целые поколения застревают в этих предрассудках, и замечаешь порой, как само слово «справедливость» вызывает язвительную улыбку. (8)От предыдущих поколений человечеству досталось по наследству убеждение, будто люди от рождения равны и вследствие этого с ними надо обходиться одинаково. (9)Однако сущность справедливости состоит как раз в неодинаковом обхождении с неодинаковыми людьми. (10)Если бы люди были действительно равны, жизнь была бы предельно простой и справедливость было бы чрезвычайно легко найти. (11)Стоило бы только сказать: одинаковым людям — одинаковую долю или всем всего поровну. (12)Тогда справедливость можно было бы обосновывать арифметически и создавать механически; и все были бы довольны, потому что люди стали бы не чем иным, как одинаковыми атомами, своего рода всюду катящимися механическими шариками, которые были бы похожи внешне и имели бы внутренне одинаковый душевный склад. (13)Как наивно, как просто, как мелко! (14)На самом же деле люди не равны ни телом, ни душою, ни духом. (15)Они родятся существами различного пола, с различным здоровьем и силой, с совершенно различными предрасположенностями, дарами, инстинктами и желаниями, они принадлежат к различному духовному уровню, и с ними (в силу справедливости!) надо обходиться различно. (16)В этом заключается основа и главная трудность справедливости: людей — бесконечное множество; все они различны; как сделать, чтобы каждый получил согласно справедливости? (17)Если люди неодинаковы, значит, и обходиться с ними надо каждый раз согласно их живому своеобразию. (18)Иначе возникает несправедливость. (19)Таким образом, справедливость означает именно неравенство: беречь ребёнка, помогать слабому, снисходить к уставшему, ухаживать за больным; проявлять больше строгости к безвольному, больше доверия честному, больше осторожности к болтуну; герою оказывать почести. (20)Справедливость поэтому — искусство неравенства, и она присуща лишь благородным душам. (21) У неё обострённое чувство реальности; проистекающая от доброго сердца и живой наблюдательности, она отвергает механический подход к людям. (22)Она хочет индивидуально подойти к каждому случаю, располагая человека к состраданию. (23)Она старается уловить в человеке его сущность и своеобразие и соответственно этому обходиться с ним. (По И. Ильину*)
Сочинение
Что такое справедливость? Ответ на этот вопрос пытается найти философ И.Ильин.
С древнейших времен люди задавались этим вопросом. По мнению автора, человечество унаследовало от предыдущих поколений убеждение, что все люди равны и достойны одинакового обхождения. Однако автор считает, что в таком случае у человека пропала бы индивидуальность: все мы были бы «одинаковыми атомами». И. Ильин справедливо утверждает, что от рождения все люди разные, поэтому справедливость нельзя свести к правилу «всем всего поровну».
Авторская позиция заключается в том, что справедливость состоит в умении по-разному обходиться с разными людьми, учитывая их неповторимость. И.Ильин приходит к выводу: «Справедливость – искусство неравенства».
С автором нельзя не согласиться. Действительно, справедливость – чрезвычайно расплывчатое понятие именно потому, что каждый интерпретирует его по-своему, и её нужно искать снова и снова в разных жизненных ситуациях. Нашему обществу нужно учиться преодолевать бездушный подход к людям, чтобы быть по-настоящему справедливым.
Для подтверждения этого тезиса обратимся к русской классической литературе. Вспомним, например, рассказ А.П.Чехова «Хамелеон». Писатель изображает спор, вспыхнувший из-за укуса собаки. Полицейский надзиратель Очумелов пытается решить, заслуживает ли наказания собака. Комизм ситуации состоит, во-первых, в том, что собаку пытаются судить по моральным законам человека, а во-вторых, в том, что решение Очумелова зависит от того, принадлежит ли собака генералу или нет (отсюда название рассказа). Таким образом, герою не нужна справедливость, он не пытается искать её, главная его цель – выслужиться перед генералом.
В качестве второго аргумента рассмотрим роман Достоевского «Преступление и наказание». Следователь по делу Раскольникова – Порфирий Петрович – чрезвычайно тонкий психолог. Понимая мотивы преступления Раскольникова и даже в чем-то сочувствуя ему, веря в возможность перерождения его души, он дает ему возможность прийти с повинной, тем самым облегчая ему наказание. Его решение основано на глубоком понимании психологии человека, а потому по-настоящему справедливо.
В заключение хочется сказать, что справедливость – одна из нравственных основ общества. На ней должны базироваться не только государственные законы, судебная система, но и наши отношения с другими людьми. Нужно стараться прислушиваться к людям, стараться видеть в них хорошее, только в таком случае можно стать справедливым человеком.
(330 слов)
xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai
Сочинение на тему «Справедливость». Что такое настоящая справедливость? :: SYL.ru
Справедливость – это чаша весов в руках Фемиды, склоняющаяся в сторону того, кто прав. Сочинение на тему: «Справедливость» предназначено к написанию учащимися старших классов, потому что это сложное для понимания понятие. Можно сказать, что оно является синонимом слова «правда». Только вот правда у каждого своя.
Закон и мораль
Сочинение-рассуждение на тему «Справедливость» сложно в исполнении тем, что ученику не всегда понятно то, с какой точки зрения рассматривать это понятие. В общем и целом справедливость представляется в двух плоскостях: в законе и морали.
С законом все понятно: есть прописанные правила, где определено наказание, мера и граница дозволенного. А вот с моралью дело обстоит намного сложнее. Каждый человек обладает своим набором ценностей и принципов, согласно которым действует в обществе. Так что понятие справедливости является исключительно индивидуальным представлением. Поэтому сочинение на тему «Справедливость» стоит писать исходя из того, что это понятие является личным представлением.
Пример работы
Даже мини-сочинение на тему «Что такое справедливость?» стоит писать по собственным убеждениям. Можно в работу добавить аргументы из литературы, но тогда текст уже превысит формат «мини». В общих чертах такой пример может иметь следующий вид:
Я думаю, что справедливость – это черта человеческого характера. Только сильные духом могут следовать законам морали, защищая слабых и наказывая виновных. Справедливость – это когда каждый получает то, чего заслуживает.
Говорят, что она основывается на принципе равенства. Только там, где есть люди разных сословий, присутствует неравенство и несправедливость. Но это скорее социально-экономический момент, не имеющий никакого отношения к морали. На деле несправедливость проявляется в том, что некоторые люди начинают ставить себя выше других, умаляя их достоинства.
Справедливость выражается в отношении к другим людям. Каждый самодостаточный человек будет следовать по закону добродетели. Он точно знает, что такое правильно и неправильно, именно на таких людях держится общественная гармония.
Теоретическая база
Прежде чем приступать к сочинению на тему «Справедливость», необходимо ознакомиться с некоторыми секретами простого написания. Точнее – со структурой хорошего и полноценного текста. Он должен включать в себя:
- Первый абзац. Определить понятие. Справедливость связана с правдой, совестью и уважением к личности. Конечно, в словарях есть длинные и замысловатые определения, но их можно упростить к трем вышеобозначенным истинам.
- Второй абзац. Дать свой комментарий относительно понятия. Следует использовать такие словесные приемы, как «я думаю», «я считаю» и т.д.
- Третий и четвертый абзацы. Если есть возможность, можно привести аргументы из литературы. Например, вспомнить «Капитанскую дочку» Пушкина или печально известного «Тараса Бульбу».
- Пятый абзац. Подытожить все написанное.
Опираясь на эти рекомендации, можно написать отличное сочинение на тему «Справедливость».
Правда в моей жизни
В качестве еще одного примера можно представить сочинение на тему «Справедливость в моей жизни»:
Мне кажется, что справедливость – это прежде всего негласный закон, говорящий, что каждый должен получить по заслугам. Только с таким определением понятия я могу согласиться.
Мне кажется, что настоящая справедливость является мерилом нашего жизненного опыта. Чем больше человек пережил, чем больше разрешил проблем и трудностей, тем больше он понимает жизнь. Понятие справедливости у него будет шире.
Если говорить о справедливости в практическом применении, тогда стоит вспомнить тех, кто имеет с рождения проблемы со здоровьем. Эти проблемы учат его проявлять волю к жизни, о которой ничего не известно большинству здоровых людей. Награда – сила духа, которой могут позавидовать даже спортсмены. Эти качества человек обретает по справедливости, когда отказывается сдаваться даже в самых тяжелых жизненных условиях.
Приложенные усилия всегда найдут равноценную награду. Именно так справедливость проявляется в моей жизни. Сколько бы раз я не пытался (-ась) сделать что-то, полагаясь на везение, результат оказывался нулевым. Только после упорного труда можно получить желаемое. Думаю, это лучшее проявление справедливости, с которым приходится сталкиваться в жизни.
Напоследок хотелось бы сказать следующее: если человек все мерит материальными благами, тогда его жизнь будет несправедливой и скучной. Только с опытом приходит понимание, что в жизни все находится в равновесии. Это совсем как на весах Фемиды, чаша которых всегда склоняется в пользу того, кто прав.
www.syl.ru