Все конспекты по предмету «История России»
Конспекты «ИСТОРИЯ РОССИИ»
Изучение Истории России шаг за шагом. Онлайн-учебник.
Перейти в Кодификатор ОГЭ-2018. История
История России – это очень длительный период становления великой державы. Он берет свое начало, тогда когда еще не было самого государства, как такового, и продолжается, по сей день. В настоящее время Российская Федерация является исторической преемницей предшествующих форм непрерывной государственности с 862 года: Древнерусского государства (862—1240), Великого княжества Владимирского (1157—1389), Московского княжества (1263—1547), Русского царства (1547—1721), Российской империи (1721—1917), Российской республики (1917), Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (1917—1922, с 1922 года республика в составе СССР) и Союза Советских Социалистических Республик (1922—1991).
Часть 1. С древнейших времен до конца XVI века .
(6 класс)
Часть 2. С конца XVI до конца XVIII века.
(7 класс)
Часть 3. С XIX до начала XX века.
(8 класс)
Часть 4. С XX до начала XXI века.
(9 класс)
(другие конспекты готовятся к публикации)
История России. ТЕСТЫ История России. Кодификатор ОГЭ-2018
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ПО ИСТОРИИ
Источники идей и источники цитат для конспектов по «Истории России»:
- Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ/ П.А.Баранов, С.В.Шевченко — М.: АСТ: Астрель, 2014
- Кацва Л.А. «История Отечества: справочник для старшеклассников и поступающих в ВУЗы»/ под н/р В.Р.Лещинера — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012
- Гильда Нагаева: Памятка по истории России — Феникс, 2014
- Головко А.В. «ОГЭ. История: универсальный справочник» — Москва: Эксмо, 2016
- МГУ им. М.В.Ломоносова. Исторический факультет: А.С.Орлов, В.А.Георгиев, Н.Г.Георгиева, Т.А.Сивохина «История России с древнейших времен до наших дней. Учебник» — М.: ПБОЮЛ Л.В.Рожников, 2001.
- История/ С.И.Кужель — Москва: Эксмо, 2018 (Наглядный школьный курс: удобно и понятно).
- История: полный курс в таблицах и схемах: 6-9 классы / П.А. Баранов — Москва: АСТ (Подготовка к ОГЭ).
(с) Цитаты из вышеуказанных учебных пособий использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
uchitel.pro
Wiki-учебникПоиск по сайтуРеклама от партнёров: | Главная > 
Wiki-учебник > 
Электронный учебник по истории: все темы школьной программы
История — гуманитарный предмет, который преподается в средней общеобразовательной школе с 5 по 11 класс. В школьной программе история разделяется на Всемирную историю и историю Отечества. Кроме того с 5 по 7 класс школьники изучают историю родного края, области — «Историческое краеведение». Какие темы проходят по истории в школеПримерная программа по школьной истории:
Далее представлены все темы школьной программы по Истории. Мы надеемся, данные материалы окажутся полезными для вас. Все материалы разбиты по классам:История 5 классИстория 6 классИстория 7 классИстория 8 классИстория 9 классИстория 11 классНужна помощь в учебе?Все неприличные комментарии будут удаляться. |
www.nado5.ru
История России. XIX век. 8 класс — История России
Издательство «РУССКОЕ СЛОВО»
Презентационный материал представлен издательством.
Концепция
линии учебников по истории России
Издательства «РУССКОЕ СЛОВО»
6–9 классы
В линии учебников издательства «Русское слово» представлено систематическое изложение содержания курсов истории России для 6 9 классов в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и Примерной программой основного общего образования.
Структура представленных учебников по курсу Истории России выстроена в соответствии с Базисным учебным планом (по два учебных часа в неделю в 6–8 классах и три часа в 9 классе).
Учебно-методический комплект учебников по курсу Отечественной истории вместе с УМК по курсу Всеобщей истории представляют собой систему учебников, состоящую из завершенных линий, которые обеспечивают преемственность изучения предмета в полном объеме на соответствующей ступени общего образования. Система учебников по курсу «история России» обеспечивает достижение следующих требований к результатам освоения Основной образовательной программы общего образования:
— формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;
— овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной сферах; приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подхода к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;
— формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире;
— развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать своё отношение к ней;
— воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Российском государстве.
Внутренняя (УМК для каждого класса друг с другом) и внешняя (с УМК курса Всеобщей истории) интеграция линии по истории России для 6–9 классов в систему учебников обеспечивается за счет:
— Общих принципов структурирования основного текста учебника (Раздел/глава – параграф – пункт; в основе структуры лежит с одной стороны принцип блочно-тематической организации учебного материала, с другой общепринятые принципы периодизации мирового исторического процесса).
— Единой методической системы учебника, разработанной доктором педагогических наук, профессором О.Ю. Стреловой, включая методический аппарат (структура и оформление), дополнительные рубрики («Это интересно» и «Документ» в 5–7 классах и «История в лицах» и «Документ» в 8–9 классах), вводные преамбулы к главам и т.д.
— Наличие в конце каждого учебника словаря терминов и понятий, а также перечня основных дат.
— Единые принципы аппарата ориентировки (оформление содержания, цветовые и графические обозначения рубрик, разделов и пр.)
— Единства художественного оформления и макета.
Содержание каждого учебника по истории России структурировано по разделам в соответствии с хронологическим принципом, внутри разделов (параграфы) – по основным содержательным линиям (экономика, политический строй, внутренняя и внешняя политика, культура и быт). Сами параграфы разбиты на отдельные пункты, каждый из которых является самостоятельной содержательной единицей в рамках параграфа (урока).
Материал учебников выстроен логически и включает несколько содержательных линий (культура и быт, экономика, политика, человек в истории и пр.), отражающих содержательные единицы Стандарта и Примерной программы. Это позволяет сформировать умения и навыки по различным отраслям и тематике исторических знаний – экономической и политической истории, истории культуры, основ исторической антропологии и т.д.
Концепция системы учебников основана на устоявшихся достижениях научной историографии. Признание важности материального (развитие промышленности, техники и технологий) и социально-политического (совершенствование правовых норм, политической системы общества и государственных институтов) прогресса человечества сочетается с необходимостью оценивать исторические события и явления с позиций их современников, уделять внимание не только внешней эволюции человеческого бытия, но и переменам в сознании и духовной культуре. Следует особенно отметить, что в учебниках для 6–9 класса по истории России, как в линии для первого концентра, методологические и философско-исторические аспекты представлены имплицитно, с использованием общепринятых терминов и символики и на доступном языке, чтобы не перегружать учащихся теоретическими проблемами.
Структура и последовательность изложения материала обеспечивают содержательную и методическую преемственность каждого последующего курса истории с предшествующим. Это достигается путем осуществления главной задачи курса – поступательного формирования системы знаний, умений и навыков, универсальных учебных действий и ключевых социальных компетенций на основе ряда сквозных содержательных линий. Структурное содержание учебников основано на движении от общего, целого к частному, более конкретному.
Аппарат ориентировки учебников постоянен от курса к курсу и представлен содержанием (с указанием номера, названия раздела, параграфа и страницы), а также системой специальных обозначений по тексту параграфов. В обращении к учащимся авторы учебников расшифровывают каждую из тематических рубрик. Важные для запоминания даты, имена исторических личностей, понятия и термины выделены особым шрифтом.
Учебники соответствуют возрастным особенностям учащихся. Объемы учебного материала каждого из учебников не превышают максимальное количество часов, выделенное на изучение курса истории в каждой возрастной группе. Это позволяет учителю иметь возможность вариативности обучения на основе представленных в учебниках материалов дополнительного и источниковедческого характера.
Содержание учебников стимулирует развитие познавательных интересов учащихся, их индивидуальных и творческих способностей. Это достигается путем сбалансированного сочетания основного, дополнительного текстов и методического аппарата.
Материалы рубрики «Это интересно» в учебниках 6–7 класса дадут возможность учащимся, интересующимся историей, расширить свои знания об изучаемых событиях, познакомиться с интересными подробностями. С рубрикой «Это интересно» прямой преемственностью связана рубрика «История в лицах» для 8–9 классов. Здесь дополнительный материал приобретает уже более предметный и конкретный характер, ориентированный на внимание к роли личности в истории, связи перипетий биографии конкретного человека с событиями мирового масштаба. Вопросы и задания к данным рубрикам, интегрированные в общий комплекс вопросов и заданий позволяют расширять и углублять знания и навыки с опорой на основной материал учебника. Главная функция данных рубрик – поддержка любознательности и избирательности интересов.
Особое место в учебниках занимает рубрика «Документ», проходящая сквозной линией через все книги комплекта. Эта рубрика вкупе с вопросами и заданиями к ней играет не только особую роль в развитии аналитических и творческих способностей учащихся, но и в формировании комплекса познавательных УДД, связанных развитием критического мышления, усовершенствованием навыков по работе с информацией – ключевой компетенции, столь необходимой и важной в сегодняшнем информационно-насыщенном и быстроменяющемся мире.
Представленные учебники по истории России позволяют не только продемонстрировать определенные научные знания для усвоения учащимися, но и провести проверку их усвоения учителем через методический комплекс УМК, включающий разноуровневую систему вопросов и заданий. Расположенные в начале раздела т.н. «ключевые вопросы» носят опережающий характер и задают направление последующей работе с учебным материалом. Вопросы и задания по тексту параграфа позволяют провести текущую проверку усвоения учебного материала, а вопросы в конце параграфа и в конце раздела – провести двухступенчатую систематизацию и итоговый контроль ранее полученных знаний. Каждый тип вопросов и заданий имеет специальную символику, что заранее настраивает учащихся на определенный ритм работы.
Достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования и формирование универсальных учебных действий при изучении курса осуществляется через использование всего учебно-методического комплекса по истории России.
Через представленные учебники четко проводится мысль о необходимости уважения к собственному прошлому, умения ценить не только победы и достижения предков, но и цену, которая была за них заплачена, сопереживать трагедиям, пережитым российским народом на разных этапах его истории. Подобный подход способствует формированию таких личностных УДД, как основы гражданской идентичности, основы социальных компетенций (включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание), а также реализации соответствующих личностных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Разнообразие иллюстративного материала позволяет сформировать УУД работы с историческими реконструкциями, изображениями реальных памятников и предметов прошлого, рисунками современных художников, картами, схемами, таблицами и т.д. К данным УУД можно отнести: описание, сравнение, анализ, чтение, сопоставление и т.п. Задания по работе с иллюстрациями (описание, сравнение, анализ) особенно способствуют развитию речевой деятельности учащихся, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности.
Учебники позволяют проводить различные виды работ с текстом: анализ, составление плана, тезисов, выделение главной мысли, составление альтернативного описания, ответы на вопросы и их составление и т.п.
Красочность и вариативность описания событий и явлений Отечественной истории позволяет заинтересовать учащихся содержанием курса, подвигнуть их на самостоятельную или проектную деятельность по изучению какой-либо темы. С этой целью методический аппарат содержит различные задания, касающиеся проектной деятельности (подготовка презентаций, рефератов и т.д.)
Особая роль среди итоговых вопросов и заданий отводится умению работать с Интернетом (поиск и отбор исторической информации) и компьютером (подготовка презентаций), что способствует предусмотренным Основной образовательной программой совершенствования навыков работы с информацией при помощи компьютера (поиска дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; поиска, организация и хранение информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в Интернете; формирование первичных навыков организации собственного информационного пространства).
Наглядность учебного материала достигается посредством использования различного рода иллюстративных и иных материалов, которые служат для формирования не только универсальных учебных действий, но и образа исторического события, личности, характеристики повседневной жизни человека в разные эпохи. Все представленные иллюстративные материалы имеют хорошее качество, и их использование методически оправдано и связано с основным текстом.
Разнообразие учебного материала, наличие опережающих, попутных и итоговых вопросов, вариативность возможностей их использования позволяет учащимся сформировать навыки работы как индивидуальной, так и групповой. Использование творческих заданий послужит средством не только развития креативных способностей учащихся, но и средством для самостоятельной познавательной активности, умения учиться, планировать и организовывать свою деятельность.
Система вопросов и заданий в учебниках позволяет учитывать индивидуальные особенности учащихся, их жизненный опыт. Вопросы и задания соответствуют возрастным и психологическим особенностям обучающихся. Учитель может организовывать не только контроль и самоконтроль, но и взаимоконтроль учащимися, что способствует сотрудничеству с педагогом и сверстниками.
Межпредметные связи такими предметами, как география, литература, цикл естественных дисциплин (в разделах по истории научных открытий) прослеживаются во всех учебниках линии.
Метапредметный характер учебников определяется возможностью формирования универсальных учебных действий на основе тематического содержания курсов. Сформированные УУД являются условием учебной адаптации учащихся и повышения мотивации обучения.
Содержание учебников имеет воспитывающий характер, способствует духовно-нравственному развитию учащихся, содействует формированию чувства патриотизма, любви и уважения к Отечеству, родному краю. Материал курсов носит поликультурный характер, отражает многообразие и единство современного мира, культур народов мира и России. Воспитание и развитие учащихся средствами исторической науки возможно как через использование дополнительной научно-популярной и художественной литературы, так и через специфику текстового материала, который предельно корректен, четок и интересен по содержанию.
Учебники написаны в доступном стиле, текстовый материал учебников соответствует нормам современного русского языка.
В УМК данной предметной линии к каждому учебнику входят:
— Программа для общеобразовательных учреждений по истории для 6–9 классов;
— Рабочая программа для общеобразовательных учреждений по истории для 6–9 классов;
— Рабочая тетрадь для учащихся;
— Методическое пособие для учителя;
— Мультимедийное приложение к учебнику.
Сахаров А.Н., Боханов А.Н.
История России. XIX век
8 класс
Содержание учебника соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и Примерной программе по истории.
Курс истории России 8 класса разделен на 38 параграфов и рассчитан на 40 часов учебного времени, что соответствует количеству учебных часов, отводящихся на изучение истории России в 8 классе.
Содержание учебника охватывает период с начала до конца XIX века. Авторы дают всестороннюю и многоплановую картину исторического процесса. Значительное внимание уделено экономическому, социальному и культурному развитию России в XIX в.
Текст адаптирован для детей данного возраста, носит повествовательный, рассуждающий и объяснительный характер. Все важнейшие определения и даты выделены в тексте специальным шрифтом. Живость и образность материалу придает включение в авторский текст высказываний участников событий, цитат из документов, а также наличие большого количества иллюстраций, наглядно представляющими основные направления развития российского общества XIX в., достижения художественной культуры, а также портреты выдающихся деятелей отечественной истории.
В учебнике отражены межпредметные связи с другими гуманитарными дисциплинами (литературой, религиоведением, музыкой и др.), а также дисциплинами естественнонаучного цикла (географией, биологией, физикой и др.).
Методический аппарат учебника носит разноуровневый характер и ориентирован на развитие аналитических и творческих способностей учащихся. Система вопросов и заданий охватывает все основные компоненты учебной книги и направлена на развитие способностей школьников, на формирование у них навыков самостоятельной работы.
Обращение |
Содержание |
Введение |
Разворот |
histrf.ru
История России 8 класс
История России XIX века (8 класс)
Россия в первой четверти XIX века Россия при императоре Николае I Россия при императоре Александре II Россия при императоре Александре III
Тема: Россия в первой четверти XIX века.
Урок 1. Россия на рубеже XVIII-XIX веков. (338 kb)
Урок 2. Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 годах. (327 kb)
Урок 3. Внешняя политика России в 1811-1812 годах. (506 kb)
Урок 4. Реформаторская деятельность М.М.Сперанского. (299 kb)
Урок 5. Отечественная война 1812 года. (1,8 mb)
Урок 6. Заграничный поход русской армии. (549 kb)
Урок 7. Внутренняя политика Александра I в 1814-1825 годах. (491 kb)
Урок 8. Социально-экономическое развитие России в первой четверти XIX века. (326 kb)
Урок 9. Общественные движения первой четверти XIX века. (374 kb)
Урок 10. Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов. (457 kb)
Тема: Россия при императоре Николае I.
Урок 11. Внутренняя политика Николая I. (295 kb)
Урок 12. Социально-экономическое развитие страны. (404 kb)
Урок 13. Внешняя политика Николая I в 1826-1849 годах. (431 kb)
Урок 14. Народы России во второй четверти XIX века. (460 kb)
Урок 15. Кавказская война. (431 kb)
Урок 16. Общественное движение 30-50-х годов. (263 kb)
Урок 17. Крымская война 1853-56 годов. (503 kb)
Урок 18. Наука и образование в первой половине XIX века. (335 kb)
Урок 19. Русские первооткрыватели и путешественники. (274 kb)
Урок 20. Художественная культура. (444kb)
Урок 21. Быт и обычаи. (384kb)
Тема: Россия при императоре Александре II.
Урок 22. Предпосылки отмены крепостного права. (345 kb)
Урок 23. Отмена крепостного права в России. (449 kb)
Урок 24. Либеральные реформы 60-70-х годов(ч.1) (358 kb)
Урок 25. Либеральные реформы 60-70-х годов(ч.2) (401 kb)
Урок 26. Национальный вопрос в царствование Александра II. (400 kb)
Урок 27. Социально-Экономическое развитие страны после отмены крепостного права. (353 kb)
Урок 28. Общественное движение: либералы и консерваторы. (261 kb)
Урок 29. Общественное движение: революционеры(ч.1). (525 kb)
Урок 30. Общественное движение: революционеры(ч.2). (442 kb)
Урок 31. Внешняя политика Александра II. (357 kb)
Урок 32. Русско-турецкая война 1877-1878 годов. (399 kb)
Тема: Россия при императоре Александре III.
Урок 33. Внутренняя политика Александра III(ч.1). (256 kb)
Урок 34. Внутренняя политика Александра III(ч.2) (339 kb)
Урок 35. Экономическое развитие страны. (322 kb)
Урок 36. Положение основных слоев российского общества(ч.1). (291 kb)
Урок 37. Положение основных слоев российского общества(ч.2). (340 kb)
Урок 38. Общественное движение в 80-90-х годах. (299 kb)
Урок 39. Внешняя политика Александра III. (340 kb)
Урок 40. Просвещение и наука во второй половине XIX века. (331 kb)
Урок 41. Художественная культура(ч.1). (441 kb)
Урок 42. Художественная культура(ч.2). (318 kb)
Урок 43. Быт: новые черты в жизни города и деревни. (347 kb)
lesson-history.narod.ru
Wiki-учебникПоиск по сайтуРеклама от партнёров: |
В 7 классе на уроках истории школьники начинают изучать один из интереснейших этапов истории, который получил название «Новое время». В этот период истории совершаются великие географические открытия, происходят большие преобразования в культурном развитии общества. В ряде ключевых стран того времени происходят революции (Англия, Франция), происходит образование Соединенных Штатов Америки. Помимо этого рассматривается история России в этом промежутке времени. Изучается смутное время, его последствия и борьба с ними, преобразования Петра Великого, приход к власти Екатерины 2. В это же время в России происходит один из интереснейших этапов — этап дворцовых переворотов.
Темы школьной программы 7 класс История:Население и хозяйство России в XVI векеНачало правления Ивана IV — венчание на царствование, первые трудностиВнешнеполитические успехи России в 50-е годы XVI веке: восток и югУсиление власти Ивана Грозного: власть террораРоссия в конце правления Ивана IV: изменение политики, последствияНароды Поволжья после вхождения в состав Российского государстваКультура и быт русских в XVI веке: литература, образование, семьяРоссийское государство в конце XVI века: поруха, закрепощение крестьянСмута в России: причины, интервенция, Годунов, Лжедмитрий, ШуйскийОкончание Смутного времени: последствия, восстановление властиНаселение и хозяйство России в XVII веке: промышленность и торговляГосударство первых Романовых: начало правления, значение в историиВнешняя политика России в 17 веке: новые территории, военные действияРусская православная церковь в XVII веке: старообрядцы и нововерыБунташный век: соляной и медный бунт, восстание Степана РазинаКультура и быт русского народа в XVII веке: просвещение, наука, искусствоПредпосылки петровских реформ: недостатки и их возможные последствияРоссия на рубеже XVII-XVIII веков: начало правления Петра IВнешняя политика Петра I — Северная война 1700-1721 годов, ее значениеЭкономическое развитие страны в начале XVIII века: плюсы и минусыРеформы Петра I: армия, государство, образование, церковь, бытНарод и государство в годы петровских реформ: изменение устоевПеремены в культуре России в годы петровских реформ: что изменилосьДворцовые перевороты: хроники и основные моментыВнутренняя и внешняя политика России в 1725-1762 годахВнутренняя политика Екатерины II: мнимые нововведения, гнет крестьянЭкономика России во второй половине XVIII века: характеристикаВосстание под предводительством ПугачеваВнешняя политика Екатерины II — укрепление положения РоссииВнутренняя и внешняя политика Павла I — отличие от политики ЕкатериныВек Просвещения в России: идеи просветительства, достижения культурыХудожественная культура, образование и наука в России в XVIII векеПовседневный быт россиян в XVIII веке: быт дворян и крестьянНароды России в XVIII веке: Карелия, Коми, Поволжье, Кавказ, СибирьНужна помощь в учебе?Предыдущая тема: Материалы школьной программы по истории за 6 класс: Средние века Следующая тема:   Материалы школьной программы по истории за 8 класс: Россия 18-19 века Все неприличные комментарии будут удаляться. |
www.nado5.ru