Надо идти в школу сегодня – Ура! Завтра можно не идти в школу))) — запись пользователя В_ж_и_к (EWWA) в сообществе Здравствуй, школа! в категории Новости образования

При какой температуре детям можно не ходить в школу, отмена занятий в школах

«Господи, всего минус тринадцать, а хочется надеть красные вязаные шерстяные подштанники и сидеть в них дома с пледиком и какао», – эта мысль не покидала мою замерзшую голову всю дорогу на работу. А дети в это время жизнерадостно (ну ладно, нет, не совсем) неслись в школу и катились на санках в садиках. «Это же немилосердно, – продолжала думать я замерзшей головой. — Или, может, я просто привыкла к тепличным зимам? В деревне-то в -30 ходила в школу, и ничего».

А если серьезно, какие цифры должны быть на градуснике, чтобы с полным правом оставить ребенка дома, и это не будет считаться прогулом? Оказывается, довольно впечатляющие. Причем чем старше ребенок, тем более морозоустойчивым он может быть.

Вот, они, эти цифры.

— при морозе от -32 и ниже дома сидят все без исключения;

в -30 школу игнорируют девятиклассники и младше;

— при -28 не ходить на уроки могут школьники с седьмого класса и младше;

в -27 дома остаются четвероклассники и все остальные ученики начальной школы;

— если на градуснике -26, дома могут остаться только самые младшие – ученики первого и второго классов.

Правда, есть еще две поправки. Одна – на ветер. Мы указали минусовую температуру при безветренной погоде. Если порывы составляют до 5 метров в секунду, смело скидывайте градус от верхнего предела. А если ветер сильнее, то можно сминусовать аж два градуса. То есть первоклассники могут сидеть дома при -24 и ниже. А вот старшеклассники имеют право на посещать школу только при -28 и холоднее.

Вторая поправка – региональная. Местный департамент здравоохранения имеет право выставить свои предельные температуры, при которых можно ходить в школу. Так что не поленитесь заглянуть на сайт местной администрации – может, у вашего чада уже есть законный повод отсидеться у обогревателя. Ну, а родителям, к сожалению, так не подфартит. Нам, взрослым, придется идти на работу в любую погоду, сквозь самый лютый мороз.

www.wday.ru

10 способов не пойти в школу ⋆

Сегодня редко встретишь ребенка, который бы хотел идти в школу. Даже те, которые очень любят учиться рано или поздно просто не захотят вставать утром и выходить в дождь или снег на улицу. Что делать в таком случае? Этот вопрос мучает многих школьников. Далее более подробно рассмотрим, как не пойти в школу 10 способов.

Навигатор по способам

1. Способ.

Подготовиться к прогулу нужно заранее и все тщательно продумать. Одним из вариантов может быть плановое медицинское обследование или прививки. Довольно часто вызывают из поликлиники, чтобы пройти медосмотр или другие плановые процедуры. Поэтому заранее нужно предупредить учителя, что завтра вам нужно в поликлинику и все. Так же нужно предупредить родителей, что в школе сказали пройти медосмотр или сделать прививку. После этого можно спокойно день или два отдыхать.

2. Способ.

Конечно, не красиво врать, поэтому этот способ нужно использовать только в крайнем случае. Можно сказать, что умер кто-то из родственников и нужно завтра идти на похороны. При этом не стоит наговаривать на живых людей. Лучше выбрать нейтральный объект, чтобы успокоить свою совесть. Но лучше не обманывать таким жестоким способом и использовать его только в крайнем случае.

В этой игре ты сможешь опробовать сотни моделей танков и самолетов а оказавшись внутри детализированной кабины, максимально погрузиться в атмосферу сражений. Попробуй сейчас->

Бывает 100 способов не пойти в школу, которые должен знать каждый современный школьник, но мы рассмотрим только самые популярные.

3. Способ.

Можно внезапно утром заболеть. Первыми симптомами болезни должны быть плохое самочувствие, головная боль, слабость и как обычно повышена температура. Чтобы на термометре повысить до нужного градуса температуру можно воспользоваться следующими способами:

— Можно осторожно нагреть градусник на батарее. При этом нельзя прислонять его к металлической поверхности, нужно подержать над ней. При этом температура не должна превышать 39 градусов. В противном случае вызовут скорую помощь.

— Также можно нагревать градусник от любого другого теплого устройства. Это может быть обычный компьютер, который нагревается в течение некоторого времени. Другие теплые устройства в квартире также подойдут. Поэтому стоит попробовать и поэкспериментировать заранее.

— У животных температура тела выше, чем у человека, поэтому они также могут нагреть градусник. При этом нужно быть максимально осторожным с искусственным вариантом, чтобы не разбить случайно. Животные могут нагреть градусник до 38 градусов.

— Градусники можно нагревать с помощью горячих напитков, например, чая. Поэтому берем теплый напиток и поднимаем температуру.

— Для нагрева подходят разнообразные осветительные приборы, например, настольная лампа. Нужно просто подержать перед ней градусник несколько минут.

— Если подмышки натереть чесноком, то можно поднять температуру до 38 градусов. Но этот способ приведет к дискомфортным и даже болезненным ощущениям.

— Если ртутный градусник перевернуть вниз и легонько ударить по нему тыльной стороной ладони, то можно подвинуть ртутный столбик на несколько градусов.

Эффективные способы как не пойти в школу должен знать каждый школьник, поэтому далее рассмотрим шесть следующих.

4. Способ.

Также можно попробовать симулировать отравление. Для этого практически ничего не нужно делать. Просто сделать вид нескольких частых походов в туалет, а также сказать, что сильно живот болит и тошнит. После этого родители обязательно оставят тебя дома. Таким способом можно пропустить один или два дня. Поэтому стоит попробовать, если очень не хочется идти в школу.

5. Способ.

Можно пропусти первое и второе сентября, если сильно не хочется прощаться с летними каникулами. Учительнице нужно просто сказать, что были в отпуске и не могли вовремя приехать. Такой вариант не требует справки, поэтому стоит попробовать, если родители позволят. Но для них можно придумать другую историю.

6. Способ.

После первого урока можно сказать учителю, что звонила мама и просила срочно прийти домой. Здесь можно придумать любые истории. Например, что нужно забрать больную сестру из садика или отнести маме ключи. Отмазок может быть множество, поэтому включаем фантазию.

Способов чтобы не пойти в школу существует очень много, но достаточно знать только самые лучшие из них, чтобы устроить себе незапланированный выходной.

7. Способ.

Можно пойти в школу, но вернуться через несколько минут и рассказать родителям любую историю. Например, что школу закрыли на карантин или проводят медосмотр только девушкам или парням, ведутся ремонтные работы или отключили отопление. Отмазок может быть множество, нужно выбрать только одну.

8. Способ.

Этот способ подходит только в том случае, если родители быстрее выходят утром на работу. Нужно просто вечером маме в сумку положить свои ключи от квартиры. А утром, когда она пойдет на работу позвонить и сказать, что не можете найти ключи. Звонить нужно тогда, когда мама уже не сможет вернуться домой.

Существует множество способов не пойти в школу, но нам достаточно только несколько самых эффективных, чтобы достичь поставленной цели.

9. Способ.

Можно просто проспать, конечно, если родители раньше выходят из дома на работу и не смогут вас вовремя разбудить. В школе можно вообще ничего не говорить, а родителям – просто, что будильник сломался или забыли поставить. Простая и действенная отмазка, чтобы не идти в школу.

10. Способ.

Можно сказать, что вы застряли в лифте. Такая отмазка подойдет, как для учителей, так и родителей. Во втором случае, если родители не смогут проверить этот факт. Учителям скажете, что долго ехала спасательная бригада. Это же можно сказать родителям.

Вот это все 10 способов не пойти в школу, которые обязательно пригодятся каждому школьнику.

Прошу, проголосуй звездами!

Загрузка…

Еще интереснее

Еще интереснее

10-sposobov.ru

Что делать, если ребенок не хочет идти в школу — ЯКУТИЯ СЕГОДНЯ

Вашему малышу предстоит пойти в 1 класс, и он переживает? Или ваш ребенок уже чуть старше, но в школу все равно идти не хочет? Что же делать в таких случаях? ЯСИА выясняет это у детских психологов и мам с опытом.


Общее волнение ребенка перед 1 сентября вполне понятно. Первоклашек ждет нечто неизведанное, а остальных — снова нагрузка и уроки. Но вот если ребенок проявляет чрезмерную тревогу, или категорически заявляет, что в школу не пойдет ни за какие коврижки, надо незамедлительно разбираться в причине.

Теория. Что говорит психолог?

Убедить ребенка в том, что школа — это хорошо и интересно — за пару дней сложно. Подготовительную работу нужно проводить заранее. Надо давать понять малышу, что школа — это очередной этап в его жизни, что сначала был детский сад, а потом — будет что-то еще…

«Чтобы не был страхов, надо заранее водить ребенка в школу. Уже в апреле, когда принимают заявления, надо провести экскурсию, показать, что и где находится. Объяснять: «Вот тут ты будешь учиться, когда тебе исполнится 7 лет». Если в этой школе учатся дети ваших знакомых, попросите их показать свои классы и поделиться впечатлениями о том, что им самим в учебном процессе нравится. Конечно, просто так в школу не пустят, поэтому надо либо заранее договариваться, либо прийти на знакомство с учителем», – говорит педагог-психолог Службы практической психологии Республиканского центра психолого-медико-социального сопровождения

Антонина Андросова.

Объясняя ребенку, почему в школу идти надо, родители должны проявлять максимальное спокойствие, демонстрировать позитивный настрой. Это передастся и ребенку.

Также для первоклашки важен географический ориентир. Для этого родители должны показать ему дорогу от школы до дома.

А вот если ребенок постарше отказывается идти в школу, скорее всего, там возникли какие-то проблемы. Конечно, в идеале родители должны знать, что происходит с их чадом, каково ему в школе. Надо проявить внимательность, поговорить с ребенком.

«Надо повышать уверенность ребенка в себе и ни в коем случае не сравнивать его с другими детьми. Это самая большая ошибка родителей. У каждого свой тип развития. То, что делает его неуверенным — это сравнение. Надо делать акцент только на его успехах с ориентиром на его ошибки. И он будет стремиться к преодолению  своей планки. Главное — забота, поддержка, внимательность

», — говорит педагог-психолог.

Также можно выработать свою систему бонусов за определенные успехи, например, семейный поход в кино, театр, кафе, лишнее время за компьютером.

Практика. Что говорит мама?

Чаще всего нежелание идти в школу связано у ребенка с нелюбовью к тому или иному предмету, к конкретному учителю. Любовь к школе у детей формирует именно первый учитель, и, если с ним не повезло, можно нарваться на существенные проблемы в будущем. Так считает Елена Комарова, мама третьеклассника.

Её ребенок категорически отказывался идти во 2-й класс. По словам женщины, в 1-й класс они пошли легко, с любопытством и интересом. Тогда она пыталась объяснить сыну, что школа — это не просто учёба, но и что-то новое, не просто класс с незнакомыми детьми, но и потенциальные новые друзья. Однако в процессе учебы мальчик стал отставать по определенным предметам, которые ведет классный руководитель.

Проблемы наросли как снежный ком. Из-за неуспехов в учебе одноклассники стали дразнить мальчика, а он, в свою очередь, выбрал самый простой путь доказать свою силу – кулаки. Классный руководитель стал еще более требователен к двоечнику-драчуну, а проблемы первоклассника и с успеваемостью, и с педагогом, и со сверстниками только усилились. Но все это стало известно только после того, как мама поговорила с сыном и прошла с ним курс бесед у психолога, правда, не из их школы. Выходит, из-за невнимания учителя к первокласснику у малыша не сложились отношения в классе и начались проблемы с учебой, стали развиваться комплексы.

«Я даже представить себе не могла, что у моего сына такие проблемы. Он у меня очень самостоятельный и о своих проблемах мне не говорил. Дома мы как положено делали уроки, занимались, — рассказывает мама. – Тревогу я забила, когда начались первые драки».

Елена стала больше разговаривать с сыном, наняла репетитора, чтобы подтянуть некоторые предметы, стала чаще напоминать о его успехах, чтобы он чувствовал себя увереннее. «

Ребенку нужны «островки силы» — это то, в чем он действительно силен. Опираясь на них, он может развиваться дальше. Главное, понять, что у него получается, и поддерживать его в этом, — говорит наша собеседница, – Также я даю сыну возможность чувствовать себя взрослым, учу самостоятельно принимать решения. Так, в этом году он сам через интернет заказал себе школьные принадлежности. У него была фиксированная сумма, в которую он должен был уложиться, и список обязательных предметов. Сидел, считал. Получилось интересно. Зато это даст ему возможность чувствовать себя чуточку уверенней потом в школе. Ведь вокруг него будут вещи, которые ему нравятся. Я знаю не одну маму, которые покупают своим детям только то, что нравится им самим. Но это неправильно. Школа — это просто большая стрессовая ситуация: одежда, коллектив, учёба, становление. Ребенку надо помочь в это войти».

sakhamedia.info

Не хочу идти в школу: что делать

Из этой статьи вы узнаете:

Сегодня, наконец, разрешим вопрос, который гнетёт всех учеников (особенно по утрам): что делать, если не хочешь в школу, а идти всё равно надо? У каждого на это — своя причина, и начать нужно прежде всего именно с её осознания. Если нежелание обусловлено элементарным желанием поспать подольше — это одно дело. Если дело во взаимоотношениях с учителями или другими школьниками — это уже достаточно серьёзная проблема, которую и надо решать. Полезные советы, как разрешить ту или иную ситуацию, позволят снизить порог тревожности и ученикам, и их родителям.

Элементарная усталость

Элементарная усталость

Причина. Будни представляют собой циклично выполняемые действия, которые обычно расписаны буквально по минутам: 7.00 — подъём, 8.00 — школа, 14.00 — обед, 15.00 — компьютер, 17.00 — уроки, 19.00 — прогулка и т. д. Упрощенная схема, которая у каждого — своя. И независимо от того, сколько в этом графике периодов отдыха, цикличность всё равно предполагает в конечном итоге усталость от монотонно выполняемых действий.

Что делать?

Совет родителям: устройте своему ребёнку «законный» выходной. Если он у вас практически не пропускает школу, он может не хотеть идти туда просто по причине элементарной усталости.

Совет школьникам: если причина в этом, конечно, трудно объяснить предкам, что вам просто нужно отдохнуть. Тогда попытайтесь что-то изменить собственными силами. Измените график своего дня. Вставайте на 15 мин раньше и делайте утреннюю гимнастику. Мальчикам не повредит прокачать пресс, а девочкам — сделать талию более изящной. Поменяйте местами прогулку и сидение возле телевизора / компьютера. Перед сном не сидите в гаджетах, а почитайте что-нибудь лёгкое и ненавязчивое.

Это самая простая проблема, когда ребёнок не хочет в школу: что делать в такой ситуации, мы разобрали. Все остальные ситуации уже решить так просто не получится.

 

Полезный совет. Чтобы убрать синдром усталости от школы, нужно на выходных куда-нибудь съездить: покататься на лыжах, погулять по парку, посетить аттракционы и т. д.

 

Конфликты

Конфликты

Ребёнок часто заявляет родителям: «Не хочу учиться в школе!». Что делать в ситуации, когда это происходит явно не из-за усталости? Самой распространённой причиной и, увы, трудно решаемой, являются конфликты. В-первых, далеко не все признаются в этом, чтобы не показаться униженным лишний раз и оскорблённым. Во-вторых, зачастую заходит всё так далеко, что разгрести образовавшийся ком может только профессиональный психолог.

С одноклассниками

Проблема. Дети жестоки, особенно — подростки. У них свой взгляд буквально на всё: на школу, на одежду, на учителей, на весь учебный процесс. Они могут издеваться над сверстником по разным причинам:

  • у него нет iPhone и аккаунтов в соцсетях;
  • он бедно и немодно одевается;
  • он замкнутый и необщительный, живёт в своём собственном мире;
  • он плохо учится;
  • у него есть недостатки во внешности (оттопыренные уши, большой рот, длинные руки — причиной насмешек может стать любой дефект) и т. д.

Результат: из-за насмешек и издевательств ребёнок не хочет идти в школу, у него развиваются различные внутренние комплексы.

Что делать? Постарайтесь понять причину такого отношения одноклассников. Из-за бедности и отсутствия iPhone? Грош цена таким друзьям — не стоит заморачиваться на том, чтобы завоевать дружбу таких людей. Наверняка в параллельных классах есть кто-то с таким же уровнем дохода: нужно объединиться и дать достойный отпор обидчикам. Проблемы с учёбой? Так это отличный повод подтянуть все свои хвосты. Поверьте: любая проблема решаема — нужно только захотеть.

Совет родителям: вы наверняка самыми последними узнаете о проблемах своего ребёнка с одноклассниками. Именно поэтому нужно постоянно держать руку на пульсе: общается ли он со сверстниками в соцсетях? ходит ли с ними гулять? рассказывает ли вам об отношениях с ними? а что говорит по этому поводу классный руководитель? Если проблема не решается спустя 2 месяца после того, как вы начали решать данную проблему, всерьёз подумайте о смене школы, но при этом не забудьте спросить мнения подростка.

С учителями

Проблема. Если у ученика и учителя не совпадают темпераменты или взгляды на жизнь, это может вылиться в некоторую конфронтацию. Властный, авторитарный учитель, привыкший к крику, может подавлять меланхолика, и тот по утрам будет со слезами на глазах твердить: «Не хочу в школу!».  Может возникнуть и зеркальная ситуация: аморфный, спокойный, чересчур спокойный преподаватель не сможет взять в руки шустрого непоседу и заводилу. Это ведёт к проблемам с учёбой и успеваемостью.

Что делать? На самом деле нужно помнить прежде всего о том, что любой учитель — это человек. С ним всегда можно поговорить, найти какой-то подход. Наверняка ему тоже неприятна сложившаяся ситуация, и он будет прочь всё уладить совместными усилиями. Если уж вы столкнулись с настоящей Медузой Горгоной (таких в современной школе практически не осталось), всегда можно решить проблему с классным руководителем, школьным психологом или даже завучем. Если вы сообщите им, что ребёнок не хочет идти в школу из-за конфликта с преподавателем, разрешить данный конфликтный узел — прежде всего в их интересах.

На заметку. Попробуйте взглянуть на учителя не как на беспощадного Цербера, а как на чью-то жену, маму, сестру, подругу… Представьте, как ей тяжело, — это в корне изменит не только ваше к ней отношение, но и ваши отношения между собой. 

 

Другие причины

Другие причины

И ещё несколько причин нежелания идти в школу и пути их решения.

  • Проблемы личного характера: не хотите идти в школу, потому что предмет вашей влюблённости не отвечает вам взаимностью? Неразделённой любовью нужно просто переболеть или же идти напролом и добиваться того, чего вы хотите. Полезные советы на эту тему можно найти здесь (для мальчиков) и здесь (для девочек).
  • Нежелание посещать уроки нередко продиктованы проблемами в семье: родители разводятся, или не понимают, или пропадают вечно на работе, появился новый член семьи и т. д. Эту проблему уже не решишь переходом в другую школу — придётся решать всё в узком семейном кругу.
  • Очень часто не хочется идти в школу по причине элементарного страха, что спросят к доске, поставят плохую оценку, организуют сложную контрольную… Что делать в такой ситуации? Отпустить страх и понять, что мир не рухнет, если сегодня вы получите тройку вместо пятёрки. Её всегда можно исправить. Если вы боитесь таких элементарных вещей, вам точно не стать супергероями этого мира.

Ну и напоследок, в качестве бонуса мы рассмотрим последнюю и самую-самую частую причину, почему так не хочется идти в школу, — это элементарная лень. Наверняка с вечера пришлось посидеть в любимой игре или в соцсетях за полночь, и вставать утром в 7.00 ой как не хочется. Или так: вчера прогуляли с друзьями добрую половину дня и не выучили один, а то и несколько уроков — и теперь страшно, что спросят и поставят двойку. Или так: вам бы сегодня полежать в уютной кроватке, ха любимым планшетом, попивая чаёк с булочками, а тут надо одевать противную форму, сидеть 6-7 уроков, напрягать мозги…

Знакомые ситуации? Если вы не хотите идти в школу именно по этой причине, никто, кроме вас самих, не заставит вас это сделать. Берите себя в руки, воспитывайте в себе силу воли — и вперёд! Докажите себе и всем окружающим, что вы можете это сделать!

Читайте также:

Тест на внимательность в картинках: советуем проверить ученикам свою наблюдательность

Как подготовиться к экзаменам: советы ученикам и их родителям

Читайте также:

.

sovety-dlja-vseh.ru

Соловьева: в школу надо идти не к «Мариванне», а в социум

Чем отличается современная школа от советской? Какие новые компетенции будет получать школьник через 10 лет? Обрадуется ли сегодняшний гимназист, увидев монетку на земле? На эти вопросы в преддверии Грибоедовского форума рассуждает в интервью РИА Новости директор гимназии №1529 им. А.С. Грибоедова Марина Соловьева.

‒ 21-22 апреля в гимназии пройдет Грибоедовский форум, организованный совместно с Российским движением школьников. Аналогов подобного мероприятия сегодня в стране нет. Как возникла идея его проведения?

‒ Став в 2000 году директором, я обнаружила, что гимназия, к сожалению, потеряла имя А.С. Грибоедова. Мы начали десятилетний путь возвращения ей имени великого соотечественника. Для этого был создан специальный проект Грибоедовские чтения, которые проходили в популярном тогда формате научно-практической конференции гуманитарной направленности. Многие годы к нам приезжали ребята из разных школ Москвы. Но наступил момент, когда формат устарел, из года в год стали появляться похожие проекты. Волевым решением мы прекратили проведение этой конференции.

Проректор МГППУ: никто не собирается выгонять психологов из школОказавшись на Гайдаровском форуме, я была поражена. Захватила беседа, понравились модераторы, свободно общавшиеся с залом. Мне показалось, что состоялась живая дискуссия по актуальным вопросам современности, после которой многие из присутствующих изменили свою точку зрения. Вернувшись в гимназию, я предложила сделать нечто подобное: честный диалог школьников с представителями науки, власти, бизнеса, вузовского сообщества.

‒ В рамках форума вы хотите создать многопрофильную детскую общественную приемную, которая будет решать актуальные вопросы школьников. Что, на ваш взгляд, их сейчас волнует больше всего?

‒ Вопросы повторяются из поколения в поколение: «отцы и дети», «что делать», «кто виноват», «почему я»… Детей волнует весь спектр проблем, существующих в мире: отношения учитель-ученик, семейные отношения, события, связанные со страной. Они внутри всего этого.

‒ Социальное направление детской приемной на форуме будет курировать уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович. В частности, речь пойдет о психологической поддержке детей. Как вы считаете, в школах нужны психологи? У вас в гимназии они прижились?

‒ В свое время мы поняли, что без помощи психологов не сможем двигаться вперед: ситуация в учительском и детском коллективах была очень не простая. Тогда совместно с Московским государственным психолого-педагогическим университетом (МГППУ), который возглавляет Виталий Рубцов, мы начали создавать модель психологической службы школ города Москвы. Кроме того, начали изучение отдельного курса психологии (автор Ирина Дубровина).

Сейчас наши дети очень погружены в психологическую тематику. Поверьте, если ребенок учится в душевном комфорте, тогда его движение в образовательном пространстве становится более эффективным и результативным. У нас работает психологическая служба, которой можно гордиться. Показательный момент: выпускница гимназии 2008 года закончила МГППУ и недавно вернулась в нашу школу работать в рамках психологической службы. В течение семи лет она была здесь ученицей, уже четвертый год работает педагогом-психологом. И я с нетерпением жду ее третью роль, когда она придет в гимназию как родитель.

‒ В рамках экономического направления Грибоедовского форума эксперты из ВШЭ будут беседовать с детьми о личной финансовой грамотности. Как вы полагаете, современные подростки умеют считать деньги, знают им цену?

‒ Советский ребенок ходил по магазинам, сдавал бутылки, стоял в очередях, знал цену каждой монетки. Но он совершенно не понимал, что такое бизнес, капитал и прочее. У современных детей другое осознание денег. Они живут в иной денежной системе, погружены в нее. На уроках обществознания изучают интересные направления, связанные с экономическими вопросами. Да, сейчас, может быть, многие московские школьники не поднимут 50 копеек с земли. Я даже склоняюсь к тому, что, скорее всего, никто не поднимет. Но они знают цену деньгам. Они понимают бюджет более глобально. Мы видели «кошелечек», а они видят целостную экономическую картину. Не берусь судить, хорошо это или плохо ‒ просто так есть.

‒ Ключевая цель форума – социализация ребят. Существует ли специфика социализации детей, живущих в одном из крупнейших мегаполисов мира?  Какие задачи в этой связи ставит гимназия, которая находится в самом центре Москвы?

‒ Наши дети социализированы. Они живут в самом большом городе России в центре Москвы. Многие из них выезжают в разные страны. Они привыкли быстро адаптироваться, погружаться в среду, встраиваться в социум, в котором они оказались. Детям надо подчеркивать значение социума. Когда у родителей встает вопрос о выборе школы, я искренне им говорю: идти в школу надо не к «Мариванне», а в социум. Ребенок всегда будет впитывать его черты.

Какой социализации мы ждем? Мы хотим, чтобы в школе между собой дружили разные классы. Это нормальный посыл любого директора. Хотим, чтобы были дружны разные школы Москвы. Мы хотим дружить со школами из регионов. Наконец, мы хотим дружить со школами мира. Надеюсь, Грибоедовский форум пустит эту «волну» всеобщей школьной социализации. Гимназия уже давно занимается моделированием заседаний Организации Объединенных Наций. Мы каждый год принимаем участие в школьной ролевой игре «Модель ООН». Курирует это мероприятие выпускник нашей гимназии, а ныне атташе посольства в Тегеране Олег Рещиков.

‒ В одной из американских школ вы подсмотрели еще одну игру «Урок жизни»: обычный школьный спортзал делится на зоны, где дети представляют себя либо слепыми, либо глухими, либо с ограниченными возможностями для передвижения – таким образом, они могут прочувствовать сложности, с которыми сталкиваются дети с ОВЗ. Как прошел этот урок инклюзии?

‒ Хорошо прошел. Показали детям, что мир не прост. Поняли все. Кстати, после этой игры, когда началось формирование образовательных комплексов, к нам присоединись две коррекционные школы, где учатся глухие и слабослышащие, слепые и слабовидящие дети. Теперь мы часто ходим друг к другу в гости. Завязалась дружба.

‒ Какова роль современного педагога в процессах социализации детей?

‒ Учитель – это не только «учитель-ученик» ‒ педагог, тьютор, наставник, но и «учитель-коллега», «учитель-родитель», «учитель-директор». У всех свои отношения. Главное, чтобы педагог был современным, всегда мог идти в ногу со временем, ведь он работает на будущее. Этот человек отправляет в будущее послание в виде своих учеников. И ученик в будущем должен обязательно превзойти своего учителя.

‒ Чем, на ваш взгляд, отличается современная школа от советской?

‒ Школа сегодняшнего дня дает две компетенции, которых практически не давала советская школа – компьютерная грамотность и знание иностранных языков. Я не могу ругать советскую школу. Я крайне ей благодарна за те компетенции, которые она дала – за прекрасную математику, за любовь к русскому языку и литературе, за то, что до сих пор могу поддержать любую историческую беседу, хотя и географ по образованию. Но, к сожалению, я не знаю ни одного иностранного языка. Открытость миру ‒ еще одна специфика сегодняшнего дня. Будучи выпускницей ленинградской школы, я четко знала, что никогда и никуда не поеду. Зачем было учить английский язык? А сейчас в профстандарте педагога прописано обязательное знание иностранного языка.

‒ Какие компетенции должна будет давать школа через 10-20 лет?

‒ Бренд гимназии обязывает обучать ребенка искусству жизни ‒ всему тому, с чем он может столкнуться в своей жизни. Несомненно, будем готовить его и к переменам на рынке труда: многие профессии уже ушли, еще часть уйдет в ближайшие годы.

Ребенок должен быть склонен к внутренней мобильности. Судите сами: двух иностранных языков сейчас уже мало. Когда задают вопрос, какой иностранный язык вы знаете, подразумевается, что английский язык знают все, а спрашивают про второй иностранный. Еще через несколько лет под этим вопросом будет подразумеваться третий язык, скорее всего, это будет уже не европейский, а восточный язык. Это диктует современный мир. Школа должна быть открыта миру. И я хочу растить детей для мира без границ.

ria.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *