аргументы из литературы и сочинение
Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Проблема ценности детства: аргументы из литературы».
Будут использованы следующие аргументы:
– Н. С. Гумилев, «Детство»
– Антуан де Сент-Экзюпери, «Маленький принц»
Детство – самое беззаботное время, наполненное яркими впечатлениями и открытиями. Каждый ребенок наделяет мир волшебством, строит воздушные замки и восхищается на вид обычными вещами. В душе маленького человечка нет места корысти и недоверию, все реакции искренни, а намерения простодушны. Порой размышления малышей кажутся нелепыми и чересчур наивными, но стоить признать: во взрослом возрасте нам не хватает детского искреннего отношения к жизни.
В стихотворении Н. С. Гумилева «Детство» поэт делится переживаниями и воспоминаниями своего отрочества. Ребенком он любил окружающий его пейзаж, наслаждался щедрыми дарами природы, той красотой, что наполняла его жизнь. В воспоминаниях Николая Степановича луга пахнут мёдом, кусты наделены способностью разговаривать с ним, а лопухи и мать-и-мачеха его верные друзья.
С наступлением осени ветер прекращает игру юного поэта. Это вносит в его настроение волнение, связанное с ощущением окончания бытия. Окружавшая героя природа будто призывает изучить все её сокровенные тайны. Позиция Николая Гумилева не меняется спустя годы, военные действия он называет «забавами». В кульминационном двустишии поэт даёт высокую оценку изумрудному соку трав, уравнивая его с человеческой кровью. Детские переживания поэта несомненно оказали большое влияние на его ценности и отношение к жизни.
В сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» автор призывает нас ценить детство и то видение мира, которым обладает каждый ребенок. Главный герой живет на маленькой планетке, любуется закатами, ухаживает за капризной розой, прочищает вулканы. Жизнь Маленького принца наполнена хозяйскими заботами, но он очень одинок. Герой решает отправиться в путешествие чтобы найти друзей, но на пути ему встречаются лишь те взрослые, которые демонстрируют человеческие пороки: жажду власти, пьянство, бесчувственность, черствость. Фонарщик оказывается верным своему труду человеком, но он не понимает бессмысленности своей работы.
Юный принц находит друга в лице мудрого Лиса, который посвящает его в сущность дружбы и любви. Мальчик же в ответ внимательно слушает, «приручает» и расширяет представления нового друга о мире. Разговоры золотоволосого героя и молодого Лиса наполнены глубоким смыслом, понять который многие взрослые оказываются не в силах.
Дети воспринимают окружающий мир сердцем, их кругозор намного шире, чем у взрослых, которых волнуют лишь цифры и формальности. Столь юный герой понимает степень ответственности перед теми, кто дорожит им, а главное умеет замечать красоту. Маленький принц обладает такими качествами и взглядом на мир, которые должен ценить и хранить в себе каждый взрослый.
Ценность детства мы осознаем слишком поздно, а вернуть это золотое время невозможно. В ранние годы окружающий мир кажется другим: наполненным яркими красками и нескончаемыми чудесами. К сожалению время стирает эту восторженность. Мы становимся настороженнее, радуемся чему-либо реже, перестаем полностью понимать детей и их видение жизни, а бытовые проблемы вытесняют способность замечать окружающую нас красоту. Те, кто сумел сохранить детский восторг при виде обычных вещей, гораздо чаще бывает счастлив.
Сегодня мы поговорили на тему «Проблема ценности детства: аргументы из литературы». Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.
egeshik.ru
аргументы из литературы и сочинение ЕГЭ
Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему « Проблема взросления: аргументы из литературы».
Будут использованы следующие аргументы:
– В. Г. Распутин, «Уроки французского»
– Г. Х. Андерсен, «Русалочка»
Показателями взросления человека являются его ответственность и самостоятельность. Время психологического и юридического взросления часто не совпадают – система ценностей ребенка может быть намного осознаннее, чем у взрослого человека. Порой жизненные условия и обстоятельства заставляют пересмотреть свои взгляды на мир, изменить свое восприятие и поведение.
В рассказе Валентина Распутина «Уроки французского» повествуется история одиннадцатилетнего мальчика, вынужденного рано повзрослеть. Володя жил в деревне без отца, из трех детей был старшим. Послевоенное время оказалось тяжелым – семья питалась чем придется. Закончив начальную школу в деревне, мальчик отправился в райцентр учиться в восьмилетке.
Володе было сложно привыкнуть к новой жизни, ни родных, ни друзей рядом не было. Мама мальчика отправляла посылки с едой, но этого хватало всего на несколько дней – продукты воровала тетя Надя, у которой он жил, либо кто-то из её детей. Голодание вынудило Володю начать играть на деньги с дворовыми мальчишками в «чику». Выработав свою стратегию, игрок каждый день уходил из компании с рублем в кармане, чем обеспечивал себя баночкой молока.
Выиграв заветный рубль, Володя сразу же покидал игру, что пришлось не по нраву главному игроку на площадке – семикласснику Вадику. Одна из игр закончилась избиением главного героя. На его синяки и ссадины обратила внимание учительница французского языка в школе. Она поговорила с мальчиком, и он пообещал больше не играть на деньги, но голод заставил нарушить обещание. После второго случая побоев Лидия Михайловна позвала Володю заниматься по вечерам у нее дома – мальчик отставал по французскому – где каждый раз безуспешно пыталась его накормить.
Поведение главного героя не выдает в нем ребенка – сложные жизненные обстоятельства вынудили Володю повзрослеть, а жизнь без отца воспитала в нем мужество. Даже в условиях нужды и голода он прежде всего думал о матери, сестренке и братишке, осознавал свою ответственность перед ними.
Сказка Г. Х. Андерсена «Русалочка» знакомит нас с юной героиней Русалочкой, поступок которой говорит о зрелости и мужественности. В день своего шестнадцатилетия она поднялась на поверхность моря и увидела трехмачтовый корабль, с палубы которого была слышна музыка. Русалочка подплыла ближе и начала наблюдать за людьми, в числе которых она заметила прекрасного принца. Вечером начался салют в честь его дня рождения, а после окончания празднований вдруг разыгрался шторм, корабль перевернулся и раскололся надвое.
Русалочка спасла принца и оставила его на берегу возле белого монастыря. После этого события героиня каждый день приплывала к замку принца, наблюдала за ним и радовалась, что спасла. Юная жительница моря безвозвратно влюбилась в принца и решилась на сделку с ведьмой. Она отдала свой прекрасный голос и получила взамен пару стройных ножек. Русалочка получила возможность находиться рядом с принцем, чему бесконечно радовалась, несмотря на острую боль при каждом её шаге.
Вскоре принц отправился к соседнему королю, познакомился с его дочерью и влюбился в нее, на что та ответила взаимностью. Молодые люди отпраздновали помолвку, а следом и свадьбу. Новобрачная отправилась на родину к принцу, на корабле продолжались танцы и веселье. Русалочка радовалась вместе с остальными, скрывая свою боль и отчаяние. Тот, ради которого она покинула родных, отдала голос и терпела постоянные мучения и не подозревал, что своей свадьбой на другой девушке обрек Русалочку на неминуемую гибель.
Перед рассветом у корабля появились сестры Русалочки, они отдали ведьме свои волосы и принесли кинжал. Если Русалочка вонзит нож в сердце того, кого любит всем своим существом, и кровь попадет на её ноги, она вновь станет русалкой. Героиня прошла к шатру новобрачных, поцеловала принца и попрощалась с ним. Сделав свой выбор, она бросила нож в волны, прыгнула в объятия моря и расплылась пеной. Столь мужественный благородный поступок является примером взрослого серьезного поведения. Пожертвовать своей жизнью ради другого человека сможет далеко не каждый, особенно в столь юном возрасте.
Взросление – этап в жизни каждого из нас, его нельзя обойти стороной. Кто-то желает быстрее достичь взрослого возраста, другие хотят остаться в детстве навсегда. Человек переступает границу взросления вне зависимости от своего желания, показателем чего является его готовность брать на себя ответственность, осознанно принимать решения и отвечать за них.
Сегодня мы поговорили на тему “Проблема взросления: аргументы из литературы“. Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.
egeshik.ru
Текст по Д. Гранину. Проблема ценности детства
исходный текст к сочинению-рассуждению
(1)Детство редко даёт возможность угадать что-либо о будущем ребёнка. (2)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (3)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. (4)На самом же деле детство – самостоятельное царство, отдельная страна, независимая от взрослого будущего, от родительских планов, она, если угодно, и есть главная часть жизни, она основной возраст человека. (5)Больше того, человек предназначен для детства, рождён для детства, к старости вспоминается более всего детство, поэтому можно сказать, что детство – это будущее взрослого человека.
(6)Детство было самой счастливой порой моей жизни. (7)Не потому, что дальше было хуже. (8)И за следующие годы благодарю судьбу, и там было много хорошего. (9)Но детство отличалось от всей остальной жизни тем, что тогда мир казался мне устроенным для меня, я был радостью для отца и матери, я был не для кого, не было ещё чувства долга, не было обязанностей, ну сопли подобрать, ну спать лечь. (10)Детство безответственно. (11)Это потом стали появляться обязанности по дому. (12)Сходи. (13)Принеси. (14) Помой… (15) Появилась школа, уроки, появились часы, время.
(16)Я жил среди муравьёв, травы, ягод, гусей. (17)Я мог лежать в поле, лететь среди облаков, бежать неизвестно куда, просто мчаться, быть паровозом, автомобилем, конём. (18)Мог заговорить с любым взрослым. (19)Это было царство свободы. (20)Не только наружной, но и внутренней. (21)Я мог часами смотреть с моста в воду. (22)Что я там видел? (23)Подолгу простаивал в тире. (24)Волшебным зрелищем была кузня.
(25)Любил в детстве часами лежать на тёплых бревнах плота, смотреть в воду, как играют там в рыжеватой глубине, поблескивают уклейки.
(26)Повернешься на спину, в небе плывут облака, а кажется, что плывет мой плот. (27)Под бревнами журчит вода, куда плывет – конечно, в дальние страны, там пальмы, пустыни, верблюды. (28)В детских странах не было небоскребов, автострад, была страна Фенимора Купера, иногда Джека Лондона – у него снежные, метельные, морозные.
(29)Детство – это чёрный хлеб, теплый, пахучий, такого потом не было, он там остался, это зелёный горох, это трава под босыми ногами, это пироги с морковкой, ржаные, с картошкой, это домашний квас. (30)Куда исчезает еда нашего детства? (31)И почему она обязательно исчезает? (32)Маковки, постный сахар, пшённая каша с тыквой…
(33)Столько было разного счастливого, весёлого… (34)Детство остаётся главным и с годами хорошеет. (35)Я ведь там тоже плакал, был несчастен. (36)К счастью, это начисто забылось, осталась только прелесть той жизни. (37)Именно жизни. (38)Не было ни любви, ни славы, ни путешествий, только жизнь, чистое ощущение восторга своим существованием под этим небом. (39)Ещё не осознана была ценность дружбы или счастье иметь родителей, всё это позже, позже, а там, на плоту, только я, небо, река, сладкие туманные грёзы…
literarus.ru
Можно ли вернуться в детство?
Комочком, с первых мгновений жизни стремящимся к познанию мира и своих возможностей. Настоящим чудом, совершенно неутомимым и любопытным.
И как было здорово наблюдать за ней из года в год, и видеть поистине колоссальные успехи!
Какие-то 5 лет и перед нашими глазами предстал ребенок, свободно владеющий телом, речью и разумом.
Ребенок, который не собирается останавливаться на достигнутом. Стремящийся вперед со скоростью звука и с постоянно горящими глазами.
Можно ли вернуться в детство?
И как чудесно, что даже сейчас мы можем повернуть время вспять и вспомнить прошедшие годы. Причем не просто глядя на фото, но и читая воспоминания.
В этом нам помогла книга, имеющая название «Альбом нашей малышки». Только благодаря ей сохранились малейшие нюансы, связанные с развитием Кати.
Совершенно не зря кто-то когда-то придумал подобную вещь.
Все не зря…
Первые два года жизни дочки я исправно все записывала. А потом все как-то забылось и отложилось в альбом жизни малышасторону на долгое время.
Только на днях, убирая в шкафу, я наткнулась на этот альбом.
Как же здорово было вспомнить былое и почитать о дочкиных достижениях!
До этих пор мне всегда казалось, что я все помню до мельчайших подробностей. Оказалось, что это совсем не так.
Сколько ярких моментов стерлось из памяти! Сколько дорогих сердцу событий произошло в то время!
Неравнодушной к альбому оказалась и Катя.
Ей очень понравилось смотреть на себя маленькую и слушать о своих «подвигах». Еще бы, ведь это не сказка и не выдуманная история. Это история ее жизни.
Чем же альбом интересен?
Это альбом, каждая страница которого посвящена определенному месяцу жизни малыша.
Страницы содержат набор небольших рекомендаций, помогающих маме ориентироваться в новой для нее «профессии».
В наличии такие рубрики:
- место для фото ребенка
- что должен уметь малыш
- игровая (игры для ребенка этого возраста)
- прививки
- напоминалка (что обязательно нужно делать с ребенком этого возраста)
- меню
- гимнастика
- массаж
- события из жизни
Как видите, весьма интересный набор необходимых знаний. Придерживаться его вовсе не обязательно, но ориентир все же какой-то будет.
Например, ребенок 5 месяцев жизни должен уметь делать:
- Долго гулить
- Пытаться самостоятельно сесть
- Не ронять голову при присаживании
- Вынимать соску изо рта и вставлять ее обратно
- и т.д.
Наблюдаем и растем…
Возле каждого из этих пунктов можно ставить галочку, отмечая для себя, насколько успешно продвигается в развитии ребенок.
Хотя если малыш не выполняет всех этих пунктов, то это вовсе не означает, что с ним что-то не так. Он просто нагонит это попозже.
Я отмечала галочкой пункты, которые были Кате уже подвластны.
Но гораздо больше внимания уделяла подробному освещению всех событий, случившихся за месяц.
Такие удивительные воспоминания…
Эти записи были гораздо более интересные, чем просто констатация факта о каком-то умении.альбом жизни малыша
Теперь же, по истечении 5 лет, я рада, что так поступала.
Читая сохранившиеся записи, я как будто заново прохожу неизведанную дорогу. Здорово, когда есть, о чем вспомнить.
Поэтому рекомендую будущим мамочкам приобрести такой дневничок.
Если сейчас кажется, что это ни к чему, то потом придет понимание ценности данного изобретения.
А вы вели подобный дневник или альбом своего ребенка?
www.ortodar.ru
аргументы из литературы и сочинение ЕГЭ
Доброго времени суток, уважаемые друзья. В данной статье мы предлагаем сочинение на тему «Проблема отцов и детей: аргументы из литературы».
Будут использованы следующие аргументы:
– И.С. Тургенев, “Отцы и дети”
– К. Г. Паустовский, «Телеграмма»
Жизнь каждого из нас наполнена общением и постоянным взаимодействием с другими людьми, как с родными, так и совершенно чужими нам. Особо важной категорией можно выделить родителей, взаимоотношения с которыми таят в себе множество сложностей. Социальные роли ребенка и родителя, в разном возрасте имеют некоторые особенности, которые могут стать причиной возникновения конфликтов между сторонами. Говоря об отношениях отцов и детей, можно провести параллель с разницей поколений в целом, так как споры возникают и между людьми разного возраста, не связанными кровными узами. Чтобы мирно взаимодействовать молодым и зрелым людям в едином обществе, нужно уметь проявлять уважение как «отцам», так и «детям» к мнению и взглядам друг друга.
В романе И.С. Тургенева «Отцы и дети» главной проблемой выступают отношения младшего поколения в лице Базарова и Аркадия со старшим – Николая и Павла Кирсановых. Молодые люди называют себя нигилистами, отрицающими авторитет, власть, принципы и устои общества, чем вызывают недоумение у зрелого поколения, убежденных идеалистов. Самое яркое противостояние возникает между Евгением Базаровым и дядей Аркадия Павлом Петровичем, их споры приводят к дуэли, на которой последний получает незначительное ранение и весомый урок. Николай Кирсанов не противостоит убеждениям сына и его друга, хотя изменения в характере Аркадия его огорчают, на их отношениях это не отражается.
С родителями Базаров ведет себя сдержаннее: он не показывает своих чувств, хотя любит их; временами подшучивает или острит. Те в свою очередь боготворят своего сына, не спорят с ним и принимают все аспекты его натуры.
Появление чувств у обоих друзей к Анне Одинцовой отдаляет их, Базаров становится жестче, а Аркадий наоборот спустя время начинает сомневаться в идеологии нигилизма. Он понимает, что меняется и отходит от прежнего скептицизма, а после помолвки с Екатериной прощается с Базаровым и возвращается в семью. Отец рад возвращению сына, его дела в хозяйстве после этого идут на улучшение. Павел Кирсанов уезжает за границу, где продолжает спокойную жизнь, не отказавшись от своих идеалов. Евгений уезжает домой, где отдается работе, а после впадает в уныние – ничто не может вызвать его интерес. Но мучения героя вскоре заканчиваются ранней смертью.
В рассказе К. Г. Паустовского «Телеграмма» повествуется весьма предсказуемая история, но её трагичность не оставляет равнодушным к судьбам героев. Катерина Петровна доживает свой век в доме, который построил еще её отец, известный художник. Она слаба и одинока, ей помогает по дому дочь соседа Манюшка, приходит в гости сторож Тихон, но родных близких людей рядом нет. У Катерины Петровны есть единственная дочь Настя, но она живет в Ленинграде, видятся они крайне редко. Настя посылает матери деньги, пишет короткие записки о загруженности на работе и нехватке времени, но старушка не обижается на дочку: она понимает её склад жизни, новые интересы, считает, что «лучше не мешать». Катерина Петровна изредка пишет письма дочери, очень скучает по ней.
Анастасия Семёновна работает в Союзе художников, устраивает выставки и конкурсы, дел очень много, а времени мало, девушка отдается своему делу целиком. Во время выставки работ талантливого скульптора Настя получает записку от Тихона о том, что её мама умирает. В ту же ночь девушка уезжает в село с единственной мыслью – лишь бы успеть. Настя не черствая и эгоистичная, она тяжело переживет свое неправильное отношение к матери, но попросить прощения не представляется возможности: героиня приезжает лишь на второй день после похорон Катерины Петровны.
Дом резко опустел, жизнь из него ушла, а Настя проплакала всю ночь в комнате матери. Маленькая старушка была скромной и сердечной, она понимала свою дочь и не требовала внимания, тихо скучая в своем домике. Анастасия уехала из села незаметно, она не желала расспросов. Девушка понимала, что вину с неё снять сможет лишь мама, а мучительное раскаяние будет её спутником до конца жизни.
Непонимание и невнимание являются проблемами во многих взаимоотношениях, но в отношениях с родителями они проявляются особенно остро. Только родительское сердце способно на бесконечное прощение, что часто остается забытым нами. Молодому поколению необходимо быть безмерно благодарными за всю заботу родителей, их переживания и терпение.
Сегодня мы поговорили на тему «Проблема отцов и детей: аргументы из литературы». Данный вариант вы можете использовать для подготовки к единому государственному экзамену.
egeshik.ru
все аргументы к итоговому сочинению 2019. Маленький принц. Вишневый сад. Детство. Война и мир. Мертвые души. Чучело.
Аргументы к итоговому сочинению из различных произведений художественной литературы. НАПРАВЛЕНИЕ ОТЦЫ И ДЕТИ.ПРИМЕРЫ ИТОГОВЫХ СОЧИНЕНИЙ
В чем отличия «детей» от «отцов»?
Аргумент из сказки А. Де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
А. Де Сент-Экзюпери в своей аллегорической сказке «Маленький принц» рассказывает нам историю мальчика, который посетил самые далекие уголки нашей вселенной. Он с удивлением обнаружил огромную пропасть между ним и взрослыми, которые совсем забыли, что значит быть детьми. Они интересуются больше цифрами, как господин с багровым лицом, утверждающий, что он «человек серьезный». Он никого не любит, ничего не чувствует, его и человеком назвать сложно. Маленький принц приходит к выводу, что он гриб, а не человек.
В чем причины конфликта отцов и детей? Каковы последствия конфликта отцов и детей? В чем причины непонимания между отцами и детьми? Аргумент из романа И.С. Тургенева «Отцы и дети».
Ярким примером конфликта старого и нового поколения может служить роман И. С. Тургенева «Отцы и дети». Главный герой Базаров отрицает убеждения братьев Кирсановых, олицетворяющих в романе образ старого дворянского общества. Его презрение к истории «отцов» поражает, нигилистические взгляды полностью противоречат всем нравственным убеждениям старшего поколения. Он отрицает даже такое фундаментальное понятие, как любовь. За такое пренебрежение Тургенев сам наказывает своего героя: смерть нахального и амбициозного Базарова нелепа и разрушительна для всех его идей, ведь на смертном одре он признает поражение своих убеждений, признаваясь в любви Одинцовой. На его примере мы видим, что новое может быть прекрасным, но быть сторонником новых идей не значит «растоптать» старые.
ОТЦЫ И ДЕТИ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ОТЦЫ И ДЕТИ АНАЛИЗ
Тема сиротства. Какова судьба детей, оставшихся без родителей? Может ли кто-то заменить ребенку семью? Бывают ли «чужие дети»?
Аргумент из повести Валентина Катаева «Сын полка».
Главный герой повести Валентина Катаева «Сын полка» Ваня Солнцев теряет на войне всю свою семью, скитается по лесу, пытаясь пробраться сквозь линию фронта к «своим». Там ребенка находят разведчики и приводят его в лагерь к командиру. Мальчик счастлив, он выжил, пробился сквозь линию фронта, его вкусно накормили и уложили спать. Однако капитан Енакиев понимает, что ребенку не место в армии, он с грустью вспоминает своего сына и решает отправить Ваню детский приемник. По дороге Ваня сбегает, пытаясь вернуться в батарею. После неудачной попытки ему удается это сделать, и капитан вынужден смириться: он видит, как мальчик старается быть полезным, рвется в бой. Ваня хочет помочь общему делу: он проявляет инициативу и идет в разведку, в букваре рисует карту местности, но за этим занятием его ловят немцы. К счастью, в общей суматохе про ребенка забывают и ему удается бежать. Енакиев восхищается стремлением мальчика защитить свою страну, однако переживает за него. Чтобы спасти жизнь ребенку, командир отправляет Ваню с важным посланием подальше от места битвы. Весь расчет первого орудия погибает, а в письме, которое передал Енакиев, командир прощается с батареей и просит позаботиться о Ване Солнцеве.
Отношение к близким. Как следует относиться к родителям?
Аргумент из романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Марья Болконская посвятила всю свою жизнь служению близким, в частности, своему отцу. Она терпела упреки в свой адрес, стойко переносила грубость отца. Когда армия противников наступала, она не оставила бо
rustutors.ru
Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку на 23 балла
Вашему вниманию предлагается сочинение части С, которое в 2014 году написала на ЕГЭ по русскому языку одна из моих учениц. За него она получила максимальный балл – 23
Если Вы хотите научиться писать сочинения на максимальный балл, очно или дистанционно, то звоните 8-903-230-40-54 или пишите по адресу [email protected].
Детство является важнейшим периодом в жизни каждого человека, ведь в это время у ребёнка формируется мировоззрение, происходит становление личности. Не случайно В.А. Солоухин поднимает в данном тексте проблему роли детских впечатлений в дальнейшей судьбе человека.
В начале текста автор рассказывает о трёх русских поэтах и о том, что оказало влияние на их творчество. К примеру, в стихах Лермонтова часто встречается дуб из-за того, что в юности он любил проводить время в дубовом лесу. Есенин в своих произведениях часто упоминал берёзу, так как рядом с его домом была берёзовая роща. На творчество Блока тоже повлияла природа, а в особенности река Лутосня, над которой поднимались великолепные туманы. Автор говорит, что родные места наделяли поэтом чувством Родины. Далее Солоухин рассуждает о значении детских впечатлений, называя их «фундаментом будущей духовной жизни». Он приводит развёрнутую метафору, говоря, что «в детстве посеяны семена», которые прорастают ( или не прорастают) на протяжении всей жизни человека и определяют то, каким он будет: «Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом». В конце текста автор утверждает, что в душе Блока цветком было чувство Родины, которое в течение десятилетий расцветало и распускалось. Именно это и стало причиной глубокой связи поэта и России.
Позиция автора выражена в предпоследнем абзаце данного текста. Солоухин убеждает читателя в том, что период детства определяет, каким вырастет человек. Он считает, что любая черта характера взрослого была заложена в нём, когда он был ещё ребёнком.
Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, период детства оказывает огромное влияние на будущую жизнь человека, так как в это время ребёнок очень восприимчив ко всему, что происходит вокруг него, ведь в его сознании ещё не сформировались взгляды на мир и жизненная позиция. Именно поэтому все детские воспоминания и впечатления отражаются во взрослой жизни.
Соглашаясь с В.А. Солоухиным, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой был насильно увезён со своей Родины, когда он был ещё ребёнком, и удержан в плену на чужбине. Много лет он страдал в неволе, мечтая вернуться домой, и однажды совершил побег. В дни своей свободы, когда он был близок к Родине, Мцыри вспоминал счастливые моменты из детства, родные места, свою семью. К сожалению, он не сумел добраться домой, так как был слаб от голода. Умирая, он заявил, что ему невыносимо жить вне дома. Таким образом, Лермонтов показывает влияние детских воспоминаний и Родины на человека.
Также в качестве примера можно привести произведение А. Алексина «Актриса». В данном рассказе повествуется о мужчине, пришедшем в театр, в который ходил в детстве. После спектакля он подкараулил одну актрису, которая выступала в этом театре, когда он был маленьким. Герой рассказал ей, как ходил однажды со своей бабушкой к ней на представление. Это было очень важным событием в его жизни, поэтому, когда он, став взрослым, увидел, как играет актриса, на него нахлынули воспоминания о бабушке. Он поблагодарил актрису, потому что она принесла ему чувство счастья на один вечер. Таким образом, автор показывает, как детские впечатления влияют на взрослую жизнь.
В заключение хочется ещё раз отметить, что невозможно переоценить значение периода детства в жизни человека, ведь оно определяет всю его дальнейшую жизнь.
Статьи по теме:
Образцы сочинений ЕГЭ по русскому языку
Сочинения ЕГЭ по русскому языку: 10 примеров
rusrepet.ru