Классный час: « Спасибо прадедам и дедам за Мир и за Победу!»
Т.В.Ничипорчук ., Н.Я. Каменева.
КГУ «Ставропольская средняя школа»
район им. Г Мусрепова, СКО.
Классный час:
« Спасибо прадедам и дедам за Мир и за Победу!»
Цели:
-расширить знания школьников о Великой Отечественной войне;
-дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле;
-способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны.
Предварительная работа: изготовление неба для голубей
ход
— Какой праздник наша страна отмечает 9 Мая?
— Кто и когда начал войну?
— Сколько лет длилась Великая Отечественная Война?
— Сейчас мы с вами отправимся в прошлое. В годы Великой Отечественной Войны.
Был летний воскресный день 22 июня. Ласково светило солнце, согревая землю своими лучами. Шептались друг с другом камыши. Птицы пели на все голоса. Люди просыпались, строили планы на выходной день. Ничто не предвещало беды. И вдруг из репродукторов донеслась страшная весть о том, что фашистская Германия напала на нашу страну. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашистской Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
Тот самый длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех на все четыре года.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,Что 20 лет и 30 лет
Живым не верится, что живы.
— Наш народ с честью выдержал испытание войной. Он раздавил фашистскую гадину.
— За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч — удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
— Наш народ, народ Союза Советских Социалистических Республик, совершил подвиг, которому нет равных в истории. Но какою ценою завоевана победа?!
— Война унесла более 26 000 000 жизней, из них замучено и истреблено более
6 000 000 мирных жителей, сотни тысяч загублены в лагерях смерти,
4000 000 угнано на каторжные работы в Германию.
Каждый из этих людей был нашим соотечественником, чьим-то родным и близким человеком. Это были люди, мечтавшие о счастливой жизни своего народа.
Тебе десять или немного больше. Ты родился и вырос на мирной земле. Ты хорошо знаешь, как шумят весенние грозы, но никогда не слышал орудийного грома. Ты видишь, как строят новые дома, но не подозреваешь, как легко разрушаются они под градом бомб и снарядов. Ты знаешь, как обрываются сны, но тебе трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как веселый утренний сон.
Они воевали за то, чтобы война уходила все дальше. Война – это наша общая память.
22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена нападением фашистской Германии. Наша страна вступила в смертный бой с коварным, жестоким врагом.
Война длилась четыре страшных года, 1418 дней и ночей. Это была священная война. 20 миллионов сынов и дочерей потеряла наша Родина в этой битве. Каждый девятый житель нашей страны не вернулся с этой войны. Вдумайтесь в эти цифры! Какой ценой завоевано всему человечеству право на жизнь, радость, труд!
Мы родились, когда все было в прошлом,
Победе нашей не один десяток лет,
Но как нам близко то, что уже в прошлом.
И каждый год душа болит, рыдает,
Когда нам память выдает слова.
Дух праздника в воздухе витает,
А на глазах печали пелена.
Спасибо вам, что мы войны не знали,
Что мы не слышим шума страшных лет,
Что вы нам жизнь своею жизнью дали!
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
Пусть помнят все про подвиг вашей жизни,
Пусть люди помнят ваши имена.
И пусть умолкнут войны, что есть в мире
В тот день, когда черемуха цвела.
Да, — это праздник вашей седины,
Вы пережили много бед.
Поклон нижайший, до самой земли,
Дай Бог вам, ветераны, долгих лет!
На защиту Родины встали все и взрослые и дети. В страшные, суровые дни войны рядом с взрослыми вставали дети. Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед раненными в госпиталях.
Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанские отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.
Женщины-солдатки: матери, сестры, жены, любимые… Сколько лишений и трудов выпало на их долю в эти страшные годы войны. Ждать с войны сына, брата; мужа… Но при этом растить детей, выращивать хлеб, стоять до изнеможения у станка. А многие воевали рядом с мужчинами.
Каждый год в майские дни наш народ вспоминает грозные годы войны, чтит память павших героев, кланяется живым.
Прошла война,
Прошла беда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!
День Победы – в этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Вспомним и почтим всех минутой молчания
Помолчим над памятью друзей,
Тех, кого мы больше не увидим,
Не услышим, тех, кто жизнью всей
Вместе с нами в мир грядущий вышел.
Помолчим не потому, что нам
Нечего сказать об уходящих…
Мы их назовем по именам,
Как живых, живущих настоящим!
Помолчим, чтобы сказать о них
Не холодным, равнодушным словом,
Чтоб они воскресли хоть на миг
Всем звучаньем голоса живого! (минута молчания)
Война закончилась давно, но нельзя предавать память о тех, кому война перечеркнула судьбы и жизни, о не вернувшихся отцах, дедах.
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, должны помнить о цене Великой Победы!
И пусть всегда горит вечный огонь у могилы Неизвестного солдата
Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником.
Наш народ хорошо знает цену миру и мирной жизни.
1 Утро, полное света и надежд, это…
Дети: Мир!
2 Цветущие сады и колосящиеся нивы, это…
Дети: Мир!
3 Школьный звонок, школа, в окнах которой солнце, это…
Дети: Мир!
4 Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым! Потому что везде …
Дети: Мир!
И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная победа. Этого праздника люди ждали 1418 дней и ночей.
Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить.
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов-героев
Сверкает праздничный салют!
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Пусть оглашают наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
В честь победы 67 раз 9 мая прогремят залпы праздничного салюта.
Ребята мы с вами родились в мирное время. Нам с высоты светит яркое солнце, рядом с нами наши любимые родители, друзья. Имея это, мы не должны с вами забывать какой ценой жизней наших прадедушек и дедов нам это досталось. И нам с вами завещено беречь этот мир на всей большой планете.
Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!
Мы – будущие защитники Отечества, должны помнить о цене Великой Победы!
И пусть всегда горит вечный огонь у могилы Неизвестного солдата.
Пусть 9 мая навсегда останется самым большим и светлым праздником.
Да здравствует, День Победы!
Ромашки. Вверх летят шары. Фейерверк.
Такого еще не бывало встарь –
Радость повсюду гремит не смолкая:
Праздником мира вошел в календарь
Праздник Победы – Девятое мая.
Победа! Как она досталась?
Каким путем вы к ней пришли?
И раны были, и усталость,
И шрамы на груди земли.
Броня во вмятинах глубоких,
И дали пройденных дорог,
И ордена на гимнастерках,
Где пот нещадно ткань прожег.
Могилы братские, в которых
Друзья погибшие лежат.
А мы с Вами сегодня в честь Великого дня – Дня Победы запустим в наше небо голубей, так как голубь- это символ мира на земле. Но сначала я попрошу вас на этих голубях написать свои пожелания.
( прикрепляют голубей не небо)
doc4web.ru
Ответы@Mail.Ru: помогите с русским
bull terier Ученик (126), на голосовании 7 лет назад Предмет: русский язык
Класс:12
Тест первичной диагностики.
1.В каком ряду во всех трёх словах пропущена буква О ?
1)раскр..шить, дем..гог, к..снуться
2)уг..рел, п..раграф ,обн..вить
3)п..лисадник ,см..лить лодку, к..снуться
4)тв..рение, зак..пать, к..бура
2. В каком варианте ответа выделенное слово пишется раздельно?
1)выучить (на)зубок 2)(на)силу вырвался 3)(на)конец месяца 4)разбить (в) дребезги
1)Наши деды (ЗА)ТО воевали, ЧТО( БЫ) мы жили в мире и согласии.2)Иной писатель кажется великаном (ПО)ТОМУ ,что стоит (В)РОВЕНЬ с читателем.3)К родителям относись ТАК(ЖЕ),как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе.
4.В каком предложении на месте пропуска ставится запятая перед союзом И? (знаки препинания не расставлены).
1) Блестящий шар поднялся () и осветил вокруг себя прозрачную синеву неба.2) Лесная дорога была покрыта лужами ( )и почва всхлипывала под ногами. 3) Он увидел его впервые () и сразу признал товарищем.
5.В каком предложении выделенное слово -краткое прилагательное?
1)КРАСИВО ты вошла в мою жизнь. 2)И хозяйка танцевала по-прежнему КРАСИВО. 3)В долине всё было КРАСИВО. 4)Красиво жить не запретишь.
6.Какой глагол относится к I спряжению?
1)видеть 2) дышать 3)брить 4)зиждиться
7.С каким падежом употребляется предлог БЛАГОДАРЯ ?
1)родительный 2)дательный 3)творительный 4)предложный
Дополнен 7 лет назад
Найдите фразеологизм в предложении: По лицу Гайдара я видел, что он сдерживается изо всех сил и ему невыносимо больно.
Найдите олицетворение в предложении: Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке.
Найдите эпитеты: чистое сердце, бурые листья, парковые дорожки, надежды сладкие.
Голосование за лучший ответ
Похожие вопросы
Также спрашивают
otvet.mail.ru
Спишите предложения, раскрывая скобки. Объясните написание слов со скобками и определите часть речи.
Сергей Шишкин Знаток (350), на голосовании 7 месяцев назад 1. Была грустная августовская ночь — грустная, (ПО) ТОМУ что уже пахло осенью и лето спешило (НА) ВСТРЕЧУ первым сентябрьским холодам.
2. Следует иметь (В) ВИДУ, что многие физические явления связаны с нагреванием, охлаждением и зависят ТАК (ЖЕ) от перехода из одного агрегатного состояния в другое.
3. (ЗА) ТЕМ поворотом стоит наша часть, (ПО) ЭТОМУ комендантские патрули попадались нам всё чаще.
4. Снег на севере сходит только (В) НАЧАЛЕ июня, а в конце сентября ложится (В) НОВЬ.
5. Варианты глав книги так (НИ) КЕМ (НЕ) ИЗДАНЫ.
6. ЧТО (БЫ) договориться, не надо (НИ) КОГО так настойчиво уговаривать.
7. Сколько мой знакомый (НИ) СТАРАЛСЯ, он не мог различить ЧТО (НИБУДЬ) похожее на лодку.
8. (ПО) ЭТОМУ мосту люди давно не ходят, (ПО) ТОМУ что он в аварийном состоянии.
9. По склонам холма РЕДКО (РЕДКО), но ВСЕ (ЖЕ) растут кустики ежевики.
10. Наши деды и прадеды (ЗА) ТО воевали, ЧТО (БЫ) мы жили в мире и согласии.
11. Иной писатель кажется великаном (ПО) ТОМУ, что стоит (В) РОВЕНЬ с читателем.
12. К родителям относись ТАК (ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО (БЫ) твои собственные дети относились к тебе.
13. ПО (ТОМУ), как он замолчал, а ТАК (ЖЕ) по его виноватому взгляду Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.
14. Они ТАК (ЖЕ) шумно поднимались и (В) ГОРУ.
Голосование за лучший ответ
Жирненький Котяра! Знаток (331) 8 месяцев назад А что это так сложно? Списать не можешь? 1.ПОТОМУ, НА ВСТРЕЧУ2. В ВИДУ, ТАК ЖЕ.
3. ЗА ТЕМ, ПОЭТОМУ.
4. В НАЧАЛЕ, ВНОВЬ.
5. НИ КЕМ, НЕ ИЗДАНЫ
6. ЧТОБЫ, НИКОГО
7. НИ СТАРАЛСЯ, ЧТО-НИБУДЬ
8. ПО ЭТОМУ, ПОТОМУ
9. РЕДКО, НО ВСЁ ЖЕ
10. ЗА ТО, ЧТОБЫ
11. ПОТОМУ, В РОВЕНЬ
12. ТАК ЖЕ, ЧТОБЫ
13. ПОТОМУ, ТАКЖЕ
14. ТАКЖЕ, В ГОРУ Комментарий удален
Жирненький Котяра! Знаток (331) Не за что)
Похожие вопросы
Также спрашивают
otvet.mail.ru
Задание 13 ЕГЭ 2015
Задание 13 ЕГЭ 2015
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
1.
Матрёна Филимоновна (ТОТ) ЧАС сошлась с приказчицей и в ПЕРВЫЙ(ЖЕ) день пила с нею и с приказчиком чай под акациями и обсуждала дела.
И молодые, и старые работали КАК(БЫ) (НА) ПЕРЕГОНКИ.
Левин ни о чём не думал, ничего не желал, кроме одного: ЧТО(БЫ) не отстать от мужиков и работать ТАК(ЖЕ), как они.
Мудрый Кутузов, свободный от страсти, тщеславия, а ТАК(ЖЕ) честолюбия, легко подчинял свою волю «провидению», прозревал «высшие законы» и (ПО) ЭТОМУ стал представителем народной освободительной войны.
(ПО) ЧЕМУ сýдите вы о культуре человека – по его манерам, вкусам, привычкам? И (ОТ) ЧЕГО вы так требовательны к нему?
2.
Они иногда часами молчали, ЗА (ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо – и (ПО) ТОМУ именно хорошо, что они вместе.
Работу свою Сергеев знал и любил её ЗА (ТО), что она ему давалась, (ПО) ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером.
Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, ЗА (ТО) часто присылал с земляками гостинцы и ТАК (ЖЕ), как средний, Степан, короткие письма.
Николай (В) ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ) ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.
Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК (БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК (ЖЕ) и с драматическим итогом любви Обломова к ней.
3.
Продавец ТАК (ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (В) СЛЕДСТВИЕ ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.
Братья остались (НА) ЕДИНЕ и (С) НАЧАЛА только посматривали друг на друга.
Андрей Рублёв был (ПО)ИСТИНЕ выдающимся мастером древнерусской живописи, однако известно о нём немного: (ОТ)ТОГО далёкого времени сохранилась лишь миниатюра, на которой запечатлён художник.
ЕСЛИ(БЫ) природа могла чувствовать благодарность к человеку (ЗА)ТО, что он проник в её жизнь, превознёс и воспел её, эта благодарность выпала бы на долю Пришвина.
(В)НАЧАЛЕ августа жара стоит нестерпимая – даже самый решительный человек не в состоянии охотиться, самая преданная собака, преувеличенно высунув язык, униженно виляет хвостом, но (В)ПЕРЁД не идёт.
4.
(НЕ)СМОТРЯ на то что большинство стихотворений Жуковского является переводными, в них мы ВСЁ(ТАКИ) видим русский пейзаж.
Я хочу поговорить с вами (НА)СЧЁТ квартиры, (В)СВЯЗИ с чем прошу вас уделить мне немного внимания.
Студент выбрал эту тему реферата, ЧТО(БЫ) лучше узнать историю музыки, и В(ТЕЧЕНИЕ) месяца изучал полученные в библиотеке книги.
Тихо опустилось солнце за горы, выбросило (К)ВЕРХУ прощальный зелёный луч, и Байкал (ТОТ)ЧАС отразил в себе нежную зелень.
А вечером он сидел опять ЗА (ТЕМ) же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, ПО (ЧЕМУ) ему так хорошо в этом доме.
5.
Хижинка наша из досок да фанеры, ПО (ЭТОМУ) в ней ТАК (ЖЕ) холодно, как в палатке.
ЧТО (БЫ) ни происходило, штурман (ВСЁ) РАВНО сохранял спокойствие.
Выбрался Муравей из-под ноги Верблюда-великана и призадумался: ЧТО (БЫ) такое сделать, ЧТО(БЫ) отомстить высокомерному обидчику?
(ОТ) ТОГО незнакомого и страшного зверя, который внезапно появился на поляне, надо было срочно спрятаться, ЧТО(БЫ) не попасться ему в лапы.
Призвание поэта – творить для вечности, (ПО)ЭТОМУ он «сам свой высший суд», (ПО)СКОЛЬКУ лишь немногим дано оценить его творения.
6.
Отец ТАК(ЖЕ) страстно, как и все его друзья, болел за свою футбольную команду. Его сын ТО(ЖЕ) был азартным болельщиком.
ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение в ушах затрещала канонада.
Петя вздрогнул, (ОТ) ТОГО что в дверь позвонили, мама ТО(ЖЕ) не ожидала звонка.
ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.
Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.
7.
Некоторые порубки не зарастают долго, (ПО) ЭТОМУ (В) ТЕЧЕНИЕ нескольких лет на них можно собирать раннюю мелкую ягоду.
Лесная малина (ПО) СРАВНЕНИЮ с садовой мелка, но гораздо слаще и душистей, ПО (ЭТОМУ), даже имея прекрасную крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за лесной.
Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.
(В) СЛЕД за одним нелепым недоразумением последовало другое – (ПО) ЭТОМУ поводу началась очередная бесконечная переписка с управлением дороги.
(ПО) ТОМУ, как его слушали, Васильев понял: ЧТО (БЫ) он ни рассказал сейчас, ему не поверят.
8.
Надо было дождаться Семёнова во ЧТО (БЫ) то ни стало, (ПО) ТОМУ что его приезд решал многое.
Небо хмурилось ТАК (ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО) ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
(И) ТАК, подытожим всё сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и, (НА) КОНЕЦ, лучший наряд земли.
(В) ТЕЧЕНИЕ прошлого лета мне пришлось жить в старинной подмосковной усадьбе, (ПРИ) ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.
(В) НАЧАЛЕ сентября ночи становятся холодными, (ЗА) ТО дни стоят тёплые, безветренные.
9.
Пелагея была человеком (НА) РЕДКОСТЬ открытым, добрым; (ЗА) ТО её и любили в деревне.
Эксперимент был проведён удачно, ПРИ (ЧЁМ) впервые, (ПО) ЭТОМУ все были очень довольны.
Баржа двигалась вниз (ПО) ТЕЧЕНИЮ, но (НА) СТОЛЬКО медленно, что казалась неподвижной.
Наши деды и прадеды (ЗА)ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии.
К родителям относись ТАК(ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе.
10.
Иной писатель кажется великаном (ПО)ТОМУ, что стоит (В)РОВЕНЬ с читателем.
ПО(ТОМУ), как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду, Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.
(В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.
Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.
(НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.
Ответы
1. также, поэтому
2. зато, потому
3. наедине, сначала
4. кверху, тотчас
5. поэтому, поскольку
6. оттого, тоже
7. затем, оттуда
8. итак, наконец
9. причём, поэтому
10. потому, вровень
globuss24.ru
СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. — МегаЛекции
1. Вы ТО(ЖЕ) отдыхали на Кавказе и (ПО) ЭТОМУ так хорошо знаете эти места?
ПО(ТОМУ) , как отец посмотрел на меня, я понял, что он ТО(ЖЕ) знает о происшествии.
Среди знакомого леса теряешься, словно все деревья и кусты ТОТ(ЧАС) скинули общую зелёную маску, (ТО) ЖЕ самое дерево выглядит совсем иначе.
НА(КОНЕЦ) стало темнеть, и я, (ТАК) ЖЕ как и мои товарищи, потерял надежду дойти сегодня до устья реки.
(ПО) ТОМУ, как его слушали, Васильев понял: ЧТО (БЫ) он ни рассказал сейчас, ему не поверят.
2.ЧТО(БЫ) воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗА(ТО) сколько радости он вам доставит!
И(ТАК) , младший сын ТАК(ЖЕ) любил книги, как и все в нашей семье.
ЧТО(БЫ) рыба клевала ТАК(ЖЕ) хорошо, как вчера, я накопал свежих червей.
Я благодарю вас, а ТАК(ЖЕ) вашего секретаря ЗА(ТО) , что мне дали возможность побеседовать с вами.
Мне стало стыдно за свои слова, а ТАК (ЖЕ) ЗА (ТО) , что я не оправдал надежд, которые возлагались на меня.
3. Надо много читать, ЧТО(БЫ) быть образованным человеком, ПРИ(ЧЁМ) выбор книги для чтения – большое искусство.
ЧТО(БЫ) быть до конца честным, скажу: меня ТАК(ЖЕ) мало радует твой выигрыш, как огорчил бы проигрыш.
ЧТО(БЫ) мне ни говорили, я всё равно осмотрел сарай, а ТАК(ЖЕ) чердак и подвал старого бабушкиного дома.
Ты всегда исчезаешь ТАК(ЖЕ) внезапно, как и появляешься, и ПО(ЭТОМУ) я дорожу каждой минутой свидания с тобой.
(НА) КОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК (ЖЕ) великолепна, как та, которую Алексей запомнил навсегда.
4. Наши деды и прадеды (ЗА) ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии.
Иной писатель кажется великаном (ПО) ТОМУ, что стоит (В) РОВЕНЬ с читателем.
К родителям относись ТАК(ЖЕ) , как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе.
ПО(ТОМУ) , как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду, Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.
Главными для художников-импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся (В) ТЕЧЕНИЕ дня, и воздух, в который КАК (БЫ) погружены предметы и фигуры людей.
5. Была грустная августовская ночь – грустная, (ПО) ТОМУ что уже пахло осенью и лето спешило (НА) ВСТРЕЧУ первым сентябрьским холодам.
(ВО) КРУГ беседки посадили сирень, и (В) ТЕЧЕНИЕ всего лета мы ощущали её нежнейший аромат.
Следует иметь (В) ВИДУ, что многие физические явления связаны с нагреванием, охлаждением и зависят ТАК(ЖЕ) от перехода из одного состояния в другое.
(ЗА) ТЕМ поворотом, ожидая сигнала о наступлении, стоит наша часть, (ПО) ЭТОМУ вражеское сопротивление на этом участке бесполезно.
Это местность степная и хлебородная, и ПРИ(ТОМ) она хорошо орошена маленькими и (НА) РЕДКОСТЬ чистыми речками.
6. И КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на дали по ту сторону реки.
(В) ТЕЧЕНИЕ двух часов альпинисты карабкались по склону горы, то продвигаясь (В) ПЕРЁД, то вновь сползая вниз.
А если (ОТ) ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь.
(В) СЛЕДСТВИЕ прошедших ливней река вышла из берегов, и всё пространство (ВО) КРУГ было покрыто водой.
Ежедневно, ЧТО(БЫ) ни случилось, композитор выходит из дому: почувствовать простор, увидеть небо ему ТАК(ЖЕ) необходимо, как сидеть за роялем.
7. И(ТАК) , лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО) ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
(В) ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
Исходя из представления о предопределённости, можно (НА) ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.
Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит её.
ОТ (ЧЕГО) вы хотели отказаться? От права выбора или от ответственности за исход экспедиции? (ПО) ЧЕМУ вы так малодушны?
8. Братья остались (НА) ЕДИНЕ и (С) НАЧАЛА только посматривали друг на друга.
Николай (В) ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ) ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар.
Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК (БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК (ЖЕ) и с драматическим итогом любви Обломова к ней.
Продавец ТАК (ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (В) СЛЕДСТВИЕ ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.
Павел Петрович (НЕ) РАЗ помогал своему брату, когда тот мучился, придумывая, КАК(БЫ) извернуться и найти недостающую сумму.
9. ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение в ушах затрещала канонада.
ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО) ТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.
Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ) ЧЕГО дом стал таким пустынным.
Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА) ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ) ТУДА в Европу.
(ПО) НАЧАЛУ романа молодого писателя трудно было судить о таланте автора, однако (В) ПОСЛЕДСТВИИ читатели оценили его произведение по достоинству.
10. ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО) ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.
(В) ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО) ТОМУ он смело противостоит Базарову.
В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.
Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА) СЧЁТ предопределения, (ТАК) КАК это было очень важно.
Лес спит молча, неподвижно, (КАК) БУДТО всматривается КУДА(ТО) своими верхушками.
11. Раньше по деревьям можно было далеко проследить реку, теперь же нигде не было даже кустов, (В)СЛЕДСТВИЕ чего (НЕ)ЛЬЗЯ было сказать, куда свернёт протока.
Время мы проводили большею частью в разговорах; иногда доктор приносил КАКУЮ(НИБУДЬ) книгу или журнал и читал нам (В)СЛУХ.
Я часто спорил с ним, но ВСЁ(ЖЕ) благодаря ему (МАЛО)ПОМАЛУ стал замечать, что для самого меня не всё было ясно, и я уже старался выработать в себе возможно определённые убеждения..
(ПО)МОЕМУ, наш гость (СО)ВСЕМ не говорит (ПО)РУССКИ.
(В)НАЧАЛЕ прошлого века (ОТ)ТОГО дома был прорыт подземный тоннель к пруду.
3 вариант
Рекомендуемые страницы:
Воспользуйтесь поиском по сайту:
megalektsii.ru
Тестовые задания в формате ЕГЭ 7 — Слитное, дефисное, раздельное написание слов — ЕГЭ-2018. Русский язык. Сдаем без проблем! — ЕГЭ 2018
ЕГЭ-2018. Русский язык. Сдаем без проблем!
Тестовые задания в формате ЕГЭ
1. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Его слова я запомню (НА)ВЕК, ПО(ТОМУ) что еще никому не удавалось так поразить меня.
ЧТО(БЫ) он ни говорил тебе — никогда ему не верь, (ПО)ТОМУ что за всю свою жизнь он не сказал ни единого слова правды.
Именно (ПО)ЭТОМУ мосту он тогда и проезжал, (НЕ) СМОТРЯ даже в нашу сторону.
(ОТ)ТОГО и вздыхаю я, что (НА)ВИДУ у всего города творится это безобразие.
Герои романа мыслят ТАК(ЖЕ), как и его автор, приходя к одним и ТЕМ(ЖЕ) выводам.
Ответ:____________________.
2. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НА)КОНЕЦ их представили ДРУГ(ДРУГУ). (В)ПОСЛЕДСТВИИ мы гребли без ошибок, (ПО)ТОМУ и причалили быстрее, чем все остальные.
Чехов неисчерпаем, (ПО)ТОМУ что (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни он писал о Человеке с большой буквы.
(НЕ)СМОТРЯ на сильнейший ливень, начавшийся сразу после нашего приезда, мы думали, КАК(БЫ) скорее вновь пуститься в путь.
Брат говорил ТО(ЖЕ), что и все остальные, но его подняли (НА)СМЕХ.
Ответ:____________________.
3. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Главная забота разночинца сосредоточилась на освобождении личности (ИЗ)ПОД власти стихийного и патриархального, ПРИ(ЧЕМ) путем положительного знания прежде всего.
(В)СЛЕД за комиссаром ушли веселые и говорливые, КАК(БУДТО) не было тяжелого перехода, разведчики.
(НА)ВСТРЕЧУ с выпускниками пришли даже те, кто был (НА)СТОЛЬКО занят, что практически ни с кем не общался.
Непонятно, (ОТ)ЧЕГО ты так расстроился, ведь очевидно, что все КАК(НИБУДЬ) уладится.
ЧТО(БЫ) удалить ржавчину с ножей, вилок, ложек и других предметов, можно ТАК(ЖЕ) воспользоваться сырым репчатым луком.
Ответ:____________________.
4. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
На дворе все ТАК(ЖЕ) сверкали звезды, и (ПО)ЭТОМУ влюбленные не спешили в дом.
ЧТО(БЫ) я ни делал (В)ПОСЛЕДСТВИИ, все было напрасно.
Я приехал в город, ЧТО(БЫ) заработать на машину, ПРИ(ЧЕМ) на новую.
Я поблагодарил спутника ЗА(ТО), что он (ВО)ВРЕМЯ столкнул меня с плота.
Он закричал ему ЧТО(ТО), вероятно желая остановить его (ПО)СКОРЕЕ.
Ответ:____________________.
5. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Наши деды и прадеды (ЗА)ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии.
Иной писатель кажется великаном, (ПО)ТОМУ что стоит (В)РОВЕНЬ с читателем.
К родителям относись ТАК(ЖЕ), как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе.
ПО(ТОМУ), как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.
(В)ПРОЧЕМ, квартал был таков, что костюмом здесь было трудно КОГО(НИБУДЬ) удивить.
Ответ:____________________.
6. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я должен был нанять быков, ЧТО(БЫ) втащить мою тележку на эту гору, ТАК(КАК) была уже осень и гололедица.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ мы не раз убеждались, что профессор был разборчив в людях ТАК(ЖЕ), как и в книгах.
Дедушку (В)ТЕЧЕНИЕ всей жизни звали (ПО)ПРОСТУ Кузьмичом.
(В)СЛЕД за бароном ТОТ(ЧАС) выстрелил князь Темярской.
(ДЛЯ)ТОГО чтобы закрепиться, удержаться в народной памяти, событие или герой должны были включиться в такой сюжет, который БЫЛ(БЫ) интересен и эстетически окрашен.
Ответ:____________________.
7. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ОТ)ЧЕГО люди не летают ТАК(ЖЕ), как и птицы? Женщина повернулась и пошла (В)ГЛУБЬ квартиры — оттуда КАК(БУДТО) был слышен шепот телевизора.
Эти нормативы ТО(ЖЕ) надо зафиксировать, (ПРИ) ЧЕМ на правительственном уровне.
Я должен быть со свежей головой, ЧТО(БЫ) вечером, как актер, отрепетировать свои планы (НА)ЗАВТРА.
КАКОЕ(ЛИБО) уточнение понятию «душа русского человека» Бунин не дает — это для него (ИНТУИТИВНО) ЯСНОЕ понятие.
Ответ:____________________.
8. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ТЕЧЕНИЕ года в репертуар оркестра входили русские народные песни и танцы, а ТАК(ЖЕ) произведения зарубежных композиторов.
Пережевывать пищу в клюве птицы не умеют, ЗА(ТО) некоторые способны заглатывать целиком (ПО)ИСТИНЕ гигантскую добычу.
(ПО)ЭТОМУ поводу Роберт советовался с тестем, человеком умным и здравым, ТАК(ЖЕ) разбиравшимся в тонкостях юриспруденции.
Сл едите (ЗА)ТЕМ, ЧТО(БЫ) ребенок во время работы за компьютером не сидел спиной к окну: блики на экране портят зрение.
Солнце (НА)КОНЕЦ взошло, и КАК(ТО) необыкновенно быстро посветлело.
Ответ:____________________.
9. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Имейте (В)ВИДУ: я не привык , ЧТО(БЫ) со мной разговаривали таким тоном.
Слуги ТО(ЖЕ) суетились, и вся суматоха была (ОТ)ТО- ГО, что хозяйка отправляла сына в Петербург на службу.
ЧТО(БЫ) ни стряслось у спортсмена, (ВСЕ)РАВНО нужно участвовать в соревнованиях и побеждать.
(ОТ)СЮДА разведчик оглядел местность и увидел ТО(ЖЕ) самое, что видел и до полудня.
Эта местность ДОВОЛЬНО(ТАКИ) хлебородная, и ПРИ(ТОМ) она хорошо орошается маленькими речками.
Ответ:____________________.
10. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Вода, голубая (ОТ)ТОГО, что в ней отражалось небо, ТО(ЖЕ) манила к себе.
Цены растут все ТАК(ЖЕ) быстро, и правительству ТО(ЖЕ) приходится считаться с реальностью рынка.
(B) ПРОДОЛЖЕНИЕ года банк (МНОГО)КРАТНО проводил подобные операции.
Сегодняшний визит в наш дом — это и ваша ошибка ТО(ЖЕ), и моя дочь здесь ни ПРИ(ЧЕМ)!
(C) ЗАДИ послышался ЧЕЙ(ТО) тихий смех.
Ответ:____________________.
11. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Эти деньги ей приплачивали ЗА(ТО), что она работала по вечерам, (ПРИ)ЧЕМ перевыполняла план в пять-шесть раз.
(В)ТЕЧЕНИЕ сессии он ТО(ЖЕ) болел.
Вы ждали от меня ТОГО(ЖЕ) самого, (ПО)ТОМУ я так и поступил.
(НА)ВСТРЕЧУ эскадре адмирала Макарова ТОТ(ЧАС) двинулись пограничные катера.
«Повесть временных лет» открывается не сразу и (ПО) НАСТОЯЩЕМУ — лишь читателю вдумчивому, (ПРИ) ЧЕМ очень внимательному.
Ответ:____________________.
12. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Я ТО(ЖЕ) опустил руку в воду, ЧТО(БЫ) узнать направление течения.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ народ собирался ТАК(ЖЕ) быстро, как и на первое собрание.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего разговора сестра улыбнулась лишь раз, ЗА(ТО) ее улыбка поразила всех.
И (ПО)ЭТОМУ ничего в природе нет, ЧТО(БЫ) ни дышало любовью.
(В)СВЯЗИ с Мономахом в летописи постоянно упоминаются «отцы и деды», (ПРИ)ЧЕМ он сам нередко говорит о них.
Ответ:____________________.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два
слова.
Когда я проводила свой первый самостоятельный урок, ТО(ЖЕ) все позабыла и убежала из класса ТАК(ЖЕ), как и ты со сцены.
(В)ТЕЧЕНИЕ часа на невесту надевали белое платье, на котором слева была прикреплена серебряная брошь (НА)ПОДОБИЕ банта.
Аспирант явился без звонка, ЧТО(БЫ) подчеркнуть деловой характер своего посещения, и ПОПАЛ(ТАКИ) не вовремя: у профессора был врач.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ столетий север современной Европы покрывали лиственные леса. (ПРИ)ЧЕМ дремучие, как в сказках.
И(ТАК), я в Испании, и это случилось (НА)СТОЛЬКО быстро, что я едва мог очнуться.
Ответ:____________________.
14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Князь прекратил внутренние раздоры, (В)СЮДУ посадил своих сыновей, (НА)ДОЛГО отбил у врагов охоту грабить Русь.
В ТУ(ЖЕ) секунду в голосе сурового адвоката послышалось нечто (В)РОДЕ сочувствия.
(ТАКИМ)ОБРАЗОМ, акулы часто нападают (С)НИЗУ, загибая рыло, чтобы оно не мешало им захватывать добычу.
Наше отношение к другим людям формируется не только «по одежке и уму», но и (ПО)ТОМУ, как они говорят, какие слова, (НА)ПРИМЕР, используют.
Официальная встреча (В)ТЕЧЕНИЕ часа проходила в присутствии журналистов, а (ЗА)ТЕМ министры общались тет-а-тет.
Ответ:____________________.
15. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся слитно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ОТЛИЧИЕ от меня Юру разведчики приняли (С)РА- ЗУ: в полку он был старожилом.
(B) ПРОДОЛЖЕНИЕ первой сессии у него ничего не клеилось, ЧТО(БЫ) он ни предпринимал.
(C) НАЧАЛА мне хотелось быть таким же большим и сильным, как мельник Иван, ТАК(ЖЕ) легко и красиво, как он, поднимать любые мешки.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ в трубочку стали вводить лишь капельку воды, которая при увеличении температуры двигалась (В)ВЕРХ.
МЕЖДУ(ТЕМ) загар мой не проходил, и мать принялась меня ЧЕМ(ТО) лечить от него.
Ответ:____________________.
16. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(НА)СКОЛЬКО успешно мы преодолеваем кризисные ситуации, зависит (ОТ)ТОГО, кого или что мы считаем первопричиной случившегося.
Я думал, ЧТО(БЫ) я сам стал делать, если бы мне (В)ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители.
Репетитора матушка осуждала только ЗА(ТО), что он (ЗА)ЧАСТУЮ занимался со мною менее обещанных полутора часов.
Имейте (В)ВИДУ: всякий раз, когда человек идет (НА)ВСТРЕЧУ трудностям, его воля укрепляется.
КАК(ТО) раз я заглянул в дедушкину комнату; она была пуста, все вещи КУДА(ТО) вынесли.
Ответ:____________________.
17. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
И(ТАК), не за что было любить Багрово, (ПО)ЭТОМУ обратный путь наш в Уфу был скорее и спокойнее.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всего вечера Наташа смотрела на него смеющимися глазами и болтала (БЕЗ)УМОЛКУ.
ЧТО(БЫ) понять, какое впечатление произвела на нас первая лекция, нужно иметь (В)ВИДУ, с какой страстью выступал Ушинский перед студентами.
Мать вздохнула с облегчением, дочь ТО(ЖЕ) успокоилась: в этом платье можно идти на выпускной, оно ей (В) ПОРУ.
Учительница КАК(БУДТО) задумалась, потом сделала мне знак рукою, ЧТО(БЫ) я подождал, и вышла.
Ответ:____________________.
18. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
И ВСЕ(ТАКИ) подарочной упаковки у нас осталось много — ЧТО(БЫ) еще такое в нее завернуть?
Во всех типографиях повторяют одно и ТО(ЖЕ): стоимость работ будет зависеть (ОТ)ТОГО, с какого носителя информации материал перепечатывать.
Рекомендую ее тебе: гувернантка опытная и (ПРИ) ТОМ неприхотливая, (ПО)ЭТОМУ выгодна для тебя во всех отношениях.
В ее черных глазах светилось что-то (В)РОДЕ счастливых огоньков, которые (В)ПОСЛЕДСТВИИ не раз удивляли Сергея.
Мавлютка жил если не в деревне Киишки, то ГДЕ(НИБУДЬ) очень близко, ПОТОМУ(ЧТО) отец не раз посылал за ним, ожидая быстрого ответа.
Ответ:____________________.
19. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Семен понимал, что председатель приехал в бригаду не только ЗА(ТЕМ), ЧТО(БЫ) поздравить его с первым местом.
Дети всегда соперничали ЗА(ТО), кому отнести вымытый котелок бойцам, ПОТОМУ(ЧТО) те за это давали сахар.
По команде Сурка ТУТ(ЖЕ) выбралась ИЗ(ПОД) лавки.
(ВО)ВРЕМЯ проверок приходилось (ПО)ДОЛГУ стоять на холодном ветру.
Рано (ПО)УТРУ, ЧТО(БЫ) успеть к обедне, отец и мать уехали в Неклюдово.
Ответ:____________________.
20. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся раздельно. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)НАЧАЛЕ учебного года директор школы ВСЕ(ТАКИ) ответил на вопросы родителей.
Все чувствительные клетки, ЧТО(БЫ) они ни воспринимали — свет, звук, запах, давление, у животных и у человека построены (ПО)ОДНОМУ типу.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша детская ТО(ЖЕ) была очень нарядной.
ЧТО(БЫ) подтвердить свою правоту, надо было объяснить, как у самки дельфина возникла привычка генерировать (ВО)ВРЕМЯ эксперимента определенные звуки.
Нянька приносила ко мне мою милую маленькую сестрицу, садилась с нею (НА)ПРОТИВ меня, и я (ПО)ДОЛГУ смотрел на нее.
Ответ:____________________.
scribble.su
ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 6
Вариант 6
Часть 1
Прочитайте текст и выполните задания 1-3
(1)Помимо вкуса на наше представление о том, что мы едим, влияют наши зрительные впечатления, которые сообщают нам информацию о внешнем виде того или иного блюда, и мы не раз возвращаемся к нему в памяти.(2) Эксперименты показывают, что, пробуя сок с завязанными глазами, человек не может отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, не видя их и не представляя заранее их вкуса. (3)(……..), любой хороший повар знает, что красиво оформленное блюдо усиливает аппетит человека.
1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1)Зрительные впечатления помогают нам отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, о чём знает любой хороший повар.
2) Любой хороший повар знает, что красиво оформленное блюдо усиливает аппетит человека.
3) Кроме вкуса на наше представление о пище влияют зрительные впечатления, которые сохраняют в памяти внешний вид блюда, и мы заранее представляем себе его вкус, поэтому повара для усиления аппетита красиво оформляют блюдо.
4) Определяя вкус пищи, мы всё же больше привыкли полагаться на обоняние, чем на зрение.
5) По данным экспериментов, пробуя сок с завязанными глазами, человек не может на вкус отличить апельсиновый сок от грейпфрутового, если не видел их раннее.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте
пропуска в первом предложении? Выпишите это слово.
В частности
Также
Помимо этого
Кроме того
Особенно
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова БЛЮДО. Определите значение, в котором это слово употреблено в 3 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
Блюдо, -а, мн.блюда, блюд, блюдам, ср.
1.Большая тарелка, круглая или продолговатая, для подачи кушанья на стол.Фарфоровое б. 2.Приготовленное кушанье. Обед из двух блюд.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.
взяла´сь
гражда´нство
лекторо´в
нача´в
по´ручни
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Литература – ВЕЛИКОЕ достояние народа.
Незнакомец подарил мне букетик лиловых цветов с ВОДЯНИСТЫМИ стеблями.
Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.
Нас поселили в доме для КОМАНДИРОВАННЫХ.
Между странами постоянно развивается и укрепляется сотрудничество в ГУМАННОЙ сфере.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно
ЧЕТЫРЬМЯСТАМИ строчками
ПОЛОЩУЩИЙ бельё
все ДИРЕКТОРА гимназий
более ВЫШЕ
хорошие КРЕМЫ
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Б) ошибка в построении сложного предложения В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм | ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Устав, дорога казалась нам бесконечно длинной. 2) Те, кто много читает, обычно и сам пишет грамотно. 3) В «Горе от ума» Грибоедов поставил вопросы, волнующих его современников. 6) Листая страницы великих произведений русской литературы, понимаешь, что насколько высокое место занимает среди них роман Толстого «Война и мир». 7) В журнале «Крестьянке» помещены рецепты мастеров кулинарного дела. 8)В рассказе «Старуха Изергиль» Горький изображал исключительные характеры, возвеличивает гордых и сильных духом людей. 9)Но отец отвечал, что ты ещё мал для такой работы. |
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
проб..раться обог..щать
зан..мать декл..рация заг..релый
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.
Пр..родитель, пр..делки и..числять, бе..компромиссный
о..брасывать, на..пись пр..забавный пр..школьный
из..явить, обез..яна
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
успока..ваться отрасл..вой
скле..вающий луков..чка доходч..вый
11. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
леч..шься пар..шься
чита..мый вид..мый слыш..мый
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется раздельно? Раскройте скобки и выпишите это слово.
Учёные утверждают, что есть (не) исследованная часть Антарктиды.
Никто (не) застрахован от ошибок.
Путешественникам (не) где было расположиться на ночлег.
Сегодня вы (не) плохо справились с работой.
Дон в месте переправы (не) широкий, всего около сорока метров.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
Наши деды и прадеды (ЗА) ТО воевали, ЧТО(БЫ) мы жили в мире и согласии.
Иной писатель кажется великаном (ПО) ТОМУ, что стоит (В) РОВЕНЬ с читателем.
К родителям относись ТАК(ЖЕ) , как ты желал бы, ЧТО(БЫ) твои собственные дети относились к тебе.
ПО(ТОМУ) , как он замолчал, а ТАК(ЖЕ) по его виноватому взгляду, Серпилин почувствовал, что перед ним стоит человек, не умеющий защитить себя.
(НА) РЯДУ с картинами на современные темы большое место в творчестве Репина занимает историческая живопись, к которой он периодически возвращается (В) ТЕЧЕНИЕ всей своей жизни.
14. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
На картине Вермейера «Уличка» мостовая вымете(1)а, мощё(2)ое плиткой крыльцо вымыто, фасады домов снизу выбеле(3)ы извёсткой.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) При свете молнии стали видны дома и сараи и стволы мокрых деревьев.
2) Дыхание осенних ветров то прохватывает тайгу болотной сединой то вплетает в неё золотые и серебристо-жёлтые пряди.
3) Зимой я ходил на охоту либо катался с ребятами с горы либо прогуливался с ними на лыжах.
4) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь и к утру уже выпекла хлеб и насушила две сумки сухарей.
5) Прошёл короткий ливень ( ) и на улицах запахло горькой сладостью березовых почек.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
За полем (1) засеянным (2) рожью (3) только что зацветшею (4) виднелась небольшая деревенька.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Медведь-камень на реке Тагил представляет собой (1) без сомнения (2) одну из самых высоких скал Среднего Урала. Здесь (3) по преданию (4) зимовал со своим войскомЕрмак.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые
Организму человека (1) необходимы микроэлементы (2) использование (3) которых (4) в комплексных удобрениях (5) увеличивает питательную ценность плодов и овощей.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Сильнее пахнет туманом (1) и (2) когда ступаем на луг (3) охватывает запах скошенной, ещё сырой травы (4) хотя и видны уже признаки её первого увядания.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25
(1)Нынешние подростки, рождённые в начале девяностых годов ХХ века, —первое поколение, выросшее в «обществе потребления».
(2)У большинства из них, несмотря на юный возраст, уже существует личностная установка, соответствующая слогану: «Бери от жизни всё». (3)Всё взять, всё иметь, всё успеть. (4)Десяти-пятнадцатилетние активны, но не умеют делать что-либо просто так. (5)По велению души. (6)Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. (7)Всё возрастающих. (8)Дети хотят быстрее вырасти. (9)Почему спешат? (10)Чтоб свободно распоряжаться деньгами. (11)Как заработать, пока не знают, не задумываются.
(12)Сейчас воспитывают сверстники, телевидение, улица. (13)Российские психологи считают, что самая большая проблема заключается в том, что и сами взрослые нацелены на потребление. (14)Однако не всё так плохо. (15)В целом молодёжь очень разношёрстная, а болезненные перекосы имеют объективную основу: свойственные подростковому возрасту кризисы совпали с кризисом ценностных ориентаций в стране.
(16)У современной молодёжи немало и положительных ориентиров. (17)Она жаждет учиться, делать карьеру и для этого готова много работать, тогда как юноши и девушки эпохи застоя ждали, что им всё даст государство.
(18)Тенденция к самореализации —знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (19)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (20)Надо быть как все.
(21)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (22)На первом месте у них —хорошая работа, карьера и образование. (23)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (24)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (25)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать.
(26)Нынешние подростки не лучше и не хуже своих предшественников. (27)Просто они другие.
(По И. Маслову*)
* Илья Александрович Маслов (1935–2008 гг.) – поэт, прозаик, публицист, автор книг, посвящённых истории.
20. Какое утверждение противоречит содержанию текста?
1) Для современной молодёжи важнее сделать карьеру, чем выйти замуж или жениться.
2) Нынешние подростки хуже своих предшественников.
3) Современные подростки активны, но не желают отдавать или делать что-либо просто так.
4) Подростки спешат побыстрее вырасти, чтобы свободно распоряжаться деньгами.
21. Какое из перечисленных утверждений является ошибочным?
1) Предложение 2 поясняет содержание предложения 1.
2) В предложениях 14 – 15 представлено рассуждение.
3) В предложении 17 содержится аргумент к тезису, сформулированному в предложении 16.
4) Предложения 21 – 23 содержат повествование.
22. Укажите предложение, в котором употреблены антонимы.
1) 6 2) 15 3) 24 4) 26
23.Среди предложений 18–23 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.
Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру . Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24. «Описывая качества, свойственные современным подросткам, автор текста использует такой приём, как __________ (предложения 4–5), и синтаксическое средство выразительности – __________ (предложения 17, 22). Для характеристики молодого поколения используются лексические средства: __________ («просто так» в предложении 4) и __________ («установка», «потребности», «потребление» и др.)».
Список терминов:
1) риторическое обращение 2) общественно-политическая лексика
3) синонимы 4) парцелляция
5) ряды однородных членов 6) цитирование
7) фразеологизм 8) гипербола
9) Анафора
Часть 2
Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Ответы к варианту 6
№ | 6 вариант |
1 | 13 |
2 | Кроме того |
3 | 2 |
4 | лекторов |
5 | гуманитарной |
6 | Более высокий |
7 | 36728 |
8 | обогащать |
9 | Исчислять бескомпромиссный |
10 | Отраслевой |
11 | Читаемый |
12 | Не застрахован |
13 | Потому вровень |
14 | 2 |
15 | 25 |
16 | 134 |
17 | 1234 |
18 | 2 |
19 | 1234 |
20 | 2 |
21 | 4 |
22 | 4 |
23 | 22 |
24 | 4572 |
multiurok.ru