Литература 7 класс признание – Признание. Литература 7 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 2

Коровина В.Я. Литература. Учебник для 7 класса. Часть 1 + Фонохрестоматия ОНЛАЙН

Коровина В.Я. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. Часть 1/В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин. — 5-е изд. — М., 2016. — 358 с.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, «Примерным программам по учебным предметам. Литература. 5—9 классы» и «Рабочим программам. Литература. Предметная линия учебников под редакцией В. Я. Коровиной. 5—9 классы».

Читайте не торопясь …..3
Проверьте себя….5
Знакомимся с новым учебником…..—
Обогащаем свою речь……6
Творческое задание…..—
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Предания ……7
Проверьте себя…..8
Обогащаем свою речь……—
Воцарение Ивана Грозного……—
Сороки-ведьмы….9
Пётр и плотник……—
Размышляем о прочитанном…..10
Будьте внимательны к слову……—
Фонохрестоматия. Предание. «Пётр и плотник»……—
Былины……11
Проверьте себя…..15
О собирании, исполнении, значении былин……—
В лаборатории народного творчества…..17
Вольга и Микула Селянович……—
Размышляем о прочитанном….23
Учимся читать выразительно…..—
Проект……—
Совершенствуем свою речь…….—
Фонохрестоматия. Былины. «Вольга и Мику.гЛ Селянович»….24
Садко…….—
Размышляем о прочитанном…..35
Учимся читать выразительно…..36
Читаем самостоятельно…..—
Учимся читать выразительно…..—
Устное народное творчество, живопись, музыка…..—
Проект…..37
Карело-финский эпос «Калевала»…..38
Размышляем о прочитанном ….45
Творческое задание……—
Литература и изобразительное искусство……—
Песнь о Роланде (Перевод Ю. Корнеева)…..48
Размышляем о прочитанном …..59
Пословицы и поговорки …..60
Пословицы….61
Поговорки…..62
Проверьте себя……—
Творческое задание…….—
Мудрость народов…….—
Обогащаем свою речь……63
Размышляем о прочитанном…67
Творческое задание……..—
Обогащаем свою речь…….68
Творческое задание…….—
Проект…….—
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
О «Повести временных лет»…….70
Из похвалы князю Ярославу и книгам…..71
Проверьте себя…….—
Из «Поучения» Владимира Мономаха….72
Размышляем о прочитанном……..73
Творческое задание……—
Повесть о Петре и Февронии Муромских…….—
Размышляем о прочитанном……82
Обогащаем свою речь……—
Творческое задание……—
Фонохрестоматия. «Повесть временных лет».
«Повесть о Петре и Февронии Муромских»……83
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА
М.В.Ломоносов……84
Проверьте себя……86
К статуе Петра Великого…….—
Ода на день восшествия на всероссийский престол Её Величества
Государыни Императрицы Елисаветы
Петровны 1747 года (отрывок)……—
Размышляем о прочитанном……87
Обогащаем свою речь…….—
Учимся читать выразительно……—
Творческое задание…..88
Фонохрестоматия. М.В.Ломоносов. «Ода…»…….—
Г.Р.Державин……89
Проверьте себя……90
Признание……—
На птичку……91
Последние стихи Державина
«Река времён в своём стремленьи…»……91
Проверьте себя……..—
Творческое задание…….—
Обогащаем свою речь……92
Творческое задание……—
Фонохрестоматия. Г.Р.Державин. «Признание»…..—
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
А. С. Пушкин…….93
Проверьте себя……95
В творческой лаборатории Пушкина……—
Творческое задание…..96
Литература и изобразительное искусство……—
Учимся читать выразительно…..97
Обогащаем свою речь…….—
Литература и изобразительное искусство……—
Медный всадник (отрывок)…98
Размышляем о прочитанном…..100
Учимся читать выразительно……..—
Фонохрестоматия. А.С.Пушкин. «Медный всадник»….—
Литература и изобразительное искусство……101
О летописном источнике исторической баллады
А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»…..102
Песнь о вещем Олеге……103
Размышляем о прочитанном……107
Творческое задание…….—
Обогащаем свою речь……—
Литература и другие виды искусства……108
Учимся читать выразительно……—
Фонохрестоматия. А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»….—
Пушкин-драматург…..109
Борис Годунов (отрывок)…..111
Размышляем о прочитанном…..118
Творческое задание (опыт литературоведческого
исследования)……—
Обогащаем свою речь….119
Творческое задание……—
Литература и изобразительное искусство…….—
О «Повестях покойного Ивана Петровича Белкина»…—
Творческое задание……120
Станционный смотритель…..121
Размышляем о прочитанном…….134
Учимся читать выразительно……135
Литература и изобразительное искусство……..—
Проект……..135
Фонохрестоматия. А. С. Пушкин. «Станционный смотритель»…..—
М. Ю. Лермонтов……137
Как работал Лермонтов….140
Проверьте себя…..141
Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова…..—
Размышляем о прочитанном……158
Творческое задание……—
Учимся читать выразительно….159
Фонохрестоматия. М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана
Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»…….—
Читатели Лермонтова о своих впечатлениях…..160
Молитва……162
Фонохрестоматия. М. Ю. Лермонтов. «Молитва»……163

Ангел…….—
Фонохрестоматия. М. Ю. Лермонтов. «Ангел»……164
«Когда волнуется желтеющая нива…»……..—
Фонохрестоматия. М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива…»…..165
Размышляем о прочитанном……..—
Творческое задание……..—
Учимся читать выразительно……—
Литература и другие виды искусства……166
Обогащаем свою речь…….—
Литература и изобразительное искусство……..—
Проект…..—
Н. В. Гоголь…….167
Как работал Гоголь…….169
Проверьте себя……170
Тарас Бульба (в сокращении)……..—
Размышляем о прочитанном…….236
Учимся читать выразительно……..—
Обогащаем свою речь……237
Творческое задание…….—
Литература и другие виды искусства……—
Проект…….—

И. С. Тургенев…….238
«Вся моя биография в моих сочинениях…» ……239
Совершенствуем свою речь….240
Бирюк……—
Размышляем о прочитанном…..249
Совершенствуем свою речь…..249
Творческое задание…….—
Фонохрестоматия. И.С.Тургенев. «Бирюк»…..250
Стихотворения в прозе…….—
Русский язык……251
Близнецы……—
Два богача……—
Размышляем о прочитанном…..252
Учимся читать выразительно…….—
Творческое задание….-
Фонохрестоматия. И.С.Тургенев. «Русский язык».
«Близнецы». «Два богача»…….—
В творческой лаборатории Тургенева……253
Размышляем о прочитанном……—
Совершенствуем свою речь……—
Н.А.Некрасов…..254
Творческое задание……255
О поэме «Русские женщины»…….—
Русские женщины. Княгиня Трубецкая……256
Размышляем о прочитанном……271
Учимся читать выразительно……..—
Творческое задание….272
«Вчерашний день, часу в шестом…»…..—
Фонохрестоматия. Н.А.Некрасов. «Русские женщины»….—
Размышления у парадного подъезда….273
Из воспоминаний А. Я. Панаевой…..277
Размышляем о прочитанном…….
Совершенствуем свою речь…..278
А. К. Толстой…….279
Размышляем о прочитанном…….280
Василий Шибанов…..281
Князь Михайло Репнин…….285
Из высказываний Ф. М.Достоевского
О М. Ю. Лермонтове…….287
Размышляем о прочитанном……288
Учимся читать выразительно……..—
М.Е. Салтыков-Щедрин…….289
Проверьте себя……290
Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил…….291
Размышляем о прочитанном……300
Литература и изобразительное искусство…..301
Учимся читать выразительно…….—
Читаем самостоятельно……301
Обогащаем свою речь…….—
Фонохрестоматия. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том,
как один мужик двух генералов прокормил»……302
Нужен ли нам Щедрин сегодня?…….—
Размышляем о прочитанном……303
Творческое задание…….—
Литература и изобразительное искусство……304
Л. Н. Толстой……305
Совершенствуем свою речь…….307
«В середине XIX столетия…»…….—
Детство (главы из повести)…..308
Размышляем о прочитанном……315
Размышляем о прочитанном…..322
Творческое задание…..—
Литература и изобразительное искусство……—
Совершенствуем свою речь……—
Как работал Толстой…..323
Размышляем о прочитанном……—
Обогащаем свою речь…….324
A.П. Чехов….325
Из воспоминаний о Чехове…..326
Проверьте себя…328
Совершенствуем свою речь…..—
Хамелеон……—
Фонохрестоматия. А. П. Чехов. «Хамелеон»….332
Размышляем о прочитанном……—
Злоумышленник….333
Учимся читать выразительно….337
Проект……—
Литература и жизнь….338
Размышляем о прочитанном…..339
Творческое задание……—
Литература и другие виды искусства……—
Читаем самостоятельно……..—
Творческое задание……340
Фонохрестоматия. А. П. Чехов. «Злоумышленник»……—
«КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ…»
Стихотворения о родной природе…..341
Проверьте себя……342
B. А. Жуковский. Приход весны…….—
А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…»…..342
Благовест……343
«Замолкнул гром, шуметь гроза устала…»…..—
И. А. Бунин. Родина…..345
Проверьте себя……—
Совершенствуем свою речь……—
Творческое задание….. —
ЛИТЕРАТУРНЫЕ МЕСТА РОССИИ
А. С. Пушкин
Московская квартира Пушкина на Арбате…… 346
Дом станционного смотрителя, деревня Выра
Гатчинского района Ленинградской области…..347
А. К. Толстой
Село Красный Рог Почепского района Брянской области…..348
Л. Н. Толстой
Музей-усадьба в Хамовниках. Москва, ул. Толстого, дом 21……350
А. П. Чехов
Дом музей А. П. Чехова. Москва, Садово Кудринская ул., дом 6…….351

hum.edu-lib.com

Анализ стихотворения Державин Признание 7 класс

В жизни и судьбе каждого, без исключения поэта наступает такой момент, когда он оглядываясь назад на прожитые годы подводит некий итог. Так, скажем, анализирует, что он успел, а что еще предстоит сделать. Очень часто поэты не в силах сдержать в себе все мысли, которые появляются у них в во время данного анализа, и именно поэтому на свет появляются произведения, которые чаще всего можно назвать исповедями.

Одним из таких произведений является стихотворение «Признание» знаменитого и известного поэта Державина Гавриила. Первое, что хочется сказать, так это то, что данное произведение было написано автором в 1807 году.

Нужно отметить, что все стихотворение от буквы до буквы выдержано в едином стиле, а именно в лучших традициях классицизма того времени.

Что касается сюжета, то в данном произведении автор описывает свою жизнь, открыто рассказывая обо всем, что считает важным и нужным. Автор рассказывает все откровенно, не утаивая даже самые сокровенные признания.

Данным стихотворением поэт всем, и в первую очередь самому себе признается в том, что он так же, как и все остальные люди не является святым. Более того, автор говорит и о том, что никогда в своей жизни не умел притворяться и лгать, считая, что лучше сказать горькую правду, чем сладкую ложь.

Однако автор так же показывает и то, что жизнь и её течение вносят свои коррективы в его планы и цели, которые он сам себе устанавливал.

Несмотря на то, что данное произведение является авторским, в нём можно очень легко проследить роль патриотизма, которая так же присутствует в жизни автора. Кстати сказать, большинство русских писателей были настоящими патриотами своей страны, искренне любя Россию даже в те моменты, когда они по какой либо причине не жили в стране, находясь за границей.

В заключении хотелось бы сказать, что подобное стихотворение может написать абсолютно каждый человек, ведь каждому есть в чем признаться и что рассказать. Вот только далеко не многие решаются так откровенно рассказать практически всю историю своей жизни, ни чего не скрывая от окружающих, рассказывая даже о самых сокровенных моментах.

Решиться на это может только по-настоящему великий человек, каким собственно говоря, и был автор.

Анализ стихотворения Признание Державин

В данном произведении автор словно признаётся, исповедуется в том, как именно он воспринимает окружающий мир, как воспевает его в своих стихах. Поэт признаёт, что он лицемерит, приукрашивает, однако не гордится этим, а наоборот, стыдиться этого. Он говорит, что порой и сам падает в это лицемерие, бывает суетою света обольщён. Но на возможные понукания, нравоученья, Державин ловко и остроумно, переделывая фразу, отвечает: «… Брось мудрец на гроб мой камень, если ты не человек. «. И ещё есть один момент, который следует учесть читателю: в этом произведении у автора довольно своеобразный слог, читать и понимать его порой может быть трудновато.

Но приступим собственно к анализу самого стиха. В данном произведении употребляется множество приёмов, средств художественно выразительности, что прекрасно отображает суть. Но, одновременно с этим, превращает «Признание» в некую загадку, которую читатель должен разгадать сам. Словно туман, красивые слова скрывают истинные чувства поэта. Многие талантливые люди того времени, да вообще в любые времена, видели и понимали истинную суть многих вещей, задумывались об устоях и нравах общества, сравнивали свои идеалы и идеалы других людей. Разумеется, никто тогда и не смел высказывать плохо о царской власти или власти вообще, но примерно в середине данного стиха вы можете услышать, почувствовать некий упрёк всему высшему свету, даже себе. И, несмотря на всё это, Г. Державин просто берёт и говорит о том, что именно он чувствует, пусть это и скрывается за эпитетами и красивыми словами.

В заключение хочу сказать, что данное произведение оставляет после прочтение некий осадок, не совсем приятный, но не плохой, но просто грустный немного и с ноткой сарказма. Ведь даже в самых высших кругах того времени были свои червоточины, порой незаметные для глаза обычного человека, но столь огромные для чутких на впечатления творческих людей. Уставший, даже в какой-то степени измученный, писатель почти выплёскивает на благодарного слушателя, читателя то, что уже не может держать в себе. Выплёскивает так, как умеет — через стихи, а точнее через один стих, «Признание».

7 класс

Картинка к стихотворению Признание

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Фета На заре ты её не буди

    Лирику Фета можно разделить на два периода. Первый приходится на юношество и молодость поэта. Тогдашние его стихи лёгкие, безоблачные, безмятежные. Второй период начинается с 1849 года. Стихи после него стали более мрачными,

  • Анализ стихотворения Никитина Встреча зимы

    Стихотворение «Встреча зимы», написано в 1854 году. Его создателем является знаменитый русский писатель Никитин Иван Саввич. Этот поэт знаменит своими простыми, легкими и интересными произведениями, написанными для детей.

  • Анализ стихотворения Пастернака Иней

    Пастернак написал данное произведение в 1941 году, в то время, когда немецкие солдаты практически стояли у Москвы. Люди находятся в панике и не знают, что их ждет. Поэт очень рвался воевать. Автор много времени проводил в лесах и думал о том,

  • Анализ стихотворения Ахматовой Клятва

    Когда началась Великая Отечественная война, поэзия была востребована и просто необходима не только для тех, кто защищал Родину, но и непосредственно для тех, остался по другу сторону. Жены, матеря и дети, жили в неведении, ужасе, страхе

  • Анализ стихотворения Пушкина Демон 10 класс

    Демон – часто встречающийся романтический и философский образ в поэзии. Стихотворение А. С. Пушкина не стало исключением из этого правила. Образ демона приносит совершенно новые романтические ноты,

analiz-stihov.ru

Г.Р. Державин. Поэзия. Видеоурок. Литература 7 Класс

Тема: Из литературы XVIII века

Урок: Г. Р. Державин. Поэзия

Гавриил Романович Державин (1743-1816) (Рис. 1). Именно с него, по существу, началась русская лирика. Впервые в русской поэзии высокий штиль был заменен ясным, народным, понятным языком. Впервые содержанием стихотворения стали мысли, чувства, переживания лирического героя.

Рис. 1. Г.Р. Державин. Портрет. Худ. В. Боровиковский (Источник)

«Ум и сердце человечье были гением моим», – говорит сам поэт.

Творчество Державина стало образцом для последующего, пушкинского поколения.  

Анализ стихотворения «Признание»

Не умел я притворяться,

На святого походить,

Важным саном надуваться

И философа брать вид:

Я любил чистосердечье,

Думал нравиться лишь им,

Ум и сердце человечье

Были гением моим.

Если я блистал восторгом,

С струн моих огонь летел.

Не собой блистал я — богом;

Вне себя я бога пел.

Если звуки посвящались

Лиры моея царям, —

Добродетельми казались

Мне они равны богам.

Если за победы громки

Я венцы сплетал вождям, —

Думал перелить в потомки

Души их и их детям.

Если где вельможам властным

Смел я правду брякнуть в слух, —

Мнил быть сердцем беспристрастным

Им, царю, отчизне друг.

Если ж я и суетою

Сам был света обольщен, —

Признаюся, красотою

Быв плененным, пел и жен.

Словом, жег любви коль пламень,

Падал я, вставал в мой век.

Брось, мудрец! на гроб мой камень,

Если ты не человек.

Поэт говорит о себе, что был искренним, не умел притворяться, лицемерить, казаться лучше, чем он есть на самом деле. Он любил чистосердечие, то есть правду. Ценил и уважал людей за ум и доброе сердце. Если он и блистал делами, то не кичился этим, потому что все, что он делал, весь его талант был дан Богом. Если поэт хвалил царей, значит, он искренне верил им, и действительно они ему казались Богам равны. Поэт признается, что хвалу за громкие победы пел вождям-полководцам и хотел видеть таковыми их потомков. Признается в своих недостатках, что много проводил времени в свете, в суете, что очень любил женщин и слагал о них песни. В жизни поэта было все: и падения, и взлеты. Заканчивает стихотворение Гавриил Романович строчками, которые следует расценивать следующим образом: читатель не упрекнет поэта ни в чем, потому что поэт уверен, что упрекнуть его просто не за что.

Анализ стихотворения «На птичку»

Поймали птичку голосисту

И ну сжимать ее рукой.

Пищит бедняжка вместо свисту,

А ей твердят: Пой, птичка, пой!

Здесь изображен конфликт между свободой, которую олицетворяет птичка, и несвободой, клеткой, в которую ее посадили. А над чем заставляет задуматься это четверостишье? Конечно, над тем, что свобода выбора помогает раскрыться творческим способностям.

Анализ стихотворения «Река времени»

Река времен в своем стремленьи

Уносит все дела людей

И топит в пропасти забвенья

Народы, царства и царей.

А если что и остается

Чрез звуки лиры и трубы,

То вечности жерлом пожрется

И общей не уйдет судьбы.

Время стремительно в своем движении. Оно уносит людей, их дела, все исчезает с лица земли, из памяти: народы, царства и цари. А кому же дано бессмертие, по мысли Г. Р. Державина? Бессмертно то, что прошло через звуки лиры  лира, лирика, поэзия. Бессмертно, по его мыслям, творчество, музыка, если они созвучны мысли и душе человека.

Рис. 2. Памятник Державину. г. Казань. (Источник)

Анализ стихотворения «Памятник»                               

Я памятник себе воздвиг чудесный, вечный,

Металлов тверже он и выше пирамид;

Ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный,

И времени полет его не сокрушит.

Так! — весь я не умру, но часть меня большая,

От тлена убежав, по смерти станет жить,

И слава возрастет моя, не увядая,

Доколь славянов род вселенна будет чтить.

Слух пройдет обо мне от Белых вод до Черных,

Где Волга, Дон, Нева, с Рифея льет Урал;

Всяк будет помнить то в народах неисчетных,

Как из безвестности я тем известен стал,

Что первый я дерзнул в забавном русском слоге

О добродетелях Фелицы возгласить,

В сердечной простоте беседовать о боге

И истину царям с улыбкой говорить.

О муза! возгордись заслугой справедливой,

И презрит кто тебя, сама тех презирай;

Непринужденною рукой неторопливой

Чело твое зарей бессмертия венчай.

В этом стихотворении Державин поднимает тему высокого назначения поэта и поэзии. Стихотворения Державина отличаются от стихотворений Ломоносова, хотя принадлежат эпохе классицизма. Дело всё в том, что стихотворения Державина лиричны. Поэт смело заявляет о своих мыслях, чувствах, переживаниях. Содержание его стихотворений нам более понятно, значит, доступно для читателя. Тексты трудно отнести к какому-либо штилю, потому что в одном стихотворении мы можем найти черты и высокого, и низкого штиля. В этом и есть новаторство Г.Р. Державина. Целью его работы было добиться большей выразительности и живости стиха, приблизить язык к живой речи.

 

Список литературы

  1. Коровина В.Я. Дидактические материалы по литературе. 7 класс. — 2008.
  2. Тищенко О.А. Домашняя работа по литературе за 7 класс (к учебнику В.Я. Коровиной). — 2012.
  3. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 7 классе. — 2009.
  4. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2012.
  5. Коровина В.Я. Учебник по литературе. 7 класс. Часть 2. — 2009.
  6. Ладыгин М.Б., Зайцева О.Н. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. — 2012.
  7. Курдюмова Т.Ф. Учебник-хрестоматия по литературе. 7 класс. Часть 1. — 2011.
  8. Фонохрестоматия по литературе за 7 класс к учебнику Коровиной.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. ФЭБ: Словарь литературных терминов (Источник). 
  2. Словари. Литературные термины и понятия (Источник). 
  3. Толковый словарь русского языка (Источник).
  4. В.Л. Западов. Поэтический путь Державина (Источник). 
  5. Г.Р. Державин. Биография. Творчество (Источник). 

 

Домашнее задание

  1. Прочитайте оду Горация «К Мельпомене». Сравните с вольным переводом Державина. Как вы думаете, почему Державина заинтересовало стихотворение античного автора?

Крепче меди себе создал я памятник;

Взял над царскими верх он пирамидами,

Дождь не смоет его, вихрем не сломится,

Цельный выдержит он годы бесчисленны,

Не почует следов быстрого времени.

Так; я весь не умру — большая часть меня

Избежит похоро́н: между потомками

Буду славой расти, ввек обновляяся,

Зрят безмолвный пока ход к Капитолию

Дев Весталей, вослед Первосвященнику.

Там, где Авфид крутит волны шумящие,

В весях, скудных водой, Давнус где царствовал,

Будет слышно, что я — рода беззнатного

Отрасль — первый дерзнул в Римском диа́лекте

Эолийской сложить меры поэзию.

Сим гордиться позволь мне по достоинству,

Муза! сим увенчай лавром главу мою.

  1. Из стихотворения Державина «Памятник» выпишите архаизмы и слова, изменившиеся в написании или произношении. Как эти слова звучат или пишутся в современном русском языке? Рассмотрите рис. 2. Опишите памятник. Как вы думаете, почему скульптор изобразил Державина в античной одежде?

interneturok.ru

ГДЗ решебник по Литературе 7 класс Коровина Часть 1 и 2

Авторы: Коровина В.Я.
Класс: 7
Предмет: Литература

Часть I:

Древнерусская литература:
Из поучения Владимира Мономаха:
1 2 3 4 О Повестях временных лет:
1 2 3 Повесть о Петре и Февронии Муромских:
1 2 3 4 Произведении русских писателей XIX века:
Александр Сергеевич Пушкин:
1 Борис Годунов:
1 2 3 4 Обогащайте свою речь:
2 3 В творческой лаборатории Пушкина:
1 2 Медный всадник:
1 2 3 4 Литература и живопись:
2 Памятник А.С. Пушкину на Тверской в Москве:
1 3 Будьте внимательны к слову:
1 2 Литература и живопись:
1 2 Развивайте дар слова:
1 2 Песнь о вещем Олеге:
1 2 3 4 5 Обогащайте свою речь:
1 3 Развивайте дар слова:
1 2 4 Станционный смотритель:
1 2 3 4 5 6 Алексей Евграфович Салтыков-Щедрин:
1 2 3 Нужен ли нам Щедрин сегодня:
1 2 Обогащайте свою речь:
1 2 3 Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил:
1 2 3 4 6 Алексей Константинович Толстой:
1 Василий Шибанов. Князь Михайло Репнин:
1-2 3-4 5 6 7 8 Антон Павлович Чехов:
1 2 Злоумышленник:
1 2 Край ты мой, родимый край:
1 2 Литература и жизнь:
1 2 4 5 6 Литература, живопись, театр, кино:
1 2 3 4 Совершенствуйте свою речь:
1 2 3 4 Хамелеон:
1 Иван Сергеевич Тургенев:
1 Бирюк:
1 2 3 4 6-7 В творческой лаборатории Тургенева:
1 Стихотворения в прозе:
1-3 Лев Николаевич Толстой:
1 Детство:
1 2 3 4 5 6 7 Как работал Толстой:
1 2 Михаил Юрьевич Лерионтов:
1 Литература, живопись, скульптура:
1 Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опиричника и удалого купца Калашникова:
1 2 3 4 5 Развивайте дар слова:
1 3 Стихотворения:
1 2 3 4 Николай Алексеевич Некрасов:
Размышления у парадного подъезда:
1 2 3 Русские женщины:
1 2 3 Николай Васильевич Гоголь:
1 Тарас Бульба:
1 2 3 4 5 Произведении русских писателей XVIII века:
Гавриил Романович Державин:
1 2 3 4 Развивайте дар слова:
1 2 Михаил Васильевич Ломоносов:
1 К статуе Петра Великого и Ода на день восшествия:
1 2 Обогощайте свою речь:
1 2 3 4-5 Устное народное творчество:
Будьте внимательны к слову:
1 2 Былины:
Вольга и Микула Сельянинович:
1 2 3 4 5 Илья Муромец и Соловей-разбойник:
1 2 3 4 5 6 О собирании, исполнении, значении былин:
1 2 3 4 Садко:
1 2 3 4 Карело-финский эпос Калевала:
1 2 3-4 5 6 7 8 Пословицы и поговорки:
1 2 Мудрость народов:
1 2 Не откусывай того, что ты в состоянии проглотить:
1 Обогощайте свою речь:
1 2 3 4 5 Пословицы разных народов:
1 Предания:
1 2 Устное народное творчество и хивопись:
1 Читайте не торопясь:
1 2

Часть II:

Зарубежная литература:
Джордж Гордон Байрон:
1 О. Генри:
1 2 Роберт Бернс:
1-2 3 Честная бедность:
1 2 Рэй Дуглас Брэдбери:
2 Каникулы:
1, 3, 4, 6 2 5 7 Японские трехстишия (хокку):
1 Итоговые вопросы и задания:
1 2 4 5 Произведении русских писателей XX века:
Александр Трифонович Твардовский:
1 3 Обогащайте свою речь:
1 1-2 Час мужества:
Совершенствуйте свою речь:
1 2 Андрей Платонович Платонов:
1 2 В прекрасном и яростном мире:
1 3 4 5 6 7 8-9 Совершенствуйте свою речь:
1 2 3 4 Юшка:
1 2 3 Борис Леонидович Пастернак:
2 Обогащайте свою речь:
1 Владимир Владимирович Маяковский:
Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче:
1 2 Развивайте дар слова:
1 2 Хорошее отношение к лошадям:
1 2 3 Литература и другие виды исскуства:
1 Обогащайте свою речь:
1 2 Дмитрий Сергеевич Лихачев:
1 2 Евгений Иванович Носов:
Живое пламя:
1 2 3 Кукла:
1 2 4 Евгений Павлович Казаков:
1 2 3 Из рассказа Ю. Казакова О мужестве писателя:
1 2 Тихое утро:
Иван Алексеевич Бунин:
1 2 Цифры:
1 2 3 Развивайте дар слова:
1 2 Леонид Николаевич Андреев:
1 2 Кусака:
1 2 3 4 6 Максим Горький:
1 Данко:
1 2 3 Детство:
1 2 3 4 История Цыганка:
1 Михаил Михайлович Зощенко:
1 3-4 Тихая моя родина:
1 2 3 Литература и живопись:
1 3 Песни на стихи русских поэтов XX века:
1 Расул Гамзатов:
2 3 Федор Александрович Абрамов:
О чем плачут лошади:
1 2 Совешенствуйте сво речь:
1 2

gdzmonster.net

Тесты по литературе 7 класса

1. Произведения русских писателей XVIII века

2. Произведения русских писателей XIX века

3. Произведения русских писателей XX века

4. Зарубежная литература

5. Из литературы XIX века

6. Повторение

7. Другие

Один из самых интересных предметов в школе – это литература. Согласны? Тогда вам стоит пройти онлайн тесты по литературе 7 класса с ответами. Мы собрали здесь самые полные тесты по программе литературы за 7 класс, чтобы провести полную и эффективную оценку знаний каждого учащегося 7 класса или даже взрослого.

Кому могут пригодиться эти тесты? Прежде всего, школьникам. Решение тестов поможет лучше показать себя на контрольных, выявить недостатки в знаниях и вовремя подучить пропущенный материал. Тесты пригодятся и родителям. Хотите проверить знания своего ребенка и помочь ему получить хорошие оценки? Тесты с ответами помогут вам в этом, даже если вы сами уже не помните школьную программу. Наши тесты могут быть полезны даже учителям. С их помощью можно легко составить итоговый тест для учеников и проверит их знания. Решение тестов не только позволяет проверить усвоенный материал, но и развить логику, мышление и память. Тесты по учебнику русской литературы по курсу 7 класса докажут вам это. Все, что нужно сделать – зайти на наш сайт, пройти тесты или сразу скачать их. Чем больше тестов будет решено, тем лучше будет подготовка к контрольным, экзаменам и сочинениям.

obrazovaka.ru

ГДЗ решебник по Литературе 7 класс Коровина Часть 1 и 2

Авторы: Коровина В.Я.
Класс: 7
Предмет: Литература

Выберите подходящее издание решебника

  1. Литература 7 класс Коровина 2007
  2. Литература 7 класс Коровина 2012
  3. Литература 7 класс Коровина Часть 1 и 2
  4. Литература 7 класс Коровина Часть 1 и 2

Готовые задания

Часть 1

Часть 2

Человеческое воображение не имеет границ, рамок. Оно способно увести нас в далёкий ещё никому не изведанный и такой прекрасный мир. Гениальные люди создавали в своей голове целые эпохи, цивилизации, миры. Так создавались художественные произведения великих классических писателей. В изучении литературы, неоценимую помощь окажет решебник автора Коровиной Веры Яновны.

 

На уроках литературы школьники знакомятся с творчеством Пушкина А.С., Достоевсокого Ф.М., Ахматовой А.А., Толстого Л.Н. и многих других великих поэтов и прозаиков. Ученики приобщаются к прекрасному, учатся мыслить и рассуждать. Ведь в произведениях русских классиков есть уникальный слог, нравоучительная мораль и глубокий философский подтекст.

Художественный мир в школе

Литература — это такая дисциплина, которая требует особого педагогического подхода. Если учитель сумеет создать в классе доверительную атмосферу, то ученики будут не боятся высказывать на уроке свои мысли и чувства. Школьники самостоятельно научатся погружаться в художественный мир произведения и расшифровывать то послание, которое хотел передать своим произведением писатель читателям.

Конечно, учитель — очень важное звено в образовательном процессе, но не стоит забывать об учебном пособии. Ведь оно содержит всю информацию, которую должен усвоить ученик за год. В 7 классе ученики знакомятся со значимыми произведениями русской классики, а также получают довольно обширный объем теоретических знаний по литературе. Так что учебник является важным элементом при изучении этой дисциплины.

Одним из лучших школьных учебников для семиклассников признан учебник по литературе для 7 класса Коровиной В.Я.. Он написан доступным для подростков языком, в нём гармонично сочетаются тексты или фрагменты классических произведений и дидактический материал. Все темы чётко структурированы для лучшего усвоения информации. Сам учебник состоит из 2 частей. Для подготовки к итоговой контрольной работе большей значимостью обладает вторая часть.

В учебнике по литературе для 7 класса Коровиной В.Я. (2 часть) представлены следующие темы:

  • Произведения русских писателей ХХ века: Бунин И.А., Горький М., Андреев Л.Н., Маяковский В.В., Платонов А.П., Пастернак Б.Л., Твардовский А.Т., Абрамов Ф.А. и другие.
  • Зарубежная литература: Роберт Бернс, Байрон Д.Р., Мацуо БасёО. Генри и другие.
  • Поработайте самостоятельно.
  • Справочный раздел.

«Подстольная» книга

Задания, которые представлены в учебнике по литературе, семиклассникам довольно сложно выполнить. Школьники могут неправильно понять позицию автора и наделать массу ошибок. Ученики на решение заданий потратят много времени, а правильные ответы в их тетрадях так и не появятся.

В тех случаях, когда семиклассник неспособен выполнить домашнее задание самостоятельно, а списывать у соседа по парте совсем не хочется, специально придумали готовые домашние задания (ГДЗ) по литературе. В этой небольшой книжке ученик может найти все ответы на упражнения, которые есть в учебнике.

Решебник по литературе для 7 класса Коровиной В.Я. (2 часть) должен быть дома у каждого школьника. Ученик не должен бездумно списывать в свою тетрадь ГДЗ. Он должен разобраться в тяжёлом упражнении, самостоятельно выполнить своё домашнее задание, а потом уже свериться с решебником и удостовериться в верности своих суждений. В этой ситуации книжка-помощница принесёт пользу своему обладателю.

gdzmonster.net

Литература. 7 класс

Литература. 7 класс.
Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-Ведьмы», «Петр и плотник». Былины. «Вольга и Микула Селянинович».

Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соло­вей-разбойник».

Новгородский цикл былин. «Садко».

«Калевала» — карело-финский мифологический эпос.

Теория литературы. Предание (развитие пред­ставлений). Гипербола (развитие представлений). Былина. Руны. Мифологический эпос (начальные представления).

Пословицы и поговорки.

Теория литературы. Героический эпос, афори­стические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений).

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок), «По­весть о Петре и Февронии Муромских».

Теория литературы. Поучение (начальные пред­ставления).

«Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг».

Теория литературы. Летопись (развитие пред­ставлений).

Михаил Васильевич Ломоносов.

«К статуе Петра Великого», «Ода на день вос­шествия на Всероссийский престол ея Величест­ва государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок).

Теория литературы. Ода (начальные представ­ления).

Гавриил Романович Державин. «Река времен в своем стремленьи…», «На птичку…», «Признание».

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

«Полтава» («Полтавский бой»), «Медный всадник» (вступление «На берегу пустынных волн…»), «Песнь о ве­щем Олеге».

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

«Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре).

«Станционный смотритель».

Михаил Юрьевич Лермонтов.

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

«Когда волнуется желтеющая нива…», «Молит­ва», «Ангел».

Николай Васильевич Гоголь.

«Тарас Бульба».

Теория литературы. Историческая и фольклор­ная основа произведения. Роды литературы: эпос (раз­витие понятия).

Литературный герой (развитие понятия).

Иван Сергеевич Тургенев.

«Бирюк».

Стихотворения в прозе. «Русский язык». «Близнецы», «Два богача».

Теория литературы. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов.

«Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).

«Размышления у парадного подъезда».

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой.

Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

«Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

«Дикий помещик».

Теория литературы. Гротеск (начальные пред­ставления).

Лев Николаевич Толстой.

«Детство»..

Теория литературы. Автобиографическое худо­жественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).

Иван Алексеевич Бунин.

«Цифры».

«Лапти».

Антон Павлович Чехов. «Хамелеон».

«Злоумышленник», «Размазня».

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).

«Край ты мой, родимый край!»

Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

В. Жуковский. «Приход весны»; И. Бунин. «Родина»; А. К. Толстой. «Край ты мой, родимый край…», «Благо­вест»..

Максим Горький.

«Детство».

«Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.

Владимир Владимирович Маяковский.

«Необычайное приключение, бывшее с Владими­ром Маяковским летом на даче».

«Хорошее отношение к лошадям».

Теория литературы. Лирический герой (на­чальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение (начальные пред­ставления).

Леонид Николаевич Андреев,

«Кусака».

Андрей Платонович Платонов.

«Юшка».

«В прекрасном и яростном мире». Т

Борис Леонидович Пастернак. «Июль» «Никого не будет в доме.,.».

На дорогах войны

Героизм, патриотизм, самоотвержен­ность, трудности и радости грозных лет войны в стихо­творениях поэтов — участников войны: А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, А. Суркова, Н. Тихо­нова и др.

Теория литературы. Публицистика. Интервью как жанр публицистики (начальные представления).

Федор Александрович Абрамов. «О чем плачут лошади».

Теория литературы. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писа­теле.

«Кукла» («Акимыч»), «Живое пламя».

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писа­теле.

«Тихое утро».

«Тихая моя Родина»

Стихотворения о Родине, родной природе, собствен­ном восприятии окружающего (В. Брюсов, Ф. Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н. Рубцов).

Александр Трифонович Твардовский. «Снега потемнеют синие…», «Июль макушка лета…», «На дне моей жизни…».

Теория литературы. Лирический герой (разви­тие понятия).

Дмитрий Сергеевич Лихачев, «Земля родная»

Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления),

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко

М.М. Зощенко. Слово о писателе. Рассказ Беда».

Песни на слова русских поэтов XX века

А. Вертинский. «Доченьки»; И. Гофф. «Русское поле»; Б. Окуджава. «По смоленской дороге…».

Из литературы народов России

Расул Гамзатов.

«Опять за спиною родная земля…», «Я вновь пришел сюда и сам не верю…» (из цикла «Восьми­стишия»), «О моей Родине».

Из зарубежной литературы

Роберт Берне..«Честная бедность». Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь, герой!».

Японские хокку (трехстишия).

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).

О. Генри. «Дары волхвов».

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ИТОГОВОГО ТЕСТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ ЗА КУРС 7 КЛАССА


  1. Назовите жанр произведения:

 «Вольга и Микула Селянинович»

 ________________

«Повесть о Петре и Февронии Муромских»

____________________

«…на восшествие на престол…. Императрицы Елизаветы Петровны»

_____________________________


  1. Назовите  произведения  А.С.Пушкина, в основе которых лежат исторические события.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________


  1. Узнайте произведение и автора по отрывку:

«…Молодую жену и сирот твоих

Из казны моей я пожалую,

Твоим братьям велю от сего же дня

По всему царству русскому широкому

Торговать безданно, безпошлинно.

А ты сам ступай, детинушка,

На высокое место лобное,

Сложи свою буйную головушку…»

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________


  1. Назовите историческое событие, которое легло в основу поэмы «Русские женщины» и имена главных героинь произведения.

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


  1. В чем особенность жанра  «Сказкок» Салтыкова – Щедрина, назовите жанр

______________________________________________________________

  1. Какой герой и в каком произведении  Н.В.Гоголя произносит приведенные ниже слова:
    «Терпи, козак,- атаманом будешь!» ; «Что, сынку, помогли тебе твои ляхи?» ; «Есть еще порох в пороховницах!»

_____________________________________________________________

  1. Расставьте в классическом порядке компоненты:

Кульминация

Развитие действия

Завязка

Развязка

назовите их одним словом: _____________________________________

8.      Кто автор стихотворения в прозе «Русский язык»?

1)      Г.Р.Державин

2)      А.С.Пушкин

3)      И.С.Тургенев

4)      Н.В.Гоголь

 9.   Писатель П.Х.Максимов пишет: «Его биография ошеломила меня: это была суровая, но и прекрасная сказка о человеке, вышедшем из народных низов, поднявшемся на самые высокие вершины человеческой культуры и ставшем властителем душ, всемирно известным писателем…» .   О ком написаны эти строки?

1)      Л.Н.Толстой

2)      И.А.Бунин

3)      М.Горький

4)      Н.Некрасов

   10.    Из какого стихотворения В.В.Маяковского эти строки:

 «. .. Светить всегда,
    светить везде,
    до дней последних донца,
    светить – и никаких гвоздей!
   Вот лозунг мой — 
   и солнца!»

 1)  «Хорошее отношение к лошадям»

 2)  «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром    Маяковским на даче»

3)  «Флейта-позвоночник»

4) «Послушайте»

   

11.  Какая тема поднята в рассказе Е.Носова «Кукла»?

1)  тема Родины

2)  тема равнодушия, безразличного отношения к окружающему миру

3)  тема Великой Отечественной войны

  4)  тема отцов и детей  

12.   Поэма – это

1) только лирическое произведение

2) только эпическое произведение

3)  соединение лирики и эпоса

4) большое по объему стихотворение


  1. Какие  художественные приёмы использует автор в данном отрывке ?

Тонкий туман над стемневшей рекой

Лёг серебристою нежной фатой.


  1. Найдите  и подчеркните гиперболу в отрывке.

В сто сорок солнц закат пылал,

В июль катилось лето,

Была жара, жара плыла,-

На даче было это.


  1.  Какие художественные приёмы использует автор в данном отрывке?

В глаза бревенчатым лачугам

Глядит алеющая мгла.
Критерии оценки:

«5» — 15-13 правильных ответов.

«4» — 12-10 правильных ответов.

«3» — 9-6 правильных ответов.

«2» — 5-0 правильных ответов.

l.120-bal.ru

Author: alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *